Дилан Спрейберри — полная биография

Дилан Спрейберри — полная биография

Дилан О’Брайен биография

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

Биография добавлена: 19 Января 2014г.

Дилан О’Брайэн (англ. Dylan O’Brien) — род. 26 августа 1991, Нью-Йорк, США) — американский актёр, музыкант, наиболее известный по роли Стайлза Стилински в телесериале «Волчонок». Встречается с Бритт Робертсон, коллегой по фильму «В первый раз».

О’Брайэн родился 26 августа 1991 года в Нью-Йорке. Детство прошло в Спрингфилде, штат Нью-Джерси. Когда Дилану исполнилось 12 лет семья переехала в Хермоса-Бич, Калифорния. Отец О’Брайэна работал видеооператором, а мать была актрисой.

В 2006 году Дилан стал известен своими комедийными видео на YouTube, которые он самостоятельно снимал и режиссировал.

О’Брайэн планировал закончить колледж и киношколу одновременно, но в этот момент его выбрали на роль в сериале «Волчонок». После 4-ех прослушиваний О’Брайэна утвердили на главную роль Скотта, но после прочтения сценария он понял, что ему ближе характер Стайлза, лучшего друга Скотта.

Дилан также снялся в фильме режиссёра Метта Уолша High Road и сыграл главную роль в романтической комедии «В первый раз» вместе с Бритт Робертсон и Викторией Джастис.

В 2013 году Дилана утвердили на главную роль в фильме «Бегущий в лабиринте».

О’Брайэн имеет ирландские, английские, итальянские и испанские корни. Играет на ударных в группе под названием «Slow Kids At Play».

Дилан О’Брайен

Дилан Спрейберри - полная биография

Биография

Дилан О`Брайен появился на свет в Нью-Йорке 26 августа 1991 года. Воспитывался в многонациональной семье, тяготеющей к творчеству. Среди его кровных родственников есть итальянцы, англичане, испанцы и ирландцы. Его мама в прошлом актриса, а в настоящем — владелица собственной школы актерства, а отец кинооператор. Детство Дилан провел в переездах: сперва семья жила в Спрингфилде (Нью-Джерси), потом в Хермоса-Бич (Калифорния), где парень окончил высшую школу и стал местной знаменитостью. Дилан снимал и выкладывал в интернет забавные видеоролики, сценаристом, актером и режиссером которых выступал он же. Ролики становятся невероятно популярными буквально сразу.

О`Брайен хотел по примеру отца стать оператором, даже поступил в специальную киношколу, но кастинг (2011) на роль в молодежном сериале «Волчонок» на канале MTV поменял его планы. Дилан шел пробоваться сразу на главную роль, а потом, непосредственно перед съемками, понял, что гораздо больше заинтересовался ролью Стайлза, скромного приятеля главного героя. «Волчонку» досталось много положительных отзывов и впечатляющие рейтинги, в связи с чем, сериал был продлен на четыре сезона. В 2014 году у руководства канала созрели планы и на пятый сезон.

Дилан оставил учебу в киношколе и план стать оператором, осознав, что создан для лицедейства. В 2011-ом году он сыграл в фильме «High road», комедии, где актеры импровизировали в построении диалогов прямо перед объективом камеры, а постановку осуществлял Мэтт Уолш, автор текстов для «Третьего лишнего», «Мальчишника в Вегасе» и пр.

В 2012 году Дилан снялся в комедии «В первый раз», а через год за компанию с Оуэном Уилсоном и Винсом Воном, появился в комедийном кино «Кадры».

Но главный козырь в своей карьере О`Брайен вытянул, получив главную роль в «Бегущем в лабиринте», кинопостановке одноименной антиутопии авторства Джеймса Дэшнера, мирового блокбастера 2014 года и превратила главного героя в настоящую суперзвезду.

Дилан увлекается не только актерской игрой, но и музыкой. Он барабанщик в составе группы «Slow kids at Play».

Актер состоит в близких отношениях с коллегой Бритт Робертсон, с которой судьба свела его на площадке молодежного проекта «В первый раз».

Фильмография

12 Американский убийца American Assassin
11 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2017) The Maze Runner: The Death Cure . Thomas
10 Глубоководный горизонт (2016) Deepwater Horizon . Caleb Holloway
9 Бегущий в лабиринте: Испытание огнём (2015) The Scorch Trials . Thomas
8 Бегущий в лабиринте (2014) The Maze Runner . Thomas
7 Кадры (2013) The Internship . Stuart
6 В первый раз (2012) The First Time . Dave Hodgman
5 Чарли Браун: Месть болвана (2011) Charlie Brown: Blockhead’s Revenge . Charlie Brown; короткометражка
4 В дороге (2011) High Road . Jimmy
3 Новенькая (сериал, 2011 – . ) New Girl . The Guy
2 First Dates with Toby Harris (сериал, 2011 – . ) . Peter
1 Оборотень (сериал, 2011 – . ) Teen Wolf . Stiles Stilinski

Дилан Спрейберри — полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

24 мая 1941 года в семье торговца в городке Дулут (Миннесота) родился мальчик, полное имя которого – Роберт Аллен Циммерман, Родители — Abram Zimmerman и Beatrice «Beatty» Stone.

Прим – По сведениям биографов Дилана его дед и бабушка — Zigman and Anna Zimmerman эмигрировали в США из Одессы в 1905 году после еврейских погромов. Сам Дилан однажды заявил, что его бабушка – киргизка, родом из Турции. Впрочем Дилан, приехав в Нью-Йорк, вообще рассказывал, что он чуть ли не сирота, который добрался до Нью-Йорка на крышах поездов и т.п. Что возьмешь с одессита?)

Дилан Спрейберри - полная биографияСемья Циммерманов переехала в Хиббинг, где одноклассники прозвали Роберта — Zimmy и где он начал играть в школьной группе «The Golden Chords» («Золотые Аккорды»), в составе — Monte Edwardson, Leroy Okoikkala, Bobby Zimmerman, в репертуаре — “Rock Roll Hop for teen-agers“.

Другие увлечения в школьные годы?
Чтение, рисование, начал писать стихи. В «школьные годы чудесные» появилась и мечта – стать гитаристом в группе Литл Ричарда. Не сбылась.

Дилан Спрейберри - полная биографияПосле окончания школы Роберт перебирается в Миннеанаполис, где его мечта начинает становиться явью. Некоторое время он выступает как пианист (под именем Elston Gunnn) в группе Бобби Ви.
Записывается в художественный колледж университета Миннеанаполиса. Учится не слишком прилежно, часто посещает студенческие кафе и клубы, где и происходят его первые выступления.

Начинает интересоваться фолк-музыкой.
Увлечение возникает в общем-то случайно – в магазине грамзаписей Боб услышал записи негритянской певицы Одетты и… как он сам позже признавался, вышел из магазина, продал электрогитару, усилитель и купил акустическую гитару – «Gibson».

Чем фолк превосходил рок-н-ролл? По мнению Дилана эти песни были наполнены большим отчаянием, большей печалью, большим триумфом, в них было больше веры в сверхествественное и намного более глубокие чувства.

Начал размышлять над творческим псевдонимом – выбор был между шотландским королем Роберт Алленом (но оказалось, что есть саксофонист с похожей фамилией) и поэтом Диланом Томасом. Предпочел Дилана.

Дилан перебирается в Нью-Йорк. С апреля по сентябрь выступает в различных клубах в районе Гринвич Вилледж (Greenwich Village).

Посещает в больнице своего «последнего героя» — тяжело больного Вуди Гатри, поет ему несколько песен.

Официальный нью-йоркский дебют Дилана в “Gerde’s Folk City“ (кафе-клуб в Гринвич Вилледж) состоялся 11 апреля 1961 г.

23 апреля играл вместе с самим Джона Ли Хукером. Хотя играл вместе – сказано несколько громко, скорее подыгрывал на губной гармонике. Некоторые биографы упоминают о первой звукозаписи – Дилан играл на губной гармонике на записи Гарри Белафонте и даже получил 50 $.
В июле – первая запись на местном радио в программе “Saturday Of Folk Music» “
В сентябре (опять же как аккомпаниатор на губной гармонике) участвует в записи фолк-исполнительницы Carolyn Hester, знакомится с продюсером Джоном Хаммондом, который предлагает контракт с фирмой Columbia Records, контракт подписан в октябре. На конец ноября назначается запись первого диска.

Все оставшееся до записи время Дилан провел в поисках материала для записи – слушал грампластинки и записи, бродил по кафе и клубам, где выступали музыканты, читал музыкальные журналы. Изучал антологию американского фолка, слушал Эвана Мак Колла, Эл Эй Ллойда, Гатри, блюзменов, исполнителей кантри…

29 сентября – известный музыкальный критик «Нью-Йорк Таймс» Роберт Шелтон положительно отзывается о Дилане в одном из музыкальных обозрений.

В конце октября Боб Дилан в течение двух дней записывает свой дебютный альбом. Из семнадцати записанных песен пять будут позже выпущены на синглах.
На диск войдет 13 песен, из них только две самого Дилана.
Одна из них – «Песня для Вуди», посвященная Вуди Гатри, другая – «Разговорный Нью-Йорк».
Сопровождение простое – гитара и губная гармоника. По-нашему, типичная авторская или «бардовская» песня».

Дилан Спрейберри - полная биография
Боб Дилан на одном из концертов в Гринич Вилледж

22 декабря 1961 года, через месяц после окончания записи для “Коламбии“, Дилан был в Миннеаполисе и вместе со своим другом Тони Гловером на квартире Бонни Бикэра сделал неофициальную запись, на катушечном магнитофоне Гловера. «Миннеанаполисская гостиничная запись» скоро пошла, что называется, «по рукам» и она создавала о Дилане более полное представление по сравнению и с тем, что было записано в студии, и с тем, что он исполнял то тут, то там в кафе. Сказалась подготовка к записи на «Коламбии».

Ко всему этому Боб, как отмечают его приятели, был очень восприимчив и легко схватывал и стиль, и мелодии песен и легко интерпретировал песни по-своему.

В 1961-м году знакомится с Джоан Баэз – встреча происходит случайно, в каком-то кафе, где выступают исполнители фолка, несколько раз «пересекаются», пару раз экспромтом поют вместе.

Джоан – уже звезда. У нее триумфальное выступление на фестивале в Ньюпорте, пара долгоиграющих пластинок с гигантскими тиражами, ее портрет осенью 1962 года появится на обложке журнала «Тайм». Джоан высоко оценивает стихи Дилана, как наиболее точно соответствовавшие ее собственному ощущению жизни, выражающие ее настроения. Позже она станет исполнять многие песни Боба Дилана. Но это позже. Когда эти песни появятся.

В марте 1962 года в продаже появился первый альбом Дилана.

Дилан Спрейберри - полная биография

Альбом оказался не слишком успешным, за год было продано всего около 5 000 экземпляров. Некоторые струдники «Коламбии» называли Дилана «безумием Хаммонда» и предлагали контракт прекратить. Продюсер Дилана Хаммонд защищал его и в этом его поддерживал Джонни Кэш (исполнитель кантри), который тоже записывался на «Коламбии».

Дилан Спрейберри - полная биографияВесной 1962 г. Дилан написал два куплета песни, которая вскоре изменит если не всю его жизнь, но на карьеру в музыке уж точно повлияет.

Первое исполнение ее самим Диланом — в Gerde’s Folk City состоялось 16 апреля 1962, была сделана запись и стала «гулять» среди слушателей. Вскоре Дилан добавил третий куплет.

В мае 1962 г. песня был напечатана в журнале “Broadside“, основанном Питом Сигером и посвященном современной фолк-музыке. В журнале обычно публиковалось несколько заметок и тексты и ноты песен. Позже именно Пит Сигер опознал «Blowin’ in the Wind» как адаптацию старого негритянского спричуэла «No More Auction Block». Сам Дилан позже тоже признал родство песен.

24 апреля 1962 года Дилан начал записи для своего второго альбома – записал несколько своих и чужих песен, потом в июле появились новые работы, в том числе «Blowin’ in the Wind» (На крыльях ветра), «Bob Dylan’s Blues» (Блюз Боба Дилана), «Down the Highway» (Вниз по шоссе), «Honey, Just Allow Me One More Chance» (Милая, дай мне еще один шанс).

В августе 1962 года — важные решения.
Менеджером Дилана становится Альберт Гроссман (Albert Grossman) – и остается им до 1970 г. Гроссман начинает заниматься «продвижением» Дилана.
Окончательно «утверждается» творческий псевдоним – Боб Дилан.
В том же августе Дилан проводит еще одну запись с Тони Гловером в Миннесоте.
В августе возникают осложнения в личной жизни. Дилан получает известие от Сузи Ротоло (Suze Rotolo) – его близкой подружки, что она отладывает свое возвращение из Италии на неопределенный срок из-за напряженности в их отношениях.

Дилан Спрейберри - полная биография
Боб Дилан и Сузи Ротоло

22 сентября в Нью-Йорке Дилан участвует в организованном Питом Сигером концерте исполнителей фолка в Карнеги холл, где впервые исполняет «Дождь из тяжелой воды». Песня произвела на Сигера сильное впечатление и он позже неоднократно ее исполнял сам.

Месяцем позже президент Кеннеди выступит по национальному телевидению с сообщением о том, что на Кубе находятся советские ракеты. Начнется Кубинский ракетный кризис. Дилан позже будет утверждать, что он написал «Дождь…», «в котором каждая строка – это начало новой песни» под впечатлением этих напряженных дней, когда американцы действительно жили в ожидании начала третьей мировой войны. Однако песня была написана раньше, так что правомернее говорить о некоем поэтическом «предвидении» или «пророчестве».

В том же 1962-м Дилан пишет еще несколько песен, которые войдут в его следующий альбом. В сентябре-декабре продолжает записывать песни, уже в сопровождении аккомпанирующих музыкантов (гитара, пианино, ударные, бас), две песни выйдут на сингле.

Продолжает выступать на концертах вместе с Джоном Ли Хукером, Джуди Коллинс, Ли Голд, Сэнди Баллом. Примерно с осени 62-го начинаются сольные выступления (преимущественно в залах студенческих городков).

В январе Дилан появился на британском телевидении в музыкальной передаче «Сумасшедший дом на Замковой улице», играя роль » бродяги гитариста «. Исполнил три песни, в том числе и «Blowin’ In The Wind».

Из Англии отправился в Италию, надеясь найти там Сузи Ротоло, но та уехала в Штаты. В Италии Дилан заканчивает писать «Girl from the North Country» (Девушка из Северной Страны) и «Boots of Spanish Leather» (Ботинки из испанской кожи).

В феврале на страницах журнала «Broadside» появилась песня «Talkin’ John Birch Society Blues» – издевательская сатира на членов антикоммунистического общества Джона Берча.
Весной пишет «Let Me Die in My Footsteps» (Позволь мне умереть на ногах) – песню, которая предполагалась для выхода на следующем диске, но была заменена «Дождем из тяжелой воды».

В апреле Дилан начал записывать второй альбом с рабочим названием «Bob Dylan’s blues». Соотношение своих и чужих песен было изменено – только две чужих песни, а все остальное написано самим Диланом. Часть песен было решено включить в альбом, часть выпустить позже.

12 апреля 1963 г. на концерте в Ратуше Нью-Йорка впервые исполняет «With God On Our Side» (С богом на нашей стороне).

12 мая 1963 года — первое несостоявшееся выступление по телевидению – Дилана пригласили в популярное телевизионное шоу Эда Салливана, но не разрешили исполнить «Разговорный блюз о паранойе Джона Бэрча» как «потенциально клеветническую песню». Дилан плюнул и ушел. (Точно ли плюнул – неизвестно, но точно известно, что ушел).
Официально песня выходит значительно позже.

Песни из нового альбома Дилан исполняет на радио, вместе с Джоан Баэз на Фестивале народной песни в Monterey поет «With God On Our Side» (С Богом на нашей стороне). Исполнение песни было замечено, как и начало романтических отношений с Баэз. Однако на диск песня не войдет. Зато появится в конце 1963 года на четвертом альбоме Джоан Баэз «Joan Baez In Concert , Part Two»

27 мая выходит второй альбом.

Дилан Спрейберри - полная биография

На обложке —
Боб Дилан и Сузи Ротоло

Почти все песни написаны самим Диланом.

В записи участвовали:
Bob Dylan — Guitar, Harmonica, Keyboards, Vocals
Bruce Langhorne — Guitar
Howard Collins — Guitar
Leonard Gaskin — Bass guitar
George Barnes — Bass guitar
Gene Ramey — Double bass
Herb Lovelle — Drums
Dick Wellstood — Piano

Продажи идут вяло. Наиболее популярными песнями становятся, естественно, «Blowin’ in the Wind», а также «A Hard Rain’s a-Gonna Fall» и «Masters of War». Однако это происходит не сразу.

Летом 1963-го написанную еще в 1962-м году “Blowin’ In the Wind” на сингле выпускает трио “Piter, Paul and Mary” (Питер, Пол и Мэри).

Это трио уже является обладателем двух премий Грэмми за запись песни Пита Сигера “If I Had a Hammer”, их первый гигант стал «золотым» (по количеству проданных пластинок). Сингл с песней Дилана в исполнении “Питера, Пола и Мэри“ был продан в количестве 300 000 экземпляров в течение недели после выхода и занял второе место в хит-параде журнала “Billboard“.

Количество продаж – это признание и исполнителей, и признание песни. Запись самого Дилана настолько популярной не стала.
Но зато сколько американцев узнали имя автора?… А позже “Питер Пол и Мэри“ запишут гигант, на котором будет еще несколько песен Дилана и он тоже станет золотым. А “Don’t Think Twice, It’s All Right” в их же исполнении поднимется до девятого места в хит-парадах.
Дилан должен был получить несколько тысяч долларов как автор, но это его не слишком обрадовало.

NEWPORT FOLK FESTIVAL 1963

Фестиваль народной песни в Ньюпорте проходил в течение трех дней – 26-28 июля 1963 г. В программе были заявлены выступления Freedom Singers, Sonny Terry, Piter, Paul and Mary, Bob Dylan, Doc Watson, Dave Van Ronk, Judi Collins, John Lee Hooker, Joan Baez, Jack Elliot, Pete Seeger и других исполнителей блюза и фолка.

«Питер, Пол и Мэри» исполнили дилановскую «На крыльях ветра» и представили автора песни. Дилан спел свою новую песню «Playboys and Playgirls» вместе с Питом Сигером – публика подпевала. А потом Дилан сам исполнил несколько своих песен и «На крыльях ветра» ему начала подпевать Джоан Баэз и поддерживали все, кто был на концерте.
А потом все вместе – Дилан, Сигер, Бикел, трио «Питер, Пол и Мэри» и «Фридом Сингерз», держась за руки спели «We Shall Overcome» (Мы преодолеем) — неофициальный гимн движения за гражданские права.

Дилан Спрейберри - полная биография
Слева направо: Питер Ярроу, Мэри Треверс, Джоан Баэз,
Боб Дилан, «Фридом Сингерс», Бикел, Пит Сигер

На вечернем концерте Джоан Баэз, заканчивая свое выступление, вновь пригласила Боба на сцену и вдвоем они спели «С богом на нашей стороне».

В августе Джоан Баэз приглашает Дилана выступить на нескольких своих концертах.

В августе Дилан подписывает контракт с фирмой грамзаписи CBS.

6 августа Дилан начинает запись песен для своего третьего альбома — The Times They Are a-Changin’ .

28 августа 1963 г. — «Марш на Вашингтон», в котором участвует до полумиллиона человек и во время которого Мартин Лютер Кинг произносит свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Дилан — один из выступающих в программе концерта.

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан исполняет «Only a Pawn in Their Game» (Только заложник в их игре), песню посвященную негритянскому активисту движения за гражданские права Медгару Эверсу, убитому 12 июня 1963 года.

В октябре 1963 г. Дилан записывает последние песни для нового альбома.

26 октября 1963, спустя три дня после записи заключительной песни для «The Times They Are a-Changin’ » Дилан выступил на концерте в Карнеги Холл в Нью-Йорке. Он исполнил восемь песен из нового третьего альбома и несколько написанных раньше. Студия «Коламбиа» сделала запись всего концерта, но она стала доступной только много лет спустя. И выступление, и песни было высоко оценены и аудиторией, и прессой.

22 ноября 1963 г. в 12:30 в Далласе был убит президент Кеннеди.

Друг Дилана — Боб Фасс, в доме которого в этот день был Дилан, рассказывал, что Боб, услышав сообщение об убийстве президента, сказал: «Это означает, что они пытаются нам сказать: Даже не надейтесь изменить что-либо…».

Дилан Спрейберри - полная биография13 декабря Чрезвычайный Комитет Гражданских свобод (ECLC) вручает Дилану ежегодно присуждавшуюся премию Тома Пэйна за его вклад в движение за гражданские права.
На церемонии Дилан произносит путаную речь, в которой говорит, что иногда видел в себе что-то от Ли Харви Освальда (убийцы Кеннеди), о кубинцах, о том, что нет ни левых, ни правых. Организаторы церемонии возмущены, о происшедшем пишет пресса — скандал.

В октябре-декабре Дилан продолжает записывать новые песни для следующего альбома. Часть песен выйдет на синглах.

Долбанутые (ТВ) Spaced

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

2012, комедии, мультфильм, фэнтези

Дилан Спрейберри - полная биография

2011, биография, драма, комедии

Дилан Спрейберри - полная биография

2009, комедии, мелодрама

Дилан Спрейберри - полная биография

2006, комедии, мультфильм, приключения

Дилан Спрейберри - полная биография

1979, драма, комедии, мелодрама

Дилан Спрейберри - полная биография

1971, драма, комедии, криминал

Дилан Спрейберри - полная биография

2010, комедии, мультфильм, фэнтези

Дилан Спрейберри - полная биография

2009, драма, комедии, приключения

Дилан Спрейберри - полная биография

2009, комедии, мелодрама

Дилан Спрейберри - полная биография

1959, комедии, криминал, мелодрама

Дилан Спрейберри - полная биография

2011, комедии, криминал

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

2010, драма, комедии, мелодрама

Дилан Спрейберри - полная биография

2010, боевик, комедии, триллер

Дилан Спрейберри - полная биография

2014, детектив, комедии, криминал, приключения

© 2007–2020 Полное или частичное использование материалов сайта разрешается при условии активной гиперссылки на www.okino.ua

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Nirvana

Дилан Спрейберри - полная биография

Биография

Nirvana (американская группа)
Настоящим началом группы Nirvana можно считать тот момент, когда Курт Кобейн получил в подарок на свое 14-ти летие электрогитару и начал брать уроки у гитариста из рок-группы, в которой играл его дядя, гитариста той группы звали Уоррен Мэйсон. Примечательно то, что примерно в то время Курта заинтересовала музыка, которая тогда во всем мире называлась панком, Курт, живший в то время в сельском Абердине, и понятия не имел о панке, хотя и предложил однажды свою трактовку стиля «панк» — «три аккорда и много крика», как показало время он был очень близок к реальности.

В 1985 году Курт вместе с ударником The Melvins создает краткосрочный проект, который, однако успел записать 7 трэков, в которых уже достаточно четко отслеживаются общие характеристики музыкального направления, которого, в последствие, и будет придерживаться основное направление музыки и лирики Nirvana, которое, в последствие, и принесет им всемирную популярность и миллионные гонорары (которые, в последствие, и сыграют страшную роль в судьбе лидера группы). В 1986 году Кобейн решил, что ему все-таки не помешает сотрудничество с Крисом Новоселичем, с которым он на тот момент уже был знаком год, но никак с ним не взаимодействовал. Далее они начали писать вещи с Эроном Брукхардом (ударником, случайно найденным). Совместное их творчество было недолгое время продуктивным, именно в 1987 группой (по большой просьбе Криса Новоселича) была сделана кавер версия на песню группы shocking blue «love buzz», эта песня, в итоге, стала одним из самых беспроигрышных номеров группы в течение всей ее истории существования. Через несколько месяцев Буркхард ушёл из группы, и был временно заменён участником The Melvins, Дейлом Кровером. Его барабаны можно услышать на первых демо. После краткого пребывания Кровера на посту барабанщика, его заменяет Дэйв Фостер. За первые месяцы существования группа поменяла несколько названий, таких как: «Skid Row», «Pen Cap Chew», «Bliss Throad Oyster», «Windowpane» и «Ed Ted Fred». В конце концов, в начале 1988 года участники остановились на названии Nirvana. Первое их выступление под этим именем состоялось в марте того же года. Через пару недель в группе появился и постоянный барабанщик, Чэд Ченнинг.

Первой официальной пластинкой Nirvana стал сингл «Love Buzz / Big Cheese», вышедший в 1988 году. В июне 1989 группа выпускает свой первый альбом — «Bleach», на лейбле Sub Pop Records, принадлежавшем Брюсу Пэвитту и Джонатану Поуниману (последнему посвящена песня «Big Cheese» — «Большая шишка»). Продюсирует альбом Джек Эндино. Первая тысяча пластинок была отпечатана на белом виниле. Следующие две тысячи экземпляров были отпечатаны на чёрном виниле, и ко всем первым трём тысячам пластинок прилагался плакат. Следующие копии были выпущены на виниле разных цветов, за исключением белого и чёрного. Всего тираж составил 35000 экземпляров. В звучании «Bleach» чувствовалось сильное влияние групп The Melvins, Mudhoney, и таких известных рок-коллективов 1970-х годов как Black Sabbath и Led Zeppelin. На тексты песен оказало воздействие творчество Сэмюэля Беккета и Чарльза Буковски. 22 июня 1989 года Nirvana отправилась в большое американское турне, выступив в 26 городах. В 2001 году Новоселич рассказал в интервью журналу «Rolling Stone», что, сидя в своем фургончике во время этого турне, группа слушала кассету, на одной стороне которой был записан альбом команды The Smithereens, а на другой стороне — альбом группы Celtic Frost, игравшей в стиле блэк-метал, и что, возможно, эта комбинация тоже сильно повлияла на их игру. «Bleach» сразу стал самым популярным альбомом на небольших радиостанциях американских колледжей (особенно на KCMU, радиостанции Вашингтонского университета).

Деньги на запись альбома, в сумме 606 долларов и 17 центов, дал Джейсон Эверман. С Кобейном его познакомил Дилан Карлсон, а Ченнинга Эверман знал с пятого класса. Эверман стал проводить свободное время с группой, и, когда ребятам понадобились деньги на запись «Bleach», он, проработавший к тому времени несколько летних сезонов рыбаком на Аляске, легко одолжил им необходимую сумму. На обложке альбома, в списке музыкантов, участвовавших в записи, указано «Джейсон Эверман — гитара», хотя сам Эверман в записи участия не принимал. Позже Крис Новоселич рассказывал, что «они хотели, чтобы Эверман почувствовал себя в группе своим». После завершения записи Эверман ненадолго остался в группе в качестве второго гитариста, но ушёл после первого американского турне. Однако музыку он оставил ненадолго, и скоро уже играл на бас-гитаре в Soundgarden, а потом присоединился к группе Mind Funk. Деньги за альбом Nirvana так ему и не вернула.

Осенью 1989 Nirvana совершает европейское турне. График был насыщенным: музыканты должны были отыграть тридцать шесть концертов за сорок два дня. Участники группы были удивлены тем ажиотажем, который вызвали их концерты в Европе, особенно в Великобритании. Дело было в том, что Пэвитт и Поуниман перед поездкой наладили связь с английским музыкальным журналом «Melody Maker», который и обеспечил группе рекламу.

В начале 1990 года, Nirvana начинает работать над материалом для нового альбома. Продюсером «Nirvana» становится Бутч Виг. На Smart Studios в Мэдисоне, штат Висконсин, группа записала семь композиций, которые должны были стать вторым альбомом. Во время студийной работы, Курт и Крис решают, что Чэд не тот барабанщик, который нужен группе, и после записи он покидает группу. Несколько недель на барабанах играет Дейл Кровер из The Melvins. После чего его заменяет ударник группы Mudhoney Дэн Питерс, с которым группа записывает песню «Sliver». Позже, в том же году Базз Осборн из The Melvins знакомит Курта и Криса с Дэйвом Гролом. Дэйв играл в вашингтонской хардкор-команде Scream, которая распалась в сентябре 1990 года. Произошло это в Лос-Анджелесе во время гастролей группы, и Дэйв оказался в чужом городе один и без денег. Он позвонил Баззу Осборну, и тот, зная, что Курт и Крис уже слышали игру Грола (и она им понравилась) дал ему телефон Новоселича. Новоселич обрадовался звонку. После нескольких вопросов, Крис предложил Дейву приехать в Сиэтл.

Летом 1990 года менеджер Soundgarden Сьюзан Силвер познакомила членов группы с юристом Аланом Минцем, который к тому времени уже успел поработать на группы Jane’s Addiction и Faith No More. Он начал вести переговоры с крупными звукозаписывающими компаниями. Вскоре у Курта, Криса и Дейва появилась надежда на определенный коммерческий успех. Во время переговоров с одной из фирм Курту пришла в голову мысль, подписав контракт, взять предлагаемый миллион долларов и распасться, как два раза сделали Sex Pistols. Когда он поделился своей идеей с Минцем, тот решил, что Курт шутит. Чуть позднее Сьюзан Силвер связала группу с известным менеджером Дэнни Голдбергом, который, в свою очередь, вывел их на фирму Gold Mountain Entertainment. Вскоре, Голдберг с сотрудником GME Джоном Сильва согласились стать менеджерами группы. Наконец, по рекомендации GME, выбор был остановлен на фирме Geffen Records, которая хорошо зарекомендовала себя при работе с командой Sonic Youth. Владелец Geffen Records Дэвид Геффен как раз открыл дочерний лейбл DGC Records, занимавшийся альтернативной музыкой. 4 января 1991 был подписан протокол о намерениях, а 30 апреля — контракт на два альбома. Договорились, что группа получает не очень большой аванс в 287 тысяч долларов, но в контракте будет пункт, предусматривающий выплату авторских отчислений в полном объёме в случае и только после того, как альбом станет «золотым». Тогда на это никто не рассчитывал, однако впоследствии такие условия позволили группе заработать миллионы долларов. Отношения с Sub Pop Records также были урегулированы. Фирма получала 75 тысяч долларов отступных и два процента от продажи последующих двух дисков, причем логотип Sub Pop сохранялся на задней обложке альбома «Nevermind». Это несколько снижало доход группы, зато помогло оказавшейся на грани банкротства фирме встать на ноги. Также по условиям контракта Nirvana должна была записать ещё один сингл для Sub Pop. Было решено отдать концертную запись песни «Molly’s Lips», выпущенную затем на первой стороне сплит-сингла с группой The Fluid. Пластинка вышла в серии «Singles Club Sub Pop», первые четыре тысячи экземпляров отпечатаны на зелёном виниле.

В ожидании выплаты причитающегося Nirvana аванса GME установила каждому из членов группы пособие в размере тысячи долларов в месяц. Этих денег не хватало, и группа заложила аппаратуру. Чтобы заработать денег, музыканты иногда торговали майками с собственным изображением в одном из музыкальных магазинов столицы штата Вашингтон, Олимпии.

В мае 1991 Nirvana приезжает в студию «Sound City», город Ван-Найс штата Калифорния, для работы над своим вторым альбомом. Группа решает не менять продюсера и для работы над альбомом оставляет Бутча Вига. Бюджет записи составлял 135 тысяч долларов, что было достаточно маленькой суммой. Два месяца Курт, Крис и Дейв работали по 10 часов в день и записали множество песен. Некоторые из них, включая «In Bloom» и «Breed», были в репертуаре довольно давно. Другие, такие как «On A Plain» и «Stay Away», не имели законченного текста весь первый месяц студийной сессии.

Для сведения записанного материала был приглашён сотрудник лейбла DGC Энди Уоллес (ранее он работал над альбомом «Seasons in the Abyss» Slayer). Уоллес принёс совершенно другой взгляд на работу со звуком. Он добавил кое-где наложение, реверберацию и иные приёмы студийной обработки записи, чтобы придать звучанию альбома дополнительную красоту и навести глянец. Хотя группа сама пригласила Уоллеса, и все участники Nirvana тоже были вовлечены в процесс сведения, через несколько месяцев после выхода «Nevermind» Кобейн в интервью жаловался, что Уоллес сделал звук слишком гладким и поверхностным. Несмотря на то, что группа оказалась недовольна сведением альбома, Уоллесу удалось сделать так, что инди-роковое грязноватое звучание превратилось в мощный и оригинальный саунд.

Изначально, DGC Records планировали продать 250 тысяч экземпляров «Nevermind». То есть обеспечить приблизительно тот же уровень продаж, что и для альбома «Goo» группы Sonic Youth. Вместо этого, альбом только в США стал тройным платиновым менее, чем за шесть месяцев после выхода. Клип «Smells Like Teen Spirit» не покидал эфир MTV, породив массу подражателей, и сделав гранж музыкой мейнстрима. Подъем популярности альтернативного рока и, одновременно, снижение популярности глэм-метала, традиционно связывается именно с выходом альбома «Nevermind». В январе 1992 альбом занял первое место в хит-параде журнала «Billboard», потеснив альбом Майкла Джексона «Dangerous». Ссылаясь на усталость после студийной работы, группа решает не совершать турне по США в поддержку «Nevermind». Впрочем, позже в том же году Nirvana даёт множество концертов.

Ребёнок на обложке альбома «Nevermind» (1991) — Спенсер Элден.

24 февраля 1992 года, после большого турне по странам тихоокеанского бассейна (в котором группа отыграла концерты в Австралии, Новой Зеландии, Японии, Сингапуре, на Гавайях) Кобейн женится на Кортни Лав. Свадьба состоялась в городе Вайкики на Гавайях. 18 августа того же года у них рождается дочь Френсис Бин Кобейн. А уже 30 августа Nirvana даёт концерт на фестивале в Рединге в Англии. Многие считают его лучшим выступлением группы. В то время в прессе упорно муссировались слухи о болезни и даже смерти Курта. Поэтому Кобейн решил разыграть публику. Он въехал на сцену в инвалидном кресле, с огромным белым париком на голове, одетый в больничный халат. Потом медленно встал из кресла, пропел слабым голосом строчку из песни Бетт Мидлер «The Rose»: «Кто-то говорит, любовь это река», — и упал на сцену. Публика поняла, что он шутит, лишь когда он поднялся и запел «Breed» в полную силу. В один из моментов шоу Кобейн обратился к толпе с сообщением, что у него родилась дочь, и добился того, что публика скандировала «Courtney, we love you!» вместе с ним. В 2005 году Дейв Грол, в программе на радио «Loveline» признался, что группа перед концертом была искренне уверена, что выступление будет ужасным. Но это шоу стало одним из самых запоминающихся выступлений Nirvana.

Менее, чем через две недели, Nirvana выступает на церемонии награждения музыкантов, снявших лучшие клипы года — «MTV Video Music Awards». Руководство MTV хотело, чтобы Nirvana сыграла «Smells Like Teen Spirit», но музыканты пожелали исполнить новую песню, которая называлась «Rape Me» (русск. изнасилуй меня). На MTV не согласились с этим. В итоге сошлись на том, что группа будет играть песню «Lithium». Когда Nirvana начала выступление, Курт неожиданно сыграл и спел несколько первых тактов из «Rape Me» (чем шокировал сотрудников MTV), а потом, как ни в чём не бывало, заиграл «Lithium». Ближе к концу песни Новоселич подкинул бас-гитару в воздух, но не смог её поймать, и она ударила его по голове. Крис упал со сцены, чуть не потеряв сознание, потом поднялся и выбежал из студии. В это время Кобейн разбивал аппаратуру, а Грол схватил микрофон и начал кричать: «Эй, Аксл!», — имея ввиду вокалиста группы «Guns N’ Roses», Акселa Роуза, с которым у Nirvana вышла небольшая размолвка перед выступлением.

Nirvana выпустила «Incesticide», сборник раритетных записей и обратных сторон синглов 15 декабря 1992 года. Большое количество радиозаписей с Би-би-си и ранних неизданных записей ходило по рукам, и целью выпуска альбома была борьба с такими пиратскими поделками. На альбоме присутствовали такие песни как «Sliver», «Dive», «Been A Son», и «Aneurysm», а также кавер-версии песен The Vaselines, группы, ставшей популярной благодаря этому альбому Nirvana.

Несколько альбомов Nirvana были выпущены уже после смерти Кобейна. Первый из них появился 1 ноября 1994 года. Это был записанный за год до даты выпуска (февраль 1994) «MTV Unplugged In New York» (русск. Акустическое выступление в Нью-Йорке на MTV). На выступление были приглашены участники группы Meat Puppets. Было сыграно большое количество кавер-версий песен таких исполнителей, как Meat Puppets, Лидбелли (Leadbelly, Lead Belly), The Vaselines и Дэвид Боуи (David Bowie).

Через две недели после выхода «Unplugged In New York» был выпущен видео-сборник выступлений Nirvana под названием «Live! Tonight! Sold Out!!». Курт сам отбирал значительную часть видеоматериала для сборника. На сборник вошли такие кадры, как эпизод драки с охранником во время техасского концерта в октябре 1991 и запись выступления группы на фестивале «Hollywood Rock Festival» в Рио-де-Жанейро в январе 1993, во время которого участники группы Nirvana были одеты в женские платья.

В смерти Курта обвинялась его жена, Кортни Лав.

Почти сразу после смерти Курта Крис и Дэйв намеревались в память о лидере группы выпустить альбом с концертными записями трёх десятков песен. Но были вынуждены отменить своё решение, так как не нашли тогда в себе сил работать с записями Курта и сознавать, что уже никогда не услышат его живьём. Диск с записями живых выступлений группы всё-таки увидел свет. В октябре 1996 года он вышел под названием «From the Muddy Banks of the Wishkah» (русск. С грязных берегов реки Вишка; Вишка — река в штате Вашингтон, под мостом которой Курт Кобейн жил некоторое время после того, как бросил школу).

В августе 1997 на сайте Wall of Sound появилась информация, что Грол и Новоселич работают над выпуском бокс-сета, в котором будут собраны раритетные записи Nirvana. Четыре года спустя Крис и Дэйв объявили, что бокс-сет полностью готов и выйдет в сентябре. Его выпуск будет приурочен к десятилетию выхода альбома «Nevermind». Однако, перед самой датой выхода, Кортни Лав добилась судебного запрета на выпуск бокс-сета и подала в суд на Новоселича и Грола, обвинив их в незаконном использовании наследия Курта. Начались затяжные судебные тяжбы за право владения музыкальным наследием Курта Кобейна, продлившиеся более года.

Основной спор разгорелся вокруг неизданной ранее песни «You Know You’re Right». Это была последняя студийная работа группы. Грол и Новоселич хотели включить её в бокс-сет, тем самым выпустив все раритетные записи за один раз. Лав оспорила это желание, заявив, что эта песня важнее записей, обычно называемых раритетными, и её следует издать на сборнике лучших песен группы. После более чем года судебных споров стороны договорились до компромиссного решения: не откладывая, выпустить диск с лучшими песнями группы (включая и «You Know You’re Right»). Диск назывался просто — «Nirvana». В ответ Лав согласилась отдать кассету с записями Кобейна для использования материала в бокс-сете.

Впервые поклонники «Nirvana» смогли услышать песню «You Know You’re Right» в начале 1995, когда Лав и её группа «Hole» исполнили свою версию этой песни на своём концерте «MTV Unplugged». Название песни было изменено на «You’ve Got No Right». Черновой вариант этой песни, исполненный Nirvana 23 октября 1993 года на концерте в чикагском зале «Aragon Ballroom», существовал в пиратской записи в конце 1993. Последующие годы слухи о существовании студийного варианта постоянно циркулировали в среде поклонников. Первым официальным подтверждением существования студийной записи был показанный в телевизионной передаче «Access Hollywood» 10-ти секундный клип на эту песню, прозвучавший как часть интервью с Лав. В мае 2002 неизвестный источник выложил в Интернет несколько более длинных записей клипа, пообещав, что скоро выложит песню целиком. Однако, испугавшись преследования за незаконное распространение объекта авторского права, источник обещание не выполнил. В сентябре 2002 года, когда судебная тяжба Кортни с Крисом и Дэйвом уже близилась к завершению, всего за несколько дней до анонса сборника «Nirvana», неожиданно появился полный вариант песни. Студийная версия оказалась достаточно плохо записанной, а текст песни — очевидно незаконченным. Несмотря на это, песня стала одной из наиболее часто звучащих в эфире радиостанций альтернативной музыки в 2002 и 2003 годах.

Сборник «Nirvana» вышел 29 октября 2002. Помимо песни «You Know You’re Right», в альбом были включены хиты со всех трёх студийных альбомов. Сразу после выхода альбома поклонники группы стали выказывать недовольство подборкой песен. Например, песня «Sappy» (выпущенная ранее, как «Verse Chorus Verse») не попала на альбом, хотя сразу после смерти Кобейна не сходила с эфира американских радиостанций. Поклонники не из США были недовольны включением акустической версии «All Apologies» и электрической версии «About A Girl» с альбома «Bleach» (акустическая версия этой песни из «Unplugged In New York» была очень популярна, начиная с 1994 года). Также вызвало удивление поклонников отсутствие таких хитов, как «Love Buzz», «Drain You», «Aneurysm» и «Where Did You Sleep Last Night?» (позже некоторые из них были включены в региональные издания альбома, выпущенные за пределами США).

Бокс-сет «With the Lights Out» был выпущен в ноябре 2004. Собрание включало в себя множество ранних демо-записей Кобейна, съёмок репетиций и записей живых выступлений из разных периодов истории группы. Серьёзных поклонников творчества «Nirvana» заинтересовали неоконченные студийные записи песен «Old Age» и «Verse Chorus Verse» (отличается от «Sappy»), записанные во время работы над альбомом «Nevermind». Другой примечательной записью стало акустическое исполнение Кобейном песни «Do Re Mi».

Избранные композиции бокс-сета были выпущены под названием «Sliver: The Best of the Box» осенью 2005 года. Компакт-диск содержал девятнадцать композиций из бокс-сета и три ранее неизданных записи, включая версию песни «Spank Thru» с демо-записи 1985 года проекта Курта Fecal matter. Журнал «Rolling Stone» утверждал, что дочь Кобейна, Френсис Бин, помогала в оформлении обложки диска и подборе песен.

Биография

Американский автор-исполнитель песен, который — по данным опроса журнала Rolling Stone — является второй (после The Beatles) по значимости фигурой в истории рок-музыки.

Дилан Спрейберри - полная биография Дилан Спрейберри - полная биография Дилан Спрейберри - полная биография Дилан Спрейберри - полная биография Дилан Спрейберри - полная биография Дилан Спрейберри - полная биография Дилан Спрейберри - полная биография Дилан Спрейберри - полная биография

Детство и юность

Роберт Циммерман родился 24 мая 1941 г. в городке Дулут (штат Миннесота), в семье мелкого торговца. Родители музыканта активно участвовали в жизни местной еврейской общины. Его предки приехали в Америку из Восточной Европы и черноморского побережья Турции (через Одессу). В своей автобиографии Дилан упоминает даже о киргизских корнях.

В 1947 г. отец Роберта заболел полиомиелитом, и семья переехала в соседний город Хиббинг. В детстве Роберт много слушал музыкальные передачи c записями блюзов. Особенно его впечатлила фолк-музыка Хэнка Уильямса и Вуди Гатри (за которым он ухаживал в больнице во время его смертельной болезни). Он осваивает азы игры на гитаре, его излюбленным инструментом становится губная гармошка. В возрасте десяти лет он написал первые стихи.

Дилан Спрейберри - полная биография Боб Дилан фотография

Учась в средней школе, Боб выступает в составе различных коллективов, исполнявших народную музыку в кафе и барах. Музыкальные занятия он продолжает и после поступления в Университет Миннеаполиса (1959). За свою карьеру он использовал несколько псевдонимов. Своим основным псевдонимом, получившим мировую известность, музыкант сделал имя любимого поэта Дилана Томаса.

Фолк-музыка

После поездки в Денвер Дилан твёрдо решил стать профессиональным музыкантом. В январе 1961 г. он приезжает в Нью-Йорк. Довольно быстро его имя становится популярным в Гринвич-Виллидж. Вышедший в феврале 1962 году дебютный альбом «Bob Dylan» состоял в основном из перепевок песен классического фолк- и блюз-репертуара. Удивление вызывала нарочито разговорная манера исполнения, в которой они были исполнены. Для следующего альбома, «The Freewheelin’ Bob Dylan», Дилан написал в течение года значительное число «протестных» песен с политическим подтекстом. Насчёт музыкального оформления этих песен музыкант и его импресарио разошлись во мнениях. Музыкант пытался записывать рок-н-ролл с группой гитаристов и ударников, однако под давлением импресарио альбом был выпущен как акустическая запись фолк-мелодий с сопровождением гитары и иногда губной гармоники.

Несмотря на музыкальный консерватизм и довольно сырую манеру исполнения, «The Freewheelin’ Bob Dylan» стал водоразделом в истории фолк-музыки. За всё время существования популярной музыки никто ещё не писал таких глубоких песен, как «Bob Dylan’s Dream» («Сон Боба Дилана»). Апокалиптические видения «ядерной зимы» в «A Hard Rain’s a-Gonna Fall» оказались особенно актуальными в месяцы Карибского кризиса. В стране набирало силу движение за права человека и за расовое равноправие. В этих условиях большой резонанс получила песня Дилана «Blowin’ in the Wind» в исполнении трио Peter, Paul & Mary. Свои версии этой песни записали такие своеобразные музыканты, как Марлен Дитрих, Элвис Пресли, Этта Джеймс, Стиви Уандер и Долли Партон. Под впечатлением от неё звезда ритм-энд-блюза Сэм Кук написал центральное произведение соул-музыки 1960-х — «A Change Is Gonna Come», величавый гимн борьбы чернокожих за равенство. Однако основным исполнителем песен Дилана в эти годы была его невеста, Джоан Баез, значительная часть репертуара которой в то время принадлежала перу Дилана.

Дилан Спрейберри - полная биография Боб Дилан фотография

«Freewheelin’ Bob Dylan» произвёл большое впечатление не только на любителей фолк-музыки и не только в США. Кумиры британской публики The Beatles, по свидетельству Джорджа Харрисона, заслушали его до дыр. Альбом Дилана научил ливерпульскую четвёрку, что содержанием популярной музыки могут быть не только романтические чувства мужчины и женщины. По примеру Дилана «битлы» стали экспериментировать с песнями и усложнять свой репертуар. Между тем в начале 1964 года выходит новый альбом протестных песен Дилана «The Times They Are A-Changing», за которым через несколько месяцев последовал диск «Another Side of Bob Dylan», в музыкальной ткани которого появляются вкрапления блюза и ритм-энд-блюза. Под влиянием чтения Джона Китса и Артюра Рембо слова песен Дилана становятся всё более литературными и суггестивными. Впервые в истории музыки суть не излагается прямым текстом, а передаётся сцеплениями сложных образов. Иногда слово следует за словом, будто «поток сознания».

Лучшие дня

Поэтический реализм от Жана Виго
Посетило:64
Дилан Спрейберри - полная биография
Мать Людовика XIII
Посетило:63
Дилан Спрейберри - полная биография
Валерий Ободзинский не просто пел про любовь. Он ее проповедовал
Посетило:58
Дилан Спрейберри - полная биография

Переход к фолк-року

На рубеже 1964 и 1965 на вершину американских чартов продаж (Billboard Hot 100) одна за другой поднимаются рок-н-ролльные кавер-версии дилановских песен, например, «Mr. Tambourine Man» (в исполнении американцев The Byrds). В последней песне содержалось зерно психоделической музыки: слова её недоступны для однозначного толкования, что заставило многих заключить, что они были написаны под воздействием наркотиков (LSD).

Широкая популярность этих аранжировок, вкупе с прослушиванием нового материала The Beatles, побудили Дилана собрать команду рок-музыкантов и перейти от акустической фолк-музыки к фолк-року. Эта перемена в полной мере сказалась в его альбоме «Bringing It All Back Home» (март 1965 г.), который был с недоумением воспринят в среде поклонников фолк-музыки. Выступление Дилана с рок-номерами на фолк-фестивале в Ньюпорте было встречено шквальным свистом. Публика ожидала от него новых песен с налётом политического протеста, в то время как сам поэт направлялся в совершенно другом направлении.

Великая рок-трилогия

Летом 1965 года Дилан выпускает свой первый полноценный рок-альбом — «Highway 61 Revisited». На протяжении нескольких лет мир рок-музыки переваривал революционный заряд этой пластинки. В серьёзных литературных журналах стали появляться статьи, разбирающие слова песен Дилана. Подсчитано, что с 1964 по 1966 более сотни различных артистов перепевали его новые песни. Выходу «Highway 61 Revisited» предшествовал сингл «Like a Rolling Stone» (прослушать фрагмент) (2-е место в США), который тоже был революционным во многих отношениях. Помимо пронзительной поэтичности текста и мощного рок-н-ролльного бита, этот шестиминутный сингл положил конец той эпохе, когда синглами не выпускались песни, превышающие по продолжительности три минуты. В 2004 году эта песня возглавила составленный по опросу журнала Rolling Stone список 500 лучших песен всех времён. (В аналогичном перечне альбомов «Highway 61 Revisited» занял четвёртое место).

Дилан Спрейберри - полная биография Боб Дилан фотография

С осени 1965 по весну 1966 года у Дилана был весьма плотный гастрольный график. Одновременно развивался бурный роман с начинающей актрисой киностудии Энди Уорхола — Эди Седжвик, про которую, видимо, была написана его выдающаяся баллада «Just Like a Woman». Певец чувствовал, что для проведения масштабного рок-турне ему необходима достойная команда музыкантов. Осенью 1965 он стал гастролировать с блюз-группой The Hawks («ястребы»), которая вскоре переменила название на The Band («команда») и с большим успехом сопровождала его в течение ряда лет. Наиболее насыщенным получилось турне по Великобритании, в ходе которого Дилан отыграл свой самый знаменитый концерт, в Манчестере, во время которого кто-то из толпы крикнул ему «Иуда!» (намёк на его отход от протестных гимнов начала шестидесятых), на что участники The Band виртуозно ответили исступлённо-яростным исполнением «Like a Rolling Stone». До 1998 года запись этого исторического концерта можно было приобрести только в качестве бутлега. То же самое касается множества замечательных песен, которые Дилан исполнял на концертах, но которым не было суждено войти в его студийные альбомы.

Дилан Спрейберри - полная биография Боб Дилан фотография

В мае 1966 года вышел двойной рок-альбом Дилана — «Blonde on Blonde», который во многом развивал темы предыдущих двух. Сам музыкант описал звучание альбома как «that wild, thin mercury sound» («тот дикий, утончённый ртутный звук»). Вскоре стали говорить о наличии в его творчестве своеобразной рок-трилогии («Bringing It All Back Home», «Highway 61 Revisited», «Blonde on Blonde»), которую принято считать его величайшим свершением и одним из крупнейших явлений в американской культуре XX-го столетия. Между рок-критиками давно не затихает спор, какой из альбомов трилогии следует считать вершиной дилановского творчества.

Дилан Спрейберри - полная биография Рисунки Боба Дилана Woman in Red Lion Pub и Man on a Bridge

Кантри-рок

29 июля 1966 года Дилан попал в мотоаварию и вынужден был свернуть гастрольную деятельность. Сообщалось, что его состояние было критическим и что несчастный случай привёл к временной амнезии, хотя подлинная тяжесть полученных травм остаётся поводом для кривотолков. Некоторые биографы полагают, что этот несчастный случай был использован Диланом как предлог для того, чтобы переосмыслить направление своей музыкальной деятельности и провести как можно больше времени в загородном доме с семьей (к тому времени он был женат и у него было несколько детей).

Дилан Спрейберри - полная биография Боб Дилан фотография

Во время этого периода затворничества Дилана навещали участники The Band. В течение нескольких месяцев они записывали с ним как новые песни (тексты которых стали гораздо более прозрачными), так и вариации традиционных народных мелодий. Эти записи свидетельствуют о наметившемся отходе Дилана от рок-музыки в сторону кантри. Официально они не были выпущены, но циркулировали в качестве бутлегов, и только в 1975 г. лейбл Columbia Records пресек незаконное распространение путём выпуска официальной версии Basement Tapes («плёнок из подвала»). Собственно, тогда в мире рок-музыки впервые и появилось такое понятие, как бутлег.

В декабре 1967 г. в продажу поступил долгожданный альбом со свежими песнями Дилана — «John Wesley Harding» (2-е место в США, 1-е место в Великобритании), который положил начало новому направлению популярной музыки — кантри-року. Хотя большинство рок-музыкантов отнеслось без энтузиазма к очередному повороту в музыкальном развитии Дилана, камерное звучание этого диска и его нарочито незамысловатая лирика (зачастую с библейским подтекстом) произвели большое впечатление на музыкантов из южных штатов США. Скажем, визитной карточкой Джими Хендрикса стала утяжелённая версия вошедшей в этот альбом песни «All Along the Watchtower»; сам Дилан признал его обработку лучшей из всех.

Увлечение Дилана американской народной музыкой привело его в столицу кантри — Нэшвилл. Здесь он мог записываться с ведущими сессионными музыкантами этого направления, а также с легендарным Джонни Кэшем. Добиваясь чистоты звука, на время записи нового альбома он изменил тембр своего голоса и даже бросил курить. Вышедший в 1969 году альбом «Nashville Skyline» был ближе по звучанию к традиционному кантри, нежели к кантри-року. Он смутил многих поклонников Дилана (которые находили его новый материал неровным по качеству), однако выпущенная синглом песня «Lay Lady Lay» пользовалась успехом у публики и вошла в лучшую десятку поп-чартов США. Эта песня предназначалась Диланом для кинодрамы «Полуночный ковбой», на отдельные темы которой и намекает весьма рискованный по тем временам текст.

Творческий кризис

После нэшвилльского периода музыкальное развитие Дилана зашло в тупик. По-видимому, 30-летнему музыканту было неясно, в какую сторону двигаться дальше. На его двойном альбоме «Self-Portrait» (июнь 1970) были перемешаны новые песни, вновь записанные старые хиты, концертные записи и кавер-версии песен других исполнителей. На музыкальную общественность альбом произвёл самое удручающее впечатление. Стали поговаривать, что с концом шестидесятых выдохся и их главный музыкальный локомотив — Боб Дилан.

Уже в октябре 1970 Дилан выпустил новый альбом «New Morning», призванный реабилитировать его в глазах публики после громкого провала «Self-Portrait». Это был шестой альбом Дилана, возглавивший британские чарты продаж. Тогда же в продажу поступил его экспериментальный роман «Тарантул», написанный под влиянием Джека Керуака. В августе 1971 музыкант отыграл на грандиозном концерте, устроенном Джорджем Харрисоном в помощь обездоленным жителям Бангладеша. После этого на протяжении года про него почти ничего не было слышно.

В 1973 году Дилан дебютировал в кино, сыграв в фильме «Пэт Гэрретт и Билли Кид» и написав для него гимн «Knockin’ on Heaven’s Door» («достучаться до небес», 4-е место в США). Эта песня вошла в золотой фонд рок-музыки и впоследствии исполнялась десятками артистов — от Боба Марли и Роджера Уотерса до U2 , Guns N’Roses и Avril Lavigne.

Концертная деятельность и «Blood on the Tracks»

В это время истёк контракт Дилана с Columbia Records, и он поспешил сменить лейбл. В догонку ему Columbia выпустила подборку «Dylan», в которую вошёл, кажется, самый худший материал, записанный Диланом в прежние годы и отсеянный им из окончательных версий своих альбомов. На вновь созданом лейбле Дэвида Геффена музыкант записал и выпустил первый студийный альбом за три с половиной года — «Planet Waves» (1974). Это был первый его диск, дебютировавший на верхней строчке Billboard 200. Большинство песен были вдохновлены непростыми отношениями с женой Сарой (их брак близился к распаду).

Для раскрутки нового альбома Дилан и The Band пустились в длительный тур по США, который стал самым коммерчески успешным в истории рок-н-ролла. На концертах исполнялись не только старые и новые песни Дилана, но и главные хиты Робби Робертсона из The Band — такие, как «The Night They Drove Old Dixie Down» и «The Weight». Восторженный приём, оказанный Дилану во время гастролей по США, вдохновил Геффена выпустить двойной концертный диск «Before the Flood», записанный во время этого турне.

Между тем, вернувшись из турне, Дилан примирился с Columbia Records и приступил к записи своего пятнадцатого студийного альбома — «Blood on the Tracks». Впервые с середины 1960-х песни носили пронзительно-исповедальный характер, что было не в последнюю очередь обусловлено неурядицами в семейной жизни Дилана. В качестве продюсера диска был приглашён авторитетный Фил Рамон. На таких дорожках, как «Tangled Up in Blue», было видно, насколько вырос Дилан за последние годы в качестве вокалиста. В начале 1975 г. альбом возглавил хит-парад американских альбомов и стал одним из самых прибыльных релизов за всю карьеру Дилана. Критики сравнивали «Blood on the Tracks» с пластинками его эпохальной рок-трилогии середины шестидесятых; некоторые утверждают, что это его самый продуманный и совершенный альбом.

На волне этого триумфа Дилан и Робертсон загорелись планом организовать грандиозный концертный тур, который должен был превзойти предыдущий по всем показателям. К участию в этом проекте, помимо The Band, были привлечены Джоан Баез, Джони Митчелл, Мик Ронсон и Аллен Гинзберг. По ходу дела Дилан наспех записал шестнадцатый студийный альбом «Desire», который царил на вершине чартов на протяжении пяти недель. Турне под названием Rolling Thunder Review началось осенью 1975 и закончилось 25 ноября 1976 года в Сан-Франциско прощальным концертом The Band, который был озаглавлен «последний вальс» («The Last Waltz»). Помимо Дилана, здесь выступили Нил Янг, Ван Моррисон, Джони Митчелл, Эрик Клэптон и Мадди Уотерс. Режиссёр Мартин Скорсезе выпустил об этом событии один из самых знаменитых концертных фильмов в истории музыки.

Восьмидесятые годы: христианство

Хотя The Band прекратили концертную деятельность, Дилан на протяжении 1978 года продолжал выступать по всей стране, причём мнения наблюдателей об этих концертах были далеко не однозначными. На исходе года 37-летний музыкант объявил о том, что ему заново открылись истины христианства. Начиная с записанной в 1979 году c гитаристом Марком Нопфлером пластинки «Slow Train Coming», на его альбомах начинают преобладать песни религиозной тематики. В своих новых работах Дилан гневно обрушивался на проституцию и порнографию. Многие восприняли это как ханжество. Например, Джон Леннон написал одну из своих последних песен «Serve Yourself» («служи себе самому») как ответ на дилановский призыв «Gotta Serve Somebody» («надо служить другим»).

Разочарованный негативными откликами о своих новых работах, Дилан находил отдушину в непрерывной концертной деятельности. Так, в 1985 году он едва ли не первым из западных рокеров выступал в Советском Союзе, на становление рок-музыки в котором оказал большое влияние через посредство таких поклонников своего творчества, как Борис Гребенщиков и Майк Науменко. В американском туре 1986 года его сопровождал Том Петти с группой The Heartbreakers, в 1987 году он гастролировал вместе с Grateful Dead, а в 1988 г. выступал в составе супергруппы The Traveling Wilburys (Харрисон, Орбисон, Петти, Линн). В том же году Дилан объявил о том, что начинает «бесконечное турне» (the never-ending tour), которое поначалу включало по 200 концертов в год и фактически продолжается (хотя и с меньшим размахом) до сегодняшнего дня.

Девяностые годы: чествования

После провала амбициозного диска «Under the Red Sky» (1990), к записи которого были привлечены Элтон Джон и другие звёзды, Дилан не переступал порог студий звукозаписи в течение семи лет. Он продолжал выступать с концертами и всё больше времени уделял своему увлечению живописью. В начале 1997 г. новостные агентства передали тревожную новость о том, что Дилан был госпитализирован с острым перикардитом. По словам самого музыканта, он уже «приготовился увидеть Элвиса», как его состояние улучшилось. К началу осени он был уже в состоянии совершить путешествие в Болонью, где папа Иоанн Павел II произнёс перед двухсоттысячной толпой проповедь, основанную на темах дилановского гимна «Blowin’ in the Wind». В декабре выздоровевшего музыканта принял президент Билл Клинтон, который вручил ему награду Центра Кеннеди. Клинтон отметил: «Дилан повлиял на людей моего поколения больше, чем любой другой представитель творческой профессии».

В конце 1997 года Дилан выпустил первый за десятилетие альбом новых песен — «Time Out of Mind». Он был спродюсирован Дэниелом Лануа, известным по своей многолетней работе с рок-группой U2. На этом альбоме Дилан звучит как начинающий артист, отсылки к его прежним работам практически отсутствуют. Обращает на себя внимание, что до неузнаваемости изменился его голос. Критики единогласно провозгласили новые песни Дилана лучшими с момента выхода «Desire», а журнал «Ньюсуик» поместил фотографию музыканта на обложку очередного номера. Обозреватель «The Chicago Tribune» сравнил своё впечатление от прослушивания «Time Out of Mind» с тем, которое оставляет просмотр фильма Дэвида Линча или чтение романа Сэмюэля Беккета. В начале 1998 года альбому были присуждены три награды «Грэмми», в том числе в самой престижной номинации — «альбом года». Два года спустя Дилан выиграл кинопремии «Оскар» и «Золотой глобус» за новую песню «Things Have Changed», написанную к фильму «Вундеркинды».

События последних лет

11 сентября 2001 года ознаменовалось не только террористическими атаками в США, но и выходом 31-го студийного альбома Боба Дилана, «Love and Theft», который был очень тепло принят публикой и критиками. Дилан, известный своим отрицательным отношениям к современным студийным «примочкам», самостоятельно спродюсировал этот альбом под псевдонимом «Джек Фрост». Наблюдателей порадовало, что с годами музыкант расширяет свой стилевой диапазон: на этом диске особенно заметно влияние джаза.

Дилан (под псевдонимом «Сергей Петров») и Ларри Чарльз написали сценарий к фильму «Шоу века» (2003), в котором сыграли — помимо самого Дилана — такие актёры, как Пенелопа Крус, Джессика Ланж и Вал Килмер. Этот фильм не впечатлил кинокритиков. В октябре 2004 года состоялась презентация первой части дилановской автобиографии «Хроники». В сентябре 2005 года Би-би-си показало документальный телефильм Мартина Скорсезе «Нет пути домой» о жизни и творчестве молодого Дилана. В 2006 году начались съемки посвящённого Дилану байопика «Там нет меня». В этой картине заняты Кейт Бланшетт, Кристиан Бэйл, Ричард Гир и Хит Леджер.

29 августа 2006 года состоялся релиз альбома «Modern Times», который завершает трилогию альбомов, начатую «Time Out of Mind» и продолженную «Love and Theft». Этот альбом вошёл в историю, дебютировав на первой строчке в Billboard 200. Таким образом, 65-летний Боб Дилан стал самым возрастным артистом, которому удалось покорить американские чарты продаж. Вокал музыканта стал ещё более грубым (если не сказать старческим), однако это не повлияло на оценку данной записи музыкальными критиками. Скажем, журнал Rolling Stone назвал «Modern Times» лучшим диском года, а Американская академия звукозаписи присудила Дилану премию «Грэмми» за лучшее сольное рок-исполнение.

В апреле 2008 года Боб Дилан получил Пулитцеровскую премию «за выдающееся влияние на популярную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композициями исключительной поэтической силы».

Интересные факты

Хантер Томпсон не только посвятил Бобу Дилану свою книгу «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но и завещал, чтобы на его похоронах прозвучала песня Дилана «Mr. Tambourine Man».

Множество артистов исполняли кавер-версии песен Дилана. Наиболее известными стали «Mr. Tambourine Man» в исполнении The Byrds, «All Along The Watchtower» в версии Джимми Хендрикса. Также песни Дилана исполняли The Rolling Stones, The White Stripes, Guns N’ Roses, Линк Рей, Джордж Харрисон, Патти Смит, Ministry, Mannfred Mann’s Earth Band.

Немецкий фильм «Достучаться до небес» получил название в честь одноимённой песни Боба Дилана.

Боб Дилан не раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе.

Авторитетный журнал «Тайм», подводя итоги XX-го века, включил Дилана в сотню самых влиятельных людей этого столетия.

Джэкоб Дилан, сын Боба, является вокалистом рок-группы The Wallflowers.

Дилан Спрейберри — полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

Американский поэт и исполнитель Боб Дилан был заподозрен в плагиате.

Боб Дилан всегда создавал «информационные коллажи».

Дилан Спрейберри - полная биография

Один из поклонников Дилана, хорошо знающий его альбом 2001 года ‘Love and Theft’, в особенности песню ‘Floater (Too Much to Ask)’, обнаружил до боли знакомые фразы в книге японского писателя Юничи Сага «Признания якудза» (Confessions of a Yakuza).

Газета «Уолл-стрит джорнэл» сообщила об этом на первой полосе. Сам Боб Дилан воздерживается от комментариев по поводу того, читал ли он книгу.

В этой связи газета «Нью-Йорк таймс» отмечает, что Дилан не претендует на роль автора исследования, посвященного якудза — японским гангстерам, и не цитирует книгу большими кусками. Текст песни ‘Floater’ содержит в себе большое количество материала, которого в книге нет.

«Нью-Йорк таймс»: Аллюзии и воспоминания, фрагменты диалогов и традиции всегда были представлены в песнях Дилана, связанные вместе как лоскутное одеяло сумасшедших расцветок.

«Он просто делал то, что делал всегда: писал песни, которые являются информационными коллажами, — утверждает «Нью-Йорк таймс». — Аллюзии и воспоминания, фрагменты диалогов и традиции всегда были представлены в песнях Дилана, связанные вместе как лоскутное одеяло сумасшедших расцветок».

Дискуссии по поводу сходства между песней и книгой про японских бандитов — лишь один из примеров того, насколько обострилась проблема авторских прав и интеллектуальной собственности в век интернета.

Поскольку сегодня информация и произведения искусства копируются и распространяются с молниеносной быстротой, многие их авторы, а также издатели, беспокоятся, что их доходы упадут из-за «пиратского» копирования и распространения. Смежной проблемой является вопрос о том, в какой степени один автор может использовать произведение другого.

«Нью-Йорк таймс»:Как практически каждый артист, Дилан постоянно ведет разговор с прошлым. Он реагирует на явления культуры и истории и не делает вид, что они не существуют.

В американских законах об авторских правах существует понятие законного использования, которое предусматривает возможность заимствования произведения или его части в целях, связанных с образованием, критикой, пародией и др.

По словам «Нью-Йорк таймс», абсолютно оригинальный артист — это чрезвычайно редкое и, возможно, вымышленное существо, живущее в полной изоляции, на которое все ранее созданные произведения и сформировавшиеся традиции не оказали никакого влияния.

«Как практически каждый артист, Дилан постоянно ведет разговор с прошлым, — пишет газета. — Он реагирует на явления культуры и истории и не делает вид, что они не существуют».

Подобные проблемы испытывают на себе исполнители в стиле хип-хоп, которые переделывают старые мелодии или используют их фрагменты для своих композиций. В некоторых случаях такие заимствования приводили к тому, что давно забытые авторы вновь привлекали внимание любителей музыки, заинтересовавшихся первоисточником.

По мнению «Нью-Йорк таймс», Боб Дилан сделал ремикс строк из книги «Признания якудза» и вставил их в свою песню. В результате появилось новое произведение, которое не только не наносит ущерба книге, а, наоборот, привлекает к ней внимание.

Что касается Юничи Сага, то он очень доволен тем, что его книга вдохновила самого Боба Дилана. Причем, как только появились сообщения о том, что Дилан, возможно, заимствовал кое-что из нее, уровень продаж «Признаний якудза» заметно вырос.

Дилан О’Брайэн

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан Спрейберри - полная биография

Дилан О’Брайэн — американский актёр.Получил популярность благодаря роли Стайлза в сериале «Волчонок».

Немного о Дилане:

— Рост: 1.80 см
— Цвет глаз: Карие
— Цвет волос: Коричневые
— Профессия: Актёр
— Начало карьеры: 2011 год
— Играет на ударных в группе под названием «Slow Kids At Play»
— Он на 1/2 ирландец, 1/4 итальянец, 1/8 англичанин и 1/8 испанец
— Пробовался на роль Стайлза в сериал «Волчонок» 4 раза

Фильмография

1 Шоссе (2012) High Road . Jimmy
2 Первое время (2012) The First Time . Dave Hodgman
3 Charlie Brown: Blockhead’s Revenge (2011) Charlie Brown: Blockhead’s Revenge . Charlie Brown; короткометражка
4 Behind the Scenes of Sacks West (видео) (2011) Behind the Scenes of Sacks West . короткометражка
5 Sacks West (2011) Sacks West . короткометражка
6 Оборотень (сериал) (2011) Teen Wolf . Stiles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *