Анна Тарасова — полная биография

Анна Тарасова — полная биография

ТАРАСОВА Алла

Анна Тарасова - полная биография

Алла Константиновна Тарасова родилась в Киеве в дворянской семье 25 января (6 февраля по новому стилю) 1898 года. В 1914 году она поступила в Школу драматического искусства при Московском Художественном Театре (с 1916 — 2-я Студия МХТ). В 1916 году актриса впервые выступила в МХТ, а в 1924-м была принята в труппу театра, где работала до конца своих дней.

Свои самые значительные театральные работы в театре Алла Тарасова создала 30-40-е годы. Это: Негина (‘Таланты и поклонники’ А.Н. Островского, 1933), Татьяна (‘Враги’ М. Горького, 1935), Анна (по ‘Анне Карениной’ Л.Н. Толстого, 1937), Маша (‘Три сестры’ А.П. Чехова, 1940), Юлия Тугина (‘Последняя жертва’ Островского, 1944). Ее героини — всегда бескомпромиссные, полные жизненных сил и достоинства, несмотря ни на что, русские характеры.

На протяжении многих десятилетий Алла Тарасова была любимицей страны. ‘Здоровая, сильная, умная, темпераментная, готовая смотреть в сущность искусства’, — так охарактеризовал актрису К. С. Станиславский. В памяти театралов Алла Константиновна осталась, прежде всего, Анной Карениной — эталоном театрального искусства 30-х годов.

В 1951-55 годы Алла Константиновна — директор МХАТа, а с 1970 до конца жизни председатель Совета старейшин театра МХАТ. С 1967 года Тарасова преподавала в Школе-студии МХАТ (с 1968 профессор).

Впервые на экране Алла Тарасова появилась в 1923 году в образе Дуни в фильме Роберта Вине ‘Раскольников’, — картине причудливо соединившей русскую литературу и немецкий киноэкспрессионизм.

Лучшие работы Аллы Тарасовой в кино приходятся на 30-е годы, — время становления советского кинематографа. В первую очередь это: Катерина в экранизации знаменитой драмы А.Н.Островского ‘Гроза’ и Екатерина Первая в исторической кинодилогии Владимира Петрова ‘Петр I’.

В кино с особой силой раскрылись театральные качества актрисы, о которых сказал кинокритик: ‘То, что делает Тарасова, по природе своей кинематографично. Она умеет быть выразительной без слов и до слов. ‘ Глубину перевоплощения и органичное существование перед камерой Тарасова продемонстрировала в роли Кручининой в фильме все того же Владимира Петрова ‘Без вины виноватые’ (по пьесе А.Н. Островского). Героиня прошлого века, костюмная роль, но как сильно, как современно она прозвучала в 1945 году, победном и трагическом. Мать, потерявшая, искавшая и нашедшая сына — судьба миллионов русских женщин. Про них и для них играла актриса, отдавая в зал в безграничную силу трагического переживания, благородства чувств, свет надежд. Фильм ‘Без вины виноватые’ стал лидером проката, и еще на долгие годы оставался любимым очень многими.

В 50-е годы были экранизированы спектакли МХАТа ‘На дне’ и ‘Анна Каренина’

Первый брак (1916-1930) — с Александром Петровичем Кузьминым, офицером флота царской армии, после революции был принят статистом в МХТ. От этого брака — сын Алексей Тарасов-Кузьмин. Второй брак (1932-1943) — с великим актером МХАТ Иваном Михайловичем Москвиным. (Народный артист СССР (1936). Лауреат государственных премий СССР (1943, 1946)). Третий брак (1945-1973) — с генерал-майором авиации Александром Семеновичем Прониным.

Умерла Алла Константиновна 5 апреля 1973 года в Москве. Похоронена на Введенском кладбище. На д. 5/7 по улице Немировича-Данченко (ныне Глинищевский переулок), где в 1938-73 жила Тарасова, установлена мемориальная доска.

Признание, награды, выборные должности

Народный артист СССР
Герой Социалистического Труда
Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1946-дважды, 1947, 1949)
Депутат Верховного Совета СССР (1952-1960),

Творчество (роли в театре)

Московский художественный театр

1916 Царь Федор Иоаннович (А. К. Толстого)
1916 Зеленое кольцо (3инаиды Гиппиус)

Гастроли ‘Качаловской группы’

1919 Вишневый сад (А. Чехова)
1919 Осенние скрипки (И. Сургучева)
1921 У жизни в лапах (К. Гамсуна)
1921 Гамлет (В. Шекспира)
1921 Три сестры (А. Чехова)

1923 На дне (М. Горького)
1923 Три сестры (А. Чехова)
1923 Братья Карамазовы (Ф. Достоевского)
1923 Иванов (А. Чехова)
1923 У жизни в лапах (К. Гамсуна)
1924 Дядя Ваня (А. Чехова)
1924 Царь Федор Иоаннович (A.К. Толстого)
1925 Горе от ума (А. Грибоедова)
1925 Пугачевщина (К. Тренева)
1926 На всякого мудреца довольно простоты (А. Островского)
1926 Горячее сердце (А. Островского)
1926 Дни Турбиных (М. Булгакова)
1927 Бронепоезд 14-69 (Всеволода Иванова)
1928 Елизавета Петровна (Д. Смолина)
1928 Унтиловск (Л. Леонова)
1929 Безумный день, или Женитьба Фигаро (П. Бомарше)
1930 Отелло (В. Шекспира)
1931 Хлеб (В. Киршона)
1931 Страх (А. Афиногенова)
1933 Таланты и поклонники (А. Островского)
1935 Враги (М. Горького)
1937 Анна Каренина (по Л. Толстому)
1940 Три сестры (А. Чехова)
1944 Последние дни (М. Булгакова)
1944 Последняя жертва (А. Островского)
1947 Победители (Б. Чирскова)
1947 Дядя Ваня (А. П. Чехова)
1948 Зеленая улица (А. Сурова)
1949 Заговор обреченных (Н. Вирты)

1924 Миракль (К. Фолмеллера)

1923 Раскольников (Германия)
1927 Кто ты такой? (‘По ту сторону щели’)
1928 Василисина победа
1934 Мечтатели
1934 Гроза
1937 Петр Первый (1-я серия)
1938 Петр Первый (2-я серия)
1940 Бабы
1945 Без вины виноватые
1952 На дне
1953 Анна Каренина
1966 Долгая счастливая жизнь
1973 Царская милость

Татьяна Тарасова, биография, новости, фото

Анна Тарасова - полная биография

Имя: Татьяна Тарасова (Tatyana Tarasova)

Отчество: Анатольевна

День рождения: 13 февраля 1947 (73 года)

Место рождения: г. Москва

Рост: 162 см

Вес: 72 кг

Восточный гороскоп: Кабан

Карьера: Спортсмены 87 место

Фото: Татьяна Тарасова

  • Анна Тарасова - полная биография
  • Анна Тарасова - полная биография
  • Анна Тарасова - полная биография
  • Анна Тарасова - полная биография
  • Анна Тарасова - полная биография

Биография Татьяны Тарасовой

Татьяна Анатольевна Тарасова – выдающийся наставник, консультант в Федерации фигурного катания РФ, дочь легендарного «отца русского хоккея» Анатолия Тарасова (так он назван в Британской энциклопедии).

Являясь одним из лучших специалистов в своей области, она воспитала наибольшее в мировой истории фигурного катания число олимпийских чемпионов, а именно, 7 золотых, включая Ирину Роднину и Алексея Ягудина, три серебряных и одного бронзового призера и более 40 победителей прочих крупнейших мировых соревнований.

Как и отец, она была талантливым, бескомпромиссным, жестким и требовательным тренером, способным добиваться выдающихся результатов и отстаивать справедливость в принципиальных вопросах. Он счел необходимым выразить протест против необъективности судей. В результате он покинул вместе с командой лед во время игры, на которой к тому же присутствовал Брежнев, за что был уволен и лишен звания заслуженного тренера.

Она, невзирая на вполне ожидаемые последствия, публично выступила с критикой политики Спорткомитета в отношении унизительно низких зарплат фигуристов и их наставников, и в итоге была вынуждена уйти, прервав на пике свою тренерскую карьеру.

Детство Татьяны Тарасовой

Уже имея дочь Галину, родные хотели сына, но родилась вторая дочка — Таня. Возможно, поэтому ее воспитывали по-спартански, как мальчика. В 4 года папа простым, но действенным способом научил ее плавать – бросил в море, а в 5 лет – отправил на каток.

Ежедневно, до школы, в любую погоду и любое время года она должна была делать зарядку и бегать во дворе дома. Причем, по словам Галины, отец наблюдал за процессом с балкона, следя, чтобы дочка занималась добросовестно и в беге не срезала углы, уменьшая расстояние.

Тренерская карьера Татьяны Тарасовой

С 19-летнего возраста девушка занялась тренерской работой. Среди ее первых воспитанников были такие известные пары как Жаркова-Карпоносов, Моисеева-Миненков.

Сама она мечтала об учебе на балетмейстерском факультете ГИТИСа. Однако отец был против выбора дочери, и в 1974 году она стала студенткой Института физкультуры.

Тарасова всегда старалась быть достойной своего строгого и фантастически преданного спорту отца, и никогда бы не посмела его ослушаться. Впоследствии твердость его характера и одержимость профессией в полной мере передалась и ей.

Дальнейшая карьера Татьяны Тарасовой

Среди воспитанников гениального наставника были Роднина-Зайцев, Бестемьянова-Букин, Романова-Ярошенко и многие другие знаменитые спортсмены. Специалисты отмечали, что всех их она научила безраздельно отдаваться работе, кататься с душой и с полной отдачей, выкладываться без остатка и побеждать.

В 1983 году Тарасова основала ледовый театр «Все звезды». Идею его создания ей подсказал супруг, выдающийся пианист и педагог Владимир Крайнев. Там она работала над постановкой масштабных спектаклей на льду с известными фигуристами и в качестве балетмейстера, исполнив свою давнюю мечту, и как режиссер, и как тренер. Проект просуществовал в течение 14 лет.

Труппа демонстрировала свое искусство всему миру, выступая в Австралии, Великобритании, в знаменитом спорткомплексе «Мэдисон-сквер-гарден» США. Их репертуар состоял из классических произведений — «Вестсайдская история», «Щелкунчик», «Кабаре», «Золушка».

В конце 90-х годов в стране сложилась очень сложная ситуация с работой и зарплатами, поэтому тренеру пришлось искать возможности реализации за рубежом.

Кроме отечественных спортсменов, Тарасова помогла достичь высот и многим зарубежным звездам, включая Сашу Коэн, Эвана Лайсачека, Сидзуку Аракаву.

В конце 2005 года Татьяна Тарасова смогла вернуться в Россию из Америки. Продолжая тренерскую деятельность, она возглавляла жюри проектов «Звезды на льду», «Ледниковый период».

Личная жизнь Татьяны Тарасовой

Вторым супругом Татьяны стал спортсмен Василий Хоменко. Они познакомились в начале ее тренерской карьеры. В 1976 году он трагически ушел из жизни, поэтому Тарасова не очень любит рассказывать о муже.

В 1978 году Татьяна вышла замуж за музыканта и пианиста Владимира Крайнева, который жил и преподавал в немецком Ганновере. На тот момент Тарасовой был 31 год, она два года как похоронила своего прежнего мужа, поэтому совершенно не думала о новом замужестве.

Молодые люди познакомились у общих знакомых и поженились спустя 9 дней. Свадьба была очень скромной из-за малого количества свободного времени и частых разъездов. Супруги прожили вместе в течение 33 лет. Владимир очень поддерживал Татьяну в ее работе, помогал с постановками и программами для соревнований. Он верил в нее и старался дать ей полную поддержку в ее деятельности.

Владимир умер после тяжелой болезни весной 2011 года. Перед этим Тарасова перенесла потерю сестры Галины и матери. В этот трагичный период жизни только благодаря работе и ученикам она смогла оправиться от гибели близких людей.

У легендарного тренера из ближайших родственников остался только племянник Алексей. У них с женой Аленой есть двое детей, Матвей и Федор. Легендарный отец Татьяны умер в 1995 году.

Татьяна Тарасова сегодня

В 2011 году она представила зрителям грандиозное ледовое представление «Спящая красавица», которое посвятила памяти мужа. Спортивная знаменитость возглавляет судейскую коллегию «Ледниковых периодов», «Кубка профессионалов», вышедшего накануне Олимпиады в Сочи в 2014 году, где встречались сборные команды России и мира.

Она потрясла общественность тем, что смогла похудеть на 40 килограммов. В 2015 году важность ее замечаний и поддержки подчеркивала олимпийская чемпионка Татьяна Навка в своем интервью накануне московской премьеры ледникового мюзикла «Кармен». Этот спектакль был представлен в МСА «Лужники» в рамках фестиваля «Черешневый сад», в попечительский совет которого входила Тарасова.

Алла Тарасова. Творческая биография

Анна Тарасова - полная биография
Анна Тарасова - полная биография
Анна Тарасова - полная биография

Об Алле Константиновне Тарасовой уже при жизни говорили как о великой актрисе. Более пятидесяти лет играла она на сцене Московского Художественного театра, и с начала тридцатых годов чуть не каждая ее новая работа — событие театральной жизни. За долгие годы деятельности в театре она сыграла десятки ролей. В кино ее судьба сложилась не так счастливо.

Впрочем, как считать. В последние годы мы привыкли к цифрам. И невольно оцениваем цифрами даже то, что к ним прямого отношения не имеет. Естественно, что при такой оценке порой блекнут в глазах любителей кино достижения актеров старшего поколения. Ибо в них качество явно превосходило количество. Иной современный актер так и не успел сказать своего слова, приобрести настоящей, прочной известности, даже мастерства, а глядишь — в его послужном списке уже пятнадцать-двадцать ролей. Только ни одна из них не была заметным явлением в художественной жизни, не проложила в сознании зрителей такого следа, когда образ, созданный актером, рисуется для зрителя безусловным и даже единственно возможным воплощением исторического или литературного лица.

Безусловным и даже единственно возможным! А ведь именно так воспринимались экранные создания актеров старшего поколения. Таких, как Н. К. Симонов, М. И. Жаров, Н. К. Черкасов. Таких, как Алла Тарасова.

Алла Константиновна Тарасова сыграла в кино меньше десятка ролей. Но три из них вошли в золотой фонд советского искусства, стали классикой отечественного экрана. Три роли, сыгранные на протяжении одиннадцати лет, между 1934 и 1945 годами. Годы эти по стремительности общественных перемен, по напряженности переживаний, по трагедийной насыщенности вряд ли могут быть с чем-либо сравнимы. И три большие роли, в которых актриса появлялась на экране за эти годы, никак не могли стать проходными. Слишком много вобрали они в себя.

Велики и сложны были проблемы, питавшие собой содержание этих ролей. Велики и значительны были образы, воплощенные А. Тарасовой. Катерина в «Грозе» (1934), Екатерина в «Петре Первом» (1937-1938), Кручинина-Отрадина в «Без вины виноватых» (1944); — в трех этих образах интересно и глубоко раскрылся оригинальный талант актрисы, все основные грани ее художественной индивидуальности.

Путь к вершинным достижениям творчества Тарасовой в кино начался на сцене Московского Художественного театра. С 1917 года и до конца дней она была ведущей актрисой этого театра, выдающейся ученицей К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, замечательной исполнительницей ролей своих современниц и классического репертуара — Елены Тальберг в «Днях Турбиных» М. Булгакова, Елены в «Страхе» А. Афиногенова, Лизы в «Победителях» Б. Чирскова, Негиной и Юлии Гугиной в пьесах Островского, Насти в «На дне» М. Горького, Маши в (Трех сестрах» А. Чехова, Анны Карениной. Театр всегда был родным домом для Тарасовой. Но с начала 1920-х годов ее талант периодически привлекает к себе внимание и режиссеров кино.

Уже в 1922 году выдающийся немецкий режиссер Роберт Вине, воспользовавшись зарубежными гастролями Художественного театра, попытался силами его замечательных мастеров сделать фильм «Раскольников» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Замысел этот был смел, оригинален и художественно противоречив. Зачинатель экспрессионизма в кино, автор знаменитого Кабинета доктора Калигари», Роберт Вине на этот раз искал опоры для своих представлений о фантасмагорическом характере реальной действительности в великом романе Достоевского и строил свой фильм как трагическое видение человека, потрясенного зрелищем современной ему цивилизации.

Мир Достоевского у Вине — это мир современной трагедии, где отчаяние героев и их безуспешные попытки найти выход в культивировании зла закономерно вызывают к жизни у людей высокой чистоты и деятельного добра поиски в ином направлении. Такой образ и воплощала на экране Тарасова в роли Дуни Раскольниковой. «Юность Тарасовой и ее типажные данные, — писал в свое время известный историк и критик кино Н. М. Иезуитов, — в сочетании с непосредственной игрой актрисы вполне соответствовали образу, созданному Достоевским, образу стройной, сильной и самоуверенной девушки, которая могла быть и терпеливой, и твердой, и великодушной, и расчетливой. Внешне в Дуне нет ничего эффектного: гладкая прическа с тяжелым пучком волос; черная круглая шляпка, немного надвинутая на лоб, простое платье с белым воротничком — и это все внешние признаки образа. Зато внутренне образ полон большой сосредоточенности. «

Внутренняя сосредоточенность Дуни у Тарасовой — это напряженные, мучительные поиски ее мысли, постоянное взвешивание на весах гуманизма двух правд — истины и справедливости. Ее как бы завораживает иногда соблазнительная привлекательность демонизма, своеобразная красота отрицания, но в конце концов в девушке побеждает другая красота — человеческого тепла и доброты.

Именно так играла Тарасова две наиболее сильные свои сцены в фильме — поединка с Свидригайловым и прощания с братом. В глазах юной девушки, невольно вынужденной быть судьей другого человека, во всей ее мимике отражалась огромная, сложная, все время меняющаяся гамма чувств. От благородного негодования до растерянности и паники. От отвращения до сочувствия и сострадания. Согнувшись, словно склоняясь перед неожиданным великодушием Свидригайлова, глубоко потрясенная, убегала Дуня Тарасовой из комнаты. И этот ее побег был спасением не только от опасного соблазнителя, но и от себя самой. Так сильно подействовал на нее поступок Свидригайлова. Столь могущественной оказалась его сила. Еще более драматичным было прощание Дуни с братом. Великая трагедия понимания, осуждения и сострадания читалась на ее лице, поданном крупным планом на экране.

Первый опыт работы Тарасовой в кино остался несколько экзотическим эпизодом ее творческой биографии.

Еще одним, но уже скорее будничным, чем экзотическим, эпизодом в творчестве Тарасовой были съемки фильма Ю. Желябужского «Кто ты такой?» по роману Джека Лондона «По ту сторону щели» (1927). Поручая ей роль Мэри, режиссер рассчитывал главным образом на прекрасные внешние данные Тарасовой да еще, возможно, на то, что вернувшаяся после американских гастролей МХАТа актриса сможет выглядеть на экране американкой. Фильм этот, снятый в духе тогдашних голливудских образцов, ни на что не претендовал. Соответственно и в актерской работе Тарасовой дальше строгости облика, умения естественно вести себя в необычном костюме шофера, обнаруживать деловитость в стачечном комитете и сохранять всегда достоинство и мужество ничего не пошло. Только эпизодами в кинематографической биографии актрисы были и Василиса в фильме «Василисина победа» (1928) режиссера Л. Молчанова, где она показывала постепенное перерождение к новой жизни «чертовой бабы», и Наталья в фильме «Мечтатели» режиссера Д. Марьяна, по существу, повторявшая Василису. Протягивать от этих образов нити к первой большой работе Тарасовой в кино не имеет смысла. В лучшем случае они послужили какой-то школой кинематографа, освоением его специфики.

Рождение Тарасовой как большой киноактрисы произошло в 1934 году в фильме режиссера В. Петрова «Гроза».

Молодое советское искусство прошло немалый путь, прежде чем научилось раскрывать великие сокровища национальной классики. На этом пути встретилось столько подводных камней, было испытано столько всяких средств и способов, что даже простое перечисление их увело бы нас в сторону. Но упомянуть об этом нужно, потому что каждое произведение несет на себе отпечаток времени. Оно всегда с чем-то воюет, против чего-то борется, что-то утверждает. Для тех лет фильм В. М. Петрова был дерзко полемическим. Создавая свою «Грозу», В. М. Петров спорил с всесильной традицией искусственного осовременивания классики, ее произвольной перекройки для прямолинейно понятых актуальных целей, ее дополнения или усечения во имя ясности и доступности. «Гроза» Петрова снималась тогда, когда в пьесе Островского на первый план обыкновенно выдвигался один Кулигин, а мысль о Катерине как луче в «темном царстве» считалась некоторыми досужей выдумкой Добролюбова, совершенно правильно отклоненной Писаревым. Кроме того, кино тех лет слишком увлекалось жанровыми картинами, наивным и уже бесплодным развенчанием пошлого мещанского быта.

Конечно, один фильм не мог совершенно пересмотреть давние традиции, изменить все черты канонической поэтики. Он лишь начинал этот пересмотр. Но в этом и заключалось его значение. Отсюда и шли все его принципиальные достижения, и прежде всего в образе Катерины.

В фильме В. М. Петрова тоже много сочных сцен, подчеркнутых бытовых красок, тщательно обыгранных бытовых деталей. Но здесь это оправдано. «Темное царство» должно быть воссоздано не только в лице своих столпов — Кабанихи и Дикого, — но и в лице массы мещанок, пьяных мужиков, тупых и вороватых приказчиков. Только в сложной соотнесенности с этой средой до конца раскроется характер Катерины, будет понята ее любовь к Борису, неизбежность, неотвратимость и величие возникающей трагедии.

Фильм начинается свадьбой Катерины и Тихона. Переполненная народом церковь. Обычные мещанские пересуды, разговоры о деньгах, приданом. Потом пьяное застолье, с грубыми выкриками, жестокими выходками, похотливыми усмешками, драками и непременным скандалом. И в церкви, и за столом Катерина Тарасовой выделяется среди других. Но сначала кажется, что это просто следствие ее красоты, положения невесты, свадебного наряда. В Катерине Тарасовой нет ни особой духовности, ни религиозной экзальтированности. Это молодая, красивая, здоровая женщина, очень земная, полная жизни и скрытой силы. И только в спальне, когда молодых отведут в предназначенные для них комнаты, выявится отличие Катерины от окружающих, в том числе и от мужа.

Всему, что делает Катерина Тарасовой, всем своим словам и поступкам она придает осмысленность. Ни одно ее движение не является только данью обычаю, обстоятельствам, внешним условиям. У этой женщины чудесный дар все наполнять живым, понятным и дорогим для нее содержанием. Вот почему она так естественна и во время венчания, и за свадебным столом, и наедине с Тихоном. Но именно эта естественность, человеческая наполненность в конце концов и вызывают столкновение Катерины с темным царством Кабанихи и Дикого. Катерина Тарасовой не ищет конфликтов, повода для ссор и обид. Она готова принять как должное все в укладе жизни дома Кабановых, что может быть хоть как-то оправдано. Но на каждом шагу ей приходится встречать лицемерие, обман самый циничный, косность самую тупую, ложь самую грубую.

С просветленным лицом рассказывает она мужу о том, как жила у маменьки, как привольно и свободно текли ее дни. Она словно ищет душевного отклика от Тихона в самую важную минуту их начинающейся совместной жизни. Но не находит и замыкается, гаснет. Она ищет контакта и с Варварой, но грубость и цинизм невестки отталкивают ее. Она готова подчиняться и Кабановой, сносить ее попреки — но уж слишком они беспричинны и грубы.

Любовь к Борису для Катерины естественное проявление ее существа, закономерное следствие бездуховности и косности окружающего ее «темного царства», единственная возможность наполнить смыслом жизнь. И в то же время это трагедия. Трагедия, потому что чувство к Борису для Катерины никак не может быть оправдано теми понятиями и нормами, в которых она воспитана и живет. Так начинается мучительная борьба между верой в законность традиционного порядка и неодолимым порывом к новой жизни. Так происходит рождение человека, личности, сознающей свое право жить и любить не по законам «темного царства». Значительные купюры в тексте, неизбежные во всякой экранизации, не дали возможности актрисе с исчерпывающей полнотой сыграть эту борьбу. Но зато какими наполненными, какими концентрированными стали узловые сцены.

Вот первое свидание с Борисом. Аппарат приближает к нам скорбное, исполненное муки лицо Катерины. «Поди прочь, окаянный человек! Поди прочь от меня!» — страстно и уверенно говорит она. И вслед за тем столь же страстно обнимает Бориса. Только в глазах остается неизбывная мука, великая смятенность. И она прячет их на груди любимого, предаваясь ему со всей тоской одинокого душевно человека, со всей страстью разделенной любви.

Великолепно проводила Тарасова и сцену последнего свидания с Борисом. Как к последнему прибежищу приходила она в каморку Бориса. Во всей фигуре Тарасовой — Катерины, бросавшейся в объятия любовника, в движениях ее рук, стана сквозило столько нежности, столько любви, столько надежды. Но вот Катерина замечала приготовления к отъезду и понимала, что и здесь ей не на что опереться. С этого момента в ней все сильнее укреплялось решение покончить с собой. С этого момента ее любовь буквально на наших глазах умирала. «Едешь?» — горько, со слезами в голосе, не столько спрашивая, сколько осознавая, говорила она. Потом, после продолжительной паузы, без всякой надежды, голосом добитого человека она произносила: «Возьми меня с собой отсюда». И, получив отказ, сникала. В словах Бориса, в его поведении для Катерины Тарасовой звучал приговор ее любви. И живая жизнь уходила от нее. Смерть героини, в сущности, наступала уже здесь. Волга была только последней точкой.

В Катерине Островского Тарасова достигла одной из своих художественных вершин. Поднялась к высотам национальной трагедии. Определилась как художник темы русской женщины, ее трагической судьбы, ее пути к освобождению. Темы рождения в женщине личности, человека, утверждающегося в сознании своих прав.

Блистательным развитием этой темы стал образ Екатерины в фильме того же В. М. Петрова «Петр Первый». Фильм этот, признанный одним из выдающихся достижений советской кинематографии, в то же время вызвал и закономерные споры. Идейная противоречивость его исторической концепции, чрезмерная идеализация образа Петра, прямолинейная соотнесенность событий далекой эпохи с действительностью тридцатых годов, — все это сегодня даже заметнее, чем прежде. Историзм фильма несет на себе слишком очевидный отпечаток своей эпохи. Но, отмечая эти черты картины, выделим и ее сильные стороны. Еще никогда история не приближалась так близко к зрителю, не становилась столь осязаемой, воплощенной в таких живых, ясных, таких объемных и плотских фигурах. Конечно, далекие от исторической достоверности, конечно, измененные и улучшенные, но какие в то же время реальные представали в этом фильме Петр Н. Симонова. Меншиков М. Жарова и Екатерина А. Тарасовой.

Но если роли Петра и Меншикова отличаются некоторой статичностью, то роль Екатерины полна движения, сложной диалектики характера. От вчерашней кухарки, солдатской вдовы, взятой при штурме Шлиссельбурга, до любовницы Меншикова и подруги и сподвижницы Петра — таков путь в фильме Екатерины. Совершенно реальная, исторически достоверная, эта судьба по-своему соотносилась с судьбами многих современниц Тарасовой. И актриса играла не столько исключительную карьеру «прекрасной девушки» из Мариенбурга, сколько поэтически обобщенный путь женщины из низов, доказавшей свое право и свою способность вершить великие исторические дела и трезво, и умно, и великодушно.

Так же как и в «Грозе», сценарный материал давал Тарасовой лишь фрагменты сложной эволюции героини, лишь свободно сцепленные между собой эпизоды напряженной и вместе с тем извилистой драмы. Но она великолепно воспользовалась и тем немногим, что предоставил ей сценарий.

Вот первые кадры с Екатериной. Солдатская гульба в захваченной крепости. Здоровый драгун Федька силой обнимает свою пленницу. Всего на несколько секунд на экране, почти полностью занятом крупным Федькиным телом, возникают полные страха л отчаяния женские глаза. И столько в них боли и горячей мольбы, что они обращают на себя внимание даже проходящего через лагерь фельдмаршала Шереметева.

Потом, в палатке фельдмаршала, как бы расшифровывается то, что с такой пронзительной болью было заявлено уже одним взглядом пленной женщины. Вместо ответа на вопросы Шереметева Екатерина плачет. И следы — первая нервная разрядка для несчастной женщины, несколько часов назад лишившейся всего — мужа, семьи, дома и покровителей, а теперь обреченной на сожительство с этим старым боярином. Появление Меншикова для Екатерины — Тарасовой — это лучший вариант в данных условиях, счастливый случай, неожиданно выпавший на долю пленницы.

С взятия крепости и до встречи с Петром — история Екатерины вообще сцепление случайностей. И, беззащитная пленница, она подчиняется каждому новому повороту в своей судьбе. Человек, личность, способная постоять за себя, свободно совершающая свой выбор, впервые обнаруживается в Екатерине тогда, когда она вступается за избиваемого Петром Меншикова. Но в полный голос она заявляет себя только на ассамблее. Напрасны оказываются все просьбы. Напрасна обращенная к Меншикову мольба о защите. Генерал-губернатор Петербурга, несмотря на все чины, так и оставшийся денщиком и хитрым холопом, Меншиков не может и не хочет прекословить воле Петра. И Екатерина уходит со свечой наверх, чтобы вернуться обратно уже любовницей царя. Но когда Меншиков, только что надругавшийся над ее чувством, обращается к ней с вопросом, она в ответ с силой бьет его по лицу. И в этой пощечине, в этом гневном поступке — оскорбленная гордость женщины, сила сформировавшегося характера, достоинство человека, осознавшего себя личностью.

Вся дальнейшая эволюция Екатерины в фильме — превращение любовницы в сподвижницу Петра. Став государыней, соратником Петра, Екатерина Тарасовой не утрачивает ни капли своего женского обаяния. Напротив, она словно расцветает. И все черты ее человеческого облика — доброта и душевная сила, женственность и непреклонность — словно обретают законченность и полноту. Такой Екатерина Тарасовой и появляется в сценах суда над Алексеем.

Последняя большая работа Тарасовой в кино — роль Кручининой в фильме В. М. Петрова «Без вины виноватые» по пьесе А. Н. Островского. Картина снималась в годы Великой Отечественной войны, когда тема гуманизма, центральная тема русской литературы, зазвучала с особой силой. Эта тема и составляет главное содержание образа Кручининой в исполнении Тарасовой. В отличие от предшествующих ролей Тарасовой, Кручинина не знает сложных этапов становления характера. С начала и до конца фильма, если не считать наплывами возникающих в воспоминаниях Кручининой нескольких эпизодов ее молодости, перед нами сложившийся человек редких душевных качеств, доброты и отзывчивости. В суровые военные годы было особенно важно пока-зать победу человечности над всеми испытаниями. И Тарасова делала это с такой достоверностью, с таким совершенным мастерством, что ее Кручинина и сейчас остается одним из самых пленительных женских образов. Ее очарование — это очарование высокой духовности добра. «Человек — добр, вопреки всему он — добр» — эта мысль придавала особое звучание, особый оттенок каждой фразе и каждому жесту актрисы.

Героини Тарасовой и раньше отличались особой, подчеркнутой женственностью. Но это была, как мы бы сказали, природная женственность. И Катерина, и Екатерина богаты не столько умом, сколько натурою, природной сочностью силы и страсти. Их человеческая одаренность — от самой природы. Поэтому, решаясь на тот или иной поступок, высказывая мысль, обнаруживая порыв, они словно бы прислушиваются сами к себе, ища опору и оправдание для своего поведения в той таинственной и не всегда отчетливой внутренней работе, которая неизменно происходит в них.

В Кручининой Тарасова впервые сыграла женщину не только природного, стихийного ума, но и суровой жизненной школы. Ее Кручининой нет нужды прислушиваться к голосу собственной натуры. Ее жизненная позиция, ее отношение к окружающим определены всем ее жизненным путем, они осознанны, они программны. Талант доброты для Тарасовой — Кручининой — самый важный человеческий талант. И он заложен в каждом человеке, только нуждается в поддержке и развитии. Именно так играла актриса сцену первой встречи и первого объяснения с Незнамовым (В. Дружников). Кручинина Тарасовой в этой сцене — внимательный и умный, даже мудрый воспитатель и добрый человек. Она легко обнаруживает под внешней грубостью молодого человека его подлинную сущность. И легко разбивая все наивные, хотя и выстраданные аргументы своего противника, наглядно показывает, что она «и актриса, и женщина необыкновенная». Так скажет впоследствии о Кручининой сам ее противник.

Если предшествующие героини Тарасовой в кино были несколько прямолинейно соотнесены со своим временем и в них легко прочитывались и те черты, которые были данью не только открытиям, но и заблуждениям эпохи, то образ Кручининой оказался наполненным таким значительным общечеловеческим содержанием, что вполне закономерно занял место рядом с самыми крупными образами мирового искусства, утверждающими идею добра.

Когда-то актриса писала о том, что в кино ее привлекает возможность полнее, чем в театре, использовать «выразительные средства артиста, главные передатчики его настроения — глаза и мимику лица». Художественное совершенство последней работы Тарасовой в том и состоит, что глубина переживаний ее героини, ее мгновенная отзывчивость на всякую чужую боль, ее внутреннее душевное богатство передаются выражением глаз, движением ресниц, едва уловимым изменением мимики.

Кручинина осталась любимым созданием Тарасовой. Не имея возможности вернуться к этому образу на экране, она вновь и вновь возвращалась к нему на сцене, до последних лет гастролируя с этой ролью по городам страны.

Закончим этот очерк тем, с чего он начинался. Мы вспомнили три роли великой актрисы. Только три роли. Много это или мало? Наверное, мало, если подходить с позиций интересов зрителя, с позиций внимательного отношения к судьбе актрисы. И много, очень много, если оценивать с эстетических позиций, с позиций достигнутого художественного результата.

Биография ТАРАСОВОЙ Аллы Константиновны

Анна Тарасова - полная биография

Биография ТАРАСОВОЙ Аллы Константиновны

Биография, история жизни ТАРАСОВОЙ Аллы Константиновны

06.02.1898, Киев, Украина — 05.04.1973, Москва

Народная артистка СССР (1937)
Герой Социалистического Труда (1973)
Лауреат Сталинских премий (1941, 1946, 1947, 1949 — за театральную работу; 1948 — за роль Елены Ивановны Кручининой в фильме-спектакле «Без вины виноватые»)

Алла Тарасова родилась в Киеве в дворянской семье 25 января (6 февраля по новому стилю) 1898 года. В 1914 году она поступила в Школу драматического искусства при Московском Художественном Театре (с 1916 – 2-я Студия МХТ). В 1916 году актриса впервые выступила в МХТ, а в 1924-м была принята в труппу театра, где работала до конца своих дней.

Свои самые значительные театральные работы в театре Алла Тарасова создала 30–40-е годы. Это: Негина («Таланты и поклонники» А.Н. Островского, 1933), Татьяна («Враги» М. Горького, 1935), Анна (по «Анне Карениной» Л.Н. Толстого, 1937), Маша («Три сестры» А.П. Чехова, 1940), Юлия Тугина («Последняя жертва» Островского, 1944). Ее героини — всегда бескомпромиссные, полные жизненных сил и достоинства, несмотря ни на что, русские характеры.

На протяжении многих десятилетий Алла Тарасова была любимицей страны. «Здоровая, сильная, умная, темпераментная, готовая смотреть в сущность искусства», — так охарактеризовал актрису К. С. Станиславский. В памяти театралов Алла Константиновна осталась, прежде всего, Анной Карениной — эталоном театрального искусства 30-х годов.

В 1951–55 годы Алла Константиновна — директор МХАТа, а с 1970 до конца жизни председатель Совета старейшин театра МХАТ. С 1967 года Тарасова преподавала в Школе-студии МХАТ (с 1968 профессор).

Впервые на экране Алла Тарасова появилась в 1923 году в образе Дуни в фильме Роберта Вине «Раскольников», — картине причудливо соединившей русскую литературу и немецкий киноэкспрессионизм.

Лучшие работы Аллы Тарасовой в кино приходятся на 30-е годы, — время становления советского кинематографа. В первую очередь это: Катерина в экранизации знаменитой драмы А.Н.Островского «Гроза» и Екатерина Первая в исторической кинодилогии Владимира Петрова «Петр I».

В кино с особой силой раскрылись театральные качества актрисы, о которых сказал кинокритик: «То, что делает Тарасова, по природе своей кинематографично. Она умеет быть выразительной без слов и до слов…» Глубину перевоплощения и органичное существование перед камерой Тарасова продемонстрировала в роли Кручининой в фильме все того же Владимира Петрова «Без вины виноватые» (по пьесе А.Н. Островского). Героиня прошлого века, костюмная роль, но как сильно, как современно она прозвучала в 1945 году, победном и трагическом. Мать, потерявшая, искавшая и нашедшая сына — судьба миллионов русских женщин. Про них и для них играла актриса, отдавая в зал в безграничную силу трагического переживания, благородства чувств, свет надежд. Фильм «Без вины виноватые» стал лидером проката, и еще на долгие годы оставался любимым очень многими.

В 50-е годы были экранизированы спектакли МХАТа «На дне» и «Анна Каренина»

Первый брак (1916-1930) – с Александром Петровичем Кузьминым, офицером флота царской армии, после революции был принят статистом в МХТ. От этого брака – сын Алексей Тарасов-Кузьмин. Второй брак (1932-1943) – с великим актером МХАТ Иваном Михайловичем Москвиным. (Народный артист СССР (1936). Лауреат государственных премий СССР (1943, 1946)). Третий брак (1945-1973) – с генерал-майором авиации Александром Семеновичем Прониным.

Умерла Алла Константиновна в 1973 году. Похоронена на Введенском кладбище. На д. 5/7 по улице Немировича-Данченко (ныне Глинищевский переулок), где в 1938–73 жила Тарасова, установлена мемориальная доска.

Лечение гепатитов

Статьи, консультации, новости

Как выглядит Фавилавир (Фавипиравир): фото, лицензии, различия форм выпуска

В данной статье вы можете найти фотографии Фавипиравира (Favipiravir) и его лицензии. Противовирусный препарат Фавипиравир производится в различных дозировках и формах выпуска. Подобное разнообразие объясняется следующими факторами: Сферой применения препарата. Это противовирусное средство используется при лечении вируса желтой лихорадки, ящура, гриппа, лихорадки Западного Нила, Зика и других инфекционных заболеваний. Регионом производства препарата. Оригинальное лекарство было […]

Анна Тарасова - полная биография

Практичность и надежность винтовых свай

Современное строительство сегодня развивается достаточно стремительно, и современный рынок готов предложить вниманию потребители достаточно широкий выбор самых разнообразных технологий и материалов, которые позволяют добиться желаемого уровня качества строительства.

Ю-фарма: купить лекарства от гепатита С

Гепатит С – болезнь страшная, смертельная, но излечимая, благодаря дженерическим препаратам прямого противовирусного действия. Софосбувир, Даклатасвир и Велпатасвир, которые можно купить в компании «Юфарма» по телефону 8 800 600 42 47 уже не инновационные средства, а медикаменты, вылечившие сотни тысяч людей. Представьте, что диагноз гепатит С, поставленный ранее, оказался ошибочный и у вас обычная простуда. […]

Анна Тарасова - полная биография

Фотосувениры от профессионалов – привлекательный подарок

Выбор подарка для друзей или коллег – это всегда ответственный и важный момент, который может любого поставить в сложную ситуацию.

Анна Тарасова - полная биография

Качество и привлекательность современных деревянных домов

В настоящий момент ни для кого не станет секретом тот факт, что достаточно большое количество современных человек старятся перебраться жить в частный загородный дом или коттедж, так как такое решение может быть представлено достаточно широким перечнем достоинств и преимуществ.

За что платит пациент: причины подорожания софосбувира в 2019-2020 году

В 2019 году лечение гепатита С схемами на основе софосбувира подорожало на 10-15% ( в среднем на 4-5 тысяч рублей за 3-месячный курс). Актуальные цены на индийские дженерики сегодня таковы: 40000-48000 за курс соф+дак, 40000-45000 за курс соф+лед, 53000-60000 за курс соф+вел. В 2020 году планируется еще небольшое увеличение цены — на 5-10%. Однако альтернативы […]

Стоимость лечения гепатита в 2020 году. Почему дорожает Софосбувир?

Сколько будет стоить лечение гепатита в 2020 году? Это один из частых вопросов, который задают люди, столкнувшиеся с коварным заболеванием. Интерес подогревается тем, что цена на Софосбувир варьируется на разных сайтах и онлайн аптеках – врачи озвучивают одни цифры, физические лица другие, а поставщики третьи. Какая реальная стоимость качественных препаратов? Почему она повышается и не […]

Приглашение на прямой эфир тема: Как распознать паразитов симптомы и лечение

Более половины населения Земли подвержено заболеваниям, вызванными паразитами. Многие живут десятилетиями, рожают детей и не подозревают о том, что их тело пожирается изнутри червем или червями, в зависимости от вида паразита. Они повреждают органы и жизненно важные системы, что приводит к нетрудоспособности больного и даже к летальному исходу. На стриме мы поговорим, как распознать паразитов, […]

Приглашение на прямой эфир тема: Инфаркт и его последствия

Инфаркт – это смерть сердечной мышцы из-за внезапно возникшего и резко выраженного дисбаланса между необходимостью миокарда в кислороде и его доставки. Преимущественно инфаркт миокарда возникает у мужчин в возрасте 40-70 лет. Старше 70 лет женщины и мужчины страдают от этого заболевания в равной степени. Хорошо оказанная первая помощь во время приступа может спасти жизнь. Каковы […]

Лечение наркомании в Красноярске: «Твой Выбор»

Наркомания не дурная привычка, от которой сложно, но можно отказаться по желанию, это страшная болезнь. Свое будущее человек перестает контролировать с первой дозы – его у него теперь просто нет. И, если есть неравнодушные, терпеливые родственники у зависимого, то шанс на выздоровление тоже есть, как правило, этими людьми являются родители, у которых разрывается сердце от […]

Краткая биография Тарасова

Анна Тарасова - полная биография

Анна Тарасова - полная биография

Биография

Евгений Михайлович Тарасов (1882-1944). Родился в провинции, в семье бухгалтера, учился в столице в Политехническом и Электротехническом институтах, но курса не окончил.

Участвовал в студенческих беспорядках, подвергался арестам за революционную пропаганду. После ареста в 1902 уехал в Париж, там познакомился с Лениным и примкнул к большевикам.

Вернулся в Россию накануне первой революции с чужим паспортом, вновь был арестован. Участвовал в баррикадных боях в Москве в 1905, что позже отразилось в цикле стихов «Город».

Первая книга «Стихи. 1903-1905» (1906) включала народническую лирику уныло-надсоновской тональности, автобиографические произведения о тюрьме и ссылке, гражданскую лирику с революционно-обличительным пафосом.

Довольно профессиональное версификаторство (выучка не только поэтов 80-х гг., но и символистов) позволила В. Брюсову сдержанно похвалить дебютанта.

Книга была конфискована, но самые злободневные произведения распространялись в списках, исполнялись с эстрады (реквием павшим бойцам — «Смолкли залпы запоздалые»). Однако уже через два года настроения общества изменились, и вторая книга Е. Тарасова «Земные дали» (1908) прошла незамеченной.

После этого Е. Тарасов отошел от литературы и от революционной деятельности; в советское время, как сообщают о нем советские энциклопедии, «работал в области экономических наук».

Анна Тарасова — полная биография

И.Т. Тарасов (1849-1929)

Иван Трофимович Тарасов родился в 1849 году в дворянской семье в Санкт-Петербургской губернии. О его детстве и отрочестве известно немногое. Образование он получил в Императорском университете св. Владимира в Киеве, где окончил курс юридических наук.

В 1875 году И.Т. Тарасов успешно защитил в Киеве магистерскую диссертацию на тему: «Личное задержание как полицейская мера безо­пасности». Ровно через год, в 1876 году, выходит в свет его вторая ра­бота: «Основные положения Лоренца Штейна по полицейскому праву в связи с его учением об управлении» (Киев, 1876).

Такой плодотворный научный старт не мог не привлечь внимание к молодому ученому. И.Т. Тарасова направляют в заграничную научную командировку сроком на два года. Свои впечатления о европейских университетах и системе образования в них он отразил в своей книге, написанной на базе четырех полугодовых отчетов[1]. Сам Тарасов писал, что он пошел на эту публикацию только по настоятельной рекоменда­ции ученого комитета Университета св. Владимира. Знакомство Ивана Трофимовича с высшими учебными заведениями Европы началось с Венского университета. «. Чуть ли не худший университет во всем ми­ре. »[2] — так определил его Иван Трофимович в своих отчетах. Однако все же ему повезло: И.Т. Тарасов в Венском университете прослушал лекции по политической экономии одного из самых лучших лекторов Европы — Лоренца Штейна.

Из Вены И.Т. Тарасов отправился в Прагу, где пробыл всего одну неделю, так как в это время в Пражском университете лектор, читаю­щий лекции на немецком языке, был болен, а лекции на чешском языке вызывали большие трудности для понимания. Следующая остановка им была сделана в Бреславле, где в местном университете он слушал лек­ции по политической экономии, финансовому праву и государственному управлению. В Берлинском университете И.Т. Тарасов с интересом посещал лекции известных профессоров — Вагнера, Гольдшмидта, Мейтцена, Грейтшке и Гнейста. Наиболее поучительным, как писал И.Т. Тарасов, для него оказалось личное знакомство с Гнейстом. Благодаря ему И.Т. Тарасов смог присутствовать на заседании немецкого рейхстага и слушать выступления Ласкера, Бисмарка и других выдающихся политиков. И.Т. Тарасов побывал и в других германских университетах — Лейпцигском, Эрлангенском, Вюрцбургском, Гейдельбергском, где посещал лекции в рамках своей специализации[3]. Кроме посещения лекций и семинарских занятий, И.Т. Тарасов знакомился с научной литературой и собирал материалы для своих будущих работ. Из Германии И.Т. Тарасов перебрался во Францию, где также посещал лекции по юриспруденции и политической экономии в Париже, Нанси и Дижоне. Наконец, из Франции он переезжает в Швейцарию и стажиру­ется в Цюрихском и Бернском университетах.

Во время своей заграничной командировки И.Т. Тарасов знакомил­ся также с работой тюрем и исправительных заведений. С этой целью он посетил Хонштейнское исправительное заведение для взрослых в Сак­сонии, парижские тюрьмы, швейцарскую исправительную колонию для малолетних.

Предметом его особых интересов в ходе заграничной командиров­ки оказалась деятельность обществ и товариществ в европейских госу­дарствах[4]. И.Т. Тарасов писал, что большую часть времени, проведенно­го за границей, он посвятил знакомству с акционерным делом на Западе. Итогом этой работы стал выход в свет книги «Учение об акционерных компаниях». По мнению И.Т. Тарасова, эта книга представляла собой единственное в русской литературе цельное исследование законода­тельства об акционерных компаниях. Он отмечал, что эта книга «вызва­ла в ученом мире только словесные замечания относительно формы, не касаясь содержания»[5]. «По поводу формы замечу, — писал И.Т. Тара­сов,- что странно придавать ей решающее значение, когда в срочной работе трактуется о предмете первостепенной важности; — я полагаю, что при таком условии лучше пожертвовать формой для содержания, чем наоборот, как это делают теперь многие, вызывая неумеренный восторг со стороны тех, которые привыкли не изучать, а пробегать книги. »[6]

После возвращения из заграничной командировки И.Т. Тарасов не­продолжительное время читал лекции в Киевском университете св. Владимира, а затем переезжает в Ярославль.

С 1878 года начинается ярославский период научной деятельности И.Т. Тарасова, во время которого он раскрылся как разносторонне ода­ренный и талантливый ученый. Именно в этот период происходит его становление как выдающегося и уникального специалиста по админист­ративному[7] и финансовому праву, праву гражданскому и торговому[8].

Уже 11 апреля 1 878 года И.Т. Тарасов принимал участие в заседа­нии Совета Демидовского юридического Лицея в качестве исправляю­щего должность экстраординарного профессора. С нового учебного го­да (1878/79) И.Т. Тарасов приступил к чтению курса по финансовому праву, который продолжал читать еще два учебных года (до 1880/81 учебного года включительно). В 1880/81 учебном году в расписании лекций, читаемых И.Т. Тарасовым в Демидовском лицее, появляется и административное право[9]. В 1885/86 учебном году И.Т. Тарасов читал два курса лекций — административное право студентам 2-го курса и тор­говое право студентам 4-го курса[10]. Одновременно Иван Трофимович занимался активной научной деятельностью, публиковался в россий­ских научных журналах, в периодических изданиях. Знаменательно, что именно в Ярославле И.Т. Тарасов разработал и опубликовал курсы по административному и финансовому праву.

С 1 января 1879 года И.Т. Тарасов был переведен на должность экстраординарного профессора. На июньском (1879) Совете лицея было принято решение о разрешении к «напечатанию во Временнике лицея»[11] работы И.Т. Тарасова об акционерных компаниях. Этой работой он дожил начало целой серии своих публикаций по различным проблемам юридической науки во «Временнике Демидовского юридического ли­цея», в «Юридической библиографии», которая также издавалась в Ярославле. Активная научная деятельность И.Т. Тарасова ознаменовалась в 1880 году защитой докторской диссертации, которая была посвящена учению об акционерных компаниях[12]. По результатам успешной защиты диссертации И.Т. Тарасову была присуждена степень доктора полицейского права.

В Демидовском юридическом лицее И.Т. Тарасов проявил себя блестящий лектор и педагог. Он не только читал лекции студентам, но и проводил публичные лекции по самым разным актуальным вопросам.

По сложившейся в университетской среде традиции профессора читали публичные лекции в «пользу попечительства о недостаточных студентах»[13]. Публичные лекции, прочитанные И.Т. Тарасовым в зале городской Думы, вошли в историю Демидовского юридического лицея как ярчайшие страницы его истории. В лицейской хронике за 1885/86 учебный год отмечается: «. профессора Н.С. Суворов, А.А. Исаев и И.Т. Тарасов читали в зале Городской Думы лекции, которые привлекали многочисленных слушателей; многие из присутствующих здесь в настоящее время, конечно, не забыли о наилучших впечатлениях, выносимых ими после каждой прочитанной лекции»[14].

С 9 июля 1880 года И.Т. Тарасов становится ординарным профессором кафедры государственного права.

Современники свидетельствуют, что лекции профессора Тарасова пользовались неизменным успехом у студентов. При этом особо отмечается, что И.Т. Тарасов был очень внимателен к студентам. Кроме обязательных лекций он в свое свободное время, которого было у него совсем немного, дополнительно занимался со студентами, разъясняя наиболее сложные вопросы читаемого им курса[15]. На заседаниях Совета Лицея И.Т. Тарасов неоднократно выступал с заявлениями в пользу студентов. Так, например, он ставил вопросы о важности чтения студентам Лицея курса лекций о государственном праве зарубежных стран[16], о необходимости наличия особого каталога для студенческого отдела библиотеки[17].

Последнее заседание Совета Демидовского лицея, в котором принимал участие Иван Трофимович, состоялось 31 мая 1889 года. Затем он покинул Ярославль[18]. С 1 июля 1889 года И.Т. Тарасов на новой службе — в должности ординарного профессора кафедры полицейского права Императорского Московского университета.

Правда, И.Т. Тарасов однажды вернулся в Демидовский юридический лицей. На столетний юбилей Лицея российские университеты «прислали, в качестве делегатов, для того, чтобы передать от них приветствия Лицею, бывших его профессоров, читавших в то время лекции в различных университетах. Так, депутатом от Московского универси­тета явился И.Т. Тарасов»[19].

И.Т. Тарасов, работая в Демидовском юридическом лицее, много публиковался в лицейских печатных изданиях — во «Временнике» и в «Юридической библиографии». Больше всего И.Т. Тарасов печатался во «Временнике», и эти исследования, статьи, конспекты лекций, актовые речи составили целую серию научных работ.

Заслуживает упоминания и то обстоятельство, что И.Т. Тарасов был необычайно инициативным человеком и любознательным исследователем. В 1883 году он, например, побывал на Гигиенической выставке в Берлине, а следующей его ученой командировкой стала поездка на Всемирную выставку в Антверпен[20].

На всех этапах своего жизненного пути И.Т. Тарасов, помимо научного служения, осуществлял плодотворную общественную деятельность: в Бердичевском уезде Киевской губернии он учредил народное училище, ссудосберегательное товарищество, общественную лавку народную чайную; Тарасов принимал активное участие в учреждении Рубежевской колонии для малолетних преступников (близ Киева).

О «советском» периоде жизни И.Т. Тарасова известно немного. Он скончался в 1929 году.

[1] См.: Тарасов И. Два года с ученою целью. Извлечение из официальных отчетов. Киев, 1879.

[3] В этих университетах он посещал лекции по политической экономии, статистике, фи­нансовому праву, полицейскому праву, которые читали Рошер, Фрикер, Шредер, Куно-Фишер, Книс.

[4] Так, например, И.Т. Тарасов изучал работу ссудных товариществ в Саксонии, общества вегетарианцев в Германии, акционерной компании в Гейдельберге, страховых компаний в Англии и в Германии.

[5] Тарасов И. Два года с ученою целью. Извлечение из официальных отчетов. С 133.

[7] См.: Тарасов И.Т. Очерк науки полицейского права // Российское полицейское (административное) право. Конец XIX — начало XX века. Хрестоматия. Воронеж, 1999. С. 109-239).

[8] См.: Тарасов И.Т. Учение об акционерных компаниях. М: Статут, 2000 (Серия «Класси­ка российской цивилистики»).

[9] Головщиков К. Павел Григорьевич Демидов и история основанного им в Ярославле учи­лища (1803-1886 гг.). Ярославль, 1887. С. 141.

[10] Временник. 1886. Кн. 38. С. 112-113. Приложение к журналу Совета 26 августа 1885 Г; Расписание часов чтения лекций в Демидовском юридическом лицее в 188S/86 учебном году.

[11] Временник. 1880. Кн. 20. С. 46.

[12] Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Т. 32А. СПб., 1901. С. 629.

[13] Временник. 1880. Кн. 22. С. 8.

[14] Временник. 1890, Кн. 50. С. 5.

[15] Временник. 1885. Кн. 37. С. 3.

[16] Временник. 1885. Кн. 36. С. 59-65.

[17] Временник. 1886. Кн. 38. С. 67-69.

[18] Временник. 1890. Кн. 51. С. 15.

[19] Покровский С.П. Демидовский лицей в г. Ярославле в его прошлом и настоящем. Яро­славль, 1914. С. 222.

[20] Временник. 1885. Кн. 37. С. 6.

Сопутствующие материалы:
| Персоны

Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст документа, значит в каталоге есть только библиографическое описание.

Как похудела Тарасова Татьяна Анатольевна: особенности диеты

Татьяна Тарасова — заслуженный тренер по фигурному катанию и просто очаровательная женщина. Ее биография интересует тысячи поклонников в России и за пределами нашей страны. Но сегодня мы расскажем не об этом, а о том, как похудела Тарасова Татьяна Анатольевна. Особенности ее диеты описаны в статье.

Анна Тарасова - полная биография

Краткая биография

Будущий тренер Тарасова Татьяна Анатольевна появилась на свет 13 февраля 1947 года. Ее отец – знаменитый советский хоккеист. Именно он впервые поставил дочь на коньки, когда ей едва исполнилось 5 лет. Через несколько лет она уже начала выступать в паре с Георгием Проскуриным. Им удалось победить во всемирной Универсиаде. Казалось бы, у Тарасовой было блестящее спортивное будущее. Но серьезная травма, полученная во время одного из выступлений, поставила крест на ее карьере фигуристки.

Однако наша героиня не из тех людей, которые сдаются раньше времени. Она продолжила обучение в Институте физкультуры, а также стала работать тренером. Ее учениками в разное время были Алексей Ягудин, Ирина Роднина и другие фигуристы, ставшие настоящими звездами.

В 2005 году руководство Федерации российского катания пригласило Татьяну Анатольевну к себе на должность тренера-консультанта. Она ответила согласием. В 2006 году Тарасова возглавила жюри на ТВ-шоу «Звезды на льду». Так о ней узнало новое поколение телезрителей.

Анна Тарасова - полная биография

Как похудела Тарасова Татьяна Анатольевна

В юности наша героиня была стройной, словно тростиночка. А все благодаря сбалансированному питанию и регулярным спортивным тренировкам. Проблемы с весом начались у нее в зрелом возрасте. За несколько лет стройная дама превратилась в пышку.

Сама Тарасова сильно переживала из-за появления лишнего веса. Она перепробовала различные диеты, но добиться необходимого результата они не помогли. Фиточаи и таблетки для похудения бывшая фигуриста не признавала. Наша героиня уже отчаялась и решила принять себя такую, какая есть. Но тут знакомые посоветовали ей обратиться к врачу-диетологу Маргарите Королевой. Татьяна Анатольевна уже ни во что не верила, но все-таки решила записаться на прием к этому специалисту. И теперь можно с уверенностью заявить о том, что она все сделала правильно. Ведь Маргарита Королева составила специальную диету, благодаря которой Тарасова похудела на 30 кг. Произошло это постепенно (в течение 7 месяцев) и без вреда для здоровья.

Анна Тарасова - полная биография

Диета Тарасовой Татьяны Анатольевны

Как же добиться такого потрясающего результата? Не нужно голодать и изнурять себя физическими упражнениями. Главное – придерживаться определенных рекомендаций и меню.

Как похудела Тарасова Татьяна Анатольевна? Для начала она отказалась от привычных продуктов (булочек, макаронных изделий, картошки и так далее). Наша героиня заполнила холодильник «правильной» едой: фруктами, нежирным творогом, постным мясом и кефиром. Батоны и булки она заменила хлебцами.

Анна Тарасова - полная биография

Диета Тарасовой Татьяны Анатольевны предусматривает следующие принципы:

  • пятиразовый прием пищи;
  • употребление 2-х литров воды в сутки;
  • отказ от еды после 18:00;
  • размер одной порции – 150-200 г;
  • ежедневное употребление (натощак) стакана воды с разведенной в ней ложкой яблочного уксуса.

Режим питания, который соблюдала Татьяна Тарасова, предполагал частичный или полный отказ от соли. Это позволяет удалить из организма накопившуюся в нем лишнюю жидкость.

Список разрешенных продуктов:

  1. Свежие овощи и ягоды.
  2. Фрукты (кроме бананов, хурмы, абрикосов и винограда).
  3. Рыба на пару.
  4. Нежирные кисломолочные продукты.
  5. Постное мясо в вареном виде.
  6. Злаки.
  7. Морепродукты (если готовить их на пару).
  8. Орехи (в небольшом количестве).

Анна Тарасова - полная биография

Примерное меню

Вас заинтересовала диета Тарасовой Татьяны Анатольевны? Меню можно составить самостоятельно. Главное – не уклоняться от принципов диеты.

Примерный рацион на день выглядит так:

  • Первый завтрак (8:00). Вариант №1 — готовим кашу на воде, добавив одну каплю масла. Вариант №2 – бутерброд (кусочек зернового хлеба и пластинка нежирного сыра). Дополнительно: чашка зеленого чая, половинка яблока.
  • Второй завтрак (10:00). Едим нежирный йогурт и один фрукт.
  • Обед (12:00). Разрешается съесть 100-150 г отварного куриного мяса и немного тушеных овощей.
  • Полдник (14:00). Выпиваем стакан кефира. Можно съесть сладкий хлебец.
  • Ужин (17:00). Небольшая тарелка тушеных овощей и 100 г творога.

В течение дня необходимо выпивать от 2 до 2,5 л жидкости (из них 1,5 л чистой воды). К разрешенным напиткам относятся: свежевыжатые соки, зеленый чай и ягодный морс.

Анна Тарасова - полная биография

Результаты

Многих девушек интересует вопрос о том, сколько нужно сидеть на диете, чтобы добиться ощутимого снижения веса? Здесь все строго индивидуально. Так, Тарасова похудела на 30 кг за 7 месяцев. Это просто потрясающий результат. Кому-то нужно меньше времени, чтобы его достичь, а кому-то больше. Даже если вы получили заветную цифру на весах, не нужно расслабляться и возвращаться к своему привычному рациону, состоящему из вредных и высококалорийных продуктов. Как закрепить результат? Нужно постепенно увеличивать калорийность рациона — на 200 ккал в неделю.

В заключение

О том, как похудела Тарасова Татьяна Анатольевна, вам теперь известно. В основе ее диеты лежит правильное питание, а значит никакого ущерба здоровью она не наносит. За неделю соблюдения рациона можно похудеть на 3-4 кг. Для улучшения результата следует подключить физическую нагрузку. Запишитесь в бассейн, раз в неделю посещайте сауну и массажный кабинет. Упражнения, выполняемые в домашних условиях, также окажут положительное воздействие на организм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *