Брэндон Максвелл — полная биография

Брэндон Максвелл — полная биография

Брэндон Ли

Brandon Lee

  • Биография
  • Фильмография
  • Фотографии

Брэндон Максвелл - полная биография

Брэндон Ли, полное имя Брэндон Брюс Эмери Ли, родился 1 февраля 1965 года в городе Окленд, американский штат Калифорния. Удивительное сходство отца и сына поражало всегда и всех. Весной 1966 года Брюс Ли с женой и маленьким сыном отправились в Гонконг. Отец представил маленького Брэндона старому учителю Ип Мену. С трех лет Брэндон Ли под руководством своего отца начал изучать Джит Кун До, мальчик учился настолько быстро, насколько это было возможно.

Вскоре Брюс Ли вновь взял сына в Гонконг, где выступал на национальном телевидении, демонстрируя свое искусство: пять дюймовых досок были подвешены на веревках, и Брюс, стремительно разворачиваясь от одной к другой, мгновенно разбивал их боковым ударом ноги. В тот момент пока аудитория еще продолжала восторженно аплодировать, Брюс вывел к камерам пятилетнего Брэндона и он тоже исполнил подобный трюк, в одночасье разбив несколько досок.

Когда отец умер, Брэндону Ли было всего лишь 8 лет. Мать мальчика, Линда, увезла Брэндона и его сестру Шэннон в Америку, где они жили сначала в Сиэтле, а потом в Калифорнии. За недопустимое поведение Брэндона Ли дважды отчисляли из школы. После окончания школы Брэндон Ли учился на актера в бостонском колледже Эмерсона, а также постигал тонкости актерского мастерства в нью-йоркском институте Ли Страсберга.

Брэндон Ли начал сниматься, сразу показав превосходное актерское мастерство. Мечтой Брэндона Ли было сыграть одну из самых трудных психологических ролей, раскрыть душу Гамлета, принца Датского. Планку актерского мастерства Брэндон Ли поднял для себя на такую высоту, о которой многие и не помышляли. Но молодого актера постигла печальная участь детей знаменитостей: либо отказаться от своей мечты, либо всю жизнь доказывать, что он сам, без помощи родительского имени, способен подняться на эту высоту. В юности Брэндон Ли еще увлекался музыкой и танцами, играл на гитаре и сам придумывал музыку.

В начале своей короткой карьеры Брэндон Ли был твердо уверен, что станет драматическим актером. Впервые дебютировав в театральных постановках на окраинах Нью-Йорка, Брэндон Ли в 1985 году отправился на поиски удачи в Голливуд, где его приняли как сына великого актера, а не как самостоятельную личность. Поэтому после неудачных попыток в фильмах «Криминальный Убийца» и «Кунг-фу: Киноверсия» Брэндон Ли уехал в Китай.

Единственно возможным для Брэндона Ли стал жанр, прочно связанный с именем отца, — жанр боевика. Именно в нем Ли-младший во всем блеске проявил свое умение и мастерство. В 1986 году Брэндон Ли получил свою первую главную роль в фильме «Подставленный» известного датского режиссера Билле Аугуста. В этом фильме Брэндон Ли снялся в слаженном кинодуэте с Боло Ен.

Брэндону Ли много раз предлагали роли в фильмах, где применялись боевые искусства, но это для него значило бы следовать по стопам отца, актер же четко понимал, что возможности такого пути слишком ограничены. Брэндон Ли знал, что просто копировать отца — означало напрашиваться на сравнение с ним, что его духовное и артистическое развитие явно остановится и собственный процесс самопознания станет невозможным. Брэндон Ли рискнул снова отправиться в Голливуд, где вскоре получил роль, правда незначительную, в сериале «CBS Summer Playhouse» шедшего на экранах с 1987 года по 1989 год. В сериале Брэндон Ли снимался вместе с Дэвидом Кэррэдайном.

Брэндон Ли четко осознавал, что идейное наследие его знаменитого отца вышло далеко за рамки боевых искусств, и призыв Брюса Ли «продолжать плыть» был им подхвачен как «сигнал к действию». В 1987 году в прокат вышел новый телевизионный фильм «Кунг-фу: следующая версия», продолжение саги о Кунг-фу. Главные роли великолепно исполнили Брэндон Ли и Дэвид Дарлоу.

Брэндон Ли считал, что «нельзя делать выбора в карьере, будь-то выбор профессии или выбор в работе актера, что нельзя действовать в полсилы, нельзя оправдать свое сравнение с кем-то. Надо просто делать свое дело, чувствовать суть нутром, основываясь на своих инстинктах, на своей собственной жизни».

В 1988 году Брэндон Ли снялся в сериале 1987-1988 года «О`Хара», где сыграл роль Кэнджи в одной из серий под названием «Что скрывается в имени». Эта роль стала единственной отрицательной в фильмографии актера. Голливудские боссы отнеслись насторожено к вновь испеченному Ли-младшему, они вроде бы его и замечали, и в тоже время, по предлагаемым ролям, явно игнорировали.

После провала в Голливуде, Брэндон Ли впал в депрессию, с которой ему помог справиться режиссер БиДжи Дэвис, предложив актеру в 1990 году исполнить главную роль в своем новом фильме «Операция «Лазер». Это была киноистория украденного самого большого в мире алмаза, который хотели использовать в качестве комплектующего к разработанной профессором мощнейшей лазерной пушке, способной уничтожить весь мир. Вскоре и сам профессор был похищен коммунистами. Агент ЦРУ пересек пустыню для спасения профессора и возвращения алмаза. Лента не стал популярной, однако о Брэндоне Ли заговорили «всерьез и надолго».

На Брэндона обратили внимание, ему предложили главную роль в фильме с большим бюджетом под названием «Разборка в маленьком Токио» с участием Дольфа Лунгрена и Кари-Хироюки Тагава. Действие фильма разворачивалось в 1980-е годы в Лос-Анджелесе. Полицейский Крис Кеннер, герой Ли, работал в японском районе Лос-Анджелеса — в Маленьком Токио, и по мере сил боролся с организованной преступностью.

После оглушительного успеха «Разборки в маленьком Токио» Брэндон Ли в 1992 году снялся в американском боевике режиссера Дуайта Литтла «Под ураганным огнем», в котором блистательно отработал роль Джейка Ло. Эта картина стала кинохитом, прославив как создателей, так и актеров. В ней актер играл человека, затаившего обиду на весь мир. Действие фильма происходило в Чикаго. Чикагская и вьетнамская группировки враждовали между собой. На одной из перестрелок произошло убийство, свидетелем которого стал молодой студент-гуманитарий Джэйк Ло, который стал ненужным свидетелем криминала, и гангстеры решили его уничтожить. Однако студент занимался боевыми искусствами и смог за себя постоять. К несчастью для поклонников Брэндона Ли это оказался последний полностью снятый фильм с участием актера.

В этом же 1992 году Брэндону Ли предложили исполнить главную роль в фильме о его отце, который назывался «Дракон: История Брюса Ли». Однако Брэндон Ли отказался от такой почетной роли, считая что это было бы плохим предзнаменованием.

Жизненный процесс актера предполагал самопознание и самовыражение через то, что его отец называл «стать мастером жизни», и, по прихоти судьбы, Брэндон для этого предпочел те же средства, что и его отец: боевые искусства и кино. Брэндон Ли в значительной степени сосредоточился на последнем, где, как он знал, лежала его подлинная страсть. Со временем он слился со своей истинной природой, которую выражал честно и до конца в своих фильмах. Поступая таким образом, он обрел мир, принимая себя таким, каков он есть, и в том числе принимая тот факт, что он — сын своего отца. Незадолго до смерти он стал открыто говорить о том, что гордится родством. Иначе говоря, через трудный процесс самореализации бремя обид было полностью снято с его плеч.

Окончательно звездный статус Брэндона Ли должен был закрепить фильм «Ворон» — погруженная в мрачную, «готическую» атмосферу экранизация комиксов на темы чести и возмездия. В 1992 году актер получил сценарий нового фильма, роль в котором должна была стать поворотным моментом в его жизни. Брэндону Ли была предназначена роль Эрика Драйвена в фильме «Ворон».

Дебютный кинофильм Алекса Прайаса «Ворон», очень «классный, очень сильный!» — последняя работа Брэндона Ли в кино. Картина, произведенная небольшой кинокомпанией, вряд ли вызвала бы такой внезапный ажиотаж, если бы не странная смерть на съемках исполнителя главной роли. Брэндон Ли не только повторил в жизни экранную судьбу своего героя, рок-певца Эрика Дрейвена, но и погиб при не менее загадочных обстоятельствах, чем его знаменитый отец Брюс Ли.

В «Вороне» убитый рок-певец возвращался из мира мертвых — правда, чтобы восстановить справедливость и отомстить за поруганную невесту Шелли Уэбстер, блистательная роль актрисы Софии Шинас. По просьбе матери Брэндона и его невесты Элизы, именно этой несостоявшейся семье был посвящен фильм.

В тот съемочный день предстояло снять еще одну сцену, где герой Брэндона погибал от руки злодея Фанбоу. Камеры были направлены на Брэндона Ли. Актер Майкл Масси, игравший роль Фанбоу, должен был выстрелить в него из револьвера 44-го калибра с 5 метров. Брэндон Ли держал небольшое взрывное устройство, которое он должен был привести в действие для имитации звука и выстрела. Все члены киногруппы и зрители стояли на съемочной площадке, и ждали начала съемок. Мотор.

Масси выстрелил, и взрывное устройство сработало. Брэндон Ли упал, сцена была снята. На площадке заволновались после того, как актер не встал со сцены. Вызвали «скорую помощь», которая обнаружила у Брэндона рану размером с серебряный доллар. В больнице несколько часов актер боролся со смертью, и после долгой пятичасовой операции было лишь небольшое улучшение ситуации. Доктор Макмарри сказал небольшой группе людей со съемочной площадки, что была сильная потеря крови.

Узнав о трагедии, срочно прилетела его невеста. Брэндон словно ждал ее, он умер, когда она появилась, 31 марта 1993 года. Спустя двадцать лет после смерти легенды Голливуда Брюса Ли история повторилась: его сын погиб также во время съемок. Смерть Брэндона Ли при похожих обстоятельствах вызвала шок во всем кинематографическом мире, вновь возродив к жизни толки о проклятии семьи Ли.

После гибели Брэндона Ли продюсеры Роузен и Прессман приняли решение все-таки завершить фильм. Работа над лентой была все же закончена при помощи компьютерной графики и электронного впечатывания крупного плана актера в изображение на общем плане с фигурой дублера. В 1994 году «Ворон» все же увидел свет и имел оглушительный кассовый успех, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе».

Брэндон Ли не успел померяться с отцом творческим талантом и славой: их уравняла лишь нежданная смерть, достойная настоящего актера, — в 28 лет Брэндон Ли погиб на съемочной площадке.

Свадьба Брэндона Ли и киноредактора Элизы Хаттон должна была состояться 17 апреля 1993 года в Мехико сразу после окончания съемок фильма «Ворон». Впереди у Брэндона Ли были светлые счастливые дни — с молодой женой, без надоевшего бесконечного дождя, холода и утомительной работы, без опротивевшего грима: почти на всем протяжении съемок картины он должен был «носить» черно- белую маску смерти.

Актер умер за семнадцать дней до собственной свадьбы.

Лоис Максвелл

Брэндон Максвелл - полная биография

фотографии >>

Брэндон Максвелл - полная биография

Брэндон Максвелл - полная биография

Брэндон Максвелл - полная биография

Брэндон Максвелл - полная биография

биография

Лоис Максвелл

Lois Ruth Hooker

Лоис Рут Хукер родилась 14 февраля 1927 года в канадском городе Китченер.

В двадцатилетнем возрасте она переехала в Голливуд, где быстро нашла себе работу в качестве актрисы, при этом сменив свою фамилию на Максвелл. В 1948 году за роль в фильме «Эта девушка из Хагена» она стала обладательницей премии «Золотой глобус», как Лучшая начинающая актриса. В 1949 году Лоис вместе с Мэрилин Монро участвовала в фотосессии журнала «Life».

В 1950 году Максвелл устала от работы в Голливуде и на пять лет уехала жить в Рим, Италия. Там она снялась в нескольких итальянских фильмах, наиболее известным из которых стала «Аида», экранизация одноимённой оперы.
Во время поезди в Париж Лоис познакомила с телевизионщиком Питером Марриоттом, за которого в 1957 году вышла замуж. После свадьбы они вместе обосновались в Лондоне, где у них вскоре родились двое детей. В Великобритании она продолжила актёрскую карьеру. У неё было много ролей на телевидении и в кино, а в 1962 году она сыграла свою самую знаменитую роль – мисс Манипенни в «Докторе Но», первом фильме про Джеймса Бонда. В последующие два десятилетия Луис исполнила эту роль в 14 фильмах бондианы, последний раз сыграв мисс Манипенни в 1985 году в «Виде на убийство».

После смерти мужа от инфаркта в 1973 году Максвелл вернулась в Канаду, где обосновалась в Торонто. Там она стала ведущей колонки в газете «Toronto Sun», под псевдонимом мисс Манипенни, а также занялась бизнесом в текстильной промышленности. В 1994 году она вновь вернулась в Англию, где стала жить у дочери в графстве Сомерсет.

В 2001 году Лоис уехала в Австралию для проведения операции в связи с обнаруженным у неё раком кишечника. После операции она осталась в Австралии в семье сына, который жил в Перте. Там она и умерла 29 сентября 2007 года.

Биография Джеймса Максвелла

Родился Джеймс Максвелл 13 июня 1831 в столице Шотландии, городе Эдинбурге, в семье адвоката и потомственного дворянина Джона Клерка Максвелла. Детство Джеймса прошло в фамильном имении в Южной Шотландии. Его мать рано умерла, и воспитанием мальчика занимался отец. Именно он привил Джеймсу любовь к техническим наукам. В 1841 он поступил в Эдинбургскую академию. Затем, в 1847 году в течение трех лет учился в университете Эдинбурга. Здесь Максвелл изучает и развивает теорию упругости, ставит научные опыты. В 1850 – 1854 гг. учился в Кембриджском университете, который окончил со степенью бакалавра.

После завершения учебы Джеймс остается преподавать в Кембридже. В это время он начинает работу над теорией цветов, впоследствии легшей в основу цветной фотографии. Максвелл также начинает интересоваться электричеством и магнитным эффектом.

В 1856 году Джеймс Максвелл стал профессором Маришаль-колледжа в Абердине (Шотландия), проработав там до 1860 года. В июне 1858 года Максвелл женился на дочери директора колледжа. Работая в Абердине, Джеймс трудится над трактатом «Об устойчивости движения колец Сатурна»(1859), признанной и одобренной научными кругами. Одновременно с этим, Максвелл занимается разработкой кинетической теорией газов, которая легла в основу современной статистической механики, а позже, в 1866 году, им был открыт закон распределения молекул по скоростям, названный его именем.

В 1860 – 1865 гг. Джеймс Максвелл был профессором на кафедре натуральной философии в Кингс-колледже (Лондон). в 1864 году вышла его статья «Динамическая теория электромагнитного поля», которая стала главной работой Максвелла и предопределила направление его дальнейших исследований. Проблемами электромагнетизма ученый занимался вплоть до конца своей жизни.

В 1871 году Максвелл вернулся в Кембриджский университет, где возглавил первую лабораторию для физических экспериментов, названную по имени английского ученого Генри Кавендиша – Кавендишская лаборатория. Там он преподавал физику и участвовал в оснащении лаборатории.

В 1873 году ученый наконец заканчивает работу над двухтомным трудом «Трактат об электричестве и магнетизме», ставшим поистине энциклопедическим наследием в области физики.

Скончался великий ученый 5 ноября 1879 года от рака и был похоронен близ родового имения, в шотландской деревне Партон.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Holm.ru — прогрессивный портал об организациях России!

Полезная и самая актуальная информация о 1484156 компаниях и организациях в России для вас.

ВЛАДЕЛЬЦАМ И МЕНЕДЖЕРАМ ОРГАНИЗАЦИЙ Вы можете получить новых клиентов, звонки, дополнительный интерес к вашей компании, сформировать отличную репутацию, а также разместить ссылки на свои ресурсы (официальный сайт, страницы в социальных сетях) совершенно бесплатно, присоединяйтесь сегодня же к прогрессивному порталу Holm.ru! Дополнительный канал общения с вашими потенциальными клиентами ждёт вас, всего несколько кликов, и вы полноценный участник прогрессивного портала.

ВСЕМ И КАЖДОМУ Непредвзятые отзывы пользователей портала о ресторанах, гостиницах, магазинах и любых других организациях, позволят вам правильно сделать выбор в пользу того или иного поставщика товаров или услуг. На прогрессивном портале вы можете высказать благодарность любому работнику, специалисту, менеджеру, с которым вам было приятно иметь дело, или наоборот — написать претензию, жалобу, которая позволит владельцам бизнеса получить информацию напрямую от клиентов и улучшить свой сервис.

Максвелл Джеймс — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

МАКСВЕЛЛ (Maxwell) Джеймс Клерк (Clerk) (1831-79), английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статистической физики, организатор и первый директор (с 1871) Кавендишской лаборатории. Развивая идеи М. Фарадея, создал теорию электромагнитного поля (уравнения Максвелла); ввел понятие о токе смещения, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею электромагнитной природы света. Установил статистическое распределение, названное его именем. Исследовал вязкость, диффузию и теплопроводность газов. Показал, что кольца Сатурна состоят из отдельных тел. Труды по цветному зрению и колориметрии (диск Максвелла), оптике (эффект Максвелла), теории упругости (теорема Максвелла, диаграмма Максвелла — Кремоны), термодинамике, истории физики и др.

Брэндон Максвелл - полная биографияМАКСВЕЛЛ (Maxwell) Джеймс Клерк (13 июня 1831, Эдинбург, — 5 ноября 1879, Кембридж), английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статистической физики, основатель одного из крупнейших мировых научных центров конца 19 — нач. 20 вв. — Кавендишской лаборатории; создал теорию электромагнитного поля, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею электромагнитной природы света, установил первый статистический закон — закон распределения молекул по скоростям, названный его именем.

Семья. Годы учения

Максвелл был единственным сыном шотландского дворянина и адвоката Джона Клерка, который, получив в наследство поместье жены родственника, урожденной Максвелл, прибавил это имя к своей фамилии. После рождения сына семья переехала в Южную Шотландию, в собственное поместье Гленлэр («Приют в долине»), где и прошло детство мальчика. В 1841 отец отправил Джеймса в школу, которая называлась «Эдинбургская академия». Здесь в 15 лет Максвелл написал свою первую научную статью «О черчении овалов». В 1847 он поступил в Эдинбургский университет, где проучился три года, и в 1850 перешел в Кембриджский университет, который окончил в 1854. К этому времени Максвелл был первоклассным математиком с великолепно развитой интуицией физика.

Создание Кавендишской лаборатории. Преподавательская работа

По окончании университета Максвелл был оставлен в Кембридже для педагогической работы. В 1856 он получил место профессора Маришал-колледжа в Абердинском университете (Шотландия). В 1860 избран членом Лондонского королевского общества. В том же году переехал в Лондон, приняв предложение занять пост руководителя кафедры физики в Кинг-колледже Лондонского университета, где работал до 1865.

Вернувшись в 1871 в Кембриджский университет, Максвелл организовал и возглавил первую в Великобритании специально оборудованную лабораторию для физических экспериментов, известную как Кавендишская лаборатория (по имени английского ученого Г. Кавендиша). Становлению этой лаборатории, которая на рубеже 19-20 вв. превратилась в один из крупнейших центров мировой науки, Максвелл посвятил последние годы своей жизни.

Фактов из жизни Максвелла известно немного. Застенчивый, скромный, он стремился жить уединенно; дневников не вел. В 1858 Максвелл женился, но семейная жизнь, видимо, сложилась неудачно, обострила его нелюдимость, отдалила от прежних друзей. Существует предположение, что многие важные материалы о жизни Максвелла погибли во время пожара 1929 в его гленлэрском доме, через 50 лет после его смерти. Он умер от рака в возрасте 48 лет.

Необычайно широкая сфера научных интересов Максвелла охватывала теорию электромагнитных явлений, кинетическую теорию газов, оптику, теорию упругости и многое другое. Одними из первых его работ были исследования по физиологии и физике цветного зрения и колориметрии, начатые в 1852. В 1861 Максвелл впервые получил цветное изображение, спроецировав на экран одновременно красный, зеленый и синий диапозитивы. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии. В работах 1857-59 Максвелл теоретически исследовал устойчивость колец Сатурна и показал, что кольца Сатурна могут быть устойчивы лишь в том случае, если состоят из не связанных между собой частиц (тел).

В 1855 Максвелл приступил к циклу своих основных работ по электродинамике. Были опубликованы статьи «О фарадеевых силовых линиях» (1855-56), «О физических силовых линиях» (1861-62), «Динамическая теория электромагнитного поля» (1869). Исследования были завершены выходом в свет двухтомной монографии «Трактат об электричестве и магнетизме» (1873).

Создание теории электромагнитного поля

Когда Максвелл в 1855 начал исследования электрических и магнитных явлений, многие из них уже были хорошо изучены: в частности, установлены законы взаимодействия неподвижных электрических зарядов (закон Кулона) и токов (закон Ампера); доказано, что магнитные взаимодействия есть взаимодействия движущихся электрических зарядов. Большинство ученых того времени считало, что взаимодействие передается мгновенно, непосредственно через пустоту (теория дальнодействия).

Решительный поворот к теории близкодействия был сделан М. Фарадеем в 30-е гг. 19 в. Согласно идеям Фарадея, электрический заряд создает в окружающем пространстве электрическое поле. Поле одного заряда действует на другой, и наоборот. Взаимодействие токов осуществляется посредством магнитного поля. Распределение электрических и магнитных полей в пространстве Фарадей описывал с помощью силовых линий, которые по его представлению напоминают обычные упругие линии в гипотетической среде — мировом эфире.

Максвелл полностью воспринял идеи Фарадея о существовании электромагнитного поля, то есть о реальности процессов в пространстве возле зарядов и токов. Он считал, что тело не может действовать там, где его нет.

Первое, что сделал Максвелл — придал идеям Фарадея строгую математическую форму, столь необходимую в физике. Выяснилось, что с введением понятия поля законы Кулона и Ампера стали выражаться наиболее полно, глубоко и изящно. В явлении электромагнитной индукции Максвелл усмотрел новое свойство полей: переменное магнитное поле порождает в пустом пространстве электрическое поле с замкнутыми силовыми линиями (так называемое вихревое электрическое поле).

Следующий, и последний, шаг в открытии основных свойств электромагнитного поля был сделан Максвеллом без какой-либо опоры на эксперимент. Им была высказана гениальная догадка о том, что переменное электрическое поле порождает магнитное поле, как и обычный электрический ток (гипотеза о токе смещения). К 1869 все основные закономерности поведения электромагнитного поля были установлены и сформулированы в виде системы четырех уравнений, получивших название Максвелла уравнений.

Из уравнений Максвелла следовал фундаментальный вывод: конечность скорости распространения электромагнитных взаимодействий. Это главное, что отличает теорию близкодействия от теории дальнодействия. Скорость оказалась равной скорости света в вакууме: 300000 км/с. Отсюда Максвелл сделал заключение, что свет есть форма электромагнитных волн.

Работы по молекулярно-кинетической теории газов

Чрезвычайно велика роль Максвелла в разработке и становлении молекулярно-кинетической теории (современное название — статистическая механика). Максвелл первым высказал утверждение о статистическом характере законов природы. В 1866 им открыт первый статистический закон — закон распределения молекул по скоростям (Максвелла распределение). Кроме того, он рассчитал значения вязкости газов в зависимости от скоростей и длины свободного пробега молекул, вывел ряд соотношений термодинамики.

Максвелл был блестящим популяризатором науки. Он написал ряд статей для Британской энциклопедии и популярные книги: «Теория теплоты» (1870), «Материя и движение» (1873), «Электричество в элементарном изложении» (1881), которые были переведены на русский язык; читал лекции и доклады на физические темы для широкой аудитории. Максвелл проявлял также большой интерес к истории науки. В 1879 он опубликовал труды Г. Кавендиша по электричеству, снабдив их обширными комментариями.

Оценка работ Максвелла

Работы ученого не были по достоинству оценены его современниками. Идеи о существовании электромагнитного поля казались произвольными и неплодотворными. Только после того, как Г. Герц в 1886-89 экспериментально доказал существование электромагнитных волн, предсказанных Максвеллом, его теория получила всеобщее признание. Произошло это спустя десять лет после смерти Максвелла.

После экспериментального подтверждения реальности электромагнитного поля было сделано фундаментальное научное открытие: существуют различные виды материи, и каждому из них присущи свои законы, не сводимые к законам механики Ньютона. Впрочем, сам Максвелл вряд ли отчетливо это сознавал и первое время пытался строить механические модели электромагнитных явлений.

О роли Максвелла в развитии науки превосходно сказал американский физик Р. Фейнман: «В истории человечества (если посмотреть на нее, скажем, через десять тысяч лет) самым значительным событием 19 столетия, несомненно, будет открытие Максвеллом законов электродинамики. На фоне этого важного научного открытия гражданская война в Америке в том же десятилетии будет выглядеть провинциальным происшествием».

Максвелл похоронен не в усыпальнице великих людей Англии — Вестминстерском аббатстве, — а в скромной могиле рядом с его любимой церковью в шотландской деревушке, недалеко от родового поместья.

биография Джеймс Максвелл

Детство и школьные годы. Первое открытие. Эдинбургский университет. Оптико-механические исследования. Занятия электричеством. Первая цветная фотография. Трактат о кольцах Сатурна. Теория вероятностей. Механическая модель Максвелла. Электромагнитные волны.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаФизика и энергетика
Видбиография
Языкрусский
Дата добавления28.01.2003
Размер файла843,0 K

Брэндон Максвелл - полная биография

Подобные документы

Краткие сведения о жизненном пути и деятельности Максвелла Джеймса Клерка — британского физика и математика. Кинетическая теория газов и теоретические выводы Максвелла о существовании электромагнитного поля. Основные достижения и изобретения физика.

презентация [141,6 K], добавлен 01.02.2013

Исследование основных свойств монохроматического электромагнитного поля. Поиск комплексных амплитуд при помощи уравнения Максвелла. Графики зависимостей мгновенных значений составляющих полей от координаты. Скорость распространения энергии волны.

курсовая работа [920,3 K], добавлен 01.02.2013

Детство Джеймса Максвелла. Учеба в Эдинбургском университете. Работа в должности профессора колледжа в Шотландском городе Абердине. Изучение экспериментальных работ Фарадея по магнетизму. Открытие электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

презентация [110,4 K], добавлен 18.02.2011

Система уравнений Максвелла в дифференциальной и интегральной формах. Исследования Р. Герца. Скорость распространения электромагнитных волн. Открытие фотоэлектрического эффекта. Расчет давления света. Энергия, импульс и масса ЭМП. Вектор Умова-Пойнтинга.

презентация [2,7 M], добавлен 14.03.2016

Закон полного тока. Единая теория электрических и магнитных полей Максвелла. Пояснения к теории классической электродинамики. Система уравнений Максвелла. Скорость распространения электромагнитного поля. Релятивистская трактовка магнитных явлений.

презентация [1,0 M], добавлен 14.03.2016

Вихревое электрическое поле. Интегральная форма уравнений Максвелла. Единая теория электрических и магнитных явлений. Понятие о токе смещения. Постулат Максвелла, выражающий закон создания электрических полей действием зарядов в произвольных средах.

презентация [361,3 K], добавлен 24.09.2013

Многообразие решений уравнений Максвелла. Причинность и физические взаимодействия. Вариационные основы квазистатических явлений. Тензор энергии-импульса электромагнитной волны. Эфирные теории и баллистическая гипотеза Ритца. Волны и функции Бесселя.

книга [1,6 M], добавлен 27.08.2009

Дифференциальные уравнения Максвелла для однородной нейтральной непроводящей среды. Описание волновых процессов волновым уравнением. Структура, энергия, мгновенная картина электромагнитной волны, её интенсивность и импульс. Понятие электрического диполя.

презентация [143,8 K], добавлен 24.09.2013

Соотношения неопределенностей. Волна де Бройля, ее свойства. Связь кинетической энергии с импульсом релятивистской частицы. Изучение закона Ньютона и Максвелла. Теория Бора. Действие магнитной силы Лоренца. Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

презентация [255,3 K], добавлен 27.11.2014

Изучение понятия и процессов, происходящих с электромагнитными волнами — электромагнитными колебаниями, распространяющимися в пространстве с конечной скоростью, зависящей от свойств среды. Ученые, которые занимались их изучением — Дж. Максвелл, Г. Герц.

презентация [1,8 M], добавлен 16.12.2011

Брэндон Ли

Брэндон Максвелл - полная биография

фотографии >>

Брэндон Максвелл - полная биография

Брэндон Максвелл - полная биография

Брэндон Максвелл - полная биография

биография

Брэндон Ли

Родился 1 февраля 1965 года в больнице «Ист Окланд Хоспитал» города Окленд, штат Калифорния, США.
Сын легендарного актёра и мастера единоборств Брюса Ли (1940-1973).
Брэндон Брюс Ли трагически погиб 31 марта 1993 года на съёмках фильма «Ворон» в Вилмингтоне, штат Северная Каролина.
Брэндон Ли похоронен 3 апреля 1993 года рядом с могилой отца на кладбище «Лэйк-Вью» в Сиэтле на берегу озера штата Вашингтон, США.

Спустя двадцать лет после смерти легенды Голливуда Брюса Ли история повторилась: его сын погиб во время съёмок фильма. Смерть Брэндона Ли при похожих обстоятельствах вызвала шок во всём кинематографическом мире. Вновь возродились к жизни толки о проклятии семьи Ли, впервые появившиеся после ухода Брюса Ли-старшего. Поползли слухи и о том, что смерть Брэндона — результат мести Триады, китайской мафии, которая, как считают многие, покончила в своё время с его отцом…

Удивительное сходство отца и сына просто поражало. Брюс Ли начал учить Брэндона кунг-фу с трёх лет, а в пять тот уже ходил на руках и в прыжке доставал ногой до отцовского подбородка. Друзья боялись приходить к нему в гости — на заднем дворе практически постоянно раздавались боевые кличи, слышались звуки ударов и шум падающих тел.

Так же, как и Брюс, Брэндон не смог приспособится к школьным порядкам и был исключён за вызывающее поведение и драки. Нокаутирование директора собственной школы; война с местной полицией из-за того, что Брэндон на своём «харлее» катался по городу, нарушая все правила движения, — всё это стало последней каплей в чаше терпения школьного совета. Матери пришлось определить сына в другой колледж. Но Брэндон на этом не успокоился. Больше всего его бесило то, что в нём видели лишь сына покойной знаменитости. Замкнутый, напряжённый, агрессивный, облачённый в изорванный джинсовый костюм, чёрную бандану и грубые рабочие ботинки — таким запомнили юного миллионера товарищи по колледжу.

Окончив Эмерсон-колледж, Брэндон учился в Академии Страсборга. Ещё обучаясь в школе, он выступал на сценах небольших театров. В академии он продолжал активно постигать тонкости актёрского мастерства. Потом начал сниматься. Вот тут-то и выяснилось, что Брэндон превосходный актёр. Он мечтал сыграть одну из самых трудных психологических ролей — раскрыть мятущуюся душу Гамлета, принца Датского. Планку актёрского мастерства Брэндон поднял для себя на такую высоту, о которой многие и не помышляют. Но его постигла печальная участь детей знаменитостей: либо отказаться от своей мечты, либо всю жизнь доказывать, что он сам, без использования родительского имени, способен на эту высоту подняться.

В начале своей недолгой карьеры Брэндон Ли был твердо уверен, что станет драматическим актёром. Однако единственно возможным для него стал жанр, прочно связанный с именем отца, — жанр боевика. Именно в нём Ли-младшему предстояло во всём блеске проявить своё умение и мастерство.

Дебютировал Брэндон в 1986 году в телевизионном фильме «Кунг-фу: фильм». В том же году он снялся в своей первой картине — «Наследие ярости». Потом были фильмы «Открыть карты в маленьком Токио» (1991), «Быстрый огонь» (1992), который принёс Брэндону Ли настоящую известность. Прекрасная спортивная форма, накачанные мускулы, умение красиво вести бой были для Брэндона залогом хорошей работы. К несчастью, это оказался последний полностью снятый фильм с участием актёра. Брэндон Ли не успел померяться с отцом талантом и славой: их уравняла лишь смерть, достойная настоящего актёра, — в 28 лет Брэндон Ли погиб на съёмочной площадке.

Это случилось весной 1993 года на съёмках фильма «Ворон». В результате трагической случайности Брэндон Ли был застрелен другим актёром. Картина «Ворон» стала дебютной для режиссёра Алекса Пройаса. В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса О’Бара, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Согласно древней легенде, душу умершего человека уносит ворон. Но иногда душа, дабы обрести покой, вынуждена снова возвращаться на Землю и восстанавливать справедливость. Герой истории был убит в День всех святых, но восстал, чтобы отомстить. Он прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги.

На съёмках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актёров получил тяжелые ожоги, другой серьёзно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошёл с ума. И, наконец, вместо холостого патрона в барабане оказался боевой…

Съёмки фильма начались 1 февраля 1993 года в Вилмингтоне — в день рождения актёра.
Брэндон, проработав на износ всю ночь (по сценарию почти всё действие происходит в ночное время), в девять утра замертво валился в кровать, потом в четыре дня — подъём и снова изнурительная работа. И так он работал шесть дней в неделю. А на седьмой — пил. С помощью небольших тренировок — всего полчаса в день — Брэндон кое-как поддерживал форму…

В тот памятный для всех поклонников актёра день Брэндон говорил о предстоящей свадьбе с киноредактором Элизой Хаттон, с которой он познакомился ещё в 1990 году, одной из самых прелестных девушек Голливуда. Их свадьба должна была состояться в Мехико 17 апреля 1993 года сразу после окончания съёмок «Ворона». Впереди у актёра были светлые, спокойные дни — с молодой женой, без утомительной работы, без опротивевшего грима: почти на всём протяжении съёмок он должен был носить чёрно-белую маску смерти. А в тот день предстояло снять ещё одну сцену, где герой Брэндона погибает от руки злодея Фанбоу.

Камеры были направлены на Брэндона. Актёр Майкл Масси, исполнявший роль Фанбоу, должен был выстрелить в него из револьвера с пяти метров. Ли держал небольшое взрывное устройство, которое он должен был привести в действие для имитации звука выстрела. Сцена не отличалась особой технической сложностью по сравнению со многими предыдущими, где производилось до пятидесяти выстрелов за дубль.

После команды «Мотор!» в 0:30 ночи Масси выстрелил, взрывное устройство сработало, Ли упал, сцена была снята. Брэндон рухнул на землю, обливаясь кровью, а съёмки между тем шли своим чередом. Ему уже давно пора было подняться, но актёр продолжал неподвижно лежать. Брэндона доставили в больницу «New Hannover Regional Medical Centre». Двенадцать с половиной часов актёр боролся со смертью. Он умер 31 марта 1993 года в 13 часов 03 минуты

Трагическая и вместе с тем нелепая смерть суперзвезды не могла обойтись без расследования. Оно было проведено с чрезвычайной тщательностью. Были изучены все обстоятельства дела, проанализирована киноплёнка, на которой всё документально зафиксировано. Злосчастный револьвер разобрали буквально «на молекулы». Оказалось, что при подготовке револьвера к работе не были приняты все меры предосторожности, и среди холостых патронов «затесался» настоящий. И хотя судейский вердикт безапелляционно гласил: чистая случайность, — у многих всё-таки возникают вопросы. Почему, например, Брэндону не был выдан пуленепробиваемый жилет? Если по сценарию в актёра должны стрелять с близкого расстояния, он должен был его получить. Почему пуля всё-таки попала в Ли, хотя все советовали «злодею» целиться не в актёра, а в сторону? Почему на площадке во время съёмок не присутствовал специалист по оружию? Цепь случайностей? Все эти вопросы, до сих пор продолжают будоражить умы поклонников таланта сына Брюса Ли.

После гибели Брэндона продюсеры пригласили дублёра для съёмок оставшихся сцен, прибегли к новейшим компьютерным технологиям. Правда, непосредственно момент смерти не только не использовался в фильме, но и был уничтожен…

Уравнения Максвелла

В этой главе мы вернемся к полной системе из четырех уравнений Максвелла, которые мы приняли как отправной пункт в гл. 1 (вып. 5). До сих пор мы изучали уравнения Максвелла небольшими частями, кусочками; теперь пора уже прибавить последнюю часть и соединить их все воедино. Тогда мы будем иметь полное и точное описание электромагнитных полей, которые могут изменяться со временем произвольным образом. Все сказанное в этой главе, если даже оно и будет противоречить чему-то сказанному ранее, правильно, а то, что говорилось ранее в этих случаях, неверно, потому что все высказанное ранее применялось к таким частным случаям, как, скажем, случаи постоянного тока или фиксированных зарядов. Хотя всякий раз, когда мы записывали уравнение, мы весьма старательно указывали ограничения, легко позабыть все эти оговорки и слишком хорошо заучить ошибочные уравнения. Теперь мы можем изложить всю истину, без всяких ограничений (или почти без них).

Все уравнения Максвелла записаны в табл. 18.1 как словесно, так и в математических символах. Тот факт, что слова эквивалентны уравнениям, должен быть сейчас вам уже знаком — вы должны уметь переводить одну форму в другую и обратно.

Брэндон Максвелл - полная биография

Первое уравнение — дивергенция Е равна плотности заряда, деленной на ε0,— правильно всегда. Закон Гаусса справедлив всегда как в динамических, так и в статических полях Поток Е через любую замкнутую поверхность пропорционален заключенному внутри заряду. Третье уравнение — соответствующий общий закон для магнитных полей. Поскольку магнитных зарядов нет, поток В через любую замкнутую поверхность всегда равен нулю. Второе уравнение v x E= –∂B/∂t — это закон Фарадея, и обсуждался он в последних двух главах. Он тоже верен в общем случае. Но последнее уравнение содержит нечто новое. Раньше мы встречались только с частью его, которая годится для постоянных токов. В этом случае мы говорили, что ротор В равен j/εoc 2 , но правильное общее уравнение имеет новый член, который был открыт Максвеллом.

До появления работы Максвелла известные законы электричества и магнетизма были такими же, как те, что мы изучали в гл. 3—14 (вып. 5) и гл. 15—17. В частности, уравнение для магнитного поля постоянных токов было известно только в виде

Брэндон Максвелл - полная биография

Максвелл начал с рассмотрения этих известных законов и выразил их в виде дифференциальных уравнений, так же как мы поступили здесь. (Хотя символ v еще не был придуман, впервые, в основном благодаря Максвеллу, стала очевидной важность таких комбинаций производных, которые мы сегодня называем ротором и дивергенцией.) Максвелл тогда заметил, что в уравнении (18.1) есть нечто странное. Если взять дивергенцию от этого уравнения, то левая сторона обратится в нуль, потому что дивергенция ротора всегда равна нулю. Таким образом, это уравнение требует, чтобы дивергенция j также была равна нулю. Но если дивергенция j равна нулю, то полный ток через любую замкнутую поверхность тоже равен нулю.

Полный ток через замкнутую поверхность равен уменьшению заряда внутри этой поверхности. Он наверняка не может быть всегда равен нулю, так как мы знаем, что заряды могут перемещаться из одного места в другое. Уравнение

Брэндон Максвелл - полная биография

фактически есть наше определение j. Это уравнение выражает самый фундаментальный закон — сохранение электрического заряда: любой поток заряда должен поступать из какого-то запаса. Максвелл заметил эту трудность и, чтобы избежать ее, предложил добавить ∂E/∂t в правую часть уравнения (18.1); тогда он и получил уравнение IV в табл. 18.1:

Брэндон Максвелл - полная биография

Во времена Максвелла еще не привыкли мыслить в терминах абстрактных полей. Максвелл обсуждал свои идеи с помощью модели, в которой вакуум был подобен упругому телу. Он пытался также объяснить смысл своего нового уравнения с помощью механической модели. Теория Максвелла принималась очень неохотно, во-первых, из-за модели, а, во-вторых, потому, что вначале не было экспериментального подтверждения. Сейчас мы лучше понимаем, что дело в самих уравнениях, а не в модели, с помощью которой они были получены. Мы можем только задать вопрос, правильны ли эти уравнения или они ошибочны. Ответ дает эксперимент. И уравнения Максвелла были подтверждены в бессчетных экспериментах. Если мы отбросим все строительные леса, которыми пользовался Максвелл, чтобы построить уравнения, мы придем к заключению, что прекрасное здание, созданное Максвеллом, держится само по себе. Он свел воедино все законы электричества и магнетизма и создал законченную и прекрасную теорию.

Давайте покажем, что добавочный член имеет тот самый вид, который требуется, чтобы преодолеть обнаруженную Максвеллом трудность. Взяв дивергенцию его уравнения (IV в табл. 18.1), мы должны получить, что дивергенция правой части равна нулю:

Брэндон Максвелл - полная биография

Во втором слагаемом можно переставить порядок дифференцирования по координатам и времени, так что уравнение может быть переписано в виде

Брэндон Максвелл - полная биография

Но, согласно первому из уравнений Максвелла, дивергенция Е равна ρ/ε0. Подставляя это равенство в (18.4), мы придем к уравнению (18.2), которое, как мы знаем, правильно. И наоборот, если мы принимаем уравнения Максвелла (а мы принимаем их потому, что никто никогда не обнаружил эксперимента, который опроверг бы их), мы должны прийти к выводу, что заряд всегда сохраняется.

Законы физики не дают ответа па вопрос: «Что случится, если заряд внезапно возникнет в этой точке, какие будут при этом электромагнитные эффекты?». Ответ дать нельзя, потому что наши уравнения утверждают, что такого не происходит. Если бы это случилось, нам понадобились бы новые законы, но мы не можем сказать, какими бы они были. Нам не приходилось наблюдать, как ведет себя мир без сохранения заряда. Согласно нашим уравнениям, если вы внезапно поместите заряд в некоторой точке, вы должны принести его туда откуда-то еще. В таком случае мы можем говорить о том, что произошло.

Когда мы добавили новый член в уравнение для ротора Е, мы обнаружили, что им описывается целый новый класс явлений. Мы увидим также, что небольшая добавка Максвелла к уравнению для v X В имеет далеко идущие последствия. Мы затронем лишь некоторые из них в этой главе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *