Андрей Мерзликин — полная биография

Андрей Мерзликин — полная биография

Андрей Мерзликин — биография, информация, личная жизнь

Андрей Мерзликин

Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Ильич Мерзликин. Родился 24 марта 1973 года в Королеве (Московская область). Российский актёр театра и кино.

Андрей Мерзликин родился 24 марта 1973 год в городе Королёв Московской области.

У него есть младшая сестра Лена.

Родители работали в космической сфере (Королев, как известно, один из космических центров России).

В детстве об актерской карьере не задумывался. После школы поступил в техникум на специальность «Радиотехника космического машиностроения». Однако в 90-е космическая отрасль переживала не лучшие времена, так как экономическая ситуация в стране была нестабильной.

Тогда Мерзликин решился кардинально поменять свою жизнь и поступил во ВГИК, на курс Е. Киндинова.

Примерным студентом не был. И со временем его все же отчислили. Молодой человек не мог бросить все на полпути и все-таки получил диплом о высшем образовании, предварительно поступив уже на платное отделение. Мерзликин закончил вуз с красным дипломом в 1998 году.

Пока учился во ВГИКе, постоянно снимался в короткометражных фильмах молодых режиссеров. Сыграл свои первые роли в фильмах «Айлостера», «Финал» и «Почему ты меня любишь?».

Это впоследствии помогло ему в карьере.

«Часто молодые режиссеры, у которых я играл в короткометражных дебютах, впоследствии становились большими, снимали свой следующий полнометражный фильм, и мне удавалось продолжать с ними творческий союз. По сути, я вырос из этих короткометражек во ВГИКе. С первого по последний курс я снимался в работах параллельного режиссерского курса. Я всегда соглашался, и, по-моему, я снялся во всех курсовых и дипломных работах курса Хотиненко. А потом эти ребята взяли, созрели и вспомнили обо мне», — рассказывал он.

За роль в короткометражном фильме «Как я провела лето» (реж. Н. Погоничева) он получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале ВГИКа.

По окончанию обучения во ВГИКе Андрей Мерзликин стал студентом Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Он проработал там 10 лет, ежедневно оттачивая свое мастерство и пробуя себя в многочисленных образах. Зрителями была отмечена главная роль Мерзликина в постановке «Женитьба Фигаро». Следующей работой Андрея была роль в театральной картине «Три сестры», где он сыграл Вершинина, а затем ему предложили войти в образ Ляпкина-Тяпкина в картине «Ревизор».

Андрей Мерзликин - полная биография

Первое время снимался во второстепенных ролях (например, «Старые клячи» и «Любить по-русски: Губернатор»).

В 2000-м году Андрей дебютировал в съемках сериалов.

Сыграл в картине «Бумер» (2003), благодаря которой стал одним из самых популярных актеров.

Андрей Мерзликин о фильме «Бумер»

В списке фильмов Андрея Мерзликина такие картины, как «Утомлённые солнцем-2», «Качели», «Брестская крепость» (его роль принесла Андрею премию ФСБ), «Двое», «Семейный дом» и «Борис Годунов».

За роль в ленте «Борис Годунов» Мерзликин получил премию «Ника».

В 2011 году актер снял свой собственный фильм под названием «GQ».

Успешным стало участие в сериале «Тальянка» о трагической судьбе советского летчика Степана Веригина, влюбившегося в итальянку Джульетту.

В 2015 году вышла военная драма «Единичка» — о героическом подвиге советских солдат, в 1944 году удерживавших небольшую переправу в Польше и самоотверженно спасших глухих сирот. Андрей Мерзликин в «Единичке» сыграл роль замполита, которого судьба сталкивает с польской монахиней.

Мерзликин принимал участие в съемках видеоклипов известных музыкальных исполнителей, таких как «Би-2» и «Маша и медведи».

Би-2 — Песок

В 2017 году исполнил главную роль в шпионском детективе «Прощаться не будем». Его герой — майор Павел Сысоев, военный комендант Калинина. Действие картины происходит осенью 1941 года. Немцы наступают на Калинин (ныне Тверь), чтобы, захватив его, открыть себе прямой путь на Москву. На защите города всего две тысячи человек без танков и артиллерии. Единственная надежда задержать врага — эшелоны пятой стрелковой дивизии, которые вот-вот должны пройти через Калининскую станцию. Но диверсанты намерены сделать все, чтобы этого не случилось. Начальник Калининского гарнизона Сысоев, изо всех сил пытаясь сохранить в городе порядок и спокойствие, сам попадает под подозрение в причастности к вражеской диверсионной группе.

В 2018 году в прокат вышла военная драма «Танки», в которой актер воплотил на экране образ легендарного советского конструктора Михаила Кошкина — создателя танка Т-34. На пороге войны с фашистской Германией инженер Михаил Кошкин разрабатывает прототип нового инновационного танка Т-34. Чтобы доказать уникальность боевой машины, Кошкин и его команда отправляются в Москву на танках своим ходом.

Андрей Мерзликин в фильме «Танки»

Андрей Мерзликин - полная биография

Рост Андрея Мерзликина: 181 сантиметр.

Личная жизнь Андрея Мерзликина:

Женат на Анне Осокиной, по профессии она — психолог.

Женился Андрей поздно — в 33 года. С будущей женой впервые познакомился на 9 Мая: «мы с друзьями отмечали праздник за городом, и к моему другу, актеру Стасу Дужникову, приехала жена с подружками. Среди них мне запомнилась одна девочка, которая по степени своей открытости очень сильно резонировала со мной — по тому, как она общается, как она прямо смотрит в глаза и говорит то, что думает. И глаза такие большие, светятся», — рассказывал он.

Однако только через год он понял, что Анна — это его вторая половинка.

«Прошел год. И вот как-то Стас мне говорит: «Я еду в гости, не хочешь со мной? Может, помнишь Аню?» Конечно, я ее помнил. Я тогда шел с катка, собрался тут же и поехал с ним. Это был конец Масленицы, Прощеное воскресенье, и мы, собственно, запасясь водкой и икрой, ехали на блины. Мы проговорили весь вечер, и вот тогда, видимо, и произошло то волшебство, та химия, о которых принято говорить. На душе стало как-то тихо, спокойно. Никаких вспышек, страстей и агоний. Просто раз — и ты уже знаешь, что это твой человек. Прошел год, и я сделал предложение, которое так сложно дается мужчинам», — вспоминал Андрей.

В марте 2006 года поженились.

У пары четверо детей: сын Фёдор (род. 2 декабря 2006), дочь Серафима (род. 29 сентября 2008), дочь Евдокия (род. 25 августа 2010), сын Макар (род. 25 января 2016).

Андрей Мерзликин и Анна Осокина

Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Мерзликин - полная биография

Фильмография Андрея Мерзликина:

1997 — Айлостера — Флай
1998 — Финал — Андрей
1998 — Новости — капитан
1999 — Как я провела лето
1999 — Любить по-русски 3: Губернатор — милиционер-убийца
1999 — Лицо французской национальности
2000 — Дальнобойщики — вертолётчик
2000 — Старые клячи — солдат
2003 — Невеста по почте — танцор в конце
2003 — Бумер — Димон «Ошпаренный»
2003 — Вокзал — Роман Хоменко, следователь
2004 — Команда — Олег Грач
2004 — Конвой PQ-17 — Николай Лунин
2004 — Красная капелла — Мишель
2004 — Курсанты — Панасюк, сержант
2004 — Наваждение — Олег
2004 — Солдаты (1 сезон) — незнакомец
2004 — Штрафбат — Бредунов, капитан
2004 — Одинокое небо — фельдшер Борис
2005 — Жмурки — оборотень из ОМОНа
2005 — Призвание — Олег Крайнов
2005 — Ночной продавец — покупатель
2005 — Убойная сила-6 (эпизод «Благие намерения») — Кедров
2006 — Franz + Polina — Павел
2006 — Бумер. Фильм второй — Димон «Ошпаренный»
2006 — Охота на пиранью — «Штабс-капитан»
2006 — Обратный отсчёт — Макс
2006 — Час пик
2007 — Май — Гаевский
2007 — Русская игра — Кугель
2008 — Качели — капитан Макаров («Кувалда»), боец спецназа
2008 — Плюс один — Марков
2008 — Обитаемый остров — Фанк
2009 — О, счастливчик! — Саня Фрегат
2009 — Переправа — капитан Усов
2009 — Заблудившийся
2009 — Горячие новости — Смирнов, майор
2009 — Россия 88 — чиновник
2009 — Исаев — чекист Марейкис, он же Чен
2010 — Утомлённые солнцем 2: Предстояние — Николай, танкист
2010 — Без права на ошибку — художник
2010 — Двое — Алексей Бурьян, молодой партизан
2010 — Гидравлика — Сэм
2010 — Семейный дом — Дмитрий Соколов, муж Жени
2010 — Единственный мужчина — Андрей Волошин
2010 — Брестская крепость — Кижеватов, лейтенант, Герой Советского Союза
2011 — Шпион — Карпенко
2011 — Утомлённые солнцем 2: Цитадель — Николай, танкист
2011 — Борис Годунов — Григорий Отрепьев
2011 — Дом на обочине — Саша
2011 — Мир крепежа (короткометражный) — организатор свадеб
2011 — Сильная — Андрей Сафронов, следователь
2011 — Веское основание для убийства — Николай
2011 — Забытый — Тарпеев
2011 — Измена — Михаил Самарин, муж Натальи, хирург
2012 — Синдром дракона — Владимир Терехов, офицер госбезопасности
2012 — Дочь баяниста — Василий Синицин
2012 — Золото — прокурор
2012 — 4 дня в мае — Седых, разведчик
2012 — Если бы да кабы — спецагент, работающий под прикрытием, он же трансвестит Людка
2012 — Чкалов — Александр Анисимов, лётчик, друг Чкалова
2012 — Рассказы — организатор свадеб
2012 — Шпион — Карпенко
2013 — Пётр Лещенко. Всё, что было. — Георгий Храпак, боевой товарищ Петра Лещенко
2013 — Иван сын Амира
2013 — Дети Водолея — Валерий Петрович Мезенцев
2013 — Крик совы — Андрей Северьянович Балахнин, майор милиции
2013 — Шерлок Холмс — Галифакс, он же Траут, он же Бакли
2013 — Кривое зеркало души — лейтенант у Рындиных
2013 — Красные горы — белогвардейский офицер
2013 — Раз, два! Люблю тебя — Андрей
2013 — Невидимки — Клебеев
2013 — Самый длинный день — Титов
2013 — Старый новый дом — Гера
2014 — Ладога — Кирсанов
2014 — Молодёжка — Максим Стрельцов
2014 — Белые росы. Возвращение
2014 — Волчье солнце — Виктор Алексеевич Ромовский, генерал
2014 — Тальянка — Степан Веригин
2014 — Ёлки лохматые — Лёха
2014 — Форт Росс: В поисках приключений — капитан Кусков, комендант форта Росс
2014 — Новогоднее счастье
2015 — Единичка — лейтенант Финогенов
2015 — Родина — депутат Олег Басов
2015 — Ленинград 46 — командир Данилова
2015 — Однажды — Третьяков, уголовник
2015 — Училка — полковник Кадышев
2015 — Норвег — Митяй
2015 — Зелёная карета — Вадим Раевский
2015 — Обратная сторона Луны 2 — пассажир
2015 — Счастье — это. — Сергей
2015 — Самый длинный день (не был завершен) — Титов
2016 — Пьяная фирма — Чубайс
2016 — Дух балтийский
2017 — Хождение по мукам — Жадов
2017 — Трасса смерти — Звонарёв
2017 — Громовержец (не был завершен)
2018 — Прощаться не будем — Павел Васильевич Сысоев, майор
2017 — Частное пионерское-3. Привет, взрослая жизнь! — майор КГБ
2018 — Танки — Михаил Кошкин
2018 — Облепиховое лето — Александр Вампилов
2018 — Испытание — Кадышев, полковник спецназа
2018 — Годунов — Василий Шуйский
2018 — Черновик (Rough draft)
2019 — Тайна печати дракона — начальник охраны
2019 — Небо измеряется МИлями — Камов
2020 — Отражение радуги — Андрей Филатов, майор
2020 — Черновик (сериал) — Феликс
2020 — Команда — директор
2020 — Илия Муромец
2020 — Архипелаг

последнее обновление информации: 13.02.2020

Андрей Мерзликин — полная биография

Биография Андрея Ильича Мерзликина

Андрей Мерзликин родился в городе Королеве Московской области 24 марта 1973 года.

Окончив школу, выучился на радиотехника, однако в связи, с поразившим страну политическим и экономическим кризисом, его профессия оказалась невостребованной. Не теряя времени даром, Андрей поступил в Академию сферы быта и услуг, где получил свое второе, на этот раз экономическое образование. Приблизительно в это же время задумался о карьере актера.

Получив экономическое образование, без каких бы то ни было проблем и сложностей, поступил во ВГИК. Во время обучения прилежанием не отличался, скорее наоборот. Два раза будущего актера отчисляли, первый раз за драку, второй раз, за нелицеприятные высказывания в отношении института. Однако обучение Мерзликин все же закончил, восстановившись в институте на коммерческой основе.

Два года спустя после окончания ВГИКа (1998), по приглашению режиссера Ивана Поповского, приступил к работе в составе международного проекта «Отель «Европа», в составе которого актер объехал десятки стран, в числе которых: Швеция, Испания, Австрия и Германия. В 2001 году получил место в составе труппы Театра Армена Джигарханяна, где сыграл роли Фигаро — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Вершинина — «Три сестры», Судьи — «Ревизор», Дворецкого в спектакле «Tiny Alice, или Крошка Алиса» и многие другие.

Кинематографический дебют Андрея состоялся еще до окончания обучения в институте. При этом уже в 1999 году, на фестивале ВГИКа актер был удостоен приза за лучшую мужскую роль в короткометражке «Как я провела лето». Продолжил сниматься и после окончания обучения. В начале 21 века сыграл несколько ролей, однако первую известность получил только лишь в 2003 году, после выхода на экраны кинотеатров криминальной драмы «Бумер» (2003), в которой Андрей исполнил одну из четырех главных ролей.

Благодаря оглушительному успеху картины, Мерзликин сразу же стал одни из самых популярных российских актеров, его буквально засыпали предложениями ролей. Так только лишь в последующие пять лет с момент выхода «Бумера» на экраны, Андрей сыграл около трех десятков ролей в кино и на телевидении.

В числе наиболее успешных кино и теле проектов с участием актера: «Штрафбат» (сериал) (2004), «Жмурки» (2005), «Ночной продавец» (2005), «Бумер: Фильм второй» (2006), «Охота на пиранью» (2006), «Час пик» (2006).

Весной 2006 года Андрей Мерзликин женился на Анне Осокиной (по образованию психолог), с которой познакомился на одной из вечеринок, приблизительно за год до свадьбы. 2 декабря 2007 года Анна родила Андрею сына, которого супруги решили назвать Федор.

Мерзликин Андрей Ильич

М, Актеры, СССР, Россия

Делимся с друзьями .

Мерзликин Андрей Ильич

Андрей Мерзликин - полная биография

Родился 24 марта 1973 года в Королеве.

По первому образованию — радиотехник космического машиностроения.
В процессе получения высшего экономического образования принял решение стать актером.

Окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Е.А.Киндинова).

Работал в Театре п/р А.Джигарханяна (2001-2011).
театральные работы
Фигаро — П.Бомарше «Женитьба Фигаро»;
Он — Э.Радзинский «Она в отсутствии любви и смерти»;
Вершинин — А.П.Чехов «Три сестры»;
Дворецкий — Э.Олби «Tiny Alice, или Крошка Алиса»;
Судья Ляпкин-Тяпкин — Н.В.Гоголь «Ревизор».
призы и награды
Приз за лучшую мужскую роль на фестивале ВГИКа за роль в короткометражном фильме «Как я провела лето».

роли в кино
2014 Тальянка :: Степан
2014 Старый новый дом
2014 Самый длинный день :: Титов
2014 Однажды :: Третьяков :: главная роль
2014 Невидимки :: Клебеев :: главная роль
2014 Молодые львы
2014 Ладога — дорога жизни :: главная роль
2014 Крик совы :: Балахнин :: главная роль
2014 Красные горы
2014 Волчье солнце
2014 Белые Россы (Беларусь)
2014 Марсель
2013 Шерлок Холмс
2013 Пётр Лещенко. Всё, что было. :: Георгий Храпак
2013 Иван сын Амира
2013 Дети Водолея :: Валерий Петрович Мезенцев :: главная роль
2012 Шпион :: Карпенко :: главная роль
2012 Чкалов :: Александр Анисимов :: главная роль
2012 Синдром дракона (Россия, Украина) :: Владимир Терехов
2012 Рассказы :: организатор свадеб
2012 Раз, два! Люблю тебя! :: Андрей
2012 Золото
2012 Дочь баяниста :: Вася Синицын :: главная роль
2011 Утомленные солнцем 2: Цитадель :: Николай
2011 Сильная :: Андрей Сафронов :: главная роль
2011 Мир крепежа (короткометражный)
2011 Измена :: Михаил Самарин :: главная роль
2011 Забытый :: Григорий Тампеев
2011 Если бы да кабы :: Руслан
2011 Дом на обочине :: Саша :: главная роль
2011 Борис Годунов :: Григорий Отрепьев
2011 4 дня в мае | 4 Days in May | 4 Tage im Mai (Германия, Россия, Украина) :: Седых
разведчик
2010 Утомленные солнцем 2: Предстояние :: Николай
2010 Семейный дом :: Дмитрий Сергеевич Соколов :: главная роль
2010 Единственный мужчина :: Андрей Волошин :: главная роль
2010 Доктор Тырса :: Антон
2010 Двое (Россия, Украина) :: Алексей Бурьян :: главная роль
2010 Гидравлика :: Сэм :: главная роль
2010 Брестская крепость (Беларусь, Россия) :: Андрей Митрофанович Кижеватов
2010 Без права на ошибку :: Художник :: главная роль
2009 Россия 88 :: чиновник
2009 Переправа :: капитан Усов
2009 О, счастливчик! (Россия, Украина) :: «Фрегат»
2009 Обитаемый остров. Схватка :: Фанк
2009 Обитаемый остров :: Фанк
2009 Исаев :: Чен
2009 Заблудившийся (Казахстан) :: парень :: главная роль
2009 Горячие новости :: Олег Смирнов :: главная роль
2009 Веское основание для убийства (Украина) :: Коля :: главная роль
2008 Плюс один :: капитан Макаров
2008 Качели :: Кувалда :: главная роль
2007 Русская игра :: Кругель
2007 Май :: Александр Гаевский :: главная роль
2007 Ваша честь :: Попов
2006 Час пик :: Юра Смирнитский
2006 Рассмешить Бога :: Квасков Игорь
2006 Печорин. Герой нашего времени :: поручик Сёмин
2006 Охота на пиранью :: Штабс
2006 Обратный отсчет :: Макс :: главная роль
2006 Franz+Polina :: Павел
2005 Убойная сила-6 :: Кедров :: главная роль
2005 Призвание (Беларусь, Россия) :: Олег Крайнов :: главная роль
2005 Последний поезд со станции Роппонги (не был завершен) :: главная роль
2005 Ночной продавец :: Покупатель
2005 Жмурки :: охранник
2005 Бумер. Фильм второй :: Димон «Ошпаренный» :: главная роль
2004 Штрафбат :: Вячеслав Бредунов
2004 Солдаты-1 :: незнакомец
2004 Одинокое небо :: Борис
2004 Наваждение :: Олег :: главная роль
2004 Курсанты :: сержант Панасюк
2004 Красная капелла | Sarkanā Kapela (Латвия, Россия) :: Мишель
2004 Конвой PQ-17 :: Николай Лунин
2004 Команда (Беларусь, Россия) :: Олег Грач
2003 Таксист :: оперативник
2003 Невеста по почте | Mail Order Bride
2003 Лучший город Земли :: эпизод
2003 Золотой век :: эпизод
2003 Вокзал (Беларусь, Россия) :: Роман Хоменко :: главная роль
2003 Бумер :: Димон «Ошпаренный» :: главная роль
2001 Сколько стоит эта рыбка (короткометражный)
2000-2001 Дальнобойщики :: вертолётчик
2000 Тяжелая работа старых мойр (короткометражный)
2000 Траектория бабочки
2000 Старые клячи :: солдат
2000 Ничего страшного (короткометражный)
2000 Лицо французской национальности :: милиционер
1999 Новости :: Капитан
1999 Любить по-русски-3. Губернатор :: эпизод
1999 Как я провела лето (короткометражный)
1998 Финал (короткометражный) :: Андрей
1998 Почему ты меня любишь? (короткометражный)
1998 Айлостера (короткометражный) :: Флай

озвучивание
2001 Форсаж | Fast and the Furious, The (США, Германия)

участие в фильмах
2010 Евгений Киндинов: Продолжение романса (документальный)

Андрей Мерзликин — полная биография

Мерзликин Андрей Викторович — заместитель начальника 12-й пограничной заставы Московского пограничного отряда Группы российских пограничных войск в Республике Таджикистан, лейтенант.

Родился 8 ноября 1968 года в селе Терновка Терновского района Воронежской области. С детства жил с семьёй в городе Липецке. Русский. Окончил среднюю школу в Липецке, после чего поступил в Липецкий металлургический институт.

В 1986 году был призван на срочную службу в Пограничные войска, служил в Москве на Отдельном контрольно-пропускном пункте в аэропорту «Шереметьево», рядовой. Из войск в 1988 году поступил в Московское высшее пограничное командное училище, окончил его в 1992 году. Направлен на службу на Северо-Восточный пограничный округ, служил заместителем начальника 2-й пограничной заставы «Иня» 61-го Магаданского пограничного отряда на Дальнем Востоке. В начале 1993 года был направлен в Таджикистан на должность заместителя начальника 12-й заставы Московского погранотряда Группы российских пограничных войск в Таджикистане. Расположенная на одном из ключевых участков таджико-афганской границы, застава серьёзно препятствовала засылке бандгрупп и переброске наркотиков в Таджикистан, а в отместку постоянно подвергалась обстрелам боевиков. Принимал участие в боевых действиях.

На рассвете 13 июля 1993 года 14 групп боевиков общей численностью до 250 человек с афганской и таджикской территории одновременно напали на 12-ю заставу Московского погранотряда, 45 пограничников и 3 мотострелков приняли неравный бой. Лейтенант Мерзликин организовал отпор первого натиска боевиков в районе административных построек заставы, метким выстрелом из подствольного гранатомёта уничтожил пулемётный расчёт боевиков. Через несколько минут после начала боя был тяжело ранен и вскоре погиб начальник заставы старший лейтенант Майборода. Лейтенант Мерзликин принял командование на себя. Под прикрытием массированного огня из 12 пулеметов, 4 безоткатных орудий, 5 установок реактивных снарядов, 2 минометов, до 30 ручных гранатометов, боевики непрерывно атаковали заставу. Положение пограничников усугубляла нехватка боеприпасов, основная часть которых по приказу вышестоящего командования хранилась в одном помещении заставы и была там уничтожена первыми выстрелами врага. Бойцы вели бой боеприпасами убитых товарищей и собранными с трупов уничтоженных боевиков. Через несколько часов боя большинство бойцов погибло, все остальные были ранены и контужены. Андрей Мерзликин был ранен и дважды контужен. Когда в грохоте боя он услышал звуки отдалённых выстрелов и взрывов, он понял — попало в засаду двигавшееся к ним подкрепление. Шансов выжить практически не оставалось. Тогда он собрал всех оставшихся в живых бойцов и организовал прорыв из окружения. Уничтожив по пути последними патронами нескольких боевиков и одного их пулеметчика, уцелевшие пограничники вырвались с горящей заставы. Боевики их не преследовали. Около 14 часов пограничники соединились с двигавшейся к ним на выручку маневренной группой пограничного отряда.

Из небольшого гарнизона заставы вырвались из боя всего 18 человек, все были или ранены, или контужены. В бою погибли 22 пограничника и трое военнослужащих-контрактников 201-й мотострелковой дивизии. На территории заставы и вокруг неё были обнаружены трупы 35 убитых боевиков-наёмников. По полученным впоследствии агентурным данным боевики потеряли убитыми до 70 человек, трупы соплеменников-афганцев были унесены на сопредельную территорию.

За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1993 года лейтенанту Мерзликину Андрею Владимировичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Этим же указом звания Героя Российской Федерации удостоены другие участники этого геройского и трагического боя — посмертно сержанты Владимир Елизаров и Сергей Сущенко, рядовые Сергей Борин и Игорь Филькин, а также оставшийся в живых сержант Сергей Евланов. 29 пограничников Московского пограничного отряда и мотострелков награждены орденами «За личное мужество», 17 бойцов удостоены медалей «За отвагу».

Продолжал службу в пограничных войсках. В начале 2000-х годов майор А.В. Мерзликин перешёл на службу в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Участник боевых действий и специальных операций в Северо-Кавказском регионе. Дважды ранен. Был начальником отдела и заместителем начальника управления по защите конституционного строя и по борьбе с терроризмом в отдела по г. Пятигорск Управления ФСБ России по Ставропольскому краю.

Генерал-майор. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени с мечами, 2 орденами Мужества, орденами «За военные заслуги», Почёта, медалями, в том числе медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени с мечами.

Приказом Министра безопасности РФ № 413 от 1 ноября 1993 года 12-й заставе Московского пограничного отряда присвоено имя 25 Героев, и она именуется — «12-я пограничная застава имени 25 Героев».

Андрей Мерзликин: биография, фильмография, фото

Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Мерзликин биография

Андрей Ильич Мерзликин

По окончании школы своей профессией Андрей избрал космическое машиностроение. Он выучился в на радиотехника, но поработать в этой сфере ему не удалось – в начале 90-х страну поразил экономический и политический кризис, и о космосе на некоторое время просто забыли.

Надо было как-то выживать. Подумав, Андрей решил получить второе образование – экономическое. «Хотелось окончить что-то такое, чтобы в период перестройки чувствовать себя уверенно», — признается он. Экономическое образование Андрей Мерзликин получил в Академии сферы быта и услуг в Тарасовке. Тогда же он впервые задумался о профессии актера.

Забавно то, что ни в детстве, ни в юности Андрей Мерзликин не только не мечтал стать актером, но даже ни разу не бывал в театре (если не считать новогодние представления, куда он ходил вместе с классом). Узнав от своей знакомой, что она собирается поступать в театральный, он очень удивился, что этой профессии, оказывается, учат: «Помню, я говорил тогда девочке, которая собиралась поступать на актерский: “Ну что ты врешь! Разве можно научиться быть артистом?” Мне казалось, что артистом рождаешься, а потом идешь по улице, тебя замечает режиссер и приглашает сниматься в кино».

Решение о поступлении во ВГИК к Мерзликину пришло за неделю до начала экзаменов. Он вспоминает: «Так смешно было сидеть дома, учить стихотворение, басню, прозу, особенно классику, которую в школе не читал и не любил. А тут достал Гоголя, Блока, Есенина — и влюбился в них. Мне, в общем, как в казино, «на дурочку» повезло — люди годами готовятся, мечтают всю жизнь, а моя судьба не ожидала от меня такого фортеля и потому даже не сопротивлялась. »

Андрей не был примерным студентом. Достаточно сказать, что его два раза выгоняли из ВГИКа. Первый раз – за драку. Второй раз – за то, что он решил высказать в грубой форме все, что думает об институте. На следующий день его попросили извиниться. Он попросил прощения лишь за грубость, по сути же он остался при своем мнении. Итогом последовало отчисление. Затем Андрей все же восстановился на платной основе и закончил курс Е.А. Киндинова. Он признается: «Я даже рад, что так случилось, потому что я стал жить как взрослый человек и стал зарабатывать деньги».

ВГИК Андрей Мерзликин закончил в 1998 году. А в 2000 году Андрей был приглашен режиссером Иваном Поповски на работу в международный проект «Отель «Европа». Это был уникальный проект. Андрей вспоминает: «Спектакль был сделан по принципу фильма «Четыре комнаты», только комнат было восемь. Зритель не сидел на месте, а ходил по комнатам и смотрел 8 разных спектаклей по 15-20 минут. Помещение, в котором играли, — это был «отель», метафорическая Западная Европа, а актеры играли восточноевропейских эмигрантов. Россия, Польша, Македония, Сербия, Болгария, Литва, Латвия… Конфликт между сербами и хорватами тогда был еще горячий, и они, по идее, должны были убить друг друга. А они работали вместе. Иван Поповски толкал меня в бок и говорил: «Смотри, смотри. Они едят вместе. Ты даже не понимаешь, что сейчас происходит».

С «Отелем» они объездили большое количество стран: Австрию, Германию, Швецию, Испанию, и везде зрители принимали их очень тепло.

С 2001 года Андрей Мерзликин работает в Театре под руководством Армена Джигарханяна. Среди его ролей: Дворецкий в спектакле «Tiny Alice, или Крошка Алиса», Фигаро – «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Он «Она в отсутствии любви и смерти», Ангел – «Пороховая бочка», Судья – «Ревизор», Саймон – «Театр-убийца», Вершинин – «Три сестры».

Говоря о театре, Андрей Мерзликин признается: «Театр — это труд: иногда хочется просто бросить все, потому что с утра до вечера одно и то же — репетиции, спектакли. Труд! Но он несет благо. При всей сложности, при всех испытаниях, потом получаешь несравненное удовольствие».

Кино

Сниматься в кино Андрей начал еще, будучи студентом. Причем сниматься он предпочитал у молодых неизвестных режиссеров. Очень скоро пришел и первый успех – в 1999 году за роль в короткометражном фильме «Как я провела лето» Мерзликин получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале ВГИКа.
Затем были эпизодические роли в комедии Эльдара Рязанова «Старые клячи» (адъютант) и фильме Хотиненко «Лицо французской национальности» (милиционер). Но все эти работы оставались незамеченными широким зрителем. Впервые об актере заговорили лишь в 2003 году – после выхода на экраны страны фильма Петра Буслова «Бумер», где Андрей сыграл роль одного из бандитов – Димона «Ошпаренного».

Фильм, рассказывающий о похождениях четырех отморозков, скажем откровенно, был невысокого уровня. Тем не менее, благодаря умелой раскрутке он получил огромный кассовый успех, принеся, тем самым, широкую известность Андрею.

В период с 2003 по 2006 год актер снялся во множестве различных фильмов и сериалов, среди которых: «Вокзал» (Роман Хоменко), «Курсанты» (сержант Панасюк), «Охота на пиранью» (Штабс), «Красная капелла» (подпольщик-коммунист Мишель), «Штрафбат» (майор Бредунов), «Конвой RQ-17» (капитан подводной лодки Николай Лунин), «Ночной продавец» (покупатель), «Команда» (Олег Грач), «Наваждение» (Олег), «Жмурки» (охранник), «Призвание» (Олег Михайлович), «Обратный отсчет» (спецназовец Кувалда, предотвращающий террористические акты в Москве).

В 2006 году Николай Мерзликин снялся в новой картине Петра Буслова «Бумер. Фильм второй». Актер поначалу сомневался в целесообразности съемок, но затем… «Прочитав готовый сценарий, я понял, что Петр достаточно сильно отошел от любых предположений. Он ставил задачу снимать не продолжение, но абсолютно новую историю», — признается Андрей, добавляя: «Мне интереснее всего была судьба моего персонажа. И я благодарен Петру, что он его увидел именно так. Мне такое и в голову не приходило, но, кажется, придумано все логично, завершено хорошо. Снимали мы недолго, к сожалению, но работа была интересная».

В марте 2006 года Андрей Мерзликин женился на Анне Осокиной. Они познакомились за год до этого на вечеринке у общих друзей. Аня по образованию психолог, но некоторое время работала ассистентом кинорежиссера. 2 декабря 2007 года у супругов родился сын Федор.

Статья отредактирована: 17-06-2017, 10:08

Звезды

Персоналии

Андрей Мерзликин - полная биография

  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография
  • Андрей Мерзликин - полная биография

Андрей Мерзликин

Калининград (ныне Королев), Московская область

БИОГРАФИЯ

Андрей Ильич Мерзликин родился в подмосковном Калининграде (ныне Королев), «кузнице» космических кадров. У него есть младшая сестра Елена. «У меня было обычное советское детство, — вспоминает актер. — Поселок Передовая Текстильщица, яростные годы перестройки, потом девяностые. Но я никогда не стану говорить, как рэперы любят, что вырос в трущобах, вокруг было все плохо, законы злых улиц, алкоголь и наркотики. Да, это все было, и мы выросли в мире, от которого нас так старательно пытались защитить. Но потом мы открываем для себя другой мир».

После восьмилетки, в 1988 году, Андрей поступил в Калининградский механический техникум, а окончил в 1992 году уже Калининградский техникум космического машиностроения и технологии. Защитил диплом по специальности «Приборы управления» с присвоением квалификации «радиотехник». Но в 90-е годы космическая отрасль переживала не лучшие времена, и Мерзликин с однокашниками поступает в Московский технологический институт, который и заканчивает с красным дипломом в 1998 году (уже как Государственную академию сферы быта и услуг) по специальности «Организация производства — менеджмент». Дипломной работой Андрея был проект возрождения ткацкой фабрики Сапожниковых, основателем которой был двоюродный брат Константина Станиславского, и где — в Любимовке, в усадьбе Станиславских, репетировались с Немировичем первые спектакли. Революционно-новаторским в этом дипломе было то, что в бюджет возрождения закладывались взятки. «Это были девяностые, и тогда не считалось зазорным признавать вслух, что без этой расходной статьи никакое дело не пойдет. Посмеялись и дали мне диплом», — рассказывает Мерзликин.

Однако экономистом Андрею стать было не суждено. Во время учебы у него произошла судьбоносная встреча, о которой он сам рассказывает так: «Тогда еще практиковалось на зимние каникулы отправлять студентов — бесплатно! — на базу отдыха, и мы отдыхали в Ивантеевке, а одно крыло этой базы принадлежало целиком местным ивантеевским бандитам, довольно знаменитой подмосковной группировке. И из всех развлечений было только общение с бандитами, которые к нам благоволили, накрывали поляну. Бригадир их, как это называлось, был такой Курган. Я страшно его боялся и потому вел себя дерзостно. Его это ко мне расположило, выпивалось много спирта «Роял», и он мне сказал: а не пойти ли тебе в артисты? Есть Институт кинематографии. Я понятия не имел о нем, кстати». В 1996 году Андрей поступает во ВГИК на актерский факультет в мастерскую Евгения Арсеньевича Киндинова и два года учится в двух вузах одновременно.

Уже во ВГИКе начинается актерская биография Мерзликина: за работу в короткометражном фильме «Как я провела лето» режиссера Н. Погоничевой он получает приз за лучшую мужскую роль. В 2000 году Андрей работал в международном проекте «Отель «Европа» режиссера Ивана Поповски, с ним объездил крупнейшие театральные фестивали Европы (Вена, Бонн, Авиньон, Стокгольм, Болонья).

ТЕАТР

После окончании ВГИКа Андрей Мерзликин поступает на службу в Театр Армена Джигарханяна, где с 2001-го по 2011 год был занят в спектаклях «Ревизор», «Пороховая бочка», «Безумный день, или женитьба Фигаро», «Она в отсутствие любви и смерти», «Театр-убийца». «Десять лет играл у Джигарханяна, потом он отпустил меня в кино, и странно было бы не отпускать — сам он снимался, сколько дай бог каждому. Мы расстались очень дружески», — говорит актер. В 2014 году он принял участие в проекте «Класс Мира» в рамках Культурной Олимпиады в Сочи.

Андрея Мерзликина приглашали к себе в картины молодые режиссеры: свои первые роли актер сыграл в фильмах «Айлостера», «Финал» и «Почему ты меня любишь?».

Карьерный рост начался с таких картин, как «Старые клячи» и «Любить по-русски: Губернатор». В 2000 году Андрей дебютировал в телесериалах.

Но в сознание широкой публики артист ворвался Димоном Ошпаренным на «Бумере», исполнив в этом культовом фильме одну из главных ролей. Никто ждал успеха: это была даже не дипломная, а курсовая работа Петра Буслова. Денег на нее дали — еле-еле на средний метр. И только посмотрев материал, разрешили делать полный. «А ринулись мы тогда в это дело все четверо — Вдовиченков, Коновалов, Горобченко и я — без всяких гарантий, просто от дикого желания сделать такую картину. И как бывает, знаете, когда у тебя пишется — или играется — первая вещь, был страшный напор, желание все высказать сразу, что знаешь и умеешь», — вспоминает Мерзликин. Он жалеет, что чисто драматургически во втором фильме его персонажу уделено так мало места: ведь это дико интересно — посмотреть, что стало с человеком, которого осуждала вся страна!

Актер не слишком доволен ролью в «Доме на обочине», а вот «Качели» — едва ли не самая любимая из его работ: «Потому что там получилось, как мучают друг друга два человека, глупых отчасти, но любящих друг друга. Сами себя не понимают. А если всерьез посмотреть, то кто со стороны не дурак? Возьмите любые свои отношения, посмотрите извне — ну совершенно же люди не умеют жить вместе! Вот «Качели» про это». В 2011 году актер снял свой собственный фильм под названием «GQ».

За плечами 45-летнего заслуженного артиста уже больше 120 работ в кино. Он снимался в таких фильмах, как «Жмурки», «Обитаемый остров», в сериалах «Ленинград 46», «Исаев», «Годунов».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Помимо работы в кино и театре, Мерзликин пробовал себя в съемках видеоклипов известных музыкальных исполнителей: певца Анатолия Крупнова на песню «Холодные дни», группы «Сети» на песни «Smile» и «Небо на земле», группы «Маша и медведи» на песню «Земля», группы «Би-2» на песню «Песок сквозь пальцы», проекта Скрэтч на песню «Память», группы «25/17» на песню «Думай сам», группы «СерьГа» на песню «Ты снова ушла».
  • Андрей также снимался в рекламе напитка «Mountain Dew», участвовал в альтернативном озвучивании игры World of tanks.
  • Мерзликин признается, что его герой в профессии — Микки Рурк: «Для меня он — русский человек. Я читаю его интервью, смотрю за способом его жизни, за его саморазрушением, за его преображением. Такой человек, как птица Феникс, имеет право возродиться и идти дальше, ничего никому не доказывая». В один из приездов Рурка в Москву Андрей с благословения своего духовника решился на встречу с кумиром. В ресторане, где ужинала звезда, они выпили на двоих бутылку водки, и Рурк пригласил Андрея в гости. Потом была еще одна встреча в Москве, а в США им встретиться пока не удалось: когда Мерзликин был в Нью-Йорке, Микки снимался в Голливуде.
  • Андрей хорошо катается на коньках, благодаря чему попал во второй сезон «Молодежки».

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ

  • 1999 — приз за лучшую мужскую роль на фестивале ВГИКа за роль в короткометражном фильме «Как я провела лето».
  • 2010 — премия ФСБ в номинации «Актерская работа» — за исполнение роли начальника погранзаставы Андрея Кижеватова в фильме «Брестская крепость».
  • 2012 — премия «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Владимира Мирзоева «Борис Годунов».
  • 2013 — премия ФСБ в номинации «Актерская работа» — за исполнение роли майора милиции Андрея Балахнина в телесериале «Крик совы».
  • 2015 — Серебряный знак «Почетный сотрудник Войсковой Православной Миссии» — за любовь к Богу и верность отечеству.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Личная жизнь Андрея Мерзликина сложилась успешно, хотя он женился относительно поздно — в 33 года. Его супруга, Анна Осокина, по образованию психолог. У Мерзликина с женой четверо детей: Федор (род. 2 декабря 2006), Серафима (род. 29 сентября 2008), Евдокия (род. 25 августа 2010) и Макар (род. 25 января 2016).

Сам актер так рассказывает о своей большой и дружной семье: «Первые двое родились просто сами, от радости нашей встречи. Мы с Аней в самом деле очень друг другу радуемся, ну и как-то на этой волне. Аня все делает легко. Она веселая. Не знаю, может, это потому, что она психолог, но умеет не напрягаться. И потом, трудности с детьми сильно преувеличиваются. Трудно с одним, легче с двумя, а с тремя совсем легко, потому что они начинают заниматься друг другом. Тем более старший у меня пацан, он организует девчонок, они слушаются. Я никого не воспитываю прицельно. Для воспитания, по-моему, нужно, чтобы в доме было хорошо. Ну и следить за собой в смысле выражений — а какое еще воспитание? Лекции читать?»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

О своем образовании: «Я сначала был электромонтер, причем по космической части — только получил это образование, как весь космос закончился, но я в принципе и сейчас в случае чего могу в электромонтеры. если совсем уж кризис. Потом был экономический институт, я его закончил чин чином и даже защитил диплом. Экономика — это такая форма психологии, в этом смысле я в ней понимаю, наверное. Не на микроуровне, когда человек может вдруг сделать предприятие с нуля или бизнес основать, — этого я не умею и всегда с благоговением отношусь к людям, которые заняты реальным делом. Без меня все-таки можно обходиться, а без них — никак.

О десяти заповедях: «Это не десять заповедей того, как стать святым. Это просто техническая характеристика нормальности».

Об интервью: «Для меня это способ самоанализа. Не могу представить ситуацию, когда ты сам себя спрашиваешь: «Как вы будете воспитывать детей? И как на вас повлиял Кубрик?». Если бы я не давал интервью, не знал бы про себя очень многого».

О выборе ролей: «Я часто слышу: «Я не снимаюсь в телесериалах». Я говорю: «А я снимаюсь, и я знаю, почему я это делаю: готовясь к Олимпиаде, нужно тренироваться, а не просто ждать Олимпиады».

О жизни: «Моя профессия — это как дублер моей жизни. Я люблю ездить по дублеру — и чаще всего по нему езжу, — но бывают участки без дублера. Жизнь я воспринимаю как шестиполосный проспект».

Об эпитетах: «Еще совсем недавно — в советское время — было понятие «великий», и его можно было применять вполне искренне. Сейчас мы говорим «популярный» или, еще хуже, «рейтинговый». А еще есть понятие «медийный».

О русской истории последних ста лет: «Были три волны, которые задели всех. Репрессии тридцатых, когда в каждой семье либо кто-то пострадал, либо кого-то вербовали; война, которая ни одну семью не обошла; и девяностые, когда либо тебя убили, либо ограбили, либо ты ограбил, либо предал. Эти события были по масштабу никак не меньше Гражданской войны. По количеству жертв уж точно. Да и по шоку».

О новых героях нашего времени: «Это те, кому 17-18. Я их увидел неожиданно — они не только смотрят наше кино, но остаются поспорить. Пришло гениальное поколение, непонятно только, откуда взялось. Потому что в остальном сейчас, конечно, озлобленность дикая, и вполне понятно, почему. Человеческая внутренняя жизнь — она в принципе как велосипед: если не едет, то падает. Когда нет осознанного движения куда-то, ориентира — общего на худой конец, хотя лучше бы личного, — человек начинает зарастать зверством, как сад сорняками. И вдруг на этом фоне — когда Ошпаренных уже не десятая часть, а добрая половина — появляются совершенно новые люди. Спокойные. Умные. Знают, чего хотят. Вот про такого сейчас снять. «.

О духовнике: «Да, у меня есть духовник. Можно без него, но это — как к Олимпиаде готовиться без тренера. Некоторые готовятся, но у них не получается. Изнутри никогда не понятно, где у тебя слабость. Духовник — такой тренер. Меня поразило, как этот священник, отец Алексей, разбирает спектакль. С совершенно человеческой, психологической точки зрения. А потом понял: это потому, что ему актерское неважно вообще. Он слушает исповеди — кто же лучше священника разберется в людях?»

Об амплуа: «Да, у меня есть амбиция быть не драматическим, а трагическим актером. А насколько это получается. тут, видимо, надо поменьше внимания уделять жизни и побольше — работе. Я так не умею пока. Больше того — я кажусь человеком веселым и несобранным».

Андрей Мерзликин: «Меня выгнали из храма, чтобы я вернулся»

Первая встреча актера Андрея Мерзликина со священником оказалась сложной: духовник строго его отчитал за то, что актер пришел на исповедь недостаточно подготовленным. Уйти оскорбленным и разочароваться в Церкви навсегда — казалось бы, нормальная человеческая реакция в такой ситуации. Но спустя десять лет Мерзликин вспоминает об этом с иронией и говорит, что именно такой опыт был ему нужен, чтобы позже прийти к вере осмысленно.

А. Мерзликин: «Прийти к вере» — для меня это слишком сильное выражение. Правильнее было бы сказать «воцерковление». Вера — это все-таки дар Божий…
Андрей Мерзликин - полная биография
Если бы мне нужно было сыграть состояние покаяния, я играл бы внутреннее ощущение человека, который сильно вспотел и теперь страшно хочет помыться, но ни одного душа на сто километров вокруг нет. Именно на это, по моим ощущениям, похоже чувство покаяния, а вожделенный душ — это исповедь. Я очень хорошо это состояние помню. В первый раз совершенно неожиданно пережил его, когда был студентом ВГИКа. Та оголтелость, с которой мы пытались «познать жизнь», входила в прямое противоречие со всем тем, что в меня вкладывали родители. Желание «опуститься» так, чтобы достать самого нравственного дна, было обострено до предела. И я опускался. К этому располагала и актерская профессия: «А как же, нужен жизненный опыт, чтобы было, на чем строить образ…» И этот опыт я жадно хотел получить. И в определенный момент у меня появился этот опыт, и стало необходимо его от всех скрывать. До какой-то черты я бравировал этим опытом, но тут вдруг возникла вещь, которая просто ужаснула. Захотелось от самого себя спрятаться. И именно в ответ на это пришла совершенно новая, переворачивающая мысль: «Хочу выбраться! Хочу помыться!» Но что делать? К кому с этим идти? Маме о таком не расскажешь, это может ее расстроить. Друзьям? Они могут не понять масштаба «трагедии», да и неудобно… И тут в какой-то беседе я услышал, как моя знакомая с жаром рассказывала о своем «духовном отце». Содержание этого понятия я представлял смутно, но зато очень четко почувствовал, что страшно этой знакомой завидую. У нее есть что-то таинственное, привлекательное и… кажется, спасительное. Поехал — ни много ни мало — в Троице-Сергиеву лавру. Трясся в электричке, стоял в длиннющей очереди на исповедь — и наконец, подошел к монаху. Начал что-то стихийно говорить. А он вдруг меня перебивает: «Первый раз на исповеди?» — «Да…» С каким жаром он начал меня отчитывать, до сих пор помню… Стою, не понимаю ничего… Потом спрашивает: «Готовился?» — «А это как?» Тут он буквально с криком выгнал меня из храма (смеется)…

— Именно из-за таких случаев многие люди относятся к священникам, мягко говоря, скептически…

— Какое «скептически»! Да я был просто разозлен! Я — такой сознательный — пришел рассказать о том, какой я гадкий, и что?! И ради чего я трясся в электричке и стоял в очереди? Это я сейчас вспоминаю об этом с улыбкой, а тогда я был вне себя. И решил: не нужна мне ваша помощь. Ноги моей здесь не будет. Tеперь понимаю: это был Промысл… Казалось, монах был неправ, когда повел себя так недружелюбно и выгнал из храма человека, который толком ничего еще о церковной жизни не знал. Ведь так можно на всю жизнь от Церкви оттолкнуть. Но у Бога не бывает ничего случайного. И лично мне именно такой опыт был просто необходим.

— Это было единственное средство, чтобы я пришел к пониманию, зачем мне Церковь. На контрасте с таким первым опытом я вскоре пережил нечто совсем другое. Однажды на Рождество мама предложила сходить в храм недалеко от дома. Просто зайти, постоять. Зашли. Стоим. И вдруг я вижу, как пожилой священник делает мне знак рукой: мол, подойди. Я решил, что, раз зовут, надо подойти, мало ли что человеку нужно. Подхожу — и понимаю: священник, судя по всему, предполагает, что я пришел исповедоваться. А я ничего даже сказать не могу. О чем? Да и зачем? Я вообще об этом не думал. Но священник оказался опытным и начал говорить сам — за меня. И… я с трудом сдерживал слезы. Всё, что батюшка говорил, — стопроцентно в меня попадало. Буквально в каждую мою мысль, которая меня тревожила. То, что я сам для себя никак не мог сформулировать, священник выразил очень четко и назвал вещи своими именами. Он угадал даже то, что я не мог никому рассказать. Во время этой исповеди я сам не сказал ни слова. И в этот вечер впервые в жизни причастился. И потом после службы мы еще долго стояли и с этим батюшкой разговаривали… Тот груз, который я в себе носил, — его вдруг не стало.

И тут бы мне сказать: «Я переродился, началась новая жизнь». Но нет. Жизнь как раз осталась прежней. Через месяц я стал тем же самым Андреем, которым был раньше.

— Ведь это достаточно частый случай. Человек впервые знакомится с Церковью, переживает что-то невероятное, а потом — как будто отказывается от этого опыта… Как Вам кажется, почему так происходит?

— Часто первые шаги в Церкви бывают очень легкими — Бог как будто сам за руку тебя ведет, и даже не подумаешь сопротивляться — настолько это тебя обволакивает. Но потом все меняется — и благодать уходит. Вернее, сама по себе благодать никуда не исчезает, но меняется ощущение человека: теперь его уже никто за руку никуда не ведет. И не потому что Бог его оставил. Просто теперь Он ждет, что человек сам приложит усилия и через разные испытания к Нему придет. Мне кажется, в этом все дело. Получив впервые радость богообщения даром, человек не очень-то готов к тому, чтобы теперь ради этого трудиться. Так было и со мной.

— И тем не менее Вы в Церковь вернулись? Что же заставило?

— Испытав эту радость однажды и потом ее лишившись, начинаешь страшно по ней тосковать. И когда я уже работал в театре, к одному из наших друзей на спектакль пришел священник. Его пригласили к нам в гримерку. Я впервые в жизни видел священника в обычной жизни, вне храма. Он был в подряснике. Некоторые в шутку норовили дернуть его за бороду, называли «дедом морозом». А он смеялся… Я дождался момента, когда он вышел в коридор, догнал его и буквально пристал: «Можно, приду к вам в храм на исповедь?» Что на меня нашло, сам не знаю… Батюшка тоже опешил, но поступил как удивительно чуткий духовник. Просто ответил: «Приходи прямо завтра, на раннюю Литургию». Оказалось, он служил в храме где-то за МКАДом. Я говорю: «Это далеко, как мне добираться…» А он отвечает: «Я за тобой сам заеду». И в четыре часа ночи меня разбудил звонок. Батюшка был у подъезда… Думаю, каждому известно, как часто наши вечерние добрые помыслы утром куда-то исчезают. Так со мной было и в этот раз. Я, само собой, уже никуда не хотел ехать. Но было страшно неловко. Пришлось заставить себя встать и спуститься к нему. И это стало моим первым сознательным усилием на пути в храм. Сел в машину. «Надел» улыбку и сделал вид, что я тот же самый вчерашний человек с горящими глазами. Потом стоял в углу храма, ничего не понимал, видел, что люди вдруг хором запевают какие-то молитвы. Такой была моя первая «сознательная» служба. И вдруг я начал как будто оттаивать: помню, меня все больше и больше захватывало очень четкое ощущение — здесь происходит что-то настоящее… Что-то большое, красота обряда, прикосновение к традиции. Что-то реальное. Какая-то жизнь. А главное, чувствовал и свою причастность. Это поразило больше всего. Новый человек, который ничего не понимает ни в конкретной службе, ни в Церкви вообще, имеет — если угодно — те же права на эту радость, что и старый опытный прихожанин…

Прокурор своего персонажа

— Есть ли у Вас киноработы, которые Вы могли бы назвать по-настоящему христианскими?

— Фильм «Заблудившийся» режиссера Акана Сатаева. И это самая дорогая для меня работа на сегодняшний день. Уже из названия понятно, что это фильм о потерянном человеке. В казахской степи он потерял не только жену и ребенка, он потерял жизненные ориентиры — и теперь пытается их найти. Это картина не была в широком прокате в России, наш зритель ее практически не знает. При этом мы возили ее на «Оскар» от Казахстана. И мне известно, что в России в нескольких епархиях этот фильм священники показывали и обсуждали у себя на приходах.

— Одна из самых известных Ваших ролей в кино — Димон «Ошпаренный» в фильме «Бумер». Вы играете бандита. Как такие роли сочетаются для Вас с православным мировоззрением?

— Роль может быть самой неожиданной. Важно, как ты подходишь к работе над ней и к работе над образом как таковым. Станиславский дал актерам правило: «играешь злодея — ищи в нем доброе». Правило, конечно, верное, но, на мой взгляд, сугубо техническое. С точки зрения мировоззрения, для меня в профессии всё по-другому. Если я играю негодяя, я хочу быть не адвокатом своего персонажа, а наоборот — прокурором. Играя «зло» — этому «злу» нужно ужаснуться до конца. И сыграть так, чтобы показать, какими гадкими и некрасивыми на самом деле бываем мы с вами, дорогие зрители, когда встаем на путь, разрушающий нас. И христианский смысл искусства именно в этом — зацепить человека. И чтобы тронуть человеческое сердце, на экранного злодея должно быть стыдно смотреть… Но и увидеть, что он не безнадежен. Что и он может выскочить из своего заблуждения и уверовать, как разбойник на кресте, который первым попал в Царство Небесное. Вот для меня главное — увидеть свет надежды, а не приговор со стороны художника…

— Не боитесь, что зритель отрицательное отношение к персонажу перенесет и на вас как на актера?

— Это не страшно. Зато таким образом можно сказать что-то по-настоящему серьезное. А главное: иначе работать нечестно. Ведь персонаж должен быть искренним. И Димона «Ошпаренного» из «Бумера» нельзя оправдывать. Он абсолютно неправ, он искренне заблуждается. Он не понимает, что живет неправильно. И если бы я искал оправдание его действиям, то это был бы не тот Димон «Ошпаренный», который вызывает (я надеюсь) у зрителя чувство стыда — оттого, что предал друзей. Именно полное падение — возможность возрождения этого персонажа. И такую возможность режиссер дал герою во второй части «Бумера».

— Вы участвуете в проектах благотворительного Фонда поддержки семьи и детства «Наши дети». Благотворительность сегодня стала модной…

— Сотрудничать с фондом меня благословил архимандрит Сильвестр из Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове Великом. Я его хорошо знаю, он очень дорогой и близкий мне человек. И это сразу сняло для меня все вопросы. Потому что поначалу к предложению Фонда я отнесся сдержанно. Знаем мы, думаю, эти благотворительные организации, лучше с ними не связываться… Но окунувшись в работу, я колоссально много для себя открыл и приобрел.

— Раньше у меня был страх перед детскими домами. Во мне серьезно засел советский стереотип: за детдомовским забором — забитые, больные, нелюдимые дети… Но, оказалось, по-человечески это такие же дети, как и все остальные. Только в тяжелых жизненных обстоятельствах. Стереотип нужно разбивать. Ведь вряд ли найдется хотя бы один, кто осознанно скажет: «Я эгоист, не хочу помогать другим, добрые дела меня совершенно не привлекают». В душе каждый готов помочь. Мешает только страх. И мне мешал. А теперь пропал.

— Чем конкретно Вы начали заниматься?

— Мы стали проводить в Ярославле театральный фестиваль, в котором участвуют только детдомовцы. То есть к конкретному детскому дому прикрепляется группа добровольцев, которые начинают с детьми работать. Среди таких добровольцев — и просто волонтеры, и профессиональные артисты. На выходе получается целый спектакль. И что важно: этот спектакль не остается внутри детдомовских стен, а выносится на широкую публику: спектакли из разных детских домов привозят и играют в одном месте. Так в Ярославле прошел наш первый фестиваль. В нем приняли участие четыре детских дома. К концу дня к Сергею Морозову, исполнительному директору фонда «Наши дети», выстроилась очередь из директоров других детских домов, которые тоже очень хотели принять участие в таком фестивале в следующем году. И когда мы посмотрели спектакли через год — были поражены. Я готов засвидетельствовать как профессиональный актер: некоторые из них уже язык не поворачивался называть «самодеятельностью». Это были полноценные театральные работы, которые можно было брать и катать с гастролями по городам.

— Существует мнение, что такие культурные праздники детдомовцам не нужны. Детей необходимо брать в семьи, а не на сцену вытаскивать…

— На мой взгляд, неправильно было бы предлагать «или—или»: либо семья, либо волонтеры и праздники. Мы не претендуем на то, чтобы заменить детям семьи. Мы — небольшая, локальная мера. Но я уверен, что и она важна. У ребенка появился дополнительный вектор развития.

У нас же нет цели сделать из детей актеров. И актерское мастерство, сценическая речь, работа над образом — все это вторично. Если вообще существенно. Важно другое: ребенок вышел на сцену. Раскрылся, заявил о себе — произошла маленькая победа над самим собой. По своему опыту знаю: сцена лечит. Она заставляет человека переломить привычную логику, увидеть какие-то вещи по-новому. Посмотреть на себя иначе. Оценить свои сильные и слабые стороны. Но есть и еще более важный момент. Такие театральные фестивали — это социализация. У детдомовцев не так много друзей. А мы стараемся дружить.

Андрей Мерзликин во время проведения театрального фестиваля в Ярославле, организованного благотворительным фондом поддержки семьи и детства «Наши дети».
Фото предоставлено фондом «Наши дети»

Священники и тренеры

— Многие люди считают, что можно верить в Бога и не ходить в Церковь. Как Вы к этому относитесь?

— Мне кажется, что христианин в каком-то смысле начинается там, где появляется осознание: сам — не смогу, только с Богом смогу. А с Богом — это значит внутри церковной ограды. Я очень люблю афоризм: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Для меня Церковь — это не просто теория и внутренние убеждения, а еще и практика, которая подразумевает правила поведения. В том числе и какие-то физические действия. И если я верую в Бога и хочу, чтобы моя вера что-то значила в моей жизни, я должен эту практику соблюдать. Это как в спорте: если я хочу достичь совершенства, что я для этого должен сделать? Правильно — ходить в спортзал… Тренироваться! Можно ли купить книгу-самоучитель, выделить для себя два часа в день и дома разбирать, допустим, приемы бокса самостоятельно? В принципе, можно, но только мы это проходили. Через три дня книга забыта и мы уже «устали»… И не надо врать самому себе: что, я на самом деле смогу регулярно заставлять себя этим заниматься? Нет. Мне нужен спортзал и тренер. Под его надзором я буду «отжиматься» в три раза больше и правильней. Так и в Церкви есть такие же «тренеры» — священники. Только тут речь идет уже о духовной дисциплине.

— Но нецерковный человек часто сторонится храма именно из-за священников. Мол, они недостойные, грубые, толстые, взятки берут…

— У человека, с церковной жизнью незнакомого, есть свои, достаточно стереотипные, ожидания, каким должен быть священник. Предполагается, что ему положено напоминать ветхого старца с иконы. И когда люди не видят этого — разочаровываются. Чтобы увидеть просветленного старца — образец христианской аскетики — нужно ехать в монастырь. А духовник на твоем приходе — это о другом. Это учитель и во многом собеседник. И если даже он внешне не выглядит, как Серафим Саровский, именно — если вернуться к спортивной аналогии — «тренер». Именно рядом с ним начинаются эффективные уроки «духовного карате». А без него я дам себе поблажку и не стану ничего делать. Потому что встать в шесть утра и поехать на раннюю Литургию — не укладывается в обычную человеческую логику поведения. И сравнивая боксера и его тренера, часто наблюдаешь знакомую разницу… Тренер толстый, курит, выпивает, ругается, и нуждается в тебе так же, как ты в нем. А главное, в храм ходят не к батюшке, а к Богу.

— А какую роль в Вашей жизни играет духовник?

— С того момента, как я пришел в Церковь, прошло десять лет. И сейчас мой духовник чрезвычайно дорогой и близкий мне человек. Все эти годы он играет колоссальную роль в моей жизни. Перед свадьбой я брал у него благословение. Именно он венчал нас с моей женой Аней. Она родила мне троих детей, он их крестил, и для меня очень важно, что наши дети родились в венчаном браке. Вся наша семья, включая родителей, ходит в один храм. Мы исповедуемся у одного батюшки. Так что он знает про нас все! И мы про него все знаем! Большая здоровая семья, которую бережет Церковь, — это ли не счастье?

Благодарим Фонд поддержки семьи и детства «Наши дети» за помощь в организации интервью

Автор: МАЦАН Константин
Источник: Фома

ТЕАТР+

Место рождения: г. Королев, Россия
Дата рождения: 1973-03-24
Рост (в метрах): не определен
Национальность: не определена
Биография:

Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на кинофестивале ВГИКа (1999, за фильм «Как я провела лето»)

Андрей Мерзликин родился 24 марта 1973 года в городе Королеве Московской области -крупнейшем центре космических исследований, где находится Центр управления космическими полетами. Именно поэтому по окончании школы своей профессией Андрей избрал космическое машиностроение. Он выучился в на радиотехника, но поработать в этой сфере ему не удалось – в начале 90-х страну поразил экономический и политический кризис, и о космосе на некоторое время просто забыли.

Надо было как-то выживать. Подумав, Андрей решил получить второе образование – экономическое. «Хотелось окончить что-то такое, чтобы в период перестройки чувствовать себя уверенно», — признается он. Экономическое образование Андрей Мерзликин получил в Академии сферы быта и услуг в Тарасовке. Тогда же он впервые задумался о профессии актера.

Забавно то, что ни в детстве, ни в юности Андрей Мерзликин не только не мечтал стать актером, но даже ни разу не бывал в театре (если не считать новогодние представления, куда он ходил вместе с классом). Узнав от своей знакомой, что она собирается поступать в театральный, он очень удивился, что этой профессии, оказывается, учат: «Помню, я говорил тогда девочке, которая собиралась поступать на актерский: “Ну что ты врешь! Разве можно научиться быть артистом?” Мне казалось, что артистом рождаешься, а потом идешь по улице, тебя замечает режиссер и приглашает сниматься в кино».

Решение о поступлении во ВГИК к Мерзликину пришло за неделю до начала экзаменов. Он вспоминает: «Так смешно было сидеть дома, учить стихотворение, басню, прозу, особенно классику, которую в школе не читал и не любил. А тут достал Гоголя, Блока, Есенина — и влюбился в них. Мне, в общем, как в казино, «на дурочку» повезло — люди годами готовятся, мечтают всю жизнь, а моя судьба не ожидала от меня такого фортеля и потому даже не сопротивлялась. »

Андрей не был примерным студентом. Достаточно сказать, что его два раза выгоняли из ВГИКа. Первый раз – за драку. Второй раз – за то, что он решил высказать в грубой форме все, что думает об институте. На следующий день его попросили извиниться. Он попросил прощения лишь за грубость, по сути же он остался при своем мнении. Итогом последовало отчисление. Затем Андрей все же восстановился на платной основе и окончил курс Е.А. Киндинова. Он признается: «Я даже рад, что так случилось, потому что я стал жить как взрослый человек и стал зарабатывать деньги».

ВГИК Андрей Мерзликин окончил в 1998 году. А в 2000 году Андрей был приглашен режиссером Иваном Поповски на работу в международный проект «Отель «Европа». Это был уникальный проект. Андрей вспоминает: «Спектакль был сделан по принципу фильма «Четыре комнаты», только комнат было восемь. Зритель не сидел на месте, а ходил по комнатам и смотрел 8 разных спектаклей по 15-20 минут. Помещение, в котором играли, — это был «отель», метафорическая Западная Европа, а актеры играли восточноевропейских эмигрантов. Россия, Польша, Македония, Сербия, Болгария, Литва, Латвия… Конфликт между сербами и хорватами тогда был еще горячий, и они, по идее, должны были убить друг друга. А они работали вместе. Иван Поповски толкал меня в бок и говорил: «Смотри, смотри. Они едят вместе. Ты даже не понимаешь, что сейчас происходит».

С «Отелем» они объездили большое количество стран: Австрию, Германию, Швецию, Испанию, и везде зрители принимали их очень тепло.

С 2001 года Андрей Мерзликин работает в Театре под руководством Армена Джигарханяна. Среди его ролей: Дворецкий в спектакле «Tiny Alice, или Крошка Алиса», Фигаро – «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Он «Она в отсутствии любви и смерти», Ангел – «Пороховая бочка», Судья – «Ревизор», Саймон – «Театр-убийца», Вершинин – «Три сестры».

Говоря о театре, Андрей Мерзликин признается: «Театр — это труд: иногда хочется просто бросить все, потому что с утра до вечера одно и то же — репетиции, спектакли. Труд! Но он несет благо. При всей сложности, при всех испытаниях, потом получаешь несравненное удовольствие».

Сниматься в кино Андрей начал еще, будучи студентом. Причем сниматься он предпочитал у молодых неизвестных режиссеров. Очень скоро пришел и первый успех – в 1999 году за роль в короткометражном фильме «Как я провела лето» Мерзликин получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале ВГИКа.

Затем были эпизодические роли в комедии Эльдара Рязанова «Старые клячи» (адъютант) и фильме Хотиненко «Лицо французской национальности» (милиционер). Но все эти работы оставались незамеченными широким зрителем. Впервые об актере заговорили лишь в 2003 году – после выхода на экраны страны фильма Петра Буслова «Бумер», где Андрей сыграл роль одного из бандитов – Димона «Ошпаренного».

Фильм, рассказывающий о похождениях четырех отморозков, скажем откровенно, был невысокого уровня. Тем не менее, благодаря умелой раскрутке он получил огромный кассовый успех, принеся, тем самым, широкую известность Андрею.

В период с 2003 по 2006 год актер снялся во множестве различных фильмов и сериалов, среди которых: «Вокзал» (Роман Хоменко), «Курсанты» (сержант Панасюк), «Охота на пиранью» (Штабс), «Красная капелла» (подпольщик-коммунист Мишель), «Штрафбат» (майор Бредунов), «Конвой RQ-17» (капитан подводной лодки Николай Лунин), «Ночной продавец» (покупатель), «Команда» (Олег Грач), «Наваждение» (Олег), «Жмурки» (охранник), «Призвание» (Олег Михайлович), «Обратный отсчет» (спецназовец Кувалда, предотвращающий террористические акты в Москве).

В 2006 году Николай Мерзликин снялся в новой картине Петра Буслова «Бумер. Фильм второй». Актер поначалу сомневался в целесообразности съемок, но затем… «Прочитав готовый сценарий, я понял, что Петр достаточно сильно отошел от любых предположений. Он ставил задачу снимать не продолжение, но абсолютно новую историю», — признается Андрей, добавляя: «Мне интереснее всего была судьба моего персонажа. И я благодарен Петру, что он его увидел именно так. Мне такое и в голову не приходило, но, кажется, придумано все логично, завершено хорошо. Снимали мы недолго, к сожалению, но работа была интересная».

В марте 2006 года Андрей Мерзликин женился на Анне Осокиной. Они познакомились за год до этого на вечеринке у общих друзей. Аня по образованию психолог, но некоторое время работала ассистентом кинорежиссера. 2 декабря 2007 года у супругов родился сын Федор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *