Алексей Серебряков — полная биография

Алексей Серебряков — полная биография

Алексей Серебряков — полная биография

На фестивале «Виват кино России!», что проходил весной в Санкт-Петербурге, А.Серебряков получил приз как лучший исполнитель мужской роли в картине «Тесты для настоящих мужчин» А.Разенкова. Там зритель определял голосованием победителей. Мне показалось, что Серебрякова выбрали даже не за «Тесты. «, а за «Бандитский Петербург» – сериал (кстати, не в пример иным приличный и профессиональный) в тот момент шел на телеэкране. В очередной раз актер сыграл «плохого парня», а публика, в очередной раз его приняла. Серебряков и сам считает, что такое положение вещей чудовищно, отвратительно, но что поделаешь? А потому и пытается сохранять свой внутренний мир, читать дочке сказки Пушкина. Это тоже выход.

Был такой период в его биографии, когда он решил не давать интервью. Не оттого вовсе, что слишком высокого о себе мнения и уверен, что достиг зенита славы, а значит, может себе кое-что позволить. А скорее, в силу застенчивости, каким бы странным это ни казалось. Посмотришь на Серебрякова на экране – супермен, циник, сильный человек, но вряд ли интеллектуал. К тому же многим известно, что дружит он давно с Дмитрием Певцовым, а тот качается в спортзале, свободно чувствует себя перед объективами фотокамер, раскован, за ним вечно носятся репортеры. Раз друзья – значит похожи. Серебряков, если с ним хоть немного пообщаться, совсем не тот, за кого его чаще всего принимает зритель. Умный, скромный, интеллигентный и, если не ошибаюсь, мягкий человек. Спортзалы не посещает, домосед по натуре.

Возвратимся, однако, к тому, что актер отказался быть публичным человеком, решил работать, избегая встреч с журналистами. Вывод сделал сам и позднее. Просуществовать так, как это удается Олегу Меньшикову, обособленно и загадочно, ему не пришлось. Теперь он уверен, что получить работу можно только благодаря «засвечиванию» в журнале, на телевидении в первую очередь, потом только идет в расчет кино, театр же играет тут роль почти нулевую. И принял как данность такой расклад. Понял, что степень таланта для актера не имеет принципиального значения в наше время. Решающими оказываются несколько иные обстоятельства. А когда-то после выхода на экран «Фаната» посыпался на его голову ворох предложений: роли бывших афганцев, бандитов, каратистов. Кино отрабатывало сложившиеся стереотипы. «Если ты стал рейтинговым артистом, давай, отрабатывай еще и еще раз одно и то же, пока не надоест. Но в конце концов продюсер занимается своим делом, а я – своим. Буду пытаться как-то с этим бороться, точнее, сопротивляться», – говорит актер.

Сегодня А.Серебряков играет в модном мюзикле «Метро», причем с большим удовольствием, и не только потому, что там платят деньги, просто проект представляется ему симпатичным. Играет и в антрепризном спектакле «Новый». Пьеса кажется ему умной и глубокой, даже исследовательской. А исследует она причину того, как могло произойти, что пришел в мир человек, который руководит нами, диктует свои порядки, не обладая ни культурой, ни нравственными принципами. Вернее, принцип у таких людей один – мне должно быть хорошо. «Если Мережковский писал о хаме грядущем, то тут мы имеем хама, реально пришедшего, уже развалившегося в кресле кабинета с табличкой «Генеральный директор» или «Руководитель канала». Человек этот существует по принципу: «мне должно быть комфортно». Этот спектакль зрительски довольно успешен. Публика часто аплодирует, смеется. Но я не знаю, что там особенно смешного. Я бы на месте зрителя плакал. Но каждый видит то, что понятно ему. А многим более понятен «Бандитский Петербург», в котором я поначалу не хотел сниматься, хотя очень уважаю режиссера В.Бортко. Он – профессионал. Всякий раз театр доказывает конечность своего существования. По прошествии какого-то времени приходит самоуспокоение и начинается мертвечина. А в этом участвовать я не хочу». Я сказала Алексею о том, что он обречен на «плохих парней» в кино, а вот театра по большому-то и серьезному счету в его жизни ныне нет. Все от случая к случаю. А он ответил:» А он вообще-то есть? Одно только название. На троллейбусной остановке в тридцать раз интереснее, чем в любом театре. Конечно, существуют отдельные очаги, но это не есть целый процесс. Я репетировал четыре месяца с Владимиром Мирзоевым, которого я очень люблю, и все равно ушел от него. Считаю его одним из самых интересных режиссеров. Просто это не мой язык. Моя органика, психофизика не совпадают с его стилистикой и формой. Мы говорим на разных языках. Он на испанском, к примеру, а я на иврите. Возвращался к Виктюку после давнего нашего совместного с ним и Аллой Демидовой спектакля «Федра». Через два месяца вышел из игры. Почему? Да потому, что Виктюк когда-то в «Федре» мне поднял планку значительности актерской профессии. Я могу сниматься в кино, осознавать в течение пары месяцев свою зависимость от этого процесса и пытаться сделать так, чтобы мне, по крайней мере, не было стыдно показать своей дочери результат. В театре гораздо большая ответственность возникает перед людьми, с которыми ты работаешь. У Виктюка ныне другой уровень разговора о жизни, смерти, любви.

К тому же нация не нуждается сегодня в осмыслении. Ну не платят мне зарплату восемь месяцев, ну и не платят. Я привык к этому и чувствую себя нормально. Россия – такая страна. Здесь все утопает. Произошло чудовищное превращение. Люди жили миром, были покойны, нуждались в образах собственной жизни, которые им давали театр, литература и кино. Вдруг им сказали, мол, вы не живите миром, стойте каждый за себя. Человек 24 часа в сутки только и думает о том, как ему выжить. Поэтому нет ни литературы, ни театра, ни кино. Дело не в том, что они не востребованы. Просто воздух не рождает образов, без которых они мертвы. Существуют люди, которые продолжают работать, самовыражаться, но это не есть мощная волна образной системы нашей жизни, то, чем должно заниматься искусство. Это есть потребление, производство табуреток, на которых можно сидеть».

Что делать актеру – идеалисту (как же его еще назвать?), имеющему подобные убеждения? Можно ли позволить себе отказываться от того, что предлагают режиссеры (особенно, если это полная ерунда)? Серебряков отказывается, считая при этом, что лучше работать, чем не работать. А с работой, как известно, у большинства актеров напряженка.

Алексей Серебряков не любит формального общения. Многочисленные светские рауты, где люди перебрасываются ни к чему не обязывающими фразами и локтями отбивают бутерброд (выражение А.Серебрякова), привлекают его мало. Свободное от съемок время он предпочитает проводить дома, куда и наезжают погостить друзья. Помимо прочего, их привлекает и то, что жена Алексея – Маша – умеет делать дивные настойки и особенно ей удается хреновуха – водка на хрене. А Алексей ловит кайф от общения с близкими людьми за рюмочкой, считая это счастливейшими минутами своей жизни.

Серебряков – человек хозяйственный, рукастый. Обожает свои дрели, болгарки и прочий рабочий инструмент. И поскольку так уж складывается жизнь, что постоянно приходится менять квартиры, Алексей предпочитает снимать квартиры без мебели. Было бы на чем сидеть и спать, а остальное – дело техники. Все мастерит сам.

Я спросила Алексея о том, что он думает об интеллигенции, стоит она еще чего-либо в этой стране. Спросила потому, что после «Кинотавра» многие пребывали под сильным впечатлением от резких (это еще мягко сказано) слов режиссера Д.Светозарова об этой самой интеллигенции, а Алексей, как мне кажется, к ней как раз и принадлежит по состоянию своей души. Он ответил: «Интеллигенция – не г. Последним являются отдельные ее представители. Иногда. Интеллигентом в том высоком смысле слова, которое подразумевает не только образованность, может быть мужик в деревне. Интеллигенция – это состояние духа, предполагающее наличие совести. Только благодаря этому качеству передается что-то из поколения в поколение, и мы можем говорить о действительно высоких ценностях, а не только о том, где кто вчера купил колбасу или почем продавалась проститутка на углу». Вот вам и герой «Бандитского Петербурга» и «Упыря». Вовсе не тот, каким видится на расстоянии. Между тем поклонниц заметно прибавилось после выхода вышеназванного сериала на телеэкране. Они просят автограф, фотографируются с актером, влюбляются.

Алексей Серебряков

Алексей Серебряков - полная биография

фотографии >>

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков - полная биография

биография

Серебряков Алексей Валерьевич

Родился 3 июля 1964 года в Москве.

Заслуженный артист России (1998).
Народный артист России (2010).

Впервые снялся в кино, когда ему было 13 лет — ассистенты режиссеров Краснопольского и Ускова выбрали Алексея на роль сына одного из главных героев в популярнейшем телевизионном фильме «Вечный зов».
К окончанию школы на его счету было шесть главных ролей.

Поступив на радио-телевизионный факультет Московского энергетического института, обучение там так и не начал, потому что принял приглашение главного режиссёра Сызранского театра.

В 1981 году — актёр Сызранского драматический театра, где проработал 8 месяцев, затем вернулся в Москву.

Учился в Высшем театральном училище имени М.С.Щепкина на курсе Михаила Царёва.
В 1986 году окончил актерский факультет ГИТИС (курс О.П.Табакова).

В 1986-1991 годах — актёр театра-студии Олега Табакова («Табакерка»).
Играл главную роль в Московском драматическом театре на Таганке в спектакле Романа Виктюка «Федра».
Играл в мюзикле «Метро» и антрепризном спектакле «Новый».

Алексей Серебряков — биография, информация, личная жизнь

Алексей Серебряков

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Валерьевич Серебряков. Родился 3 июля 1964 года в Москве. Советский, российский и канадский актёр театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации (1998), народный артист Российской Федерации (2010).

Алексей Серебряков родился 3 июля 1964 года в Москве.

Отец — инженер-конструктор, работал на заводе, занимался испытаниями самолетных двигателей.

В школе учился на отлично. Посещал музыкальную школу — играл на баяне.

Именно благодаря музыкальной школе попал в кино в возрасте 13 лет. А дело было так.

«Я учился в музыкальной школе, и у моего педагога был юбилей. По этому случаю, поскольку он был заслуженным учителем, в школу приехал корреспондент из газеты «Вечерняя Москва». И появился он именно в те полчаса, когда я занимался со своим педагогом, и сделал фотографию, как Василий Дмитриевич Москвичёв склонился надо мной и что-то мне объясняет. И в этой газете была маленькая фотография, и на этой фотографии ассистентки по артистам увидели мое сходство с замечательным, давно уже ушедшим актером Вадимом Спиридоновым, и я стал играть его сына», — вспоминал актер.

Так он и получил свою первую роль — Димки Савельева (сына Фёдора и Анны в детстве) в популярной советской многосерийной картине «Вечный зов».

Алексей Серебряков в фильме «Вечный зов»

Алексей Серебряков - полная биография

После школы поступил в Московский энергетический институт. Однако проучился там всего несколько дней. По сути, не начав обучение забрал документы и уехал в Сызрань — работать в драматическом театре имени А. Н. Толстого. Ему тогда было 17 лет. Его пригласил режиссер местного театра, который видел Алексея в кино. «Это была такая забавная авантюра. Он нашел мой телефон, позвонил и пригласил приехать в Сызрань работать в театре. Поскольку я был очень идеалистически настроенным молодым человеком, я поехал в провинцию «сеять разумное, доброе, вечное». «, — рассказывал актер.

Проработав в Сызрани один сезон, он вернулся в Москву и поступил в театральный вуз — Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского, мастерская Олега Табакова. Окончил вуз в 1986-м году.

В 1986-1991 гг. работал в Театре-студии под руководством О. Табакова.

Широкая известность и популярность к актеру пришла в 1989 году после фильма «Фанат», в котором он исполнил роль талантливого каратиста Егора (по кличке «Малыш»).

Алексей Серебряков в фильме «Фанат»

В 1991 году на экраны вышел боевик Владимира Бортко «Афганский излом». Фильм буквально произвел фурор — ведь одну из главных ролей сыграл итальянский актер Микеле Плачидо, один из самых популярнейших актеров тех лет, исполнитель роли комиссара Катании в сериале «Спрут». Серебрякову досталась роль эдакого «русского Рэмбо». Его герой влюблен в военное дело и совершенно не мыслит себя мирным человеком.

Алексей Серебряков в фильме «Афганский излом»

Алексей Серебряков - полная биография

В первой половине 90-х Алексей вообще много снимался. Он сыграл главные роли в эротической комедии Александра Полынникова «Обнаженная в шляпе», социальной драме Евгения Леонова-Гладышева «Высшая мера», мелодраме Татьяны Магар «Ночь вопросов», психологическом детективе Олега Гойды «Способ убийства» и других.

Одной из наиболее интересных работ Алексея Серебрякова в те годы, несомненно, является главная роль в социальной драме Сергея Ливнева «Серп и молот». За эту работу Алексей получил приз «За лучшую мужскую роль» на фестивале «Киношок» в Анапе.

Во второй половине 90-х Серебряков снимался гораздо реже. Самая известная работа — роль в фильме Андрея Разенкова «Тесты для настоящих мужчин». Сняться в той картине его уговорила жена — попросила поддержать начинающего режиссера.

В 2000-е много снимался в сериалах. Запомнился зрителям по ролям в таких картинах как «Бандитский Петербург», «Баязет», «Штрафбат», «Второй фронт», «Дети Ванюхина», «Очарование зла», «Груз 200», «Смерть шпионам!», «Связь времён», «Охотники за бриллиантами», «Фарца» и многим другим.

Исполнил главную роль в социальной драме «Левиафан», вышедшей в мировой прокат в 2014 году. За эту актёрскую работу во второй раз в истории отечественного кино был выдвинут на премию Европейской киноакадемии.

Сам актер считает своими главными картинами «Левиафан», где он сыграл Николая Николаевича Сергеева и «Ивáнов», в которой он предстал в образе Николая Алексеевича Иванова. ««Ивáнов» – без сомнения. Это моя лучшая роль», — подчеркивает он.

Алексей Серебряков в фильме «Бандитский Петербург»

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков в фильме «Дети Ванюхина»

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков в фильме «Обитаемый остров»

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков в фильме «Штрафбат»

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков в фильме «ПираМММида»

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков в фильме «Охотники за бриллиантами»

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков в фильме «Фарца»

Алексей Серебряков - полная биография

В 2017 году на экраны вышел сериал «Доктор Рихтер» — адаптация легендарного американского сериала «Доктор Хаус». В фильме актер исполнил главную роль. Его герой — заведующий лечебно-диагностическим отделением Андрей Александрович Рихтер. Вместе с командой расследует сложные медицинские случаи, с которыми не справились другие врачи. Рихтер — врач-диагност от Бога, гений своего дела. Правда, интересуют его только самые сложные и запутанные случаи — медицинские головоломки. А рутинная работа в больничной поликлинике навевает скуку и раздражает. Из-за некоторых особенностей своего характера Рихтер не является любимцем коллег и пациентов: Андрей Александрович замкнут, резок и циничен, склонен к бунтарству. Он не обременяет себя соблюдением правил хорошего тона и временами кажется, что сочувствие и сострадание ему вовсе чуждо, что, однако, неверно. Правильные диагнозы ему позволяет ставить не только глубокое знание медицины, но также понимание человеческой психологии и основанная на нем своеобразная дедукция и врачебная интуиция. Его история — это спор науки с человеческими слабостями, разума — с самой природой.

Алексей Серебряков в сериале «Доктор Рихтер»

Алексей Серебряков - полная биография

С сентября 2009 года — актёр театра «Ленком», играл в мюзикле «Метро» театра «Московская Оперетта» и в антрепризном спектакле «Новый».

Общественно-политическая позиция Алексея Серебрякова

В начале 2012 года эмигрировал вместе с семьёй в Канаду, причиной отъезда, по словам самого актера, стала сложившаяся в России неблагоприятная социальная обстановка, связанная с ростом агрессии и нетерпимости, несоблюдение властями элементарных гражданских прав населения.

В феврале 2018 года актер спровоцировал скандал. Алексей Серебряков назвал национальной идеей России «силу, наглость и хамство».

«Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», — сказал Серебряков в интервью видеоблогеру Юрию Дудю.

В феврале 2019 года Алексей Серебряков обвинил Россию в разжигании войн, а россиян в демонстрации псевдопатриотизма. В ходе своего выступления в Лондоне он обвинил руководство России в причастности к началу конфликтов в разных странах, в том числе в Грузии, на Украине и в Сирии. «Находясь в сплошном окружении врагов, должны демонстрировать псевдопатриотизм», — заявил Серебряков.

Алексей Серебряков в программе «Час интервью»

Рост Алексея Серебрякова: 184 сантиметра.

Личная жизнь Алексея Серебрякова:

Со своей женой Марией познакомился в 1980-е, еще когда был студентом. Однако тогда их отношения не сложились. Маша уехала в Канаду, где танцевала по контракту, вышла там замуж и родила дочь Дашу.

В конце 1990-х они вновь встретились на дне рождения у общих знакомых, когда Мария приехала в Москву навестить родителей. Тогда же произошло одно необычное обстоятельство. Машина годовалая дочка Даша, увидев Алексея, вдруг потянулась к нему и сказала «Папа» — чем вызвала смех у всех присутствующих на дне рождения.

«Выбрав подходящий момент, предложил сбежать со мной на дачу. Манечка отказывалась, хотя и чувствовала, что «нежной страстью сама ко мне пылает. » Я понимал, что она очень скоро уедет из страны и я вновь потеряю ее. Тогда я и сказал Маше: «Я же люблю тебя!». Это было как крик души. Я по гороскопу Рак и всегда очень осторожно отношусь к признаниям в любви. А тут уже не выдержал. После того как Манечка узнала о моих чувствах, она развелась с мужем. Нам было очень трудно. Мы не хотели причинять боль близким людям, но такова жизнь. Она распорядилась иначе», — рассказывал актер.

Мария разошлась с мужем и ушла к Алексею.

Кроме дочери Даши у пары подрастают два приемных сына, которых они взяли из детского дома, — Степан и Данила. Мария и Алексей пытались завести общих детей, но у них это не получилось. В программе «Судьба человека» Серебряков рассказывал: «Ради любви к Маше я отказался от кровных детей. Мальчики для меня в любом случае родные. Даня был совсем маленьким и нелюдимым, ему диагнозы разные ставили. Он увидел меня, бросился ко мне и минут 20 мы стояли и обнимались». После того, как артист усыновил мальчика, они с женой начали часто ездить по домам ребенка и просто помогать детям. В одном из детских домов супруги встретили своего второго сына — Степана: «Он был очень тяжелый мальчишка, Маше надо памятник поставить. Мы его когда взяли, ему было почти четыре, он к тому моменту прожил уже тяжелую жизнь. Он не ел с тарелки, не разговаривал. Сейчас у него 92 процента из ста в школе, рисует и красив как модель».

Алексей Серебряков с женой Марией

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков с дочерью Дашей и сыновьями Степаном и Данилой

Алексей Серебряков - полная биография

«В нашей семье состояние абсолютного покоя. И даже если вокруг будет полное дерьмо, знаю, что у меня есть этот маленький мир, где я могу закрыться и чувствовать себя совершенно счастливым», — говорит Алексей.

Фильмография Алексея Серебрякова:

1978-1983 — Вечный зов — Димка Савельев, сын Фёдора и Анны в детстве
1978 — Поздняя ягода — Кузьма
1979 — Отец и сын — Алёша
1979 — Алые погоны — Владимир Ковалёв, суворовец
1980 — Последний побег — Виктор Чернов
1981 — Смотри в оба! — Михаил, парень в шляпе
1986 — Тихая застава — Коля Васьков, пограничник
1986 — Обвиняется свадьба — Игорь Субботин, футболист
1987 — Забавы молодых — Пан
1987 — Кресло — спекулянт
1988 — После войны — мир — «Зверь»
1989 — Случайный вальс — Серёжа
1989 — Фанат — Егор, каратист «Малыш»
1989 — Смиренное кладбище — Мишка
1990 — Распад — Валерий, жених Любы, внук Осипа Лукича
1990 — Возвращение в Зурбаган — «Кисель», бывший дружок Старкова
1990 — Морской волк — Джордж Лич
1991 — Обнажённая в шляпе — «Игрушка»
1991 — Кремлёвские тайны шестнадцатого века — царевич Феодор Иоаннович
1991 — Афганский излом — сержант Арсёнов, «русский Рэмбо»
1992 — Высшая мера — Витёк Семаков
1992 — Патриотическая комедия — Андрей
1992 — Эскадрон / Szwadron (Бельгия, Польша, Украина, Франция) — Емельянов
1992 — Ключ — революционер
1993 — Способ убийства — Берт Клинг
1993 — Ночь вопросов — Сергей
1993 — Я — Иван, ты — Абрам
1993 — Плащ Казановы — друг Маши
1994 — Зона Любэ — младший лейтенант внутренней службы
1994 — Серп и молот — Евдоким Кузнецов
1995 — Прибытие поезда (новелла «Экзерсис № 5») — Роман Сергеевич
1997 — Упырь — истребитель вампиров
1998 — Жёсткое время — Сергей, режиссёр
1998 — Тесты для настоящих мужчин — Алексей Валерьевич Серебров
1999 — Тонкая штучка — Витёк, бандит
2000 — Десант — Алексей Буров, сержант
2000 — Бандитский Петербург. Фильм 2. «Адвокат» — Олег Званцев
2000 — Империя под ударом — Борис Викторович Савинков
2001 — Парижский антиквар — Отто Хелле
2002 — Завтра будет завтра — Дмитрий Александрович
2002 — Шатун — Сергей Земцов
2003 — Антикиллер 2: Антитеррор — Ужах Адуев
2003 — Баязет — Карабанов, поручик
2003 — Чёрная метка — сотрудник КГБ
2003 — Убойная сила 5 — отец Макарий
2004 — Штрафбат — комбат Твердохлебов
2005 — Второй фронт — Веклич
2005 — Казароза — Алферьев
2005 — Нелегал — нелегал
2005 — Побег — Пахомов, полковник
2005 — Херувим — Михаил Райский, полковник
2005 — Жмурки — доктор
2005 — 9 рота — капитан разведки
2005 — Дети Ванюхина — Александр Ванюхин
2005 — Принцесса и нищий — «Бельмондо»
2006 — Очарование зла — Александр Болевич
2006 — Кровавый круг — Ершов
2006 — Жесть — «Терминатор»
2006 — Девять месяцев — Григорий Поспелов, врач
2006 — Перегон — Юрченко, комендант аэродрома
2006 — Письмо — Степан
2006 — С Дона выдачи нет — отец Георгий
2006 — Сказка о женщине и мужчине — Александр Вольский
2006 — Консервы — Сергей Усольцев
2007 — Груз 200 — Алексей
2007 — Глянец — Стасис
2007 — Код Апокалипсиса — Сергей, «Охотник»
2007 — Закон мышеловки — Алексей, психоаналитик
2007 — Тиски — Дудайтис, майор
2007 — Свои дети — Глеб
2007 — Смерть шпионам! — Думанский, майор
2008 — Обитаемый остров — Странник
2008 — Четыре возраста любви — Алексей Степанович
2008 — Холмы и равнины — Бульба, врач-хирург
2009 — Террористка Иванова — Михаил Пилюгин, майор милиции, следователь
2009 — Стая — Вадим
2009 — Мужчина в моей голове — Дмитрий Сергеевич
2009 — Обитаемый остров: Схватка — Странник
2010 — Охотники за караванами — Оковалков, майор
2010 — Сказка. Есть — Папа
2010 — Глухарь в кино — Андрей Смирнов
2010 — Золотое сечение — Алекс
2010 — Связь времён — отец Михаил
2010 — Каденции — Олег
2010 — Иванов — Николай Алексеевич Иванов
2010 — Военный госпиталь — Олег Вольт
2011 — ПираМММида — Мамонтов
2011 — Охотники за бриллиантами — Николай Шахов, следователь
2011 — Жила-была одна баба — Лебеда
2011 — Белая гвардия — Най-Турс
2011 — Синдром дракона — Константин Запорожец
2011 — Забытый — Францев
2011 — Товарищи полицейские — Павлов
2012 — Снайпер 2. Тунгус — Михайлов, старшина
2012 — Соло на саксофоне — Саша Фролов
2013 — Агент — Андрей Козырев, «американец»
2013 — Ладога — Сергиенко, капитан НКВД
2014 — Левиафан — Николай Николаевич Сергеев, муж Лилии, отец Ромы
2015 — Метод — Алексей Ануфриев, он же «Стрелок»
2015 — Фарца — Востриков, отец Нади, майор милиции
2015 — Москва никогда не спит — Антон
2015 — Код Каина (Code of Cain, The) — Львовский, генерал
2015 — Клинч — Фёдоров, учитель литературы
2016 — Стена — Михаил Шеин, смоленский воевода
2017 — Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов — Лёха Чесноков (Штырь), отец Витьки
2017 — Доктор Рихтер — Рихтер, заведующий лечебно-диагностическим отделением
2017 — Наше счастливое завтра — Мельников, бандит
2017 — Легенда о Коловрате — древнерусский князь Юрий
2018 — Кома
2018 — Берёзка — Анатоли
й Кожевников
2018 — МакМафия (McMafia) — Дмитрий Годман
2018 — Доктор Рихтер. Продолжение — Рихтер, заведующий лечебно-диагностическим отделением
2018 — Ван Гоги (Van Gogi) — Марк
2019 — Доктор Рихтер — 3 — Рихтер, заведующий лечебно-диагностическим отделением
2019 — Холодная игра (Coldest Game, The / Zimna gra) — Крутов
2019 — Сбитые прогрессом
2019 — Пилигрим
2019 — Ковчег (короткометражный)
2019 — Квартет — Кощей

Озвучивание Алексея Серебрякова:

1980 — «Через тернии к звёздам» — Профессор Виктор Климов (Александр Лазарев)
1992 — «Эскадрон» (Szwadron) — Фёдор (Радослав Пазура)
1992 — «Я хотела увидеть ангелов» — Боб (Алексей Баранов)
1994 — «Зона Любэ» — Владик (Филипп Янковский)
1994 — «Серп и молот» — милиционер в штатском (Гоша Куценко)
2010 — «Возмездие» (Edge of Darkness) — Томас Крэйвен (Мел Гибсон)
2010 — «Брест. Крепостные герои» — разные персонажи

Биография Серебрякова Алексея Валерьевича

Алексей Серебряков - полная биография

Биография Серебрякова Алексея Валерьевича

Биография, история жизни Серебрякова Алексея Валерьевича

Детские роли в кино

Алексей Серебряков родился 3 июля 1964 года в интеллигентной семье. Его отец работал инженером-конструктором на заводе, занимался испытаниями самолетных двигателей. Мама всю жизнь проработала медиком. Как признается Алексей: «У нас очень нежные отношения. Я люблю родителей и берегу их».

В кино Алексей Серебряков попал в тринадцатилетнем возрасте. Он учился в музыкальной школе по классу баяна. Как-то на юбилей его педагога Василия Дмитриевича Москвичева приехал корреспондент из газеты «Вечерняя Москва». Как раз в это время у Алексея был урок. В результате в газете был опубликован снимок, на котором был Алексей и его преподаватель.

Газету увидели ассистентки режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. По их мнению, мальчик был похож на актера Вадима Спиридонова. А им как раз нужен был исполнитель на роль его сына в фильме «Вечный зов». Ассистентки приехали в Свиблово, в музыкальную школу и предложили Алексею сниматься в кино. Мальчик согласился…

После удачной работы в «Вечном зове» Алексея стали приглашать и другие режиссеры. В 1978-81 годы мальчик снялся в нескольких картинах. В мелодраме Федора Филиппова «Поздняя ягода» он сыграл дошкольника Кузьму из глухого сибирского села. Затем последовали роли в фильме Олега Гойды «Алые погоны», психологической драме Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Отец и сын», драме Леонида Менакера «Последний побег», героической комедии Эльдара Уразбаева «Смотри в оба».

Окончив школу, семнадцатилетний Алексей приехал в Сызрань, где устроился работать в местный драматический театр.

Вскоре юноша поступил на актерский факультет ГИТИСа (курс Олега Павловича Табакова). ГИТИС Алексей окончил в 1986 году, после чего был принят в театр-студию своего педагога – «Табакерку». У Олега Табакова Серебряков проработал около пяти лет. Но, как признается сам актер, удовлетворения эта работа ему не приносила и он покинул театр.

С 1986 года начался новый – «взрослый» период работы Алексей Серебрякова в кино. Он снялся в нескольких картинах, среди которых наиболее известной является нашумевшая в те годы социально-психологическая молодежная драма Евгения Герасимова «Забавы молодых». Алексей сыграл роль жестокого парня по кличке Пан. С этого периода режиссеры обратили внимание на определенную жесткость внешних черт Алексея, чем и поспешили воспользоваться…

В 1989 году Серебряков сыграл роль молодого каратиста по прозвищу Малыш в боевике Владимира Феоктистова «Фанат». Его герой первоначально становится рекетиром, но потом осознает свою ошибку и вступает в противоборство с мафией.

После выхода картины, кстати, имевший значительный зрительский успех, Алексею Серебрякову буквально посыпались предложения сыграть бывших афганцев, бандитов, каратистов и тому подобное. Однако актер не спешил тиражировать образ «крутого парня». Серебряков вспоминает: «Это естественно: кино почти всегда отрабатывает сложившиеся стереотипы. Можно огорчаться по этому поводу, но это ничего не изменит. Если уж ты попал в какую-то схему, продюсеры начинают ее отрабатывать по полной программе: у тебя, милый, хороший рейтинг, давай-ка его поддерживай, пока зритель не наестся».

Успех фильма «Фанат» привлек к персоне актера внимание журналистов. Алексей Серебряков рассказывает: «…писали все практически одно и то же. А поскольку я неловко себя чувствую во время специальной фотосъемки, — ну не знаю, как себя в этот момент вести, — я и решил: публичным человеком не буду. Но просуществовать на уровне Олега Меньшикова, который сумел как-то мудро выстроить отношения с людьми и прессой — все-то у него регламентировано, осторожно, деликатно, — мне не удалось. Кроме того, я понял одну вещь: сегодня только средства массовой информации могут сделать имя, а значит, дать возможность работать».

В 1991 году на экраны вышел боевик Владимира Бортко «Афганский излом». Фильм буквально произвел фурор – ведь одну из главных ролей сыграл итальянский актер Микеле Плачидо, один из самых популярнейших актеров тех лет, исполнитель роли комиссара Катании в сериале «Спрут». Серебрякову досталась роль эдакого «русского Рэмбо». Его герой влюблен в военное дело и совершенно не мыслит себя мирным человеком.

В первой половине 90-х Алексей вообще много снимался. Он сыграл главные роли в эротической комедии Александра Полынникова «Обнаженная в шляпе», социальной драме Евгения Леонова-Гладышева «Высшая мера», мелодраме Татьяны Магар «Ночь вопросов», психологическом детективе Олега Гойды «Способ убийства» и других.

Одной из наиболее интересных работ Алексея Серебрякова в те годы, несомненно, является главная роль в социальной драме Сергея Ливнева «Серп и молот». Действие фильма разворачивается в 60-е годы. Сталин дает добро на операцию по изменению пола. Ударница труда Евдокия Кузнецова должна стать Евдокимом Кузнецовым…

Первоначально предполагалось, что Алексей Серебряков сыграет и мужскую и женскую роли. Актер вспоминает: «Была довольно забавная ситуация. Сережа Ливнев предложил мне прочитать мужскую часть сценария. Потом сценарий много раз переделывали. Там ничего такого не было, поэтому я не мог понять, почему он меня так обихаживает. Я согласился, но сказал Сереже, что не вижу в сценарии ничего особо интересного. Тогда он объяснил: «Ты не понял, я хочу, чтобы ты сыграл в обеих частях — женщину и мужчину, до операции и после».

Однако в дальнейшем от этой идеи Сергею Ливневу пришлось отказаться. Никакой грим, по мнению режиссера, не мог убедить зрителя, что передним женщина. Роль предложили замечательной актрисе Евдокии Германовой. Затем вновь были долгие съемки, перерывы, изменения сценария, переделки уже готового материала в монтажной…

То, что получилось в итоге, никак не устраивало Алексея Серебрякова. Он вспоминает: «Когда увидел окончательный результат, то даже хотел снять свое имя с титров. Я так и сказал Сереже: «Если бы ты не был моим другом, я бы попросил тебя вычеркнуть мое имя из титров». Потому что при новом монтаже получилась совсем другая смысловая конструкция. И эту конструкцию я не играл. И когда я смотрел готовый фильм глазами профессионала, то к самому себе как исполнителю у меня неизбежно возникали претензии. Это была подстава меня как профессионала. Если бы я знал, что финальная конструкция иная, я бы играл по-другому, я иначе бы строил свое существование на экране. Но в то же время я признаю, что у него как автора есть свои права на фильм».

Тем не менее, за эту работу Алексей получил приз «За лучшую мужскую роль» на фестивале «Киношок» в Анапе.

Во второй половине 90-х Серебряков снимался гораздо реже. Самая известная работа – роль в фильме Андрея Разенкова «Тесты для настоящих мужчин». Надо сказать если бы не жена, то возможно, что этой роли бы так и не было. Именно она уговорила Алексея поддержать режиссера-дебютанта. Актер признается, что вообще часто советуется со своей женой, доверяет ее интуиции. Хотя об этой картине Серебряков не очень высокого мнения: «По большей части пришлось быть в фильме манекеном», правда он добавляет, что «старался, чтобы за сделанную работу мне не было стыдно перед моим ребенком». И фильм действительно получился добротным.

В конце 90-х Алексей Серебряков наконец обрел счастье в личной жизни. Вообще-то со своей нынешней женой Машей он познакомился еще в середине 80-х, на дне рождения сына их общих друзей. Потом они долго не виделись. К тому же Маша затем вышла замуж, уехала в Канаду, где танцевала по контракту.

В очередной раз Алексей увиделся с ней, когда она приехала в Москву навестить родителей. Тогда же произошло одно необычное обстоятельство. Машина годовалая дочка Даша, увидев Алексея, вдруг потянулась к нему и сказала: «Папа», — чем вызвала смех у всех присутствующих на дне рождения. Тогда никто не придал значения этому событию. И зря…

А дальше… Алексей вспоминает: «Выбрав подходящий момент, предложил сбежать со мной на дачу. Манечка отказывалась, хотя и чувствовала, что «нежной страстью сама ко мне пылает. » Я понимал, что она очень скоро уедет из страны и я вновь потеряю ее. Тогда я и сказал Маше: «Я же люблю тебя!». Это было как крик души. Я по гороскопу Рак и всегда очень осторожно отношусь к признаниям в любви. А тут уже не выдержал. После того как Манечка узнала о моих чувствах, она развелась с мужем. Нам было очень трудно. Мы не хотели причинять боль близким людям, но такова жизнь. Она распорядилась иначе».

Вообще о своей жене и приемной дочке Алексей всегда говорит с огромной нежностью. Он признается, что очень счастлив, а Дашенька его «главная награда». Между прочим, Алексей Серебряков очень домашний, семейный человек. В обычной жизни он совсем не похож на многих своих героев. Он ни жесток, ни груб, а наоборот, очень мягкий и неконфликтный, и даже немного стеснительный человек, с философским складом ума. Светские рауты он старательно избегает, а свободное время предпочитает проводить в семье, общаясь с близкими ему друзьями.

«В нашей семье состояние абсолютного покоя. И даже если вокруг будет полное дерьмо, знаю, что у меня есть этот маленький мир, где я могу закрыться и чувствовать себя совершенно счастливым», — говорит Алексей.

Кроме того, Алексей очень хозяйственный, мастеровитый человек. Про таких как он говорят, что руки у него растут откуда надо. Серебряков признается: «У меня много инструмента, всякие болгарки, дрели, шуруповерты. Я их очень люблю. Поскольку нам приходится снимать жилье и переезжать с места на место, я уже, наверное, квартир пятнадцать в божеское состояние привел. Ненавижу полированную мебель, которая как правило, прилагается к снимаемой квартире. Поэтому стараюсь снять пустое жилище. А на чем сидеть и спать, сам сделаю».

Новый виток популярности

С началом нового века началась медленная реанимация отечественного кинематографа. Правда, первоначально экран заполонили многочисленные криминальные сериалы. Из них несколько выше по уровню был «Бандитский Петербург», который снимал режиссер Владимир Бортко. Он уже работал с Алексеем Серебряковым в начале 90-х, и теперь, вспомнив, пригласил его на роль адвоката Олега Званцева.

Первоначально Серебряков не хотел участвовать в этом проекте. Решающую роль сыграло то, что режиссер, которого Алексей очень сильно уважает, лично позвонил и попросил его исполнить эту роль. Немаловажным фактором явилось также и то, что в сериале принимали участие близкие друзья Серебрякова – Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова.

Алексей рассказывает: «Я лет пятнадцать с ними дружу. У нас с Димой уже существует понимание на уровне выражения глаз, взгляда. И мне очень хотелось узнать, как такое понимание выразиться в кино. Прежде такой возможности у нас не было, а тут «Бандитский Петербург» и подвернулся. Вот мы с Димой и договорились на съемках сопротивляться вдвоем, если что-то не понравиться. А дальше импровизировать».

Сериал всколыхнул зрительский интерес к актеру, многочисленные поклонницы требовали рассказать о Серебрякове. Как и после «Фаната» журналисты стремились взять у него интервью, а режиссеры стали приглашать на различные роли.

В том же 2000 году Серебряков сыграл несколько необычную для себя роль — Бориса Савинкова в сериале «Империя под ударом». Затем последовали роли Сергея Земцова в триллере «Шатун», Алексея Бурова в боевике «Десант»…

Настоящим событием в отечественном кинематографе стал сериал «Баязет» по одноименному роману Валентина Пикуля. Алексей Серебряков сыграл там кавалергарда Карабанова, честного, справедливого, принципиального офицера, беззаветно преданного Отчизне. Фильм рассказывает о малоизвестном эпизоде русско-турецкой войны (1877 -1878 гг.) – обороне крепости Баязет, когда полторы тысячи русских солдат и офицеров мужественно противостояли напору тридцати тысяч турок.

В 2004 году Серебряков снялся в многосерийном фильме «Штрафбат». Вновь актер сыграл роль храброго, самоотверженного офицера, пекущегося о своих солдатах — комбата Твердохлебова.

Об этих страницах войны до сих пор военные историки говорить не любили. Фильм же всколыхнул ожесточенные споры. Создателей обвинили в намеренном искажении исторических фактов, очернении Советской армии. «Этими фильмами и подобными публикациями в холуйской прессе они пытались убедить молодежь, что в войне победили не Матросовы, Гастелло, и Космодемьянские, а уголовники и дебилы», — пишет, к примеру, генерал – майор авиации Е. И. Копышев. На самом же деле, хотя фильм действительно не лишен исторических ляпов, он ни в коем случае не принижает роль героев Великой Отечественной, а лишь пытается восстановить историческую справедливость – вспомнить о тех, кто тоже вложил свой вклад в общую победу. Чего стоят только финальные титры фильма, когда перечисляются штрафные батальоны и роты…

В 2005 году Алексей Серебряков порадует поклонников двумя новыми работами. В боевике Егора Кончаловского «Побег» Серебряков снялся в роли полковника Пахомова.

А на студии «Ленфильм» питерские режиссёры Юрий Лебедев и Борис Фрумин завершили съёмки двухсерийного психологического детектива «Нелегал». В этой картине, повествующей о событиях 70-х годов, когда в разгаре была «холодная война», Алексей Серебряков сыграл опытного сотрудника ГРУ.

С сентября 2009 года Алексей стал актёром театра «Ленком», играет в мюзикле «Метро» театра «Московская Оперетта» и в антрепризном спектакле «Новый».

В феврале 2012 года Алексей вывез свою семью в Канаду, чтобы «защитить детей от хамства и агрессии» перед перспективой начала массовых волнений во время президентских выборов.

Награды и признание

— Премия «Киношок» в номинации «Призы за лучшие роли» за 1994 год.

— На фестивале «Виват, кино России!» приз как лучший исполнитель мужской роли в картине «Тесты для настоящих мужчин».

— Приз за мужскую роль в фильме «Серп и молот».

Алексей Серебряков, биография, новости, фото

Алексей Серебряков - полная биография

Имя: Алексей Серебряков (Aleksei Serebriakov)

Отчество: Валерьевич

День рождения: 3 июля 1964 (55 лет)

Место рождения: Москва

Рост: 184 см

Вес: 78 кг

Восточный гороскоп: Дракон

Карьера: Российские актеры 81 место

Фото: Алексей Серебряков

  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография

Видео: Алексей Серебряков

Биография Алексея Серебрякова

Детство и первые роли

Студенческие годы

Актерская карьера

Заметной работой Алексея Серебрякова второй половины 90-х стала роль в фильме «Тесты для настоящих мужчин» 1998 года, где он сыграл сотрудника спецслужб Алексея. За эту работу на фестивале «Виват, кино России!» он получил приз за лучшую мужскую роль. В том же году Серебряков получил звание «Заслуженный артист России».

Пользуется у ценителей жанра и фильм ужасов «Упырь», в котором актер играет брутального борца с нечистью.

Переезд в Канаду. Дальнейшая карьера

Жена Серебрякова (подробнее о личной жизни актера читайте ниже) – гражданка Канады, родом из Торонто. Познакомились они в России, а старшая дочь актера родилась в родном городе мамы. Так что выбор места нового жительства Серебряковых вполне понятен.

Однако нападок со стороны чересчур патриотично настроенных граждан избежать не удалось. Масла в огонь подлила картина Андрея Звягинцева «Левиафан», после которой Алексея Серебрякова заклеймили «предателем».

К слову, сам Серебряков не считает переезд иммиграцией – просто хотел узнать, каково это, жить на другой, мирной и спокойной территории. Он продолжает работу в России и не собирается отказываться от российского гражданства.

Так, в 2015 году он примкнул к актерскому составу детективного сериала «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой, примерив на себя роль маньяка по кличке Стрелок. В том же году в Торонто состоялась премьера фильма «Клинч» Сергея Пускепалиса с Серебряковым в главной роли.

Личная жизнь Алексея Серебрякова

Алексей Серебряков сейчас

На 30 ноября 2017 года была запланирована премьера российского фэнтези-блокбастера «Легенда о Коловрате» с Ильей Малаковым в роли Евпатия Коловрата и Алексея Серебрякова в роли князя Юрия.

Русское происхождение отчасти помогло Алексею получить роль в американо-британском сериале «МакМафия» (о жизни сына русских эмигрантов-мафиози). Выход назначен на 2018 год. Также он стал ключевым персонажем в канадской драме «Language».

В феврале 2018 года Серебряков дал большое интервью Юрию Дудю, в котором рассказал в том числе о причинах переезда в Канаду, о состоянии российского кино и о разнице между русскими и американцами. «Национальная идея России: сила, наглость и хамство», – отметил актер. Эта фраза послужила поводом для бурной общественной дискуссии. Одни коллеги по цеху, например, Лия Ахеджакова, поддержали Алексея, другие, в их числе Александр Панкратов-Черный, раскритиковали его позицию.

Алексей Серебряков

Полное имя:Алексей Валерьевич Серебряков
Дата рождения:03.07.1964
Профессия:Актер
Рост:184 см
Вес:78 кг
Место рождения:Москва, Россия
Знак зодиака:Рак

Актер Алексей Серебряков родился 3 июля 1964 года, его мама работала врачом, отец был инженером-конструктором самолетных двигателей. Его творческая судьба определилась практически случайно, еще в школьные годы: Леша ходил в музыкальную школу, обучался игре на баяне. Когда мальчику было 13 лет, школу посетил корреспондент газеты «Вечерняя Москва»: у преподавателя Серебрякова Василия Москвичева был юбилей, и редакция дала задание сделать о нем материал. Вскоре в «Вечерней Москве» вышла фотография, на которой помимо педагога был запечатлен и его ученик – Алексей Серебряков. А дальше все решил счастливый случай: фото попалось на глаза ассистентке режиссеров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского, искавших мальчика на роль в картине «Вечный зов». Ей показалось, что Серебряков очень похож на актера Вадима Спиридонова, сына героя которого она и искала по всем московским школам. После личной встречи и нескольких простых кинопроб Алексею предложили эту роль. Так в 13 лет Серебряков дебютировал в кино.

Вскоре талантливого дебютанта заметили и другие режиссеры – и к окончанию школы за плечами юного актера уже было несколько фильмов. Самыми заметными стали роли суворовца Володи Ковалева в приключенческом сериале «Алые погоны» и трудного подростка Вити Чернова в драме «Последний побег», в которой Серебряков снялся вместе с Михаилом Александровичем Ульяновым. После школы Алексей Серебряков решил поступать в театральный – но провалился. Как он вспоминал впоследствии в интервью, большую роль в этом сыграло то, что за пару дней до последнего экзамена по телевидению показали сюжет о «Последнем побеге», а худрук, набиравший в том году курс, был в плохих отношениях с Ульяновым – и решил, что Серебряков его «протеже». И в итоге Алексея «провалили» на экзаменах.

После провала Серебряков подал документы в Московский энергетический институт на радиотелевизионный факультет, поступил, но учиться там не стал: его неожиданно пригласили в труппу Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого. Отработав в театре восемь месяцев, Серебряков вернулся в Москву и в 1982 году наконец поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина. Через два года он перевелся из «Щепки» в ГИТИС на курс Олега Табакова, который окончил в 1986 г. После института Табаков пригласил его в свой только что открывшийся театр. В «Табакерке» Алексей Серебряков проработал больше шести лет, до 1991 года. Параллельно он много снимался в кино – среди вышедших в те годы фильмов с его участием «Тихая застава», «Обвиняется свадьба», «После войны — мир», «Случайный вальс», «Забавы молодых», «Фанат» и др. Одними из самых заметных ролей молодого Серебрякова стали роль сержанта Арсенова в военной драме Владимира Бортко «Афганский излом», где также снимался знаменитый итальянский актер Микеле Плачидо, и роль Евдокима Кузнецова в социальной драме Сергея Ливнева «Серп и молот». Всего же начиная с 1980-х Алексей Серебряков снялся более чем в ста картинах – среди них такие отечественные блокбастеры, как «Груз 200», «9 рота», «Консервы», «Глянец», «Тиски» и пр. При этом от многих предложений актер отказывается, это началась еще после выхода боевика «Фанат», когда его наперебой стали звать играть крутых парней — каратистов, дзюдоистов, борцов, бандитов, военных. После «Фаната» Серебрякова также начали часто узнавать на улицах – и, как он вспоминал впоследствии, его такая известность весьма тяготила. Как признается актер, он до сих пор испытывает неловкость, когда его узнают, и не знает, как себя вести. Помимо съемок в кино и сериалах Серебряков периодически умудрялся находить время и на театр, хотя театральных ролей у него гораздо меньше, чем ролей в кино. В начале двухтысячных он играл в мюзикле «Метро» и популярном антрепризном спектакле «Новый», а в сентябре 2009 г. его пригласили в «Ленком».

Как Серебряков не раз рассказывал в своих интервью, о доме, жене, детях он мечтал чуть ли не двадцати лет. Однако сбылась эта мечта не быстро. Со своей будущей женой Марией – профессиональной балериной и хореографом — Алексей Серебряков познакомился еще в середине 80-х. Однако тогда отношения не сложились, а впоследствии Маша вышла замуж и уехала с мужем в Канаду, там у нее родилась дочь Даша. Вновь они встретились через несколько лет в Москве, когда Мария приехала навестить родителей. Чувства вспыхнули вновь, и вскоре Мария развелась с мужем и вернулась обратно в Москву.

Вначале Серебряковы жили в столице, потом переехали в Подмосковье, а в 2012 году Алексей перевез семью – жену и троих детей (помимо дочери, которая уже взрослая, они также воспитывают двух приемных детей – сыновей Степана и Данилу) в Канаду. При этом сам Алексей Серебряков продолжает сниматься в России, приезжая на съемки, а в перерывах между работой уезжает к семье в Торонто.

Факты
[html]

  • Впервые в кино Алексей Серебряков снялся в 13 лет. В музыкальную школу, где он учился, приехал корреспондент «Вечерней Москвы», чтобы сделать материал к юбилею его педагога. Статья вышла вместе с фото, в кадр попал и Серебряков – и эта фотография попалась на глаза ассистентке режиссеров знаменитой советской киноэпопеи «Вечный зов». В том момент она как раз активно искала мальчика, который мог бы сыграть сына главного героя – и Серебряков показался ей очень подходящим по типажу.
  • Первая попытка Алексея поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина провалилась – и он подал документы в Московский энергетический институт на радиотелевизионный факультет. Юношу приняли, но учиться там ему не довелось: его пригласили в труппу Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого. Поработав в театре, на следующий год Серебряков вернулся в Москву и успешно поступил в «Щепку», правда через два года перевелся в ГИТИС.
  • В социальной драме Сергея Ливнева «Серп и молот» (1993 г.), посвященной перемене пола, Серебряков должен был сыграть и мужскую, и женскую роли. Но в итоге «женскую часть» сыграла Евдокия Германова. И хотя сам Алексей был не очень доволен этой работой, он получил приз «За лучшую мужскую роль» на кинофестивале «Киношок».
  • Со своей женой Марией Алексей Серебряков познакомился еще в 80-х, однако поженились они гораздо позже, за это время Мария успела побывать замужем, родить дочь, развестись. Помимо дочери Даши от ее первого брака у Серебряковых растут двое приемных сыновей — Степан и Данила.
  • В начале 2012 года Алексей Серебряков перевез жену с детьми в Канаду. Сам он живет в России лишь только когда идут съемки и при каждой возможности улетает к семье в Торонто.
  • За роль в фильме Андрея Звягицева «Левиафан» Алексей Серебряков был номинирован на премию Европейской киноакадемии Felix Awards.

Награды
[html]1994 Приз Открытого фестиваля кино «Киношок»

1998 Заслуженный артист РФ, приз Всероссийского фестиваля «Виват, кино России!»

2009 Премия «Кумир»

2010 Народный артист РФ

2011 Премия «Белый слон»

Фильмы
1978—1983 Вечный зов

Серебряков Владимир Алексеевич — Биография

Влади́мир Алексе́евич Серебряко́в (8 марта 1914, Нижний Новгород, Российская империя — 10 июня 1998, Казань, Россия) — советский и российский альтист, саксофонист, джазмен, аранжировщик, квартетист, музыкальный педагог. Один из создателей в 1930-х в Харбине знаменитого джаз-оркестра под руководством Олега Лундстрема. Заслуженный артист Татарской АССР (1979).

Владимир Серебряков родился в Нижнем Новгороде 8 марта 1914. Отец — Алексей Иванович Серебряков (1887—1949), инженер, юрист, к 1917 — один из управляющих волжского пароходного акционерного общества «Самолёт»; мать — Зинаида Александровна Березина (15.01.1889, Ижевск — 19.12.1965, Свердловск).

Во время гражданской войны семья Серебряковых, подхваченная постепенным отступлением «белых» войск на восток, в конечном счете в 1921 оказалась в Харбине, где А. И. Серебряков участвовал в строительстве Китайско-Восточной железной дороги и железнодорожного узла (начальник строительства, а затем директор Механических мастерских) в Харбине.

Владимир в Харбине учился в Новой смешанной гимназии, гимназии Андерса, гимназии им. А. С. Пушкина; закончил музыкальную школу и с 1929 начал играть на скрипке в оркестре харбинской Русской оперы, в котором главным дирижером был народный артист СССР А. М. Пазовский.

В июле 1934 совместно с братом Виталием Серебряковым, Олегом и Игорем Лундстремами, Александром Онопюком, Алексеем Котяковым, Анатолием Миненковым, Александром Грависом, Ильей Уманцом участвовал в создании ставшего впоследствии знаменитым «джаз-оркестра Лундстрема». Первые репетиции тогда еще никому не известного студенческого «джаз-банда» проходили на квартире Серебряковых (улица Пограничная, дом 9, квартира 1).

В 1930-х и 1940-х работал (и как музыкант джаза Лундстрема, и как «классический» скрипач) в Пекине, Шанхае, играл в Шанхайском Муниципальном симфоническом оркестре, где выступал с крупнейшими музыкантами — Л. Стоковским, Б. Вальтером, Я. Хейфецем, В. Горовицем, кинозвездами Гретой Гарбо, Марлен Дитрих. Сотрудничал с приезжавшими в «русский Китай» на гастроли Ф. И. Шаляпиным (для него В. А. Серебряков написал несколько аранжировок), С. Я. Лемешевым, А. Н. Вертинским.

В 1947 с волной реэмиграции вернулся в СССР. Поселился с семьей в Казани, где прожил до конца жизни.

С 1948 музыкант оркестра казанского Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля. Одновременно продолжал выступать с джаз-оркестром Лундстрема (до 1965 года).

С 1966 по 1989 артист, затем концертмейстер группы альтов Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (первый главный дирижер и организатор оркестра в 1966 — Натан Рахлин).

С 1966 по 1986 преподавал в казанском Музыкальном училище имени И. В. Аухадеева (класс альта и ансамбль).

В 1989 организовал и возглавил струнный квартет «Кантилена». Квартет существует до сих пор.

В 1953 закончил Казанскую государственную консерваторию по классу альта (диплом с отличием, т. н. «красный диплом»).

В 1979 присвоено звание Заслуженный артист Татарской АССР.

Звезды

Персоналии

Алексей Серебряков - полная биография

  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография
  • Алексей Серебряков - полная биография

Алексей Серебряков

Биография

Алексей Серебряков родился в интеллигентной семье. Его отец был инженером-конструктором самолетных двигателей, а мать — врачом. Впервые снялся в кино в тринадцатилетнем возрасте в популярнейшем в советское время телевизионном сериале «Вечный зов». Получилось это совершенно случайно. В музыкальную школу, в которой Алексей обучался игре на баяне, приехал корреспондент газеты «Вечерняя Москва», чтобы взять интервью у одного из педагогов. Для газеты был сделан снимок, на котором оказался и Алексей. Позже эту фотографию увидели ассистенты режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, искавшие мальчика на роль сына героя Вадима Спиридонова. После такого удачного начала юного актера стали приглашать и в другие картины. К окончанию школы на его счету было несколько главных ролей. Он снялся в фильмах «Поздняя ягода» (1978), «Отец и сын» (1979), «Алые погоны» (1980), «Последний побег» (1980).

После школы Алексей Серебряков поступил на радио-телевизионный факультет Московского энергетического института, но обучение так и не начал — по приглашению главного режиссера стал актером Сызранского драматического театра. Проработав восемь месяцев, вернулся в Москву.

Театр

В 1986 году окончил актерский факультет ГИТИС, где учился на курсе Олега Табакова. По окончании ГИТИСА был принят в театр-студию своего педагога — «Табакерку». Здесь Серебряков проработал около пяти лет. Но, как признается сам актер, удовлетворения эта работа ему не приносила, и он покинул театр.

В 1988 году в Московском драматическом театре на Таганке Алексей играл в спектакле Романа Виктюка «Федра». Это была легендарная постановка. Рядом с великой Аллой Демидовой в роли Ипполита Серебряков выглядел достойно. Вот что писали тогда газеты: «Федра» — один из лучших спектаклей 1980-х годов и, может быть, самый серьезный и могучий спектакль Романа Виктюка…»

В начале двухтысячных он играл в мюзикле «Метро» и популярном антрепризном спектакле «Новый», а в сентябре 2009 года Марк Захаров предложил Алексею Серебрякову место в «Ленкоме». «Приглашение я принял сразу же: во-первых, мне предстоит играть с несравненной Инной Чуриковой, а во-вторых, от работы в таком театре не отказываются! Перерыв у меня был солидный — раньше я работал в «Табакерке», но последние 15 лет — только в кино», — рассказал в одном из интервью актер.

В 1987 году Серебряков снялся в социально-психологической драме Евгения Герасимова «Забавы молодых». Алексей сыграл роль жестокого парня по кличке Пан.

В 1989-ом к нему пришла известность благодаря главной роли в криминальном боевике Владимира Феоктистова «Фанат». Его герой сначала становится рекетиром, но потом осознает свою ошибку и вступает в противоборство с мафией. После выхода картины, кстати, имевший значительный зрительский успех, Алексею Серебрякову буквально посыпались предложения сыграть бывших афганцев, бандитов, каратистов и тому подобное. Однако актер не спешил тиражировать образ «крутого парня». Серебряков вспоминает: «Это естественно: кино почти всегда отрабатывает сложившиеся стереотипы. Можно огорчаться по этому поводу, но это ничего не изменит. Если уж ты попал в какую-то схему, продюсеры начинают ее отрабатывать по полной программе: у тебя, милый, хороший рейтинг, давай-ка его поддерживай, пока зритель не наестся».

Успех артист закрепил ролью в фильме Владимира Бортко «Афганский излом» в 1991 году. Фильм буквально произвел фурор — ведь одну из главных ролей сыграл итальянский актер Микеле Плачидо, один из самых популярнейших актеров тех лет, исполнитель роли комиссара Катании в сериале «Спрут». Серебрякову досталась роль «русского Рэмбо».

В первой половине 90-х Алексей много снимался. Он сыграл главные роли в эротической комедии «Обнаженная в шляпе», социальной драме «Высшая мера», мелодраме «Ночь вопросов», детективе «Способ убийства», драме «Тесты для настоящих мужчин».

Критики отметили его роли в картинах: «Случайный вальс», «Высшая мера». В социальной драме Сергея Ливнева «Серп и молот», посвященной перемене пола, Серебряков должен был сыграть и мужскую, и женскую роли. Но в итоге «женскую часть» сыграла Евдокия Германова. И хотя сам Алексей был не очень доволен этой работой, он получил приз «За лучшую мужскую роль» на кинофестивале «Киношок».

В 2000 году на экраны вышел сериал «Бандитский Петербург» режиссера Владимира Бортко. Он пригласил его на роль адвоката Олега Званцева. Сначала Алексей не хотел участвовать в этом проекте, но когда Бортко лично позвонил и попросил его исполнить эту роль, согласился. Тем более, что в сериале принимали участие близкие друзья Серебрякова – Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова.

Алексей рассказывает: «Я лет пятнадцать с ними дружу. У нас с Димой уже существует понимание на уровне выражения глаз, взгляда. И мне очень хотелось узнать, как такое понимание выразится в кино. Прежде такой возможности у нас не было, а тут «Бандитский Петербург» и подвернулся. Вот мы с Димой и договорились на съемках сопротивляться вдвоем, если что-то не понравится. А дальше импровизировать».

Сериал пользовался немыслимой популярностью. Журналисты стремились взять у Серебрякова интервью, а режиссеры предлагали новые роли.

В том же 2000 году он сыграл несколько необычную для себя роль — Бориса Савинкова в сериале «Империя под ударом».

Настоящим событием в отечественном кинематографе стал сериал «Баязет» по одноименному роману Валентина Пикуля, вышедший в 2003 году. Алексей Серебряков сыграл там кавалергарда Карабанова, честного, справедливого, принципиального офицера, беззаветно преданного Отчизне. Фильм рассказывает об обороне крепости Баязет — одном из самых ярких эпизодов русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов. 24 дня немногочисленный русский гарнизон мучился от голода и жажды, утопал в крови, но не отдавал крепости вражеским войскам.

Затем последовали роли в фильмах: «Антикиллер-2» (2003), «Штрафбат» (2004), «Побег» (2005), «9 рота» (2005), «Дети Ванюхина» (2005), «Консервы» (2006), «Глянец» (2007), «Обитаемый остров» (2009) «Жила-была одна баба» (2011), «Белая гвардия» (2012) и др.

Среди работ артиста — главные роли в сериалах «Охотники за бриллиантами» (2011), «Синдром дракона» (2012), «Три товарища» (2012), «Агент» (2013), «Ладога» (2013) и др., а также главная роль в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», получившего приз за сценарий на Каннском фестивале в 2014 году.

В 2016 году Серебряков сыграл смоленского воеводу Михаила Шеина в фильме «Стена», снятом по историко-приключенческому роману министра культуры России Владимира Мединского.

«Легенда о Коловрате»

В 2017 году актер снялся в исторической ленте «Легенда о Коловрате». Эта картина выходит в прокат 30 ноября.

Фильм рассказывает о Руси XIII века. Страна раздроблена и вот-вот падет на колени перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают серьезного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Рязанский витязь Евпатий Коловрат возглавляет отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и за свою родину. Его отвага поразит даже Батыя.

«Наша история про то, что любой человек может стать героем, если поверит в это», — сказал один из продюсеров проекта Джаник Файзиев.

«Доктор Рихтер»

Одна из последних работ Алексея — в захватывающем медицинском детективе «Доктор Рихтер», официальной адаптации американского сериала «Доктор Хаус». Главный герой фильма, которого и сыграл Серебряков, – циничный, резкий и замкнутый. Зато при этом невероятный профессионал: на его счету – десятки спасенных жизней, ведь Андрей Рихтер способен поставить диагноз, даже если другие врачи уже сдались. Поэтому каждое его «дело» превращается в расследование, а он со своей бригадой – в сыщиков, идущих по следу болезни.

«На роль Рихтера у нас проходили пробы. И были, кстати, удачные попадания. Пробовались хорошие актеры, в том числе Серебряков. Я как-то изначально несколько сомневался, потому что всегда с большим уважением относился к Алексею, но не был уверен, что такие юмор и характерность – это его. Но на пробах он всех абсолютно убедил. Я доволен тем, что снимался Леша. Мне нравится, как он играет. На мой взгляд, это не повтор Лори. Они абсолютно разные артисты по своему какому-то аппарату – и профессиональному, и человеческому. И это как раз мне интересно», – рассказал режиссер картины Андрей Прошкин.

Личная жизнь

Со своей женой, Марией, Алексей познакомился в середине 80-х годов в гостях у общих знакомых. Однако тогда отношения не сложились. Маша вышла замуж и уехала с мужем в Канаду, где у нее родилась дочь Даша. Вновь они встретились через несколько лет, когда Мария приехала навестить родителей. Вскоре она развелась с мужем и вернулась в Москву. Помимо Даши у Серебряковых растут двое приемных сыновей — Степан и Данила. Сначала семья жила в Москве и Подмосковье, а в 2012 году переехала в Канаду. Сам Серебряков продолжает сниматься в России, а в перерывах между работой уезжает к семье в Торонто.

«В нашей семье состояние абсолютного покоя. И даже если вокруг будет полное дерьмо, знаю, что у меня есть этот маленький мир, где я могу закрыться и чувствовать себя совершенно счастливым», — говорит Алексей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *