Джамель Шабазз — полная биография

Джамель Шабазз — полная биография

Джамель Деббуз

Джамель Шабазз - полная биография

Биография

Джамель Деббуз родился 18 июня 1975 года в Париже, в семье марокканских эмигрантов. Был старшим из шести детей Деббуз. Детство провел в пригороде Парижа — местечке под названием Трапп.

В возрасте 15 лет, играя на железнодорожных путях прижского метро, Джамель сильно повредил руку, что привело к остановке ее развития. Друг, который был с Джамелем, погиб.

Благодаря случайно встрече с руководителем театральной труппы Деклик Театр Аленом Дегуапо Джамель начал свою актерскую карьеру. На телевидении он дебютировал в программе «Пари премьер», был ведущим рубрики на «Радио Нова».

Несмотря на небольшой рост (165 см), на сегодняшний лень Джамель — один из самых востребованных актеров Франции. 25 июня 2004 года ему выпала честь пронести Олимпийский огонь по Парижу.

В 2008 году Джамель женился на телеведущей Мелиссе Терье. 3 декабря того же года у них родился сын Леон.

Фильмография

26. Pourquoi j’ai (pas) mangé mon père (2013) Pourquoi j’ai (pas) mangé mon père . Edward, озвучка
25. Джунгли зовут! В поисках Марсупилами (2012) Sur la piste du Marsupilami . Pablito Camaron
24. Калейдоскоп любви (2012) 360 . Algerian Man
23. Голливу (2011) Hollywoo . Farres
22. Цыпленок с черносливом (2011) Poulet aux prunes . Houshang / Le mendiant
21. Вне закона (2010) Hors la loi . Saïd
20. Расскажи мне о дожде (2008) Parlez-moi de la pluie . Karim
19. Астерикс на Олимпийских играх (2008) Astérix aux jeux olympiques . Numérobis
18. Патриоты (2006) Indigènes . Saïd Otmari
17. Ангел-А (2005) Angel-A . André Moussah
16. Она ненавидит меня (2004) She Hate Me . Doak
15. Ключи от машины (2003) Les Clefs de bagnole . Un comédien qui refuse de tourner avec Laurent / La voix du chien en pâte à modeler
14. Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра (2001) Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre . Numérobis / Edifis
13. Амели (2001) Le Fabuleux destin d’Amélie Poulain . Lucien
12. Granturismo (2000) Granturismo . François, l’auto-stoppeur; короткометражка
11. Elie annonce Semoun (видео, 2000) Elie annonce Semoun . Various Characters
10. Страшный сон (1999) Rêve de cauchemar . Saïd; короткометражка
9. Неловкость (1999) Les petits souliers . Zinedine Haouita; короткометражка
8. Bricol’ Girls (видео, 1999) Bricol’ Girls
7. Небо, птицы и… твоя мать (1999) Le ciel, les oiseaux. et ta mère! . Youssef
6. Un pavé dans la mire (1998) Un pavé dans la mire . Le gardien de prison; короткометражка
5. Больничка (сериал, 1998 – 2002) H . Jamel Dridi
4. Зона (1998) Zonzon . Kader
3. Пахнет пофигизмом (1996) Y a du foutage de gueule dans l’air . короткометражка
2. Два отца и одна мама (1996) Les Deux papas et la maman
1. Синие камни пустыни (1992) Les pierres bleues du désert . короткометражка

Рок Шабазз (Roc Shabazz) биография

Джамель Шабазз - полная биография

Основная информация

Дата рождения:15 марта 1968 (52 года)
Страна:США Джамель Шабазз - полная биография
Иногда пишут:Rashid Shabazz, Рашид Шабаз

Антропометрия

Рост:165 см
Соревновательный вес:98 кг
Вес в межсезонье:102 кг

Биография

Рок Шабазз, полное имя которого звучит как Рашид Шабазз, родился 15 марта 1968 года в городе Ньюварк, штат Нью-Джерси, США. Вскоре его семья переехала в небольшой городок Сент Луис, штат Миссисипи, где юноша и пошел в школу. Кроме него в семье было еще двое младших братьев – Ясин и Вали. Отца у Рашида не было. Детей воспитывала мать по имени Шакира.

В старшей школе Шабаз увлекался спортом. Он любил играть в футбол, бейсбол и теннис. После окончания школы парень поступил в Университет Джексон Стейт. Полученное образование ему помогло в будущем построить успешный бизнес. Во время учебы в институте Рок начал увлекаться тренировками с отягощениями. После окончания учебы будущий спортсмен устроился на работу. Очень скоро Рашид понял, что работать где-то кроме индустрии фитнеса он не хочет.

В 1993 году Шабазз переехал в Атланту и нанялся работать на самого Ли Хейни. Восьмикратный Мистер Олимпия многому научил начинающего атлета. В 1999 году состоялся его первый турнир под названием Eastern Seaboard Bodybuilding Championship, на котором он стал победителем в среднем весе и абсолютном зачете.

С 2001 года атлет начал выступать на турнирах национального уровня для того, чтобы получить карточку профессионального атлета. В этом году Рок попробовал свои силы на «Нашионалс» (Nationals — NPC), где стал 8-ым в среднем весе.

Успех пришел в 2004 году. Шабазз победил на «Нашионалс» в среднем весе и получил карточку профессионального культуриста. Радости не было границ, но стал вопрос о дальнейшем продолжении карьеры. По габаритам атлет не мог ровняться с титанами бодибилдинга, так как был невысок ростом, да и не имел огромных объемов. Именно поэтому в любительских соревнованиях он выступал в среднем весе. Несмотря на это все Шабазз принял решение дебютировать на профессиональной сцене в 2006 году.

В этом году он стал восьмым на «Гранд При Австралия» (Grand Prix Australia — IFBB) и девятым на «Сан Франциско Про Инвитейшн» (San Francisco Pro Invitational — IFBB). Следующий 2007 год принес еще более неутешительные результаты. Спасли ситуацию изменения регламента проведения профессиональных соревнований, которые вступили в силу в 2008 году. Согласно нововведениям, каждый про турнир мог иметь категорию легкого веса.

С 2008 года дела Рока наладились. Он стал вторым на «Европа Супер Шоу» (Europa Supershow — IFBB) и получил квалификацию на главный турнир бодибилдинга «Мистер Олимпия». В легком весе на Олимпии Рок стал шестым — отличный результат для первой попытки.

В 2010 году карьера Шабазза завершилась. Стоит отметить его победу на «Феникс Про» (Phoenix Pro — IFBB) в легком весе.

Сейчас Рашид Рок Шабазз является владельцем большого фитнес центра в Атланте. Он обучает выступающих атлетов, а также актеров. Является диетологом и сертифицированным тренером по фитнесу и бодибилдингу. Свое прозвище «Рок», которое в переводе означает «камень», спортсмен получил из-за отличного рельефа и прорисовки мышц.

В личной жизни у спортсмена сложилось все хорошо. Он женат на своей коллеге Джине. У них есть трое детей — две девочки и мальчик.

Aperture f/8 and be there

Архив рубрики «Видео»

А тем временем…

…Шерил Данн и режиссер Люси Купер сняли документальный фильм-посвящение уличным фотографам и 90-летию этого ремесла.

Среди героев Брюс Дэвидсон, Джилл Фридман, Брюс Гилден, Джоел Мейеровиц, Ребекка Лепкофф, Мэри Эллен Марк, Джефф Мермельштейн, Клэйтон Паттерсон, Рики Роуэлл, Джамель Шабазз и Марта Купер.

Фильм уже доступен к покупке и скачиванию на официальном сайте и Vimeo. Страница фильма на IMDB. От себя добавлю, что фильм интересен и познавателен, рекомендую к просмотру.

P.S. Спасибо И.А. за предоставленную возможность посмотреть фильм.

Charlie “Two Cute Dogs” Kirk

В предыдущем посте была цитата Чарли Кирка. Если вы не знаете кто такой Чарли Кирк, то рекомендую посмотреть фильм о нем. Трейлер можно посмотреть у меня в блоге, а для просмотра всего фильма придется перейти на Vimeo по ссылке.

Итого

Два события – мастер-класс Юрия Пальмина “Правда и ложь архитектурной фотографии” и фотопроект “Времена города. Онежский тракторный” (ПЛЮС сопутствующие мероприятия) – ненадолго потрясли фотографическое сообщество П.

Мастер-класс прошел, конкурс (приуроченный к мастер-классу) закончился, выставка открылась, работы обсудили… Кажется все. Теперь можно показать работы и огласить итоги.

Под катом вашему вниманию предлагается видео-фрагмент рецензирования моих конкурсных работ, его расшифровка в привязке к самим работам.

Видео

Давно хотел приделать видео к блогу. Приделал. Прошу любить и жаловать

На видео – Борис Михайлов о своем методе уличной фотографии (Борис Михаилов, один из наиболее значимых современных фотографов)

Зинедин Зидан, биография, новости, фото

Джамель Шабазз - полная биография

Имя: Зинедин Зидан (Zinedine Zidane)

День рождения: 23 июня 1972 (47 лет)

Место рождения: Марсель, Франция

Рост: 185 см

Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Крыса

Карьера: Спортсмены 35 место

Фото: Зинедин Зидан

  • Джамель Шабазз - полная биография
  • Джамель Шабазз - полная биография
  • Джамель Шабазз - полная биография
  • Джамель Шабазз - полная биография
  • Джамель Шабазз - полная биография

Биография Зинедина Зидана

Клубная карьера

1987 год дебютировал в составе французского клуба «Канн».

1992 год подписал контракт с французским «Бордо».

1994 год – 2006 год основной состав сборной Франции. Капитан команды.

1996 год выкуплен итальянским футбольным клубом «Ювентус».

2001 год перешел в мадридский «Реал».

Детство

Его имя Зинедин или Язид означает «красота веры». Пятый и самый младший из детей в семье. Родители Зидан Смаил и Малика, сестра Лила и братья Нордин, Фарид и Джамель большая, дружная и правильная семья исламского вероисповедания. Семья Зидана эмигрировала во Францию в 1953 году в разгар алжирской войны. У Язида обнаружились не плохие способности, как и у старшего брата, но оплатить обучение семья не могла.

В комнате мальчиков у Зинедина было два постера с футболистами — Джамель Зидан и Энцо Франческоли. Джамель Зидан — однофамилец и земляк, полузащитник сборной Алжира, легендарно победившей сборную ФРГ на чемпионате мира-82. Энцо Франческоли — герой уругвайского футбола.

Футболист

Зинедин участвует в смотрах и сборах, что бы быть на виду у тренеров Марселя. Маленькие марсельские клубы «Сен-Анри», «Септем-ле-Валлон» стали началом. Детям выдают форму, мало-мальски тренируют и дают вволю играть в футбол на поле. Жан Варро нашел Зидана на очередном смотре и порекомендовал его в клуб «Канн». Так он стал членом юношеской команды клуба. Через год, уже живя в общежитии центра Мимон, постоянно играет в юношеских командах и привлекается в различные сборные. Он учится в спортивной школе, а клуб оплачивает проживание и питание.

С Фабрицио Моначино он играет в кадетском составе команды Франции. И постепенно проходит все ступени от юношеской до молодежной сборной Франции. 20 мая 1989 года будучи кандидатом Зидан в выездном матче против «Нанта» впервые выходит на замену. Игра первого французского дивизиона стала его дебютом.

Основными проблемами Зидана на тот момент были слабая игра головой и поведение на поле, уж очень он был эмоционален. Часто бил соперников головой в грудь будучи взбешенным. «Канны» в сезоне 1990/91 сумели занять 4-е место в чемпионате. Но следующий сезон стал провальным.

В 1992 году Зинедин Зидан дает согласие и подписывает контракт с «Бордо». Играя в составе «Бордо» Зизу в первом же сезоне забил 10 голов.

В 1996 году, по окончанию чемпионата Европы Зидан был продан в Туринский «Ювентус», за три миллиона евро. В составе он провел пять лет, и был признан лучшим футболистом мира. И за это время он выиграл два чемпионата Италии (1997, 1998), Суперкубок Италии (1997), Суперкубок Европы (1996) и Межконтинентальный кубок (1996).

С 17 августа 1994 года в составе сборной Франции, провел выездной дружеский матч против Чехии. В составе сыграл 106 матчей и забил 29 голов. Принял участие в трех чемпионатах мира (1998, 2002 и 2006) и трех чемпионатах Европы (1996, 2000 и 2004), сначала полузащитником, потом капитаном сборной.

Самыми продуктивными турнирами считаются ЧМ-1998 и Евро-2000. Играя в составе сборной Франции стал Чемпион мира 1998 года. Вице-чемпион мира 2006 года. Чемпион Европы 2000 года. Обладатель Кубка Короля Хассана II 1998 и 2000 годов. Зидан научился мастерски играть головой.

Чемпионат мира 1998 сделал его национальным героем, благодаря двум результативным атакам, именно с головы. Зидан получил титул лучшего игрока мира и «Золотой мяч» по итогам 1998. Был просто нарасхват, начал сниматься в рекламных роликах.

Играющий за сборную страны алжирец по происхождению, он как бы олицетворял собой единство французской сборной такой многонационально по составу. Громкое поражение французской сборной на чемпионате Европы и политическая партия «Национальный фронт» Ле Пена сразу же заявила — «в команде слишком много иностранцев». На что, Зинедин смело отвечал, что многонациональный состав сборной Франции — самая лучшая антипропаганда националистических предрассудков Ле Пена.

В конце сезона 2000/01, 9 июля 2001 года Ди Стефано, почетный президент «Реала» вручил Зинедину Зидану клубную футболку с номером 5-м. Сумма трансферта стала рекордной — 78 миллионов долларов. Доход самого футболиста за игру в «Реале» составлял от 5,6 млн. до 7,2 млн. долл. в год. Только за два первых года игры в «Реале» Зизу выиграл Межконтинентальный Кубок и Суперкубок Испании, Лигу чемпионов, чемпионат Испании и Суперкубок Европы.

Личная жизнь Зинедина Зидана

Со своей женой Зидан познакомился, проживая в центре «Мемон». Вероника Фернандес покорила его с первого взгляда. Она жила там же и училась в танцевальной школе. Впервые вместе на публике они появились на вручении его первого автомобиля красного «Рено Клио» за победный гол. В мае 1994 года они поженились. Счастливые родители четырех сыновей.

Во Франции Зидана очень любят и уважают не только за футбольные достижения. Примерный семьянин, верный муж и превосходный отец. Он всегда ставил семью и ее интересы на первое место.

Так его переход в мадридский «Реал» часто связывают с происхождение жены. Испанке не нравился климат Турина, и она настаивала на переезде. Часто Зинедин отказывался от общественных мероприятий для того, чтобы провести больше времени с семьей. Воспитанный в любви родителей, их сын стал продолжателем семейных ценностей. Всегда говорил, что хочет иметь как минимум четырех детей. Энцо – так назвал своего первенца Зидан.

Благотворительность

Зинедин Зидан обожает детей и делает многое для развития детского спорта. По окончанию спортивной карьеры в 2006 году он очень много занимается благотворительностью. Организовывает и сам принимает участие в детских футбольных матчах для благотворительных сборов. Спонсировал строительство детского отделения в одной из больниц Алжира. В рамках детского футбольного турнира, устроенного французской фирмой «Danone», проводит матчи для детей. Так же является представителем благотворительного фонда этой фирмы. Активно участвует в программе социальной реабилитации детей, оставшихся без дома и родителей. Одна из команд, в которой начинал Зидан называлась «Фореста», сейчас ее уже нет. Но вместо нее, друзьями детства, создана «Нувель ваг». Сейчас Зидан является почетным президентом любительского клуба Ля Кастеллана. Не просто почетный президент, а активно участвующий в жизни команды.

С 2001 года Зинедин Зидан является послом доброй воли по программе развития ООН. Член Европейской ассоциации по борьбе с лейкодистрофией, специально для фонда этой ассоциации с аукциона за 39 800 евро был продан джип марки Ford Expedition, принадлежавший ему.

В 2006 году на внеконкурсной программе на Международном Каннском фестивале был представлен документальный фильм «Зидан, портрет 21-го века» (Zidane, un Portrait du 21eme Siecle). В 2008 году сыграл эпизодическую роль в фильме «Астерикс и Обеликс на Олимпийских играх» — Античный футболист Нуме-родикс, на французский манер «номер 10», в сборной Франции Зидан играл под этим номером.

Действующий консультант французского канала Сапа1+ по спорту. В 2007 году на Сапа1+ специально выходила программа «Ночь Зидана» (с 9 вечера до 6 утра). Интервью с самым застенчивым и неразговорчивым футболистом мира и премьера документального фильма «Последний матч Зидана» взорвали рейтинги.

Сейчас Зинедин Зидан большую часть времени старается проводить с семьей, часто бывают в родном Марселе. Активно занимается обучением сыновей своим «фирменным финтам». Первенец Энцо уже подает большие надежды, выступая за детский «Реал» под руководством тренера Зинедина Зидана. Карьера футболиста ограничена возрастными рамками, но как говорил сам Зизу «Важно не как ты ушел, важно кем ты был».

Жамель Деббуз

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

фотографии >>

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

биография

Жамель Деббуз

Французский актер, продюсер шоумен.
Родился 18 июня 1975 года в Париже, Франция.

Жамель был старшим из шести детей в марокканской семье, переехавшей жить в парижский пригород Трапп. В тринадцать лет он попал под поезд в метро и навсегда лишился возможности пользоваться одной рукой.

Вскоре его искусство «трепа» было замечено Аленом Дегуа по прозвищу «Дедуля» — руководителем «Деклик Театр», театральной труппы района Меризье в Траппе. Там Жамель сделал свои первые актерские шаги и даже вышел в финал Чемпионата Франции среди юниоров, проводившегося Французской лигой театральной импровизации.

В 1995 году его заметили Жан-Франсуа Бизо и Жак Массадьян, руководители «Радио Нова» и предложили ему вести ежедневную рубрику.
Деббуз дебютировал на телевидении в программе «Пари премьер», затем перешел в программу «Нигде в другом месте» и стал любимцем «Canal+». Параллельно с этим он сделал свое первое персональное шоу.

Естественно, кино не могло обойти его вниманием. Сначала он снялся в короткометражках «Синие камни пустыни» (1992) Набиля Эуша и «Пахнет пофигизмом» (1996) Джамеля Бенсалаха, потом мелькнул в «Двух папах и маме» (1996) Жан-Марка Лонгваля и Смаина.
Окончательное признание у критики и публики он получил, сыграв в драматической картине «Зонзон» (1998) Лорана Буника, действие которой происходит в тюрьме, и в комедии «Небо, птицы и. твоя мать!» Джамеля Бенсалаха.

Продемонстрировав актерскую гибкость, он прекрасно вписался в мир Жене, сыграв роль продавца, которого шпыняет его хозяин, в «Амели» (2001).

Несмотря на маленький рост (165 см) и неприметную внешность, этот талантливый актер на сегодняшний день один из самых востребованных во Франции. Его юмористическое шоу смотрят тысячи зрителей.
Деббуз пользуется во Франции такой популярностью, что в 2004 году ему доверили пронести Олимпийский огонь по Парижу.

magas.su

Темы новостей

Навигация

Полезности

Фотоальбомы

Новые пользователи

Сейчас

Все, чем я сегодня являюсь, я обязан Исламу — Мухаммед Али

Джамель Шабазз - полная биография

В свете автобиографической книги «Душа бабочки» (The soul of a butterfly) выдающегося спортсмена Мухаммеда Али.

«Чем больше я узнаю о Боге и Исламе, тем больше я понимаю, насколько мало знаю» (Мухаммед Али)

Мухаммед Али (урожденный Кассиус Марцеллус Клэй).

Наверняка, к кому бы ни обратиться с вопросом, что за человек скрывается за этими именем и фамилией, абсолютное большинство сразу же произнесут — знаменитый боксёр-профессионал. Многие, возможно, добавят — мусульманский борец за права людей с чёрным цветом кожи. Некоторые, не исключено, вспомнят его отказ воевать во Вьетнаме и призыв к бойкоту Олимпиады-1980 в Москве, вследствие вторжения советских войск в Афганистан.

Но насколько за всеми этими (и другими) комментариями высвечивается широкая личность великого спортсмена? Книга «Душа бабочки» позволяет хоть отчасти восполнить этот пробел. Но и при этом многое, всё же, читателю остается предполагать, домысливать и конструировать. Хотя, может, в этом и есть сила нестареющего образа М. Али? Ведь на его примере отчетливо усматривается, что ничего в земном мире не происходит просто так.

С раннего детства Кассиус (1942 г. р.) пытался придерживаться принципов, позволивших ему в будущем сделать осознанный выбор. Будучи убежденным, что, в первую очередь, важно быть хорошим человеком, он всегда считал созданных Всевышним людей равными друг другу.

Вместе с тем, на его жизнь особо повлияли несколько событий. Прежде всего, мировоззрение мальчика формировалось в атмосфере расового неравенства в послевоенном Луисвилле, когда чернокожие американцы считались людьми низшего сорта. Эта тема живо обсуждалась в его семье. По словам матери, в один из жарких дней, когда она с сыном ждала автобуса на остановке, в ближайшем кафе ей отказали в стакане воды для изнывающего Кассиуса. Выдающийся боксер не раз вспоминал в зрелом возрасте, как чуть ли не ежедневно плакал перед сном от ощущения постоянного унижения чернокожего населения США. Особо на него подействовал рассказ отца об убийстве на почве расовой ненависти Эмметта Тилла, 14-летнего афроамериканского подростка. Суд оправдал убийц, на фоне чего Кассиус-старший показал фотографию изуродованного тела Тилла своим сыновьям, разъясняя несправедливость «белого правосудия». Эти и схожие моменты сформировали в юном Клее желание бороться с дискриминацией.

Чтобы накопить средства на карманные расходы, он подрабатывал в Луисвиллском колледже (мыл парты и классные доски). Скопившуюся сумму он потратил на приобретение навороченного велосипеда, обошедшегося в крупную, по тем временам, сумму — 60 долларов. Гордый покупкой юный Клэй целый день катался на велосипеде, демонстрируя его друзьям и знакомым. Спустя сутки, вместе с приятелем он отправился на ярмарку, где дети могли насладиться бесплатным мороженым. Готовясь к возвращению домой, он обнаружил пропажу велосипеда. В этот момент, расстроенный и никак не могущий успокоиться Клэй встретил человека, первым серьёзно повлиявшего на его боксёрскую карьеру — это был белый полицейский Джо Мартин. Угрожавший избить вора Кассиус, услышал от Мартина, что нужно, сначала, научиться этому. Вслед за этим полицейский привел его в спортзал, в котором тренировал юных боксёров — участников любительских турниров «Золотые перчатки».

Так, будущий великий спортсмен, менее, чем за два дня, получил сразу несколько важнейших жизненных уроков. Прежде всего, Клэй осознал, что трудом можно добиться поставленных целей. Во-вторых, понял: внезапно можно лишиться чего-то, причем совершенно неожиданно для себя. Но ходить на тренировки он не захотел. До поры до времени. Пора же настала через две недели после встречи с тренером-полицейским. В телевизионной передаче «Будущие чемпионы» он увидел зарисовку о Мартине и его подопечных. Кассиус не смог побороть в себе чувство, что и его кто-то мог бы увидеть на экране ТВ. Вместе с братом Рудольфом он тут же направился в боксёрский зал. Ему тогда было 12.

Одна из первых важных побед

Хотелось бы отметить, что уникальность Мухаммеда Али в том, что большинство своих побед на ринге он прогнозировал еще до начала боя. Причем он прогнозировал свою победу вплоть до раунда. Но, ринг помог ему одержать первые победы не только в боксерских поединках. Юный Кассиус очень переживал по одному поводу. По соседству с ним жил некий Корки Бэйкер, «терроризировавший весь район», включая и его самого М. Али. Даже, оказавшись под крылом Мартина, Клэй никак не решался дать «королю улиц», а это означало, что он должен был продолжать платить Корки «пошлину», взимаемую им «за право проходить мимо него». Будущий великий спортсмен вспоминает, что в один момент он вдруг осознал, что не наказав Корки, у него никогда «не получится продвинуться вперед в боксе». Ответ беспределу «лидера» округи ассоциировался у молодого таланта с «победой над всем миром». Кассиус направо и налево стал рассказывать, что без проблем уложит Корки на ринге. Последний, естественно, оскорбился, и между ними состоялась встреча в боксерском зале. Бой был окрещен матчем за обладание титулом «короля улиц», поэтому за поединком наблюдали родственники, соседи, друзья того и другого. Дрожь в коленках Кассиуса пугала его, но он, надеясь на то, что оппонент этого не заметит, с первых минут боя стал много двигаться, а визави Клэя, быстро устав, не мог его достать. Перед вторым раундом растерянный Корки, воскликнув: «Это несправедливо», ретировался из зала. Так, Кассиус, объявленный победителем, одержал свою первую важнейшую победу на ринге. Не столько над соперником, сколько над собой, над своим страхом. Еще большую уверенность ему придал тот факт, что после боя многие из окрестности посчитали себя свободными от домогательств Корки. Это позволило Кассиусу посчитать: дрался он «не просто ради себя, а ради всего района». После этой победы, он ускоренными темпами начал протаривать себе дорогу к завоеванию звания мирового короля бокса.

Через 6 лет после того, как он впервые надел боксерские перчатки, Кассиус стал олимпийским чемпионом Рима-1960. К слову, по дороге в Италию он преодолел еще один страх. Клэй паталогически боялся полетов на самолете и даже периодически раздумывал, не отказаться ли ему от Олимпиады из-за дальности полета. И тут Кассиус вспомнил призыв отца: «Всегда стремись побороть свой страх». После прохождения «экзамена» Корки, ему, в общем-то, уже ничего не должно было казаться непреодолимым. И парень сел на самолет, придя к выводу, оказавшему ему услугу на протяжении всей жизни: «Мы тогда храбры, когда нам есть, что терять. Страх формирует смелость. Не поборов страх перед перелетом, я никогда не выиграл бы Олимпийские игры».

В то же время, каким бы ни выглядел Мухаммед Али перед поединками и после, он действительно никогда не ставил себя выше других в качестве личности. «Я никогда не боксировал только для того, чтобы просто победить. У меня была цель: Добиться успеха, чтобы заставить людей прислушаться к моим словам. Я знал, что на меня смотрят люди по всему миру. Я знал, что если они увидят сильного человека, побеждавшего в схватках, но не забывшего свой народ и то, где вырос, они бы могли узнать себя, смотря на меня. Моя война была духовной. Не той войной, из-за которой умирают. Думая о прошлом, я многое понимаю. Не сравнить то, что, что я отдал, с тем, что я получил. Я потерял титул чемпиона, лишился финансовой безопасности. Но я добился другого, более великого».

Приближение к Исламу

В 1959 г. Кассиус впервые услышал выступление лидера «Нации Ислама» Элайджи Мухаммеда (в Чикаго). В тот период эта организация проповедовала идеологию «чёрного национализма», направленную на полную изоляцию от белых, ратовала за достижение чёрными независимости в экономической и религиозной сферах. Вместе с тем, учение осуждало употребление алкоголя, участие в азартных играх, физическое насилие над чёрными женщинами и неспособность защитить семью от нападок белых.

Спустя год, в период тренировок в Майами, он познакомился с Абдулом Рахманом. По словам М. Али, этот последователь Элайджи Мухаммеда, пригласил боксера послушать в мечети его лекцию «об истории наших предков». Тот с болью в сердце говорил о лишениях черных, вплоть до «знаний о своей расе», т.к. «нас учили ненавидеть себя и свой род». Чтобы выбить напоминание о предках, рабовладельцы предоставляли черным рабам имена в свою честь, клича по своей же фамилии, т.е. считали личной собственностью. Обрисовав ситуацию, Рахман сказал, что «сегодня мы все свободны, и на нас нет цепей».

Данное выступление произвело на Клэя особое впечатление после случившегося с ним конфуза при возвращении с победной Олимпиады. Так, в аэропорту родного Луисвилла его встретили мэр города и сотни фанатов, но он практически сразу получил очередной урок — золотая медаль на шее, с которой Кассиус первое время не расставался даже во время сна, не привела к успеху в борьбе с дискриминацией. С медалью на груди чемпион зашел в закусочную с характерной для Америки того времени вывеской перед входом: «Только для белых». «Я думал, — вспоминает он, — что поставлю их на место, всё-таки победитель Олимпиады». Но услышал: «Неграм не подаём». «Все в порядке, — отреагировал 18-летний талант, — я не нищий». Однако он оказался прогнанным на улицу. После чего Кассиус направился к реке Огайо, куда и отправил покоиться свою золотую медаль, завоеванную им для государства.

Скорее всего, все испытанные им, его семьей, близкими, соседями унижения вихрем пронеслись в сознании Кассиуса, когда он слушал речь в мечети Рахмана. Но здесь фигурировала и другая тонкость. М. Али пишет, что сказанное Элайджи в вышеотмеченном ключе потрясло его. Однако, параллельно он оказался ошарашен и другим — в корне новыми ощущениями от пребывания в мечети. В Доме Божьем спортсмен впервые в жизни почувствовал, как он говорит, духовность. Это развило его интерес к мусульманству, подведя к чтению газеты «Мухаммед говорит». Все чаще он задумывается о смысле жизни, предназначении человека.

На том этапе молодой Кассиус привлёк внимание Иеремии Шабазза — лидера мусульман юга США — специально приехавшего в Атланту для встречи с талантливым боксером. Он задал вопрос, заставивший Кассиуса «глубже задуматься» о восприятии пророка Иисуса. «Если европейцы и американцы поклонялись белому Христосу, то почему чёрные американцы не поклоняются чёрному Богу?». Эта мысль не покидала Клэя: «Я все время думал об этом». «Кто сказал, — задается вопросом М. Али, — что Иисус был белым? Какой художник его видел?». Кассиус анализировал происходящее вокруг и вспоминал, что «на всех картинах в общественных местах всегда были изображены белые люди. Не было ничего о чёрных». Мало этого, маленькие чернокожие мальчишки и девчонки «выпрямляли волосы так, чтобы выглядеть как белые». Вслед за чем, констатирует Али, он узнал, что по Исламу, «Бог и его пророки не могут быть представлены человеческим воображением. В мире отсутствуют фотографии Бога, ангелов и пророков».

С 1961 г. Рахман начал работать в команде Клэя, а Шабазз обеспечивал боксёра традиционной мусульманской пищей. Спустя год Кассиус воочию познакомился (в Детройте) с Элайджей Мухаммедом и Малкольмом Иксом, еще одним лидером «Нации Ислама». Оба они, став наставниками Кассиуса, сыграли важнейшую роль в судьбе спортсмена. М. Икс, проводивший огромную работу в плане да’ваата, заявил, что боксёр станет более важным атлетом, чем любой другой чернокожий спортсмен.

Перед началом первого боя за звание чемпиона мира в тяжёлом весе со знаменитым Сонни Листоном в феврале 1964 г. Кассиус, вместе с братом, помолился Аллаху. А после победы в той встрече — официально объявил о принятии Ислама и вступлении в «Нацию Ислама». Члены данной структуры отказывались от прежней фамилии («рабской, нареченной белыми угнетателями») в пользу буквы «Икс», что символизировало потерю знаний о собственном происхождении и истории предков — проданных в рабство африканцев. Но Кассиус с фамилией Икс истории не известен.

Радостно встретившего Клэя Элайджа удостоил его «полным» мусульманским именем, которые, обычно, «резервировались» для постоянных членов организации. Так, миру был явлен великий боксер Мухаммед Али. Данный ракурс далеко не всем пришелся по вкусу. Речь не только о выдающихся боксерах-профессионалах, но и об общественности. Это вполне понятно, т.к. борьба за права черного населения для многих не ассоциировалась с Исламом. Даже Мартин Лютер Кинг продолжал обращаться к принявшему мусульманское имя атлету, как к Кассиусу Клэю, призывая его «меньше говорить и больше тренироваться». Но Мухаммед был непреклонен.

В преддверии матча-реванша с Листоном (май 1965 г.) Али оказался перед трудным выбором. В марте 1964 г. Малкольм Х публично объявил о своём решении покинуть ряды «Нации Ислама». Объяснялось это тем, что совершенный им хадж коренным образом изменил его мировоззрение в аспекте борьбы людей за свои права. В частности, он стал негативно воспринимать не только белый, но и чёрный расизм, как несоответствующий вероучению Ислама. Столкнувшись в Мекке с духовным единением мусульман, вне зависимости от цвета кожи, ряд положений «Нации Ислама» он посчитал противоречащими мусульманской религии. Здесь уместно вспомнить аят Корана: “среди знамений Аллаха — различия «ваших языков и цветов» («Румы»: 22) и “Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» («Комнаты»: 13).

Претерпевшие важнейшие изменения взгляды Малкольма Х не были, однако, восприняты Элайджей Мухаммедом. Первый вынужден был покинуть организацию. Али должен был выбрать, чью из позиций поддержать. В конце концов, он остался на точке зрения Элайджи, выразив ему публичную поддержку. Разрыв Али с Малькольмом произошел после второго боя с Листоном. Встретившись с ним в аэропорту Ганы, боксер не ответил на приветствие, казалось бы, близкого друга. Не пожав руку Малкольма, М. Али сказал, что покидать Элайджу «было неправильно». После убийства Малькольма Икс в 1965 г. (так и нераскрытого), Али сказал, что тот являлся его другом, «пока оставался приверженцем Ислама».

Следом наступило еще одно испытание, когда Али должен был определиться с конкретным шагом. Не идеологическим. Не теоретическим. А практическим, могущим стоить ему профессиональной карьеры. Во второй половине 1960-х, в разгар войны во Вьетнаме, призванный в армию США Али отказался исполнить свой воинский долг. Обосновал он это, как известно, собственной позицией — вьетнамская война оценивалась им, как несправедливая.

«После того, как я получил повестку с призывом участвовать во вьетнамской войне, все советовали мне согласиться. Однако мои религиозные убеждения не были совместимы с обязанностями солдата в бою. Я не согласен с причинами, по которым армия США воевала во Вьетнаме. Я не мог заставить себя ранить или убить людей, которых я даже не знаю. Людей, которые никогда не причиняли никакого вреда ни мне, ни моей стране. Я просто не мог этого сделать. Не думаю, что это было предначертано мне Богом. Многие люди говорили, что я боюсь идти на войну. На самом же деле постоять за свои религиозные убеждения против правительства Соединенных Штатов и миллионов людей, которые отвернулись от меня, было сложнее. Правительство предложило мне все виды сделок. Они сказали, что мне никогда не придётся держать в руках пистолет. Они сказали, что я никогда не приближусь к зоне боевых действий. Даже если бы это было правдой, я бы всё равно не смог бы пойти на войну. Они хотели использовать меня, чтобы другие молодые американцы последовали моему примеру. Они, похоже, не понимают, что согласившись на эту сделку, я был бы вынужден отказаться от своей религии, веры и убеждений. Я решил быть верным себе и Богу. Если бы я повернулся спиной к своим религиозные убеждениям, то вся моя жизнь была бы как корабль, отправившийся в открытое море без руля. Ничего не могло бы быть страшнее для меня, чем пытаться жить без веры». Здесь просматривается, что Мухаммед Али следовал кораническому принципу: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» («Трапеза»: 32).

Хотя многие пытались представить этот шаг как боязнь идти на фронт, ни общественное мнение, ни угроза отлучения от бокса из-за отказа идти в армию не испугали М. Али. В результате, он был отстранен от профессиональной карьеры на три года. Его возвращение на ринг стало, конечно же, его триумфом. Он вновь стал чемпионом. Потому что всегда был и остался им. Для себя. Для истории. Для нас с вами. По словам самого Мухаммеда Али, труднейшим противостоянием в его жизни был бой с государством.

М. Али и Свобода

Все мы прекрасно знаем, что глубинные порывы нашей души, наши страсти, сомнения, поиск, духовные потери, внутренняя боль из-за нарушений (мелких и крупных), несоблюдения предписанного известно Аллаху. Поэтому как-то оценить жизненный путь той или иной личности, к тому же спустя несколько десятков лет — просто-напросто не исторично, да и не под силу никому из нас. Оттого споры вокруг темы — Мухаммед Али и Ислам перекочевали в сегодняшние дни.

Кто-то не берет в толк поведение этого уникального боксера во время поединков и в преддверие их, называя поведение Али проплаченным шоу. Кто-то видит в основе практически всех действий боксера — исключительно коммерческий интерес. Третьи убеждены, что в Ислам М. Али привела не духовная стезя, а нахождение в этой религии тонкостей, совпадающих с идеями борьбы за расовое равноправие. И т.д., и т.п.

Но, спрашивается, разве пути прихода к Истине оговорены? Существуют единые правила для всех и вся? Безусловно, внутренний протест у Али против неодинакового отношения к правам человека в зависимости от цвета кожи сформировался вне каких-либо организаций, движений или, скажем, книг. Он испытал на себе эту придуманную человеком несправедливость. Так разве невозможно было в тех условиях воспринять призывы единомышленников? Услышать их и принять решение, пусть через призму религии? С большой долей вероятности можно, однако, предполагать, что в Ислам юного боксера привлек ракурс свободы. Единой для всех слышащих Бога, вне зависимости от происхождения, цвета кожи, языка общения и географического месторасположения страны проживания. Вообще понятие «свобода» — одно из самых употребляемых М. Али в его автобиографии. Именно борьба за свободу находилась в основe формировавшегося в нем желания достижения успеха в целях демонстрации возможности чернокожих граждан США побеждать, принося государству награду. Своими будущими успехами он ставил цель воодушевить других афроамериканцев на движение вперед. Ракурс свободы определил и его выбор в аспекте участия или нет во вьетнамской войне.

Кроме того, по словам чемпиона, с присоединением к «Нации Ислама», немало лиц утверждали о вовлеченности боксера «в борьбу за власть»; в реалии же это являлось «борьбой за свободу», когда мы «хотели выйти из-под власти белых людей и сделать что-то для себя». Другое дело, рассуждая, «что значит для меня Америка», Мухаммед Али, представляя «себя сидевшим за столом в Овальном кабинете в Белом доме», свой текст выступления «перед журналистами» видел в том ракурсе, чтобы озвучить основные мысли черного населения страны. В частности, он считал, что для признания своей вины, выступающий должен быть настоящим мужчиной». Естественно, М. Али и представить не мог в те годы, что президентом США может оказаться чёрнокожий, поэтому текст он «готовил» под белого главу государства. Поэтому в гипотетической речи звучало, что «мы, белые американцы, виноваты во многих преступлениях в истории человечества», самым страшным из которых «является переселение рабов из Африки». Параллельно в уста президента М. Али ввел слова о прекращении войны во Вьетнаме, с констатацией использования предназначенных для военных целей миллиардов «на своих собратий», постройку домов для бедных. Вслед за чем «проектируемый» Мухаммедом Али президент резюмировал: «Сегодня чёрные люди получают образование. Вскоре американское общество станет полностью чёрно-белым, в котором «все будут счастливы и жить в мире». Наверное, комментарии к этой «речи» излишни. Можно лишь восхищаться прозорливостью М. Али, которая, скорее всего, вытекала из его веры в слова Аллаха.

В рамках этой главы, конечно же, нельзя не затронуть темы Афганистана. Став в 1998 г. посланником мира ООН, спустя четыре года М. Али направился в Афганистан. Здесь он «сразу же ощутил подобие гармонии со страной и ее жителями», почувствовав себя как дома. Все вокруг «были моими братьями и сестрами». Но М. Али очень переживал за афганских детишек в условиях постоянной нестабильности в стране. И он написал им письмо, в котором призвал придерживаться на пути становления трех аспектов: веры в Бога; обязательности учебы и получении качественного образования; достижение физической крепости.

Так он описывал свою поездку: «Я стал посланником мира Организации Объединенных Наций. Это имело для меня очень важно значение. Многие будут удивлены, узнав, что я, будучи боксером, всегда был против насилия любого рода. Может, это и смешно, однако это правда. Я всегда пытался не навредить оппоненту, старался не ранить противника, поэтому, когда я услышал эту новость, был чрезмерно горд. В ноябре 2002-го года я побывал в Афганистане с трёхдневной миссией. ООН отправила меня туда с надеждой на повышение информированности о потребностях афганского народа, а также проблемах, с которыми страна сталкивается после падения режима талибов. Когда мы приехали, я сразу же почувствовал какую-то гармонию со страной и местными людьми. Это мусульманская страна, и, несмотря на опасность, я чувствовал себя дома. Все вокруг были моими братьями и сёстрами. В первый день поездки я встретился с президентом Хамидом Карзаем в его кабульском дворце. Он поблагодарил меня за приезд и заявил, что хотел бы, чтобы я остался в Афганистане навсегда. Потом я встретился с членами бывшей королевской семьи Афганистана. Сказал, что думаю о покупке земель на территории их страны. На следующий день я посетил школу для девочек в столице. Во времена талибов женщинам было запрещено учиться и работать. Я даже слышал истории о том, как полиция останавливала их на улице и посылала обратно домой. Я думал об Америке, о том, как мы испорченны, и мы воспринимаем все как само собой разумеющееся, а многие из нас даже не знают, что есть в мире люди, рискующие своей жизнью пытаясь попасть в класс. Посещая такие места как Афганистан, я больше думал о том, что важно в жизни. Мне нравилось обнимать и целовать всех детей. Казалось, что их развлекают фокусы, которые я им показывал. Ислам учит не обманывать, поэтому всем тем маленьким детям, которые, возможно, верили в то, что я на самом деле заставляю шарф исчезнуть, приходилось раскрывать секреты фокусов. Мне было сложно покинуть детей. Они все были так чисты и невинны. Я молился, чтобы они были бы в состоянии удержать всё это в их стране. Я надеялся, что их будущее будет ярче прошлого».

«Один из основных моментов поездки для меня был неожиданный визит в кабульский боксёрский клуб», — пришет М. Али. — В рамках там висели две мои старые фотографии. Я дарил ребятам перчатки и скакалки. Очень устал, пожав руки более десятку молодых боксёров, но я находил в себе силы. Затем я подготовил письмо для афганцев, в котором отмечалось примерно следующее: «Ваше будущее светлое. Я знаю, что вы добьётесь успеха, если будете следовать трём советам: Верьте в Бога и будьте хорошими мусульманами. Ваша вера сможет помочь вам в самые трудные дни. Подготовьте свой мозг для решения жизненных проблем. Ваше образование станет важной частью жизни. Вы должны хорошо учиться, уважать своих учителей и слушаться их. Подготавливайте ваше тело к физической активности. Спорт вырабатывает характер, независимость и дружбу. Я хочу поблагодарить вас, юноши и девушки, за то, что вы показали мне свою силу, несмотря на все трудности в вашей стране. Оставайтесь сильными. Вы должны продолжать верить в светлое будущее. Ведь вы — это жизнь и душа Афганистана»».

В целом, «детский» нюанс имел немаловажное значение в жизни М. Али. Вера во Всевышнего и стремление соответствовать своими действиями предписанному, отразилось на отношении М. Али к проблеме воспитания подрастающего поколения. «Я старался подготовить своих детей к вызовам жизни, делясь с ними своим опытом и обучая азам религии, — говорит он, — к тому же, находясь в контакте с сыновьями и дочерьми, всегда чувствовал себя ближе к Богу». Правда, Мастер признает, что его серьезнейшее отношение к профессиональной карьере не позволяли проводить с детьми достаточного количества времени.

В то же время, М. Али с горечью признает, что ему не удалось достичь в семейной жизни той идиллии, которую он представлял. Будучи четырежды женатым, у него было девять детей. Однако, по понятным причинам, он не мог каждому ребенку уделить должное внимание. Признавая важность свободы для детей, в то же время М. Али высказывал убежденность в их обязательном совместном проживании с родителями. И, хотя он говорил тем из них, с кем не жил в единой семье, что они всегда будут ощущать его папой, М. Али в этом плане не был удовлетворен собой на все сто.

Нередко на страницах Интернета, при обсуждении темы о М. Али, можно столкнуться с вопросом — чем же он, собственно, проявил свою мусульманскую веру? Отдельные нюансы проявлений веры этого человека приведены выше, книга же «Душа бабочки» значительно расширяет данный горизонт.

«Некоторые люди дают милостыню для того, чтобы хорошо думать о себе. Они видят, что какой-то человек нуждается в их помощи. Им жаль его, поэтому они дают мелочь. А другие дают милостыню, чтобы их похвалили. В таком случае чистота и щедрость их поступка уменьшается. Настоящая помощь происходит только тогда, когда мы даём от сердца. Я всегда хотел дарить что-то от души. Я пытался научить своих детей никогда не оставлять в беде нуждающегося человека. Учил их протягивать руку помощи беднякам, учил их проявлять уважение ко всем созданиям Бога». Здесь уместно вспомнить коранический аят: «Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее неимущим, то это еще лучше для вас» («Корова»: 271)

«Мы все настолько малы в огромной вселенной, созданной Богом», — любил повторять он, проводя параллель с ощущениями человека в самолете, когда при взлете пассажиры видят дома или автомобили в уменьшаемом объеме. Все сущее на земле становится с размером в муравья. И что мы можем? Поэтому жизнь каждого зависит от Бога, предоставляющего сигналы, в т. ч. и Мухаммеду Али, «как и куда двигаться».

В своей автобиографичоской книге М. Али с сожалением фиксирует, что для большинства американцев Ислам стал ассоциироваться с трагедией 11 сентября 2001 г. Но в реалии, Ислам — это религия мира, не поощряющая терроризм и убийства людей. Посему радикалов, представляющихся мусульманами, нельзя отожествлять с Исламом. «Теракты не представляют мою религию, — написал он, — потому что мусульмане не хотят насилия, а Аллах не поддерживает убийц».

Вслед за чем М. Али признает: с принятием Ислама цель его жизни изменилась. Если ранее ему «нужно было показать миру», насколько он «велик», приход к мусульманской вере полностью убрал эту потребность. По той причине, что развитие получила «моя духовность». С того времени «всё, в чем я нуждаюсь, это задавать вопрос самому себе — будет ли Бог доволен мной». «Мировое чемпионство не принесло мне счастья», восклицает непревзойденный Мастер, так как истинное счастье приходит от Бога. «После смерти не имеет значения, сколько денег я заработал, насколько был образованным, — резюмирует Мухаммед Али, — самое важное молитва и добрые дела при жизни, ведь пребывание на земле — это практика перед вечной жизнью». Вывод же этот исходит из слов Аллаха: «Совершайте намаз, раздавайте закят и одолжите Аллаху прекрасный заем. Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения» («Закутавшийся»: 20).

Однако, свидетельствовал чемпион, многие ставят под сомнение существование Господа, желая получить физическое доказательство наличия Высшей силы. Безусловно, «сложно верить в невидимое», но разве «из веры исходит что-то плохое»? Ведь непосредственно она позволяет «пережить бури жизни», потому что верующие знают: «Бог ничему не позволит одолеть нас. Для понимания этого нам всего лишь нужно верить». В данном контексте М. Али констатирует, что Ислам изменил его мировоззрение не просто с точки зрения отказа от употребления алкоголя или, скажем, участия в азартных играх, а, прежде всего, в аспекте понимания включения в понятие жизнь единства физической, разумной и духовной составляющей. Говоря его словами: «благодаря Исламу я понял, что действительно ценно в жизни».

М. Али на самом деле является хорошим, в самом прямом смысле этого слова, человеком. Это подтверждают и его слова о том, что все начинается с мелочей: «Перед сном я всегда спрашиваю себя, буду ли я гордится тем, как жил сегодня, если утром не проснусь. Я всегда старался делать много хорошего. Столько, сколько в моих силах. Хотя бы подписать автограф или пожать чью-то руку. Я просто стараюсь сделать людей счастливыми и попасть в рай». Хотя сам Али считал, что всего этого не достаточно и надо все время работать над собой: «На самом деле великие люди никогда не хотели быть великими ради себя. Все, что они хотели, это иметь возможность быть ближе к Богу и творить добрые дела. Я не идеален. Знаю, что должен еще многое поменять, и я работаю над этим. Некоторыми совершенными мной действиями я не горжусь. Особенно, когда я причинял боль другим людям. За это я прошу прощения у Бога».

Вся жизнь мастера связана с Исламом. Он не может представить себя без религии: «Наша жизнь – это путешествие. Мы должны находить ответы на свои вопросы и создавать свои новые тропинки. Если бы я не был мусульманином, я бы не добился всего того, что имею. Если бы я не был мусульманином, я бы не поменял свое имя и не распространял бы добро. Я бы не был тем, кем являюсь, если бы не стал мусульманином. Мир бы никогда не узнал Мухаммеда Али».

Наверное, здесь уже можно поставить точку. Хотя, безусловно, образ Мухаммеда Али настолько многогранен, что охватить в одной статье все нюансы жизни этой широкой личности, просто невозможно.

Джамель Шабазз — полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

Джамель Шабазз - полная биография

Со времен конца 60-х прошло более тридцати пяти лет, а война между белыми и черными продолжается до сих пор. Она не приобрела обтекаемые формы. Она такая же острая и даже острее, чем была 35-40 лет назад. Конечно, времена другие, и соответственно методы этой войны приобрели более изощренные формы.

Но, не будем забегать вперед и вернемся в 60-ые. Тогда в борьбе за равноправие в стране участвовали две основных черных политических силы: мирные реформаторы (Мартин Лютер Кинг) и радикалы (Малкольм Х). Последние, в первой половине 60-х составляли меньшинство. Не смотря на разный подход в методах борьбы, повестка была одна – решение исторически сложившейся проблемы. И она потихоньку решалась. Ведь для того, чтобы поменять исторически сложившийся менталитет обеих сторон, нужно было время, особенно в южных штатах.

Американские негры, родившиеся в первой половине 20 века, росли и воспитывались в сегрегации, т.е. в отдельной от белых среде. Для них это положение, вошедшее в сознание с грудным молоком матери было таким же нормальным, как для белых – тот же факт, что они росли, учились и жили отдельно от черных. Я не утверждаю, что это правильно, и в данном случае мое или чье-то другое мнение сейчас не причем, так как разговор идет об объективной реальности тех лет. У обеих сторон был сложившийся традиционный менталитет. Черные, в массе, жили гораздо беднее, чем белые, хотя и среди них испокон веков, не смотря на дискриминацию, были состоятельные и даже очень богатые люди. Изначально, под лозунгом равноправия стремление черного населения было направлено на улучшение условий труда, повышения заработной платы до уровня белых рабочих, адекватное медицинское обслуживание и улучшение жилищных условий. Им не нужна была десегрегация. Они чувствовали себя в обществе белых также неловко, как и белые – в обществе американских негров. Эта неловкость не редко встречается и в современной жизни. Что бы ни говорила американская пропаганда по поводу того, что все американцы – новый сплав вышедший из «плавильного котла», (melting pot) это преувеличение, реально граничащее с неправдой.

Что касается жизненного уровня, большинству американских негров все равно, каков он этот уровень. Там, где селятся американские негры, начинается грязь в прямом и переносном смысле: от мусора, грязи и сорняков на улицах – до торговли наркотиками, проституции стрельбы и других преступлений. Все осталось так, как было сто лет назад. Там, где поселяются американские негры, не селится ни одна другая раса, кроме черных латинос. (живущих в Америке прошу не путать мексиканцев с блэксиканцами – новой официально зарегистрированной в США расой). До 1960 года Гарлем и Бронкс в Нью Йорке были фешенебельными районами города, с большим количеством культурных заведений, эксклюзивных ресторанов, ночных клубов.

В то время я впервые в жизни узнал, что такое «плохой район», или как его называют сами черные «зона войны» (war zone). Я с ужасом понял, что фантастический фильм «Побег из Нью Йорка» с Куртом Расселом в главной роли не так уж далёк от реальности, а задний план с граффити на стенах, дымящимися канализационными люками, проститутками и торговцами наркотиков на углах во многих музыкальных видео клипах – не декорации, а настоящая зона войны.

На протяжении всех лет жизни в Америке, я спрашивал и белых и черных и разных других, в чем причина такого образа жизни американских негров. Все, как один, говорили и говорят одно и то же: «Лень! Не хотят учиться и не хотят работать».

Естественно задаться вопросом: почему американские негры продолжали устраивать погромы и массовые беспорядки после получения гражданских прав? Чтобы ответить на вопрос, вернемся к их политическим лидерам, хотя основную суть ответа вы уже прочли в конце предыдущего абзаца.
Малкольм Х, настоящая фамилия Литл, родился 19 мая 1925 года в городе Омаха, штат Небраска в семье священника баптиста. Кроме Малкольма, в семье было еще семь детей. Не окончив школу, Х уехал в Бостон, а позже переехал в Гарлем, штат Нью Йорк. К 1942 году 17 летний Малкольм уже координировал кольцо по продаже наркотиков, а также контролировал проституцию и сеть подпольных игорных заведений. В 1946 году был арестован за кражу с взломом и осужден на 10 лет. В тюрьме под влиянием своего дружка – заключенного Эли Мохаммеда принял черную мусульманскую веру. Выйдя из тюрьмы, взял себе имя Эль Хай Малик эль Шабазз. Выступая с трибун черных церквей, начал проповедовать философию непримиримости черных с другими расами. Основные концепции Малкольма, в общих чертах – это полное отделение черной расы от белой, подрыв экономики белых посредством массовых беспорядков, война с белой расой, вооруженная борьба «черной силы» за свои права и привилегии. В 1964 году Малкольм Х отошел от мусульманства, когда узнал, что его «учитель», за счет фондов, собранных на борьбу за Права негров, сексуально развлекается с шестью женщинами, от трех из которых у него родились дети. Малкольм начал собственное направление в борьбе: Muslim Mosque, Inc. (Чего только ни скажешь и ни создашь, чтобы не работать и хорошо жить на деньги верящих в тебя масс). Эта деятельность давала, куда больший доход, чем торговля наркотиками и проститутками. За год своей самостоятельной деятельности Малкольм Х стал очень популярным среди черного населения.
Хьюи Ньютон, родился в 1942 году в Лос-Анжелосе. Вырос в городе Оклэнд, Калифорния. Последователь философии Малкольма Х, первый основатель воинствующей партии «Черные Пантеры» в 1967 году. В том же году был осужден за убийство белого полицейского в Окленде. В ответ «Черные Пантеры» начали общенациональную кампанию «Свободу Хьюи», которая на протяжении нескольких лет переходила в вооруженные массовые беспорядки по всей стране. Под давлением общественности и при поддержке либералов, в 1971 году Хьюи выпустили на свободу условно. Ньютон, совершил два новых преступления и сбежал на Кубу. В конце 70-х годов вернулся в США по вызову в суд за преступления 1971 года. Сидя в тюрьме, защитил докторскую диссертацию. В 1989 году был убит мелким торговцем наркотиков.
Бобби Сил, родился в 1937 году в Далласе, штат Техас. В 1954-ом переехал в Оклэнд. В 1967 году ближайший помощник Ньютона в создании «Черных Пантер». В начале 70-х вместе с группой помощников был арестован и осужден в Чикаго за срыв международной конференции (судебный процесс «Чикагская Восьмерка»). Пытался сорвать собственный суд: матерился, перебивал выступающих, кидался в драку. Судья вынужден был потребовать, чтобы на Бобби надели наручники и кандалы, и завязали рот повязкой.
Элдридж Кливер, родился в 1935 году в городе Вабасека, штат Арканзас. Один из руководителей партии «Черные Пантеры». В 1968 году арестован и осужден за нападение и избиение белых граждан. Сбежал в Алжир. В конце 70-х вернулся в США. Избежал суда за давностью преступления. По данным одного из американских журналов, проживает в Беркли, штат Калифорния.
Фрэд Хемптон, один из основателей той же партии. В 1969 году убит ФБР. Готовил вооруженный заговор, частью которого был план вооруженного ограбления двух банков.

Малия Абу Джамал, известный американский журналист, общественный деятель, активист черного движения. Друг и сподвижник Анжелы Дэвис. В настоящий момент находится в заключении. Ожидает смертной казни за убийство белого полицейского в Филадельфии.
Джеймс Форман, родился в 1928 году в Чикаго, штат Иллинойс. В 1952 году окончил Университет Южной Калифорнии. С 1964 года – Ответственный Секретарь SNCC, Студенческого Координационного Центра по Борьбе за Права негров. Последователь учений Мартина Лютера Кинга. Четвертого мая 1969 года, выступил с трибуны церкви в Нью Йорке перед многотысячной толпой и прессой с официальным требованием ко всем церквям Америки выплатить черному населению США репарацию в размере 500 миллионов долларов. Форман открыто призвал черное население не принимать участия в созидательном труде американского общества, а продолжать борьбу до тех пор, пока белые не заплатят неграм за годы, проведенные в рабстве.
Черный американский писатель Джеймс Болдвин в своей книге “The Fire Next Time”, выпущенной в 1963 году, писал: «Возможно, негры этой страны никогда не придут к власти, но они прочно сидят на позициях, чтобы устроить хаос и сорвать занавес Американской Мечты».

Возвращаясь к нашумевшей Анжеле Дэвис, добавлю, что она не один галлон масла добавила в огонь расовой борьбы. С ее подачи бандит, рецидивист Жорж Джексон стал героем – великомучеником. И она сама, женщина, которая должна была сидеть в тюрьме, сделала из себя «национальную героиню». Не поленюсь лишний раз прокомментировать, что хотя это далеко не полный список лидеров негритянского движения, из их биографий ясно видно, какой пример они подавали массам. Кроме того, сами черные активисты ни за какие коврижки не прекратили бы то, что они называли (и называют) борьбой. Что может быть лучше деятельности, когда, не участвуя в созидательном труде общества, получаешь власть и авторитет среди своей расы, а то и по всей стране и получаешь за это непомерно хорошие деньги?
В отличие от списка рецидивистов, халявщиков и мародеров, Мартин Лютер Кинг был искренним борцом за примирение рас и мирное решение вопроса о равноправии. Но, при всем уважении к нему, многие (и, боюсь, большинство) черных решили, что методы Кинга им не выгодны. Лучше быть малкольмами Х, жоржами джэксонами и анжелами дэвис и брать бесплатно все, что можно, в крайнем случае, с оружием в руках. То, что пропагандировали эти самовлюбленные лжелидеры не было и не является призывом к борьбе по разрешению вопросов о равноправии. Им, как раз, равноправие не нужно. Если «гордиев узел» разрубится сам собой, они останутся не у дел. Поэтому они сеяли и продолжают сеять расизм и ненависть по всей стране.
10 августа 1965 года американские негры во всех штатах получили право голосования. Все основные вопросы равноправия были решены. Остальные детали доработаются позже, в процессе исторического переосмысления. Казалось бы, хватит тратить свою жизнь на бесцельное хождение по улицам с плакатами.
Но кому–то, как раз этого и не хватало. А причина всегда найдется.

11 августа 1965 года в районе Ваттс, Лос-Анжелес, Калифорния офицер дорожно-патрульной службы, Ли Миникус остановил автомобиль, за рулем которого был 21-летний черный безработный Маркетт Фрай. Водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее, он отказался покинуть автомобиль и оказал патрульному сопротивление. Чем не «серьезная политическая причина» для новых массовых беспорядков: «расисты» в Америке не разрешают черным пить за рулем! Дискриминация!
Толпа зевак, наверное, таких же безработных, собралась неподалеку. А уже через час тысячи черных бросали в отряд полицейских камнями и бутылками и кричали «Жечь их, жечь»!

К вечеру толпа увеличилась до десятка тысяч человек. Вдоль бульвара Авалон черная молодежь останавливала автомобили с белыми водителями, избивала их, автомобили переворачивали и поджигали. Черные атаковали журналистов и отряды полиции. На второй день многотысячные «борцы за свободу беззакония» уже грабили продуктовые, ликероводочные, промтоварные магазины, разворовывали и поджигали местные бизнесы.

Результат 4-х «карнавальных ночей» был следующий: 34 убитых, 1072 раненых, 977 поврежденных и сгоревших зданий 4000 черных арестованы.
Всего на протяжении 1966-1967 годов по стране пошло 207 черных массовых беспорядков, 33 из них потребовали вмешательства территориальной полиции, девять – вмешательства армии. Два массовых беспорядка, в Ньюарке (восточная столица Черных Пантер) и Детройте по шкале жертв, разрушений и арестов превзошли беспорядки в Ваттс. Для подавления беспорядков в Детройте правительство послало 4700 «зеленых беретов». Результаты потрясли страну:43 погибших, 7000 арестованных, 1300 разрушенных зданий 2700 разграбленных бизнеса.
Мэр города Джером Кавана, во время объезда города отметил: «Детройт выглядит, как Берлин в 1945 году».
Объективную причину возникновения выше описанных массовых беспорядков всегда можно притянуть за уши и прилепить либо к историческому периоду, либо к политико-экономической обстановке. Это еще не значит, что такая причина была. Можно сказать, что произошедшие события явились следствием отрицательной цепной реакции, начавшейся на основе ненависти и злости негров к окружающему их обществу. А причина до боли простая: урвать на халяву, прикрываясь лозунгом неравноправия, ибо Америка, богатейшая страна, дает такие возможности.
Америка действительно дает возможности тем, кто их ищет, а не сидит без дела и жалеет себя бедного – любимого, всего в оскорбленных чувствах за дедушку – раба и бабушку – рабыню. Во все времена те, кто хотел стать полезным и созидательным членом общества, тот стал, не взирая на расовое происхождение, историческую обстановку или политико-экономическое положение.
Джаз пианист Теланиус Манк, негр, в 1963 году выпустил свой первый музыкальный альбом «Мечта Манка». В 1964 году признан журналом «Таймс» третьим лучшим джазистом Америки.
Певица Донна Варвик, негритянка в начале 60-х признана дивой поп музыки. Лучшая исполнительница песен композитора Берта Баккары.
Боксеры Касиус Клей и Сани Листон в начале 60-х оспаривали звание чемпиона мира в тяжелом весе.
Певицы, создавшие музыкальную группу «The Supremes»: Флоренс Баллард, Мэри Уилсон и Диана Росс в начале 60-х попали в пятерку наиболее популярных певиц в США.

Однако, вопрос не в том, кто какой путь в жизни выбрал, а в том, что любую расу, народность или национальность оценивают по количеству плохих и хороших поступков, равно как и людей. К сожалению, криминальная статистика США за последние 7 лет показывает, что в среднем 65% преступлений совершается черным населением страны. А в таких городах, как Нью Йорк, штат Нью Йорк, Ньюарк, штат Нью Джерси, Окленд, штат Калифорния, Детройт, штат Мичиган эта цифра доходит до 80%.

Где-то в начале или ближе к середине 90-х годов вышло негласное государственное постановление, предписывающее всем государственным организациям принимать на работу представителей разных рас в равной пропорции. Но, при одинаковой квалификации, уровне образования и одинаковых результатах вступительного экзамена предпочтение отдавать цветному меньшинству. (При поступлении на любую государственную работу необходимо сдать письменный экзамен и пройти, как минимум, одно устное интервью). Этот, выше упомянутый документ (если только это не устное распоряжение) до сих пор спрятан под плотной скатертью неизвестного государственного чиновника, но работает безотказно.
Прослойка афро-американских государственных и руководящих работников с первой половины 90-х годов начала расти, как грибы после дождя.
Америка упорно делала вид, что ничего не происходит. А, собственно говоря, ничего особенного и не происходило. Ну, уволили нарушителей и все, почти все. Вот только очереди в государственных учреждениях, таких как: Департамент по Вэлферу и Пособию по Безработице, Департамент по Автотранспорту, Департамент Иммиграционной службы, а также на таможнях и в паспортных контролях международных аэропортов стали немного длинней. А все из-за того, что белые, желтые и прочие, вместо того, чтобы работать за себя и за того черного парня, сами начали работать медленно. Ошибки в государственных документах стали появляться чаще и в большом количестве.
Но ошибка ошибке – рознь.
А в некоторых, к сожалению, ключевых государственных организациях вопросы вообще перестали решаться. Процесс их решения место имел, а результатов не было, и нет.
Подумаешь, всего лишь пара миллионов иммигрантов на протяжении 2-х лет не могут получить карту с видом на жительство. Ничего потерпят! .
Но уже к концу 1995 года терпение нации прорвало, как гнойная опухоль.
24 января 1995 года начался суд над бывшей звездой НФЛ О. Джэй Симпсоном, обвиняемым в убийстве своей жены Николь Браун. Страна замерла в ожидании. По официальным статистическим данным 91% населения США днем и вечером следили за событиями в суде по телевидению. Телевизоры устанавливались в частных и государственных офисах.
Уже на первых заседаниях суда, где были представлены неопровержимые доказательства и улики против Симпсона, стало ясно, что он виновен. Но из-за нескольких технических ошибок обвиняющей стороны, эти улики судом признаны не были.

Страна повсеместно на рабочих местах кинулась в кулачный бой. Белые, желтые, смуглые и прочие вступали в драку с черными прямо на рабочих местах. То же самое делали и черные. Дрались мужчины и женщины, и школьники в старших классах, и прохожие на улицах. Хватались за табельное оружие белые и черные полицейские.
Все до единого отделения в тюрьмах страны были закрыты во избежание всеобщей межрасовой поножовщины.

Омар Си: биография, фильмография, фото

Джамель Шабазз - полная биография

Омар Си биография

Дата рождения: 20 января 1978 г.
Имя при рождении: Omar Sy
Место рождения: Trappes, Yvelines, France

Французский актер и комик, известный своим дуэтом с Фредом Тесто «Омар и Фред», а также продюсер и сценарист.

Мать Омара Си — домработница из Мавритании, отец — рабочий из Сенегала, оба происходят из народности фульбе (народ, проживающий на обширной территории в Западной Африке: от Мавритании, Гамбии, Сенегала и Гвинеи на западе до Камеруна и даже Судана на востоке).
Снялся в фильме Франсуа Клюзо «Неприкасаемые», авангарде французского кинопроката 2011 года и вторым кассовым французским фильмом. 24 февраля 2012 года он получил Сезар за лучшую мужскую роль за его работу в «Неприкасаемых». Омар Си — первый чернокожий актер, который получил Цезаря в этой категории.
Впервые сыграл дебютную роль в 1996 и 1997 годах на Radio Nova, где он встретился со своим партнером Фредом Тесто. Тогда на Canal + он был рядом с Жамель Дебуз, он участвовал в передаче «Кино Джамеля» (Le Cinéma de Jamel), далее создал программу «Видеофон» (Le Visiophone). Он делает небольшие скетчи на малом экране: «Я не соответствую своему возрасту», «Сервис передач после выхода», «Шоу: Омар и Фред».

Статья отредактирована: 13-03-2015, 19:50

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *