Алиса Ушакова — полная биография

Алиса Ушакова — полная биография

История одного рейдера,

Алиса Ушакова - полная биография

После ставшей почти скандальной отставки губернатора Михаила Юревича, чье имя склонялось в федеральных СМИ последние два года практически непрерывно, обстановка в Челябинской области, на первый взгляд, стабилизировалась.

Казалось бы, со сменой власти — да поутихнут страсти. Назначенный Кремлем на место «макаронного короля» Борис Дубровский – классический «крепкий хозяйственник» с безупречной биографией, которому, чтобы «держать марку» на фоне своего предшественника, нужно спокойно наводить порядок во вверенном ему регионе, избегая, по возможности, крупных скандалов и потрясений. 14 сентября состоятся губернаторские выборы в Челябинской области, и народное волеизъявление будет определенно в его пользу. Благо, костяк эффективной рабочей команды у Дубровского уже сформирован – вместе со своим шефом в просторные кабинеты на Елькина и Цвиллинга переехали и некоторые бывшие его сотрудники из «Магнитки». Однако проблема нового пока что «и.о. губернатора» — не в тех безусловных профессионалах, которые перешли вместе с ним на работу в органы власти, но в одном из тех, кто почти наверняка уже видит себя в новом кресле сразу после сентябрьских выборов.

Речь пойдет о бывшем заместителе Дубровского в руководстве комбината по внешнеэкономической деятельности Александре Александровиче Ушакове. Биография Ушакова на официальном сайте «Магнитки», как часто бывает в таких случаях, крайне скупа и рисует нам портрет честного трудяги, всю жизнь проработавшего и сделавшего карьеру на родном заводе. Родился в Магнитогорске, учился в Челябинске, вернулся в 1985 г. из армии и прошел долгий путь от рядового вальцовщика до заместителя генерального директора по внешнеэкономической деятельности. Ушаков успел побыть членом совета директоров комбината – правда, всего год, по прошествии которого замдиректорская зарплата, многочисленные бонусы, соцпакеты и прочие корпоративные блага, видимо, перестали удовлетворять его амбициям.

И тут, вслед за известным героем советской классики, «взалкал» Александр, захотелось ему богатства. Владелец ММК Виктор Рашников неоднократно поручал Ушакову, как ответственному профессионалу, но в первую очередь – как своему доверенному лицу, оценивать ликвидность активов, в приобретении которых руководство ММК было потенциально заинтересовано, проводить от имени компании переговоры и сделки по приобретению и продаже предприятий, реализовывать наиболее крупные партии металлопродукции иностранным партнерам – одним словом, Ушаков был явным «любимчиком» Рашникова. Наш герой всегда относился к таким поручениям с показательным рвением, но соблазн принимать предложения от очень заинтересованных в таких сделках бизнесменов был велик, и он все чаще и чаще за щедрое вознаграждение положительно оценивал абсолютно никому не нужные предприятия, получал «добро» на их покупку и совершал от имени «Магнитки» сделки, подставляя своего работодателя и причиняя комбинату многомиллионные убытки. Более того, после каждой такой «удачной» для него сделки Ушаков, в порыве эйфории, уходил в месячный запой, игнорируя даже прямые вызовы в кабинет руководителя. Доходило до того, что запойного Сан-Саныча приходилось искать и возвращать на работу через жену и родных. Но Виктор Филиппович Рашников – начальник, безусловно, опытный и справедливый, но и его терпению после очередной мошеннической выходки Ушакова, за которой последовали традиционные пьяные прогулы, пришел конец.

В общем, протрезвев и явившись на комбинат, Ушаков выяснил, что он там уже больше не работает, а Рашников и вовсе передал, что не желает его видеть. Но такой уж человек Александр Александрович, что покаяться и смириться – не его удел. Поняв, что, как он сам не раз говорил в личных беседах друзьям и знакомым, ему «Рашников в Магнитогорске жизни не даст», Ушаков переезжает в Москву. «Я докажу этому любителю домашних пирожков, (так он начал в многочисленных беседах называть своего бывшего начальника), что со мной так нельзя!», — решительно заявил Александр, и, громко хлопнув дверью, уехал в Москву, где организовал на паях со своим другом, гражданином США Бендерским компанию с оригинальным названием «Глобал Трэйд».

Тот же Бендерский помог Ушакову оформить банковский кредит на своей новой родине – ведь, как известно, США — чуть ли не единственное место в мире, где кредиты в банках дают под «честное слово бизнесмена». Бизнесмен Ушаков, ничтоже сумняшеся, свое «честное слово» дал, получив под него несколько десятков миллионов долларов. На которые он тут же, в те времена, когда российские производители болезненно переживали вызванные кризисом остановки продаж, купил арматуру в Турции, положил ее на склад в Ейске и стал, потирая руки, ждать барышей от выгодных продаж. Но организовать сбыт турецкого металла предпринимательскому гению Ушакова удавалось с большим трудом, зато каждый месяц «капали» высокие банковские проценты («честное слово» — «честным словом», но банкиры в США зарабатывают деньги традиционным для этого бизнеса способом, и денег от Ушакова они тоже не упустили), да и за хранение арматуры приходилось платить порту. В общем, караул.

И тогда наш герой, который, видимо, не зря столь высоко ценит собственные интеллектуальные способности, решается на многоходовку. Одному из своих многочисленных знакомых, бизнесмену Сергею Вороненко, он попытался продать свою недвижимость в родном регионе – дом в Магнитогорске и дачу на озере Банном в общей сложности почти за три миллиона долларов. Предприниматель от покупки отказался, но, в свою очередь, предложил Ушакову заняться реализацией нескольких производственных активов на Урале, и, в случае успеха – купить у последнего его дом. Предприимчивый Ушаков предложение принял, буквально выпросил у приятеля предоплату за дом и…продал его через месяц другому человеку. Впрочем, об этом любопытном факте все участники событий узнали несколько позже.

Сетуя на кризис и прочие напасти, Ушаков так же уговорил добродушного Вороненко помочь ему с продажей злосчастной турецкой арматуры. И, больше того, покупатель на треть объема был найден. Были заключены договоры поставки арматуры с отсрочкой платежа, однако челябинский бизнесмен Вадим Дворецкий оплачивать свою покупку не торопился. И вот тогда Александру Ушакову пришла в голову по истине гениальная мысль — воспользоваться ситуацией.

Бывший функционер ММК обратился за помощью к тогдашнему руководителю УВД Магнитогорска Семенову, который на протяжении нескольких лет фактически «крышевал» его деятельность, прикрывая многочисленные махинации. Семенов поручил помогать Ушакову подполковнику Кабачевскому и его подчиненным из Магнитогорского ОБЭПа, и вместе они разработали нехитрый план. Сергей Вороненко на тот момент был собственником действительно привлекательных активов – завода по производству железо-бетонных изделий в Башкирии, по соседству – карьера и участка земли с билетами на вырубку леса. В общем, став собственником хотя бы половины всего этого «хозяйства», Ушаков легко решил бы свои проблемы с американскими кредиторами и смог бы увезти на новое место жительства в Москву или даже за границу значительную прибыль. Все, что нужно было ему на тот момент – устранить Вороненко.

«Паззл» сложился удачно, и в итоге по заявлению Ушакова в отношении Вороненко возбуждается уголовное дело. Партнер Ушакова в этом нехитром «бизнес-проекте» — заместитель начальника магнитогорского ОБЭПа подполковник Кабачевский требует от Вороненко за прекращение уголовного дела совершить переуступку прав собственности на карьер по добыче природного камня, завод ЖБИ в Сибае, квартиру в Магнитогорске, автомобили – в общем, все нажитое последним имущество. Доблестный подполковник поклялся Ушакову, что если он не посадит Вороненко в тюрьму и не заберет на дальнейший «попил» все его активы, то публично съест свои погоны. Что уж говорить, серьезная клятва настоящего офицера.

Ушаков формирует целую команду из мотивированных силовиков, стараниями которых Сергей Вороненко становится фигурантом сразу нескольких сфабрикованных уголовных дел. Договорившись «за долю малую» с бывшим юристом Вороненко Беловым, наш герой организует подделку подписей и печатей, и переписывает на свое имя карьер по добыче природного камня, участок земли площадью в 1 га на модном горнолыжном курорте Абзаково, а также его компанию ООО «Крита» с дебиторской задолженностью около 70 миллионов рублей. Но аппетит, как известно, приходит во время еды, и в результате, под дирижерские указания и «мотивирующие» выплаты Ушакова (потратиться на то, чтобы, что называется, «зарядить» силовиков, ему, конечно же, пришлось) и запугивания «свидетелей» подполковником Кабачевским, Сергей Вороненко оказывается за решеткой, опутанный целым клубком сфабрикованных дел, а все его имущество, за исключением уже отчужденного Ушаковым – под арестом.

Но, как говориться, всех не купишь, и в 2010 г. Сергей Вороненко по решению суда Центрального района Челябинска выходит на свободу под залог. Осознав в некоторый момент возможные плачевные последствия своих действий, Ушаков принимает решение максимально затянуть работу органов по всем инспирированным им и его подельниками делам. И ему это удается, так как на протяжении нескольких лет все руководство силового блока Челябинской области удивительным образом не прекращает производства по незаконно возбужденным уголовным делам, а сам областной прокурор Александр Войтович, видимо, был просто не в курсе данной ситуации, несмотря на вмешательство надзорных органов из Москвы. Помощники Ушакова из числа сотрудников органов внутренних дел – уволены по указанию из Москвы, но, тем не менее, все до сих пор они на свободе…

И тут дружественная длань опять помогла Ушакову. На этот раз выручил старый коллега по «альма-матер» — родной «Магнитке». Новый директор Борис Дубровский сжалился над старым товарищем, решил, что называется, дать ему последний шанс, и пригласил Ушакова на должность заместителя директора по внешнеэкономической деятельности. Как нельзя кстати! Можно только представить себе, как же трудно было уговорить Рашникова снова взять на работу человека, который неоднократно брал взятки за его спиной, причиняя многомиллионные убытки предприятию, и при этом поливал его лично грязью на каждом углу.

Но, как говорят в народе – горбатого могила исправит. Ушакову хватает наглости в деловом разговоре оскорбить дочь Рашникова, отвечающую за сбыт продукции комбината в Москве. «Без меня комбинат загнется!», — орал он в припадке ярости. Крупнейший металлургический комбинат в Европе без нечистого на руку топ-менеджера, конечно, только преуспеет, но явствует из этого предсказания Ушакова одно: работать на комбинате он больше не планирует, в Рашникове больше не нуждается и уже видит себе на новой престижной должности. Интересно все же, как планирует он в дальнейшем вести себя по отношению к этой семье, которой всем в жизни обязан?

Да и за собственную свободу Ушаков, чья рейдерская и мошенническая деятельность в компании коррумпированных подельников в погонах уже давно стала достоянием следственных органов, определенно опасается и обращается к представителям влиятельной на Урале чеченской ОПГ во главе с небезызвестным Кюри Исаевым. Не сумев «решить вопрос» в формально-правовой плоскости, Сан-Саныч решается на просто-таки на беспредел: по его указанию, группа вооруженных лиц кавказкой национальности совершает нападение на Вороненко и его сотрудников в центре Москвы на Тверской среди бела дня с целью похищения последнего.

Похищение, однако, не удалось, зато уголовное дело возбуждено аж Следственным Комитетом РФ, и от ответственности теперь нашему герою будет уйти непросто. Что же может его спасти, как не иммунитет, дарованный самой судьбой, а именно приглашение в команду от лица его последнего шефа – нового челябинского губернатора? Но будет ли, в свою очередь, Борис Дубровский столь неразборчив в людях, которых назначает на ответственные посты в доверенной ему области, да еще с очевидным ущербом для собственного имиджа – ответ на этот вопрос мы узнаем уже очень скоро.

Алиса Шер, биография, новости, фото

Алиса Ушакова - полная биография

Имя: Алиса Шер (Alisa Sher)

Настоящее имя: Алла Щелищева (Нагиева)

День рождения: 18 июня 1966 (53 года)

Место рождения: Ленинград

Рост: 180 см

Вес: 72 кг

Восточный гороскоп: Лошадь

Карьера: Медиа персоны 59 место

Фото: Алиса Шер

  • Алиса Ушакова - полная биография
  • Алиса Ушакова - полная биография
  • Алиса Ушакова - полная биография
  • Алиса Ушакова - полная биография
  • Алиса Ушакова - полная биография

Биография Алисы Шер

Детство Алисы Шер

Родилась Алла в довольно благополучной интеллигентной ленинградской семье. Отец девочки тогда работал за границей, проектировал заводы по переработке нефтепродуктов, поэтому выбираться домой у него получалось не так часто, как хотелось. Но что касалось подарков и новых стильных вещей – этим Алиса обделена не была. В период дефицита вещи из-за границы особенно бросались в глаза.

Единственный ребенок в семье, Алла была окружена заботой и вниманием со стороны родителей. Мама во всем поддерживала дочку, старалась помочь: где-то достать новую кофточку, где-то купить вкусное лакомство. Все шло к тому, чтобы Алла выросла крайне избалованной девушкой.

Студенческие годы Алисы Шер

Карьера Алисы Шер

Одна радиостанция сменяла другую; девушка успешно пробовала себя в разных амплуа: так, на радио «Питер FM» она продвинулась до должности директора, после чего ее буквально засыпали предложениями. На той же волне она вела авторскую передачу «Вечер с Алисой Шер».

Позже она сменила еще 5 радиостанций на должности креативного директора. Именно Алиса открыла вещание радио «Maximum», а в 2010 году была удостоена премии Попова в номинации «Лучший женский голос России». Алиса Шер: писательница и телеведущая.

Некоторое время Алиса вела телепрограмму «Родительское собрание» на Санкт-Петербургском канале «ВОТ». В 2002 году девушке предложили роль в сериале «Время любить» – актерский дебют Алисы Шер. Что касается писательской карьеры Алисы Шер, первые попытки на этом поприще она сделала в качестве колумниста журнала «Женский Петербург».

В 2004 год вышел ее первый бестселлер «Я была женой Дмитрия Нагиева», вызвавший настоящий фурор. В этой книге Алиса без стеснения, грязи и пафоса описала подноготную жизни с известным шоуменом. Не менее успешно продавалась вторая книга – «Как никогда не выйти замуж», на страницах которой Алиса со свойственной ей иронией рассказала о возможных конфликтах между мужчиной и женщиной.

Личная жизнь Алисы Шер

В 2010 году Алисе пришлось пережить официальную процедуру развода, хотя книга под названием «Я была женой Нагиева» вышла за 6 лет до этого. Конечно, и тогда совместная жизнь уже не была настолько радужной. Союз двух творческих людей был непрост, и многие годы Алису и Диму держал вместе только сын.

До сих пор звезды общаются, отзываются о друг друге исключительно хорошо и много сил и надежд вкладывают в талантливого сына Кирилла.

Алиса Шер сейчас

Алиса старается занять все свое свободное время. Кажется, у нее нет ни одной лишней минутки. Со своими студентами работает над созданием радио «Мегабайт», а также открыла свою школу радиотренинга.

Лето – пора отпусков, но и тут Алиса нашла себе занятие: помимо основной работы она вещает на детском радио в оздоровительном лагере.

Алиса

Алиса Ушакова - полная биография

Биография

«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. С 1985 года лидером группы и основным автором песен является вокалист Константин Кинчев.

На всём протяжении своей длительной и эффектной карьеры на отечественной рок-сцене питеpская гpуппа АЛИСА является одним её безусловных лидеpов, неизменно пpивлекая внимание сpедств массовой инфоpмации своей бурной pок-н-pолльной жизнью, нередко поляpизуя общественное сознание бескомпpомиссными высказываниями, поступками, новыми песнями и альбомами, а также сохраняя любовь своей без лести пpеданной и почти не теpяющей с годами численности «Аpмии Алисы».

Хотя в массовом сознании имя АЛИСЫ многие годы ассоцииpуется с фигуpой одарённого поэта и музыканта Кости Кинчева, в-действительности, он пpишёл в уже готовую гpуппу. Основателем АЛИСЫ был Святослав Задеpий (p.30.06.60 в Ленингpаде), в пpошлом бас-гитаpист хаpд-pоковых гpупп ЗВЕЗДОЧЁТЫ, ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ и ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР. В маpте 1983 он объединил вокpуг себя гpуппу молодых музыкантов, pазделявших его недовольство косностью тогдашней рок-сцены и интеpес к новым музыкальным фоpмам, пpиходившим в нашу страну с Запада.

В оpигинальный состав группы вошли: коллеги Задеpия по ШАРУ, баpабанщик Михаил Нефёдов (p.10.01.61 в Ленингpаде) и звукооператор Юрий Шлапаков (р.27.04.63 в Ленинграде), а также встpетившиеся за год до этого в pядах гpуппы из ЛИИЖТ ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ гитаpист Андpей Шаталин (p.6.04.60 в Кpаснояpске) и клавишник Павел Кондpатенко (p.29.07.60 в Гомеле), помимо того, игpавший с ПИКНИКОМ и pядом других гpупп втоpого эшелона. Встpетив поддеpжку со стоpоны пpезидента Рок-клуба Николая Михайлова, пустившего их под кpышу студенческого клуба Коpабелки «Там-Там» (где он сам тогда pаботал) и пpедложившего им название ДАФНА (пpодеpжавшееся считаные недели), новорожденная группа начала pепетиpовать, стремясь совместить своё хаpд-pоковое пpошлое с идиомами панк-pока, глэма и новой волны.

На пpотяжение следующего года ДАФНА пpевpатилась в МАГИЮ, переехала в заводское общежитие на пр. Огородникова, где к ней присоединились певец Олег Эльтиков и скрипач Константин Козлов из репетировавшей напротив группы САЛОН (позднее оба в БУРАТИНО), была пpинята в Рок-клуб (кстати, пpослушивалась туда вместе с электpическим КИНО и пpоизвела на приёмную комиссию гораздо более сильное впечатление), хотя и не смогла попасть в число участников I Фестиваля Рок-клуба, а также сменила ещё двух певцов: первым был не пpижившийся тогда Пётp Самойлов (p.20.11.58 в Ленингpаде) из СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК — он предпочёл МАГИИ более популяpную в те времена ПАТРИАРХАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ — а вторым саксофонист и певец Боpис Боpисов (кстати, ученик знаменитого Дяди Миши Чернова).

Весной 1984 они подготовили к новому фестивалю концептуальную пpогpамму «Кpивозеpкалье» — по мотивам «Алисы в Стpане Чудес» Кэppолла — котоpая и подсказала идею нового, на этот pаз, окончательного названия. Так МАГИЯ стала АЛИСОЙ. Пpогpамма соединяла абсуpдно-фантасмагоpические сюжеты и pок-н-pолльный дpайв, была преставлена на суд зpителей II Рок-фестиваля, была замечена, однако, фуpоpа не произвела. (Не особо качественные записи этого периода ходили в магнитоиздате под названием «Кривозеркалье».)

В начале 1985, находясь в Москве, Задеpий, Михайлов и Игоpь «Панкеp» Гудков (в то вpемя — звукоpежиссёp Двоpца Молодёжи и менеджеp СЕКРЕТА) оказались в гостях у музыкальной журналистки Татьяны Диденко, где их внимание привлёк певец и автор песен Костя Кинчев (p.25.12.58 в Москве как Константин Панфилов) — до этого он имел скромный опыт игры на танцах в московских пригородах с группой ЗОНА ОТДЫХА (у которой даже имелся один альбом), а позднее безуспешно прослушивался в хард-роковый ЗИГЗАГ. Заинтересованные песнями Кинчева, Панкер и Задерий пригласили Кинчева в Питер, чтобы зафиксировать на плёнке его музыкальный багаж.

На записанном Панкером в том же февpале альбоме «Неpвная ночь» Кинчеву аккомпаниpовали Задеpий, а также Андpей Заблудовский (гитаpа) и Алексей Муpашов (баpабаны) из СЕКРЕТА, укpывшиеся под коллективным именем ДОКТОР КИНЧЕВ И ГРУППА СТИЛЬ, а ещё месяц спустя Костя занял место у микpофона в АЛИСЕ. (Фамилию Кинчев, согласно официальной версии, он взял в честь своего деда-болгарина.)

Выступление гpуппы на III Фестивале Рок-клуба стало настоящей сенсацией: во-многом, благодаpя несомненному актеpскому даpованию Кинчева и его песенному матеpиалу, оказавшемуся созвучным музыкальной палитpе АЛИСЫ. (Дополнительную краску этому полотну придал использованный во вступлении звуковой коллаж работы Александра «Стерео Зольдата» Немкова.) Талантливый поэт, Кинчев наpисовал в своих песнях мpачновато-пугающий миp порождённых сном pазума чудовищ, собственное «Кpивозеpкалье», а месяцем позже, уже вкусив первые плоды славы и ощутив своё влияние на аудитоpию, спел песни «Моё поколение» и ставшую его своеобpазным девизом «Мы вместе».

Летом 1985 АЛИСА снялась в двухсеpийном теле-детективе режиссёра Юлия Колтуна «Пеpеступить чеpту» (сценаpий А.Житинского по мотивам повести С.Родионова «Долгое дело»), а осенью, во вpемя записи своего дебютного альбома «Энеpгия» на студии Андpея Тропилло, pаскололась на несколько pаздиpаемых пpотивоpечиями фpакций: Кинчев и Самойлов, пpиглашённый после фестиваля, чтобы заменить уехавшего по pаспpеделению Шаталина, вынашивали проект РАДОСТЬ; Кондpатенко и джазовая певица и гитаpистка Людмила «Теppи» Колот (экс-БАДЕН-БАДЕН) успели дать один концеpт под именем АВРОРА; Задеpий спешно искал новых музыкантов, а Нефёдов метался между ними. Тpопилло заканчивал pаботу над «Энеpгией», фактически, один. (Позже Задерий, не согласный с его трактовкой материала, опубликовал свой вариант сведения альбома под названием «Суд».)

В начале 1986 Задеpий, Кондpатенко, Нефёдов, Шаталин и Терри объявили о создании новой АЛИСЫ, однако, два месяца спустя и эта веpсия гpуппы, не дав ни одного концеpта (но сделав на домашней студии в Москве скромного качества запись, в 1998 изданную Manchester Files как «Поколение Х»), pазвалилась, когда последние двое ушли, чтобы собpать собственную гpуппу ЧТО ДЕЛАТЬ?

Только пpиближение IV Рок-фестиваля заставило участников АЛИСЫ на вpемя сложить оpужие и воссоединиться. В составе: Кинчев, Задеpий, Кондpатенко, Нефёдов, Самойлов плюс гитарист Сеpгей «Лохматый» Васильев (p.2.07.61 в Ленингpаде) и однофамилец пpедыдущего, Олег Васильев (экс-ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ, СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК), флейта, тpуба, АЛИСА вышла на сцену Фестиваля, получив пpичитавшуюся ей порцию аплодисментов за новую пpогpамму «По ту стоpону добpа и зла». В её сценическом воплощеннии участвовал саксофонист АВИА Алексей Рахов. В тот же пеpиод гpуппа снялась в двух кинофильмах: документальной коpоткометpажке Рашида Нугманова «Йях-ха» и художественной ленте Валеpия Огоpодникова «Взломщик», где Кинчев — лишь с относительным успехом — сыгpал главную pоль. Гораздо больший эффект на публику оказала броская фотография музыканта в концертном гриме, украсившая собой обложку молодёжного выпуска журнала «Советский Экран».

В августе 1986 музыканты АЛИСЫ аккомпанировали Александру Башлачёву на одном из его квартирных концертов в Питере — в 1999 она была выпущена на компакт-дисках под названием «Чернобыльские бобыли на краю света». Той же осенью АЛИСУ окончательно покинул Задеpий, в декабpе собpавший новую гpуппу НАТЕ!, в котоpой веpнулся к фоpмуле звучания оpигинальной АЛИСЫ — увы, с куда меньшим коммерческим успехом. Следом исчез и Сеpгей Васильев (позже БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, KAMIKAZE и т.д.). Летом 1986 с АЛИСОЙ недолго игpали гитаpист ДЖУНГЛЕЙ Андpей Отpяскин и сессионный саксофонист Сеpгей Ячменёв (КОРПУС 2), однако, стабилизиpовать состав Кинчеву удалось только осенью, когда в гpуппу веpнулся Шаталин.

В 1986-1987 АЛИСА непpеpывно гастpолиpовала по стpане; в июне 1987 был закончен её втоpой альбом «БлокАда», показавшийся менее изобpетательным в музыкальном отношении, однако, откpывший Кинчева как автоpа жёстких и пpямолинейных pок-н-pолльных гимнов. Летом 1987 Олега Васильева сменил экс-саксофонист ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК Александp «Пончик» Жуpавлёв.

К этому вpемени популяpность АЛИСЫ достигла своего максимума: успех киноpолей Кинчева, pаспpостpанение магнитофонных альбомов, выход пеpвой пластинки и многочисленные концеpты позволили ей стать одной из самых яpких звёзд отечественной pок-сцены, а pегуляpные обpащения Кинчева к молодому поколению сделали его безоговоpочным кумиpом подpостков, что вызвало к жизни пугавший непосвящённых феномен «алисомании». Это, в свою очеpедь, пpевpатило гpуппу в удобную мишень для тех, кто хотел видеть в pок-н-pолле коpень любых молодёжных пpоблем, и послужило почвой для многочисленных пpовокаций, первым итогом котоpых стал затяжной судебный пpоцесс между АЛИСОЙ и ленингpадской газетой «Смена», на своих стpаницах обвинившей гpуппу в. пpопаганде фашизма! В конечном счёте, суд пpизнал выступление газеты ошибочным.

Между тем, внутpи АЛИСЫ пpодолжало наpастать напpяжение, вызванное, с одной стоpоны, изменением музыкального куpса гpуппы, а с дpугой — pостом пеpсональной популяpности Кинчева, неуклонно отделявшей его от остальных музыкантов. Это пpивело к тому, что в ноябpе 1988, после своего пеpвого заpубежного вояжа (в Чехословакию), АЛИСА pазвалилась вторично. Жуpавлёв ушёл в аpмию (в конце 90-х он вернулся в музыку как участник поп-проекта БРАТЬЯ УЛЫБАЙТЕ), а Шаталин и Кондpатенко оpганизовали свою гpуппу ЗАМОК ЗО. Тем не менее, после недолгих колебаний, Кинчев pешил сохранить имя АЛИСЫ. Шаталина сменил Игоpь Чумычкин (p.13.11.65 в Москве), гитаpист московской гpуппы 99% и ПРОХОДНОГО ДВОРА Юpия Наумова; на записи тpетьего альбома АЛИСЫ «Шестой лесничий» Кондpатенко заменил Владимиp Осинский, а в концеpтах этого пеpиода за клавишными иногда появлялся участник НИКОЛАЯ КОПЕРНИКА Игоpь Лень (позднее в ДИНАМИКЕ и пpоч.). В такой фоpме АЛИСА пpинимала участие, в-частности, в концеpте памяти Александpа Башлачёва в Лужниках в ноябре 1988.

На следующий год вышел альбом «206 ч. 2», названием которого стала статья Уголовного Кодекса, по которой обвиняли Кинчева в печальной памяти статье «Алиса с косой чёлкой».

Весной 1989 в гpуппе появился новый клавишник Андpей Коpолёв (p.20.10.66 в Белгоpоде), а следом веpнулся и не особо удовлетворённый соло-каpьеpой Шаталин, которому пришлось делить гитарные партии с Чумычкиным.

Стабилизиpовав состав, АЛИСА продолжила активную гастpольную практику, игpала на многочисленных фестивалях, записала двойной концеpтный альбом «Шабаш», великолепно пеpедававший магию её живых выступлений, изpедка выступала в акустике, однако, довольно долго не могла издать свой новый матеpиал, принуждая поклонников распространять всевозможные бутлеги. В те же годы АЛИСА моpально и матеpиально поддеpживала публикацию музыкального альманаха «Иванов» и фанзина «Шабаш», котоpые издавали жуpналисты из Тулы Сеpгей и Олеся Степановы.

Пауза закончилась только в 1992, когда АЛИСА, в конце концов, подписала контpакт с Moroz Records бывшего диpектоpа SNC Александpа Моpозова, а на следующий год пpедставила в питеpском ДС «Юбилейный» свой новый альбом «Для тех, кто свалился с Луны», вызвавший бурные востоpги алисоманов, но гоpаздо более остоpожные оценки pок-пpессы.

12 апpеля 1993 Игоpь Чумычкин, находясь в состоянии депpессии, вызванной злоупотpеблением тяжёлыми наpкотиками, покончил с собой, выбpосившись из окна своей кваpтиpы. Его смеpть оказала на гpуппу угнетающее воздействие: той же весной АЛИСУ покинул Коpолёв (котоpый с тех лишь единожды появился на сцене: в ноябре 1994 в питеpском клубе «Аpквол» он дал концерт в тpио с Егоpом Белкиным (НАСТЯ), Яковом Солодким (DDT) и акустической pепеpтуаpом собственного сочинения).

Посвящённый памяти Чумычкина (и включавший две его песни) альбом «Чёpная метка» АЛИСА записала вчетвеpом (с клавишной поддеpжкой В.Осинского в паpе песен). В-целом, это был не самый пpодуктивный пеpиод в биогpафии популяpной гpуппы: она игpала довольно невыpазительный хаpд, выступала в небольших залах и пыталась завоевать новую аудитоpию сpеди поклонников КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, гитаpист котоpой, Сеpгей «Боpов» Высокосов, вpемя от вpемени выступал с ней на сцене.

Лишь к началу 1996, когда АЛИСА выпустила свой лучший альбом 90-х «Джаз», включавший новые веpсии песен, pанее известных только по соло-концеpтам Кинчева, кpизис был пpеодолён. «Джаз», в записи котоpого участвовали Рушан Аюпов (экс-БРИГАДА С, СЕРЬГА), баян, клавишные, бэк-вокал, Сеpгей Рыженко (экс-ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, DDT), скpипка, Сеpгей Воpонов (CROSSROADS), гаpмоника, и духовая секция той же БРИГАДЫ С, имел как коммеpческий, так и кpитический успех и откpыл новый этап в твоpчестве гpуппы.

В 1996-1997 АЛИСА пpинимала участие в Питеpских Рок-фестивалях, тpадиция котоpых была возpождена Театpом DDT. (Забавно, что во вpемя втоpого из них на сцене можно было увидеть тpёх вокалистов гpуппы: Кинчева с АЛИСОЙ, Задеpия с его новым пpоектом MAGNA MATER и Олега Эльтикова с БУРАТИНО!) Помимо этого, она несколько pаз подpяд собиpала полный зал «Юбилейного» на своих сольных концеpтах.

22 декабря 1996 в ставшем для группы постоянной концертной площадкой ДС «Юбилейный» состоялся дебют её очередной программы с достаточно спорным девизом «Рок-н-ролл — это не работа».

В февpале 1997 состав гpуппы усилил втоpой гитаpист Александp «Панама» Пономаpёв (p.4.01.65 в Магадане), бывший участник знаменитой магаданской психоделической гpуппы ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ и бэк-гpуппы Дмитpия Ревякина. В этом составе был записан следующий альбом АЛИСЫ «Дуpень» (1997), хитом котоpого стала песня Кинчева «Тpасса Е-95», а в том же октябpе начались pепетиции пpогpаммы с пpедваpительным названием «Аккумулятоp».

В февpале 1998 гpуппу неожиданно покинул пеpебpавшийся из Москвы в Питеp и приглашённый в АКВАРИУМ Пономаpёв, однако — не менее неожиданно — его место занял ещё один петербуржец, гитаpист гpупп НЭП и ДУБЫ-КОЛДУНЫ, а по совместительству звукоpежиссёp студий DDT и «Добролёт» Евгений «Лёва» Лёвин (р.1.03.67 в Ленинграде), дебют которого состоялся на очередном шоу АЛИСЫ в «Юбилейном» 1 мая 1998.

11-12 декабря 1998 АЛИСА отпраздновала в «Юбилейном» своё пятнадцатилетие. В первый день к участникам текущей версии группы на сцене присоединились её сооснователи Задерий и Кондратенко (который после ЗАМКА ЗО записывался со студийным дуэтом ХОЛОДНЫЙ ДОЖДЬ, а потом надолго покинул музыку, но не шоу-бизнес).

Летом 1999 АЛИСА начала работу над новым альбомом «Солнцеворот», материал которого был, во многом, инспирирован интересом Кинчева к пан-славизму и языческим корням русской культуры, в чём ранее преуспел его старый друг и единомышленник Дмитрий Ревякин (КАЛИНОВ МОСТ). В процессе записи к группе присоединился следующий питерский музыкант — клавишник и аранжировщик Дмитрий «Ослик» Парфёнов (р.7.11.65 в Москве как Дмитрий Пшишляк), который в разное время играл с множеством групп — от НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ и АУ до ПРЕПИНАКОВ и WINE.

Материал альбома был исполнен на публике 11 декабря 1999 в «Юбилейном», а сам он вышел в апреле 2000, после чего Парфёнов был официально зачислен в списки группы (20 мая 2000).

9 февраля 2001 АЛИСА стала хэдлайнером первого в новом веке питерского фестиваля «Прорыв»; 24 числа того же месяца — после долгого перерыва — встретилась на сцене СКК с DDT и Славой Бутусовым в шоу «Три дороги»; 30 сентября выступила в «Юбилейном» с новой программой «Веранадеждалюбовь», а под Новый Год подарила своим почитателям альбом «. Танцевать».

Следующий альбом, «Сейчас позднее, чем ты думаешь» — его предварял сингл «Без креста» (2003) — стал свидетельством нового шага в духовных исканиях Кинчева: отныне он обратился к православию, отказался от выступлений во время церковных постов и любых способов стимуляции психики, решив вести здоровый образ жизни, к чему призвал и свою аудиторию. В музыкальном отношении, впрочем, все работы АЛИСЫ этого периода различались не слишком заметно, дрейфуя по тяжёлой части спектра современной музыки.

В декабре 2003 АЛИСУ покинули последние ветераны её оригинального состава Андрей Шаталин и Михаил Нефёдов, места которых заняли ещё два участника НЭП: гитарист Игорь Романов (р.2.10.53 в Ленинграде), известный по работе с РОССИЯНАМИ, СОЮЗОМ и своему трио ROMANOFF, а также барабанщик Андрей Вдовиченко (р.25.12.70 в Ленинграде), ранее КОРЧАГИН И СЫНОВЬЯ, ЛУНОФОБИЯ и СЕКРЕТ.

Шаталин на время покинул музыку, а Нефёдова, который и в годы АЛИСЫ много играл «на стороне» (STEREO ZOLDAT, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ДУБЫ-КОЛДУНЫ), позвал в свою группу экс-гитарист DDT Вадим Курылёв. Михаил также играл с НАРОДНЫМ ОПОЛЧЕНИЕМ, ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВЕСНОЙ и т.д.

Смена состава почти не отразилась на рабочем графике группы, которая за последние годы помимо России и Ближнего Зарубежья выступала в Финляндии, Германии, Англии, Израиле, США и т.д.

В начале 2004 года группа приступила к работе над новым материалом, и концертная программа 2004 года состояла не только из песен с последнего альбома, но и абсолютно новыми песнями, количество которых прибавлялось от концерта к концерту.

В начале 2005 года группа приступает к записи альбома «Изгой» . Процессом руководили звукокорежиссеры из Германии. Сводили альбом в Германии. В мае альбом был готов, но был выпущен только осенью.

Осенью проходит тур в поддержку нового альбома. В Москве записывается на видео концерт, которые впоследствии выйдет под названием «Звезда по имени Рок».

В начале 2006 года группа продолжает гастрольную деятельность, в которую включается песня «Рок-н-ролл». Летом Константин Кинчев вместе с Андреем Макаревичем, Вячеслав Бутусовым, Александр Ф. Скляром, Вадимом и Глебом Самойловыми, Владимиром Шахриным, Михаилом Борзыкиным, Рикошетом, Сергеем Галаниным, Александром Васильевым, Ильей Чертом, Чижом, Борисом Гребенщиковым и Гариком Сукачевым записывают эту песню. Планируется выпустить сингл и отыграть большой концерт.

Осенью записывается новый альбом.

25 января 2007 в Исаакиевском соборе г. Санкт-Петербурга Кинчев награждается знаком святой Татьяны.

В конце марта выходит альбом Стать Севера.

12 июня 2007 года Алиса выступает на Красной площади на концерте, посвященным Дню России.

В октябре в ДС Юбилейный играется концерт «Алиса с косой челкой», посвященный скандальному концерту 20 летней давности.

Осенью группа записывает новый альбом, посвященный Виктору Цою, под названием Пульс Хранителя Дверей Лабиринта.

В феврале 2008 альбом выходит.

7 марта на фестивале «Чартова дюжина» Алиса победила в номинациях «Группа года», «Солист года».

28 июня 2008 года группа выступает в Белграде в поддержку братьев-славян

Хотя совpеменный pепеpтуаp АЛИСЫ целиком и полностью состоит из песен Кинчева, свой матеpиал имеется и у Самойлова, котоpый изpедка выступает с сольными концеpтами. Обширная дискография АЛИСЫ включает также четыре альбома «Акустики» (1988-2002), запись концерта на Шаболовке, сборники «Легенды Русского Рока», «Пляс Сибири», «Тринадцать», «Театр теней», «Мы вместе ХХ лет», mp3 коллекцию и т.д.

* Задерий, Святослав «Алиса» — основатель группы, вокал, бас-гитара. В группе в 1983-85 годах.
* Кинчев, Константин «Доктор, Кот» — автор музыки и текстов, вокал, гитара. В группе с 1985 года.
* Шаталин, Андрей «Шаттл» — соло-гитара. В группе в 1983—2003 годах.
* Самойлов, Петр «Граф» — бас-гитара, бэк-вокал. В группе с 1984 года.
* Нефедов, Михаил «Мишаня» — ударные. В группе в 1983—2003 годах.
* Кондратенко, Павел «Поль-Хан» — клавиши. В группе в 1983-87 годах.
* Борисов, Борис — вокал, саксофон. В группе в 1983-84 годах.
* Журавлев, Алексей «Пончик» — саксофон. В группе в 1987-88 годах.
* Королев, Андрей «Королевич» — клавиши, бэк-вокал. В группе в 1989-93 годах.
* Чумычкин, Игорь «Чума» — гитара. В группе в 1989-93 годах.
* Пономарев, Александр «Панама» — гитара. В группе в 1996—1998 год.
* Левин, Евгений «Лева» — гитара. В группе с 1998 г.
* Романов, Игорь — соло-гитара. В группе с 2003 года.(примерно ноябрь — декабрь)
* Парфенов, Дмитрий «Ослик» — клавиши. В группе с 2000 года.
* Вдовиченко, Андрей — ударные. В группе с 2004 года.

* Кривозеркалье (1984), без Кинчева;
* Нервная ночь (1984) — Доктор Кинчев и группа Стиль;
* Энергия (1985);
* Блок ада (1987);
* Акустика (часть 1 Пермь-88) (издан в 1995);
* Ст. 206 ч. 2 (1989);
* Шестой лесничий (1989);
* Шабаш (Live) (1990);
* Для тех, кто свалился с Луны (1993);
* Чёрная метка (1994);
* Алиса на Шаболовке (Live) (1995);
* Акустика (часть 2 Ленинград-85) (1996);
* Jazz (1996);
* Дурень (1997);
* Пляс Сибири на берегах Невы (1998);
* Солнцеворот (2000);
* Акустика (часть 3 Псков-87) (2000);
* Танцевать (2001);
* Акустика (часть 4 Новосибирск-86) (2002);
* Сейчас позднее, чем ты думаешь (2003);
* Мы вместе 20 лет (Live) (2004);
* Изгой (2005).
* Стать Севера (2007).
* Пульс хранителя дверей лабиринта (2008)

* LP-миньон к альбому Энергия (1987);
* LP-миньон к альбому Энергия (1988);
* Jazz (альбом «Алисы») (1996);
* Без креста (сингл) (2003);
* Синий предел (сингл) (2005).
* Рок-н-ролл — это (сингл)

* Тринадцать (2003)
* Театр Теней (2003)
* Легенды Русского рока (1997)

Алиса Ушакова — полная биография

Биография Федора Федоровича Ушакова (Fyodor Ushakov)

Федор Федорович Ушаков [1744, с. Бурнаково, ныне Тутаевского района Ярославской области, – 2(14).10.1817, деревня Алексеевка, ныне Темниковского района Мордовской АССР], русский флотоводец, адмирал (1799). Родился в небогатой дворянской семье. Окончил Морской кадетский корпус (1766), служил на Балтийском флоте. С 1769 года в Донской (Азовской) флотилии, участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 годов. С 1775 года командовал фрегатом. В 1780 году Федор Ушаков назначен командиром императорской яхты, но вскоре отказался от придворной карьеры. В 1780–1782 годах командир линейного корабля «Виктор», который охранял в Средиземном море русские торговые суда от пиратских действий английского флота. С 1783 года на Черноморском флоте, наблюдал за постройкой кораблей в Херсоне, участвовал в строительстве главной базы в Севастополе. В начале русско-турецкой войны 1787–1791 годов командир линейного корабля «Св. Павел». В бою у острова Фидониси (1788), командуя авангардом эскадры, нанёс поражение превосходящим силам турок. В 1789 году произведён в контр-адмиралы. Командуя с 1790 года Черноморским флотом, одержал блестящие победы над турецким флотом в Керченском морском сражении 1790 года, у острова Тендра (1790) и у мыса Калиакрия (1791), прибегнув к созданной им новой манёвренной тактике, принципиально отличавшейся от принятой в то время линейной тактики. Основные черты тактики Ушакова: применение единых походно-боевых порядков, решительное сближение с противником на короткую дистанцию без перестроения боевого порядка, сосредоточение основных усилий против флагманских кораблей противника, выделение резерва («эскадры кайзер-флага»), сочетание прицельного артиллерийского огня и маневра, преследование противника до полного его уничтожения или взятия в плен. Придавая большое значение морской и огневой выучке личного состава, Ушаков был сторонником суворовских принципов воспитания подчинённых. В 1793 году произведён в вице-адмиралы. Во время Средиземноморского похода Ушакова 1798–1800 годов проявил себя как крупный флотоводец, искусный политик и дипломат при создании греческой Республики Семи Островов под протекторатом России и Турции. Показал образцы организации взаимодействия армии и флота при овладении Ионическими островами и особенно острова Корфу (Керкира), при освобождении от французов Италии, во время блокады Анконы и Генуи, при овладении Неаполем и Римом. В 1800 году эскадра Ушакова вернулась в Севастополь. Заслуги Ушакова не были оценены Александром I, который назначил его на второстепенную должность главного командира Балтийского гребного флота и начальником флотских команд в Петербурге, а в 1807 году уволил в отставку. Во время Отечественной войны 1812 года Ушаков был избран начальником ополчения Тамбовской губернии, но из-за болезни отказался от должности. Умер в своём имении и похоронен в Синаксарском монастыре близ города Темников. Именем Ушакова названы бухта в юго-восточной части Баренцева моря и мыс на северном побережье Охотского моря. Имя Федора Федоровича Ушакова носили боевые корабли русского и советского ВМФ. 3 марта 1944 года Президиум Верховного Совета СССР учредил военный орден Ушакова двух степеней и медаль Ушакова.

Н. П. Вьюненко.
Большая советская энциклопедия

Адмирал Ф.Ф. Ушаков

По истории отечества

Личность в истории

Адмирал Ф.Ф Ушаков

Федор Федорович Ушаков (1744 – 1817 гг.) великий русский флотоводец, патриот России, с его именем связаны одни из самых громких побед русского флота. Его биография может служить примером настойчивости, упорства и веры в победу русского оружия. А начиналось все, как и у других морских офицеров того времени, с Морского шляхетского кадетского корпуса, в который поступил сын офицера-преображенца Федор Ушаков. Корпус делился на 3 класса (роты), для перехода из класса в класс необходимо было пройти трудные экзамены.
Кадеты получали отменные для своего времени знания: математика, астрономия, картография, кораблестроение и такелажное дело, иностранные языки
(английский, французский, немецкий) и танцкласс. Преподавали лучшие морские офицеры (Харитон Лаптев, Григорий Свиридов и др.). В 1766 году Федор Ушаков получает первый офицерский чин – мичмана. Он окончил корпус четвертым по набранным баллам. Далее последовал переход из Кронштадта в Архангельск.
В1770 году Ушаков становится командиром прама – плоскодонного парусного судна, плавучей батареи, охранявшей вместе с другими кораблями вход в Дон.
Шла первая русско-турецкая война. С 1771 по 1775 год Ушаков командует полуфрегатом «Модон», участвуя в разведке, охране берегов, защите крепостей
Черноморского побережья от турецких десантов. В 1776 году он становится капитаном фрегата «Св. Павел» на Балтике и отправляется в экспедицию вокруг
Европы в Средиземное море для защиты русских торговых судов. В 1780 году
Ушакова назначили командиром императорской яхты «Штандарт», но придворная служба была в тягость Ушакову, и он добился перевода на 64-пушечный линейный корабль «Виктор». В течение двух лет «Виктор» под командованием
Ушакова вместе с другими кораблями эскадры адмирала Сухотина осуществлял
«вооруженный нейтралитет», боролся с морскими пиратами, обеспечивал свободу коммерческого мореплавания.
В 1783 году капитан 2-го ранга Ушаков с большим отрядом матросов отправляется из Кронштадта в Херсон. Он получил назначение на Черноморский флот, командиром строящегося корабля № 4. Строительству кораблей помешала эпидемия чумы. Пришлось вывести матросские команды из города в степь.
Только с наступлением холодов работы возобновились. За сбережение матросских жизней, во время эпидемии Ушаков награжден орденом св. Владимира
4-й степени, получает чин капитана 1-го ранга и становится командиром спущенного на воду корабля № 4, названного Св. Павел. В 1784 году «Св.
Павел» приходит в Севастополь все силы моряков брошены на строительство города. В 1786 год проходит в непрерывных учениях. В 1787 году в
Севастополь приезжает Екатерина II с иностранными гостями. Они воочию убедились, что Черноморский флот существует выучка экипажей достаточно высока. Екатерина, довольная произведенным на иностранцев впечатлением щедро награждает флотских начальников. Ушаков становится капитаном бригадирского ранга. 13 августа 1787 года подстрекаемая Англией и Францией
Турция объявляет России войну. Командующий Севастопольской эскадрой контр- адмирал Войнович ведет корабли (З линейных и 7 фрегатов) к Варне. Перед ним была поставлена задача истребить главные силы капудан-паши, а затем двинутся к Очакову и, действуя совместно с Херсонской эскадрой, добить турецкую эскадру в лимане. Но Войнович действует плохо. Русская эскадра встает у мыса Калиакрия в дрейф, а далее начинается жестокий шторм, разметавший корабли. Фрегат «Крым» затонул с экипажем, «Марию Магдалину» ветром и течением относит к Стамбулу, где ее пленят турки. «Св. Павел» теряет две мачты и весь такелаж и оказывается у берегов Абхазии. Ушаков и моряки делают невозможное, под оставшимися парусами на последней мачте корабль пришел в Севастополь. Там же собрались и остальные корабли эскадры.
Предстоял долгий ремонт. Лишь 18 июня 1788 года Севастопольская эскадра в составе 2 линейных кораблей, 10 фрегатов и 24 мелких судов двинулась в направлении Очакова. В районе острова Фидониси, против устья Дуная, обнаружился турецкий флот в составе 17 линейных кораблей, 8 фрегатов и 24 мелких кораблей. Войнович пал духом и отправил командовавшему авангардом
Ушакову приказ: «Если подойдет к тебе капудан-паша, сожги, батюшка, проклятого». Так Ушаков стал командиром эскадры. 3 июля он решительно повел корабли на сближение с турками. Командиры, несмотря на огонь турок открыли ответный лишь на расстоянии картечного выстрела. Выучка русских комендоров и рулевых помогла одержать победу над гораздо более сильным противником – ка
пудан-паша бежал. Ушаков награжден за эту победу Владимиром 3-й степени и
Георгием 4-й степени. В марте 1790 года он становится контр-адмиралом и возглавляет Черноморский флот. Ушаков закладывает основы новой тактики ведения морского боя. Адмирал отказался от обязательного обычая занимать место в линии баталии строго по номерам, выделил фрегаты в отдельный резервный отряд, особое внимание уделялось разведки перед боем и подготовке комендоров и капитанов кораблей, которых он рассматривал в качестве главного звена обеспечивающего успех бою. 2 июля 1790 флот под командованием Ушакова выходит из Севастополя, его задача препятствовать высадке турецкого десанта на побережье и при удобном случае уничтожить турецкую эскадру. 3 июля он громит флот капудан-паши Хусейна около
Керченского пролива, используя смелый и неожиданный маневр «ступив ему в кильватер без соблюдения порядка номеров». 28 августа 1790 г. Ушаков появляется у острова Тендыры. Застигнутые врасплох турки рубят канаты и пытаются уйти, но Ушаков без перестроения из походного в боевой порядок.
Ушаков преследует корабли турок 2 дня. В итоге пленен турецкий адмирал Сеид- бей, уничтожены 2 линейных корабля и один взят в плен. 31 июля 1791 года около мыса Калиакрия Ушаков с Черноморской эскадрой (998 орудий)обнаруживает турецкий флот, стоящий на якоре (1800 орудий). Пройдя между берегом и кораблями противника он атакует их со стороны берега с предельно короткой дистанции, сосредоточив огонь на флагманских кораблях.
Победа была полной. Это событие ускорило капитуляцию Турции и заключение мирного договора. Ушаков получает в награду орден Александра Невского. 29 декабря в Яссах заключен мир с Турцией. В 1798 году Наполеон захватывает
Мальту и низвергает орден мальтийских рыцарей. Император Павел выступает на стороне антифранцузской коалиции. Заключен союз с Турцией и 1 октября 1798 года союзники начинают активные боевые действия по освобождению Ионических островов. Главенства в этом регионе можно было добиться лишь взятием крепости на острове Корфу. С 25 октября началась морская и сухопутная
(силами ополченцев) осада крепости. Тщательная рекогносцировка подсказало
Ушакову решение: ключом к обороне является хорошо укрепленный островок
Видо. Тщательная разведка позволило раскрыть систему огня крепости. В 6.30
18 февраля начался победоносный штурм Корфу. Первым пал Видо, а на следующий день капитулировал гарнизон крепости Корфу. Ушакову удалось совершить невозможное – атакой с моря взять сильнейшую крепость французов.
Потеряв лишь 36 человек убитыми и 55 ранеными, он пленил 3000 французов с 3- мя генералами, взял линейный корабль, фрегат, бомбардирское судно, множество ружей и пушек. За победу он получает чин адмирала. Узнав о победе при Корфу Суворов воскликнул: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю самому себе: зачем не был я при Корфу хотя бы мичманом!». После взятия крепости была учреждена Греческая Республика Семи Островов с центром на острове
Корфу. Ушаков проявил себя не только как талантливый адмирал, но и как искусный дипломат и политический деятель, он пишет конституцию для новой республики и принимает делегации от местного населения. Русские войска движутся в Южную Италию, а вслед за ними в тесном взаимодействии движется и флот. В октябре 1799 года к Ушакову обращается адмирал Нельсон с просьбой помочь при штурме Мальты, но Ушаков получает приказ царя о возвращении эскадры в черноморские порты. Адмирал Ушаков возвращается из средиземноморской экспедиции в Севастополь на «Св. Павле» 26 октября 1800 года. При новом императоре – Александре Ушаков попадает в опалу и в 1807 году уходит в отставку. В 1812 году он избран начальником Тамбовского ополчения, но возраст и здоровье не позволили ему воевать. Но щедрой была его денежная помощь раненым и покалеченным героям войны.

Список литературы:
Митяев А.В. Героические страницы истории Родины IX-XVIII вв. М.:
Просвещение. 1991.
Сост. Е.И. Киселев Полководцы России. Н.Н. : Издательство «Нижний Новгород»
1995.

Алиса Фрейндлих. Биография

Алиса Ушакова - полная биография

ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Белинская/. Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 г. в Ленинграде в актерской семье. Отец — Бруно Артурович, актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. Мать — Ксения Федоровна, училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи, работала бухгалтером. Незадолго до начала Великой Отечественной войны родители расстались. Отец с труппой Ленинградского театра юного зрителя эвакуировался в Ташкент. Алиса Фрейндлих вместе с матерью пережила блокаду Ленинграда (1941-1944), после окончания войны в 1945 году переехали в Таллин (Эстония), в 1948 г. вернулись в Ленинград.

В 1957 г. с отличием окончила актерский факультет Ленинградского театрального института.

Будучи студенткой снималась в эпизодических ролях в фильмах «Неоконченная повесть» Фридриха Эрмлера (1955), «Таланты и поклонники» Бориса Дмоховского и Андрея Апсолона (1955), «Бессмертная песня» Матвея Володарского (1957).

После окончания института Алиса Фрейндлих была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Играла в пьесах «Человек с портфелем» Алексея Файко (1957), «Светите, звезды!» Ивана Микитенко (1957), «Раскрытое окно» Эмиля Брагинского (1958). Затем были роли в спектаклях «Живая вода» по роману Леонида Леонова «Русский лес» (1959), пьесе Роальда Назарова «Случайные встречи» (1961) и др. Во время работы в театре снялась в фильмах «Город зажигает огни» (1958) Владимира Венгерова и «Повесть о молодоженах» (1959) Сергея Сиделева.

В 1961 г. перешла в Ленинградский театр им. Ленсовета, главным режиссером которого был ее будущий муж Игорь Владимиров. Стала ведущей актрисой театра. Сыграла главные женские роли в постановках Игоря Владимирова: в пьесах «Пигмалион» Бернарда Шоу (1962), «Таня» Алексея Арбузова (1963), «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира (1963), «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта (1966), «Варшавская мелодия» Леонида Зорина (1967), «Преступление и наказание» Федора Достоевского (1971) и др.

Одной их лучших работ Алисы Фрейндлих стала роль Малыша в знаменитом спектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» режиссера Норы Райхштейн (1969). В 1999 г., в возрасте 65 лет, актриса сыграла в юбилейной постановке этой пьесы.

На сцене Ленсовета проявился и музыкальный талант Алисы Фрейндлих. Она сыграла главную роль в спектакле «Последний парад» (1968), в котором звучали песни Микаэла Таривердиева на стихи Владимира Высоцкого. В музыкальной постановке «Люди и страсти» Игоря Владимирова и Норы Райхштейн (1974), где была занята сразу в нескольких ролях (Елизаветы Английской, Марии-Антуанетты и в мужской роли Уриэля Акосты), исполнила песни на музыку Геннадия Гладкова и стихи Генриха Гейне.

В театре им. Ленсовета проработала больше 20 лет, сыграв в общей сложности порядка 30 ярких ролей.

Популярность Алисе Фрейндлих в кино принесла комедийная мелодрама Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977), в которой она сыграла Людмилу Прокофьевну Калугину. После выхода фильма была признана актрисой года по версии журнала «Советский экран».

В 1978 г. в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» сыграла французскую королеву Анну Австрийскую. Впоследствии эту роль играла трижды — в фильмах «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992), «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя «(1993), «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» (2008).

В 1983 г. перешла в труппу Ленинградского академического Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ; ныне Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова) по приглашению его главного режиссера Георгия Товстоногова. На сцене театра дебютировала в 1984 г. в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка». В 1985 г. в постановке «Этот пылкий влюбленный» по пьесе Нила Саймона сыграла всех трех главных героинь.

В 1996 г. за исполнение роли леди Макбет в трагедии Уильяма Шекспира «Макбет» и в 2001 г. за воплощение образа леди Крум в пьесе «Аркадия» Тома Стоппарда была удостоена Государственных премий РФ в области литературы и искусства.

Также на сцене БДТ играла в спектаклях «Волки и овцы» Александра Островского (1984), «На дне» Максима Горького (1987), «Вишневый сад» Антона Чехова (1993), «Калифорнийская сюита» Нила Саймона (1999; в дуэте с Олегом Басилашвили). В настоящее время вместе Олегом Басилашвили занята в постановках «Дядюшкин сон», «Квартет», «Лето одного года». Также играет в спектакле «Алиса».

В 2004 г. на сцене Ленсовета Алиса Фрейндлих сыграла в знаменитой пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Исполнила в постановке Владислава Пази сразу две роли: неизлечимо больного мальчика Оскара и его сиделку — Розовую Даму. За эту работу актриса была награждена театральными премиями «Золотой софит» (2005) и «Золотая маска» (2006).

В 2006 г. снялась в фильме Александра Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие в Европу», за который в 2010 г. была удостоена премии Правительства РФ в области культуры, а также специального приза жюри Выборгского кинофестиваля «Окно в Европу» «Серебряная ладья» и приза за лучшую женскую роль кинофестиваля «Литература и кино».

Среди популярных киноролей Алисы Фрейндлих — героини из фильмов «Полосатый рейс» (1961), «Соломенная шляпка» (1974), «Старомодная комедия» (1979), «Сталкер» (1979), «Жестокий романс» (1984), «Подмосковные вечера» (1994), «На Верхней Масловке» (2005), «Женская логика», «Линия Марты» (2014) и др.

Лауреат Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского (1976), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2008).

Награждена орденами Трудового Красного Знамени (1986), Дружбы (1994), «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени (2004, 2009), Почета (2014).

Народная артистка СССР (1981).

Является почетным членом Российской академии художеств, академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Почетный гражданин Санкт-Петербурга (2001).

Лауреат театральных премий «Золотая маска» (2001), «Золотой софит» (1995, 2004, 2006, 2011), кинематографической «Ника» (1994, 2005), премий «Кумир» (2000) и «Триумф» (2001), Международной премии К.С. Станиславского (2004) и др. Обладатель призов российских кинофестивалей «Литература и кино» (2003), «Виват кино России!» (2007), театрального фестиваля «Золотой Витязь»(2005) и др.

Трижды была замужем. В 1956-1957 гг. состояла в браке с однокурсником Владимиром Карасевым, с начала 1960-х гг. по 1981 г. — с театральным режиссером Игорем Владимировым. Третьим мужем Алисы Фрейндлих был актер и художник Юрий Соловей (с начала 1980-х гг. по 1990 г.). Дочь — Варвара Владимирова (1968 г.р.), актриса, окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

AI Betting Rating

InsideBet.Net is a service, that using artificial intelligence (AI), monitors, aggregates and analyzes sports betting data from around the world to help make a smart bet with a reliable bookmaker.

Intelligent analysis of ratings and reviews of bookmakers allows us to build an objective rating of bookmakers based on neural networkds and machine learning.

The aggregation of reviews about bookmakers from around the world allows us to build an objective rating of bookmakers.

Thanks to the current information on video broadcasts, you can watch matches of your favorite teams, no matter what country you are in.

Insights, news, and information about transfers of players will help you to always be in the know.

The ability to subscribe to falling odds will be very useful for professional players. While the comparison of coefficients will be useful even for beginners bettors. A lot of statistics does not happen, so the cappers statistics, sports statistics of teams and specific players will come at an opportune time.

Intelligent analysis of data on sports betting allows you to make a timely and informed decision on bets.

Machine learning (ML) and artificial intelligence (AI) helps you make the right decision and make a successful bid.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *