Франсуа Перро — полная биография

Франсуа Перро — полная биография

Шарль Перро

Франсуа Перро - полная биография

Шарль Перро (1628-1703) — известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Сказки Шарля Перро знакомы всем с детства. Кто не слышал сказки для детей про находчивого Кота в сапогах, про смелую Красную шапочку, про прекрасную Спящую красавицу, про сильного Мальчика–с-пальчика и про добрую Золушку! А так же прекракрасные сказки Волшебница, Замарашка, Синяя борода, Рике с хохолком, Ослиная шкура и Пряничный домик. Вот уже более трехсот лет все дети мира любят и знают эти сказки.

Сказки Шарля Перро

Просмотр полного списка сказок

Биография Шарля Перро

Франсуа Перро - полная биография

Шарль Перро — известный французский писатель-сказочник, поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».

Имя Шарля Перро — одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.

Шарль Перро родился 12 января 1628г. в Париже, в богатой семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665—1680).

Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж Бовэ. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Шарля Перро – биография типичного отличника. За время обучения ни он, ни его братья ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный. Колледж Шарль Перро бросил, не доучившись.

После коллежа Шарль Перро в течение трех лет берет частные уроки права и в конце концов получает диплом юриста. Купил лицензию адвоката, но вскоре оставил эту должность и поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро.

Пользовался доверием Жана Кольбера, в 1660-х годах он во многом определял политику двора Людовика XIV в области искусств. Благодаря Кольберу, Шарль Перро в 1663 году назначен секретарем вновь образованной Академии надписей и изящной словесности. Перро также был генеральным контролером сюринтендатства королевских строений. После смерти своего покровителя (1683) он впал в немилость и потерял выплачивавшуюся ему как литератору пенсию, а в 1695 году лишился и места секретаря.

1653 – первое произведение Шарля Перро – пародийная поэма «Стена Трои, или Происхождение бурлеска» (Les murs de Troue ou l’Origine du burlesque).

1687 – Шарль Перро читает во Французской Академии свою дидактическую поэму «Век Людовика Великого» (Le Siecle de Louis le Grand), положившую начало многолетнему «спору о древних и новых», в котором самым яростным оппонентом Перро становится Никола Буало. Перро выступает против подражательства и издавна сложившегося поклонения античности, утверждая, что современники, «новые», превзошли «древних» в литературе и в науках и что это доказывается литературной историей Франции и недавними научными открытиями.

1691 – Шарль Перро впервые обращается к жанру сказки и пишет «Гризельду» (Griselde). Это стихотворная обработка новеллы Боккаччо, завершающей «Декамерон» (10-я новелла X дня). В ней Перро не порывает с принципом правдоподобия, волшебной фантастики здесь ещё нет, как нет и колорита национальной фольклорной традиции. Сказка носит салонно-аристократический характер.

1694 – сатира «Апология женщин» (Apologie des femmes) и стихотворная повестушка в форме средневековых фаблио «Потешные желания». Тогда же написана сказка «Ослиная кожа» (Peau d’ane). Она по-прежнему написана стихами, выдержана в духе стихотворных новелл, но её сюжет уже взят из народной сказки, широко распространённой тогда во Франции. Хотя фантастического в сказке ничего нет, но в ней появляются феи, что нарушает классицистический принцип правдоподобия.

1695 – выпуская свои сказки, Шарль Перро в предисловии пишет, что его сказки выше античных, потому что, в отличие от последних, они содержат моральные наставления.

1696 – в журнале «Галантный Меркурий» анонимно опубликована сказка «Спящая красавица», впервые в полной мере воплотившая черты нового типа сказки. Она написана в прозе, к ней присоединено стихотворное нравоучение. Прозаическая часть может быть адресована детям, стихотворная – только взрослым, причём моральные уроки не лишены игривости и иронии. В сказке фантастика из второстепенного элемента превращается в ведущий, что отмечено уже в заглавии (La Bella au bois dormant, точный перевод – «Красавица в спящем лесу»).

Литературная деятельность Перро приходится на то время, когда в высшем обществе появляется мода на сказки. Чтение и слушание сказок становится одним из распространенных увлечений светского общества, сравнимых разве с чтением детективов нашими современниками. Некоторые предпочитают слушать философские сказки, другие отдают дань сказкам старинным, дошедшим в пересказе бабушек и нянюшек. Литераторы, стремясь удовлетворить эти запросы, записывают сказки, обрабатывая знакомые им с детства сюжеты, и устная сказочная традиция постепенно начинает переходить в письменную.

1697 – публикуется сборник сказок «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с моральными поучениями» (Contes de ma mere Oye, ou Histores et contesdu temps passe avec des moralites). Сборник содержал 9 сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок (как полагают, услышанных от кормилицы сына Перро) — кроме одной («Рике-хохолок»), сочиненной самим Шарлем Перро. Эта книга широко прославила Перро за пределами литературного круга. Фактически Шарль Перро ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы.

Однако Перро не решился опубликовать сказки под своим именем, и на выпущенной им книжке значилось имя его восемнадцатилетнего сына – П.Дарманкура. Он опасался, что при всей любви к «сказочным» развлечениям писание сказок будет воспринято как занятие несерьезное, бросающее тень своей легкомысленностью на авторитет серьезного литератора.

Оказывается, в филологической науке до сих пор нет точного ответа на элементарный вопрос: кто написал знаменитые сказки?

Дело в том, что когда книга сказок Матушки Гусыни впервые вышла свет, а случилось это в Париже 28 октября 1696 года, автором книги был обозначен в посвящении некто Пьер Д Арманкур.

И этот автор писал о себе как о «ребенке, которому было приятно сочинять сказки».

Впрочем, в Париже быстро узнали правду. Под пышным псевдонимом Д Арманкур скрывался не кто иной, как младший и любимый сын Шарля Перро девятнадцатилетний Пьер. Долгое время считалось, что на эту уловку писатель отец пошел лишь для того, чтобы ввести юношу в высший свет, конкретно в круг молоденькой принцессы Орлеанской, племянницы короля Людовика-Солнце. Ведь это именно ей была посвящена книга. Но в последствии выяснилось, что юный Перро по совету отца записывал какие-то народные сказки, и есть документальные ссылки на этот факт.

В конце концов, ситуацию окончательно запутал сам Шарль Перро.

Незадолго до смерти писатель написал мемуары, где подробно описал все мало-мальски важные дела своей жизни: службу у министра Кольбера, редактирование первого Всеобщего словаря французского языка, стихотворные оды в честь короля, переводы басен итальянца Фаерно, трехтомник изысканий о сравнении древних авторов с новыми творцами. Но нигде в собственной биографии Перро ни словом не упомянул об авторстве феноменальных сказок Матушки Гусыни, об уникальном шедевре мировой культуры.

А между тем у него были все основания занести эту книжку в реестр побед. Книга сказок имела невиданный успех у парижан 1696 года, каждый день в лавке Клода Барбена продавалось по 20-30, а иногда по 50 книжек в день! Такое — в масштабе одного магазина, — не снилось сегодня, наверное, даже бестселлеру о Гарри Поттере.

В течение года издатель трижды повторял тираж. Это было неслыханно. Сначала Франция, затем вся Европа влюбилась в волшебные истории о Золушке, ее злых сестрах и хрустальной туфельке, перечитывала страшную сказку о рыцаре Синяя борода, убивавшем своих жен, болела за учтивую Красную Шапочку, которую проглотил злой волк. (Только в России переводчики исправили финал сказки, у нас волка убивают дровосеки, а во французском оригинале волк съел и бабушку и внучку).

По сути, сказки Матушки Гусыни стали первой в мире книгой, написанной для детей. До этого книг для детей никто специально не писал. Зато потом детские книги пошли лавиной. Из шедевра Перро родился сам феномен детской литературы!

Огромная заслуга Перро в том, что он выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики.

«Сказки» способствовали демократизации литературы и оказали влияние на развитие мировой сказочной традиции (братья В. и Я. Гримм, Л. Тик, Г. Х. Андерсен). На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». На сюжеты сказок Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Золушка» С. С. Прокофьева и др.

Шарль Перро

Огромная заслуга Перро в том, что он выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.

В ряду сказочников, «легализовавших» сказку в серьезной литературе, самое первое и почетное место отводится французскому писателю Шарлю Перро. Мало кто из наших современников знает, что Перро был маститым поэтом своего времени, академиком Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Но всемирную известность и признание потомков принесли ему не его толстые серьезные книги, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода».

Шарль Перро родился в 1628 году. Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Перро — биография типичного отличника. За время обучения ни он, ни его братья ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный.

После коллежа Шарль в течение трех лет берет частные уроки права и в конце концов получает диплом юриста.

В двадцать три года он возвращается в Париж и начинает свою карьеру в качестве адвоката. Литературная деятельность Перро приходится на то время, когда в высшем обществе появляется мода на сказки. Чтение и слушание сказок становится одним из распространенных увлечений светского общества, сравнимых разве с чтением детективов нашими современниками. Некоторые предпочитают слушать философские сказки, другие отдают дань сказкам старинным, дошедшим в пересказе бабушек и нянюшек. Литераторы, стремясь удовлетворить эти запросы, записывают сказки, обрабатывая знакомые им с детства сюжеты, и устная сказочная традиция постепенно начинает переходить в письменную.

Однако Перро не решился опубликовать сказки под своим именем, и на выпущенной им книжке значилось имя его восемнадцатилетнего сына — П.Дарманкура. Он опасался, что при всей любви к «сказочным» развлечениям писание сказок будет воспринято как занятие несерьезное, бросающее тень своей легкомысленностью на авторитет серьезного литератора.

В основе сказок Перро — известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики.

Шарля Перро сейчас мы называем его сказочником, а вообще при жизни (он родился в 1628 году, умер в 1703-м).Шарль Перро был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера.

Когда Кольбером в 1666 году была создана Академия Франции, в числе ее первых членов был брат Шарля, Клод Перро, которому незадолго до этого Шарль помог выиграть конкурс проектов фасада Лувра. Спустя несколько лет Шарь Перро был тоже принят в Академию, и ему поручили возглавить работу над «Всеобщим словарем французского языка».

История его жизни — это и личное, и общественное, и политика, смешанная с литературой, и литература, как бы разделившаяся на то, что прославило Шарля Перро в веках — сказки, и то, что осталось преходящим. Например, Перро стал автором поэмы «Век Людовика Великого», в которой прославил своего короля, но и — работы «Великие люди Франции», объемных «Мемуаров» и прочая, прочая. В 1695 году выходит сборник стихотворных сказок Шарля Перро.

А вот сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» были выпущены под именем сына Шарля Перро Пьера де Арманкура -Перро. Именно сын в 1694 году по совету отца начал записывать народные сказки. Пьер Перро погиб в 1699-м. В мемуарах, написанных за несколько месяцев до смерти (он умер в 1703 году) Шарль Перро ничего не пишет о том, кто был автором сказок или, если быть точнее, литературной записи.

Мемуары эти, впрочем, были опубликованы лишь в 1909 году, а уже через двадцать лет после смерти литература, академика и сказочника, в издании 1724 года книги «Сказки матушки Гусыни» (ставшей, кстати, сразу бестселлером) авторство впервые было приписано одному Шарлю Перро. Словом, в этой биографии немало «белых пятен». Судьба самого сказочника и его волшебных сказок, написанных в соавторстве с сыном Пьером, впервые в России так подробно изложена в книге Сергея Бойко «Шарль Перро».

Перро Шарль (1628-1703) – поэт, детский писатель, академик Французской академии, автор известных научных работ.

Родился в 1628 году. В 8-летнем возрасте юного Шарля отправили учиться в колледж, где он учился на отлично вместе со своими братьями. На протяжении 3-х лет после завершения обучения занимается на частных уроках правоведением и становится дипломированным юристом.

В 23-летнем возрасте приезжает в Париж, где устраивается на работу адвокатом. В это время в светском обществе Франции вошло в моду чтение сказок, оформление их в письменную форму. Но первые сказки Перро были опубликованы под именем П. Дарманкура, его 18-летнего сына, во избежание испортить сказками репутацию серьезного писателя. Популярность при жизни Перро пришла за его поэзию и публицистическую деятельность. Он был известным адвокатом и первым управляющим министра финансов Кольбера.

В 1666 году была учреждена Академия Франции, членом которой стал одним из первых Клод Перро, брат Шарля, за победу в конкурсе проектов фасада Лувра. Победить помог брату Шарль Перро. Через несколько лет писатель также попал в Академию, где он руководил процессом создания «Всеобщего словаря французского языка». Перро прославлял персону короля в поэме «Век Людовика Великого», писал работы «Великие люди Франции», «Мемуары» и др., но мировую популярность получил за создание детских сказок. В 1695 году было выпущено собрание сказок в стихах «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», которое было подписано Пьером де Арманкура-Перро. В основе стихотворений для детей были заложены фольклорные рассказы в авторской обработке, где простонародный язык был преобразован в литературную форму. Только через 20 лет после смерти писателя сборник был переиздан в 1724 году под именем настоящего автора и стал бестселлером тех времен. За рекомендацией Шарля Перро в 1694 году его сын начал записывать сказки французского народа. В 1699 году Пьер Перро погиб.

За несколько месяцев до своей смерти пишет мемуары, которые были представлены публике в 1909 году, только через более чем 200 лет после того, как писатель был похоронен. Шарль Перро считается основателем литературной педагогики и мировой литературы для детей.

Перро Клод
Архитектура и биография

Перро Клод (Perrault Claude) (1613-1688), французский ученый, архитектор и теоретик искусства, один из лидеров барочного классицизма. Родился в Париже 25 сентября 1613 года в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим братом теоретика искусства и литератора Шарля Перро (1628–1703), известного французского писателя-сказочника, поэта и художественного критика, члена Французской академии с 1671 года.

Получив ученую степень доктора медицины в 1642 году, Клод Перро долгое время работал как врач, а затем преподавал в 1650–е годы анатомию и физиологию в Парижском университете. Занимался также математикой, физикой, механикой и археологией. С 1675 года работал над «Трактатом о механике» (издан в 1700 году), своеобразной технической энциклопедией, куда Перро включил немало различных военных, хронометрических, гидравлических и весовых устройств собственного изобретения, а в 1680–е годы опубликовал свой труд «Физические опыты». Клод Перро был членом Академии наук (с 1666 года) и Академии архитектуры (с 1672 года).

Франсуа Перро - полная биография

В первую очередь Клод Перро – ученый-теоретик – продвинулся в архитектурной практике благодаря родственным связям (Шарль Перро был секретарем Жан-Батиста Кольбера, занимавшего с 1664 года пост главного инспектора королевских строений). После того как по инициативе Кольбера (с 1667) начались работы по расширению Лувра, Клод Перро фактически возглавил эти работы, оттеснив на второй план других членов комиссии – Луи Лево и Шарля Лебрена. Из первоначальных, более масштабных проектов (предусматривавших объединение Лувра с Тюильри в единый комплекс) к 1678 году были осуществлены лишь главный (восточный) фасад и более скромный, выходящий на Сену южный.

Франсуа Перро - полная биография

В условиях тогдашней напряженной академической полемики о путях развития национального искусства восточный фасад Лувра явился подлинным зданием-манифестом, противопоставившим вычурности римского барокко кристальную стилистическую чистоту своих открытых галерей из парных коринфских колонн над гладким цоколем; впрочем, динамический пространственный размах этой структуры все равно остался чисто барочной чертой. Среди других архитектурных произведений Перро – столь же стилистически строгое здание парижской Обсерватории (1667-1672). В 1671 году Перро стал одним из основателей Королевской академии архитектуры в Париже. В 1673 году он выполнил перевод архитектурного трактата Витрувия долгое время считавшегося лучшим, и издал аннотированный перевод античного труда Витрувия «Десять книг об архитектуре», а также в 1683 году архитектурное исследование «Система пяти видов колонн согласно методу древних».
Скончался Клод Перро в Париже в 1688 году.

Франсуа Буше

Кратко биография

Франсуа Перро - полная биографияРодился Франсуа 29.09.1703 года в Париже. Талантом художника сын был обязан отцу. Тот немного добился в жизни, но, подобно большинству родителей, постарался дать отпрыску хорошее образование и научить азам собственного ремесла. Уже семнадцатилетним юношей Буше поступил на работу в граверную мастерскую, где стал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Подобно многим талантливым молодым художникам, победителям в конкурсе на Римскую премию, которую присуждала Королевская академия живописи и ваяния, Буше посетил Италию. Несомненно, что колыбель античности повлияла на становление его творческой индивидуальности. По возвращении его карьера пошла в гору.

Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Для достижения славы Буше не брезговал ничем и был мастером на все руки: работал для оперы, помогая в создании декораций для спектаклей; разрабатывал эскизы театральных костюмов; клеил обои; мастерил кареты; сотрудничал с фабрикой королевских гобеленов. В результате очень скоро он стал человеком весьма состоятельным и уже мог позволить себе относиться к заказам избирательно. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Возможно, связь между ними была не только на уровне дружеских отношений, ибо семейная жизнь самого Буше была далека от идиллии, даже, несмотря на то, что в браке родилось трое детей.

Благодаря Помпадур Буше получал самые выгодные заказы, помогал в оформлении придворного театра, сотрудничал с Севрской фарфорной мануфактурой, даже получил персональную мастерскую в Лувре. Последней чести удостаивались очень немногие художники. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Рвавшиеся к власти революционеры-якобинцы и подготовившие почву для их прихода к власти просветители яростно обличали Буше как носителя всевозможных пороков, как человека без совести и чести. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Умер художник 30.05.1770г. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Потребовалось время для его «реабилитации».

Творчество Франсуа Буше

Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Стиль этот был придворным, обслуживающим незатейливые вкусы французского королевского двора. В моду вошли предметы прикладного искусства – изящные безделушки, фарфоровые статуэтки, шкатулки, пуфики, вазы, табакерки. Искусство лишилось глубины. «После нас – хоть потоп» — эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. В живописи начинают преобладать фривольные эротические сюжеты, встречается много обнаженной женской натуры. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Впрочем, Буше и не собирался вкладывать в свои картины глубокого морального смысла и нагружать их интеллектуально. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. С этого и жил, и был постоянно востребован. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Стиль рококо был его родной стихией, здесь он чувствовал себя, как рыба в воде – естественно и органично. Декоративность, изящная интимность, атмосфера будуара, пастельные тона – таковы основные черты художественного стиля Франсуа Буше.

Конспект уроку з вивчення казки Шарля Перро «Попелюшка»

Мета: прищеплювати вміння працювати з текстом твору; розвивати творче мислення учнів; формувати навички аналізу художнього твору та складання порівняльної характеристики персонажів; виховувати в учнів працьовитість, щирість, людяність.
Обладнання: портрет Шарля Перро, текст казки Ш. Перро «Попелюшка, або Соболевий черевичок», учнівські ілюстрації до казки; черевичок, годинник, яблунька (вирізана з паперу); на партах учнів спілі яблука і дички; відеозапис американського мультфільму «Попелюшка» студії Волта Діснея; ноутбук.

Епіграф: Не одяг прикрашає людину, а добрі справи.
Українське народне прислів ‘я
Досяжне все, що людина може собі уявити і в що може повірити.
Наполеон Хілл (американський психолог)

І. Оргмомент
Оголошення теми і мети уроку
III. Робота з епіграфами
Вчитель. Епіграфи будуть для нас певним орієнтиром упродовж всього уроку. Вони допомагатимуть нам у розкритті образу Попелюшки. Давайте прочитаємо їх.
— Як ви розумієте ці епіграфи?

IV. Актуалізація знань
Неможливо зрозуміти твір, не знаючи біографії письменника. Тому давайте пригадаємо, що ви знаєте про життя Шарля Перро?
(Показ портрета письменника.)
— Коли і в якій родині народився Шарль Перро?
(12 січня 1628 року в Парижі в родині адвоката П’єра Перро народились близнята Франсуа і Шарль. Батько назвав синів на честь французьких королів: Франциска II (Франсуа) і Карла IX (Шарля). Франсуа судилося прожити всього кілька місяців, а Шарлю доля приготувала довге життя і безсмертну славу.)
«— Скільки дітей було в сім’ї Перро на час народження Шарля? (Четверо.)
— Хто приніс славу сім’ї Перро? (Наймолодший син Шарль, котрий став славетним письменником, творцем літературної казки, та найстарший — Клод, який прославився як архітектор (він, до речі, є автором східного фасаду паризького Лувра.)
— Як ставилися родина Перро до освіти своїх синів? (їхня мати була освіченою жінкою, сама навчила синів читати і писати. Батько (адвокат Паризького Парламенту) завше прищеплював дітям любов до книг, і навчання. Щодня сам перевіряв уроки.)
— Шарль Перро написав чимало віршів, поем, але світове визнання йому принесла збірка казок. Яка саме? (Збірка «Казки Матінки моєї Гуски, або Історії минулих часів із повчаннями».)
— Скільки письменнику було років, коли він написав цю збірку? (67років.)
— Скільки казок увійшло в цю збірку? (8)

— Потім він доповнив її ще трьома казками.
Назвіть їх.

Усі казки Перро — повчальні, адже письменник велику увагу приділяв у своїх творах вихованню. Так, Перро писав у своїй передмові до збірки: «Казки — зовсім не дурниці,
Головне в них — мораль «.

— Як ви гадаєте, чого саме казки Перро мають навчати? (Добру, терпінню, старанності, слухняності, правдивості, передбачливості.)
Проблемне запитання:
— Чому в казці Перро хрещена матір Попелюшки
— Чарівниця?

V. Ляльковий театр (5 хв.). Інсценування епізоду
«Сестри збираються на бал»

VII. Перегляд уривка з мультфільму Волта Діснея «Попелюшка»: поява хрещеної матері
Чарівниці.
— Перегляньте мультфільм та спробуйте
відповісти на запитання: чи потрібні людині уява, фантазія, віра?
— Яка загублена річ принесла Попелюшці щастя?
— У яких черевичках ви побачили Попелюшку? (В кришталевих.) Чому?
VIII. Завдання «Чарівні перевтілення»: поєднайте відповідні між собою слова. Знайдіть спільне та відмінне у переглянутому вами епізоді мультфільму та
казці Перро.

IX. Бесіда за переглянутим мультфільмом
— Чи потрібна людині віра в краще?
— Як ставилась мачуха до Попелюшки?
— Як ставився до дочки рідний батько?
— Як сам автор казки ставиться до Попелюшки?
— Чи було їй кому пожалітися?
Вчитель. На щастя, в житті спрацьовує закон справедливості. Адже про сиріт, напівсиріт завжди турбується Бог. І ніколи їх не покидає. І ми мусимо завше допомагати таким дітям.
— Діти, чи потрібна людині уява, фантазія?

X. Робота в зошитах
Завдання: спробуйте самостійно визначити особливості казок Шарля Перро та запишіть їх у зошити.

XI. Виставка учнівських малюнків на тему: «Попе
люшка за роботою»
— Що зображено на малюнках?
— Як про це говориться в тексті?
— Які ще види роботи виконувала Попелюшка?

XII. Порівняльна характеристики Попелюшки та її сестер
Вчитель. Як сказав великий педагог К.Ушинський, «се на світі ми пізнаємо не інакше, як через порівняння». Спробуємо порівняти Попелюшку та її «сестер», їхні риси характерів.
Чарівний елемент на уроці

— Діти, спілі яблука в літературі є символом Божої мудрості.
— З якими яблуками у вас асоціюються вчинки Попелюшки? А з якими — вчинки мачухи та її дочок?
(Діти характеризують Попелюшку, сестер і мачуху та чіпляють яблучка на яблуньку.)
Попелюшка
1) працьовита
2) привітна
3) лагідна
4) має гарний смак
5) незлопам’ятна
6) має добре серце
Сестри і мачуха
1) ліниві
2) заздрісні
3) пихаті
4) невиховані
5) невдячні
6) не мають смаку
7) самозакохані
егоїстичні

— Спробуємо дати оцінку їхнім вчинкам.
— Які риси характеру Попелюшки ви би хотіли бачити у собі?
— Що ви могли б порадити мачусі та її дочкам? (Намагатися стати милосерднішими, бути менш егоїстичними та самозакоханими, більше читати добрих казок.)
XIII. Підбиття підсумків уроку
— Яка мораль цієї казки: що стверджує і що засуджує автор? (Стверджує добро, милосердя, засуджує заздрість, черствість.)
— Чотири століття тому написана ця казка, чому ж образ Попелюшки є і досі дуже популярним?
— Що хотів сказати цією казкою Шарль Перро? (Які б не були обставини, людина мусить вірити в краще майбутнє, у перемогу добра і справедливості, не втрачати надії!)

Вчитель. Поки ми мріяли, уявляли, дискутували, нас у класі виросла чарівна яблунька, а на ваши партах з’явились яблучка: спілі і зелені (дички).

І. С. Вількос, учитель-методист ІваноФранківська обл.

Шарль Перро

Шарль Перро́ родился в Париже в 1628-м году 12 января. Шарль – французский поэт эпохи классицизма, критик, член Французской академии. Более всего Шарль прославился «Сказками матушки Гусыни».

Карьера

Шарль родился в Париже, в семье парламента Пьера Перро. В семье росло семеро детей, Шарль был младшим из всех. Он был рожден вместе с братом-близнецом Франсуа, но к сожалению, он умер через шесть месяцев после рождения. Его старший брат Клод Перро стал архитектором и автором восточной части фасада Лувра. Шарль учился в колледже Бовэ, но не доучился. Затем он приобрел лицезию адвоката, но работал по профессии совсем мало, он поступает клерком к своему брату Клоду.

Шарль пользуется доверием Жана Кольбера, именно он определял внутреннюю политику при дворе Людовика 14-го, касающуюся области искусств. Кольбер устраивает Шарля на работу секретарем в академию изящной словесности. Также Шарль был контролером сюринтендатства по королевским строениям. Затем Кольбер умирает, а Шарль теряет своего покровителя и попадает в опалу, лишается пенсии литератора, а затем и места секретаря. В 1697-м году выходит в свет его сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».

Они составляют литературную обработку народных сказаний (они были услышаны Шарлем от кормилицы), кроме одной – «Рике-хохолок». Ее Перро сочинил сам. Перро стал известен далеко за пределами литературного круга благодаря этой книге. Перро ввел сказки в жанры высокой литературы.

Сказки сделали литературу более демократичной и оказали существенное влияние на сказочную традицию мирового класса, на сказки Г.Х. Андерсена, братьев Гримм. Впервые сказки выходят на русском языке в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». На сюжеты сказок Шарля были созданы «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, «Золушка» Дж. Россини, «Золушка» С. С. Прокофьева, балета«Спящая красавица» П. И. Чайковского и др.

Вопрос об авторстве

Свои издания Перро издавал не под своим именем, а под именем 19-тилетнего сына Перро д’Арманкура, так он пытался уберечь свою репутацию оттого, что когда-то он работал с низким жанром в литературе. Сын Шарля пытался прибавить к своей фамилии название купленного отцом замка Арманкур, затем пытался устроится в качестве секретаря к племяннице короля, принцессе Орлеанской, которой и были посвящены сказки.

В начале 20-го века появилась дискуссия, в ходе которой был поставлен вопрос об авторстве сказок, некоторые пытались доказать, что сказки написал сын Перро. Но традиционная версия об авторстве пользуется большей вероятностью.

Франсуа Олланд, биография, новости, фото

Франсуа Перро - полная биография

Имя: Франсуа Олланд (Francois Hollande)

День рождения: 12 августа 1954 (65 лет)

Место рождения: г. Руан, Франция

Рост: 180 см

Вес: 77 кг

Восточный гороскоп: Лошадь

Биография Франсуа Олланда

Детство Франсуа Олланда

Когда ему исполнилось двенадцать, семья переехала в Париж, поселившись в одном из престижнейших районов. В Париже Франсуа окончил лицей. Бывшие одноклассники вспоминают его, как умного, умеющего хорошо изъясняться молодого человека, с хорошим чувством юмора. Когда пришло время определиться с профессией, он решил заняться изучением права и бизнеса, для этого Франсуа стал студентом Института политических исследований, а потом прошёл обучение в бизнес-школе.

Он ещё в юности задумывался о возможности стать политиком, поэтому считал для себя обязательной службу в армии, не смотря на то, что мог не служить по причине близорукости. Олланд считал, что служба в армии имеет для будущей карьеры немаловажное значение.

Начало политической карьеры Франсуа Олланда

Свою карьеру политик выстраивал вокруг департамента Коррез, кроме того, она всегда была тесно связана с Социалистической партией. Этот департамент стал для него практически вторым домом. Франсуа возглавил в 1983-ем кабинет спикера правительства, трудился в Счётной палате и в округе Юссель был муниципальным советником.

В 1988-ом политик второй раз попытался попасть в парламент. Попытка была удачной – он оказался в нижнем парламенте. Однако в 1993-ем мандат он не сохранил, поэтому на некоторое время перестал заниматься политикой, сосредоточившись на юридической практике.

В 1994-ом, в качестве секретаря Социалистической партии, отвечающего за вопросы экономики, будущий президент снова решил вернуться в политику.

В 1997-ом его партия победила на парламентских выборах, должность премьер-министра занял Жоспен, а лидером социалистов был назначен Олланд. Данную должность он занимал на протяжении следующих десяти лет.

За это время партия дважды терпела поражения, однако впервые за многие годы одержала победу над правыми, в результате чего, получила в Сенате большинство.

В 2007-ом Руаяль была одним из кандидатов на президентских выборах, однако проиграла, уступив противнику.

Франсуа Олланд — президент

Весной 2008-го Олланд стал президентом Корреза, покинув пост главы социалистов. Он посвятил всё своё время этой работе, в чём весьма преуспел, создав сбалансированный бюджет маленькому району, специализирующемуся на сельском хозяйстве. Благодаря этому его снова переизбрали на этот пост в 2011-ом. Почти сразу политик объявил, что намерен участвовать от Социалистической партии в следующих президентских выборах.

Его предвыборная кампания была построена на контрасте себя и действующего президента, чья популярность в то время стремительно падала. Олландом примерил на себя образ «своего парня», Саркози же позиционировал себя, как человека исключительного. Он, как консерватор, призывал простых людей «затянуть пояса», делал основную ставку на богатых. Олланд же в противовес ему заявлял, что следует увеличить социальные выплаты и смягчить финансовую политику.

Шарль Перро биография

Франсуа Перро - полная биография

Франсуа Перро - полная биография

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Перро Шарль (Perrault, Charles) (1628–1703), французский писатель. Родился 12 января 1628 в Париже, в богатой семье. Был тесно связан с Ж.Б.Кольбером, министром Людовика XIV, помогал ему в деятельности, направленной на поощрение наук и искусств.

В 1687 Перро прочел во Французской Академии свою дидактическую поэму Век Людовика Великого (Le Siècle de Louis le Grand), положившую начало многолетнему «спору о древних и новых», в котором самым яростным оппонентом Перро был Н.Буало.

Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии.

Перро выступал против подражательства и издавна сложившегося поклонения античности, утверждая, что современники, «новые», превзошли «древних» в литературе и в науках и что это доказывается литературной историей Франции и недавними научными открытиями.

Таким образом, Перро был одним из первых людей своего времени, кто ясно и смело сформулировал идею прогресса. Его литературная слава основана на сборнике взятых из фольклора сказок – Сказки матушки Гусыни (Contes de ma mère l`oye, 1697).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *