Еатерина Ифтоди — полная биография
Актер Андрей Гайдулян госпитализирован с подозрением на рак
20 июля поклонники сериалов «Универ» и «Сашатаня» оказались огорошены неприятной новостью. Один из их любимцев – Саша, он же актер Андрей Гайдулян – был госпитализирован с подозрением на онкологию.
Впрочем, директор актера просит не впадать в панику и отнестись корректно к данным сведениям. Он подтвердил, что 31-летний Гайдулян действительно сейчас проходит обследование, однако говорить что-либо достоверно нельзя, результаты станут известны только спустя определенное время. Никакой срочной операции, о которой поспешили сообщить некоторые СМИ, не было.
Как утверждают, в последнее время Андрея стали одолевать проблемы с дыханием, речью. Он обратился в больницу, где и было назначено полное обследование. Остается надеяться, что состояние здоровья артиста все же окажется не таким серьезным, как нам показалось вначале, ведь только этим летом он собирался сыграть свадьбу. Ведь публика и так взбудоражена целым рядом сообщений о серьезных заболеваниях знаменитостей. Так, не успели похоронить певицу Жанну Фриске (она умерла 15 июля от рака), как распространилась информация о том, что опухоль в мозге обнаружена у оперной звезды Дмитрия Хворостовского, а совсем недавно, от рака же, умер известный российский государственный деятель Геннадий Селезнев.
Суд не признал очередного «наследника» Бориса Немцова
Замоскворецкий суд Москвы отказал в удовлетворении иска Екатерины Ифтоди к наследникам Бориса Немцова с требованием признать убитого политика отцом ее сына, передает «Интерфакс».
Как передает корреспондент агентства, это следует из постановления судьи Нелли Рубцовой, оглашенного по итогам заседания. Заседание проходило в закрытом режиме.
В иске Ифтоди требовала признать Немцова отцом ее ребенка, который, по ее мнению, имеет право на наследство убитого политика. Истица оценила состояние Немцова в $1 млрд, но не смогла пояснить, откуда у нее такая информация. Ответчиками в суде выступили дети Немцова — Жанна, Антон и Диана. Адвокат семьи Вадим Прохоров заявил, что Ифтоди и раньше подавала иски о признании отцовства, но все они были отклонены судом.
Представители сторон от комментариев отказались.
Бориса Немцова убили 28 февраля 2015 года недалеко от Кремля на Большом Москворецком мосту. В политика выпустили несколько пуль, после чего он скончался на месте.
Борис Немцов, биография, новости, фото
Имя: Борис Немцов (Boris Nemtsov)
Отчество: Ефимович
День рождения: 9 октября 1959
Место рождения: г. Сочи
Дата смерти: 27 февраля 2015 (55 лет)
Причина смерти: узнать убийство
Место погребения: узнать Москва, Троекуровское кладбище
Рост: 195 см
Восточный гороскоп: Кабан
Фото: Борис Немцов
Биография Бориса Немцова
Детство Бориса Немцова
Начало карьеры Бориса Немцова
Вскоре молодой учёный стал настолько популярным, что в 1989 году был выдвинут кандидатом в депутаты СССР. Далее его карьера шла стремительно. В 1990 он стал депутатом РСФСР по Горьковскому округу.
Путч, который произошёл в августе 1991 года, сыграл в политической судьбе Немцова важную роль. Он в те дни совершенно случайно оказался в столице, проводя там со своей семьёй отпуск. Немцов не мог остаться в стороне и принял участие в обороне Белого дома, поддержав Бориса Ельцина, который потом этого не забыл.
Взлёт карьеры: Немцов — губернатор
Хорошие личные отношения с Борисом Николаевичем помогли Немцову сделать быструю карьеру — он стал доверенным лицом президента в Нижегородской области, ещё через несколько месяцев он уже возглавил областную администрацию, затем губернатором, а почти через два года ещё и парламентарием. В Совете Федерации он был представителем Нижегородской области. Политик пользовался доверием и популярностью в своей области, благодаря чему повторно выиграл губернаторские выборы. Это было в 1995 году.
Однако в его карьере были и эксцессы. Так, в прямом эфире с Владимиром Жириновским политики после жарких споров начали обливать друг друга соком, бросаться стаканами. После этого происшествия популярность Немцова только возросла. Пресса именовала политика одним из самых самостоятельных и независимых региональных руководителей.
Работа Бориса Немцова в Москве
Губернаторский пост он покинул в 1997 году, став первым вице-премьером Федерального правительства. В его обязанности входило курирование ЖКХ, социального блока и строительства, он контролировал антимонопольную политику и естественные монополии.
С апреля по ноябрь 1997 года Немцов одновременно занимал также должность министра топлива и промышленности, став самым молодым министром в правительстве. Многим до сих пор помнится разрекламированная инициатива пересадить всех чиновников в отечественные «Волги», которая так и не дала никаких результатов.
Уход Бориса Немцова из правительства
Борис Немцов: последние годы жизни
Для участия в выборах президента России в 2008 году СПС выдвинул кандидатуру Бориса Ефимовича, но его рейтинг был менее одного процента. Немцов ещё до начала компании снял свою кандидатуру. В том же году политик объявил о прекращении своего членства в СПС.
Осенью 2008 года СПС был распущен, в то же время была организована новая партия «Правое дело». Немцов был против роспуска СПС, в «Правом деле» он участвовать не захотел. Вместо этого он стал одним из создателей оппозиционного демократического движения «Солидарность».
В 2009 году политик выдвинул свою кандидатуру на пост мэра города Сочи. Многие посчитали это пиар-акцией. На выборах Немцов занял второе место, набрав немногим менее четырнадцати процентов.
В 2012 году Борис Немцов стал сопредседателем политической партии «Республиканская партия России — Партия народной свободы» (РПР-ПАРНАС). От этой партии выдвинул свою кандидатуру на выборах в Ярославскую областную думу 8 сентября 2013 года и был избран депутатом.
Личная жизнь Бориса Немцова
Смерть Бориса Немцова
В ночь с 27 на 28 февраля 2015 года Борис Немцов был застрелен в Москве, возле Васильевского спуска. Неизвестные киллеры четыре раза выстрелили в спину политика. Он скончался на месте от полученных ранений. Ему было 55 лет.
В момент смерти Немцов прогуливался вместе со своей подругой, моделью Анной Дурицкой. Девушка в результате никак не пострадала. По «горячим следам» преступников задержать не удалось.
И это всё о нём.
![]() |
«На ладони времени». Вологда, издатель Артем Киселев, 2016 год
Эта книга выпущена к 85-летнему юбилею поэта Михаила Сопина (1931–2004).
Перед нами сборник отзывов о творчестве поэта: рецензии на книги, отклики в Интернете и даже просто читательские реплики. За каждым материалом этого сборника слышишь голос не столько критиков, сколько неравнодушных читателей. По прочтении книги слышишь многоголосый хор, между авторами как бы возникает своеобразная «дискуссия». И их глубоко эмоциональное отношение к творческому наследию Михаила Сопина, к самой его личности, вполне объяснимо.
На судьбе этого автора сполна «отыгрался» XX век: репрессии, война, трагическая гибель сына на службе в армии. Тем не менее поэзия Михаила Николаевича не грешит унынием, несмотря на все выпавшие на его долю испытания. Она полна мудрости и спокойного приятия суда Божьего.
Инициатором издания сборника стала вдова поэта Татьяна Сопина. И это далеко не первое издание и далеко не первая публикация в память о Михаиле Николаевиче. Татьяна Петровна очень многое делает для того, чтобы творческое наследие поэта не было забыто. Одно из самых ценных изданий — книга стихотворений «Спелый дождь».
Один из авторов сборника «На ладони времени» Татьяна Андреева пишет: «Стихи Михаила Сопина открыли мне, что он — человек без кожи, сплошная кровоточащая рана. Он укор нам всем за то, что мы жили в таких условиях, к которых жить нельзя, терпели то, что терпеть нельзя. До сих пор молчим, не думаем, не видим, не слышим» (цитата из рецензии «О жизни, что любил до слез. »).
Среди авторов «На ладони времени» есть настоящие профессионалы: например, заслуженный работник культуры Наталия Серова, почетный профессор ВГПУ Исаак Подольный, кандидат филологических наук Татьяна Андреева и другие. В предисловии Татьяна Сопина пишет: «Глубокая благодарность всем, кому оказалось близко творчество поэта, кто откликнулся! Вот на них я и решила опереться в сборнике, который назвала «На ладони времени». У книги есть недостаток. Поскольку это не было проектом, а каждый писал, как подсказала душа (не зная, что пишут другие), в публикациях есть повторы. Однако каждая несёт что-то своё, и, уважая авторское право, я ничего не стала в них изменять. Если моё начинание будет иметь продолжение, очень хотелось бы, чтобы авторы шли вглубь. Не повторяли бы факты биографии, которая действительно поражает, а обратились к исследованию отдельных сторон творчества поэта».
Этот сборник отзывов на поэзию послужит прекрасным поводом обратиться непосредственно к самим стихотворениям Михаила Сопина, и, возможно, мнения разных людей о его творчестве помогут потенциальным читателям глубже и точнее понять творческие замыслы Михаила Николаевича.
Презентация этой книги состоится 17 мая в 18 часов в литературной резиденции «Дом дяди Гиляя» на Чернышевского, 15.
Арабов Юрий Николаевич
Поэт, писатель, заведующий кафедрой кинодраматургии ВГИКа. Автор сценариев более десятка художественных фильмов. Работал с режиссёрами Александром Сокуровым, Олегом Тепцовым, Андреем Добровольским. Лауреат премий Аполлона Григорьева и Бориса Пастернака. В 1989 или 1990 году написал стихотворение «От винта!», не позволявшее усомниться в том, что оно адресовано Башлачёву.
22 января 2005
Москва
ЮА: Было ясно, что отсюда надо валить. Мы все тогда были поэтами. С Ниной Искренко пришли в какое-то кафе и стали выступать. Это было года через два после переворота 1991 года. Нина была человеком выспренним и сугубо человеком андеграунда. А я уже тогда понимал, что из андеграунда надо валить. Что западло быть в истеблишменте, но западло быть и в андеграунде. Это всё – аналогичные структуры.
Тогда наш андеграунд начал выходить «на сушу», стал выступать, и с чего-то Нина брякнула: «Настало наше время». А там, в кафе кооперативном, сидели ряхи уже. Эти ряхи уже появились. И одна ряха сказала: «Ваше время?! Да вы что! Это наше время наступило». Тогда я понял, что в стихотворении «От винта!», которое я написал то ли 1989-м году, то ли в 1990-м, я уже это подозревал. Не будет нашего времени никогда.
Вы сейчас спросили, почему ничего не известно о Башлачёве. Потому, что время Башлачёва никогда не наступит. Потому, что Башлачёв был настоящим поэтом, и его времени никогда не будет.
Я мало что знаю о его жизни. Я в целом этот сюжет чувствую, как парень из Череповца приехал в питерскую богему, и богема его с одной стороны образовала, а с другой стороны сломала.
В богеме нельзя задерживаться. Есть такой период, когда из неё обязательно нужно выскочить, иначе ты превратишься в профи от богемы, а это так же плохо, как профи от истеблишмента. Истеблишмент бабки платит, и богема тоже что-то платит, и это тоже нужно отрабатывать, а настоящие люди не хотят отрабатывать. Настоящие люди развиваются. Башлачёв – человек, которому просто нужно было вовремя выскочить из питерской богемы. Я не знаю, как нужно было это сделать, может быть, в университет поступить, поучиться.
ЛН: Так он же свердловский закончил.
ЮА: Может быть, какое-то ещё дополнительное образование, может быть, куда-то ещё, но он точно должен был выскакивать, «от винта», от богемы. Так мне представляется этот сюжет.
Я видел таких ребят меньшего масштаба, чем Башлачёв. Башлачёв – хороший поэт. Он был слишком искренним для того, чтобы выжить. И, конечно, то, что он вовремя не спрыгнул с богемы, его и надорвало.
Богемный образ жизни – не для слабых людей. Не для слабых физически и нервной организацией. А поэт всегда физически слаб, всегда плохо нервно организован. Потому он и пишет стихи: боль откликается на всё, что в этом мире творится.
Я думаю, что он – типичная жертва богемы. Но, вместе с тем, это – поэт, рок-поэт в неком классическом исполнении недолго живущего человека, который поет нервами, сгорает и, сгорев, убегает в иные сферы.
Хорошо, если, как у Курта Кобейна или какие-то более длительные варианты, как у Джона Леннона, – это подкреплено индустрией, которая в тот момент работала на них. Потом она от них тоже отказалась. Это тоже – погибшие люди. Кобейн – то ли от своей руки, то ли от чьей-то. Леннон полжизни искал смерть и, в конце концов, неожиданно для себя, нашёл. Да и другие, Моррисон, Джоплин, понятно всё это, вся эта ситуация.
Так вот, их время никогда не наступит. Башлачёв был слишком искренним. В то же время он не принадлежал истеблишменту и, вместе с тем, в богеме-то был малое время. А в богеме ведь тоже короли меняются. Какой-то классик сказал: «В России нужно долго жить, чтобы чего-то достичь». Это касается и богемы. Если долго живёшь, то ты своё место какое-то, какую-то ячейку в богеме столбишь за собой и в ней обитаешь. Как, скажем, Пригов в поэзии, как Гребенщиков. Он долго живёт, долго пишет. Другое дело – во имя чего живёт и что он пишет, поскольку у того же Гребенщикова всё поставлено на поток. Это – завод. Завод «Борис Гребенщиков». Он выпускает определённые чушки, определённую продукцию. Принадлежит как бы к андеграунду, но, поскольку это – завод, то это уже истеблишмент.
А Башлачёв не хотел и не мог становиться таким заводом. Другое дело, что перспектива для него была – выйти из богемы, порвать с этим образом жизни, попытаться что-то другое делать, не переставая писать стихи, но, видимо, он просто не мог.
На самом деле, это вопрос: до какого возраста можно писать стихи? Я довольно много стихов отписал, но чувствую, что когда уже за 45, то трудно писать. Что-то внутри тебя начинает меняться, возникает некая инерционность, а инерция препятствует поэтическому творчеству очень сильно.
Башлачёв, бесспорно, обкорнал себя. Он бы мог ещё лет десять спокойно работать как поэт. Как бард – не знаю.
Весь этот карнавал богемный меня всегда отвращал. Я довольно много с ним сталкивался и был в нём, и я считаю, что жизнь устроена так, что лучше всего ни к чему не принадлежать. Вот, как в метро на переходе. Один поток идёт вниз – по лестнице спускается, а другой идёт вверх. Ты едешь вниз с потоком, ты очень долго идёшь, – тебя заталкивают. Ты пытаешься его обогнуть и в контрпоток попадаешь, – тебя сомнут. А нужно между потоками идти. И это вмещает в себя тот, кому дано. Башлачёва смял поток. Людей, которые уходят в истеблишмент, сминает противоположный поток. Я всю жизнь пытался идти между этими потоками, но я не знаю, возможно ли это. Теоретически это возможно, но как это сделать на самом деле, – непонятно.
ЛН: Вы меня очень удивили тем, что ваше стихотворение никак не навеяно его песней.
ЮА: Абсолютно. Это же всё в воздухе висит, и то, что написал Башлачёв, – это уже зависло. Во всяком случае, я не знал этой его песни.
Видимо, в сленге уже было это выражение: «От винта», пришедшее от военных авиационных времён. И вполне возможно, что Башлачёв в своей песне сделал это выражение более современным, более созвучным и пошлым. Я не знаю, откуда я его взял, но тогда, вроде бы, Башлачёва я не знал. В конце концов, всё отпечатывается в ионосфере. Видимо, Башлачёв был отпечатан, а поэты ловят эти все отпечатки.
ЛН: Более того, у вас в стихотворении есть ссылки на Кинчева, на Бродского.
ЮА: На Бродского – есть. Кинчева я никогда не слышал.
ЛН: Ещё у вас есть такая фраза, которая привлекла моё внимание: «Ты, подставив ребёнка под винт и жену. » Я воспринял её, как некий упрёк Башлачёву в том, что он покончил с собой.
ЮА: Я об этом ничего не знаю, но это просто слепок богемного существования. Когда ты заражён эгоизмом, когда ты занимаешься самосожжением, то при этом сжигаешь других, близких людей. Я не знал ничего о Башлачёве, но я был в московской богеме. Это была не рок-богема, а поэтическая богема, однако я думаю, что они друг на друга похожи. Рок-богема, наверное, более грубая и более людоедская. Не в смысле поедания, любая богема людоедская, а смысле того, что это – не очень образованные люди. А поэты – более образованные. Они знают, например, англоязычную поэзию. На самом деле, это всё – одно и то же. Или ты сгораешь, подставляя близких и себя под нож, или ты живёшь долго, столбишь себе место и превращаешься в завод по производству андеграунда.
Человек не должен быть заводом, не должен быть машиной. С этим ещё Гурджиев боролся и выводил из этого состояния человека-машины самым людоедским способом. Было такое упражнение, «замри». У них была школа по поэзии, и главная задача этой школы заключалась в том, чтобы сломать инерционную машину внутри человека. И вот, люди купались или играли во что-нибудь, и он говорил: «Замри». Ну, хорошо, если ты в футбол играешь, ты можешь замереть, а если ты ныряешь – ты должен замереть под водой! Богема порождает машины, и истеблишмент – тоже, а мудрецы должны быть вне всего.
ЛН: Пусть некий человек пишет стихи. По каким критериям мы можем сделать вывод, он их пишет как машина или как поэт?
ЮА: Когда пишет стихи, он всегда пишет, как поэт. Другое дело, что на каком-то этапе стихи находят спрос и превращаются в товар. Человек может этого не замечать, не обращать на это внимания, или же может репродуцировать этот товар. Тогда он – машина. Башлачёв не смог быть машиной.
Не успел, не смог. Может быть, был бы он погрубее, потупее, просто хуже как человек, он приспособился бы к этому и стал бы «Время колокольчиков» нагара выдавать и какое-то время продержался бы. Сейчас, наверное, нет. Сейчас он так же был бы забыт потому, что сейчас – людоедское время.
Хотя искусство всегда будет существовать, и всегда будет находиться в кризисе, как сказал Тарковский. Но оно охватывает малое количество людей, и мало кому нужно слово, тем более – поэтическое. Сейчас всё равно Башлачёва бы не было, но если бы он продержался несколько лет, то перед ним встал бы этот выбор: репродуцировать ли тексты или по-прежнему ездить незнаемым.
Может быть, перед ним и не встал этот вопрос. Он решил свою жизнь ужасным способом.
ЛН: Но сейчас потребность в поэтическом роке очевидна. У нас, в Питере, есть Александр Чернецкий, Кирилл Комаров, Алексей Летуновский. У вас, в Москве, есть группа «Каникулы Гегеля» и Влад Маленко. У этих людей есть своя, постоянно расширяющаяся аудитория. У вас же, в Москве, открыт клуб «Арт’Эрия», в котором выступают люди, пишущие в этом жанре.
ЮА: Очень хорошо, что это существует, но учтите, что сейчас всё общество разбито на ячейки, которые друг с другом не соединяются никак.
Питер от Москвы так же далёк, как Луна. Даже дальше. Это какая-то другая галактика. И в Питере, наверное, есть ячейки, которые друг с другом не соединяются. А московские ячейки не соединяются с питерскими.
Я в какой-то другой ячейке существую. Я не знаю ни одной фамилии, которую вы называете, хотя я уверен, что это – хорошие ребята. И так каждый из нас. Я вот принадлежу к поэтам–метареалистам, там Жданов, Парщенко, Ярёменко. Эти фамилии тоже ничего не говорят никому. Хотя много было сделано хорошего, я вам подарю одну книжку.
ЛН: С вашими стихами?
ЮА: Да, да, да. Только вышла, новая.
ЛН: А «От винта!» там есть?
ЮА: Нет. Я «От винта!» снял с этого сборника стихотворений, потому что я уже узнал о песне Башлачёва и подумал, что как-то перекликается. Я снял, хотя это несправедливо, можно было бы и оставить.
Так вот, эти ячейки не соединяются друг с другом. Во главе каждой стоит один или два божка. Им поклоняются все остальные, которые в тайне мечтают их сбросить. На поверхности страны в лучшем случае – Маринина и Акунин, а в худшем – мурла, которые всех нас съедят.
Дело в том, что мы живём в не очень удачную в этом смысле эпоху. В конце XIX – начале XX века, такие люди, как Башлачёв, ваш покорный слуга и вы, может быть, могли бы рассчитывать на какое-то отражение слова и возврат к себе, поскольку тогда ещё российская цивилизация была словесной, логоцентричной и поэтому христианской. А сейчас – не логоцентричная и не христианская, потому что христианство – это слово. Христос есть слово. А когда внимание переключается на визуальный сигнал или на ритм. Музыка ведь тоже исчезла. Я не знаю, что играют ваши ребята?
ЮА: Гармония там есть?
ЛН: В моём понимании – несомненно.
ЮА: Это удивительно, потому что гармония ушла из мира, по-моему. Она в 70-х годах нас покинула, мне кажется. Наступил первичный ритм, более первичный, чем музыкальная гармония. Он доминирует, он возвращает человечество к барабанам, пустыням и джунглям, он прост в репродуцировании.
Гармонию, например, в западной рок-музыке я очень редко слышу. За последнее время – «Muse» и «Radiohead» периода «Bends». А потом – всё.
«Radiohead» – группа, испорченная критиками. Критики стали говорить: «Зачем вам гитарный рок, Йорк же такой тонкий парень?» И всё! Начал лепить авангард – скучно слушать.
Вот «Muse», если не слышали, купите обязательно пластинку «Absolution». Бросайте всё и покупайте, вас ожидает праздник. Это удивительная пластинка. Она вышла в прошлом году. На ней, как на «Bends», нет ни одного заполнителя, и она вне истеблишмента. У них – четыре пластинки: «Showbiz» — очень хорошая, потом две плохих и эта – замечательная пластинка. Считанные примеры, когда гармония и тексты ещё остались в этом мире. Они исчезли.
Я считаю, что всё равно надо стараться жить долго, и надо стараться быть человеком. Мне очень жалко этого парня, который явно был хорош. Я слышал, это и на записях – нечто душераздирающее. Этот звон колоколец на долбающей правой руке. Этот сорванный голос. Страшное дело!
Говорят «такие долго не живут», — но это неправильно. Он должен был потихоньку идти к литературному слову, надевая на себя вериги. Вериги безысходности, оттого что не будет признания, не будет даже известности. Это – не гитара, которая на волне рока делает человека известным. Он к этому должен был идти. Но для этого требуется определённый склад и привычка жить в неком безнадёжном мироощущении, а для него безнадёжность, наверное, была как острый нож. Но нужно было привыкнуть к этому, обжиться в этом и всё равно работать, работать, работать.
ЛН: Несмотря на то, что в начале прошлого века атмосфера была более дружественной к поэтам, они то же были недовольны контекстом, в котором существовали.
ЮА: Безусловно. Там был спад и декаданс. Развал системы, когда одно слово «классика» значило тоже, что «Новый Завет» и «Символ веры». Даже больше: между «Символом веры» и Толстым выбирали Толстого. В начале века традиция начала гаснуть, гаснуть, гаснуть, гаснуть, и поэты уже были недовольны. Но пожили бы они сейчас, когда можно сказать то, можно сказать другое, можно смолчать, можно говорить косноязычно, это всё одно и то же.
ЛН: Просто поэт всегда недоволен.
ЮА: Это – правильно.
Здесь есть ещё одно свойство, тоже – печальное. В России каждый второй – поэт. Русские очень талантливы художественно. Они неплохо строят, неплохо воюют и очень хорошо пишут. Когда каждый второй пишет, критерии размываются. Все поэты! Молодые люди – все поэты! Как ты выделишься?! Может, чуть лучше, чуть хуже, чуть соотносится, чуть не соотносится. Планка на самом деле падает.
Трудно существовать в контексте, когда все пишут стихи. Я последние года два-три прозу пишу потому, что невозможно существовать в контексте, когда все пишут.
ЛН: Нужно просто писать лучше. А сейчас достаточно писать хорошо, так как планка чрезвычайно низка, согласитесь.
ЮА: Она всегда низкая. Но, проблема в том, что то, что вы пишете лучше, поймут один-два человека. И это будет великое счастье для вас! Великое! Я не уверен, что у Башлачёва были эти один-два человека. Я ничего не знаю об этом. Спорный момент. Может быть, и не было. Если вы, как поэт, найдёте себе одного человека, который скажет: вот это хуже, а вот это лучше, — вы будете самым счастливым из смертных. Обычно рядом этих людей нет. Мне повезло, у меня был такой человек. А обычно – пишешь, хорошо ли всё, плохо ли – какая-нибудь брюзжащая жена говорит: зарабатывай деньги. И всё!
Парень, который мне принёс Башлачёва лет восемь назад, когда я впервые его блоком послушал, тоже писал неплохие стихи. Он был под Башлачёвым, а мне принёс, поскольку считал, что моя поэзия перекликается. Однажды жена ему сказала: «Зарабатывай деньги». Он был журналистом. Сейчас я вообще не знаю, где он и что он. Он умер, всё бросил.
Это – контекст жизни. Надо действовать наперекор и, желательно, не пробивать лбом стены. Лоб нужно беречь. Как Башлачёв – не надо бы. Он бы больше бы сделал. Ушёл бы в литературу. Немножко бы почитал бы, стал бы покультурнее.
Всё-таки у рокеров очень сильное бескультурье. Они знают каких-то предшественников и кой-какой англоязычный рок. Судя по творчеству Гребенщикова, он просто всё содрал. Я очень люблю «Byrds». Недавно, около года назад, на первой их пластинке, «Mr. Tambourine Man», чуть ли не вторая вещь – «. и всё будет лучше, когда ты уйдёшь» [песня «I’ll Feel A Whole Lot Better»]. Боже мой, да это же Борис спёр! Теперь вижу оригинал 1965-го года.
ЛН: Да, но при этом, когда Майк Науменко переводил песни Боба Дилана, это было несколько другое.
Лев Наумов — «Александр Башлачев: Человек поющий»
(с) Лев Наумов, 2010
(с) & (р) СПб, «Амфора», 2010
«Как я себя величаю? Я — человек поющий. Есть человек поющий, рисующий, есть летающий, есть плавающий. Вот я — поющий, с гитарой».
Александр Башлачев
Книга вышла в мае, когда весьма широко праздновалось 50-летие Башлачева: в Москве, Санкт-Петербурге, Череповце прошли представительные сборные концерты-трибьюты, в различной прессе публиковались статьи и так далее. Это тем более радует, если помнить, что юбиляр не дожил до своего юбилея двадцать два с лишним года. С тех пор для популяризации его творчества делалось не меньше, а, пожалуй, значительно больше, чем при его жизни (хотя и тогда СашБаш не был обделен вниманием — даром что одной из причин его самоубийства регулярно называется невостребованность; это вопрос как раз спорный). Тем не менее, в предисловии Лев Наумов пишет: «Башлачёв признан, но всё так же таинственно-несправедливым образом малоизвестен» — и с ним сложно не согласиться. Возможно, дело в том, что Башлачев — автор трудный: его тяжело впустить в себя без серьезных душевных усилий, о нем почти невозможно говорить между делом, отзываться походя и небрежно. В этом он схож с Янкой Дягилевой; впрочем, он схож с ней и в загадочности обстоятельств гибели, и в том, что — несмотря на обилие до сих пор здравствующих друзей и знакомых — в биографии его зияют труднообъяснимые дыры, а число опубликованных текстов (стихов, песен) подобно вершине айсберга: сколько и чего именно скрывается в глубине и всплывет ли когда-нибудь на поверхность — непонятно. И вот еще важное сходство: Башлачев, как и Янка — человек трагической судьбы, но сам по себе фигура не трагическая, хотя его часто описывают именно так. Жизнь талантливого человека не бывает проста, но рисовать ее исключительно в мрачных тонах — это значит несправедливо уродовать картину, превращая ее почти в карикатуру. Язвительность строк Высоцкого «Кто кончил жизнь трагически, тот — истинный поэт!» ощущают далеко не все, зато делать плоского, одномерного кумира из многогранной личности горазды многие. И задача вдумчивого исследователя заключается не только в том, чтобы заполнить пробелы, выяснить факты и обстоятельства, найти утерянное, рассказать новое, но и в том, чтоб вернуть объекту исследования объем и ту глубину, что свойственна настоящему творцу, но которой лишен выкрашенный золотой или черной краской идол.
Надо сказать, что Льву Наумову это сделать во многом удалось, хотя, судя по всему, такой цели он перед собой сперва не ставил. Начало его работы можно формально датировать декабрем 2005 года — именно тогда он создал сайт «Homo Cantans» («Человек поющий» в переводе на латынь). В отличие от других сетевых ресурсов, посвященных СашБашу, этот сайт должен был стать (и стал) хранилищем подробной библиографии, где в максимальном объеме собраны как все тексты — поэтические и прозаические — самого Башлачева, так и статьи, заметки, научные работы и все прочие материалы, ему посвященные или с ним связанные. В книге библиография приводится по состоянию на март 2010 года и занимает 60 страниц, и это далеко не окончательный ее объем.
Изучив столько материалов о Башлачеве, Лев Наумов испытал естественное желание уточнить неясные моменты и познакомиться с теми, кто знал Башлачева лично — дружил с ним, организовывал ему концерты, записывал его альбомы — а также взять у них интервью. Собственно, он проделал тот же путь, что и составители книги «Янка», и собрал схожий набор ингредиентов для собственной книги. Однако использовал их совершенно иным образом. В «Янке» опубликовано 50 интервью, читая которые, каждый волен сам сделать выводы, самостоятельно сопоставить даты и факты, создать свою картину Янкиной жизни. В книге про Башлачева интервью как таковых нет (исключая интервью, взятые разными журналистами у самого Башлачева — этих бесед шесть, и три из них в текстовых вариантах прежде не публиковались), зато на их основе составлена подробнейшая биография, которая, при всей своей жесткой структурированности, точно так же не навязывает читателю однозначных интерпретаций, позволяя каждому попытаться понять и полюбить того СашБаша, какого на основе всего сказанного нарисует воображение. И эта биография мне кажется наиболее значимой и впечатляющей частью книги. Конечно же, не менее важно то, что в разделе «Стихи» приведено сразу одиннадцать прежде не издававшихся (и вообще мало кому известных) ранних стихотворений Башлачева, а все тексты в целом по возможности публикуются в авторских вариантах с сохранением всех мелочей орфографии и пунктуации. Это локальная сенсация для литературоведов и совсем не маленький подарок всем почитателям творчества СашБаша (даже с учетом того, что все остальные тексты более или менее на слуху, а на запятые и двоеточия рядовой читатель обычно внимания не обращает). Также чрезвычайно полезной представляется сводная таблица с датами и местами проведения всех известных на сей момент концертов Башлачева — вместе с отдельным перечнем изданий его записей на всевозможных носителях. Однако в подзаголовке книги («Стихи. Биография. Материалы») пункты все-таки расположены наилучшим образом: здесь в центре стоит ровно то, что и должно стоять. И заслушивает отдельного абзаца в рецензии.
Итак, биография. Она расписана по годам, внутри годов — по месяцам, а внутри месяцев — по датам (если даты известны). Пропущено только несколько детских лет — 1961-62-й, 1964-й и 1969-й: то ли значимого ничего не происходило, то ли информации совсем не нашлось. Вся прочая жизнь рассказана настолько подробно, насколько ее возможно было воссоздать по воспоминаниям и публикациям в прессе. Даты и факты скрупулезно сверены, имена и реалии снабжены сносками. Если что-то не упомянуто или кто-то не объяснен — значит, это пока еще невозможно. Многие события дополнительно описываются или поясняются участниками этих событий. Интересно (и во многом уникально) то, что Лев Наумов, сохранив за рассказчиками право быть эмоциональными и субъективными в оценках, сам остается предельно бесстрастным. И это абсолютно правильный, очень мудрый ход. Во-первых, тем самым автор делает рассказы своих собеседников еще более яркими и достоверными. Во-вторых, он избавляет свою книгу от интонации, которая чересчур часто встречается в мемуарной литературе — той интонации, что идеально описывается фразой «Я на фоне Пушкина» (замечу, что и фрагменты речей интервьюируемых тоже по большей части от нее очищены). А заодно и от самовлюбленной выспренности типа «как только он вошел в комнату, я сразу понял, что передо мной большой поэт». Мы читаем просто хронику, но ее скупая, казалось бы, документальность оборачивается выпуклыми, полностью достоверными картинами жизни Александра Башлачева. Этой биографии веришь сразу и полностью — не из-за сносок, пояснений и прямой речи, а именно благодаря очень точно выбранной форме подачи. А тщательность, с коей Лев Наумов собрал и свел воедино гигантский объем разрозненных и зачастую противоречивых сведений, лучше всяких громких слов свидетельствует о любви, с которой он относится к герою своей книги. И этой любовью просто невозможно не заразиться.
Многие знания — многие печали. Никогда прежде мы не узнавали о Башлачеве сразу столько нового и порой совершенно неожиданного, поэтому книга на кого-то может подействовать достаточно тяжело. Однако прочесть ее если и не необходимо — тут уж каждый пусть решит сам — то настоятельно рекомендуется. А автору — низкий поклон не только за огромный и кропотливый труд, но и за то, что он намерен этот труд продолжать.
PS: Решение об издании «Амфорой» всех описанных материалов в виде книги было принято в конце марта, то есть на верстку и вычитку по верстке отводилось около месяца. В книге более 400 страниц — знающие люди поймут, в какой спешке и в каком объеме пришлось производить все технические работы. Последняя корректура делалась по авторским рукописным правкам; соответственно, некоторое количество опечаток и огрехов в книге все же есть. Не судите строго.
Катерина Путина
Дата рождения | 31 августа 1986 года |
Место рождения | Дрезден, ГДР |
Гражданство | ![]() ![]() |
Род деятельности | ученый |
Отец | Владимир Путин |
Мать | Людмила Путина |
Катерина (Екатерина) Путина — младшая дочь от брака Владимира и Людмилы Путиных. Существует гипотеза, не подтвержденная, но и не опровергнутая российскими официальными лицами, что участвует ныне в общественной жизни России под именем Екатерина (Катерина) Тихонова — ученый, руководитель Центра национального интеллектуального резерва МГУ (ЦНИР МГУ), директор Фонда «Национальное интеллектуальное развитие» (НИР), директор компании «Иннопрактика».
Содержание
[править] Биография
Катерина (Екатерина) Владимировна Путина родилась 31 августа 1986 года в городе Дрезден Германской Демократической республики, в то время ее отец проходил службу там. Первые годы своей жизни прожила в Германии, вплоть до ликвидации ГДР в 1990 году.
В книге Н. Зеньковича «Путинская энциклопедия», в которой приводятся биографические данные основных близких родственников В. В. Путина, ее имя обозначено как Катерина.
С 1990 года проживала в Санкт-Петербурге с родителями. Там поступила в элитную немецкую гимназию Петершуле.
В 1996 году переехала вместе с родителями в Москву в связи с повышением отца по службе. По информации СМИ Катерина Путина перестала посещать школу для обычных детей в начале 2000 года, после того, как ее отец был назначен президентом Российской Федерации. [1]
В 2003 году Катерина Путина окончила обучение в средней школе.
Спустя 2 года после завершения школы Катерина Путина вместе с сестрой Марией по официальной версии поступила в Санкт-Петербургский Государственный Университет. Специальность — японовед. В связи с высоким государственным постом отца Катерина обучалась индивидуально и так же сдавала экзамены. По данным расследования Кашина, она училась в МГУ. [2]
Катерина Путина является непубличной персоной, равно как и ее сестра, а также мать. По этой причине в СМИ ходят различные слухи, в том числе о Катерине. Так, ее заочно выдавали замуж за корейского дипломата, также ходила информация о ее постоянном проживании в Южной Корее. [3]
В декабре 2012 года Владимир Путин ответил на вопросы журналистов о своих дочерях:
Все в порядке, дети в Москве, они учатся, отчасти — работают. У них все хорошо и в личной жизни, и с точки зрения профессионального роста. Я ими горжусь. [4]
[править] Катерина Тихонова
В журналистском расследовании Олега Кашина, которое появилось в 2015 году, на личном сайте Кашина kashin.guru, был сделан вывод, что дочь Путина Катерина под новой фамилией Тихонова руководит крупнейшей российской НКО «Фонд национального развития» и участвует в реализации проекта по расширению МГУ с бюджетом 1,7 млрд долл (неформальное название проекта — «Сколково-2»). [5] У Тихоновой в частности совпадает дата рождения, а также она выступает то как Катерина, то как Екатерина, в том числе в официальных документах. Как считает Кашин, фамилия Тихонова взята предположительно по отчеству бабушки со стороны матери (которую звали Екатерина Тихоновна).
Екатерина Тихонова в прошлом — спортсменка, участница чемпионатов Европы и мира по акробатическому рок-н-роллу. Ныне — руководитель Центра национального интеллектуального резерва МГУ (ЦНИР МГУ), директор Фонда «Национальное интеллектуальное развитие» (НИР), директор компании «Иннопрактика».
Версию о том, что Екатерина Тихонова — дочь Владимира Путина, подтвердило также деловое агентство Bloomberg. По данным агентства Bloomberg, Тихонова замужем за Кириллом Николаевичем Шамаловым (род. 22 марта 1982, Ленинград), заместителем председателя правления компании «Сибур» по взаимодействию с органами власти, сыном друга В. В. Путина и совладельца банка «Россия» Николая Терентьевича Шамалова. [6] [7]
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил изданию «Forbes», что ему неизвестно, является ли директор компании «Иннопрактика» Екатерина Тихонова дочерью президента России: [8]
Я не знаю, кто это. Не могу это оценить, я не знаю. До сих пор много девушек выдавали за дочерей Владимира Путина.
Катерина Тихонова и её муж Кирилл Шамалов упомянуты в иске Алексея Навального против Владимира Путина. [9] Как утверждает Навальный, Шамалов является членом совета директоров компании СИБУР, получившей средства из Фонда национального благосостояния. Оппозиционер усмотрел в выделении денег компании предполагаемого зятя президента наличие конфликта интересов. В январе 2018 года в СМИ появились сведения о разводе Катерины Тихоновой и Шамалова. [10]
Катерина Тихонова — ученый, область ее научных интересов — создание математической модели афферентного первичного нейрона вестибулярного аппарата. Всё ее работы написаны в соавторстве. [11]
Как сообщил на ее защите в 2019 году ректор МГУ В. А. Садовничий, Катерина в 2009 году закончила Институт стран Азии и Африки МГУ, где изучала японский язык и Японию. После окончания ИСАА Тихонова подошла к Садовничему на его семинаре и сказала, что хочет заниматься прикладной математикой. По словам Садовничего, в 2011 году Тихонова окончила магистратуру механико-математического факультета МГУ и продолжила работу над диссертацией, положив в основу магистерскую работу. [12]
По данным агентства Bloomberg, 4 апреля 2016 года президент банка ВТБ Андрей Костин, комментируя утечку Панамских документов, назвал Тихонову дочерью российского президента. [13]
В телеинтервью, показанном 8 декабря 2018 года в программе «Вести» по каналу «Россия 1», Катерина Тихонова представлена в титрах как руководитель НИР «Иннопрактика», заместитель директора Института математических исследований сложных систем МГУ им. М. В. Ломоносова. [14]
24 мая 2019 года защитила кандидатскую диссертацию в области физико-математических наук по теме «Математические задачи коррекции активности вестибулярных механорецепторов». Ее научным руководителем был ректор МГУ В. А. Садовничий. [15] Гиви Горгеладзе, которого не пустили на защиту, указывает, что «все публикации Тихоновой сделаны в соавторстве, полностью самостоятельных работ у нее нет». Журналисты указывают, что Катерина пришла на защиту со вставленными беспроводными наушниками AirPods, но через некоторое время она их сняла. [16]
Еатерина Ифтоди — полная биография
—->
![]() |
| ![]() | ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Аналитика событий в России » Немецкий разведчик: Заказчиком убийства Немцова была СБУ! Полный текст доклада
|