Джеймс Доу — полная биография

Джеймс Доу — полная биография

Обучение по индивидуальной
образовательной программе

Джеймс Доу - полная биографияДжеймс Доу - полная биография

Управление образовательным учреждением

Цель: знакомство с особенностями современной российской школы: ее устройством, условиями жизнедеятельности, ресурсными возможностями и ограничениями. Количество учебных часов (на одного слушателя): 8 часов

  • выполнение практических заданий;
  • построение алгоритма управленческой деятельности

Результат освоения модуля:

  • знакомство с приоритетными направлениями развития системы образования, программами и проектами комплексного процесса модернизации образования;
  • разработка алгоритма управленческой деятельности.
  1. Приоритетные направления развития системы образования РФ и региона — 2 часа
  2. Функции управленческой деятельности — 4 часа
  3. Социально-психологические аспекты управления — 2 часа
  4. Нормативно-правовые основы управления ОУ — 2 часа

Джеймс Белуши (James Adam Belushi) — биография, фильмы, фото

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Биография:

Джеймс Белуши – яркий и харизматичный актер, появился на свет 15 июня 1954 года, в семье Агнессы и Адама Анастаса Белуши. Столь необычное имя и фамилия объясняются тем, что отец будущего актера был родом из Албании.

У Джеймса был старший брат, Джон, и именно благодаря ему наш герой избрал для себя путь актера. Когда Джеймс Белуши был школьником, Джон активно снимался, писал сценарии.

В период с 1977 по 1980 год Джеймс был участником труппы The Second City, параллельно снимался в комедиях. Его кинодебютом стал ситком «Кто видел детей?», чуть позже он снялся в эпизодической роли в фильме «Ярость» Брайана Де Пальмы. Наиболее значимым эпизодом жизни Джеймса стала работа над фильмом «Вор».

Джеймс Доу - полная биография Джеймс Белуши фото № 2

Все это время актер стремился переиграть старшего брата, стать более популярным, что ему никак не удавалось. Заочная битва закончилась печально – в 1982 году киномир был шокирован смертью Джона Белуши, от передозировки наркотическими веществами. Эта трагедия круто перевернула жизнь Джеймса, заставила пересмотреть все свои ранние убеждения, повергла в депрессию, выйти из которой он смог только с помощью новых ролей.

Несмотря на то, что Джеймс Белуши провалил свое выступление на шоу Saturday Night Live, его заметили режиссеры и пригласили в свои проекты, такие как «Джек-попрыгун», «Лавка ужасов». Очень важной работой стала драма «Сальвадор», принесшая Джеймсу громкую славу.

Джеймс Доу - полная биография Джеймс Белуши фото № 3

Благодаря упорному труду над своим актерским мастерством, полному отказу от злоупотребления алкоголем, Белуши начали активно приглашать в крупные проекты: «Кудряшка Сью», «Дневник наёмного убийцы», «Красная жара», «К-911». Так, плавно и постепенно Джеймс стал одним из самых известных актеров Голливуда. Хотя актер играет, преимущественно, в комедиях, драмы с его участием также пользуются большой популярностью.

В зрелом возрасте Джеймс не спешит отходить от дел – он уже не так много снимается, зато работает над озвучкой мультиков, записывает песни. В 2006 году в свет вышла автобиографическая книга Белуши с фривольным названием «Я знаю, что нужно бабам!».

Джеймс Доу - полная биография Джеймс Белуши фото № 4

Судя по перипетиям в личной жизни, Джеймс не слишком хорошо знает, что нужно женщинам, ведь женат он был трижды – первой его женой была Сандра Дэвенпорт, но их отношения быстро разрушились. Второй избранницей стала Марджори Брэнсфилд, сейчас актер проживает с Дженнифер Слоун, с которой воспитывает двух сыновей и дочку.

С женой актер живет 18 лет, и на вопросы в чем секрет его брака отвечает: «Я никогда не разрешаю жене давать советы, когда я веду машину. Во всем остальном мы ладим идеально, она может мне говорить что угодно, но что касается средства передвижения – для нее это табу». Когда же Джеймса спрашивают о его мечтах, он откровенничает: «Это моя семья: мой сын, побеждающий на чемпионатах по баскетболу, дочка, поющая в музыкальной школе, жена, открывшая свой магазин одежды». Остается только порадоваться, что после неудач актер наконец-то обрел счастье.

Лучшие фильмы:

  • К-911
  • Кудряшка Сью
  • Красная жара
  • Красивая жизнь
  • Сальвадор
  • Мистер Судьба

Видео трейлер сериала с Джеймсом Белуши «Фишки. Деньги. Адвокаты»

Джеймс Доу — полная биография

Муниципальное учреждение:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» общеразвивающего вида №56 «Туесок»

  • Адрес: Гагарина,50-1
  • Руководитель: Корельская Ольга Игоревна
  • Телефон:64-07-00, 64-08-65
  • Адрес сайта: http://tyesokarh56.edusite.ru/
  • Режим работы: группы общеразвивающей направленности в режиме полного дня — 12 часов

Джеймс Доу - полная биография

Все материалы официального интернет портала муниципального образования «Город Архангельск» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник (в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка). Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации МО «Город Архангельск» или подразделений-авторов информации не требуется.

© 2005-2020 Администрация МО «Город Архангельск»

Принципы дошкольной педагогики

Дошкольное детство как уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. Формы работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении, особенности работы с родителями и воспитателями.

РубрикаПедагогика
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления19.06.2014
Размер файла27,0 K

Джеймс Доу - полная биография

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дошкольное детство — совершенно особенный период развития ребенка. А.Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта — единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.

Родителей в силу социально — экономического положения современного общества окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованьями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Объект нашего исследования — деятельность социального педагога.

Предмет исследования — особенности деятельности социального педагога в ДОУ.

Цель исследования — охарактеризовать формы деятельности социального педагога в ДОУ.

1. Рассмотреть формы работы социального педагога в ДОУ.

2. Рассмотреть формы работы с родителями.

3. Рассмотреть формы работы социального педагога с воспитателями в ДОУ.

1. Методы и формы работы социального педагога в ДОУ

дошкольный социальный педагог образовательный

Формы совместной деятельности: различные акции, тематические вечера, семейные гостиные, день семьи, семейные клубы, различные совместные праздники и досуги, прогулки и экскурсии педагогов и родителей, проектная деятельность педагогов, детей и родителей.

Работа социального педагога с семьями воспитанников.

* педагогическое просвещение родителей:

* родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения;

* «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы);

* удовлетворение индивидуальных запросов родителей — творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие родителям наладить доверительные отношения с ребенком и, одновременно с этим, поучаствовать в образовательном процессе.

* повышение уровня родительской компетентности;

* гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

* повышение родительской ответственности за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:

* улучшится эмоциональный климат в семье;

* упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

* изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

* повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Социально-педагогическая поддержка семьи может быть рассмотрена, во-первых, с позиции основных направлений помощи; и, во-вторых, с позиции определения основных уровней помощи.

В решении задач помощи семье можно определить следующие направления: образовательное, психологическое и посредническое. В содержании каждого из этих направлений определяется следующее:

В качестве основных уровней социально-педагогической помощи семье, находящейся в сложной социальной ситуации выделяются профилактический, диагностический, реабилитационный.

Профилактический — предполагает комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи.

— разработка программ педагогического образования и просвещения родителей;

— организация групп поддержки и взаимодействия родителей;

— обогащение опыта детско-родительских взаимоотношений;

— пропаганда ненасильственного воспитания.

а) при обращении клиентов;

б) по инициативе специалиста.

Этапы диагностического уровня:

— постановка социального диагноза;

— карточные методики — набор карт с определенным смысловым содержанием (любовь, ненависть, тоска и т.п.): карточки надо расположить по времени — настоящее, прошлое, будущее (они позволяют получить информацию об общем эмоциональном состоянии, жизненной ситуации);

— проективные методики — разновидность тестов на определение неосознаваемых состояний;

— экспрессивные методики — позволяют сравнивать результаты работы (рисуночные);

— метод социальных биографий — сбор информации об истории семьи и отдельных людей.

Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней: индивидуального, группового, общинного.

Цель: анимация, оживление жизненного пространства людей. Помогает активизировать усилия людей по решению своих общих проблем, улучшить условия жизни, выявить конструктивных лидеров, устранить деструктивных.

Задачи: выявление проблем, помощь в их решении, развитие коммуникативных навыков клиента.

Решение поставленных задач обеспечивается определенным содержанием социально-педагогической работы, в которое можно включить следующие технологии и методы: консультирование, телефонное консультирование, социальный патронаж, метод «письмо-обращение» и т.д.

Учитывая разнообразие и безусловную индивидуальность проблемного поля каждой семьи можно рекомендовать ряд направлений социально-педагогической помощи с различными категориями семей на примере тех, которые наиболее часто попадают в поле профессиональной деятельности специалистов социальной сферы: малообеспеченные семьи, семьи безработных, многодетные семьи.

Задачами работы социального педагога с педагогами ДОУ являются:

* повышение профессионального мастерства педагогов (семинар-практикум);

* удовлетворение индивидуальных запросов педагогов по вовлечению родителей в единое образовательное пространство детского сада и расширению активных форм взаимоотношений с родителями;

* нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; родительские клубы.

* повышение уровня профессиональной самооценки и развитие ощущения профессиональной состоятельности у педагогов;

* постепенная трансформация монологического стиля общения воспитателей с родителями в диалогический.

Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:

* она обогатится новыми формами отношений со взрослыми;

* сократится уровень отчужденности между ребенком и его семьей.

Задачами работы социального педагога с воспитанниками ДОУ являются:

* коррекция параметров социального развития детей по запросам педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты и изменения в социальном развитии ребенка:

* повышение уровня социальной компетентности;

* повышение уровня сплоченности детей в группе;

* улучшение эмоционального климата в группе;

* улучшение здоровья ребенка.

Задачами работы социального педагога с другими службами ДОУ являются:

* координация деятельности служб по работе с семьей;

* участие в подготовке и проведении педагогических совещаний.

* повышение эффективности взаимодействия всех подразделений ДОУ;

* улучшение эмоционального климата в коллективе;

* систематизация работы с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями.

Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:

* снимаются неконструктивные формы взаимоотношений родителей с работниками детского сада;

* качественно изменяется эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с педагогами.

2. Формы работы социального педагога с родителями

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В работе с родителями решаются следующие задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

— в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

— в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом ДОУ.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».

Цели работы с родителями:

1. Дать родителю «почувствовать себя человеком».

2. Повышение у родителей чувство собственной компетентности.

3. Преодоление состояния кризиса у родителей.

4. Интеграция родителей путем обсуждения «обычных» родительско-детских проблем воспитания, обучения, поведения. Это дает родителям детей с особыми потребностями возможность почувствовать себя, в первую очередь, родителями, и только во вторую — родителями особого ребенка.

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:

1. Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.

2. Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс).

3. Детские игры с родителями.

Существует методы позволяющая выстраивать отношения с родителями.

Первый — «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этап — «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско — педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Проводятся консультации, консилиумы специалистов; группы общения родителей (проводит психолог); детско-родительские группы «Мама, поиграй со мной!» (проводят психолог и логопед); фольклорные игры для родителей (обучающе-игровая группа, где проводят занятия психологи), кружок «Игрушка своими руками» (проводят психолог, музыкальный руководитель); совместную подготовку и проведение костюмированных детских праздников (проводят все сотрудники детского сада), консилиумы специалистов. Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы (информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ, литературы), Экскурсии, визиты домой, совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей, совместное посещение храмов, телефон доверия, творческие лаборатории, педагогическая пропаганда, школа для родителей, информационные корзины, семинар практикум «Делаем вместе с детьми», ежедневные записки, неформальные записки, доска-объявлений, ящик для предложений.

4. Даже если родитель осознает, в чем именно заключается правильное воспитание ребенка, он на практике испытывает трудности, которые не может преодолеть сам. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, подавляет, фрустрирует родителей, реально приносит вред: родители узнают, что все делают не так, пытаются вести себя «правильно», не справляются с этим, теряют уверенность в себе, обвиняют себя, сбрасывая свое раздражение на детей. Практические группы общения являются тем ценным звеном, которое помогает родителям «доработать» полученные теоретические знания.

6. Как оказалось, многие родители гораздо более готовы к изменениям стиля общения в семье, чем предполагали психологи и педагоги.

Приемами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально-демографическую обстановку в детском саду, наличие семей «группы риска», семей, находящихся в социально-опасном положении. Он контролирует получение многодетными семьями социальных привилегий, ведет разъяснительную работу среди родителей о льготах и гарантиях, предоставляемых им государством, разрабатывает комплекс мер по социальной помощи и поддержке семьи.

Организация работы по оказанию помощи семье ведется с учетом специфики каждой семьи. Разрабатываются планы индивидуальной работы с детьми, имеющими коммуникативные проблемы; с семьями, имеющими детей с задержкой психического развития; с опекунами. Так же ведется работа с семьями, находящимися в асоциально-опасном положении.

Самое сложное в этой работе — установление первого контакта, так как «группы риска» недоверчивы или часто вообще отказываются общаться. Важно сообщить цель и задачи своей работы, расположить к себе родителей. Таким семьям оказывается консультативная, координационная помощь.

Работа социального педагога в условиях коррекционного ДОУ предполагает выработку единых педагогических требований с сотрудниками и родителями в работе с каждым ребенком, соблюдение прав ребенка в детском саду и дома. Только при совместной работе педагогов и родителей методы коррекции развития детей могут дать положительный результат. Профессиональная деятельность социального педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками.

3. Формы работы социального педагога с воспитателями в ДОУ

Педагогические совещания дают возможность подчиненным, сотрудникам образовательного учреждения, приобретать умение решать трудные вопросы, а его руководителям — получать необходимую информацию. В связи с этим выделяется несколько видов совещаний:

Педсовет решает и обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности дошкольного учреждения.

Не менее распространенной формой методической работы в ДОУ для детей дошкольного являются консультации.

Тема групповой, подгрупповой и индивидуальной консультации может быть подсказана вопросами старшим воспитателем.

Семинары как отдельная форма методической работы играют важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей в совершенствовании их профессиональной компетентности. Готовить и проводить семинары можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия (Л.М. Волобуева, 2003).

Творческие группы — следующая важная форма методической работы с педагогами ДОУ. Она предполагает реализацию такого подхода к осуществлению методической работы в ДОУ, который позволяет вовлечь воспитателей в экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:

1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Определение уровня педагогической культуры родителей.

3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.

4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

5. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Решать эти задачи можно при помощи различных методов работы с родителями, но наиболее действенной формой для этого является посещение семей.

Чтобы посещение на дому было эффективней, необходимо информировать родителей не только о времени посещения, но и о его основной цели. Практика показывает, что в таком случае беседа и наблюдения проходят более результативно. Нужно отметить еще и то, что в домашних условиях беседа с родителями бывает откровенней, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание всех членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка. На основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений воспитатель может четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания.

Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа «Для вас, родители», содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы — различного рода объявления, режим, меню и т.п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье.

Обычно родительские собрания проходят традиционно — доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности. А пассивность — это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей. Это говорит о том, что необходимо срочно пересматривать формы проведения родительских собраний.

Цель ее — привлечь внимание педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Особенно эффективен это прием в работе с опытными педагогами, которые хорошо знают вопрос в целом, но зачастую ошибаются в нюансах.

Цель его проведения — быстро и оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую на педсовете или семинаре проблему, чтобы потом, при проверке, уточнить наиболее сложные вопросы.

Перед проведением дискуссии следует сформулировать перед педагогами проблему и цели дискуссии, т.е. разъяснить, что обсуждается, Почему проводится дискуссия, и что должно дать обсуждение. При этом необходимо заинтересовать педагогов, указав им на нерешенные или неоднозначно решаемые педагогические проблемы или вопросы.

Деловые игры способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей решению сложных задач, формируют и тренируют их практические умения и навыки.

Устный журнал может быть использован как форма проведения педсовета или семинара. Предполагается, что на его страницах воспитатели могут познакомиться или оживить в памяти наиболее значимые вопросы, уточнить некоторые аспекты, расставить акценты.

Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.

Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы, активная поддержка связи с микрорайонами, приносит весомые результаты, а если к этому добавить некоторые изменения в структуре дошкольного образования, то можно добиться большего. На мой взгляд, введение в систему дошкольного образования ДОУ, работающих по открытой системе, только улучшит качество работы педагогов дошкольных учреждений города с родителями, укрепит связь детских садов и микрорайонов, обеспечит более оперативное и эффективное распространение передового педагогического опыта, поможет активнее проводить работу по педагогическому просвещению родителей дошкольников.

Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять социальный педагог, используя все полученные в ВУЗе знания на практике в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное — с родителями детей.

Наличие социальной службы различного рода, наряду с педагогическим коллективом ДОУ — школы развития, позволяют формировать личность, готовую выполнять широкий круг социальных функций, так как создается широта и разнообразие связей, а главное, выход в семью с целью оказания ей всесторонней помощи в плане воспитания ребенка, его социальной защиты.

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. — М., 1994, -235 с.

2. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. — М., 1991, -179 с.

3. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. — 1992. — №5/6. — С. 45-49.

4. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.: 1993.

5. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, — 240 с.

6. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. — М., 1992-154 с.

7. Летвиненине Ю.П. Ребенок в неполной семье. // Дошкольное воспитание. 1984. №7.

8. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). — М.: ТОО «ИнтелТех», Правление о-ва «Знание» России, 1994.

9. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. — М.:1987.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Традиционные формы общения педагога с родителями. Групповые родительские собрания и конференции, педагогические беседы. Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями подготовительной группы в дошкольном учреждении №96 «Умничка».

курсовая работа [1,4 M], добавлен 21.10.2013

Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования. Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программа его развития.

дипломная работа [66,4 K], добавлен 19.01.2012

Функции и роли социального педагога, его профессиональные обязанности. Задачи и направления работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении, содержание социально—педагогической деятельности. Методы и формы работы, разработка программ.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 22.11.2012

Дошкольное детство как период активного вхождения ребенка в социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Социокультурная среда — совокупность условий, которые должны обеспечить процесс саморазвития ребенка.

курсовая работа [35,5 K], добавлен 16.09.2017

Особенности выполнения воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Выявление влияния информационной среды на психическое здоровье детей старших дошкольников. Формирование целевых ориентиров у старших дошкольников.

отчет по практике [1,3 M], добавлен 20.08.2017

Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Развитие способностей ребенка в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная физкультура в детском возрасте.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 22.08.2012

Влияние семейного воспитания на развитие ребенка с нарушением зрения. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения. Организация коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении. Взаимодействие тифлопедагога и родителей.

курсовая работа [98,4 K], добавлен 17.03.2016

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в приют. Методы работы социального педагога. Разработка «портрета» зависимостей несовершеннолетних в образовательном учреждении. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в социальных приютах.

курсовая работа [82,5 K], добавлен 30.05.2013

Технология работы социального педагога с семьей. Современная помощь семье. Формы и методы работы социального педагога с семьей. Работа социального педагога. Методика работы социального педагога с родителями. Работа социального педагога с детьми.

курсовая работа [51,7 K], добавлен 30.07.2007

Формы и методы работы социального педагога с родителями, его функциональные обязанности. Система социально-педагогической деятельности социальных педагогов. Взаимодействие социального педагога с классными руководителями. Защита прав ребенка в школе.

дипломная работа [693,1 K], добавлен 09.10.2014

Джеймс Доу - полная биография Федеральный
институт
развития
образования

ПнВтСрЧтПтСбВс
303112

  • Дискуссия ФИРО РАНХиГС и интернет-издания «Мел» «Как понять, что школа подходит и родителю, и ребёнку?»
345
67

  • МЭО: Мобильный колледж. Организация дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования
  • Расширенное заседание Президиума Союза директоров ССУЗ России совместно с ФИРО РАНХиГС по теме «Деятельность организаций СПО в условиях предотвращения распространения пандемии»
89

  • Онлайн-конференция «Модели наставничества и индивидуальные программы развития для персонифицированной поддержки профессионального роста педагога»
101112
13

  • Модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей различных категорий
14

  • Семинар ФИРО РАНХиГС «Экспертное обследование внедрения моделей самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в дополнительном образовании»
1516171819
20

  • Первый консультационный вебинар «Работа с картами экспертного обследования и самообследования»
212223242526
27282930

  • Разработка и реализация программ дополнительного образования
123

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

21 апреля 2020 года на 75 году ушел из жизни

Евгений Борисович Куркин,

ведущий научный сотрудник Центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС.

Коллектив ФИРО скорбит в связи с кончиной Евгения Борисовича и выражает искренние соболезнования родным и близким.

Светлая память о нем навсегда сохранится в сердцах всех, кто с ним работал.

Джеймс Доу - полная биография

  • Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография

Джеймс Доу - полная биография Джеймс Доу - полная биография

События и научные мероприятия

Джеймс Доу - полная биография

ФИРО на ММСО-2020

Джеймс Доу - полная биография

Наталья Тарасова для НьюИнформ об идее создания онлайн-школы «ВКонтакте»

Джеймс Доу - полная биография

Исследование ФИРО РАНХиГС: 43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают

Джеймс Доу - полная биография

Анатолий Цирульников: Мой друг, Евгений Куркин

Джеймс Доу - полная биография

Российская газета об исследовании ФИРО: Более 60% учителей не были готовы к переходу в онлайн

Джеймс Доу - полная биография

Борис Илюхин для Российской газеты: «Успеют ли школьники подготовиться к ЕГЭ»

Джеймс Доу - полная биография

Образование «на карантине»: мнения экспертов, анализ, прогнозы, сценарии развития

Джеймс Доу - полная биография

Модели самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представили на онлайн-семинаре в ФИРО РАНХиГС

Серии обсуждений и семинаров

Траектории дополнительного образования для детей в трудной жизненной ситуации

Джеймс Доу - полная биография

Ближайший семинар: 20 апреля 2020 г.
Тема: Первый консультационный вебинар «Работа с картами экспертного обследования и самообследования»

Внедрение целевой модели развития региональных систем

Джеймс Доу - полная биография

Ближайший вебинар: 13 апреля 2020 года

Тема: «Модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей различных категорий «

Инструментарий по оценке качества дошкольного образования

Джеймс Доу - полная биография

Видеоматериалы, методические рекомендации, карты развития

Актуализация ФГОС СПО

Джеймс Доу - полная биография

Устойчивое развитие в сфере образования — 2035

Джеймс Доу - полная биография

Ближайшее мероприятие: 20-21 февраля 2020 года

Тема: конференция «Ключевые направления развития российского образования для достижения целей и задач устойчивого развития в системе образования» К мероприятию.

Гайдаровский форум 2020

ФИРО на Гайдаровском форуме: 16 января 2020 года

Панельная дискуссия: «Лопнет ли мыльный пузырь элитных школ?»

Экспертная дискуссия: «Российское образование в контексте международных индикаторов»

Дискуссионный клуб ФИРО РАНХиГС + МЕЛ

Джеймс Доу - полная биография

Ближайший семинар: дата на согласовании

Тема: «Как понять, что школа подходит и родителю, и ребёнку?».

Обсуждение нацпроекта «Образование»

Джеймс Доу - полная биография

Ближайший прошедший семинар: 10 апреля 2019 года

День нацпроекта «Образование» на ММСО

Управленческие технологии в СПО: опыт Москвы

Джеймс Доу - полная биография

Ближайшее мероприятие: 05 декабря 2019 г.

Вебинар «Профориентационная работа в СПО «

Оценка метапредметных результатов

Джеймс Доу - полная биография

Ближайшее мероприятие (конференция): 29 октября 2019 г.

Тема: «Метапредметные образовательные результаты обучающихся: критерии и инструменты оценки»

Просто о важном: образование — сфера духовной культуры. Она охватывает тех, кто получает знания, и тех, кто эти знания передает. Нужно, чтобы передаваемые знания были актуальны. Это значит, что такие знания должны отражать современный уровень развития науки, должны быть применимы на практике в производстве, должны увлекать учащихся, удовлетворять их духовные потребности.

Но как быть, если наука развивается галопирующими темпами, и воздух наполнен ожиданием новой научно-технической революции? Как быть, если производство постоянно испытывает кадровый «голод», ибо новые технологии требуют новых специалистов? Что делать, если наши дети растут в гипернасыщенной информационной среде? Неужели каждый месяц переписывать учебники и пособия? Конечно, нет.

Но иногда переписывать нужно. А еще работать над системой универсальных методик, инвариантных и передающих, прежде всего, способность учиться новому. ФИРО- необходимый элемент развивающейся системы. Мы идем вместе с педагогами и преподавателями, участвующими во всех уровнях образования. Наша миссия — связать практику применения знаний с практикой их передачи.

Публичный отчет о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад № 20 Мэрии города Кызыла Республики Тыва

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад № 20 Мэрии города Кызыла Республики Тыва

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения комбинированного вида — детский сад c осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 20 города Кызыла Республики Тыва ( в дальнейшем – МДОУ) расположен по адресу: 667005, Республика Тыва город Кызыл, ул. Салчак Тока 6 Телефон: 2-13-76

Детский сад № 20 основан в 1962 году. 13 апреля

2005 года прошло государственную аккредитацию и получило статус – дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории.

Функционирует в соответствии с :

  • Законами Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами РФ;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
  • Уставом МДОУ детского сада № 20 (зарегистрированного 21.04.2010. );
  • Лицензией (серия А №238940) от 07.05.2008 г., дающая право осуществлять образовательную деятельность, действительна до 07.05.2013.
  • Свидетельством о государственной аккредитации (№ АА 049717)- статус дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников
  • Лицензией (серия ФС-1 № 17-01-000093) от 20.11.2008 г. на право осуществления медицинской деятельности. Действительна до 20.11.2013.

Общая характеристика МАДОУ

Проектная мощность — 80 чел. Фактическая наполняемость – 125 чел.

Общая площадь – 637,8 кв.м. Земельный участок – 429,3 кв.м.

Режим работы: шестидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00

Группа для детей с туберкулезной интоксикации с трех лет – круглосуточно.

Воспитанники МАДОУ

На 2010 год было укомплектовано 4 групп, которые посещали 125 ребенка. Состав семей воспитанников: Полные семьи – 57%, Неполные семьи – 23%, Многодетные семьи — 20%; Малообеспеченные — 59%, Обеспеченные- 26 %, Безработные –15%

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в 13 человек: 8 воспитателей, 3 специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель — логопед. Эффективность, рациональность в подборе и расстановке кадров, координацию деятельности учреждения, систему образовательной и административной деятельности, методическое обеспечение образовательного процесса в МАДОУ осуществляет директор, совместно со старшим воспитателем.

Уровень квалификации педагогов в 2010 году

В детском саду работает 13 педагогов, из них 8 воспитателей и 3 специалистов, в том числе старший воспитатель. Все педагоги с высоким образовательным цензом:

7 — имеют высшее образование;

2 – средне-специальное педагогическое;

4 — незаконченное высшее (ТГУ)

По педагогическому стажу:

до 5 лет -1 человек

с 10 до 15 лет- 5 человека

свыше 15 лет – 7 человек

Средний возраст педагогов- 44 года.

Достижением эффективных результатов деятельности ДОУ стала потребности в непрерывном профессиональном росте.

58% педагогов МДОУ детского сада аттестованы:

На высшую квалификационную категорию- 1

На первую квалификационную категорию – 3

На вторую квалификационную категорию — 7

Не аттестованные педагоги- 2

Награждены

нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -2 педагога;

Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва – 2 педагога

Курсы повышения квалификации являются частью работы по повышению профессионального мастерства. В 2009-2010 учебном году курсы повышения квалификации прошли: 24 педагога (126 %). На курсах по охране труда и противопожарной безопасности обучались заведующая, старший воспитатель и заведующий хозяйством.

Структура управления МАДОУ

Учредитель (Мэрия г.Кызыла) — Руководитель учреждения, родительский комитет

Формы самоуправления: Общее собрание – Совет педагогов — Родительский комитет.

Воспитательно-образовательная деятельность МАДОУ

На основании «Закона Российской Федерации « Об образовании» МАДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 2-х до 7 лет в соответствии с программами учреждения.

Воспитательно — образовательный процесс в ДОУ выстроен на основе грамотного сочетания комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и ряда парциальных программ и педагогических технологий: Программа «Театр – творчество – дети» К.Ф.Сорокиной; Программа «Мы» под редакцией Н.Н.Кондратьевой, «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев (окружающий мир), «Развитие речи» О.С.Ушакова, «Обучение грамоте дошкольников» Л.Е.Журова; «Игралочка» Л.Г. Петерсон; «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон , «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко и др.

Приоритетными направлениями деятельности МАДОУ в 2010 году были :

1. Введение модульного принципа в организацию педагогического процесса

2. Работа по формированию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление с родным краем.

Данные направления работы осуществляются через:

  • совместную деятельность взрослых и детей ( в т.ч. занятия)
  • самостоятельную свободную деятельность самих детей
  • совместную деятельность с родителями воспитанников

Учебный процесс строится с учетом требований СанПин.

Количество, длительность занятий соответствует возрастным особенностям детей. Занятия сбалансированы, обеспечивают смену характера деятельности воспитанников, проводятся по подгруппам.

Учебный план представлен в таблице:

Ознакомление с окружающим, экология

Ознакомление с художественной литературой

Инструктор по ФИЗо

Количество занятий в неделю

Положительные результаты, достигнутые за 2010 год

1. Охрана и укрепление здоровья детей

В течение года регулярно проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия по укреплению здоровья у детей с учетом медико-психологических показаний : витаминизация третьего блюда, витаминотерапия, кварцевание помещений, контроль за утренним фильтром, соблюдение различный моментов, использование в питании овощей, фруктов, соков, лук, чеснок, закаливающие мероприятия, соблюдение воздушного режима, графика прививок, проведение бесед с воспитанниками, педагогами, родителями.

По данным старшей медицинской сестры Монгуш А.Н и приведенной ниже таблицы видно, что заболеваемость имеет тенденцию к снижению. Этому способствует профилактика простудных заболеваний (закаливание со всеми формами его проявления, и др.) Робота сродителями.

Сравнительные данные за три года

3 гр. Здоровья сан. группа

Одной из важнейших задач МАДОУ является формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Физическое развитие

В учреждении создана целостная система физического развития дошкольников, которая обеспечивается внедрением здоровьясберегающих технологий во все виды детской активности, координацией деятельности инструктора по ФИЗО и воспитателей групп. На занятиях физкультуры используются стандартное и нестандартное оборудование.

Джеймс Доу - полная биографияДжеймс Доу - полная биографияДжеймс Доу - полная биографияДжеймс Доу - полная биографияДжеймс Доу - полная биографияДЖЕЙМС (Джемс) (James) Уильям (11 января 1842, Нью-Йорк — 26 августа 1910, Чокоруа, шт. Нью-Хэмпшир), американский философ и психолог, основатель прагматизма.

Начав свое образование с изучения живописи в Ньюпорте, Джеймс поступил затем в Научную школу Лоренса (Lawrence Scientific School) Гарвардского университета, которую двумя годами позже сменил на Медицинскую школу. Продолжил обучение в Германии, где штудировал медицину, физиологию и естественные науки под руководством Гельмгольца и Вирхова. По возвращении в Гарвард Джеймс получил в 1868 степень доктора медицины. После этого он пережил тяжелый душевный кризис, который преодолел только в 1870 благодаря увлечению философией Ш. Ренувье, утверждавшего миропонимание свободы и творчества. Памяти Ренувье Джеймс посвятил написанную тогда же рукопись «Некоторые проблемы философии» (опубликована она была только после смерти автора). В 1871 при участии Джеймса создается Метафизический клуб, объединивший Ч. Пирса, Ч. Райта, Дж. Росса, Ф. Эббота и других математиков, естествоиспытателей, юристов, теологов. Джеймс очень высоко оценил доклады Пирса, учеником и последователем которого он стал. После того как в 1873 Джеймса приглашают занять должность профессора Гарвардского университета, он начинает регулярно вести занятия — сначала по анатомии и физиологии, затем по психологии и, наконец, по философии.

Фундаментальный двухтомный труд «Принципы психологии» (1890) приносит ему известность как крупному психологу, а сборник философских работ «Воля к вере» (1897) создает ему репутацию влиятельного мыслителя. Благодаря своим лекциям, пользующимся неизменной популярностью, Джеймс часто получает приглашения из различных университетов США и Европы. Его сочинения, написанные в начале века, — «Многообразие религиозного опыта» (1902), «Прагматизм» (1907), «Плюралистический универсум» (1909) — провозглашают прагматизм особым философским направлением.

Отталкиваясь от психофизики Фехнера, психологии Вундта, концепции сублимированного сознания Бине, используя идеи Дарвина и Т. Гексли, откликаясь также на философские воззрения Маха, Авенариуса и Бергсона, Джеймс создает оригинальное учение о психическом. Сознание, по Джеймсу, — это слитный, недифференцированный поток мыслей, непосредственных ощущений и впечатлений (stream of thought), индуцируемый непрерывностью нервных возбуждений. Этот нескончаемый витальный поток поставляет материал чистого опыта для наших рефлексий, которые преобразуют его с помощью органических психических структур, отражающих физиологические процессы и телесные движения. Например, мы опечалены, потому что плачем; приведены в ярость, потому что бьем другого; боимся, потому что дрожим. На основе инстинктов формируются привычки, а затем и разум, понимаемый как функциональный и динамический инструмент приспособления к среде.

Единственным веществом мира и одновременно высшей инстанцией познания выступает опыт — чувственный, эмоциональный, религиозный и т. п., определяющий и все мысли, и все вещи. Именно прагматизм, по мнению Джеймса, оказывается самой радикальной формой эмпиризма, избегающей абстракций, априорных оснований, фальшивых принципов, замкнутых систем и ложных абсолютов, отличающих так называемую профессиональную философию. Человек извлекает из опыта и комбинирует группы чувственных элементов в зависимости от своего внимания и интереса, поэтому необходимо обращаться к конкретному и доступному многообразию живой природы, к адекватности фактов и поступков, а не к искусственным и умозрительным рационалистическим конструкциям. Непосредственно наблюдаемая Вселенная не нуждается в каких бы то ни было внеэмпирических опорах (support).

Прагматизм как метод

В силу своей нацеленности на конкретность опыта прагматизм Джеймса не привязывается к каким-либо особым результатам или системам мира, а является продуктивным методом. Для сравнения воззрений или теорий надо посмотреть, как будут различаться между собой получаемые из них выводы. Если практические последствия не будут действительно различны, то и соответствующие представления принципиально не различаются. Любые понятия и научные законы представляют собой полезные инструменты в борьбе за существование, выбираемые из соображений удобства. Именно прагматизм позволяет преодолеть догматические претензии на окончательную истину.

Истинны, согласно Джеймсу, все те идеи, вера в которые полезна и выгодна для нашей жизни. Извлеченные из опыта идеи становятся истинами, когда они демонстрируют свою оперативную способность (satisfactoriness) упрощать и экономить наши усилия, а их практические следствия соответствуют нашим ожиданиям. Истинность идеи — это событие, процесс ее самопроверки и подтверждения (veri-fication). При этом истина может основываться на доверии (кредитная система истин) и должна быть совместима с другими истинами и новыми фактами.

Поскольку познавать и действовать может только человек, конкретный индивид, причем только в мире собственного относительного опыта, то и мировоззрений, и истин может быть много. Плюралистическая Вселенная Джеймса незамкнута и незакономерна, это «великий цветущий и жужжащий беспорядок», где случай постоянно порождает новое. Многообразие действительности делает ее податливой человеческим усилиям, позволяет создавать множество картин мира. Но не существует такой точки, из которой можно было бы охватить весь универсум так, чтобы выразить его в одной мировоззренческой системе.

При всей своей универсальности сам по себе чувственный опыт не способен дать ответ на вопросы морали. Проблемы смысла жизни, свободы, нравственных ценностей неразрешимы с помощью теории, поэтому они требуют прагматического выбора. Факты сами по себе безразличны, ценностно нейтральны — предпочтения задаются воспринимающим индивидом в зависимости от его удовлетворения или разочарования. Джеймс считает достойными выбора те ценности, которые в процессе своей реализации способны подчинить себе меньшее число других и одновременно сохранить богатство возможностей универсума. Единственный регулятор здесь — моральная воля. Следует принять наш горький мир, из которого не изгнан элемент серьезности, и стремиться уменьшить количество зла в нем.

Все богатство форм опыта нуждается в осмыслении, а религиозный опыт — особенно, поскольку мистическое расширяет, по Джеймсу, область воспринимаемого, открывает новые измерения и возможности, обеспечивает контакт с невидимым. Будучи не менее реальным, чем научный, религиозный опыт и не менее полезен, а значит — истинен. Принцип воли к вере позволяет человеку совершать свой эмоциональный выбор в тех случаях, когда рациональные основания отсутствуют. Вера в существование высших сил, занятых спасением мира в смысле наших собственных идеалов, дает надежду на лучшее.

Джеймс Доу — полная биография

Полное наименование учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (по Уставу)

Руководитель

Адрес

Контактный телефон

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Аксенихинский детский сад

(МКДОУ Аксенихинский детский сад)

Симинюта Тамара Эдуардовна

632941, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Аксёниха, ул. Ленина ,34

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Веселовский детский сад

(МКДОУ Веселовский детский сад)

632936, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Веселовское, ул. Ленина ,11

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Зубковский детский сад

(МКДОУ Зубковский детский сад)

632943, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Зубково, ул. Центральная, 60 А

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Казанакский детский сад

(МКДОУ Казанакский детский сад)

Кобец Маргарита Сергеевна

632932, Новосибирская область, Краснозерский район, с. Казанак, ул. Краснозерская,44

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Коневский детский сад

(МКДОУ Коневский детский сад)

Захаренко Оксана Александровна

632933, Новосибирский область, Краснозёрский р-н, с. Конёво, ул. Дмитрия Пахомова, 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №1 общеразвивающего вида

(МКДОУ Краснозерский детский сад №1общеразвивающего вида)

Шкурина Светлана Михайловна

632902, Новосибирская область, р.п. Краснозёрское, ул. Энергетиков, 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №2 комбинированного вида

(МКДОУ Краснозерский детский сад №2 комбинированного вида)

Овсиенко Алифтина Андреевна

632902, Новосибирская область, р.п. Краснозёрское, ул. Советская, 30

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №3

(МКДОУ Краснозерский детский сад №3)

Трухонина Людмила Михайловна

632902, Новосибирская область, р.п. Краснозёрское, ул. Автоколонская, 12 А

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №4

(МКДОУ Краснозерский детский сад №4)

632902, Новосибирская область, р.п. Краснозёрское, ул. Комсомольская, 34

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №5

(МКДОУ Краснозерский детский сад №5)

632902, Новосибирская область, р.п. Краснозёрское, ул. Панарина, 5

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №6

(МКДОУ Краснозерский детский сад №6)

Клочкова Светлана Вячеславовна

632902, НСО р.п. Краснозёрское ул. Ленина 38

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Колыбельский детский сад

(МКДОУ Колыбельский детский сад)

632912, Новосибирская область, Краснозёрский район, с. Колыбелька, ул. Центральная, 9

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Лобинский детский сад

(МКДОУ Лобинский детский сад)

Заря Светлана Петровна

632940, Новосибирская область, Краснозёрский район, с. Лобино, ул. Полтава, 17

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Мохнатологовский детский сад

(МКДОУ Мохнатологовский детский сад)

Ляшенко Ирина Алексеевна

632936, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Мохнатый Лог, ул. Молодёжная , 8

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Нижнечеремошинский детский сад

(МКДОУ Нижнечеремошинский детский сад)

Глущенко Валентина Николаевна

632936, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Нижнечеремошное, ул. Молодёжная, 2

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Орехологовский детский сад

(МКДОУ Орехологовский детский сад)

Хасмамедова Диана Валерьевна

632923,Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Орехов Лог, ул. Ленина, 12

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Октябрьский детский сад

(МКДОУ Октябрьский детский сад)

Комарова Любовь Николаевна

632924, Новосибирская область, Краснозёрский район, п. Октябрьский, ул. Октябрьская, 16

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Половинский детский сад№1

(МКДОУ Половинский детский сад №1)

632921, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Половинное, ул. Центральная, 40 А

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Половинский детски сад №2

(МКДОУ Половинский детский сад №2)

632921, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Половинное, ул. Малининская, 47

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Полойский детский сад

(МКДОУ Полойский детский сад)

Кузнецова Татьяна Михайловна

632931, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Полойка, ул. Садовая, 27 А

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Петропавловский детский сад

(МКДОУ Петропавловский детский сад)

Кушнырь Наталья Николаевна

632935,Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с. Петропавловка, ул. Тобольская, 33

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Майский детский сад

(МКДОУ Майский детский сад)

632913, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, с Майское, ул. Школьная, 7

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснохуторской детский сад

(МКДОУ Краснохуторской детский сад)

Тарасова Альбина Владимировна

632902, Новосибирская область, Краснозёрский р-н, п. Красный Хутор, ул. Краснохуторская, 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *