Джон Гудмен — полная биография

Джон Гудмен — полная биография

Вся биография biography.su

Nav view search

Навигация

Искать

Джон Гудман

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Актёры Опубликовано: 14.09.2013 01:06 Автор: Биограф Просмотров: 2024 Джон Гудмен - полная биография

Джон Гудман
Родился: 20 июня 1952 г.

Биография

Джон Гудмен родился 20 июня 1952 года в Нижнем Эффтоне — недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури в семье почтового служащего. Его отец умер от сердечного приступа, когда Джонни было два года. Его матери Вирджинии Гудмен пришлось воспитывать трёх детей (младшую сестру Бетти и старшего брата Лесли) в одиночку.

Со школьного возраста Джон принимает участие в школьных постановках. В 1968 году состоялся его театральный дебют. В 1970 году Гудмен поступил в местный колледж, откуда потом перевелся в Юго-Западный университет штата Миссури. На протяжении учёбы его старший брат Лесли Гудмен всячески помогал Джону, позволяя ему не думать о деньгах и сосредоточиться на будущей карьере актёра. В 1975 году Джон Гудмен закончил колледж со степенью по актёрскому мастерству. После колледжа Джон Гудмен принимает решение переехать в Нью-Йорк. На первых порах Гудмену приходилось зарабатывать деньги, участвуя в детских театральных постановках и даже поваром в театре.

В 1978 году Джон дебютировал в небольшой постановке на Бродвее «Сон в летнюю ночь». Через некоторое время Гудмен принимал участие в различных известных бродвейских мюзиклах 1990-х годов, в начале как актёр второго плана. Со временем он начал играть главные роли. Критика особенно отмечала его участие в пьесах «Теряя концы» (1979) и «Большая река» (1985).

Работы

1975 — Субботним вечером в прямом эфире / Saturday Night Live
1978 — Jailbait Babysitter
1983 — Лицо ярости / Face of Rage
1983 — Побег Эдди Макона / Eddie Macon’s Run
1983 — Школа выживания / Survivors
1984 — К. Г. П. О. / C.H.U.D.
1984 — Возлюбленные Марии / Maria’s Lovers
1984 — Месть полудурков / Revenge of the Nerds
1985 — Сладкие грёзы / Sweet Dreams
1986 — Правдивые истории / True Stories
1987 — Воровка / Burglar
1987 — Murder Ordained / Murder Ordained
1987 — Большой кайф / Big Easy
1987 — Воспитывая Аризону / Raising Arizona
1988 — Скауты / The Wrong Guys

1988 — Изюминка / Punchline
1988 — Стопроцентный американец для всех / Everybody’s All-American
1989 — Море любви / Sea of Love
1989 — Всегда / Always
1990 — Боязнь пауков / Arachnophobia
1990 — Стелла / Stella
1991 — Бартон Финк / Barton Fink
1991 — Король Ральф / King Ralph
1992 — Малыш / The Babe
1993 — Уроки любви / Born Yesterday
1993 — Утренник / Matinee
1993 — Мы вернулись! История динозавра / We’re Back! A Dinosaur’s Story
1994 — Флинтстоуны / Flintstones
1994 — Подручный Хадсакера / Hudsucker Proxy
1995 — Трамвай Желание / Streetcar Named Desire
1995 — Kingfish: A Story of Huey P. Long
1996 — Мать-ночь / Mother Night
1996 — Пирог в небе / Pie in the Sky
1997 — Воришки / Borrowers
1998 — Мак-миллионер / Real Macaw
1998 — Оленёнок Рудольф / Rudolph the Red-Nosed Reindeer: The Movie
1998 — Грязная работа / Dirty Work
1998 — Падший / Fallen
1998 — Братья Блюз 2000 / Blues Brothers 2000
1998 — Большой Лебовски / Big Lebowski
1999 — Западное крыло / The West Wing
1999 — Джек Булл / Jack Bull
1999 — Бешеные деньги / Runner
1999 — Воскрешая мертвецов / Bringing Out the Dead
1999 — Сейчас или никогда / Now and Again
2000 — О, где же ты, брат? / O Brother, Where Art Thou?
2000 — С какой ты планеты? / What Planet Are You From?
2000 — Приключения Рокки и Буллвинкля / Adventures of Rocky & Bullwinkle
2000 — Похождения императора / Emperor’s New Groove
2000 — С днём рождения! / Happy Birthday
2000 — Бар «Гадкий койот» / Coyote Ugly
2001 — Корпорация монстров / Monsters, Inc.
2001 — На самом краю / On the Edge
2001 — Сказочник / Storytelling
2001 — Ночь в баре Маккула / One Night at McCool’s — детектив Делинг
2001 — Мой первый мужчина / My First Mister
2002 — Новая машина Майка / Mike’s New Car
2002 — Грязные делишки / Dirty Deeds
2003 — Шоу века / Masked and Anonymous
2003 — Книга джунглей 2 / Jungle Book 2
2004 — Большое кино Клиффорда / Clifford’s Really Big Movie
2004 — Дом фобий / Home of Phobia
2004 — У моря / Beyond the Sea
2004 — Отец прайда / «Father of the Pride»
2005 — Похождения императора 2: Приключения Кронка / Kronk’s New Groove
2006 — Студия 60 на Сансет-стрит / Studio 60 on the Sunset Strip
2006 — Год без Санты / Year Without a Santa Claus
2006 — Тачки / Cars
2007 — Смертный приговор / Death Sentence — Боунс Дарли
2007 — Би Муви: Медовый заговор / Bee Movie

2007 — Эван всемогущий / Evan Almighty
2008 — Спиди-гонщик / Speed Racer
2009 — Шопоголик / Confessions of a Shopaholic
2009 — Принцесса и лягушка / Princess and the Frog
2009 — Иоанна — женщина на папском престоле / Pope Joan
2009 — Мун из Алабамы / Alabama Moon
2009 — In the Electric Mist
2009 — Drunkboat
2010 — Вы не знаете Джека / You Don’t Know Jack
2011 — Красный штат / Red State
2011 — Делай ноги 2 / Happy Feet Two
2011 — Жутко громко и запредельно близко / Extremely Loud & Incredibly Close— Стен
2011 — Артист / The Artist
2012 — Паранормальный Норман / ParaNorman
2012 — Операция «Арго» / Argo
2012 — Кручёный мяч / Trouble with the Curve
2012 — Экипаж / Flight
2013 — Мальчишник в Вегасе 3 / Hangover Part III
2013 — Кадры / The Internship
2013 — Внутри Льюина Дэвиса / Inside Llewyn Davis
2013 — Университет монстров / Monsters University
2013 — Люди-памятники / The Monuments Men

  • Назад
  • Вперёд

Джон Гудмен
John Goodman

Дата рождения: 20 июня 1952 ( Джон Гудмен - полная биографиярак)

Место рождения: Сант-Луис, Миссури, США

Достижения: Лауреат премий «Золотой глобус» (1993) и «Эмми» (2007). Известен ролями в фильмах братьев Коэнов 1990-х годов и в «Артисте» (2011).

Джон Гудмен родился 20 июня 1952 года в Нижнем Эффтоне — недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури в семье почтового служащего. Его отец умер от сердечного приступа, когда Джонни было два года. Его матери Вирджинии Гудмен пришлось воспитывать трёх детей (младшую сестру Бетти и старшего брата Лесли) в одиночку.

Со школьного возраста Джон принимает участие в школьных постановках. В 1968 году состоялся его театральный дебют. В 1970 году Гудмен поступил в местный колледж, откуда потом перевелся в Юго-Западный университет штата Миссури. На протяжении учёбы его старший брат Лесли Гудмен всячески помогал Джону, позволяя ему не думать о деньгах и сосредоточиться на будущей карьере актёра. В 1975 году Джон Гудмен закончил колледж со степенью по актёрскому мастерству. После колледжа Джон Гудмен принимает решение переехать в Нью-Йорк. На первых порах Гудмену приходилось зарабатывать деньги, участвуя в детских театральных постановках и даже поваром в театре.

Джон Гудмен родился 20 июня 1952 года в Нижнем Эффтоне — недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури в семье почтового служащего. Его отец умер от сердечного приступа, когда Джонни было два года. Его матери Вирджинии Гудмен пришлось воспитывать трёх детей (младшую сестру Бетти и старшего брата Лесли) в одиночку.

Со школьного возраста Джон принимает участие в школьных постановках. В 1968 году состоялся его театральный дебют. В 1970 году Гудмен поступил в местный колледж, откуда потом перевелся в Юго-Западный университет штата Миссури. На протяжении учёбы его старший брат Лесли Гудмен всячески помогал Джону, позволяя ему не думать о деньгах и сосредоточиться на будущей карьере актёра. В 1975 году Джон Гудмен закончил колледж со степенью по актёрскому мастерству. После колледжа Джон Гудмен принимает решение переехать в Нью-Йорк. На первых порах Гудмену приходилось зарабатывать деньги, участвуя в детских театральных постановках и даже поваром в театре.

В 1978 году Джон дебютировал в небольшой постановке на Бродвее «Сон в летнюю ночь». Через некоторое время Гудмен принимал участие в различных известных бродвейских мюзиклах 1990-х годов, в начале как актёр второго плана. Со временем он начал играть главные роли. Критика особенно отмечала его участие в пьесах «Теряя концы» (1979) и «Большая река» (1985).

Джон Гудмен родился 20 июня 1952 года в Нижнем Эффтоне — недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури в семье почтового служащего. Его отец умер от сердечного приступа, когда Джонни было два года. Его матери Вирджинии Гудмен пришлось воспитывать трёх детей (младшую сестру Бетти и старшего брата Лесли) в одиночку.

Со школьного возраста Джон принимает участие в школьных постановках. В 1968 году состоялся его театральный дебют. В 1970 году Гудмен поступил в местный колледж, откуда потом перевелся в Юго-Западный университет штата Миссури. На протяжении учёбы его старший брат Лесли Гудмен всячески помогал Джону, позволяя ему не думать о деньгах и сосредоточиться на будущей карьере актёра. В 1975 году Джон Гудмен закончил колледж со степенью по актёрскому мастерству. После колледжа Джон Гудмен принимает решение переехать в Нью-Йорк. На первых порах Гудмену приходилось зарабатывать деньги, участвуя в детских театральных постановках и даже поваром в театре.

Джон Гудмен

John Goodman

все фильмы | имеющиеся на сайте

  • Работ: 125 роли в кино
  • 2019

Известен по фильмам

Джон Гудмен - полная биография Джон Гудмен - полная биография

упоминание в новостях [14]

  • 12.04.2019 Корпорация монстров расширяется
  • 31.03.2017 Куда ведет «Кловерфилд»?
  • 02.08.2014 Роли исполняют: Зак Эфрон, Билл Мюррей, Оливия Уайлд, Элли Фэннинг, Ева Грин и др.
  • 10.07.2014 Роли исполняют: Скарлетт Йоханссон, Джона Хилл, Элли Фэннинг, Пенелопе Крус и др.
  • 27.05.2014 Старый добрый каменный век: 15 вопросов о фильме «Флинтстоуны»
  • 09.05.2014 Роли исполняют: Лена Хиди, Эмма Стоун, Ченнинг Татум, Рэй Уинстоун и др.
  • 09.02.2014 Kinomanka.ru:Берлинале 2014: «Охотники за сокровищами» Джорджа Клуни
  • 04.02.2013 Далее в сериале: Чудо-женщина на скамейке запасных
  • 30.10.2012 Роли исполняют: Дэниел Крэйг, Билл Мюррей, Кейт Бланшетт, Хэйли Беннетт и др.
  • 17.08.2012 Роли исполняют: Брэдли Купер, Джейк Джилленхол, Уиллем Дэфо и др.
  • 02.11.2011 Роли исполняют: Стив Бушеми, Майкл Кейн, Билл Мюррей и др.
  • 30.03.2011 Школа страха
  • 07.01.2011 Роли исполняют: Рэнди Кутюр, Оливия Вайлд, Джон Гудман, Джоди Фостер и др.
  • 23.09.2010 Роли исполняют: Алексей Чадов, Элизабет Бэнкс, Джон Гудман и др.
  • все новости развернуть / свернуть

мысли о персоне

Джон Гудмен - полная биография

В очередной раз пересматривая восхитительный во всех отношениях «У моря», поражаешься тому, как природа может с легкостью одарить многосторонним талантом и изяществом одного человека. Спейси, умудрился не только шикарно и в удовольствие, получая невиданную долю кайфа от того, что он делает, прожить легенду, на песнях которого он вырос. Еще и написать весьма нетривиальный сценарий, мастерски снять и помимо этого еще и блестяще спеть! Да так, что после его исполнения даже не хочется слушать оригинального Бобби Дарина, ибо он его без преувеличения превзошел влегкую!

Продолжение в комментах.

Джон Гудмен - полная биография

Джон Гудмен - полная биография

Бессон не подвёл! «Валериан и город тысячи планет» грандиозен и бесподобен, оправдывает сполна все возложенные надежды и предоставляет стопроцентное развлечение! Делевинь и ДеХаан определённо лучшая кино-пара года, а вообще многонациональный состав картины просто поражает, тут и Клайв Оуэн, и Джон Гудман на озвучке, певица Рианна в невероятно эффектном запоминающемся танце с перевоплощениями, невероятный Ален Шаба в роли пирата — местного капитана Немо, камео французских режиссёров типа Луи Латеррье и Оливье Мегатона, даже есть Рутгер Хауэр в роли Президента Всея Земли! Это надо видеть! И спецэффекты на высоте, куча всевозможных инопланетян, чудовищ, причудливых форм жизни и заодно большое разнообразие декораций.

Этакий «Пятый элемент», расширенный до размаха вселенных «Звёздных войн» и «Звёздного пути». Хочется продолжения и новых приключений главгероев! Жаль, что такой мега-шедевр по сути никто толком не оценил, а днище кинематографа типа «Пробуждения силы» гребёт миллиарды. Ох, уж эти зрители, ох, уж эти критики. =.= И с великолепными «Приключениями Адель Блан-Сек» также было, припоминаю. Эх, ну, главное такой фильм всё же появился на свет и удался на все сто! Восторг-восторг!

Джон Гудмен - полная биография

Джон Гудмен - полная биография

Ух! Не «Логаном» единым будут комикс-экранизации хороши в этом году!
«Атомная блондинка» — это полный УЛЁТ. Десять «Longon Calling» из десяти! Не ожидал, что будет настолько фильм-восторг чуть ли не в каждой мелочи. Стильная съёмка, шикарнейшая подача закрученного сюжета, ряд весьма неожиданных смертей среди персонажей, изумительная музыка 80х и даже совместное творчество Тайлера Бэйтса с Мэрлином Мэнсоном (Ну, и Высоцкий!).

Шарлиз Терон прекрасна, и здесь ещё круче, чем в восьмом «Форсаже» (а куда уж!), причём персонаж — прям женская версия лучших интерпретаций Бонда, даже напиток собственный «водка со льдом» имеется на регулярной основе. Джон Гудмен и Тоби Джонс весь фильм нихрена не делают, но как давят харизмой в кадре, что не похвалить их нельзя. Тиль Швайгер и Билл Скарсгард вообще практически воруют фильм. МакЭвой играет столь же изумительно, как в «Грязи», а Бутелла исправляет всю пресность никчёмной «Мумии» и устраивает лесбийский секс с главной героиней.

Фильм, в котором вот просто одни плюсы, каждую минуту визжишь от восторга! Даже

Джон Гудмен - полная биография

Это просто неописуемо!! ДВА КРУТЫХ МУЖИКА. Респект обоим.

Эх, чтож так поздно Звезду-то дали, черти!

Джон Гудмен - полная биография

блогеры сайта о персоне

Комментарии

Ссылка —> Цитата Спойлер
Прикрепить изображение —>
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Джон Гудмен — полная биография

Джон Гудмен - полная биография

Известный в народе как «король свинга», Бенни Гудмен был больше чем просто великий кларнетист и руководитель джаз-оркестра. Гудмен создавал ансамбли, известные своей удивительной сплоченностью и интеграцией (как в музыкальном, так и в расовом плане). Он пользовался огромным общественным влиянием, поскольку принимал чернокожих музыкантов в свои джаз-банды во времена сильнейшего фанатизма и сегрегации. Гудмен делал крупные заказы величайшим композиторам своей эпохи, в том числе Беле Бартоку, Паулю Хиндемиту и Аарону Копленду, исполнял и записывал произведения Леонарда Бернстайна, Игоря Стравинского, Иоганнеса Брамса, Карла Марии фон Вебера и многих других. Его виртуозные соло стали для кларнетистов примером для подражания. Гастролируя, Бенни Гудмен познакомил со своим уникальным классическим свингом аудитории в Азии и России, подняв свою особую манеру джазового исполнения на международный уровень.

Бенни Гудмен (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) родился в семье еврейских иммигрантов из России Давида Гутмана (эмигранта из Варшавы) и Доры Резинской-Гутман (по другим данным Гризинской или Гринской, из Ковно), был восьмым из двенадцати детей. На кларнете научился играть в 10 лет. Брал частные уроки музыки. В 1925, поступив в оркестр Б. Поллака, выступал с ним в Калифорнии, Чикаго и Нью-Йорке (вместе с Гленном Миллером, Дж. Макпартлэндом, Джеком Тигарденом). В декабре 1926 впервые записался на пластинки. В 1929 участвовал в постановке мюзиклов Джорджа Гершвина в нью-йоркских театрах. В это же время начал заниматься аранжировкой и композицией.В дальнейшем развернул активную деятельность в качестве свободного художника в многочисленных театральных и танцевальных оркестрах, на радио и студиях звукозаписи, сотрудничал с джазовыми коллективами и отдельными музыкантами.В 1931 организовал театральный оркестр, участвовавший в ревю Free For All (всего состоялось 15 представлений), потом работал в мюзик-холле на Бродвее. В конце 1933 — начале 1934 по предложению продюсера и менеджера Джона Хэммонда записал крупную серию пластинок и для этой цели привлек несколько талантливых негритянских музыкантов, сделала несколько записей с Билли Холидей. В 1934 Гудмен и его брат Гарри (тоже музыкант) создали свинговый биг-бэнд, получивший спустя два года мировую известность. Именно с ним связаны кульминационный пик расцвета оркестрового свинга и титул Гудмена — «король свинга», которого он был удостоен прессой и поклонниками. В том же году гудменовский биг-бэнд принял участие в серии музыкальных радиопрограмм «Let’s Dance» («Потанцуем»), финансировать которую взялась крупная бисквитная фирма. Название радиосериалу дала одноименная музыкальная пьеса, служившая своеобразной музыкальной заставкой оркестра Гудмена. Для широких масс слушателей она стала символом свинга. Сам термин «свинг» впервые вошел в массовый обиход в связи с этими концертами, он использовался ведущими вместо термина «джаз». Концерты давались каждую субботу и продолжались с 11 часов утра до 2-х часов ночи; 53 радиостанции транслировали их на всю страну. «Стартовым капиталом» оркестра Гудмена стали 36 готовых аранжировок, написанных Ф. Хендерсоном. Воздействие этой музыки на белую публику в изысканно-элегантной гудменовской интерпретации было ошеломляющим. Негритянские оркестры, существовавшие еще с середины 1920-х годов, не могли конкурировать (особенно в период экономического кризиса) с многочисленными коммерческими свинг-бэндами белых, и широкие массы не знали их.Записи его комбо (в которых он предоставил негритянским солистам ведущие роли) нередко признаются даже более удачными и интересными, чем биг-бэндовые образцы, с точки зрения джазовой специфики и качества свинга. Представляют интерес и его опыты использования комбо не только как самостоятельного импровизирующего ансамбля, но и в сочетании с биг-бэндовым окружением. Одним из первых Гудмен ввел в малый ансамбль вибрафон в амплуа ведущего солирующего инструмента (1936), а несколько позднее — электрогитару (1939).Гудмен стал первым джазменом, который добился успеха и в классическом музыкальном жанре. С именем Гудмена связаны и первые филармонические концерты джаза, начало которым положил знаменательный концерт в нью-йоркском Карнеги-Холле в 1938, ранние эксперименты в области свинговой стилизации музыки барокко (датой рождения барок-джаза считается 1937, когда состоялось исполнение джазовыми музыкантами Двойного концерта d-moll Баха).
Как кларнетист Гудмен оказал влияние на многих музыкантов диксиленда, свинга и модерн-джаза. Он воспитал целую плеяду «звезд», видных руководителей оркестров, аранжировщиков и композиторов. Известен и как профессиональный музыкальный педагог (с 1940-х годов — руководитель класса кларнета в институте Джульярда). В 1941 опубликовал школу игры на кларнете. Кроме того, написал книгу «The Kingdom of Swing» («Королевство свинга», совместно с Ирвингом Колодиным, 1939). Автор многочисленных музыкальных произведений, в том числе Lullaby In Rhythm, Don’t Be That Way (с Эдгаром Сэмпсоном), Flyin’ Home (с Л. Хэмптоном), Soft Winds, Air Mail Special, и др.За свою долгую 60-летнюю жизнь Гудмен получил несметные награды, охватывая почетную докторскую уровень от Йельского университета и медаль от консерватории «Пибоди».
Роль Гудмена в истории джаза трудно переоценить: он помог многим негритянским музыкантам добиться общественного признания, расширил сферу сольной импровизации в биг-бэнде, в большой мере способствовал сохранению и развитию традиций хот-джаза в
рамках свингового стиля, обогащению выразительных ресурсов биг-бэнда и камерного джазового ансамбля. За свои заслуги Гудмен удостоился прозвища «король свинга» («King of Swing»).
Он умер во сне 13 июня 1986 года, после репетиции в Lincoln Center .

Гудмен Бенни — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

Джон Гудмен - полная биографияГУДМЕН (Goodman) Бенни (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) (Кинг Оф Свинг) (30 мая 1909, Чикаго — 13 июня 1986, Нью-Йорк), американский джазовый музыкант (кларнет, альт- и баритон-саксофон, корнет), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор, аранжировщик).

Родился в небогатой еврейской семье, был восьмым из двенадцати детей. Сын эмигранта из России, рабочего швейной фабрики. На кларнете научился играть в 10 лет. Брал частные уроки музыки. В 1925, поступив в оркестр Б. Поллака, выступал с ним в Калифорнии, Чикаго и Нью-Йорке (вместе с Гленном Миллером, Дж. Макпартлэндом, Джеком Тигарденом). В декабре 1926 впервые записался на пластинки. В 1929 участвовал в постановке мюзиклов Джорджа Гершвина в нью-йоркских театрах. В это же время начал заниматься аранжировкой и композицией.

В дальнейшем развернул активную деятельность в качестве свободного художника в многочисленных театральных и танцевальных оркестрах, на радио и студиях звукозаписи, сотрудничал с джазовыми коллективами и отдельными музыкантами.

В 1931 организовал театральный оркестр, участвовавший в ревю Free For All (всего состоялось 15 представлений), потом работал в мюзик-холле на Бродвее. В конце 1933 — начале 1934 по предложению продюсера и менеджера Джона Хэммонда записал крупную серию пластинок и для этой цели привлек несколько талантливых негритянских музыкантов, сделала несколько записей с Билли Холидей. В 1934 Гудмен и его брат Гарри (тоже музыкант) создали свинговый биг-бэнд, получивший спустя два года мировую известность. Именно с ним связаны кульминационный пик расцвета оркестрового свинга и титул Гудмена — «король свинга», которого он был удостоен прессой и поклонниками. В том же году гудменовский биг-бэнд принял участие в серии музыкальных радиопрограмм «Let’s Dance» («Потанцуем»), финансировать которую взялась крупная бисквитная фирма. Название радиосериалу дала одноименная музыкальная пьеса, служившая своеобразной музыкальной заставкой оркестра Гудмена. Для широких масс слушателей она стала символом свинга. Сам термин «свинг» впервые вошел в массовый обиход в связи с этими концертами, он использовался ведущими вместо термина «джаз». Концерты давались каждую субботу и продолжались с 11 часов утра до 2-х часов ночи; 53 радиостанции транслировали их на всю страну. «Стартовым капиталом» оркестра Гудмена стали 36 готовых аранжировок, написанных Ф. Хендерсоном. Воздействие этой музыки на белую публику в изысканно-элегантной гудменовской интерпретации было ошеломляющим. Негритянские оркестры, существовавшие еще с середины 1920-х годов, не могли конкурировать (особенно в период экономического кризиса) с многочисленными коммерческими свинг-бэндами белых, и широкие массы не знали их.

Записи его комбо (в которых он предоставил негритянским солистам ведущие роли) нередко признаются даже более удачными и интересными, чем биг-бэндовые образцы, с точки зрения джазовой специфики и качества свинга. Представляют интерес и его опыты использования комбо не только как самостоятельного импровизирующего ансамбля, но и в сочетании с биг-бэндовым окружением. Одним из первых Гудмен ввел в малый ансамбль вибрафон в амплуа ведущего солирующего инструмента (1936), а несколько позднее — электрогитару (1939). С именем Гудмена связаны и первые филармонические концерты джаза, начало которым положил знаменательный концерт в нью-йоркском Карнеги-Холле в 1938, ранние эксперименты в области свинговой стилизации музыки барокко (датой рождения барок-джаза считается 1937, когда состоялось исполнение джазовыми музыкантами Двойного концерта d-moll Баха). Как кларнетист Гудмен оказал влияние на многих музыкантов диксиленда, свинга и модерн-джаза. Он воспитал целую плеяду «звезд», видных руководителей оркестров, аранжировщиков и композиторов. Известен и как профессиональный музыкальный педагог (с 1940-х годов — руководитель класса кларнета в институте Джульярда). В 1941 опубликовал школу игры на кларнете. Кроме того, написал книгу «The Kingdom of Swing» («Королевство свинга», совместно с Ирвингом Колодиным, 1939). Автор многочисленных музыкальных произведений, в том числе Lullaby In Rhythm, Don’t Be That Way (с Эдгаром Сэмпсоном), Flyin’ Home (с Л. Хэмптоном), Soft Winds, Air Mail Special, и др.

Кинематограф США

Джон Гудмен - полная биография

Кинематограф США // Гудмен, Джон

08 февраля 2011

Джон Гудмен родился 20 июня 1952 года в Нижнем Эффтоне — недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури в семье почтового служащего. Его отец умер от сердечного приступа, когда Джонни было два года. Его матери Вирджинии Гудмен пришлось воспитывать трёх детей в одиночку.

Со школьного возраста Джон принимает участие в школьных постановках. В 1968 году состоялся его театральный дебют. В 1970 году Гудмен поступил в местный колледж, откуда потом перевелся в Юго-Западный университет штата Миссури. На протяжении учебы его старший брат Лесли Гудмен всячески помогал Джону, позволяя ему не думать о деньгах и сосредоточиться на будущей карьере актёра. В 1975 году Джон Гудмен закончил колледж со степенью по актерскому мастерству. После колледжа Джон Гудмен принимает решение переехать в Нью-Йорк. На первых порах Гудмену приходилось зарабатывать деньги, участвуя в детских театральных постановках и даже поваром в театре.

В 1978 году Джон дебютировал в небольшой постановке на Бродвее «Сон в летнюю ночь». Через некоторое время Гудмен принимал участие в различных известных бродвейских мюзиклах 1990-х годов, в начале как актер второго плана. Со временем он начал играть главные роли. Критика особенно отмечала его участие в пьесах «Теряя концы» и «Большая река».

Джон Гудман

John Goodman

  • Дата рождения: 20.06.1952
  • Место рождения: США, Сэнт-Льюис
  • Рост: 188 см.
  • Фильмов с участием:163
  • Первый фильм:Несовершеннолетняя няня / Jailbait Babysitter (1977)
  • Последний фильм:Битва за Землю / Captive State (2019)
  • Написания и псевдонимы: Джон Гудмен

Джон Гудман родился в Сент-Луисе. Получив стипендию как футболист, он поступил в государственный университет Миссури, но серьезная травма заставила его поискать себе какое-нибудь более спокойное увлечение. Гудман выбрал актерский факультет, на котором учился вместе в будущими звездами Тесс Харпер и Кэйтлин Тернер. В 1975 году он перебрался в Нью-Йорк. Чтобы прокормить себя, жену и детей, он выступал на детских праздниках и снимался в рекламных роликах. В 1978-м году он дебютировал во вне-бродвейской постановке «Сна в летнюю ночь», а годом позже уже работал на Бродвее. Самой большой удачей Джон считает участие в музыкальной адаптации «Гекльбери Финна» — постановке «Большая река». С 1983 года Джон начал появляться в кино. Точнее было бы сказать: «мелькать в кино». Самые разнообразные, но эпизодические злодеи могли бы надоесть кому угодно, только не Гудману. И его терпение было вознаграждено. Вторые роли в фильмах «Море любви» (с Аль Пачино в главной) и «Арахнофобия», главная роль в комедии «Король Ральф» достаточно привлекли внимание, чтобы о Гудмане заговорили и зрители, и критика.

Бенни Гудмен

Биография. Бенни Гудмен (1909-1986)

Бенни Гудмен родился в Чикаго в 1909 году в семье эмигранта из России. Его отец работал на швейной фабрике, и семья жила крайне бедно, почти на грани нищеты. С десяти лет Гудмен занимался в небольшом ансамбле при синагоге. Позднее Гудмен становится учеником Франца Шеппа. Последний был весьма уважаем в Чикаго. В свое время он обучал игре на кларнете Бастера Бэйли и Джимми Нуна. В двенадцать лет Бенни Гудмен начал выступать перед публикой, а в пятнадцать уже работал профессионально.

Познакомившись с музыкантами из ансамбля «New Orleans Rhythm Kings», Гудмен многому научился у кларнетистов этого ансамбля Леона Рапполо и Джимми Нуна. Ему удалось не понаслышке узнать, что такое новоорлеанский стиль джаза. Чуть позже от Тешемахера и Пи Ви Расселла, которые были всего на три года старше его, Бенни перенял прием «скрежетание» звука, ставший характерной особенностью его исполнения.

В 1927 году появляются первые записи Гудмена. Через год он с оркестром Поллака приехал в Нью-Йорк. Здесь на протяжении нескольких лет Гудман выступал как самостоятельно, так и поочередно то с Поллаком, то с Редом Николсом. Время от времени Гудмен играл не только на кларнете, но также на альтовом и баритоновом саксофонах, корнете. Бенни не стремился связывать себя контрактами на длительный срок. Он работает и на радио, и в студиях звукозаписи, и играет в танцзалах, зарабатывая по тем временам очень много.

В 1933 году Гудмен захотел создать собственный ансамбль. Ему повезло. Вскоре Джон Хэммонд предложил ему контракт с фирмой «English Columbia» на выпуск тридцати джазовых пластинок для Англии.

Хэммонд сыграл большую роль в судьбе Гудмена и вообще в истории джаза. Потомок богатейшего семейства Вандербильтов имел достаточно денег и обширные связи. После окончания колледжа он вошел в контакт с фирмой грамзаписи «Columbia Records», быстро познакомился с ее агентами, менеджерами, администраторами, сошелся с владельцами клубов и со временем стал влиятельной фигурой в музыкальном бизнесе. Джаз пользовался его особым расположением, и он старался всячески помогать своим любимцам-джазменам.

Для Гудмена он стал настоящим музыкальным наставником. Узнав о решении Гудмена создать свой ансамбль, Хэммонд, имевший контакт с английской фирмой, посоветовал ему собрать оркестр с джазовой ориентацией. Надо сказать, что незадолго до этого Гудмен при содействии Хэммонда уже сделал несколько записей с разными исполнителями.

В марте 1934 года Гудмен вместе с братом Гарри, игравшем на тубе и контрабасе, собрали оркестр из тринадцати высокопрофессиональных музыкантов. К концу года биг-бэнд постоянно выступал на радио в регулярной вечерней передаче «Давайте танцевать». Тогда же Хэммонд сделал еще один верный ход, имевший важные последствия. Он договорился о том, что Гудмен купит у Флетчера Хендерсона, находившегося в тот момент в трудном финансовом положении, несколько партитур. Среди них были мелодии, которые уже играл оркестр Хендерсона, и те, что еще не исполнялись. По словам Нэта Шапиро, Хэммонд рассказывал, что «Бенни заказал Флетчеру аранжировки популярных мелодий, но они звучали настолько дерзко, что Флетчер не решался их играть со своим оркестром. Я убежден, что именно они определили стиль оркестра Гудмена и позволили ему вскоре покорить всю страну».

Однако, несмотря на высокий уровень аранжировок Хендерсона, публика их не оценила должным образом. Вот что говорит Д. Коллиер:

«Это были годы депрессии, и те, у кого хватало денег на пластинки или на поход в танцзал, хотели слышать более нежную и благозвучную музыку. И все же на оркестр Гудмена публика обратила внимание. Вдохновленные первым успехом, Гудмен и Хэммонд решились на гастрольную поездку, которая должна была закончиться в Калифорнии. Но в других городах публика отнеслась к оркестру более чем холодно. Она не принимала быстрого свинга и требовала слащавых популярных мелодий, играть которые оркестр не был готов. Менеджеры злились. В Денвере посетители танцзала настаивали на возврате стоимости билетов. Позднее Гудмен назвал это «самым унизительным случаем в своей жизни».

Музыканты были подавлены. Они прибыли в Окленд с чувством облегчения от того, что гастроли подходили к концу. И неожиданно в этом городе они встретили теплый прием. А в Голливуде у дансинга «Паломар», самого знаменитого на Западном побережье, их уже поджидала огромная очередь. Музыканты не верили своим глазам. Выступление начали с популярных мелодий, но публика осталась к ним равнодушной. И тогда Гудмен решил: умирать — так с музыкой, но с той, которую они хотели играть. И грянул настоящий джаз. Толпа неистовствовала. Оркестр попал в точку.

Разгадка этой истории, по-видимому, заключалась в следующем. В радиопрограмме «Давайте танцевать» Гудмен всегда выступал последним, так как режиссер считал, что к этому времени пожилые слушатели, предпочитающие более спокойную музыку, ложатся спать. Но на Востоке Соединенных Штатов к этому времени укладывались спать и молодые. А на Западном побережье из-за разницы во времени выступления Гудмена с удовольствием слушали подростки и молодежь. У оркестра появились поклонники в Калифорнии. Несколько месяцев оркестр с успехом играл в зале «Паломар».

Так начался свинговый бум. Очень скоро другие музыканты рассудили, что если удача сопутствовала Гудмену, то повезет и им. Новые, «свинговые», как их стали называть, оркестры вырастали как грибы после дождя.

С 1935 года Гудмен начал концертировать с малыми ансамблями (трио, квартетом, секстетом), организованными им из членов биг-бэнда. Вместе с оркестром участвовал в создании целого ряда кинофильмов, несколько раз гастролировал в Европе, в том числе и в СССР в 1962 году.

С 1938 года Гудмен выступал и как исполнитель академической музыки, записался на пластинки с Будапештским квартетом, с Сигети. Специально для Гудмена сочинены «Контрасты» Б. Бартока, концерты для кларнета с оркестром А. Копленда и П. Хиндемита. В 1940-е годы Гудмен был приглашен в Институт Джульярда в качестве преподавателя по классу кларнета.

Роль Гудмена в истории джаза трудно переоценить: он помог многим негритянским музыкантам добиться общественного признания, расширил сферу сольной импровизации в биг-бэнде, в большой мере способствовал сохранению и развитию традиций хот-джаза в рамках свингового стиля, обогащению выразительных ресурсов биг-бэнда и камерного джазового ансамбля. За свои заслуги Гудмен удостоился прозвища «король свинга» («King of Swing»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *