Анна Грабарчук — полная биография

Анна Грабарчук — полная биография

Анна Седокова

Анна Грабарчук - полная биография

супруг(а) 11 Февраля 2011 г.

дочь Моника 24 Июня 2011 г.

в разводе 2006 г.

дочь Алина 8 Декабря 2004 г.

Полное имяАнна Владимировна Седокова
День рождения16 Декабря, 1982
Место рожденияКиев, СССР (Украина)
Гражданство Анна Грабарчук - полная биографияУкраина
Рост170 см
Профессияпевица, актриса, телеведущая
ПсевдонимАннабель (не используется)
Жанрыпоп-музыка
Коллективы«Свiтанок» (1988 — 1997), «ВИА Гра» (2002 — 2004)
Семейное положение
Официальный сайтannasedokova.com
Twitterофициальная страница

Анна Седокова в новостях

Анна Грабарчук - полная биография

Анна Грабарчук - полная биография

Анна Грабарчук - полная биография

Биография

Анна Владимировна Седокова — певица, актриса, телеведущая. Бывшая солистка российско-украинской женской поп-группы «ВИА Гра», ее «золотого состава».

Анна Седокова родилась в Киеве, 16 декабря 1982 года. Отец Анны — Владимир Седоков. Мать — Светлана Седокова, учительница музыки и английского языка. Когда Ане было 3 года, отец ушел из семьи. Мама одна растила Аню и ее старшего брата.

Девочка уже с раннего детства занималась танцами и музыкой. В 6 лет Аня стала участницей народного ансамбля Украины «Свiтанок», с которым и объездила практически полмира. Анна училась в обычной общеобразовательной школе, которую и закончила с золотой медалью. С ней одновременно девушка закончила и музыкальную школу, и тоже на «отлично».

Одновременно с учебой в школе, девушка с 14 лет, чтобы помочь матери прокормить семью, постоянно искала подработку. В 15 лет она впервые попробовала себя в роли модели и вполне успешно. Однако в этом бизнесе продержалась недолго. Анна ушла сама по некоторым причинам.

По окончании школы, Анна, не поступив на бюджетное отделение театрально института, поступает в Киевский Национальный Университет Культуры и Искусства, который, кстати, закончила с красным дипломом и получила профессию «Диктор телевидения и радио». Параллельно с учебой в институте, Седокова работает ведущей в ночном клубе. Немного позже ей предложили вести программу «O-TV Models» на музыкальном канале «O-TV», а еще через короткое время Анна на «Новом канале» стала ведущей утреннего шоу «Подъём».

В 2002 году Анна проходит кастинг и становится солисткой популярной женской группы «ВИА Гра». Группа в то время достигает невероятной популярности и успеха, а состав Надежда Грановская, Анна Седокова и Вера Брежнева назван «золотым» составом «ВИА Гры».

В 2004 году, Анна, забеременев, выходит замуж за футболиста киевского «Динамо» Валентина Белькевича. Седокова уходит из группы, отдав предпочтение созданию семьи. Анна рожает дочь Алину, однако ее браку не суждено было продержаться долго.

В 2006 году Седокова разводится с Белькевичем и возвращается на сцену, начав сольную карьеру. В этом же году, под псевдонимом «Аннабель», Анна выпускает клип на песню «Моё сердце». После долгого перерыва ее первое появление не сцене ознаменовано фестивалем «Пять звезд», который проходил в Сочи. Там Анна становится обладательницей «Приза зрительских симпатий»
В этом же году Седокова снимается в фотосессии для журнала «Playboy», потому как 90% опрошенных мужчин на обложке этого журнала хотели видеть именно Анну Седокову.
В конце 2006 года Анна становится на «Первом канале» ведущей программы «Новые песни о главном».

В 2007 году Анна Седокова подписывает контракт со звукозаписывающей компанией «REAL Records», выпускает видеоклип на композицию «Самая лучшая девочка», появляется с новыми песнями на российских и украинских телеканалах.

В 2008 году Седокова становится со-ведущей шоу «Первого канала» — «Король ринга», так же параллельно она работает ведущей украинского проекта «Телезвезда — суперзвезда». Певица находит время и для участия в шоу «Ледниковый период-2» Ильи Авербуха, там ее партнёром становится профессиональный фигурист Андрей Хвалько. В этом же, 2008 году, Седокова снимает видеоклип «Привыкаю», снимается в украинском телесериале «Сила притяжения». Карьера Седоковой стремительно летит вверх. Она просто нарасхват и в России, и на Украине. В рейтинге 2008 года «ТОП 10 SEXY» от «Радио Монте-Карло», Анна Седокова признана самой сексуальной российской телеведущей. А «ELLE Style Awards» назвал Анну самой стильной телеведущей на Украине.

В 2009 году Анна – участница музыкального шоу «Две звезды», в котором ее партнером становится Вадим Галыгин. В этом же году выходят песни Анны: «Селяви» (позднее «Драма»), дуэт с Джиганом «Холодное сердце». Так же певица снялась в картине «Москва.RU», а полученный от съемок гонорар, Седокова отдала на благотворительность.

В 2010 году Анна пробует свои силы на писательском поприще. Она выпускает свою первую книгу, которая называется «Искусство соблазнения», которая, кстати, пользуется бешеной популярностью и спросом у поклонников. В этом же году Седокова принимает участие в паре с Виктором Логиновым в шоу «Звезда+Звезда», — украинском аналоге «Две звезды». Параллельно выпускаются два видеоклипа певицы: «Холодное сердце» и «Драма».

В октябре 2010 года Седокова презентует новую шоу-программу в модном московском клубе «Pacha» и объявляет о начале масштабного концертного тура по городам СНГ. В ноябре Анна принимает участие в юбилейном концерте родной группы «ВИА Гра».

В конце 2010 года снят видеоклип на композицию «Ревность», однако из-за откровенного и довольно скандального сюжета с намеком на лесбийскую любовь, весь рабочий материал пришлось в срочно порядке монтировать заново, дабы телеканалы согласились взять видео. Тогда же вышел и видеоклип «Привыкаю», совместный с рэп-командой «Караты».

В конце 2010 года завершаются съемки полнометражного художественного фильма «Беременный», в котором Анне досталась главная роль. В этом фильме раскрылся и актерский талант Седоковой. Кстати, данный фильм оказался знаковым в судьбе певицы. Уже до окончания съемок этого фильма Анна, которая долгое время ждала со вторым мужем ребенка, уже знала, что беременна.

В 2011 году Анна Седокова становится ведущей на украинском канале ICTV передачи «Женская логика». Так же принимает участие во втором сезоне проекта «Звезда+Звезда». Анна продолжает записывать песни, выступать на концертах.

24 июля 2011 Анна становится второй раз мамой. У нее родилась дочка Моника.

Спустя лишь пару месяцев после родов, Седокова восстанавливает здоровье и фигуру, и снова приступает к работе. Уже осенью 2011 года она становится ведущей реалити-шоу «Проект Подиум» на одном из российских каналов.

Анна Сидорова, биография, новости, фото

Анна Грабарчук - полная биография

Имя: Анна Сидорова (Anna Sidorova)

Отчество: Владимировна

День рождения: 6 февраля 1991 (29 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 170 см

Вес: 54 кг

Восточный гороскоп: Коза

Карьера: Спортсмены 226 место

Фото: Анна Сидорова

  • Анна Грабарчук - полная биография
  • Анна Грабарчук - полная биография
  • Анна Грабарчук - полная биография
  • Анна Грабарчук - полная биография
  • Анна Грабарчук - полная биография

Биография Анны Сидоровой

Детство и школьные годы Анны Сидоровой

Сидорова Анна Владимировна родилась в Москве 6 февраля 1991 года. В возрасте 6 лет она начинает заниматься фигурным катанием в школе ЦСКА, а позже каталась на стадионе «Юных Пионеров», где ее тренировала Федерченко Любовь Анатольевна.

Училась Анна в нескольких московских школах, с 2000 по 2005 в школе №73, а с 2005 по 2008 в школе №1304. Из учителей будущей чемпионке запомнилась Екатерина Владимировна, которая часто говорила, что за сорок лет преподавания у нее не было и не будет отличников. По словам Анны, это ее очень закалило. Она всегда училась хорошо, а перейдя в другую школу, все-таки стала отличницей и оставалась ею до тех пор, пока спорт не стал занимать все большее место в ее жизни.

В общей сложности будущая керлингистка каталась на льду в течение семи лет, получив за это время первый разряд. Но мечты девушки о карьере фигуристки оборвались в 13 лет. Из-за нелепой травмы после прыжка Анна серьезно повредила голеностоп. Как рассказывает сама девушка, среди врачей не было единого мнения по поводу наличия перелома, как будто они смотрели разные снимки.

Травма не мешала обычной жизни, поэтому было принято решение не ложиться на сомнительную операцию, однако с фигурным катанием пришлось завязать. Для спортсменки, занимающейся с детства, резкое прекращение занятий далось тяжело. Анна не знала, что делать с образовавшимся свободным временем, а жизнь без привычных нагрузок казалась неполноценной. Следующие два года она пробовала себя в разных видах спорта, но так и не остановилась ни на одном из них.

Анна Сидорова и керлинг

Спортивная карьера Анны Сидоровой

Личная жизнь Анны Сидоровой

Анна известна как одна из самых красивых спортсменок России. Фотосессии с подтянутой чемпионкой доказывают любому скептику, что керлинг не зря называют спортом. Она с юмором вспоминает, как однажды тренер Алексей Мишин, встретивший заспанную и ненакрашенную команду по керлингу, едущую на завтрак, поставил девушке «пятерку за внешность».

На вопросы о том, какой тип мужского телосложения ей больше нравятся, девушка отвечает, что ей интересны спортивные мужчины, не слишком худые и не чересчур накачанные. Личные качества, которые отмечает спортсменка — это справедливость, честность, мужественность, щедрость, доброта и преданность. Многих ее поклонников интересует, встречается ли она с кем-нибудь.

Судя по всему, Анна не любит выставлять свою личную жизнь напоказ. Поэтому в некоторых интервью можно встретить лишь короткое упоминание о том, что в ее жизни есть человек, который дороже остальных. Или же односложный ответ — «все еще не замужем».

Эффектная внешность сочетается с умом — девушка учится в Российском государственном гуманитарном университете на факультете истории политологии и права. Напряженный спортивный график и учеба отнимают много сил и времени, поэтому свободные часы Анна старается тратить на своих родных.

Анна Грабарчук — полная биография

Анна Грабарчук - полная биография

Полное имя: Анна Владимировна Шурочкина

Дата рождения: 15.08.1990 (29 лет)

Место рождения: г. Москва (Россия)

Знак зодиака: Лев

Новости со звездой: 407

Биография Нюши

Нюша родилась 15 августа 1990 года в Москве. Отец — Владимир Вячеславович Шурочкин, экс-участник группы «Ласковый май». Мать — Ирина Шурочкина, бывшая рок-певица. Родители развелись, когда Нюше было 2 года. Во втором браке у отца родились дочь Маша (чемпионка мира по синхронному плаванию среди юниоров) и сын Иван.

Нюша: «Родители развелись, когда мне было 2 года. Потом мы все пережили драматический период: отец пытался наладить отношения, чтобы общаться с дочерью. Для мамы это было совсем непросто… Я помню наши расставания с папой… Каждый раз он меня словно от сердца отрывал. И даже когда я выросла, не перестает за меня волноваться: все время звонит…».
Цитата взята из журнала «Караван историй» № 11 (01.11.2013)

В детстве будущая звезда занималась танцами и сценическим движением со второй женой отца Оксаной, которая была мастером спорта по спортивной гимнастике, а также она посещала секцию тайского бокса. Не имея музыкального образования, Аня в 14 лет пыталась попасть на «Фабрику звезд», но не прошла по возрасту.

Нюша: «Я пела с пяти лет, работала с четырнадцати — и сколько себя помню, всегда мечтала оказаться на эстраде. Наверное, в связи с этим рано повзрослела».
Цитата взята из журнала «Караван историй» № 11 (01.11.2013)

Окончив школу экстерном, семнадцатилетняя певица изменила в паспорте имя Анна на Нюша и начала ходить на кастинги музыкальных конкурсов.

Биография Анны Кузиной

Анна Грабарчук - полная биография

Анна Евгеньевна Кузина (21 июля 1980 года) – популярная актриса, снимается в украинских, российских сериалах и кинолентах.

Детство

Анна появилась на свет в Киеве в 1980 году. Ей невероятно повезло с родителями. Несмотря на то, что оба они трудились на инженерных должностях, в их жизни всегда было место искусству и творчеству. Мать девушки – ярая поклонница кино. Причем ее интерес не ограничивался просмотром всего подряд и коллекцией фотографий знаменитостей. Ей всегда нравились серьезные жанры, картины, которые нужно анализировать.

Отец Анны – заядлый театрал. Но тоже необычный. Он не стал довольствоваться местом в зрительном зале и вступил в труппу любительского театра. Спектакли их пользовались огромным успехом у публики.

На одной сцене с отцом делала свои первые шаги в профессии и маленькая Анна. Она с удовольствием проводила часы на репетициях и в гримерках актеров. А затем начала играть небольшие детские роли.

Ходила Анна и в обычный театральный кружок при своей школе. Однако в нем ей нравилось намного меньше. Одним из неудобств было полное отсутствие мальчиков. Впрочем, благодаря этому моменту, девочка научилась перевоплощаться в героев противоположного пола, что оказалось полезным опытом.

Была у Анны и попытка учебы в музыкальной школе. Но то ли ей не повезло с выбором аккордеона в качестве основного инструмента, то ли музыка просто оказалась не ее занятием. В любом случае Анна оставила свои бесплотные попытки освоить ее.

Еще одним увлечением девушки стал спорт. Она долгое время осваивала горные лыжи, но после серьезной травмы была вынуждена их бросить. Впрочем, совсем со спортом Анна не завязала, продолжает заниматься на любительском уровне.

Анна Грабарчук - полная биография

Учеба

Анна твердо решила стать актрисой после окончания школы. Родители, естественно, поддержали девушку. Отец даже отправился вместе с ней в Москву сдавать вступительные экзамены. Однако на месте оказалось, что их семья не может позволить себе оплачивать обучение и снимать жилье в одном из самых дорогих городов.

Попытка поступить в театральный вуз родного Киева провалилась уже по другой причине. Анну не приняли. Родители увидели в этом знак, что их дочери необходимо получить серьезную профессию. Анна не стала сопротивляться и отправилась осваивать тонкости труда литературного редактора.

При этом девушка нашла для себя способ совмещать учебу с увлечением. Она поступила в театральную студию.

Творческий путь

Однажды Анне выпала возможность подменить на сцене заболевшую актрису в профессиональном спектакле известного режиссера Владимира Оглоблина. Это был тот самый шанс, который выпадает один раз в жизни. Девушку заметили, и вскоре она уже играла в нескольких постановках.

Анна Грабарчук - полная биография

Отработав несколько лет в театре, Анна решила, что ей пора применить свои способности в новой области. Она обратила свое внимание на кино. Здесь удача улыбнулась ей с первого раза. В своей дебютной картине она играла сразу главную роль. Ее коллегами по площадке стали признанные мэтры кино: Эммануил Виторган,
Сергей Маковецкий.

Свободное время практически исчезло из жизни девушки. Она продолжала играть в родном театре и при этом старалась принимать участие во всех интересных для себя кинопроектах.

Одним из таковых стал сериал «Универ», после которого Анна проснулась по-настоящему знаменитой. Украинские глянцевые издания утверждают, что она входит в двадцатку самых интересных и многообещающих молодых актрис.

Анна Грабарчук - полная биография

Личная жизнь

О своей личной жизни Анна Кузина старается не распространяться. На все вопросы она отвечает, что предпочитает обсуждать свое творчество, а не отношения. Впрочем, журналисты не очень верят и считают это просто отговорками и попытками замаскировать полное отсутствие последних.

Некоторое время назад в прессе появлялись слухи, что у девушки роман с коллегой по съемочной площадке. Но они так слухами и остались.

В данный момент семья для Анны Кузиной состоит из ее родителей и младшего брата Юрия. Мать и отец всячески поддерживают дочь. Брат же пошел по ее стопам в мир кино.

Пингина Анна

Анна Грабарчук - полная биография

Биография

Анна Пингина (Anna Pingina) – певица, актриса, автор песен, лидер и основатель собственного коллектива.

«Современная музыка с корневой основой».
Родилась в г. Армавире на Кубани. Петь начала в раннем детстве, подпевая винилловым пластинкам, писать — с 13 лет.
Анна создала собственный самобытный музыкальный стиль, фундаментом которому служит традиционная музыка. Пропуская фольклор через себя, Анна вплетает в музыкальное полотно элементы, присущие разным стилям и культурам — от Кавказа до Балкан.
В недавнем прошлом Анна играла главные роли в самых значимых российских музыкальных постановках: «Notre Dame de Paris» — Флер де Лис, «Иисус Христос – Суперзвезда» — Мария Магдалина, «Вестсайдская История» — Мария; работала в совершенно разных жанрах — от фьюжна до электроники (совместный альбом XTPD с Ильей xmz Хмызом »Malerija»).
В 2010 году 15-летняя история увлечения этнической музыкой воплотилась в дебютный диск «Мой», и вот теперь, сингл, «Без головы» изменил представление об Анне, как о певице и об авторе.

Сольный проект Анны Пингиной частый гость многих российских open air фестивалей – от «Дикой Мяты» до «Нашествия» и «Усадьбы. Джаз».
Музыка Анны известна и за пределами России — фестиваль «Kurarock» в Финляндии, «Русские недели», проводимые газетой «Комсомольская правда» в Египте, трехмесячный концертный тур по Испании. Cегодня Анна по-прежнему продолжает экспериментировать с этникой, психоделик-роком и электроникой.
В 2011г Анна с треком «Ласточка» получила 1 место в европейском музыкальном конкурсе Driven Creativity Competition 2011.
В марте 2012 альбом «МОЙ» был номинирован 11th Independent Music Awards на лучший альбом в категории World Beat Album.

Имеет академическое вокальное и актерское образование.
Анна Пингина — вокал, музыка, тексты
Сергей Геокчаев — клавиши, электроника
Рамиль Зейналов — гитары, loop station
Александр Захаров — барабаны, перкуссия
Максим Фирсов — бас-гитара
Олег Дробинский — этнические духовые

Биография Самохиной Анны Владленовны

Анна Грабарчук - полная биография

Биография Самохиной Анны Владленовны

Биография, история жизни Самохиной Анны Владленовны

Она говорит, что из всех женщин-коллег ей более всего созвучна Джулия Робертс. В этом выборе есть определенная закономерность. Именно Анна Самохина вошла в историю как главная рretty woman перестроечного кино — именно она, а не Елена Яковлева, не Ингеборга Дапкунайте, не Лариса Гузеева, ни какая-либо другая актриса того поколения.

Ее взлет пришелся на конец 80-х — начало 90-х, на тот короткий период, который сегодня называют эпохой «кино фейерверков», когда в счастливом перестроечном угаре рождалась молодая постсоветская киноиндустрия. Двадцатичетырехлетняя «красотка» ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по сочинской набережной в первом советском криминальном опусе Юрия Кары «Воры в законе», всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая «совковому» целлулоидному миру о пришествии на экран роковой и романтичной женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой.

Анна Самохина (в девичестве Подгорная) родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск Кемеровской области. Вскоре после её рождения семья переехала в Череповец. Родители Анны работали на одном заводе, папа — в литейном цехе, мама — в конструкторском бюро. Поначалу жили в семейном общежитии, отец пил, и очень часто Аня с сестрой были предоставлены сами себе.

Другого жилья семье очень долго не давали, но в конце концов маме удалось «выбить» комнату в коммуналке, а несколько лет спустя родители наконец собрали деньги на кооперативную квартиру.

С раннего детства Анна была очень самостоятельной. В семь лет маленькой Ане купили фортепиано, она занималась музыкой дома, потом в музыкальной школе. Ее мама мечтала, что дочка, круглая отличница, закончит музыкальное училище, выйдет замуж за военного, сразу получит квартиру… А своенравная дочь в 15 лет решила стать актрисой. И все из–за несчастной любви. Их красивый роман прервали родители Германа, посчитав ее слишком легкомысленной особой. Вскоре он отправился в Москву и стал хоккеистом. «И больше я его никогда не видела, — говорит Аня. — Жуткие были страдания, слезы… Вот тогда–то я и решила стать актрисой. Мне хотелось, чтобы он понял, чего лишился, расставшись со мной!»

Учеба. Первый брак

В Ярославле Анна поступила в театральное училище, прочитав на экзамене всего пару строчек. И тут же, едва поступив и начав учиться, сразу снова влюбилась! О, Саша Самохин был самым красивым на курсе. Аня же была худенькая, бедно одетая и чувствовала себя дурнушкой. «Первый раз Александр меня заметил, когда сестра привезла мне зеленую бархатную юбку и босоножки на каблуках. Однокурсники за мной сразу стали ухаживать, и Саша в том числе». Она сразу почувствовала: это серьезно. В училище все заволновались: ей — 15, ему — 24, и обоим «еще надо учиться». Мама Аню предупредила: «С ребенком я тебя в дом не пущу». Но Саша очень нежно относился к Анне, ждал. А когда ей исполнилось 16, собрались их родители и решили, что теперь у влюбленных — семья.

По окончании училища в 1982 г. их распределили на работу в Ростовский ТЮЗ, а через год у них родилась дочка Сашенька. В театре все ее роли отдали другой актрисе, и Аня находилась в тяжелой депрессии. И вдруг в 1987 г. ее нашла сама Госпожа Удача!

Первые роли в кино

В холодный дождливый день Анна шла по коридору общежития с какими-то кастрюльками — ее нашел ассистент режиссера с Одесской киностудии. Она была неприбранная, в халате, с хвостиком (а как еще может выглядеть женщина, сидящая с маленьким ребенком?). Увидев, как вытянулось у него лицо, и, боясь упустить свой шанс, она завопила: «Вы не смотрите на меня, я не такая! У меня есть фотографии, я вам их сейчас покажу. »

Когда ее утвердили на роль Мерседес в приключенческом фильме режиссера Георгия Юнгвальд–Хилькевича «Узник замка Иф», собралось пол–общежития. По старой актерской традиции, постелили на пол чистое новое полотенце, и Аня вытерла об него ноги. «Новое полотенце — это как бы чистый, светлый путь. С легкой руки моих подруг по общежитию он и начался».

В свою картину Юнгвальд-Хилькевич подобрал блистательный актерский состав: это и Виктор Авилов, только делающий первые шаги в кино, и молодой, но уже известный Евгений Дворжецкий, и опытный Михаил Боярский, и мэтры нашего кино Алексей Петренко с Алексеем Жарковым. Начинающая актриса не затерялась, исполнив свою роль броско и очень уверенно.

Дебют Анны Самохиной оказался столь удачным, что Юрий Кара тут же пригласил ее на главную роль Риты в картину «Воры в законе» по рассказу Фазиля Искандера. А затем актриса с успехом снялась в роли Маританы в костюмной ленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» и Княжны Таракановой в исторической драме В. Мельникова «Царская охота».

Столь стремительная кинокарьера позволила актрисе уже в 1989 году покинуть Ростов и перебраться в северную столицу, — Анну Самохину пригласили работать в театр им. Ленинского комсомола.

Между тем наступили 90-е – не самое лучшее время отечественного кинематографа. Актрисе все чаще приходилось довольствоваться тем, что предлагают. Иначе как объяснить ее участие в столь слабых комедиях, как: «Брюнетка за 30 копеек», «Страсти по Анжелики» и др. Но надо отдать актрисе должное, и в этих фильмах она продолжала оставаться необычайно эффектной.

В 90-е годы Анна Самохина возглавила студию «Диапазон». В качестве художественного руководителя этой студии в 1996 году на фестивале в Монако она представляла телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному» А. Толстого, в котором свои последние роли исполнили Сергей Бондарчук и Олег Борисов.

Конец 90-х. Возвращение

После нескольких лет простоя Анна Самохина в конце 90-х вернулась на киноэкран в роли Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко «Китайский сервиз», где также снялись Олег Янковский, Сергей Безруков и другие не менее известные и прекрасные актеры.

В том же 1999 году актриса появилась в сериале «Улицы разбитых фонарей», в котором, наверное, только ленивый не снялся. Серия называлась, «Дама с собакой», и этой дамой была наша героиня. Анне Самохиной, по ее словам, понравилась работать в «Ментах»: «На площадке «Ментов» все делается профессионально, весело и в быстром темпе».

Сериал «Черный Ворон». Мистика

В 2001 году на экраны страны вышел сериал «Черный ворон», в котором Анна Самохина сыграла мать Тани Захаржевской Аду Захаржевскую, потомственную колдунью. Это эпическая история, охватывающая более полувека — от 1940-х годов до наших дней. Все действие разворачивается вокруг двух главных героинь — Татьяны Захаржевской и Татьяны Приблудовой-Лариной. Женщины не знакомы друг с другом и не подозревают, что они родные сестры. Однако их встреча предопределена судьбой.

В книге Вересова «Черный ворон» роковые события случаются, после того как мать, Ада Захаржевская решила сделать обряд приворота на отца будущего ребенка. Женщина «переусердствовала» с заклятьями. В результате дочка родилась наполовину колдуньей, и вся ее последующая жизнь была связана с чертовщиной.

Когда по каким-либо причинам, так или иначе приподнимается завеса тайны над неизведанным и необъяснимым пока наукой, в реальной жизни начинают происходить совершенно загадочные события, настоящая мистика. Так случилось и во время съемок «Черного ворона».

На съемочной площадке фильма необъяснимое стало твориться буквально в первые дни работы. «В книге «Черный ворон» есть глава, в которой водитель привозит Аду с новорожденным младенцем домой, а сам на обратном пути разбивается насмерть, — говорит режиссер Игорь Москвитин. — Мы быстро отсняли этот эпизод для фильма и забыли. Оказалось, что в тот же вечер после съемок актер, сыгравший водителя, повез на дачу своего отца, и в точности повторилась авария, которую он несколькими часами раньше «проиграл» на «Ленфильме»: машина — вдребезги, отец — в реанимации, он сам — чудом остался жив»

Второй случай, который можно назвать мистическим, произошел во время съемок в детском театре. По сценарию там должны были похитить четырехлетнюю дочку Нюру главной героини Тани Захаржевской.

Маленькую актрису, которая исполняла роль Нюры, нужно уже было переодевать, и вдруг нам говорят: «Ребенка нет». Девочка пропала. Все бросились ее искать, перевернули вверх дном весь театр: нет девочки.

И вдруг кто-то вспомнил, что на чердаке есть мастерские и там вполне могла спрятаться девочка. Так и оказалось: мы нашли ее на чердаке, рассматривающую куклы. Точно такое же похищение описано в «Черном вороне» Вересова!

К счастью, за время съемок никто не пострадал: фильм благополучно сняли, но кинематографисты — народ суеверный. Пока они не увидели свое детище на экране, ничто не заставило их сказать, что кино получилось.

В фильме «Черный ворон» много ритуалов, но весь фокус в том, что создатели фильма сознательно исказили некоторые моменты колдовства, чтобы, не дай бог, никто из зрителей не воспользовался ими на практике. Например, в сериале есть такой эпизод, где Ада делает приворот на Алексея Захаржевского. В тот момент, когда женщина заносит нож над восковой куклой, она шепчет заклятье. Актриса Анна Самохина говорила текст ведьм из «Макбета» Шекспира. Хотя при ритуале приворота должны произноситься совсем другие слова, и, конечно, не Шекспир.

«В фильме «Черный ворон» моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных средств. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина — напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба — большой грех, а я глубоко верующий человек», — говорит актриса.

Некоторое время Анна Самохина оставалась вне театра. Возвращение на сцену состоялось в 2003 году. Причем не в Москве, и не в Питере, а … в Тольятти! Пригласил актрису председатель правительства Самарской губернии Сергей Сычев. Ей было предложено на выбор несколько пьес, из которых она остановилась на «Наполеоне и Жозефинне» чехословацкого драматурга Иржи Губача. «Сразу предупреждаю, что это не та Жозефина! Не Богарнэ, с которой Наполеон провел свои лучшие годы. Это простая женщина-крестьянка, рядом с которой он провел последние годы жизни на острове Св. Елены, безнадежно больным. И прошу при этом учесть, что это комедия. Такое вот сложное, странное сочетание. Спектакль, на котором и плачут, и смеются. И, на мой взгляд, это удача» — вдохновенно рассказывает Анна.

Спектакль, поставленный тольяттинским театром «Колесо», прошел при полных аншлагах. Организаторы рассказывают, что приезжали люди из соседних городов. Кассирша, устав объяснять, что билетов больше нет, как-то пошутила: «300 долларов!» На что ей ответили: «Хорошо, нам, пожалуйста, 10 штук». Вот это как раз и есть простой пример настоящей популярности и успеха! Впоследствии премьеры состоялись в Самаре и Санкт-Петербурге.

В последнее время Анна Самохина работает в антрепризах. С большим успехом она играла роль маркизы де Мертей в российско-французской постановке по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи».

В последние годы Анну Самохину можно было нередко увидеть в сериалах. После «Черного ворона» она снялась в третьем блоке сериала «Бандитский Петербург», где сыграла Катю, главную женскую роль. Кроме того, актриса сыграла Ирину Полянскую в сериале «Повторение пройденного» и Машу в сериале «Три цвета любви».

О несыгранных ролях в театре и кино Анна говорила без тени сожаления, потому что в ее актерском багаже довольно ярких персонажей, в полной мере раскрывающих многогранный талант актрисы. «Можно говорить только о том, что уже не удастся сыграть. Например, Джульетту я как-то промахнула, Офелия пролетела мимо, да и Золушку, наверное, сыграть не удастся. А все остальное…» Вообще Анне, по ее собственному признанию, были любопытны разные исторические личности, их играть всегда интересно и ответственно.

Личная жизнь, хобби, увлечения

Первый брак Анны с Александром Самохиным мирно распался спустя пятнадцать лет. Анне, как человеку очень целеустремленному, всегда нужно было двигаться вперед, она не приемлет застоя ни в каком деле. Ее первая семья, по мнению актрисы, и подверглась такому застою. «Саша очень спокойный, а мне все время чего-то надо, я рвусь вперед. Так вот все и получилось…».

Их дочери Саше двадцать лет, она учится в Санкт-Петербурге в Академии театральных искусств на курсе Владимира Викторовича Петрова. Уже снялась в кино, в том числе и с мамой (сериал «Семидесятники»), и, по мнению педагогов, талантлива и подает большие надежды.

Со вторым мужем, Дмитрием, у актрисы остался совместный процветающий бизнес — два ресторана – «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский». Это вторая профессия, которая ей очень нравится. Кроме того, актриса занимается всевозможными общественными делами в Санкт-Петербурге.

Однажды Анна Самохина согласилась на предложение Дмитрия Астрахана и поехала в Москву, репетировать в антрепризном спектакле с Дмитрием Харатьяном. Но — не получилось: «Харатьян заболел, случилось несчастье с нашим спонсором, все начало ломаться. Как-то не складывалось. Наверное, потому, что должно было случиться совершенно другое».

Находясь в Москве в расстроенных чувствах, Анна как-то созвонилась с одним из своих старых приятелей Евгением: «Я сказала, что не понимаю, что случилось и почему все рушится под ногами. Он ответил: «Ну что ж, есть один простой выход. Завтра я приеду и заберу тебя». Так все и получилось, у Анны образовался третий брак.

«Человек этот появился в моей жизни не случайно, не на белом коне. Но, как подтверждает жизнь, из приятелей, которые вас достаточно хорошо знают, получаются наиболее надежные друзья по жизни»- говорит Анна.

Избранник актрисы Евгений — офицер-таможенник в отставке. В свое время окончил Ленинградский институт культуры по специальности «руководитель академического хора», но потом судьба распорядилась так, что пошел на службу. По своей сути он человек творческий. Пара очень дорожила своими чувствами и друг другом и старалась не расставаться ни на день.

Последние дни жизни

В конце ноября 2009 года актриса собиралась вместе со старшей сестрой Маргаритой поехать отдохнуть в Гоа. Но из-за внезапных болей в желудке она решила пройти обследование.

25 ноября 2009 года Анна была госпитализирована в Военно-медицинскую академию с жалобами на боли в желудке, врачи диагностировали рак желудка в последней, терминальной (IV) стадии. Предположительно причиной заболевания стали многолетние сомнительные диеты, в том числе по системе Аткинса, которые сильно подорвали здоровье актрисы, а также так называемые «уколы красоты» — инъекции стволовых клеток.

Такое скоротечное развитие болезни могли вызвать также и жизненные неурядицы, сильные стрессы (незадолго до своей смерти Анна Самохина потеряла свекровь). Переживаний актрисе в последнее время добавила и другая беда: потеря почти всех денег, вложенных в строительство нового таунхауса под Санкт-Петербургом. Вот как делится первый муж Анны, Александр Самохин:

«Думаю, страшную болезнь спровоцировали большие переживания. Анна продала квартиру, поселилась на съёмной и взяла большой кредит под строительство таунхауса в Стрельне недалеко от Питера. Деньги она вложила в строительство, а её обманули: время шло, кредит Анна выплачивала, а фирма, которая якобы занималась строительством, даже фундамент не заложила! Перед тем как Аня связалась с этими авантюристами, я её спрашивал: «Не боишься, что могут обмануть?» «Нет, — отвечала она, — там крутые ребята, всё очень серьёзно». Какое-то время назад она начала судиться с негодяями… А всё это — нервы.»

Весь декабрь 2009 года и половину января 2010 года Анна Владленовна провела в клинике на Фонтанке. Анне переливали кровь и вводили глюкозу. Онколог Центра амбулаторной хирургии и урологии, наблюдавший актрису:

«Она встала ко мне на учёт осенью прошлого года. Вид у неё был тогда цветущий, трудно было поверить, что на самом деле она так больна — самая последняя стадия. Когда её выписывали, я даже не ходил с ней прощаться — тяжело было на душе.«

IV стадия рака желудка — неоперабельна, всё, что могли сделать питерские врачи, — это назначить курс химиотерапии, которую актриса прошла в декабре. Однако это привело только к ухудшению состояния — артистку мучали сильнейшие боли в области печени, спастись от которых можно было лишь с помощью наркосодержащих лекарственных препаратов. А. Лебеденец, лечащий врач актрисы:

«После первого курса химиотерапии у неё отказала печень, и поэтому мы не стали проводить второй. Однако уже тогда можно было сказать, что надежды у нас не было»

Сама Анна пыталась лечиться методами народной медицины. Пробовала голодать, но не смогла выдержать больше четырёх дней.

Болезнь развилась стремительно в последние месяцы жизни. Первые сообщения об этом в СМИ появились 1 февраля 2010 года. Отправить её на лечение за границу родные не успели. Ранее сообщалось, что болезнь достигла необратимой стадии, и большинство врачей, в частности, специалисты Израиля и Германии, отказались от лечения, посчитав, что спасать Анну уже слишком поздно.

В последние дни Самохина отказалась от лечения. Проведя дома всего лишь несколько дней, согласилась переехать в хоспис в посёлок Парголово.

Дочь актрисы Александра рассказывала, что в последнее время Самохина отказалась от общения с близкими: одна из главных красавиц российского кино не хотела, чтобы её видели больной и беспомощной:

Мама до последних дней надеялась, что поправится и вновь сможет радовать ролями. Она хотела, чтобы её помнили молодой и красивой. Даже к этой трагической ситуации относилась с улыбкой, не воспринимала всё происходящее всерьёз. Так она и сгорела буквально на глазах, за считанные дни

Работники хосписа № 3 Санкт-Петербурга, где в последние месяцы находилась Анна Самохина, рассказывают, что её макияж был безупречен даже в самые тяжёлые дни. А чтобы скрыть последствия химиотерапии, Анна не снимала платок с головы.

8 февраля 2010 года в 2 часа ночи Анна Самохина скончалась на 48 году жизни. Похоронена 10 февраля 2010 года на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга рядом с могилой свекрови — матери первого мужа.

Самохиной на экране удивительно шло все женственное — пышные кринолины, меховые горжетки, шляпки, маленькие черные платья и пестрые цыганские платки. Но при этом, снимаясь с самыми брутальными актерами отечественного кино, она никогда не выглядела «аксессуаром главного героя», будь то Михаил Боярский в фильме «Дон Сезар де Базан», Борис Щербаков и Валентин Гафт в «Ворах в законе» или Николай Еременко в «Царской охоте». В Анне Самохиной проявилось редкое «взрывное сочетание вамп и инженю, способность предстать как блудницей, так и не тронутой пороком девицей», — пишет «Новейшая история отечественного кино». Саломея, Мария Стюарт, Кармен и Джульетта в одном флаконе.

Анна Грабарчук — полная биография

Она так и не получила высшего образования и при этом считалась одним из крупнейших теоретиков психоанализа. Университеты Старого и Нового Света наперебой присваивали ей звание почётного профессора. Никогда не бывшая замужем и не имевшая детей, она служила живой иллюстрацией самым экстравагантным психоаналитическим теориям.

С другой стороны, это была спокойная и доброжелательная женщина, которая во время своих сеансов вязала детские носочки, а потом дарила их пациентам. Впрочем, коллеги по цеху даже такую невинную вещь, как вязание, ухитрялись истолковывать по-своему, утверждая, что увлечение вязанием – это замещение отсутствовавшей у Анны Фрейд сексуальной жизни: «Постоянное движение вязальных спиц символизирует непрерывный половой акт».

«Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции», – признавалась Анна. Зигмунд Фрейд считал, что все существующие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для человека. В результате за восемь лет – шестеро детей. Решив, что это уж слишком, Зигмунд избрал наиболее надёжный контрацептив – полное воздержание.

Анна росла в тени своих сестёр эдаким «гадким утёнком». Всё внимание доставалось старшим братьям и сёстрам. Однажды семейство Фрейдов отправилось на водную прогулку. Одному человеку места в лодке не хватало. И, конечно же, этим человеком оказалась Анна, хотя ей, как самой младшей, путешествие на лодке представлялось наиболее увлекательным. Она не роптала: «Ведь мой отец похвалил меня за выдержку. Это сделало меня настолько счастливой, что ничто иное не имело значения».

Родители чувствовали, что младшая дочь обделена заботой и радостями жизни. Чтоб хоть чем-то порадовать девушку, они летом 1914 года разрешили Анне отправиться в Англию отдыхать и совершенствовать свой английский. Поездка чуть было не закончилась замужеством Анны.

В Великобритании её встречал с роскошным букетом цветов Эрнест Джонс – один из ведущих английских психоаналитиков. Для холостого Джонса это могла быть прекрасная партия. Восемнадцатилетняя Анна была барышней привлекательной, а союз с дочерью Фрейда укрепили бы позиции Джонса в психоанализе.

Но папа Фрейд писал из Вены суровые письма дочери и параллельно пытался отговорить Джонса: «Она не претендует на то, чтобы к ней относились как к женщине, потому что всё ещё далека от сексуальных желаний и довольно-таки холодна к мужчинам».

Кто знает, может быть, роман всё-таки состоялся бы, но началась Первая мировая война, и Анна была объявлена «нежелательным иностранцем». Ей пришлось возвращаться в Вену.

После Джонса за Анной пытались приударить ещё несколько человек. Но в голове у девушки был только один мужчина – Зигмунд Фрейд.

Существует киноплёнка, на которой дочь с отцом сняты неподалёку от их венского дома. На Зигмунде чёрное пальто и шляпа. Он бросает окурок на землю и идёт мимо камеры, мрачно взглянув в объектив. Анна, улыбаясь, пытается взять отца под руку, но тот демонстративно скрещивает руки за спиной.

Она с потрясающей самоотверженностью сносила капризы отца, его грубость и чёрствость. Но в личных письмах друзьям Фрейд признавался, что Анна – самая сильная привязанность в его жизни. Он мог сравнить свою зависимость от дочери разве что со своим пристрастием к сигарам. Анна стала не только секретарём своего отца, но и сиделкой, коллегой, защитницей. В том, что Фрейд мог полноценно работать до восьмидесяти с лишним лет, – заслуга Анны.

Когда ей минуло двадцать лет, Фрейд подверг дочь сеансу психоанализа. Анна поведала отцу о своих сновидениях, изобилующих стрельбой, насилием и смертью. Нередко в своих снах она защищала своего отца от врагов.

В 1922 году Анна Фрейд выступила в Венском психоаналитическом обществе с докладом «Порка, фантазии и мечты». Материалом для работы служили якобы данные анализа одной пациентки, которая во время психоаналитических сеансов рассказывала о своём тайном влечении к собственному отцу, перемешанном с садо-мазохистскими фантазиями. Разумеется, Анна рассказывала о собственных переживаниях.

Возможно, эти откровения Анны кого-то наведут на мысль, что у барышни было не всё в порядке с психикой. На самом деле она была вполне нормальной женщиной, просто, будучи психоаналитиком, Анна вытаскивала наружу те свои переживания, которые обычные люди прячут до конца своих дней.

Для немецких нацистов Фрейд был не просто евреем. Он был идеологическим врагом. Нацистские бонзы швыряли в костёр книги по психоанализу. «Против разлагающего наши души копания в вопросах секса – и во славу благородства человеческой души – предаю я огню книги некого Зигмунда Фрейда».

Сам Зигмунд реагировал на эту кампанию с иронией: «Прогресс налицо. В средние века они сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги». Шутка была не совсем удачной: в марте 1938 года состоялся аншлюс Австрии, и перспектива отправиться вслед за книгами стала для Фрейда и его семьи вполне реальной.

Среди еврейской интеллигенции в Вене самоубийство приобретало масштабы эпидемии. В какой-то момент Анна спросила у отца: «Не лучше ли нам всем убить себя?» «Зачем? – сказал Фрейд. – Только потому, что они бы этого хотели?» Тем не менее личный врач Фрейда Макс Шур снабдил Анну смертельными дозами веронала для неё и её отца, на случай если их будут пытать. Перспектива была вполне реальной – Фрейдов арестовали. Но выпустили в тот же день. Благодаря помощи друзей и официальных структур Англии и США Фрейдам удалось получить разрешение на выезд в Англию.

Нацисты потребовали, чтобы Зигмунд Фрейд письменно подтвердил, что он не имеет претензий к гестапо. Говорят, Фрейд отреагировал мрачной шуткой: «Разумеется, я подпишу, но, может быть, мне добавить, что я от всего сердца могу порекомендовать гестапо каждому?»

Анна так и не смогла простить немцев. Прожив после окончания Второй мировой войны почти полвека и много путешествуя по миру, она ни разу не приехала в Германию. А в 1971 году на психоаналитическом конгрессе в Вене демонстративно говорила только по-английски.

Веронал всё-таки понадобился. Рак челюсти заставил Фрейда перенести десятки операций (но не бросить курить). Уже в Лондоне мучения Зигмунда стали нестерпимыми, и он сумел уговорить врача дать ему смертельную дозу.

Это был страшный удар для Анны. Но в это время немецкая авиация ежедневно сбрасывала тонны бомб на английские города. Анна занялась помощью пострадавшим детям, первым делом организовав приют для сирот. Это была её личная борьба против Гитлера.

После окончания войны Англия приняла тысячу сирот, спасённых из концлагерей. Анна занимается их обследованием и организацией психологического лечения. Она продолжала писать книги, обучать специалистов, принимать пациентов. По некоторым данным, у неё проходила анализ Мэрилин Монро. Но именно работа с детьми стала основным смыслом её жизни. В 1952 году Анна открыла в Лондоне Хемпстедские детские терапевтические курсы и клинику, которые стали первым учреждением для лечения детей методом психоанализа.

Психоанализ детский сильно отличается от «взрослого» аналога. Взрослый человек сам приходит к аналитику, желая избавиться от своих недугов. Он охотно идёт на сотрудничество с психотерапевтом. Для ребёнка же это неприятная процедура, стоящая в одном ряду с посещением стоматолога. Но Анне удавалось добиваться от детей иногда даже большего понимания, чем от взрослых.

Анна вспоминала, как один десятилетний мальчик никак не хотел идти на контакт, и чтобы пробудить в нём желание сотрудничать, приходилось идти на немыслимые ухищрения: «Если он предпочитал во время сеанса сидеть под столом, то я вела себя так, как будто это было в порядке вещей: приподнимала скатерть и беседовала с ним. Если он заходил с бечёвкой в кармане и показывал мне, как он завязывает замысловатые узлы и проделывает разные фокусы, то я показывала ему, что я умею делать ещё более замысловатые узлы и более поразительные фокусы. Если он гримасничал, то я гримасничала ещё больше. Я следовала за ним также и в беседах на различные темы: от приключений морских пиратов и географических сведений до коллекций марок и любовных историй».

Под конец своего курса этот мальчик в приёмной заговорил со взрослым пациентом. Тот рассказал, что его собака растерзала курицу, и он должен был за неё заплатить. «Собаку следовало бы послать к Фрейду, – сказал маленький пациент, – ей нужен анализ».

Другая проблема, с которой сталкивался детский психоанализ, – неумение детей выразить свои переживания словами. Поэтому приходилось искать другие пути, например, игры. Анна писала: «Игрушечный мир удобен и подчинён воле ребёнка; ребёнок может совершать в нём все те действия, которые в реальном мире осуществляются, исключительно в пределах фантазии вследствие того, что ребёнок обладает недостаточной силой и властью».

Среди научных заслуг Анны Фрейд одной из главных принято считать разработку теории защитных механизмов человека. Когда подсознательные влечения вступают в конфликт с нормами и запретами, человеческое «Я» пытается найти различные компромиссы. Один из них – сублимация, которая «запретную» энергию переводит в социально приемлемые формы, в частности – в творческую и научную активность.

Биографию Анны можно считать живым примером этой сублимации. Впрочем, успех любого человека легко превращается в иллюстрацию психоаналитических теорий.

А успех у Анны был. Однако, подобно отцу, она считала его не своей заслугой, а психоанализа как такового. На комплименты она реагировала с юмором: «Обо мне говорят так хорошо, как будто я уже умерла». И добавляла: «Я не думаю, что являюсь хорошим предметом для биографии. Наверное, всю мою жизнь можно описать одним предложением – я работала с детьми!»

ФРЕЙД АННА

(Freud, Anna) (1895–1982), британский психоаналитик австрийского происхождения, дочь и преемница Зигмунда Фрейда, основательница детского психоанализа, систематизировавшая и разрабатывавшая психоаналитическую теорию в таких произведениях, как Введение в психоанализ для педагогов и Эго и механизмы защиты (Das Ich und die Abwehrmechanismen, 1936 ); внесла значительный вклад в теорию и практику психоанализа в трудах Психоаналитическое лечение детей (The Psychoanalytic Treatment of Children , 1946) и Нормальное и патологическое в детстве : оценка развития (Normality and Pathology in Childhood: Assessment of Development, 1965).

Анна Фрейд родилась 3 декабря 1895 в Вене и была младшей из шести детей Зигмунда Фрейда и его жены Марты. Вдохновляемая педагогическими идеями Марии Монтессори , преподавала в начальной школе. После Первой мировой войны она в качестве секретаря отца, его компаньонки и сиделки полностью погрузилась в разработку психоанализа. В 1938 аншлюс Австрии побудил семью перебраться в Лондон. В последние годы жизни она работала в Йельском университете, занимаясь вопросами семейного права, что отразилось в публикации трудов: По ту сторону главных интересов ребенка (Beyond the Best Interests of the Child , 1973) и Перед главными интересами ребенка (Before the Best Interests of the Child, 1979), написанных в соавторстве с Дж.Гольштейном и А.Солнитом. Умерла Анна Фрейд в Лондоне 9 октября 1982.

Анна Фрейд сделала значительный вклад в психоанализ. Во-первых, она систематизировала и уточнила теорию функционирования Эго, особенно его защитных механизмов, а также инстинктивных побуждений, значительно прояснив роль агрессии. Во-вторых, Анна Фрейд нашла способы психоаналитического лечения детей, раскрывающие их внутреннюю эмоциональную и интеллектуальную жизнь. В-третьих, разработала методы применения психоаналитической теории для помощи детям и родителям. В 1947 Анна Фрейд основала в Лондоне Хэмпстедскую клинику – крупнейший в мире детский психоаналитический лечебный и учебный центр.

Новое литературное течение и его особенности в творчестве Анны Ахматовой

Имя А.А. Ахматовой стоит в одном ряду с такими поэтами, как М. Кузмин, О. Мандельштам, Н. Гумилев, когда речь заходит об акмеизме. Для начала стоит разобраться, что же такое акмеизм. Этим термином называют течение в русской поэзии 1910-х гг. , последователи которого отошли от символистских стремлений к идеальному, от текучих и многозначных образов и обратились к материальному, предметному миру, естественности и точному значению слова.

Акмеизм возник как бы в противовес предшествовавшему ему символизму, вместо туманных мистических

Ахматова вошла в литературу с традиционной темой – темой любви, но ее понимание и изображение отличалось от сентиментальной женской лирики XIX в. и нереальной лирики символистов. О. Мандельштам писал: «Свою поэтическую форму она развила с оглядкой на психологическую прозу». То есть, другими словами, ее лирика была основана на опыте романа XIX в. Ее стихотворения просто дышали традициями Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, критики метко определяли ее творчество как «роман-лирика».

Не пастушка, не королевна

И уже не монашенка я –

В этом сером будничном платье

На стоптанных каблуках.

Очень выделяется такая особенность лирики Ахматовой, как лаконичность повествования. Она любила малые лирические формы, как правило, два-четыре четверостишия. Ее фразы сжаты и сконцентрированы, она хочет рассказать об ощущениях лирической героини сразу, «без предисловий», часто присутствует резкий переход от факта к факту.

В поэзии Ахматовой присутствует и ритмико-интонационное своеобразие – она использует разговорную лексику, избегая высокопарных слов, придерживается коротких предложений, их синтаксис наиболее приближен к живой речи, не стремится к точным рифмам. Как уже подчеркивалось, Ахматова любила краткие словесные формулы.

Сколько просьб у любимой всегда!

У разлюбленной просьб не бывает.

Поэтесса принципиально не добавляет в свою поэзию напевности, что создает эффект строгости лирики.

Ахматова использует тонкий прием передачи чувства, переживания через предмет, движение – иными словами, с помощью детали.

Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Причем, ее детали очень изящны и в них чувствуется именно ахматовский стиль.

Ты куришь черную трубку,

Так странен дымок над ней.

Я надела узкую юбку,

Чтоб казаться еще стройней.

Но стиль поэзии Ахматовой не был статичным, он был подвержен изменениям. Так, в 1915—1917 гг. она, по замечаниям многих критиков, приблизилась к традициям А.С. Пушкина, «классическая точность выражения и художественная законченность построения» связывали ее литературное умение с поэзией Пушкина. Она справедливо чувствовала себя наследницей классической русской литературы и поэтому часто использовала в своих стихотворениях цитаты, они тонко перекликались с произведениями поэтов как XIX в., так и современниками.

Важную роль играла в творчестве всех авторов начала XX в. революция, но каждый по-своему воспринял ее. Для Ахматовой она была просто катастрофой, но справедливой – возмездием за грехи, поэтесса чувствовала и свою ответственность за происходящее зло. Размышления на эту тему нашли свое завершение в грандиозном и гениальном произведении «Реквием». Его называют поэтическим подвигом Ахматовой, идеальным образцом гражданской поэзии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *