Денис Шведов — полная биография

Денис Шведов — полная биография

Денис Шведов

Denis Shvedov

Денис Шведов – молодой и очень перспективный актер театра и кино. Интересный и талантливый он уверенно входит в когорту самых востребованных актеров России. Социальный герой современного мира. Ведущая роль в сложной драматической картине «Жить» принесла актеру первую премию за лучшую мужскую роль на шведском фестивале «Кино Рюрик». Актер хорошо известен зрителю по фильмам «Жить», «Инкассаторы», «Майор».

Главные фильмы актера Дениса Шведова

  • Денис Шведов - полная биография

Краткая биография

Родился и вырос Денис в столице. 24 ноября 1981 года в простой не театральной московской семье он появился на свет. Детство и юность актера прошли в московских дворах, мальчик большую часть свободного времени был предоставлен сам себе. Маме приходилось много работать, она одна растила Дениса и его младшую сестренку. Дениса тянуло к музыке, театру, хотелось культурных событий, привлекала их красота, энергия чувств, давняя история, но открыть для него этот мир пока было не кому. Все случилось совершенно случайно. Друг Шведова, сын известного актера, учившийся в то время в театральном, но свободное время проводивший с дворовой шпаной, поразил Дениса своей увлеченностью учебой. Учеба самого Шведова в институте туризма к тому времени была безнадежно заброшена. Театральный мир, из рассказов приятеля, так привлекал будущего актера своей яркостью, насыщенностью, что Шведов решился показаться его отцу – тот одобрил решение поступать в театральный и посоветовал репертуар для поступления.

Единственным театральным училищем, которое знал будущий актер, было Щепкинское училище. Естественно, что поступать он пошел именно туда. К громадному удивлению Дениса его взяли после первого же прослушивания. «Сразу сказали – приноси документы и никуда больше не ходи!» — рассказывает о себе актер. Жизнь молодого человека перевернулась. Он увлеченно наверстывал упущенное в школьные годы образование. Много читал, учился. В 2006 году закончил Щепкинское училище и был принят в РАМТ, где работает и по настоящий день. Но как говорит сам Денис, ему больше по душе то, что он делает в кино. Дебют состоялся в 2006 году. Он получил эпизодическую роль в кинофильме «Слабости сильной женщины». Затем вплоть до 2008 года Денис Шведов играл преимущественно небольшие роли. В 2008 Денис Шведов попал на кастинг новогодней романтической комедии «Добрая подружка для всех», его утвердили на первую в его жизни главную роль. Денис замечательно вжился в амплуа всем известного писателя Александра Серова. Фильм очень тепло был принят зрителем. В 2009 году он познакомился с режиссером и сценаристом Юрием Быковым. Фильм «Жить» — дебютный для режиссера, вышел на экран в 2010 году принес им обоим популярность. Неординарная кинокартина, для людей и о людях, о реальной жизни, о том, что в сложной жизненной ситуации приходится делать выбор: «Жить или. выбрать иное». Денис Шведов получил награду за главную мужскую роль на известном кинофестивале в Швеции. Затем последовала интересная, запоминающаяся работа в многосерийной ленте этого же режиссера — «Инкассаторы», где у Дениса была тоже главная роль. Кроме того в 2011 ему довелось играть небольшую, но интересную роль охранника Бори в фильме «О чем еще говорят мужчины». 2013 год принес актеру еще одну награду за главную мужскую роль в картине Юрия Быкова «Майор» на XI Международном кинофестивале «Меридианы Тихого» проводимый во Владивостоке.

Криминальная драма получила широкий резонанс в обществе, одни восхищаются картиной, другие наоборот, отвергают ее за излишнюю «черноту» и драматизм. Денис Шведов в этой картине показал всю силу своего таланта, мастерски раскрыв образ человека, загнавшего себя в фатальную ситуацию.В настоящее время актер проживает в Москве, постоянно совершенствуется в актерском мастерстве, активно снимается, а о создании семьи пока только задумывается — иногда.

Денис Шведов — полная биография

Денис Шведов - полная биография

КарьераАктер
Годы работы2007–2017 (24 фильма)
Дата рождения24 ноября 1981 г.
Место рожденияРоссия
СтраныРоссия, Украина
ЖанрыКриминал, Драма, Мелодрама
Часто работает сПавел Прилучный, Александр Цекало, Юрий Быков, Игорь Марин, Анвар Халилулаев, Родион Павлючик, Александр Василевский, Дмитрий Тихонов, Дмитрий Шиляев, Никита Панфилов

Топ видео с Денис Шведов

Название:Рейтинг
Татьянин день
2007–2008, Россия, Мелодрама, 45 минут
8.8
Мажор
2014, Россия, Драма, Криминал, 52 минуты
8.7
О чём ещё говорят мужчины
2011, Россия, Мелодрама, Комедия, 95 минут
8.4
Жить
2010, Россия, Драма, Криминал, 72 минуты
8.3
Беги!
2016, Россия, Боевик, Детектив, 52 минуты
7.4
Майор
2013, Россия, Криминал, Драма, 99 минут
7.3
Неуловимые
2015, Россия, Приключения, Комедия, 86 минут
7.3
Снег и пепел
2015, Россия, Детектив, Военный, 44 минуты
7.0
Авантюристы
2014, Россия, Приключения, 90 минут
6.3
Неуловимые: Бангкок
2016, Россия, Приключения, Криминал, 83 минуты
5.5

Фильмы с Денис Шведов

Денис Шведов - полная биография

2017, Россия, Комедия

Денис Шведов - полная биография

2017, Россия, Детектив, Мелодрама, 44 минуты

Денис Шведов - полная биография

2017+, Россия, Криминал

Денис Шведов - полная биография

2016, Россия, Драма, Мелодрама

Денис Шведов - полная биография

2016, Россия, Драма, Криминал, 60 минут

Денис Шведов - полная биография

2016, Россия, Детектив, 50 минут

Денис Шведов - полная биография

2016, Россия, Фантастика, 90 минут

Денис Шведов - полная биография

2016, Россия, Приключения, Криминал, 83 минуты

Денис Шведов - полная биография

2016, Россия, Боевик, Детектив, 52 минуты

Денис Шведов - полная биография

2015, Россия, Драма, 103 минуты

Денис Шведов - полная биография

2015+, Россия, Мелодрама, 48 минут

Денис Шведов - полная биография

2015, Россия, Приключения, Комедия, 86 минут

Денис Шведов - полная биография

2015, Россия, Детектив, Военный, 44 минуты

Денис Шведов - полная биография

2014, Россия, Приключения, 90 минут

Денис Шведов - полная биография

2014, Россия, Драма, Криминал, 52 минуты

Денис Шведов - полная биография

2013, Россия, Криминал, Драма, 99 минут

Денис Шведов - полная биография

2012, Россия, Боевик, Драма, 50 минут

Денис Шведов - полная биография

2011, Россия, Мелодрама, Комедия, 95 минут

Денис Шведов - полная биография

2010, Россия, Драма, Криминал, 72 минуты

Денис Шведов - полная биография

2009, Россия, Мелодрама, 44 минуты

Денис Шведов - полная биография

2008, Россия, Мелодрама, Комедия, 88 минут

Денис Шведов - полная биография

2008, Россия, Драма, Военный, 110 минут

Денис Шведов - полная биография

2007–2008, Россия, Мелодрама, 45 минут

Денис Шведов - полная биография

2007, Россия, Боевик, Приключения, 131 минута

Денис Глушаков, биография, новости, фото

Денис Шведов - полная биография

Имя: Денис Глушаков (Denis Glushakov)

Отчество: Борисович

День рождения: 27 января 1987 (33 года)

Место рождения: г. Миллерово, Ростовская обл.

Рост: 182 см

Вес: 80 кг

Восточный гороскоп: Кролик

Карьера: Спортсмены 146 место

Фото: Денис Глушаков

  • Денис Шведов - полная биография
  • Денис Шведов - полная биография
  • Денис Шведов - полная биография
  • Денис Шведов - полная биография
  • Денис Шведов - полная биография

Видео: Денис Глушаков

Биография Дениса Глушакова

Детство Дениса Глушакова. Начало футбольной карьеры

Денис родился в Ростовской области в городке Миллерово. Там нет больших стадионов и специализированной футбольной школы. Сейчас в Миллерово Денис – герой. Время от времени он проводит там турниры, дарит начинающим игрокам бутсы и экипировку. В его планах – строительство большого стадиона в родном городе.

Дядя мальчика – известный в прошлом футболист Валерий Глушаков принимал участие в воспитании племянника. Валерий в семидесятых годах успешно выступал за столичный клуб «Спартак». Видя увлечение племянника футболом, он помог поступить Денису в ростовскую футбольную школу «ЦСКА».

Начало карьеры футболиста Дениса Глушакова

Далее последовали выступления Дениса во Втором дивизионе за ростовский СКА, а потом в Первом дивизионе футболист играл за иркутскую команду «Звезда». За этот клуб Глушаков сыграл в тридцати четырёх матчах, при этом забил восемь мячей.

После окончания аренды, он вновь вернулся в «Локомотив». Дебют в этой команде состоялся весной 2008-го года в Премьер-лиге. Денис в домашнем матче против «Крыльев Советов» вышел на замену. Несколько месяцев он появлялся время от времени в концовках матчей. Внимание на себя футболист обратил стремлением принести команде пользу и активностью. Весь матч Глушаков впервые провёл на поле в июле 2008-го года, когда «Локо» сражался с «Динамо».

В основной состав команды железнодорожников молодой футболист попал во второй половине сезона 2008.

Болельщики красно-зелёных полюбили Дениса после красивого гола, который тот забил в ворота «Москвы». В сезоне 2008 футболист стал автором последнего гола команды, он забил его в ворота «Рубина». Болельщики признали его самым лучшим игроком сезона. Опрос проводился на официальном сайте клуба. Глушаков сумел опередить Дмитрия Торбинского и Сергея Гуренко.

На протяжении двух следующих сезонов футболист показал себя, как наиболее прогрессирующего игрока российского чемпионата. Ни специалисты, ни болельщики не были удивлены тому, что столь юному футболисту доверили капитанскую повязку. Он часто показывал вдохновенную игру, забивая немало голов для игрока центральной зоны.

В 2011 году Глушаков продлил контракт с «Локомотивом» на четыре с половиной года, не смотря на то, что немало писали об интересе к этому игроку как со стороны «Спартака», так и со стороны «Зенита». Игра футболиста в сезоне 2011-го года была яркой и как всегда вдохновенной. В чемпионате им было забито одиннадцать голов. Он постоянно получал вызовы в национальную сборную.

Денис Глушаков в ФК «Спартак»

Денис дебютировал в новой команде в июле 2013-го года во время гостевого матча с «Крыльями Советов». Уже в первом тайме он участвовал в первом голе команды, сделав передачу на Сергея Паршивлюка. Тот в свою очередь передал мяч Тино Коста, который и забил мяч, открыв счёт в игре.

Собственный дебютный гол за красно-белых Глушаков забил в ноябре 2013 года, тем самым установив окончательный победный счёт четыре-два в матче с «Зенитом». Денис отличается отличным ударом, в том числе со средней линии, и умением быстро обыгрывать любого соперника один на один.

Денис Глушаков в сборной России

Надо отметить, что Фабио Капелло постоянно вызывал футболиста в сборную в сезоне 2012-2013, несмотря на то, что дела Глушакова в клубе на тот момент шли неважно. Спортсмен участвовал в отборочных матчах на ЧМ-2014, он стал автором двух голов в ворота Израиля и Люксембурга.

В 2016 году Денис Глушаков активно тренировался в преддверии Чемпионата Европы во Франции, куда он отправился в качестве одного из полузащитников сборной России.

Ирина Шведова

Денис Шведов - полная биография

Денис Шведов - полная биография

Ирина Шведова

посетителивизиты
Денис Шведов - полная биографиявсего2332435665
сутки45
Официальный сайт »нет
Фото исполнителя »есть
Биография »есть
Альбомы »5
Песни » (всего)102
(уникальных песен)101
Тексты песен »0
Фотографии »6
Статьи »1
Видео »0

Ирина Шведова Биография

Ирина Игоревна Шведова-Демарина (сценическое имя Ирина Шведова) (род. 28 апреля 1959 года, Кишинёв, Молдавская ССР) — советская певица, известная прежде всего по песням «Белый вальс» («Афганский вальс») и «Америка-разлучница», театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ (2006).

Родилась в Кишинёве, где прожила первые три года, после чего семья переехала в Киев. Отец — Василий Третьяк 1926-1989, драматический тенор, солист Украинского театра оперы и балета, народный артист СССР, похоронен на Байковом кладбище в г. Киеве. Мать — Людмила Томашевская (1935-2011), актриса Киевского украинского драмтеатра им. Ивана Франко, похоронена в г. Подольске Московской обл. Ирина носит фамилию отчима — писателя Игоря Шведова (1924-2001), народного артиста Украины, заслуженного деятеля искусств Украины, похоронен на Байковом кладбище в г. Киеве.

С 6 лет Ирина занималась музыкой, английским языком и классическими танцами. А в 1968 году стала посещать студию юных дикторов на украинском радио, и с Эстрадно-симфоническим оркестром украинского радио и телевидения исполнила в детской оперетте В.Шаповаленко «Королева Зубная Щётка» свою первую серьёзную вокальную партию — роль Маши.

В 1969-73 годах училась в студии изобразительного искусства (педагог Валентина Алексеевна Коробкова).

В 1974 году окончила музыкальную школу № 5 (класс фортепиано Татьяны Константиновны Прокопюк), где уже начала сочинять песни, из которых три были записаны на радио в 1977 году (исполняла и аккомпанировала сама Ирина).

С 1974 по 1980 год занималась бальным танцем в ансамбле «Ритм» (руководитель — Валерий Николаевич Корзинин), участвуя в международных соревнованиях по классу А.

По окончании школы в 1976 году ушла из дома и работала по разным специальностям: секретарём, машинисткой, концертмейстером, вела детские танцевальные кружки, играла и пела в эстрадном оркестре Ильи Гасса.

Получила образование факультета этики и эстетики Университета марксизма-ленинизма при Киевском горкоме Компартии Украины в 1976-1978, окончила данный факультет с красным дипломом.

В 1978 году у Ирины родилась дочь Надежда, а в 1979 году молодая мать поступила в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, который окончила в 1983 году (курс Михаила Михайловича Карасёва).

После выпуска три года преподавала сценическое движение в родном институте, совмещая с работой актрисой, концертмейстером и балетмейстером в Киевском Молодёжном театре. Совместно с труппой театральной концертной бригады выступала в мае 1986 года перед участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции.

В 1986 году стала Дипломантом Украинского конкурса артистов эстрады в городе Хмельницком, после которого ушла из театра в Крымскую филармонию (Симферополь) в ансамбль «Крым» Юрия Богатикова. Выступала певицей и клавишницей и вместе с ансамблем побывала в различных регионах СССР: на Камчатке и Сахалине, в Сибири и Забайкалье, на Урале и в Казахстане, в Таджикистане и других регионах СССР.

В 1988-89 годах работала в Киевском мюзик-холле под руководством Николая Баранова, а в 1989-90 — в Киевском театре эстрады.

В 1990 году стала Лауреатом фестиваля «Песня года» с песней «Белый вальс» и через год — с песней «Америка-разлучница» композитора Игоря Демарина и поэта Юрия Рогозы. В 1992 году завоевала Гран-При в Санкт-Петербурге на конкурсе «Шлягер года» с песней «Америка-разлучница».

С 1990 года живёт и работает в Москве. Сотрудничает с концертными организациями, музыкальными коллективами, студиями звукозаписи, известными и начинающими авторами песен, сценическими площадками Москвы, Подмосковья и России. В 1994 году состоялся концерт Ирины Шведовой и Игоря Демарина «Два человека» (режиссер А.Ревзин) в Государственном Концертном зале «Россия», который записали и показали по Первому каналу телевидения Останкино. В 1996 году состоялся бенефис Ирины Шведовой на сцене Театра Эстрады «Десять лет спустя» (режиссер А.Левшин). Свои творческие вечера Ирина постоянно проводит в Центральном Доме работников искусств, в Доме ученых, на сцене Московского театра «Кураж». Выступает с благотворительными концертами для военнослужащих, сотрудников МВД, МЧС, здравоохранения, ветеранов, детей-сирот и инвалидов. На протяжении 15 лет является членом Общественного Совета ГУВД Московской области.

За выступления в Чечне во время боевых действий в 1996 и 2000 годах награждена Почетной Грамотой Президента Б.Ельцина и Благодарностью Президента В.Путина. Имеет множество общественных наград, памятных медалей.

Выпустила несколько музыкальных дисков («Ведьма», «Говорила мама», «Над городом», «Парижский шарманщик»).

Активно гастролирует с сольными концертами по России и за рубежом.

Официальный сайт: www.irinashvedova.ru

Дискография:
Сольный альбом «Ведьма»:
1994 — виниловая пластинка «Ведьма» (фирма граммзаписи «Апрелевка-саунд»);
1994 — аудиокассета «Ведьма» («Апрелевка-саунд»);
1994 — компакт-диск «Ведьма» (Anima Vox, AVCD 9130044, 1994, CD).
Видео-сборник «Америка-разлучница» (2003)
Альбом «Говорила мама» (2005)
Альбом «Парижский шарманщик» (2009)
Альбом «Над городом» (2010) (запись и сведение 2006)
Альбом «Уроки пения» — 25 лет на эстраде (2011)

Денис Шведов - полная биография«Russianshanson.info» — портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.

Дочь Розовского родила от звезды сериала «Измены»

Актер Денис Шведов рассказал в интервью Sobesednik.ru о том, как стал отцом, и о работе в сериале «Измены».

21 июня Денис Шведов стал папой, 28-летняя дочь народного артиста России, автора сценария фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» Марка Розовского Александра родила ему дочку. Пара живет вместе уже три года, но 34-летний актер не спешит звать любимую под венец. В разговоре с он впервые объяснил – почему.

Марк Розовский / Global Look Press

Молодые артисты задействованы в одном театре. Они познакомились три года назад в стенах Российского академического молодежного театра, между актерами сразу вспыхнула страсть. Недавно они стали родителями.

– Саша рожала в Москве, роды прошли хорошо, вес дочки – 3270 кг, рост – 52 сантиметра, – делится счастьем исполнитель центральных ролей в знаменитых кинолентах «Майор», «Станица». – Для меня, как и для любого мужчины, было новым узнать, как укладывать, как мыть ребенка. Все это не является чем-то невероятным, просто в жизни добавляются приятные обязанности папы и мамы.

– Денис, вы с Александрой не первый год вместе, уже родители. Почему не сыграете свадьбу?

– Решение о браке должно идти обязательно от сердца, а не потому, что девушка забеременела или еще что-то. Брак – уверенность партнеров в чувствах, в себе в первую очередь. В нашей семье есть все, подразумевающее это слово. Нам и так хорошо.

Через неделю малышке исполнится месяц, и родители уже задумываются об обряде крещения. С новорожденной молодым папе и маме пока не пришлось испытать сложностей: по ночам дочка дает высыпаться родителям, днем же актеры наслаждаются новыми для них хлопотами.

Рождение ребенка приносит радость не только родителям, но и самым близким родственникам семьи. Народный артист России, руководитель московского театра «у Никитских ворот», автор сценария к фильму «Д’Артаньян и три мушкетера» Марк Григорьевич Розовский счастлив в очередной раз стать дедушкой. Он лично встречал дочку из роддома.

Денис Шведов в сериале «Измены» / Кадр из сериала «Измены»

– Я в третий раз стал дедушкой, чему несказанно рад, – не скрывает чувств драматург. – У меня две дочери и сын, а теперь два внука (Илья родился в 1989 году, Вениамин в 1999-м, их мама Мария Розовская окончила журфак МГУ и сейчас заведует литературной частью театра своего отца. – Авт.) и одна внучка. Над подарком долго думал, но решил не импровизировать и просто подарил конверт с деньгами, все-таки родителям лучше знать, что нужно их ребенку. Я очень рад за их семью. Денис – очень талантливый актер. Из-за его плотного графика мы не так часто видимся, но я знаю, что он ответственный молодой человек, а теперь еще и любящий папа.

Немного расстроен, что Саша долго не определяется с именем, почти месяц прошел после родов, а внучку не знаем, как называть. Мы семьей договорились, что, когда девочке исполнится месяц, скажем всем, как ее зовут, поэтому буду ждать этого дня и не давить на молодых родителей.

Месяц назад закончились съемки нового 16-серийного проекта «Первого канала» «Налет». Денис Шведов получил одну из главных ролей. Создатели сериала подняли тему борьбы полиции и выше-стоящих органов. «Налет» – это ремейк популярного французского сериала о криминальном мире. Главные герои – четверо полицейских, их пятого друга незаслуженно обвинили в преступлении, причем все было плохо настолько, что парень покончил с собой. Друзья не намерены оставлять это дело и решают добиться справедливости во что бы то ни стало. Центральных персонажей многосерийной ленты сыграли Владимир Машков, Денис Шведов, Александр Паль, Павел Чинарев.

– Как сильно изменилась ваша востребованность как актера после главной роли в нашумевшем сериале «Измены» на канале ТНТ?

– Я бы сказал, что именно после роли в «Изменах» узнали, что есть такой артист – Шведов. Не знаю, благодаря ему или же другим проектам, но предложения поступают, и, к счастью, есть возможность выбирать. Сейчас начались съемки нового сериала для «Первого канала» – «Бывшие». Со мной будет играть Любовь Аксенова. Всего выйдет 8 серий, в которых будет показан реабилитационный центр для зависимых людей.

Денис Шведов в фильме «Авантюристы» / Кадр из фильма «Авантюристы»

– Вы являетесь актером не только кино, но и театра. Что ближе – сцена или площадка перед камерой?

– Театр – для души. За деньги, которые платят актерам в российских театрах, никто не играет. Любой театральный актер живет на сцене ради творчества, духовности. Кино и сериалы – это совсем другое. Здесь я могу показать то, что не удается в театре, сыграть те роли, которых точно не будет на сцене, может, даже выявить какие-то секреты в себе. По мне, так театр и кино – взаимозаменяемые понятия. Много элементов из театральных репетиций я часто использую в съемках на камеру, и наоборот. Для меня два эти понятия неразделимы, одно дополняет другое.

Шведов Федор Никифорович

Шведов Федор Никифорович — Шведов (Федор Никифорович) — физик, родился в 1840 г. Образование получил в Санкт-Петербургском университете (1858 — 1862). Удостоен степени магистра физики в 1868 г. и доктора в 1870 г. Профессором физики в Новороссийском университете состоит с 1870 г. по настоящее время. С 1896 по 1903 гг. состоял ректором того же университета и председателем строительной комиссии по возведению зданий медицинского факультета.

Напечатал: «О значении непроводников в электростатике» (Санкт-Петербург, 1868); «О законах превращения электричества в теплоту» («Записки Новороссийского университета», IV, 1870); «Об отношении физики к естествоведению» (ib., V, 1870); «Ueber die Elektricitatsstrahlen» («Pogg.

Ann. Erganz.», том VI, 1873); «Дифракция электрических лучей» («Журнал Русского Физико-Химического Общества», VII, 1875); «Отражение электрических лучей от выпуклой дуги» (ib.); «Idees nouveles sur l’origine des formes cometaires» (Одесса, 1877); «Прицельный дальномер» (Одесса, 1877); «Illusions astronomiques» (Одесса, 1878); «Appereil pour l’etude des mouvement des cordes» («Seances de la Sociele franzoise de Physique», 1878); «Theorie mathematique des formes cometaires» (Одесса, 1880); «Что такое град?» («Журнал Русского Физико-Химического Общества», XII и XIII, 1880, 1881); «Sur l’origine de la grele» («Revue Scientifique», 1882); «Les configuratione de la grande comete de 1882» (Одесса, 1882); «Sur les bandes transversales des certaines queues cometaires» (ib., 107, ¦ 2562); «Sur les configuration, des cometes» («Copernicus», III); «Sur la queue multiple de la comete 1744» (ib.); «Существует ли отталкивающая сила солнца» («Журнал Русского Физико-Химического Общества», XIV, 1882); «Кометы и солнечная радиация» (ib., XV, 1883); «Нагревание метеоритов при их падении на землю» (ib., XVI, 1884); «Происхождение северных сияний по теории Эдлунда» (ib., XVIII, 1886); «Sur un phenomene thermomagnetique» («Seances de la Soc. francaise de Physique», 1886); «Роль гидродинамики в теории циклонов» («Журнал Русского Физико-Химического Общества», XVIII, 1886); «Les mouvements cycloniques» («Revue Scientifique», 1887); «Rigidite des liquides» («Jornal de Physique», 1887); «Sur la distribution dans l’espace de l’energie d’une masse en mouvement» («Jurnal de Physique», 1891); «Sur une anomalie dans la refraction double des liquides» («Journal de Physique», 1892); «Об одном лекционном гальванометре» («Вестник опытной физики», 1892); «Дерево, как летопись засух» («Метеорологический Сборник», 1892); «Введение в методику физики» («Вестник опытной физики», 1894); «Космология конца XIX века» («Труды X съезда русских естествоиспытателей», 1898); «Физика, как основа естествоведения» («Русский архив патологии», 1900); «La rigidite des liquides» («Rapports au Congres de Physique a Paris», 1900); «Eine einfache Ableitung fur die Grundg’eichung der Kinetischen Gastheorie» («Zeitschrift f. den Physikalisch.

Unterricht», 1903); «Теорема распределения электрических масс на эллипсоиде» («Журнал Русского Физико-Химического Общества», 1895); «Лекционные весы» («Физико-математический Ежегодник», Москва, 1902).

Биография Шведов Федор Никифорович — Великие люди России

Шведов Федор Никифорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском

Денис Шведов — полная биография

Денис Шведов - полная биографияДенис Мацуев родился 11 июня 1975 года в Иркутске в семье музыкантов. Мать (Ирина Дмитриевна) была преподавателем фортепиано в педагогическом институте, а отец (Леонид Викторович) — великолепный пианист, композитор, организатор и, как бы сейчас сказали, менеджер — заведовал музыкальной частью иркутского драмтеатра, ставил спектакли в театральном училище, писал к ним музыку, а когда надо, и сам играл на рояле, был значимой фигурой в родном городе. Именно отец и мать стали первыми наставниками будущего виртуоза. Впрочем, яркой музыкальностью отличались и обе его бабушки: когда они садились за фортепиано и играли в четыре руки, в дом Мацуевых в восторге сбегались все соседи.

По окончании музыкальной школы (класс педагога Л. Н. Семенцовой) и одного курса музучилища в Иркутске Денис вместе с родителями переезжает в Москву, чтобы продолжить образование в Центральной музыкальной школе при консерватории. Фортуна оказалась благосклонной к юному пианисту, и в 1991 г. он становится стипендиатом Международного благотворительного фонда «Новые имена» (президент И. Н. Воронова), объездив под его эгидой сорок стран мира. Это во многом повлияло на карьеру артиста — он получил возможность общаться с замечательными музыкантами-исполнителями, профессорами консерваторий, выступать в разных городах планеты.

В 1993 г. на первом в своей жизни Международном конкурсе пианистов в Йоханнесбурге (ЮАР) Мацуев завоевывает I премию и поступает в Московскую консерваторию в класс профессора А. А. Наседкина. Уже в 20 лет (1995) получает статус солиста (!) Московской государственной филармонии, что открывает перед ним новые возможности для концертной деятельности. Он выступает с лучшими российскими и зарубежными оркестрами под управлением таких выдающихся дирижеров, как Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Кац, М. Эрмлер, Ю. Башмет, Я. Леви, В. Спиваков, П. Коган, И. Фишер, Р. Аббадо, М. Янсонс, Э. Класс, Д. Деприст, М. Вензаго и многих других.

Поворотным в судьбе Д. Мацуева стал 1998 год: получив Гран-при на Международном конкурсе пианистов в Париже, он вскоре становится победителем XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (I премия), одного из самых престижных в мире. По словам самого артиста, с этого момента его дальнейшая карьера «изменилась на 180 градусов». Пришлось очень много трудиться, разучивать новый репертуар.

В 1999 г. Д. Мацуев оканчивает консерваторию с отличием (правда, уже в классе профессора С. Л. Доренского). Наставник отмечал в своем ученике «великолепную технику и артистизм». Эти качества пианиста наиболее полно и ярко проявляются в музыке композиторов-романтиков, однако репертуар Мацуева вовсе не ограничивается только этим направлением. Cвидетельство тому — программы концертов и записи пластинок с произведениями Гайдна, Бетховена, Шуберта, Шопена, Листа, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева.

«Определяющим в выборе репертуара является то, что позволяет мне наиболее полно раскрыться как музыканту, как личности, — приоткрывает свою артистическую кухню Денис. — На сегодняшний день это, безусловно, романтическая музыка. Играть ее очень сложно, но мне кажется, именно в ней я могу максимально выложиться и физически (пока позволяет возраст и здоровье), и душевно — как говорится, кровью и сердцем… Мне важно не только видеть, как у слушателей наворачиваются слезы от моей игры, и ощущать собственное удовлетворение, но я мечтаю (сумасбродная мысль!), чтобы и композитор — пусть и в мире ином! — был доволен моей интерпретацией. Когда я играю, например, Листа, мне кажется, что слышу, как он сам исполнял то или иное произведение».

Другая страсть музыканта — джаз. Он и сам с удовольствием сочиняет джазовые композиции, великолепно импровизирует на заданные темы.
В настоящее время Д. Мацуев дает около 150 концертов за сезон в самых престижных залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Альберт-холл и Royal Festival Hall в Лондоне, «Мьюзикферайн» в Вене, «Елисейские поля» и театр «Шатле» в Париже, «Концертгебау» в Амстердаме, Национальный театр в Рио-де-Жанейро, Берлинская филармония, Большой зал консерватории и Концертный зал им. Чайковского в Москве и др. На Земле осталось немного стран, где не выступал артист. В сентябре 2004 г. в Иркутске Д. Мацуев организовал собственный фестиваль «Звезды Байкала» (с участием таких мэтров музыки, как В. Спиваков, Е. Образцова, Г. Гаранян, М. Горенштейн, М. Федотов и др.)

Весной 2005 г. в Москве воплотилась в жизнь другая мечта Д. Мацуева — фестиваль молодых талантов Crescendo, который отныне будет ежегодно проходить в разных городах России и мира (например, в 2006 году Crescendo примет Петербург, в 2007-м — Париж, в 2008-м — Нью-Йорк). Президент РФ В. В. Путин официально заявил о поддержке этого фестиваля Правительством России.
В 2004 г. Д. Мацуев подписал контракт с BMG Russia — представительством крупнейшей звукозаписывающей компании мира SONY BMG Music Entertainment. Первый же совместный проект пианиста и BMG Russia — сольный альбом Tribute to Horowitz — получил премию «РЕКОРД-2005» — единственную профессиональную премию в области российской рекорд-индустрии. За рубежом Tribute to Horowitz вышел на лейбле RCA Red Seal. Летом 2005 г. на этой же фирме впервые был издан Пятый фортепианный концерт Р. Щедрина, записанный Д. Мацуевым и симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса. Осенью 2005 г. выходит новый сольный альбом пианиста, куда войдут «Времена года» П. Чайковского и три фрагмента из балета «Петрушка» И. Стравинского.
Д. Мацуев является вице-президентом Международного фонда «Новые имена». Имеет дипломы музыкальных академий Лондона, Рио-де-Жанейро и некоторых других городов мира.

Помимо высших наград на международных конкурсах, у музыканта есть несколько других «знаков отличий». Именем Д. Мацуева названа звезда в созвездии Лиры. Он избран также лицом фирмы Yamaha (как когда-то С. Рихтер). Однако у пианиста с этой компанией некоммерческие отношения: Yamaha возит за ним рояли по всему миру, а Денис своей игрой «рекламирует» марку. Кстати, знаменитый настройщик роялей С. Рихтера — маэстро Козуто Осато — теперь сопровождает в гастрольных поездках… Мацуева.

Пианист дружит с В. Спиваковым, Р. Щедриным, М. Плисецкой, С. Бэлзой, Г. Гараняном, Е. Образцовой, И. Бутманом, многими другими корифеями нашего искусства, а также с Эндрю Ллойд Уэббером: неоднократно участвовал в его музыкальном фестивале в предместье Лондона — г. Сидмонтоне. Немаловажная деталь: Уэббер был одним из первых, кто поздравил пианиста с триумфальной победой на конкурсе им. Чайковского. Памятный факс от автора нетленных рок-опер Денис хранит как реликвию. А еще — общается с такими легендами джаза, как Чик Кореа и Бобби Макферрин.

Выступал перед английской королевой в Букингемском дворце, Папой Римским в Ватикане, Биллом Клинтоном в Белом доме, Борисом Ельциным и Владимиром Путиным в Кремле, а также перед президентами других стран, генералами НАТО, арабскими шейхами… Играл даже в четыре руки с королем Таиланда. Курьезный случай произошел в Париже: во время исполнения Мацуевым Седьмой сонаты С. Прокофьева у рояля сломалась задняя ножка…

Самый оригинальный подарок артист получил к своему 30-летию — декоративный хрустальный рояль, инкрустированный драгоценными камнями, выполнен по спецзаказу В. Спивакова.

Помимо музыки, страстно увлечен спортом — хоккеем, футболом (болеет за «Спартак»). Играл в детских и юношеских командах и… трижды ломал руки. После очередной такой травмы выучил Концерт для левой руки Равеля. Встречался с легендой советского футбола Никитой Павловичем Симоняном, в 2004 г. подружился со знаменитым итальянским тренером Невио Скала… В круге общения Мацуева — не только коллеги-пианисты, но и известные актеры, певцы, спортсмены.

В свободное время любит поиграть в теннис. Жениться пока не собирается.

Юрий Филиппович Шведов

Труды Юрия Филипповича Шведова занимают особое место в советском шекспироведении благодаря счастливому сочетанию в них глубины и широты анализа эпохи, творчества и мировоззрения Шекспира, восходящему к опыту его учителей — замечательных советских ученых А.А. Смирнова, M. М. Морозова, Р.М. Самарина, к традициям советского шекспироведения, со скрупулезным знанием шекспировских текстов в оригинале и его постановок на английской и советской сценах.

Ю.Ф. Шведов создал несколько трудов о творчестве Шекспира. В настоящем сборнике публикуются некоторые из них, относящиеся преимущественно к анализу исторических хроник и общих проблем советского и английского шекспироведения.

Ю.Ф. Шведов пришел в шекспироведение относительно поздно — он начал заниматься Шекспиром после окончания филологического факультета Московского университета в 1953 году, поступив в аспирантуру на кафедру зарубежной литературы к профессору Р.М. Самарину. Во время учебы на филологическом факультете он проявил большое разнообразие интересов. Ю.Ф. Шведов занимался в семинаре по романтизму и участвовал в подготовке издании Байрона на русском языке в качестве комментатора, затем увлекся литературой Соединенных Штатов Америки и написал дипломную работу о марксистской литературной критике в США. И работы Ю. Ф. Шведова по английскому романтизму, и его дипломное сочинение об американских критиках-марксистах отличались необычайной скрупулезностью и стремлением к глубине и обоснованности суждений. Достаточно сказать, что библиография к дипломной работе Ю.Ф. Шведова насчитывала свыше двухсот названий.

Шекспир привлек Ю.Ф. Шведова масштабностью, жизненностью и жизнелюбием, всем тем, что воплощено в понятии гуманизм эпохи Возрождения, и что делает Шекспира таким близким и нужным для советских людей художником. Аспирантские годы Ю.Ф. Шведова были посвящены «вживанию» в Шекспира. Он тщательно изучил работы советских шекспироведов, многочисленные работы английских исследователей, тексты Шекспира, работал в Москве и Ленинграде, консультировался не только у своего научного руководителя Р.М. Самарина, но и у старейшины нашего шекспироведения профессора А.А. Смирнова, которого глубоко почитал. Тогда же Ю.Ф. Шведов познакомился с А.А. Аникстом, который также оказал ему большую помощь в понимании драматургии Шекспира.

Один из первых советских шекспироведов Ю.Ф. Шведов получил возможность познакомиться с современным состоянием шекспироведения на родине великого драматурга. В 1956 году он сопровождал в поездке в Англию замечательного советского артиста, режиссера и теоретика театра Николая Павловича Охлопкова. Поездка с Охлопковым по Англии, знакомство с шекспировскими спектаклями помогли Ю.Ф. Шведову по-новому прочесть Шекспира, а Н.П. Охлопков — актер и режиссер — во многом помог Ю.Ф. Шведову лучше понять Шекспира-драматурга, его значение для советского театра, советского зрителя.

Несколько позже Ю.Ф. Шведов в течение месяца занимался в Оксфорде, что также помогло ему глубже изучить многие стороны восприятия Шекспира на родине великого драматурга.

Ю.Ф. Шведов был знаком с ведущими английскими шекспироведами, переписывался с ними, часто спорил, выдвигая свои контраргументы. Особенно плодотворными были его обмены мнениями с профессором Аллердайсом Николлом и профессором Кеннетом Мюиром. Высоко оценивая суждения Ю.Ф. Шведова о Шекспире, А. Николл пригласил его выступить в качестве советского корреспондента английского шекспировского ежегодника «Shakespeare’s Survey» («Шекспировское обозрение»). Ю.Ф. Шведов регулярно писал для этого издания обзоры советских работ о Шекспире, пропагандируя и популяризируя советское шекспироведение и советский театр.

Обогащенный знанием Шекспира на родине драматурга, Ю.Ф. Шведов в своей кандидатской диссертации «Проблемы реализма Шекспира в «Исторических хрониках» постарался реализовать все те материалы, которые ему удалось найти и собрать во время поездок в Англию и во время работы в советских библиотеках, в общении с выдающимися советскими шекспироведами. Диссертация была блестяще защищена в 1959 году. Официальный оппонент профессор Б.И. Пуришев очень высоко оценил эту работу Ю.Ф. Шведова. В 1964 году Ю.Ф. Шведов издал книгу «Исторические хроники Шекспира», которая включена в настоящее издание.

Ю.Ф. Шведов вел большую педагогическую работу. Он был блестящим лектором, которого любили и почитали студенты не только как знатока литературы, но и как человека, умеющего учить, как жить и ради чего жить. Наряду с чтением курса лекций по истории античной литературы и литературы средних веков и Возрождения, XVII и XVIII веков он вел семинар по Шекспиру. Кроме того, он занимался изучением постановок Шекспира на советской и английской сценах и был одним из первых советских авторов, написавших о современных постановках Шекспира в Англии — эта статья также публикуется в настоящей книге.

В качестве консультанта советских театров Юрий Филиппович выступал перед актерами Москвы и Омска, Ташкента и Красноярска, Еревана и Ашхабада. Он любил советский театр и высоко ценил постановки Шекспира, созданные в Москве и Ленинграде, в Эстонии и Грузии, в Армении и Северной Осетии, в Узбекистане и Туркмении.

Незадолго до смерти Ю.Ф. Шведов был в Ташкенте, где прочитал цикл лекций о Шекспире для студентов и несколько публичных лекций, которые привлекли большое число слушателей. Популярность Шекспира в Узбекистане произвела на него особенно сильное впечатление.

Ю.Ф. Шведов пропагандировал советский театр, советское шекспироведение за рубежом. Он читал лекции о советском шекспироведении в Англии и в Соединенных Штатах Америки, на Кубе, в Мексике, и в Индии. Ю.Ф. Шведов был блестящим знатоком текстов Шекспира и мог их цитировать до бесконечности. Так, во время спора с одним из индийских специалистов по английской литературе он, не имея при себе издания Шекспира, воспроизводил шекспировские цитаты на английском языке по памяти.

После издания книги «Исторические хроники Шекспира» Ю.Ф. Шведов углубился в изучение трагедий Шекспира. В 1969 году он издает книгу об «Отелло», а в 1971 году, незадолго до смерти, выходит его исследование об «Юлии Цезаре». Эти книги были частью фундаментальной монографии «Эволюция шекспировской трагедии», которая вышла в свет в 1975 году, через четыре года после смерти Юрия Филипповича.

Настоящее издание трудов Ю.Ф. Шведова включает в себя его монографию «Исторические хроники Шекспира», лекцию «Творчество Шекспира», предисловие к книге M. М. Морозова «Шекспир, Берне, Шоу. », статью «Английские шекспировские спектакли этого сезона» и предисловие к сборнику «Шекспир в меняющемся мире».

Центральное место в этой книге принадлежит исследованию «Исторические хроники Шекспира». Это единственная в советском шекспироведении научная монография о важнейшей части наследия великого драматурга.

Ю.Ф. Шведов, обращаясь к историческим хроникам Шекспира, видит в них не только углубленный интерес к исторической и политической проблематике, но и огромные художественные завоевания поэта в жанре исторических хроник, которые способствовали формированию реалистического метода Шекспира во всем его своеобразии и подготовили переход великого английского драматурга к трагедиям, созданным после 1601 года.

Вместе с тем Ю.Ф. Шведов отвергает рассмотрение хроник как лишь своего рода подготовительный период на пути к трагедиям. Он видит в них и великолепные художественные произведения, пьесы с напряженными конфликтами, со стремительным действием, с богатыми многосторонними развивающимися характерами, некоторые из которых не имеют себе равных во всем остальном творчестве Шекспира.

Ю.Ф. Шведов убедительно показывает, что исторические хроники никак нельзя воспринимать как драматизированные иллюстрации к отдельным периодам истории Англии, игнорируя их самодовлеющую эстетическую ценность. В органическом слиянии глубоких идей и блестящего художественного мастерства в хрониках Шекспира он видит высшее достижение исторической драматургии Возрождения и важнейший шаг в реалистическом познании мира, в понимании хода истории, в художественном сознании человечества.

Исследование венчает глава «Значит, честь — плохой хирург», посвященная Фальстафу. Эта глава, занимающая почти четверть всей работы, является уникальным в советском литературоведении исследованием проблем фальстафовского фона и образа Фальстафа. Опираясь на работы советских исследователей С. Кржижановского, А. Гвоздева, М. Морозова, А. Смирнова, М. Нечкиной, Ю. Спасского, Б. Баратова и их оценку образа Фальстафа, а подчас и полемизируя с ними, Ю.Ф. Шведов выдвигает свою концепцию Фальстафа — не только скептика и циника, но и личности полнее других персонажей «Генриха IV» проникнутой духом Ренессанса.

Монография Ю.Ф. Шведова об исторических хрониках Шекспира отличается удивительной убедительностью и добросовестностью аргументации, он не спешит приписать себе те или иные открытия и мнения. Даже, казалось бы, очень небольшие нюансы суждений в оценках Шекспира и его героев он демонстрирует, опираясь на высказывания советских и английских шекспироведов, тщательно оговаривая и обосновывая свои собственные соображения и доводы. Подобной скрупулезности и фундаментальности Юрию Филипповичу Шведову помогло достигнуть его знакомство с блестящей школой советского шекспироведения и с современными талантливыми представителями английского шекспироведения — прежде всего с прогрессивными деятелями литературоведения Великобритании.

О том, с каким уважением и вниманием относился Ю.Ф. Шведов к своим учителям, свидетельствуют и публикуемые в настоящей книге статьи о Михаиле Михайловиче Морозове и об английских прогрессивных шекспироведах — авторах сборника «Шекспир в меняющемся мире». Эти статьи характеризует не только почтительный тон и глубокое понимание трудов своих учителей и предшественников. Уважительное отношение Юрия Филипповича Шведова к коллегам, учителям и предшественникам по литературоведению проявляется и в желании оговорить свою собственную точку зрения, свое несогласие и аргументировать его. Эта твердая принципиальность в научных и политических вопросах отличала Юрия Филипповича Шведова — человека, коммуниста, шекспироведа.

Рассматривая творчество Шекспира, Ю.Ф. Шведов стремится к масштабности и в рассмотрении связей Шекспира со своей эпохой, и в рассмотрении его эстетических завоеваний. Для него характерно глубокое проникновение и в особенности исторического процесса в XVI—XVII веках, когда жил Шекспир. Детально анализируя работы советских и зарубежных историков, Ю.Ф. Шведов выдвигает свое собственное понимание шекспировской эпохи, основанное на новейших достижениях советской исторической науки. Он отвергает вульгарно-социологический подход к Шекспиру, попытки причислить его к тем или иным слоям английского общества или превратить в фигуру, стоящую над эпохой, над временем. Ю.Ф. Шведов считал, что эпоха Шекспира, когда в Англии возникали предпосылки для возникновения предреволюционной ситуации, когда силы феодальной реакции консолидировались и все более четко определяли свои позиции перед лицом нарождающегося революционного лагеря, помогла Шекспиру в его страстном обличении сил феодальной анархии, мешающих национальному объединению страны, осознанию неотвратимости их поражения.

Говоря о стихийном историзме мировоззрения Шекспира, Ю.Ф. Шведов связывает его не только с изображением общественной борьбы, но и с новыми принципами в построении художественных образов, которым свойственно органическое слияние социальной характеристики с индивидуализированной психологической детализацией образов, которая сама по себе означала переворот в художественном познании мира человеческой души, предвосхитивший на много веков развитие мирового реалистического искусства.

Ю.Ф. Шведов при этом не идеализирует Шекспира — великий художник не нуждается в снисхождениях. Он видит определенные иллюзии английского драматурга относительно абсолютной монархии как политического института, а в известной непоследовательности Шекспира он усматривает отражение определенного этапа в развитии реализма в мировой литературе — реализма эпохи Возрождения.

Первым эскизом широких планов исследования творчества Шекспира Ю.Ф. Шведовым была его лекция для студентов-заочников филологических факультетов и факультетов журналистики государственных университетов «Творчество Шекспира», изданная в 1959 году. Эта работа, открывавшаяся словами И.С. Тургенева из речи о Шекспире, прочитанной 23 апреля 1864 года, рассказывала не только об основных этапах творчества Шекспира, но и о его судьбе в нашей стране, выдвигала некоторые важные принципы подхода к исследованию Шекспира, которые характеризуют манеру Ю.Ф. Шведова-шекспироведа, излагала его шекспироведческое кредо исследователя марксистско-ленинской школы в литературоведении.

Анализируя сонеты Шекспира, Ю.Ф. Шведов пунктуально стремится раскрыть их идейно-художественные особенности и очистить от тех наслоений, которые накопились в результате неизбежных неточностей при переводах на русский язык. В этом отношении показательно, как Юрий Филиппович Шведов анализирует знаменитый 130-й сонет, где Шекспир как человек Возрождения воспринимает земную красоту своей возлюбленной всеми земными чувствами — зрением, слухом, обонянием, осязанием. В блестящем переводе С.Я. Маршака, отмечает он, исчезают строки относительно речи возлюбленной, — слова: «Я люблю слышать, как она говорит, хотя знаю, что у музыки куда более приятное звучание», при том, что основная мысль сонета выражена в переводе Маршака блестяще — идея земной красоты, противопоставленной жеманной и богоподобной красоте надуманных поэтических произведений.

Ю.Ф. Шведов стремился в своем исследовании Шекспира избежать тех неточностей, которые возникли в результате длительной переводческой традиции. В этом смысле он шел за M. М. Морозовым, который, высоко оценивая переводы Б. Пастернака, видел их несовершенство, неизбежное при переводе такого многообразного и многопланового гения художественного творчества, как Шекспир. Именно поэтому Ю.Ф. Шведов в своих исследованиях стремился опираться на текст подлинника, на английский текст, часто сопровождая его прозаическими переводами, с тем, чтобы поэзия перевода не заслоняла поэтическую и философскую глубину подлинной поэзии Шекспира. Это стремление Ю.Ф. Шведова открыть советскому читателю все многообразие и величие Шекспира без крайностей и односторонности, которые возникают подчас из увлеченности масштабностью художественного мышления Шекспира или блеском того или иного перевода его произведений на русский язык, характеризует его стиль исследования и определяет его особое место в нашем шекспироведении.

Я.И. Засурский

К оглавлениюСледующая страница

Copyright © Уильям Шекспир — материалы о жизни и творчестве 2005—2020.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *