Диана Вишнева — полная биография

Диана Вишнева — полная биография

Диана Вишнева — полная биография

В 1994 г., еще будучи студенткой, Вишнева участвовала в балетном конкурсе в Лозанне, где выиграла золотую медаль и Гран-при. Для конкурса Игорь Бельский, художественный руководитель Вагановской академии, поставил на нее миниатюру «Кармен».

Последний год обучения Вишнева совмещала со стажировкой в Мариинском театре. Еще будучи стажером, в 1995 г. она станцевала в Мариинке партию Китри в балете «Дон Кихот». За эту роль в 1996 г. она была награждена призом «Бенуа де ля данс».

В марте 1995 г., еще являясь студенткой Вагановской академии, Вишнева выступила в Торонто в гала-концерте, посвященном памяти Рудольфа Нуриева. В концерте она танцевала «Видение розы» в паре с Владимиром Малаховым.

В 1995 г. Вишнева закончила училище по классу Людмилы Ковалевой и была принята в балетную труппу Мариинского театра, где ее педагогом-репетитором стала Ольга Ченчикова. В театре Вишнева также продолжила работать с Людмилой Ковалевой.

9 февраля 1996 г. в Мариинском театре состоялась премьера балета Дж. Баланчина (George Balanchine) «Симфония до мажор» («Symphony in C»), он же – «Бал в хрустальном дворце». На премьере Вишнева станцевала сольную партию в 3-й части в паре с Сергеем Вихаревым. За эту роль Вишнева была награждена петербургской театральной премией «Золотой софит».

В феврале 1996 г. Диана Вишнева и Фарух Рузиматов станцевали главные партии в спектакле Большого театра «Дон Кихот» в Москве. По окончании спектакля на сцене Большого Вишнева была награждена премией «Божественная».

В том же месяце Вишнева станцевала сольную партию в 1-й части балета Дж. Роббинса (Jerome Robbins) «В ночи» («In The Night»). Ее партнером был Виктор Баранов.

20 апреля 1996 г. Диана Вишнева впервые исполнила партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», посвященном Галине Улановой. Ее партнером был Виктор Баранов. После представления Вишнева была повторно награждена призом «Божественная», первое вручение которого Вишневой прошло в Большом театре в феврале 1996 г.

21 июня 1996 г. на сцене Эрмитажного театра прошел концерт, в котором Вишнева впервые станцевала Фанни Черрито в «Па де катр» А. Долина.

28 сентября 1996 г. Вишнева дебютировала в партии Авроры в балете «Спящая красавица». Ее партнерами были Виктор Баранов в роли принца Дезире и Анастасия Волочкова в роли феи Сирени.

В 1996 г. Вишнева официально стала солисткой. В том же году она принимала участие в гала-концерте «Бриллианты мирового балета» в Москве, на сцене Кремлевского Дворца, где станцевала миниатюру «Кармен» И. Бельского.

Из-за травмы Вишнева не участвовала в лондонских гастролях Мариинского театра летом 1995 г., так что ее первое появление в Лондоне состоялось во время сезона «Щелкунчиков» Мариинского балета в театре Колизеум (17 декабря 1996 – 4 января 1997). Вишнева танцевала партию Маши на открытии гастролей 17 декабря, ее партнером был Фарух Рузиматов. В течение гастролей она станцевала эту роль еще несколько раз, с Фарухом Рузиматовым и Игорем Зеленским.

В 1997 г. Вишнева принимала участие в гала-концерте балетного конкурса в Лозанне, где танцевала па-де-де из балета «Корсар» в паре с Карлосом Акостой (Carlos Acosta).

27 марта 1997 г. Вишнева впервые станцевала центральную партию в балете «Жар-Птица».

С 8 июля по 9 августа 1997 г. Мариинский балет гастролировал в Лондоне, в театре «Колизеум». Вишнева танцевала главные партии в балетах «Дон Кихот», «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Жар-птица» и «Видение розы».

12 октября 1997 г. Мариинский театр открыл 215–й балетный сезон спектаклем «Ромео и Джульетта», главные партии в котором исполнили Диана Вишнева и Игорь Зеленский.

14 ноября 1997 г. в Нью-Джерси прошел концерт звезд Мариинского балета, в котором Вишнева танцевала па-де-де из «Ромео и Джульетты» с Виктором Барановым, соло «Кармен» в хореографии И. Бельского и па-де-де из «Корсара» с Фарухом Рузиматовым.

17 ноября 1997 г. в Нью-Йорке, на сцене Линкольн-Центра прошел гала-концерт звезд русского балета, посвященный Сергею Дягилеву. В концерте Диана Вишнева станцевала «Видение розы» с Владимиром Малаховым и па-де-де Чайковского-Баланчина с Вячеславом Самодуровым.

В январе-феврале 1998 г. состоялись обменные гастроли Большого и Мариинского театров. Вишнева принимала участие в гастролях. В балете «Дон Кихот» 28 января она станцевала Китри (с Фарухом Рузиматовым), в программе «Вечер американской хореографии» – 1-й дуэт в балете «В ночи» (с Константином Заклинским), а в гала-концерте 4 февраля – вариацию в гран-па в «Пахите».

13 марта 1998 г. Вишнева участвовала в гала-концерте в честь 60-летия Рудольфа Нуриева, проходившем в Эрмитажном театре в Петербурге.

В июне 1998 г. Ролан Пети (Roland Petit) перенес на сцену Мариинского театра свои балеты «Юноша и смерть» и «Кармен». В «Кармен» Диана Вишнева и Фарух Рузиматов станцевали главные партии во втором премьерном спектакле 26 июня.

В том же месяце Вишнева и Рузиматов получили приз пивоваренного завода «Балтика» как «лучший дуэт».

С 1 по 21 июля 1998 г. Мариинский балет гастролировал в Граце (Австрия). Вишнева станцевала «Спящую красавицу» на открытии гастролей и затем еще трижды.

9 февраля 1999 г. Вишнева впервые станцевала сольную партию в «Поэме экстаза» Алексея Ратманского.

28 февраля 1999 г. Вишнева дебютировала в заглавной партии балета «Жизель» (с Фарухом Рузиматовым).

В марте 1999 г. в Москве, на сцене Кремлевского дворца, прошли однодневные гастроли Мариинского театра, состоящие из дивертисмента и недавно поставленных театром балетов Алексея Ратманского «Поцелуй феи», «Поэма экстаза» и «Средний дуэт». Вишнева станцевала па-де-де Чайковского-Баланчина в паре с Игорем Зеленским, и сольную партию в «Поэме экстаза» (вместе с Ульяной Лопаткиной, Юлией Махалиной, Ирмой Ниорадзе, Светланой Захаровой и др.).

30 апреля 1999 г. в Мариинском театре состоялась премьера «старой-новой» «Спящей красавицы» Сергея Вихарева. На премьере Вишнева станцевала принцессу Аврору в паре с Андрианом Фадеевым в роли принца Дезире.

С 28 июня по 7 июля 1999 г. Мариинский балет гастролировал в Нью-Йорке. Вишнева участвовала в гастролях и танцевала «Спящую красавицу», «Жизель», «Симфонию до мажор» и па-де-де Чайковского-Баланчина.

30 октября 1999 г. в Мариинском театре состоялась премьера триптиха Джорджа Баланчина «Драгоценности», и Диана Вишнева станцевала сольную партию во второй части, в «Рубинах», в паре с Вячеславом Самодуровым. За эту роль она была выдвинута на соискание театральной премии «Золотая Маска».

В феврале 2000 г. Вишнева принимала участие в гала-концерте «Звезды XXI века», прошедшем в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

30 марта 2000 г. в Мариинском театре состоялась премьера балета Кеннета МакМиллана (Kenneth MacMillan) «Манон». Театр подготовил четыре состава. Диана Вишнева и Илья Кузнецов станцевали главные партии в одном из премьерных спектаклей. За эту роль, а также за сольную партию в «Рубинах», Вишнева была выдвинута на соискание театральной премии «Золотая Маска».

24 мая 2000 г. Мариинский театр показал в Москве, на сцене театра Оперетты, балет «Драгоценности». Диана Вишнева танцевала главную роль в «Рубинах» в паре с Вячеславом Самодуровым.

29, 30 мая 2000 г. в Москве, на сцене Театра Оперетты прошел вечер памяти Мариса Лиепы, где Вишнева с партнером исполнили адажио из «Кармен» Ролана Пети.

Летом 2000 г. в Лондоне, на сцене театра Ковент-Гарден, проходили масштабные гастроли Мариинского балета. Первую часть гастролей (с 12 по 27 июня) Вишнева открыла «Спящей красавицей» (с Игорем Зеленским), а затем танцевала главную партию с «Рубинах».

Во время второй части гастролей, с 31 июля по 19 августа 2000 г., Вишнева танцевала главные партии в «Дон Кихоте», «Спящей красавице», «Ромео и Джульетте» и «Шехерезаде».

9 ноября 2000 г. в Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге, в рамках проведения XXV Международной конференции «Достоевский и мировая культура», состоялся премьерный показ и обсуждение фильма режиссера Евгения Ростовского «Кроткая» (по рассказу Ф.М. Достоевского 1877 г.). Картина представляет собой синтез драмы и балета. Диана Вишнева исполнила заглавную роль в качестве драматической актрисы и балерины. В фильме также снимались Фарух Рузиматов и актер Роман Жилкин.

11 января 2001 г. в Москве, в Большом театре, прошел концерт оперы и балета Мариинского театра. Вишнева станцевала сольную партию в «Рубинах» в паре с Вячеславом Самодуровым.

30 января 2001 г. на сцене Мариинского театра состоялся творческий вечер Фаруха Рузиматова. В вечере принимала участие Диана Вишнева, исполнившая в паре с Рузиматовым дуэты из «Бахти» и «Кармен».

На Первом международном фестивале балета «Мариинский» в феврале 2001 г. Диана Вишнева станцевала «Жизель» с гастролером — Владимиром Малаховым. В гала-концерте Вишнева исполнила адажио из «Манон», также с Малаховым, и вариацию в «Пахите».

12 марта 2001 г. в Москве, на сцене Большого театра, балетная труппа Мариинки показала балет «Драгоценности», выдвинутый на соискание театральной премии «Золотая маска». Вишнева танцевала сольную партию в «Рубинах» с Вячеславом Самодуровым. За эту роль, а также за главную партию в «Манон», Вишнева была выдвинута на соискание «Золотой Маски». Кроме нее, на премию были выдвинуты Ульяна Лопаткина за сольную партию в «Бриллиантах» и Мария Александрова за Рамзею в «Дочери Фараона», но по разным причинам эти балерины не смогли участвовать в конкурсе. Балет «Манон» также выбыл из соревнования. Вишнева, оказавшись единственной претенденткой, получила премию за «Рубины».

В марте 2001 г. Вишнева впервые станцевала партию Никии в балете «Баядерка». Ее партнерами были Фарух Рузиматов – Солор и Екатерина Осмолкина – Гамзатти.

Также в марте 2001 г. Вишнева участвовала в гастролях Мариинского балета в Амстердаме. Она станцевала «Жизель» на открытии гастролей с Игорем Колбом и потом еще один раз выступила в этом балете с Фарухом Рузиматовым.

28 апреля 2001 г. Мариинский театр показал премьеру трех балетов Джона Ноймайера (John Neumeier) — «Весна и осень» («Spring and Fall»), «Теперь и тогда» («Now and Then» ) и поставленный специально для Мариинского театра «Звуки пустых страниц». На премьере Диана Вишнева станцевала сольную партию в балете «Весна и Осень» и роль Музы в «Звуках пустых страниц». В последнем балете ее партнерами были Андриан Фадеев, Илья Кузнецов и Ульяна Лопаткина.

В мае 2001 г. Президент подписал указ о присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства за 2000 год. Диана Вишнева получила премию за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехерезада».

С 12 июня по 7 июля 2001 г. Мариинский балет гастролировал в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден». Вишнева танцевала главные партии в «Спящей красавице», «Рубинах», «Манон», «Симфонии до мажор» и «Шехерезаде». На некоторых представлениях «Рубинов» и «Симфонии до мажор» ее партнером был премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Об этих гастролях был снят документальный фильм «Киров-балет. Люди и танцы».

29, 30 октября 2001 г. в Петербургской Консерватории прошли творческие вечера Фаруха Рузиматова при участии Дианы Вишневой. 29 октября Вишнева станцевала с Рузиматовым «Адажио» и «Смысл воспоминаний» (оба номера — Н. Кабаняефф, США), а также «Юношу и Смерть» Ролана Пети, 30 октября – «Смысл Воспоминаний», дуэт из «Бахти» и «Юношу и Смерть».

3, 4 ноября 2001 г. Мариинский балет показал новую-старую «Спящую красавицу» на сцене Большого театра в Москве. Диана Вишнева станцевала принцессу Аврору в первом спектакле в паре с Игорем Зеленским.

5, 6 и 7 ноября 2001 г. в Москве, в Театре эстрады, прошли творческие вечера Дианы Вишневой и Фаруха Рузиматова. Вишнева станцевала миниатюру «Смысл воспоминаний» в паре с Рузиматовым, адажио из «Манон» с Ильей Кузнецовым, па-де-де из «Бахти» и «Юношу и Смерть» с Рузиматовым.

18 ноября 2001 г. на сцене Большого театра прошел концерт Мариинского театра, состоящий из оперных и балетных номеров на музыку П.И. Чайковского. В концерте Вишнева и Зеленский станцевали па-де-де Чайковского-Баланчина.

24 ноября 2001 г. Диана Вишнева танцевала «Манон» с труппой Баварского Государственного балета (Bavarian State Ballet) в Мюнхене. Ее партнером был Ален Ботайни (Alen Bottaini).

15 и 16 декабря 2001 г. Вишнева танцевала Аврору в «Спящей красавице» (версия Р. Нуриева) с балетной труппой Ла Скала в Милане. Ее партнером был Роберто Болле (Roberto Bolle).

Диана Вишнева выдвигалась на соискание премии им. Вацлава Нижинского за 2001 г., но премию получила не она, а испанская балерина Лючия Лакарра (Lucia Lacarra).

4 января 2002 г. Вишнева снова танцевала «Манон» с труппой Баварского Государственного балета, и ее партнером снова был Ален Ботайни.

С 12 по 17 февраля 2002 г. Мариинский балет гастролировал в Вашингтоне, на сцене Кеннеди-Центра. Гастроли открылись «Спящей красавицей», в которой Вишнева танцевала Аврору, Игорь Колб – Дезире и Вероника Парт – фею Сирени. Затем Вишнева также танцевала «Рубины».

5 марта 2002 г. в Мариинском театре состоялась мировая премьера балета «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского. На премьере Вишнева станцевала главную партию. Ее партнером был Андрей Меркурьев в роли Принца. За эту роль Вишнева выдвигалась на соискание петербургской театральной премии «Золотой софит», однако награду получила не она, а солист труппы Бориса Эйфмана Юрий Ананян. За эту роль Диана Вишнева также выдвигалась на соискание «Золотой маски», но лауреатом стала не она, а солистка Большого театра Илзе Лиепа.

На Втором международном фестивале балета «Мариинский» (9-18 марта 2002 г.) Вишнева танцевала главную партию в «Манон», где ее партнером был премьер Парижской Оперы Мануэль Легри (Manuel Legris), сольную партию в «Рубинах» (также с Легри) и 1-й дуэт из балета «В ночи» с Виктором Барановым.

26 апреля 2002 г. Вишнева впервые станцевала заглавную партию в «Раймонде».

18 и 20 мая 2002 г. Вишнева танцевала «Дон Кихот» (версия Р. Нуриева) в Парижской Опере. Ее партнером был Жози Мартинес (José Martinez), один из премьеров труппы.

С 8 по 20 июля 2002 г. Мариинский балет выступал в Нью-Йорке, на сцене Метрополитен-Опера. Гастроли были частью Фестиваля Линкольн-Центра-2002. Вишнева танцевала главные партии в новой-старой «Баядерке» Сергея Вихарева, «Дон Кихоте» и «Рубинах».

Сезон 2002-2003 Берлинская Опера начала с новым артистическим директором балетной труппы – Владимиром Малаховым. Малахов пригласил Диану Вишневу выступать с берлинской труппой в качестве guest-star. Сезон был открыт 3 сентября балетом «Жизель» с Вишневой и Малаховым в главных ролях.

С 7 по 15 сентября 2002 г. В Москве, на сцене театра «Новая Опера», проходил Первый международный фестиваль балета «Grand Pas», организованный на базе труппы «Имперский русский балет» Гедеминаса Таранды. В гала-концерте 15 сентября Вишнева и Рузиматов станцевали дуэт из балета «Бахти».

С 2 по 6 октября 2002 г. в финском городе Миккели проходил очередной ежегодный балетный фестиваль с участием труппы «Имперский русский балет» Гедеминаса Таранды. В спектаклях труппы участвовали Диана Вишнева и Владимир Малахов, станцевавшие в общей сложности шесть представлений. Они исполняли главные партии в «Спящей красавице», что стало их первым совместным выступлением в этом балете, а также па-де-де Чайковского-Баланчина в концертной программе.

С 16 по 31 октября 2002 г. Мариинский балет гастролировал в Париже, в театре Шатле. Вишнева танцевала главные роли в «Жар-птице», «Щелкунчике» М. Шемякина и старой-новой «Баядерке».

8 декабря 2002 г. в Берлинской Опере состоялась премьера балета «Баядерка» в постановке Владимира Малахова. На премьере партию Никии исполнила Диана Вишнева, Солора – Владимир Малахов, Гамзатти – Беатрис Кноб (Beatrice Knob).

В конце декабря 2002 г. в Афинах, в театре «Мегарон», был показан балет «Жизель» в исполнении солистов из разных трупп и кордебалета Софийского театра. Балет прошел восемь раз, партии Жизели и Альберта исполняли Диана Вишнева — Владимир Малахов и Светлана Захарова — Игорь Зеленский. Мирту во всех восьми представлениях танцевала солистка Большого театра Мария Александрова.

В 2002 г. по опросу журнала Dance Europe Диана Вишнева была названа лучшей танцовщицей Европы.

С 21 февраля по 2 марта 2003 г. на сцене Мариинского театра проходил Третий международный фестиваль балета «Мариинский». Диана Вишнева станцевала Никию в новой-старой «Баядерке» (с Андрианом Фадеевым — Солором и Эльвирой Тарасовой – Гамзатти) на открытии фестиваля, а также отрывок из «Кармен» Р.Пети в паре с Мануэлем Легри в заключительном гала-концерте.

В марте 2003 г. в рамках фестиваля «Золотая маска» прошли обменные гастроли Большого и Мариинского театров. 14 марта Вишнева станцевала на сцене Большого «Кармен» Р.Пети (с Андреем Меркурьевым), а 17 марта — «Манон» (с Игорем Колбом).

Так же в марте 2003 г. Диана Вишнева дважды станцевала «Спящую красавицу» (в версии Р. Нуриева) в Берлинской Опере. Ее партнером был Владимир Малахов.

3 и 6 мая 2003 г. Диана Вишнева и Владимир Малахов станцевали в Берлинской Опере премьеру балета Дж. Баланчина «Балле Империаль».

30 мая 2003 г. в Мариинском театре прошел гала-концерт фестиваля «Звезды белых ночей». Диана Вишнева и Леонид Сарафанов станцевали отрывок из «Теней» из «Баядерки». Концерт транслировался по нескольким телеканалам.

11 июня 2003 г. Диана Вишнева станцевала главную партию в балете «Ромео и Джульетта» (версия К. МакМиллана) с труппой Американского Балетного театра (American Ballet Theatre). Ее партнером был Владимир Малахов.

19 и 21 июня 2003 г. Диана Вишнева танцевала «Манон» с балетной труппой Парижской Оперы. Ее партнером был Мануэль Легри.

Летом 2003 г. Диана Вишнева активно чередовала выступления с иностранными труппами и с балетом Мариинского театра.

27 и 28 июня Вишнева станцевала Гран Па из балета «Пахита» (в постановке Махара Вазиева/Любови Кунаковой) с балетной труппой Нового Национального Театра в Токио, ее партнером был Игорь Колб.

В июле 2003 г. Вишнева гастролировала с труппой Мариинского театра в Австрии и Италии. В австрийском городе Граце (2-14 июля) она танцевала главные роли в «Ромео и Джульетте», «Драгоценностях» («Рубины») и «Дон Кихоте». В Италии, в Ровенне (17-18 июля), она танцевала па-де-де из «Манон» и па-де-де Чайковского-Баланчина.

22 июля состоялось единственное выступление Вишневой на гастролях Мариинского балета в лондонском театре Ковент-Гарден — в роли Медоры в балете «Корсар».

30 июля-14 августа 2003 г. Вишнева и Владимир Малахов участвовали в Десятом мировом балетном фестивале в Токио, что стало их первым совместным выступлением в Японии. Они станцевали па-де-де из «Манон» (К. Макмиллан), «Ромео и Джульетты» (К. МакМиллан) и па-де-де Чайковского-Баланчина.

В конце сентярбя 2003 г. балетная труппа Берлинской Оперы показала «Баядерку» на фестивале «Basel Tantzt» в Базеле (Швейцария). Диана Вишнева и Владимир Малахов исполнили главные партии.

Осенью 2003 г. Мариинский театр выступил в нескольких городах США, где Диана Вишнева танцевала Никию в «Баядерке», Зобеиду в «Шехерезаде» и «Рубины».

С 1 по 5 октября 2003 г. в финском городе Миккели проходил очередной ежегодный балетный фестиваль с участием труппы «Имперский русский балет» Гедеминаса Таранды. В спектаклях труппы участвовали Диана Вишнева и Владимир Малахов, станцевавшие «Ромео и Джульетту» Л. Лавровского и сюиту из «Щелкунчика».

В конце декабря 2003 г. в Афинах, в театре «Мегарон», антреприза «Малахов и друзья» несколько раз показала дивертисмент. Программа включала вторую картину «Лебединого озера», в которой солировали Диана Вишнева и Владимир Малахов.

За 2003 г. Вишнева была награждена призом журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Королева танца». Приз был вручен 29 февраля 2004 г. в Москве, на Новой сцене Большого театра. В концерте Вишнева не танцевала.

13, 21 февраля 2004 г. Диана Вишнева выступала в главной партии балета «Лебединое озеро» (версия Патриса Бара) в Берлинской Опере. Это был ее дебют в роли Одетты-Одиллии. Партнером Вишневой был Владимир Малахов.

В марте 2004 г. на сцене Мариинского театра проходил Четвертый международный фестиваль балета «Мариинский». Вишнева станцевала «Спящую красавицу» С. Вихарева в паре с итальянцем Массимо Мурру, и «Steptext» Уильяма Форсайта на гала-концерте (премьера форсайтовской программы в Мариинском театре состоялась состоялась несколькими днями ранее).

13 апреля 2004 г. Мариинский театр показал премьеру программы «Приношения Баланчину», в которую входили балеты «Четыре темперамента» Хиндемита, «Вальс» Равеля и «Балле Империаль» Чайковского. Диана Вишнева и Игорь Зеленский станцевали сольные партии в «Балле Империаль». За эту роль Вишнева была номинирована на театральную премию «Золотой софит».

Весной 2004 г. Вишнева гастролировала в Японии с антрепризой Владимира Малахова.

19 сентября 2004 г. Диана Вишнева и Владимир Малахов станцевали «Спящую красавицу» (постановка Ю. Григоровича) в Москве, с труппой Большого театра.

29 октября 2004 г. в Берлинской государственной опере состоялась премьера балета Мориса Бежара «Кольцо вокруг кольца» (Ring um den Ring). На премьере Вишнева станцевала роль Фрики.

В конце декабря 2004 г. в Греции было показано несколько спектаклей «Лебединого озера», где главные роли исполняли Диана Вишнева-Владимир Малахов и Полина Семионова-Артем Шпилевский.

31 января 2005 г. Вишнева станцевала в Мариинском театре «Жизель» с Андрианом Фадеевым. Спектакль был посвящен 10-летию работы балерины в Мариинском театре.

4 февраля 2005 г. на сцене Санкт-Петербургской Консерватории прошел бенефис Дианы Вишневой. Она станцевала Steptext У. Форсайта, отрывок из «Золушки» Ратманского с А. Меркурьевым, номер «Чувство луны» (хор. Кононова) с Игорем Колбом, «Бахти» М. Бежара с Игорем Колбом, концертным номер «Кармен» И. Бельского.

14 февраля 2005 г. в Нью-Йорке прошел очередной концерт «Звезды 21 века». Диана Вишнева и Андриан Фадеев станцевали па-де-де из «Ромео и Джульетты» и «Рубины» Дж. Баланчина.

C 24 марта по 3 апреля 2005 г. на сцене Мариинского театра проходил Пятый международный фестиваль балета «Мариинский». На фестивале был показан бенефис Дианы Вишневой. Балерина станцевала «Тени» из «Баядерки» (с Данилой Корсунцевым), “Les Bras de Mer” («Руки моря») чешского хореографа Петра Зуски (с Петром Зуской), «Там, где висят золотые вишни» (In the middle, Somewhat Elevated) У. Форсайта (с Максимом Хребтовым) и «Рубины» Дж. Баланчина с Андрианом Фадеевым.

В начале апреля 2005 г. в рамках фестиваля «Золотая маска» Мариинский театр показал в Москве программы “Приношение Баланчину” и «Форсайт в Мариинке». В баланчинской программе Вишнева исполнила сольную партию в «Балле Империаль» в паре с Игорем Зеленским.

В апреле 2005 г. Вишнева станцевала в Берлинской Опере премьеру балета «Манон» К. МакМиллана в паре с Владимиром Малаховым.

27 апреля 2005 г. в Большом театре прошел концерт лауреатов приза «Бенуа де ля данс» прошлых лет. В концерте Вишнева станцевала дуэт из «Манон» (с Владимиром Малаховым) и Брунгильду в отрывке из балета М. Бежара «Кольцо вокруг кольца» (с Артемом Шпилевским и Микаэлем Денаром).

1994 – Золотая медаль и Гран-при Международного конкурса артистов балета в Лозанне.
1995 — Премия «Божественная».
1996 — Приз «Бенуа де ля данс» за роль Китри в балете «Дон Кихот».
1996 — «Золотой софит» за сольную партию в «Симфонии до мажор».
1998 – Приз «Балтика» за «лучший дуэт» (Д. Вишнева и Ф. Рузиматов).
2000 – Государственная премия Российской Федерации (за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада»).
2001 – «Золотая Маска» за главную партию в балете «Рубины» Дж. Баланчина.
2003 — Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Королева танца»

Соло «Кармен» (И. Бельский), 1994.
Девушка, «Видение розы» (М. Фокин).
Дуэт, «Бахти» (М. Бежар).
Миниатюра «Смысл воспоминаний» (Н.Кабаняефф).
«Адажио» (Н.Кабаняефф).
Китри, «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), 1995.
Маша, «Щелкунчик» (В. Вайнонен).
Солистка в па-де-труа, «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка К. Сергеева).
1-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» (М. Петипа).
Вариация, «Пахита» (М. Петипа).
Китри, «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский, постановка Ю. Григоровича), 1996.
Джульетта, «Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), 1996.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), 1996.
Клеманс, «Раймонда» (М. Петипа, постановка К. Сергеева).
Гюльнара, «Корсар» (М. Петипа, постановка К. Сергеева).
Фанни Черрито, «Па де катр» (А. Долин), 1996.
Солистка I части, «В ночи» (Дж. Роббинс), 1996.
Солистка III части, «Симфония до мажор» ( Дж. Баланчин), 1996.
Жар-птица, «Жар-птица» (М. Фокин), 1997.
Солистка, па-де-де Чайковского-Баланчина.
Терпсихора, «Аполлон Мусагет» (Дж. Баланчин).
Кармен, «Кармен» (Р. Пети), 1998.
Жизель, «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), 1999.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка С. Вихарева), 1999.
Солистка, «Поэма экстаза» (А. Ратманский), 1999.
Солистка, «Драгоценности» («Рубины»), ( Дж. Баланчин), 1999.
Манон, «Манон» (К. МакМиллан), 2000.
Солистка, «Юноша и смерть» (Р. Пети), 2000.
Зобеида, «Шехерезада» (М. Фокин), 2000.
Солистка, «Весна и осень» (Дж. Ноймайер), 2001.
Солистка, «Звуки пустых страниц» (Дж. Ноймайер), 2001.
Солистка, «Теперь и тогда» (Дж. Ноймайер).
Никия, «Баядерка» (М. Петипа, постановка В. Пономарева, В. Чабукиани), 2001.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), 2001.
Золушка, «Золушка» (А. Ратманский), 2002.
Китри, «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский, постановка Р. Нуриева), 2002.
Раймонда, «Раймонда» (М. Петипа, К. Сергеев), 2002.
Никия, «Баядерка» (М. Петипа, постановка С. Вихарева), 2002.
Никия, «Баядерка» (М. Петипа, постановка В. Малахова), 2002.
Солистка, «Балле Империаль» (Дж. Баланчин), 2003.
Медора, «Корсар» (М. Петипа, постановка К. Сергеева).
Джульетта, «Ромео и Джульетта» (К. МакМиллан), 2003.
Пахита, «Пахита — гран па» (М. Петипа, постановка М. Вазиева и Л. Кунаковой), 2003.
Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка П. Бара), 2004.
Солистка, «Steptext» (У. Форсайт), 2004.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2004.
Фрика, «Кольцо вокруг кольца» (Ring um den Ring) (М.Бежар), 2004.
«Чувство луны» (Кононов).
«Там, где висят золотые вишни» (In the middle, Somewhat Elevated) (У. Форсайт).
“Les Bras de Mer” («Руки моря») (П. Зуска).

Диана Вишнева — полная биография

Диана Вишнева - полная биографияВИШНЁВА Диана Викторовна

Лауреат Государственной премии РФ, Национальной театральной премии «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Международной премии «Божественная», обладательница приза «Бенуа де ля данс»

Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде. Отец – Вишнев Виктор Геннадьевич (1946 г. рожд.). Мать – Вишнева Гудаль Хагимовна (1951 г. рожд.).
В семье к искусству никто отношения не имел. Мама, правда, с юности пленилась балетом. Она и привела Диану во Дворец пионеров. В девочке стал просыпаться интерес к тайнам танца. Но, главное, проявилась дремавшая доселе радость движения. Порой приходила пластическая свобода. И педагоги этому способствовали. Казалось, впереди брезжит профессиональное будущее – так, по крайней мере, уверяли все вокруг. Десятилетнюю Диану привели на отборочные испытания в старейшее хореографическое училище страны – петербургскую Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Девочку проэкзаменовали и отвергли: сочли что эталонам она не отвечает. Мама не сдалась и отвела дочь в детскую хореографическую студию Дворца культуры имени М. Горького. Здесь танцу обучали основательно, а к физическим данным учеников не придирались. В студии Диана освоила начальные профессиональные навыки. И поняла, может быть, основное: за счастье танцевать надо бороться.
Вторая попытка пройти приемные испытания в академию также была неудачной. Заповедные двери академии открылись упорной абитуриентке лишь на третий раз.
Учиться Диане было легко. Да и педагоги оказались на редкость хороши. С 3-го класса и до выпуска она занималась основной дисциплиной с Л. Ковалевой. Особенно ждала уроков характерного танца у А. Строгой. Эффектность графических позировок, нагнетание подчеркнутых чувств. Тяготения к классическому танцу и к характерному соперничали, обещая в будущем результат неожиданный.
Это выявилось в номере, поставленном для Вишнёвой первоклассным хореографом Игорем Бельским, который тогда возглавлял академию в качестве художественного руководителя. В 1994 году он поставил для начинающей балерины (неслыханная роскошь!) оригинальный номер, и Диана в нем преуспела. «Монолог Кармен» на музыку из балета «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина стал надолго ее визитной карточкой. Воспитанница за год до выпуска предстала уверенной в себе и в своем будущем: эффектно бравировала разработанным огромным до чрезмерности шагом, изрядной виртуозностью, напористыми вращениями. И сразу же завоевала Гран-при на Международном конкурсе в Лозанне (1994).
Вишнёву стали занимать в спектаклях Мариинского театра уже со школьной скамьи. Попробовали в «Дон Кихоте», затем дали дебют – доверили станцевать весь спектакль с А. Баталовым. В год выпуска (1995) вместе с прославленной труппой Вишнёва отправилась на гастроли в Италию, чтобы выступить и «Щелкунчике» в роли Маши. Продолжились гастроли в Америке: на сцене «Метрополитен-опера» она танцевала мазурку в «Шопениане». Там и случилась первая серьезная травма: на лечение ушло целых полгода.
Диана истосковалась по танцу, с жадностью набросилась на новый репертуар. Ей охотно поручали самые виртуозные партии, требовавшие зрелого мастерства. Особенно ценит балерина то, что уже в первые сезоны своей работы в театре ей посчастливилось встретиться с современной хореографией. Ее заняли в одноактном балете
Дж. Роббинса «В ночи» на музыку Ф. Шопена (1996). Это было захватывающе интересно: три пары, каждой предстояло поведать свою историю любви. Танец имел массу оттенков, передавал тайный смысл происходящего. Нужно было самой почувствовать содержательную гамму эмоций и, главное, донести до зрителя это богатство. В 1996 году Диана Вишнёва дебютировала в партии Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» и Авроры в «Спящей красавице». Следующий год принес молодой балерине новую роль – она впервые станцевала центральную партию в балете «Жар-птица».
В 1998 году Ролан Пети переносит на сцену Мариинского театра свои балеты «Юноша и смерть» и «Кармен». В «Кармен» Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов исполняют главные партии. Манящая, дразнящая Кармен в интерпретации Вишнёвой, подобно драгоценному камню, играет и переливается на сцене. У Дианы танцуют не только ноги и руки – она танцует вся: глазами, локонами, неповторимыми линиями каждого своего движения.
Молодая балерина пробует себя в современной хореографии. Это происходит в 1999 году, когда Диана Вишнёва танцует сольную партию в «Поэме экстаза» Алексея Ратманского.
Современный репертуар Диане Вишнёвой близок и особенно удается. Она – современная танцовщица, современная балерина не по формальным признакам, а по самой сути танца, по характерным чертам пластики, по способу движения и мироощущения. Ей свойственны легкость, упоение, стихийность. Бр
авада спортивностью, шик риска в «Рубинах» и в «Па-де-де» на музыку Чайковского, поставленных Дж. Баланчиным. В «Рубинах» Диана – истинный «рубин»: ее искрящаяся манера танца, фонтаном бьющая энергия и отточенная техника логически ложатся на эту партию. И совсем иное в «Симфонии до мажор» Дж. Баланчина на музыку Ж. Бизе – там надо вслушиваться в поэтическую тишину, стараться раствориться в музыке.
Премьера балета «Манон» английского хореографа К. Макмиллана принесла Диане одну из самых любимых ролей. Нежная и страстная, жертвенная и беззаветно любящая Манон особенно прочувствована балериной. В балете «Манон» Диану увлекли трогательность сюжета и разнообразие эмоциональных состояний. Здесь лирические интонации дополняются красками драматическими, а все вместе складывается в напряженное сценическое действо.
В 2001 году Мариинский театр показывает премьеру трех балетов знаменитого Гамбургского хореографа Джона Ноймайера – «Весна и осень», «Теперь и тогда» и поставленный специально для Мариинки «Звуки пустых страниц». На премьере Диана Вишнёва танцует сольную партию в балете «Весна и Осень» и роль Музы в «Звуках пустых страниц».
Диана Вишнёва в восторге от постановок И. Килиана. Вот где пластическая фантазия бьет ключом, а глубокий подтекст заряжен философией. Мечтает станцевать в постановках М. Экка – оригинальных, не лишенных хулиганства, но освежающих наше восприятие классики и традиционных сюжетов.
Сюжетные спектакли Диана предпочитает и в балетах классического наследия. Ей нравятся контрастные краски, разные характеры. Любит озорство Китри в «Дон Кихоте», неистовую веру Никии в «Баядерке», доверчивость Жизели, страстность Гюльнары в «Корсаре». Основной классический репертуар подготовлен с репетитором О. Ченчиковой. Темпераментная, яркая, Диана Вишнёва принадлежит новому поколению балерин-актрис, умеющих привнести в любую классическую роль свой неповторимый стиль.
Эксперименты с классическим наследием Вишнёву не пугают. Ведь новым поколениям хореографов и танцовщиков хочется проявить собственную инициативу, по-своему взглянуть на привычное. И сергеевская «Спящая красавица», и «Баядерка», к которой приложил руку В. Чабукиани, ей тоже по душе.
Большой удачей Вишнёвой стала Золушка в одноименном балете Прокофьева, поставленном на сцене Мариинского театра Алексеем Ратманским. В своих постановках Ратманский следует современным направлениям и в то же время не ссорится с классикой. Искренность, прикрытая усмешкой, – интонация многих его балетов. Прелестное дитя, сказочная и современная, Золушка Ратманского и Вишнёвой – не замарашка, превращающаяся в принцессу, она – всегда принцесса, только до поры до времени неоткрытая, неувиденная. О маленькой принцессе, спрятанной внутри каждой женщины, получился этот спектакль, а Диана Вишнёва в нем – то необходимое звено, которое связывает все компоненты воедино. И пафос, и трагизм, и магию внутреннего преобразования проявила Вишнёва в «Золушке».
Балерина много занята в театре, гастролирует и вместе с труппой, и одна. О Диане Вишнёвой сегодня с полным основанием можно говорить как о состоявшейся международной звезде.
Ее охотно приглашают крупнейшие театры мира. В Баварской опере Вишнёва танцевала Манон, на сцене «Ла Скала» – Аврору в «Спящей красавице» (версия Р. Нуриева), в парижском театре «Гранд Опера» – Китри, в «Метрополитен-Опера» – Джульетту. Ее сценические партнеры – Владимир Малахов, Фарух Рузиматов, Манюэль Легри, Роберто Болле, Жозе Мартинез. Работу в Мариинском театре Диана совмещает с выступлениями в труппе Берлинской оперы, куда ее пригласил Владимир Малахов.
C 2005 года Диана Вишнёва – приглашенная солистка в American Ballet Theatre («Лебединое озеро», «Раймонда»).
Диана Вишнёва – лауреат Государственной премии РФ (2001), Национальной театральной премии «Золотая маска» (2001), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1996), обладательница приза «Бенуа де ля данс» (1996), приза «Душа танца» в номинации «Королева танца» (2003), вручаемого ежегодно журналом «Балет». Она стала первым лауреатом Международной премии «Божественная» (1996). В 2002 году по опросу журнала «Dance Europe» Диана Вишнёва названа лучшей танцовщицей Европы.
Диана не замыкается в профессиональной среде, она любит читать, следит за новинками драматического театра.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Диана Вишнёва

Диана Вишнева - полная биография

Невероятная техника и музыкальность, исключительная чистота стиля и артистичность, присущие Вишнёвой, оставляют соперниц далеко позади.

The Financial Times

…Невозможно ответить на вопрос, что же такого делает Вишнёва, танцуя то, что танцевали до нее тысячи балерин. Это все равно, что спросить, какое сочетание клея, дерева и мастерства использовал Страдивари.

The Washington Post

Она редкая драгоценность. Изящная, красивая, спортивная, лиричная, театральная, непринужденная – несравненный набор, являющийся следствием дарованного Богом таланта, творческого озарения и обыкновенной решительности.

The Orange County Register

• Народная артистка России (2007)
• Лауреат Государственной премии России (2000)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета (Лозанна, 1994)
• Лауреат премий «Божественная» (1995), Benois de la Danse (1996), «Золотой софит» (1996, 2011), «Балтика» (1998), «Золотая маска» (2001, 2009, 2013), «Танцовщица года – 2002» (Dancer of Europe), премии журналов «Балет» (2003), Dance Magazine (2017)

Диана Вишнёва родилась в Ленинграде. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалевой). Последний год обучения совмещала со стажировкой в Мариинском театре. В 1995 году Диана Вишнёва принята в труппу Мариинского театра, а с 1996 года является солисткой Мариинского театра.

Диана Вишнёва активно выступает на ведущих театральных площадках Европы. В 2001 году она дебютировала в Мюнхенском Staatsballett («Манон» Кеннета Макмиллана) и театре Ла Скала (Аврора – «Спящая красавица» в версии Рудольфа Нуреева), а в 2002 году выступила на сцене Opera de Paris (Китри – «Дон Кихот» в версии Рудольфа Нуреева). В 2003 году состоялся ее дебют на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (Джульетта – «Ромео и Джульетта», хореография Кеннета Макмиллана).

В 2002 году Диана Вишнёва в качестве приглашенной солистки начала сотрудничество с театром Staatsoper (Берлин), где исполняла главные партии в балетах «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро» (версия Патриса Барта), «Кольцо вокруг кольца» Мориса Бежара, «Манон» и «Спящая красавица». В 2005–2017 годах балерина являлась приглашенной солисткой Американского театра балета (танцевала в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Манон», «Ромео и Джульетта», Ballet Imperial, «Спящая красавица», The Dream, «Баядерка»). В Американском театре балета Диана Вишнёва исполнила главные партии в балетах: «Сильвия» и Thaïs Pas de deux (хореография Фредерика Аштона), «На Днепре» (хореография Алексея Ратманского), «Дама с камелиями» (хореография Джона Ноймайера) и «Онегин» (хореография Джона Кранко). В качестве приглашенной солистки выступала с труппой Большого театра России, среди исполненных спектаклей «Утраченные иллюзии» (хореография Алексея Ратманского), «Квартира» (Хореография Матса Эка).

Диана Вишнёва активно сотрудничает с известными современными хореографами и режиссерами. В 2005 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера балета Петра Зуски «Руки моря», поставленного специально для Дианы Вишнёвой. В 2007 году Андрей Могучий и Алексей Кононов осуществили постановку спектакля «Silenzio. Диана Вишнёва». В феврале 2009 года Диана Вишнёва в содружестве с Ardani Artists Management и Orange County Performing Arts Center представила программу «Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Повороты любви» Дуайта Родена, F.L.O.W. Мозеса Пендлтона).

В марте 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера балета «Парк» (хореография Анжелена Прельжокажа) при участии Дианы Вишнёвой. В октябре того же года балерина представила проект «Диана Вишнёва: Диалоги», осуществленный при поддержке Мариинского театра, Фонда Дианы Вишнёвой и компании Ardani Artists. В 2013 году состоялась премьера проекта «Диана Вишнёва: Грани», в программу которого вошли балет Жана-Кристофа Майо «Переключение» и «Женщина в комнате» Каролин Карлсон.

В 2013 году основала международный фестиваль современной хореографии «Context. Diana Vishneva», в рамках которого исполняла постановки Иржи Килиана, Ханса ван Манена, Охада Наарина, Марко Гёкке.

Репертуар на сцене Мариинского театра:
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара, Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1900 года;
«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена, а также постановка Михаила Шемякина с хореографией Кирилла Симонова;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Гериетта) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица), «Видение розы», «Лебедь»;
Pas de quatre (Фанни Черрито) – хореография Антона Долина;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (Мехменэ-Бану) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Драгоценности» («Рубины»), Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial);
«В ночи» (I дуэт) – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и смерть», «Кармен» (Кармен) – хореография Ролана Пети;
«Манон» (Манон) – хореография Кеннета Макмиллана;
балеты Джона Ноймайера: Spring and Fall, Now and Then, «Звуки пустых страниц»;
балеты Алексея Ратманского: «Поэма экстаза», «Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Анна Каренина);
Les Bras de mer – хореография Петра Зуски;
балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни» и Steptext;
«Парк» – хореография Анжелена Прельжокажа;
балеты Ханса ван Манена: «Старик и я», Live;
«Диана Вишнёва: Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Из любви к женщине» Дуайта Родена, «Повороты любви» Мозеса Пендлтона);
«Диана Вишнёва: Диалоги» («Лабиринт» Марты Грэм, «Диалог» Джона Ноймайера, «Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон);
«Диана Вишнёва: Грани» («Переключение» Жана-Кристофа Майо, «Женщина в комнате» Каролин Карлсон).

Также в репертуаре:
«Маргарита и Арман» (Маргарита) – хореография Фредерика Аштона;
«Болеро» – хореография Мориса Бежара.

Диана Вишнева — полная биография

Диана Вишнева - полная биографияВИШНЁВА Диана Викторовна

Лауреат Государственной премии РФ, Национальной театральной премии «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Международной премии «Божественная», обладательница приза «Бенуа де ля данс»

Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде. Отец – Вишнев Виктор Геннадьевич (1946 г. рожд.). Мать – Вишнева Гудаль Хагимовна (1951 г. рожд.).
В семье к искусству никто отношения не имел. Мама, правда, с юности пленилась балетом. Она и привела Диану во Дворец пионеров. В девочке стал просыпаться интерес к тайнам танца. Но, главное, проявилась дремавшая доселе радость движения. Порой приходила пластическая свобода. И педагоги этому способствовали. Казалось, впереди брезжит профессиональное будущее – так, по крайней мере, уверяли все вокруг. Десятилетнюю Диану привели на отборочные испытания в старейшее хореографическое училище страны – петербургскую Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Девочку проэкзаменовали и отвергли: сочли что эталонам она не отвечает. Мама не сдалась и отвела дочь в детскую хореографическую студию Дворца культуры имени М. Горького. Здесь танцу обучали основательно, а к физическим данным учеников не придирались. В студии Диана освоила начальные профессиональные навыки. И поняла, может быть, основное: за счастье танцевать надо бороться.
Вторая попытка пройти приемные испытания в академию также была неудачной. Заповедные двери академии открылись упорной абитуриентке лишь на третий раз.
Учиться Диане было легко. Да и педагоги оказались на редкость хороши. С 3-го класса и до выпуска она занималась основной дисциплиной с Л. Ковалевой. Особенно ждала уроков характерного танца у А. Строгой. Эффектность графических позировок, нагнетание подчеркнутых чувств. Тяготения к классическому танцу и к характерному соперничали, обещая в будущем результат неожиданный.
Это выявилось в номере, поставленном для Вишнёвой первоклассным хореографом Игорем Бельским, который тогда возглавлял академию в качестве художественного руководителя. В 1994 году он поставил для начинающей балерины (неслыханная роскошь!) оригинальный номер, и Диана в нем преуспела. «Монолог Кармен» на музыку из балета «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина стал надолго ее визитной карточкой. Воспитанница за год до выпуска предстала уверенной в себе и в своем будущем: эффектно бравировала разработанным огромным до чрезмерности шагом, изрядной виртуозностью, напористыми вращениями. И сразу же завоевала Гран-при на Международном конкурсе в Лозанне (1994).
Вишнёву стали занимать в спектаклях Мариинского театра уже со школьной скамьи. Попробовали в «Дон Кихоте», затем дали дебют – доверили станцевать весь спектакль с А. Баталовым. В год выпуска (1995) вместе с прославленной труппой Вишнёва отправилась на гастроли в Италию, чтобы выступить и «Щелкунчике» в роли Маши. Продолжились гастроли в Америке: на сцене «Метрополитен-опера» она танцевала мазурку в «Шопениане». Там и случилась первая серьезная травма: на лечение ушло целых полгода.
Диана истосковалась по танцу, с жадностью набросилась на новый репертуар. Ей охотно поручали самые виртуозные партии, требовавшие зрелого мастерства. Особенно ценит балерина то, что уже в первые сезоны своей работы в театре ей посчастливилось встретиться с современной хореографией. Ее заняли в одноактном балете
Дж. Роббинса «В ночи» на музыку Ф. Шопена (1996). Это было захватывающе интересно: три пары, каждой предстояло поведать свою историю любви. Танец имел массу оттенков, передавал тайный смысл происходящего. Нужно было самой почувствовать содержательную гамму эмоций и, главное, донести до зрителя это богатство. В 1996 году Диана Вишнёва дебютировала в партии Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» и Авроры в «Спящей красавице». Следующий год принес молодой балерине новую роль – она впервые станцевала центральную партию в балете «Жар-птица».
В 1998 году Ролан Пети переносит на сцену Мариинского театра свои балеты «Юноша и смерть» и «Кармен». В «Кармен» Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов исполняют главные партии. Манящая, дразнящая Кармен в интерпретации Вишнёвой, подобно драгоценному камню, играет и переливается на сцене. У Дианы танцуют не только ноги и руки – она танцует вся: глазами, локонами, неповторимыми линиями каждого своего движения.
Молодая балерина пробует себя в современной хореографии. Это происходит в 1999 году, когда Диана Вишнёва танцует сольную партию в «Поэме экстаза» Алексея Ратманского.
Современный репертуар Диане Вишнёвой близок и особенно удается. Она – современная танцовщица, современная балерина не по формальным признакам, а по самой сути танца, по характерным чертам пластики, по способу движения и мироощущения. Ей свойственны легкость, упоение, стихийность. Бр
авада спортивностью, шик риска в «Рубинах» и в «Па-де-де» на музыку Чайковского, поставленных Дж. Баланчиным. В «Рубинах» Диана – истинный «рубин»: ее искрящаяся манера танца, фонтаном бьющая энергия и отточенная техника логически ложатся на эту партию. И совсем иное в «Симфонии до мажор» Дж. Баланчина на музыку Ж. Бизе – там надо вслушиваться в поэтическую тишину, стараться раствориться в музыке.
Премьера балета «Манон» английского хореографа К. Макмиллана принесла Диане одну из самых любимых ролей. Нежная и страстная, жертвенная и беззаветно любящая Манон особенно прочувствована балериной. В балете «Манон» Диану увлекли трогательность сюжета и разнообразие эмоциональных состояний. Здесь лирические интонации дополняются красками драматическими, а все вместе складывается в напряженное сценическое действо.
В 2001 году Мариинский театр показывает премьеру трех балетов знаменитого Гамбургского хореографа Джона Ноймайера – «Весна и осень», «Теперь и тогда» и поставленный специально для Мариинки «Звуки пустых страниц». На премьере Диана Вишнёва танцует сольную партию в балете «Весна и Осень» и роль Музы в «Звуках пустых страниц».
Диана Вишнёва в восторге от постановок И. Килиана. Вот где пластическая фантазия бьет ключом, а глубокий подтекст заряжен философией. Мечтает станцевать в постановках М. Экка – оригинальных, не лишенных хулиганства, но освежающих наше восприятие классики и традиционных сюжетов.
Сюжетные спектакли Диана предпочитает и в балетах классического наследия. Ей нравятся контрастные краски, разные характеры. Любит озорство Китри в «Дон Кихоте», неистовую веру Никии в «Баядерке», доверчивость Жизели, страстность Гюльнары в «Корсаре». Основной классический репертуар подготовлен с репетитором О. Ченчиковой. Темпераментная, яркая, Диана Вишнёва принадлежит новому поколению балерин-актрис, умеющих привнести в любую классическую роль свой неповторимый стиль.
Эксперименты с классическим наследием Вишнёву не пугают. Ведь новым поколениям хореографов и танцовщиков хочется проявить собственную инициативу, по-своему взглянуть на привычное. И сергеевская «Спящая красавица», и «Баядерка», к которой приложил руку В. Чабукиани, ей тоже по душе.
Большой удачей Вишнёвой стала Золушка в одноименном балете Прокофьева, поставленном на сцене Мариинского театра Алексеем Ратманским. В своих постановках Ратманский следует современным направлениям и в то же время не ссорится с классикой. Искренность, прикрытая усмешкой, – интонация многих его балетов. Прелестное дитя, сказочная и современная, Золушка Ратманского и Вишнёвой – не замарашка, превращающаяся в принцессу, она – всегда принцесса, только до поры до времени неоткрытая, неувиденная. О маленькой принцессе, спрятанной внутри каждой женщины, получился этот спектакль, а Диана Вишнёва в нем – то необходимое звено, которое связывает все компоненты воедино. И пафос, и трагизм, и магию внутреннего преобразования проявила Вишнёва в «Золушке».
Балерина много занята в театре, гастролирует и вместе с труппой, и одна. О Диане Вишнёвой сегодня с полным основанием можно говорить как о состоявшейся международной звезде.
Ее охотно приглашают крупнейшие театры мира. В Баварской опере Вишнёва танцевала Манон, на сцене «Ла Скала» – Аврору в «Спящей красавице» (версия Р. Нуриева), в парижском театре «Гранд Опера» – Китри, в «Метрополитен-Опера» – Джульетту. Ее сценические партнеры – Владимир Малахов, Фарух Рузиматов, Манюэль Легри, Роберто Болле, Жозе Мартинез. Работу в Мариинском театре Диана совмещает с выступлениями в труппе Берлинской оперы, куда ее пригласил Владимир Малахов.
C 2005 года Диана Вишнёва – приглашенная солистка в American Ballet Theatre («Лебединое озеро», «Раймонда»).
Диана Вишнёва – лауреат Государственной премии РФ (2001), Национальной театральной премии «Золотая маска» (2001), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1996), обладательница приза «Бенуа де ля данс» (1996), приза «Душа танца» в номинации «Королева танца» (2003), вручаемого ежегодно журналом «Балет». Она стала первым лауреатом Международной премии «Божественная» (1996). В 2002 году по опросу журнала «Dance Europe» Диана Вишнёва названа лучшей танцовщицей Европы.
Диана не замыкается в профессиональной среде, она любит читать, следит за новинками драматического театра.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Знаменитые тезки по имени Диана

Диана Вишнева - полная биография

Диана — в античной мифологии богиня Луны. С V века до н.э. отождествлялась с греческой Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия — «богиня трех дорог» (ее изображение помещалось на перекрестках), толковавшийся также как знак тройной власти: на небе, земле и под землей [en] . Из святилищ Дианы особенно известна роща возле озера Неми.

Диана — в греческой и римской мифологии это одновременно олицетворение силы, смелости, отваги с женственностью и мягкостью. Диана-охотница была весьма почитаема эллинами, ее превозносили как хозяйку леса, богиню растительного и животного плодородия. Легенды описывают ее как прекрасную амазонку, которая с распущенными волосами мчится по лесу, преследуя добычу.

Диана де Пуатье (Poitiers) (3 сентября 1499, город Сенн-Валлье, Альпы — 25 апреля 1566, замке Анэ, Эр и Луар) — герцогиня де Валентинуа, фаворитка Генриха II Французского. Придворная дама королевы-матери Луизы Савойской, стала возлюбленной Генриха еще в бытность его герцогом Орлеанским в 1531 и оставалась ею в течение 20 лет, совершенно затмив королеву Екатерину Медичи. Оказывала решающее влияние на государственные дела. Известна как покровительница искусств, вдохновительница многих маньеристов: ей посвящал стихи Пьер де Ронсар, скульптуры Жан Гужон, ее замок в Ан был построен Филибером Делормом. После смерти короля Екатерина Медичи заставила Диану возвратить подаренные ей драгоценности короны и удалила ее от двора. Соотечественник, пленённый её чарами, писал в те годы: «Красота её такова, что тронула бы даже каменное сердце [en] … Я думаю, что если бы дама эта прожила ещё сотню лет, она нисколько бы не постарела ни лицом, настолько оно прекрасно, ни телом, которое, несомненно, не менее прекрасно, хотя и скрыто под одеждами».

Диана Французская (1538–1619) — герцогиня Монморанси, побочная дочь короля Генриха I Жан–Жака Французского, воспитывала будущего короля Франции Людовика XIII.

Диана Баумринд (Baumrind) (р. 1927, Нью-Йорк) — американский [en] психолог. Получила образование в Колледже Хантера в Нью-Йорке (бакалавр, 1948) и в Калифорнийском университете в Беркли (магистр, 1951); доктор философии (1955). Научные исследования посвящены проблемам семьи, социализации и анализу индивидуальных различий в сфере компетентности и нравственного поведения. Анализируя отношения родителей и детей, утверждает идею взаимности прав и обязанностей в качестве нравственной нормы.

Диана Лав Дилл (в замужестве фамилия [en] Дуглас) (22 января 1923 — 3 июля 2015) — первая жена известного актера Кирка Дугласа и мать Майкла Дугласа.

Диана Игнатьевна Петриненко (8 февраля 1930, село Белоусовка (ныне Драбовский район, Черкасская область) — 17 ноября 2018, Киев) — советская украинская [en] певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР [en] (1975). Окончила Киевское музыкальное училище (ныне Киевский институт музыки имени Глиэра), в 1955 году КГК — имени П. И. Чайковского (класс пения у М. И. Егорычевой), в 1961 — аспирантуру при консерватории. С 1962 солистка Киевской филармонии. В концертном репертуаре певицы — украинские и русские народные песни, арии из опер М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, романсы С. В. Рахманинова, Э. Грига, Ф. Листа, произведения украинских композиторов. Исполняла партии сопрано в 9-й симфонии Л. ван Бетховена, оратории «Времена года» Й. Гайдна, «Реквиеме» В. А. Моцарта, кантате «Радуйся, ниво неполитая» Н. В. Лысенко. Гастролировала за рубежом (Италия, Финляндия, Югославия, Польша, Венгрия, ГДР, Канада, США, Франция, Нидерланды, Чехословакия, Япония).

Диана (Diana, princess of Wales, леди Ди, принцесса Уэльская, урожденная леди Диана Френсис Спенсер (Spenser)) (1 июля 1961, Сандрингем, графство Норфолк — 31 августа 1997, Париж) — бывшая жена наследника британского престола принца Чарлза, мать принцев Уильяма и Гарри. Из знатной родовитой семьи. Активно занималась благотворительной деятельностью, лично посещала многих безнадежных больных в разных странах мира, вела кампании в защиту животных, против бесчеловечных видов оружия. Средства массовой информации неоднократно называли Диану «самой известной женщиной 20 столетия». Трагическая, нелепая гибель в автокатастрофе принцессы Дианы вызвала невиданный отклик во многих странах, особенно в Великобритании.

Дина Корзун — современная актриса театра и кино, получившая известность после исполнения главной роли в фильме «Страна глухих».

Дина Злобина — русская поэтесса, член Союза писателей России [en] ; живет в Пензе.

Диана Сергеевна Арбенина (в девичестве Кулаченко; род. 8 июля 1974 года, Воложин, Минская область, Белорусская ССР) — советская и российская певица, поэт, автор песен. Наиболее известна как лидер российской рок-группы «Ночные снайперы». Свои первые песни начала писать в 1991 году. Автором более 200 песен и многих десятков стихотворений (которые она предпочитает называть «антипеснями»). В 2007 году вышла книга стихов Д. Арбениной «Дезертир сна». В 2008 — книга «Колыбельная по-снайперски», а весной 2012 года — новый сборник стихов «Аутодафе».

Диана Викторовна Вишнева (р. 13 июля 1976, в Ленинграде) — российская артистка балета. В 1987 с третьей попытки поступила в Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета им. А. Я. Вагановой), во время учебы в 1994 завоевала «Гран при» на конкурсе молодых исполнителей в Лозанне, где всех поразила в миниатюре Игоря Дмитриевича Бельского «Кармен» на музыку Жоржа Бизе — Родиона Щедрина, которая была поставлена специально для нее. В 1995 окончила Академию. С 1995 ведущая солистка, одна из технически самых совершенных балерин Мариинского театра по преимуществу лирико-драматического и лирико-комического дарования.

Диана Крюгер (урождённая Диана Хайдкрюгер) (род. 15 июля 1976, посёлок Альгермиссен, недалеко от города Хильдесхайм, в Нижней Саксонии) — американская и европейская киноактриса, фотомодель. На Каннском фестивале в 2003 году получила приз компании «Шопар» как лучшая молодая актриса.

Диана Гудаевна Гурцкая (р. 2 июля 1978, Сухум) — российская эстрадная певица, заслуженная артистка Российской Федерации (2006). От рождения незрячая. В 10 лет впервые выступила перед публикой в зале Тбилисской филармонии. В 1995 году получила специальный приз жюри на международном конкурсе «Ялта-Москва-Транзит». На конкурсе в числе жюри был российский певец и композитор Игорь Николаев Юрьевич, который заметил талантливую исполнительницу. Окончив в 1999 Государственное музыкальное училище имени Гнесиных по классу эстрадного вокала, Гурцкая начала сольную карьеру. Известность в России певице принесла композиция «Ты здесь», которую для Дианы написал Игорь Николаев. В 2005 году певица вышла замуж за адвоката Петра Кучеренко и в июне 2007 года родила сына Константина. В 2006 году певице было присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Диана Игнатюк (наст. фамилия Милонкова, род. 22 июля 1992, Брест, Белоруссия) — участница реалити-шоу канала ТНТ «Дом-2». Отличается привлекательной внешностью, будучи яркой и эффектной блондинкой, может составить достойную конкуренцию первым красавицам проекта. До проекта Д. Игнатюк училась в МИТРО — Московском институте телевидения и радиовещания Останкино, а в свободное время работала танцовщицей в клубах.

Диана Мелисон (английское — Diana Melison, род. 13 января 1993, Санкт-Петербург) — профессиональная модель, фотомодель, бельевая модель, рекламная модель, DJ Diana Melison. В школе была хорошисткой. По национальности украинка. Любит читать [en] классическую литературу. Параметры: 87/58/88. Рост — 169 см. Вес — 45 кг. Грудь 3 размера. Вопреки всем законам тела отличная форма фигуры Д. Мелисон дана ей от природы, тренажерные залы регулярно не посещает. Не любит [en] отказывать себе в сладком или мучном. Жанр съемок: Glamour, Beauty, Fashion, Портрет, Life Style, Пленер. Опыт съёмок начался в 2011 году. Чаще всего в качестве ее фотографа можно увидеть известного фотографа Александра Маврина (Mavrin).

Диана Версальская — мраморная статуя богини Артемиды в Лувре; ранее стояла в саду в Версале. Римская копия утраченного оригинала круга древнегреческого скульптора Леохара.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Мелисон Диана: кто такая эта красотка

Все чаще и чаще в средствах массовой информации можно увидеть фото красивой брюнетки – это Мелисон Диана. Кто такая эта девушка и чем она так популярна, многие даже не знают, ведь основная сфера ее деятельности – это не исполнение популярных композиций и даже не съемки в фильмах или телесериалах. Она является моделью или, как сейчас модно говорить, бельевой моделью.

Диана Вишнева - полная биография

Бельевая модель

Эта юная обворожительная девушка — профессиональная модель. Диана обладает отличной фигурой и красивой грудью третьего размера, именно поэтому она очень востребована в сфере рекламы нижнего белья. Фотографиями Мелисон в кружевных трусиках любуются тысячи мужчин, а девушка только кокетливо заявляет прессе, что все ее «прелести» — это исключительно «работа» природы, она никогда не прибегала к услугам пластических хирургов.

Фотомодель обладает не просто привлекательной внешностью, но и такими чертами лица, которые заставляют многих девушек завидовать, а мужчин сходить с ума. У Дианы очень красивые брови, точнее даже — идеальная их форма, длинные густые ресницы, но больше всего многие обращают внимание на ее сексуальную родинку над губой. На многих фото она не улыбается, а слегка приоткрывает свои пухлые губки, что придает ее образу еще большую эротичность.

Диана Вишнева - полная биография

Биография

Возможно, многих интересует вопрос: «Мелисон Диана — кто такая эта юная прелестница и откуда она вообще родом?» Что ж, попробуем немного окунуться в прошлое восходящей звезды.

Родилась Диана в Санкт-Петербурге в недалеком 1993 году, а именно — 13 января. Выходит, что не так давно модель перешагнула 20-летний рубеж. Приятно узнать, что Мелисон получает высшее образование по специальности менеджер-экономист в СПБГУТД, где она уже на 3-м курсе. В школьном возрасте она успела поменять три школы и получить среднее образование в гимназии. Училась Диана всегда хорошо, проявляла интерес к гуманитарным предметам, любила читать, преимущественно классиков.

Диана Вишнева - полная биография

Фигура

Нужно сказать, что Диана Мелисон, фото которой просто завораживают, обладает отличной фигурой, ее почти идеальные параметры — 87/58/88 — являются наградой от природы. Сама девушка признается, что не посещает постоянно тренажерные залы и не придерживается никаких диет, она не прочь побаловать себя любимыми сладостями и мучными деликатесами. На теле Дианы есть 4 татуировки, первую из которых она сделала еще в 17-летнем возрасте. Волосы она не красит и пока не видит необходимости обращаться к пластическим хирургам. Нужно сказать, что Мелисон имеет личного фотографа Mavrina.

Диана Вишнева - полная биография

Общественная жизнь

В довершение всего хотелось бы отметить, что девушка уже имеет тысячи фанатов, хотя звездой себя совсем не считает. Если говорить о соцсетях, то зарегистрирована она только «ВКонтакте», поэтому можно полагать, что существующие странички в «Одноклассниках», Twitter, Facebook можно считать фейками.

Теперь на вопрос «Мелисон Диана — кто такая?» вы получили ответ, а увидеть, как выглядит эта модель, вы можете на фото в этой статье.

Вишнева Диана

0 минут на чтение

Диана Викторовна Вишнева, российская балерина, народная артистка России

Родилась в 1976 году

Человек, которого называют «главной балериной современности». По версии журнала Форбс является одной из самой высокооплачиваемых балерин мира.

Диана родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде, в семье ученых-химиков Вишнева Виктора Геннадьевича и Вишневой Гузаль Фагимовны. С щести лет занималась в хореографическом кружке Дома пионеров, в одиннадцать лет поступила в Академию русского балета им. Вагановой. Еще будучи ученицей удостоилась одной из главных балетных наград — Prix de Lausanne, которую годами никому не удавалось завоевать. После окончания академии в 1995 году служит в прославленном Мариинском театре, в 1996 году становится его солисткой.

Много лет Диана Вишнева является примой Мариинского театра.

За годы своей звездной карьеры выступала в крупнейших театрах мира — «Ла Скала» в Милане, парижском театре «Гранд Опера», «Баварской опере», американском «Метрополитен-Опера», в Большом театре.

В 2009 году в проекте «Диана Вишнева: красота в движении» получила три золотые маски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *