Брук Бейли — полная биография

Брук Бейли — полная биография

Брук Бейли — полная биография

Брук Бейли - полная биография

Алиса Анн Бэйли (в девичестве Ла Троуб Бэйтман) родилась 16 июня 1880 г. в Манчестере, в Великобритании, в богатой дворянской семье. Как писала сама она о своих дворянских предках, «они были достойными, но по-видимому, скучными людьми». Несмотря на богатство, у Алисы не было счастливого детства, как и у многих других детей викторианской эпохи — вся жизнь была регламентирована и подчинена формальностям. Это усугубилось тем, что её мать умерла, когда Алисе было всего шесть лет, и на протяжении своего детства Алиса три раза пыталась покончить самоубийством, причём в первый раз — в возрасте пяти лет. В поисках смысла жизни она обратилась к христианству, и всю свою молодость посвятила работе в миссионерских и благотворительных организациях. Весь мир для неё делился на христиан и язычников, поклоняющихся идолам. «Я очень хорошо спасала души — писала Бэйли, — но сейчас я спрашивала себя. — не спасались ли они так быстро для того, чтобы избавиться от меня?».

Но было в её жизни и ещё одно событие, которое поначалу, как казалось, не повлекло заметных последствий. Алисе было тогда пятнадцать лет. В комнату неожиданно вошёл высокий человек в европейской одежде, но с тюрбаном на голове. Он сказал, что есть некоторая работа, которую она может выполнить для человечества, но для этого ей следует больше внимания уделять своему характеру и приобрести самоконтроль. Она была так удивлена видом его тюрбана, что за всю встречу не произнесла ни слова. Никто не видел, как он вышел или вошёл через входную дверь. Несмотря на то, что Бэйли отправилась в Индию, где продолжала миссионерскую работу среди солдат, она всё ещё не знала, что это за человек и каковы его цели, и только через много лет, поселившись в Америке, увидев его портрет в Теософическом Обществе, она узнала, что это учитель Кут Хуми. В Америке Алисе Бэйли пришлось пережить трудные времена, она работала на консервном заводе и через её руки каждый день проходило по несколько тысяч сардин, так что и много лет спустя она не могла спокойно смотреть на сардины.

В тот период она познакомилась с двумя ученицами Е. П. Блаватской и училась у них, так как её перестали удовлетворять концепции, предлагаемые официальным богословием, которые она сама много лет проповедовала. В 1919 году началась её работа с учителем, который называл себя «Тибетцем». Подход его основывался на том, что совершенно не имеет значения то имя, которым подписаны книги — читатель должен выносить своё суждение исключительно по их содержанию и отклику своей интуиции, и не принимать что-либо за откровение только потому, что это подписано громкими именами Учителей Шамбалы. Бэйли так описывает начало работы с ним: «Я услышала то, что мне показалось чистой музыкальной нотой, которая звучала с неба, в холме, во мне, затем я услышала голос, который сказал: «Есть некоторые книги, которые желательно написать для публики. Их можете написать вы. Вы сделаете это?» Я без колебаний ответила: «Разумеется, нет. Я не какой-нибудь там психик, и не хочу быть втянутой во что-либо в этом роде».» Но голос сказал, что мудрые люди не выносят поспешных суждений, и что он вернётся через три недели, чтобы получить окончательный ответ. Бэйли решила попробовать и продолжила, поскольку оказалось, что это не медиумизм или автоматическое письмо в обычном смысле, но напротив, творческий процесс, требующий её активного участия. В результате была написана целая серия книг, главные из которых — «Трактат о семи лучах» и «Трактат о космическом огне». Отличительной их чертой является то, что они содержат не только отвлечённую метафизику, но и дают ответы на экономические и политические вопросы, которые ставит перед людьми, стремящимися к духовному развитию, современная жизнь. В то же время некоторые из них не могут изучаться в отрыве от прежних, написанных Е. П. Блаватской.

Последние тридцать лет жизни Алисы Бэйли прошли в постоянной работе, связанной не только с написанием книг и чтением лекций в Америке и Европе, но и с основанной ею эзотерической школой, имеющей отделения во многих странах мира. В некоторые дни ей приходилось писать по 30 писем, в связи с чем она заметила: «Вы поймёте, почему на моём надгробном камне будут начертаны слова: «Она умерла, погребённая бумагами».» Многие по праву считают Алису Бэйли основательницей современного движения Нью-эйдж, — она одна из первых, а возможно и первая, ввела этот термин, и помогла тысячам людей сделать оккультизм из отвлечённой теории фактом своей жизни. «Одна из вещей, которые я пыталась сделать, и думаю, сделала это успешно — это спасти оккультизм от позорной репутации». Другой важный вклад Бэйли — обнародование информации о новой группе мировых служителей. Эти люди являются предвестниками человечества будущего, и их можно найти в самых разных организациях и среди различных конфессий и школ мысли. Каждый из них на своём месте по-своему работает для искоренения невежества и установления истинного братства между людьми, хотя многие из них и не знают, что принадлежат к этой группе. Потому сведения о ней делают их работу более осознанной и скоординированной. В своей автобиографии Алиса Бэйли упоминает три вещи, которые бы она хотела бы подчеркнуть — «прежде всего, это факт существования Учителей Мудрости. вторая вещь — указать на некоторые новые тенденции в мире. и третья вещь. — показать, как чудесны человеческие существа.» Примечательно, что в отличие от многих предшественников, Бэйли, по всей видимости, удалось завершить всё намеченное до своей смерти, последовавшей в декабре 1949 года, потому она останется примером современного оккультиста, сочетающего духовность и теоретические знания с практичностью и знанием жизни.

Брук Бейли — полная биография

В ряду шекспировских постановщиков Питер Брук прочно занимает одно из наивиднейших мест. Режиссер Королевского Шекспировского театра, создатель прославленных спектаклей «Бесплодные усилия любви», «Зимняя сказка», «Мера за меру», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Тит Андроник», «Гамлет», «Король Лир» (эту пьесу он поставил также на телевидении и в кино), автор статей и теоретических работ о принципах сценического воплощения Шекспира, он, как ни странно это, менее всего склонен клясться в любви и верности великому драматургу. Напротив, его высказывания чаще всего отличаются критичностью и даже дерзостью интонаций.

«Шекспир на меня нагоняет скуку больше, чем любой другой драматург. Вечера, проведенные на представлениях его пьес, отношу к наинуднейшим. Если же режиссирую эти пьесы, то лишь затем, чтобы избавить себя от подобной муки» 1 . Непочтительный тон высказывания объясним не только молодостью режиссера в те времена, когда это говорилось (Бруку и сейчас еще нет пятидесяти, а свой путь в театре он начал восемнадцати лет, в 1943 году, будучи еще студентом Оксфорда). Полемичность заявления продиктована отличающим все его работы стремлением освободить Шекспира от музейного подхода, от скуки, академического буквализма, которые более чем часто почитаются главнейшими добродетелями постановок, приносят им похвалы знатоков, но оставляют аудиторию безучастной и равнодушной.

Драматургия для Брука не существует вне театра, вне представления, как не существует музыка вне ее исполнения. Классика жива лишь тогда, когда вызывает у зрителя живой отклик, когда он находит в ней те проблемы, которые волнуют его в современности.

«Изоляция, — говорит Брук, — весьма дискредитированное достоинство, и полная беспристрастность почти перестала быть возможной: редко бывает, чтобы историк или философ могли избежать влияний своего времени, и для тех, кто работает в театре, чья жизнеспособность зависит от контакта с аудиторией, это также невозможно. А значит, как бы упорно ни стремился постановщик или художник одолеть гору классики, сохраняя полный объективизм, он никогда не избежит влияния другого времени — того, в котором он работает и живет. » 2 .

Режиссерские интересы Брука никогда не замыкались и не ограничивались Шекспиром: он ставил и классику, английскую и зарубежную (в том числе «Бориса Годунова» и «Евгения Онегина» на оперной сцене), ему принадлежат новаторские по мысли и форме воплощения пьес проблемных драматургов современности — Ануя, Элиота, Миллера, Жене, Кокто, Вайса, Дюрренматта. им создан антивоенный спектакль-хэппенинг «US» (название переводится двояко: «Нам» и «США») и на его основе фильм «Лги мне» — обвинение американской агрессии во Вьетнаме. В бруковских постановках Шекспира очевидны влияния современной драматургии и философии, равно как и политики. Наверное, именно поэтому работы Брука почти всегда вызывают жестокую полемику, они не рассчитаны на единодушное признание, они дискуссионны по своей природе. Бруку в немалой степени обязаны своей популярностью работы Яна Котта, в которых Шекспир трактуется с позиций драматургии абсурда, опыта Освенцима, угрожающего миру термоядерного апокалипсиса. Как бы ни относиться к конечным выводам коттовских эссе, пронизанных тревогой, пессимизмом, отчаянием, нельзя не признать их активного, обращенного к современности пафоса, который так раздражает ценителей «чистого Шекспира». Забегая вперед, скажем, что и экранизации «Короля Лира» не могли простить «выбрукивания», то есть современного прочтения пьесы. Критик Джонатан Рэбен, которому принадлежит это хлесткое словцо, с раздражением писал в «Нью-Стэйтсмен»: «Фильм, о котором мы говорим, снят в Дании, но точно так же он мог бы быть снят во Вьетнаме, Бангладеш или на рябой негостеприимной поверхности Луны. Но вопреки всем трактовкам, вышедшим из-под перьев Брука или Яна Котта, Шекспир — это не Биафра, не Бангладеш и не атолл Бикини» 3 .

Брук исходит из обратного. Для него Шекспир — это и Биафра, и Вьетнам, и Бангладеш, и атолл Бикини, это любая точка, где льется кровь и торжествует насилие. Трагедии прошлого могут отозваться болью в нашем сердце, если оно способно воспринимать трагизм свершающегося сегодня. Опыт современного человека и опыт истории, воплотившийся в шекспировских трагедиях, взаимно дополняют, обогащают друг друга, открывают друг в друге новые слои, горизонты, прозрения. А то, как важно, как необходимо для шекспировских постановок это взаимопроникающее влияние, наглядно подтверждает пример, приведенный Бруком в его книге «Пустое пространство».

«Когда Королевский Шекспировский театр совершал турне по Европе с «Королем Лиром», спектакль постоянно совершенствовался и лучшие представления выпали на участке от Будапешта до Москвы. Было восхитительно наблюдать, как аудитория, состоящая главным образом из людей, не знающих английского языка, могла так влиять на труппу. Эта публика принесла с собой три веши: любовь к пьесе как таковой, жажду контактов с иностранцами и жизненный опыт, который позволил ей напрямик выйти к больным проблемам пьесы. Качество внимания, которое принесла с собой эта аудитория, выражалось в молчании и сосредоточенности: это чувство в зале воздействовало на актеров так, словно на их работу был направлен сияющий свет. И в результате этого наиболее непонятные пассажи были прояснены, актеры играли со сложностью значений и с прекрасным использованием английского языка, за которым очень немногие из аудитории могли следить дословно, но который все могли почувствовать. Актеры были тронуты и взволнованы, и они последовали в Соединенные Штаты, приготовившись дать англоговорящей аудитории все, чему эта сфокусированность научила их. Я был вынужден вернуться в Англию и догнал труппу несколькими неделями позднее в Филадельфии. К моему удивлению и унынию, многие из достоинств их игры исчезли. Я хотел отчитать за это актеров, но было ясно, что они старались как только могли. Переменились сами взаимоотношения с аудиторией. В Филадельфии публика понимала английский язык отлично, но она состояла из людей, которые не интересовались пьесой, которые пришли, следуя общепринятым условностям, — потому что это было общественное событие, потому что жены настояли и т. д. Безусловно, существовал путь, которым можно было вовлечь и такую специфическую аудиторию в «Короля Лира», но это был не наш путь. Суровость этой постановки, которая казалась такой верной в Европе, больше не имела смысла. » 4 .

Две разные аудитории, два восприятия спектакля. В Европе зритель дополнял его своим опытом — опытом трагических испытаний, которые были перенесены слишком недавно и слишком свежи были в памяти. В Америке, не видевшей вблизи войны, не знавшей оккупации, не столкнувшейся лицом к лицу с кошмаром фашизма, зрителя не интересовала суть трагедии, он воспринимал лишь ее внешний, событийный слой, он ждал мелодрамы, то есть того, что начисто отметалось тем прочтением Шеспира, которое дал ему режиссер. «Брук выпаривал из своих постановок сентиментальность, как морят клопов перед въездом в новую квартиру, где долго жили неопрятные люди» 5 (Г. Козинцев).

Экранизация «Короля Лира» для Брука была подготовлена всем его предшествующим опытом работы в кино и театре, в том числе и опытом постановок именно этой трагедии. В начале 60-х годов, приступая к репетиции «Лира» с труппой Королевского Шекспировского театра, он говорил (эти слова записал его ассистент Чарлз Маровиц): «Король Лир» — гора, вершины которой еще не достиг никто. Взбираясь на нее, встречаешь разбившиеся тела смельчаков-предшественников. Тут Оливье, там Лоутон. Ужасающе!» 6 По-видимому, где-то среди этих «трупов» должен был «покоиться» и сам Брук, явно не одолевший вершины в телевизионной девяностопятиминутной версии пьесы, которую он поставил в 1953 году с Орсоном Уэллсом в заглавной роли. Встреча двух этих художников, надо думать, не была случайностью — слишком многое их роднит: так же как и Уэллс, Брук вошел в историю шекспировских постановок как вундеркинд и бунтарь («если это ребенок, то это опасный ребенок» — эти слова, сказанные о двадцатилетнем Бруке, пророчески оправдались), как ниспровергатель академических догм.

«Лир» Брука — Уэллса, как и следовало ожидать, вызвал противоречивые мнения. «Адаптация мистера Брука непростительно плоха» 7 , — написала Элис Гриффин в обзоре телевизионных постановок Шекспира, признавая в то же время, что это единственный из шекспировских телеспектаклей, вернувший к жизни великий дух и грандиозность трагедии, в то время как все прочие подгоняли масштаб шекспировских пьес под уютные рамки комнатного экрана.

Уже в этой постановке выкристаллизовывались те принципы, которым позднее предстояло обрести завершенную форму на театральной сцене. Брук акцентировал и жестокость трагедии (он не побоялся вынести сцену ослепления Глостера на крупный план), и свой отказ от всевозможных «утеплений» (даже Корделия в его постановке была лишена обычного для этого образа обаяния), и трагическую безысходность развязки: когда Лир — Уэллс выходил на сцену, волоча на плаще тело мертвой Корделии, и умирал, поднявшись на трон, на руках верного Кента, камера отъезжала, открывая еще три трона — три пустых трона его дочерей. Этим впечатляющим, не оставляющим места катарсису многоточием завершал режиссер свою постановку.

Следующее восхождение Брука на вершину, именуемую «Король Лир», — театральная постановка 1963 года с Полом Скофилдом в главной роли, — если и не завершилось овладением острием пика (возможно ли это вообще?), то, во всяком случае, неизмеримо подняло потолок современного осмысления пьесы.

Постановка h декорации, автором которых был сам Брук, поражали своей необычностью. Никаких романтических красот — пустая сцена, подвешенные к колосникам заржавленные листы железа, одежды из домотканого холста и грубых истертых кож, наглухо закрывшие живых людей. Со сцены исчез «рождественский дед», трогающий сердца своей добротой и безвинными муками, — его место занял деспот, сеющий вокруг себя зло, жертвой которого станет потом он сам. Неприютный, лишенный тепла мир, пронизываемый скрежещущим гулом железа, — порождение его тирании. И свита его рыцарей — это не просто слуги, но головорезы, привыкшие по приказу хозяина рубить головы, громить, сметать все и вся на своем пути.

В своем «антиромантизме» Брук был до конца последователен и безжалостен. Он не боялся идти против шекспировского текста, вымарывать ненужные для его концепции реплики и даже некоторых вроде бы второстепенных персонажей. Так, он изъял из пьесы старика слугу, выводившего ослепленного Глостера на дорогу в Дувр (эта фигура, несмотря на всю свою третьестепенность, будет принципиально важной для экранизации Козинцева). Ампутация этого персонажа дала Бруку возможность ввести потрясающий своей беспросветностью немой эпизод: отчаявшийся слепой человек мечется по сцене, натыкаясь на грохочущее железо, на безразличных служителей, вышедших убирать сцену, потому что уже начался антракт, но не приостановила свой ход трагедия.

Замкнутый мир сцены был взломан Бруком. Он намеренно размывал грань между подмостками и реальностью. Спектакль не имел ни катарсиса, ни завершения. Уже после того как зажигался свет в зале, железные листы вновь наполняли сцену сдавленным гулом, обещая новые бури и потрясения, но уже не героям пьесы, а зрителям.

От сценического «Лира» прямой путь к экранному «Лиру» Брука. Нет, режиссер не пытался экранизировать спектакль, ни даже цитировать удачные мизансцены и актерские решения — в каждой из постановок художественная структура целиком самостоятельна. В театре Брук — человек театра, в кино — кинематографист. Преемственна лишь философская концепция этих двух постановок, она едина в спектакле и в фильме. Единство это в немалой мере определено тем, что в обоих случаях Лира играет один и тот же актер — Пол Скофилд.

К работе над фильмом он пришел умудренный опытом сценического Лира — эта роль по праву утвердила за ним славу великого актера. Лир Скофилда, действительно, стал одним из крупнейших актерских воплощений века, поражающим неаффектированной глубиной, многозначностью, перепадами настроений, тональностей, внутренним динамизмом, конфликтностью противоборствующих в одном человеке начал — величия и обыденности, мудрости и слепоты, силы и беспомощности.

Таков же Лир Скофилда и на экране. Даже критики, резко неприязненно относящиеся к фильму Брука, не могут не признать гипнотической, впечатляющей мощи игры актера. Скофилд не стремится к тонкости речевой модулировки — его голос груб, хрипл, надломлен. В манере чтения шекспировского стиха ни тени декламационной выспренности: обращенная к Кенту угроза «Не становись между драконом и его щитом», проклятия, обрушиваемые на голову Гонерильи, в устах Скофилда звучат не как риторические тирады на публику, а как обычные житейские слова, сказанные одним человеком другому.

Такова же и стилистика фильма — никакой тяги к пышности костюмно-исторического зрелища. Замок Гонерильи, приземистый, угловатый, вросший в неприютные дюны, и отдаленно не напоминает о великолепии рыцарских (кинематографических) времен, он сродни, скорее, бетонному каземату бомбоубежища. Реквизит сокращен до минимума, каждая вещь функциональна. Все грубо, весомо, вещественно: массивная мебель в замках, тяжелая посуда на столах, одежды из шкур, громыхающие колымаги на неуклюжих, сработанных из единого куска дерева колесах. Курт Лессер, датский репортер, беседовавший с Бруком на съемках «Лира», записал: «Брук обращает огромное внимание на обстановку. Он утверждает, что жизнь обретает те или иные формы в зависимости от окружающих условий. Вследствие этого он согласен на самый дотошный документализм, словно речь для него идет о фильме из жизни эскимосов» 8 .

Этой тягой к этнографии, даже если ее нельзя вписать в сколько-нибудь определенные пространственные и временные координаты, и документализму окрашен весь фильм. Черно-белое изображение, грубое зерно фотографии, характер освещения — умышленно плоскостного, без эффектов, без игры светотени, лапидарная скупость фронтальных композиций, размытость, а нередко и внефокусность съемки, рваный, обрывистый монтаж — все это призвано усилить ощущение документальности.

Тем же продиктован и типажный подбор лиц на экране. «Физиономии актеров в «Короле Лире», — говорил Брук еще в ходе съемок, — не должны представлять сегодняшнюю Англию. То, что я решил перемешать между собой английских и датских актеров, по сути, не заключает ничего необычного. Ведь население обеих стран было составной частью той легендарной Англии, когда она на короткое время была объединена с Данией под властью короля Канута. Надеюсь, что сходное в моих актерах, равно как и отличное в них, позволит населить экран персонажами, обладающими каким-то своеобразным, специфическим характером, и тем самым поможет углублению необычной атмосферы фильма» 9 .

В статьях о «Лире» Брука часто приводятся его слова: «Мы наблюдаем жизнь в холодных странах» 10 . Холод здесь — то, что определяет и образ жизни героев и их взаимоотношения. На одном полюсе кинотрагедии Брука обледенелый пейзаж, промерзшие болота, пустыня жизни, по которой скитаются Лир, Кент и Бедный Том (слова «Бедному Тому холодно» имеют в фильме самый буквальный смысл), на другом — огонь, подле которого роскошествуют похотливые дочери Лира и их самцы. Холод — это боль, пытка (именно так, с мучительной физической ощутимостью воспринимается с экрана каждый шаг забитого в колодки Кента), страдание и очищение страданием. Тепло — драгоценная добыча, присвоенная власть имущими. Путь Лира — от тепла к холоду, от замкнутого пространства к открытым, от сумрака к свету и одновременно — к страданию, к обретению свободы, к прозрению. И еще — от жизни к смерти: холод для жизни губителен.

Начало пути своего героя Брук и Скофилд рисуют без малейших иллюзий. Лир — тиран, в его руках абсолютная полнота власти. Подвластный ему мир чреват взрывными, самоуничтожительными силами, но пока еще все кажется незыблемым, все на своих местах. Удерживающие скрепы этого порядка — авторитарная власть Лира. Гонерилья, клянясь в преданности отцу, говорит, что ей он «дороже зрения, пространства и свободы». Слова таят неумышленную иронию — она присягает на том, чего уже давно лишен двор Лира. Без красот и утеплений обрисовано и окружение Лира — все, не исключая даже Корделии. В ней то же упрямство, жестокость, неспособность к полурешениям, что и в ее отце. Они из одного материала.

Под стать королю и его рыцарская свита. Когда Лир, возмущенный требованием Гонерильи распустить часть его буйствующих, вечно пьяных слуг, в ярости опрокидывает приземистый стол, сбрасывая на пол крошево из остатков трапезы, рыцари довершают остальное, круша, громя, дробя в пыль и осколки все, что ни встретится на пути.

Шекспировский «Король Лир» отнюдь не грешит недостатком убийств, смертей, жестокости. У Брука эта сторона трагедии еще более усилена. В его фильме возвращению Кента к Лиру предшествует убийство двух слуг, сопровождавших его в изгнание. Ослепление Глостера показано с натурализмом кровавого гиньоля, показано и то, как слуги, пытаясь облегчить муки хозяина, смачивают его глазницы сырыми яйцами. Самоубийство Гонерильи (о нем у Шекспира сообщает придворный, принесший кинжал, которым она закололась) вынесено на экран, и выглядит оно совсем иначе: Гонерилья стоит у скалы, странно раскачиваясь, как будто в отрешенном трансе, а затем резким ударом дробит свою голову о камень.

Смерть, разрушение, распад властвуют в фильме Брука. Даже пейзаж окрашен этим дыханием смерти: среди пустых пространств темнеют набухающие туши скота — падаль.

В своем пафосе антикрасивости, аскетизма, жестокости Брук идет до предельной черты: вместе с утешительством он выметает и надежду, любой ее проблеск. Козинцев говорил по поводу своей концепции «Лира»: «Я пробовал усилить на экране голос добра. Даже в тех случаях, когда у него нет слов» 11 . У Брука этот голос, едва успев прозвучать, глохнет в гнетущих шумах истории.

Уже начиная с бури различие концепций двух режиссеров вырисовывается во весь рост. Брук начинает эту сцену с присущей всему его фильму мрачной суровостью. Доведенный до умоисступления Лир взбирается на кучерское сиденье кареты, яростно хлещет лошадей, гонит их навстречу дождю и буре. (Любопытно, что точно таким же должно было стать начало этой сцены и по режиссерскому сценарию Козинцева.) Рыцари из его свиты постепенно отстают, рассеиваются, поворачивают вспять, и только старый король и вместе с ним шут, оказавшийся в карете, продолжают свой отчаянный путь. Карета опрокидывается — колесо раскололось от удара о камень. Подхватив шута, Лир садится верхом на коня и скачет, забираясь все глубже и глубже в дикую, безжизненную пустыню.

Сверкают молнии. Все яростнее свирепствует сотрясающая мир буря. Галлюцинирующие, сюрреальные, болезненные видения, заполняющие экран, уже перестают восприниматься как изображение реальных стихий — вселенские катаклизмы происходят лишь в помрачившемся сознании Лира. Он видит, как (воспользуемся написанным в режиссерском сценарии Брука) «раскрываются трещины в земле, в мучительных изломах обнажаются корни деревьев, слетают крыши, раскалываются стены, вываливаются огромные двери, ударяются, стуча щеколдами, ставни, среди ветвей разгорается пламя, колодцы переполняются черной, как смола, жидкостью, и из ран и шрамов земли выходят скорпионы, муравьи, пауки, змеи» 12 . Шут же ничего этого не видит. Для него буря до обыденного прозаична: это дождь, насквозь промочивший вересковую пустошь, ветер, холод.

Брук ограничил бурю пределами рассудка Лира. Но одновременно оказался ограниченным, урезанным философский, общечеловеческий смысл этой кульминационной точки трагедии. Буря, переместившись в сферы индивидуального мировосприятия, перестала быть выражением широких, внеличных сил истории. Объективное в фильме Брука подменено субъективным.

Это решение, спорное концепционно, не оказалось убедительным и в самом экранном воплощении. Жесткий реализм предшествующего рассказа оказался в конфликтном диссонансе с ирреальным, странным, лишившимся конкретности изображением. Волны оптических эффектов захлестнули экран. Они не концентрируют, но рассеивают внимание зрителя.

При всем том, что в шекспировской трагедии именно в сцене бури достигают вершин могущества силы зла, возрождение сил добра также начинается именно отсюда. И до самого финала пьесы зло и добро, отчаяние и надежда, разрушение и восстановление сосуществуют, противоборствуют, движутся обок друг друга. Брук сохраняет лишь один из полюсов — экран в его «Лире» отдан во власть разрушению и смерти. Единственный проблеск надежды — солнечный диск, отразившийся в топоре Эдгара, карающем предателя Эдмонда, — гаснет в печальной безысходности финала. Фильм Брука лишен катарсиса — смерть Лира, по сути, не только не трагична, но даже и несущественна. Она благостна, как благостна спокойная, умирающая осень. Пепельно седой человек словно бы и не расстается с жизнью, а просто опускается вниз по наклонному скату холма. Смерть для него — счастье. Потому такими важными в фильме оказываются слова Кента: «Кем надо быть, чтоб вздергивать опять его на дыбу жизни для мучений!» 13 Кент выкрикивает их с исполинской, вселенской яростью, с ненавистью к Эдгару, который хочет помешать его господину покинуть этот мир.

Судьба государства не менее прискорбна, чем судьбы героев. В экранизации Козинцева герцог Олбэни вырастал к финалу в закаленного испытаниями государственного деятеля, готового взять на себя бремя власти. Его слова, обращенные к Эдгару и Кенту: «Друзья мои, вы оба мне опора, чтоб вывесть край из горя и позора» 14 , и сопутствовавший им кадр, связывавший всех троих композиционным единством, выражали авторскую надежду на то, что времена «горя и позора» остались позади. Заметим, что в сопоставлении с шекспировским оригиналом оптимизм этой интонации явно усилен, в чем отчасти повинна вольность пастернаковского перевода. Буквальный подстрочный смысл фразы Олбэни достаточно отличен: «Друзья моей души, вы двое правьте в этом королевстве и поддержите окровавленную страну».

Брук также трансформирует смысл финала трагедии, но в совершенно ином направлении. Его Олбэни остался таким же безвольным, каким был на протяжении всего фильма, и брошенные им слова: «Вы двое правьте» — означают отречение от власти, признание своей неспособности быть королем.

Но и Кент также не станет правителем. Он выбрал иной путь — в запредельные миры, вслед за своим королем. (У Козинцева слова Кента: «Меня король зовет. Мне надо в путь» 15 — означали лишь то, что он должен сопровождать Лира и Корделию в их последнем траурном странствии). Остается один Эдгар, неоперившийся юнец, растерянный, неуклюжий, одинокий среди каменистой пустыни. Все происшедшее для него неясно и непонятно, будущее — загадочно и непостижимо. Что сулит оно ему, его стране, нам с вами, живущим сегодня.

Удобно было бы для завершения главы написать, что Брук пошел по стопам Беккета и Яна Котта, что он отдал экран во власть хаосу и отчаянию. И все это было бы достаточно справедливо. Но суть в том, что фильм Брука шире концепций Котта, а часто и прямо отвергает их. Нет, не бессильные людишки, клоуны вселенского балагана, населяют мир бруковского «Лира». Талант Пола Скофилда рисует образ человека великой воли и могучего, бескомпромиссного интеллекта. Лир — Скофилд утверждает духовную свободу человека, его способность свергнуть ярмо ошибок и заблуждений, и чужих и своих собственных, выстоять перед всеми испытаниями, не сдавшись, не сломившись. Он утверждает неистребимую тягу человека к обретению правды.

Примечания

1. «Film», N 41, Warszawa, 1964.

2. «Directors on directing», p. 420.

3. Jonathan Raban, Homicidal Farce. — «New Statesman», July 30, 1971.

4. Peter Brook, The empty Space, London, 1971, pp. 21—22.

5. Г. Козинцев, Пространство трагедии. — «Искусство кино», 1971, N° 7.

6. «Film», N 41, Warszawa, 1964.

7. Alice Griffin, Shakespeare Through the Camera’s Eye 1953—1954. — «Shakespeare Quarterly», N 1, 1955.

8. Kurt Lesser, Sezon «Krola Leara». — «Film», N 26, Warszawa, 1969.

10. P. H., Who’s In, Who’s Out. — «Sight and Sound», autumn, 1969.

11. Г. Козинцев, Шекспир на экране. Рукопись автора.

12. Roger Manvell, Shakespeare and the Film, p. 148.

13. «Король Лир», V, 2 (пер. Б. Пастернака).

15. Там же.

Предыдущая страницаК оглавлениюСледующая страница

Copyright © Уильям Шекспир — материалы о жизни и творчестве 2005—2020.

Брук Бейли — полная биография

Брук Шилдс — Американская супермодель и актриса Брук Шилдс (Brooke Shields) (полное имя Брук Криста Камилла Шилдс) родилась 31 мая 1965 г. в Нью Йорке (США) в известной семье. Отец, Франк Шилдс, бизнесмен, руководитель всемирно известной косметической фирмы… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ШИЛДС Брук — ШИЛДС (Shields) Брук (р. 31 мая 1965), американская киноактриса. С младенчества начав участвовать в рекламных роликах, Шилдс прославилась в возрасте 12 лет, снявшись в фильме «Прелестный ребенок» (1978) режиссера Луи Маля (см. МАЛЬ Луи). Ее… … Энциклопедический словарь

Шилдс, Брук — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шилдс. Брук Шилдс Brooke Shields … Википедия

ШИЛДС Брук — ШИЛДС (Shields) Брук (р. 31. 05. 1965), американская актриса. С двух лет участвовала в рекламных роликах. Прославилась в возрасте 12 лет, снявшись в сцене потери невинности в фильме «Прелестный ребенок» (Pretty Baby, 1978) Л. Маля, который… … Энциклопедия кино

Шилдс — (англ. Shields) английская фамилия. Известные носители: Шилдс, Брук (род. 1965) американская супермодель и актриса. Шилдс, Элис (род. 1943) американский композитор … Википедия

Голубая лагуна (фильм, 1980) — Голубая лагуна The Blue Lagoon Жанр … Википедия

Агасси, Андре — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Агасси. Андре Агасси Гражданство … Википедия

Личная жизнь Майкла Джексона — Майкл Джексон в 1988 Личная жизнь Майкла Джексона была объектом внимания общественности и СМИ несколько десятилетий … Википедия

Элис, милая Элис (фильм) — Элис, милая Элис Alice, Sweet Alice Жанр триллер Режиссёр Альфред Соул Продюсер Ричард К. Розенберг … Википедия

Премия «Золотая малина» за худшую женскую роль — Список награжденных премией «Золотая малина» за худшую женскую роль включает всех лауреатов и номинантов премии «Золотая малина» за худшую женскую роль[1]. Эта категория относится к основным и вручается ежегодно с 1981 года. В за весь период… … Википедия

Биография

В данный момент Келли успешно осваивает сразу три области, модель, телезвезда и актриса.

Брук Бейли - полная биография Брук Бейли - полная биография Брук Бейли - полная биография Брук Бейли - полная биография Брук Бейли - полная биография Брук Бейли - полная биография Брук Бейли - полная биография Брук Бейли - полная биография

Родилась Келли 23 ноября 1979 года, в Англии, в небольшом городке Чатам (Chatham, Kent). В данный момент Келли успешно осваивает сразу три области, модель, телезвезда и актриса.

Брук Бейли - полная биография Келли Брук фотография

А началось все с того, что молоденькая никому не известная звездочка выиграла конкурс красоты страны туманного Альбиона, куда попала благодаря стараниями своей матушки. Тогда то она и задумалась, а почему это я до сих пор официантка с такими-то параметрами, с тех пор шаг за шагом ее звезда стала восходить.

Для начала ее открыла для себя Дэйли Стар (Daily Star), и Келли, с ее недюжими параметрами начала окучивать британские мужские журналы, такие как «Лоэдед» («Loaded»). Но признаемся честно глядя ей в глаза, это довольно бульварный маленький мужской журнал, но что поделаешь звезде тоже нужно где-то начинать. В очень короткие сроки, благодаря своим не однозначным формам, Келли стала звездой бульварных мужских журналов. Но самое главное ее ждало спереди, или впереди, не важно, но в момент восхождения над бульварными журналами, ее пригласили на телевизионное шоу ‘Большой завтрак’ (The Big Breakfast). Сами представляете что тут началось, жены потеряли мужей возле телевизоров, любовники перестали посещать любовниц.

Брук Бейли - полная биография Келли Брук фотография

Но не долго мучалась страрушка в высоковольтных проводах, как и все великое это случилось, когда она отдыхала. Ее позицию в шоу закрыли, и Келли ничего другого не осталось, как объявить всем мужчинам сидящим возле телевизоров, что она устала от их взоров, и что ей пора на отдых. Сама же усиленно начала искать достойную работу, подрабатывая как фотомодель в ‘Интернациональном Нижнем белье Триумфа’ (‘Triumph International Underwear’). Ее дерзкие фотографии размещаются в самых популярных рекламных журналах Лондона, что есстественно имеет успех и в Америке.

В один прекрасный момент Келли появляется и на Американском рынке, где уговаривает ‘Warner Brothers’ запустить новый телевезионный проект «The Mis-Adventures of Fiona Plum». До сих пор остается загадкой чем она уговорила студию, но проект стартовал. Параллельно Келли не забывает и свою родину, где запускает другой проект, под названием ‘Монастырь'(‘The Priory’). Теперь я знаю, откуда пошли развратные монашки.

Брук Бейли - полная биография Келли Брук фотография

С 2000 года Келли начинает сниматься в фильмах и становится актрисой снявшись уже в более чем в 12 фильмах. При этом в 2005 году сняла свой фильм, как вы думаете как он называется? Правильно, «Знаменитый Остров Любви» (Celebrity Love Island), какой еще могла снять мисс грудь всего мира.

Брук Бейли — полная биография

«Я не Рыжиков,я Чижиков»

Брук Бейли - полная биография

«Я не Рыжиков, я Чижиков», — доказывал рыжеволосый четвероклассник, всюду ходивший за Сережей Сыроежкиным и его электронным двойником из культового фильма конца 70-х… Представляю вашему вниманию небольшое интервью с выросшим юным актером Евгением Лившицем, запомнившимся яркими ролями в «Приключениях Электроника» и еще ряде советских детских кинолент (см. фильмографию)

— Евгений, в детстве вы довольно-таки много снимались в кино, параллельно посещая музыкальную школу. И то, и другое требовало полной отдачи. Как удавалось всё это совмещать?

— Ну, вы сами понимаете, что когда снимаешься в кино, то чем-то другим заниматься очень трудно. И конечно, заниматься я совсем не хотел, тем более, мой первый фильм — «Марка страны Гонделупы» — был в семь лет, и всё это было так интересно и ново! Но полезных занятий для меня хотели мои родители, за что я им очень благодарен. И я занимался — играл на пианино. Не так уж много, но занимался!

Как вы попали на съемочную площадку? Это был счастливый случай
или закономерность. До съемок вы мечтали о кино или для вас это стало
неожиданностью?


— На площадку я попал совершенно случайно. В начале сентября 1977 года в наш первый класс пришла какая-то женщина и стала смотреть у детей… зубки! Я, конечно, очень испугался — сказалась «любовь» к зубному врачу, сами понимаете… Но вечером она позвонила нам домой, представилась помрежем (помощник режиссера. — прим.адм.) и пригласила меня на пробы к фильму «Марка страны Гонделупы». А уже 27 сентября я уехал сниматься в этом кино.
Раньше я никогда и не думал, что стану сниматься. Так что съемки стали полной неожиданностью. И конечно радостью! Ведь не каждому ребенку так повезет.


— В этом фильме вы сыграли роль трогательного добряка Кирилки. Ваш
герой на экране часто грустит, готов расплакаться. Сколь трудно было
изображать печаль? И вообще, что легче вам было играть ребенком — печаль или
радость?

— Сложный вопрос, даже и не помню… Думаю, радостного ребенка каждый может сыграть, а вот быть грустным и плакать, когда этого совсем не хочется, на самом деле очень сложно, особенно в совсем юном возрасте. Поэтому печаль, конечно, трудно было изображать. И плакать ,особенно

— Какой из фильмов, в которых вы принимали участие, запомнился вам больше всего? Где работа шла интересней?

— Я сыграл в четырех фильмах: «Марка страны Гонделупы», «Приключения Электроника», «История одного подзатыльника» и «4:0 в пользу Танечки». Несомненно, самым интересным и запоминающимся был и останется «Электроник». Хотя роли во всех фильмах мне понравились.

Недавно прошла информация, что хотят запустить новый проект про Электроника. Сказали, что пригласят сниматься тех же актеров. Вы что-нибудь слышали про это? Согласились бы вы сейчас принять участие в таком проекте или работа в кино для вас закончилась вместе с детством?

— Слышал об этом. Это — утка. Но… если бы это было возможно, с большим удовольствием пошел бы сниматься в кино дальше! Это же так интересно и замечательно!


— Евгений, было бы интересно, если бы вы вспомнили своих юных партнеров по съемкам. Среди них были и настоящие юные кинозвезды 70-80-х (к примеру, братья
Торсуевы, Саша Варакин), а кое-кто вырос и в достаточно известных актеров
(Данила Перов). Как складывались отношения в «детской» части съемочных
коллективов, в частности, на площадке «Электроника»?

— К сожалению, с ребятами я не общаюсь, за исключением Володи Торсуева. А на площадке мы были все одинаковы. И нам всем всегда было всё интересно. Я же год прожил в Одессе, когда снимали «Электроника» и «4:0 в пользу Танечки». И когда кто-то из нас снимался, мы все убегали из школы и смотрели. Могу сказать, что я первым посмотрел снимавшийся тогда же фильм о трех мушкетерах.

Брук Бейли - полная биография

— Смотрите ли вы сегодняшнее детское кино и кино с детьми-актерами — отечественное и зарубежное? Какие фильмы, каких сегодняшних юных «звездочек» отмечаете для себя?

Детские фильмы я почти не смотрю, хотя у меня два маленьких сына. Но мультфильмы смотрю. Наши мультики очень нравятся, особенно последние. Трилогия о трех богатырях — классно!

Были ленты, в которых вы могли еще сыграть, но не прошли пробы? Как вообще проходило ваше «расставание» с кинематографом?

Я сыграл только в четырех фильмах и больше никуда не пробовался. Хотя меня и приглашали еще, но я уже учился в музыкальном училище. Желание сняться в кино есть до сих пор. Но «расставание» с кинематографом прошло совершенно спокойно. Зато появилось другое — Музыка. Чему я очень рад.

Специально для сайта «Хрустальные звездочки» (октябрь 2008 года).


Вопросы составил Максим Митрофанов.

Разыскала Евгения Лившица и мурыжила Женю я,администратор сайта,Инна Демкив

Редактировал это «безобразие» Алексей Старков

Магазин сумок Sergio Tacchini. Агент провокатор, парфюмерия Lanvin — названиваете.

Брук Бейли — полная биография

Биография Брук Шилдс (Brooke Shields)

Американская супермодель и актриса Брук Шилдс (Brooke Shields) (полное имя Брук Криста Камилла Шилдс) родилась 31 мая 1965 г. в Нью-Йорке (США) в известной семье. Отец, Франк Шилдс, бизнесмен, руководитель всемирно известной косметической фирмы Revlon, а мать, Терри Шилдс – актриса и модель. Родители развелись, когда Брук была еще маленькой и ее воспитанием занималась мать.

С самого рождения девочки Терри решила, что ее дочь непременно должна стать кинозвездой. В одиннадцать месяцев малышка впервые появилась на подиуме вместе со своей матерью и снялась в рекламе мыла Ivory Snow. С тех пор она участвовала в различных рекламных роликах.

Брук ходила в школу для девочек Lenox. В 10-летнем возрасте она снялась для журнала Playboy Press. Впоследствии Брук безрезультатно пыталась отсудить у журнала негативы съемок.

В 1978 г. состоялся дебют Брук Шилдс в кино; она сыграла главную роль в фильме Луи Малля «Прелестное дитя». Фильм этот прославил юную актрису. Чуть позже она дебютировала и на телевидении, снявшись в сериале Франческо Скавулло «Слоновая кость».

В 1980 г. Шилдс сыграла в фильме Рэндла Клайзера «Голубая лагуна», ставшем особенно популярным среди подростков. Фильм был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». В 1981 г. она снялась в «Бесконечной любви» режиссера Дзефирелли, и ее назвали «лицом 80-х». Ее портрет стал появляться на обложках самых престижных изданий. К 16 годам она стала одной из самых известных моделей в мире.

В 1983 г. Брук Шилдс поступила в университет Принстон и по окончании обучения продолжила свою актерскую карьеру, снимаясь в кино и на телевидении. Ее приглашали сниматься для обложек самых престижных изданий.

В 1996 г. Шилдс пригласили сниматься в комедийном сериале NBC «Непредсказуемая Сьюзен» (Suddenly Susan). В течение четырех лет, пока шли съемки сериала, она засветилась в документальном фильме «Царапая поверхность» (Scratching the Surfacе), а также в лентах «Уикенд» (The Weekend), «Черно-белый» (Black and White) Джеймса Тобака.

Ее стали все чаще приглашать в крупнобюджетные голливудские фильмы, причем в основном на главные роли. Одной из таких картин стала романтическая комедия «Холостяк» (The Bachelor, 1999) режиссера Гэри Синьора.

Среди работ Брук – сериал «Просто пристрели меня» (1997-2003),»После секса» (2001), «Что делает семьей» (2001), «Вдовы» (2001), «Муж напрокат» (2003), «Дворецкий Боб» (2005), «Ханна Монтана» (2006), «Полуночный поезд» (2008), «Месть пушистых» (2010).

Брук Шилдс – обладательница премии People’s Choice Award (People’s Choice Award for Favorite Female in a New Series) за необыкновенный образ главной героини в Suddenly Susan, а так же еще более престижной Theater World Award в 1995 г. за исполнение Rizzo в бродвейской постановке The Grease.

С 1997 по 1999 год Брук Шилдс была замужем за известным теннисистом Андре Агасси. С 2001 г. она замужем за сценаристом и продюсером Крисом Хенчи, от которого у нее две дочери.

Актриса Брук Шилдс (Brooke Shields)

Брук Бейли - полная биография

Брук Бейли - полная биография

Секс-символ 80-х актриса Брук Шилдс, полное имя которой звучит как Брук Криста Камилла Шилдс, своей откровенностью вызывала бурю негодования у критиков и восторг у зрителей. Роковая красотка сводила с ума самых богатых мужчин мира. Она не боялась быть откровенной: ни тогда, ни сейчас.

С раненого детства Брук Шилдс, была приобщена к модельному бизнесу. Ее недетские фотографии в детском возрасте порой просто шокировали. С юношеских лет Брук появлялась в фильмах эротического содержания, чем и заслужила для себя скандальную славу.

— Я не стесняюсь себя. Моя мать никогда не ограничивала мою свободу и твердила, что все мы рождаемся одинаковыми. А разговоры о морали — это всего-навсего попытка прикрыть собственную закомплексованность.

Выросла Брук в неполной семье. Ее отец Фрэнк был представителем аристократического рода, а в узких кругах прославился как «Пожиратель женщин». Он крутил романы направо и налево, не задумываясь о последствиях. Повстречав женщину по имени Тери Шмон (не совсем удачливая актриса и мать Брук), он планировал в очередной раз развлечься, но…

Брук Бейли - полная биография Брук Шилдс фото №2

Когда семья Шилдс узнала, что Тери оказалась в «интересном положении», все ее члены поочередно стали уговаривать ее сделать аборт. Когда Тери дала свое согласие, глава семье выделил деньги на операцию. Конечно, Тери взяла их, но, несмотря на это, в 1965 году, на свет появилась малышка, которую Тери назвала Брук. Маленькая девочка была настолько обаятельна, что ее мать приняла решение, во что бы то ни стало сделать ее звездой. Узнав о рождении собственной дочери, Фрэнк женился на Тери, но этот брак не просуществовал и полугода.

Впервые малышка Шилдс появилась на экране в 11 месяцев. Она снялась в рекламном ролике детского мыла. После этих съемок она стала первой детской моделью компании «Ford», где специально для нее открыли детское отделение. Брук Шилдс стала самой маленькой актрисой на ТВ. Она снималась в различных мыльных операх, постепенно завоевывая сердца зрителей.

В середине 70-х, когда Брук Шилдс исполнилось 10, она снялась обнаженной для журнала «Playboy Press», что вызвало резонанс в обществе. Так Брук Шилдс приобрела для себя скандальную славу. Вслед за откровенной фотосессией последовала съемка в киноленте «Прелестное дитя», где Брук сыграла 12-летнюю девочку, проданную «с молотка». После этих съемок Брук Шилдс стала постоянным клиентом психиатрического отделения, где пыталась возобновить баланс нарушенной психики. Из-за матери девочка страдала психическим расстройством. Сама же Тери в скором времени стала заложницей алкогольной зависимости, что привело к полной деградации личности.

Брук Бейли - полная биография Брук Шилдс фото №3

Скандал сделал свое дело. Брук Шилдс стала звездой. Ее 14-летнее лицо стало украшением обложки глянцевого издания «Vogue» и рекламной кампании «Calvin Klein». Девочку стали все чаще приглашать на откровенные фотосессии и съемки, что вызывало все больше разговоров и противоречий в звездных кругах.

Начало 80-х ознаменовалось появлением Брук Шилдс в кинокартине «Голубая Лагуна». Лента полюбилась подросткам, а вот среди критиков навела шуму. Создателей киноленты пытались притянуть к ответственности за поощрение и распространения детской порнографии, но было доказано, что в эротических сценах Брук заменяла совершеннолетняя актриса. Хоть фильм и стал номинантом на «Оскар» и «Золотой глобус», Брук Шилдс он принес «Золотую малину». Более удачливым для актрисы стал 1981 год. Благодаря кинокартине «Бесконечная любовь», Брук стала обладательницей награды «Народный выбор».

В 16-ти летнем возрасте Брук Шилдс достигла звездного Олимпа. Она работала на износ, но в один прекрасный момент приняла решение о поступлении в университет. Несмотря на то, что ее мать была против, Брук окончила высшее учебное заведение. После учебы она снова вернулась к активной работе в модельном бизнесе, в кино и на телевидении. О ней слагали легенды, приписывая романы с Майклом Джексоном, принцем Монако Альбертом II, Джоном Траволтой и многими другими. Сама же Брук эти слухи опровергает.

Брук Бейли - полная биография Брук Шилдс фото №4

— Меня эти слухи нисколько не удивляют. Но могу сказать, что все намного проще, чем люди себе это представляют. Пусть хоть и на словах, но я смогла завоевать сердца стольких мужчин, аж дух захватывает. В этом-то и бич нашего общества. Все судят лишь по внешности и частенько забывают, что жизнь в кадре и за его пределами совершенно отличаются друг от друга…

Актриса Брук Шилдс свою первую любовь встретила в конце 90-х, когда ее карьера пошла на спад. Мужчиной, который смог завоевать сердце неприступной Шилдс стал теннисист Андре Агасси, карьера которого тоже была на спаде. В 1997 году они поженились, а в 1999 развелись. Неотъемлемой частью 2-летнего брака стали скандалы, которые и привели к разрыву. Как ни странно, но сразу после развода у пары наладилась и их карьера, и личная жизнь. С 2001 года Брук замужем за Крисом Хенчи. В этом браке у пары две дочери.

— У меня замечательный муж и две дочери. Мое женское счастье состоялось благодаря Крису. Он невероятно заботливый мужчина и великолепный отец. Он подарил мне все, о чем я только могла мечтать. Вообще, семья — это самая важная вещь в жизни каждого человека. Я всегда мечтала иметь здоровую, дружную и крепкую семью. И я действительно счастлива, что это мое заветное желание сбылось…

Брук Шилдс продолжает сниматься в кино, посещать светские рауты и заниматься общественной деятельностью. Она прекрасно справляется не только со своими ролями в кино, но и в жизни.

Видео фрагмент фильма с Брук Шилдс «Дворецкий Боб»

Заблудовский Андрей

Брук Бейли - полная биография

Биография

Советский и российский рок-музыкант, участник бит-квартета «Секрет»
В 1982 г. окончил Ленинградский инженерно-строительный институт, в 1989 г. — Ленинградский государственный институт культуры им. Крупской. С 1982 г. работал инженером-технологом Парнасского завода строительных изделий; с 1982 г. — руководителем вокально-инструментального ансамбля; с 1985 г. — артистом Бит-квартета «Секрет» Ульяновской областной филармонии; с 1986 г. — артистом Ленинградского мюзик-холла; с 1988 г. — артистом Театра студии «Секрет». Важнейшие события в жизни: присвоение звания лауреата (в составе Бит-квартета «Секрет») фестивалей Ленинградского рок-клуба в 1984 г. и «Сопот-89»; участие в телепередачах «Кружатся диски» и «Топ-секрет» Ленинградского ТВ, «Крыша мира» НТВ-плюс и т. д.
Планы на будущее: сочинять, писать, исполнять. Свободное время проводит на дача в Комарово. Ежегодно выезжает в круиз — «все равно куда». Высоко оценивает профессионализм всех участников группы «Секрет» с 1983 г. Авторитеты: в науке — академик Д. Лихачев, в культуре — А. Пугачева, И. Заблудовский, артист АБДТ им. Товстоногова; в политике — Б. Немцов; в спорте Д. Хилл (Формула-1), В. Лобановский (футбол). В 1987 г. награжден почетной грамотой ЦК КП Армении за участие в Днях России в Армении. О своем вкладе в будущее Санкт-Петербурга: «Воспитание сына в духе любви к своему городу; хотелось бы написать хорошую песню о Санкт-Петербурге.» Уверен, что в ближайшее время никаких изменений в России не произойдет. Женат, имеет сына Константина.

11 сентября 1959 года — в Ленинграде, в семье артиста АБДТ им. Горького Изиля Захаровича Заблудовского и инженера химика-технолога Киры Владимировны Нечай родился сын, которого назвали Андрюшей.

1965 — Андрей поступает в детскую музыкальную школу №18 по классу скрипки. Там же учится и Николай Фоменко.

1967 — Андрей — первоклассник английской спецшколы 238, одной из лучших в городе.

1974 — старшеклассники школы традиционно играли в ансамбле. Будущий лидер-гитарист «Секрета» учится брать первые аккорды, но, в силу некоторых обстоятельств, пока играет на ударных. Ансамбль выступает на школьных вечерах и перед зарубежными делегациями (спецшкола же). Мальчишки сочиняют сами. И не что-нибудь, а… оперу «Князь Игорь» на стихи Николая Заболоцкого.

1978 — Андрей, не желая идти в армию, поступает на первый курс Ленинградского инженерно-строительного института. Начинает сочинять песни сам. В это же время на базе пединститута им. Герцена создается группа «Хамелеончик ЗА», в которой Заблудовский играет на гитаре и скрипке.

1979 — в Доме работников здравоохранения начинает репетировать группа «Выход», созданная по инициативе Александра Андреева. На ударных — Михаил Брук, основатель и первый издатель легендарного журнала «Рокси». Вокал, гитара — Сергей «СиЛя» Селюнин. Клавиши — Владимир Захаров (позже игравший с «Зоопарком»). Гитара, скрипка, подпевки — Андрей Заблудовский. Примерно тогда же происходит знакомство с Майком Науменко…

1982 — молодой специалист Заблудовский начинает работать по специальности «инженер-технолог» на Парнасском заводе строительных конструкций. В марте группа «Выход» принимает участие в ставшем легендарным концерте, где помимо них выступали «Кино», «Странные Игры» и «Тамбурин».
Комментарий: «Слушать это было невозможно!…»

июнь 1982 года — дома у Александра Бавина «Выход» записывает альбом «Брат Исайя». Поскольку у всех участников коллектива находятся дела поважнее, чем музыка, то запись оказывается последней для этого состава…

1983 — Андрей «Свин» Панов приглашает своего тезку в «Автоматические удовлетворители». И быть бы Заблудовскому простым русским панком, но…

в феврале 1983 года — в институте «Ленгипрогор» проходит концерт группы «Секрет», который друзья-приятели Алексей Либов и Андрей Заблудовский записывают на магнитофон. Некоторое время спустя «Секрет» покидает Дмитрий Рубин. И три студента ЛГИТМиКа — Максим Леонидов, Николай Фоменко и Иван Воропаев являются к Заблудовскому домой: уговаривать того перейти играть в «Секрет».
Результат известен всем: 20 апреля 1983 года в 51-й аудитории Ленинградского института театра, музыки и кинематографии состоялась первая репетиция «золотого» состава бит-квартета «Секрет»:
Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *