Александр Ширвиндт — полная биография

Александр Ширвиндт — полная биография

Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт - полная биография

фотографии >>

Александр Ширвиндт - полная биография

Александр Ширвиндт - полная биография

Александр Ширвиндт - полная биография

Александр Ширвиндт - полная биография

биография

Ширвиндт Александр Анатольевич

Родился 19 июля 1934 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (16.10.1974).
Народный артист РСФСР (1.06.1989).

Детство прошло в центре Москвы, в старом доме в Скатертном переулке. Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович (Теодор Гдальевич), был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В. Яхонтов, Я. Флиер, Д. Журавлев, В. Качалов, Р. Плятт, Р. Зеленая. Л. Утёсов.

Дядя (родной брат отца) — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович (Гдальевич) Ширвиндт (1891—1958). Другой дядя (брат-близнец отца) — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович (Гдальевич) Ширвиндт (1896—1966), старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР.

В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А.Н. Островского и «Ночь ошибок» О. Голдсмита.
Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С.В. Гиацинтова и С.Г. Бирман. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная».
Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А.В. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году.
Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей.
В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года.
С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер.
С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры.

Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В.Н. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1970).
С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М.А. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой!» по пьесе М. Дьярфаша. Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» (совместная постановка с М. Микаэляном, 1974) и «Концерт для театра с оркестром» (1982), а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи. » (1985), «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная) (1992).
Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей.

Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи. ».
Особое место в творчестве Александра Ширвиндта занимает эстрада. Как автор и режиссёр работал с Тарапунькой и Штепселем, Мировым и Новицким, Л. Утесовым, а позднее с Л. Шимеловым, Л. Ашрафовой, В. Винокуром, И. Олейниковым; придумал популярный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична» (В. Тонков и Б. Владимиров), писал эстрадные монологи для актеров В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и многих других.
На эстраде работал с Михаилом Державиным, Андреем Мироновым.
Дуэт с М. Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников».
В кино дебютировал в 1956 году в роли Ухова в картине «Она вас любит».
Работы на телевидении: циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок»; «Театральные встречи» из Дома актера по сценарию А. Ширвиндта и Л. Лосева — телепрограммы о М.И. Жарове, Л.О. Утёсове, Н.В. Богословском.
Принимал участие в бенефисах В. Васильевой, Л. Гурченко, Л. Голубкиной, в программе «Бенефис о бенефисах», поставленных режиссёром Е. Гинзбургом.
С 1958 года преподает в Высшем театральном училище имени Б.В. Щукина (с 1995 года — профессор).

Член Союза театральных деятелей (1961), член Союза кинематографистов (1978), действительный член Российской киноакадемии, действительный член Американской Пушкинской академии искусств, член правления и сопредседатель Московского английского клуба, президент и действительный член Академии юмористических авторитетов, член Общественного совета ГУВД города Москвы.

В 1997 году Институт теоретической астрономии Российской академии наук присвоил одной из малых планет имя «Ширвиндт».
В 1994 году вышла в свет книга «Былое без дум», написанная А.А. Ширвиндтом в соавторстве с известным искусствоведом Борисом Поюровским, в 2006 году — «Schirwindt, стёртый с лица земли. Книга воспоминаний».

Жена (с 1957 года) — архитектор Наталья Николаевна Белоусова (род. 1935), племянница химика Б. П. Белоусова; сын — телеведущий Михаил Ширвиндт.

Театр им. Ленинского комсомола
«Трудовой хлеб» А.Н. Островского
«Ночь ошибок» Оливера Голдсмита
«Первая Конная» Всеволода Вишневского. Режиссёр: Б. Н. Норд
«Первая симфония» А. К. Гладкова (10 июля 1957 — ввод), реж. Александр Аронович Рубб
«Товарищи-романтики» Марка Соболя
«До свидания, мальчики!» Бориса Балтера
«Колесо счастья» братьев Тур
«Вам 22, старики!» Эдварда Радзинского
«Когда цветёт акация» Николая Винникова
«Чемодан с наклейками» Дмитрия Угрюмова
«Центр нападения умрет на заре» А. Куссани
«О Лермонтове» О. Ремез и Т. Чеботаревская
«Святая Иоанна» Б. Шоу
«Чайка» А. П. Чехов (реж. А. Эфрос) — Тригорин
«Мольер» М. А. Булгаков (реж. А. Эфрос) — Людовик
«Каждому своё» С. Алешин (реж. А. Эфрос) — Гудериан
«104 страницы про любовь» Э. Радзинского (реж. А. Эфрос) — Феликс
«Снимается кино» Эдварда Радзинского (реж. А. Эфрос) — Нечаев

Театр на Малой Бронной
«Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова
«Ромео и Джульетта» Шекспира

Театр Сатиры
1970 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше. Режиссёр: В. Н. Плучек — граф Альмавива
1970 — «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского — Родион
1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца — Министр-администратор
1982 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Добчинский
1972 — «Таблетку под язык» А. Макаенка — Ломтев
1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова — Заводское руководство
1973 — «Клоп» В. Маяковского — Президент репортажа
1975 — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу — Гектор
1976 — «Клеменс» К. Сая — Рыжебородый чужеземец, Старший купец, Высокая шапка, Большой начальник
1976 — «Горе от ума» А. Грибоедова — Молчалин
1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина
1980 — «Чудак» Н. Хикмета — Ахмет Рыза
1982 — «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта — Роберт Пила
1983 — «Крамнэгел» Л. Устинова — Мервин Шпиндельман
1985 — «Бремя решения» Ф. Бурлацкого — Пьер Селинджер
1986 — «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ — Негриш
1995 — «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» Э. Радзинского — Михалев
1997 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Несчастливцев
1999 — «Привет от Цюрупы!» Ф. Искандера — Думающий о России
2001 — «Орнифль» Ж. Ануя — Орнифль
2001 — «Андрюша» А. Арканова и А. Ширвиндта
2013 — «Мольер»(«Кабала святош») — Мольер

Режиссёрские и сценарные работы в театре
1970 — «Проснись и пой!» М. Дьярфаша (с Марком Захаровым)
1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (с Андреем Мироновым), и роль Отца
1974 — «Нам — 50» (сценарий совместно с Г. Гориным, постановка с М. Микаэлян)
1978 — «Недоросль» Д. Фонвизина
1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина
1982 — «Концерт для театра с оркестром» (сц. с Г. Гориным)
1985 — «Молчи, грусть, молчи…», сц. и реж.
1988 — «Страсти Черноморья» Ф. Искандера
1992 — «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная), сц. и реж.
2001 — спектакль «Андрюша» (сц. с А. Аркановым)
2003 — «Слишком женатый таксист» Р. Куни
2004 — «Швейк, или гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку
2007 — «Женщины без границ» Ю. Полякова
«Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиша
8 ноября 2012 — «Средства от наследства» Ю. Ряшенцева и Г. Полиди
20 апреля 2013 — премьера «Дураки» Нила Саймона

Александр Ширвиндт

Aleksandr Shirvindt

Александр Ширвиндт – советский и российский актер, играет в театре, снимается в кино. Народный артист РСФСР. Известность ему принесли роли в спектаклях театра Сатиры и выступления на советской эстраде.

Главные фильмы актера Александра Ширвиндта

  • Александр Ширвиндт - полная биография

Краткая биография

Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года в творческой семье. Его отец был профессиональным музыкантом, а мама, в молодости актриса, работала редактором в Московской филармонии. Неудивительно, что и сыну они передали свою любовь к искусству. Кроме музыкальной школы, Александр Ширвиндт посещал и занятия по бальным танцам. Вопреки обычным предпочтениям мальчишек его возраста, он с удовольствием ходил в балетную школу.

После окончания школы Александр Ширвиндт поступил в Щукинское училище, на курс Веры Львовой. Он показал себя одаренным учеником, и преподаватели предсказывали ему прекрасную карьеру. В 1956 году он получил диплом с отличием и был принят в Театр-студию киноактера. Через год он попал в штат «Мосфильма», где в скором времени стал принимать участие в съемках. Дебютной работой Александра Ширвиндта стала роль Ухова в комедии «Она вас любит». В 1957 году он перешел в Театр имени Ленинского комсомола, где сыграл множество выдающихся ролей, в том числе Тригорина в «Чайке» и режиссера Нечаева в спектакле «Снимается кино». Когда из этого театра ушел его руководитель Анатолий Эфрос, Александр Ширвиндт вслед за ним перешел в Московский драматический театр, где прослужил 2 года.

Чувство юмора и организаторские навыки пригодились Александру Ширвиндту при проведении творческих собраний, а точнее «капустников» в Доме актера. На подобные выступления, которые ставил и вел актер, всегда собирался полный зал. Эти концерты впоследствии перенесли на телеэкраны, и Александр Ширвиндт стал ведущим программы «Театральные встречи». Но эстраду не оставил, выступая в качестве автора, актера, режиссера и конферансье. Именно он создал идею знаменитого дуэта Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны, писал монологи для других артистов.

В 1970-е гг. его новым театральным домом стал Театр сатиры. Одной из самых запоминающихся работ стала роль графа Альмавива в спектакле «Женитьба Фигаро». Александр Ширвиндт не только был занят в огромном числе пьес как актер, но и сам занимался режиссурой.

Несмотря на бурную театральную жизнь, Александр Ширвиндт успевал много сниматься в кино. Одной из самых первых киноработ, которая особенно запомнилась зрителям, стала роль в фильме «Приходите завтра». 70-е годы были для актера особенно удачными на замечательные роли. В 1976 году вышел фильм «Небесные ласточки», а в 1979 – «Трое в лодке, не считая собаки», в котором Александр Ширвиндт играл вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, составив с ними неподражаемое комедийное трио.

Александр Ширвиндт часто исполнял второстепенные роли, которые запоминались зрителям не меньше, чем главные герои. Так случилось с фильмом «Ирония судьбы…», где он играл друга Жени Лукашина. В 80-е годы самыми известными ролями Александра Ширвиндта считаются ведущий в картине «Зимний вечер в Гаграх» и Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная».

С 2000 года Александр Ширвиндт является руководителем Московского Театра сатиры, иногда снимается в кино, например, в продолжение знаменитой картины «Ирония судьбы. Продолжение».

Проходные дворы биографии – Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт - полная биография

Новая книга Александра Ширвиндта – не размеренное и скучное повествование. По словам самого автора: «Это не литература и не скрупулезная биографическая справка. Это – чехарда воспоминаний». О самых непростых моментах жизни Ширвиндт рассказывает в знаменитой ироничной манере, безо всякого снисхождения к себе и другим. Итак, «Проходные дворы биографии». Маршрут простой: от самого начала, от родильного дома, до, слава богу, пока не самого конца».

Информация о книге:

  • Автор: Александр Ширвиндт
  • Название: Проходные дворы биографии
  • Жанр: Биографии, критика, отзывы, статьи, рецензии
  • Размер: 8.06 Мб
  • Теги: автобиографии, личная жизнь знаменитостей, знаменитые актеры, знаменитые драматурги и режиссеры
  • Язык книги: русский
  • Издательство: КоЛибри, Азбука-Аттикус
  • Город издания: Москва
  • Год издания: 2017
  • ISBN: 978-5-389-06456-0

Скачать книгу Проходные дворы биографии в fb2, epub, txt (14 форматов) в нашем Интернет-магазине.

Александр Ширвиндт — полная биография

Однолюб, шутник и импровизатор Александр Ширвиндт

19 июля отмечает юбилей Александр Ширвиндт. Как однажды заметил Марк Захаров, Александр Анатольевич никогда не вмещался в рамки театральных или кинематографических профессий. Актер, писатель, преподаватель, режиссер и руководитель Театра Сатиры, он остается обладателем уникальной профессии: «Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано!»

Одна из особенностей этой профессии — остроумие на уровне рефлекса. Реплики Ширвиндта стали украшением для десятков фильмов. У многих зрителей в лексикон вошла бессмертная фраза Гарриса-Ширвиндта из «Трое в лодке, не считая собаки»: «Все в сад!». Автором слов для своих героев актер нередко становился сам.

По словам Ширвиндта, он одинаково любит и кино, и театр. Однако в последнее время театр — в приоритете. Вот уже почти тридцать Ширвиндт остается «доблестным рыцарем Театра Сатиры». Наградой за преданное служение стала премия «Хрустальная Турандот», которую Александру Анатольевичу вручили в преддверии 75-летнего юбилея.

Александр Ширвиндт родился в семье скрипача Большого театра и актрисы МХАТа. В их доме частыми гостями были известнейшие деятели искусств того времени: Ростислав Плятт, Рина Зеленая, Леонид Утесов. Еще в детстве Александра манил мир театра: в школе он участвовал в самодеятельности и готовился стать актером.

Впрочем, его родители всячески старались увлечь его музыкой. Однако каждый раз, когда Ширвиндт-старший появлялся со скрипкой и умолял заняться гаммами, его сын прятался от уроков в туалете, чем расстраивал многих соседей по коммунальной квартире.

Еще одним препятствием на пути к театру стала фамилия будущего актера. «Куда ты в артисты идешь с такой фамилией, кто это выговорит?», — говорили Александру. Но тот все же рискнул, и с первого раза поступил в Театральное училище имени Щукина.

История с фамилией повторилась позже, когда через четыре года Ширвиндту с молодой актрисой Некрасовой нужно было водить зрителей по Москве. «С такой фамилией — это утопия. И я стал Ветровым, — рассказывает актер. — Это была единственная моя программа под чужой фамилией. Почему Ветров? Потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Он до сих пор существует у станции метро Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и на некоторое время я стал Ветровым».

От капустников к эстраде

В 1956 году Ширвиндта приняли в Театр имени Ленинского комсомола. На сцене «Ленкома» он появился в 30 спектаклях. При этом главный успех молодому актеру принесли роли в спектаклях Анатолия Эфроса: Тригорин в «Чайке» Чехова, Людовик в «Мольере» Булгакова, Феликс в «104 страницах про любовь» и кинорежиссер Нечаев в «Снимается кино» Радзинского.

Ширвиндт был режиссером и исполнителем почти всех «капустных» номеров, придуманных в соавторстве с Гориным и Аркановым. Позднее эти навыки пригодились ему и на эстраде, где он работал как автор с Тарапунькой и Штепселем, Винокуром и Олейниковым и как исполнитель собственных текстов в дуэте с Державиным.

В 1968 году Александр Ширвиндт вслед за Эфросом ушел в Московский драматический театр на Малой Бронной. А через два года худрук Театра Сатиры Валентин Плучек пригласил его сыграть графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро».

Вначале роль графа Альмавивы в спектакле играл Валентин Гафт. Однако сразу же после премьеры режиссер устроил актерам «разбор полетов», сказав, что Гафт — не граф, а «какая-то урка». После этого Валентин Иосифович ушел из Театра сатиры, а на его место пришел Ширвиндт, пишет kp.ru.

В итоге граф Альмавива стал одной из лучших ролей в театральной биографии Ширвиндта. На протяжении почти двадцати лет спектакль шел при постоянных аншлагах. За этот срок Ширвиндт и исполнитель главной роли Андрей Миронов стали близкими друзьями. С этим спектаклем у Александра Ширвиндта связаны и одни из самых трагических моментов жизни. Во время одного из выступлений Миронову неожиданно стало плохо. Он умер на руках у друга, едва произнеся монолог своего героя.

Позднее, когда Ширвиндт стал худруком Театра Сатиры, он посвятил памяти Миронова спектакль «Андрюша». В честь Миронова также был назван внук Ширвиндта.

В Театре Сатиры Ширвиндт работал артистом, режиссером и автором инсценировок до 2000 года. Когда же умер Валентин Плучек, волей труппы этого же театра и Комитета по культуре Москвы Александр Анатольевич был избран и назначен на должность художественного руководителя.

Александр Ширвиндт появился во множестве советских фильмов. В музыкальной комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» он играл со своими друзьями — Андреем Мироновым и Михаилом Державиным.

Фильм снимался легко, «в удовольствие». Неудивительно, что многие эпизоды во время съемок появились на свет экспромтом. А некоторые фразы настолько запомнились зрителям, что стали «крылатыми»: «Все в сад!», «Так. пора сматывать удочки», «Хорошие у меня дети. Глупые, но хорошие», «Бифштекса не будет. Будут блинчики».

Отдельное место в творческой биографии актера занимают фильмы, снятые Эльдаром Рязановым. Именно с появления в кадре Александра Ширвиндта начинается один из самых популярных «новогодних» фильмов — «Ирония судьбы, или С легким паром».

О своем любимом режиссере Рязанове актер говорит так: «У него атмосфера свободы творчества, что во многом объясняет успех его фильмов. Есть режиссеры, у которых запятую в тексте изменить нельзя, это невыносимо, а Эльдар допускает и поощряет любую импровизацию, он демократ».

Впрочем, даже у рязановской демократии есть свои границы. Когда для достоверности эпизода в бане, актеры, почти не сговариваясь, принесли с собой на съемку по пол-литра водки разразился скандал. «После третьего дубля Рязанов остановил съемку и под сводами «Мосфильма» раздалось: «Да они же пьяные!» И еще пару эмоциональных высказываний в адрес талантливых и знаменитых», — вспоминает Ширвиндт.

На следующий день сцену пересняли, причем актеры заранее подверглись тщательнейшему «таможенному досмотру». Но, что интересно, в итоге в фильм вошли кадры, снятые в первую ночь.

Александр Ширвиндт снялся в еще нескольких фильмах Рязанова. В картине «Вокзал для двоих» ему досталась роль пианиста Шурика, работающего в ресторане. Реплика его героя — «Какая кухня, такая и песня» — после премьеры фильма прочно вошла в народный обиход.

Во многом благодаря ролям в кино, в том числе в фильме «Бабник», за Александром Ширвиндтом закрепился образ донжуана. К славе покорителя женских сердец Александр Анатольевич относится с иронией: «Раньше народная молва приписывала мне многочисленные любовные истории на стороне. Это вполне объяснимо — мужчина в полном рассвете сил, интеллигентный, остроумный, галантный. Разве перед таким устоит женское сердце?»

Между тем актер уже более 50 лет женат на архитекторе Наталье Белоусовой. «Я оказался однолюбом! Кто-то может сомневаться, но это действительно так», — говорит актер.

С будущей женой Александр Ширвиндт познакомился в деревне у бабушки, когда ему было 15 лет. Саша и Наташа «приглянулись друг другу», а когда вернулись в Москву, продолжали поддерживать отношения.

Свадьба состоялась спонтанно через семь лет после знакомства. Однажды Наталья сидела дома и готовилась к экзамену, как раздался звонок. Вошел Александр с букетом нежно-белой сирени, снял пальто и сказал: «Пошли в загс». С тех пор супруги уже более полувека вместе, пишет «Российская газета».

Секретом сохранения брака актер называет терпимость к недостаткам друг друга. Один из «недостатков» Ширвиндта — любовь к курению. Александр Анатольевич — большой ценитель курительных трубок. Самое любимое его занятие — «проснуться в 5-6 часов утра, когда все спят и даже собаки. Сесть, набить трубку, съесть чего-нибудь на свой вкус, чтоб не говорили: это тебе нельзя. Только вот в восемь все просыпаются и начинают учить жить. «

Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт - полная биография

Полное имя: Александр Анатольевич Ширвиндт

Дата рождения: 19.07.1934 (85 лет)

Место рождения: г. Москва (Россия)

Знак зодиака: Рак

Новости со звездой: 74

Биография Александра Ширвиндта

Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Отец — Анатолий Густавович (Теодор Гдальевич) Ширвиндт (1896—1961), еврейский скрипач и музыкальный педагог, который играл в оркестре Большого театра, а затем преподавал в Музыкальном техникуме имени А. А. Ярошевского. Мать — редактор Московской филармонии Раиса Самойловна Ширвиндт (1896—1985).

В 1956 году Александр окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс Веры Константиновны Львовой) и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Во время учебы молодой актер сыграл в спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского (1952) и «Ночь ошибок» О. Голдсмита (1952).

В этом же году Ширвиндт дебютировал в кино, исполнив роль эстрадного певца Вадима Степановича Ухова в фильме режиссера Семена Деревянскогого «Она вас любит!».

Александр Ширвиндт: «Это была наивная комедия, там снимались замечательные Инночка Кмит, Гоша Вицин, Игорь Дмитриев. Вообще-то вместо меня должен был играть мой друг Мишка Козаков».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 29 (16.07.2014)

В 1957 году Александр был принят в труппу театра им. Ленинского комсомола, где сыграл в спектаклях: «Первая Конная», «Колесо счастья», «Чайка», «Мольер», «Первое свидание», «Фабричная девчонка», «Опасный возраст», «С завязанными глазами», «Снимается кино» и многих других, а также начал преподавать фехтование и сценическое движение.

Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт - полная биография

Александр Ширвиндт является заслуженным Народным артистом России, актером театра и кино. Александр Ширвиндт родом из Москвы. Он родился в семье музыкального преподавателя Анатолия Густавовича и редактора филармонии Раисы Самойловны.

В 1956 году Ширвиндт закончил обучение на актерском факультете в Театральном училище Щукина и поступил на работу в Театр Ленинского Комсомола (ныне носит название — ЛЕНКОМ). В этом же году вышел первый фильм с Александром Ширвиндтом под названием Она вас любит. Спустя пару лет артист стал преподавателем на кафедре мастерства актера в институте имени Щукина.

В 1968 году Ширвиндт вместе с режиссером Эфросом перешел в драмтеатр на Малой Бронной. А в 1970 году Александр присоединился к группе актеров Театра сатиры, где спустя тридцать лет Александр стал художественным руководителем.

В течение своей театральной карьеры Александр Ширвиндт сыграл в многочисленных спектаклях: Молчи, грусть, молчи. Клеменс, Гурий Львович Синичкин, Ревизор, Горе от ума, Нам — 50!, Бремя решений, Между светом и тенью, Счастливцев — Несчастливцев, Обыкновенное чудо и многих других. В качестве режиссера и инсценировщика Александр работал над постановкой таких спектаклей, как Проснись и пой!, Недоросль, Ее Превосходительство, Женщины без границ, Страсти Черноморья, Андрюша, Слишком женатый таксист и некоторых других.

Помимо плодотворной театральной деятельности, долгие годы Александр Ширвиндт принимает активное участие в телевизионных и кинопроектах: Вокзал для двоих, Аплодисменты, аплодисменты, Бабник, Ирония судьбы. Продолжение, Русский регтайм, Пестрые сумерки, Приходите завтра, Она Вас любит, Нежданно-негаданно, Еще раз про любовь, Небесные ласточки, Принцесса цирка и остальных. Фильмы с Александром Ширвиндтом смотрите на нашем сайте.

У Александра Ширвиндта карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица круглая, лоб средний, волосы прямые, седые. Александр Ширвиндт не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера средний широкий нос и округлый подбородок. Александр Ширвиндт носит очки. Рост актера — 183 см, татуировок нет.

Александр Ширвиндт

НАВИГАЦИЯ

Александр Ширвиндт - полная биография

Ширвиндт Александр Анатольевич

биография

Родился 19 июля 1934 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (16.10.1974).
Народный артист РСФСР (1.06.1989).

Детство прошло в центре Москвы, в старом доме в Скатертном переулке. Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович (Теодор Гдальевич), был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В. Яхонтов, Я. Флиер, Д. Журавлев, В. Качалов, Р. Плятт, Р. Зеленая. Л. Утёсов.

Дядя (родной брат отца) — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович (Гдальевич) Ширвиндт (1891—1958). Другой дядя (брат-близнец отца) — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович (Гдальевич) Ширвиндт (1896—1966), старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР.

В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А.Н. Островского и «Ночь ошибок» О. Голдсмита.
Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С.В. Гиацинтова и С.Г. Бирман. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная».
Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А.В. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году.
Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей.
В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года.
С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер.
С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры.

Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В.Н. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1970).
С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М.А. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой!» по пьесе М. Дьярфаша. Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» (совместная постановка с М. Микаэляном, 1974) и «Концерт для театра с оркестром» (1982), а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи. » (1985), «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная) (1992).
Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей.

Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи. ».
Особое место в творчестве Александра Ширвиндта занимает эстрада. Как автор и режиссёр работал с Тарапунькой и Штепселем, Мировым и Новицким, Л. Утесовым, а позднее с Л. Шимеловым, Л. Ашрафовой, В. Винокуром, И. Олейниковым; придумал популярный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична» (В. Тонков и Б. Владимиров), писал эстрадные монологи для актеров В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и многих других.
На эстраде работал с Михаилом Державиным, Андреем Мироновым.
Дуэт с М. Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников».
В кино дебютировал в 1956 году в роли Ухова в картине «Она вас любит».
Работы на телевидении: циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок»; «Театральные встречи» из Дома актера по сценарию А. Ширвиндта и Л. Лосева — телепрограммы о М.И. Жарове, Л.О. Утёсове, Н.В. Богословском.
Принимал участие в бенефисах В. Васильевой, Л. Гурченко, Л. Голубкиной, в программе «Бенефис о бенефисах», поставленных режиссёром Е. Гинзбургом.
С 1958 года преподает в Высшем театральном училище имени Б.В. Щукина (с 1995 года — профессор).

Член Союза театральных деятелей (1961), член Союза кинематографистов (1978), действительный член Российской киноакадемии, действительный член Американской Пушкинской академии искусств, член правления и сопредседатель Московского английского клуба, президент и действительный член Академии юмористических авторитетов, член Общественного совета ГУВД города Москвы.

В 1997 году Институт теоретической астрономии Российской академии наук присвоил одной из малых планет имя «Ширвиндт».
В 1994 году вышла в свет книга «Былое без дум», написанная А.А. Ширвиндтом в соавторстве с известным искусствоведом Борисом Поюровским, в 2006 году — «Schirwindt, стёртый с лица земли. Книга воспоминаний».

Жена (с 1957 года) — архитектор Наталья Николаевна Белоусова (род. 1935), племянница химика Б. П. Белоусова; сын — телеведущий Михаил Ширвиндт.

театральные работы

Театр им. Ленинского комсомола
«Трудовой хлеб» А.Н. Островского
«Ночь ошибок» Оливера Голдсмита
«Первая Конная» Всеволода Вишневского. Режиссёр: Б. Н. Норд
«Первая симфония» А. К. Гладкова (10 июля 1957 — ввод), реж. Александр Аронович Рубб
«Товарищи-романтики» Марка Соболя
«До свидания, мальчики!» Бориса Балтера
«Колесо счастья» братьев Тур
«Вам 22, старики!» Эдварда Радзинского
«Когда цветёт акация» Николая Винникова
«Чемодан с наклейками» Дмитрия Угрюмова
«Центр нападения умрет на заре» А. Куссани
«О Лермонтове» О. Ремез и Т. Чеботаревская
«Святая Иоанна» Б. Шоу
«Чайка» А. П. Чехов (реж. А. Эфрос) — Тригорин
«Мольер» М. А. Булгаков (реж. А. Эфрос) — Людовик
«Каждому своё» С. Алешин (реж. А. Эфрос) — Гудериан
«104 страницы про любовь» Э. Радзинского (реж. А. Эфрос) — Феликс
«Снимается кино» Эдварда Радзинского (реж. А. Эфрос) — Нечаев

Театр на Малой Бронной
«Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова
«Ромео и Джульетта» Шекспира

Театр Сатиры
1970 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше. Режиссёр: В. Н. Плучек — граф Альмавива
1970 — «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского — Родион
1971 — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца — Министр-администратор
1982 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Добчинский
1972 — «Таблетку под язык» А. Макаенка — Ломтев
1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова — Заводское руководство
1973 — «Клоп» В. Маяковского — Президент репортажа
1975 — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу — Гектор
1976 — «Клеменс» К. Сая — Рыжебородый чужеземец, Старший купец, Высокая шапка, Большой начальник
1976 — «Горе от ума» А. Грибоедова — Молчалин
1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина
1980 — «Чудак» Н. Хикмета — Ахмет Рыза
1982 — «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта — Роберт Пила
1983 — «Крамнэгел» Л. Устинова — Мервин Шпиндельман
1985 — «Бремя решения» Ф. Бурлацкого — Пьер Селинджер
1986 — «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ — Негриш
1995 — «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» Э. Радзинского — Михалев
1997 — «Счастливцев — Несчастливцев» Г. Горина — Несчастливцев
1999 — «Привет от Цюрупы!» Ф. Искандера — Думающий о России
2001 — «Орнифль» Ж. Ануя — Орнифль
2001 — «Андрюша» А. Арканова и А. Ширвиндта
2013 — «Мольер»(«Кабала святош») — Мольер

Режиссёрские и сценарные работы в театре
1970 — «Проснись и пой!» М. Дьярфаша (с Марком Захаровым)
1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (с Андреем Мироновым), и роль Отца
1974 — «Нам — 50» (сценарий совместно с Г. Гориным, постановка с М. Микаэлян)
1978 — «Недоросль» Д. Фонвизина
1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина
1982 — «Концерт для театра с оркестром» (сц. с Г. Гориным)
1985 — «Молчи, грусть, молчи…», сц. и реж.
1988 — «Страсти Черноморья» Ф. Искандера
1992 — «Спартак» (Мишулин) — «Зритель» (сборная), сц. и реж.
2001 — спектакль «Андрюша» (сц. с А. Аркановым)
2003 — «Слишком женатый таксист» Р. Куни
2004 — «Швейк, или гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку
2007 — «Женщины без границ» Ю. Полякова
«Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиша
8 ноября 2012 — «Средства от наследства» Ю. Ряшенцева и Г. Полиди
20 апреля 2013 — премьера «Дураки» Нила Саймона

Михаил Александрович Ширвиндт — биография

Александр Ширвиндт - полная биография

Михаил Александрович Ширвиндт — российский телеведущий и телепродюсер и кинопродюсер, раньше был актёром. Знак зодиака — Лев.

Широкую известность получил как ведущий телепередачи «Дог-шоу. Я и моя собака». Ныне ведёт телепрограмму «Хочу знать».

Михаил Ширвиндт родился 14 августа 1958 года в Москве. Отец — Александр Анатольевич Ширвиндт. Мать — Наталья Николаевна Белоусова.

7 ноября 1977 года студенты Щукинского театрального училища — Михаил Ширвиндт и другие, забрался на крышу архитектурного института, чтобы отметить 60-летие Сов. власти. Милиция застала пьяных студентов, сорвавших красный флаг. Всех выгнали из училища и комсомола

«Еще будучи школьником, Миша учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в туалетах. Делалось это так: Миша «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки (да и за другие тоже) Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ.

И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина (кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем). Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.

По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом».

Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». Два года спустя благодаря помощи Андрея Александровича Миронова (его бывший одноклассник был первым секретарем горкома ВЛКСМ) Михаила удалось восстановить в комсомоле. А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного приятель Михаила Сергей Владимирович Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский регтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт». Раззаков Федор Ибатович . Досье на звезд. Их любят, о них говорят. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 470 — 471.

Песня про Михаила:

«Мишка, где твоя улыбка» — Маргарита Суворова
  • Смотрите других знаменитых мужчин по имени Михаил.
  • Знаменитых мужчин по имени на букву М (и женщин).
  • Описание отчества Александрович.
  • Описание имени-отчества Михаил Александрович.
  • Описание отчества Михайлович.
  • Значение и происхождение имени Михаил.
  • Описания мужских отчеств (и женских).
  • Описание мужских имён на букву М (и женских).
  • Описание мужского имени-отчества на букву М (и женских).
  • 100 самых распространенных русских фамилий.
  • 250 общерусских фамилий.
  • 100 самых распространённых фамилий США[en] .
  • И семантику букв имени в интерпретации российского астролога Астрология (от греческого astron — звезда и logos — слово, учение) — учение о воздействии небесных светил на земной мир и человека (его темперамент, характер, поступки и будущее), которое определялось через видимые движения на небесной сфере и взаимное расположение светил (констелляцию) в данный момент времени (см. Гороскоп).

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *