Гийом Анри — полная биография

Гийом Анри — полная биография

ПЕТЕН Анри Филипп

Краткая биография — Полководец Первой мировой войны (Henri Philippe Petain), Маршал Франции, военный министр, премьер-министр, глава правительства Виши (с 1940)

Появился на свет в семье обычного крестьянина на севере Франции. Мальчик с детства воспитывался в суровых условиях, во многом это повлияло на его дальнейшую судьбу. В 20 лет Анри был призван на службу в армию. В дальнейшем посвятил себя военной карьере.

В военной школе Сен-Сира Анри получил полное высшее образование. В 1876 году был выпущен и направлен в егерский батальон №24, но позже уже в качестве преподавателя он вернулся в Генштаб Академии (1900).

В 1914 Петэна направляют в 33 пехотный полк на должность командира полка. Во время мобилизационных сборов его переводят в Бельгию командовать 4-й пехотной бригадой, состоящей из 8-го и 110-го пехотного полков, которые относились к 5-й армии. С начала осени 1914 его назначают командиром в 6-ю пехотную дивизию.

Весной 1915 года Петен героически проявил себя в Артуа. Под его командованием Марокканская дивизия всего за один час преодолела передовую позицию и захватила стратегически важный объект на высоте Лоренто.

В Первую мировую войну Петэн становится генерал-лейтенантом. Успешная компания по организации защиты Вердена (конец зимы — начало весны 1916 года) предшествовала стремительному росту его популярности среди политиков, а также в самой армии. Благодаря организации им усиленной защиты фортов было осуществлено формирование стратегически важных пунктов обороны. В мае 1917 года сменяет генерала Нивеля на посту командующего Французкой армией.

В 1925 – 1926 Петэн направлен для подавления восстания Абдель, с чем он благополучно справился, применяя показательные казни в Марокко. Добившись высокого карьерного роста в своей военной карьере, Петену стало этого мало, и он решил попробовать себя в политической деятельности. В правительстве Думерга он становится военным министром.

В 1939-40 Анри Петен занимает пост посла Франции в Испании. В июне 1940 Петэн, которому на тот момент уже исполнилось 84 года, получает должность премьер-министра.

24.10.1940 во время личной встречи маршала Петена с А. Гитлером была достигнута договоренность о полной поддержке Германии со стороны южной Франции, так как северная часть Франции уже на тот момент была оккупирована немцами. Петен подписывает документ о капитуляции Франции, данный факт в истории известен как «Компьенское перемирие«.

С 1940 по 1944 гг. – Петен возглавляет государство и, одновременно до апреля 1942 является главой правительства Виши. В апреле 1945 им была предпринята неудачная попытка покинуть страну.

В 1945 году Верховным судом Петен Анри был приговорен к высшей мере наказания — смертной казни. Но данный приговор был заменен на пожизненное заключение. Умер Петен в Пор-Жуэнвиле 23 июля 1951

Гийом Анри — полная биография

Гийом Кане родился 10 апреля 1973 года в городе Билон-Бьянкур. Его родители были коневодами, и с детства Гийом мечтал стать жокеем. В 10 лет он даже начал выступать в цирке, но неудачное падение с лошади помешало ему продолжить карьеру в большом спорте.

Решение стать актером пришло к Гийому неожиданно. Актерское обучение ограничилось курсами драматического искусства Флорана, после которых он сразу же начал играть в театре. Благодаря роли в спектакле «Город, в котором правит ребенок» по пьесе Анри де Монтерлана Гийом получил свою первую роль в кино. В 1995 году миловидного актера заметили кинематографисты и предложили роль в короткометражке «Единственный сын» (Fils unique). После работы в нескольких сериалах и телефильмах Гийому крупно повезло: в 1997 году он попал на съемочную площадку фильма «Барракуда» вместе с легендарным Жаном Рошфором.

Такой удачный старт в большом кино сделал Гийома Кане новым любимчиком французского зрителя. В 1999 году он был номинирован на премию «Сезар» как самый многообещающий актер за роль в фильме «В самом сердце» (En plein coeur). Успех налицо, но одной Франции молодому амбициозному актеру было мало. В 2000 году английский режиссер Денни Гийом Анри - полная биография» data-html=»true»>Бойл пригласил Гийома в свой проект «Пляж» (The Beach), где компанию актеру составили Гийом Анри - полная биография» data-html=»true»>Леонардо Ди Каприо и Виржини Ледуайен. Благодаря работе в этом фильме Кане стал известен всему миру.

В 1999 году Гийом познакомился с немецкой моделью и актрисой Дианой Гийом Анри - полная биография» data-html=»true»>Крюгер, известной по фильмам «Троя» и «Сокровище нации». Осенью 2001 года актеры поженились. Их союз принес и творческие плоды: вместе они снимались в картинах «Как скажешь» (Mon idole), «Нарко» (Narco) и «Счастливого Рождества» (Joyeux Noël). В 2006 году пара распалась.

Еще в самом начале своей актерской карьеры Гийом увлекся режиссурой. Начал он с того, что снял несколько рекламных роликов для газеты «Le Parisien» и телесети «Cine Cinema». С этого момента режиссерская работа Гийома набирает обороты. В 1996 году он снял короткометражную ленту «Без сожалений» (Sans regrets), а в 1998 и 2000 годах выступил в качестве режиссера и автора сценария картин «Люблю тебя» (Je taim) и «Я не могу уснуть…» (J’peux pas dormir. ), также снятых на короткий метр.

В 2002 году на экраны вышел полнометражный фильм о жестокостях шоу-бизнеса «Как скажешь» (Mon idole). Автор сценария, режиссер, продюсер и исполнитель одной из главных ролей – Гийом Кане. За эту работу Кане был номинирован на премию «Сезар» в категории «Лучший дебют». Дальше – лучше. В 2007 году психологический триллер Гийома «Не говори никому» (Ne le dis à personne), снятый по мотивам бестселлера Филиппа Лефевра, был удостоен «Сезара» как лучший фильм, а также был представлен в номинации «Лучший адаптированный сценарий». Несмотря на явное стремление Гийома засесть поглубже в режиссерское кресло, он продолжает радовать зрителей своим актерским талантом, регулярно появляясь в новых кинопроектах.

Гийом Кане родился 10 апреля 1973 года в городе Билон-Бьянкур. Его родители были коневодами, и с детства Гийом мечтал стать жокеем. В 10 лет он даже начал выступать в цирке, но неудачное падение с лошади помешало ему продолжить карьеру в большом спорте.

Решение стать актером пришло к Гийому неожиданно. Актерское обучение ограничилось курсами драматического искусства Флорана, после которых он сразу же начал играть в театре. Благодаря роли в спектакле «Город, в котором правит ребенок» по пьесе Анри де Монтерлана Гийом получил свою первую роль в кино. В 1995 году миловидного актера заметили кинематографисты и предложили роль в короткометражке «Единственный сын» (Fils unique). После работы в нескольких сериалах и телефильмах Гийому крупно повезло: в 1997 году он попал на съемочную площадку фильма «Барракуда» вместе с легендарным Жаном Рошфором.

Такой удачный старт в большом кино сделал Гийома Кане новым любимчиком французского зрителя. В 1999 году он был номинирован на премию «Сезар» как самый многообещающий актер за роль в фильме «В самом сердце» (En plein coeur). Успех налицо, но одной Франции молодому амбициозному актеру было мало. В 2000 году английский режиссер Денни Гийом Анри - полная биография» data-html=»true»>Бойл пригласил Гийома в свой проект «Пляж» (The Beach), где компанию актеру составили Гийом Анри - полная биография» data-html=»true»>Леонардо Ди Каприо и Виржини Ледуайен. Благодаря работе в этом фильме Кане стал известен всему миру.

В 1999 году Гийом познакомился с немецкой моделью и актрисой Дианой Гийом Анри - полная биография» data-html=»true»>Крюгер, известной по фильмам «Троя» и «Сокровище нации». Осенью 2001 года актеры поженились. Их союз принес и творческие плоды: вместе они снимались в картинах «Как скажешь» (Mon idole), «Нарко» (Narco) и «Счастливого Рождества» (Joyeux Noël). В 2006 году пара распалась.

Еще в самом начале своей актерской карьеры Гийом увлекся режиссурой. Начал он с того, что снял несколько рекламных роликов для газеты «Le Parisien» и телесети «Cine Cinema». С этого момента режиссерская работа Гийома набирает обороты. В 1996 году он снял короткометражную ленту «Без сожалений» (Sans regrets), а в 1998 и 2000 годах выступил в качестве режиссера и автора сценария картин «Люблю тебя» (Je taim) и «Я не могу уснуть…» (J’peux pas dormir. ), также снятых на короткий метр.

В 2002 году на экраны вышел полнометражный фильм о жестокостях шоу-бизнеса «Как скажешь» (Mon idole). Автор сценария, режиссер, продюсер и исполнитель одной из главных ролей – Гийом Кане. За эту работу Кане был номинирован на премию «Сезар» в категории «Лучший дебют». Дальше – лучше. В 2007 году психологический триллер Гийома «Не говори никому» (Ne le dis à personne), снятый по мотивам бестселлера Филиппа Лефевра, был удостоен «Сезара» как лучший фильм, а также был представлен в номинации «Лучший адаптированный сценарий». Несмотря на явное стремление Гийома засесть поглубже в режиссерское кресло, он продолжает радовать зрителей своим актерским талантом, регулярно появляясь в новых кинопроектах.

Гийом Анри — полная биография

Великий герцог Люксембурга — Правители Люксембурга Замок Люксембург был построен в 963 году графом Зигфридом. Но титул граф Люксембурга впервые появился в источниках только в актах Вильгельма I. Содержание 1 Графы Люксембурга 2 Герцоги Люксембурга 2.1 Титульные герцоги … Википедия

Гийом, наследный Великий Герцог Люксембурга — Гийом люксемб. Guillaume Jean Joseph Marie … Википедия

Анри (великий герцог Люксембурга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Анри. Анри (Генрих) Henri … Википедия

Венцель I (герцог Люксембурга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Венцель. Венцель нем. Wenzel … Википедия

Жан (великий герцог Люксембурга) — Жан Jean Benoit Guillaume Robert Antoine Louis Marie Adolphe Marc d’Aviano … Википедия

Наследный Великий Герцог Люксембурга Гийом — Слева направо: Феликс, Александра и Гийом Гийом (Вильгельм), наследный Великий Герцог Люксембурга (люксемб. Guillaume Jean Joseph Marie) родился 11 ноября 1981 года, первый ребёнок Великого Герцога Люксембургского Анри и Марии Местре. Наследник… … Википедия

Список правителей Люксембурга — Дворец великих герцогов (1572 74) в городе Люксембург. Правители Люксембурга ныне нося … Википедия

Биография Жана Анри Дюнана

Гийом Анри - полная биография

(1828- 1910)

Швейцарский гуманист и основатель Международного комитета Красного Креста (МККК) Ж. Дюнан родился 8 мая 1828 года в Женеве в зажиточной семье. В юные года Дюнана привлекала экономика, религия и общественная деятельность. По вечерам в будничные дни он посещал бедняков, а по воскресеньям — местную тюрьму. В 18 лет Дюнан присоединился к евангелистськой организации «Пробуждение».

1853 г. после знакомства с американской писательницей Гарриэ Бичер-Стоу Дюнан начинает борьбу с рабством.

1855 г. в Париже открылось первое в Европе отделение Християнской ассоциации молодежи, в работе которой Дюнан принял активное участие.

Гийом Анри - полная биография

В 26 лет Дюнан начал работать в представительстве одного из самых больших Женевских банков в Северной Африке и Сицилии, где продолжал благотворительную деятельность, основав отделение Християнской ассоциации молодежи в Алжире.

Начав из дорожных заметок об Алжире, Дюнан в 1863 г. опубликовал работу «Рабство у мусульман и в Соединенных Штатах Америки».

1859 г. с целью начать собственное дело, он прибыл к Италии, где стал свидетелем франко-итальянской битвы при Сольферино. Дюнан провел огромную работу, предоставляя помощь раненным и призывая прекратить драку. Память о Сольферино преследовала Дюнана вся жизнь.

1862 г. Дюнан пишет книгу, которая сделала его знаменитым, «Воспоминания о Сольферино», где в конце провозглашает о создании международной организации помощи жертвам войны. План Дюнана постепенно превращаеться в реальность.

26 октября 1863 г. 39 делегатов с 16 стран встретились в Женеве и разработали проект договора о гарантиях нейтралитета тех, кто предоставляет помощь, а также постановили эмблему — красный крест на белом фоне. Договор, широко известный по названию Женевской конвенции, был подписании в Париже представителями 12 стран 1864 г.

1867 г. Дюнан обанкротился.

1871 г. во время франко-прусской войны, он основал общество для защиты военнопленных, гарантируя им такую же неприкосновенность как больным и раненным.

1872 г. общество достало название Всемирного порядка и цивилизации к которому присоединилось много европейских стран, а 1882 г. и сенат США признал Красный Крест.

Дюнан выступил в поддержку стремления европейских евреев вернутися на родину предков в Палестину. 1864 г. основал Международное общество возрождения Востока, а 1874 г. — Общество сирийськой и палестинской колонизации.

1901 г. Дюнан стал первым лауреатом Нобелевской премии Мира за взнесение в мирное сотрудничество народов, которую разделил с Ф.Пасcи.

Последними годами Дюнан жил бедно и одиноко. 1892 г. он поселился в Халдейском приюте, где и провел остаток жизни — 18 лет. Средства от Нобелевского комитета Дюнан завещал в поддержку бедных, основал бесплатную кровать для бедных в своем приюте, где он умер 30 октября 1910 г.

Матисс Анри — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

Гийом Анри - полная биографияАнри Матисс (Henri Matisse) — выдающийся французский художник, лидер течения фовистов — известен своей мастерской передачей в цвете изысканных эмоций и чувств. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, красивых ваз, сочных плодов, оранжерейных растений, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бескрайних пейзажей. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания, настроения и мотивы. Рафинированные художественные средства, колористические гармонии, сочетающие яркие контрастные созвучия, словно бы призывают созерцателя этих работ наслаждаться чувственной красотой мира.

О живописи Матисса говорят, что она музыкальна. Искусству художника нередко давали определения «светского» и «салонного», усматривая в праздничности и нарядности его картин прямое воздействие вкусов богатых меценатов. Упрекали в оторванности от действительности, декадентстве, непонимании современных проблем. Действительно, за редким исключением в его картинах не увидишь невзрачных будничных мотивов. Анри старался запечатлеть совершенно иное: нарядных женщин в красивой элегантной обстановке, пышные букеты цветов, яркие ковры.

Будущий художник пришел в мир, который позже с такой любовью будет воспет им с помощью кисти и красок, перед самым наступлением Нового года — 31 декабря 1869 года в Като-Камбрези, что на севере Франции. Отец хотел, чтобы сын поскорее встал на ноги, видел в нем юриста, обеспеченного человека, но его желания так и остались мечтой. Правда, после окончания лицея Сен-Квентин Матиссу все-таки пришлось изучать право в Париже. Впервые он попробовал себя в живописи, находясь в больнице, куда попал с аппендицитом. Было много свободного времени, Анри сделал рисунок, другой и. работа увлекла его. В 20 лет он начал заниматься в художественной школе Вентин де ла Тур, а в 1891 году отправился в Париж, где поступил в Школу изящных искусств. Тогда же, вопреки воле отца, Матисс оставляет юриспруденцию и полностью обосновывается в Париже, поступив в Академию Жюлиана и беря уроки у мэтра французской живописи Гюстава Моро.

Мистик и символист, Моро предрекал начинающему художнику большое будущее, особенно ценя его новаторские приемы в неожиданных сочетаниях цветов. Занятия живописью требуют времени и денег. Растет семья: на рубеже двух веков у художника рождаются сыновья — Жан и Пьер. По воспоминаниям современников, брак Матисса был чрезвычайно счастливым: преданная художнику Амели Матисс много работала, чтобы муж мог заниматься только творчеством. Эта красивая женщина изображена на многих полотнах мастера; наиболее известные работы — «Женщина в шляпе» и «Портрет жены». Амели делала все возможное, чтобы Анри больше путешествовал, видел мир, впитывал его краски. Вместе супруги отправляются в Алжир, где Матисс знакомится с искусством Востока, оказавшим на него большое влияние. Отсюда в его творчестве — преобладание цвета над формой, пестрота и узорчатость, стилизация в разработке предметов.

Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных на выставке фовистов на парижском Осеннем салоне 1905 года. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, интересуется классической японской ксилографией и декоративным арабским искусством.

В 1908 году российский коллекционер Сергей Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В работе «Танец» (1910) представлена экстатическая пляска, навеянная впечатлениями от русских сезонов Сергея Дягилева, выступлений Айседоры Аункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» даны фигуры артистов, играющих на различных инструментах. Третье панно — «Купание, или Медитация» — осталось лишь в набросках. Картины из щукинской коллекции, «отрезанные» войной от остального мира, после революции были конфискованы государством, всю середину XX века пролежали взаперти в советских подвалах и увидели свет лишь после смерти Сталина (и самого Матисса).

Нельзя сказать, что художественный бомонд принимал творчество Матисса однозначно положительно. Скажем, Пабло Пикассо вовсе не воспринимал французского живописца и видел в нем своего соперника. Вспоминает Игорь Стравинский: «Что такое Матисс? — любил повторять Пабло. — Балкон, а на нем яркий цветочный горшок».

В отличие от Пикассо, Матиссу пришлось столкнуться с противодействием отца, который всю жизнь стыдился того, что его сын решил стать художником. Многие годы Матисс жил в нужде. Ему было около сорока, когда он, наконец, смог самостоятельно обеспечивать семью. Анри искал в искусстве спокойствия и стабильности, которых не могла дать ему жизнь; Пабло — напротив — расшатывал мировые устои.

Когда они познакомились в 1906 году, Пикассо было 25 лет, он только что приехал из Испании, едва говорил по-французски, и в Париже его практически никто не знал. Зб-летний Матисс в то время уже был признан первоклассным художником. Первой картиной, которую Матисс подарил Пикассо в 1907 году, был портрет дочери Анри — Маргариты. Пикассо повесил работу у себя в студии и предложил друзьям использовать ее как мишень для игры в «дротики».

Матисс испытал сильное влияние исламского искусства, представленного на выставке в Мюнхене в 1911 году. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913 годы), еще сильнее обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В отличие от мастеров кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, оно основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Все эти полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, являются результатом долгого изучения природных форм. Можно сказать, что Матиссу удалось гармонично выразить непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, он был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания нескольких интенсивных цветов. Скажем, в картине «Роскошь, покой и сладострастие» стиль модерн сочетается с точечной, характерной для пуантилизма, манерой письма. В дальнейшем цветовая энергия возрастает, появляется интерес к экспрессии (любимое слово Матисса), красочным ореолам, колористической проработке внутри живописной композиции.

Цветовое воздействие картин Матисса па зрителя невероятно; цвета взывают и кричат, точно громогласные фанфары. Цветовые контрасты резко выделены и подчеркнуты. Вот что говорит сам художник: «В моей картине «Музыка» небо написано прекрасным синим цветом, самым синим из синих, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным, что полностью проявляется синева, идея абсолютной синевы; для деревьев взята чистая зелень, для человеческих тел — звонкая киноварь. Ибо экспрессия зависит от цветовой поверхности, охватываемой зрителем в ее целом».

В работах Матисса цвет настолько преобладает над рисунком, что можно сказать: именно он, цвет, — подлинный герой содержания картин. Подобный творческий метод был характерен не только для Матисса, но и для фовизма в целом. Один из критиков писал в адрес фовистов: «Они швырнули публике в лицо банку с краской». Матисс в одном из своих эссе парирует: «Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин, что бы там ни говорили критики». Недаром Гийом Аполлинер восклицал: «Если бы творчество Матисса нуждалось в сравнении, следовало бы взять апельсин. Матисс — плод ослепительного цвета».

Замечательна та меткость, с которой он строит композицию на холсте. Матисс схватывает самую ось движения, придавая рисунку цельность и закономерность. Его наброски настолько остры, динамичны, лапидарны и вместе с тем пластичны, что их невозможно перепутать с работами других рисовальщиков — они узнаваемы тотчас же!

Французские художники эпохи модерн были неравнодушны к танцу. Изящные балерины Дега, примы кабаре Тулуз-Лотрека — различные ипостаси вошедшей в моду танцевальной темы. Анри Матисс не был исключением. И хотя образам Матисса чужда реалистичность, а его декоративные полотна имеют мало общего с достоверным изображением балерин на пуантах, тема танца неизменно возникает в поворотные моменты творческого пути.

Панно «Парижский танец» было задумано Матиссом на склоне лет. Тем не менее, работа считается одной из самых смелых и новаторских. Специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику — декупаж (в переводе с французского — «вырезание»). Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры и куски фона, затем по рисунку, обозначенному углем, прикреплял их к основе булавками. «Парижский танец» известен в трех вариантах. Самая ранняя, не оконченная версия, по сути, является подготовительным этюдом. Со второй, уже практически завершенной работой, вышла досадная история: Матисс ошибся в размерах помещения, и весь холст пришлось переписывать заново. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. А предыдущий, «бракованный», художник успел закончить, в 1936 году уступив работу за скромное вознаграждение Музею современного искусства в Париже. Сегодня «Парижский танец» справедливо считается жемчужиной коллекции этого музея — неслучайно для экспонирования гигантского полотна был выстроен специальный зал. Еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матиссу приходилось бывать в Москве, где, наряду с поэтом Валерием Брюсовым и художником Валентином Серовым, открывшими Матиссу красоту русских икон, от которых французский живописец пришел в восторг, он познакомился с Лидией Аелекторской. Этой простой русской девушке суждено было войти в историю — она стала секретарем, затем незаменимой помощницей, а после — ближайшим другом и последней музой художника. В октябре 1933 года Лидия Лелекторская переехала в дом Матисса и задержалась в нем почти на 22 года.

О своем впечатлении от России Матисс писал: «Я видел вчера коллекцию старых икон. Вот истинное большое искусство. Я влюблен в их трогательную простоту, которая для меня ближе и дороже картин Фра Анджелико. В этих иконах, как мистический цветок, раскрывается душа художников. И у них нам нужно учиться пониманию искусства».

Первая мировая война, оставившая глубокий след в душе Матисса, изменила его художественную манеру. Колорит картин становится мрачным, а рисунок — почти схематичным. С 1918 года художник почти безвыездно живет в Ницце, изредка навещая в Париж. Радостные, яркие краски возвращаются в его живопись не скоро. В многочисленных композициях этого периода, среди которых наиболее известны «Персидское платье», «Музыка» (1939), «Румынская блуза» (1940), художник снова утверждает принципы «чистой живописи». Написанные небрежными мазками, эти картины создавали радостное, но обманчивое впечатление — будто бы они написаны легко, с первого раза, как результат счастливого и беспечного вдохновения. Но на деле каждое из творений мастера — итог кропотливых поисков, упорного труда, огромного морального и физического напряжения. Не отличаясь крепким здоровьем, страдая бессонницей, Матисс отказывал себе во многих удовольствиях, лишь бы сохранить способность работать. Создавая картину, он забывал обо всем на свете.

Художник продолжает творить и в самое трудное для него время. С 1941 года он тяжело болен, его жену и дочь арестовало гестапо за участие в движении Сопротивления, Матисс долгое время ничего не знает об их участи. В последние годы Анри больше работает как иллюстратор, увлекается коллажами. С каким восторгом выписывал он узоры восточных ковров, как тщательно добивался точных, гармоничных цветовых соотношений! Великолепны, полны таинственного внутреннего света и его натюрморты, портреты позднего времени. Это уже не интимная живопись, она приобретает космическое звучание. Вынужденный оставить работу маслом, не имея сил держать в руках кисть и палитру, художник разработал технику составления изображения из обрезков цветной бумаги. В 1948-53 годах по заказу доминиканского ордена Матисс работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Над керамической крышей, изображающей небо с облаками, парит ажурный крест; над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св. Доминика и Девы Марии. Другие панно, исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере; художник крайне скуп на детали, беспокойные черные, линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы); рядом с алтарем — изображение самого Доминика. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих исканий, — достойно завершила его художественный путь. Впрочем, Матисс рисовал до последнего, даже ночью, даже после инфаркта, за день до смерти, 3 ноября 1954 года, он попросил карандаш и сделал три портретных наброска.

У художника, к счастью, была долгая и интенсивная творческая жизнь — в мире, полном катастроф, технических, научных и социальных революций. Этот мир оглушал, он менялся с поистине взрывной скоростью, и Матисс опрокидывал все привычные представления, громоздил развалины, множил открытия, искал новые формы бытия в искусстве. Искал — и нашел!

Биография Анри Пуанкаре

Детство и юность

Жюль Анри Пуанкаре родился в городе Нанси 29 апреля 1854 года у Леона Пуанкаре и Эжени Лануа. Его семья была известной и знатной, с хорошим достатком; его отец был преподавателем в Университете Лотарингии. Двоюродный брат Анри Пуанкаре, Раймон Пуанкаре, был президентом Франции с 1913 по 1920 годы.

Образование

В детстве Анри Пуанкаре был увлечённым парнем, который с наслаждением занимался математикой. Несмотря на плохое зрение и низкую концентрацию, ему всегда удавалось быть лучшим в предметах, связанных с наукой и математикой. Он побеждал в многочисленных конкурсах и завоевал множество наград, а в 1871 году закончил лицей со степенью бакалавра в области наук и литературы. В 1873 году он поступил в Политехнический колледж, в котором продолжил изучение математики, а в 1874 году опубликовал свою первую диссертацию, написанием которой руководил Шарль Эрмит. С успехом закончив колледж в 1875 году он поступил в Горную школу Парижа и получил инженерную степень в 1879 году.

Карьера

Карьера Пуанкаре начала развиваться с самого первого года работы, когда его назначили горным инспектором в северо-восточной провинции Франции, Везуле. В 1879 году он был направлен на наблюдение за местом бедствия. Он изучил место происшествия и представил научное заключение о вероятных причинах произошедшего. Вскоре после окончания Парижского университета, Пуанкаре пригласили занять пост младшего преподавателя математики в Университете Кана.

В течение долгого времени он работал в Парижском университете занимая многочисленные посты на физических и математических факультетах, иногда также занимаясь астрономией. В начале 1880 года Пуанкаре обнаружил, что автоморфные и эллиптические функции принадлежат одной и той же группе алгебраических уравнений.

В течение 1880-х годов Пуанкаре занимался механикой небесных тел, в результате представив трактат по своим изысканиям. В 1887 году он занимался известной «задачей трёх тел», в которой речь шла о движении гравитирующих тел.

Король Швеции, Оскар II, наградил Пуанкаре, которому удалось найти решение проблемы стабильности солнечной системы. Это был стандартный образец классической механики, который в конце концов привёл к открытию «теории хаоса». Пуанкаре также внёс свой вклад в создание специальной теории относительности, которой он занимался совместно с Хендриком Лоренцем и Альбертом Эйнштейном.

Несмотря на свою занятость в работе над различными аспектами науки и математики, Пуанкаре не оставил работу инженера, и, со временем, в 1893 году, он был назначен главным инженером в «Горном корпусе», после чего в 1910 году его опять повысили, на этот раз до должности инспектора.

Пуанкаре сотрудничал с “Бюро долгот” Франции, в котором он занимался координированием времени по всему миру. В начале 1895 года Пуанкаре представил новые методы топологии и предложил множество дифференциальных уравнений, которые способствовали пониманию теории непрерывности. В 1899 году он написал трактат с названием «Новые методы небесной механики», который неоднократно переиздавался. Этот трактат стал своего рода «библией» в мире математики и небесной механики.

Достижения

В течение долгих лет в университете Пуанкаре внёс большой вклад в математику и науку в целом в виде алгебраической топологии, теории относительности, возвратной теоремы, задачи трёх тел, квантовой механики, дифференциальных уравнений и многого другого. Он вдохновил большое количество студентов, которые впоследствии также внесли свой вклад в развитие математики и других дисциплин. Некоторые из его известных студентов: Димитрие Помпей, Тобиас Данциг и Луи Башелье.

Личная жизнь

Пуанкаре женился на Луизе Пулен д’Андеси в начале 1881 года. У пары родилось четверо детей.

За свою жизнь он получил множество наград и внёс значимый вклад в развитие Французской академии наук и Британского королевского астрономического общества. И хотя Пуанкаре был всецело поглощён своей работой, он также много времени уделял своей семье.

Смерть и наследие

В первой половине 1912 года у Пуанкаре возникли проблемы с простатой и ему пришлось перенести операцию на ней. Пуанкаре умер из-за закупорки сосуда 17 июля 1912 года в возрасте 58 лет. Работы Пуанкаре завоевали популярность во всём мире. Он написал несколько книг, которые ещё долгое время не позволяли забыть его имя. Его работы по термодинамике, квантовой физике, оптике и механике жидкости привлекли множество последователей, например, Марию Кюри.

Многие заведения и научные встречи были названы в честь Анри Пуанкаре: «Институт Анри Пуанкаре» и «Семинар Пуанкаре». В честь его заслуг и в память о его наследии один из кратеров на Луне был назван в его честь.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Сансон, Клеман Анри

Клеман Анри Сансон — последний палач из рода Сансонов.

Получил свою должность Клеман Анри (Клемон-Анри) Сансон в 1840 году. Он прослужил только семь лет и был отправлен в отставку в 1847 году.

Закончилась карьера последнего парижского палача бесславно:

Долгое время в Париже никого не казнили, и последний представитель династии, работавший сдельно, сидел без денег. Он наделал долгов и даже вынужден был заложить свою гильотину. И как назло тут же поступил заказ. Сансон бросился к ростовщику с просьбой выдать ему на непродолжительное время «орудие труда». Но ростовщик был непоколебим. В результате незадачливого палача уволили. Если бы не этот досадный случай, Сансоны могли бы рубить головы ещё целых сто лет, поскольку смертную казнь во Франции отменили только в 1981 г.

Клеман Анри Сансону приписывают авторство знаменитых «Записок палача». Однако через двадцать лет после выхода первых «Записок» стало известно, что «Записки» — подделка, и их автор — Оноре де Бальзак.

Бальзаковская мистификация имела свое продолжение. В 1863 году в Париже вышли шеститомные «Записки палача», редактором которых значился Клеман Анри Сансон. Впрочем, через десять лет выяснилось, что и «настоящие» мемуары тоже подделка.

Просто в начале 1860-х годов его разыскал некий предприимчивый журналист (д’Ольбрез) и за 30 тысяч франков от имени издательства выкупил у него право воспользоваться его именем как редактора.

Этот самый д’Ольбрез и состряпал все шесть томов «мемуаров палача».

Автор: Цветаева Марина. Гостиница; ночь; Италия; год 1748-й. Главный герой — Джакомо Казанова, двадцати трех лет, доподлинный, извлеченнный из IV тома собственных его мемуаров и дополненный, дорисованный женской грезой о вечном Казанове, спит, роняя с губ женские имена. Его беспокойный сон прерывает гусар Анри, по первому впечатлению — юный проказливый ангел в мундире.

Фредерик Стендаль Анри Мари Бейль (псевдоним Стендаль) родился 23 января 1783 г. в небольшом французском городке Гренобле в семье адвоката Шерюбена Бейля. Генриетта Бейль, мать писателя, умерла, когда мальчику исполнилось семь лет. Поэтому его воспитанием занимались тётка Серафи и отец. С ними отношения у маленького Анри не сложились.

Люси Семплис Камилл Бенуа Демулен (фр. Lucie-Simplice-Camille-Benoist Desmoulins; 2 марта 1760(17600302) — 5 апреля 1794) — французский революционер.

Введение 1 Происхождение 2 Прибытие на Сицилию 3 Интриги и заговоры 4 Источники Введение Родриго (на Сицилии принял имя Анри), граф де Монтескальозо (умер после 1172 года) — наваррский принц из династии Хименес, принимал активное участие в политической жизни Сицилийского королевства в эпоху регентства его сестры Маргариты Наваррской.

Введение 1 Сюжет 2 Реакция на фильм 3 В ролях 5 Ccылки Введение «Французская революция» — высокобюджетный кинофильм в двух частях, с участием международного состава актёров, совместного производства Франции, Германии, Италии, Великобритании и Канады. Фильм был снят в 1989 к 200-летию Великой французской революции.

Принцы (королевской) крови (princes du sang) — законорожденные потомки в мужском колене французских королей дома Капета, которые по салическим законам потенциально могли унаследовать престол. Титул впервые появился в XIV веке и вошёл в широкое употребление в XVI веке для обозначения потомков Людовика Святого по мужской линии.

Введение 1 История 2 Генеалогия Введение Дом де Пентьевр (фр. Maison de Penthiиvre) — бретонский род, представители которого правили в графстве Пентьевр, а также в графстве Генган, графстве Трегье, сеньориях Авогур, Гоэлё, Динан и Майенн.

Введение 1 Биография 2 Образ в искусстве 3 Мемуары Введение Розали Дютй (фр. Rosalie Duthй, урожденная Жерар, фр. Gйrard; 1748, Версаль — 24 сентября 1830, Париж) — французская актриса, куртизанка, натурщица, мемуаристка.

(13 февраля 1867 г. — 1871; фр. Le voыtement de la Senne) коллективом инженеров во главе с Анри Мо стало одной из важных вех в истории Брюсселя, открывшей путь к архитектурно-логистической модернизации города. В настоящее время в черте города реку скрывают подземные трубы. Над ними проложены бульвары и магистрали.

Введение 1 Детство и молодость 2 Королевская фаворитка 3 Скандал с отравлениями и старость 4 Мадам де Монтеспан в литературе Введение Франсуаза Атенаис де Рошешуар-Мортемар (фр. Franзoise Athйnaпs de Rochechouart de Mortemart, Marquise de Montespan, 5 октября 1641(16411005) — 27 мая 1707), маркиза де Монтеспан, официальная фаворитка короля Людовика XIV.

Главный маршал лагерей и армий короля , фр. Marйchal gйnйral des camps et armйes du roi) — высшее воинское звание во Франции; в своём роде — аналог звания генералиссимуса.

В Википедии есть портал «Франция» Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о парижанах: − Персоналии:Париж Архиепископы Парижа

Абба́тство (объединение писателей) (фр. Abbaye de Crйteil) — объединение писателей в начале XX века во Франции. История «Аббатства» начинается осенью 1906, когда несколько начинающих писателей и художников (Рене Аркос, П. Ж. Жув, Жорж Дюамель, Альбер Глез, Анри Мартен, Шарль Вильдрак) уединились в одном из заброшенных уголков Парижа, в помещении упразднённого аббатства.

Жозеф Игнас Гильотен Гийотен ) (фр. Joseph-Ignace Guillotin [ɡijɔtɛ̃]; 28 мая 1738, Сент (фр. Saintes) — 26 марта 1814, Париж) — профессор анатомии, политический деятель, член Учредительного собрания, друг Робеспьера и Марата. Его именем названа гильотина — машина для обезглавливания.

Анри́ Муо́ (фр. Henri Mouhot, 15 мая 1826, Монбельяр, Франция — 10 ноября 1861, Нафан, Лаос) — французский естествоиспытатель и путешественник, более всего известный тем, что «открыл» для Европы и популяризовал на Западе кхмерский храмовый комплекс Ангкор-Ват.

Введение 1 Биография 2 Брак и дети 3 Награды Список литературы Введение Жан (фр. Jean, полное имя Jean Benoit Guillaume Robert Antoine Louis Marie Adolphe Marc d’Aviano; род. 5 января 1921 в замке Колмар-Берг, Люксембург) — великий герцог Люксембурга с 1964 по 2000 годы.

— (Анри де Лоррен-Аркур, фр. Henri de Lorraine-Harcourt; 20 марта 1601(16010320) — 25 июля 1666, Шантильи, Франция) — по прозвищу «Cadet la perle», граф, французский маршал и один из самых искусных полководцев XVII века, сын Карла Лотарингского. В 1620 году он участвовал волонтером в сражении при Белой Горе, затем отличился при осаде Сен-Жан-Д’Анжели (фр.)русск., Монтобана и Ла-Рошели и штурме Сузы (1629).

Введение 1 Биография 1.1 Образование 1.2 Общественная и политическая деятельность 2 Личная жизнь 2.1 Семья и дети Введение Анри (Генрих) (фр. Henri, полное имя Анри Альбер Габриэль Феликс Мари Гийом, род. 16 апреля 1955) — регент Великого герцогства с 3 марта 1998 по 7 октября 2000, Великий герцог Люксембурга.

Шарль Анри Сансон (1739 или 1740—1804) — потомственный палач из династии Сансонов. Шарль Анри Сансон — сын палача Шарля Жана-Батиста Сансона и его первой жены Мадлен Тронсон. В 1754 году, после того как его отца поразил паралич, вынужден был исполнять его обязанности. Он ещё в отрочестве с ужасом убедился, что ему придется стать палачом, подобно отцу и дедам.

Жан Пьер Клеман Мари Орлеанский, герцог де Гиз (4 сентября 1874, Париж — 25 августа 1940) — сын Роберта, герцога Шартрского (1840—1910), внук принца Фердинанда-Филиппа, герцога Орлеанского и правнук Луи-Филиппа I, короля Франции. Его мать Франсуаза Орлеанская (1824—1898) — дочь Франсуа Орлеанского, принца де Жуанвиль и принцессы Франсиски Бразильской.

Цитадель Лаферьер (фр. Citadelle Laferriиre, также крепость Анри Кристофа) — крупнейшее фортификационное сооружение Западного полушария, возведённое в 1804-17 гг. на вершине 1000-метровой горы у северного побережья Гаити по приказу короля Анри Кристофа.

План Введение 1 История 2 Скульптуры на фасаде 3 Фотогалерея Список литературы Введение Фасад Отель-де-Виля В парижской ратуше Отель-де-Виль (фр. Hфtel de Ville) с 1357 г. размещаются парижские муниципальные органы власти. Отель-де-Виль[1] с фасадом длиной 110 м расположен на бывшей средневековой Гревской площади (place de Grиve), ныне площади Отель-де-Виль в 4-м округе Парижа на правом берегу Сены.

Луи Антуан Анри де Бурбон-Конде, герцог Энгиенский (фр. Louis Antoine Henri de Bourbon-Condй, duc d’Enghien ) (2 августа 1772 — 21 марта 1804) — французский принц крови, единственный сын последнего принца Конде (одна из младших ветвей королевского дома Бурбонов). Мало известный при жизни, герцог Энгиенский вошёл в историю тем, что был расстрелян во рву Венсенского замка по приказу Наполеона I.

Луи-Жозеф де Бурбон-Конде (фр. Louis V Joseph de Bourbon-Condй, 1736(1736) — 1818), 8-й принц де Конде — единственный сын Луи-Анри де Бурбон-Конде и принцессы Каролины Гессен-Рейнфельдской, пользовавшийся особым расположением короля Людовика XV.

Анри Барбюс (фр. Henri Barbusse; 17 мая 1873, Аньер-сюр-Сен — 30 августа 1935, Москва) — французский писатель, журналист и общественный деятель в международном коммунистическом движении. Иностранный почётный член АН СССР (1933). Член Французской коммунистической партии с 1923.

Анри Куаффье де Рюзе, маркиз де Сен-Мар (фр. Henri Coiffier de Ruzй, Marquis de Cinq-Mars, 1620—1642) — миньон Людовика XIII. Сын близкого друга кардинала Ришелье — маркиза Эффиа, маршала Франции.

(16 августа 1614 – 19 мая 1664) была внучкой короля Франции Генриха IV и предком многих королевских семей Европы. Ее потомками являются: король Испании Хуан Карлос I, король Бельгии Альберт II, великий герцог Люксембурга Анри и сын последнего короля Италии Виктор-Эммануил Савойский.

Поль Анри Тири Гольба́х (барон д’Ольба́х, фр. Paul-Henri Thiry, baron d’Holbach; немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах , нем. Paul Heinrich Dietrich Baron von Holbach, 8 декабря 1723, Эдельсхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук.

Анри́-Огю́ст Барбье́ (фр. Henri-Auguste Barbier, 29 апреля 1805, Париж — 13 февраля 1882, Ницца) — французский поэт, драматург, принадлежавший к романтической школе.

Франсуа-Луи де Бурбон-Конти́ (фр. Franзois Louis de Bourbon-Conti; 30 апреля 1664(16640430), Париж — 9 февраля 1709, Париж) — граф де Ла Марш, граф де Клермон, принц де Ла Рош-сюр-Ион, затем 3-й принц де Конти (1685), известен как

Жизнь и творчество французского физика Беккереля Антуана Анри.

Лабруст, Пьер Франсуа Анри (Labrouste, Pierre Francois Henri) (1801–1875), французский архитектор.

Анри Беккерель — известный французский физик, лауреат Нобелевской премии (совместно с Пьером Кюри и Мари Кюри). Антуан Анри Беккерель открыл радиоактивность (первоначально названную «лучи Беккереля»).

Первые небольшие оперы Делиба не имели особого успеха. Имя его сделалось широко известным лишь после балета «Ручей», поставленного на сцене парижской Большой оперы в 1866 году. Затем был написан балет «Коппелия», поставленный там же в 1870 году.

Гийом Депардьё

Гийом Анри - полная биография

фотографии >>

Гийом Анри - полная биография

Гийом Анри - полная биография

Гийом Анри - полная биография

Гийом Анри - полная биография

биография

Гийом Депардьё

Guillaume Jean Maxime Antoine Depardieu

Полное имя — Гийом Жан Максим Антуан Депардьё.

Родился 7 апреля 1971 года в Париже.
Сын Жерара Депардьё и Элизабет Депардьё (Гиньо).
В его актёрском багаже около 30 картин, в 1996 году он получил награду «Цезарь» за лучшую мужскую роль в фильме «Подмастерья» режиссёра Пьера Сальвадори.

Гийом Депардьё регулярно сталкивался с законом — за вождение автомобиля в пьяном виде и хранение наркотиков. Несколько раз он приговаривался к тюремным срокам и штрафам.

В 1995 году в туннеле Сен-Клу упавший с двигающегося впереди автомобиля чемодан спровоцировал падение Гийома Депардьё с мотоцикла и сильное повреждение правого колена. В 2003 году, в возрасте 32 лет, после 8 лет непрекращающихся невыносимых болей, несмотря на лечение антибиотиками и морфином, решается на ампутацию правой ноги по колено и использование в дальнейшем протеза, позволившего ему снова ходить.

Гийом был госпитализирован 11 октября 2008 года в Бухаресте, где снимался в фильме «Детство Икара». Продюсер фильма Дан Бурлак сообщил, что посольство Франции сделало всё необходимое для возвращения актёра на родину тем же вечером. Во время съёмок он испытывал боль из-за застарелых диабета и перитонита. Ему также присылали лекарства из Франции.

Гийом Депардьё умер 13 октября 2008 года в госпитале города Гарш (департамент Верхняя Сена) после заражения вирусом, который повлёк скоротечную пневмонию (тяжёлую форму воспаления лёгких).
Прощание с актёром состоялось в пятницу 17 октября в знаменитом парижском соборе Нотр-Дам-де-Пари.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *