Екатерина Мцитуридзе — полная биография

Екатерина Мцитуридзе — полная биография

Екатерина Мцитуридзе (1 часть)

Одна из самых красивых специалистов в кино Екатерина Мцитуридзе заглянула к не менее сильному специалисту в искусстве Андрею Шарову.

Несмотря на абсолютно отдаленные от искусства профессии, родители Екатерины были неравнодушны к кинематографу. Не известно насколько родители повлияли на выбор профессии дочери, но, без сомнения, Тбилисский университет по специальности история и киноведения дал достойное образование для реализации в профессии. Екатерина успела поработать у себя на Родине в журнале “Синема”, газете “Новинки экрана” и на втором канале грузинского телевидения. В 1995 году она переехала в Москву, где через год стала помощником президента XIX ММКФ кинорежиссера С.Соловьева. Также Екатерина ведет рубрику о кино на телевидении.

не надо ни у кого учиться снимать кино И тем более спрашивать совета идти или не идти учиться. Герасимов Эйзенштейн и прочие корифеи первые ни у кого не учились! ( 11 Октября, 2010 21:42 | Вероника)

женщина — загадка ( 20 Сентября, 2010 19:13 | )

странная какая то девушка эта Катя сколько раз видел ее на тусовках . с претензиями она ( 20 Сентября, 2010 14:59 | Иван)

Екатерина Мцитуридзе - полная биография

Екатерина Мцитуридзе (2 часть)509
19 Октября, 2010 | 23:02
Екатерина Мцитуридзе (1 часть)480
18 Сентября, 2010 | 20:03
Илиас Меркури (2 часть)436
10 Сентября, 2010 | 20:01
Илиас Меркури (часть 1)667
9 Сентября, 2010 | 20:08
Дмитрий Дибров (1 часть)1049
23 Августа, 2010 | 4:0
Дмитрий Дибров (2 часть)835
11 Июля, 2010 | 20:02

Мастерская Андрея Шарова открыта для публичного просмотра! Дружеские посиделки с известными персонами и закулисные истории из первых уст. Здесь творческие личности раскрепощаются за крепкими напитками гостеприимного хозяина и не стесняются в выражениях. Каждому из них есть, что сказать.

«Артдокфест» и «Лавровая ветвь»

Фестивальная колонка >>

В Москве прошла церемония вручения премии «Лавровая ветвь», присуждаемая лучшим документальным фильмам прошедшего года, а также подведение итогов фестиваля «Артдокфест». От имени экспертного совета документалистов премии статуэтки вручали люди известные, но далекие от неигрового кинематографа: режиссеры Валерий Тодоровский, Федор Бондарчук, Андрей Прошкин, журналистка Ксения Ларина, редактор «Искусства кино» Даниил Дондурей, генеральный директор Роскино Екатерина Мцитуридзе и даже глава департамента культуры правительства Москвы Сергей Капков. Именно ему досталась почетная обязанность наградить самый «оппозиционный» фильм фестиваля — «Марш! Марш! Левой». Во время этого вручения ведущая церемонии Ирина Петровская напомнила всем, что «Лавр» как и в прошлом году совпал с митингом оппозиции, проводимым ныне на Лубянской площади, а герой фильма, Сергей Удальцов, в настоящее время находится в автозаке. Сергей Капков не смутился и заверил, что «его уже отпустили». Многие выходящие на сцену отмечали, что «Артдокфест» уже не первый год является центром не только фестивальной, но и политической жизни, ведь именно документалисты первыми реагируют на изменения в стране, и именно этот фестиваль всегда настроен показывать самое актуальное и злободневное кино. Президент «Артдокфеста» Виталий Манский Екатерина Мцитуридзе - полная биографияс иронией высказал мысль, что раз у документалистов уже проводят обыски и называют их фильмы «свидетельствами», значит власть окончательно признала серьезное значение документального кино. Впрочем, настроение собравшихся в большом зале «Художественного» было в первую очередь праздничное, все-таки «Лавровая ветвь» — самая значимая награда в сфере неигрового кинематографа в нашей стране.

Церемония открылась вручением почетной награды за вклад в неигровой кинематограф белорусскому режиссеру Юрию Хащеватскому Екатерина Мцитуридзе - полная биография, автору более 30 картин, в том числе «Обыкновенный президент», «Обыкновенные выборы», «Боги серпа и молота», «Лоботомия» и других.

Лучший неигровой кинофильм«Да здравствуют антиподы!» режиссер Виктор Косаковский Екатерина Мцитуридзе - полная биография

Екатерина Мцитуридзе - полная биография


Лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм
— «Рожденные в СССР. 28 лет» режиссер Сергей Мирошниченко Екатерина Мцитуридзе - полная биография

Лучший короткометражный неигровой телевизионный фильм — «Собачий кайф», режиссер Иван И. Твердовский

Лучший документальный сериал, цикл документальных телепрограмм — «Моя великая война», режиссер Андрей Зайцев

Лучший просветительский неигровой фильм (имени Льва Николаева) — «Победить рак», режиссер Сергей Иванов

Лучший по профессии (сценарист)
— сценарист Борис Караджев, «Эвакуационный роман»

Лучший дебют в кино и на телевидении«МАРШ!МАРШ!ЛЕВОЙ!» режиссер Евгения Монтанья-Ибаньес

Екатерина Мцитуридзе - полная биография


Лучший авторский неигровой фильм
— Приз Фонда Эдуарда Сагалаева (5 000 долларов режиссеру) — «Антон тут рядом» режиссер Любовь Аркус

По традиции церемония премии совпадает с закрытием самого значимого на сегодня российского фестиваля докуменального кино «Артдокфест». Победителей фестиваля назвали члены жюри Андрей Смирнов, Александр Архангельский и Ирина Лесневская. Жюри отметило высокий уровень конкурсной программы и посетовало на то, что зрители в нашей стране практически лишены возможности видеть это кино. «Все эти фильмы должны лежать на столе у президента, чтобы он мог посмотреть на свою страну», — сказала Ирина Лесневская.

Специального упоминания жюри удостоился фильм «Нам нужно счастье», реж. Алексей Янковский.

Екатерина Мцитуридзе - полная биография

Спецприз жюри — «Марш! Марш! Левой!», реж. Евгения Монтанья-Ибаньес

Приз «Киноглаз Вертова» за лучший полнометражный фильм – «31 рейс», реж. Денис Клеблеев

МЦИТУРИДЗЕ Екатерина

Екатерина Мцитуридзе - полная биография

Екатерина Мцитуридзе родилась 10 января 1972 года в Тбилиси. В детстве хотела быть врачом (потому что часто болела), позже хотела стать парикмахером, но лет с 12 уже четко знала, что будет искусствоведом.

В 1994 году окончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета имени академика Ивана Джавахишвили. Диплом, который Екатерина защищала на историческом факультете, был посвящен итальянским миссионерам XVII века (ее специальность — медиевистика), на киноведческом — творчеству Отара Иоселиани. За дипломную работу на историческом факультете Екатерина удостоена степени магистра исторических наук.

В 1991-1992 годах печаталась в журнале «Синема», еженедельной газете «Новинки экрана» в Тбилиси. С 1992 года работала на Втором канале грузинского государственного ТВ (канал был новым, молодежным) в еженедельной программе «Дубль 1». Передача освещала новости культуры и искусства, Екатерина готовила материалы для раздела, посвященного кино.

В 1994 переехала в Москву. В 1995 работала на XIX Московском международном кинофестивале помощником президента фестиваля, Сергея Соловьева.

С осени 1995 работала в программе «Телеутро» на ОРТ. Тогда в программе еще не было отдельной кинорубрики, и Екатерина подбирала информацию о кино: приглашала в студию гостей, имеющих отношение к кинематографу, готовила для ведущих информационные справки об этих гостях, готовила репортажи и занималась редакторской работой.

Вот как телеведущая сама вспоминает начало карьеры в одном из интервью: «На ОРТ (так раньше назывался Первый канал) я попала практически случайно. Могу открыть секрет: моя подруга встречалась с одним известным режиссером, и он «по блату» пристроил меня внештатным редактором в «Телеутро». Около года я выполняла всю черновую работу, касающуюся кинотематики.»

С 1996 начала готовить и вести авторскую рубрику «Это кино» в той же программе «Телеутро», которая с 1997 была переименована в «Доброе утро».

Владеет итальянским и английским языками, в данный момент изучает французский. Обожает кошек и шарпеев. Любимого кота назвала в честь царицы Нефертити.

Мы избегаем бессмысленных посиделок для своих

Глава «Роскино» — о том, что значит продвигать кино на фестивалях.

Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе - полная биография

Глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе накануне отъезда на Берлинский кинофестиваль рассказала корреспонденту «Известий» о текущих задачах своего ведомства.

Екатерина Мцитуридзе - полная биография Екатерина Мцитуридзе фотография

«Роскино» берет на себя продвижение фильма Бориса Хлебникова за рубежом, в том числе и на Берлинском фестивале. А что это означает конкретно? Еще года 3–4 назад все было просто: если российский фильм попадал в конкурс, приезжала большая делегация, устраивался банкет.

— Как раз банкет — это не наш формат, я старательно избегаю этих бессмысленных посиделок «для своих» и для прикормленных за долгие годы друзей Советского Союза. Основной упор мы делаем на качество промокампании. Уже полтора месяца назад начали разрабатывать ки-арт, что, по-моему, ключевая вещь на фестивалях. Один из лучших дизайнеров России, Игорь Гурович, разработал все визуальное сопровождение фильма в абсолютно минималистском стиле, и мы надеемся выделиться именно благодаря ему, а не «нарядности».

У картины уже есть иностранный агент по продажам?

— Да, тот же, с которым мы работали на фильме Александра Сокурова «Фауст». Кроме того, мы связались с одним из лучших в Европе пресс-агентов, он будет заниматься пресс-конференцией, интервью — всей этой на фестивалях абсолютно необходимой работой. К сожалению, мы действуем в очень жестких финансовых рамках, работаем на условиях компенсации, и Минкульт пока выделяет на это все довольно скромные суммы. Но надеюсь, что со временем мы с ними придем к более реальным цифрам, которые действительно смогут обеспечить успех. Ведь экономия на продвижении выливается потом в недополученные дивиденды.

Я правильно понимаю, что в том случае, если какая-то из стран приобретает фильм для проката, «Роскино» готово помочь деньгами на рекламу — как это обычно и происходит в Европе?

— Это действительно принятая европейская практика, мы так работали на «Фаусте», вложили очень небольшую сумму, а фильм, как вы знаете, после Венецианского фестиваля собрал в Италии ?600 тыс. И сейчас, если у нас будет взаимопонимание с Минкультом в этом вопросе, снова поступим так же. Здесь ведь важно не просто перевести деньги продюсеру, а адресно поддержать компанию, которая будет продвигать фильм на месте: рекламу, печать копий и субтитрирование.

Какова судьба пакета российских фильмов, который вы продали в Америку на VOD (видео по запросу)? «Шпион» Андрианова по роману Акунина, у которого был феноменально удачный старт, удерживает свои позиции?

Лучшие дня

Поэтический реализм от Жана Виго
Посетило:64
Екатерина Мцитуридзе - полная биография
Мать Людовика XIII
Посетило:63
Екатерина Мцитуридзе - полная биография
Валерий Ободзинский не просто пел про любовь. Он ее проповедовал
Посетило:58
Екатерина Мцитуридзе - полная биография

— Он даже переместился с 14-го места в первую десятку — это из нескольких тысяч картин разных стран, которые представляет компания HULU. Но вынуждена признать, что были в нашем пакете и картины, которые совсем не пошли.

VOD — это все-таки американская история. А в Европе вы рассчитываете на прокат фильма Хлебникова в кинотеатрах?

— Конечно. Но и многие американские дистрибуторы, и сейлс-агенты, с которыми мы связаны, уже проявили к фильму интерес. И собираются в Берлине его посмотреть. В частности, компания Боба Бёрни, который больше всех работает с нашим кино и которому на прошлом ММКФ «Аэрофлот» даже присудил спецприз «за преодоление расстояния между Россией и Америкой».

РОСКИНО открывает официальное представительство в Лондоне

Новая структура займётся популяризацией российского кино в Великобритании

В феврале 2014 года в перекрёстный год культуры России и Великобритании, РОСКИНО открывает официальное представительство в Лондоне – ROSKINO-UK. Официальная презентация представительства состоится в Берлине в рамках Европейского Международного Кинорынка (EFM).

Екатерина Мцитуридзе - полная биография

РОСКИНО открывает официальное представительство в Лондоне

Главной задачей ROSKINO-UK станет поиск новых возможностей для сотрудничества российских и британских кинематографистов, продвижение российского кино в Великобритании на кинофестивалях и рынках.

Помимо этого, новое представительство ставит перед собой задачи по реализации новых путей дистрибуции национального контента в Великобритании, содействию британским кинематографистам в организации съёмок в России и предоставлению полного спектра услуг по консультированию проектов совместного производства. В планах работы ROSKINO-UK – организация специальных показов российских современных и классических фильмов, расширение партнёрства с британскими фестивалями, участие в индустриальных киномероприятиях и конференциях, а также развитие сотрудничества между российскими и британскими киношколами. Используя опыт продвижения российского контента на ведущих digital-площадках США, ROSKINO-UK планирует усилить присутствие национальных фильмов на VOD-платформах Великобритании.

Работу британского представительства будет курировать директор отдела международных фестивалей и рынков РОСКИНО Анна Рясик. Анна присоединилась к обновлённой команде РОСКИНО в 2012 году и более двух лет активно участвует в подготовке международных проектов компании. Анна Рясик уверена, что открытие представительства в британской столице даст возможность компании расширить все направления деятельности как в самой Великобритании, так и в Европе:

Екатерина Мцитуридзе , генеральный директор РОСКИНО, подчеркнула значимость укрепления международных связей:

Официальная презентация представительства ROSKINO-UK состоится в Берлине в рамках Европейского Международного Кинорынка (EFM).

Точную дату и место проведения презентации можно будет узнать на кинорынке, на зонтичном стенде российских кинематографистов РОСКИНО в отеле Marriott 6 февраля 2014 года, в день открытия Берлинале. На стенде РОСКИНО в Берлине представлено 25 российских производственых и дистрибьюторских компаний и студий. Среди них — ВГТРК, Главкино, ГОСФИЛЬМОФОНД, Planeta Inform, ЦПШ, BAZELEVS, RWS и другие.

В 2012 и 2013 гг. РОСКИНО выступило партнёром Лондонского международного кинофестиваля (BFI London Film Festival). В течение этих двух лет на фестивале показали восемь новых российских картин, вызвавших достаточно широкий резонанс в профессиональной среде. Расширенный список российских фильмов-участников киносмотра и высокий интерес киноманов и профессионалов индустрии свидетельствуют о растущей популярности российского кино в Великобритании. 2014 год – официальный российско-британский перекрёстный Год Культуры. РОСКИНО собирается поддержать ряд проектов нового формата, укрепляющих творческие и профессиональные связи российских и британских кинематографистов.

Екатерина Мцитуридзе: «Мы впервые устроим для ТВ красную дорожку»

Екатерина Мцитуридзе - полная биография

А сегодня Екатерина – уже в статусе главы компании РОСКИНО выступает организатором Международного Медиа Форума, который откроется в Санкт-Петербурге 1 октября. Правда, разговор мы начали с другой темы.

– Листала тут недавно «СтарХит», Андрей, а на обложке Данила Козловский.

– Да, он лидировал в нашем списке 25 лучших мужчин страны!

– Вы молодцы, что поддерживаете наших актеров. Мне вдвойне приятно, потому что в прошлом году РОСКИНО выступило партнером актерского кастинга в ирландском городе Килкенни. Мы помогли отправить туда Данилу, Юру Колокольникова, Марию Андрееву и Евгению Брик. Агенты со всего мира проводят кастинг в такой свободной, непринужденной атмосфере. Параллельно идут показы фильмов с участием тех же актеров. По окончании и Колокольников, и Козловский получили массу предложений.

– Девочки-актрисы, значит, не подошли?

– Они показали себя, а Женя Брик даже пробовалась на роль девушки Бонда и целый час общалась лично с Сэмом Мендесом. Даже если сейчас не получится, в будущем он будет иметь в виду ее на другую роль.

– После фильма «Красота поамерикански» имя этого режиссера стало известно всем. А кого из российских создателей кино знают сейчас на Западе?

– Многих знают и уважают как талантливых авторов – Александра Сокурова, Андрея Звягинцева, Андрея Кончаловского, Никиту Михалкова, Кирилла Серебренникова, Федора Бондарчука, сложно всех перечислить. После успеха «Сталинграда» в международном прокате Warner Bros. предложил Федору снять «Одиссею»! Это успех не только Бондарчука, но и всей страны.

Мы в РОСКИНО продвигаем по всему миру наших режиссеров, помогаем продюсерам выстраивать вокруг маркетинг и PR. Но нужна большая поддержка государства. Три года уже пытаемся пробить простую идею дотировать иностранных дистрибьюторов, которые приобрели в прокат российский фильм. Что говорить о международных делах, если даже в России качественное кино не доходит до зрителя. «Фауст» Александра Сокурова получил главный приз в Венеции в 2011-м – «Золотого льва» (мы занимались его международной PR-кампанией), был показан во всем мире – и в кинотеатрах, и по телевидению, а в России прошел незамеченным.

В Штатах, в Европе у каждого фильма серьезная бизнес-схема. Если проект условно стоит 100 тысяч, половина уходит на маркетинг. А у нас частный бизнес в кино приходит редко, в основном продюсеры рассчитывают на государство, чтобы снять такую картину, которая либо будет представлена на международном кинофестивале и, может быть, получит приз или выйдет в ограниченный прокат в России. Правда, бывают исключения. Идеальная маркетинговая стратегия была выстроена вокруг «Легенды №17» и «Сталинграда». Хороший пример этого года – «Вий», он принес создателям $35 миллионов прибыли, продан во многие страны. Одно дело снять кино, а другое – суметь его подать. Это не менее важно.

– В попечительском совете Медиа Форума, который ты открываешь в Санкт-Петербурге, помимо градоначальника Георгия Полтавченко, очень серьезные персонажи – директора Каннского, Берлинского кинорынков, зарубежные медиамагнаты.

– Это так. И это показатель того, что наше кино и наше телевидение достигли определенного уровня, репутация работает на нас. Кстати, помимо показа фильмов, у нас запланированы мастер-классы, скажем, кампус Александра Сокурова в Репине, бизнес-конференции. И главное – в рамках Медиа Форума откроем Международный рынок кино, телевидения и новых медиа, стартапов в Интернете. Следуя новейшему тренду, мы не отделяем кино от телевидения и поднимаем ТВ до уровня премьер с красной ковровой дорожкой. Будут и российские, и американские сериалы.

– Являясь киноэкспертом «Первого канала», ты часто берешь интервью у звезд первой величины. Правда, что обладатель «Золотой пальмовой ветви» Дэвид Линч довел тебя до слез?

– Правда, а еще я разрыдалась при разговоре с Педро Альмодоваром. Понимаешь, Андрей, когда у меня заканчивается интервью с людьми такой космической мощи, мне кажется, что и жизнь закончилась, а я не успела спросить о главном, о судьбоносном, хотя могла бы! Альмодовар заявил, что я настоящая его героиня, эмоциональная, приобнял меня и сказал: «Перестань рыдать, приезжай в Мадрид, там у меня большой дом, поживешь с нами, познакомлю тебя с друзьями».

– Катя, миллион раз ты общалась с Джорджем Клуни. Твои ставки на его брак?

– Я только «за»! Потому что если он женится, то сможет стать губернатором Калифорнии. Тогда у меня будет, скажем так, не близкий друг, но добрый приятель-губернатор, а дальше и президентство не за горами. Только представь, Андрей, сколько хорошего мы вместе смогли бы сделать: санкции отменим, российско-американская дружба окрепнет, заживем! В конце концов разве не искусство спасет мир?

Глава «Роскино»: необходимы слушания по продвижению российского кино

Екатерина Мцитуридзе - полная биография

МОСКВА, 11 мая – РИА Новости. Министерство культуры могло бы на регулярной основе проводить общественные слушания по вопросам продвижения российского кино, чтобы эти проблемы решались экспертным сообществом, заявила в интервью РИА Новости глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

Екатерина Мцитуридзе - полная биография

Она отметила, что это должно быть не кулуарное решение, а решение профессионального сообщества с участием в том числе Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Гильдии продюсеров, дистрибьюторов.

По ее словам, государство должно помогать продвигать российское кино, в том числе на телевидении, как это делается, например, во Франции.

«Главное правило французов гласит, что телевидение должно участвовать на равных и в производстве кино, и в его продвижении. В России, к сожалению, это не обсуждается. Пока, по крайней мере. Государство во Франции обязует каналы, и частные, и государственные, финансировать национальное кино. Там много и других механизмов. В том числе и работы с налогообложением», — отметила Мцитуридзе.

Екатерина Мцитуридзе

Родилась 10 января 1972, Тбилиси, СССР (Грузия) — российская телеведущая, киновед, кинокритик и продюсер.

В 1994 году окончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета им. Ивана Джавахишвили. Диплом, который Екатерина защищала на историческом факультете, был посвящён итальянским миссионерам XVII века (её специальность — медиевистика), на киноведческом — творчеству Отара Иоселиани. За дипломную работу на историческом факультете Екатерина удостоена степени магистра исторических наук.

В активе Екатерины — дипломы Каннского и Венецианского МКФ, AFM в Лос-Анджелесе.

В 1991—1994 годах работала в Грузии — журнале «Синема», газете «Новинки экрана» и на втором канале грузинского телевидения.

В 1995 году — помощница президента XIX ММКФ кинорежиссёра С. Соловьёва.

С 1996 года ведёт авторскую рубрику о кино («Это кино») в утренней программе Первого канала.

Июнь 2001 года — член жюри FIPRESCI 23 Московского Международного кинофестиваля.

Май 2002 года — член жюри FIPRESCI 55 Каннского Международного кинофестиваля.

Июнь 2003 года — член жюри дебютных фильмов 25 ММКФ.

Май 2008 года — член жюри «Особый взгляд» 61 Каннского международного кинофестиваля.

Май 2008 (по сегодняшний день) — учредитель и директор Российского Павильона на Каннском международном кинофестивале.

Сентябрь 2010 — январь 2011 гг. — ведёт североамериканскую PR и рекламную кампании фильма «Край» (реж. А. Учитель). Фильм получает номинацию на премию Иностранной прессы Голливуда HFPA — «Золотой глобус».

С 26 апреля 2011 года — генеральный директор ОАО «РОСКИНО» (Совэкспортфильм).

Сентябрь 2011 г. — ведёт международную PR и рекламную кампании фильма «Фауст» (реж. А. Сокуров). Фильм получает главный приз — Золотого льва Св. Марка Венецианского международного кинофестиваля.

Июнь 2012 г. — проводит в рамках 34 ММКФ Первый Международный Передвижной Кинорынок российского контента «DOORS».

Ноябрь 2012 г. — заключает договор с крупнейшим интернет порталом США — HULU о дистрибуции 12 новых российских фильмов.

Май 2014 г. — заключает договор с HULU о дистрибуции российских телесериалов канала СТС.

Октябрь 2014 — генеральный продюсер Санкт-Петербургского международного медиа-форума.

В 2015 году стала членом жюри 1-го Московского еврейского кинофестиваля, а в 2016 году — 2-го Московского еврейского кинофестиваля.

Екатерина Мцитуридзе член Союза кинематографистов РФ, член Союза журналистов России и Международного союза журналистов, член Ассоциации международной кинопрессы ФИПРЕССИ, академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, магистр исторических наук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *