Александр Васильев — полная биография

Александр Васильев — полная биография

Васильев Александр Васильевич — Биография

Александр Васильевич Васильев (24 июля (5 августа) 1853, Казань — 9 октября 1929, Франция ?) — русский математик и общественный деятель.

Сын синолога Василия Павловича Васильева.

Окончил 5-ю Санкт-Петербургскую гимназию и курс физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, получил золотую медаль за сочинение «Теория отделения корней». В 1874 году защитил pro venia legendi диссертацию «Об отделении корней совокупных уравнений» и затем стал приват-доцентом Казанского университета, где с 1887 года состоял ординарным профессором. Слушал в Берлине лекции Карла Вейерштрасса и Леопольда Кронекера, в Париже — Шарля Эрмита.

Долго принимал деятельное участие в земской жизни Казанской губернии и Свияжского уезда, в частности содействовал развитию народной школы. Был депутатом Государственной думы I созыва, был выбран членом Государственного совета от Академии наук и университетов; выступал преимущественно по вопросам финансовым и народного образования, один из видных членов партии конституционных демократов, входил в её центральный комитет.

Васильев — один из основателей Казанского физико-математического общества. С 1890-х годов Васильев широко пропагандировал идеи Н. И. Лобачевского в области геометрии, принял участие в издании «Полного собрания сочинений по геометрии» Н. И. Лобачевского (1883—1886) и опубликовал ряд статей о Лобачевском, в частности его биографию (1914).

О жизни А. В. Васильева после 1917 года сведений мало — по-видимому, ему удалось избежать репрессий и он продолжал работать как математик. Известно, что А. В. Васильев был среди тех, кто подписывал письма протеста против изъятия церковных ценностей.

Известно, что в эти годы ему удалось издать ряд работ в том числе — новую расширенную книгу о Лобачевском. В 1927 году книга была отпечатана, однако тираж пролежал без движения на складе Госиздата два года и в 1929 г. был уничтожен. Вероятно, подобная судьба книги объясняется отношением к Васильеву как к «буржуазному» учёному, или же (предположительно) тем, что в конце 1920-х он всё же эмигрировал. Тем не менее, несмотря на уничтожение тиража, рукопись или отдельные экземпляры были известны историкам математики и упоминались в последующих работах. А в начале 1990-х был найден экземпляр вёрстки и в 1992 году книга была издана повторно..

Скончался А. В. Васильев, предположительно, во Франции (?), в начале октября 1929 года.

Александр Васильев (VI)

Александр Васильев - полная биография

фотографии >>

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев - полная биография

биография

Васильев Александр Павлович (VI)

11 января 1911, Самара — 9 ноября 1990, Москва.

Театральный художник.
Народный художник РСФСР, член корреспондент Академии Художеств.

Создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и иностранной сцене. Его оформления украсили сцены Художественного, Малого и Большого театров.

Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы, участок № 2.

Сын — историк моды и телеведущий Александр Васильев (род. 08.12.1958).

последнее обновление информации: 05.04.16

публикации

Известный театральный художник, член-корреспондент Академии художеств, народный художник РСФСР Александр Павлович Васильев родился в 11 января 1911 года (29 декабря 1910 по ст. стилю) в Самаре. Его отец – морской офицер в отставке, был Статским Советником, инспектором Императорского судоходства Волжского и Симбирского бассейнов и начальником судоходного надзора на участке от Сызрани до Симбирска при Министерстве путей сообщения Павла Петровича Васильева, мать – Нина Александровна Брызжева, дочь тульского генерала, героя Плевны, изобретателя нового вида ружья для Царской армии.

Детство Александра Павловича Васильева прошло в дружной интеллигентной семье, бережно хранившей память о выдающихся предках, в том числе из старинного дворянского рода Чичаговых. Детские впечатления вкупе со знанием деталей быта прежней России заметно обогатили его творчество сценографа и дали импульс Васильеву — коллекционеру старины.

Семья Васильевых была на редкость артистически одарённой, и круг её интересов был соответствующим. Сам Павел Петрович, обладавший голосом редкой красоты и силы, был регентом хора в Самарской женской гимназии. Нина Александровна – актрисой-любительницей. Ее излюбленным жанром была мелодекламация, столь модная в эпоху модерна, с которой она выступала на благотворительных концертах, на публичных вечерах, в госпиталях, о чем свидетельствуют программки, сохраненные семьей. Сестра Павла Петровича, Ольга Петровна была талантливым музыкантом, концертмейстером в опере. Её муж, тенор Иван Поликарпович Варфоломеев, пел в Одессе и Киеве, два сезона служил в антрепризе Сергея Дягилева в Париже и Лондоне. В эмиграции они жили в Харбине, где Варфоломеев был директором русской оперы. Потом Ольга Петровна вернулась в Россию, жила в Саратове, где и умерла. Словом, в доме царила творческая атмосфера, устраивались музыкальные и театральные вечера. Неудивительно, что все дети связали свою жизнь с искусством: брат художника Петр стал известным театральным режиссером, сестра Ирина — пианисткой.

Другая сестра Павла Петровича Васильева, Екатерина Петровна, вышла замуж за выдающегося русского художника Михаила Васильевича Нестерова. Таким образом, Александр Павлович стал племянником Нестерова, который, к слову, оказал на него в юности большое влияние и благословил на выбор дальнейшей профессии, сразу определив в молодом человеке предрасположенность к изобразительному искусству.

Октябрьская революция и большевистский переворот нарушили привычный уклад жизни Васильевых. Собрав лишь самые ценные вещи и оставив пианино, мебель, книги, они вынуждены были бежать. Из Самары путь лежал за Волгу, в Уфу, потом на Урал, в Екатеринбург, где они попали в дом купца Ипатьева. Потом была Сибирь: из Омска Васильевы направились в Новониколаевск, однако замерзнув по пути, вынуждены были остаться в Красноярске, находившемся в руках белых.

Весной 1919 года Павел Петрович с семьей двинулись назад в Европу с Белой Армией, но дальше Омска не добрались. Потом скитались в Тобольске, в тайге по великим сибирским рекам. Дома своего в Самаре они уже больше не видели. По окончании Гражданской войны остались в 1920 году с Советами в Красноярске. Там впервые арестовали Павла Петровича. Нина Александровна добилась его освобождения. В Красноярске в статисты городского театра поступил Петр, родной брат Александра Павловича Васильева. Но, чуть появилась оказия, семья перебралась в 1922 году в Москву, в коммунальную квартиру в Орликовом переулке дом 2, кв. 12, на 8 этаже, с видом на Сухареву башню, разрушенную в 1920-е годы.

В Москве Александр Павлович учился в 41 школе БОАО, где окончил 7 ступеней и поступил в Художественное училище имени 1905 года, где обучался у Е.Н. Якуба и С.Н. Николаева. Сразу после окончания МАХУ в 1930 году началась его активная творческая деятельность. Увы, началась не в стенах столичных театров. Будучи сыном «врага народа», Александр Павлович не смог получить работу в Москве, и был вынужден начать свою карьеру в провинции, а именно в Чите, где в 1931 году оформил свой первый спектакль. С первых же самостоятельных шагов в Читинском Драматическом театре Александр Павлович заявил о себе как смелый экспериментатор, усвоивший уроки русского конструктивизма, идеи В.Э. Мейерхольда и А.Я. Таирова.

В 1932 году Васильев переехал в Самару, где на сцене Самарского краевого драматического театра оформил спектакли «Князь Мстислав Удалой» И. Прута, «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина и «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Островского. Однако работать в городе, где в квартире его отца уже давно жили чужие люди, оказалось для него невозможным и, прожив в Самаре один год, Александр Павлович уехал.

В предвоенное десятилетие он скитался по провинциям, работая в драмтеатрах Архангельска, Владивостока, Кирова, Куйбышева и, наконец, Ростова-на-Дону, где произошла знаковая встреча будущего прославленного художника с успевшим вкусить славу и успех режиссером, художественным руководителем театра Моссовета Юрием Александровичем Завадским. В дальнейшем это знакомство перерастет в плодотворное сотрудничество.

За годы Великой Отечественной войны Александр Павлович Васильев прошел путь от бойца трудового фронта в Карелии до главного художника фронтовых театров Всероссийского театрального общества. С театральными и концертными группами он совершил множество поездок по фронтам. Минимальными средствами Александр Павлович умел создать костюмы к постановкам военного времени, изобрел удобную в походных условиях систему разборных декораций.

В 1945 году А. П. Васильев начал работать в столичных театрах, в 1947 вступил в Союз художников СССР. С 1947 года он был главным художником Московского театра им. М. Н. Ермоловой, где оформил спектакли «Пушкин» Н. Глебы, «Европейская хроника» А. Арбузова и многие другие, с 1954 — по приглашению Ю. Завадского главным художником Театра им. Моссовета. В костюмах от Васильева выходили на сцену Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт. Все они были частыми гостями в доме Александра Павловича. Дружбе способствовала и супруга художника – Татьяна Ильинична Васильева (Гулевич), актриса первого выпуска Школы-студии при МХАТе и педагог той же студии по сценической речи.

За 20 лет содружества с легендарным режиссером Ю.А. Завадским Мастер создал декорации к множеству спектаклей этого театра, включая инсценировки пьес «Кража» Дж. Лондона, «Дали неоглядные» Н. Вирты, «Леший» А. Чехова, «Василий Теркин» А. Твардовского, Милый лжец» Дж. Килти, «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского, «Последняя жертва» А. Островского.

Немалый резонанс получили декорации для сценической композиции «Петербургские сновидения» по мотивам «Преступления и наказания». В этой ключевой для Художника работе ему удалось воссоздать трагическую атмосферу Петербурга Достоевского: серо-коричневые тона, замкнутое пространство, клетки-квартиры, хлопающие окна и мечущийся в поисках собственной души Раскольников в исполнении Геннадия Бортникова. Смелость художника, который в 1968 году ввел в финальную сцену распятие, стала притчей во языцех, как и его богатая, выходившая за рамки дозволенного «реализма» визуальная образность.

Спектакли в сценографии Васильева ставились и в ряде других театров столицы: Большом (ГАБТ СССР), Малом, Художественном (МХАТ СССР им. М. Горького), в театрах имени А.С. Пушкина, имени Ленинского комсомола, в Театре Сатиры и на Малой Бронной. Во всех своих работах он стремился глубоко, многопланово и емко раскрыть тему пьесы, уловить и передать дух эпохи. В 1973 году в спектаклях «Лес» и «Последняя жертва», оформленных на разных сценах к 150-летию со дня рождения классика русской драматургии А.Н. Островского, мастер заново утвердил почти забытую систему живописно-объемных декораций. Эти постановки изменили бытовавшее представление о том, что традиционная живописная декорация, служащая фоном для игры актеров, несовместима с современным театром.

В 1959 году на Всемирной выставке в Брюсселе Александр Павлович был удостоен Гран-при за панно «Русская и советская опера». Имел много других наград, отечественных и зарубежных. В 1962-66 годах возглавлял секцию художников театра и кино МОСХ, с 1966 – секретарь правления Союза художников СССР. С 1980 года был президентом Советского центра Международной ассоциации сценографов и театральных технологов.

Произведения А.П. Васильева хранятся в музеях Большого театра России, Московского Художественного театра им. А.П. Чехова, Государственном музее А.С. Пушкина, в других российских музеях, включая провинциальные, а также в частных коллекциях.

Личности Васильева было тесно в узкоцеховых рамках. Еще одна грань творчества Васильева – его станковая живопись. Цикл его работ «Отшельники» являет яркие и выразительные социальные типы, тонко подмеченные автором; серия портретов современников отражает дух времени и характеры окружающих художника людей. Пейзажи позволяют зрителю окунуться в мир творческих поездок и вместе с автором побывать в Амстердаме, Японии, Афганистане, проникнуться атмосферой праздника и путешествия. Не ускользает от мастера и мир московских двориков и бульваров с его обитателями. Натюрморты Васильева, где с особым вниманием и любовью изображены букеты полевых цветов, предметы из мастерской художника, подчеркивают интерес живописца к обычному миру вещей, в которых он, подобно философу, ищет и находит нечто необычное, как бы раскрывая их природу, их «душу».

В 1976 году Александр Павлович ушел со службы в театре и сосредоточился на живописи. В полной мере она отражала духовные и художественные поиски автора, его отношение к действительности. В мастерской художник мог свободно и экспрессивно передавать своё элегическое или, напротив, острокритическое настроение. Театральность видения была присуща всему его творчеству. Поэтому «самую сложную мысль он стремится представить нам по законам большого зрелища», — отмечал А.И. Морозов.

В тематических композициях Васильев давал волю фантазии, юмору, иронии, но в то же время настойчиво вел поиски идеала. В целом оставаясь в русле традиций классического искусства, охотно вступая диалог со старыми мастерами, отсылая зрителя то к Древнему миру, то к эпохе Возрождения, он порой использовал элементы стилистики модерна, ар-деко и сюрреализма. Отголоски русского конструктивизма слышны в урбанистических пейзажах, созданных после путешествий за рубеж, прежде всего в Голландию, Канаду, Японию.

Васильев активно вводил в свои произведения предметы старины из собственной коллекции, нередко помещал среди них модель – таковы натюрморты «Актер» и «Актриса», «Самовары», «Старость», композиция «Лето», ряд автопортретов.

Особое место в станковом творчестве мастера занимают композиции с выдуманными им самим персонажами – «балбетками». Эти предметы различной формы, выточенные из дерева и раскрашенные художником, напоминают кегли или кухонную утварь. В их названии объедены два понятия: «балбес» и «бабетка» — шляпка, модная в 1960-е. В целом возникает собирательный образ «советского человека» с ограниченным кругозором, но стремящегося не отстать от моды. «Балбетки» играют в картинах Васильева самые разные роли: то служат частью натюрморта, то выступают в качестве гротескных обитателей «человеческого» мира. С их помощью художник наедине с собой разыгрывает пьесы в собственном театре. В серии ироничных фантазийных работ, показывающей вымышленную страну Балбеттинию, внимательный зритель легко узнает пародию на реальный мир с его сложными отношениями и жизненными ситуациями.

Александр Павлович Васильев скончался 10 ноября 1990 года.

Александр Васильев, биография, новости, фото

Александр Васильев - полная биография

Имя: Александр Васильев (Alexander Vasilyev)

Отчество: Александрович

День рождения: 15 июля 1969 (50 лет)

Место рождения: г. Ленинград

Рост: 174 см

Вес: 80 кг

Восточный гороскоп: Петух

Музыкальные проекты: Сплин

Карьера: Российские музыканты 435 место

Фото: Александр Васильев

  • Александр Васильев - полная биография
  • Александр Васильев - полная биография
  • Александр Васильев - полная биография
  • Александр Васильев - полная биография
  • Александр Васильев - полная биография

Биография Александра Васильева

Александр Васильев – это лидер, вокалист и идейный вдохновитель известной российской группы «Сплин». Данный проект принес нашему сегодняшнему герою огромный успех, а вместе с тем и большую любовь слушателей.

В настоящий момент Александр Васильев является одним из самых успешных российских музыкантов в своем музыкальном стиле. Но что еще стоит рассказать об этом известном артисте? Отыскать ответ на этот вопрос сегодня мы попробуем с вами вместе.

Ранние годы, детство и семья Александра Васильева

После того как работа в Сьерра-Леоне была окончена, семья будущего музыканта на несколько лет переехала в литовский городок Зарасай. Таким образом, в родной для себя Ленинград наш сегодняшний герой вернулся только в семилетнем возрасте. В школьные годы, как это ни удивительно, Александр был старательным учеником, которого часто ставили в пример сверстникам. Первые семь лет он учился всегда на «отлично», однако, начиная с восьмого класса, вдруг неожиданно для всех перестал уделять должное внимание учебе и начал серьезно увлекаться музыкой. В этот период Александр Васильев стал методично осваивать гитару. Он играл для друзей и знакомых, сочинял первые песни, а также мечтал о серьезной карьере на сцене.

Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя несколько иную специальность. Сначала артист проучился пару лет в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения. В этот период Александр вместе с несколькими единомышленниками выступал в музыкальной группе «Митра», которая, однако, довольно скоро распалась из-за того, что Васильева забрали в армию.

Звездный путь Александра Васильева, группа «Сплин»

Первый альбом коллектива принес группе первый успех. Творчество группы «Сплин» высоко оценили такие известные российские музыканты как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев. Последний и вовсе пригласил молодой питерский коллектив выступать на его концертах на «разогреве».

Впоследствии группа подписала несколько выгодных контрактов и стала работать над новыми пластинками. В 1996-м году на прилавках стран СНГ появился второй альбом группы — «Коллекционер оружия», а год спустя публике был представлен третий диск – «Фонарь под глазом». Данные работы были тепло приняты публикой, однако настоящую славу группе «Сплин» принесла их четвертая пластинка, получившая название «Гранатовый альбом». Во многом благодаря ей, в конце девяностых годов музыкальный коллектив, ведомый Александром Васильевым, превратился в одну из самых популярных российских рок-групп.

Впоследствии «Сплин» не сдавал позиций и оставался важной единицей на музыкальной сцене России. За много лет своего существования группа выпустила в общей сложности одиннадцать альбомов, последний из которых был представлен публике в 2012-м году. Группа часто ездила на гастроли, снимала клипы и записывала саундтреки для известных российских блокбастеров.

В частности песни Александра Васильева можно услышать в таких известных фильма как «Брат-2», «Живой», «Война», «Качели», «Дневной дозор», «Ирония любви», а также в некоторых других кинематографических фильмах. В этих фильмах снимались Сергей Бодров, Константин Хабенский, Владимир Меньшов и другие. Кроме того, песни группы «Сплин» звучат в мультсериале «Масяня», а также в русскоязычной версии популярной игры Grand Theft Auto IV.

Александр Васильев вне группы «Сплин»

Александр Васильев сегодня

В последние годы наш сегодняшний герой продолжает работать вместе с группой «Сплин» над новыми композициями и альбомами. Группа много гастролирует по России и другим странам СНГ. На момент написания данной статьи последней яркой работой в личной истории санкт-петербургской группы стал сингл «Мороз по коже», выпущенный в 2013-м году.

Передача «Модный приговор» смотреть онлайн видео

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев биография

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев – известный театральный художник на весь мир, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды.
Александр Васильев был рожден 8 декабря 1958 года в Москве в семье известных театралов. Отец – народный художник России, Александр Васильев старший, корреспондент Академии Художеств, мастер декораций и костюмов к более чем 300 спектаклям на российской и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева – Гулевич – драматическая актриса, профессор, одна из первых, кто окончил Школу-студии МХАТ.

Александр Васильев с детских лет находился в театральной атмосфере. Когда Александру было 5 лет, он пошил свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же снимался в детских программах советского телевидения “Театр Колокольчик” и “Будильник”. Первым спектаклем-сказкой был “Волшебник Изумрудного города” , который Александр украшал в 12 лет, показав удивительные способности к созданию костюмов и декораций.

Большое влияние на Александра оказал отец, который создавал сценические костюмы для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В возрасте 22 лет Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Потом начал работу художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году уезжает в Париж, где сразу начинает работу в французском театре Ронд Пуант на Елисейских полях и в других известных местах искусства.

Александр Васильев является декоратором опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих популярных театров и трупп. Он работал с театралами из Лондона, балетмейстерами из Глазго, Фландрии, Осаки, Токио, Невады, Сантьяго и с др.

Александр Васильев преподает на 4 языках историю моды и сценического дизайнаво во многих колледжах и университетах различных стран. Васильев собрал одну из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию он продемонтрировал во многих странах мира. Был удостоен медали С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом “Меценат” и Золотой медалью Академии Художеств России за продвижение русского искусства, был награжден премией “Тобаб” в Турции.

Александр Васильев написал книгу “Красота в изгнании”, которая была издана 6 раз и переведена на английский язык в Нью-Йорке. В 1998 году книга “Красота в изгнании” была признана лучшей иллюстрированной книгой года. Так же Васильев написал книгу “Русская мода.150 лет в фотографиях” , в которой помещено 2000 фотографий, представляющих историю русской моды c 50-х годов XIX века по XXI века. В книге вы найдете выдержки из модных журналов разных годов, отрывки интервью с моделями, известных личностей, актрис, дизайнеров моды. Каким образом развивалась мода России, какие причины наложили на нее свой отпечаток, как изменялся образ и ткани, как образовались устои красоты и рповедения людей. Васильев делится, что планирует со временем выпустить эту книгу в Нью-Йорке, так как русская мода неизвестна не только в России, но и за границей.

Александр Васильев является одним из авторов книги “Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний”. Он работал для русских журналов “Vogue” и “Harper’s Bazaar” как специальный корреспондент в Париже.

С 2002 года Александр Васильев начинает свою деятельность на телеканале “Культура” как автор и ведущий программы “Дуновение века”. Этот цикл снят на основе книги “Красота в изгнании”. В 2005 году телеканал “Культура” выпускает в эфир сериал “Дуновение века – 22, снятого по мотивам книги “Русская мода.150 лет в фотографиях”. С 1994 года Александр Васильев начинает много работать в российских университетах и колледжах. С 2000 года он устраивает в Самаре фестиваль моды “Поволжские сезоны Александра Васильева”.

В октябре 2003 года в Москве открывается дизайн-студия “Интерьеры Александра Васильева”, которая должна передать богатую русскую традицию в парижской роскоши. В России Александр Васильев проводит лекции на факультете “Менеджмент и теория моды” в Московском государственном университете и во многих других городах России.

На ближайшее время Александр Васильев запланировал написание еще одной книги о воспоминаниях 82-летней правнучки писателя Николая Лескова – Татьяны, первой балерины русского балета в Монте-Карло, и 25 лет работавшей в качестве директора балета Бразилии в Рио-де-Жанейро.

В феврале 2004 года состоялась выставка “Русский интерьер в фотографиях”, на которой Александр Васильев показал 55 редких фотоснимков, которые никто еще не видел, раскрывающих русский интерьер XVIII, XIX и начала XX века. Так же Александр планирует написать книгу о русском интерьере.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях!

Биография Васильева Александра Александровича

Александр Васильев - полная биография

Биография Васильева Александра Александровича

Биография, история жизни Васильева Александра Александровича

8 декабря 1958 года в Москве появился на свет будущий историк российской и французской моды, коллекционер, театральный художник, декоратор интерьеров, с недавних пор еще и телеведущий Александр Васильев. Отец был известнейшим художником-декоратором, а мать – великолепной драматической актрисой.

Неудивительно, что с самого раннего детства Александр предпочел идти по стопам своего отца, который являлся создателем декораций практически всех театральных постановок. Кроме того, именно он занимался подбором костюмов для таких известных артистов прошлых лет, как Игорь Ильинский, Любовь Орлова и Фаина Раневская. В возрасте всего лишь 5 лет маленький Александр создал театральные декорации и костюмы для кукольной постановки, а также попал на экраны еще советских телевизоров, приняв участие в целом ряде детских передач. В 12 лет он оформил театральную постановку сказки «Волшебник Изумрудного города». Многие специалисты отметили тогда высокий профессиональный уровень той работы.

Обучение в школе-студии МХАТ

В 1975 году 17-летний Александр поступил в школу-студию МХАТ, в которой училась и его мать. Но в отличие от нее он учится на постановочном факультете. 1980 год ознаменовался для него не только окончанием учебы, но и женитьбой на француженке. Вскоре после этого молодожен по распределению поступает на работу в Московский театр на М. Бронной художником по костюмам.

Переезд во Францию

В 1982 году Александр сумел воплотить давнюю мечту о жизни во Франции, перебравшись с женой в Париж. Поначалу жизнь на чужбине была не очень простой ввиду отсутствия работы и средств на существование. Чтобы хоть как-то прожить, Васильеву приходилось петь русские народные песни на парижских улицах. К счастью, это продолжалось совсем недолго, поскольку вскоре он устроился декоратором в один из театров. Свободное от работы время Александр Васильев занимался ул культуру и историю своей новой родины. Впоследствии эти знания очень пригодились, когда он начал читать лекции.

Самостоятельное изучение истории российской и европейской моды привело к тому, что, начиная с 1994 года, Александр Васильев занялся просветительской деятельностью. Он стал читать лекции собственного сочинения на 4 языках в различных образовательных учреждениях по всему миру. Судя по всему, этого ему показалось недостаточным, и он в 2000 году провел первый фестиваль «Поволжские сезоны Александра Васильева».

Спустя 2 года состоялся его дебют в качестве автора и телеведущего телевизионной программы. Она называлась «Дуновение века» и выходила на телеканале «Культура». Подобный опыт оказался весьма полезным, поскольку позволил приобрести широкую известность. В 2003 году в Москве была открыта дизайн-студия под названием «Интерьеры Александра Васильева». Однако ее деятельность не помешала его активной телевизионной деятельности, которая в 2009 году поднялась на новый уровень, когда Александр Васильев стал руководителем Академии Моды при МИТиР «Останкино». Двумя годами позднее, т.е. в 2011 году он стал ведущим очень популярного среди прекрасной половины человечества телешоу «Модный приговор», сменив на этом поприще Валентина Юдашкина.

Васильев – один из самых крупных коллекционеров костюмов Русского периода. Выставки его коллекции пользуются неизменным успехом, независимо от места проведения. За три десятка лет Александр Васильев сумел собрать более 15 тысяч различных костюмов, многие из которых были сшиты более трех веков тому назад. Многие экспонаты, относящиеся к нашей эпохе, можно назвать шедеврами современной моды. Некоторые костюмы некогда принадлежали известнейшим личностям, начиная от княжны Марии Щербатовой и заканчивая Людмилой Гурченко. Помимо одежды разных эпох значительная часть коллекции представлена живописью и фотографиями, так или иначе отражающих историю моды.

Александр Васильев значительную часть своей жизни посвятил написанию книг. Его библиография насчитывает более трех десятков различных произведений. Некоторые из них, такие, как «Красота в изгнании», переиздавались несколько раз на русском и английском языках. Именно он стал автором книги «Русская мода. 150 лет в фотографиях», которая была издана в 2004 году. Она содержит более 2 тысяч фотографий, которые наглядно представляют то, как развивалась русская мода, начиная от царской эпохи и заканчивая нашим временем. Помимо фотографий в книгу были включены интервью с дизайнерами, манекенщицами и известными личностями разных времен, а также тексты из журналов, посвященных моде.

Александр Васильев — полная биография

Официальный сайт историка моды Александра Васильева

Биография Александра Васильева

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов. Александр Васильев - полная биография Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.
Александр Васильев — создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Балет Гонк — Конга, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, Национальный балет Мексики, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе «Спектакли». Театральные эскизы Александра Васильева в 2016 году были признаны национальным достоянием России Министерством культуры и вошли в его фонд.

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев — обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов от 18 до 21 веков. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира — в России, Австралии, США, Чили, Турции, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии, Латвии, Литве, Эстонии и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России, а также многочисленными премиями в области моды. Дважды лауреат премии «Тобав» в Турции. Александр Васильев - полная биография Александр Васильев — автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей более 15 изданий — в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005, 2008 гг. и далее — и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга «Красота в изгнании» была названа лучшей иллюстрированной книгой года. Он — автор книги «Русская мода.150 лет в фотографиях» (Изд-во «Слово», 2004), в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах — вот круг вопросов, рассмотренных в книге

Александр Васильев — соавтор книги «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний». Захаров, Москва, 2003, а затем издательство «Альпина». Также он написал в соавторсте со 100 летней парижской русской балериной Ксенией Триполитовой книгу «Маленькая балерина» изд. Альпина. Всего у Александра Васильева вышло более 30 книг, каталогов выставок и изданий о моде и стиле. Александр Васильев работал для русских изданий журналов «Vogue» и «Harper’s Bazaar» в качестве специального корреспондента в Париже.

С 2002 года Александр Васильев присутствует на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». Этот цикл снят на основе книги «Красота в изгнании». В 2005 году телеканал «Культура» начал трансляцию нового 10-серийного телесериала «Дуновение века — 22», снятого по мотивам книги «Русская мода.150 лет в фотографиях». С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». Александр Васильев - полная биография В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель нового проекта — представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городах.

В феврале 2004 года прошла выставка «Русский интерьер в фотографиях», на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. Ее результатом стала книга «Русский интерьер в старинных фотографиях» Изд «Слово» Москва. В том же издательстве вышла книга «Русский Голливуд» — ставшая также бестселлеров.

Александр Васильев руководит в издательстве «Этерна» серией книг о моде «Les memoires de la mode», книги из которой пользуются заметной популярностью.

Многочисленные выставки из коллекции Александра Васильева стали сюжетами авторских видео — фильмов, позволяющих нашим современникам увидеть его выставки в ГУМе, в Музее Москвы, в ХЦ Лейпциг, в Музее А. С Пушкина и за рубежом.

С 2008 года — историк моды Александр Васильев — бессменный модный судья в легендарном ТВ проекте на 1 канале — «Модный приговор» — который ежедневно смотрят более 35 миллионов россиян, а также огромная аудитория во всем русскоязычном мире. В 2015 годы программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ как лучшая развлекательная программа на ТВ.

Александр Васильев о своих родителях:

Александр Васильев

Полное имя:Васильев Александр Александрович
Дата рождения:08.12.1958
Профессия:Историк моды, декоратор интерьеров, театральный художник, писатель
Рост:175 см
Вес:82 кг
Место рождения:Москва, Россия
Знак зодиака:Стрелец

Александр Васильев родился в Москве в интеллигентной театральной семье: мама — актриса, папа — народный художник. Так что с детства будущее светило русской культуры росло в атмосфере искусства и творчества. Вот как вспоминает свое детство сам историк моды: «Я — сын известного художника и актрисы, мои деды, прадеды были людьми образованными и культурными. Я рос среди книг, театральных постановок, живописи – это воспитывает, закладывает ядро будущих знаний, которые вы можете получить».

Детство Александра прошло в атмосфере театра, которая сразу же его увлекла: в виде развлечения мальчик шил куклам костюмы, а потом и декорации, в которых ставил спектакли, по его воспоминаниям, начиная с 12-ти лет. Что и привело естественным образом к тому, что после школы Александр поступил на постановочный факультет школы-студии МХАТ, а после ее окончания стал работать художником по костюмам в театре на Малой Бронной.

Казалось бы, все складывалось естественно. Однако, тонкая и ранимая душа мальчика желала и большего, и лучшего. Как позже рассказывал Александр, еще будучи школьником, он пообещал самому себе, что если в 1980-х годах в России не произойдет революция, он обязательно уедет из страны. Свое слово он сдержал и в 1980-ых переехал в Париж, женившись на француженке.

Мало кто знает, но поначалу в столице моды юному модельеру пришлось несладко. Жена мужа содержать отказалась, а на работу учителем русского языка он устраиваться не хотел. Поэтому вскоре впал в дикую бедность: будущей звезде пришлось петь на улицах русские песни, чтобы хоть как-то прокормить себя. Даже стул, чтобы было на чем сидеть, пришлось откопать на свалке. Вскоре, однако, жизнь начала налаживаться: Васильев начал получать заказы на декорирование различных французских театров. Кроме этого, он продолжал активно самообразовываться: окончил факультет дизайна интерьеров больших дворцов в школе Лувра, а также постоянно читал книги о моде.

В 1994-ом году Васильев составил свою программу лекций, которая получила одобрение специалистов. И жизнь обрела определенность: переведя свои лекции на четыре языка, Александр Васильев стал выступать с ними в университетах и колледжах во всех уголках мира, что с успехом делает и до сих пор.

Одновременно, завоевав успех в качестве дизайнера с тонким вкусом, российский модный гуру стал востребован в качестве декоратора в различных французских театрах и на фестивалях, таких как Ронд Пуант на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

Ну а в 2000-ых со всем этим профессиональным багажом историк моды Александр Васильев уже вернулся на Родину и авторитетно обосновался тут.

В 2000-ом году он открыл в Самаре фестиваль «Поволжские сезоны Александра Васильева»

В 2002-ом начал работать в качестве ведущего на канале Культура; в 2003-ем открыл в Москве дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева», а в 2005-ом открыл выездную школу моды, в рамках которой стал вывозить своих студентов в культурные столицы мира. Кроме того, в эти годы Александр Васильев сотрудничал как декоратор с несколькими российскими театрами, а так же прославился как коллекционер – он владелец самой большой в мире коллекции костюмов русского периода.

2009-ый же год можно считать поворотным в судьбе Александра Васильева. В этом году его пригласили работать ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале. И если до этого времени Васильева можно было назвать популярным в узких кругах, то теперь он обрел всенародную популярность. Так сказать, несет культуру и красоту в широкие массы. Правда, в исполнении Александра они – культура и красота – не всегда получаются добрыми: бедных россиянок среднего возраста, которым повезло стать героинями передачи, Александр частенько не стесняется, словно школьниц, поучить, отчитать и даже унизить. Но что уж тут поделаешь: шоу такое — накладывает свои условия и правила.

Зато, безусловно, дает привилегии: с 2013-го года Александр Васильев — руководитель Московской Академии Моды при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Что касается личной жизни телезвезды, он предпочитает скрывать ее от посторонних глаз, заявляя, тем не менее, что в его жизни есть несколько красивых женщин, так как полигамия заложена в природе мужчины.

Факты
[html]

  • Александр Васильев считает именно своим достижением то, что в России стало меньше пергидрольных блондинок, ушли из моды голые животы и усыпанные стразами джинсы.
  • Историк моды Александр Васильев в совершенстве говорит на семи языках, и трижды совершил путешествие вокруг света, так как искренне считает, что запираться в каких-то границах для человека немыслимо – слишком многое нужно успеть.
  • Васильев — обладатель одной из самых крупных частных коллекций костюмов Русского периода. Коллекция выставляется в Австралии, странах Европы, Азии, Америки. Коллекция пополняется в течение 30 лет и состоит из более чем 15 тысяч экспонатов от XVII века до современности. Среди экспонатов — шедевры haute couture, созданные домами моды: Worth, Doucet, Drecoll, Lanvin, Chanel, Lucien Lelong, Schiaparelli, Christian Dior, Balmain, Carven, Givenchy, Valentino, YSL, Carden, Courege, Paco Rabanne, Gaultier и другими. Некоторые из представленных в коллекции костюмов в прошлом принадлежали известнейшим женщинам своего времени: княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Многие экземпляры были получены в дар из гардеробов знаменитых женщин — Майи Плисецкой, Натальи Фатеевой, Аллы Демидовой, Клары Лучко, Ольги Лепешинской, Людмилы Зыкиной, Натальи Дуровой, Людмилы Гурченко и других.

Награды
[html]Медаль С. П. Дягилева за пропаганду русского искусства

Медаль В. Нижинского

Золотая медаль Академии художеств России

Премия «Тобаб» в Турции

2011 – Премия «Народное признание»

2011 – почетный член Российской академии художеств

2011 – учредил свою премию «Лилии Александра Васильева»

Фильмы
Книги

Красота в изгнании (1998)

Русская мода. 150 лет в фотографиях (2004)

Европейская мода из коллекции А. Васильева (2006)

Серия книг-открыток «Carte Postale»:

Carte Postale. Выпуск 1. Русские красавицы

Carte Postale. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева

Carte Postale. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома

Carte Postale. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино

Сarte Postale. Выпуск 5. Мода и путешествия

Carte Postale. Выпуск 6. Пляжная мода

Carte Postale. Выпуск 7. Свадебная мода

Carte Postale. Выпуск 8. Русские красавицы-2

Carte Postale. Выпуск 9. Рождественская мода

Carte Postale. Выпуск 10. Детский маскарад

Carte Postale. Выпуск 11. Русские денди

Carte Postale. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи

Сarte Postale. Выпуск 13. Наши питомцы

Carte Postale. Выпуск 14. Кристиан Диор

Я сегодня в моде… (2008)

Этюды о моде и стиле (М.: АНФ, 2007)

Судьбы моды (М.: АНФ, 2009)

Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (М.: АНФ, 2010; в соавторстве с Ксенией Триполитовой)

Русский Голливуд (2010)

Париж–Москва: долгое возвращение (2013)
Альбомы

Александр Васильев — историк моды

В рубрике Женское здоровье: причины стресса

Жгучий интерес к нарядам прошлого сопутствует Александру Васильеву всю его жизнь. Еще мальчиком он удивлял родителей странным пристрастием к разным старым платьям, притаскивал какую-то одежду с помойки, пытался что-то создать из выброшенных вещей, часами изучая фотографии в журналах прошлых лет…

Александр Васильев - полная биография

Его воспитание проходило в творческой, театральной обстановке. Мать (драматическая актриса) и отец (театральный художник, чьи костюмы носили на сцене великие Фаина Раневская, Любовь Орлова, Игорь Ильинский) приводили его в театр на спектакли, сам Саша начал сниматься для телевидения и вести детские телепередачи уже в 7 лет. Чуть позже проявились его необыкновенные способности к оригинальному театральному оформлению и созданию необычных костюмов.

Взлет его карьеры произошел стремительно – в 16 лет Александр Васильев начал работать в московском театре «Современник» бутафором, в 24 года он женился на француженке и уехал жить в Париж. Вот где его таланту было суждено раскрыться и развиться! Учеба на театральном факультете Сорбонны сочетается с удачными работами в театрах Парижа – молодой художник оформляет костюмы и декорации для пьес в «Комеди Франсез», «Ронд Пуан», Студии оперы Бастилии и в других престижных французских театрах. Профессионально-художественный уровень Александра Васильева неуклонно растет, он знакомится с множеством звезд мировой величины, его друзьями становятся Майя Плисецкая, танцовщики Валерий и Галина Пановы, режиссер Юрий Любимов… Его приглашают работать в Рим и Лондон, Берлин и Висбаден, всюду театральные костюмы и декорации Александра Васильева пользуются громадным успехом.

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев - полная биография

Александр Васильев - полная биография

Параллельно со своим творчеством, историк моды Александр Васильев ведет преподавательскую работу: его приглашают вести семинары в Лондонском Королевском Колледже Искусств, в Академии Искусств в Антверпене, в Высшей школе Ла Камбр в Брюсселе и многих других. Его лекции об истории моды настолько захватывающи, что на них стремятся попасть, даже приезжая издалека. Кроме того, Александр Васильев – настоящий космополит: он не живет подолгу в одной стране, в любом государстве чувствует себя как дома, имеет несколько домов в разных странах. Он продолжает пополнять свою знаменитую коллекцию старинных костюмов, равной которой, наверное, нет во всем мире. Не так давно прошли две выставки его коллекции: «Воспоминания о России» и «200 лет моды» в Чили.

Сегодня Александр Васильев работает и в России, его приглашают читать лекции и вести семинары по истории моды в Москве, Петербурге и других городах. Им написано несколько книг, среди которых бестселлерами стали «Красота в изгнании» и «Русская мода» .

Некоторые поступки и высказывания Васильева шокируют широкую публику, настолько они неожиданны и своеобразны. Случай с Николь Кидман мы уже упомянули. Например, Александр Васильев во многих интервью озвучил мысль о том, что современный культ худой женской фигуры является ничем иным, как фашизмом по отношению к полным женщинам: ведь полных, как заметил мэтр, гораздо больше, чем худых, в особенности это касается женщин, которые выкармливают своей грудью младенцев. Плоский живот у женщины, по мнению Александра Васильева, признак скорее уродства, чем красоты – это значит, что женщина не рожала, то есть не выполнила своего главного предназначения на Земле.

На вопросы журналистов, почему в индустрии моды так много дизайнеров «голубой» ориентации, Васильев отвечает, что это естественно – «натуральные мужчины созданы, чтобы женщину раздевать, а другие мужчины созданы, чтобы женщину одевать». Поэтому более 90% дизайнеров, стилистов, парикмахеров-мужчин – геи.

По убеждению Алекандра Васильева, чтобы всегда быть элегантной, женщина, глядя в зеркало, должна думать о том, что из ее облика можно убрать, а не о том, что бы еще добавить. Мэтр советует замужним женщинам ни в коем случае не расслабляться и не переходить на бигуди и халат, а наоборот, еще более тщательно следить за своим внешним видом и гардеробом, чтобы любимому мужчине всегда было приятно на нее смотреть.

Ольга Моисеева
Женский журнал JustLady

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *