Александр Лазарев — полная биография

Александр Лазарев — полная биография

Александр Лазарев мл.

Александр Лазарев - полная биография

Александр Лазарев родился 27 апреля 1967 года в семье знаменитых актеров Александра Сергеевича Лазарева и Светланы Владимировны Немоляевой.

В 12 лет Саша впервые вышел на сцену в роли Федора Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Театра имени Вл. Маяковского, где выступали его родители. Вскоре состоялся дебют мальчика и в кино. В 1981 году он сыграл в телеспектакле Александра Орлова «Тайна Эдвина Друда», а год спустя – в детективном телесериале «Профессия – следователь».

В 1984 году Александр поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Михайловича Тарханова. После первого курса, он был призван на службу, которую ему довелось проходить в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии. В течение двух лет он работал монтировщиком, дворником и грузчиком. Однако сам Александр не считает это время потерянным:

«Это дало мне более естественное и конкретное отношение к людям и окружающим обстоятельствам. Очень обыкновенные человеческие понятия — долг, труд, обман, страсть — обрели для меня смысл. На какие-то вещи надо реагировать просто по-мужски. Мужчина должен уметь поднимать тяжести, мужчина не должен гнушаться подмести двор или расколоть лед. И нельзя сваливать эту работу на другого, а самому увиливать. А молодой студенческий организм, только поступивший в институт и воспитанный на Бальмонте, Мандельштаме и Шекспире, об этом и не подозревает».

В 1987 году Александр Лазарев вернулся в Школу-Студию МХАТ, где доучивался уже на курсе Александра Александровича Калягина.

Во время учебы Александр изредка снимался в небольших ролях в кино. Пытаясь доказать, то он не «блатной» и может всего добиться исключительно сам, без помощи знаменитых родителей, он даже одно время менял в титрах свою фамилию. Так в картине «Село Степанчиково и его обитатели» он снимался под псевдонимом Трубецкой.

В 1990 году Александр окончил Школу-студию МХАТ, и в том же году был принят в труппу театра Ленком. Александр сознательно не пошел в родной Театр им. Маяковского, где работали его родители. Причина была все та же – желание доказать свою состоятельность. К тому же ему не хотелось «подставлять» своих родителей в случае провала.

Опасения насчет провала оказались напрасными. Именно театр принес Александру широкую известность. Уже после первых своих работ в спектаклях «Женитьба Фигаро» и «Королевские игры» актер стал необыкновенно популярен, в очередной раз опровергнув мнение о том, что на детях знаменитостей природа отдыхает.

Популярность была настолько велика, сто на спектакль «Королевские игры», где он блистал в паре с Амалией Мордвиновой, вообще невозможно было попасть. За эту роль Александр был удостоен Государственной премии, премий «Хрустальная Турандот», имени Станиславского и премии «Московского комсомольца».

Помимо вышеперечисленных работ, Александр сыграл в сезоне 1990-1991 года небольшие роли в спектаклях: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (Чилиец, Рейнджер, Шарманщик), матроса в «Юноне и Авось», жителя деревни Анатовки в «Поминальной молитве». С 1991 года он играл Клавдия в спектакле «Гамлет» (постановка Глеба Панфилова).

Особенно популярен Александр Лазарев стал среди женской аудитории. И это неудивительно – талант, помноженный на прекрасную внешность и истинное обаяние, не мог не привлекать внимание. Одно время вокруг актера буквально кипели страсти, которые улеглись лишь после того, как Александр женился и убедил всех в том, что он однолюб…

Свою половину Александр Лазарев нашел еще в студенческие годы на вечеринке, которую он устроил у себя дома. Оказалось, что Алина в свое время училась в соседней школе. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу.

Как правило, браки, заключенные в раннем возрасте, не выдерживают испытания временем, — особенно, если речь идет об актерах. Но и это правило было опровергнуто Александром. Супруги живут дружно и счастливо, воспитывают двух детей — дочку Полину и сына Сережу.

В отличие от театра, в кино у Александра Лазарева долгое время не было интересных работ. Сегодня остается только недоумевать, как актер с такими данными мог оставаться без работы. Александр вспоминает: «…говорили, что слишком правильное лицо. Такая интеллигентная форма отказа была: «Вы слишком хорошо выглядите для этой картины».

Отсутствие ролей всегда тяжело переносится любым актером. Не был исключением и Александр. Поэтому понятна его радость, когда Александр Аркадьевич Белинский предложил Лазареву сняться в главной роли в фильме «Провинциальный бенефис» — вместе с Галиной Вишневской, Владиславом Стржельчиком, Вячеславом Тихоновым, Светланой Немоляевой, Валентином Смирнитским и Леонидом Куравлевым: «Я был на седьмом небе от счастья. По полной программе отработал — прошел фотопробы, кинопробы…»

Несмотря на этот успех, в 90-е годы, период малокартинья в России, Александру Лазареву не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Снимался он по-прежнему не очень часто. Большой резонанс вызвала лишь роль Анатолия в фильме Вячеслава Криштофовича «Приятель покойника» (1997).

Ситуация резко изменилась после 2000 года. Появились многочисленные предложения — в первую очередь приглашения в сериалы. Изменился и сам актер. Талант Александра Лазарева развился и окреп, его роли стали еще более глубокими и интересными. Чего только стоит роль Гани Иволгина в сериале «Идиот» — экранизации бессмертного произведения Ф.М. Достоевского.

К своим ролям Александр Лазарев неизменно подходит со всей тщательностью. Четко следуя режиссерским установкам, он при необходимости с удовольствием импровизирует. Так, например, на съемках исторической картины Светланы Дружининой «Виват, Анна Иоанновна!» актер зимой по собственной воле полуголый нырял в снег.

Актер старается не замыкаться на одном образе, играя персонажей разных эпох и разных слоев населения. Он представал в образах безумного маньяка («Умирать легко»), и человека чести, сознательно идущего на гибель («Честь имею»). В фильме Юлия Гусмана «Парк советского периода» Александр Лазарев органично вжился в образ тележурналиста, а в детективе Вячеслава Криштофовича «Седьмое небо» сыграл миллионера. Артисту одинаково хорошо даются и трагедия, и комедия.

В последние годы Александр вообще находится в режиме цейтнота. Работа в Ленкоме, где он стал ведущим актером, многочисленные роли в кино (по нескольку в год) – все это не дает ему расслабиться ни на минуту. Но, как признается сам Александр, такая жизнь ему нравится.

Александр Лазарев (ст.)

Александр Лазарев - полная биография

Александр Лазарев - полная биография

фотографии >>

Александр Лазарев - полная биография

Александр Лазарев - полная биография

Александр Лазарев - полная биография

Александр Лазарев - полная биография

биография

Лазарев Александр Сергеевич (ст.)

Родился 3 января 1938 года в Ленинграде.

Заслуженный артист РСФСР (29.04.1970).
Народный артист РСФСР (7.01.1977).

Окончил Школу-студию при МХАТ (1959, курс В.Я. Станицына).
С 1959 года — актёр Московского академического театра имени Владимира Маяковского.
С 1962 года был членом Союза театральных деятелей, с 1973 года — Союза кинематографистов, и с 2002 года — Академии кинематографических искусств. Член КПСС с 1975 года.

Ушёл из жизни 2 мая 2011 года на своей даче под Москвой. Похоронен актёр 5 мая на Троекуровском кладбище.

Его именем названа звезда в созвездии Козерога.

Супруга — актриса Светлана Немоляева.
Сын — актёр Александр Лазарев-младший.
Младший брат — Юрий Лазарев, артист Санкт-Петербургского Театра комедии им.Н.П. Акимова.

«Гамлет» У. Шекспира — Фортинбрас, Марцелл, Бернардо, Горацио, Король-актёр, Капитан при Фортинбрасе
«Клоп» В. Маяковского — Слесарь, Пожарник
«Побег из ночи» бр. Тур — Метрдотель
«Аристократы» Н. Погодина — Алеша, Костя-капитан
«Садовник и тень» Л. М. Леонова — Сергей
«Маленькая студентка» Н. Погодина — Каплин
«Иркутская история» А. Н. Арбузова — Виктор Бойцов
«Время любить» Б. С. Ласкина — Алексей Ромашин
«Океан» А. П. Штейна — Часовников-сын (1961)
«Медея» Еврипида — Ясон
«Современные ребята» М. Шатрова — Феликс
«Голубая рапсодия» Н. Погодина — Каплин
«Как поживаешь, парень?» В. Пановой — Пылкий парень
«Опасная тишина» А. Вейцлера и А. Мишарина — Уралов
«Между ливнями» А. Штейна — Гуща (1964)
«Перебежчик» А. и П. Тур — Вальтер Шеринг (1964)
«Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина — Варравин (1966)
«Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова — Константин
«Человек из Ламанчи» Д. Вассермана и Д. Дэриона — Дон Кихот
«Венсеремос. » (Интерьвью в Буэнос-Айресе) Г. Боровика — Карлос Бланко
«Долгожданный» А. Салынсхого — Мытников
«Бег» М. Булгакова — Хлудов (1978)
«Жизнь Клима Самгина» по М. Горькому — Ротмистр (1981)
«И порвется серебряный шнур» А. Казанцева — Дед (1982)
«Маяковский начинается» М. Розовского — Маяковский (1983)
«Завтра была война» по Б. Васильеву — Люберецкий (1985)
«Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Леонид Федорович Звездинцев (1985)
«Смех лангусты» Дж. Маррелла — Жорж Питу (1986)
«Круг» С. Моэма — Клайв Чэмпиэн-Ченей (1988)
«Шутка мецената» А. Аверченко — Меценат (1992)
«Жертва века» по пьесе А. Н. Островского «Последняя жертва» — Лавр Мироныч Прибытков (1994)
«Кин IV» по пьесе Гр. Горина — Эдмунд Кин (1995)
«Чума на оба ваши дома!» Гр. Горина — Синьор Монтекки (1998)
«Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Сергей Арцибашев — Анучкин
«Проводы белых ночей» В. Ф. Пановой — Следователь
«Поворот ключа» М. Кундеры — Офицер
«Нас где-то ждут» А. Н. Арбузова — Леднев
«Золотой конь» Яна Райниса — Чёрный принц
«Кавказский меловой круг» Бертольда Брехта — Абашвили, Давид, Старик
«Камешки на ладони» А. Салынсхого — Дорм
«Царь Эдип» Софокла — Тиресий
«Антигона и другие» П. Карваша — Поручик
«Мир без меня» Ю. Эдлиса — Меншиков
«Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Мелузов
«Конец книги шестой» Е. Брошкевича — Рэтик
«Разгром» А. Фадеева — Молодой офицер
«Мария» А. Салынсхого — Бокарев
«Неопубликованный репортаж» Р. Ибрагимбекова — Фарид Салаев
«Леди Макбет Мценского уезда» по Н. Лескову — Борис Тимофеевич
«Карамазовы» по Ф. Достоевскому — Федор Павлович Карамазов
«Мертвые души» по Н. Гоголю — Ноздрев Павлин Фаддеич
«Ревизор» Н. Гоголя — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский
«Как поссорились…» Н. Гоголя — Иван Иванович Перерепенко, достойный и почетный житель славного города Миргорода
«Встреча» — Ле-Гувен
«Высокий» — Поэт

«Нездешний вечер» (поэтическая композиция по стихам М. Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама, И. Северянина, Д. Самойлова) — 1981, московский театр «Сфера», реж. Е. Еланская

Биография ЛАЗАРЕВА Александра Александровича

Александр Лазарев - полная биография

Биография ЛАЗАРЕВА Александра Александровича

Биография, история жизни ЛАЗАРЕВА Александра Александровича

Родился 27.04.1967, Москва

Заслуженный артист РФ (1999)
Лауреат театральной премии «Чайка» (2003, за участие в спектакле «Плач Палача», номинация — «Роковой мужчина»)
Лауреат театральной премии «Чайка» (1997, за участие в спектакле «Королевские игры», номинация — «Роковой мужчина»)
Лауреат Государственной премии РФ (1996, за театральную работу)
Лауреат театральной премии Фонда Станиславского (1996)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» (1996, за роль в спектакле «Королевские игры»)

Первые роли в кино и театре

Александр Лазарев родился в семье знаменитых актеров Александра Сергеевича Лазарева и Светланы Владимировны Немоляевой.

В 12 лет Саша впервые вышел на сцену в роли Федора Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Театра имени Вл. Маяковского, где выступали его родители. Вскоре состоялся дебют мальчика и в кино. В 1981 году он сыграл в телеспектакле Александра Орлова «Тайна Эдвина Друда», а год спустя – в детективном телесеоиале «Профессия – следователь».

В 1984 году Александр поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Михайловича Тарханова. После первого курса, он был призван на службу, которую ему довелось проходить в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии. В течение двух лет он работал монтировщиком, дворником и грузчиком. Однако сам Александр не считает это время потерянным:

«Это дало мне более естественное и конкретное отношение к людям и окружающим обстоятельствам. Очень обыкновенные человеческие понятия — долг, труд, обман, страсть — обрели для меня смысл. На какие-то вещи надо реагировать просто по-мужски. Мужчина должен уметь поднимать тяжести, мужчина не должен гнушаться подмести двор или расколоть лед. И нельзя сваливать эту работу на другого, а самому увиливать. А молодой студенческий организм, только поступивший в институт и воспитанный на Бальмонте, Мандельштаме и Шекспире, об этом и не подозревает».

В 1987 году Александр Лазарев вернулся в Школу-Студию МХАТ, где доучивался уже на курсе Александра Александровича Калягина.

Во время учебы Александр изредка снимался в небольших ролях в кино. Пытаясь доказать, то он не «блатной» и может всего добиться исключительно сам, без помощи знаменитых родителей, он даже одно время менял в титрах свою фамилию. Так в картине «Село Степанчиково и его обитатели» он снимался под псевдонимом Трубецкой.

В 1990 году Александр окончил Школу-студию МХАТ, и в том же году был принят в труппу театра Ленком. Александр сознательно не пошел в родной Театр им. Маяковского, где работали его родители. Причина была все та же – желание доказать свою состоятельность. К тому же ему не хотелось «подставлять» своих родителей в случае провала.

Опасения насчет провала оказались напрасными. Именно театр принес Александру широкую известность. Уже после первых своих работ в спектаклях «Женитьба Фигаро» и «Королевские игры» актер стал необыкновенно популярен, в очередной раз опровергнув мнение о том, что на детях знаменитостей природа отдыхает.

Популярность была настолько велика, сто на спектакль «Королевские игры», где он блистал в паре с Амалией Мордвиновой, вообще невозможно было попасть. За эту роль Александр был удостоен Государственной премии, премий «Хрустальная Турандот», имени Станиславского и премии «Московского комсомольца».

Помимо вышеперечисленных работ, Александр сыграл в сезоне 1990-1991 года небольшие роли в спектаклях: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (Чилиец, Рейнджер, Шарманщик), матроса в «Юноне и Авось», жителя деревни Анатовки в «Поминальной молитве». С 1991 года он играл Клавдия в спектакле «Гамлет» (постановка Глеба Панфилова).

Особенно популярен Александр Лазарев стал среди женской аудитории. И это неудивительно – талант, помноженный на прекрасную внешность и истинное обаяние, не мог не привлекать внимание. Одно время вокруг актера буквально кипели страсти, которые улеглись лишь после того, как Александр женился и убедил всех в том, что он однолюб…

Свою половину Александр Лазарев нашел еще в студенческие годы на вечеринке, которую он устроил у себя дома. Оказалось, что Алина в свое время училась в соседней школе. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу.

Как правило, браки, заключенные в раннем возрасте, не выдерживают испытания временем, — особенно, если речь идет об актерах. Но и это правило было опровергнуто Александром. Супруги живут дружно и счастливо, воспитывают двух детей — дочку Полину и сына Сережу.

Кино. Долгий путь к признанию

В отличие от театра, в кино у Александра Лазарева долгое время не было интересных работ. Сегодня остается только недоумевать, как актер с такими данными мог оставаться без работы. Александр вспоминает: «…говорили, что слишком правильное лицо. Такая интеллигентная форма отказа была: «Вы слишком хорошо выглядите для этой картины».

Отсутствие ролей всегда тяжело переносится любым актером. Не был исключением и Александр. Поэтому понятна его радость, когда Александр Аркадьевич Белинский предложил Лазареву сняться в главной роли в фильме «Провинциальный бенефис» — вместе с Галиной Вишневской, Владиславом Стржельчиком, Вячеславом Тихоновым, Светланой Немоляевой, Валентином Смирнитским и Леонидом Куравлевым: «Я был на седьмом небе от счастья. По полной программе отработал — прошел фотопробы, кинопробы…»

Несмотря на этот успех, в 90-е годы, период малокартинья в России, Александру Лазареву не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Снимался он по-прежнему не очень часто. Большой резонанс вызвала лишь роль Анатолия в фильме Вячеслава Криштофовича «Приятель покойника» (1997).

В режиме цейтнота

Ситуация резко изменилась после 2000 года. Появились многочисленные предложения — в первую очередь приглашения в сериалы. Изменился и сам актер. Талант Александра Лазарева развился и окреп, его роли стали еще более глубокими и интересными. Чего только стоит роль Гани Иволгина в сериале «Идиот» — экранизации бессмертного произведения Ф.М. Достоевского.

К своим ролям Александр Лазарев неизменно подходит со всей тщательностью. Четко следуя режиссерским установкам, он при необходимости с удовольствием импровизирует. Так, например, на съемках исторической картины Светланы Дружининой «Виват, Анна Иоанновна!» актер зимой по собственной воле полуголый нырял в снег.

Актер старается не замыкаться на одном образе, играя персонажей разных эпох и разных слоев населения. Он представал в образах безумного маньяка («Умирать легко»), и человека чести, сознательно идущего на гибель («Честь имею»). В фильме Юлия Гусмана «Парк советского периода» Александр Лазарев органично вжился в образ тележурналиста, а в детективе Вячеслава Криштофовича «Седьмое небо» сыграл миллионера. Артисту одинаково хорошо даются и трагедия, и комедия.

В последние годы Александр вообще находится в режиме цейтнота. Работа в Ленкоме, где он стал ведущим актером, многочисленные роли в кино (по нескольку в год) – все это не дает ему расслабиться ни на минуту. Но, как признается сам Александр, такая жизнь ему нравится.

Александр Лазарев — полная биография

Родился 3 января 1938 года в Ленинграде, в семье художника. Отец — Лазарев Сергей Николаевич (1899-1984). Мать — Лазарева (Тарасова) Олимпиада Кузьминична (1907-1996). Супруга — Немоляева Светлана Владимировна (1937 г. рожд.), актриса Театра имени В. Маяковского. Сын — Лазарев Александр Александрович (1967 г. рожд.), артист театра «Ленком» и кино. Внучка — Полина, внучок — Сергей.

Детство Александра Лазарева прошло в северной столице — городе, насовсем занявшем местоположение в его сердце. Его родители относились к советской интеллигенции первого поколения: они не навалом зарабатывали, не знали настоящего достатка, при всем при том покупали книги, посещали театры, прививали детям заинтересованность к культуре, художественный привкус.

Безоблачными в детстве Саши позволительно окрестить только первые 3 года перед началом войны. Страшные воспоминания оставила в памяти бытие в блокадном Ленинграде. Бомбежки, пожары, голод. Зимой пришлось предать огню всю библиотеку, отцовскую скрипку. Потом семейство выехала в Оренбург, где прожила немного месяцев. Здесь родился Сашин брат Юрий. Олимпиада Кузьминична устроилась вкалывать в офицерскую столовую, чтобы хоть как-то прокормить детей.

В Ленинград семейство Лазаревых вернулась как только сняли блокаду — в 1944-м. Год через Саша Лазарев пошел в 1-й класс. После занятий в школе вся ребятня послевоенной поры усваивала «уроки жизни» в дворовых компаниях; развлечений было мало — играли в чижа, в казаки-разбойники, ватагой ходили на каток.

Буквально до окончания школы Александр не думал, что он станет актером. Но что-то актерское он ощущал в себе уже тогда: после этого просмотренных кинофильмов, спектаклей ему нравилось рисовать увиденного актера, он пытался проникнуться его чувствами. После «Бродяги», к примеру, он ходил унылый, чувствовал себя заброшенным, одиноким. Любил представлять себя героем фильма «Мост Ватерлоо» с Робертом Тейлором, тот, что он смотрел десятки раз с неизменным восхищением. Пересмотрел многие спектакли БДТ и Театра комедии, наиболее популярные в те годы.

Твердое вывод сделаться артистом пришло в 10-м классе. Узнав о наборе в Ленинградский сценический институт, Лазарев записывается на консультации и проходит первостепеннный тур. Между тем ранней весной 1955 года в Ленинград приезжает выездная комиссия Школы-студии МХАТа во главе с директором студии В.З. Радомысленским. Комиссии предстояло сделать отбор желающих и двоих из них зачислить в студию.

Узнав о приезде комиссии, Саша решил попытать фортуна в школе-студии — до второго тура в Ленинградском театральном институте оставалось 2 месяца. В результате из общего немалого числа претендентов были отобраны и зачислены в школу-студию 2 абитуриента — школьник Александр Лазарев и демобилизованный морской офицер Анатолий Ромашин. Экзамены на аттестат зрелости Лазарев сдавал, уже официально являясь студентом школы-студии.

Осенью Лазарев отправился в Москву. Актерский вектор движения, на тот, что он попал, оказался шибко сильным, как стало ясно через годы — одним из лучших в школе-студии. Здесь учились В. Невинный, А. Филозов, Е. Лазарев, А. Ромашин, Т. Лаврова, А. Покровская — все будущие народные артисты, одаренный Ю. Гребенщиков, до срока ушедший из жизни. Педагогами являлись Е.Н. Морес, A.M. Карев, а кроме того большие мхатовские актеры — С.К. Блинников, В.Я. Станицын, С.С. Пилявская, В.К. Монюков.

Как и у большинства сверстников и сокурсников, годы студенчества были для Лазарева счастливой порой жизни — несмотря на то, что быт в общежитии Министерства культуры на Трифоновской улице был скудным и более того убогим. Это было время оттепели, первых попыток перемен в общественном сознании. Свободное время тяготило — все жили творческим перенапряжением, сутками пропадали в студии, до утра читали вирши Верлена, Гёте, Окуджавы. Споры, обсуждения, ночные бдения в общежитии не прекращались. Жили по принципу: реальный артист должен кинуть на алтарь искусства все силы, позабыть про удовольствия.

Когда Лазарев был на 1-м курсе, юный педагог школы-студии, артист Центрального детского театра Олег Ефремов создал из числа выпускников Театр-студию молодых актеров (грядущий «Современник»). Лазарев и его сокурсники принимали посильное участие — таскали декорации, красили, играли эпизодические роли. Спектакль начинался в 10 часов вечера, следом репетиций — все это происходило в Школе-студии МХАТа. Уже светало, когда молодые актеры пёхом возвращались в общежитие на Трифоновку.

Роли Лазарева в дипломных спектаклях были разнообразными (педагоги завсегда стараются выявить различные стороны творческой индивидуальности будущего артиста): Лазарев был и голливудским красавцем в пьесе Т. Реттигана «Огни на старте», и больным престарелым Яковом Коломийцевым в горьковских «Последних», и Николаем Алексеевичем в пьесе В. Розова «Страница жизни» («Твой путь») — при этом его мама играла сама Евгения Николаевна Морес.

После окончания школы-студии Лазарев решает отбыть в Ленинград. Он добился показа в любимом Театре комедии, но Николай Павлович Акимов молодого артиста не взял. «Не приглянулся», — со вздохом комментирует в настоящий момент Александр Сергеевич.

Пришлось ретироваться в Москву. И вскоре произошел эпизод, тот, что Лазарев считает одним из судьбоносных моментов своей жизни. Однажды его однокурсница шла на показ к Н.П. Охлопкову и попросила подыграть ей. Надо заприметить, что для актеров, воспитанных в традициях системы Станиславского, Театр имени Маяковского казался вызывающе антихудожественным: Охлопков работал без занавеса, артисты у него выходили из зрительного зала. В этом чуждом по эстетическим воззрениям коллективе молодые актеры показывали отрывок из студенческого спектакля «Последние». Охлопков одним духом прервал их и попросил Александра прочесть отрывки из Пушкина и Маяковского, а позже предложил этюд: немцы берут в плен нашего израненного партизана. После этюда Александру Лазареву объявили, что он принят в труппу театра.

С улыбкой вспоминает А. Лазарев фразу, которой встретил его шеф театра Долгопольский: «Если не станешь актером — не скорбь. Нам все одинаково нужны такие рослые парни — в «Гамлете» некому пики выносить».

По велению судьбы посреди молодых актеров, которых в тот день просматривал Охлопков, была и Светлана Немоляева — она также пришла всего-навсего подыграть своему приятелю и ещё была принята в театр.

Вновь принятого Лазарева, высокого, молодого, сию минуту же ввели на немного ролей в «Гамлете». Он был Фортинбрасом, Марцеллом, Бернардо, Горацио, Королем-актером, Капитаном при Фортинбрасе. Чаще всего Лазарев играл в единственный закат дня три роли, еле-еле успевая изменять наряд и грим. В «Клопе» он выходил в ролях Слесаря и Пожарного. В «Побеге из ночи» был метрдотелем. За первые полгода Лазарев сыграл и Алешу в «Аристократах», и Сергея в спектакле «Садовник и тень», и милого студента-очкарика Каплина в «Маленькой студентке» — это уже была заметная служба, в которой Лазарев проявил склонность к характерным и комедийным черточкам героя.

После исполнения роли электрика Виктора Бойцова в спектакле «Иркутская история» по пьесе А. Арбузова Александр Лазарев «проснулся знаменитым». Охлопкову удалось пропитать тот самый спектакль уникальной энергетикой, на все сто «выложиться» — довольно проговорить, что сам режиссер за немного дней до премьеры слег в больницу. Пляска Лазарева-Бойцова в одной из центральных сцен (свадьба) стала поистине эмоциональной вершиной спектакля. Сам артист так оценивает важность этой роли в своей судьбе: «Я в этом спектакле родился. Не попади я в «Иркутскую историю» — и я вдалеке не уверен, что моя существование сложилась бы так, как она сложилась на нынешний день».

Вэтого 2 месяца через следом премьеры «Иркутской истории» на афише театра появляется наименование нового спектакля — «Время любить». Для своего персонажа — без малого идеального и, казалось бы, малодраматичного молодого человека — Лазарев все же нашел живые и интересные черточки. Не ненароком в своем отзыве о спектакле единственный из рецензентов написал провидческие слова: «А. Лазарев — артист больших возможностей, покуда ещё скрытого темперамента; он может любопытно показать себя в будущем».

Между тем «время любить» пришло для Лазарева не только на сцене, но и в жизни: 27 марта 1960 года его трогательный роман со Светланой Немоляевой (тот, что влюбленные долгое время скрупулезно, но безуспешно скрывали) завершился свадьбой. Застолье было скромным: Валентина Львовна, мать Светланы, приготовила рябчиков, ни чуточки не считавшихся тогда деликатесом, выпили самую маленько — в тот самый день шла «Иркутская история», где предстояло игрывать молодоженам и без малого всем гостям.

Театральная юность Александра Лазарева вписала новые яркие страницы в его творческую биографию: он замечательно сыграл морского офицера Часовникова — человека, переживающего мучительные внутренние противоречия, в спектакле «Океан» (1961) по пьесе А. Штейна; Ясона в «Медее» Еврипида.

Триумфальный дебют Лазарева в «Иркутской истории», его роли молодых героев, в особенности Часовникова в «Океане», привлекли внимательность кинематографистов. Первой работой А. Лазарева на киноэкране стала образ Янко в фильме «Вольный ветер» (1961), подкупающем атмосферой молодости и задора.

В том же году Лазарев в первый раз появился на телеэкране в короткометражном фильме «Время революции» (лента не сохранилась в архивах), где он сыграл революционного матроса, посланного в Палату мер и весов устанавливать «новое время».

В начале 1960-х годов Охлопков одну за прочий включает в репертуар пьесы о молодежи, для молодежи, в которых все шире раскрываются возможности и дар Александра Лазарева: «Современные ребята» М. Шатрова (А. Лазарев в роли строителя ГЭС Феликса), «Голубая рапсодия» Н. Погодина (продолжение пьесы «Маленькая студентка», Лазарев — Каплин), «Как поживаешь, чувак?» В. Пановой (реж. Е. Зотова; Лазарев в эпизодической роли Пылкого парня), «Опасная тишина» А. Вейцлера и А. Мишарина (авторы выступили и в роли режиссеров; А. Лазарев сыграл Алексея Уралова) и другие.

Значительную образ Александр Лазарев сыграл на сцене Театра имени Маяковского в последней работе Н. Охлопкова — спектакле 1964 года «Между ливнями», тот, что был подвержен критике в редакционной статье «Правды» (в вину автору и режиссеру вменялось то, что Ленин был показан за пределами круга соратников, за пределами общения с трудовым народом). Пришлось разрабатывать новую редакцию, которая обсуждалась на открытом партсобрании. А. Лазарев в роли матроса Гущи кроме того был вынужден перестроить образ: демагог и предатель с заостренной пластикой и широким жестом, каким был Гуща в первой редакции, трансформировался в человека скорее заблудившегося в анархистской фразеологии, нежели являющегося убежденным врагом революции.

В спектакле «Перебежчик» (1964) Лазарев появился на сцене в форме немецкого офицера — он великолепно сыграл обер-лейтенанта Вальтера Шеринга, перешедшего на сторону Красной Армии. По мнению критиков, развлекуха Лазарева в этой роли отличалась «интеллектуальностью, многообразием красок, тонкостью общего рисунка». Творческое блаженство и зрительский фарт принесла Лазареву образ Кости-Капитана в спектакле «Аристократы» по Погодину. В спектакле «Смерть Тарелкина» (1966), поставленном П. Фоменко, которого пригласил тяжелобольной Охлопков, Лазарев сыграл Варравина. Спектакль был подвержен нападкам со стороны идеологизированной критики, что с полным правом разрешено полагать его «знаком качества».

Первая крупная образ А. Лазарева в кино была связана с событиями войны — он сыграл командира партизанского отряда Федора в первом отечественном многосерийном телефильме «Вызываем пламень на себя» реж. С. Колосова. Однако действительным началом его крупный кинематографической биографии позволительно считывать образ Евдокимова в фильме «Еще раз про любовь» (1968) реж. Г. Натансона.

После выхода фильма «Еще раз про любовь» на экраны Натансон сказал о Лазареве: «По-моему, появился артист с большим будущим». Режиссер не ошибся — за годы успешной работы в кинематографе Лазарев снялся больше чем в 50 фильмах, многие из которых заслужили искреннюю зрительскую любовь: «Цветы запоздалые» (1970, врач Топорков), «Демидовы» (1983, Петр I), «Челюскинцы» (1984, О.Ю. Шмидт), «Дети солнца» (1985, Вагин), «По главной улице с оркестром» (1986), «Село Степанчиково и его обитатели» (1989, Егор Ильич Ростанев), «Мелочи жизни» (сериал, 1992, Шведов) и другие.

С приходом в Театр имени Маяковского А.А. Гончарова в 1967 году начался новоиспеченный период творчества А. Лазарева. Ярким событием стал спектакль «Дети Ванюшина» по пьесе С. Найденова, где Лазарев виртуозно сыграл Константина — старшего сына Ванюшина. Игра Лазарева максимально вобрала в себя смысловое содержание спектакля, показывающего, что время Ванюшина прошло и наступает верх Константина — расчетливого, циничного, хищного.

Громким триумфом театра стал начальный нашенский мюзикл (как значилось на театральной афише) — «Человек из Ламанчи». После тщательного обдумывания и взвешивания Гончаров предложил образ Дон Кихота Лазареву, в котором режиссер, по собственному признанию, увидел «поразительную чистоту, ранимость, убежденность, эмоциональную возбудимость».

Роль Сервантеса — Дон Кихота стала этапной в творчестве Александра Лазарева. Критики фиксировали у артиста «бескомпромиссную требовательность Дон Кихота», его «воинствующую человечность». Мастерство, с которым исполнялась Лазаревым эта образ, вывела его в начальный строй посреди артистов не только Театра имени Маяковского, но всего отечественного театра. Гончаров считает, что Дон Кихот стал «одной из вершин актерской биографии Александра Лазарева». «Человек из Ламанчи» — несомненная виктория А. Лазарева и его партнеров, виктория Гончарова и его помощников, виктория театра. Это было единодушно признано всеми критиками, театральной общественностью, зрителями.

В 1977 году за осуществление главной роли в спектакле «Венсеремос!» по пьесе Г. Боровика А. Лазарев был удостоен Государственной премии СССР. Актер тонко сыграл мучительные перемены в душе и миропонимании журналиста Карлоса Бланко, чью бытие за одну темное время суток переворачивают жестокие преступления, творимые у него на глазах чилийской хунтой. Престижной первой премии и диплома 1-й степени был удостоен и следующий спектакль театра на современную тему — «Долгожданный» А. Салынского. Ведущие роли в нем исполнили А. Лазарев и С. Немоляева, в первый раз сыгравшие на сцене мужа и жену.

Генерал Хлудов, исполненный Лазаревым в «Беге» (1978), — пожалуй, самый-самый трагический персонаж: это джентльмен дюжий, волевой, но при этом мятущийся, переживающий драму разлада с самими собой и со своей совестью. Эта образ, без сомнения, принадлежит к числу самых трагичных, самых сложных и прекрасных — в конце спектакля Хлудов принимает заключение возвратиться на родину, в грозную неизвестность.

В 1980-х годах Лазарев играет в спектаклях по горьковской «Жизни Клима Самгина» (1981, Ротмистр), «. И порвется серебряный шнур» А. Казанцева (1982, беллетрист Певшин), «Маяковский начинается» М. Розовского (1983, Маяковский), «Завтра была война» (1985, Леонид Сергеевич Люберецкий). Вновь весьма успешным оказывается сотрудничество с П. Фоменко в «Плодах просвещения» (1985, Звездинцев). Ряд комедийных образов, созданных А. Лазаревым, пополнили его работы в спектакле «Смех лангусты» (1986, реж. С. Яншин; Лазарев — Жорж Питу) и сильно успешном «Круге» (1988, режиссерский дебют в Театре имени Маяковского Т. Ахрамковой; Лазарев — лорд Клайв).

Следующий спектакль ученицы А. Гончарова Т. Ахрамковой — «Валенсианские безумцы» — закрепил за ней комедийную линию в репертуаре театра, а ее кульминацией стал спектакль «Шутка мецената» (1992) с Лазаревым в главной роли. При всей веселости происходящего на сцене созданный А. Лазаревым образ Мецената сильно сложен: в этом человеке чувствуется какая-то душевная утомленность, внутренняя пустошь, которую он пытается наполнить розыгрышами и не сильно изобретательными развлечениями. Через добросердечный строй своего героя Лазарев тонко передает атмосферу русского декадентства, настроения предвоенного времени. Благодаря блистательной работе мастера комедия Аверченко живет на сцене Театра им. Маяковского уже страсть сколько лет.

Постановка А. Гончаровым пьесы «Жертва века» (1994) по пьесе А.Н. Островского «Последняя жертва» — своего рода «диалог со временем», попытка осмыслить происходящее «в этом месте и сейчас» на классическом материале. Работа над спектаклем шла в начале 1990-х годов, когда в стране разразился острый общественно-политический и душевный кризис: организация нравственных ценностей была подмята коммерциализацией жизни, стремлением одним духом обогатиться всякий ценой. Лазарев с невероятным комедийным темпераментом сыграл в спектакле Лавра Мироныча — промотавшегося купца с неподобающим его положению апломбом. В 1994 году за тот самый спектакль А. Лазарев был удостоен премии Москвы в области литературы и искусства.

Главным событием сезона 1995 года стал спектакль Т. Ахрамковой «Кин IV» по пьесе А. Горина с А. Лазаревым в заглавной роли. Посвящена пьеса всевременной мучительности отношений художника и власти, неизменно актуальной в нашем государстве. За свою работу драматург и артист были удостоены самой престижной театральной премии — «Хрустальной Турандот». В последовавшем за «Кином IV» спектакле «Чума на оба ваши дома!» (1998), поставленном ещё Т. Ахрамковой и ещё по пьесе Г. Горина, Лазарев играет синьора Монтекки, а С. Немоляева — синьору Капулетти. По отзывам критики, история взаимоотношений старших Монтекки и Капулетти «решена наиболее оригинально и как снег на голову. Немоляева и Лазарев играют влюбленность, перешедшую в ненависть, и ненависть, так до конца и не победившую любовь».

Свой 60-летний юбилей А. Лазарев встретил признанным мастером актерского искусства, одним из корифеев и самых любимых публикой актеров театра и кино. Поныне он сохраняет превосходный творческий тонус, играет в родном театре, которому верен больше 40 лет (Анучкина в гоголевской «Женитьбе» реж. С Арцибашева, в полюбившихся спектаклях «Чума на оба ваши дома!», «Кин IV», «Жертва века», «Плоды просвещения», «Шутка мецената», «Круг», «Смех лангусты»), в кино, где его участие всю дорогу означает явление на экране интересного образа.

В числе кинематографических работ А. Лазарева — роли в фильмах «Вызываем пламень на себя» (1964), «Такая короткая длинная жизнь» (1975), «Собственное мнение» (1976), «Хождение по мукам» (1977), «Бархатный сезон» (1978), «Через тернии к звездам» (1980), «Сказка, рассказанная ночью» (1981), «Берегите мужчин!» (1982), «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1985), «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» (1988), «Не сошлись характерами» (1989), «Арбатский мотив» (1990), «Тень, или Может быть, все обойдется» (1991), «Быть влюбленным» (1992), «Мужской зигзаг» (1992), «Бременские музыканты» (2000) и другие.

А.С. Лазарев — Народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, член Союза театральных деятелей (с 1962 г.), Союза кинематографистов (с 1973 г.), Академии кинематографических искусств (с 2002 г.). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалями за творческие достижения. Его именем названа звездочка в созвездии Козерога.

Увлекается нумизматикой (олимпийская тема).

Лазарева Полина Александровна биография

Александр Лазарев - полная биография

ФИО:Лазарева Полина Александровна
Дата рождения:18.05.1990

Экстерном закончила школу и сразу поступила в РАТИ-ГИТИС.
В 2010 году окончила режиссёрский факультет (актёрская группа) РАТИ-ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова).

С 2010 года в труппе театра им. Маяковского.

Театральные работы

Дипломные спектакли:

Александра Семеновна — «Униженные и оскорблённые»;
Маша Большакова — «История мамонта»;
«Печальная история одной пары»;
«Станционный смотритель»;
Дева — «Пушкинский вечер» («Руслан и Людмила»);
Катерина, бабушка — «Малые святцы».

Продюсерская компания «Новый театр»:
Джульет — «Уйти нельзя остаться».

Театр им. Маяковского:

Крепостная крестьянка «а-ля рюсс пейзан» — «Амуры в снегу» (реж. Екатерина Гранитова);
Верочка — И.С.Тургенев «Месяц в деревне» (2011, реж. Александр Огарев);
Зинаида — Ф.М.Достоевский «Дядюшкин сон»(2012, реж. Екатерина Гранитова).

ЛАЗАРЕВ Александр Александрович

Родился 27 апреля 1967 в Москве в семье известных актеров А. С. Лазарева и С. В. Немоляевой.
Уже в 1979 сыграл роль Федора Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Театра имени Вл. Маяковского.
В 1984 поступил в Школу-студию МХАТ на курс И. М. Тарханова. После 1-го курса проходил военную службу в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии. В 1987 вернулся на курс к А. А. Калягину.
В 1990 закончил Школу-студию МХАТ и в том же году был принят в труппу театра «Ленком». В сезоне 1990 — 91 сыграл небольшие роли в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (Чилиец, Рейнджер, Шарманщик), матроса в «Юноне и Авось», жителя деревни Анатовки в «Поминальной молитве», с 1991 играл Клавдия в спектакле «Гамлет» (постановка Глеба Панфилова).
В настоящее время Александр Лазарев-мл. является ведущим актером театра «Ленком». Играет в спектаклях «Королевские игры» (Генрих VIII), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (граф Альмавива), «Варвар и еретик» (маркиз де Грие), «Шут Балакирев» (Виллим Монс).
Также принимает участие в мюзикле «Метро» Московского Театра оперетты как приглашенная звезда в роли режиссера Филиппа.
В кино начал сниматься будучи школьником (телефильм «Тайна Эдвина Друда», «Профессия — следователь» и дипломная картина В. Крупнова «Первая любовь»).
В главной роли впервые снялся в фильме А. Белинского «Провинциальный бенефис». Известность актеру принесла главная роль (Анатолий) в фильме В. Криштофовича «Приятель покойника» (1997).
Снялся в клипах режиссера Т. Кеосаяна (песня М. Шуфутинского, «Песня о друге» И. Крутого).
Лауреат Государственной премии РФ (1996), а также театральных премий Фонда Станиславского (1996), «Чайка» (1997), «Хрустальная Турандот».
Заслуженный артист РФ (1999).
Женат, двое детей.

Александр Сергеевич Лазарев — биография

Александр Лазарев - полная биография

Александр Сергеевич Лазарев — советский и российский актер театра и кино, народный артист Российской Федерации [en] (1977). Старший брат актера Юрия Лазарева. Знак зодиака — Козерог.

С 1959 в Московском академическом театре им. Владимира Маяковского. Среди театральных работ запомнились роли в спектаклях: «Человек из Ламанчи», «Бег», «Смех лангусты», «Жертва века» и др. С 1961 снимался в кино. Муж актрисы Светланы Владимировны Немоляевой.

Успех и признание принесли роли в фильмах: «Еще раз про любовь [en] » (1968), «Цветы запоздалые» (1974), «Село Степанчиково и его обитатели» (1990), «Тень» (1991), «Провинциальный бенефис» (1993), «Мелочи жизни» (1993-1994, телесериал) и др.

Александр Сергеевич Лазарев родился 3 января 1938 года в Ленинграде. Когда он учился в школе, его коньком были гуманитарные предметы, к точным же наукам он относился прохладно. На выпускных экзаменах по алгебре в 1955 году Александра попросили вывести бином Ньютона, а он его вывести не сумел. Но учителя оказались снисходительными к выпускнику: поставили ему зачет, но тут же взяли с него клятву, что ни в один технический вуз он не пойдет.

И Лазарев клятву сдержал. Закончив десятилетку, подался в актеры — решил поступить в Ленинградский театральный институт. Успешно прошел первый тур и стал готовиться ко второму (он должен был состояться через два месяца). Однако в это же время в город на Неве приехала выездная комиссия Школы-студии МХАТ. Лазарев решил, чем черт не шутит, и пришел на экзамен. И чудо свершилось — в течение двух дней он сдал все три вступительных тура.

Приехав в Москву, Саша жил в студенческих бараках на Трифоновской улице за Рижским вокзалом (острые на язык студенты именовали свою общагу не иначе как Трифопак). Жизнь в общаге была не сахар: помещение плохо отапливалось, скверно убиралось, повсюду бегали крысы. Студенты питались кто чем мог, в основной рацион входил стакан чая и несколько пельменей. В одной комнате с Александром Лазаревым обитали еще трое студентов, в будущем тоже ставшие знаменитыми актерами: Альберт Филозов, Вячеслав Невинный и Геннадий Фролов». Федор Ибатович Раззаков . Досье на звезд. Кумиры всех поколений. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 77.

Семья Александра Лазарева

Супруга — актриса Светлана Немоляева.

Сын — Александр Лазарев (младший).

Признание и награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (25 января 2008) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (3 февраля 1998) — за большие заслуги в развитии театрального искусства;
  • Государственная[en] премия СССР[en] (1977) — за исполнение роли Карлоса Бланко в спектакле «Venceremos !» Г. А. Боровика;
  • Народный артист РСФСР (7 января 1977);
  • Заслуженный артист РСФСР (29 апреля 1970);
  • Член СТД СССР (с 1962 года), СК СССР (с 1973 года), АКИ (с 2002 года).

Творчество Александра Сергеевича Лазарева

Роли в кино

  • 1961 — Вольный ветер — Янко;
  • 1964 — Вызываем огонь на себя — Фёдор, командир партизанского отряда;
  • 1966 — На диком бреге — Сакко Надточиев;
  • 1967 — Возмездие (Солдатами не рождаются) — немецкий военврач;
  • 1968 — Портрет Дориана Грея (фильм-спектакль) — Бэзил Холлуорд;
  • 1968 — Ещё раз про любовь — Электрон Евдокимов, физик;
  • 1968 — Рыцарь мечты — предсказатель/шарманщик;
  • 1969 — Цветы запоздалые — Топорков; (на экраны страны фильм вышел вышел 19 января 1970);
  • 1971 — Смертный враг — Александр Игнатьевич Ящуров;
  • 1971 — Таланты и поклонники (фильм-спектакль) — Пётр Егорович Мелузов;
  • 1971 — Чёрные сухари (СССР, ГДР);
  • 1971 — Что делать? (фильм-спектакль) — автор;
  • 1972 — За всё в ответе — Александр Машков, физик;
  • 1972 — Семнадцатый трансатлантический — Лухманов, капитан транспорта «Кузбасс»;
  • 1973 — Дмитрий Кантемир — Пётр I[en] ;
  • 1973 — За час до рассвета — Державин;
  • 1974 — Звезда экрана — Игорь Греков, режиссёр снимающейся картины;
  • 1974 — Время её сыновей — Иван Гуляев, физик;
  • 1975 — На ясный огонь — актёр в ресторане «Одеон», подпольщик;
  • 1975 — Мальчик со шпагой — Анатолий Афанасьевич Артемьев, директор школы;
  • 1975 — Такая короткая долгая жизнь — Константин Калугин;
  • 1975 — Волны Чёрного моря — Заря-Заряницкий, генерал;
  • 1976 — Собственное мнение — Константинов, секретарь парткома;
  • 1976 — Она родилась в сорочке (фильм-спектакль) — Бронек;
  • 1976 — Трудный день — понедельник (короткометражный) — Забелин;
  • 1977 — Риск — благородное дело — Евгений Листов, артист;
  • 1977 — Хождение по мукам — Жадов, поручик;
  • 1978 — Бархатный сезон — Анри Ламер;
  • 1978 — Где ты был, Одиссей? — Варбург, оберфюрер службы безопасности;
  • 1978 — Игроки (фильм-спектакль) — Кругель;
  • 1979 — Выгодный контракт — Александр Сергеевич Трегубов, генерал КГБ;
  • 1979 — Месяц длинных дней — Александр Николаевич, директор типографии;
  • 1979 — Интервью в Буэнос-Айресе (фильм-спектакль) — Карлос Бланко;
  • 1980 — Вечерний лабиринт — Начальник «Главаттракциона»;
  • 1980 — Через тернии к звёздам — Виктор Климов, профессор;
  • 1981 — Сказка, рассказанная ночью — Атаман разбойников;
  • 1981 — Охотник (фильм-спектакль) — Зубарин;
  • 1982 — Берегите мужчин! — Георгий Ильич Граф, скульптор;
  • 1982 — Владивосток, год 1918 — Джолиок;
  • 1982 — Инспектор Лосев — Михаил Александрович Зурих;
  • 1983 — Демидовы — Пётр I;
  • 1984 — Последний шаг — Карцев;
  • 1984 — Челюскинцы — Отто Юльевич Шмидт;
  • 1985 — Дайте нам мужчин! — Ректор;
  • 1985 — Прыжок;
  • 1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда — Лэньон;
  • 1985 — Дети солнца — Дмитрий Вагин, художник;
  • 1986 — По главной улице с оркестром — Валентин Романовский, заведующий кафедрой;
  • 1986 — Таинственный узник — Александр II;
  • 1986 — Тайный посол — Пётр I;
  • 1986 — Жизнь Клима Самгина (фильм-спектакль) — Роман Георгиевич, ротмистр;
  • 1987 — В Крыму не всегда лето — Николай Семашко;
  • 1987 — Братишка, люби революцию! (фильм-спектакль) — от автора;
  • 1988 — Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии — король Людовик XI;
  • 1989 — Не сошлись характерами[en] — Роман Ильич Горохов;
  • 1989 — Село Степанчиково и его обитатели (фильм-спектакль) — Егор Ильич Ростанев, полковник;
  • 1990 — Арбатский мотив — Пётр Валентинович, учёный-марксист;
  • 1990 — Завтра была война (фильм-спектакль) — Люберецкий;
  • 1991 — Veniks. Половые щётки — Клебер Карлье;
  • 1991 — Тень, или Может быть, всё обойдётся — доктор[en] ;
  • 1991 — Смех лангусты (фильм-спектакль) — Жорж Питу, секретарь;
  • 1992 — Быть влюблённым;
  • 1992 — Мужской зигзаг — Батюшкин-старший;
  • 1992 — Мелочи жизни — Игорь Андреевич Шведов, модельер;
  • 1993 — Провинциальный бенефис;
  • 1994 — Охота;
  • 1994 — Мольба о прощении;
  • 1995 — За что? (Россия, Польша) — губернатор Царицына;
  • 1996 — Амата нобис;
  • 1997 — Звёздная ночь в Камергерском — участник капустника МХТ;
  • 2000 — Бременские музыканты & Co — Старый Пёс;
  • 2000 — Третьего не дано;
  • 2001 — Хозяин «Империи» — отец Кузнецова;
  • 2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — профессор Куропатов, дедушка Леночки;
  • 2002 — Кин IV (фильм-спектакль) — Эдмунд Кин;
  • 2002 — Чума на оба ваши дома (фильм-спектакль) — синьор Монтекки;
  • 2003 — Желанная — Илья в старости[en] ;
  • 2003 — Люди и тени — 2. Оптический обман;
  • 2003 — Невеста по почте (США[en] ) — Картёжник № 1;
  • 2004 — Сёстры — Николай Иванович, отец Маши, отчим Аллы и Нины;
  • 2004 — Место под солнцем [гор] — Калашников;
  • 2004 — Ландыш серебристый — Мансуров, народный артист СССР;
  • 2004 — Смерть[en] Таирова — Александр Сергеевич, старый актёр;
  • 2006 — Парк советского периода — Николай Иванович Зимин;
  • 2007 — Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя — эпизод ансамбль ложкарей;
  • 2007 — Когда её совсем не ждёшь (Украина) — Сан Саныч;
  • 2007 — Марш Турецкого (серия «Триада») — знаменитый режиссёр;
  • 2008 — Ермоловы;
  • 2008 — Тринадцать месяцев (Украина) — Николай Николаевич;
  • 2010 — Гербарий Маши Колосовой (Россия, Украина) — отец Миши;
  • 2010 — Энигма — Вениамин Карлович Петракович, профессор;
  • 2010 — Алые паруса (Украина[en] );
  • 2011 — Голубка — Витольд Сабельников, известный певец, друг Подольских.

Роли в театре

  • «Женитьба» Николая Васильевича Гоголя. Режиссёр: Сергей Николаевич Арцибашев — Анучкин;
  • «Чума на оба ваши дома!» — Синьор Монтекки;
  • «Кин IV» — Эдмунд Кин;
  • «Жертва века» по пьесе Александра Николаевича Островского «Последняя жертва» — Лавр Мироныч Прибытков;
  • «Плоды просвещения» Льва Николаевича Толстого — Леонид Федорович Звездинцев;
  • «Шутка мецената» — Меценат;
  • «Клоп» — Слесарь, Пожарник;
  • «Смех лангусты» — Жорж Питу;
  • «Иркутская история» Алексея Николаевича Арбузова — Виктор;
  • «Побег из Ночи» — Метрдотель;
  • «Гамлет» Уильяма Шекспира — Фортинбрас, Марцелл, Бернардо, Горацио, Король-актёр, Капитан при Фортинбрасе;
  • «Садовник и тень» — Сергей;
  • «Аристократы» — Алеша, Костя-капитан;
  • «Маленькая студентка» — Каплин;
  • «Время любить» — Алексей Ромашин;
  • «Океан» Александра Петровича Штейна — Часовников-сын;
  • «Проводы белых ночей» Веры Федоровны Пановой — Следователь;
  • «Медея» — Ясон;
  • «Современные ребята» — Феликс;
  • «Голубая рапсодия» — Каплин;
  • «Как поживаешь, парень?» — Пылкий парень;
  • «Опасная тишина» — Уралов;
  • «Поворот ключа» — Офицер;
  • «Нас где-то ждут» — Леднев;
  • «Золотой конь» — Чёрный принц;
  • «Кавказский меловой круг» Бертольда Брехта — Абашвили, Давид, Старик;
  • «Между ливнями» — Гуща;
  • «Перебежчик» — Вальтер Шерлинг;
  • «Встреча» — Ле-Гувен;
  • «Камешки на ладони» — Дорм;
  • «Царь Эдип» — Тиресий;
  • «Смерть Тарелкина» — Варравин;
  • «Антигона и другие» — Поручик;
  • «Мир без меня» — Меншиков;
  • «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Мелузов;
  • «Дети Ванюшина» Сергея Александровича Найдёнова — Константин;
  • «Конец книги шестой» — Рэтик;
  • «Разгром» — Молодой офицер;
  • «Мария» — Бокарев;
  • «Человек из Ламанчи» — Сервантес, Дон Кихот;
  • «Неопубликованный репортаж» — Фарид Салаев;
  • «Венсеремос. » — Карлос Бланко;
  • «Долгожданный» — Мытников;
  • «Бег» — Хлудов;
  • «Леди Макбет Мценского уезда» — Борис Тимофеевич;
  • «И порвется серебряный шнур» — Дед;
  • «Высокий» — Поэт;
  • «Жизнь Клима Самгина» — Ротмистр;
  • «Завтра была война» — Люберецкий;
  • «Карамазовы» — Федор Павлович Карамазов;
  • «Круг» — Клайв Чэмпиэн-Ченей;
  • «Мертвые души» — Ноздрев Павлин Фаддеич;
  • «Ревизор» — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский;
  • «Как поссорились…» — Иван Иванович Перерепенко, достойный и почетный житель славного города Миргорода.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂

И чуть ниже оставьте комментарий.

Следите за нами:Александр Лазарев - полная биография Александр Лазарев - полная биография Александр Лазарев - полная биография Александр Лазарев - полная биография Александр Лазарев - полная биография Александр Лазарев - полная биография

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Звезды

Персоналии

Александр Лазарев - полная биография

  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография
  • Александр Лазарев - полная биография

Александр Лазарев-мл

Актер театра и кино. Народный артист России. Лауреат Государственной премии РФ.

Биография

Александр Лазарев-младший родился в семье известных актеров Александра Лазарева и Светланы Немоляевой. Его мать Светлана Владимировна родом из Москвы, ее родители работали на «Мосфильме», дед Саши был сценаристом и режиссером. Отец Александр Сергеевич происходил из интеллигентной петербуржской семьи, был сыном художника. Родители Александра познакомились, поступив на службу в Театр имени Маяковского. Вместе они прожили более 50 лет, показав пример удивительной долговечности брака в актерской среде.

Александр Лазарев-младший, которого в семье все звали Шуриком, начал выходить на сцену еще в детстве. В возрасте 12 лет он участвовал в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» в Театре Маяковского, ездил с родителями на гастроли.

Саша всегда знал, что станет артистом: «В детстве, помню, смотрел спектакль, в котором на сцене была тачанка, и буденовцы размахивали кнутами и саблями. После спектакля родители повели меня за кулисы рассмотреть тачанку. Я не только потрогал ее руками, но и посидел в ней, получил массу удовольствия, и с тех пор стал постоянным гостем реквизиторского цеха. После школы, благо она была напротив театра, прямиком направлялся в цех и проводил там много часов, играя с бутафорскими ружьями, мечами, облачаясь в доспехи и надевая на голову шлем, который налезал мне на глаза».

Не удивительно, что Александр заявил о желании поступать в театральный вуз. Талантливый юноша попал в Школу-студию МХАТ в мастерскую Ивана Тарханова. Однако после первого года обучения его призвали в армию. Военную службу он проходил при Театре Советской армии, работал монтировщиком, дворником и грузчиком. Сам Лазарев-младший не считает это время потерянным: «Это дало мне более естественное и конкретное отношение к людям и окружающим обстоятельствам. Очень обыкновенные человеческие понятия — долг, труд, обман, страсть — обрели для меня смысл. На какие-то вещи надо реагировать просто по-мужски. Мужчина должен уметь поднимать тяжести, мужчина не должен гнушаться подмести двор или расколоть лед. И нельзя сваливать эту работу на другого, а самому увиливать. А молодой студенческий организм, только поступивший в институт и воспитанный на Бальмонте, Мандельштаме и Шекспире, об этом и не подозревает».

В 1987 году Александр Лазарев вернулся в Школу-Студию МХАТ, где доучивался уже на курсе Александра Калягина.

Театр

В 1990 году Александр получил заветный диплом актера и был принят Марком Захаровым в «Ленком». Художественный руководитель театра вспоминает: «Лазарев-младший пришел к нам в театр, не говоря ни слова, что он сын знаменитой актерской пары. Редкий случай, когда мы приняли человека на работу, не зная, что он представитель известной театральной династии. Он просто пришел работать, играть матроса в нашем спектакле «Юнона и Авось». Смотрю, такой юноша, в кедах. Но с течением времени, от работы к работе, от спектакля к спектаклю, Саша Лазарев-младший вырос в моих глазах и стал очень быстро ведущим артистом театра, блистательно сыграв графа Альмавиву в спектакле «Женитьба Фигаро».

На вопрос журналиста, почему Лазарев-младший выбрал «Ленком», а не Маяковку, где служили родители, он отвечает: » А они сами не хотели, чтобы я шел в Маяковку. У родителей был пример перед глазами — семья Владимира Яковлевича Самойлова, у которого в Театре им. Маяковского служили сын и жена. Они совершенно не имели никаких ролей, и Самойлов дико переживал, это было его уязвимое место. Поэтому они не хотели. Но я и сам не собирался в Маяковку. «Ленком» — это осознанный выбор, я совершенно болен был этим театром. И особенно меня сразила наповал «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» — я понял, что хочу работать только здесь».

Артист начинал с небольших ролей в спектаклях: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Гамлет». Со временем Лазарев стал одним из ведущих актеров «Ленкома». Помимо графа Альмавива, он играет Генриха VIII в «Королевских играх», Монса в «Шуте Балакиреве», Макмерфи в «Пролетая над гнездом кукушки», Илла в «Визите дамы».

За роль в спектакле «Королевские игры», где Александр блистал в паре с Амалией Мордвиновой, его удостоили Государственной премии и отметили театральными премиями «Хрустальная Турандот» и «Чайка».

Оставаясь верным своему театру, Лазарев-младший не боится экспериментов. Так, он играл в мюзикле «Метро» на сцене Московского театра Оперетты.

Кинематограф

В кино Александр дебютировал еще будучи школьником, появившись в 1980 году в телефильме «Тайна Эдвина Друда». В 1982 году он вернулся в телеэфир в сериале «Профессия – следователь». Свою первую главную роль актер получил в 1993 году в драме «Провинциальный бенефис».

Известность пришла к Лазареву-младшему только в конце 90-х после серии неоднозначных ролей. В «Приятеле покойника» его герой дошел до отчаянного состояния, заказав собственное убийство. В ленте «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» он изобразил гомосексуалиста, психически неуравновешенного человека. А в фильме «Умирать легко» сыграл маниакально-больного человека, одержимого любовью.

Артист старается не замыкаться на одном образе, играя персонажей разных эпох и разных слоев населения. Ему одинаково хорошо даются и трагедия, и комедия. В картине Юлия Гусмана «Парк советского периода» он органично вжился в образ тележурналиста, в детективе Вячеслава Криштофовича «Седьмое небо» сыграл миллионера, в историческо-приключенческой мелодраме «Жизнь и приключения Мишки Япончика» генерал-губернатора Одессы, а в фильме о ракетчиках «Кедр» пронзает небо» — немецкого конструктора Вернера фон Брауна (соперника Сергея Королева).

Ярким моментом в своей кинокарьере Александр называет съемки в нескольких сериях картины «Тайны дворцовых переворотов» режиссера Светланы Дружининой. Ему досталась роль Эрнста Бирона — фаворита русской императрицы Анны Иоанновны. «Светлана Дружинина по-хорошему сумасшедший человек в плане истории. Она знает все, ответит на любой вопрос. Это здорово, что режиссер настолько компетентен в том материале, который экранизирует. И как у нее хватает сил и терпения! Постоянно заканчиваются деньги, но несмотря ни на что, режиссер пытается строить красивейшие, невероятные кадры — дворцы, природа, костюмы, лошади. Изображение выходит таким вкусным, сочным. Она просто молодец!», — отмечает актер.

В еще одном историческом сериале «Екатерина» Лазарев-младший сыграл графа Разумовского, фаворита императрицы Елизаветы Петровны. «Это очень интересный период истории, — говорит Александр. — Я попытался как можно больше узнать о своем персонаже, хотя книг о нем не нашел. Купил одно издание, в котором рассказывалось о жизни Елизаветы, там много было и о Разумовском. Это был очень умный человек, он пережил столько исторических потрясений, по легенде Елизавета даже оставила завещание, по которому он бы принял престол после ее смерти. Но Разумовский сжег документы, никому их так и не показав».

Успехом пользуются роли Лазарева и в таких сериалах, как: «Идиот», «Земский доктор», «Хозяйка тайги», «Подарок судьбы».

Личная жизнь

Александр Лазарев сыграл немало героев-любовников и на сцене, и в кино, а в жизни он остается примерным семьянином.

Со своей будущей женой Алиной Айвазян он познакомился в 14 лет, она жила по соседству и ходила в его школу. Когда Алина еще училась на филологическом факультете МГИКа, 21-летний Александр сделал ей предложение. Свадьба состоялась в 1988 году, в 1990-м у них родилась дочь Полина. Она продолжила семейную традицию, стала актрисой, играет в Театре Маяковского. А в 2000 году у Александра и Алины родился сын Сергей.

Самым ценным в своей семье актер называет дружбу, в супруге он видит не только любимую женщину, а еще и надежного порядочного человека: «Мы с Алиной до сих пор друзья, это важнее всего. У нас никогда не было желания разбежаться или как-то отстаивать свою территорию. Мы всегда вместе, даже отдыхать порознь не ездим. Алина – очень строгий критик, абстрагируется от того, что я ее муж, и оценивает мою работу довольно жестко. И мне это нравится. Это как некий кнут – зато двигает на долгие годы вперед».

Секрет счастливого брака Алина объясняет так: «Нужно не вредничать, не делать назло». Сам Александр считает, что свою роль сыграли семейные традиции клана Лазаревых: «На каком-то фестивале моего папу встретил его давний приятель. Он спрашивает: «Ты что, все на Светке женат?» – «Да». – «Какой же ты нелюбопытный!» Вот и я какой-то нелюбопытный! Мы с Алиной очень часто разговариваем одними и теми же словами, говорим одни и те же вещи. Кто-то отмечает, что мы и внешне похожи. Но в нас много и полярного. Например, стиль одежды, музыкальные, кинопривязанности. А в более серьезных вещах – в отношении к жизни, воспитании детей – идем одним караваном».

Интересные факты

  • В начале карьеры Александр Лазарев-младший снимался под фамилией Трубецкой.
  • Александра приглашали в знаменитый театр «Ла Скала» читать прозаические отрывки из оратории Прокофьева «Иван Грозный» вместе с оркестром и хором. Это артист до сих пор называет авантюрой, однако она принесла ему колоссальный опыт: «Помню смешной случай, когда как раз не было ни денег, ни работы, ни предложений, а дома маленький ребенок. И я сижу, какую-то польскую игрушку пытаюсь ей починить, ворчу своей жене: «Что ж такое — хоть бы кто-то позвонил, чего-нибудь предложил. » И тут раздается телефонный звонок. Алина берет трубку, и у нее вытягивается лицо: «Да-да, он дома, секунду. » А это поступило предложение от Зураба Соткилавы съездить в «Ла Скала», принять участие в постановке оратории Прокофьева «Иван Грозный» для хора, солистов и чтеца. Я был чтецом».
  • Актера можно увидеть в музыкальных клипах Тиграна Кеосаяна на песни Михаила Шуфутинского и Игоря Крутого.

Интервью

О потрясающем сходстве с отцом:

«А раньше мне казалось, что сходства недостаточно. Я смотрел на Кирилла Козакова, на Мишу Ефремова и удивлялся их необыкновенной похожести на отцов. Но однажды отец с Арменом Борисовичем Джигарханяном пришли на мой спектакль «Женитьба Фигаро» в «Ленком». И Джигарханян сказал папе: «Не понимаю, ты и рядом со мной сидишь и на сцене ходишь?» Отец мне это передал. Я был рад невероятно. Чем старше становлюсь, тем больше сходства с отцом замечаю. Отца тоже радовало это все усиливающееся сходство. У него была мечта, чтобы я сыграл вместо него в спектакле «Кин IV» о великом трагическом актере Англии Эдмунде Кине. Он не хотел терять эту роль, но она была физически невероятно тяжелой. Но я отказался. Не хотел сравнений. Еще он хотел, чтобы мы вместе сыграли пьесу «Жизнь в театре». О том, как старый артист встречается с молодым. Разговаривает с ним в гримерке о жизни, о сцене. Но так и не случилось…»

По словам актера, главное сходство с Александром Лазаревым-старшим состоит в том, что у них на первом месте в жизни всегда стояла и стоит семья: «Видя отношения родителей, я понимал — если ты действительно встретил свою любовь, важно ее не упустить и не растратить возникшее чувство. Роли, фильмы, звания — это прекрасно. Но нет большей радости в жизни, чем прийти вечером домой к родным и закрыть за собой дверь».

Александр Лазарев о себе:

«..не люблю, когда обо мне говорят с придыханием. «

«..Лазарев очень разный. Не надо меня загонять в какие-то рамки. То мягкого, то буйного, ненормального человека, то отвязного рок-н-ролльщика, то человека при галстуке. Каждый может в какой-то момент жизни, будь то в тридцать или пятьдесят лет, столкнуться с человеком, который окажет на него влияние, или какие-то обстоятельства его смогут решительно изменить. «

«..Я человек православный, христианин. И в то же время верю, когда говорят, что существует такое понятие, как карма. В виде чаши, которую человек пьет всю жизнь. Эту карму можно пить медленно и наслаждаться этим. А можно захлебнуться, перевернуть на себя, и это погубит..»

«Для меня нет ничего лучше, чем проснуться с утра за городом, осознать, что никуда не нужно вставать и спешить, и проваляться в кровати часиков до двух. Заставить меня рано встать в выходной может только одна вещь – рыбалка. А когда приходишь с рыбалки, то можно не сомневаться: кто-то из друзей уже или приехал в гости, или собирается. И нужно соображать шашлыки или еще что-то. Нет ничего лучше хорошей компании близких людей на природе. Или полного одиночества с утра, когда ты идешь по свежевыпавшему снегу, хрустя ботинками и слушая тишину».

«Я не сумасшедший. Я очень люблю свою работу, мне без нее будет трудно, хотя и не сойду с ума без нее, потому что у меня есть масса других занятий. Жизнь многогранна и разнообразна. Я все время размышляю на эту тему. Почему человеку отпущен, по космическим масштабам, такой короткий срок, а он, как правило, упирается в одно дело и занимается им всю жизнь. Конечно, если я сейчас начну шить ботинки, ничего не выйдет, но если потрачу на это несколько лет, у меня получится. На все нужно время, но именно его, как правило, и не хватает».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *