Франсуаза Арди — полная биография

Франсуаза Арди — полная биография

Франсуаза Арди (Françoise Hardy) — интервью 2005 г.

Дата:29 августа 2006 года
Автор:Halloween
Тема:Франция
Просмотры:8964

Встречаться с Франсуазой Арди у нее дома – все равно что встречать Рождество раньше времени. Это чудесный подарок. Принимают нас прямо и искренне, мягко, интересно. Любезная, приятная в обхождении, настоящая ценность – как и ее пластинки, она правдиво и без прикрас рассказывает о своем последнем альбоме [ Tant de belles choses ] , о карьере, о своих вкусах и о цветах, которые ее окружают. Чаровница, независимо от времени года. Спасибо, сударыня.

Франсуаза Арди - полная биография

От чтения у Вас такая же зависимость, как от музыки?

Я не читаю или почти не читаю современных романов. Объективно говоря, впереди у меня куда меньше времени, чем позади (смеется). Так что читаю я, например, последний роман Патрика Модиано, потому что это мой друг, а главное – величайший писатель: меня всегда завораживал его стиль; а современные романы, в которых по десять страниц постельных сцен, меня не интересуют. Ладно еще Уэльбек: “ Расширение пространства борьбы ” – это вещь, потому что за сексом там юмор. Но вообще я предпочитаю перечитывать старое. На той неделе я была в Канаде и перечитала “Желание любви” Мориака – совершеннейший шедевр. Мне сразу захотелось прочитать и другие романы этого писателя. Еще я перечитывала “Портрет Дориана Грея”.

Возвращаясь к Вашему альбому: в нем такая бархатистая тесситура, это “ зимний” альбом?

Можно сказать и так… А то другая журналистка мне позавчера что-то толковала про букет цветов ( смеется ), и при этом так на меня таращилась… я уж и не знала, что ей отвечать! А бархат – это все же из области звука.Франсуаза Арди - полная биография

В буклете Вы указываете дату создания песен. И почти все они написаны в холодное время года.

У меня родилось сразу несколько мелодий в августе 2003 года, но если выбирать одну, самую любимую, то это все-таки Tant de Belles Choses, которую я написала в январе 2004. Это был очень тяжелый для меня месяц. К счастью, пришла эта мелодия, и я смогла выразить в ней все, что накипело тогда у меня на сердце.

Tant de Belles Choses – именно, если позволите, такая грустная-грустная песня о надежде?

Конечно! Это был сознательный выбор. Это не снимает отчаяния, которе испытываешь, когда чувствуешь, что жизнь уходит. В данном случае это было желание заранее возместить ущерб, который может нанести это твое ощущение окружающим. Песня всегда помогала мне выразить то, чем я жила в действительности. Это как вычеркнуть что-то плохое. Здесь действует механизм сублимации. Если вас что-то очень мучает – постараться сделать из этого что-нибудь, не побоюсь этого слова, прекрасное: ведь песня – это прекрасно, когда она удается ( смеется ), это приносит громадное удовлетворение. В такой момент чувствуешь, что все не впустую.

Да, между прочим, ведь на альбоме эта песня повторяется дважды?

Эта песня была особенно важна для меня. Мне казалось, что у нее есть определенный потенциал, но что потенциал этот зависит от исполнения. Исполнение должно было правильно его подать. Первоначальный вариант, на мой взгляд, с этой задачей не справился, но поскольку мне не хотелось, чтобы работа Алена Любрано пропала, то я обещала ему включить эту версию в бонус-треки.

Вы переслушиваете альбом после выхода?

Бывает. Признаюсь вам откровенно, я очень люблю переслушивать La Folie Ordinaire. Неровно дышу к этой песне. Мне очень нравится мелодия, и это тем более странно, что когда мы ее только записали, я отнеслась к ней гораздо прохладнее, чем к другим. А в итоге, по прошествии времени, она-то и стала мне больше всего дорога. Мне очень нравится партия Том а [сын Франсуазы Арди — прим. перев. ] на электрогитаре. Очень. Его гитарное соло привнесло какое-то волшебство. Он использовал мое пение именно так, как нужно.

Вы работаете с таким количеством разных авторов – как Вам удается совмещать их?

Знаете, очень часто человек, который приносит песню, дает сразу готовую, почти законченную наработку. Например, Перри Блейк отдал мне две песни – там оставалось только струнные добавить, и все. Для Tant de Belles choses – все время я о ней – я хотела подобрать другую манеру, скорее, в духе Жан-Жака Голдмана, к которому я и вообще отношусь с большим уважением, потому что его работы всегда очень точные и воздушные. Вот с Аленом Любрано, например, мне трудно: я считаю, что его песни слишком накрученные, слишком тяжелые. Мне кажется, когда делаешь пластинку, приходится всякий раз подстраиваться под ту или иную песню.

Значит, цельной концепции альбома нет?

Нельзя подчинять отдельную композицию некоему общему стилю, как поступали, например, продюсеры Джейн Биркин. Ряд ее песен они просто проигнорировали, в том числе ту, что мы исполняем с ней вместе, – Surannée. Они загнали ее в рамки одного стиля, в котором решили делать весь альбом. Но по мелодии и по тексту, я считаю, эти неотобранные песни не заслуживают такого пренебрежения. С Tant de Belles Choses нельзя работать так же, как с Grand Hôtel. Для Grand Hôtel я хотела создать колорит 30-х годов, а-ля бар с пианистом. Мне часто предлагают вещи, которые я отбираю по принципу: лежит душа – не лежит. Если лежит, я беру, и ничего не поделаешь, если они все разнятся между собой. Так даже гораздо лучше ( смеется ).

Вам нужно присутствие близких, любящих Вас людей, рядом, когда Вы работаете над альбомом?

Это вторично. Самое главное – чтобы им полностью, на сто процентов, нравилась песня. Я думаю, что песни им, разумеется, нравятся, но это еще не значит, что они любят того, кто поет. Но если я работаю с Тома, то, конечно, потому, что мы любим друг друга.

Франсуаза Арди - полная биографияПривлечь к работе над новым альбомом Алена Любрано – это Ваша царская воля?

С Аленом Любрано нас связывает долгая, настоящая дружба. Но при этом у нас настолько разные вкусы, что мы постоянно ссоримся, когда работаем вместе. Вот с этим альбомом тоже разругались. Правда, уже вроде бы помирились.

В этом альбоме есть что-то самоаналитическое, чуть ли не подведение итогов…

Если говорить о таких композициях, как Sur quel Volcan или Tard Dans la Nuit, то нет. За последние сорок лет в мире стало гораздо больше проблем. А вот Coté Jardin, Coté Cours д а, своего рода итог. При этом если я пою: “А я-то бегаю за вами”, – это неправда. Иногда из соображений ритмической благозвучности приходится говорить что-то уже морально устаревшее по смыслу. В целом, мои альбомы автобиографичны, но что-то всегда, скорее, подсказано воображением, чем опытом. Или скорее прошлым, чем настоящим.

Нужно ли пройти через переживания, настрадаться от любви, чтобы написать хорошую песню?

Куда ж без этого! ( смеется ) Вообще, чтобы писать, нужно очень много всякого разного прожить.

Вы пригласили к работе над альбомом мало кому известного Бена Кристофера.

Когда я услышала My beautiful Demon, у меня снесло крышу. Я обратилась к продюсеру Бена, и он, завидев такой мой энтузиазм, дал мне его электронный адрес. Мы стали переписываться, и дальше все как-то пошло само собой. Не знаю, кто из нас первым предложил поработать вместе, он или я. Но вживую мы с этим юношей не встречались. Это виртуальная дружба.

Помнится, в альбоме 1996 года Le Danger Вас занесло в совершенной новый для Вас стиль?

Мне ужасно нравится этот слегка роковый альбом. Тогда я сама просто влюбилась в него и была страшно горда. Это был очень некомфортный для меня период жизни – некомфортный в плане чувств. Как будто в личной жизни мне уже ничего не светило. И альбом был как последние трепыхания в попытке этому противостоять ( смеется ).

Вы смогли бы работать с людьми не Вашего толка в профессиональном отношении? Например, с Домиником А, с Миоссеком?

С большим трудом. С Кристофом Миоссеком я знакома. Как человек он просто прелесть, но в музыке для меня важнее всего мелодия – а Миоссек не такой уж великий мелодист. У него есть очень хорошие вещи, но я, в крайнем случае, предпочту кого-нибудь, кто сочиняет похуже, но у кого действительно есть мелодия. С Домиником А, в общем-то, то же самое. Я не очень хорошо знаю его творчество, но и та малость, что я слышала, мне как-то не очень. Может, он слишком “ сегодняшний” или даже “завтрашний”. А я во всем, что касается музыки, традиционалистка. Поэтому я, например, не устаю нахваливать Бенжамена Бьоле. На пластинке его сестры как минимум 4 песни я могу слушать до бесконечности!

У журналистов любимая игра – требовать с Вас список предпочтений… все не верится, что Вы – да вдруг слушаете Garbage и Massive Attack.

Я очень далека от этого мира, и все же мне безумно нравятся эти группы! Пусть это нелогично. В последнее время я стала их слушать поменьше – без памяти влюбилась в классику, особенно в Элен Гримо. Настоящая сокрушительная любовь с первого… вслуха. За 4-5 лет я открыла для себя изумительные вещи, например, Рихтера. В манере игры, вообще, как он держится, как относится к жизни, – на мой взгляд, он очень рок-н-роллен. Конечно, метаться от Radio h ead к Рихтеру – это некий раздрай в голове ( смеется ). Последнее мое открытие – английская рок-группа Muse. Как бы я хотела спеть Absolution! ( смеется )

Франсуаза Арди - полная биография

Да Вы просто фанатка музыки!

Это как наркотик. Вся моя жизнь в этом. Независимо от жанра. Когда нападешь на что-нибудь стоящее, когда вещь уже закончена, приходится переслушивать заново, и, повторюсь, последние 2-3 года настоящий наркотик для меня – Бенжамен. Этим летом я впервые услышала его Nuage Noire и Des lendemains qui chantent, – и в полном восторге .

А Вы слышали, как Ромен Серда перепел Вашу L’amitié ?

Конечно. Меня всегда очень трогает, когда кому-то нравится сочиненная мною песня и ему хочется спеть ее самому.

Будет ли когда-нибудь выпущено полное собрание Ваших альбомов?

( Решительно ) Нет! Год назад мы выпустили подарочное издание (long-box), и хватит. Я была бы счастлива, если бы все песни, записанные до моей поездки в Англию, словом, все, что было до Mon ami la Rose, ухнули куда-нибудь подальше и навсегда. Ой, вы себе даже не представляете. Мне стыдно! Противно! Пою отвратительно, оркестровка плохая, да и сами вещи, можно сказать, просто смехотворные.

Но Вы же не вправе вырезать целый пласт Вашей истории.

Понимаете, полное собрание – это хорошо для кого-нибудь типа Нугаро, кто практически сразу начал с бессмертных произведений. Для Брассенса – пожалуйста. Но только не для меня! ( Смеется ) Я перепортила массу черновиков, когда писала Love Song. И хотя Жак сейчас вот собирается выпускать эту компиляцию в “Вог”… она же состоит из очень посредственных фрагментов, обрывков, которые мы еще и записывали черт-те как.

Вы глубоко увлекаетесь не только музыкой, но и астрологией. Как они связаны между собой?

К примеру, я заметила, что очень у многих Козерогов тонкий голосок: Этьен Дао, Карла Бруни, Бет Гиббонс. Я родилась в противостоянии Венеры к Сатурну – отсюда мой мазохизм. Все эти годы это была моя главная тематика, моя глубинная основа.

Телеканал France 3 выпускает фильм о Вашей жизни и карьере. Почему Вы решили принять участие в этом проекте?

Я его еще не видела. Знаете, легко раскрывать душу, когда тебе задают правильные вопросы, – правда ведь? ( смеется ) У меня нет привычки уклоняться от поставленного вопроса и уводить разговор в сторону. Ты полностью зависишь от того, что у тебя спрашивают другие и что они с тобой делают. Я очень беспокоюсь насчет этого фильма ( смеется ).

Франсуаза Арди - полная биография

Сейчас выходят две книги о Вас: собственно Ваша биография и биография Жака Дютрона авторства Мишеля Ледье. Как раскрывать душу человеку, который должен описать не просто творческий путь, а всю жизнь?

Нужно доверие. Что я, что Жак, если мы видим, что человек работает серьезно, мы включаемся в процесс. И ты тем больше расскажешь о себе, что знаешь: ты в надежных руках. А вот плугастелевская биография [Ян Плугастель. Hardy-Dutronc. Paris: Flammarion, 2004 . – прим. перев. ] – самопальная. Ладно когда он пользуется хорошими источниками, еще куда ни шло, но когда ему не хватает сведений и он начинает тыкаться туда-сюда, получается не пойми что.

Вас раздражает, что на обложке журнала Inrocks Ваша фотография – на фоне рекламы плейера Sony?

Глупо, но у меня иногда случаются приступы суеверия. Как индейцы не любят фотографироваться. Я не стала портить этому журналу верстку. В 60-е годы был такой потрет Сильви Вартан: художник взял ее фотографию и что-то изменил, исказил. Почти сразу же вслед за тем она попала в аварию; пострадало лицо, причем именно в тех местах, по которым прошелся художник. Честное слово, я сразу вспомнила эту историю и поэтому ничего не стала трогать – чтобы не превратиться в M P3 -плейр ( смеется ). Я даже рвать фотографии боюсь.

Тома гордится своей мамой?

Надеюсь, он вообще не задается этим вопросом. Он просто чудо. Я всегда чувствую, что виновата перед ним. Я во что бы то ни стало хотела иметь детей, он был очень желанным ребенком, но я корю себя, что не подумала, какую тяжесть возлагаю на него: быть сыном Арди и Дютрона. Он, наверно, здорово мучается с такими родителями. До меня это дошло, когда я брала интервью у Жана д’Ормессона и он заявил мне: “Не хотел бы я быть сыном Франсуазы Арди и Жака Дютрона!”

Francoise Hardy – Tous Les Garcons Et Les Filles, песня и перевод

Франсуаза Арди - полная биография

С того самого момента, как я услышал песню Франсуазы Арди “Tous Les Garcons Et Les Filles” в фильме Мечтатели Бертолуччи, я проникся творчеством этой обаятельной француженки, “девушки с гитарой”. Все песни в исполнении Франсуазы Арди звучат настолько трогательно и чисто, что лишь ради них стоит выучить французский язык.
Франсуаза – олицетворение подлинной французской эстрады: женственность, чувственность, искренность и простота. Уже после нее будут петь Джейн Биркин (под покровительством Сержа Гинзбура – чудесный союз!) и конечно же, первая леди Франции Карла Брюни.
Франсуаза пела не только на французском языке, но также и на английском и итальянском, будучи не только красавицей, но и умницей!

Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография
Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография

Tous Les Garcons Et Les Filles

Tous les garçons et les filles de mon âge
Se promènent dans la rue deux par deux
Tous les garçons et les filles de mon âge
Savent bien ce que c’est d’être heureux
Et les yeux dans les yeux
Et la main dans la main
Ils s’en vont amoureux
Sans peur du lendemain
Oui mais moi, je vais seule
Dans les rues, l’âme en peine
Oui mais moi, je vais seule
Car personne ne m’aime.
Mes jours comme mes nuits
Sont en tous points pareils
Sans joies et pleins d’ennuis
Personne ne murmure je t’aime à mon oreille

Tous les garçons et les filles de mon âge
Font ensemble des projets d’avenir
Tous les garçons et les filles de mon âge
Savent très bien ce qu’aimer veut dire
Et les yeux dans les yeux…
Et la main dans la main
Ils s’en vont amoureux
Sans peur du lendemain
Oui mais moi, je vais seule
Dans les rues, l’âme en peine
Oui mais moi, je vais seule
Car personne ne m’aime.
Mes jours comme mes nuits
Sont en tous points pareils
Sans joies et plein d’ennuis
Oh! quand donc pour moi brillera le soleil ?

Comme les garçons et les filles de mon âge
Je connaîtrais bientôt ce qu’est l’amour
Comme les garçons et les filles de mon âge
Je me demande quand viendra le jour
Où les yeux dans ses yeux
Et la main dans sa main
J’aurai le coeur heureux
Sans peur du lendemain
Le jour où je n’aurai plus du tout
L’âme en peine
Le jour où moi aussi
J’aurai quelqu’un qui m’aime

Все юноши и девушки

Все юноши и девушки моего возраста
Прогуливаются по улице парами
Все юноши и девушки моего возраста
Знают, что значит быть счастливыми
И глаза в глаза
И рука в руке
Они идут, влюбленные,
Не боясь завтрашнего дня
Да, но я, я иду одна
По улицам, душа в печали
Да, но я, я иду одна
Потому что меня никто не любит
Мои дни как и мои ночи
В точности похожи друг на друга
Без радости и полны тоски
Никто не шепчет “я люблю тебя” мне на ухо

Все юноши и девушки моего возраста
Вместе строят планы на будущее
Все юноши и девушки моего возраста
Прекрасно знают, что значит любить
И глаза в глаза
И рука в руке
Они идут, влюбленные,
Не боясь завтрашнего дня
Да, но я, я иду одна
По улицам, душа в печали
Да, но я, я иду одна
Потому что меня никто не любит
Мои дни как и мои ночи
В точности похожи друг на друга
Без радости и полны тоски
О когда же для меня засияет солнце!

Как юноши и девушки моего возраста
Я скоро узнаю что такое любовь
Как юноши и девушки моего возраста
Я задаю себе вопрос, когда наступит тот день
Где глаза в глаза
И рука в руке
Мое сердце будет счастливым
Без боязни завтрашнего дня
День, когда больше не будет
Души в печали
День, когда у меня тоже
Появится кто-то, кто любит меня…

А вот и сама песня Francoise Hardy — Tous Les Garcons Et Les Filles:

За перевод отдельное спасибо Игорю Евдокимову: avis-avis

Известные француженки – иконы стиля

Франсуаза Арди - полная биографияНасколько правдив стереотип о том, что француженки обладают безупречным вкусом? Возможно, это не более чем безосновательное обобщение? Одно можно сказать с уверенностью: среди известных француженок немало икон стиля, получивших мировое признание благодаря уникальному, мгновенно узнаваемому стилю. Они как будто наделены каким-то особенным, не поддающимся определению шармом – или лучше сказать, je ne sais quoi – который отличает их стиль от стиля прочих модниц.

Франсуаза Арди - полная биография

Франсуаза Арди

Франсуаза Арди – французская певица и актриса, легенда популярной музыки шестидесятых годов Арди – знаковая фигура в мире моды, ее стиль оказал влияние на многих известных личностей, от Николя Гескьера, дизайнера модного Дома Balenciaga, до современных it-girls вроде Алексы Чанг, что неудивительно, ведь она долгое время была «лицом» Chanel, Paco Rabanne, Yves Saint Laurent и одним из главных эталонов красоты своего времени.

Стиль Арди — элегантная простота: в молодости актриса славилась любовью к водолазкам, коротким платьям и юбкам-мини, огромным солнцезащитным очками, топам в горизонтальную полоску (а-ля тельняшка) и трикотаж. Франсуазе Арди в любой одежде удавалось выглядеть стильно, шикарно и элегантно; на протяжении многих лет ее имя оставалось синонимом французского стиля.

Франсуаза Арди - полная биография

Она никогда не выглядела нарочито, ее стиль казался небрежным и естественным, поэтому если вы хотите воссоздать образ Арди, сведите макияж к минимуму (хотя следует заметить, что Арди очень любила стрелки на глазах).

Франсуаза Арди - полная биография

Одри Тоту

Одри Тоту – одна из известнейших и красивейших французских актрис, известная по фильмам «Амели», «Код да Винчи», «Долгая помолвка», «Бог большой, я маленькая», «Салон красоты «Венера». Одна из последних ее ролей — Коко Шанель в байопике «Коко до Шанель».

Франсуаза Арди - полная биография

Топ в горизонтальную полоску (а-ля тельняшка) — неотъемлемый атрибут французского стиля, нежно любимый самой Шанель. Найти топ в полоску – не проблема, они продаются на каждом углу, но блузка бренда Saint James – это классика и беспроигрышный вариант. Поскольку источником вдохновения для Коко Шанель служил мужской гардероб, попробуйте позаимствовать идеи в коллекциях мужской одежды, например, как вот эти стильные мокасины Мокасины: движение – это жизнь Франсуаза Арди - полная биография от Topshop, или строгая кожаная сумка. Красный удлиненный пиджак идеально завершил этот классически простой и стильный повседневный ансамбль, дополнив его цветом.

Франсуаза Арди - полная биография

Шарлотта Генсбур

Шарлотта Генсбур – дочь легендарного поэта, композитора и исполнителя Сержа Генбура и Джейн Биркин. Но Шарлотта Генсбур – не просто дочь знаменитых родителей, она широко известна в Европе благодаря таким фильмам, как «Наука сна», «Меня здесь нет» и «Антихрист». Как певица, Шарлотта выпустила уже три альбома, последний из которых, IRM, вышел в 2009. Стиль Шарлотты, как и стиль Франсуазы Арди, повлиял на творчество дизайнера Николя Гескьера – Генсбур называет его музой. Более того, именно Шарлотта Генсбур стала «лицом» рекламной кампании последнего парфюма Balenciaga.

Франсуаза Арди - полная биография

Стиль Шарлотты, как и других француженок в нашем списке, нельзя назвать продуманным или целостным, но при этом он совершенно уникален и безупречен. Кажется, добавь или отними хотя бы одну деталь – и идеальная композиция развалится, как разрушается гармония, если убрать хотя бы ноту. Прическа должна быть естественной, без лишней укладки, а макияж — легким и незаметным. Обязательно дополните ансамбль поясом, как это сделали мы. Согласитесь, это роскошное платье, расшитое пайетками, в сочетании с босоножками и неброскими аксессуарами – идеальный наряд для выхода в ночной клуб.

Биография

Французская певица, актриса и астролог. Арди — знаковая фигура в области моды и музыки, особенно во франкоязычных странах.

Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди - полная биография

Воспитывалась в интернате для девочек, где начала писать собственные песни. Занималась в Сорбонне политологией и филологией, а также обучалась в консерватории. По объявлению в газете “Франс-суар” пришла в дом звукозаписи на прослушивание молодых певиц. В 1961 году фирма Vogue предложил ей контракт на запись дебютного сингла, который разошелся двухмиллионным тиражом. После этого Роже Вадим предложил ей роль в фильме “Замок в Швеции”.

Франсуаза Арди - полная биография Франсуаза Арди фотография

В 1963 году представляла Монако на конкурсе песни Евровидение с песней «L’amour s’en va» и заняла пятое место. В том же году удостаивается наград Академии Шарля Кро и французского телевидения. Помимо родного языка, исполняла песни на английском, испанском, итальянском и немецком языках.

Долгое время была «лицом» домов моды «Шанель», «Пако Рабан», «Ив Сен-Лоран» и была одним из главных эталонов красоты 1960-х гг. После успешной роли в фильме «Гран-при» подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Warner Bros».

В 1974 известный астролог Жан-Пьер Николя предложил ей работать совместно с ним, и она становится экспертом-астрологом, ведя на “Радио Монте-Карло” в течение восьми лет передачи на астрологические темы.

В 1981 году вышла замуж за своего давнего сценического партнёра Жака Дютрона. В 1988 году объявила о том, что прекращает карьеру певицы, однако через пять лет снова начала работать, записав альбом «Le Danger», изданный в 1996 году. В 2006 г. была награждена Большой медалью французского шансона, учрежденной Французской академией. С 2007 года работает над своими мемуарами.

Франсуаза Арди — французская певица, актриса и астролог.

Франсуаза Мадлен Арди (фр. Françoise Madeleine Hardy; родилась 17 января 1944, Париж) — французская певица, актриса и астролог. Арди — знаковая фигура в области моды и музыки, особенно во франкоязычных странах.

Даже сейчас, в двадцать первом веке, заявить, что на дух не переносишь противоположный пол по идейным соображениям — вера не позволяет, или философия — это да, круто. Но открыто признаться в отсутствии опыта, в том, что за всю жизнь в твою сторону не посмотрел ни один парень… Как-то не комильфо…

А уж пятьдесят-то лет назад, в эпоху всеобщего бурления, когда уже «изобретена» мини юбка, когда Битлы уже вместе, когда президент распускает парламент, чтобы защитить право народа на свободные выборы, когда в студенческих головах уже начинают роиться мысли о баррикадах, когда…

Невозможно представить, что эта симпатичная, но ужасно закомплексованная девушка может быть услышана. О том, чтобы понравиться кому-то вообще речи нет. Два миллиона экземпляров. Да разве подобное случается?!

Франсуаза Арди всегда была «не такой», из ряда вон: слишком красивая для студентки филфака, чересчур умная для манекенщицы, не в меру утонченная для поп-звезды. Может, потому ей и пришлось заниматься всем понемногу: музыкой, литературой, астрологией. Да только спросите любого: можно ли, не отдаваясь ремеслу полностью, добиться успеха? Любой вам ответит: никогда! А она добилась.

У Франсуазы не было папы. То есть нет, он, конечно, существовал, но где-то там, далеко и, скорее, теоретически. Как некая абстрактная, математическая величина, которую способна вычислить разве что счетная машина, выпускаемая на принадлежащей ему фабрике. Человеческому разуму это недоступно. Дочерям — тем более.

Но мужчины все равно были — не в лицее, конечно, ведь мальчики и девочки тогда обучались раздельно — а в радиоприемнике.

Мужские голоса звучали в ритме рок-н-ролла, и Франсуазе тоже хотелось попробовать. Пальцы ласкали гитару, подаренную за хорошую учебу, только вот звуки оттуда струились иные: грустные, мягкие, наполненные сомнениями и болью.

Не в тему это, не в цвет. Надо заниматься серьезными делами: поступить в университет, стать политологом, устроить карьеру, создать семью. Чтоб как у всех. А не получается: слабость к музыке и литературе оказывается сильнее всяких «надо».

Политология забыта в пользу филологии. Ну а музыка? Она просто звучит внутри, строчками течет на бумагу, складывается в стихи…

Однажды Франсуаза видит в вечерней газете объявление: «Звукозаписывающая компания ищет молодые таланты». Надо попробовать.

Конкурс пройден, но выбор пал не на нее. Обидно… И все же, есть в ее фамилии — если прочитать на английский манер — что-то железное, жесткость какая-то. Может ли такая девушка отступить без боя?

Арди смотрит на свое творчество критически, осознает ошибки и начинает посещать уроки в консерватории.

Амбиций ей не занимать: семнадцатилетняя простушка вознамерилась подписать контракт с отделом звукозаписи журнала Vogue. И оказаться в их каталоге рядом с Джони Холидеем, в ту пору уже знаменитым.

Самое смешное, что Франсуазе это удается. «Над вокальной манерой, конечно, стоит поработать, — рассуждает арт-директор Vogue, — но мелодии и тексты, безусловно, хороши. Да и сама она — просто красавица».

Так в жизнь Франсуазы Арди входят победы на ниве музыки и моды. Поначалу, впрочем, довольно скромные. Дебютный диск расходится тиражом 2 000 экземпляров. Это оценка «хорошо», твердая «четверка». «Отлично» же, «Браво!» и «Бис!» будут чуть позже, когда в стране настанет эпоха политических преобразований.

До сих пор президента Франции избирал парламент. Генерал да Голль решил передать это право народу. Парламент воспротивился — и был распущен. По поводу выборов президента объявили референдум, подсчет результатов которого освещал в прямом эфире единственный существовавший тогда телеканал.

Информационные сообщения перемежались музыкой. Во время такой паузы и прозвучала грустная песня Франсуазы Арди о том, что она совсем-совсем одна.

Пустяк, безделица: ну нет у студентки жениха, и что дальше? А дальше — песня стала хитом. Циничные рок-н-рольщики и «плохие» девочки, познавшие все и вся, с удовольствием повторяли гимн чистой, неопытной души.

Странно, не правда ли: и тема, вроде, какая-то неудобная, и время неподходящее. Но факт остается фактом: передача состоялась 28 октября 1962 года, а к Рождеству продажи дебютного альбома Франсуазы Арди взлетели с двух тысяч экземпляров до полумиллиона. Весной цифры были уже семизначными.

Такое вот торжество слабости. Триумф искренности и простоты.

Дальнейшие события более или менее предсказуемы: многочисленные концерты, нескончаемые заграничные турне, фотосессии, киносъемки, подиумы и снова концерты…

Девушка, которой нет и двадцати, становится музыкальным идолом, иконой моды. Знаменитый фотограф, Жан-Мари Перье, берет на себя роль ее друга и наставника. Молодые кутюрье-авангардисты Андре Корреж, Ив Сен-Лоран и Пако Рабан шьют для нее наряды. Роже Вадим снимает ее в фильме по мотивам романа Франсуазы Саган.

Италия, Германия, Канада, Великобритания, Дания, Испания, Япония, Бельгия… Евровидение, Санремо, «Олимпия»… «Битлз», «Роллинг Стоунз», Ив Монтан, Серж Гинзбург, Жорж Брассенс…

Эта карусель вертится без остановки в течение семи лет, на исходе которых менеджер певицы, уставший от сумасшедшего ритма, предлагает сделать паузу: поработать над новыми альбомами, предназначенными на «экспорт». Франсуаза соглашается. И прекращает гастроли — навсегда.

Безумство? Да, но очень разумное: главное сокровище — любовь, о которой так мечтала — она уже обрела.

Жак Дютрон — тоже певец, актер и гастролер. Не случись этой остановки в работе, они никогда не смогли бы быть вместе: концертный график под любовь не подстроишь.

Франсуаза Арди отказывается от сцены и становится мужниной женой, правда, неофициальной — «распишутся» они с Жаком только через десять с лишним лет.

Чего ждать в подобной ситуации? Спросите у любого продюсера. Продюсер скажет: забвения.

Певец без гастролей — не певец: его диски никто не будет покупать. Однако мадам Арди опять оказалась не такой, как все. Выбрав любовь семейную, она не утратила любви зрительской. Ее песни — и новые, и старые — по-прежнему популярны.

А еще, спокойная домашняя жизнь позволила открыть новые грани творчества. Франсуаза оказалась талантливой писательницей, проницательным астрологом и интересной радиоведущей.

И президентские выборы снова нарисовались в ее гороскопе. Социалисты пообещали обложить высокими налогами дорогую недвижимость. Франсуаза Арди заявила в интервью журналу «Пари Матч»: «У меня, как и у тысяч других коренных парижан, нет ничего, кроме квартиры в центре города. Если ее обложить налогом, я не смогу оплатить его, даже отдав всю свою пенсию и все гонорары. Квартиру придется продать, деньги заберет государство, а я окажусь на улице. Как и тысячи других. Разве это справедливо?»

И опять со всех сторон посыпались реплики: «Да как вам не стыдно, мадам! Говорить о таком вслух?!…»

Трусы прекрасно знают: спорить с властью — себе дороже. И только самые прозорливые поняли: вовсе это не истерика взбалмошной буржуйки, а попытка диалога, предупреждение — как бы с водою не выплеснуть и ребенка.

На удивление скептикам, голос певицы вновь был услышан — на самом верху. «Вообще-то, в наших налоговых проектах речь идет не о недвижимости, а о доходах. Причем доходах сверхвысоких. Поделиться с государством придется банкирам и биржевым игрокам, а уж артистов и, тем более, пенсионеров это никак не коснется».

Смелый поступок, не правда ли? А ведь для такого диалога нужна колоссальная внутренняя сила, способность не стыдиться стыда.

Именно эта сила позволила Франсуазе Арди стать звездой в восемнадцать лет, прекратить гастроли в двадцать пять, получить Большую Медаль французского шансона в шестьдесят два, выпускать новые альбомы и писать книги на пороге семидесяти.

Саган Франсуаза — Биография

Франсуа́за Сага́н (фр. Françoise Sagan, настоящая фамилия — Куаре (фр. Quoirez); 21 июня 1935, Кажар — 24 сентября 2004, больница города Онфлёр, Нормандия) — французская писательница, драматург, в 1985 году удостоена премии князя Монако за вклад в литературу.

Родилась в местности Кажар. Девочка превосходила ровесниц по уровню интеллекта, хотя была очень недисциплинированной. После провала в её обучении (в 1953 не сдала вступительный экзамен в Сорбонне), в свои 19 лет стала известной благодаря публикации своей первой новеллы «Здравствуй, грусть» (Bonjour, tristesse) (1954), которая имела блестящий успех в обществе и у критиков. Саган, которую Франсуа Мориак назвал «очаровательным монстром», получила благодаря этой новелле Премию Критики, среди таких опытных авторов, как Жан Гвиттон (Jean Guitton). Саган шокировaла учителей французского среднего класса своей простой историей об одной несовершеннолетней девочке, чувствительной и аморальной, обманувшей легкомысленного отца вместе с его любовницей, которая ей не нравится, рассказанной во фрагментарном и разочарованном стиле. Эта новелла изображает, прежде всего, внутренний мир самой Саган, который уже не изменится с тех пор: светский внутренний мир, состоящий из праздных и поверхностных людей, находящихся в поиске более убедительной реальности, чем тот мир, в котором они живут. Эта новелла считалась не только отражением несомненной чувствительности эпохи (явно своеобразной своим весёлым безразличием перед лицом решения литературного арбитража других писателей, например Сартра), но и началом определённого стиля женской литературы.

Обучалась в частных школах Франции и Швейцарии, в Парижском университете.

Известность Саган принесла первая повесть «Здравствуй, грусть» (1954), опубликованная, когда ей было 19 лет. Повесть была переведена на 30 языков мира, а затем экранизирована. За этим произведением последовали и другие романы, и многочисленные рассказы, пьесы, повести, например «Любите ли вы Брамса?» (1959), «Немного солнца в холодной воде» (1969), «Потерянный профиль» (1974), «Нарисованная леди» (1981), «Уставшая от войны» (1985).

Все произведения Франсуазы Саган — о любви, одиночестве, неудовлетворенности жизнью; они отличаются ясностью повествовательной манеры и точностью психологического рисунка.

Франсуаза Саган дважды выходила замуж. В 1958 году за сорокалетнего издателя Гая Шуэллера, а затем в 1962 году — за молодого американца Боба Уэстхоффа, лётчика, сменившего штурвал самолёта на профессию модели. От второго брака остался сын Дэни Уэстхофф.

Создавая романы про хрупкую любовь, сама она то и дело становилась героиней скандальных светских хроник, сама себя называя «прожигательницей жизни». В её жизни было множество скандалов, неуплаченных налогов, странных замужеств, автомобильных аварий, шикарных яхт, пристрастие к наркотикам и алкоголю, условные тюремные сроки, азартные игры — и в конце жизни бедность, несмотря на все полученные ею гонорары. Умерла Франсуаза Саган 24 сентября 2004 от лёгочной эмболии.

Франсуаза Арди — полная биография

http://s7.postimg.org/8m72cpn0b/1177. 39542445_o.jpg
Для всех поклонников французской музыки этой осенью Тьерри Сюк — небезызвестный продюсер Милен Фармер,
который много лет сопровождает ее творчество, представит в Москве концерт популярного французского исполнителя
CALOGERO.

Концерт пройдет в КРОКУС СИТИ ХОЛЛЕ 2 октября 2015.

Купить билеты можно здесь.

Calogero — одна из самых известных фигур во французском шоу-бизнесе наряду c Милен Фармер, за его спиной уже 24 года стажа работы на сцене. Знакомство российского слушателя с творчеством Каложеро началось в 2004 году, когда в ротации появилась песня «Face à la mer» в дуэте с Passi… Огромная аудитория была очарована голосом и музыкой этого невероятного артиста. Огненная страсть и нежная французская романтика искренная и проникновенная глубина музыки, невероятный голос певца — вот малая часть того, что привело Каложеро на вершину французской эстрады. Человек-оркестр с сердцем рокера — уровень его мастерства признан миллионами, он активно участвует в социальной жизни Франции, пишет музыку для фильмов и других артистов. Среди творений Каложеро — хиты Флорана Пани, Джонни Холлидея и Франсуазы Арди.

Powered by vBulletin&reg
Copyright ©2000 — 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Лунная соната с оркестром

Он – нелепый очкарик, курит трубку, не расстается с духовым ружьем и не снимает шапку с барсучьим хвостом. Она носит за собой переносной проигрыватель, несколько увесистых книг, украденных из школьной библиотеки (в том числе пособие «Как справиться с очень трудным ребенком») и котенка. У него погибли родители, серьезные проблемы со сверстниками и тяжелый взгляд. Она из многодетной семьи юристов и постоянно слушает пластинку Франсуазы Арди. Они Ромео и Джультта, которых каким-то ураганом занесло в 1965 год — на малонаселенный островок у берегов Новой Англии.

Цитата: «Прототипом острова из фильма послужило место, куда я часто езжу уже лет 15. А главным чувством, побудившим меня к созданию картины, была как раз детская влюбленность — абсолютно всепоглощающая, какой я ее помнил» (Уэс Андерсон).

Из лагеря бойскаутов убегает 12-летний Сэм Шекаски (Джаред Гилман). Одновременно из родительского дома пропадает его сверстница — Сюзи Бишоп (Кара Хейуорд). Как выясняется из переписки подростков, они познакомились во время постановки оперы Бенджамина Бриттена, где Сюзи изображала ворона, и спланировали побег. В погоню за беглецами бросаются скауты во главе со странным командиром отряда Уордом (Эдвард Нортон), а также родители Сюзи и единственный на малообитаемом острове полицейский Шарп (Брюс Уиллис). Пересказывать все, что дальше происходит в фильме – то же самое, что рисовать схему чуда в разрезе или построить рабочую модель первой влюбленности.

Новым фильмом режиссера Уэса Андерсона («Семейка Тененбаум», «Водная жизнь», «Поезд на Дарджилинг») в этом году открылся Каннский фестиваль. Искушенная публика, включая критиков, приняла картину восторженно. Остаться равнодушным к фильмам Андерсона – все равно, что забыть любимые игрушки детства. Собственно, его картины напоминают игрушечные домики с тщательно продуманной обстановкой и кукольными героями. Каждый второй стоп-кадр – хоть сейчас распечатывай и вешай в детской. Все признаки фирменной эстетики, по которым можно безошибочно узнать фильмы этого режиссера, при нем и в «Королевстве полной луны».

«Цитата: Я чувствую, что персонажи из одного моего фильма могли бы легко оказаться в другом моем фильме, и это важно — потому что люди из фильмов, которые сняли другие люди, наверняка чувствовали бы себя там страшно неуютно» (Уэс Андерсон).

Его кадр проработан до мельчайших деталей и населен предметами вроде тех, которые можно встретить в игрушечных детских наборах. Режиссер похож на фетишиста, в мире которого каждому груздью находится свой кузов. Потому о бытовой стороне скаутской жизни со всей этими компасами, картами, биноклями и арбалетами зритель может узнать больше, чем из любого справочника. Деталей так много, что для пытливого глаза их хватит на 4-5 повторных просмотров. Другие опознавательные признаки работ Андерсона — фирменные проезды камеры под углом в 90 градусов. И подбор цветов со всеми оттенками желтого. Наконец, музыка – фишка, вокруг которой режиссер накручивает свои кружева.

Оркестр — вообще метафора всей картины. Чтобы в этом убедиться, достаточно остаться в кинозале, пока будут идти финальные титры. Здесь ключ к фильму: зритель услышит, как звучат по отдельности инструменты оркестра, исполняющего Бриттена. Для поклонников Андерсона со стажем – ничего нового. Вокруг музыки он выстроил один из прошлых своих фильмов «Поезд на Дарджилинг». Правда, там была единственная песня-стержень, а теперь у каждого своя музыка. Уставший от жизни коп в исполнении Уиллиса слушает Хэнка Уильямса, к 29 годам, создавшего шедевры и доконавшего себя алкоголем. Для Сюзи — это песня Франсуазы Арди Le temps de l’amour, привнесшая в фильм французский колорит.

Еще один талант режиссера – умение снимать видавших виды звезд как впервые. Это и Брюс Уиллис в роли уставшего полицейского (после «Крепких орешков» с Уиллисом-суперменом Андерсону следует поставить памятник при жизни). И Билл Мюррей в роли отца Сюзи. И даже Тильда Суинтон в роли ужасного соцработника. Впрочем, после «Хроник Нарнии», где она сыграла Белую Колдунью, демоническая маска, кажется, прочно приклеилась к актрисе.

Цитата: «Я много лет люблю Брюса, и мне подумалось, что я смогу отчасти использовать его сложившийся образ — он же у меня играет полицейского — и добиться чего-то нового. Я редко вспоминаю предыдущие роли актеров, которые у меня снимаются, но вот Брюсу, мне показалось, его опыт пригодится» (Уэс Андерсон).

Главное отличие «Королевства полной луны» от прошлых фильмов этого режиссера, пожалуй, в том, что до сих пор они снимал о взрослых, оставшихся детьми. Теперь пришла очередь фильма о детях, сохранивших то, что взрослые давно забыли за ненадобностью. Почувствуйте разницу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Текущее время: 02:39 . Часовой пояс GMT +3.