Джанго — полная биография

Джанго — полная биография

Рейнхардт, Джанго

Jean Baptiste Reinhardt

Джанго Рейнхардт (цыг. Django Reinhardt ; настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт, Jean Baptiste Reinhardt ; 23 января 1910 — 16 мая 1953) — джазмен-гитарист, один из основателей уникального стиля в гитарном джазе под названием «джаз-мануш», или «цыганский джаз». В среде джазменов его называли «Великий Джа́нго».

Биография

Жан-Батист Рейнхардт или во французском произношении Ренарт (его имя известно более в цыганском варианте: Джа́нго Ре́йнхардт) родился в семье кочевых цыган в Бельгии, провинции Брабант. Вместе с семьёй он побывал во Франции, Италии, Алжире и на Корсике. Семья Рейнхардтов в конечном итоге осела во Франции, в предместьях Парижа.

Первыми музыкальными инструментами Джанго были скрипка и банджо. Аккордеонист Фредо Гардони вспоминал, что познакомился с Жаном-Батистом, когда тому было 9 лет, и уже тогда Рейнхардт виртуозно играл на банджо и был настоящим маленьким ремесленником — мастерски вырезал из дерева фигурки лошадей и кибиток.

Слухи о таланте маленького мануша расходились по цыганским таборам: говорили, однажды он на спор с первого раза воспроизвел на банджо семнадцать мелодий, наигранных ему на аккордеоне, которые прежде никогда не слышал.

На скрипке Джанго также мог сыграть множество классических произведений цыганских композиторов Венгрии.

С самого раннего детства музыкой Рейнхардт добывал себе хлеб насущный. Однако в какой-то момент казалось, что ему придётся распроститься с любимой профессией: во время пожара в таборе 18-летний музыкант очень сильно пострадал. На левой руке его остались рабочими только два пальца: указательный и средний.

На полтора года Джанго был прикован к постели. Желая занять его, младший брат Жозе принес ему гитару, и покалеченный Рейнхардт начал заново учиться играть, удивляя персонал больницы своим упорством. Длительными болезненными упражнениями молодой гитарист смог, вопреки всем ожиданиям, преодолеть увечье, попутно разработав собственную самостоятельную технику игры. Теперь он играл не традиционную и классическую цыганскую музыку, а входящий в моду джаз. Правда, на цыганский манер.

После выхода из больницы дела Джанго резко пошли вверх. В 1934 году он познакомился со скрипачом и пианистом Стефаном Грапелли, работавшим в парижских кабаре и тапером в кинотеатрах. Вместе они организовали квинтет «Hot Club of France». Всего за год квинтет добился мирового признания и впоследствии записал около 200 композиций, включая такие ставшие классикой оригинальные композиции, как «Djangology», «Minor Swing» и прогремевшей на всю планету хит «Nuages».

Талант, ум и обаяние Джанго сделали его популярным в творческой среде — с ним дружили артисты, музыканты, художники, писатели и поэты Франции, США и Европы.

В годы оккупации Франции Джанго играл даже больше, чем когда это делал ради денег. Дело в том, что нацисты не переносили джаза, этого «кривляния чёрных недочеловеков». Каждый концерт Джанго был вызовом оккупантам, дарующим надежду и смелость духа французам-слушателям.

Когда Джанго и вся его группа были настойчиво приглашены на «гастроли по Германии», музыканты разделились и начали скрываться. Рейнхардт покинул Францию и попытался получить убежище в нейтральной Швейцарии, но получил отказ. Джанго пришлось вновь вернуться к кочевому образу жизни. Он странствовал по Франции в компании то музыкантов, то цыган. В конце концов он вновь вернулся в Париж. Там он открыл свой клуб «La Roulotte» («Фургончик»).

Высшая точка популярности Джанго пришлась на 1945 год, когда джаз, символ сопротивления оккупантам, стал музыкой освобождения. Кульминацией был сольный концерт с оркестром транспортной авиации.

Конец войны был ознаменован пришествием нового модного жанра, бибопа, и означал, что настают новые времена. Джанго Рейнхардту оказалось непросто адаптироваться к ним. Начиная с 1946 года он все чаще остается не у дел. Радость Освобождения прошла, эра свинга постепенно умирала. Клуб Джанго закрылся.

В октябре 1946 года Джанго отправился в единственную в своей жизни гастрольную поездку по США вместе с оркестром Дюка Эллингтона. Большой славы снискать ему там не удалось, хотя его «двухпальцевый стиль» произвел сильное впечатление.

По возвращении в Париж предложения становятся все более редкими. Из-за недостатка предложений Джанго все больше и больше времени посвящает живописи. «Не говорите мне о музыке. Сейчас я занимаюсь живописью», — таков его обычный ответ на предложения по работе.

В начале 1950-х Рейнхардт перевез свою небольшую семью — Софи «Нагин», свою вторую жену, и сына Бабика (впоследствии также ставшего джазменом) — из Парижа в небольшой городок Самуа-на-Сене к югу от столицы.

Скончался Великий Джанго 16 мая 1953 года от инсульта (по другой версии — от сердечного приступа): его здоровье было необратимо подорвано голодными скитаниями в дни войны.

В честь Джанго Рейнхардта назван международный фестиваль цыганского джаза, ежегодно проходящий в Нью-Йорке, веб-фреймворк Django (не имеет отношения к музыке), музыкальная группа «Джанго» и ряд музыкальных сайтов, посвящённых направлению джаз-мануш.

Джанго — полная биография

Джанго Рейнхардт (цыг. Django Reinhardt ; настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт, фр. Jean Baptiste Reinhardt ; 23 января 1910 — 16 мая 1953) — джазмен-гитарист, один из основателей уникального стиля в гитарном джазе под названием «джаз-мануш», или «цыганский джаз». В среде джазменов его называли «Великий Джа́нго».

Биография

Жан-Батист Рейнхардт или во французском произношении Ренарт (его имя известно более в цыганском варианте: Джа́нго Ре́йнхардт) родился в семье кочевых цыган в Бельгии, провинции Брабант. Вместе с семьёй он побывал во Франции, Италии, Алжире и на Корсике. Семья Рейнхардтов в конечном итоге осела во Франции, в предместьях Парижа.

Первыми музыкальными инструментами Джанго были скрипка и банджо. Аккордеонист Фредо Гардони вспоминал, что познакомился с Жаном-Батистом, когда тому было 9 лет, и уже тогда Рейнхардт виртуозно играл на банджо и был настоящим маленьким ремесленником — мастерски вырезал из дерева фигурки лошадей и кибиток.

Слухи о таланте маленького мануша расходились по цыганским таборам: говорили, однажды он на спор с первого раза воспроизвел на банджо семнадцать мелодий, наигранных ему на аккордеоне, которые прежде никогда не слышал.

На скрипке Джанго также мог сыграть множество классических произведений цыганских композиторов Венгрии.

С самого раннего детства музыкой Рейнхардт добывал себе хлеб насущный. Однако в какой-то момент казалось, что ему придётся распроститься с любимой профессией: во время пожара в таборе 18-летний музыкант очень сильно пострадал. На левой руке его остались рабочими только два пальца: указательный и средний.

На полтора года Джанго был прикован к постели. Желая занять его, младший брат Жозе принес ему гитару, и покалеченный Рейнхардт начал заново учиться играть, удивляя персонал больницы своим упорством. Длительными болезненными упражнениями молодой гитарист смог, вопреки всем ожиданиям, преодолеть увечье, попутно разработав собственную самостоятельную технику игры. Теперь он играл не традиционную и классическую цыганскую музыку, а входящий в моду джаз. Правда, на цыганский манер.

После выхода из больницы дела Джанго резко пошли вверх. В 1934 году он познакомился со скрипачом и пианистом Стефаном Грапелли, работавшим в парижских кабаре и тапером в кинотеатрах. Вместе они организовали квинтет «Hot Club of France». Всего за год квинтет добился мирового признания и впоследствии записал около 200 композиций, включая такие ставшие классикой оригинальные композиции, как «Djangology», «Minor Swing» и прогремевшей на всю планету хит «Nuages».

Талант, ум и обаяние Джанго сделали его популярным в творческой среде — с ним дружили артисты, музыканты, художники, писатели и поэты Франции, США и Европы.

В годы оккупации Франции Джанго играл даже больше, чем когда это делал ради денег. Дело в том, что нацисты не переносили джаза, этого «кривляния чёрных недочеловеков». Каждый концерт Джанго был вызовом оккупантам, дарующим надежду и смелость духа французам-слушателям.

Когда Джанго и вся его группа были настойчиво приглашены на «гастроли по Германии», музыканты разделились и начали скрываться. Рейнхардт покинул Францию и попытался получить убежище в нейтральной Швейцарии, но получил отказ. Джанго пришлось вновь вернуться к кочевому образу жизни. Он странствовал по Франции в компании то музыкантов, то цыган. В конце концов он вновь вернулся в Париж. Там он открыл свой клуб «La Roulotte» («Фургончик»).

Высшая точка популярности Джанго пришлась на 1945 год, когда джаз, символ сопротивления оккупантам, стал музыкой освобождения. Кульминацией был сольный концерт с оркестром транспортной авиации.

Конец войны был ознаменован пришествием нового модного жанра, бибопа, и означал, что настают новые времена. Джанго Рейнхардту оказалось непросто адаптироваться к ним. Начиная с 1946 года он все чаще остается не у дел. Радость Освобождения прошла, эра свинга постепенно умирала. Клуб Джанго закрылся.

В октябре 1946 года Джанго отправился в единственную в своей жизни гастрольную поездку по США вместе с оркестром Дюка Эллингтона. Большой славы снискать ему там не удалось, хотя его «двухпальцевый стиль» произвел сильное впечатление.

По возвращении в Париж предложения становятся все более редкими. Из-за недостатка предложений Джанго все больше и больше времени посвящает живописи. «Не говорите мне о музыке. Сейчас я занимаюсь живописью», — таков его обычный ответ на предложения по работе.

В начале 1950-х Рейнхардт перевез свою небольшую семью — Софи «Нагин», свою вторую жену, и сына Бабика (впоследствии также ставшего джазменом) — из Парижа в небольшой городок Самуа-на-Сене к югу от столицы.

Скончался Великий Джанго 16 мая 1953 года от инсульта (по другой версии — от сердечного приступа): его здоровье было необратимо подорвано голодными скитаниями в дни войны.

В честь Джанго Рейнхардта назван международный фестиваль цыганского джаза, ежегодно проходящий в Нью-Йорке, веб-фреймворк Django (не имеет отношения к музыке), музыкальная группа «Джанго» и ряд музыкальных сайтов, посвящённых направлению джаз-мануш.

Биография Джанго

Джанго - полная биография

Биография Джанго

Биография, история жизни Джанго

Джанго — теперь это имя уже известно благодаря хитам «Холодная весна», «Папаган», «Была не была» — прошел долгий творческий путь, прежде чем стать известным музыкантом. В его жизни были поиски своего стиля и места в музыке, пробы пера, проверки на выдержку и веру в свой талант, разочарования и успехи — все то, что сопутствует появлению ярких самобытных артистов. Но Джанго обрел себя и смог донести слушателям свое мироощущение. Музыкальная деятельность Джанго началась в детстве, он окончил музыкальную школу по классу гитары. Дальше были училище и незабываемые годы, проведенные в армии, которые добавили в список классическую гитару, аккордеон, клавиши и валторну. Именно в армии Алексей Поддубный и получил своё прозвище от любителей творчества Джанго Рейнхардта за особую любовь к игре на гитаре после отбоя. На службе в Москве Алексей попадает в духовой оркестр. В это время он слушает Sting, Peter Gabriel, оказывается на концерте Pink Floyd.

После армии Алексей решает полностью посвятить себя музыке, он активно ищет свой стиль, участвуя во многих группах в качестве клавишника и аранжировщика. Принимает участие в музыкальном проекте Cool Before Drinking, организует свою команду Jolly Jail, в которой выступает автором песен, вокалистом и аранжировщиком. В этот же период начинает писать музыку для популярных исполнителей. Джанго понимает, что слепое следование западным музыкантам не оправдывает себя и обращается к славянскому мелодизму. Следующим важным событием в жизни музыканта стало знакомство с талантливым поэтом Сашей Ободом. Вместе с ним Алексей пишет несколько совместных песен. Джанго начинает слышать в музыке и поэзии то, о чём раньше догадывался лишь интуитивно: то, как песня вступает в резонанс с сердцем человека, рождает внутренние гармонии. Потребовалось совсем немного времени, чтобы Джанго стал сам писать все тексты к своим песням, поскольку именно так можно по-настоящему поверить в то, о чём поёшь. Вместе с другом Максимом Подзиным Алексей создает проект The Plunge. Следующей попыткой реализации собственного творчества становится работа над проектом «Джанго». С момента написания первых песен образовывается группа единомышленников, которые и начинают совместными усилиями развивать этот проект. Кроме самого Джанго в группу входят Макс, а также продюсер и барабанщик Сергей Стамбовский.

Это трио и составляет основной состав проекта, датой рождения которого можно считать ноябрь 2001 года. Первая проба записи Джанго была осуществлена на студии Радио «Столица». «Самое главное: я хотел чувствовать Любовь, и только сочиняя эти песни, я чувствовал её… Самая вдохновенная песня была написана за 15 минут, потом небольшая редакция и всё. Многие строчки приходили на ум при переходе улицы… Эти песни учат любить. «Я» здесь почти ни при чём, просто попал в реку и поплыл по ней… Эти песни хотели родиться, я только помог им…». Именно тогда были записаны песни «Холодная Весна», «Папаган», «Возвращайся Ты, Слишком Далеко». (В последствии в финальные версии этих песен вошли только партии перкуссии, контрабаса, родеса и бас-кларнета, всё остальное было переписано на других студиях). Партии струнной группы симфонического оркестра для некоторых треков были записаны на студии Дома Звукозаписи. В студии Круц Рекордс были записаны все партии барабанов, а бас — в студии Олега Шевченко. На домашней студии Джанго редактировал весь записанный материал. Пробы сведения делались, по меньшей мере, на пяти студиях. В конце концов, выбор места для сведения остановился на студии RSPF. В итоге, работа над альбомом, в который вошли десять песен, продолжалась около двух лет и была закончена в конце 2004 года.

В 2004 году первый сингл, песня «Папаган», начинает крутится на Нашем радио. Осенью того же года музыкальный материал группы попадает к режиссеру Алексею Сидорову («Бригада»), который на тот момент заканчивает работу над своим новым фильмом «Бой с тенью». В результате песня Джанго «Холодная весна» практически полностью легла на финальные сцены картины. В марте 2005 группа впервые выступает в Москве на мероприятиях, посвященных премьере «Боя с тенью». С этого же момента начинается триумфальное шествие «Холодной весны» во всем ведущим московским радиостанциям — песня становится настоящим хитом. Группа начинает регулярно наведываться в Москву, а в конце мая в клубе 16 Тонн презентует свой дебютный альбом «Была не была»… Продолжение следует…

Джанго освобожденный

Django Unchained

Джанго освобожденный

Django Unchained

Джанго освобожденный

Django Unchained

    • Страна:
    • США
    • Год:
    • 2012
    • Жанр:
    • вестерн
    • Продолжительность:
    • 165 минут (2:45)
    • Премьера (МИР):
    • 25 декабря 2012
    • Премьера (РФ):
    • 17 января 2013
    • Премьера (США):
    • 25 декабря 2012
    • Прокат:
    • WDSSPR
    • Рейтинг MPAA:
    • R
    • Бюджет:
    • $100 000 000
    • Сборы (МИР):
    • $158 200 000
    • Сборы (РФ):
    • 10 699 801 руб.
    • Сборы (США):
    • $151 256 166
    • Режиссер:
    • Квентин Тарантино
    • Сценарист:
    • Квентин Тарантино
    • Продюсер:
    • Уильям Кларк
    • Реджинальд Хадлин
    • .
    • Оператор:
    • Роберт Ричардсон

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Джанго - полная биография

Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго – прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы – кое с чем надо разобраться.

* На роль Джанго рассматривались кандидатуры Уилла Смита, Идриса Эльбы и Криса Такера. Квентин Тарантино написал роль, ориентируясь на Смита. Агенты и менеджер актера хотели, чтобы он принял предложение, но Смит отказался. Тогда Тарантино предложил роль Джэми Фоксу.

* Роль Эйса Вуди должен был сыграть Кевин Костнер, однако актер покинул проект из-за невозможности согласовать рабочий график.

* Планировалось, что Кевина Костнера заменит Курт Рассел, однако и он не смог принять участие в съемках. До этого Рассел и Костнер появились вместе в фильме «3000 миль до Грэйсленда», а также оба сыграли стража закона Уайта Эрпа: Рассел — в картине «Тумстоун: Легенда дикого запада», а Костнер — в «Уайте Эрпе».

* Это первый полнометражный фильм Квентина Тарантино, в создании которого не приняла участие монтажер Салли Менке — она скончалась в 2010 году.

* Джона Хилл претендовал на одну из ролей, но покинул проект из-за занятости на съемках «Дружинников».

* Кандидатками на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли были Зои Белл и Леди Гага.

* Одну из ролей Тарантино написал специально для Майкла Уильямса, но тот вынужден был отказаться из-за занятости на съемках «Подпольной империи».

* Джозеф Гордон-Левитт должен был получить роль второго плана, но отказался, поскольку был занят работой над собственным режиссерским дебютом.

* Это второй фильм, в котором Джэми Фокс и Керри Вашингтон сыграли семейную пару. До этого они исполнили роли Рэя Чарльза и Деллы Беатрис Робинсон в картине «Рэй».

* Саша Барон Коэн должен был сыграть Скотти, однако покинул проект из-за невозможности согласовать рабочий график.

* Сценарий был полностью закончен 26 апреля 2011 года.

* Джэми Фокс появился в фильме на собственной лошади по кличке Тони.

* Название и декорации «Джанго» отсылают к одноименному спагетти-вестерну 1960-х. Франко Неро, сыгравший в нем главного героя, также получил небольшую роль в фильме Тарантино.

* Леонардо ДиКаприо, играющий злодея Кэлвина Кэнди, был первым претендентом на роль Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Однако режиссер решил, что этого персонажа должен сыграть актер-немец, и роль перешла к Кристофу Вальцу. В «Джанго» Вальц появился в образе доктора Кинга Шульца.

* Съемки фильма заняли 130 дней. Это самый продолжительный съемочный период в режиссерской карьере Квентина Тарантино.

Джанго — полная биография

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Джанго освобождённый (2012)

2012, США, Вестерн, Д, kino-cccp.net

Джанго Рейнхардт
Джанго - полная биография
Основная информация
Полное имя
Дата рождения
Место рождения
Дата смерти
Место смерти
Инструменты
Сотрудничество

Делимся с друзьями .

Джанго освобождённый (2012)

Джанго - полная биография

Название: Джанго освобождённый / Django Unchained

Режиссер: Квентин Тарантино
Сценарист: Квентин Тарантино
Оператор: Роберт Ричардсон
Композиторы: Луис Энрикес Бакалов, Эннио Морриконе
Художник: Дж. Майкл Рива
Продюсеры: Стэйси Шер, Реджинальд Хадлин, Харви Вайнштейн (иcп.), Боб Вайнштейн (иcп.), Шэннон МакИнтош (иcп.), Майкл Шамберг (иcп.), Джеймс У. Скотчдопоул (иcп.)

Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго – прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы – кое с чем надо разобраться.
Картина, повлиявшая на Тарантино при создании «Джанго освобождённого», — итальянский спагетти-вестерн «Джанго». Заглавную роль там исполнил Франко Неро, который исполнил роль и у Тарантино.

Джанго — полная биография

Жан Батист «Джанго»
Рейнхардт

Джанго - полная биографияРЕЙНХАРДТ Жан Батист «Джанго»
(Jean Baptiste «Django» Reinhardt), 23.01.1910-16.05.1953, – выдающий-ся европейский джазовый гитарист, бельгийский цыган. Родился в не-большом местечке близ г. Шарлеруа в бельгийской провинции Брабант. Большая часть детских и юношес-ких лет прошла в цыганском таборе под Парижем. Рано начал играть на скрипке, шестиструнном банджо и гитаре: выступал в кафе, рестора-нах и танцевальных клубах, демон-стрируя поразительные для его возраста исполнительские способности. В 1928 г. получил во время пожара в таборе серьезные ожоги. Особенно пострадала левая рука: фактически двигались лишь два пальца, указательный и безымянный.

Джанго Рейнхардт на полтора года был прикован к постели, а его музыкальная карьера оказалась под вопросом. Начав практически заново учиться играть на гитаре, он сумел пре-одолеть увечье, попутно разработав собственную само-стоятельную технику игры. Друг и соратник Рейнхардта скрипач и пианист Стефан Грапелли (1908-1997) впослед-ствии вспоминал: «Он смог научиться удивительно ловко управляться двумя пальцами, но это не означает, что он не использовал другие. Он использовал мизинец на струне Ми, а безымянный – на Си. Это послужило основой для многих аккордовых аппликатур и прогрессий, которые Джанго первым начал исполнять на гитаре.»

Джанго - полная биография

Именно с Грапелли в 1934 году Рейнхардт основал просла-вивший их джазовый квинтет «Quintette du Hot Club de France». Квинтет с самого начала демонстрировал совер-шенство звука и формы в полной мере используя богатые инструментальные возможности своей группы, покоряя слушателей оригинальностью аранжировок, блестящим слиянием очень разных индивидуальностей и безупречным свингом. В 1934 году небольшая компания Ultraphone выпустила первую 78-оборотную пластинку квинтета, а уже начиная со следующего года к его творчеству стали проявлять интерес и крупные звукозаписывающие компании (Decca, Gramophone, Swing и HMV), которые вплоть до начала войны постоянно выпускали пластинки группы достаточно крупными тиражами. Всего же, по разным подсчетам, с 1928 (когда вышла первая пластинка Рейн-хардта) по 1953 год было записано от 750 до 1000 пластинок с именем Джанго Рейнхардта.

По мере того, как группа завоевывала все новую и новую аудиторию, в ее репертуаре стали появляться и вещи Джанго. Одни из них, как например головокружительная Mystery Pacific, были высокоэнергетичными сногсшибатель-ными номерами; другие, как Tears – более сдержанными, лирическими, ностальгическими. Цыганское происхождение автора, безусловно, накладывало отпечаток на мелодии Рейнхардта. Но в то же время он был открыт джазовому влиянию во всех его проявлениях, не ограничивая себя никакими жесткими рамками. Таким же образом и Квинтет был группой «с изменяемой геометрией» в том, что касалось инструментов, стиля и самих номеров.

До самого начала войны Джанго и его квинтет делили время между работой в студиях (все более частой), в клубах и популярными jam sessions в «Nuit Bleues» и «Swing Time». Состоялось несколько крупных концертов и зарубежных гастрольных туров (в Испанию, Швейцарию, Голландию, Бельгию, Англию и Скандинавию). К 1939 г. карьера Джанго Рейнхардта была на пике. Квинтет имел устойчивую солид-ную репутацию. Сам Джанго получил все о чем мечтал, в том числе выступив вместе со своим кумиром американ-ским джазовым пианистом, композитором и аранжиров-щиком Дюком Эллингтоном (1899-1974) в «Hot Feet». В этот момент, в самый разгар очень успешного тура по Британии, пришло жестокое известие о начале войны и Рейнхардт срочно покидает Лондон и возвращается во Францию.

В оккупированном Париже он собрал новый «свинговый» квинтет с кларнетистом Губертом Ростеном (Hubert Ro-staing), взяв в пример состав «короля свинга» американского джазового музыканта, кларнетиста Бенни Гудмена (1909-86). Вскоре эта группа стала новым идолом парижских фанов: публика желала «свинга», джазовые записи внезапно стали продаваться тысячными тиражами. Если до сих пор джаз во Франции был вотчиной посвященных энтузиастов, уделом избранных, то теперь он стал всеобщим увлечением, в фокусе которого оказался новый квинтет и сам Hot Club de France. Как вспоминал Шарль Делоне (Charles Delaunay): «Когда Джанго и его новая команда первый раз выступили на публике, в кинотеатре «Нормандия», они были ошеломлены оказанной им встречей. Это была не просто реакция покоренной нации, стремящейся в развлечениях забыть свои неудачи и проблемы. Это был акт неповиновения, вызова оккупантам, вождь которых называл джаз «кривля-нием черных недочеловеков». Цыганский гитарист стал символом этого вызова. Впрочем, любители джаза были и среди немецких офицеров (одним из них был Дитрих Шульц-Кон по прозвищу «Доктор джаз», один из самых больших почитателей Джанго, не раз выручавший его в сложных ситуациях). Существовавший запрет на записи американ-ского джаза еще более повышал ценность дисков, которые французские джазмены выпускали сотнями, используя отвлеченные названия, чтобы скрыть их родство с американскими предшественниками.

Джанго - полная биография

Самая знаменитая вещь Рейнхардта, Nuages (Облака), была написана именно в этот период. По структуре и гармонии ее никак нельзя назвать коммерческим хитом, однако, исполнив композицию в январе 1941 г., Джанго по просьбам пришедшей в экстаз аудитории три раза повторил номер на бис. Другие сочиненные им в то время мелодии, положенные на слова, вскоре распевал весь Париж: Swing 41, Dinette, Crepuscule, Swing 42, Douce Ambiance. Эти хиты еще больше способствовали и без того высокой популярности у публики «Nouveau Quintette du Hot Club de France», как теперь назвался состав Джанго, с солирующими гитарой и кларнетом. В отличии от предвоенного периода, группа играла теперь в более строгом, близком к американскому оригиналу стиле, при этом с добавлением риффов, скорее всего, навеянных Чарли Кристиансом (с творчеством которого Рейнхардт был знаком) из оркестра Бенни Гудмена. Эта музыка, сочетавшая одновременно простоту и изощренность, печаль и волнение, точно отражала дух своего времени.

В этот период Джанго также увлекался оркестровыми аранжировками. Он собрал группу под названием «Django’s Music», исполнявшую его собственные аранжировки, надиктованные с помощью гитары. Рейнхардту не удалось полностью реализовать свои амбиции композитора симфонической музыки, однако, некоторые его оркестровки (как, например, Stockholm, Nympheas, Feerie) создают любопытную импрессионистскую атмосферу, в которой размываются границы джаза и не-джаза. Другие выдержаны больше в традиционной свинговой стилистике – как Artillerie Lourde («Тяжелая артиллерия»), название и настроение которой явно перекликается с событиями ноября 1944 г.

В предпоследний военный год музыка Джанго все чаще подвергалась критике в коллаборационистской прессе, а немцы становились все более настойчивыми в своих приглашениях Квинтету выступить на территории Третьего Рейха, что музыканту было явно не по вкусу. В этих обстоятельствах он счел за благо покинуть Париж. Рейнхардт попытался получить убежище в нейтральной Швейцарии, а получив отказ, пустился странствовать по Франции, иногда с Квинтетом, иногда с собратьями по бродячему цыганскому племени. В какой-то момент он даже вернулся в Париж и открыл в городе свой собственный клуб «La Roulotte» («Фургончик бродячих артистов»), но в конце концов перебрался на Лазурный берег, в Тулон, где в августе 1944 года встретил только что высадившиеся американские войска и присоединился к их оркестру. Под патронажем союзников он снова идет от успеха к успеху, выступая на многолюдных концертах в честь военных, записывается с музыкантами недавно распущенного после смерти лидера джаз-оркестра Гленна Миллера (1904-44), и как кульминация дает сольный концерт с оркестром транспортной авиации в Salle Pleyel в декабре 1945 г. На записанном с этим оркестром незадолго до концерта диске гений Джанго предстает во всей красе. Это была высшая точка популярности Джанго Рейнхардта. Никогда больше ему не суждено будет выступить перед такой обширной аудиторией.

В середине 40-х годов два американских музыканта – Диззи Гиллеспи (негритянский джазовый трубач, а также исполнитель на тромбоне, фортепьяно, ударных, аранжи-ровщик и композитор, 1917-93) и Чарли Паркер (джазовый саксофонист и композитор, 1920-55) произвели настоящую революцию в джазе, открыв эру джаза-боп (или бибоп), который после войны достиг и Европы, обращая в иную, отличную от свинговой традиции Луи Армстронга, веру готовых воспринимать новое джазовое звучание европейцев. Конец войны и пришествие бибопа означали, что настают новые времена, адаптироваться к которым Джанго Рейнхардту оказалось непросто.

Начиная с 1946 г. он все чаще остается не у дел. Новая встреча Рейнхардта и Грапелли в Лондоне, куда он приехал для участия в рекорд-сессии восстановленного довоенного состава Квинтета, стала настоящим подарком для них обоих: как будто они и не расставались, просто возобновили диалог с того места, на котором остановились много лет назад. Все, что изменилось – лишь мастерство музыкантов, ставшее еще более зрелым и выдержанным. Одним из продуктов сессии стала знаменитая импровизация на тему французского национального гимна – Марсельезы (под названием Echoes of France).

Благодаря усилиям Дюка Эллингтона, в октябре 1946 года Джанго отправился в единственную в своей жизни гастрольную поездку по США. Эллингтон, познакомившийся с Рейнхардтом в 1939 г., хотел привезти его в Америку еще тогда, но этим планам помешала война. Лишь спустя семь лет легендарный цыган смог пересечь океан и появиться на родине джаза, где он дал несколько концертов в качестве приглашенного солиста с оркестром Дюка. Большой славы снискать ему там не удалось, хотя его «двухпальцевый стиль» произвел сильное впечатление. По возвращении в Париж предложения становятся все более редкими, из-за чего Джанго все больше и больше времени посвящает живописи. Концерты и гастроли, которые еще случаются, уже не пользуются былым успехом и не приносят артисту прежнего удовлетворения: его музыка стала все менее привлекать аудиторию, поглощенную соперничеством Новоорлеанского Возрождения и бибопа, – струнный джаз «без ударных и труб» отходил в прошлое.

В начале 50-х Рейнхардт вместе с семьей переехал из Парижа в небольшой городок Samois-sur-Seine к югу от столицы. Как вспоминал позднее его сын: «Я думаю, что жизнь здесь была своего рода убежищем для него, где он мог отдохнуть и переосмыслить свою музыку. Он был очень одухотворен в то время и слушал очень много всего, начиная от Бетховена и до бибопа…. Бибоп – в особенности.

Джанго Рейнхардт скончался 16 мая 1953 года в возрасте 43 лет. В эти сорок три года уместилась длинная и насыщенная творчеством жизнь, лучшую оценку которому дал в своем интервью Melody Maker в 1954 г. Стефан Грапелли: «Джанго сделал для гитары больше, чем кто-либо в джазе. Его стиль игры был не похож ни на один другой, благодаря ему джаз стал другим. Будет еще много выдающихся гитаристов, но никогда не будет другого Рейнхардта. Я просто уверен в этом».

Джанго Рейнхардт. Трехпалая молния

Смотреть онлайн

4 понравилось 1 не понравилось

Джанго - полная биография

  • Название Джанго Рейнхардт. Трехпалая молния
  • Ориг.название Django Reinhardt
  • Год2010
  • Страна США
  • ЖанрБиографии. Личности и кумиры, Музыка
  • Качество HD 360
  • Отзывов 1 ( + добавить свой )
  • Просмотров 4255

Музыкальный фильм о великом джазовом гитаристе Джанго Рейнхардте. Каждый любитель инструментальной музыки знает имена Роберта Джонсона и Джанго Рейнхардта. Если блюзовая гитара навсегда ассоциирована с образом Роберта Джонсона, то мастером джазовой гитары стал Джанго Рейнхардт. Рожденный в семье цыган, он с детства кочевал и исколесил с табором всю Европу, участвуя в театральных постановках со своими музыкальными номерами. Но в конце 20-х годов с ним произошла трагедия. В результате несчастного случая во время пожара он серьезно повредил левую руку, в результате чего ему пришлось ампутировать два пальца. Конечно, по-прежнему играть он не мог, и тогда он придумал свой метод игры на гитаре и вновь стал выступать со своей гитарой в Париже. Публика встретила его овациями. Рейнхардт прожил яркую, но короткую жизнь и скончался в возрасте 43 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *