Джоан Джетт — полная биография

Джоан Джетт — полная биография

Все исполнители

Все музыканты // Джетт, Джоан — Биография

Джоан Джетт родилась в больнице Лонкено, в Винвуде, пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания. Она переехала в Роквилл, штат Мэриленд, в 1967 году. Будучи подростком, Джетт тайком по ночам убегала из дома, чтобы ходить на концерты с друзьями. Она получила свою первую гитару на Рождество от своего отца в возрасте 13 лет, и после этого, в основном проводила время за написанием песен. В это время её семья переезжает в пригород Лос-Анджелеса, штат Калифорния. В Лос-Анджелесе Джоан знакомится с некоторыми из её кумиров, в том числе с Сьюзи Кватро, одной из первых женщин-рок-музыкантов. В фильме «The Runaways» о начале творчества Джетт, показано, что Кватро имеет важное значение для карьеры Джоан, и она переняла много качеств Сьюзи, в том числе её лохматую прическу и стиль. Джетт могла дожидаться Сьюзи в гостиницах только ради того, чтобы увидеть её.

Джоан носила туфли на деревянной платформе, сеченой в сторону. Но также её стиль соотносят с глэм-роком, из-за любви к кожаным курткам и обтягивающим лосинам.

Джоан Джетт — полная биография

Джоан Джетт (Джоан Мари Ларкин) родилась 22 сентября 1958 года в городе Филадельфия, штат Пенсильвания. Когда девочке исполнилось 12 лет, ее семья переехала в Лос-Анджелес.

К тому времени когда Джетт исполнилось 15 лет, она создала свою первую группу, с которой выступала по всему городу. Вскоре продюсер Ким Фоули заметил группу на одном из их концертов и стал их менеджером.

Спустя некоторое время он переименовал коллектив на Runaways и обеспечил им контракт с лейблом Mercury. Группа выпустила три альбома, которые были не весьма успешными в Америке, но были очень популярны в Японии, группа также была популярна на Лос-Анджелеской хард-рок и панк-сцене. Группа Runaways распалась в 1980 году и Джетт переехала в Нью-Йорк, чтобы начать сольную карьеру.

Объединившись с продюсером/менеджером Кенни Лагуной, Джетт самостоятельно выпустила свой дебютный альбом в 1980 году в Америке, так как звукозаписывающие лейблы не были заинтересованы в подписании с ней контракта. Альбом был в традиционном стиле рок & ролл, и отличался от панка Runaways. Как для независимого релиза, то альбом продавался очень хорошо, что и привело Джетт к контракту с лейблом Boardwalk Records, который переиздал альбом под названием «Bad Reputation».

Джетт формирует группу Blackhearts между ее первым «Bad Reputation» и вторым альбомами «I love rock’n’roll»(1981), в группу вошли гитарист Рики Берд, басист Гэри Райан и барабанщик Ли Кристал.

Альбом «I love rock’n’roll» стал настоящим прорывом и ворвался в американский Топ 5. А сингл «Arrows» обрел огромный успех, проведя семь недель под номером один в чартах. Следующие песни «Crimson and Clover» (кавер «Tommy James & The Shondells») и «Do you wanna touch me (Oh yeah)» (кавер Гэри Глиттера) достигли 20 места хит-парадов, летом 1982 года. Третий альбом, выпущенный в 1983 году стал золотым, но такой популярности как «I love rock’n’roll» уже не имел.

В 1987 году Джетт снялась в фильме режиссера Пола Шрейдера «При свете дня», сингл с которого вошел в Top 40. Следующим хитом, который вошел в десятку самых лучших синглов стала песня «I Hate Myself for Loving You», взята с альбома «Up Your Alley», который стал платиновым.

Джоан Джетт (Джоан Мари Ларкин) родилась 22 сентября 1958 года в городе Филадельфия, штат Пенсильвания. Когда девочке исполнилось 12 лет, ее семья переехала в Лос-Анджелес.

К тому времени когда Джетт исполнилось 15 лет, она создала свою первую группу, с которой выступала по всему городу. Вскоре продюсер Ким Фоули заметил группу на одном из их концертов и стал их менеджером.

Спустя некоторое время он переименовал коллектив на Runaways и обеспечил им контракт с лейблом Mercury. Группа выпустила три альбома, которые были не весьма успешными в Америке, но были очень популярны в Японии, группа также была популярна на Лос-Анджелеской хард-рок и панк-сцене. Группа Runaways распалась в 1980 году и Джетт переехала в Нью-Йорк, чтобы начать сольную карьеру.

Объединившись с продюсером/менеджером Кенни Лагуной, Джетт самостоятельно выпустила свой дебютный альбом в 1980 году в Америке, так как звукозаписывающие лейблы не были заинтересованы в подписании с ней контракта. Альбом был в традиционном стиле рок & ролл, и отличался от панка Runaways. Как для независимого релиза, то альбом продавался очень хорошо, что и привело Джетт к контракту с лейблом Boardwalk Records, который переиздал альбом под названием «Bad Reputation».

Джетт формирует группу Blackhearts между ее первым «Bad Reputation» и вторым альбомами «I love rock’n’roll»(1981), в группу вошли гитарист Рики Берд, басист Гэри Райан и барабанщик Ли Кристал.

Альбом «I love rock’n’roll» стал настоящим прорывом и ворвался в американский Топ 5. А сингл «Arrows» обрел огромный успех, проведя семь недель под номером один в чартах. Следующие песни «Crimson and Clover» (кавер «Tommy James & The Shondells») и «Do you wanna touch me (Oh yeah)» (кавер Гэри Глиттера) достигли 20 места хит-парадов, летом 1982 года. Третий альбом, выпущенный в 1983 году стал золотым, но такой популярности как «I love rock’n’roll» уже не имел.

В 1987 году Джетт снялась в фильме режиссера Пола Шрейдера «При свете дня», сингл с которого вошел в Top 40. Следующим хитом, который вошел в десятку самых лучших синглов стала песня «I Hate Myself for Loving You», взята с альбома «Up Your Alley», который стал платиновым.

После успеха этого альбома в карьере Джетт настает затишье. Между альбомами «Notorious» и «Pure and Simple» появилось новое поколение женских рок групп, которые питались копировать стиль Джетт и Runaways, но не очень удачно. Как следствие альбом «Pure and Simple» получил более положительные отзывы, чем любой из ее альбомов, начиная с середины 80-х годов.

В 1995 году Джетт записала концертный альбом «Evilstig» с участниками рок-панк-группы Gits, вокалистка которой была изнасилована и убита в 1993 году.

В 1999 году Джетт воссоединилась с Blackhearts, выпустив альбом «Fetish», а в 2006 году «Sinner».

В ноябре 2007 года Джетт и Blackhearts выступали с Motörhead и Элис Джоан Джетт - полная биография» data-html=»true»>Купер на арене в Великобритании.

В июне 2010 года Джоан Джетт и The Blackhearts открыли тур Green Day по Великобритании вместе с Фрэнком Тернером и Paramore.

В марте 2012 года Джоан Джетт и The Blackhearts выступили на музыкальном фестивале в Сакраменто.

В шоу бизнесе ходят слухи о нетрадиционной ориентации Джетт и приписывают ей отношения с Джоан Джетт - полная биография» data-html=»true»>Кармен Электрой.

Джоан Джетт : биография

Джоан Джетт - полная биография

День рождения 22 сентября 1958

известный американский рок-музыкант, гитаристка, вокалистка, продюсер и автор песен, актриса

Получила известность, когда играла на ритм-гитаре в группе The Runaways. Но большую известность Джоан получила, когда исполнила песню «I Love Rock ‘n’ Roll» со своей группой Joan Jett & the Blackhearts, которая занимала первую строчку в Billboard Hot 100 с 20 марта до 1 мая 1982. Другими известными песнями группы были «Crimson and Clover», «I Hate Myself for Loving You» «Do You Want to Touch Me», «Light of Day», «Love Is All Around», «Bad Reputation» и «Little Liar».

Её музыка в основном изобилие бескомпромиссного, механического ритма, свойственного для многих групп из её родной Филадельфии. Тексты песен чаще всего о потерянной любви, стремлении к настоящему, о борьбе и резолюции американского среднего класса.

Биография

Джоан Джетт родилась в больнице Лонкено, в Винвуде, пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания. В 1967 году она переехала в Роквилл, штат Мэриленд. Будучи подростком, Джетт тайком по ночам убегала из дома, чтобы ходить с друзьями на концерты. В возрасте 13 лет она получила на Рождество от отца свою первую гитару, и после этого, в основном, проводила время за написанием песен. В это время её семья переезжает в пригород Лос-Анджелеса, штат Калифорния. В Лос-Анджелесе Джоан знакомится с некоторыми из её кумиров, в том числе с Сьюзи Кватро, одной из первых женщин-рок-музыкантов.

I Love Rock N Roll

В фильме «The Runaways» о начале творчества Джетт, показано, что Кватро имеет важное значение для карьеры Джоан, и она переняла много качеств Сьюзи, в том числе её лохматую прическу и стиль. Джетт могла дожидаться Сьюзи в гостиницах только ради того, чтобы увидеть её. Джоан носила туфли на деревянной платформе, с надписью сбоку «Suzi Quatro». Её стиль также соотносят с глэм-роком, из-за любви к кожаным курткам и обтягивающим лосинам.

The Runaways

В 1971 году, спустя три года после переезда в Лос-Анджелес, под влиянием творчества Сьюзи Кватро, Джоан вместе с Санди Уэст (барабаны) собрала свою первую команду, впоследствии получившую название «The Runaways». Также в состав входили Мики Стил, Джеки Фокс, Лита Форд и Чери Керри, которая завершила состав. Хотя Керри первоначально была фронтменом группы, помимо бэк-вокала и гитарных партий Джет участвовала в написание большей части материала, вместе с Керри и Микки Стил.

Группа записала 5 альбомов (вместе с альбомом Live in Japan) не имевших популярности в США. В 1977, после выпуска своего второго альбома группа отправилась в мировое турне, особенного успеха добившись в Японии, где их появление напоминало битломанию.

Сумерки, Пятьдесят Оттенков Серого, Гостья, Дивергент, Академия Вампиров Здравствуйте, Гость! Войти на сайт | Регистрация

Кристен Стюарт: интервью the Yorkshire Post

Джоан Джетт - полная биографияКристен Стюарт притягивает удачные роли, как магнит притягивает железные предметы. Ее новое воплощение на экране — легендарная рокерша Джоан Джетт в «Беглецах». И вот о чем с ней побеседовал Тони Эрншоу.

Она любит музыку. Она любит фильмы Стенли Кубрика и Джона Кассаветиса. Она тоскует по тому, чего не удалось испытать. И ей всего 20 лет.

«Она», это естественно Кристен Стюарт, украшение фильма «Сумерки», где исполняет роль Беллы Свон, несомненно сегодня она одна из самых популярных актрис на планете.

Очень легко снимать Стюарт в роли угрюмой, неулыбающейся девушки. Возможно ее нежелание выглядеть и вести себя как обычная звезда кино, связано с тем, что она чрезвычайно скромна в жизни. Однако, она очень часто оказывается под прицелом камер и общественного внимания, чего ее явно не прельщает. Не легкая участь мировой знаменитости.

Но при этом Стюарт не привычная, популярная, избалованная звезда. Даже если она и бросает вызов, то осуществляет это в сдержанной манере. Однако именно она была выбрана на роль Джоан Джетт, Американской цыпочки в новом биографическом фильме о группе 70-х «Беглецы».

Без сомнения, фильмы со Стюарт притягательны. И при этом, есть что то в этой сдержанной молодой девушке, что вызывает у нас чувство ностальгии.

«Во время встречи с Джоан я была жутко напугана, ужасно напугана», говорит Стюарт. «И если бы она решила, что я не подхожу для роли, тогда наверно, я бы не стала сниматься в фильме. То есть первая встреча могла закончится как угодно. Но затем я прилетела в Вашингтон посмотреть на ее игру, и провела с ней весь день и весь вечер.»

Это была новогодняя встреча, которую невозможно забыть. Сразу после этого, Стюарт приступала к работе над Новолунием, вторым фильмом Сумеречной саги. И она старалась не думать получила она одобрение 50-летней Джетт или нет.

Хотя, она поняла, что получила это одобрение «когда она не выставила меня за дверь из своего гостиничного номера» сказала Стюарт смеясь и добавила «у нас сразу появилась особая связь».

Несмотря на то, что Сумеречные фильмы сделали из Стюарт знаменитость, она всегда подчеркивает свою заурядность. Она бы хотела, чтобы в первую очередь ее рассматривали как актрису; а ее популярность, это что-то вроде мантии, которую ей приходится одевать.

«Я посмотрела очень много фильмов 70-х,» именно этим объяснила Стюарт свою схожесть с легендарной рокершей.

«Я люблю все фильмы Стенли Кубрика. Мне нравятся старые независимые фильмы Кассаветаса. А Джоан любила веселые фильмы, например у нее есть запись, где ей 14 лет и поэтому я даже могу представить как она разговаривала в то время, и надо сказать, что ее речь очень отличается от сегодняшней, сегодня она типичная жительница Нью-Йорка, немного раздражительная, но в то время она была очень легкой, открытой, она была ребенком и говорила о фильмах, которые были для нее смешными».

Ее отношения с Джетт, которая также является исполнительным продюсером фильма, вышли за рамки деловых. Эта странная пара — немного неуклюжая, застенчивая актриса и искушенная, одетая всегда в траурную одежду королева панк-рока — вызывает много разговоров о параллельности их жизней.

«Она прекрасно понимает меня. Я хочу сказать, что мы обе справедливые и бесстрашные, поэтому совет, который она дает мне «Быть собой, говорить то, что я думаю, и все получится»

Несчитая Сумеречные фильмы, Стюарт начинала свою карьеру в независимых фильмах и так называемых картинах арт-хауз, или же это была смесь этих жанров. Она великолепно сыграла страдающую от любви представительницу разбитного поколения в фильме Шона Пенна «В диких условиях» и не упустила возможность показаться совершенно в другом образе в «Беглецах».

«Кстати, это мой первый фильм, который был снят не по вымышленному сценарию», говорит Стюарт.

«Если нам не удалось передать сущность «Беглецов», то нужно будет это признать. Это очень важно, и в тоже время страшно — теперь я знаю Джоан лично; меня связывают с ней отношения. Ничего бы не получилось, если бы я не уважала ее отношение ко мне».

Она добавляет : » Она была очень чувствительной; в то время слово «панк» даже еще не существовало. Все, что она носила, это для привлечения внимания. Когда она становится старше, ее одежда, это ее броня. Она не старается быть крутой, она старается быть твердой, это своего рода компенсация. Для нее это стиль жизни».

«Когда группа распадается, Джоан сказала мне » Вот что значит добиться всего в 16 и затем все потерять. Это чуть ее не убило. «Беглецы» были созданы для девочек и рок-н -ролла».

«В то время то, что она делала не считалось нормальным. Люди не привыкли видеть девушку с электро гитарой, это считалось отвратительным, и неправильным. Только недавно это стало обычным делом».

Runaways

Страна:СШАСтиль:Hard Rock
Джоан Джетт - полная биография«The Runaways» — первая рок-н-ролльная команда, состоявшая из одних девчонок. И хотя сама она просуществовала недолго, но зато дала толчок к появлению большого числа женских рок-коллективов. В середине 70-х идея подобного проекта уже носилась в воздухе, но воплотилась она в жизнь, когда собрались вместе продюсер Ким Фоули, Сэнди Вест (ударные, вокал), Джоан Джетт (гитара, вокал) и автор текстов Кари Кроум. В первый действующий состав вошла также бас-гитаристка Мики Стил, и первые свои концерты «беглянки» проводили в формате трио. В этой же конфигурации были записаны первые демо, выпущенные впоследствии под названием «Born To Be Bad».

В октябре 1975-го в коллективе появилась гитаристка Лита Форд, но вскоре после этого ушла Мики Стил. Фоули занялся поисками новой бас-гитаристки, а заодно было решено взять лидер-вокалистку, которой стала Чери Карри. «Четырехструнную» вакансию сначала заняла Пегги Фостер, но не прошло и месяца, как ее сменила Джеки Фокс.

Когда состав наконец-то устаканился, «Runaways» заключили контракт с «Mercury Records» и дебютировали с одноименным альбомом. Несмотря на юный возраст участниц группы, материал, написанный в основном самими девчонками, оказался вполне качественным, а его исполнение — профессиональным. Наиболее популярной песней с первого альбома стала «Cherry Bomb», на которую впоследствии делали каверы многие другие команды. В поддержку пластинки «Runaways» много гастролировали по Штатам, открывая концерты таких коллективов как «Cheap Trick», «Tom Petty & The Heartbreakers» и «Van Halen». В марте 1977-го вышел второй альбом, «Queens Of Noise». Несмотря на то, что исполняемый на нем материал был ближе к хард-року группу стали ассоциировать с панковским движением, и имя «Runaways» стало упоминаться наряду с «Blondie», «Ramones», «Dead Boys», «The Damned», «Generation X» и т.п.

Летом 1977-го группа нанесла визит в Японию, где ее ждали серия аншлаговых концертов, съемки на телевидении и запись альбома «Live In Japan». Оказалось, что в Стране Восходящего Солнца популярность «беглянок» уступает лишь «Led Zeppelin» и «Kiss», а прием, устроенный девчонкам напоминал времена битломании.

Как бы то ни было, но внутри коллектива обстановка была далека от идиллической. Уже во время японских гастролей команду покинула Джеки Фокс, и оставшиеся концерты в роли басистки доигрывала Джоан Джетт. Та же Джоан чуть позже заменила у микрофона ушедшую Чери Карри (которую она потеснила еще на «Queens Of Noise»). С новой басисткой Вики Блю был записан альбом «Waiting For The Night», но он в отличие от своих предшественников не имел большого успеха. Может быть из-за этого, а может из-за чего другого Фоули бросил свою команду и контракт с «Mercury» был утрачен. «Runaways» скооперировались с продюсером Джоном Элкоком («Thin Lizzy») и в 1978-м выпустили последний альбом «And Now.. The Runaways».

Кристен Стюарт – рок-дива

oKiman .3 декабря, 2008 0 0

Кристен Стюарт откажется от амплуа романтичной девчушки, привитого ей после ленты «Сумерки» (Twilight), и примерит на себя образ легендарной рок-звезды в картине «The Runaways». По данным oKino.ua, 18-летняя актриса подписалась на роль Джоан Джетт, гитаристки и вокалистки в рок-н-рольном байопике о женском музыкальном коллективе 70-х.

Учитывая тот факт, что Стюарт скована обязательствами сняться еще в двух продолжениях «Сумерек», работа над фильмом «The Runaways», которая должна стартовать в 2009, будет проходить между съемками лент франшизы. Девушка отметила, что сиквел «New Moon» будет запущен в производство в первом квартале следующего года.

Сюжет ленты расскажет зрителю об основавшей коллектив «The Runaways» Джоан Джетт и его вокалистке Чери Карри, стремительном взлете группы и безумном успехе, за которым последовало полное забвение. Сценарий к картине напишет Флория Сигизмонди, она также выступит режиссером. Продюсерами будущей ленты станут Джон и Билл Полад – при этом Джетт выступит в роли исполнительного продюсера.

Джоан Джетт — женщина в сотне величайших гитаристов всех времен

Джоан Джетт (Джоан Мэри Ларкин) – 22.09.1958г.р. — мировая легенда панк-рока, американская рок-музыкант, гитаристка, вокалистка, продюсер и автор песен, актриса.

Входит в список 100 величайших гитаристов всех времен по мнению издания «The Rolling Stone». Кроме Джоан в список вошла еще одна женщина.

«Напористость, упрямство, стремление бросить вызов всему и вся — вот те черты, которыми в двух словах можно описать мой характер, и тем самым создается впечатление, что я довольно неприятный человек в общении, хотя это далеко от истины. Единственное чего, наверное, мне только не хватает для создания полноценного имиджа агрессора — это клыков». Джоан Джетт (Joan Jett).

Джоан Джетт по сей день является королевой рок-н-ролла и крестной матерью панк-рока. С нее берут пример начинающие рок-музыканты, ей могут позавидовать мастистые рокеры. Ведь немногие могут похвастаться таким упорством, пробивной силой и мускулистым характером, обладательницей которого является эта, на первый взгляд, хрупкая маленькая женщина со скрипучим голосом ведьмы и внешним видом бунтарки. Она стала первой исполнительницей, которая собрала женскую панк-рок группу, невзирая на тендерную дискриминацию в мире тяжелой музыки. Она стремилась доказать всем, что женщина и электрогитара — это не позорный карикатурный образ рок индустрии, а вполне реальный музыкальный дуэт.

Давайте обратимся к жизненным этапам Джоан и попробуем вообразить этот тернистый путь, через который пришлось пройти героине нашего материала на пути к обладанию титула королевы рок-н-ролла.

Детство и юность: от Филадельфии до Голливуда

Джоан Мэри Ларкин (Joan Marie Larkin) родилась 22 сентября 1958 года в Филадельфии (штат Пенсильвания). Джоан с детства увлекалась музыкой, заслушиваясь пластинками известнейших рок исполнителей. Она мечтала сколотить такую же успешную карьеру, как BLACK SABBATH, играть столь же профессионально, как Чак Берри (Chuck Berry), а выглядеть не менее эпатажно, чем Сьюзи Кватро (Suzi Quatro) и Дэвид Боуи (David Bowie). Неудивительно, что свой колоритный образ уличной бунтарки, она частично заимствовала у Сьюзи: яркая черная подводка вокруг глаз, кожаная куртка, обтягивающие штаны, обувь на высокой деревянной платформе и растрепанные волосы, подстриженные по типу «Shag».

Итак, первый шаг навстречу мечте был сделан в канун Рождества 1972 года, Джоан очень любит рассказывать эту историю: «Я попросила своих родителей подарить мне на Рождество электрогитару, и моя мечта сбылась. С этого момента я не расставалась со своим инструментом. Чуть позже мои родители переехали в Калифорнию, и тогда я сказала: «О Боже! Я так близко к Голливуду! Я могу реализовать свою мечту и играть рок-н-ролл как Сьюзи Кватро»». Надо отметить, что Джоан училась играть на гитаре самостоятельно, взяв у преподавателя только один урок, в тот же день ставший последним. «Я пришла к нему и сказала: «Я хочу играть рок-н-ролл». А он мне ответил: «Не женское это занятие — рок-н-ролл и электрогитара, дорогая». Его слова были столь шокирующими для меня, что я развернулась и ушла». Для Джоан это стало настоящим вызовом. Убеждение музыкантов и слушателей в том, что женщины не могут играть рок в силу своей нежной природы, было для Джоан гендерно ориентированной музыкальной дискриминацией, которую она намеревалась искоренить.

THE RUNAWAYS: новое музыкальное ноу хау?

В Лос-Анджелесе у Джоан появились первые знакомства в сфере музыкальной индустрии. В тайне от родителей, по ночам, она убегала на рок вечеринки, где общалась с разными музыкантами: от андеграунда до более-менее известных исполнителей. Важным в ее жизни стало знакомство с музыкальным продюсером Кимом Фоули (Kim Fowley) на вечеринке у Элиса Купера (Alice Cooper). Ким Фоули на тот момент считался наиболее колоритным персонажем в индустрии рок-н-ролла — «сумасбродный Франкенштейн с дурной репутацией». Его заинтересовала идея Джоан создать женскую рок-группу, ведь в истории рока таких аналогов еще не существовало. В итоге в 1975 году он сформировал RUNAWAYS, в первый состав которой помимо Джоан (ритм-гитара, бэк-вокал) вошли: вокал — Чери Кэрри (Cherie Currie), соло-гитара — Лита Форд (Lita Ford), ударные — Сэнди Вест (Sandy West) и бас-гитара — Микки Стил (Micki Steele). Самыми известными музыкальными композициями группы, наравне с хитом «Cherry Bomb», являются: «Queens Of Noise», «Neon Angels», «Born to Be Bad».

Тексты всех песен RUNAWAYS изобиловали довольно рискованными фразами, но все же смысл песен не скатывался в порнографию. Их композиции характеризовались достаточно однообразным ритмом, простым аккомпанементом, «бедными» гитарными партиями и практическим отсутствием гитарных соло и импровизаций. Явная нехватка басов и драйва ударных усиливала ощущение давящей однообразности музыкальных композиций. В сочетании с текстами, музыка создавала атмосферу разочарования и социальной безысходности общественного андеграунда.

Выступления RUNAWAYS формировали образы малолеток, которые еще не вышли из подросткового возраста, но уже вошли в мир наркотиков, алкоголя, шумных вечеринок и беспорядочных половых связей. Кричащий образ солистки, нередко выступающей в откровенных костюмах, дополнял эпатажный имидж группы. Ким Фоули считал, что вызывающий внешний вид Чери Кэрри — это залог успеха в лице «стареющих менеджеров» и «похотливой аудитории». Группа сначала выступала в клубах разного уровня, а чуть позже, в 1976 году, Ким Фоули подписал контракт с Mercury Records, после чего вышел первый альбом «The Runaways», в защиту которого последовал американский тур, где девушки выступали наравне с такими исполнителями, как VAN HALEN и CHEAP TRICK. В 1977 году последовал второй альбом группы «The Queens of Noize», который стал еще более успешным и был широко признан не только аудиторией слушателей, но и такими легендарными группами, как RAMONES и SEX PISTOLS. RUNAWAYS стали первой женской рок-группой, взорвавшей Голливуд. Газеты пестрили заголовками: «RUNAWAYS-единственная надежда рок-н-ролла», «могут научить кое-чему мастистых рокеров». Претензия на международный успех реализовалась в виде ряда выступлений в Японии, где их встретили достаточно бурно. Более того, все их альбомы взяли платину в Японии.

Однако за внешней успешностью «принцесс мятежа» коренились серьезные психологические проблемы, наркотическая и алкогольная зависимость, семейные неурядицы. Все это усугублялось постоянными стычками с Кимом Фоули, который видел в девушках только источник дохода. Ситуация накалялась, участницы группы часто ссорились друг с другом по мелочам. В итоге из коллектива ушла вокалистка Чери Кэрри. Через некоторое время группа разрывает контракт с Кимом Фоули и соответственно с Mercury Records. Джоан становится фронтменом группы. RUNAWAYS выпускают еще несколько альбомов, наиболее известным из которых стал «And Now … The Runaways», однако альбомы не имели особого успеха, и группа официально прекратила свое существование в 1979 году.

Несмотря на то что RUNAWAYS распались, коммерческий проект, созданный Кимом Фоули, был довольно успешным, став одним из символов 70-х. Творчество RUNAWAYS оказало огромное влияние на зарождающийся панк-рок в Великобритании, а также на музыкальную индустрию США и Европы.

История RUNAWAYS увековечена в картине Флории Сигизмонди (Floria Sigismondi) с одноименным названием. Характер картины достаточно провокационный, фильм обнажает многочисленные пороки музыкальной индустрии 70-х годов и ярко отражает жизнь группы в психоделических сценах затуманенной кокаиновой реальности.

Исполнительным продюсером картины стала сама Джоан Джетт. Фильм вышел в прокат в 2010 году. Роль Джоан Джетт в картине сыграла Кристен Стюарт (Kristen Stewart). Королева рок-н-ролла призналась, что картиной и игрой Кристен осталась довольна: «Я поражена. Кристен сделала все на высшем уровне».

Джоан Джетт — мировая легенда панк-рока. Часть 2

Несмотря на то что RUNAWAYS распались, коммерческий проект, созданный Кимом Фоули, был довольно успешным, став одним из символов 70-х. Творчество RUNAWAYS оказало огромное влияние на зарождающийся панк-рок в Великобритании, а также на музыкальную индустрию США и Европы.

История RUNAWAYS увековечена в картине Флории Сигизмонди (Floria Sigismondi) с одноименным названием. Характер картины достаточно провокационный, фильм обнажает многочисленные пороки музыкальной индустрии 70-х годов и ярко отражает жизнь группы в психоделических сценах затуманенной кокаиновой реальности.

Исполнительным продюсером картины стала сама Джоан Джетт. Фильм вышел в прокат в 2010 году. Роль Джоан Джетт в картине сыграла Кристен Стюарт (Kristen Stewart). Королева рок-н-ролла призналась, что картиной и игрой Кристен осталась довольна: «Я поражена. Кристен сделала все на высшем уровне».

Джоан Джетт и BLACKHEARTS: жизнь после RUNAWAYS

После того как RUNAWAYS распались, Джоан пережила глубокую депрессию. Но при этом она не стремилась все повернуть вспять: «Я не преследую цель возродить прах THE RUNAWAYS, хотя этот проект был моим детищем. Возрождение группы стало бы величайшей шуткой в истории рок-н-ролла».

После RUNAWAYS Джоан Джетт начала свою сольную карьеру вместе с композитором и продюсером Кенни Лагуной (Kenny Laguna), который стал ее верным партнером и лучшим другом на всю жизнь. Они основали группу BLACKHEARTS и открыли звукозаписывающий лейбл Blackhearts Records, что сделало Джоан независимой в плане реализации своих проектов. Именно здесь были записаны такие хиты, как: «I Love rock’n’roll», «Bad reputation», «Crimson and Clover», «I hate myself for loving you», «A.C.D.C», «Do You Wanna Touch Me».

Группа достаточно много гастролировала как в Америке, так и в Европе. Одно выступление следовало за другим, и Джоан начала понимать, что BLACKHEARTS, даже не имея такой же скандальной репутации, как RUNAWAYS, своей музыкой приводят публику в восторг. Кроме того, живые выступления Джоан Джетт и BLACKHEARTS не являясь яркими и фееричными из-за отсутствия световых и визуальных эффектов, тем не менее собирали огромные залы и заводили публику своей энергетикой и драйвом, а не масштабностью шоу и эротическим подтекстом, как это делали RUNAWAYS.

После длительного тура, группа записывает альбомы «Bad Reputation» и «I Love Rock’n’roll», которые покоряют вершины хит-парадов. Эти «бомбы» рванули мощнее «вишневых». А главным взрывом стал кавер «I Love rock’n’roll», который Джоан планировала записать уже давно. Первая счастливая возможность представилась в 1979 году. Стив Джонс (Stephen Jones) и Пол Кук (Paul Cook) из SEX PISTOLS предложили Джоан совместно записать этот трек. Джоан была счастлива — сами SEX PISTOLS хотят с ней работать. Хотя запись оказалась вполне качественной, и кавер звучал интересно, особо популярным номер не стал. Но Джоан это не остановило, и в 1982 году уже со своей группой она сделала ремастеринг «I Love Rock’n’roll», и именно эта версия в течение полутора месяцев входила в топ лучших.

С тех пор Джоан стала частым гостем не только MTV и различных музыкальных телепередач, но и самых престижных концертных площадок США и Европы. Интересный факт, что журнал «Rolling Stone» включил Джоан в сотню лучших гитаристов мира.

Важным событием для Джоан Джетт стало приглашение ее в 1994 году исполнить песню к фильму «Light of A Day», написанную Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen). А в 2001 году в Нью-Джерси Джоан и Брюс вместе выступили с этим хитом. Джоан и теперь рассказывает об этом с особым трепетом «О Боже! Это был один из лучших моментов моей жизни».

Новые альбомы Джоан Джетт «Up Your Alley» (1988) и «The Hit List» (1990) стали платиновыми и взорвали верхушки хит-парадов. Особой популярностью пользовалась песня «I hate myself for loving you». Звук композиции более насыщенный, по сравнению с песнями RUNAWAYS, к тому же прибавились интересные ритмические вариации. Ударные и бас-гитара звучали агрессивнее, делая песню более «вкусной», а соло в исполнении Мика Тэйлора (Michael Taylor) из ROLLING STONES, несомненно, добавило в песню особый драйв, придало ей звучание старого доброго рок-н-ролла. Не удивительно, что трек около тридцати недель провел на вершине хит-парадов.

Королева рок-н-ролла сегодня: социально-политическая направленность песен и здоровый образ жизни.

Лирика новых песен Джоан Джетт стала более зрелой, усилилась социально-политическая направленность. Например, в песне «Riddles» (последнего альбома «Sinner») Джоан открыто протестует против войны в Ираке: «За что и ради чего жертвуют нашими жизнями?». Джоан в тексте не только обращается к традиционным остросоциальным темам, таким как бедность, правовое неравенство, но и к проблеме религиозного абсентеизма властей. Инструментальная насыщенность песен также перешла на новый уровень, благодаря чему композиции стали более яркими и запоминающимися, гитарные соло — более разнообразные, а ритм уже не «давит» своей прямолинейной простотой благодаря наличию синкопы в большинстве композиций и многообразию ритмического рисунка. Вокал Джоан приобрел большую индивидуальность по сравнению с ее ранними альбомами, в исполнении присутствуют переливы, а голосовой диапазон передает широкий спектр эмоций. Но ее выступления по-прежнему наполнены неповторимой юношеской энергетикой. Путь Джоан Джетт к мировому признанию довольно долгий, сопровождаемый скандалами, интригами, наркотиками и алкоголем. Упорно двигаясь к цели, Джоан достигла мирового признания и стала легендой рок-н-ролла в женском обличии. Она не только оказала значительное влияние на формирование панк-рока, но и проложила дорогу другим рок-исполнительницам, показав, что сексуальная дискриминация в музыке всего лишь фикция в головах людей.

Сейчас Джоан Джетт 52 года, и она отлично выглядит, ведет здоровый образ жизни и активно занимается спортом. К тому же Джоан — вегетарианка и выступает против убийства животных. За время своей карьеры она успела попробовать себя не только в качестве певицы, но и как композитор, актриса и продюсер.

Автор: Мила Соловьева. (Music Box 2011 №4).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *