Аделина Алтыева — полная биография

Аделина Алтыева — полная биография

Аделина Патти

Биография

Аделина Алтыева - полная биографияСами обстоятельства её происхождения, казалось, не оставили Аделе-Хуане-Марии Патти (полное имя нашей героини) никакого выбора будущего. Появление на свет четвёртого ребёнка в семье драматических певцов, итальянца-отца и матери испанки, принесло с собой не только радость. Мать Аделины, пользовавшаяся на итальянской сцене заслуженной популярностью под именем Барилли, совершенно потеряла голос, разрешившись последним ребёнком. «Аделина все взяла у меня», — говорила артистка, навсегда расставшись с театром.

Однако природа, как известно, пустоты не терпит: лишив мать голоса, она подарила гениальный дар дочери.

В семье, где всё было связано с музыкой, Аделина, конечно, не могла остаться равнодушной к гармонии звуков, однако даже для видавших виды актёров Патти ошеломляющим показался талант их последыша. В связи с денежными затруднениями семья вынуждена была перебраться в Америку, где в 1850 году юная певица и вышла впервые на сцену. Чувствуя себя уже настоящей артисткой, семилетняя Аделина наотрез отказалась появиться на сцене с куклой в руках, как того хотели устроители концерта, надеясь умилить американских слушателей.

Строптивость характера, проявившаяся у Патти в раннем возрасте, не раз испытали на себе антрепренёры, партнёры актрисы по сцене, служащие театра. Иной раз её вздорность помогала карьере, но чаще служила поводом для анекдотов о несносной диве. Аделина была так капризна, что её единственный учитель, он же — муж её старшей сестры, Морис Стракош, никогда не спрашивал Патти, расположена ли она сегодня заниматься. Во избежание ссор этот хитрый педагог садился за инструмент и начинал проигрывать ту оперу, которую необходимо было выучить. Через некоторое время дверь репетиционной комнаты распахивалась и на пороге появлялась бодро напевающая только что исполненный Стракошем отрывок ученица… К счастью, музыкальная память её казалась феноменальной: трех-четырех раз прослушивания Аделине было достаточно для точного воспроизведения своей партии.

Помимо голоса и прекрасных музыкальных способностей природа наделила Патти редкой выносливостью. Родители, конечно, понимали, что частые выступления маленькой дочери могут отрицательно сказаться на её голосе, но поскольку другого выхода из отчаянной нужды у них не предвиделось, они разрешали Аделине отправляться на новые и новые гастроли. За четыре года странствий по городам Южной и Северной Америки девочка дала более трехсот концертов.

Пластический хирург Алтыева Аделина Фуатовна

Клиника, в которой работает хирург:

    Лафатер
    г.Москва, Ломоносовский проспект, дом 29, корпус 2
    тел. +7(495)229-62-11, +7(495)720-95-10

Пластический хирург, кандидат медицинских наук. Стаж работы — с 2003 г. Врач специализируется на пластике лица, которая включает пластику носа, век, ушей, всевозможные виды лифтинга, в том числе плазмолифтинг по собственной методике. Также к профессиональным навыкам пластического хирурга стоит отнести липосакцию лица и шеи, коррекцию скул, коррекцию кистей рук и исправление негативных последствий некачественно проведенных пластических операций.

Алтыева А.Ф. получила образование в Московской медицинской академии им. Сеченова. После окончания академии врач поступила в ординатуру на кафедру челюстно-лицевой хирургии при выпустившем вузе. Следующим этапом в карьере врача стала стажировка во Франции, а вслед за ней — переквалификация на пластического хирурга в РУДН. В качестве пластического хирурга врач работала и стажировалась в двух медицинских центрах США.

На сегодняшний день хирург Алтыева А.Ф. является кандидатом медицинских наук с авторскими разработками в области пластической хирургии. Кроме того, врач имеет членство в Русской Американской Медицинской Ассоциации, и осуществляет тренерскую работу по обучению использованию препаратов Диспорт и Ботокс, а также препаратов косметической компании GOES.

Операции, которые проводит хирург:

Если вы хотите добавить информацию о пластическом хирурге в наш каталог, свяжитесь с нами по координатам, указанным вот здесь.

Аделина Сотникова, биография, новости, фото

Аделина Алтыева - полная биография

Имя: Аделина Сотникова (Adelina Sotnikova)

Отчество: Дмитриевна

День рождения: 1 июля 1996 (23 года)

Место рождения: г. Москва

Рост: 163 см

Вес: 52 кг

Восточный гороскоп: Крыса

Карьера: Спортсмены 133 место

Фото: Аделина Сотникова

  • Аделина Алтыева - полная биография
  • Аделина Алтыева - полная биография
  • Аделина Алтыева - полная биография
  • Аделина Алтыева - полная биография
  • Аделина Алтыева - полная биография

Видео: Аделина Сотникова

Биография Аделины Сотниковой

Детство Аделины Сотниковой

То, что у девочки сильный характер, было понятно уже с рождения. Родившись слабым семимесячным ребёнком, она показывала небывалую волю к жизни.

Первый каток в жизни маленькой Аделины — «Южный», который был расположен рядом с её домом. Первым тренером была Анна Патрикеева. В школу ЦСКА она попала в семилетнем возрасте, где и продолжала тренироваться два года у Ирины Гончаренко. После этого её тренером стала Елена Буянова. У фигуристки к этому времени уже была некоторая подготовка по художественной гимнастике. Девочке сразу очень понравилось заниматься у этого наставника, у них наладились дружеские отношения. Это был 2004 год.

С самого детства спортсменка обладала спокойным, покладистым характером. Не в её стиле было пререкаться с тренером. Она всегда была готова чётко выполнять рекомендации, что во многом определило её будущий успех. Благодаря этому, ей удалось не только освоить многие «взрослые» элементы, но и довести их до автоматизма. Это и четвёртого уровня сложности вращения и тройные прыжки, которые она была способна выполнить в одной программе. Такое не под силу даже некоторым взрослым фигуристам-одиночникам.

Её стартом было первенство России сезона 2007\2008, где она стала десятой среди юниоров. Прошёл всего год, и Аделина уже была первой.

Следующий сезон прошёл не столь блестяще. Она завоевала четвёртое место на Чемпионате России, и лишь шестое на Первенстве России. Характер юной спортсменки и опыт её наставника не позволили девочке опустить руки. Она упорно занималась, усложняя программу. В лучах славы Сотникова оказалась в сезоне 2010\2011, став чемпионкой в финале Гран-При среди юниоров, а перед этим, выиграв оба этапа этого конкурса. Далее следовали победы как на чемпионате России, так и на чемпионате мира.

Начало карьеры фигуристки Аделины Сотниковой

Сезон 2011\2012 тоже стал для спортсменки результативным, хоть и не столь успешным. На прокатах этапа Гран-При ею был допущен ряд ошибок. Из-за этого Аделина не прошла в финал, но на чемпионате мира среди юниоров смогла взять «бронзу».

На турнире международного класса Золотой конёк Загреба девочка соревновалась с «взрослыми» спортсменами. Домой она уехала, взяв «золото», что только подтвердило титул чемпионки страны.

Зимой 2012 года Сотникова приняла участие в первой в своей жизни юношеской Олимпиаде. Результат был блестящим – серебряная медаль.

Буянова является главным тренером спортсменки, хореографию преподаёт Ирина Тагаева, а уроки мастерства — непревзойдённый мастер и опытный тренер Тарасова. Вклад, вносимый Тарасовой в музыкальное оформление и хореографию Аделины неоценим. В сезоне 2012\2013 повзрослевшая фигуристка, которой исполнилось 16, получила возможность состязаться на международных чемпионатах для «взрослых».

Ей надо было окончить школу, подготовиться к ЕГЭ. Для Сотниковой существуют только оценки 4 и 5, других она не приемлет. В планах было поступление в РГУФК. По словам Аделины, это ей поможет и после окончания спортивной карьеры оставаться в любимом спорте, занявшись судейской или тренерской работой.

Аделина Сотникова сейчас

На сборах началась подготовка к Олимпиаде. Три недели пролетели незаметно: хореография, ОФП, тренировки. Дни летели за днями. Аделина накатывала макеты новых программ. Ощущение от программ Чернышёва у спортсменки просто замечательное. Они сделаны с душой и поэтому, со слов Сотниковой, катает она их с удовольствием. В мечтах — прекрасно выступить на сочинской Олимпиаде.

В начале декабря 2013 года в Японии прошел финал Гран-При, куда попала Аделина Сотникова и Анна Погорилая. Аделина довольна своим выступлением и особенно, чистотой выполнения произвольной программы. С её слов, ей удалось расслабиться, ни о чём не переживать и откатать программу в своё удовольствие. Так же удалось расслабиться и не нервничать на главных соревнованиях в Сочи, где фигуристка взяла «золотую медаль».

Личная жизнь Аделины Сотниковой

Все её друзья – спортсмены, ведь так проще друг друга понимать. Чтобы почувствовать себя счастливой, Аделине достаточно выспаться в выходной день, сходить в кино с подругой и скушать в кафе пирожное.

С мамой она очень близка. Считает, что у них замечательная семья. К большому сожалению, у сестры со здоровьем серьёзные проблемы. Ей сделали три операции, на что требовались немалые средства. Во многом это было мотивацией талантливой фигуристки. Очень помогла Тарасова, нашла компанию-спонсора, оплатившую расходы.

К сожалению, Аделина мало времени проводит с семьёй. Она понимает, что маме с папой приходится нелегко.

Аделина Сотникова

Полное имя:Аделина Дмитриевна Сотникова
Дата рождения:01.07.1996
Профессия:Спортсменка, фигуристка
Рост:163 см
Вес:52 кг
Место рождения:Москва, Россия
Знак зодиака:Рак

Аделина родилась в семье московского милиционера, мама чемпионки в прошлом тоже, как и дочь, имела отношение к спорту – занималась акробатикой, однако, после травмы была вынуждена оставить спорт. Возможно, поэтому Аделина на коньки встала очень рано – в 4 года. Это случилось на стадионе «Южный», неподалеку от которого живет спортсменка.

То, что выбор в пользу фигурного катания был сделан правильно, стало ясно уже очень скоро. И даже художественная гимнастика, которой некоторое время параллельно занималась девочка, не сбила ее с пути. Уже в 7 лет талант начинающей фигуристки был замечен, в связи с чем она была переведена в ЦСКА, где начала заниматься с прославленным тренером по фигурному катанию Еленой Водорезовой (Буяновой).

Насколько сработались тренер и ученица, видно по интервью чемпионки, ни в одном из которых она не забывает высказать свое восхищение Еленой Германовной. По словам же самой Водорезовой, по таланту Аделина превосходит ее, но этот талант еще надо реализовать.

Ну а результат этого тандема оказался символичным. Водорезова в свое время стала самой юной олимпийской чемпионкой за всю историю советского спорта, одержав победу в 12 лет. Сотникова же повторила ее рекорд, в том же нежном возрасте выиграв чемпионат России в 2009-ом году.

В 13 лет о Сотниковой эксперты заговорили как о «вундеркинде фигурного катания». Ее уникальным достижением стали два чрезвычайно сложных каскада тройной лутц — тройной риттбергер и тройной сальхов — тройной риттбергер. Кроме того, прыжки, которые выполняет на льду Аделина, считаются одними из самых высоких.

Каждый из последующих лет юная чемпионка отмечала победой: сезон 2010-2011 — победой юниорской серии Гран-при; 2011-ый — первой своей победой во взрослом конкурсе на международном турнире «Золотой конек Загреба»; 2012-ый — серебром на юношеских Олимпийских играх в Инсбруке; 2013-ый – серебром на Европейском чемпионате. Ну а 2014-ый отметила серебром в Европе и Олимпийским золотом в Сочи.

Важно заметить, что, победив в Сочи, Аделина Сотникова опять же побила рекорд. Только теперь уже не личный, а на уровне страны. Ее победа стала первой олимпийской золотой медалью в истории российского одиночного женского фигурного катания.

Ну а собрав воедино все, выигранные 18-летней Аделиной титулы (на сегодняшний день она олимпийская чемпионка в женском одиночном катании; двукратный серебряный призёр чемпионатов Европы, чемпионка мира среди юниоров, четырёхкратная чемпионка России и серебряный медалист первых юношеских Олимпийских игр), даже страшно представить, каких фантастических высот в спорте может достигнуть в будущем эта хрупкая девушка. Тем более, что ее воля к победе удивительным образом сочетается с легким и добрым нравом, который отмечают все.

Факты
[html]

  • У Аделины есть сестра Маша, которая серьезно больна. В одном из интервью чемпионка призналась, что заработать деньги на лечение Маши – еще один серьезный стимул побеждать.
  • Первой вещью, которую Аделина купила на заработанные деньги, был IPhone.
  • Дедушка Аделины по линии мамы – легендарный летчик-истребитель, герой Советского Союза Александр Васильевич Кочетов, в честь которого в Чебоксарах названа улица, и имя которого носит городская кадетская школа
  • В этом году Аделина закончила общеобразовательную школу и поступила на заочное отделение РГУФК, где будет осваивать специальность тренера.
  • Кумир Аделины – голливудская актриса Анджелина Джоли, а в будущем она сама мечтает попробовать себя в роли актрисы.

Награды
[html]2009 — Золотая медаль на чемпионате России

2011 – Золотая медаль на чемпионате России

2011 – золотая медаль на Чемпионате мира среди юниоров

2012 – Мастер спорта международного класса

2012 – Золотая медаль на чемпионате России

2012 – Золотая медаль на Зимних юношеских Олимпийских играх в России

2013 – серебряная медаль на Чемпионате Европы

2014 — Золотая медаль на чемпионате России

2014 – серебряная медаль на Чемпионате Европы

2014 – золотая медаль на Олимпиаде в Сочи
Фильмы

Тимати

Тимати, он же Тимур Юнусов. Родился 15 августа 1983 года в Москве. Певец, музыкант и бизнесмен. Широкой публике стал известен после проекта «Фабрика звезд — 4». До этого принимал участие в гр. VIP77. Из участников четвёртой «Фабрики» создаётся гр. «Банда», куда помимо Тимати входят Доменик Джокер, Ратмир Шишков и Анастасия Кочеткова (Nasty girl).

Несколько созданных «Бандой» композиций «Плачут небеса», «Новые люди» занимали топовые места в музыкальных чартах. Последний из хитов – «Когда ты рядом» – дуэт Тимати и Алексы, тоже выпускницы «Фабрика звезд — 4».

Помимо творчества Тимати занимается бизнесом: выпускает собственную линию одежды «Black Star By Timati», является совладельцем московского B – club’a.

А вот как предоставляют биографию Тимати на неофициальном фан-клубе этого певца:

Настоящее имя звезды — Тимур Юнусов, родился он 15 августа 1983 года в городе Москва. По знаку зодиака Тимати — Лев, это заметно по его характеру, напористому и задорному, как у настоящего хищника! Тимур не единственный ребенок в семье, у него есть младший брат Артем.

Вы знаете Тимати по его творчеству, по его суперским песням, но помимо этого он еще занимается бизнесом. Вместе с соучредителями он владеет клубом «Black club», рестораном «Black october» и выпускает одежду под собственным брэндом — «Black star by TIMATI». Путь звезды хип-хопа к славе и всенародной любви был непрост. Все начиналось с проекта VIP 77 (Тима, Пашу, Вальтер, Deema, Уля), вам он наверняка запомнился по хитам: «Фиеста», «Мне нужен ты один». Но настоящая популярность пришла к Тимати после Фабрики звезд — 4, именно там и зародилась БАНДА (Тимати, Кочеткова Анастасия, Ратмир Шишков, Доминик Джокер). Запас энергии у ребят не иссяк после ФЗ-4 и в 2004 году вышел их первый альбом «Новые люди». Многие из песен с этой пластинки (такие как «Новые люди», «Плачут небеса», «Ты нужна мне», «Банда») до сих пор находятся в ротации телеканалов и радиостанций.

Фанаты были удивлены актерскими способностями Тимати, его роли в фильме «Жара» и сериале «Клуб» лишнее подтверждение, что он как настоящий талант!

Вот что сам Тимати говорит о себе:
«Молодой, независимый, свободный, стильный человек, совершенно уникальный и привлекающий внимание. Я веду за собой всю хип-хоп индустрию, а параллельно занимаюсь бизнесом», – так охарактеризовал себя Тимати во время недавней встречи с журналистами starstory.ru. «Я позиционирую себя не только как музыкант и исполнитель, – я стал настоящим бизнесменом»

Новость вышла при поддержке МосАвтоГруз — кран-манипулятор в аренду. Живете в Москве? Можно заказать кран-манипулятор по телефону.

сайт нижегородской целительницы Надежды

Приглашаем на on-line проект : «Зарядись Энергией»! здесь

Значение имени Аделина.
Аделина. Женское имя

Происхождение имени Аделина. Имя Аделина немецкое, католическое.
Синонимы имени Аделина. Эдела, Эдел, Эделл, Эделия, Аделине, Аделе, Адела, Адель, Адели, Аделис, Аделин, Анделин, Эделин, Аделя, Аделаида.
Краткая форма имени Аделина. Аделя, Аделька, Адель, Деля, Ада, Адя, Адуля, Адуся, Адуша, Адюша, Адюня, Лина, Алина, Аделита.

Имя Аделина имеет германское происхождение. По первой версии, имя Аделина образовано от древнегерманского имени Adela (Адела), которое является основой для некоторых женских имен, начинающихся с элемента «adal», означающее «благородный», а также и одной из кратких форм таких имен.

По второй версии, имя Аделина – это форма имени Аделаида, которое означает «благородная», «великодушная», «величественная».

По третьей версии, имя Аделина образовано от сочетания «adal» и «heyd», имеющее перевод «из благородного сословия». Существует вариант перевода – «благоухающая».

В различных европейских странах имя Аделина звучит по-разному. В Англии девочку будут называть Эдела, Эдел, Эделл, Эделия, в Германии – Аделине, Аделе, Адела, во Франции – Адель, Адели, Аделис, Аделин, а также Анделин и Эделин, в Польше, Чехии, Швеции, Норвегии – Адела, Аделя.

В Италии имя Аделина часто используется как уменьшительно-ласкательное обращение к Адель. Уменьшительно-ласкательные обращения Алина, Аделита, Ада и Лина также являются самостоятельными именами. Имя Аделита употребляется независимо чаще всего в Латинской Америке. А имена Этель и Алина считаются родственными именами для Аделины.

В православных святцах у имени Аделина именины 2 сентября и 20 октября.

Маленькая Аделина – неспокойная девочка, немного уравновешеннее становится только к году. Она хорошо развивается, рано начинает ходить. Аделина, рожденная в июле, угодлива и ласкова, но очень ранима. Боясь обиды, она сторонится сверстников. Неплохо занимает себя сама, часто помогает маме, играет с куклами, проявляет тягу к рукоделию. Одним из любимых занятий уже в подростковом возрасте у Аделины становится чтение. Она отдает предпочтение научно популярной литературе и фантастике. Аделаида любит детей, она с радостью нянчится с соседскими малышами. В школе не проявляет себя в полной мере. Этому во много мешает скромность и скованность девочки. При этом у девочки хороший неплохой голос и слух, что дает ей все шансы успешно окончить музыкальную школу. Для Адели очень важна поддержка старших.

Повзрослев, Адель перестает столь нуждаться в посторонней помощи, но по-прежнему остается скромной, застенчивой и спокойной. Если родители заметят способности Аделины, помогут ей их развить, то девочка добьется значительных успехов. Адель сможет достигнуть результатов на спортивном поприще, став пловчихой, теннисисткой или гимнасткой. Девушка от природы имеет характер, а вот бойцовские качества она должна в себе развить сама. Из Аделаиды выходит очень аккуратный, обязательный и пунктуальный работник. Она постарается не подвести коллег, будет стремиться стать настоящим профессионалом в своем деле. Однако Адель не стремится сделать карьеру и может так навсегда и остаться лишь хорошим исполнителем. Стоит отметить, что, став все-таки начальником, Аделина отлично проявляет себя. Женщина с этим именем хорошо ладит с людьми, а ее спокойный характер и умение расположить к себе коллег могут сослужить неплохую службу ей и подчиненным. Аделаиду уважают коллеги, считаются с ее мнением. При необходимости Адель способна быстро собраться, сосредоточиться и принять правильное решение. Вообще, женщина ошибается очень редко, а, будучи уверена в своей правоте, может быть очень настойчивой. Часто Аделаида тяготеет к профессии стюардессы или манекенщицы.

Аделина склонна к самолюбованию. Она всегда с большим вниманием следит за собственным видом. Любит, чтоб ее окружали изысканные и красивые вещи. Многие девушки с этим именем увлекаются коллекционированием изображений античных произведений искусства. Девушка с этим именем имеет несгибаемую волю и ироничный и уравновешенный характер. Она без посторонней помощи находит выход из сложной ситуации. Не в последнюю очередь ей в этом помогает интуиция. Аделина намечает себе цель и, не торопясь, двигается к ней, проявляя при этом настойчивость и упорство.

Аделаида за свою жизнь не раз выходит замуж, но свой век все равно доживает в одиночестве. Момент замужества Аделины может оказаться незаметным для окружающих. Крепкому семейному союзу у нее предшествует долгий период встреч и дружбы со своим избранником. Несколько меняется характер девушки с появлением детей. Из спокойной и уравновешенной она может стать «львицей, защищающей своих детенышей». Среди семейных неурядиц Адель остается терпеливой и выносливой, готовой поддержать супруга в трудную минуту. Своему мужу женщина с этим именем становится ласковой и верной подругой.

В сексуальном плане Аделина – мягкая, нежная и уступчивая партнерша. Она легко идет навстречу желаниям своего избранника, хотя происходит это не в первый день их близости. Стоит мужу приложить терпение и старание, чтоб любимая убедилась в искренности его чувств, как Адель с лихвой вознаградит его за усилия. Аделина не признает секс без любви.

Адель, особенно рожденная летом, с трудом сходится с людьми, слишком она неуверенна в себе. Более общительна «зимняя» Аделина, но и она находит общий язык не со всем, причем с мужчинами ей общаться легче. Девушка с этим именем скорее домоседка, не любит шумных компаний. Аделина дружит всего с одной — двумя девушками, помогает им по хозяйству, сидит с их детьми, мирит с мужьями. Своими поступками она вызывает восхищение подруг. Адель хорошо готовит, с удовольствием принимает гостей, щедро накрывает стол.

Именины Аделины

Аделина празднует именины 2 сентября, 20 октября.

Сотникова Аделина Дмитриевна Фигурное катание

Аделина Алтыева - полная биография

Олимпийская чемпионка Сочи (2014)

Дата рождения: 1 июля 1996 года (23 года)Аделина Алтыева - полная биография

Аделина Алтыева - полная биографияСочи 2014Одиночное катание20.02.2014
  • Биография
  • Спортивные результаты
  • Социальные сети

Аделина Сотникова — первая и единственная в российской истории чемпионка Олимпийских игр в женском одиночном катании, четырёхкратная чемпионка России, двукратная серебряная медалистка чемпионатов Европы, чемпионка мира среди юниоров и просто замечательная фигуристка.

Социальные сети

Биография

Уже не вундеркинд, но до сих пор талант

Иногда говорят, что вундеркинд — это точно такой же человек, как и другие, только все жизненные этапы он проходит в ускоренном темпе. Если это так, то Аделину Сотникову можно по полному праву причислить к вундеркиндам.

В ее биографии есть все этапы, которые характерны для спортивной карьеры любого выдающегося спортсмена. Это и раннее раскрытие задатков таланта, и упорная работа над ними, и статус «восходящей звезды», и преодоление кризиса, и конкуренция, и поражение, и уход в тень новой звезды, и возвращение, и победа на главном старте четырехлетия. Всё, можно завершать карьеру и вешать коньки на гвоздь? А теперь вспомните, сколько лет исполнится спортсменке летом 2015 года — ей будет только 19.

С чего всё начиналось?

На каток «Южный», который находился недалеко от дома, Аделину привели, когда ей было лишь 4 года. Это были ее первые шаги в спорте, когда никто, кроме, может быть, ее родителей, даже и не думал о мировой славе и всё, что с этим связано.

Тем не менее, Анна Патрикеева, первый наставник девочки, разглядела в ней талант. Любой талант следует развивать. Поэтому Аделина в 7 лет попала в знаменитую школу ЦСКА. Там ее через год взяла к себе Елена Буянова. Вам ничего не говорит эта фамилия? Странно, а она же всемирно известна… Только все ее знают под фамилией Водорезова. Что интересно, Водорезова в то время тренировала только мальчиков, но Сотникову, тем не менее, решила взять себе. Возможно, Аделина напомнила ей её саму в детстве. В том же нежном возрасте она оказалась под крылом великого Станислава Жука, который из любого фигуриста мог сделать чемпиона.

Юная фигуристка и тренер быстро нашли общий язык. Тренировочный процесс проходил успешно, т.к. Сотникова и сейчас, и в то время, отличается высокой работоспособностью и полностью доверяет тренеру.

Первые успехи

Первый успех пришел к Аделине в 12 лет. Тогда она победила на юниорском чемпионате России, и при этом выиграла еще и взрослое первенство. Что интересно, подобное в последний раз за всю историю российского и советского фигурного катания удавалось… Тренеру Сотниковой Елене Водорезовой. Это было в далеком 1976 году.

Аделина Алтыева - полная биография

Юная Аделина Сотникова

Разумеется, из-за возрастных ограничений чудо-девочку не допустили до участия во взрослом Чемпионате мира и Европы, хоть ей и удавалось шутливо справляться со многими взрослыми элементами. Сезон, который проходил следующим, выдался неудачным для Аделины. Результаты снизились. Тем не менее, кризис был успешно преодолен, и в сезоне 2009/10 Аделина выиграла всё, что только можно. Это и юниорские Гран-При и Чемпионат мира, и Чемпионат России среди взрослых.

Тяжелая конкуренция

В то время в женском фигурном катании нашей страны сложилась удивительная ситуация — на соревнования ни на жизнь, а на смерть боролись два вундеркинда, которых не брали на взрослые соревнования по причине их возраста. Это Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева.

Болельщики мечтали о том времени, когда наши юные фигуристки вырастут, и дадут всем жару.

Взрослые соревнования

В своем первом сезоне во «взрослом разряде» Аделина дважды занимала третьи места на турнирах Гран-При, но, из-за специфики международных соревнований, она не участвовала во взрослых чемпионатах мира и Европы.

Кризис

А потом с Сотниковой начало происходить то, что часто происходит с девушками, если они достигают успеха в спорте в раннем возрасте. Аделина начала становиться девушкой, из-за этих физиологических изменений вся техника, поставленная в течение многих лет, начала рушиться. Проблемы усугубились психологической неустойчивостью, вызванной гормональным взрывом.

Аделина Алтыева - полная биография

Каждая спортсменка проходит этот период по-разному. Кто-то выходит на новый уровень и демонстрирует истинно-женское катание, а кто-то решает завершить карьеру. Самым ярким примером первого типа спортсменок является Ирина Слуцкая, второго — Тара Липински.

Два сезона, предшествующих олимпийскому, Аделину преследовали успехи и неудачи. В своем дебютном чемпионате Европы она стала второй, уступив лишь Каролине Костнер. При этом, на чемпионате мира она стала аж 9-й, что явно не соответствует таланту Аделины.

Олимпийский сезон

Пока Аделина была нестабильна в своих результатах, в спину ей дышали другие молодые и талантливые фигуристки, Юлия Липницкая и Елена Радионова. Последняя не претендовала на поездку на Олимпиаду по причине юного возраста. Тем не менее, сражение вышло жарким и упорным и без нее.

Сотникова блестяще выиграла чемпионат России-2014, на чемпионате Европы смогла обойти Костнер, но…снова стала второй. Ее обошла Юлия Липницкая. Именно ее стали рассматривать как главную надежду на победу на Олимпиаде-2014.

На Олимпиаде в командном турнире участвовала Липницкая и блестяще его выиграла.

Аделина ушла в тень. Даже об Елизавете Туктамышевой, провалившей российское первенство, говорили больше.

Кульминация карьеры на данный момент

Поэтому особенно красиво смотрелась победа Аделины в личном первенстве. В короткой программе (у Аделины она называлась «Кармен») она стала второй, пропустив вперед Ён А Ким, и уступив ей лишь 0, 28 балла. Выступление нашей фигуристки было очень эмоциональным, красивым, и запомнилось зрителям и судьям.

В основных соревнованиях Аделина исполнила очень красивую произвольную программу в спокойном романтическом стиле. Она называлась «Рондо каприччиозо». Эта программа была еще и очень сложной технически, что позволило Аделине стать олимпийской чемпионкой. Ее главная соперница выполнила те же самые прыжки, но в более простой комбинации. Поэтому Аделина победила, даже несмотря на небольшую ошибку. Кроме того, у нее были более сложные вращения, чем у кореянки, и по общему впечатлению программа смотрелась лучше, была более полной и насыщенной.

Аделина Алтыева - полная биография

Аделина Сотникова и золотая олимпийская медаль

Ряд спортсменов и специалистов фигурного катания считает, что судейство на Олимпиаде не было объективным. Федерация Южной Кореи подала протест на результаты, но он не был удовлетворен, и Аделина осталась чемпионкой.

Сейчас она уже не вундеркинд, а талантливая девушка, в биографии которой еще всё впереди — и в спорте, и в жизни. Лишь от нее зависит, насколько успешными у нее будут эти два аспекта в дальнейшем.

Петровская

. грустная и поучительная история состоявшегося поэта и несостоявшейся писательницы, из коей становится ясно, что не следует путать поэзию с жизнью и любовь с жертвой, и талант — не оправдвние всему содеяному, и самоубийство — не способ заставить себя уважать.

Источник информации: 1) Р.Белоусов, кн. «Самые знаменитые влюбленные», с.375 — 386.
2) Владимир Козлов, «Чары поэта», еженедельник «Алфавит» No.19, 2000.

Есть у Брюсова замечательный по изысканности венок сонетов «Роковой ряд». Сам по себе венок — это одна из труднейших поэтических форм, и не всякому удается совладать с ее жесткими правилами. Брюсову — мастеру стихотворения — потребовалось всего семь часов, чтобы создать в один день пятнадцать сонетов, составляющих этот венок, то есть, по подсчету самого автора, полчаса на сонет!

Каждое из стихотворений этого цикла посвящено реальным персонажам — женщинам, которых когда-то любил поэт. Для него священны запечатленные в сонетах образы, «томившие сердце мукой и отрадой», — «любимых, памятных, живых!». Возможно, в этом «роковом ряду» и привязанности ранней молодости — Е. А. Маслова и Н. А. Дарузес, и увлечения более поздних лет — М. П. Ширяева и А. А. Шестаркина, и любовь зрелых лет — Л. Н. Вилькина, Н. Г. Львова и А. Е. Адалис, и, конечно, жена — И. М. Брюсова.

Но автор не раскрыл, кому посвящены стихи, зашифровав имена. Но в одном случае определить адресата не трудно. В рукописи восьмого сонета упомянуто подлинное имя — «Нина».
Кого имел в виду поэт? Кто была та, про которую он спрашивал «Ты — ангел или дьяволица?» и о которой сказал так, как не говорил, пожалуй, ни об одной своей возлюбленной:

Ты — слаще смерти, ты желанней яда,
Околдовала мой свободный дух!

Современники без труда ответили бы на этот вопрос. Поэт подразумевал Нину Ивановну Петровскую.
Их отношения, длившиеся долгие семь лет, были известны всей литературно-художественной Москве. В жизни поэта они действительно сыграли заметную роль, но еще большее значение с трагическими последствиями имели для Петровской.

Нина окончила гимназию, потом зубоврачебные курсы. Вышла замуж за владельца издательства «Гриф» и, оказавшись в кругу поэтов и писателей, начала пробовать силы в литературе, хотя дар ее был не велик, если судить по сборнику рассказов «Sanctus amor», походивших скорее на беллетризованный дневник. Нельзя было сказать о ней, что она красива, но назвать милой — несомненно. И еще была она, как говаривали в пушкинский век, чувствительной. Блок, знавший Нину, считал ее довольно умной, но почему-то относился к ней с жалостью. Ходасевич, друживший с Ниной более четверти века и оставивший воспоминания о ней, писал, что жизнь свою она сразу захотела сыграть — и в этом, по существу ложном, задании осталась правдивой и честной до конца. Из своей жизни она сделала бесконечный трепет, из творчества — ничто. Искуснее и решительнее других создала она «поэму из своей жизни».

В блистательном вихре московской жизни той поры Нина сразу стала играть заметную роль. Иначе говоря, пришлась ко двору московской богеме с ее увлечениями картами, вином, спиритизмом, черной магией и прочей чертовщиной и одновременно культом эротики, бурлившей под соблазнительным и отчасти лицемерным покровом мистического служения Прекрасной Даме.

Очень скоро и как-то непроизвольно у нее возник роман с поэтом-символистом Андреем Белым. Похоже, она испытывала неподдельную страсть. Это еще более привлекло к ней внимание. Интерес к личной жизни модных писателей, как скажет она сама, набухал тогда пикантными сплетнями, выдумками, россказнями небылиц. Но отношения с Белым длились недолго. Увлечение поэта так же быстро угасло, как и вспыхнуло.

«Он бежал от Нины, чтобы ее слишком земная любовь не пятнала его чистых риз. Он бежал от нее, чтобы еще ослепительнее сиять перед другой» — так описал впоследствии этот разрыв поэт Владислав Ходасевич.

И тогда, совершенно неожиданно, как шквал, в ее мир ворвался Брюсов. Он вошел в ее жизнь, чтобы остаться в ней навсегда — вечно. Впрочем, слова эти она произнесет позже. Поначалу же сблизилась с Брюсовым, преследуя чисто женскую цель — отомстить Белому и, возможно, в тайной надежде вернуть его, возбудив ревность. Или искала в новой привязанности просто утешения.

Брюсов был старше Нины на одиннадцать лет, имя его — «отца русского символизма», издателя литературно-художественных журналов, оригинального поэта — гремело по всей России.

Первая их встреча произошла в гостиной у общих знакомых, где собирались символисты. Был там и Брюсов — всеобщий кумир, почитавшийся чуть ли не верховным жрецом декадентства. Он казался магом и волшебником, который ест засахаренные фиалки, по ночам рыскает по кладбищенским склепам, а днем, как Фавн, играет с козами на несуществующих московских пастбищах. До того Нине приходилось видеть лишь портрет Брюсова, на котором поражали пламенные глаза, резкая горизонтальная морщина на переносье, высокий взлет мефистофельски сросшихся бровей, надменно сжатые, детски нежные губы. После этой встречи у нее осталось о нем впечатление, как об очень сухом, корректном господине. Он любезно выслушал несколько чьих-то стихотворений и ее собственный рассказ, прочитал свои стихи, но весь вечер оставался, как капля масла на воде. Такова была его манера — он замыкался, прятался, по его же словам, «в коробочку», в некий надежный футляр, не позволяя никому проникать в те бездонные духовные глубины его существа, в которые не желал допускать посторонних.

В тот вечер Брюсов подчеркнуто не замечал ее, двадцатилетнюю, облаченную в черное платье, с четками в руках и большим крестом на груди. Было ясно, что она сторонница охватившей тогда многих, словно болезнь, моды на все таинственное и мистическое. И конечно, подобно всем символистам, привержена любви. Считалось, достаточно быть влюбленным, чтобы человек становился обеспечен всеми предметами первой лирической необходимости: страстью, отчаянием, ликованием, безумием, пороком, грехом, ненавистью и т. д. Если и не в самом деле полагалось быть влюбленным, то следовало хоть уверять себя, будто ты влюблен, и, как свидетельствовал современник, малейшую искорку чего-то похожего на любовь раздували изо всех сил. Недаром воспевалась «любовь к любви».

Следующий раз они увиделись в Художественном театре на премьере «Вишневого сада». Было это в самом начале 1904 года. В эти январские дни, вспоминала она много лет спустя, сковались крепкие звенья той цепи, что связала их сердца.
Для нее год их встречи стал годом воскресения: она по-настоящему полюбила, осознав, что все предыдущее было лишь всполохом, сверкнувшим и погасшим оставившим в душе лишь неприятный осадок, нечто вроде похмелья.

И для Брюсова это был год бури, водоворота. Исполнилась и его огненная мечта. Пришла любовь, о которой он писал в стихах, но не знал никогда, пришла женщина, о которой он только мечтал и читал в книгах. «Никогда, — скажет он, — не переживал я таких страстей, таких мучительств, таких радостей». И признается, что страдания той поры воплощены в стихах его книги «Stephanos» («Венок»). Как Орфей, он увлек свою Эвридику, повел ее «тропой мятежной».

Выше! выше! все ступени,
К звукам, к свету, к солнцу вновь!
Там со взоров стают тени,
Там, где ждет моя любовь!

В этот же период он мечтает предаться своему давно задуманному роману, который назовет «Огненный ангел» — «правдивую повесть, в которой рассказывалось о дьяволе, не раз являвшемся в образе светлого духа одной девушке и соблазнившем ее на разные греховные поступки».

«Чтобы написать Твой роман, — так он называет теперь будущую книгу в письмах к Нине, — довольно помнить Тебя, довольно верить Тебе, любить Тебя». Он осознает, что в силах создать нечто значительное, выдающееся, и желает броситься в работу с головой. Он просит ее быть его руководителем, его маяком, его ночным огонечком и здесь, как и в мире любви. «Любовь и творчество в прозе — это для меня два новых мира, — с откровенностью неофита пишет он ей. — В одном ты увлекла меня далеко, в сказочные страны, в небывалые земли, куда проникают редко. Да будет то же и в этом другом мире».

Схема романа в те дни начала облекаться плотью, и, как писала Нина, груды исторических исследований и материалов перековывались в пластически прекрасную пламенную фабулу. Из этих груд листов, где каждая крохотная заметка строго соответствовала исторической правде, вставали задуманные образы. Но как художнику Брюсову потребовалось не только изучить и проштудировать для задуманного исторического повествования массу литературы из жизни Германии XVI века, но и найти подлинные жизненные подобия этих самых задуманных образов.

Нина Петровская, по натуре противоречивая, чувственная, истеричная, склонная к экзальтации и мистике, как нельзя лучше подходила к образу главной героини романа. С нее Брюсов и писал свою Ренату. Это подтверждала и она сама. Он нашел в ней много из того, что требовалось для романтического облика ведьмы: отчаяние, мертвую тоску по фантастически-прекрасному прошлому, готовность швырнуть свое обесцененное существование в какой угодно костер, вывернутые наизнанку, отравленные демоническими соблазнами религиозные идеи и чаяния. И еще — оторванность от быта и людей, почти что ненависть к предметному миру, органическую душевную бездомность, жажду гибели и смерти.

Про Брюсова часто говорили, что он все считал лишь поводом к творчеству — «скорбь венчал сонетом иль балладой». Так было и в этот раз. Он и себя обирал для героя романа Рупрехта, а А.Белого, в тот момент своего лютого антагониста (разрыв с ним чуть было не закончился дуэлью), изобразил под именем Генриха, наделив его не только внешностью прототипа — голубыми глазами и золотистыми волосами, но и многими чертами характера.

Сама Нина очень скоро вошла в роль его героини и играла ее вполне серьезно. Ей казалось, что она и в самом деле вступила в союз с дьяволом, и чуть ли не верила в свое ведовство. Заявляла, будто хочет умереть, чтобы Брюсов списал с нее смерть Ренаты, и тем самым стать «моделью для последней прекрасной главы».

Летом 1905 года они совершили поездку на финское озеро Сайма, где испытали дни сбывшегося счастья и откуда Брюсов привез цикл любовных стихов. Он писал ей, вспоминая это время: «То была вершина моей жизни, ее высший пик, с которого, как некогда Пизарро, открылись мне оба океана — моей прошлой и моей будущей жизни. Ты вознесла меня к зениту моего неба. И ты дала мне увидеть последние глубины, последние тайны моей души. И все, что было в горниле моей души буйством, безумием, отчаяньем, страстью, перегорело и, словно в золотой слиток, вылилось в любовь, единую, беспредельную, навеки».

Когда им случалось разлучаться, даже на короткое время, они засыпали друг друга чуть ли не ежедневными письмами. Радость встречи он воспевал в стихах:

Ты вновь со мной! ты — та же! та же!
Дай повторять слова любви.
Хохочут дьяволы на страже,
И алебарды их-в крови.

Звени огнем, — стакан к стакану!
Смотри из пытки на меня!
Плывет, плывет по ресторану
Синь воскресающего дня.

«Сораспятая на муку», она любила с одержимостью, самозабвенно, требуя и от него полной самоотдачи. «Все или ничего» — таков ее девиз. У нее не было цели в жизни вне его. В своем максимализме чувств она хотела, чтобы весь он, безраздельно, принадлежал только ей. Такой была сама, всегда, во всем хотела походить до конца, до предела и от других требовала того же.

Брюсов просил ее понять, убеждал, что та, кому он принадлежит, кому он рабствует, — это поэзия. Да, он способен на большую любовь, способен сильно чувствовать, но вся его жизнь подчинена только служению поэзии. «Я живу — поскольку она во мне живет, и когда она погаснет во мне, умру». И дальше он написал слова, которые она никогда не могла простить ему: «Во имя поэзии — я, не задумываясь, принесу в жертву все: свое счастье, свою любовь, самого себя».

Ее сжигало чувство ревности к его творчеству, сознание своего бессилия как-то воздействовать на него. Она не хотела понять: как это можно клясться в любви, обожать женщину и признавать, что еще в большей мере поклоняешься иному божеству.

Временами он тяжело переживал эту свою слепую подчиненность другой всепоглощающей страсти и в отчаянии писал, что ему нужно какое-то воскрешение, перерождение, огненное крещение, чтобы стать опять самим собой. «Милая, девочка, счастье мое, счастье мое! Брось меня, если я не в силах буду стать иным, если останусь тенью себя, призраком прошлого и неосуществленного будущего».

Постепенно любовь для него превращалась в перегоревшую страсть. Он явно ее успокаивал, а быть может, осторожно готовил к расставанию, поскольку опасался резкого разрыва, зная ее болезненную душевную взвинченность, способность на все.

Тайной волей вместе связаны.
Мы напрасно узы рвем,
Наши клятвы не досказаны,
Но вовеки мы вдвоем!

Ненавистная! любимая!
Призрак! Дьявол! Божество!
Душу жжет неутолимая
Жажда тела твоего!

Как убийца к телу мертвому,
Возвращаюсь я к тебе.
Что дано мне, распростертому?
Лишь покорствовать Судьбе.

Не желая смиряться с мыслью о потере любимого, Нина решила прибегнуть к испытанному средству многих женщин: к ревности. Она кокетничала с молодыми людьми — завсегдатаями литературных салонов — на глазах у Брюсова, целовалась с ними, они уводили ее из душных гостиных в ночь. Вначале не изменяла всерьез, дразнила, пыталась вернуть тепло отношений, потом изменила — раз, другой, третий.
Он отвернулся, стал чужим, холодным.
Тяжесть разрыва была невыносимой, и, чтобы бежать от мыслей о самоубийстве, Нина попробовала морфий. Вино и наркотики подорвали ее здоровье, врачи чудом вернули ее с того света. Когда вернули, решила уехать из России — бесповоротно, навсегда.
Был холодный ноябрьский день.
Паровоз стоял под парами, вот-вот должен был прозвучать сигнал к отправлению.
Едва не опоздавший на проводы Ходасевич застал Брюсова и Петровскую уже сидящими в купе. На глазах у них блестели слезы, на полу стояла початая бутылка коньяка — «национального» напитка московских символистов. По очереди они пили прямо из горлышка, обнимались, целовались и плакали.

Вначале Нина жила в Италии, потом во Франции.

Отсюда продолжала писать Брюсову экзальтированные письма, по-прежнему полные любовных излияний и претенциозно подписанные: «та, что была твоей Ренатой». Нина настолько сжилась с этим образом, прониклась сознанием, что он буквально списан с нее, что и в действительной жизни ощущала себя «забытой, покинутой Ренатой».

Ей захотелось посетить Кельн, где пребывала героиня «Огненного ангела», и она распростерлась на плитах кельнского собора, «как та Рената, которую ты создал, а потом забыл и разлюбил». В эти минуты она пережила всю их жизнь, вспомнила дни счастья, а «в темных сводах дрожали волны органа, как настоящая похоронная песнь над Ренатой», и ей слышался гортанный, клокочущий голос ее кумира:

Вспомни, вспомни! луч зеленыйм
Радость песен, радость плясок!
Вспомни, в ночи — потаенный
Сладко-жгучий ужас ласк!

В 1913 г., находясь в состоянии жесточайшей депрессии, она выбросилась из окна гостиницы на бульваре Сен-Мишель. Осталась жива, но сломала ногу и стала хромой.

Как бы полное перевоплощение Нины Петровской в образ брюсовской героини наступило после того, как она перешла в католичество. «Мое новое и тайное имя, записанное где-то в нестираемых свитках Santa Pietro, — Рената», — сообщала она Ходасевичу. Это был шаг отчаяния, но еще не финал.

Несколько лет она мыкалась по зарубежью. Дешевые гостиницы, крохотные заработки переводами — одним словом, убогая жизнь заброшенной на чужбине, одинокой женщины, неуравновешенной, издерганной, к тому времени почти невменяемой.

Ее мучительные скитания продолжались еще несколько лет. Жила в Риме, Варшаве, почти умирала и долго лечилась в Мюнхене, страдала тяжелым нервным расстройством, усугубляемым алкоголем и наркотиками. «Душа у нее больная и печальная», — писал накануне мировой войны ее бывший муж, сообщая заодно, что теперь «она совершенно излечилась душой от власти Брюсова». У нее же самой как-то прорвались слова, что теперь ему не достать ее, что теперь страдают другие, а она живет, мстя ему каждым движением, каждым помышлением.

«Война застала ее в Риме, где прожила она до осени 1922 г. в ужасающей нищете. Она побиралась, просила милостыню, шила белье для солдат, писала сценарии для одной кинематографической актрисы, опять голодала. Пила. Перешла в католичество. «Мое новое и тайное имя, записанное где-то в нестираемых свитках San Pietro, — Рената», — писала она мне, — вспоминал Ходасевич. — Жизнь Нины была лирической импровизацией, в которой, лишь применяясь к таким же импровизациям других персонажей, она старалась создать нечто целостное — «поэму из своей личности». Конец личности, как и конец поэмы о ней, — смерть. В сущности, поэма была закончена в 1906 г., в том самом, на котором сюжетно обрывается «Огненный ангел». С тех пор и в Москве, и в заграничных странствиях Нины длился мучительный, страшный, но ненужный, лишенный движения эпилог».

Европу сотрясали революции.
В России шла к завершению Гражданская война.
Валерий Брюсов не скрылся, не замкнулся в душном декадентском мирке, напротив, он был в гуще событий. В 1919 г. вступил в Коммунистическую партию, стал депутатом Моссовета, ректором Высшего литературно-художественного института, профессором Московского университета.
Череда новых поклонниц и возлюбленных прошла перед ним, как сон, и канула в Лету, забылись лица и имена. И лишь одно имя сияло ярко и неизменно на темном небосклоне его судьбы — Нина.
Валерий понимал, что к прошлому возврата нет, что никогда больше не увидит он милых, дорогих сердцу глаз и, смертельно тоскуя, постепенно пристрастился к морфию.
«В конце 1919 г. мне случилось сменить его на одной из служб, — вспоминал Владислав Ходасевич. — Заглянув в пустой ящик его стола, я нашел там иглу от шприца и обрывок газеты с кровяными пятнами».
В октябре 1924 г. Валерий Брюсов умер.

Нина пережила его ненадолго.
В 1922 году ее встретил в Берлине Ходасевич и, выслушав рассказ о ее мытарствах, поразился тому, чего только она не натерпелась, чего только не перенесла. Здесь она стала сотрудничать в возглавляемом А. Н. Толстым литературном приложении к газете «Накануне» — органе «Сменовеховцев». Писала рецензии, обзоры, занималась переводами, главным образом с итальянского. Перевела сказку К. Коллоди «Приключения Пиноккио». Книга вышла в Берлине в 1924 году; рядом с фамилией переводчика стояло имя А. Н. Толстого, который, как указывалось, переделал и обработал текст. В рецензии на перевод отмечалось, что он сделан богатым русским языком, читается легко и вполне доступен детскому воображению. Участвовала как один из авторов в номере, посвященном 50-летию Брюсова, и, вспоминая былое, писала, что в свое время ее поразило брюсовское воображение, покорили и ошеломили «ворожба образами и ритмами, глубина пророческой прозорливости, жуткость бездн, разверзающихся под человеческими шагами, — растревоженный «древний хаос», отливающий волшебными мерцаньями, звучащие медью строфы «Urbi et orbi» и «Stephanos». Теперь ей кажется, что слово «маг», сказанное когда-то о Брюсове, или, как его еще называли — «йог», «верховный жрец», звучит романтическим преувеличением. Лучше сказать «учитель», «мудрец», «кормчий», ведущий железной рукой к триумфу ладью национального искусства. «Если же все же «жрец», то испепеляющий на жертвенном костре свое «ego», чтобы снова отдать его всем распятьям русской исторической и художественной действительности».

Похоже, она нашла в себе силы переступить через свою обиду и попыталась объективно оценить творчество Брюсова. Впрочем, все же не преминула упрекнуть его в том, в чем и раньше обвиняла, — что для него

Все в жизни лишь средство
Для ярко певучих стихов.

Тогда же написала она свои воспоминания — едва ли не самое главное из созданного ею. Во всяком случае, не забытое и сегодня.

В дни лишений она обратилась к М. Горькому с мольбой о помощи. «Дорогой Алексей Максимович, вы всегда любили и жалели «человека» — во имя этого если можете, помогите мне, как последний из людей, к которому я отчаянно обращаюсь. Я хочу работы, работы, работы, — какой бы то ни было».
Горький не остался глух к ее мольбе и рекомендовал Петровскую как хорошую переводчицу с итальянского, добавив, что порученные ей переводы Пиранделло, мало тогда знакомого в России, тем самым «помогли бы ей жить, она почти голодает». Позже он попытался пристроить ее воспоминания о Брюсове, вещь интересную и человечную. Но она уже была, по словам Ходасевича, точно по другую сторону жизни, работать не могла. Мысли о смерти не покидали ее.

В один из февральских дней 1928 года Петровская открыла газовый кран в номере гостиницы, где жила. Мучительный, страшный эпилог ее жизни, длящийся многие годы, наконец оборвался. Ей казалось, что смертью она искупает всю жизнь, и, как Рената, умирая, говорила Рупрехту, так и она мысленно шептала: «Я тебе все прощаю».

«Кончилась ее подлинно страдальческая жизнь в маленьком парижском отеле, — говорилось в некрологе, тогда опубликованном, — и эта жизнь — одна из caмых тяжелых драм нашей эмиграции. Полное одиночество, безвыходная нужда, нищенское существование, отсутствие самого ничтожного заработка, болезнь — Так жила все эти годы Нина Петровская, и каждый день был такой же, как предыдущий, — без малейшего просвета, безо всякой надежды». Таков был «Конец Ренаты», как назвал свои воспоминания о ней Ходасевич.

Ушла в небытие, не оставив сколько-нибудь заметного следа, — как писательница она лишь успела заявить о себе, но так и не состоялась. Для этого ей, по крайней мере, нужно было, по совету Брюсова, вернуться на родину. По его глубокому убеждению, «жить русскому человеку, а особенно русскому писателю, возможно только в России».
На чужбине она была чужая, одинокая, на родине ее забыли. И лишь в посвящённых ей стихах Брюсова живет ее трагический образ:

Мой дар — святой, мой дар — поэта,
Тебя он выше всех вознес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *