Джон Кортахена — полная биография

Джон Кортахена — полная биография

Джон Терри, биография, новости, фото

Джон Кортахена - полная биография

Имя: Джон Терри (John Terry)

День рождения: 7 декабря 1980 (39 лет)

Место рождения: г. Лондон, Великобритания

Рост: 190 см

Вес: 90 кг

Восточный гороскоп: Обезьяна

Карьера: Спортсмены 36 место

Биография Джона Терри

Джон Терри – это футболист, которого уже при жизни многие называют великим. Оставаясь главным столпом обороны сборной Англии и лондонского «Челси», этот феноменальный игрок уже много лет подряд показывает поистине потрясающие результаты. В его футбольной биографии есть победы в Лиге Чемпионов, Лиге Европы, а также во многих других престижных соревнованиях.

Но что еще нам известно об этом талантливом английском защитнике? Все самые интересные факты из жизни игрока мы решили представить вам сегодня.

Ранние годы, детство и семья будущего футболиста Джона Терри

Свой путь к вершинам футбольного мира, Джон Терри начал в клубе «Сенраба», который выступал в любительской Воскресной футбольной лиге. В матчах за этот клуб парень играл на позиции защитника, соперничая на поле с такими игроками как Сол Кэмпбелл, Джермейн Дефо, Пол Кончески, которые также в свое время выступали в том же любительском чемпионате.

Сначала футбол был для Джона Терри не больше, чем приятным увлечением. Все изменилось в тот момент, когда на молодого игрока обратили внимание скауты лондонского «Челси», пригласившие его выступать в одной из юниорских команд. Так, наш сегодняшний герой оказался в клубной системе английского гранда.

Первое время он, как и прежде, выступал за «аристократов» на позиции полузащитника, однако впоследствии был передвинут в центр обороны, где и играет по сей день. Причина подобного «перемещения» была довольно проста и банальна – команде просто не хватало игроков оборонительной оси. А потому в один прекрасный момент тренер решил закрыть проблемную позицию одним из своих полузащитников.

Карьера Джона Терри в спорте

Джон Терри в «Челси»

Джон Терри играл красиво и профессионально, а потому его карьера неуклонно двигалась вверх, даже несмотря на то, что поступки футболиста далеко не всегда были заслуживающими подражания. В начале двухтысячных игрок был оштрафован за издевательства над американскими туристами. Кроме того, Терри обвиняли в устроенной драке в одном из лондонских клубов, а также регулярном употреблении алкоголя. Из-за подобных проступков (которые игрок часто совершал со своим близким другом полузащитником Фрэнком Лэмпардом) имя Джона часто мелькало в газетах. Однако, как это ни удивительно, все это только подогревало интерес к скандальному игроку.

В 2003-м году вместе с «Челси» наш сегодняшний герой сумел выиграть чемпионат Англии. Впоследствии (уже в статусе капитана команды) подобного достижения игрок добивался еще дважды. Кроме того, в активе нашего сегодняшнего героя есть также пять Кубков Англии, а также два Суперкубка и Кубка Футбольной лиги.

Среди последних успехов Джона Терри значатся также и два международных трофея. В 2012-м году талантливый защитник сумел вместе с командой выиграть Лигу Чемпионов, а год спустя завоевать также второй по статусу европейский трофей – кубок Лиги Европы.

За много лет выступлений за «Челси» Джон Терри успел стать настоящим символом всей команды. Он был и остается ее капитаном на протяжении многих сезонов. Кроме того, капитанскую повязку талантливый защитник носит также и в сборной Англии. В составе главной команды своей страны наш сегодняшний герой уже провел порядка восьмидесяти матчей, в рамках которых успел забить шесть мячей.

Джон Терри в настоящее время

Личная жизнь Джона Терри и деятельность вне футбола

Со своей супругой Тони игрок познакомился в 2000-м году. В 2006-м девушка родила своему возлюбленному двойняшек Джорди Джона и Саммер Роуз. Год спустя после этого счастливые родители узаконили свои отношения и отправились в круиз на яхте владельца «Челси» Романа Абрамовича. Долгое время после этого семейство Терри казалось идеальным. Однако в 2010-м году в прессе вспыхнул крупный скандал, связанный с изменой Джона.

В этот период стало известно, что у игрока была длительная сексуальная связь с женой другого игрока сборной Англии Уэйна Бриджа – моделью Ванессой Перронсель. Впоследствии стало известно, что французская манекенщица крутила романы и с другими игроками «Челси». Но именно отношения с Терри вызвали в прессе наибольший резонанс. Игрок на несколько матчей лишился капитанской повязки в сборной Англии. Уэйн Бридж и вовсе отказался выступать за главную команду страны до тех пор, пока в ней играет Терри.

Четыре лика Картахены

Как ни покажется странным, но, оказавшись в Колумбии и проникшись особым чувством ко многим ее уголкам, один из интереснейших городов страны — Картахену— с первого взгляда оценить мы не сумели. Гуляя вечером среди малопривлекательных новостроек, долго не могли понять, почему этот город называют красивейшим в Латинской Америке и почему ЮНЕСКО взяла его под свое «крыло». Иными словами, Картахена открылась нам не сразу…

Статья: Четыре лика Картахены

Как ни покажется странным, но, оказавшись в Колумбии и проникшись особым чувством ко многим ее уголкам, один из интереснейших городов страны — Картахену— с первого взгляда оценить мы не сумели. Гуляя вечером среди малопривлекательных новостроек, долго не могли понять, почему этот город называют красивейшим в Латинской Америке и почему ЮНЕСКО взяла его под свое «крыло». Иными словами, Картахена открылась нам не сразу…
Картахена всегда была скрыта от любопытных глаз мощнейшими фортификационными сооружениями. Ее жители, с гордостью рассказывая о легендарных стенах своей крепости Сан-Фелиппе, непременно скажут, что, увидев их впервые, известный английский историк Арнолд Тойнби воскликнул: «Именно из-за Картахены Южная Америка не говорит по-английски!» И хотя вариантов этой фразы существует великое множество (вполне возможно, что сказана она была до или после Тойнби и совсем по другому поводу), она очень точно отражает историческую суть — именно Картахена, совершив неслыханный подвиг, смогла отбить атаку огромной по численности английской эскадры.

Картахена-де-Индиас, или Картахена индейская, — таково полное название этого города (чтобы не путать с Картахеной испанской) — была основана испанцами в 1533 году на месте небольшой индейской деревушки. А поскольку место это представляло собой идеальный порт, новый город быстро стал форпостом испанской короны против посягательств других морских держав, и в первую очередь Англии и Франции.

Отсюда контролировались важнейшие торговые пути в Перу и Гранаду, отсюда начинались многочисленные захватнические экспедиции, отсюда по водам Карибского моря везли многочисленных рабов. Словом, через Картахену в Испанию текли потоки золота. А как известно, где золото, там и пираты. Поэтому чуть ли не с момента своего возникновения Картахена подвергалась грабительским набегам. Придирчивые историки за время существования города насчитали 18 его штурмов. Менее придирчивые — 14. Поэтому Картахене, которую Освободитель Симон Боливар много позже назвал «героическим городом», пришлось стать городом-крепостью.

Пиратские хроники
Согласно преданиям первым, еще в 1544 году, на город напал Роберто Баал — француз фламандского происхождения. Его к берегам Картахены привел жаждавший мести местный моряк. Но так как атака совпала с днем свадьбы сестры (по другой версии, племянницы) основателя города, испанца Дона Педро де Эредиа, многие решили, что раздававшиеся выстрелы не что иное, как салют в честь молодоженов. Когда же ошибка вскрылась, было слишком поздно — город разграбили пираты, которым застигнутые врасплох жители к тому же заплатили немалый выкуп.

Все последующие многочисленные посягательства на Картахену описать просто невозможно, поэтому мы остановимся лишь на трех основных, собственно, и сформировавших и историю, и образ города.

В 1586 году к Картахене подошел знаменитый пират и по совместительству джентльмен сэр Фрэнсис Дрейк. До этого он, уже будучи обласкан английской королевой, огнем и мечом прошелся по многим испанским владениям. Картахена же, как один из опорных пунктов Испании в Новом Свете, была для него целью более чем желанной. Воображение сэра Фрэнсиса будоражили легенды о сказочном богатстве города, который не удалось захватить его кузену Джону Хокинсу, благо Дрейк и сам был участником этого неудачного штурма — тогда, в 1568 году, Картахена отбила атаку англичан. Кроме того, его честолюбие тешил тот факт, что еще до подхода к картахенским берегам ему удалось взять штурмом еще одно испанское владение — порт Санто-Доминго, который считался тогда вдвое большим, чем Картахена.

Надо сказать, что, несмотря на постоянные нападения, городские укрепления были далеки от идеала. Получив сообщение о надвигающейся угрозе, картахенцы принялись спешно возводить укрепления. Но ни времени, ни сил у них на это не хватило. Достаточно сказать, что батарею пушек на берегу защищали бочки, наполненные песком. Кроме того, власти выбрали неверную тактику защиты, расположив 3 имевшихся в их распоряжении корабля внутри гавани. Стоило судам перекрыть два узких пролива, связывающих гавань с морем, и результат мог быть плачевным для картахенцев.

Фрэнсис Дрейк, командовавший превосходящим по численности (около 1 700 человек) и гораздо более опытным войском, решительно атаковал Картахену как с земли, так и с моря. На суше англичан поначалу встретили отравленные копья и стрелы — древние индейские методы борьбы, а также 300 испанских аркебуз и 100 пик. Тогда сэр Фрэнсис применил свой излюбленный прием — дождался ночи и под покровом темноты сломил сопротивление испанцев. Немногим дольше сопротивлялся и форт Бокерон — после усиленной бомбардировки Картахена пала.

Победитель потребовал с города колоссальный выкуп — 500 тысяч золотых дукатов. Встречное предложение ограничивалось 25 тысячами. Дрейк и испанские власти никак не могли найти общий язык. Помимо этого, сэра Фрэнсиса крайне оскорбило обращение «пират», увиденное им в посланиях испанского короля. За те 5 лет, как королева произвела его в рыцари, он отвык от подобных эпитетов! Словом, сэру Фрэнсису пришлось задержаться в Картахене… Чтобы ускорить переговоры, он время от времени то поджигал части города, то «случайным выстрелом из пушки» разрушал арки строящегося собора. Картахенцы не вызывали у него сочувствия, к тому же он понимал, что они явно ждут помощи от испанского флота. Решив не испытывать судьбу, Дрейк покинул Картахену, увезя 107 тысяч дукатов.

Ошибка Эдварда Вернона
История с Фрэнсисом Дрейком заставила городские власти и правительство в Испании начать активное строительство оборонительных сооружений — облик Картахены словно выковывался под ударами пиратского молота.

Самая славная страница в историю ее обороны была вписана в 1741 году. За 2 года до этого между Испанией и Англией разразилась война, одним из вдохновителей которой явился независимый член британского парламента
сэр Эдвард Вернон. Однажды он заявил, что ему достаточно шести кораблей, чтобы захватить Портобело — испанский порт в Карибском море. Эта идея настолько понравилась в Адмиралтействе, что сэр Эдвард был тут же пойман на слове. Он, впрочем, и не думал от него отказываться и вскоре, оставив политику ради военной фортуны, как и обещал, взял Портобелло с теми самыми шестью кораблями. Подобный успех, обеспечивший сэру Эдварду полную поддержку правительства, вдохновил его на новые «подвиги». Он собрал огромный по тем временам флот: 180 кораблей, оснащенных 2 000 пушек и укомплектованных 28 000 солдат и моряков. Для сравнения — «Великая армада», с помощью которой испанцы рассчитывали захватить всю Англию, состояла всего из 126 кораблей. Еще 2 700 человек, коими руководил сводный брат Джорджа Вашингтона, Лоуренс, были набраны в северо-американских колониях. Нетрудно догадаться, что вся эта мощь должна была обрушиться на Картахену, населенную 20 000 человек, включая женщин и детей, и обороняемую 7 кораблями. Начав 13 марта 1741 года бомбардировку города и фортов на подходе к нему, Вернон ни на минуту не сомневался в успехе.

Но картахенцы сдаваться были не намерены. Наученные горьким опытом захвата французскими корсарами 40-летней давности и заранее предупрежденные о приближении столь внушительного войска, они прорыли под городом многочисленные тоннели и хорошо укрепили форты. Но помимо этого, у них было еще главное секретное «оружие» — выдающийся полководец Блас де Лесо. Этот удивительный человек, 39 лет прослуживший во флоте и принявший участие в 23 кампаниях, к моменту встречи с армией Вернона потерял в сражениях ногу, руку и глаз. Имея всего 4 месяца на подготовку, он вдохнул в своих солдат невероятную уверенность в победе. Защищаясь и отступая к городу, Блас де Лесо, чтобы перекрыть англичанам вход во внутреннюю гавань, затопил все свои корабли. К несчастью, изменившееся течение оставило противникам небольшую лазейку, через которую их корабли смогли прорваться в бухту. Одновременно с этим американцам, ведомым Вашингтоном, удалось захватить господствующую над городом высоту. Вернон ликовал. Особенно грели его душу заранее отчеканенные по его приказу памятные медали, на которых коленопреклоненный де Лесо вручал победителю свою шпагу…

Реальность же была такова. Дальнейшие попытки англичан захватить главную крепость Картахены закончились сокрушительным провалом и огромными потерями. В итоге Блас де Лесо с горсткой оставшихся в живых защитников перешел в контратаку. Ему немало помогли тропические болезни, косившие солдат противника больше, чем пули и штыки.

Спустя полтора месяца после начала осады, 28 апреля 1741 года, англичане начали отступление. Захват испанских владений не состоялся. Блас де Лесо, раненный в боях в свою единственную ногу, умер в том же году, еще при жизни став национальным героем страны. И хотя место его захоронения неизвестно, картахенцы поставили своему защитнику памятник, на постаменте которого красуются медали, предусмотрительно заказанные сэром Эдвардом Верноном. Кстати, покинувший этот бренный мир Вернон был похоронен с почестями в Вестминстерском аббатстве. О его тогдашнем поражении запрещено было даже упоминать…

Преступление и наказание
Самые страшные несчастья пришли в город в годы национально-освободительных войн. Поскольку Картахена была первым городом Новой Гранады (так испанцы именовали Колумбию), провозгласившим в 1811 году независимость от испанской короны, летом 1815 года к ее стенам подошла 5-тысячная карательная армия испанца Морильо и 3,5-тысячное войско льянерос (пастухов), ведомое славившимся редкой жестокостью Моралесом. На тот момент оборонительные силы Картахены составляли 1 600 солдат, и даже объявленная всеобщая мобилизация смогла увеличить гарнизон всего до 2 300 человек. Зная это, Морильо выдвинул крайне лаконичный ультиматум: смерть и разрушение — в случае неповиновения, помилование — в случае капитуляции. Картахенцы сдаваться отказались. Морильо было известно, что запасы провианта в городе весьма ограниченны, а потому решил не спешить и сосредоточиться на продолжительной осаде. Уже через 19 дней запасы продуктов в городе начали подходить к концу. Лишь редкие и отчаянные смельчаки, прорывая блокаду, доставляли осажденным еду. В довершение ко всему в городе вспыхнуло восстание против местной аристократии и к власти пришли наиболее радикально настроенные силы. Все оставшиеся запасы продовольствия были реквизированы революционерами, решившими продолжать оборону Картахены до конца. Тропические болезни косили и осаждавших, и оборонявшихся. После 3 месяцев осады испанцы бросились на штурм. Однако еле живые от голода и болезней картахенцы смогли отбить все атаки. Раздосадованный было Морильо вновь воспрял духом — разведчики донесли ему, что в городе закончились все съестные припасы и что даже кожа с мебели была съедена. Половина гарнизона вымерла, но умерших некому было хоронить, и они валялись на улицах. Обороняющиеся, открыв ворота, выпустили около 2 000 еле живых стариков и женщин в надежде сохранить им жизнь, но до испанских позиций — чтобы сдаться — дойти смогли немногие.

5 декабря оставшиеся 2 000 защитников и жителей крепости погрузились на корабли и начали прорыв. Но им не суждено было спастись… Начался штиль, и испанцы, отводя душу, несколько часов методично расстреливали беспомощную флотилию. Большинство людей погибло — доплыть до близкого берега из-за упадка сил смогли единицы. Разразившийся ночью шторм разметал и оставшиеся корабли. До Ямайки доплыли лишь 600 человек, из которых 200 вскоре умерли.

Войдя в Картахену, испанцы увидели на ее улицах горы трупов. Их было так много, что они принялись бросать их в море, понимая, что всех похоронить все равно не удастся. По самым скромным подсчетам, в те страшные месяцы погибли 6 000 человек — треть населения города.

Испанский король Фердинанд VII оценил заслуги Морильо, наградив его титулом графа Картахенского…

Маркес из Картахены
У Габриэля Гарсиа Маркеса в Картахене есть дом. Но «в связи с преклонным возрастом и ухудшившимся здоровьем» (как сказано в его биографии) бывает он в нем редко — большей частью писатель живет в Мексике или проходит курсы лечения в других странах. Но если честно, то для меня было куда интереснее не столько поговорить с ним «живьем», сколько представить себе нашу возможную встречу. Тем более что это очень в его духе — воображаемое интервью. Выглядело бы оно приблизительно так: «Добрый день, господин Маркес. Как ваши дела? То есть, извините, я знаю, как ваши дела… Над чем Вы сейчас работаете? Ой, простите, я знаю, над чем… Как Ваше здоровье? Тысяча извинений за такую бестактность… Можно с Вами сфотографироваться на память? И последний вопрос — что Вы думаете о России? Да, благодарю Вас, прочитаю… Еще раз извините…»

В Картахене нам довелось сделать открытие, хотя и не без помощи наших местных друзей. Слушая наши восторги по поводу творчества Маркеса, они с готовностью кивали головами, радостно улыбались, но — ровно до того момента, когда восторги наши коснулись буйной фантазии великого писатели. Тут они, удивленно пожав плечами, заметили: «Но он ничего не придумывал!» — «Как не придумывал? А чудеса и легенды?» — воскликнули мы. Этот вопрос вызвал здоровый смех: «Все, что описано в его книгах, происходило на самом деле! В Колумбии это происходит каждый день. Он просто описывал то, что видел вокруг».

Судите сами: всем известно, что прототипом маркесовской Урсулы из «Ста лет одиночества» была его мать. В реальной жизни она мало чем отличалась от своего литературного альтер эго — донья Луиза Маркес умерла в 2002 году в возрасте 97 лет в Картахене. У нее было 11 детей, 67 внуков, 73 правнука и 5 праправнуков. Ее хоронили, как национальную героиню. «Конечно, с такой мамой станешь великим писателем!»

С Картахеной связано еще одно событие, изменившее жизнь Маркеса. В память о нем здесь, между центральным районом города и районом Бокагранде, на берегу моря лежит бетонная плита с надписью:

«Габриэль Гарсиа Маркес.

История моряка, потерпевшего кораблекрушение.

Он плыл на плоту 10 дней без воды и еды. Его провозгласили национальным героем. Его целовали королевы красоты, его обогатила известность, а позже его возненавидело правительство и он навсегда забыт».

И хотя надпись на плите не соответствует истине, история этого моряка весьма поучительна.

История моряка
Луис Алехандро Веласко служил на военном корабле «Кальдас». В 1955 году, когда судно возвращалось в Картахену из американского города Мобил (штат Алабама), ночью разразился сильнейший шторм. На глазах Луиса за борт смыло несколько его товарищей, а потом и его самого, оставшегося вскоре в полном одиночестве. К счастью, оказавшись в воде, он обнаружил неподалеку от себя спасательный плот, на котором ему было суждено провести 10 долгих дней. Ни еды, ни воды у него не было, поэтому ему пришлось думать о своем пропитании. Первой его добычей стала чайка, хотя от нее толку было мало, и Веласко вынужден был выбросить ее за борт, где ее уже поджидали акулы. Они с редкой пунктуальностью, каждый вечер в начале шестого, окружали его плот. Но именно эти прожорливые существа, вожделенно взиравшие на одинокого человека и его утлое суденышко, сами того не ведая, помогли ему. В один из дней его скитаний большая рыба, спасаясь от преследования акул, запрыгнула на плот. Несколько кусочков сырой рыбы — вот и все, что Веласко удалось съесть за 10 дней. Рыболовную снасть смастерить ему было не из чего, а больше на его плот уже никто не запрыгивал… Впрочем, закончились его злоключения вполне благополучно — увидев на горизонте землю, Веласко бросился в воду и, собрав остатки сил, проплыл до суши пару километров. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что под его ногами не просто земная твердь, а берег его родной Колумбии…

Вскоре колумбийские власти во главе с тогдашним диктатором Рохасом Пинильей, провозгласившим себя президентом после очередного военного переворота, объявили Луиса Алехандро Веласко национальным героем. В те дни он сполна познал вкус славы.

Общественность невероятно интересовали подробности этой истории — в первые дни после спасения Веласко, когда он еще находился в больнице, к нему в палату под видом психотерапевта прорвался один из журналистов (заподозрили любопытствующего сразу, поскольку стетоскоп, который довершал его медицинский костюм, психотерапевты не носят). И в конце концов Веласко решил продать свою историю газете «Эль Эспектадор».

Тогда, в 1955-м, на встречу к отважному моряку был послан 27-летний корреспондент газеты Габриэль Гарсиа Маркес. Написанные им после беседы с Веласко 14 отрывков из, казалось бы, малоувлекательной истории на плоту, буквально потрясли страну. Но, как оказалось после публикации, — версия Веласко явно противоречила официальной. Опубликованные в «Эль Эспектадор» снимки вкупе с рассказом Веласко позволили сделать вывод, что помимо разразившегося шторма причиной произошедшей на море драмы стала огромная партия холодильников, которая перевозилась на военном корабле контрабандой. В стране, где у власти стоял командующий вооруженными силами, подобный факт не мог пройти незамеченным. В результате виновника скандала Луиса Веласко уволили с флота, газету «Эль Эспектадор» закрыли, а автора очерка Габриэля Гарсиа Маркеса выслали из страны.

Так что именно Картахена сделала Маркеса известным на всю Колумбию.

Мы же все-таки встретили его… Сидели как-то на городской площади, потягивая колумбийский кофе, и вдруг увидели знакомое лицо. Картонный Маркес стоял у входа в ресторан и всем своим видом приглашал проходящих зайти внутрь. Так я стал обладателем фотографии с Маркесом, сделанной в Картахене.

Калейдоскоп эпох
Как уже говорилось, наша встреча с Картахеной началась со скучного современного района — «первой» Картахены. Лишь ступив за крепостные стены на территорию старого города — Картахены «второй», мы поняли, насколько этот город красив. Пережив экономический упадок в XIX веке, он смог сохранить свои древние форты и старинные дома практически нетронутыми. За крепостными стенами насчитывается 10 тысяч домов-памятников. Ярко раскрашенные, увитые невероятными цветами строения, формирующие уютные площади такова сегодня древняя Картахена.

Недалеко от старого города расположена «третья» Картахена — район роскошных вилл, где до сих пор живут потомки благородных донов. Многие из этих домов представляют собой подлинные шедевры испанского колониального искусства.

«Четвертая» Картахена расположена за пределами прежних городских стен. Если подняться на гору Попу (так она называется), которая доминирует над городом, взору предстанут уходящие к горизонту фавелы — прибежище беднейших слоев населения. Картахена притягивает к себе людей со всей Колумбии — конечно, не мягким климатом, характерным для северной части страны, а прежде всего наличием достаточно большого порта, который дает возможность найти работу и хоть как-то сводить концы с концами. Нынешнее оживление экономической ситуации в Картахене связано еще и с тем, что город является одним из центров нефтепереработки в Колумбии. Выросшие здесь за последние годы современные районы в очень большой степени обязаны этому обстоятельству. Кроме того, Картахена считается и самым туристическим городом страны. Хотя впечатления, что от туристов здесь шагу негде ступить, у нас, по правде говоря, не сложилось…

А закончить материал, посвященный легендарному колумбийскому городу, хотелось бы стихами, как это было в статье о Картахене-де-Индиас в журнале «Вокруг Света» за 1969 год. Ее автор, Игорь Фесуненко, побродив по картахенским фортам в поисках заброшенных кладов, заключил свой труд стихотворными строками страстного патриота Картахены, поэта Луиса Карлоса Лопеса. Эти строки можно увидеть на одном очень странном картахенском памятнике, неизменно привлекающем всеобщее внимание, — паре огромных старых стоптанных башмаков:

«Картахена моя, гордая предков обитель,
Улицы помнят твои и шпагу, и крест,
И дрожащий огонь закопченной лампады.

Жаль мне тебя, закованный в крепости город,
Прошли твои славные дни,
Покинули порт каравеллы, высохли бочки с вином.

Орлами парили твои сыновья в эпоху империй,
Ныне лишь стайки стрижей
Крошки клюют суетливо на пустых мостовых.

Но и сейчас мы любим тебя,
Полную затхлого тлена,
Как любим мы пару ботинок, истертых с годами до дыр.»

Перевод А.Фатющенко
Основатель и Каталина
Основавший Картахену конкистадор Дон Педро де Эредиа — сын богатых родителей из Мадрида, умел постоять за себя. Однажды на улицах родного города на него напали 6 убийц, но он отбился, хотя лицо его в драке было изуродовано. А поскольку троих покушавшихся Педро вскоре убил, то причин задерживаться в Мадриде у него не осталось. В 1532 году ему было дано королевское благословение на захват залива Картахены и основание на этом месте города, что спустя год он и сделал, имея в своем распоряжении всего 150 человек и 22 лошади. Твердо помня о том, зачем он приплыл в Новый Свет, Дон Педро занялся грабежом индейских городов и селений, не гнушаясь ничем — даже раскапыванием могил. Эта «неразборчивость» принесла ему груды золота, в том числе и зол’

‘отого дикобраза весом около 60 килограммов — крупнейший объект из золота, добытый испанцами за все время Конкисты.

С именем жестокого испанца связана и главная легенда Картахены — легенда о великой любви между ним и индианкой, дочерью одного из местных вождей, прекрасной принцессой Каталиной, бывшей при нем переводчицей. Правда это или нет, теперь уже не скажет никто… Но вот хроники свидетельствуют о том, что Каталина по мере сил заступалась за своих соотечественников и свидетельствовала против конкистадора на процессе, на котором он был обвинен в жестокости по отношению к индейцам и беззастенчивых грабежах. Замуж прекрасная индианка якобы вышла за племянника Дона Педро, после чего отбыла в Севилью, где следы ее затерялись. Сам же Дон Педро де Эредиа утонул в море по дороге в Испанию, куда был вызван для расследования его деяний. Так или иначе, но Каталина теперь — один из символов Картахены, а ее трехметровое изваяние украшает одну из городских площадей.

Velvet Underground

Джон Кортахена - полная биография

Биография

The Velvet Underground — культовая американская рок-группа 1960-х и 1970-х годов, стоявшая у истоков альтернативной музыки. Ключевые участники Velvet Underground — Лу Рид и Джон Кейл, относительно успешно продолжающие сольную карьеру после ухода из группы.

Velvet Underground были одной из первых групп, экспериментировавших в авангардном направлении. Сложный и экспериментальный звук, как и реалистичные тексты Лу Рида, повлиял на развитие панка, нойз-рока и альтернативного рока. Медитативность, тягучесть композиций первого альбома группы повлияла на становление пост-панка. Эксперименты с фидбэком и нойзом на втором альбоме — на нойз-рок, особенно на главную группу нойз-попа Jesus And Mary Chain.

Начало группы, в дальнейшем известной как The Velvet Undergound, относится к 1964 году. В то время Лу Рид играл в незначительных гаражных группах, а также работал автором песен для лейбла Pickwick Records. В конце года он встретился с Джоном Кейлом — валлийцем, переехавшим в Америку для обучения классической музыке. В то время Кейл уже начинал сотрудничать с авангардными композиторами вроде Джона Кейджа и Ла Монти Янга, влияние музыки которых ощущается на ранних записях The Velvet Underground. Кейл был приятно поражён тем, что его экспериментальные идеи совпадают с идеями Рида, который, к примеру, пытался использовать нетрадиционную настройку гитар, чтобы добиться более мрачного саунда. В итоге Рид и Кейл начали играть и выступать вместе.

Первой их совместной группой стали The Primitives, недолговечный коллектив, собранный для записи написанной Ридом песни «The Ostrich». В дальнейшем Кейл и Рид позвали к себе Стерлинга Моррисона, приятеля Рида из колледжа, в качестве гитариста и Агнес МакЛиз в качестве перкуссионистки. Первым названием группы стало The Warlocks, позже они сменили его на The Falling Spikes. Название «The Velvet Underground» носила книга о садомазохизме авторства Майкла Лейта; она была оставлена в нью-йоркской квартире, куда переехал Рид, предыдущим жителем, Тони Конрадом. Группе понравилось это название; его плюсом также стала определённая связь с аванградистским видео того времени (которым занимался в том числе Конрад), а также то, что в это время Рид сочинил песню «Venus in Furs» — вдохновлённую книгой Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах» и имевшую также садомазохисткую тематику. В итоге группа решила сделать «The Velvet Underground» своим названием.

The Velvet Underground начали активно репетировать в Нью-Йорке. Их музыка в то время была куда мягче, чем дальнейшие работы: Кейл временно отошёл от авангарда и увлёкся идеями бит-поколения, игра МакЛиз на барабанах была крайне мягкой и спокойной. В июле 1965 года Рид, Кейл и Моррисон записали демо в своей комнате на Lodlow Street. Когда Кейл ненадолго уезжал в Британию, он отдал демо Марианне Фэйтфул, надеясь, что она даст его Мику Джаггеру; однако никакой реакции на демо не последовало. В 1995 году оно вошло в ретроспективный бокс-сет Peel Slowly and See.

В 1965 году менеджером группы стал знаменитый художник Энди Уорхол, предложивший группе использовать в качестве вокалистки на некоторых песнях свою протеже, певицу немецкого происхождения Нико. Репутация Уорхола помогла группе достигнуть ещё большей известности; более того, именно он помог группе заключить контракт с лейблом Verve Records, формально значась «продюсером», а фактически даровав The Velvet Underground возможность создать тот звук, который будет устраивать их. Благодаря Уорхолу группа также стала участвовать в мультимедиа-шоу Exploding Plastic Inevitable, в котором использовалась их музыка; шоу включало видео и иллюстрации, сделанные Уорхолом. Несколько месяцев это шоу устраивало свои представления в Нью-Йорке, а потом совершило тур по США и Канаде. Последний раз его инсталляция произошла в мае 1967 года.

В 1966 МакЛиз ненадолго вернулась в группу, и вместе они сыграли несколько концертов (в них не участвовал Рид, поскольку заболел гепатитом); Кейл пел и играл на органе, а Такер перешла на бас-гитару. В частности, во время этих записей группа исполняла джем «Bucker T» (основой для названия стала рок-группа Booker T. & the MG’s); позже этот джем был записан под названием «The Gift» для «White Light/White Heat». Некоторые из этих концертов были записаны и изданы на бутлегах, став единственными сохранившимися записями The Velvet Underground с МакЛиз. МакЛиз хотела вернуться в группу, уже добившуюся без неё определённой популярности, однако Рид в итоге помешал этому.

Дебютный альбом The Velvet Underground записывался в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. На четырёх песнях в качестве вокалистки поучаствовала Нико. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records. Несмотря на то, что пластинка сыграла очень важную роль в развитии рок-музыки, и в будущем восхвалялась музыкальными критиками, после выпуска альбом достиг только 171 места в чарте Billboard.

Коммерчески второй альбом группы стартовал ещё менее успешно, чем первый — он две недели продержался в Billboard Top 200 на позиции 199. Группа была крайне недовольна настолько слабой реакцией на свои старания, и в итоге в The Velvets усилились противоречия. Последняя сессия в «классическом» составе была записана группой в феврале 1968 года и ярко отражает разногласия двух её лидеров: Ридом были сочинены две мелодичные поп-песни («Temptation Inside Your Heart» and «Stephanie Says»), а Кейлом — очередной эксперимент с «пилящей» скрипкой («Hey Mr. Rain»). (Эти записи не были выпущены вплоть до включения в компиляции редких треков VU и Another View). Ещё целый ряд песен, сочинённых в соавторстве с Кейлом, группа исполняла на концертах, но он записал их в студии уже сольно («Walk It and Talk It», «Guess I’m Falling in Love», «Ride into the Sun», and «Countess from Hong Kong»).

Ранние альбомы The Velvet Underground, по мнению многих критиков, были своего рода итогом творческого сотрудничества-противостояния Рида и Кейла, мелодизма первого и авангардных идей второго. На третьем диске группы, первом без Кейла, саунд стал более мягким и спокойным и куда менее экспериментальным; в мелодике песен заметно влияние фолка, и именно здесь сформировался тот стиль песен Рида, которому он в дальнейшем стал следовать на сольных работах. Дополнительной причиной перемен в звуке стало то, что примочки и усилители фирмы Vox были похищены из аэропорта, в котором группа находилась во время тура; поэтому The Velvet Underground решили заключить контракт и поддерживать оборудование фирмы Sunn. В продолжение этой «политики» Рид и Моррисон купили двенадцатиструнные электрогитары Fender. В итоге звенящий, лёгкий гитарный звук Моррисона и мелодические бас-линии Юла стали основой «нового» звука Velvets. Рид добивался более мягкого вокала и поэтому на некоторых песнях даже уступил обязанности лид-вокалиста: Дуг Юл спел на открывающей альбом песне «Candy Says», Такер — на «After Hours» (эту песню Лу посчитал настолько чистой и невинной, что не решился спеть её сам). Звучание альбома «The Velvet Underground» оказало значительное влияние на развитие инди-рока и стилистики лоу-фай.

Отчаявшись добиться с группой хоть какого-либо успеха, под влиянием нового менеджера Стива Сесника в августе 1970 года Рид решил расстаться с The Velvet Underground. По существу, группа распалась во время записи альбома, и Лу ушёл непосредственно перед его выпуском. Позже он утверждал, что был удивлён, увидев альбом на прилавках; по его словам, он «оставил их с их альбомом, полным хитов, написанных мной».

Рид был крайне разочарован тем, в каком виде на альбом попали песни «Sweet Jane» и «New Age». Обе песни были сокращены; так, в оригинальной версии «New Age» финальная фраза «It’s the beginning of a new age» (русск. Это начало нового века) должна была повторяться много раз. Также на «Loaded» не попало короткое вступление к «Rock and Roll». С другой стороны, по утверждениям Юла, альбом был закончен к тому моменту, когда Лу ушёл из группы, и тот знал обо всех произведённых изменениях; за те несколько недель, которые прошли между уходом Рида и выпуском пластинки, не мог произойти весь долгий процесс исправления, мастеринга и подготовки к изданию. Так или иначе, первоначальные версии песен вышли на выпущенном несколько лет спустя переиздании «Loaded», а также были включены в бокс-сет «Peel Slowly and See».

В 1972 году лейбл Atlantic Records выпустил запись последнего концерта The Velvets с Ридом — «Live at Max’s Kansas City». Эта запись была сделана фанатом группы и участником тусовки Уорхола Бриджитом Полком 23 августа 1970 года. В то же самое время Дуг Юл совершал сольный тур по Великобритании, по возвращении из которого он оказался без группы — Сесник уволил Такер, Пауэрса и Александера. Также Сесник добился надёжного контракта Velvet Underground с лейблом Polydor Records, и в 1973 году Юл записал и выпустил альбом «Squeeze». В записи принимал участие барабанщик Deep Purple Иен Пэйс.

Кейл, Рид и Нико начали более или менее успешные сольные карьеры, периодически сотрудничая друг с другом (так, Кейл спродюсировал ряд альбомов Нико). Стерлинг Моррисон стал профессором, какое-то время преподавая средневековую литературу в Университете Техаса и Остина, а затем несколько лет был капитаном буксира. Морин Такер жила семейной жизнью, в 80-х на какое-то время вернувшись к музыке. Среди групп, с которыми пытавшийся продолжить музыкальную карьеру Моррисон гастролировал, была и группа Такер.

18 июля 1988 года Нико умерла от кровоизлияния в мозг, после того, когда упала с велосипеда.

В 1990 году Рид и Кейл записали совместный альбом Songs for Drella, посвящённый памяти умершего в 1987 году Энди Уорхола.В итоге The Velvet Underground в составе Рид-Кейл-Моррисон-Такер объединились в 1992 году и отправились в тур по Европе, который начался в Эдинбурге 1 июня 1993 года. Также группа выступила на фестивале в Гластонбери, и фото с этого выступления попало на обложку журнала NME. В большей части песен, которые в оригинале пела Нико, вокальные партии перешли к Джону Кейлу. Также The Velvets поучаствовали в пяти концертах тура U2 Zoo TV Tour. Материалы этих концертов в 1993 году были выпущены на альбоме Live MCMXCIII.

Биография Джона Траволты

Биография Джона Траволты

Джон Траволта родился 18 февраля 1954 года в небольшом городке Инглвуд, штат Нью-Джерси. Его отец, Сальватор Траволта, бывший футболист, занимался торговлей автозапчастями, чтобы прокормить свою большую семью, в которой Джон был шестым ребенком. Мать Джона, Хелен Траволта, была актрисой, преподающей актерское мастерство. С детства родители прививали своим детям любовь к театру, музыке, кино – отец даже соорудил для них небольшую сцену, чтобы Хэлен могла их учить актерскому мастерству и ставить небольшие спектакли прямо дома. Такой семейный подход к образованию позволил троим из шестерых детей семейства Траволта стать актерами (кроме Джона на эту стезю ступили еще Эллен и Джоуи). С шести лет Джон брал уроки танцев у брата легендарного танцора Джина Келли – Фреда.

Но Джон не сразу определился со своей будущей профессией – будучи ребенком, он мечтал стать летчиком: недалеко от их дома была военная база ВВС США. Джон коллекционировал модели самолетов, часами наблюдал за летными учениями. Однако, однажды побывав в казармах и ознакомившись с местными порядками, Джон предпочел военной выправке и дисциплине актерскую профессию. Тогда он твердо решил стать знаменитым, заработать кучу денег и купить себе свой личный самолет, чтобы наслаждаться полетами.

Переехав в Нью-Йорк, Джон начал получать роли в популярных театральных постановках, а в 1975 году был приглашен в телесериал «С возвращением, Коттер!». В этом же году у Джона состоялся дебют на большом экране, но известность пришла к актеру после триумфальных премьер «Лихорадка субботнего вечера» (1977) Джона Бэдэма и «Бриолина» (1978). За феерическую роль бруклинского танцора диско Джон был номинирован на «Оскара».

На съемках телесериала «Парень из пластиковой упаковки» в 1976 году Джон влюбился в Дайану Хайленд, игравшую мать его героя; разница в восемнадцать лет не стала препятствием для служебного романа. Но через год Джон стал вдовцом – Дайана была больна раком. Вскоре от этой же болезни скончалась и мать актера. Смерть двух близких людей на десятилетие выбила Джона из колеи: в 80-е он злоупотреблял спиртным, редко снимаясь в малозаметных фильмах. Единственной по-настоящему заметной ролью этого периода стал Джек из триллера Де Пальмы «Прокол» (1981).

Вспомнили об актере только лишь в конце 80-х, когда он появился в картине «Уж кто бы говорил» (1989), на съемках которой, кстати, он повстречал свою нынешнюю жену – актрису Келли Престон. С этого момента путь Джона вновь осветила счастливая звезда успеха и любви. Тринадцатого апреля 1992 года у Джона и Келли родился сын Джетт, а третьего апреля 2000 года Келли родила дочку Эллу Блю.

Встреча с Квентином Тарантино, умельцем воскрешать ушедших в творческое небытие актеров, позволила Джону стать одной из самых ярких звезд 90-х годов. За роль гангстера Винсента Веги в «Криминальном чтиве» (1994) он вновь был номинирован на «Оскар». А твист, который любитель комиксов и наркотиков танцевал с Миа Уоллес (в исполнении Умы Турман), стал самым популярным танцевальным кинономером последнего десятилетия ХХ века. Джону заплатили всего 150 тысяч долларов за съемки в «Криминальном Чтиве», но благодаря успеху Траволты в этом фильме, его гонорар за съемку возрос до 10 миллионов долларов, а к 1996 году ему уже платят от 17 до 21 млн долларов за фильм. И действительно, успех следовал за успехом.

Джона опять стали называть культовым актером и на него просто посыпались выгодные предложения: за съемки в фильме Джона Ву «Достать коротышку» (1995) Джон получил «Золотой Глобус». «Сломанная стрела» (1996), «Без лица» (1997), «Пароль Рыба-Меч» (2001) – это лишь неполный список популярных картин с участием Траволты.

В 2000 году Траволта спродюсировал фильм «Поле битвы – Земля», снятый по роману сайентологического гуру Хаббарда. Сам Джон сыграл роль главного инопланетного тирана – психлоса Тэрла. Фантастический триллер на деле оказался снятой в стилистике «B-movies» антиутопией с хеппи-эндом, а зло, несущее гибель человечеству, – главной и, возможно, единственной удачей картины.

В настоящий момент Джон является одним из высокооплачиваем актеров Голливуда; исполняя свою мечту детства, обзавелся правами пилота, тремя реактивными самолетами и «Боингом-707». Его самым серьезным достижением в авиации стало приземление в декабре 1993 года в аэропорту с неработающим электрическим освещением. Дело было морозной ночью, так что темнота и лед обеспечили пилоту всю полноту и остроту ощущений.

Джон Си Райли

Джон Кортахена - полная биография

Биография

Джон Райли родился 24 мая 1965 года в Чикаго. Был пятым ребенком в семье. Имеет ирландские и литовские корни. Джон получил католическое воспитание, образование получал в Высшей школе Барта Райса.

В 1989 году в фильме Брайан Де Пальма «Военные потери» состоялся кинодебют Райли. Первоначально роль Джона была небольшой, однако, увидев отличную игру начинающего актера, режиссер значительно расширил ее. Известность Джон получли благодаря роли в фильме 1997 года «Ночи в стиле буги» с Марком Уолбергом, в котором он исполнил роль порнозвезды Рида Ротчайлда. Популярность Райли значительно возросла в 2002 году, когда сразу три фильма с его участием — «Чикаго», «Банды Нью-Йорка» и «Часы» — были номинированы на престижную премию «Оскар» в различных категориях.

В полнометражном мультфильме Шейна Экера «9» голосом Джона Рейли говорит кукла 5. Среди последних работ Джона – «История одного вампира» и «Лишний человек».

Фильмография

60. Телеведущий 2 (2013) Anchorman: The Legend Continues . слухи
59. Ральф (2012) Wreck-It Ralph . Ralph, озвучка
58. 8 (видео, 2012) 8 . David Blankenhorn
57. Резня (2011) Carnage . Michael Longstreet
56. Что-то не так с Кевином (2011) We Need to Talk About Kevin . Franklin
55. Совсем не бабник (2011) Cedar Rapids . Dean Ziegler
54. Терри (2011) Terri . Mr. Fitzgerald
53. Борьба за ваше право (2011) Fight for Your Right Revisited . Mike D, (B-Boys 2); короткометражка
52. Peace on Earth/Little Drummer Boy (2010) Peace on Earth/Little Drummer Boy . Bing Crosby; короткометражка
51. Tim and Eric Awesome Show, Great Job! Chrimbus Special (ТВ, 2010) Tim and Eric Awesome Show, Great Job! Chrimbus Special . Dr. Steve Brule
50. ЭкстраМен (2010) The Extra Man . Gershon Gruen
49. Сайрус (2010) Cyrus . John
48. Телеканал «Гори в Аду» (сериал, 2009 – . ) Funny or Die Presents. . John, (segment ‘John and Will’s Animal Choices’)
47. История одного вампира (2009) Cirque du Freak: The Vampire’s Assistant . Crepsley
46. Девять (2009) 9 . #5, озвучка
45. Prop 8: The Musical (2008) Prop 8: The Musical . Prop 8 Leader; короткометражка
44. Сводные братья (2008) Step Brothers . Dale Doback
43. Повышение (2008) The Promotion . Richard Wehlner
42. Drunk History (сериал, 2007 – 2010) Drunk History . Nikola Tesla
41. Взлеты и падения: История Дьюи Кокса (2007) Walk Hard: The Dewey Cox Story . Dewey Cox
40. Не телевидение, а просто кошмар! (сериал, 2007 – 2010) Tim and Eric Awesome Show, Great Job! . Dr. Steve Brule
39. Год собаки (2007) Year of the Dog . Al
38. Рики Бобби: Король дороги (2006) Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby . Cal Naughton Jr.
37. Компаньоны (2006) A Prairie Home Companion . Lefty
36. Темная вода (2005) Dark Water . Mr. Murray
35. Are You the Favorite Person of Anybody? (2005) Are You the Favorite Person of Anybody? . короткометражка
34. Том идет к мэру (сериал, 2004 – 2006) Tom Goes to the Mayor . John, озвучка
33. Нахваливание (сериал, 2004 – 2006) Cracking Up . Steve Evers
32. Авиатор (2004) The Aviator . Noah Dietrich
31. Аферисты (2004) Criminal . Richard Gaddis
30. Piggie (2003) Piggie
29. Часы (2002) The Hours . Dan Brown
28. Чикаго (2002) Chicago . Amos Hart
27. Банды Нью-Йорка (2002) Gangs of New York . Happy Jack
26. Хорошая девочка (2002) The Good Girl . Phil Last
25. Frank’s Book (2001) Frank’s Book . Frank; короткометражка
24. Юбилей (2001) The Anniversary Party . Mac Forsyth
23. Идеальный шторм (2000) The Perfect Storm . Dale ‘Murph’ Murphy
22. Договор (1999) The Settlement . Pat
21. Магнолия (1999) Magnolia . Officer Jim Kurring
20. Ради любви к игре (1999) For Love of the Game . Gus Sinski
19. Нецелованная (1999) Never Been Kissed . Gus
18. Тонкая красная линия (1998) The Thin Red Line . Sgt. Storm
17. Особенный флагшток (видео, 1998) Flagpole Special . короткометражка
16. Tenacious D (сериал, 1997 – 2000) Tenacious D . Sasquatch
15. Адское такси (1997) Chicago Cab . Steve
14. Ночи в стиле буги (1997) Boogie Nights . Reed Rothchild
13. Парни (1996) Boys . Officer Kellogg Curry
12. Роковая восьмерка (1996) Sydney . John
11. Джорджия (1995) Georgia . Herman
10. Долорес Клэйборн (1995) Dolores Claiborne . Const. Frank Stamshaw
9. Дикая река (1994) The River Wild . Terry
8. Что гложет Гилберта Грейпа? (1993) What’s Eating Gilbert Grape . Tucker Van Dyke
7. Хоффа (1992) Hoffa . Pete Connelly
6. В опасности (1992) Out on a Limb . Jim Jr.
5. Тени и туман (1991) Shadows and Fog . Cop at Police Station
4. Состояние исступления (1990) State of Grace . Stevie McGuire
3. Дни грома (1990) Days of Thunder . Buck Bretherton
2. Мы не ангелы (1989) We’re No Angels . Young Monk
1. Военные потери (1989) Casualties of War . PFC Herbert Hatcher

Вся биография biography.su

Nav view search

Навигация

Искать

Траволта Джон

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Актёры Опубликовано: 08.07.2013 20:17 Автор: Биограф Просмотров: 1979 Джон Кортахена - полная биография

Джон Джозеф Траволта
Родился: 18 февраля 1954 года

Биография

Родился 18 февраля 1954 года в Энглвуде (шт. Нью-Джерси). Этому видному парню, в родословной которого затейливо перемешалась итальянская и ирландская кровь, суждено было стать выразителем чаяний молодежи семидесятых годов, вернее, той ее части, которая предпочитала веселое времяпрепровождение в дансингах. Джон Траволта да и сам достаточно рано выбрал свой путь. Гибкий, длинноногий — он, казалось, создан для танца. Именно в движении были видны красота и пластика тела, способность актера наиболее полно выразить чувства своих героев.

Джон Траволта, начав профессиональные выступления еще в возрасте шестнадцати лет, достаточно быстро обратил на себя внимание профессиональных продюсеров, которые не смогли его не заметить. Выступления в театрах Нью-Джерси, затем на Бродвее, приглашение на телевидение, первый успех в телемюзикле «Возвращайся назад, Котер» (1975) показали Джону Траволте, что он не ошибся в выборе профессии. В этом же году он пришел в кино («Дождь дьявола«, 1975), но знаменитым его сделало участие в фильме «Лихорадка субботнего вечера» (1977), где актер сумел показать интересный человеческий характер, весьма типичный для молодежи того периода: юношу, чьи устремления не простираются дальше веселья в дискотеке. Работа, занятия, домашние дела — все это лишь тяжелая повинность, и лишь в стремительных ритмах танца юноша может реализовать себя, свое честолюбие и свои мечты. Здесь он — «король», но веселый вечер проходит быстро, наступают «трудовые будни», и вновь герой начинает считать дни и часы до следующей субботы. Джон Траволта в этой картине, пожалуй, впервые, доказал, что он не только хороший танцор, но и драматический актер , не лишенный к тому же чувства юмора (достаточно вспомнить сцену, в которой герой готовится к походу в дансинг). Успех был закреплен в фильме «БРИОЛИН» (1978). В конце семидесятых — начале восьмидесятых практически каждый год на экранах появляется новый фильм с участием Джона Траволты и постепенно в сознании зрителей закрепляется образ этого обаятельного парня, который к тому же умеет замечательно танцевать.

Счастливым моментом в жизни актера стало решение звезды американского кино Сильвестра Сталлоне попробовать свои силы в режиссуре: фильм «Оставаясь живым» (1983) стал «звездным» и в биографии Джона Траволты. Ему, исполнявшему главную роль, предстояло показать на экране историю успеха танцовщика, причем не только его парадную сторону, но и изнанку — тяжелый, изнурительный труд, пот, травмы и разочарования. Что и удалось в полной мере.

Дальнейшая карьера Джона Траволты — участие в фильмах «Совершенство» (1985), «Эксперты»(1989), «Посмотри, кто говорит» (1989), хотя и не принесли актеру особой славы, но продолжали поддерживать его популярность. Джон с 1975 года является активным прихожанином церкви саентологии. Траволта внезапно вернул славу суперактёра в 1994 г., сыграв главную роль в культовом фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». В сущности, его герой был пародией того Траволты, которого знала Америка 1970-х. По совету Тарантино, актер далее снялся в популярной комедии «Достать коротышку». Весьма удачными были и его следующие проекты — «Без лица» (1997) и «Основные цвета» (1998). Однако первые фильмы нулевых годов — например, «Пароль „Рыба-меч«» (2001), не принесли былой славы. Даже «Опасные пассажиры поезда 123» не помогли актеру выйти из творческого кризиса и в конце 2009 года.

В 1991 г. женился на актрисе Келли Престон, от которой у него сын и дочь. Сын актёра, Джетт Траволта, погиб 2 января 2009 года в возрасте 16 лет в результате припадка, вызванного синдромом Кавасаки, в ванной комнате дома семьи Траволта на Багамских островах. Вечером 23 ноября 2010 года у Келли и Джона родился младший сын, Бенджамин.

Джон Кортахена — полная биография

Джон Кортахена - полная биографияДетство

Вахтанг (Буба) Кикабидзе родился 19 июля 1938 года в столице Грузии Тбилиси. Зная его сегодня как великолепного певца, можно было бы предположить, что петь Буба начал еще с детства. Однако, это совсем не так. Несмотря на то, что его мама была профессиональной певицей, сам Буба никаких «позывов к пению» не чувствовал. Зато он очень любил рисовать. «С бумагой тогда было тяжело, — вспоминает Вахтанг Константинович. — И мама до сих пор хранит те наши книги, где на белых листах, в начале и в конце, всюду были мои рисунки. Мы жили очень тяжело, и она так нервничала: если ты художником станешь, как ты будешь? У тебя ни квартиры нет, ни того, ни сего. А ведь надо будет краски покупать, кисти. »

«Заболел» музыкой Буба позже – в старших классах. Все началось с того, что он просто собирался с друзьями в подъезде дома и слушал песни под гитару. А затем, как-то, один из знакомых парней привел его на репетицию самодеятельного эстрадного оркестра. Вахтанг Константинович вспоминает: «Там я впервые увидел микрофон. Вернее, увидел, что к микрофону подходят мои ровесники или ребята немного постарше, и они могут выступить, спеть. Меня это просто поразило».

Он начал ходить на репетиции студенческого оркестра, где солистом был его двоюродный брат. Здесь Буба играл на барабанах, а иногда пел, замещая заболевшего брата.

Что же касается школы, то учился Буба неважно. Главным камнем преткновения была для него математика. Из-за этого злополучного предмета он три раза оставался на второй год.

Юность

После окончания школы Вахтанг Кикабидзе поступил в Тбилисский университет, но так и не окончил его, так же как и институт иностранных языков, где он учился в 1961-1963 годах. Юношу влекла отнюдь не наука а музыка. Ей он готов был отдавать всего себя. «Я не хотел ни учиться, ни есть, ни пить. Хотел в филармонию!», — признается Вахтанг Константинович.

В Тбилисской филармонии Кикабидзе стал работать с 1959 года. Тогда же он впервые выехал на гастроли с грузинской эстрадной бригадой. Вахтанг исполнял песни на грузинском, русском, итальянском и английском языках. Особенно хорошо у него получалось копировать популярных зарубежных исполнителей. Но скоро он понял, что надо искать что-то свое.

Позднее он с друзьями организовал группу «Вело». А в 1967 году они создали группу «Орэро», где Кикабидзе стал солистом. «Позже это стали называть вокально-инструментальными ансамблями. Но «Орэро» был первой такой группой в Советском Союзе. Там я одновременно играл на барабанах и пел. И был самым счастливым человеком, потому что и барабаны, и пение мне очень нравятся», — рассказывает Вахтанг Константинович.

Кино в 60-70-е годы

В 1966 году состоялся дебют Вахтанга Кикабидзе в кино. Он снялся в музыкальной комедии режиссера Николая Санишвили «Встреча в горах», где главную роль исполнила известная грузинская актриса Лейла Абашидзе.

Вахтанг Кикабидзе в фильме Не горюй!А спустя три года знаменитый режиссер Георгий Данелия пригласил Вахтанга Кикабидзе на главную роль молодого врача Бенжамена Глонти в своей трагикомедии «Не горюй!». Это был большой риск — пригласить человека, не имеющего ни актерского образования, ни серьезного опыта работы в кино. Вместе с Кикабидзе в картине снимались знаменитые Давид Абашидзе, Евгений Леонов, Сергей Филлипов, уже ставшие известными Анастасия Вертинская и Фрунзик Мкртчан, набирающая популярность Софико Чиареули и многие другие замечательные актеры.

И был успех! Картину на ура приняли как критики, так и простые зрители, она получила множество призов на различных международных кинофестивалях. Высоко была отмечена и работа Вахтанга Кикабидзе, — на Международном кинофестивале в испанском городе Картахене он стал лауреатом приза за лучшее исполнение мужской роли.

Впоследствии Вахтанг Кикабидзе снимался не так часто, но достаточно регулярно. В детективе Георгия Калатозишвили «Я следователь» Кикабидзе сыграл следователя Георгия Микеладзе. Затем последовали заметные работы в фильмах «Мелодии Верийского квартала» Георгия Шенгелая, «Совсем пропащий» Георгия Данелия, «Пропавшая экспедиция» Вениамина Дормана.

Вахтанг Кикабидзе в фильме МиминоНовый всплеск популярности актеру принесла комедия Георгия Данелия «Мимино», где Кикабидзе сыграл летчика из небольшого грузинского поселка, мечтающего летать на больших лайнерах. После этого фильма вся страна буквально помешалась на песенке «Чита-грита-чита-маргарита. », которую исполнял Вахтанг Кикабидзе. «Чита-грита. » звучала по заявкам слушателей по всем радио- и телепрограммам.

Мария Романушко: «Да, это было всеобщее помешательство. Помешательство не буйное (как нынче у некоторых “фанов”), а — ласковое и нежное. Песенка на грузинском, слов ее никто не знал и не понимал, но это даже и не было нужно. Невероятная энергетика, заключенная в этой простой песенке, в голосе Вахтанга Кикабидзе, была выше смысла. Она доставала сразу до сердца. Так что перевод был не нужен. Любовь в переводе не нуждается».

В кинематографе создал целую галерею персонажей, которые стали любимыми народом. Достаточно назвать такие фильмы, как: «Не горюй», «Мимино», «Мелодии Верийского квартала», «Совсем пропащий», «ТАСС уполномочен заявить» и т. д.

Режиссер и актер

Конец 70-х ознаменовался для Вахтанга Кикабидзе тяжелой потерей — умер мамин брат, который его вырастил и к которому он был очень привязан. Эта смерть вызвала у Кикабидзе сильнейший стресс, и со спазмами головными болями он попал в больницу. Именно там, в клинике, к нему пришла идея записывать на диктофон свои рассказы.

В 1981 году на их основе Кикабидзе снял свой первый фильм — лирическую комедию «Будь здоров, дорогой!». Картина, состоящая из 4-х новелл («Ужин», «Секрет», «Командировка», «Моцарт»), рассказывала о приключениях двух пожилых грузинах, не потерявших вкус к жизни. В 1983 году на фестивале в Габрово Кикабидзе получил за свою работу «Гран-при».

Спустя несколько лет Вахтанг Константинович снял еще один фильм — музыкальную комедию «Мужчины и все остальные», где сам же и исполнил главную роль.

Среди актерских работ Вахтанга Кикабидзе в 80-е годы стоит отметить, прежде всего, лирическую комедию «Ольга и Константин», где он сыграл жизнерадостного и общительного шофера Константина Гогуадзе, и детективно-политический телесериал «ТАСС уполномочен заявить».


Последние работы

С начала 90-х Вахтанг Кикабидзе очень редко снимается в кино. Основное время он уделяет сольной деятельности. Вахтанг Константинович объездил с концертами все 5 континентов, выступал в одном из самых престижных залов Лондона «Лондон Палладиум». В 1996 году он был внесен в международную энциклопедию «Кто есть кто», в 1999 году в Москве на «Площади Звезд» была заложена его звезда.

В 2000 году Кикабидзе вновь снялся в комедии Георгия Данелия. В картине «Фортуна» он сыграл капитана Фому Каландадзе. Об этой работе Вахтанг Константинович говорит: «Данелия, как всегда, снял смешной фильм о грустном. И, как всегда, он сделал хорошее кино. В фильме я играю роль старого капитана дальнего плавания. Съемки проходили на маленьком речном пароходике и барже в Нижнем Новгороде, на Волге. Лично мне фильм очень нравится. К тому же, я заядлый рыбак, и съемки на Волге были для меня просто подарком».

Личная жизнь

Несмотря на то, что Вахтанг Кикабидзе слывет большим любителем женщин, да и женщины не обходят его вниманием, вот уже многие годы он живет с одной женой. С Ириной, солисткой Театра оперы и балета, он познакомился в начале 60-х годов. Вскоре они сыграли свадьбу. У супругов двое детей (сын Константин и дочь Марина) и три внука.

Использованные материалы:
CD «Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия», издание 2003 года (ООО «Кирилл и Мефодий»);
Федор Раззаков, «Чтобы люди помнили» (М. «Эксмо» 2004, стр. 190-197);
Энциклопедия «Все обо всех» т.5 (М. «Слово» 1997) of your page —>

Биография Джона Толкина

Ранние годы

Джон Рональд Руэл Толкин родился 3 января 1892 года в Блумфонтейне, Южная Африка, в семье Артура Толкина и Мейбл Саффилд Толкин. После смерти Артура Толкина от перитонита, Мейбл перебралась с 4-летним Дж.Р.Р. (в то время его называли Рональд) и его младшим братом Хилари в деревушку под названием Сэйрхоул, при Бирмингеме, Англия.

Мейбл Толкин умерла в 1904 году и братья Толкины были отправлены жить в интернат к дальнему родственнику семьи и католическому священнику в Бирмингтон, который взял над ними опеку. Дж.Р.Р. получил первоклассное образование в колледже Эксетер, в котором специализировался на изучении англо-саксонского и германского языков и на классической литературе. Он был зачислен лейтенантом в полк Ланкаширских стрелков и участвовал в Первой мировой войне, в то же время стараясь продолжать писать. Он пережил кровавую битву на Сомме, которая принесла за собой огромные потери, и был освобожден от военной службы в связи с болезнью. В разгар военной службы в 1916 году он женится на Эдит Бретт.

Карьера ученого и писателя

Продолжая свои исследования лингвистики, Толкин в 1920 году начинает преподавать в университете Лидса, а через несколько лет становится профессором Оксфордского университета. Там он основал писательскую группу с названием Инклинги, в которой состояли такие писатели, как К.С.Льюин и Оуэн Барфилд. Именно в Оксфорде, во время проверки студенческих работ, он внезапно написал короткое предложение о «хоббите».

Удостоенный наград роман в стиле фэнтези «Хоббит» рассказывает про Бильбо Беггинса – он низкорослый и ноги у него покрыты густым мехом – и его приключения. Роман был опубликован в 1937 году и его приписали к детской литературе, хотя сам Толкин утверджал, что книга предназначалась не для детей. Также он создал более 100 иллюстраций для сопровождения повествования.

На протяжении многих лет, во время работы в научных публикациях, Толкин создал произведение, которое считается его шедевром – серию книг «Властелин Колец», частично вдохновленный древнеевропейскими мифами, но со своим собственным набором карт, знаний и языков.

Толкин выпустил первую часть книги «Братство кольца» в 1954 году; «Две Башни» и «Возвращение Короля» в 1955 году, на этом закончив трилогию. Книги стали для читателей богатой литературной находкой, населенной эльфами, гоблинами, говорящими деревьями и другими всевозможными фантастическими существами, включая таких персонажей, как волшебник Гэндальф и гном Гимли.

Хотя «Кольцо» и подверглось своей доле критики, многие рецензенты и течения среди всего наплыва читателей приняли мир Толкина, в результате чего его книги стали мировыми бестселлерами, а фанаты стали создавать клубы Толкина для изучения его вымышленного языка.

Толкин оставил пост профессора в 1959 году, опубликовал эссе, поэтический сборник «Дерево и Лист», и фантастическую сказку «Кузнец из Большого Вуттона». Его жена Эдит умерла в 1971 году, а сам Толкин умер 2 сентября 1973 года в возрасте 81 года. У них осталось четверо детей.

Наследие

«Хоббит» и серия «Властелин Колец» заняли место среди самых популярных книг, распродавшись по миру десятками миллионов экземпляров. Трилогия «Кольца» была экранизирована режиссером Питером Джексоном и стала невероятно популярным, удостоенным наградами трио-серией фильмов, главные роли в которых играли такие актеры как Иэн Маккеллен, Элайджа Вуд, Кейт Бланшетт и Вигго Мортенсен и прочие. Джексон также руководил экранизацией Хоббита, состоящей из трёх частей, в главной роли с Мартином Фрименом, первая часть фильма вышла в конце 2012 года.

Сын Толкина, Кристофер, отредактировал несколько работ, которые не были завершены его отцом перед смертью, включая «Сильмариллион» и «Дети Хурина», они были опубликованы посмертно. Рисунки к Хоббиту были опубликованы в 2012 году, на праздновании 75-летия романа, представляя оригинальные иллюстрации Толкина к его работе.

Цитаты

“Вы действительно хотите знать как я создавал Средиземье? – это моё удивление и восторг нашей планетой такой, какой он есть, особенно её живой природой”.

“Дети – это не категория. Они такие же люди, но на разных стадиях зрелости. У всех них есть интеллигентность человека, которая даже на самом его низком уровне является замечательной вещью, и весь мир открыт перед ними”.

“Хоббиты – это те, кем я хотел бы быть, но никогда не был. Они не умеют воевать и всегда собираются вместе, чтоб прийти к договоренности”.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *