Арвида Бистрём — полная биография

Арвида Бистрём — полная биография

ПИСЬМО АРВИДУ ЯРНЕФЕЛЬТУ О ФИНСКОМ И ПОЛЬСКОМ ВОПРОСЕ. 1908

Толстой вновь в письме к своему единомышленнику, «финскому толстовцу», писателю и журналисту, размышляет о патриотизме угнетенных народностей, отвечая на просьбу Ярнефельта «от своего имени и от имени группы общественных деятелей и литераторов» высказаться о финляндских событиях:«Что же касается письма ваших журналистов, то я никак не могу исполнить их желания, так как не знаю и не могу знать никакой Финляндии, так же, как не знаю и не могу знать никакой России. Знаю я людей, живущих в разных местах земного шара, более или менее близких мне никак не потому, что они, по странному заблуждению, считают себя подданными такого или иного правительства и привыкли говорить на том или ином языке, а потому, насколько мы соединены с ними одним и тем же пониманием жизни и взаимной любовью, вытекающей из такого понимания. Нет никакого условия жизни, при котором люди – добрые люди – могли бы совершать такие ужасные преступления, как те, которые совершаются во имя патриотизма. Понимаю я, что угнетенные народности, как польская, финляндская, могут особенно легко поддаваться этому страшному искушению, но все-таки не могу без жалости думать о людях, которые поддаются ему.

Очень рад буду иметь общение с вами, потому что душевно люблю вас».

Впервые опубликовано почти полностью в финляндском журнале «Valvoja» (1908, 10 апреля). Перепечатано в русских газетах 29 марта 1908 г. и в журнале «Огонек» (1908, № 14) – часть письма, подпись и дата воспроизведены факсимильно.

Арвида Бистрём — полная биография

Это было в мае 1945 года. Министерство авиационной промышленности откомандировало тогда группу сотрудников НИИ-1 в оккупированную Советской армией зону Германии: необходимо было демонтировать и отправить в СССР оборудование опытного участка завода BMW в населенном пункте Басдорф (севернее Берлина). Группа состояла из 10 человек (В.Ф.Берглезов, А.М.Смирнов, А.В.Палло, А.С.Раецкий, А.С.Косятов, Л.И.Волков, И.И.Райков, А.А.Толстов, А.И.Чешков). Возглавлял группу А.М.Исаев (будущий главный конструктор КБ ХИМмаш). На сборы и оформление были выделены одни сутки, и в 8:30 утра следующего дня группа вылетела на самолете В-25 по маршруту Минск — Варшава — Пенемюнде — Берлин. Стоял ясный летний день, и с борта самолета были видны страшные разрушения, причиненные войной.

После приземления группу доставили на берег Балтийского моря в гостиницу населенного пункта Цинновицы, где находился немецкий центр ракетных исследований.

Палло пишет в воспоминаниях, что из гостиницы «группа отправилась на обследование сооружений и испытательных площадок. Стендовые сооружения и цехи опытного завода были в полуразрушенном состоянии, как от английских и наших воздушных налетов, так и от разрушений, нанесенных самими немцами при отводе войск. Нас удивили грандиозность и монолитность существующих сооружений по сравнению с имевшимися у нас постройками. Это объясняется масштабностью и мощностью применяемых ракетных установок. «

В Цинновицах А.В.Палло и А.С.Раецкий провели неделю, подробно ознакомились с немецкой ракетной базой, посетили авиазавод в Ростоке и выехали в Берлин на грузовой автомашине (вслед за остальной группой, покинувшей Цинновицы на следующий же день после прибытия). Берлин лежал в сплошных развалинах, сохранились лишь окраины.

Через день воссоединившаяся группа выехала к месту назначения в Басдорф. К тому времени на заводе BMW уже работало несколько групп, занимавшихся эвакуацией испытательного оборудования на участках, где изготовлялись поршневые и газотурбинные двигатели.

Завод BMW располагался на двух территориях. На одной производились поршневые и спецдвигатели, на другой изготавливались и испытывались газотурбинные двигатели. Здесь же была зона отдыха: пруд, лодочная пристань, веранды для настольных игр, теннисная и волейбольная площадки.

Осматривая участок спецдвигателей, члены группы поняли, что фирма занималась ЖРД. На территории располагались несколько стендов для проведения огневых испытаний ракетных двигателей, хранилище химикатов в бочках и две железнодорожные цистерны с азотной кислотой. Здесь же были обнаружены разорванные мешки с кусочками серого цвета и бутыли с бесцветной жидкостью. Это была высоко концентрированная перекись водорода и катализатор для ее разложения.

В помещении управления среди вороха бумаг были найдены список и адреса сотрудников фирмы, в том числе — главного конструктора Зингельмана и директора опытного участка Шелла. Их обнаружили дома, привезли в Басдорф, поселили в поселке и поручили составить подробное описание работ, которыми они занимались на спецучастке. Привлекли к работе также нескольких механиков, ранее работавших на этом участке. А вскоре обнаружили закопанные в песок полностью укомплектованные однокамерную и двухкамерную самолетные установки ЖРД, которые были тщательно упакованы в промасленную бумагу и толь.

«При собеседовании с главным конструктором и директором спецучастка, — вспоминает Палло, — нас интересовало, где находится техдокументация (чертежи найденных образцов ЖРД). Нам отвечали, что «не знают», а затем в одной из бесед заявили: ищите. И лишь после того, как им показали обнаруженные нами образцы ЖРД, они указали на воронку от разрыва авиабомбы, в которой, на глубине примерно одного метра, были захоронены алюминиевые тубы с кальками чертежей изделий и блоки насосных агрегатов.

Восстановив один из испытательных стендов, мы провели на нем огневой запуск трофейного ЖРД. Перед запуском экспериментально проверили самовоспламенение различных компонентов топлива из числа обнаруженных на складе. В отличие от других групп, которые провели на заводе демонтаж стендовых установок поршневых и газотурбинных двигателей, наша группа приняла решение сначала досконально изучить и составить описания существующих стендовых установок спецучастка, а затем демонтировать их.

Вскоре мы получили от замминистра МАП М.М.Лукина запрос, почему наша группа ничего не отгружает. Лукин грозился вскоре приехать в Германию и разобраться с нами. Однако после посещения нас Лукин сменил гнев на милость, когда мы показали ему найденную материальную часть, техдокументацию и провели при нем огневое испытание немецкого ЖРД».

Вскоре из Москвы прибыли Л.С.Душкин, А.Н.Дедов, профессора А.А.Гухман, Г.Ф.Кнорре и др. Группа была разделена на две. Берглезов, Дедов, Раецкий и Чешков остались в Басдорфе, а остальные (Исаев, Палло, Толстов, Райков, Косятов, Душкин, Гухман, Кнорре, Волков) были включены в группу «изучения новой техники» и отбыли в Тюрингию (южная Германия). Путь лежал через Лейпциг и Нордхаузен.

В Нордхаузене, на горе Конштайн, располагался лагерь заключенных «Дора», а под ним — подземный завод по изготовлению и сборке авиационных турбореактивных двигателей BMW-003 и LOMO-004, а также самолета-ракеты V-2.

«Подземный завод образован из четырех двух- трехкилометровых штолен, проходящих сквозь гору, и соединяющих их 48-ми перемычек. В каждой штольне проложен железнодорожный путь. Цикл изготовления завершался выпуском готового изделия в конце каждой штольни. На заводе работали заключенные из лагеря «Дора». В лагере была установлена печь для сжигания погибших. Значительная часть станочного оборудования, а также матчасти была вывезена американскими воинскими подразделениями до нашего приезда. Был интернирован и наиболее здоровый контингент заключенных. В лагере остались измученные и истощенные люди — «кости, обтянутые кожей». В Нордхаузене были также найдены ракеты-снаряды «Шметтерлинг», «Вассерфаль» и «Тайфун».

В Нордхаузене располагался штаб группы «Изучения новой техники», возглавляемый генералом ИТС Кузнецовым, а в селении Бляйхороде — институт «Rabe» по сбыту и исследованию аппаратуры управления V-2, возглавляемый Б.Е.Чертоком.

Согласно Потсдамскому соглашению, в советскую зону оккупации Германии передавалась часть Тюрингии, в которую входили города Заальфельд и Леестен. Наша группа выехала из Нордхаузена через Эрфурт и Заальфельд в Леестен, где были расположены стенды «обжиговых» испытаний ЖРД ракеты V-2. Мы следовали буквально по пятам покидающих зону американских войск. Само предприятие именовалось «Muttelwerke» и располагалось в карьере, образовавшемся при добыче черного шифера. До нашего приезда американцы провели серии огневых испытаний ЖРД на стенде. При отходе из зоны они вывезли наиболее ценное и необходимое для работы оборудование».

В результате перед группой встали масштабные задачи. Необходимо было восстановить производство жидкого кислорода; снять технические характеристики камер сгорания V-2; разыскать немецких специалистов, ранее работавших в Пенемюнде; обнаружить в ближайших районах склады материальной части, вывезенной из Пенемюнде; наладить стенд обжиговых испытаний камер сгорания.

«После проведения первого огневого запуска ЖРД V-2 А.М.Исаев, оставив меня руководителем группы в Леестене, отбыл вместе с Душкиным, Гухманом и Кнорре в Нордхаузен. В процессе проведения работ, с целью ревизии их выполнения, Леестен несколько раз посетил полковник В.П.Глушко».

В этот период американцы проводили «изъятие немецких умов» — вывоз в США инженеров 1-го класса, работавших в области ракетной техники. «Похищения» происходили и из советской зоны оккупации, но с согласия самих инженеров. Тогда-то и родился замысел «похищения» фон Брауна — немецкого главного конструктора ракет. Он часто посещал одну немецкую семью, живущую вблизи границы оккупационной зоны, но руководство отказалось от этой идеи во избежание обострения отношений с американцами.

Через некоторое время группа настолько освоила новую технику, что было решено организовать стенд для проведения наземных комплексных испытания установки ЖРД V-2 по полной схеме, используя натуральную схему запуска ракеты. С этой целью в Леестене дооборудовали второй «обжиговый» стенд. Из Нордхаузена доставили ракету V-2 в сборе и установили ее на стенд. Соорудили специальный пульт дистанционного управления. За две недели, силами фирмы из Заафельда, дооборудовали строительную часть стенда.

А время бежало. Наступил октябрь. Руководителем группы был назначен подполковник Л.Щабранский. Группа получила новое задание: разработать проект стенда огневых комплексных наземных испытаний ракеты V-2 в сборе с укомплектованием необходимой аппаратурой и оборудованием (транспортировочным, заправочным, измерительным). Испытания намечались в Москве, на Ленинских горах.

В начале ноября в металле были изготовлены узлы конструкции стенда, в Нордхаузене — собраны две ракеты V-2, укомплектованы заправочные и транспортные устройства. Весь комплекс отправили в Москву двумя эшелонами: автомобильным, 10 грузовиков (ответственный И.И.Райков), и железнодорожным (ответственный А.В.Палло).

А.В.Палло вспоминает, что «не обошлось и без неожиданностей. При транспортировке на участке Франкфурт — Варшава железнодорожный эшелон обстреляли, но никто не пострадал. На участке Варшава — Брест эшелон пустили по неправильному пути, могло произойти крушение, которое предотвратила бдительность немецких машинистов локомотива. На перегонах бригады обслуживания порой недоливали воду или не полностью заправляли углем. Пришлось организовать на локомотиве сменное дежурство. В декабре эшелоны прибыли в Москву и были сданы НИИ-4 Министерства обороны».

Дальнейшая судьба этих эшелонов Арвиду Владимировичу неизвестна. Испытаний на Ленинских горах не было. Накопленные знания и опыт пригодились ему при последующей работе в КБ Л.С.Душкина и АН СССР. А в 1946 году началось активное освоение ракет в НИИ-88, в октябре 1947 года состоялись 11 запусков первых баллистических ракет в Капустном Яре, а еще через год там же стартовала первая советская ракета такого класса Р-1. Быть может, кто-нибудь из наших читателей знает о судьбе двух эшелонов, прибывших в НИИ-4 в декабре 1945 года?

Встреча четвертая: ТАК НАЧИНАЛАСЬ СЛУЖБА ПОИСКА И ЭВАКУАЦИИ

Белка, Стрелка, Жулька и другие

Первый же спускаемый с орбиты аппарат (с собаками Белкой и Стрелкой), естественно, потребовал организации службы поиска и эвакуации спускаемого аппарата (СА) с места приземления. Это было тем более актуально, что неотработанность технологии спуска делала местом приземления практически всю восточную часть Советского Союза — от Урала до Чукотки.

Вслед за Лайкой на орбиту искусственного спутника Земли были выведены памятные всем собачки Белка и Стрелка. Сразу же после запуска корабля-спутника С.П.Королев поручил Арвиду Палло срочно вылететь в Орск для участия от ОКБ-1 (так называлась тогда нынешняя РКК «Энергия») в работе поисково-эвакуационного отряда. Так начался новый период в жизни Арвида Владимировича, период беспокойной и неустроенной жизни, ибо работа службы поиска отлаживалась, что называется, на ходу. Пришлось преодолевать многие неувязки между различными подразделениями службы. И не только. Получает, например, группа в Орске сообщение о том, что СА и капсула с Белкой и Стрелкой приземлились, а парашютный десант взял их под охрану. Под охрану-то взял, да координат приземления. не сообщил. Почему? Согласно инструкции, летчик должен выдать координаты в закодированном виде. А на это у него не было времени: непрерывные запросы руководства одолели. В конце концов получили координаты открытым текстом и вылетели к месту приземления капсулы.

«Вскрыв контейнер, — пишет Палло в воспоминаниях, — и освободив Стрелку и Белку от привязной системы, наблюдали, с какой собачьей радостью они «прыгали и резвились вокруг нас».

Следующая работа оказалась одной из самых сложных. Страшная секретность, окутывавшая место приземления собачек Жульки и Альфы, превратила поиск в настоящий детектив и изрядно подергала нервы участников поиска.

Сосредоточенная в Новокуйбышеве поисковая группа получила указание С.П.Королева: А.В.Палло и представителя из Ленинграда Комарова вместе с инструктором и приспособлениями срочно доставить самолетом на аэродром Безымянка, где их будет ожидать другой самолет. В ТУ-104 их было всего двое — Палло и Комаров. Попытка узнать, куда летим, закончилась неопределенным ответом: то ли в Красноярск, то ли в Новосибирск. Проснулись в Новосибирске. Военные в форме КГБ срочно пересадили пассажиров с имуществом в ИЛ-14, следующий рейсом в Красноярск. По прибытии — вновь пересадка, на другой ИЛ-14, но теперь «искателей» сопровождает капитан КГБ. Место следования — по-прежнему тайна. В полете «уточняется»: то ли Туруханск, то ли Тура. Для уточнения дальнейшего маршрута приземлились на аэродроме в Подкаменной Тунгуске. Здесь выясняется, что имеется лишь. азимутальное направление (по сигналам радиопередатчика с борта спускаемого аппарата) и что визуальный поиск ведут поисковые партии ВВС и УКГБ. Несмотря на неопределенность, Палло, Комаров и «опекающий» их капитан КГБ прилетают в Туру, куда вскоре поступает радиосообщение с АН-2 о том, что пилоты видят «два парашюта на деревьях и шар с двумя отверстиями». Итак, нашли. Но это — всего лишь то самое начало, без которого нельзя было приступить к настоящей работе. А дел — уйма. Надо срочно прибыть к месту посадки СА, несмотря на отказ пилота вертолета (в связи с окончанием светового дня). Именно срочно, так как на борту СА — контейнер с собаками и неясно, стало ли взрывное устройство в положение «отбой» из-за нерасчетной орбиты полета. После «разъяснительной работы» вертолет доставляет-таки Палло и Комарова, но в. 900 метрах от СА (как потом выяснилось). А местность — не степь в районе Орска, а тайга и снег по пояс. Лишь через час, сбиваясь с курса на СА, наконец-то подошли к аппарату. И увидели, что капсула с собачками не отстрелилась и находится внутри СА, радиопередатчик «Маяк» прижат корпусом СА к кустарнику, а с деревьев свисают расходящиеся веером стропы парашюта. Первая задача — обесточить систему АПО (аварийного подрыва): не хватало еще потерять бесценных собак уже на Земле. Кстати, подозрительно не подающих голоса и не различимых через замерзшие иллюминаторы. Много пришлось еще проявить воли и смекалки, преодолеть массу непрерывно возникающих препятствий, включая ночевки на сибирском морозе, прежде чем СА был доставлен по месту назначения.

Затем были аналогичные работы с Чернушкой и Звездочкой, благополучно возвратившимися на Землю.

Юрий Гагарин и Герман Титов

Вот строки из воспоминаний А.В.Палло — свидетеля и участника событий.

«Перед пуском корабля-спутника с Ю.А.Гагариным на борту мы вновь сосредоточились в Новокуйбышеве. Вскоре наша группа вылетела в Пугачев. После посадки было дано указание вылетать в город Энгельс. Здесь около КП воинской части произошла встреча с первым космонавтом мира Ю.А.Гагариным. Это произошло 2 часа 30 минут спустя после его приземления. К КП Юрия Алексеевича доставил вертолет. Запомнилось следующее. На его встречу собрался весь гарнизон воинской части. По узкому проходу, образованному расступившимися встречающими, от вертолета к КП идет Ю.А.Гагарин. Взъерошены волосы, расстегнут ворот голубого подскафандрового костюма. На лице — отпечаток пережитого в полете и при посадке на Землю. И — незабываемая его улыбка. Видно, что такая восторженная встреча первого космопроходца для него неожиданна.

На КП состоялась встреча с врачами и разработчиками парашютной системы и скафандра. Тут же состоялась летучая пресс-конференция, на которой Юрий Алексеевич вкратце рассказал о своем полете, самочувствии и работе систем корабля. Все его поздравляли с благополучным полетом в космос. Я его поздравил от имени завода и ОКБ-1. Затем он направился в кабинет командира войсковой части, откуда доложил правительству о благополучном завершении космического полета. После доклада Юрий Алексеевич вылетел на ИЛ-14 в сопровождении спортивного комиссара ФАИ И.Г.Борисенко в Куйбышев на встречу с Государственной полетной комиссией. А наша группа отбыла на вертолете к месту приземления космонавта и космического корабля, который приземлился рядом с неглубоким оврагом.

Вокруг корабля собралась большая толпа, каждый старался пробиться поближе к кораблю, заглянуть внутрь и взять что-нибудь «на память». Три человека охраны с трудом удерживали толпу, и наше прибытие оказалось очень кстати. Совместными усилиями организовав импровизированную летучую конференцию, удалось разбиться по группам, а затем, вбив колья и соединив их бечевой вокруг спускаемого аппарата, образовали ограду, через которую толпа не переступала.

Наступила ночь. Толпа поредела, оставшиеся, разбившись на группы, устроились у костров.

На рассвете начали демонтаж приборов, подлежащих первоочередному съему. Утром нам сообщили, что из Куйбышева на вертолетах к месту посадки космического корабля прибудет пусковая Госкомиссия во главе с С.П.Королевым и М.В.Келдышем. Пришлось снятые приборы установить обратно.

Комиссия прибыла на четырех вертолетах Ми-4. Я доложил С.П.Королеву, что состояние материальной части по внешнему осмотру хорошее и что, проведя профилактику и контрольные испытания, спускаемый аппарат можно использовать повторно. После осмотра корабля Госкомиссия отбыла в Куйбышев, а мы смогли подготовить корабль к отправке в в/ч, где его ожидал самолет Ан-12.

Утром следующего дня к месту приземления корабля прибыл вертолет Ми-6, обладающий значительно большей грузоподъемностью, чем Ми-4. Вертолет был оснащен люком и специальной лебедкой для зачаливания груза. Через люк были хорошо видны крепежные узлы подвески и поверхность Земли, что позволяло плавно опускать драгоценный груз.

На месте приземления спускаемого аппарата забили в Землю металлический стержень (лом) с насечкой зубилом «12.04.61». Нанесение насечки и забивание лома производили поочередно всем составом группы.

В воинской части спускаемый аппарат установили в транспортный контейнер и погрузили в самолет Ан-12, который вместе с нами на следующий день вылетел в Москву. Нашему самолету дали одночасовой коридор, так как в этот день в Москву прибывал Ю.А.Гагарин. В Москве этот день был объявлен праздничным.

С большим трудом организовали автотранспорт для погрузки и отправки контейнера с кораблем из самолета на родной завод.

День стоял солнечный, по пути следования нашего транспорта ликующие толпы заполнили населенные пункты и дороги. Мы же везли корабль (причину торжества) и не имели возможности примкнуть к общему ликованию. Было немного грустно, что мы — не со всеми вместе. Более того, милицейские посты предлагали ехать окольными путями, чтобы не нарушать праздничное настроение. Нам так хотелось открыть контейнер и показать ликующим людям космический корабль, в котором первый в мире человек совершил свой полет в космос. Но, увы, это была всего лишь озорная мысль.

После прибытия на предприятие наши мытарства этого дня еще не кончились: день был праздничный, на местах никого не было, а нужны крановщик, электрик, нужно вскрыть опечатанный цех.

Когда контейнер, наконец-то, водрузили в цех, мы облегченно вздохнули и посчитали, что можем подключиться к общему празднику. И вот, расположившись втроем с А.Лобневым и О.Козюпой на березовых пеньках вблизи проходной завода, мы открыли бутылку коньяка и провозгласили здравицу космическому первопроходцу».

А спустя 4 месяца, в августе 1961 года, Палло встречал Германа Степановича Титова после его суточного полета на корабле «Восток-2». Это произошло в Красном Куте.

Внешне, по свидетельству Палло, «состояние Титова было хорошее, хотя и утомленное». Но еще оставался на месте приземления спускаемый аппарат.

Космический корабль приземлился на гороховом поле в трех километрах от железной дороги. Сильный ветер протащил Г.С.Титова по земле, оставив глубокую, длиной в 30 метров борозду.

«По внешнему осмотру — состояние космического корабля хорошее. В полете Герман Степанович, видимо, плохо переносил невесомость, так как внутри корабля были следы рвоты.

Выполнив демонтажные работы, мы подготовили корабль к эвакуации. День стоял жаркий и солнечный. Мучила жажда. Пришлось немного воспользоваться корабельным запасом воды.

К кораблю подъехал секретарь Краснокутского райкома партии. Осмотрев корабль и узнав, что мы страдали от жажды и отсутствия питания, он дал указание срочно доставить воду, а питание обеспечить в ближайшем полевом стане. Вскоре привезли воду. И вот — живая картинка. Жаль, что ее не удалось запечатлеть фотоаппаратом: на сухом гороховом поле — приземлившийся космический корабль, почти рядом с ним — новый вертолет Ми-6, и почти здесь же стоит, понурив голову, невзрачная лошадка (Сивка), запряженная в повозку с бочкой воды. Это была емкость, в которую наливают воду из речки, с широкой квадратной горловиной и торчащей длинной ручкой допотопного деревянного черпака! А всюду солнечно, жарко, и всюду радостные лица».

На этом участие Арвида Палло в работах ПЭО закончилось. Впереди его ждала «лунная эпопея», закончившаяся мягкой посадкой «Луны-9» на поверхность Луны. Но произошло это, увы, уже после безвременной кончины С.П.Королева, так жаждавшего быть свидетелем этого триумфа.

Последние биографии

Арвида Бистрём - полная биографияЛейнер Алена Владимировна (Leyner Alena)
Дата рождения: 11 ноября 1970 года
Место рождения: Москва, СССР
Владелец марки Мастерская классического костюма
Сайт компании : www.mastersuit.ru
https://www.facebook.com/alena.leyner
https://www.instagram.com/alenaleyner/

Лейнер Алена Владимировн.

Арвида Бистрём - полная биографияСаламова Амина (Амина Саламова)
[1]Амина Саламова[2]*** (Мидаева Танзила Ильясовна, 12.09.1989г.)- первый международный журналист из Чеченской Республики, член Союза журналистов России, член Всероссийской политической партии ‘Единая Россия’ и Общероссийского народного фронта .

Окончила Грозненский политехнический техникум .

Арвида Бистрём - полная биографияСпиридонов Андрей Алексеевич (Спиридонов А.А.)
Андрей Алексеевич Спиридонов (род. 30 ноября 1983 года, Бугуруслан, Оренбургская область, РСФСР, СССР) – российский, государственный, политический и общественный деятель. Председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России (2007-2011г.), с 2011 года председатель общественного совета .

Арвида Бистрём - полная биографияКузьмиченко Мария Адлександровна
Мария Кузьмиченко родилась 13 декабря 1987 года в городе Тольятти, Самарской области. Когда девочке исполнился 1 год, ее родители вместе с ней переехали на север в Якутию. В возрасте шести лет пошла в первый класс школы №19 города Якутск.

В раннем детстве занималась спортивной гимнастико.

Арвида Бистрём - полная биографияАльберт Худоян (Альберт Худоян )
Альберт Худоян — владелец компании “Оптима Девелопмент”, получивший признание за реализацию нескольких масштабных строительных объектов в России. Наибольшую популярность ему принесли проект ЖК “Прайм Парк” в Москве и торговый центр OZ Mall в Краснодаре.

Детство и юношество

Арвида Бистрём - полная биографияАлександр Волков Михайлович (Александр Волков)
АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ ВОЛКОВ (род.: 11 сентября 1987, Рязань) — Русский промоутер, менеджер и матчмейкер, основатель Союза Славянских Бойцов RuBoxing Management и лиги смешенных единоборств RBM | Russian Battle Masters. Общественный деятель. Поэт. Расиалист.

Арвида Бистрём - полная биографияПутилин Денис Викторович (Бруно)
Настоящие фамилия, имя, отчество: Путилин, Денис Викторович;
Творческий псевдоним:Бруно @putilin_off;
Место рождения: г. Новосибирск, Россия;
Дата рождения: 1978-ой год, 9 июля;
Знак зодиака: Рак; по восточному гороскопу – Лошадь (стихия земля года Ян); планета-покров.

Арвида Бистрём - полная биографияПолинский Александр Григорьевич (Полинский)
Александр Григорьевич Полинский (род. 1 ноября 1956, Москва, РСФСР, СССР) — спортивный функционер, генеральный директор Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москомспорт (2002-2019), генеральный менеджер сборной России по футболу (1999-2002).

В спортивную сферу Александр Полинский пришё.

Арвида Бистрём - полная биографияРожков Василий Сергеевич (Четвёртый Июль)
ФИО: Рожков Василий Сергеевич.
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 04.07.2001
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: РФ Москва

Василий Рожков начал свою карьеру в 16 лет,
За месяц он написал около 100 произведений стихов.
Но какие-то люди пожаловались на его произведение
И его стихи и его самого заблокирова.

Арвида Бистрём - полная биографияШувалов Илья (Шувалов Илья)
Илья Шувалов: биография сургутского предпринимателя
Шувалов Илья Вадимович родился летом 1983 года в Ивановской области. Его родители, окончившие местный энергетический институт в 1982 году, по трудовому распределению перебрались вместе с сыном в Сургут, где будущий бизнесмен провел свои детс.

Биографии наших посетителей

Арвида Бистрём - полная биографияКрупчак Владимир Ярославович
Владимир Ярославович Крупчак – российский предприниматель, меценат, член Советов директоров Архангельского ЦБК, группы компаний «Титан» и ЗАО «Лесозавод 25». Доктор экономических наук.

Родился Владимир Ярославович 29 января 1958 года в деревне Быково Вилегодского района А.

Арвида Бистрём - полная биографияСкоч Владимир
Владимир Скоч: биография миллиардера и филантропа

Скоч Владимир Никитович – российский предприниматель. Он родился в 1933 году в селе Кобыльное Украинской ССР. Окончив школу, будущий миллиардер поступил в Железнодорожное училище №2. Там он обучался специальности «помощник машиниста» и сле.

Лена Данэм снялась в рекламе нижнего белья

Коллеги по сериалу «Девочки» Лена Данэм и Джемима Керк снялись в рекламе новозеландской марки белья Lonely. Цель рекламной акции – не только продемонстрировать новую коллекцию белья, но и привлечь внимание общественности к тому, что в рекламных кампаниях нижнего белья должны сниматься женщины с разными формами: от стройных манекенщиц до пышнотелых красоток. Осторожно, фото!

Арвида Бистрём - полная биография

Рекламная кампания с участием Лены Данэм и Джемима Керк была снята без шикарных фонов и идеально установленного света – в домашней обстановке. Кроме того, создатели рекламного фотосета для Lonely полностью отказались от ретуши и других инструментов Photoshop’a.

Кстати, и Лена Данэм, и Джемима Керк (у которой уже есть двое детей) пропагандируют естественность и бодипозитив под девизом «не стыдись своего тела». Lonely не в первый раз привлекают к участию в своих съёмках знаменитостей, известных своими бодипозитивными убеждениями: в феврале этого года в кампании марки снялась художница, модель и активистка Арвида Бистрём и активистка бодипозитивного движения Палома Эльсессер.

Дирижер Марис Янсонс награжден Германией

Арвида Бистрём - полная биография

Президент Германии Йоахим Гаук вручил латвийскому дирижеру Марису Янсонсу немецкий Федеральный крест за заслуги. Янсонс удостоен награды за его работу в качестве главного дирижера Симфонического оркестра баварского радио и хора.

Президент назвал латвийского дирижера великим музыкантом нашего времени и отметил выдающиеся заслуги перед немецкой культуры.

Марис Янсонс родился в Риге в 1943 году. Отец — народный артист СССР, дирижёр, скрипач, педагог Арвид Янсонс. Мать — оперная певица Ираида Янсонс — родила его в укрытии, в котором, будучи еврейкой, скрывалась в годы оккупации Риги нацистской Германией. Все родственники Янсонса по материнской линии погибли в Холокосте.

Марис Янсонс окончил Ленинградскую консерваторию. С 1969 по 1972 год совершенствовался в Вене у Ганса Сваровски и в Зальцбурге у Герберта фон Караяна. После победы Янсонса на Караяновском конкурсе дирижёров в Берлине в 1971 году, Караян предложил молодому музыканту стать его ассистентом в Берлинской филармонии, однако советские власти не разрешили ему.

С 1979 года был музыкальным руководителем оркестра Филармонии Осло, работал с оркестром Концертгебау, Берлинским филармоническим оркестром, симфоническим оркестром Баварского радио, Чикагским, Кливлендским и Питтсбургским симфоническими оркестрами. С 1992 работает также в Латвии, являясь руководителем Латвийского национального оркестра.

С 1994 сотрудничает с Венским филармоническим оркестром. С 2004 года является главным дирижером нидерландского Концертгебау.

Арвида Бистрём — полная биография

Wolfgang Amadeus Mozart. Le Nozze di Figaro
Festival d’Aix-en-Provence. 12.07.2012

Арвида Бистрём - полная биография

Il Conte di Almaviva — Paulo Szot
La Contessa di Almaviva — Malin Byström
Susanna — Patricia Petibon
Figaro — Kyle Ketelsen
Cherubino — Kate Lindsey
Marcellina — Anna Maria Panzarella
Bartolo — Mario Luperi
Basilio — John Graham-Hall
Don Curzio — Emanuele Giannino
Barbarina — Mari Eriksmoen*
Antonio — René Schirrer

Musical direction — Jérémie Rhorer
Stage direction — Richard Brunel
Dramaturgy — Catherine Ailloud-Nicolas
Set design — Chantal Thomas
Costumes — Axel Aust
Light — Dominique Borrini

Chorus Les Arts Florissants
Orchestra Le Cercle de l’Harmonie

Festival d’Aix-en-Provence new production
In coproduction with the Opéra de Dijon

Арвида Бистрём - полная биография

WEBRip\ flv\ 1.39 ГБ
немецкие неотключаемые субтитры

Арвида Бистрём — полная биография

Пельше Арвид Янович – член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Комитета партийного контроля при ЦК КПСС, город Москва.

Родился 26 января (7 февраля) 1899 года в в усадьбе Мазайс Грюнвальдской волости Курляндской губернии (ныне Бауский район Латвии) в крестьянской семье. Латыш.

В 1914 году окончил политехнические курсы в Риге, затем работал рабочим в Риге. В 1915 году вступил Социал-демократическую партию Латышского края (СДЛК). Позднее именно с 1915 года А.Я. Пельше был засчитан партийный стаж в КПСС.

В годы Первой мировой войны работал рабочим в мастерских в Витебске, фрезеровщиком на паровозостроительном заводе в Харькове, штамповщиком в Петрограде, грузчиком в морском порту в Архангельске. Одновременно с работой на предприятиях, вёл активную революционную деятельность в составе местных организаций Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП).

Февральскую революцию 1917 года встретил в Петрограде, принимал в ней активное участие, являясь членом Петроградского совета. Затем работал в Архангельске, являлся членом Архангельского комитета РСДРП(б), избирался от Архангельской партийной организации делегатом VI съезда РСДРП (б).

С 1918 года работал в органах Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) в Москве. В 1919 году направлен на работу в Наркомате государственных сооружений Советской Латвии. Принимал участие в боях по защите Советской Латвии, а после её поражения уехал в Советскую Россию.

С мая 1919 года – в Красной Армии. В 1919 году – комиссар отряда на Южном фронте, участвовал в боях против махновцев на Украине. В 1920 году – лектор политуправления Юго-Западного фронта. По окончании Гражданской войны – преподаватель военно-политического техникума в Харькове. В 1924–1926 годах – преподаватель курсов начальствующего состава Красной Армии, начальник учебного отдела Военно-морского политического училища в Ленинграде. В 1926–1929 годах – ответственный секретарь партийной комиссии Балтийского флота.

В 1931 году окончил Институт красной профессуры в Москве. С 1931 по 1933 год – аспирант этого же института, одновременно с учёбой в институте и аспирантуре преподавал историю КПСС в Центральной школе НКВД (1929–1933).

В 1933–1937 годах работал начальником политотделов Магаджановского, затем Черноиртышского совхозов в Казахской ССР, заместителем начальника сектора Политуправления Наркомата совхозов СССР. В 1937–1940 годах преподавал в высших учебных заведениях Москвы, доцент кафедры марксизма-ленинизма.

С 1941 по 1959 год – секретарь ЦК Компартии Латвии по пропаганде и агитации. В годы Великой Отечественной войны принимал участие в организации подполья и руководстве партизанским движением на оккупированной территории Латвии.

С 25 ноября 1959 по 8 апреля 1966 года – первый секретарь ЦК Компартии Латвии.

8 апреля 1966 года был избран председателем Комитета партийного контроля при ЦК КПСС, членом Политбюро ЦК КПСС. Оставался на этих постах до самой смерти 29 мая 1983 года. Являлся старейшим членом Политбюро ЦК КПСС (до 84 лет).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1969 года за выдающиеся заслуги перед коммунистической партией и советским государством и в связи с 70-летием со дня рождения Пельше Арвиду Яновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1979 года за выдающиеся заслуги перед коммунистической партией и советским государством и в связи с 80-летием со дня рождения Пельше Арвид Янович награждён орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот».

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2–10-го созыва (с 1946), Верховного Совета Латвийской ССР. Делегат XX, XXII–XXIV съездов КПСС. Член ЦК КПСС с 1961 года. Член-корреспондент АН Латвийской ССР (1946).

Умер 29 мая 1983 года. Урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Награждён 7 орденами Ленина (31.05.1946, 20.07.1950, 15.02.1958, 01.10.1965, 06.02.1969; 02.12.1971; 06.02.1979), орденом Октябрьской Революции (06.02.1974), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (25.12.1959), иностранными наградами, в том числе орденом Клемента Готвальда (Чехословакия, 1979).

Его имя носит улица в Волгограде, ранее носили улицы в Москве и Ленинграде. Его имя с 1983 года носил Рижский политехнический институт, на стене главного корпуса которого была установлена мемориальная доска. В Москве на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска.

Два дефанса

Совсем недавно мы рассказывали о планах управляющей компании «Морской фасад», которая намеревается построить новый деловой центр на намывных территориях в Финском заливе. Чуть позже выяснилось, что подобные планы есть и у Газпрома. Новый деловой центр «Газпром-Сити» площадью 300 тысяч квадратных метров должен появиться в Красногвардейском районе, около гостиницы «Охтинская», аккурат напротив Смольного.

В Петербурге собираются строить два гигантских деловых центра

Арвида Бистрём - полная биография
На снимках: «Морской фасад Санкт-Петербурга» – начало изыскательских работ по намыву новых территорий на Финском заливе

П редседатель правления «Газпрома» Алексей Миллер уже поспешил заявить, что их деловой центр станет «символом современного Санкт-Петербурга XXI века» и его «архитектурной доминантой высотой 300 метров». То есть речь опять-таки идет об аналоге парижского района Дефанс, который чуть раньше обещал построить на Васильевском острове вице-президент «Морского фасада» Лев Пукшанский.
Правда, у Газпрома несколько больше возможностей реализовать эту идею, хотя бы потому, что финансировать строительство будут не только частные инвесторы, но и город. Предполагается, что с 2007 по 2016 год из городского бюджета ежегодно будет выделяться по 200 миллионов долларов (сами инвесторы будут вкладывать вдвое меньше).
Законопроект «О целевой программе «Строительство административно-делового центра в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» в минувший вторник был одобрен городским правительством – теперь дело за депутатами. Впрочем, практика показывает, что нынешний состав Законодательного собрания не склонен кидаться грудью на амбразуру, и амбициозные программы губернатора Валентины Матвиенко поддерживает без долгих размышлений. Даже в тех случаях, когда поразмышлять и посчитать очень бы даже стоило.
Якорным арендатором нового центра должна стать Сибнефть. Разговоры о перерегистрации компании в Петербурге ведутся достаточно давно, и сегодня уже очевидно, что принципиальное решение на этот счет принято. Для Омской области, где нефтяная компания была главным (и определяющим областной бюджет) налогоплательщиком, это может обернуться настоящей катастрофой. впрочем, руководители Петербурга, бесспорно, должны прежде всего думать о своем городе. Однако, говоря о возможной перерегистрации «дочек» Газпрома, Валентина Матвиенко неоднократно подчеркивала, что теперь питерская казна серьезно пополнится, что, в свою очередь, даст возможность решить многие проблемы северной столицы. А теперь выясняется, что платежи компаний пойдут прежде всего на решение их собственных проблем. Точнее, на строительство офисов для них самих.
То есть, конечно, не полностью: какие-то крошки с «газонефтяного» стола долетят и до горожан. Так, например, предполагается, что из дополнительных 12 миллиардов рублей, которые поступят в городскую казну от Сибнефти в 2006 году, 6 миллиардов рублей пойдут на строительство. При этом каждому депутату ЗакСа (или почти каждому) позволят распределить около 4 миллионов рублей на адресные программы в своем округе. В сумме получается около 200 миллионов рублей.
Для народных избранников это серьезный стимул проголосовать за корректировку бюджета: ведь о залатанной крыше благодарные граждане будут помнить до следующих выборов, и значит, можно рассчитывать на их ответную благодарность. И в этой ситуации мало кто из парламентариев захочет задавать неудобные вопросы губернатору.

Арвида Бистрём - полная биография

М ежду тем вопросы эти не только неудобны, но и принципиальны. Главный из них – а зачем вообще нужен такой большой бизнес-центр? Ведь специалисты утверждают, что такого количества офисов (да еще и настолько дорогих) в городе просто не требуется. Правда, представители администрации говорят, что построенные здания можно будет не только сдавать в аренду, но и использовать для размещения различных федеральных структур. Но стоит ли заманивать в город крупные компании для того, чтобы тратить собираемые с них налоги на более комфортное размещение чиновников? Или все остальные проблемы в Санкт-Петербурге уже решены?
Вторая группа вопросов еще менее удобна. Валентина Матвиенко не раз говорила, что для крупных налогоплательщиков в Петербурге может быть установлена льготная система налогообложения, при которой часть налогов, поступающих в бюджет Петербурга, будет возвращаться компаниям в виде субсидий на реализацию различных инвестиционных проектов. Подобные законы в Петербурге были приняты еще в яковлевские времена. Но с тех пор Налоговый кодекс серьезно изменился, и предоставление индивидуальных налоговых льгот тем или иным компаниям категорически запрещено. Поэтому и была выбрана обходная схема – «дочки» Газпрома платят налоги в бюджет полностью, а город расходует эти средства так, как считает нужным. Например, выступает заказчиком строительства бизнес-квартала, включающего и газпромовские офисные здания.
Кроме того, трудно не обратить внимания на два «неопределенных» слова, придающих словам губернатора оттенок лукавства.
Во-первых, это слово «часть» – в данном случае город соглашается отдавать компаниям как минимум половину налоговых поступлений. Во-вторых, это слово «может». Как уже говорилось, депутатам обещают «небольшие подарки» за правильное голосование по интересующему Газпром и Сибнефть вопросу. Какие «подарки» получили члены городского правительства, сказавшие волшебное слово «можно» и согласовавшие удобную для компаний схему, остается только гадать. Но волшебное слово «откат» прямо-таки напрашивается само собой. Действительно, какой бизнесмен не согласился бы отблагодарить тех, кто позволит ему, по сути, вернуть себе половину уплаченных налогов? Ведь речь идет о весьма крупных суммах.

В ице-губернатор Александр Вахмистров уверенно рассказывает журналистам, что «Газпром-Сити» Петербургу жизненно необходим, и такие гиганты, как Транснефть, Внешторгбанк и Совкомфлот, давно просили администрацию о создании такой «бизнес-территории». По стечению обстоятельств, почти те же слова совсем недавно говорил вице-президент «Морского фасада» Лев Пукшанский. Отсюда – еще один вопрос, который лежит на поверхности: о чем думает администрация, которая одной рукой вкладывает бюджетные деньги в строительство гигантского бизнес-района, а другой – помогает компании, намеревающейся намыть территории и построить на них точно такой же бизнес-район? Зачем Петербургу такое счастье, как два Дефанса?
И напоследок – еще один малюсенький штришок. Как известно, под «Газпром-Сити» намерены отдать в том числе и территорию Завода штурманских приборов. В конце 80-х на этой территории были возведены новые заводские корпуса, а в начале 90-х завод, в духе времени, откололся от научно-производственного объединения, в состав которого входил, ушел в свободное плавание и быстро развалился.
В ту пору директором ЗШП был Игорь Лукьянов. Теперь относительно недавно построенные здания собираются сносить, а г-н Лукьянов занят новым масштабным проектом. Именно он руководит строительством Западного скоростного диаметра, который, по замыслу руководителей «Морского фасада», должен связать их Дефанс с городом.

Виктория РАБОТНОВА
Фото ИНТЕРПРЕСС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *