Берлинский кинофестиваль 2018

Берлинский кинофестиваль 2018

Берлинский кинофестиваль открылся фильмом Вонга Кар-Вая

Берлинский кинофестиваль 2018

63-й Берлинский международный кинофестиваль открылся 7 февраля мировой премьерой внеконкурсного фильма «Великий мастер» («The Grandmaster»), — ленты гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая, возглавляющего жюри мероприятия, сообщает Agence France-Presse.

Фильм рассказывает историю жизни Ип Мана, мастера китайских боевых искусств и учителя Брюса Ли. Главную роль исполнил Тони Люн Чу Вай, известный по фильмам «Герой», «Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс».

Ежегодный кинофестиваль будет проходить по 17 февраля 2013 года. Помимо Кар-Вая в состав жюри входят, в частности, американский актер Тим Роббинс, датский режиссер Сюзанна Бир, немецкий режиссер Андреас Дрезен, оператор Эллен Керас из США, иранский режиссер Ширин Нешат и греческая кинематографистка Афина Рахель Цангари.

В основном конкурсе участвуют 19 фильмов, в числе которых «Повелитель лавин» (Prince Avalanche) Дэвида Гордона Грина, «Ночной поезд до Лиссабона» (Night Train to Lisbon) Билле Аугуста, «Перед полуночью» (Before Midnight) Ричарда Линклейтера, «Побочные эффекты» (Side Effects) Стивена Содерберга, «Закрытый занавес» (Parde) Джафара Панахи, «Рай: Надежда» (Paradies: Hoffnung) Ульриха Зайдля, «Земля обетованная» (Promised Land) Гаса Ван Сента и другие.

В программу основного конкурса Берлинале вошла одна лента российского режиссера, «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова. Оператором фильма выступил один из создателей проекта «Срок» (ныне Лента.doc) Павел Костомаров, получивший в 2010 году приз Берлинского кинофестиваля за работу над фильмом «Как я провел этим летом».

Программа мероприятия опубликована на сайте кинофестиваля.

На Берлинском кинофестивале широко представят российские ленты

Берлинский кинофестиваль 2018

БЕРЛИН, 5 февраля. /Спец. Корр. ТАСС Мария Токмашева/. Берлинский кинофестиваль откроет в четверг лента испанского режиссера Изабель Койшет «Никому не нужна ночь». В отличие от предыдущих лет в этом году почти в каждой программе 65-го по счету киносмотра будут представлены и российские фильмы.

На главную награду Берлинале — статуэтку «Золотой медведь» — претендуют 19 картин, в числе которых и лента Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». Этот фильм, по словам режиссера, стал одним из последних российско-украинских проектов. В картине занят интернациональный актерский состав: кроме Чулпан Хаматовой и Мераба Нинидзе, с которыми Герман-младший уже сотрудничал, в фильме снялись Луи Франк, Анастасия Мельникова, Виктория Короткова, Карим Пакачаков, Алексей Вертинский.

«Для нас было важно попытаться через переплетение человеческих историй ухватить общее ощущение страны, которая, невероятно разная, наполнена противоречиями и несовместимыми порой умонастроениями. По сути дела, мы пытались вернуться к традициям большого русского классического романа с его комплексным подходом к действительности в разных ее сочетаниях», — рассказал ТАСС Алексей Герман-младший.

«Русский след» есть и в другой конкурсной картине — новой работе знаменитого британца Питера Гринуэя «Эйзенштейн в Гуанахуато». Как понятно из названия, лента эта расскажет о знаменитом кинорежиссере Сергее Эйзенштейне и его путешествии в Мексику в 1931 году.

Помимо Гринуэя и Германа-младшего, хорошо известного на зарубежных фестивалях, нынешний Берлинский смотр богат на громкие имена. Именно в конкурсе Берлинале пройдут мировые премьеры новых работ таких прославленных режиссеров, как Терренс Малик, Вернер Херцог, Джафар Панахи и Бенуа Жако.

Победителей 65-го Берлинского кинофестиваля выберет жюри под руководством американского режиссера Даррена Аронофски. Помимо него, определять лауреатов будут актеры Даниэл Брюль и Одри Тоту, режиссеры Пон Чжун Хо и Клаудиа Льоса, продюсер Марта де Лаурентис.

В параллельных основному конкурсу программах за призы также будут бороться российские картины. В секции Generation, которая делится на две программы — в одной представлены фильмы для детей, в другой — для подростков, будет сразу три российские ленты. В разделе Generation 14plus покажут ленты Юрия Фетинга «Небесный верблюд» и «14+» Андрея Зайцева, а в детском конкурсе Generation Kplus — мультфильм Светланы Разгуляевой «Почему банан огрызается».

В конкурсе «Форум» будет представлена дебютная работа калмыцкого режиссера Эллы Манжеевой «Чайки». В программе «Панорама» состоится премьера полнометражной картины Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои», речь в которой пойдет о трех друзьях, чье детство прошло в Советском Союзе в 80-е годы ХХ века.

На фестивале вручат и почетный приз «Камера Берлинале» российскому киноведу, основателю Музея кино Науму Клейману.

Берлинский кинофестиваль 2012: нацисты в космосе и на земле

Самым долгожданным фильмом для киноманов на Берлинском фестивале стала финская черная комедия «Железное небо» режиссера Тимо Вуоренсолы. 2018 год. Американцы вновь высаживаются на Луну в преддверии очередных президентских выборов и обнаруживают, что ее темная сторона занята нацистами, которые в конце 1945 года эвакуировались сюда с Земли и основали огромную наци-колонию. Лунные нацисты по-прежнему грезят захватить планету Земля и заполонить ее настоящими арийцами.

«Железное небо» по определению авторов — мрачная научно-фантастическая комедия, или же черная жесткая пародия и высмеивание современного миропорядка, как думается после просмотра. Америкой правит госпожа президент, которой срочно нужно чудо для перевыборов. Чудо является имиджмейкеру в лице оберфюрера Клауса Адлера, мечтающего стать новым фюрером и захватить Землю. Тем временем на Луне нацистам тоже есть, чему удивляться: они захватили в плен черного аэронавта — черного! Звучит неполиткорректное «негр», а затем несчастного Джеймса Вашингтона подвергают воздействию альбинайзера, из-за чего он становится блондином с голубыми волосами, жутко смахивающим на Криса Хемсворта в «Торе». Дальше веселье разворачивается во всю мощь: тут вам и круглый стол с представителями всех стран, где вновь кое-кто стучит ботинком по столу, и настоящая космическая бойня (технология съемок просто невероятная), и безумный стилист в перьях, и Удо Кир с фюрерским жезлом, и музыка Laibach сопровождает весь этот угар. Главный злодей в исполнении Гетца Отто (мистер Стэмпер из «Завтра не умрет никогда») карикатурен настолько, насколько это вообще возможно: росту в актере 199 см, челюсть квадратная, голос зычный, а как он делает «зиг хайль»! В противовес ему даны тру афро-американец (Кристофер Кирби) и переметнувшаяся в стан врага арийка (немецкая модель и актриса Джулия Дитце, вылитая Клэр Дейнс). Финны очень тонко и с большим скепсисом относятся в этом фильме и к себе. И к остальным «большим игрокам» — тонко и с отличным юмором. Пока что у «Железного неба» — самые громкие и продолжительные аплодисменты за весь фестиваль.

Берлинский кинофестиваль 2018

Успех «Железного неба» можно объяснить невероятным для современного кино подходом к созданию сценария и финансирования. Начнем с того, что Тимо Вуоренсола снял довольно успешный «Star Wreck» и близок теме космической войнушки. Затем в сауне ему и партнеру по «Star Wreck» Йармо Пускале пришла дурацкая шутка насчет нацистов с Луны. Как всегда, все лучшее рождается в бане и по приколу. Чем дальше парни думали об этом, тем амбициознее становились их идеи. Отправной точкой стала визуализация лунных нацистов: едва был придуман образ, как тут же сложилась идея фильма, в котором должно найтись место отсылкам к «Чужим», «Небесному капитану и миру будущего», «Деликатесам», «Городу потерянных детей» и, конечно же, «Звездным войнам».

Далее — идея фильма и сценарий разрабатывались с активным участием фан-базы: более 250 тыс. фанатов работало над проектом. 100 тысяч было найдено на Ютубе, 90 тысяч — на Фейсбуке, 60 тысяч пришли с фансайта фильма, запущенного задолго до старта производства. Вся эта армия трудилась в трех направлениях: идеи, деньги и пиар. Общий бюджет «Железного неба» — 7,5 млн. евро (смешнее деньги для того качества, которое финны выдали в результате), и 10% этой суммы было привлечено за счет фанатов: продажа мерчандайза на сайте, инвестиции в 1000 евро минимум с каждого и просмотр первых пяти минут фильма за 1 евро. Уже сейчас готовятся к выходу книга по фильму, игра для айфонов, мобильное приложение — то есть вы чувствуете подход и размах? Ценно то, что сама идея оправдала себя: «Железное небо» стоит всех этих усилий. Хлесткий смешной фильм, при этом — не такой простой, не лобовой, довольно умный. Говорят, его купили для российского проката, но кто — пока что тайна.

Берлинский кинофестиваль 2018

Второй крепкий фильм, и тоже в чем-то о нацистах, был показан в конкурсной программе: «Барбара» Кристиана Петцольда со звездой немецкого кино Ниной Хосс в главной роли (недавно мы видели ее в вампирской драме «Вкус ночи»). ГДР, лето 1980 года.. Барбара — столичный врач, сосланный «штази» в провинциальную больницу за связи с западным немцем. Барбара замкнута, ее постоянно обыскивают, при этом она планирует побег к любимому — то есть живет в постоянном страхе, унижении и подполье. При этом она действительно хороший врач, и профессионализм берет верх: Барбара втягивается в работу и в людские судьбы — не без помощи симпатичного главврача, также сосланного в провинцию за оплошность. Врач вынужден писать отчеты о Барбаре «туда», а Барбара затем вынуждена выбирать: побег или счастье в Восточной Германии.

У Петцольда получилась простая, внятная и очень человечная история с хорошими персонажами, которым симпатизируешь и за которых переживаешь. В центре — снова история любви на фоне уже холодной войны, и на этот раз любовь побеждает. Тема раскола страны до сих пор очень болезненна для немцев, о ней снято множество фильмов, и режиссер хотел иначе подойти к вопросу. Не показывать серое небо, клочки газет по ветру, депрессивную угнетенную нацию — никаких клише. Просто люди, просто судьбы — и выбор. И, разумеется, напоминание о прошлом страны, без которого не бывает будущего. Благодаря простым истинам и отличным актерским работам фильм смотрится на одном дыхании. Ну и социальная тема, как тут подозревают, может привлечь внимание президента жюри фестиваля Майка Ли, любящего «все такое».

Берлинский кинофестиваль 2018

Испанская картина «Детские игры» Антонио Чаварриаса, к сожалению, оказалась уровнем ниже предыдущих картин. Некоторым она не понравилась категорически, я же нахожу ее классическим психо-триллером, сделанным по канонам и оттого предсказуемым, но неплохим. Даниэля мучает страшная тайна: в детстве со сводным братом Марио они случайно замучили младшую сестренку Клару до смерти. Спустя годы Марио совершает самоубийство, и его маленькая дочка Хулия временно живет в семье Даниэля. Однако Хулия откликается на имя Клара и знает все подробности убийства из прошлого, называя Даниэля монстром.

Чаварриас хотел создать историю, которая постепенно бы пробуждала в нас все больший ужас, и пользуется для этого классическими кнопками: ночные кошмары, маленькие мертвые девочки, призраки прошлого и финальный твист, смещающий жанр картины от мистики в психологию. «Я также хотел узнать, можно ли рассказать историю чистого зла без злого персонажа, — рассуждает режиссер. — Хотел исследовать, как зло вырастает из невинности, расцветает в нашей обыденной каждодневной жизни и повседневных вещах». Антонио предлагает классические маркеры: чувство вины и страх, которые могут уничтожить любого, даже очень хорошего человека. К сожалению, классические приемы поданы не менее классически, что и снижает интерес к фильму. Хичкок уже все сделал в этом плане, что мог. Хотя проследить за тем, как нормальный, в общем-то, человек, совершивший страшную ошибку в детстве, методично стремится ее повторить, было довольно любопытно.

Берлинский кинофестиваль 2018

Разочарованием стал и нуар-триллер британца Барбнаби Сауткомба «Я, Анна» с Шарлоттой Рэмплинг и Гэбриелем Бирном по роману американки Эльзы Льюин. Берни — полицейский, расследующий убийство, в котором замешана Анна. Она 1 женщина на закате лет, которая прекрасно выглядит для своего возраста и все еще надеется найти личное счастье. Поэтому она ходит на вечера знакомств под именем Аллегра и ищет, ищет. На одном из вечеров Анна знакомится с Берни, между ними вспыхивает роман — но возможно ли в такой ситуации счастье?

Неплохая интрига с отличным актерским составом (помимо Рэмплинг и Бирна в фильме есть Хэйли Атвелл, Эдди Марсан и Онор Блэкман) загубленный слабейшей режиссурой. Нуар превращается в нудятину из-за монотонного действия и блеклых персонажей, слабого монтажа и какой-то всеобщей атмосферы уныния. Особенно жалко картину потому, это первое сотрудничество матери и сына — Сауткомб сын Шарлотты Рэмплинг, которая может быть божественной даже в такой скучной атмосфере, но неспособна вытащить фильм в одиночку на своих хрупких плечиках и тонких ножках. Ей и Бирну очень понравился сценарий, но все мы знаем, что сценарий и то, что получается у режиссера на выходе — разные вещи. Для Сауткомби «Я, Анна» — дебют в большом игровом кино: до этого он работал на ТВ и в театре, и эта стилистика сильно чувствуется в картине в плохом смысле. Где-то в середине фильма мы окончательно теряем интерес к героям — а между ними на тот момент нет даже романа! Возможно, следующая работа матери и сына окажется удачнее, ибо это была явно комом.

Берлинский кинофестиваль 2018

Чтобы жизнь на фестивале не казалась вам медом, сообщаю: сегодня пришлось уйти с трех фильмов, ибо было невыносимо. «Теневая танцовщица*» с Клайвом Оуэном и Андреа Райсборо оказалась скучнейшей драмой об ирландских террористах, невыносимо снятой технически. Оуэн как-то подзастрял в ролях агентов со скучающими лицами — смотреть на него уже просто невозможно. Так расстроились, что даже не пошли на пресс-конференцию. «Франсин» Мелиссой Лео рассказывал о женщине в возрасте, вышедшей из тюрьмы и пытающейся наладить обывательскую жизнь, но делал это в стиле дурной докудрамы с набором клише. Окончательно добил нас канадский черно-белый фильм «Замочная скважина*»: режиссер Гай Мэддин решил побыть Хичкоком и Линчем одновременно, но забыл, что у тех помимо визуального набора были все-таки сюжет и идея. Ну, хотя бы на Удо Кира во второй раз посмотрели, и на том спасибо.

Берлинский кинофестиваль 2018

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Берлинале: крупные планы

Берлинский кинофестиваль оказался богат на биографии художников и картины о реальных исторических персонажах

Берлинский кинофестиваль 2018

Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU — Перешагнувший экватор 67-й Берлинский международный кинофестиваль богат на биографии художников и картины о реальных исторических персонажах. Корреспонденты «Интерфакса» рассказывают, кто именно оказался в центре внимания режиссеров и что из этого получилось.

«Последний портрет» (The Final Portrait), реж. Стэнли Туччи

Конкурсная программа, вне конкурса

Туччи снял биографию швейцарского скульптора и художника Альберто Джакометти (его играет Джеффри Раш) через историю одного портрета – журналиста Джеймса Лорда (Арми Хаммер), написавшего впоследствии книгу воспоминаний, которая и легла в основу сценария. Лорд провел с Джакометти 18 дней в Париже середины 1960-х – столько потребовалось на то, чтобы создать сколь-либо законченное произведение, соответствующее представлениям художника о настоящем искусстве. Идея уложить байопик в рассказ о 18 днях, за который показать отношения Джакометти с его женой, музой, близкими, и, пожалуй, самое главное – с искусством, представляется довольно удачной. Но, возможно, из-за того, что Лорд в исполнении Хаммера оказывается скучным собеседником, замысел так и остается замыслом, а фильм оказывается каким-то неупорядоченным и незаконченным. Возможно, в этом и была задумка Туччи — отразить в картине хаотический процесс творчества Джакометти. Однако смотреть ее, вопреки яркой личности художника и богемной атмосфере эпохи, под конец оказывается утомительным занятием – почти таким же, как и по много часов позировать мастеру.

«Дом вице-короля» (Viceroy’s House), реж. Гуриндер Чадха

Конкурсная программа, вне конкурса

Адмирал флота, обаятельнейший лорд Маунтбеттен (Хью Бонневилль), вместе с женой Эдвиной (Джиллиан Андерсон) и дочерью Памелой (Лили Треверс) приезжает в Индию. Он последний вице-король этой британской колонии; его главная задача — организовать процесс передачи власти местным лидерам. Семья вселяется в умопомрачительный дворец c сотнями слуг. Эдвина, к удивлению поваров, просит готовить побольше индийской еды и вообще старается, насколько это возможно, погрузиться в жизнь местных. Маунтбеттен, в свою очередь, принимает у себя Джавахарлала Неру, который возглавляет Временное правительство Индии, Мухаммада Али Джинну, который требует создания Пакистана — отдельного государства для индийских мусульман, и Махатму Ганди, который считает, что раздел Индии не принесет мира, но предпочитает устраниться из процесса переговоров. Тем временем в провинции Пенджаб и в других регионах начинаются столкновения на религиозной почве, а служащие во дворце — влюбленные друг в друга мусульманка и индус — пытаются понять, как им быть дальше.

Дворец Маунтбеттенов как микрокосм, в котором отражаются процессы, сопровождавшие раздел Британской Индии. Распад большой семьи ведет к болезненному разделу имущества, травмам и вынужденности выбирать сторону (так, служащим дворца в какой-то момент приходится публично объявить, гражданами какого государства они станут, Пакистана или Индии). К чести авторов фильма, они сторону не выбирают. Но признают ли они раздел Индии ошибкой? Да, по крайней мере, в том виде, в котором он был проведен. После финальных кадров нам напоминают, что в результате событий, которые легли в основу фильма, погиб как минимум миллион человек и 14 миллионов были вынуждены покинуть свои дома, что считается самой масштабной миграцией в истории.

«Бойс» (Beuys), реж. Андрес Файель

Берлинский кинофестиваль 2018

В основной программе Берлинского кинофестиваля показали документальную картину о немецком скульпторе и художнике Йозефе Бойсе. Его, вероятно, самые известные произведения — массивные скульптуры из жира — на родине когда-то называли «самым дорогим мусором нашего времени». Неудивительно, что в фильме Файеля приведены фрагменты из множества интервью Бойса, в которых он отвечает на вопрос о том, что такое искусство (часто сформулированный и так: «Искусство ли то, что вы делаете?»). В одном из интервью Бойс, в частности, говорит, что согласен считаться художником только в том случае, если все люди будут считаться художниками.

Фильм охватывает и участие Бойса во Второй мировой войне (будучи летчиком Люфтваффе он был сбит над Крымом, что сам назвал начальной точкой своей карьеры художника), и его преподавание в Академии художеств в Дюссельдорфе, и его политическую активность. В фильме использованы многочисленные хроники и документы, о взглядах Бойса говорит и сам художник, и знавшие его люди, но рассказ оказывается сумбурным, а о личности художника через два часа экранного времени с уверенностью можно сказать только то, что он обладал чувством юмора и носил шляпу.

«Молодой Карл Маркс» (Le jeune Karl Marx), реж. Рауль Пек

Как вы представляете себе Карла Маркса? Такой плотный лохматый мужчина с бородой, запечатленный на растиражированных портретах? А Фридриха Энгельса? Эти персонажи настолько забронзовели, что трудно думать о них как об обычных людях из плоти и крови.

1843 год. Лохматый, но еще без пышной бороды Карл Маркс (Аугуст Диль) завершает свое сотрудничество с кельнской «Рейнской газетой», чей тон считает слишком сдержанным, и вынужденно переселяется в Париж вместе с женой-аристократкой Женни и их маленькой дочерью. Тем временем сын богатого фабриканта Фридрих Энгельс (Штефан Конарске) посещает рабочие кварталы Манчестера, чтобы проинтервьюировать живущих там людей об условиях их работы, и между делом находит там любовь. Хотя вопрос о том, кто главная любовь его жизни, переосмысляется после знакомства Энгельса с Марксом: броманс образуется практически мгновенно, и где-то по ходу пьяной гулянки они набрасывают тезисы первой совместной работы. Завершается картина созданием «Манифеста коммунистической партии» и европейскими революциями 1848 года, после чего под Like a Rolling Stone Боба Дилана зрителям демонстрируются кадры, снятые в различные переломные моменты истории XX и XXI века, включая Арабскую весну и мировой экономический кризис 2008 года.

Несмотря на обилие потенциально занимательного материала, фильм получился слишком ровным; он не волнует, а ведь речь вроде бы идет о подготовке мировой революции. Пожалуй, главная революционная идея, которую можно вынести из картины, состоит в том, что Карл Маркс был молодым и у него был регулярный секс, но этого недостаточно, чтобы призвать к ее обязательному просмотру. Впрочем, на ум приходит-таки одна причина посмотреть картину, но непременно в оригинале: ее можно использовать как помощь в изучении немецкого и французского языков, ведь в фильме Маркс и его соратники одинаково много говорят на обоих.

«Моди» (Maudie), реж. Эшлин Уолш

Берлинский кинофестиваль 2018

В картине «Моди» рассказывается о канадской художнице Мод Льюис (Салли Хокинс), которая, несмотря на серьезный врожденный артрит, создавала жизнерадостные красочные картины. Путь Мод от презрения («Дети иногда кидают в меня камни. Но я не обижаюсь», – говорит она в одной сцене) и одиночества к славе и даже счастью (ее спутника на этом пути, сурового рыбака, играет Итан Хоук) и показан в фильме. О жизни Льюис в картине ирландки Эшлин Уолш рассказывается без сантиментов и всегда слегка унизительной жалости, но с несомненной симпатией и уважением к героине. Видеть в людях с особенностями развития личности, а не инвалидность и учит этот фильм, и судьба Льюис доказывает, что такой взгляд – единственно возможный.

«Берлинале-2012»: радость побед и горечь поражений (ФОТО, ВИДЕО)

Берлинский кинофестиваль 2018

В Берлине завершилась церемония награждения победителей 62-го международного кинофестиваля «Берлинале-2012»

В основной конкурсной программе участвовали 18 картин из 15 стран. Главный приз кинофестиваля «Золотой медведь» достался картине итальянских режиссеров Паоло Тавиани и Витторио Тавиани за ленту «Цезарь должен умереть». Фильм рассказывает о заключенных, которые занимаются постановкой пьесы Шекспира «Юлий Цезарь» в тюрьме. Примечательно, что актеры фильма, действительно, по тем или иным причинам, отбывали или отбывают наказание в одной из тюрем Рима, сообщает портал ovideo.ru.

Берлинский кинофестиваль 2018

Кадр из фильма «Королевский роман»

Награду за лучший сценарий получила картина «Королевский роман». Картина «Сестра» швейцарского режиссера Урсулы Мейер снискала специальный приз жюри («Серебряный медведь»). Приз в честь основателя фестиваля Альфреда Бауэра получила лента португальского режиссера Мигеля Гомеша «Табу».

Лучшей актрисой признана Рейчел Мванза за главную роль в канадском фильме «Ведьма войны», лучшим актером — Миккель Бо Фельсгаард, сыгравший монарха в картине «Королевский роман».

Фильм «Ведьма войны» – драматическая история девочки по имени Комона, 14-летней жительницы Африки, детство которой закончилось непростительно рано. Когда героине картины «Ведьма войны» было 12, ее деревня сгорела дотла в пламени гражданской войны. Мятежники убили ее родителей, а саму Комону забрали с собой. В лагере повстанцев девочка стала проходить ускоренную школу усвоения солдатских навыков, а командир отряда приказал ей спать с ним. Пытаясь спастись от этого ужаса, Комона обратила внимание на мальчика немного старше себя, но уже с седыми волосами, и влюбилась в него. Вместе они сбежали из лагеря и направились в деревню девочки – она хотела похоронить своих родителей…

За выдающиеся достижения в области кинематографа награду получил режиссер Ван Цюаньань, представивший картину «Равнина Белого Оленя». События фильма разворачиваются в конце эпохи императорского Китая, во времена политических и социальных потрясений. Действие в картине «Равнина Белого оленя» происходит в деревне под названием Белый олень, где живут два важных зажиточных семейства – Бай и Лу. Отношения у них всегда были мирными, пока вокруг не начали происходить изменения, приведшие к войне за земельную собственность. В конфликте двух семейств, как между враждующими лагерями, оказывается замешана молодая женщина. Фильм «Равнина Белого оленя» является адаптацией одноименного исторического романа Жонгши Чена, который долгое время находился в черном списке произведений из-за описания в нем слишком откровенных сексуальных сцен.

Берлинский кинофестиваль 2018

Кадр из фильма «В субботу»

В основном конкурсе также был представлен фильм российского режиссера Александра Миндадзе «В субботу» о Чернобыльской аварии. Картина призов не получила. Хотя до этого фильм снискал приз за лучший фильм (Гран-при «Золотой Ирис», англ. Golden Iris Award) и Приз Джеймсона Синефиля (англ. Jameson Cinephile Award) на кинофестивале в Брюсселе. В широкий российский прокат фильм вышел 24 марта 2011 года

Не оправдала возложенных на нее надежд и финская фантастическая комедия «Железное небо». С первых дней кинофестиваля фильм числился в категории самых обсуждаемых, хотя и не участвовал в основном конкурсе. Это повествование о нацистах, которые после окончания Второй мировой войны сбежали на Луну и там начали планировать новое нашествие на Землю, получило больше внимания, чем даже фильмы именитых режиссеров. В фестивальных кулуарах поговаривают, что Анжелина Джоли, режиссерский дебют которой «В краю крови и меда» тоже был представлен на Берлинале этого года, была в числе звезд, посетивших просмотр «Железного неба» в рамках альтернативной программы «Панорама».

Берлинский кинофестиваль 2018

Кадр из фильма «В краю крови и меда»

Авторы ленты использовали известную теорию о том, что во время Второй мировой войны нацисты якобы успешно развивали программу создания летающих тарелок. И вот в 2018 году нацистский солдат на Луне случайно сталкивается с американским астронавтом. Абсурдность происходящего дополняется тем, что американский президент в ленте очень напоминает бывшую губернатора Аляски Сару Пейлин, а американский крейсер носит название George W Bush. Некоторые иностранные репортеры заключили, что успех этой ленты в Берлине свидетельствует о том, что жители Германии, наконец, научились смеяться над своим нацистским прошлым.

Напомним, 62-й Берлинский кинофестиваль открылся 9 февраля 2012 года. Кроме фильмов основной конкурсной программы, в рамках Берлинале-2011 прошли «Внеконкурсная программа», «Специальные показы», а также документальная программа «Панорама» и программа короткометражных фильмов. Основная конкурсная программа фестиваля состояла из 22 фильмов, еще два фильма были в спецпоказах.

Первые фавориты

  • Берлинский кинофестиваль 2018

Назван состав жюри и первые конкурсанты Берлинского кинофестиваля-2012

Иллюстрация: Эксперт Online

Первый из крупных международных кинофорумов будущего года – Берлинский – объявил, кто будет судить основной конкурс 62-го фестиваля (он пройдет в германской столице с 9 по 19 февраля). Президентом жюри стал британский режиссер Майк Ли. Более 20 лет назад он приезжал в Берлин со своими ранними фильмами, а затем получал призы все больше в Каннах и Венеции. Но предстоящий Берлинский фестиваль, похоже, провел серьезную работу по привлечению кинодеятелей, прописавшихся у конкурентов. В составе жюри будут работать актеры Шарлотта Генсбур и Джейк Джилленхол, фотограф и режиссер Антон Корбайн – они до сих пор гостили и получали призы на других фестивалях. Правда, такие судьи, как популярный у российского зрителя Франсуа Озон или прошлогодний здешний лауреат иранец Асгар Фархади, обязаны своими успехами во многом именно Берлину.

На сегодня уже подтверждены пять участников основного конкурса и столько же внеконкурсных премьер. В числе первых обнародованных соискателей золотых и серебряных «Медведей» обнаруживаются явные фавориты. К таковым, безусловно, стоит отнести ленту режиссера Стивена Долдри «Жутко громко и запредельно близко» по книге Джонатана Сафрана Фоера. Она посвящена событиям 11 сентября и их влиянию на отдельно взятую нью-йоркскую семью. Помимо больной и все еще актуальной темы картина может похвастаться участием Тома Хэнкса, Сандры Буллок и Макса фон Сюдова – кого-то из них берлинская публика наверняка увидит на красной дорожке. Тем более что актеры у Стивена Долдри всегда играют ярко и никогда не остаются без наград, в том числе и на Берлинале: именно здесь получили по «Медведю» три звездные исполнительницы из его ленты «Часы»: Джулианна Мур, Николь Кидман и Мэрил Стрип.

Среди конкурсантов также – фильм переманенного у Канн и похваленного когда-то самим Тарантино филиппинца Бриллианте Мендосы Captive с Изабель Юппер в главной роли. А еще – новая работа многоликого Кристиана Бэйла, которого в 2012-м нам снова предстоит увидеть в образе Бэтмена: Бэйл появится в ленте китайского мастера Чжана Имоу «Цветы войны». Имоу приезжает в Берлин едва ли не с каждой новой картиной, но впервые после «Героя» может всерьез надеяться на приз.

Вне конкурса, как объявлено, покажут новый опус лауреата прошлогоднего фестиваля в Венеции испанца Алекса де ла Иглесия «Детские игры» с участием Сальмы Хайек.

А гвоздями традиционно сильной на Берлинале документальной программы обещают стать лента Кевина Макдональда «Марли» – про жизнь и музыку Боба Марли – и очередной рискованный проект живого немецкого классика Вернера Херцога «Смертники». В прошлый раз Херцог проникал в доисторическую пещеру с наскальными рисунками, которые ни до него, ни после снимать никому не разрешали («Пещера забытых снов»), а теперь режиссер рискнул войти с камерой и микрофоном в самую охраняемую тюрьму Техаса: там содержатся приговоренные к смертной казни. С ними-то Вернер Херцог и побеседовал.

Об участии в кинофоруме фильмов из России пока официальных подтверждений нет. Есть вероятность, что российское кино будет представлено в одной из параллельных программ: «Панораме», «Форуме», Generation – или в конкурсе короткометражек. И уж точно российские картины будут продаваться здесь же, в Берлине, на кинорынке.

Кинофорум предвосхищает церемонию вручения «Оскаров» и зачастую становится разминочной площадкой для будущих лауреатов Киноакадемии. Берлинале также единственный из фестивалей «большой тройки», в значительной степени рассчитанный не на критиков и тружеников киноиндустрии, а на рядового зрителя: билеты на все официальные показы и премьеры поступают в открытую продажу.

Даррен Аронофски возглавит жюри Берлинского кинофестиваля

Берлинский кинофестиваль 2018

Берлинский кинофестиваль 2018

Режиссер Даррен Аронофски возглавит жюри юбилейного 65-го Берлинского кинофестиваля. Об этом сообщается на официальной странице одного из старейших европейских кинофорумов.

«На Берлинале фильмы всегда захватывающие и вдохновляющие. С нетерпением жду возможности посмотреть лучшие работы от самых талантливых режиссеров в одном из самых впечатляющих городов планеты», — говорится в заявлении самого режиссера. Кинофестиваль пройдет с 5 по 15 февраля 2015 года. Ранее было объявлено, что почетный «Золотой медведь» будет вручен режиссеру Виму Вендерсу.

Напомним, что в 2014 году главный приз Берлинского кинофестиваля получила китайская картина под названием «Черный уголь. Тонкий лед». Награда жюри была присуждена фильму «Отель «Гранд Будапешт», который снял американский режиссер Уэс Андерсон. «Серебряный медведь» достался Ричарду Линклейтеру, снявшему фильм «Детство мальчика».

Берлинский кинофестиваль был основан в 1951 году. Основной наградой считается геральдический символ германской столицы — «Золотой медведь». По традиции, Берлинале не столь консервативен как другой ключевой европейский кинофестиваль — Каннский.

Audi Россия запускает инициативу «Цвет надежды»

Audi Россия запускает инициативу «Цвет надежды» в знак уважения и признательности всем врачам, которые в сложившейся непростой ситуации делают все возможное, чтобы сохранить здоровье и спасти жизни заболевших коронавирусом. Компания призывает другие бренды также присоединиться к акции и оказать посильную помощь врачам ГКБ 40 в Коммунарке. Россия, как и многие другие страны, находится под ударом коронавирусной инфекции COVID-19. Сегодня надежды многих возлагаются на городскую клиническую больницу №40 в Коммунарке, врачи и…

Берлинский кинофестиваль 2018

Топ-5 летних шин 2020 года

Кто-то говорит, что зимы толком и не было, кто-то вообще даже не менял из-за этого резину на своем автомобиле, но, тем не менее, летний сезон близко и, как обычно, производители покрышек предлагают свои новинки. Какие модели шин выглядят наиболее интересными в этом сезоне? — Bridgestone Potenza Adrenalin RE004 – уже само название говорит о возможностях этих покрышек, и это не просто так: они рассчитаны на высокоскоростную езду, до 270 км\ч…

Берлинский кинофестиваль 2018

Первые клиенты получат автомобиль Aston Martin DBX в июне 2020 года

Первый внедорожник бренда Aston Martin – DBX официально презентован в России. Автодилер «АВИЛОН» фиксирует повышенный интерес: потенциальный спрос среди клиентов на эту модель в 2 раза превышает планируемую ежемесячную квоту. Эффектный внедорожник сегмента люкс представили журналистам президент европейского офиса Aston Martin Томас Киезеле, исполнительный вице-президент и шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман и председатель правления автомобильной группы «АВИЛОН» Павлович Андрей.Отдельное внимание представителей бренда Aston Martin к премьере DBX в России символизирует…

Берлинский кинофестиваль 2018

Автомобильный рынок в 2019 году сократился на 2,3%

Подведение итогов 2019 года от Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): автомобилей в России покупают все меньше. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2019 года выросли на 2,3%.Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.Декабрь 2019 г. ознаменовался ростом уровня продаж на 2,3 %, или на 3 995 штук по сравнению с декабрем 2018 года, и составил 179 235 автомобилей.В 2019 году автомобильный рынок…

Берлинский кинофестиваль 2018

ŠKODA AUTO Россия передала полиции 3 870 патрульных автомобилей на базе ŠKODA OCTAVIA

ŠKODA AUTO Россия, при участии производителя специальных автомобилей ООО «ЦПП «Движение», в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», передала полиции 3 870 автомобилей дорожно-патрульной службы для всех федеральных округов страныВсе автомобили произведены на базе ŠKODA OCTAVIA в комплектации Ambition и оснащены двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) с 7-ступенчатой DSGДля каждой патрульной модели предусмотрен комплект дополнительного оборудования и специальные детали экстерьераМосква, 26 декабря…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *