Биография Элизабет Тейлор

Биография Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор

Elizabeth Taylor, Elizabeth Rosemond Taylor

биография

Родилась 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде, в шикарном пригороде Лондона.
Её мать, не слишком удачливая актриса Виола Вармбродт (сценический псевдоним Сара Созерн) была дочерью немецких иммигрантов, а отец, Фрэнсис Тейлор, был единственным сыном выходцев из Ирландии.

В 1939 году, перед самым началом Второй Мировой войны, семья переехала в Калифорнию, в Беверли-Хиллз, где её отец открыл картинную галерею.

Элизабет поступила в Байроновскую школу в Голливуде, где её одноклассниками были дети кинозвёзд и киномагнатов. Поразительно красивый изящный ребёнок с волосами цвета воронова крыла и фиолетовыми глазами Элизабет дебютирует в кино в 9 лет. Картина «Каждую минуту кто-то рождается» стала дебютом для Лиз. Она быстро познала, что такое успех. В 11 лет Тэйлор заключила контракт с влиятельной американской киностудией МGM, а в 12 снялась в своём пятом фильме («Лесси возвращается домой»).
После выхода фильма «Свидание с Джуди» публика перестала воспринимать Элизабет как подростка и к ней начали свататься самые видные холостяки.

Поначалу критики относились весьма скептически к актёрским способностям юной красавицы, но участие Тейлор в драме «Место под солнцем» (1951) с Монтгомери Клифтом заставило их изменить своё мнение. По её экранным работам того периода заметно, насколько от фильма к фильму растет профессиональное мастерство актрисы. Не имея специального образования, не всегда владея сценическими приемами ремесла, Тейлор интуитивно угадывала, как должны вести себя в той или иной ситуации её героини.

Новый виток славы актрисы начался после пышного и дорогого блокбастера «Клеопатра» (1963), после которого она стала поистине «звездой». За эту роль Элизабет Тейлор получила первый в истории кино миллион долларов. Она не хотела сниматься в «Клеопатре», но продюсер Уолтер Уэнжер не видел в этой роли никого другого (хотя студия предлагала на эту роль кандидатуры Мэрлин Монро, Одри Хепберн и Джоан Коллинз») «Не будет Лиз, не будет Клео» — сказал Уэнджер. Чтобы отвязаться от них, она сказала, что хочет миллион долларов. «Никто не получает миллион!» — сказала она, уверенная, что её наконец оставят в покое. Они сказали: «Мы согласны. Когда подпишем контракт?»
Суперколосс «Клеопатра» свел вместе Элизабет Тейлор и английского актёра Ричарда Бартона, который стал её пятым мужем. Как самая знаменитая супружеская пара в мире, они требовали беспрецедентные гонорары за совместное появление на экране, хотя только несколько их фильмов были по-настоящему хорошими.

В фильме Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» актёрский дуэт Тейлор — Бартон представил зрелище удивительной силы. Пожалуй, никогда ещё на экране не разыгрывалась с такой страстью трагедия двоих — мучительно-тягостной семейной жизни, где герои любят и ненавидят, готовы к убийству партнёра и вместе с тем не мыслят себя друг без друга. «Самая дорогая мне роль — Вирджиния, — говорит актриса. — И не только потому, что за неё я получила второго Оскара. Она из тех редких ролей, которые будоражат фантазию и интеллект». Для того чтобы войти в образ, актриса поправилась на 10 килограммов, изменила тембр голоса и «постарела» на 17 лет: красивое, без морщин лицо превратилось в опухшую от пьянства уродливую маску опустившегося человека.

Конец 1960-х годов оказался удивительно плодотворным в жизни Элизабет. Она как будто задалась целью постоянно удивлять и зрителей, и критиков. Те, кто с восхищением наблюдал за трагедийной актрисой, не могли прийти в себя от изумления, увидев её Катарину в комедии Шекспира «Укрощение строптивой» Дзеффирелли. Казалось, артистке подвластно всё. Её героини, обаятельные и отталкивающие, благородные и коварные, чередой проходили на экране, каждый раз заставляя зрителей восхищаться её творческим диапазоном.

В 1981 году Тейлор дебютирует в театре, в пьесе «Лисички».
В конце 1982 года она была награждена специальным призом «За большой вклад в развитие мирового кино».
С середины 1980-х годов Тейлор снималась меньше и не так успешно и больше была известна как героиня «желтой прессы», смакующей её многочисленные замужества. После смерти в 1985 году своего друга Рока Хадсона Тейлор много времени отдаёт работе в благотворительных организациях, занимающихся борьбой со СПИДом, и даже основывает свой фонд.

После длительного перерыва «последняя богиня Голливуда», как её иногда называют, вновь блеснула в комедии Брайана Леванта «Флинтстоуны» (1994), снятой на основе популярного мультсериала.

Отсутствие Элизабет на экране не отразилось на её популярности и славе. Даже сами папарацци не понимали, в чём феномен Тейлор. Она не снималась в фильмах многие годы и не показывалась ни на одном телешоу, однако её снимки, по признанию фотографов, являются одними из самых продаваемых в мире.

Местом её постоянного проживания был Беверли-Хиллз — трёхэтажный особняк, закрытый от посторонних глаз высокой оградой. В комнатах расположены уникальные полотна Ван Гога, Дега, Моне, Ренуара, Модильяни.
Всемирной популярностью пользовалась её парфюмерная продукция. Производимые её фирмой духи соответствовали характеру и жизни Элизабет Тейлор.

В 2000 году Тейлор стала кавалером ордена Британской империи II степени. Этот титул приравнивается к рыцарскому. Так оценены британской монархией заслуги звезды, посвятившей себя благотворительной деятельности.
Престижный британский журнал «Эмпайр» включил Элизабет Тейлор в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов. По количеству прессы она, без сомнения, одна из самых популярных женщин ХХ века.

Безусловно, Тейлор — одна из самых прекрасных женщин когда-либо появлявшихся на экране и гораздо лучшая актриса, чем её обычно считают. Её бурная личная жизнь несколько заслонила значительную карьеру, в течение которой она выиграла двух Оскаров и получила пять номинаций.

Несмотря на слабое здоровье, она умела радоваться жизни и не боялась говорить о смерти. «Я всегда и всюду опаздываю. Я опаздываю даже к самому Господу Богу на небеса» — шутила Элизабет. «Я счастливая женщина, — утверждала Тейлор. — Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино. Разве можно просить о большем? Я просто чертовски счастливая!»

Актриса была восемь раз замужем, имела четверых детей.

Ушла из жизни 23 марта 2011 года в больнице Лос-Анджелеса от острой сердечной недостаточности.

Премия «Оскар»:
1960 — Лучшая актриса («Баттерфилд, 8»)
1966 — Лучшая актриса («Кто боится Вирджинии Вульф?»)
1992 — Премия Джина Хершолта

Номинация на «Оскар»:
1957 — Лучшая актриса («Округ Рейнтри»)
1958 — Лучшая актриса («Кошка на раскаленной крыше»)
1959 — Лучшая актриса («Внезапно, прошлым летом»)

Премия «Золотой глобус» (1959):
Лучшая актриса, драма («Внезапно, прошлым летом»)

Номинация на «Золотой глобус»:
1960 — Лучшая актриса, драма («Баттерфилд, 8»)
1966 — Лучшая актриса, драма («Кто боится Вирджинии Вульф?»)
1973 — Лучшая актриса, драма («День покаяния»)

Премия гильдии киноактеров (1997):
За достижения в карьере

Премия «BAFTA»:
1966 — Лучшая британская актриса («Кто боится Вирджинии Вульф?»)
1998 — Человек года

Номинация на «BAFTA»:
1958 — Лучшая иностранная актриса («Кошка на раскаленной крыше»)
1967 — Лучшая британская актриса («Укрощение строптивой»)

Премия «Давид ди Донателло»:
1960 — Специальный приз
1967 — Лучшая иностранная актриса («Укрощение строптивой»)
1972 — Лучшая иностранная актриса («Зи и компания»)

последнее обновление информации: 03.02.20

Элизабет Тейлор — биография

Биография Элизабет Тейлор

1) Литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).

Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне, в семье американских актеров. Её детство [en] прошло в Англии, но накануне войны eng семье (родители были американцами) вернулась в США [en] , где как раз началась мода Мода — (французское значение mode, от латинского modus — мера, способ, правило):

1) Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле — смена форм и образцов одежды.

1) Владелец или глава кинокомпании, а также ее доверенное лицо, осуществляющее постановку фильма и финансовый контроль над ней.

Не имея профессионального образования, юная Лиз покоряла красотой, пластикой и рано проявившейся чувственной прелестью, что принесло ей успех в экранизированной Дж. Стивенсом «Американской трагедии» Драйзера, вышедшей в 1951 году под названием «Место под солнцем [гор] » (1951).

Однако личные неурядицы и жизненные трагедии не только служат рекламе Реклама (французсское reclame, от латинского reclamo — выкрикиваю) — информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др. , они питают творческий Творчества — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. потенциал актрисы. Именно собственный опыт помог ей справиться с такими психологически сложными ролями, как Мэгги в «Кошке на раскаленной крыше» (1958) или Глория во «Внезапно, прошлым летом» (1959), — в фильмах по пьесам Теннесси Уильямса, хотя свой первый «Оскар» она получила за менее удачную работу в картине «Баттерфилд, 8» (1960). Зато, несомненно, заслуженной была вторая премия «Оскар» за роль Марты в экранизации Экранизация — интерпретация средствами кино произведений прозы, драматургии, поэзии, а также оперных и балетных либретто. пьесы американского драматурга Эварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), где она сыграла женщину гораздо старше себя и принадлежащую к малоизвестным ей университетским кругам, интеллектуалку, но неряшливую и вульгарную, переживающую на глазах зрителей самую трагическую ночь своей жизни. Эту роль по достоинству оценили даже всегда недолюбливавшие актрису критики; Тейлор получила премии нью-йоркских критиков и Британской киноакадемии.

Эту роль, как и еще 10 других, Э. Тейлор сыграла в паре с Ричардом Бертоном. Самым знаменитым стал их дуэт в «Клеопатре» (1963). Заглавная роль в самом дорогостоящем для своего времени боевике стала актерским триумфом Триумф (латинское triumphus) — в Древнем Риме торжественное вступление в столицу полководца-победителя с войском (от Марсова поля на Капитолий). Устраивался по решению сената и является высшей наградой полководцу. В переносном смысле — блестящий успех, выдающаяся победа. Тейлор, хотя критики восприняли ее работу скептически, что тяжело ею переживалось. В 1976 году актриса снялась в первой американо-советской ленте «Синяя птица» (по Морису Метерлинку).

Несмотря на преследующие болезни актрисы, Тейлор не сдавалась и продолжала работать; в 1994 году она ярко сыграла привередливую тещу из каменного века в комедии «Флинстоуны».

Элизабет Тейлор никогда не замыкалась в себе и даже имела опыт политической деятельности в бытность женой сенатора Джека Уорнера. В последние годы большое уважение общественности снискали ее усилия по борьбе со СПИДом, даже отмеченные в 1992 году специальной премией «Оскар». (Н. А. Цыркун)

Э. Тейлор была матерью троих детей: сыновей Майкла Говарда Уайлдинга (род. 1953), Кристофера Эдварда Уайлдинга (род. 1955) — оба от брака с Майклом Уайлдингом — и дочери Элизабет Фрэнсис Тодд (род. 1957, от Майкла Тодда). В 1964 году она и Ричард Бёртон удочерили трёхлетнюю девочку из ФРГ Марию Бёртон (род. в 1961).

Фильмография Элизабет Тейлор

  • 1942 — «Каждую минуту рождается[en] человек» (There’s One Born Every Minute) — Глория Туайн;
  • 1943 — «Лесси возвращается домой» (Lassie Come Home) — Присцилла;
  • 1943 — «Джейн Эйр» (Jane Eyre) — Элен Бёрнс;
  • 1944 — «Белые скалы Дувра» (The White Cliffs of Dover) — Бетси;
  • 1944 — «Национальный бархат» (National Velvet) — Вельвет Браун;
  • 1946 — «Мужество Лесси» (Courage of Lassie) — Кэтрин Элеанор Меррик;
  • 1947 — «Жизнь с отцом» (Life with Father) — Мэри Скиннер;
  • 1947 — «Синтия» (Cynthia) — Синтия Бишоп;
  • 1948 — «Свидание с Джуди» (A Date with Judy) — Кэрол Прингл;
  • 1948 — «Джулия плохо себя ведёт» (Julia Misbehaves) — Сюзан Пэкетт;
  • 1949 — «Маленькие женщины» (Little Women) — Эми;
  • 1949 — «Конспиратор» (Conspirator) — Мелинда Грейтон;
  • 1950 — «Большое похмелье» (The Big Hangover) — Мэри Белни;
  • 1950 — «Отец невесты» (Father of the Bride) — Кэй Бэнкс;
  • 1951 — «Маленький дивиденд отца» (Father’s Little Dividend) — Кэй Данстан;
  • 1951 — «Место под солнцем» (A Place in the Sun) — Анджела Викерс;
  • 1951 — «Камо грядеши» (Quo Vadis) — христианская пленница на арене;
  • 1952 — «Любовь[en] лучше, чем когда-либо» (Love Is Better Than Ever) — Анастасия (Стэйси) Мэкабой;
  • 1952 — «Айвенго» (Ivanhoe) — Ревекка;
  • 1953 — «Девушка, у которой было всё» (The Girl Who Had Everything) — Джин Латимер;
  • 1954 — «Бо Браммелл» (Beau Brummell) — леди Патриция Белхэм;
  • 1954 — «Последний раз, когда я видел Париж» (The Last Time I Saw Paris) — Хелен Эллсуорт / Уиллис;
  • 1954 — «Рапсодия» (Rhapsody) — Луиза Дюрант;
  • 1954 — «Слоновья тропа» (Elephant Walk) — Рут Уайли;
  • 1956 — «Гигант» (Giant) — Лесли Линнтон Бенедикт;
  • 1957 — «Округ Рейнтри» (Raintree County) — Сюзанна Дрейк;
  • 1958 — «Кошка на раскалённой крыше» (Cat on a Hot Tin Roof) — «Кошка Мэгги»;
  • 1959 — «Внезапно, прошлым летом» (Suddenly Last Summer) — Кэтрин Холли;
  • 1960 — «Баттерфилд, 8» (Butterfield 8) — Глория Вэндроуз;
  • 1960 — «Запах тайны» (Scent of Mystery) — настоящая Салли;
  • 1963 — «Клеопатра» (Cleopatra) — Клеопатра;
  • 1963 — «Очень важные персоны» (The V.I.P.s) — Фрэнсис Эндрос;
  • 1965 — «Кулик» (Sandpiper) — Лора Рейнольдс;
  • 1966 — «Кто боится Вирджинии Вульф?» (Who’s Afraid of Virginia Woolf?) — Марта;
  • 1967 — «Блики в золотом глазу» (Reflection in a Golden Eye) — Ленора Пендертон;
  • 1967 — «Доктор Фауст» (Doctor Faustus) — Елена Троянская;
  • 1967 — «Укрощение строптивой» (The Taming of the Shrew) — Катарина;
  • 1967 — «Комедианты» (The Comedians) — Марта Пинеда;
  • 1968 — «Бум!» (Boom) — Флора «Сисси» Гофорт;
  • 1968 — «Тайная церемония» (Secret Ceremony) — Ленора;
  • 1969 — «Анна на тысячу дней» (Anne of the Thousand Days) — проститутка;
  • 1970 — «Единственная забава в городке» (The Only Game in Town) — Фрэн Уолкер;
  • 1972 — «Зи и компания» (Zee and Co.) — Зи Блэйкли;
  • 1972 — «Под сенью млечного леса» (Under Milk Wood) — Роузи Проберт;
  • 1972 — «Хаммерсмит вышел на волю» (Hammersmith Is Out) — Джимми Джин Джексон;
  • 1973 — «Бессонница» (Night Watch) — Эллен Уиллер;
  • 1973 — «День покаяния» (Ash Wednesday) — Барбара Сойер;
  • 1973 — «Его развод — её развод» (Divorce His — Divorce Hers) — Джейн Рейнольдс;
  • 1974 — «Место водителя[en] » (Identikit) — Лайз;
  • 1976 — «Победа в Энтеббе» (Victory at Entebbe) — Эдра Вилонфски;
  • 1976 — «Синяя птица» (The Blue Bird) — Фея / Мать / Ведьма;
  • 1977 — «Маленькая серенада» (A Little Light Music) — Десири Армфельдт;
  • 1978 — «Разрыв помолвки» (Return Engagement) — доктор[en] Эмили Лумис;
  • 1979 — «Зимнее убийство» (Winter Kills) — Лола Команте;
  • 1980 — «Зеркало треснуло» (The Mirror Crack’d) — Марина Радд;
  • 1981—1981 — «Главный госпиталь» (General Hospital) — Хелена Кассадин;
  • 1983 — «Между друзьями» (Between Friends) — Дебора Шапиро;
  • 1985 — «Происки в Стране чудес» (Malice in Wonderland) — Лауэлла Парсонс;
  • 1985 — «Север и Юг» (North and South) — мадам Конти;
  • 1986 — «Там обязательно должен быть пони» (There Must Be a Pony) — Маргарита Сидней;
  • 1987 — «Покер Алиса» (Poker Alice) — Алиса Моффит;
  • 1988 — «Молодой Тосканини» (Young Toscanini) — Надина Булишофф;
  • 1989 — «Сладкоголосая птица юности» (Sweet Bird of Youth) — Александра Дель Лаго;
  • 1994 — «Флинтстоуны» (The Flintstones) — Пирл Слэгхупл;
  • 2001 — «Старые клячи по-американски» (These Old Broads) — Бэрил Мэйсон.

Элизабет Тейлор скончалась 23 марта 2011 года в Лос-Анджелесе. Похоронена 24 марта 2011 на калифорнийском кладбище Форест-Лаун, известном как место упокоения многих голливудских звезд, рядом с Майклом Джексоном, Кларком Гейблом и Уолтом Диснеем.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂

И чуть ниже оставьте комментарий.

Следите за нами:Биография Элизабет Тейлор Биография Элизабет Тейлор Биография Элизабет Тейлор Биография Элизабет Тейлор Биография Элизабет Тейлор Биография Элизабет Тейлор

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Your access to this site has been limited by the site owner

Your access to this service has been limited. (HTTP response code 503)

If you think you have been blocked in error, contact the owner of this site for assistance.

If you are a WordPress user with administrative privileges on this site, please enter your email address in the box below and click «Send». You will then receive an email that helps you regain access.

Block Technical Data

Block Reason:Manual block by administrator
Time:Sun, 26 Apr 2020 1:28:01 GMT

About Wordfence

Wordfence is a security plugin installed on over 3 million WordPress sites. The owner of this site is using Wordfence to manage access to their site.

You can also read the documentation to learn about Wordfence’s blocking tools, or visit wordfence.com to learn more about Wordfence.

Click here to learn more: Documentation

Generated by Wordfence at Sun, 26 Apr 2020 1:28:01 GMT.
Your computer’s time: .

Элизабет Тейлор, биография, новости, фото

Биография Элизабет Тейлор

Имя: Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor)

День рождения: 27 февраля 1932

Место рождения: г. Лондон, Великобритания

Дата смерти: 23 марта 2011 (79 лет)

Причина смерти: узнать сердечная недостаточность

Место погребения: узнать США, Калифорния, Глендейл, кладбище Форест-Лаун

Рост: 157 см

Восточный гороскоп: Обезьяна

Карьера: Иностранные актеры 357 место

Фото: Элизабет Тейлор

  • Биография Элизабет Тейлор
  • Биография Элизабет Тейлор
  • Биография Элизабет Тейлор
  • Биография Элизабет Тейлор
  • Биография Элизабет Тейлор

Биография Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор – это актриса, чье имя стало настоящим синонимом Голливуда. С выходом ее фильмов начался «золотой век» американской киноиндустрии, именно поэтому эту яркую женщину часто называют «королевой» заокеанского кино.

За много лет показов и съемок Элизабет Тейлор сделалась одной из самых ярких звезд Европы и США. О ней писали газеты; ей посвящались выпуски теленовостей. Но много ли мы на самом деле знаем о ней? Какие тайны скрывает прошлое этой великой киноактрисы? Разобраться во всем этом вам поможет наша сегодняшняя статья, посвященная одной из первых звезд Голливуда.

Ранние годы, детство и семья Элизабет Тейлор

В одном из своих интервью Элизабет Тейлор сказала, что совершенно не помнит того времени, когда еще была не знаменита. И в это достаточно просто поверить. Впервые появиться на съемочной площадке юной актрисе довелось уже в 1942-м году, когда ей было еще лишь только десять лет. Дебютной работой актрисы стала небольшая роль юной всадницы в картине «Национальный бархат», которая впоследствии стала ее ступенькой к миру большого кино. За первой ролью следом последовали и другие. «Лесси возвращается домой», «Джейн Эйр», «Жизнь с отцом», «Свидание с Джуди» — каждая из этих картин стала значимой вехой в ранней карьере нашей сегодняшней героини. С каждым разом ее роли в кино становились все значительнее, а она сама медленно превращалась в полноправную звезду Голливуда.

Окончательно утвердиться в этом качестве Элизабет Тейлор позволил фильм «Заговорщик», в котором она сыграла одну из главных ролей. Картина с успехом прошла в мировом прокате и очень скоро принесла молодой Элизабет известность и славу.

Слава и успех Элизабет Тейлор, фильмография

Весьма примечательно, что в самом начале критики и признанные деятели американского киноискусства видели в актрисе лишь миловидную красавицу. Однако впоследствии Элизабет Тейлор сумела изменить представление о себе. Ее яркая игра в фильмах «Место под солнцем», «Гигант», «Кошка на раскалённой крыше», «Внезапно, прошлым летом» заставили весь Голливуд говорить об этой талантливой уроженке Лондона как о сильной характерной актрисе.

В этот период ни одна газета Нью-Йорка и Лос-Анджелеса не выходила без новостей, посвященных жизни и творчеству Элизабет Тейлор. О ней говорили все. Темой обсуждения становилась ее личная жизнь, новые роли, а впоследствии – и ее гонорары. Все дело в том, что наша сегодняшняя героиня является первой актрисой в мировом кинематографе, чей гонорар достиг отметки в миллион долларов. В данном контексте стоит также отметить, что в 60-е годы из-за иного обменного курса американской валюты эта сумма была и вовсе абсолютно заоблачной. На эти деньги можно было снять сразу несколько фильмов. Однако режиссеры предпочитали тратить их на гонорары Элизабет Тейлор.

Впервые подобная сумма появилась в зарплатной ведомости англо-американской актрисы в 1961-м году, когда на экраны вышел фильм «Клеопатра». В этот момент актриса пребывала на вершине славы и уже имела в своей личной коллекции одну золотую статуэтку Оскара (за фильм «Баттерфилд, 8»). Однако, несмотря на это, фильм о египетской царице так и не окупился в мировом прокате. Киностудия понесла немалые убытки, хотя и сумела разжиться несколькими значимыми кинематографическими наградами.

В середине шестидесятых годов актриса исполнила свою главную роль в карьере, снявшись в психологической ленте «Кто боится Вирджинии Вулф?». Для этой роли актриса набрала лишний вес, и подобные старания не остались незамеченными американскими критиками. В 1967-м году «королева Голливуда» получила свой второй Оскар. Однако последствия съемок в данной картине еще долго преследовали Элизабет Тейлор. Набранный вес все никак не уходил, а потому очень скоро у актрисы началась затяжная депрессия. Довершением всего стали проблемы с алкоголем и наркотиками. Актриса много лечилась, но срывы и рецидивы для нее были отнюдь не редкостью.

Последние годы жизни Элизабет Тейлор

Личная жизнь Элизабет Тейлор

За свою жизнь Элизабет Тейлор успела выйти замуж восемь раз. В какой-то мере этим фактом был обусловлен постоянный интерес к ее персоне со стороны журналистов и простых обывателей.

Наиболее значимыми мужчинами в ее судьбе стали актеры Ричард Бертон и Майкл Уайлдинг. С первым актриса прожила вместе целых двадцать лет и даже успела выйти за него замуж дважды. Брак со вторым из названных мужчин продлился несколько меньше, однако подарил миру двоих детей – сыновей Говарда и Кристофера.

Биография Тейлор Элизабет

Биография Элизабет Тейлор

Биография Тейлор Элизабет

Биография, история жизни Тейлор Элизабет

Элизабет Тейлор (Taylor) родилась 27 февраля 1932 в Лондоне. Она была из семьи английского торговца произведениями живописи и скульптуры. Детство Элизабет прошло в Англии, но, когда девочке минуло семь лет, родители перебрались в Америку, где папа Тейлор открыл художественную галерею в Беверли Хиллз — самом модном районе Лос-Анджелеса. В США как раз началась мода на детей-актеров. Девочка со смоляными локонами и фиалковыми глазами привлекла внимание продюсеров и вскоре Элизабет подписала долголетний контракт со студией «Метро Голдвин Майер».

От детских ролей в фильмах про собаку Лэсси и прочих она перешла к ролям романтических девушек. Не имея профессионального образования, юная Лиз покоряла красотой, пластикой и рано проявившейся чувственной прелестью, что принесло ей успех в экранизированной Дж. Стивенсом «Американской трагедии» Драйзера, вышедшей в 1951 году под названием «Место под солнцем» (1951).

Личные неурядицы и жизненные трагедии Элизабет не только служили рекламе, но и питали её творческий потенциал актрисы. Именно собственный опыт помог ей справиться с такими психологически сложными ролями, как Мэгги в «Кошке на раскаленной крыше» (1958) или Глория во «Внезапно, прошлым летом» (1959), — в фильмах по пьесам Теннесси Уильямса, хотя свой первый «Оскар» она получила за менее удачную работу в картине «Баттерфилд, 8» (1960). Зато, несомненно, заслуженной была вторая премия «Оскар» за роль Марты в экранизации пьесы Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), где она сыграла женщину гораздо старше себя и принадлежащую к малоизвестным ей университетским кругам, интеллектуалку, но неряшливую и вульгарную, переживающую на глазах зрителей самую трагическую ночь своей жизни. Эту роль по достоинству оценили даже всегда недолюбливавшие актрису критики; Тейлор получила премии нью-йоркских критиков и Британской киноакадемии.

Эту роль, как и еще 10 других, Тейлор сыграла в паре с Ричардом Бертоном. Самым знаменитым стал их дуэт в «Клеопатре» (1963). Заглавная роль в самом дорогостоящем для своего времени боевике стала актерским триумфом Тейлор, хотя критики восприняли ее работу скептически, что тяжело ею переживалось. В 1976 актриса снялась в первой американо-советской ленте «Синяя птица» (по Метерлинку).

Несмотря на преследующие ее болезни, Тейлор не сдавалась и продолжала работать; в 1994 она ярко сыграла привередливую тещу из каменного века в комедии «Флинстоуны».

Элизабет Тейлор никогда не замыкалась в себе и даже имела опыт политической деятельности в бытность женой сенатора Джека Уорнера. В последние годы большое уважение общественности снискали ее усилия по борьбе со СПИДом, даже отмеченные в 1992 г. специальной премией «Оскар».

Элизабет называют «национальным достоянием»; не столько ее роли, сколько перипетии личной жизни, из которой она не делает тайны, становятся предметом всеобщего обсуждения. Ее здоровье (ей много раз пришлось перенести хирургические операции), алкоголизм и, разумеется, браки и любовные связи (она 8 раз выходила замуж) на протяжении десятилетий интересуют людей во всем мире.

Личная жизнь Элизабет Тейлор постоянно давала пищу для пересудов. Едва ей минуло 17 лет, завязался роман с миллиардером Говардом Хьюзон, ставший сенсацией года. А вскоре грянуло замужество с владельцем многочисленных отелей Ником Хилтоном. Несколько месяцев счастливой жизни сменились дрязгами, скандалами, шумными ссорами, ставшими достоянием общественности. Последовал развод и новый брак. Майкл Уилдинг, английский актер, оказался «счастливчиком». На сей раз замужество Элизабет Тейлор длилось целых пять лет. Затем новое романтическое увлечение, на сей раз настолько сильное, что Элизабет принимает иудейское вероисповедание, и кто знает, как сложилась бы ее дальнейшая жизнь, если бы не трагедия: третий муж — кинопродюсер Майк Тодд — разбился на самолете, названном в честь любимой — «Счастливая Лиз». Ближайший друг погибшего — певец Эдди Фишер стал очередной «жертвой» красавицы. Но на сей раз Америка была возмущена: ради Тейлор Фишер пошел на громкий бракоразводный процесс с киноактрисой Дебби Рейнольдс.

На съемках фильма «Клеопатра» (1963) — его видели и наши зрители — она знакомится с талантливым актером Ричардом Бертоном, с которым у нее незамедлительно начинается бурный роман, продлившийся — с перерывами — почти двадцать лет, во время которых Элизабет Тейлор дважды выходила за него замуж. Шумные скандалы и попойки этой пары на протяжении многих лет «смаковались» в печати.

Подобно волшебнице из «Синей птицы» (1976) газетах соседствуют сообщения: «У Элизабет Тейлор родился восьмой внук» и «Элизабет Тейлор восьмой раз выходит замуж». В последний раз она была вполне счастлива с Ларри Фортенски — бывшим шофером грузовика, с которым она познакомилась в клинике для алкоголиков.

Проблемы со здоровьем преследовали Тейлор долгие годы. В 1997 году у неё была удалена опухоль головного мозга. До этого Тейлор попадала в больницу с болезнью легких, аритмией сердца. Ей также сделали операции по имплантации искусственных тазобедренных суставов обеих ног. В 2002 году она прошла курс лечения от рака кожи. В 1980-е годы она подружилась с Майклом Джексоном и организовала вместе с ним несколько благотворительных проектов. После его смерти в июне 2009 года Тейлор попала в больницу с сильнейшим стрессом. Также в 2009 году актриса перенесла операцию на сердце. Целью хирургического вмешательства была фиксация сердечного клапана с помощью установки специального микроустройства. 12 февраля 2011 года актриса была вновь госпитализирована с симптомами, похожими на клинические проявления сердечной недостаточности.

В феврале 2011 года актрису госпитализировали из-за проблем с сердцем; с 13 февраля она находилась под постоянным клиническим наблюдением врачей. Несмотря на усилия врачей по спасению жизни «королевы Голливуда», 23 марта Тейлор умерла от сердечной недостаточности. Актрисе было 79 лет.

Элизабет Тейлор была похоронена 24 марта 2011 года на калифорнийском кладбище Форест-Лоун, известном как место упокоения многих голливудских звезд, рядом с Майклом Джексоном, Кларком Гейблом и Уолтом Диснеем. Церемонию прощания с актрисой провел раввин Джерри Катлер. По просьбе семьи актрисы в этот день кладбище было закрыто для посещений.

Интересный факт: выразительность взгляда Элизабет Тейлор объяснялась не только её природным обаянием, но также и редкой генетической мутацией — у актрисы был двойной ряд ресниц.

Элизабет Тейлор активно выступала против дискриминации сексуальных меньшинств. Кроме того, созданный ею фонд пожертвовал более 120 миллионов долларов на борьбу со СПИДом. Для многих американских геев Элизабет Тэйлор была великой гей-иконой Голливуда.

В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на седьмое место в списке величайших звёзд кино.

Сообщалось о запланированных на 2011 год съёмках фильма-биографии по книге Сэма Кашнера и Нэнси Шонбергер «Яростная любовь: Элизабет Тэйлор, Ричард Бёртон и свадьба века», в котором роль Элизабет Тейлор должна была исполнить Анджелина Джоли или Кэтрин Зета Джонс.

В 1963 году Энди Уорхол изобразил Элизабет Тейлор на картине «Лиз № 5». 12 мая 2011 года она была продана на аукционе Phillips de Pury в Нью-Йорке за $26,9 млн. Ранее картина «Лиз № 5» уже выставлялась на аукционе в Нью-Йорке — в 2007 году её продали за $ 23,6 млн.

14 декабря 2011 года на аукционе, организованном Christie’s, был продан другой портрет Элизабет Тейлор работы Энди Уорхола за $662 000.

Элизабет Тейлор: история любви, биография

Элизабет Тейлор, Дама Элизабет Роузмонд Тейлор (Elizabeth Taylor) — 27.02.1932 г.р. — англо-американская актриса, «королева Голливуда», дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов.

Мать Элизабет Тейлор когда-то сама начинала карьеру актрисы, но, не добившись особых успехов, предпочла выйти замуж и посвятить себя семье. Возможно, она в глубине души надеялась, что родившаяся дочь воплотит в жизнь ее несбывшиеся мечты, но быстро запретила себе об этом думать. Дело в том, что появившаяся на свет 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье американцев Сары Виолы Вомбродт и галериста Фрэнсиса Ленна Тейлора девочка была на редкость непривлекательным младенцем — в отличие от своего старшего брата-красавца Говарда.

Однако вскоре малышка Элизабет начала стремительно, как по мановению волшебной палочки, хорошеть и превратилась в прекраснейшее создание: ангельское личико, сияющая улыбка, густые черные локоны, а главное — удивительные глаза необычного цвета — сочетание сиреневого с голубым, будто светлые фиалки.

Все окружающие восхищались «живой фарфоровой куколкой». Теперь Сара решила, что ее дочь должна во что бы то ни стало стать актрисой

С началом Второй мировой войны семья вернулась в США. Сара узнала адреса всех успешных агентов, параллельно обучая Элизабет красиво двигаться и изящно делать книксен. Мать девочки считала, что для юной актрисы важно очаровать режиссера. Изо дня в день Сара водила Элизабет на просмотры и пробы. Но ей удалось пристроить дочку всего лишь в эпизоды: слишком велика была конкуренция среди детей-актеров, а Элизабет к тому же не умела ни петь, ни танцевать. Самой значительной была ее роль в картине «Лэсси возвращается домой», да и там критики отметили скорее талант собаки, нежели красоту девочки.

Но в конце концов Элизабет повезло: однажды продюсер фильма «Национальный вельвет» — истории о девочке-жокее, победившей в состязании, — увидел, как малышка Тейлор держится в седле. Ее пригласили на пробы и доверили роль. Получившаяся довольно успешной картина тут же превратила девочку в звезду. Кинокомпания Metro Golden Mayer подписала с ней договор.

В двенадцатилетнем возрасте Элизабет уже была основной кормилицей семьи. Правда, бесконечные съемки в кино и в рекламе мешали ей как следует учиться. Но мать считала, что успехи в школе не так важны, как успехи на экране. К тому же Элизабет — красавица и наверняка удачно выйдет замуж. Главное — чтобы она сохранила основное сокровище, которое так ценили уважающие себя женихи: девственность. И Сара оберегала дочь, как Цербер, но с каждым годом это становилось все сложнее.

Элизабет рано расцвела. В пятнадцать лет она уже выглядела соблазнительной женщиной. Туго затягивала талию и носила блузки с большим вырезом, оставлявшим открытым одно плечо. Ее улыбка была невинной, а взгляд казался взрослым и порочным. И она становилась все красивее: собственно говоря, у Metro Golden Mayer в то время не было более красивой актрисы, чем юная Элизабет Тейлор.

«Самое прекрасное создание из тех. что я когда-либо видел за свою жизнь», — сказал писатель Джером Сэлинджер, увидев ее в 1947 году.

Однако в душе Элизабет оставалась совершеннейшим ребенком. Она мечтала о сказочных принцах и фантастических страстях, но не имела реального опыта взаимоотношений с противоположным полом.

Первого кавалера ей нашла киностудия: для них это было в порядке вещей — привлекать общественное внимание к актрисе, подобрав ей подходящую пару. Подходящим для Элизабет Тейлор сочли Гленна Дэвиса: красавца, выпускника Вест-Пойнта, лучшего игрока Всеамериканской футбольной лиги. Увидев Элизабет он был потрясен ее красотой и, конечно же, влюбился. А Тейлор с радостью ответила на его чувство, ведь она так давно ждала встречи с суженым.

«Когда я увидела это открытое, чудесное лицо, то подумала: «Вот он, тот самый парень, — говорила она тогда журналистам. — У меня, можно сказать, камень с души свалился. Моим сомнениям настал конец».

Но вскоре Тейлор поняла, что поспешила. Когда Гленна отправили воевать в Корею, она прощалась с ним как невеста, обещала ждать и, как только он вернется, выйти за него замуж. Обещание не сдержала. В отсутствие жениха закрутила роман с Уильямом Поли, сыном миллионера, который очаровал ее галантным обращением и дорогими подарками. Вернувшийся Гленн был безутешен.

Честолюбивая Сара Тейлор поддерживала дочь в решении выйти замуж за более богатого кавалера. Однако Уильям Поли требовал, чтобы Элизабет оставила актерскую карьеру, стала просто женой и матерью его детей. Тейлор была не против: она хотела спокойной обеспеченной жизни, и ей нравились малыши. Но мать стояла на страже карьерных интересов дочери. Если бы Элизабет ушла из кино тогда, когда этого пожелал Уильям Поли, она не создала бы таких блистательных юношеских ролей, как Анджела Викерс в картине «Место под солнцем» и Кэтрин Бэнкс в «Отце невесты». Когда же на горизонте появился еще более богатый жених — Конрад Хилтон, наследник одного из влиятельнейших семейств Америки, Сара сделала все, чтобы переключить на него внимание Элизабет. К тому же у Хилтона был еще один плюс: превращение Элизабет в домохозяйку в его планы не входило.

Зато Конрад Хилтон, которого близкие называли «Ники», был католиком и жениться собирался только на девственнице и католичке. С девственностью у Элизабет было все в порядке, а переход в католичество пришлось по-быстрому организовать. Отец Тейлор был против, но в семье его давно не слушали. Сара считала, что смена вероисповедания — не такая уж большая жертва ради такого счастья, как брак с мультимиллионером.

Тейлор обвенчалась с Конрадом Хилтоном 6 мая 1950 года. «У меня нет ни малейшего сомнения в том, что Ник — тот единственный, с кем я готова провести всю свою жизнь», — заявила Элизабет.

Церемония бракосочетания была умопомрачительно роскошной. Свадебное путешествие супруги должны были провести в великолепных каютах лайнера «Куин Мери», совершающего кругосветное путешествие. Но медовый месяц у супругов Хилтон не задался. Элизабет открыла для себя радости секса, она была ласковой и нежной, все время льнула к Ники, хотела проводить с ним все время. А Ники не нравилось, что все узнают Элизабет и разглядывают ее, его раздражало, что она неотступно следует за ним, куда бы он ни направился, и у него не остается времени побыть в одиночестве. В свои двадцать три года Ники совершенно не был готов к супружеской жизни. А Элизабет в свои восемнадцать не понимала, что хочет муж и как ей следует вести себя с ним, обижалась, плакала, жаловалась на него всем, кто соглашался ее выслушать. Что окончательно выводило из себя Ники. Еще на корабле между ними произошло несколько грандиозных скандалов.

Бетти Салливан была одной из подружек невесты на свадьбе Элизабет Тейлор и Конрада Хилтона. Она встречала их в Европе и была неприятно поражена тем, как Ники обращается со своей красавицей женой: «Однажды я увидела, как Лиз, заметив его, пробежала через весь вестибюль и бросилась к нему на шею. Он просто отмахнулся от нее, как от назойливой мухи».

В США молодые супруги вернулись уже практически врагами. Элизабет панически боялась признаться матери в том, что ее брак не удался. Она знала, что Сара во всем обвинит ее. Так и случилось. Она запретила Элизабет даже думать о разводе. Когда Тейлор все же ушла от мужа, она поселилась у подруги, Марджори Диллон, и побоялась сообщать родителям о случившемся. О разводе они узнали из газет. Ники и Элизабет не прожили в браке и года.

После развода с Хилтоном Тейлор слегла с нервным срывом. Тогда она впервые заняла отдельную палату в больнице Cedar-Sinai. И с тех пор эта клиника не раз становилась ее убежищем.

Из всех друзей лучше всего поддержать и утешить ее смог молодой режиссер Стенли Донен. Элизабет, привыкшая к постоянному контролю со стороны матери, нуждалась в ком-то, на кого можно было бы опереться. Стенли взялся ее опекать — и Тейлор решила, что любит его. Она бы вышла за него замуж, но ей не было 21 года, и, по закону, до наступления совершеннолетия она не имела права вступить в брак без согласия родителей. А Сара никогда не позволила бы ей выйти замуж за человека небогатого, к тому же еврея. В Америке тех лет антисемитизм был серьезной проблемой, и Сара относилась к евреям с опасением, считая, что все они скрытые коммунисты. Она пыталась заставить дочь разорвать отношения со Стенли, но тут Элизабет впервые проявила характер: она не просто отказалась от дальнейших встреч с родителями, но еще и потребовала от MetroGoldenMayerназначить ей других опекунов на время съемок. Несовершеннолетняя актриса не могла появляться на съемочной площадке без опекуна, однако родную мать в этой роли Элизабет больше видеть не желала.

Пришел момент, когда чаша терпения переполнилась и Элизабет заявила, что им с Ричардом следует пожить раздельно. Она ожидала, что Ричард испугается, но он воспринял разлуку почти с воодушевлением.

Никто из знакомых не верил, что дойдет до развода, но 26 июня 1974 года Тейлор и Бартон официально перестали быть мужем и женой.

Разрыв с Ричардом Элизабет переживала очень сильно. С трудом смогла закончить съемки в картине «Место водителя», а после отказывалась от любых ролей. В сопровождении свиты поклонников и прихлебателей она ходила по ресторанам и барам, напивалась, а следом принималась рыдать и требовать, чтобы кто-нибудь позвонил Ричарду и позвал его на помощь.

«Он не станет разговаривать, если я ему позвоню, а вам не откажет!» — сквозь слезы кричала актриса. Это повторялось снова и снова

Как-то раз, глядя, как друзья ведут из ресторана к машине Элизабет Тейлор — пьяную, с трудом держащуюся на ногах, отчаянно рыдающую, — Энди Уорхол сказал:

«Господи, у нее же есть все: очарование, деньги, красота, ум. Ну почему же тогда она так несчастна?»

Тем удивительнее для всех окружающих показалось, когда Бартон и Тейлор снова решили жить вместе. «Мы увязли друг в друге, как цыплячьи перышки в смоле», — писала Элизабет Ричарду. «Без тебя я был подобен призраку», — отвечал ей он.

Тейлор хотела, чтобы Ричард непременно женился на ней. Бартон согласился, хотя сам не считал нужным вновь узаконивать отношения: «То, о чем ты просишь, — обычная бумажка. Бумажку легко порвать. А вот данные от души клятвы — нет. Как бы ни сложились обстоятельства — я люблю тебя».

Их вторая свадьба состоялась 10 октября 1975 года в Ботсване, в Африке, на берегу реки. Но и во втором их браке все повторилось с точностью до малейших деталей. Ричард по-прежнему пил и изменял Элизабет. А она пила и скандалила с Ричардом. Только на этот раз они устали друг от друга еще быстрее. 1 августа 1976 года они официально развелись во второй раз. Теперь Элизабет и сама ощутила облегчение.

Одиночество было недолгим. С сенатором Джоном Уорнером Элизабет познакомилась на обеде в английском посольстве, который королева Великобритании устроила в честь двухсотлетия США. Элизабет в ту пору не имела ни мужа, ни любовника и вознамерилась было прийти со своим парикмахером, но посол лично предложил подыскать ей более достойное сопровождение. Им оказался сорокадевятилетний Джон Уорнер. Бывший фермер, сделавший прекрасную карьеру в политике. Джон был хорош собой, безупречно воспитан, и хотя в нем не было той брутальности, которая привлекала Элизабет в мужчинах, она все же была очарована его манерами и тем, как восторженно он к ней относился. Они стали встречаться.

Однажды Уорнер пригласил актрису на свою ферму. Они гуляли по окрестностям, и тут разразилась гроза. Вместо того чтобы бежать к дому. Элизабет прямо под хлещущими с небес струями приникла к Джону и принялась его целовать. «Мы просто легли на траву, обняли друг друга, промокшие до нитки, но объятые любовью. Это было сродни колдовству», — вспоминала потом актриса. Стоит ли говорить, что скоро она стала готовиться к очередной свадьбе.

Брачная церемония состоялась 4 декабря 1976 года.

«Я всей душой люблю Джона. Кажется, мне еще не было так хорошо, я никогда так не радовалась тому, что влюблена». — со слезами на глазах говорила Элизабет. Джон подарил ей силосную башню, выкрашенную в голубой цвет, на которой приказал нарисовать огромное сердце и надпись: «Джон любит Элизабет».

Тейлор честно пыталась стать хорошей женой политика. Устраивала чаепития для избирателей. Приходила на его выступления. Перечитывала черновики его речей. Участвовала в благотворительности.

Пожалуй, единственное, что ей нравилось, — это благотворительность. В этом она видела смысл. Все остальное нагоняло на нее скуку, но Элизабет держалась изо всех сил. Она хотела, чтобы этот брак стал для нее последним. Планировала состариться рядом с этим мужчиной.

«Наконец-то я обрела корни, и они крепко сидят в почве, — говорила она. — Мы выбрали себе место для погребения. По-моему, это просто очаровательно. Нас похоронят рядом друг с другом».

Элизабет сопровождала Джона во всех его поездках. За последние годы она сильно располнела: настолько сильно, что многие поклонники ее фильмов с трудом узнавали ее. «Всю свою жизнь мы мечтали выглядеть, как она, и вот теперь, слава Богу, наша мечта сбылась», — съязвила какая-то журналистка. Элизабет задевали шутки на тему ее внешности. Но с присушим ей апломбом актриса заявляла: «Я счастлива, всем удовлетворена и не собираюсь морить себя голодом, потому что моя полнота мне не мешает. Главное для Джона — иметь рядом с собой счастливую женщину, а не фотомодель». Джон поддерживал супругу как умел.

К несчастью для него, Элизабет не сразу поняла. что не любит мужа, а все еще страдает не то по Бартону, не то по Тодду — по мужчинам, к которым были настоящие чувства. А в обществе Уорнера всего лишь спасается от одиночества.

Что стало рифом, о который разбилась очередная семейная лодка Тейлор? Скромность, к которой призывал Элизабет ее муж. Американский сенатор не может жить среди роскоши. Он должен быть близок к народу. И Джон Уорнер понемногу «закручивал гайки», требуя от Элизабет новых и новых жертв. Но, когда он предложил ей переселиться из особняка в городскую квартиру, актриса взорвалась. «Я не позволю запихнуть меня в какую-то крысиную нору в Вирджинии», — злилась Элизабет. Ей нужно было место для хранения всех ее шуб и драгоценностей. Место для собак и для кошек. А еще — для секретаря, личного парикмахера, повара, горничной, массажиста… А Джон уговаривал ее отказаться от всех этих привилегий, необходимых для кинозвезды, но излишних для жены политика, которая не должна казаться избирателям слишком далекой и недоступной. Но чем больше он старался доказать Элизабет, что она уже не звезда, а просто женщина, тем сильнее вскипал ее гнев, переплавляясь в ненависть.

28 октября 1981 года представитель пары сделал официальное сообщение о том, что Элизабет Тейлор и Уорнер приняли решение о раздельном проживании. «Лиз отправляет муженька №7 на свалку», — писали газеты.

Расставшись с Джоном, Элизабет предприняла еще одну попытку вернуть себе Ричарда Бартона. Они снова стали любовниками, и Элизабет считала, что если они уже женились дважды, то почему бы не сделать это в третий раз? Но Бартон не согласился. Он по-прежнему много пил, чувствовал себя усталым, и на такие приключения, как совместная жизнь с Тейлор, был просто неспособен.

Алкоголь медленно убивал его. Бартона перестали снимать, а потом пришел момент, когда он больше не мог играть в театре. И тогда запил еще сильнее, и предрекал: «Буду пить, пока не умру. Лиз переживет меня». Ричард скончался 5 августа 1984 года. Элизабет отчаянно горевала о нем и выразила желание быть рядом с ним похороненной.

Элизабет не сокрушалась о том, что кинематограф для нее потерян. Она жила в свое удовольствие: много ела и пила, время от времени садилась на диету или начинала бороться с алкоголизмом, но потом ей надоедало мучить себя, и она отказывалась от всяких ограничений. Правда, за время супружества с Уорнером она так увлеклась благотворительностью, что это стало своего рода хобби. Причем, в отличие от большинства знаменитостей, которые просто украшают собой всевозможные мероприятия, во время которых собираются деньги для того или иного фонда. Элизабет могла просто снять с пальца кольцо с огромным бриллиантом или с шеи — роскошное колье, и выставить его на аукцион. Так она распрощалась со многими дорогими ей вещами. Элизабет основала несколько благотворительных фондов. После того как от СПИДа умер ее друг, актер Рок Хадсон, она основала один из первых фондов борьбы с этой загадочной напастью. Именно на почве общего увлечения благотворительностью Тейлор подружилась с певцом Майклом Джексоном, который стал ее ближайшим другом.

В 1990 году Элизабет Тейлор легла в клинику, чтобы в очередной раз лечиться от алкоголизма. Там она познакомилась с Ларри Фортенски: простой водитель грузовика, он лечился от того же пристрастия. Ларри был моложе Элизабет на 20 лет, но своей брутальностью напоминал Тейтор ее любимых мужчин.

Элизабет влюбилась. А Ларри влюбился в ее славу и деньги. Впрочем, Элизабет готова была платить за то, чтобы завладеть желанным мужчиной. Она согласилась подписать брачный контракт, согласно которому Ларри должен был получать миллион долларов за каждые пять лет совместной жизни с ней. Они поженились 6 октября 1991 года на ранчо Майкла Джексона. И через пять лет развелись, так что Ларри «заработал» всего один миллион долларов.

Элизабет старела. Она то и дело болела и ломала кости. Вскоре врачи разрешили ей перемещаться только в кресле-каталке. В 1997 году актрисе успешно удалили опухоль мозга. В 2002 году Тейлор прошла курс лечения от рака кожи. Ей также сделали операции по имплантации искусственных тазобедренных суставов обеих ног. В 2009 году Элизабет оперировали сердце. Внезапная смерть Майкла Джексона нанесла ей тяжелую душевную травму: актриса впала в депрессию и в очередной раз легла в больницу, не забыв упомянуть для журналистов, что в случае скорой кончины она хотела бы быть похороненной рядом с Джексоном.

Но она поправилась и вскоре даже удивила человечество заявлением о том, что она собирается в девятый раз выйти замуж: за сорокадевятилетнего Джейсона Уинтерса, менеджера певицы Джанет Джексон. Элизабет заявила, будто Джейсон добивался ее руки и сердца со дня ее последнего развода, то есть с 1996 года, и вот наконец она оценила его преданность. Тейлор уже не вставала из инвалидного кресла. Ярко накрашенная и одетая, уже совершенно не похожая на себя, она заявила, что они с Уинтерсом обручились. В желтой прессе с удовольствием смаковали это последнее безумие кинобогини. Вскоре дети актрисы убедили ее сообщить общественности, что это всего лишь дружба. Однако знакомые считали, что это нечто большее чем дружба, по крайней мере, со стороны Элизабет. И если Уинтерс скрасил последние месяцы ее пребывания на земле — что ж, за это ему многое простится. По крайней мере, к своей кончине Элизабет пришла влюбленной и счастливой.

В феврале 2011 года Элизабет Тейлор с сердечным приступом была госпитализирована в свою любимую больницу Cedar-Sinai, где с юности отдыхала от окружающего мира. На этот раз состояние актрисы было очень тяжелым. Прогнозы врачей были пессимистичны. Впрочем, в марте ее состояние улучшилось, и она принимала в палате друзей, в том числе и одного из бывших мужей — сенатора Джона Уорнера.

День ее рождения совпал с вручением премии «Оскар», и Элизабет, лежа в окружении бесчисленных букетов, с удовольствием смотрела телевизор: как вожделенную для всех кинематографистов фигурку вручают актрисам, которым никогда не снискать такой славы, какая была когда-то у нее.

Скончалась Элизабет Тейлор 23 марта 2011 года в окружении всех четверых своих детей. Похороны были закрытыми. Присутствовали только близкие друзья, дети, десять внуков и четверо правнуков Элизабет. «Мисс Тейлор оставила инструкции: похороны должны начаться минимум на 15 минут позже, чем запланировано, — заявил агент актрисы. — При этом должно было прозвучать объявление: «Она желала опоздать даже на собственные похороны». Согласно тому же завещанию Тейлор похоронили на кладбище «Форест-Лоун» — там же, где покоится ее друг Майкл Джексон. Поклонники не сразу получили доступ к могиле, но несколько дней подряд заваливали цветами, мягкими игрушками и записками звезду Элизабет Тейлор на Аллее Славы. И вспоминали ее жизнелюбие.

«Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино, — говорила Элизабет в одном из последних интервью. — Поэтому считаю себя очень удачливой актрисой и счастливой женщиной. Разве можно просить о большем?»

Некролог Элизабет Тейлор

Биография и эпизоды жизни Элизабет Тейлор. Когда родилась и умерла Тейлор, памятные места и даты важных событий ее жизни. Цитаты актрисы, фото и видео.

Годы жизни Элизабет Тейлор:

родилась 27 февраля 1932, умерла 23 марта 2011

Эпитафия

«Элизабет, я люблю тебя.
Ты — каждая звезда, что сияет в мире для меня.
Элизабет, разве ты не видишь, что это правда.
Элизабет, я люблю тебя.
Ты — больше чем просто звезда для меня».
Из песни Майкла Джексона, посвященной Элизабет Тейлор

«Здесь покоится Элизабет Тейлор. Спасибо за каждое мгновение».
Эпитафия, сочиненная Элизабет Тейлор самой себе

Биография Элизабет Тейлор

Биография

Она дебютировала в кино еще в девять лет, а контракт с известной американской студией MGM заключила уже в 11, быстро познав, что такое успех. Черные волосы, изящные, кукольные черты лица, глаза Элизабет Тейлор необыкновенного фиолетового цвета и длинные пышные ресницы — с такой внешностью она была обречена на голливудскую славу. Биография Элизабет Тейлор — это история яркого взлета, история любовных побед и поражений, история красивой и сильной женщины.

Интересно, что и цвет глаз Элизабет Тейлор, и ее густые ресницы, которые на самом деле росли в два ряда — были мутацией. Родители маленькой Элизабет так были напуганы особенностями внешности дочери, что даже обращались к врачам. Но со временем всем стало понятно, что это не только не недостаток, но и своеобразная изюминка, только придающая Тейлор еще большего очарования. От детских ролей Элизабет вскоре перешла к ролям романтических барышень, продолжив покорять зрителей своей красотой, обаянием, пластикой и чувственной прелестью. Фильм «Место под солнцем» стал прорывом для юной Элизабет, ее начали воспринимать как серьезную актрису. Затем последовали культовое кино «Гигант», экранизации Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» и «Внезапно, прошлым летом», а в 31 год Элизабет сыграла саму Клеопатру, получив за эту роль огромный в те времена гонорар — один миллион долларов. На тот момент она была замужем уже в четвертый раз.

Переломным для Элизабет годом стал год, когда она получила «Оскар» за драму «Кто боится Вирджинии Вульф?». Сначала ей не удавалось сбросить вес, который она набрала для роли, затем последовали трудности с наркотиками и алкоголем, фильмы стали окупаться все реже, и к 45 годам Тейлор фактически покончила с кинокарьерой. Рано взошедшая звезда закатилась также раньше срока.

Последние годы жизни Тейлор занималась благотворительностью и общественной деятельностью, а также долгие годы сражалась с тяжелыми болезнями. Так, в 1997 году ей удалили опухоль головного мозга, позже она перенесла операцию по имплантации тазобедренных суставов, а также прошла курс лечения от рака кожи. С февраля 2011 года она находилась под постоянным наблюдением врачей, тем не менее 23 марта 2011 года мир потрясла новость о смерти Элизабет Тейлор. Причиной смерти Тейлор стала сердечная недостаточность. Могила Тейлор находится в Глендейне, на кладбище Форест Лаун. Там же, где был похоронен Майкл Джексон, ее близкий друг.

Биография Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор — великая и прекрасная

Линия жизни

27 февраля 1932 г. Дата рождения Элизабет Роузмонд Тейлор.
1942 г. Первые съемки в кино.
1950 г. Брак с Конором Хилтоном.
1951 г. Выход фильма «Место под солнцем», развод с Конором Хилтоном.
1952 г. Брак с Майклом Уайлдингом.
1953 г. Рождение сына Майкла Говарда Уайлдинга.
1955 г. Рождение сына Кристофера Эдварда Уайлдинга.
1956 г. Выход фильма «Гигант».
1957 г. Развод с Майклом Уайлдингом, брак с Майклом Тоддом, рождение дочери Элизабет Фрэнсис Тодд.
1958 г. Гибель Майкла Тодда в авиакатастрофе.
1959 г. Брак с Эдди Фишером.
1963 г. Выход фильма «Клеопатра».
1964 г. Развод с Эдди Фишером, брак с Ричардом Бертоном, удочерение девочки Марии Бертон (1961 г. р.).
1976 г. Развод с Ричардом Бертоном, брак с Джоном Уорнером.
1982 г. Развод с Джоном Уорнером.
1991 г. Брак с Ларри Фортенским.
1994 г. Последний фильм с участием Тейлор «Флинтстоуны».
1996 г. Развод с Ларри Фортенским.
1997 г. Удаление опухоли головного мозга.
2002 г. Прохождение курса лечения от рака кожи.
23 марта 2011 г. Дата смерти Элизабет Тейлор.
24 марта 2011 г. Похороны Элизабет Тейлор.

Памятные места

1. Дом Тейлор, где она жила в детстве с родителями.
2. Фонд борьбы со СПИДом, сооснователем которого является Элизабет Тейлор.
3. Медицинский центр Cedars-Sinai, где лечилась и скончалась Элизабет Тейлор.
4. Кладбище Forest Lawn, где похоронена Тейлор.
5. Калифорнийский зал славы в калифорнийском музее истории, куда введена Элизабет Тейлор в 2007 году.

Эпизоды жизни

В 1976 году террористами в Уганде был захвачен самолет с заложниками-евреями. Элизабет Тейлор обратилась к послу Израиля с предложением себя в качестве заложницы в обмен на свободу пассажиров самолета. Посол Симха Диница отказался, но заметил: «Еврейский народ никогда этого не забудет».

Элизабет Тейлор была замужем несколько раз, что нередко было причиной слухов по поводу ее распущенности, на что актриса парировала: «Я приличная женщина, поэтому выходила замуж за каждого мужчину, с которым спала. Многие ли из вас могут похвастаться тем же?».

Биография Элизабет Тейлор

У Элизабет был необычный цвет глаз и двойной ряд ресниц, что придавало ее взгляду дополнительное очарование

Завет

«Годы учат нас терпению. Чем меньше нам осталось времени, тем лучше мы умеем ждать».

Сюжет Euronews о смерти Тейлор

Соболезнования

«Она, несомненно, была звездой до кончиков пальцев. Романтичная жизнь, замужества, опоздания, капризы, расточительство — все, что очаровывает публику».
Фредерик Миттеран, министр культуры Франции

«Мне очень печально было услышать, что великая легенда ушла. Я восхищалась ей и уважала её не только как актрису, но и как активного борца со СПИДом за её потрясающую и вдохновляющую работу. Она была единственной в своем роде».
Мадонна, певица

«Все, что она ни делала в своей жизни, все было наполнено страстью. Она была настоящей легендой, и нам будет ее не хватать».
Нэнси Рейган, вдова экс-президента США

«С кончиной Тейлор завершилась целая эпоха. Дело не только в красоте и ее звездном статусе, а в человечности. Она поддерживала ВИЧ-инфицированных, была щедра».
Барбара Стрейзанд, актриса

Элизабет Тейлор

Биография Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор появилась на свет в одном из лондонских районов  Хэмстеде. Девочка родилась 27 февраля 1932 года. Ее родители были актерами, также у Элизабет был старший брат. Вскоре семья переехала в Америку.

Первый фильм с Элизабет Тейлор вышел в 1942 году — маленькая актриса исполнила небольшую роль Глории Туайн в кинокартине Каждую минуту рождается человек. До своего совершеннолетия Элизабет сыграла в более десяти кинофильмах. Первых серьезных похвал критиков заслужила одна из взрослых ролей Тейлор — Анджелы Викерс в мелодраме-трагедии Место под солнцем.

В 1961 году актрису пригласили на главную роль в исторической кинокартине Клеопатра. К этому времени она успела сыграть более тридцати ролей в различных кинокартинах. На ее счету было пять номинаций на престижные кинопремии и несколько побед. Драматический фильм Внезапно прошлым летом принес актрисе премию «Золотой глобус», а кинокартина Баттерфилд 8 — премию «Оскар». В 1967 году новая работа Тейлор — роль Марты в драматической ленте Кто боится Вирджинии Вулф? принесла ей еще одну победу и премию «Оскар».

Общим счетом актриса снялась в более сотне кинофильмов различных жанров. Самый последний фильм с Элизабет Тейлор вышел в 2001 году под названием Старые клячи по-американски.

За всю жизнь актриса восемь раз в вступала в брак, ее бурная личная жизнь всегда вызывала интерес прессы. У Элизабет родилось трое детей, и одного ребенка они с мужем удочерили. Двое супругов актрисы были евреями, и она тоже приняла иудаизм. Элизабет Тейлор активно выступала против притеснения сексуальных меньшинств, участвовала в борьбе со СПИДом.

Талантливая актриса мужественно переносила проблемы со здоровьем, преследовавшие ее во второй половине жизни. В 2011 году великая актриса ушла из жизни.

У Элизабет Тейлор голубые глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и полные губы. Форма лица овальная, лоб высокий, волосы вьющиеся, густые. Элизабет Тейлор не меняла цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний прямой нос и заостренный подбородок. Рост актрисы — 157 см, татуировок нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *