Грейс Келли — полная биография

Грейс Келли — полная биография

Грэйс Келли (Грэйс Патриция Келли)

Грейс Келли - полная биография

Биография

Успев за свои 52 года прожить несколько жизней, Грейс Келли стала символом послевоенной эпохи. Она до сих пор входит в пятерку самых красивых женщин мирового кинематографа. Какие же роли ей довелось играть в жизни?

Грейс появилась на свет в Филадельфии 12 ноября 1929 года. С самого рождения глубоко привязалась к отцу. Волевой и целеустремленный, успешный предприниматель Джек Келли оказал огромное влияние на характер и склад ума Грейс. Будучи в прошлом известным спортсменом, отец приобщил к спорту и своих детей. Например, Грейс была особенно сильна в хоккее на траве. Однако мечтательная натура девочки брала свое – в отличие от занятий физкультурой она обожала играть в куклы, воображая, как они ходят на балы, выходят замуж за прекрасных принцев, растят детей.

1934 год ознаменовался для Грейс поступлением в Академию Учения Святой Богородицы. Поначалу будущая княгиня превосходно училась. Но вскоре именно здесь, в школе с предельно строгими правилами и витающим в воздухе духом католицизма, проявилась неведомая сторона Грейс – склонность к шалостям и авантюрам. Вероятно, именно это и подтолкнуло девушку начать актерскую карьеру.

Двойственная натура девушки, ее непосредственность и артистизм… не были причиной ее поступления в Американскую академию драматического искусства. На самом деле, Грейс просто не успела поступить ни в один колледж. А когда ей в голову пришла мысль об учебе в Академии, на помощь пришел ее знаменитый дядя – драматург Джордж Келли, который и замолвил за нее словечко.

В Академии она недолго оставалась незамеченной – у нее появились состоятельные поклонники, а через время ее «царственной красоты» личико начало появляться на обложках модных журналов. Начинающая манекенщица не гнушалась рекламой сигарет, нижнего белья, средства от клопов, а еще через пару лет ее стали называть…

…«Звезда сериалов» — такую славу Грейс заслужила неспроста. Поскольку в пьесы и кинофильмы ее не приглашали, она стала работать на ТВ. За короткое время ей удалось сняться более чем в 60(!) сериалах. Девушку заметили в Голливуде и наконец-то начали приглашать в интересные проекты. В частности, за роль второго плана в великолепной драме «Деревенская девушка» она получила желанный «Оскар».

Вся карьера Грейс Келли в кино уместилась в 12 фильмах. А потом она влюбилась. Это был не один из тех многочисленных мимолетных романов, которыми изобиловала ее жизнь. Это было по-настоящему.

В 1956 году голливудская актриса Грейс Келли сочеталась браком с князем Монако, «сказочным принцем» Ренье III. По-настоянию мужа оставив кино навсегда, она занимала все свое время воспитанием троих детей и благотворительностью. Благодаря чуткому руководству княгини Грейс Красный Крест маленького государства стал одной из самых эффективно действующих организаций в мире.

Она умерла 14 сентября 1982 года в результате автокатастрофы. Однако образ Грейс Келли, как эталона безупречного стиля и доброты, останется с нами навсегда.

Фильмография

20. Высшее общество (1956) High Society . Tracy Samantha Lord
19. Лебедь (1956) The Swan . Princess Alexandra
18. Поймать вора (1955) To Catch a Thief . Frances Stevens
17. Мосты у Токо-Ри (1954) The Bridges at Toko-Ri . Nancy Brubaker
16. Зеленый огонь (1954) Green Fire . Catherine Knowland
15. Деревенская девушка (1954) The Country Girl . Georgie Elgin
14. Окно во двор (1954) Rear Window . Lisa Carol Fremont
13. В случае убийства набирайте «М» (1954) Dial M for Murder . Margot Mary Wendice
12. Могамбо (1953) Mogambo . Linda Nordley
11. Ровно в полдень (1952) High Noon . Amy Fowler Kane
10. Телевизионный театр Goodyear (сериал, 1951 – 1957) Goodyear Television Playhouse
9. Четырнадцать часов (1951) Fourteen Hours . Mrs. Louise Ann Fuller
8. Большой город (сериал, 1950 – 1956) Big Town
7. Театр Армстронга (сериал, 1950 – 1963) Armstrong Circle Theatre . (4 эпизода, 1951-1952)
6. Роберт Монтгомери представляет (сериал, 1950 – 1957) Robert Montgomery Presents . Therese
5. Саспенс (сериал, 1949 – 1954) Suspense
4. Актерская студия (сериал, 1948 – 1950) Actor’s Studio . Princess Alexandra
3. Первая студия (сериал, 1948 – 1958) Studio One . Freda Clark
2. Телевизионный театр Филко (сериал, 1948 – 1955) The Philco Television Playhouse . Ann Rutledge
1. Телевизионный театр Крафта (сериал, 1947 – 1958) Kraft Television Theatre . (5 эпизодов, 1948-1954)

Грейс Келли — настоящая принцесса

Прекрасная, несравненная, недосягаемая, холодная… Именно такие эпитеты чаще всего использовались в адрес этой актрисы, яркой звездой промелькнувшей на небосклоне кинематографа, а затем ставшей княгиней Монако. Она тщательно создавала свой блистательный образ, пряча от шумной толпы истинные чувства и мысли.

Супер-семья

Грейс Келли - полная биографияДетство Грейс Келли не назовешь несчастным и полным лишений. Родилась она в обеспеченной семье. Произошло это событие 12 ноября 1929 года в городе Филадельфия (штат Пенсильвания). Ее отец, ирландец Джек Келли, отличался более чем сильным и целеустремленным характером. Когда-то он начал свою карьеру с работы обычным каменщиком. Но благодаря упорству и трудолюбию создал собственную фирму и стал миллионером. Кроме того, отец девочки всерьез занимался спортом, побеждал на важных соревнованиях по гребле.

Под стать ему была и жена Маргарет — красавица, бывшая манекенщица, спортсменка. Четверо детей семьи Келли воспитывались в духе поклонения здоровью, физической красоте и силе. Они с раннего детства занимались физическими упражнениями, плавали, играли в подвижные игры.

Вот только Грейс не нравились все эти шумные и утомительные для нее занятия. Она предпочитала одиночество, любила читать книги, слушать музыку. Позже ее мать скажет: «Мы всегда знали, что в ней есть нечто особенное», но в отрочестве Грейс часто подвергалась нападкам со стороны родственников. Может быть поэтому, едва девушке исполнилось 18, она тут же уехала в Нью-Йорк — за славой и свободой.

Жизнь молодой честолюбивой провинциалки в шумном городе ничем не отличалась от жизни миллионов таких же, как она, юных девушек, приехавших покорять великий Нью-Йорк. Папа-миллионер не снабжал ее деньгами, и она так же, как все, искала себе работу, жилье, пыталась выжить в этом жестоком мире.

Мечта о сцене всегда останется самой главной грезой всех юных девичьих сердец. И Грейс не была исключением из этого правила. Как и все эти наивные создания, она видела себя королевой театра и кинематографа. Но далеко не все мечтающие о звездной славе могут совершить даже самый первый шаг на этом трудном поприще. У Грейс же все начало получаться с самого начала. В 1947 году она без труда поступила в Академию драматического искусства — приемной комиссии понравилась не только ее удивительная внешность, но и скрытый огонь, который чувствовался за внешней холодностью, и необыкновенный артистизм.

Началась интересная учеба, занятия любимым делом, но денег по-прежнему не хватало. Грейс хваталась за любую возможность заработать себе на жизнь. Она участвовала в модных показах в качестве манекенщицы, много снималась для рекламы различных бытовых товаров. Забавный факт в ее биографии — будущая великая актриса однажды активно рекламировала… средство против клопов.

Такое красивое лицо не могло остаться незамеченным — вскоре она становится девушкой с обложки — удивительные глаза Грейс смотрели на читателей «Космополитена» и многих других популярных журналов…

Путь к славе

Грейс Келли - полная биографияМежду тем, Грейс продолжала свою нелегкую учебу в Академии драматического искусства. Преподаватели в учебном заведении были довольно строгими, и лишь половина студентов доходила до выпускных экзаменов, не выдерживая упорного труда и творческих заданий. У Грейс все получилось более чем хорошо, и в 1948 году она стала дипломированной актрисой, получив одобрение всех преподавателей.

Но это еще не гарантировало не только славы и признания, но даже постоянного места работы. Начались утомительные поиски театральной труппы, в которой можно сыграть хотя бы маленькую роль. Случайные, небольшие роли, полубродячая жизнь…

Но вскоре Грейс нашла себе надежное пристанище — телевидение, которое тогда становилось все более популярным. Многочисленные сериалы, телепостановки — лицо актрисы запоминалось все больше и больше.

Вскоре ее пригласили Голливуд на пробы в фильме «Ровно в полдень», и она успешно прошла все предварительные испытания. Вышедшая на экраны картина поразила зрителей, получила несколько «Оскаров», и имя Грейс Келли появилось во всех газетах. В Голливуде с ней заключили контракт, съемки в фильмах последовали одна за другой.

Знаменитый Альфред Хичкок обратил внимание на Грейс Келли, и вскоре она становится его самой любимой актрисой, умело раскрывающей все замыслы великого режиссера. Келии превратилась в настоящую звезду — всемирная слава, поклонники, деньги…

Князь и королева красоты

Грейс Келли - полная биографияВ 1955 году Грейс Келли вручили премию «Оскар» за фильм «Деревенская девчонка», в связи с чем она оказалась в самом центре внимания. Ее попросили возглавить американскую делегацию на Каннском кинофестивале. Там она познакомилась с князем Монако Ренье III. Интерес кинозвезды и князя друг к другу был взаимным и острым. Началась переписка, которая тщательно скрывалась от вездесущих журналистов. Келли не любила бойких писак и однажды съязвила в их адрес: «Свобода прессы означает, что нельзя освободиться от прессы».

Но вскоре в газетах появились сенсационные заголовки — «Грейс Келли выходит замуж за принца Монако!». Потрясенные почитатели таланта актрисы узнавали эту ошеломляющую новость и с удивлением и огорчением понимали, что их любимица теперь никогда больше не будет сниматься в кино — а ведь ее было всего 26 лет — самый расцвет таланта, красоты, мастерства…

Но, тем не менее, актриса сделала свой выбор. Статус жены князя Монако, матери его детей, показался ей более важным, чем слава и толпы поклонников во всем мире. И 18 апреля 1956 года состоялось торжественное бракосочетание Грейс Келли и князя монакского Ренье III.

Через 9 месяцев после свадьбы появилась на свет дочь актрисы и князя — Каролина Луиза Маргарита. Еще через два года родился сын и наследник Монако — Альбер Александр Луи Пьер. В 1965 году у старших детей появилась младшая сестренка — Стефания Мария Елизавета.

Грейс погрузилась в радость материнства — из нее получилась отличная мать семейства. Ее сын Альбер-второй, ставший в 2005 году правителем Монако, вспоминал: «Мама относилась к нам по-американски, сердечно, тепло, но без сюсюканья. Все наши детские тайны и проблемы неведомо каким образом становились тотчас известны ей. Редко видя ее рядом, мы, тем не менее, чувствовали себя защищенными ее сердечным теплом».

Сказка с плохим концом

Грейс Келли - полная биографияЖизнь монаршей семьи казалась сплошным счастливым праздником. Но многое, кончено, оставалось за кадром. И горести, и болезни, и неудачные беременности Грейс, одна из которых оказалась последней — врачи сказали, что она никогда больше не сможет иметь детей, что для княгини оказалось страшным ударом.

Жизнь с князем тоже не была такой уж сказочной — разница в воспитании, в отношении к жизни порой доводит до конфликтов и людей, живших с детства на соседних улицах, а тут вместе оказались люди разных национальностей, темпераментов, обладающие совершенно непохожим жизненным опытом. Но, тем не менее, они любили друг друга — в этом никто не сомневался.

В 1981 году Грейс и Ренье отпраздновали серебряную свадьбу — 25 лет они прожили бок о бок, родили замечательных детей, вместе работали на благо своего королевства. Но следующий год принес страшное несчастье. 13 сентября 1982 года Грейс с младшей дочерью Стефанией ехали по горной дороге на автомобиле. Машина не вписалась в один из крутых поворотов и полетела в пропасть… Позже врачи сказали, что в этот момент у княгини произошел сердечный приступ.
Стефания выжила после страшного падения, а ее мать умерла в больнице на следующий день. Известие о смерти княгини Монакской и знаменитой звезды экрана Грейс Келли потрясло мир. На похороны приехали тысячи людей, в княжестве царил глубокий траур. Ее муж и дети осиротели…

Князь Монако Ренье III так никогда и не смирился с потерей жены. Он говорил: «Со смертью княгини в мою жизнь вошла пустота». Он умер 6 апреля 2005 года и был похоронен в кафедральном соборе Монако — рядом со своей женой, выдающейся актрисой XX века Грейс Келли.

«Принцесса Монако» глазами ее мужа

Грейс Келли - полная биография

В издательстве «КоЛибри» выходит книга Джеффри Робинсона «Принцесса Монако» — единственная биография Грейс Келли, написанная при активном участии ее близких. Американский писатель и журналист долгое время прожил во Франции, где познакомился с Грейс и подружился с ее дочерью Каролиной.

В предисловии говорится, что первоначальная версия книги была написана еще в 1989 году — в тесном сотрудничестве с князем Ренье III, принцем Альбером, принцессами Каролиной и Стефанией. Однако впоследствии автор дополнял и дорабатывал ее.

То, что Робинсон испытывает к княгине Монако самые искренние чувства, заметно с первых же строк. В отличие от множества других биографии знаменитой «Золушки», книга Робинсона лишена скандальных подробностей. Автор старательно очищает образ кинодивы, последовательно объясняя и доказывая, в чем и когда были неправы другие рассказчики. В частности, когда речь заходит о подробных описаниях личной жизни актрисы. Множество изданий с удовольствием смаковали историю о переживаниях Грейс по поводу предсвадебной медицинской проверки на бесплодность. Поговаривали, что тогда звезде Голливуда удалось обмануть врачей и жениха, князя Монако Ренье III. Однако, как описывает Робинсон со слов Ренье, ни о каких врачебных проверках и речи не было. Доподлинно лишь известно, что подобной процедуре подвергалась другая принцесса, и то гораздо позже и в другой стране — Диана Уэльская.

Или же другой случай — приданое Грейс Келли. Не секрет, что перед женитьбой будущие супруги подписали брачный контракт. Согласно этому документу, следуя традициям Монако, семья невесты обязалась выплатить жениху приданое. Как пишет Джеффри Робинсон, ранее неоднократно появлялась информация, порочащая правящую династию: дескать, князь Ренье обязал отца Грейс выплатить ему $2 млн за обретаемый ею княжеский титул.

— Я лично видел брачный контракт, и там нет суммы даже близкой к этой цифре, — утверждает автор.

По всей видимости, именно с подобного рода домыслами связан скандал вокруг фильма «Принцесса Монако» Оливье Даана, по утверждению сценаристов, взявшего за основу книгу Робинсона. Премьера «Принцессы» состоится на Каннском кинофестивале 14 мая, однако правящая семья Монако — сын Грейс и Ренье князь Альберт II — уже выступила с заявлением, просящим не связывать эту картину с его семьей. Какая-то связь между литературным источником и картиной безусловно имеется: во вводном разделе труда Робинсона приводятся размышления о героине исполнительницы главной роли Николь Кидман. Ее же изображение издательство выбрало в качестве обложки.

Но на самом деле книга Робинсона не столько о самой Грейс Келли, сколько о любви автора к ней, князю, их детям и самому Монако в целом. Если уж говорить совсем объективно, книгу стоило бы назвать «Князь Монако», поскольку именно Ренье III уделено больше всего внимания. Потомок династии Гринальди рассказывает о своем детстве, предках, восхождении на престол, осознании своих возможностей и ограничений, безграничной любви к животным — эти эпизоды особенно занимательны. И, конечно, о счастливой жизни с Грейс Келли. В частности, в книге Ренье впервые признается, что еще задолго до помолвки они с Грейс вели активную переписку: факт сейчас недоказанный, поскольку влюбленные письма не сохранили.

«Я бы никогда не позволил никому их читать. Наша жизнь и так прошла у всех на виду. Возможно, эти письма — последний клад, закопанный в моем саду сокровищ», — приводит Робинсон высказывание князя.

При чтении книги складывается ощущение близкого знакомства не только с княгиней, но и со многими известными личностями: Фрэнком Синатрой, Шарлем де Голлем, Аристотелем Онассисом. Типичного линейного повествования у автора нет, но надо отдать должное его языку и русскому переводу (авторы — А. Бушуева, Т. Бушуева): читается невероятно легко и захватывающе. Лишь одно качество немного усложняет повествование — огромное количество деталей. Но это, кажется, от искренней увлеченности автора своим делом.

Однако, пожалуй, что на самом деле дает «Принцесса Монако» — так это веру в чудеса. Для миллионов современников Грейс ее история стала доказательством, что сказка про Золушку действительно может сбыться. И пусть в жизни всё не может быть гладко, герои книги неизменно доказывают: даже трагедии для этой веры практически ничего не значат.

Грейс Келли

Greys Kelly

День рождения: 12.11.1929 года
Место рождения: Филадельфия, США
Дата смерти: 14.09.1982 года
Место смерти: Монте-Карло, Монако
Гражданство: США

Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография Грейс Келли - полная биография

Биография

Учась в религиозной престижной католической школе для девочек под названием Академия Равенхилл (Ravenhill Academy), Келли в шесть лет впервые вышла на сцену. Маленькая девочка играла Деву Марию в рождественской театральной постановке.

Автор: Алексей Булатов
Сайт: Знаменитости

Грейс Патриция Келли (Grace Patricia Kelly) родилась 12-го ноября 1929-го года, в Филадельфии, штат Пенсильвания, США (Philadelphia, Pennsylvania, U.S.). Дочку Джона Брендана ‘Джека’ Келли (John Brendan ‘Jack’ Kelly) и его жены, Маргарет Кэтрин Майер (Margaret Katherine Majer), назвали в память о сестре ее отца, которая умерла в юном возрасте. Грейс воспитывалась по канонам Римско-католической церкви. В ее родословной были немцы и ирландцы.

Семья жила в доме на 3901-Генри-авеню в районе Ист-Фолс. До женитьбы Маргарет Майер изучала физическую культуру в Университете Темпл (Temple University) и позднее стала первой женщиной, возглавившей Департамент физической культуры в Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania). Джек Келли был местным героем, завоевавшим три золотых медали по академической гребле на Олимпиадах. Благодаря строительному бизнесу, Джек стал богатым промышленником на Восточном побережье. Проиграв выборы на пост мэра в 1935-м, в более поздние годы отец Грейс служил в комиссии Парка Фэрмаунт, а во время Второй мировой получил назначение национального директора физподготовки от президента Рузвельта (Roosevelt).

Когда родилась Грейс, в ее семье уже было двое детей, Маргарет Кэтрин (Margaret Katherine), известная как Пэгги (Peggy), и Джон Брендан-мл., известный как Келл (Kell). Через три с половиной года после появления на свет будущей принцессы, 25-го июня 1933-го, родилась ее сестра Элизабет Энн (Elizabeth Anne), известная как Лайзэнн (Lizanne).

При крещении Маргарет в 1925-м мать Джека, Мэри Келли Костелло (Mary Costello Kelly), выразила свое сожаление, что ребенка не назвали в память о ее последней дочери, ушедшей из жизни слишком рано. В следующем году, после смерти матери Джека, было решено, что следующая дочка получит имя Грейс Патриция. Маргарет и Джек через три года остались верны своему решению.

Вообще, все семейство Келли проживало в шикарном особняке, и с ранних лет Грейс могла выходить в высшее общество. Но девушка грезила об ином успехе, отличном от того, который предлагали ей родители. Учась в религиозной престижной католической школе для девочек под названием Академия Равенхилл (Ravenhill Academy), Келли в шесть лет впервые вышла на сцену. Маленькая девочка играла Деву Марию в рождественской театральной постановке.

В 1942-м она получила главную роль в пьесе ‘Не кормите животных’ (‘Don’t Feed the Animals’). Грейс продолжила танцевать и играть в частной школе Стивенс (Stevens School), которую окончила в мае 1947-го. Ее любимой актрисой была Ингрид Бергман (Ingrid Bergman), а актером – Джозеф Коттон (Joseph Cotton). Переехав в Нью-Йорк (New York), Келли, изучая актерское мастерство в Американской академии драматического искусства (American Academy of Dramatic Arts), совмещала учебу с работой моделью.

Многочисленные пробы в самых разных пьесах оборачивались для нее съемками в рекламе, пока в 1949-м ей не удалось пробиться на желанный Бродвей. Она сыграла в пьесе Августа Стриндберга (August Strindberg) ‘Отец’ (‘The Father’) вместе с Рэймондом Мэсси (Raymond Massey), а затем с 1950-го по 1952-й довольно часто снималась в телепроектах. В 1951-м актриса получила приглашение на съемку в триллере ‘Четырнадцать часов’ (‘Fourteen Hours’). Всего в ее портфолио не более десятка фильмов, однако Келли выиграла ‘Оскар’ в 1954-м, а также заработала славу самой кассовой актрисы своей эпохи.

Попав к режиссеру Фреду Циннеману (Fred Zinnemann), она сыграла роль Эми Фаулер Кейн в его вестерне ‘Ровно в полдень’ (‘High Noon’), работая на одной площадке с Гэри Купером (Gary Cooper). В 1953-м Грейс отозвалась на приглашение Джона Форда (John Ford) – и исполнила роль Линды Нордли в его мелодраме ‘Могамбо’ (‘Mogambo’), работая с Кларком Гейблом (Clark Gable) и Авой Гарднер (Ava Gardner). За эту роль Грейс была номинирована на ‘Оскар’ в категории ‘Лучшая актриса второго плана’.

Однако приз от Американской киноакадемии, а также премия от критиков Нью-Йорка, достались ей за образ Джорджи Элгин, подружки певца-алкоголика, созданный ею в драме Джорджа Ситона (George Seaton) ‘Деревенская девушка’ (‘The Country Girl’) 1954-го. Заработав славу актрисы, предпочитающей быть занятой в авантюрных картинах, Грейс понравилась Альфреду Хичкоку (Alfred Hitchcock), который снял ее в трех своих фильмах. Их этой троицы два фильма, триллеры ‘Окно во двор’ (‘Rear Window’) и ‘В случае убийства набирайте ‘М» (‘Dial M for Murder’), считаются одними из лучших работ Хичкока.

Когда Грейс снималась в третьем кинофильме Альфреда, триллере ‘Поймать вора’ (‘To Catch a Thief’) с Кэри Грантом (Cary Grant), то на французской Ривьере познакомилась с князем Монако Ренье III (Rainier III, Prince of Monaco). Их свадьба состоялась 18-го апреля 1956-го. Став княгиней, Келли распрощалась со своей кинокарьерой. От Ренье III она родила троих детей – Каролину Луизу Маргариту (Caroline Louise Marguerite); Альбера II, правящего князя Монако (Albert II, Prince of Monaco); и Стефанию Марию Елизавету (Stéphanie Marie Elisabeth).

13-го сентября 1982-го Грейс перенесла инсульт, сидя за рулем ‘Rover P6’, и потеряла управление. Автомобиль сорвался с крутого поворота и упал на горный склон. В машине также находилась ее дочь Стефания, котор ая выжила, в отличие от матери. Келли извлекли из-под обломков еще живой, но без сознания и с серьезными травмами. Она скончалась на следующий день, так и не придя в себя, в госпитале Монако (Monaco Hospital), переименованном в 1985-м в Больничный Центр Принцессы Грейс (The Princess Grace Hospital Centre). Изначально было объявлено, что Стефания отделалась легкими ушибами, но затем выяснилось, что она заработала серьезный перелом шеи.

На похоронной службе, прошедшей 18-го сентября, присутствовало 400 гостей, включая Диану, принцессу Уэльскую (Diana, Princess of Wales), и Кэри Гранта. Порядка 100 млн. телезрителей следили за похоронами актрисы на экранах своих телевизоров. Ренье III до самого дня своей смерти, 6-го апреля 2005-го, оставался вдовцом и был похоронен рядом с Грейс.

Грейс Келли - полная биография

Грейс Келли - полная биография

Грейс Келли - полная биография

Грейс Келли - полная биография

Ключевые слова: Когда родился Грейс Келли? Когда умер Грейс Келли? Где родился Грейс Келли? Где умер Грейс Келли? Чем знаменит Грейс Келли? Чьё гражданство у Грейс Келли? —>

Грейс Келли (ТВ) Grace Kelly

Грейс Келли - полная биография

Грейс Келли - полная биография

2008, драма, мелодрама, триллер

Грейс Келли - полная биография

2010, биография, драма

Грейс Келли - полная биография

2011, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези

Грейс Келли - полная биография

1939, военный, драма, мелодрама

Грейс Келли - полная биография

Грейс Келли - полная биография

2005, драма, комедии, мелодрама

Грейс Келли - полная биография

2010, боевик, драма, фэнтези

Грейс Келли - полная биография

2009, драма, комедии, мелодрама

Грейс Келли - полная биография

1990, драма, триллер, фэнтези

Грейс Келли - полная биография

Грейс Келли - полная биография

2006, биография, драма

Грейс Келли - полная биография

Грейс Келли - полная биография

2008, боевик, драма, фантастика

Грейс Келли - полная биография

2013, драма, триллер, фантастика

Грейс Келли - полная биография

1997, драма, комедии, мелодрама

Грейс Келли - полная биография

2012, биография, драма, спорт

© 2007–2020 Полное или частичное использование материалов сайта разрешается при условии активной гиперссылки на www.okino.ua

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Хичкок Альфред — биография

Хичкок Альфред ( 1899-1980 )

Альфред Хичкок — английский режиссер. Фильмы: «Жилец» (1926), «Шантаж» (1929), «39 ступеней» (1935), «Леди исчезает» (1938), «Ребекка» (1940), «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946), «Веревка» (1948), «Окно во двор» (1954), «Головокружение» (1958), «Психоз» (1960), «Птицы» (1963), «Исступление» (1971) и др.

Грейс Келли - полная биография

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в лондонском Ист-Сайде в семье скромного торговца фруктами. Его родители были католиками.

Детские воспоминания режиссера не самые радужные: «Однажды, когда мне было четыре или пять лет, отец отправил меня в полицию с запиской. Начальник участка прочел ее и запер меня на несколько минут в камеру, сказав: «Вот так мы поступаем с непослушными детьми». Ума не приложу, что я такого тогда натворил.

В 1906 году родители отдали Альфреда в иезуитский колледж св. Игнатия. Он обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам. В заведении царила суровая дисциплина: за малейшую провинность воспитанники подвергались наказанию резиновой палкой. «Наверное, именно там, у иезуитов, во мне развилось чувство страха морального свойства — страха оказаться вовлеченным в нечто греховное, — размышлял Хичкок. — Я был запуган полицией, отцами-иезуитами, физическим наказанием, множеством других вещей. Это и есть корень моего творчества. «

В шестнадцать лет он открыл для себя мир Эдгара По. Прочитав «Убийство на улице Морг», Альфред сделал важный вывод: испытывать страх, находясь в безопасности, — приятно.

Хичкок увлекался кинематографом и театром. Он учился в Инженерно-навигационной школе и одновременно изучал искусствоведение в Лондонском университете.

В разгар Первой мировой войны Хичкок записывается на фронт добровольцем из-за непомерной полноты его определяют в резерв и усиленно обучают подрывному делу. После недолгого армейского кошмара Альфред поступает на работу в рекламный отдел Телеграфной компанию Хенли.

В 1921 году Хичкок устраивается на работу в лондонский филиал фирмы «Парамаунт». Вскоре Альфред уже возглавлял отдел титров. Свою первую картину «Сад удовольствий» Хичкок поставил в 1925 году. Уже тогда лондонская «Дейли экспресс» назвала Хичкока «молодым человеком с хваткой льва».

В декабре 1926 года Альфред женится на Альме Ревилл, работавшей в «Парамаунте» редактором. Энергичная, волевая, она станет другом и советчицей режиссера, подарит ему дочь Патрицию.

Известность пришла к Хичкоку после того, как он обратился к криминальному сюжету. В фильме «Жилец» (1926) рассказывалось о маньяке-садисте, убийце юных блондинок. Обитатели некоего дома подозревают, что их новый постоялец и есть Джек Потрошитель. Образ невинного человека, которого принимают за преступника, станет любимым в творчестве Хичкока.

Кстати, в «Жильце» Хичкок впервые показался на экране. Впоследствии он будет появляться во всех своих картинах, причем чаще всего в первые пять минут фильма. В прощальной картине мэтра «Семейный заговор» его силуэт виден за дверью, на которой написано «Регистрация рождений и смертей».

Первая звуковая картина Хичкока «Шантаж» (1929) по пьесе Чарльза Беннета стала началом его большой карьеры. Напряжение в фильме создается неожиданными, резкими поворотами сюжета. Непреднамеренное преступление совершает легкомысленная девушка Алиса. В начале Алиса — счастливая невеста, но вот она убийца, затем жертва шантажа и, наконец, нераскаявшаяся грешница.

На раннем этапе своей творческой карьеры Хичкок всеяден: снимает и современную драму, и мелодраму, и музыкальный фильм, но предпочтение все же отдает детективу.

В 1938 году выходит на экраны его английский фильм «Леди исчезает». Стремительно развивающаяся напряженная интрига сочетается здесь с интересно разработанными характерами и мягким юмором. Именно об этом фильме Франсуа Трюффо скажет: «Иногда я смотрю его по два раза на неделе. Я уже выучил его наизусть. «

Альфред Хичкок вырабатывает свой стиль, главная черта которого — умение воссоздать сценарными, визуальными, монтажными способами атмосферу страха, предельного напряжения и тревожного ожидания («саспенс»). Каждый фильм Хичкока — это «игра на троих», потому что в дело каждый раз включается режиссер, фильм и зритель.

«Для саспенса, как правило, необходимо, чтобы публика была хорошо осведомлена обо всех происходящих на экране событиях, — утверждал Хичкок. — По моему разумению, тайна редко обеспечивает саспенс. В классическом детективе, например, саспенса нет, там всего лишь загадка для ума. Детектив вызывает любопытство, лишенное эмоциональной окраски, а саспенс без эмоции немыслим».

В конце весны 1939 года Хичкок, имея выгодный контракт с продюсером Селзником, переехал в США. Он осуществил здесь экранизацию романа Дю Морье «Ребекка» (1940). Эту историческую мелодраму с элементами детектива не назовешь «фильмом Хичкока». Однако режиссер увлекся созданием мрачной атмосферы родового замка, где на всем оставила свою печать первая жена хозяина, покойная Ребекка.

Когда «Ребекка» вышла на экран, американская пресса не скупилась на похвалы. Селзник мог быть доволен: «Ребекка» получила премию «Оскар» как лучший фильм года.

Хичкок с семьей поселился в Беверли-Хиллз. Они предпочитали общаться с американцами, например, Кларком Гейблом и Кэрол Ломбард. Их дом по голливудским меркам был скромным, и, по настоянию режиссера, без бассейна во дворе.

Во время Второй мировой войны Хичкок снимает шесть уголовных драм и одну салонную комедию. Все они имели большой успех у продюсеров, критики и публики.

«Иностранный корреспондент» (1940) и «Диверсант» (1942) были типичными детективами, но значительно превосходили английские работы Хичкока размахом, атмосферой ужаса, драматическим напряжением.

Доктор Геббельс заявил, что «Иностранный корреспондент» — фильм опасный, хотя сюжет его был выдуман от начала до конца. Шпионы охотятся за секретными документами, то есть за тем, что сам Хичкок называл «Мак Гаффином». Есть такой шотландский анекдот. В поезде едут два человека. Один спрашивает: «Что это там на багажной полке?» Второй отвечает: «О, это мистер Мак Гаффин». — «А кто такой мистер Мак Гаффин?» — «Мы едем вместе охотиться на львов». — «Но ведь в Шотландии нет львов». — «О! Действительно. Тогда это не мистер Мак Гаффин». Иными словами, Мак Гаффин — в сущности, ничто. Но доказать это другим практически не удается. Ныне термином «Мак Гаффин» обозначается любой предлог для разработки сюжета.

Один из самых неожиданных фильмов Хичкока — «Завороженный» (1945). В сотрудничестве с Беном Хектом он рассказал историю человека, который потерял память и посредством психологических экспериментов пытается ее вернуть. На картину был приглашен художник-сюрреалист Сальвадор Дали, придумавший нечто чересчур экстравагантное: статую, которая трескалась как скорлупа ореха, оттуда выползали муравьи, а под всем этим скрывалась исполнительница главной роли Ингрид Бергман, покрытая насекомыми. Все это было отснято, и пленка сохранилась, но по распоряжению Селзника сюрреалистические изыски вырезали из картины.

«Завороженного» ждал успех, которого не мог предвидеть ни один из его создателей. На производство было затрачено 1,7 миллиона долларов, и уже первый выпуск дал сбор в 8 миллионов. Фильм номинировался на шесть «Оскаров» (премию получил только Миклош Рота — за музыку).

С «Завороженного» началось незабываемое сотрудничество Ингрид Бергман и Альфреда Хичкока. Они поддерживали дружеские отношения до самой смерти режиссера. Лучшей их совместной работой стала шпионская лента «Дурная слава». Фильм вышел на экраны в 1946 году, хотя задумывался еще в 1944-м, когда Альфред Хичкок вместе с Беном Хектом решили в качестве очередного иллюзорного «Мак Гаффина» использовать идею о поиске «уранового порошка» нацистскими агентами в Бразилии. В то время атомная бомба еще не была изобретена, но секретные работы в этом направлении активно велись. Хичкоку пришлось объясняться с ФБР, и выпуск фильма задержался.

В 1948 году Хичкок, уже свободный от обязательств перед Селзником, ставит свою первую цветную картину «Веревка». Этот фильм невиданной технической дерзости был снят одним планом, без единой склейки.

Хичкок заключил контракт с «Уорнер бразерс» на шесть картин. Он снял триллер «Страх сцены» с участием Марлен Дитрих, на осень 1953 года запланирован фильм «Наберите номер убийцы», сценарий которого написал по своей пьесе Фредерик Нот.

Роль героини была доверена молодой актрисе Грейс Келли. Хичкок объяснял свой выбор так: «Идеальная» женщина-загадка — это блондинка, утонченная, нордического типа. Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести».

Хичкок ставил фильм как спектакль, то есть использовал одни и те же декорации с целью нагнетания тяжелой, психопатической атмосферы. «Хичкок снимал сцены убийства так, как будто то были любовные сцены, — заметил Франсуа Трюффо, — а любовные сцены — как убийства».

После первого удачного опыта Хичкок предложил Грейс Келли сыграть и в следующем своем фильме — «Окно во двор» (1954). «Временами он доводил актеров до изнеможения», — писала Келли. Хичкок шутил с ней, заставлял делать лишние дубли, уговаривал, заигрывал, льстил, притворялся, будто она и есть центр вселенной, и в итоге добился своего: в роли Лайзы Фремонт Грейс Келли была пикантна, легкомысленна и полна очарования.

Убийца из «Окна во двор» очень похож на Дэвида Селзника. В свое время продюсер нередко вмешивался в работу Хичкока, навязывая ему свою волю. Режиссер решил поквитаться с ним. Рэймонд Барр, сыгравший убийцу, вспоминал, как Хичкок во время работы над фильмом рассказывал ему о привычках Селзника и демонстрировал, как тот курил или держал телефонную трубку.

«Окно во двор» вызвало сенсацию. Этот фильм, с его энергичной джазовой музыкой, калейдоскопическими декорациями, несколько двусмысленным юмором и любовными сценами, вошел в пятерку самых кассовых картин года.

Тем временем Хичкок снимает на Лазурном берегу Франции триллер «Поймать вора» с участием Кэри Гранта и Грэйс Келли.

В начале 1955 года Грейс приехала в Канны, чтобы представить фильм европейским зрителям. Принц Ренье не упустил возможности встретиться с ней. 18 апреля 1956 года голливудская актриса стала принцессой Монако.

В 1958 году режиссер обращается к полицейско-детективной литературе. Он создает общепризнанный шедевр «Головокружение». Это вольная зкранизация романа «Из мертвых» Буало и Нарсежака о таинственной красавице, увлекающейся переселением душ, неожиданно исчезнувшей и затем появившейся в ином облике спустя почти четверть века. Несмотря на то, что Ким Новак отлично справлялась с ролью, Хичкок был сердит на нее: «Мисс Новак явилась на съемочную площадку с полным набором своих идей, чего я не выношу».

В 1960-е годы Хичкок активно снимает для телевидения маленькие детективы. Он получает «Золотой глобус» за лучшее телевизионное шоу «Альфред Хичкок представляет». Его узнают на улицах, фильмы приносят десятки миллионов долларов. У выдающегося мастера стремятся сняться все знаменитые актеры среднего поколения и молодые, подающие надежды. И он снимает их — Ким Новак, Шона Коннери, Энтони Перкинса, Кэри Гранта, Пола Ньюмена, Джеймса Стюарта и многих других.

Хичкок появлялся в павильоне в темном костюме, начищенных ботинках, белой рубашке и галстуке. Дома у него висели еще двенадцать таких же костюмов, отличавшихся друг от друга только размером. Портной сшил их одновременно, но с учетом того, что клиент постоянно будет толстеть. Он и в самом деле толстел и уже не помещался за рулем машины, проходил не во все двери и систематически падал с лестниц — специально для Хичкока их оборудовали перилами.

Настоящей страстью Хичкока было дорогое вино. Он покупал коллекционное виски, редкое шампанское и складировал бутылки в подвале своего дома. После смерти режиссера они были проданы с аукциона. Еще одним его увлечением стало садоводство, он с большой любовью ухаживал за розами. А вот шумных сборищ Хичкок не любил, редко ходил на приемы и не заводил близких друзей.

Весной 1962 года режиссер прислал Грейс Келли сценарий фильма «Марни», написанный по роману Уинстона Грэма. Как и в других работах Хичкока, где снималась Грейс, сюжет «Марни» строился на обыгрывании сексуальных противоречий. Но, к сожалению, Келли не смогла принять участия в этом проекте — взбунтовался двор. Хичкок снял «Марни (1963) с Типпи Хедрен в главной роли.

Большинство киноведов отмечают, что символом кинематографа Хичкока стала прекрасная утонченная красавица-блондинка, которая оказывается шлюхой, воровкой, убийцей. Этих изящно одетых в дорогие наряды стерв играли самые блистательные кинозвезды — Ингрид Бергман, Кэрол Ломбард, Грейс Келли и, наконец, Типпи Хедрен. Но случалось так, что в жизни все они одна за другой оставляли его.

Критика много писала об увлечении мастера проблемами подсознания и называла его произведения «психоаналитическими». Особенно часто этот термин стал употребляться после выхода на экран двух шедевров Хичкока — фильмов «Психоз» (1960) и «Птицы» (1963).

«Психоз» был поставлен по роману Роберта Блоха, сочинившего историю о маньяке с раздвоенным сознанием, который убивал девушек, вызывавших у него сексуальное влечение. «Мне, в сущности, безразлична тема, неважна актерская игра, но я отвечаю за съемки, звуковую дорожку и те технические уловки, которые заставляют зрителей взвизгивать. Нашему тщеславию чрезвычайно льстит способность киноискусства влиять на чувства масс. И «Психоз» в этом отношении может считаться удачей», — говорил Хичкок.

Грейс Келли - полная биография

кадр из фильма «психоз»

Добиться многих эффектов удалось с помощью сложных комбинированных съемок. Критики особо выделяли монтажную завершенность сцены гибели героини. Нападение на нее начинается с крупного плана глаза убийцы, приникшего к отверстию в ванной комнате, и кончается таким же крупным планом мертвого, остановившегося глаза жертвы. «Психоз» стал одним из самых кассовых фильмов Хичкока, хотя обошелся продюсерам всего в 800 тысяч долларов.

Рассказ Дафны Дюморье о нападении птиц на жителей провинциального городка был опубликован в одном из сборников серии «Альфред Хичкок представляет». История заинтриговала режиссера. Так родился триллер «Птицы» — картина безукоризненная с точки зрения жанра и кинематографического стиля.

Сценарист Дэвид Фримэн отмечал, что многие сцены сняты на высочайшем техническом уровне: «Когда птицы нападают на школьников, когда они с оглушительным криком бросаются с неба в дымовую трубу, а оттуда вылетают в гостиную, никто из зрителей и не думает рассматривать веревочки, привязанные к их крыльям, никто не пытается разгадывать трюки».

Последние десятилетия своей жизни Хичкок отдал экранизациям полицейского романа. Фильм «Исступление» (1971) мастер саспенса снимал в Лондоне, после долгого перерыва. Хичкок применил свои излюбленные приемы. Как пишет Франсуа Трюффо, в «Исступлении» воссоздается «тот кошмарный хичкоковский мир, в котором персонажи — убийца, невинный, но преследуемый человек, жертва, свидетель — знают друг друга, где каждая случайность соотносится с массой других и все это образует кроссворд с лейтмотивом убийства». Правда, на сей раз Хичкок позволил себе ряд шоковых, эпатирующих сцен (например, эпизод с женским трупом в мешке с картофелем), хотя прежде предпочитал отраженный, опосредованный показ страшного.

В 1978 году Американская киноакадемия отметила его премией «За достижения всей жизни». Ингрид Бергман, присутствовавшая на церемонии, прошептала: «Ну почему они устраивают такие церемонии, когда уже слишком поздно!»

Хичкок говорил, что является всего лишь «техническим экспериментатором в развлекательном кино». Конечно, он лукавил. «Режиссером, достойным ранга классика, его сделали не виртуозное владение интригой, не ставка на притягательно тайны, благодаря чему он умел держать зрителей в постоянном напряжении (что, конечно, само по себе чрезвычайно важно), а тончайшее понимание кинематографа как специфического вида искусства, — считает киновед Е. Карцева. — К тому же он обладал органическим монтажным мышлением: и внутрикадровым, и эпизодным. Поэтому интерес к его фильмам в равной степени распределяется между тем, что происходит на экране, и тем, как это происходит».

Смирившись с тем, что его карьера подошла к концу, Хичкок закрыл свой офис, распустил персонал и отправился домой.

Сэр Альфред Хичкок ушел из этого мира 29 апреля 1980 года. Незадолго до смерти английская королева успела возвести его в дворянское звание.

Грейс Келли — полная биография

Грейс Келли (Grace Kelly). Биография

Грейс Келли - полная биографияГрейс Келли (полное имя Грейс Патрисия Келли / Grace Patricia Kelly) родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии, Пенсильвания, США.

Ее отец был богатый промышленник Джек Келли, занимавшийся строительством, в прошлом чемпион мира по гребле. Мать Маргарет Майер в молодости была фотомоделью, а дядя Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Грейс была третьим ребенком в семье.

Грейс получила образование в католическом колледже Рейнхилл. Там же она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.

В 1949 году окончила Американскую академию драматического искусства.

Будучи студенткой, Грейс Келли работала фотомоделью, снималась в рекламе, появлялась на обложках таких журналов, как Cosmopolitan и Redbook.

В 1949 году она дебютировала на Бродвее в постановке по пьесе Августа Стриндберга «Отец».

С 1950 года по 1951 год участвовала в 60 телеспектаклях в Нью-Йорке.

В 1951 году Грейс Келли дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в ленте «Четырнадцать часов» (Fourteen Hours) режиссера Генри Хэтэуэя.

Главная роль в классическом вестерне Фреда Циннеманна «Ровно в полдень» (High Noon, 1952) и номинация на «Оскар» за роль второго плана в приключенческой драме Джона Форда «Могамбо» (Mogambo, 1953) сделали ее восходящей звездой Голливуда.

В 1955 году Грейс получила «Оскар» за главную роль в фильме Джорджа Ситона «Деревенская девушка» (The Country Girl), в котором сыграла простую женщину, отказавшись от романтического образа.

С 1954 года Грейс Келли стала «идеальной героиней» режиссера Альфреда Хичкока, совмещающей холодную аристократическую красоту со скрытой чувственностью. Она снялась в главных ролях в трех его фильмах подряд: «В случае убийства набирайте «М» (Dial M for Murder, 1954), «Окно во двор» (Rear Window, 1954) и «Поймать вора» (To Catch a Thief, 1955).

Последняя из картин снималась на французской Ривьере, где Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III Гримальди. Через год он приехал в США, чтобы сделать ей предложение, которое было принято.

Последними фильмами Грейс Келли были мюзикл «Высшее общество» (High Society, 1956) и романтическая комедия «Лебедь» (The Swan, 1956).

За свою короткую кинокарьеру актриса снялась в 11 картинах. Среди ее кинонаград, помимо «Оскара», три премии «Золотой глобус» (1954, 1955, 1956).

На Рождество 1956 года, после знакомства князя Монако с семьей Келли, была объявлена помолвка, а 19 апреля 1956 года состоялась свадьба Грейс и Ренье, названная «Свадьбой века».

После свадьбы Грейс по требованию мужа перестала сниматься в кино. На территории княжества все фильмы с участием актрисы были запрещены.

Грейс Келли стала матерью князя Монако Альбера II (1958 года рождения) и двух принцесс — Каролины (1957 года рождения) и Стефании (1965 года рождения).

После замужества она много времени уделяла благотворительности. Грейс была президентом Garden Club Монако, президентом Красного Креста Монако и президентом оргкомитета Международного художественного фонда.

14 сентября 1982 года Грейс Келли скончалась в Монте-Карло в Монако от травм, полученных во время автокатастрофы на Лазурном берегу на юге Франции. Как сообщалось, во время поездки она перенесла инсульт и потеряла контроль над автомобилем, в результате машина упала с 30-метровой высоты. Находившаяся вместе с матерью младшая дочь Стефания выжила.

Принцесса Грейс была похоронена в усыпальнице княжеской семьи в кафедральном соборе Святого Николая в Монако.

В 1982 году в память трагически погибшей супруги принцем Ренье III был основан Американский фонд принцессы Грейс. Вплоть до своей смерти в 2005 году монарх Монако оставался главным попечителем фонда, который за 25 лет пожертвовал пять миллионов долларов на поддержку искусства. Ежегодно фонд вручает несколько наград. Среди его лауреатов были солист балета Михаил Барышников и голливудский режиссер Джордж Лукас. Церемония по традиции проходит в канун дня рождения принцессы 12 ноября.

В 2014 году фильмом «Принцесса Монако», посвященном Грейс Келли, открылся 67-й Каннский международный кинофестиваль. Однако еще до своего выхода на экраны картина французского режиссера Оливье Даана получила негативные отзывы от княжеской семьи Гримальди. По мнению детей принцессы Грейс, в фильме допущены «значительные исторические неточности и присутствует ряд абсолютно вымышленных сцен».

Грейс Келли — звезда Монако

Грейс Келли. Грейс Патриция Келли (Grace Patricia Kelly) – 10-я княгиня Монако, супруга князя Монако Ренье III, американская актриса. Внесла большой вклад в развитие Монако.

После Ватикана Монако самое маленькое государство в мире и одно из самых богатых. По данным телеканала Euronews, сегодня Монако занимает первое место в мире по числу миллионеров на душу населения: 200 миллионеров и 50 миллиардеров.

Но так было не всегда – после второй мировой войны, княжество было очень бедным. Князь Ренье понял, что его страна не может больше зависеть только от доходов, которые приносят казино. Женитьба на Грейс Келли открыла новую главу Монако. Свадьба вызвала мировой интерес к Монако – увеличился поток туристов, моментально взлетели цены на недвижимость. Главной достопримечательностью страны стала Грейс. Более 30 млн. человек следили за телевизионной трансляцией бракосочетания. Голливудские звезды стали отдыхать в Монако, Монако стало модным курортом, это подтолкнуло страну к строительству новых отелей, расширению туристического бизнеса.

Князю был необходим брак не только для продолжения его династии Гримальди, которая насчитывает 700 лет, но и для сохранения суверенитета страны. Поскольку, в соответствии с договором, заключенным с Францией в 1919 году, Монако подпадет под протекторат Франции, если у правящего князя не останется наследника.

Весной 1955 года Грейс Келли – американская кинозвезда, обладательница Оскара была на Каннском кинофестивале, когда князь Ренье пригласил ее посетить Монако, осмотреть его владения и принять участие в фотосессии. Ренье к тому времени было 32, он был холостяком и взошёл на престол Монако в 1949 году. Князь показал свой дворец и личный зверинец, а вечером Грейс сообщила подруге, что находит принца очаровательным – между ними пробежала искра.

Будущая княгиня Монако родилась 12 ноября 1929 года в семье эмигрантов. Отец – владелец крупной строительной фирмы Джон Келли, бывший олимпийский чемпион по гребле. Мать Маргарет Мейджер – тоже спортсменка. Грейс Патриция – третий ребенок из четырех. Она выделялась из своей семьи — была застенчивой и слабой. Семья жила в роскошном особняке в Филадельфии.

Окончив школу Грейс поступила в Нью-Йоркскую академию драматических искусств на актерское отделение. В 1949 году она впервые вышла на сцену в Бродвейском спектакле «Отец». Летом 1951 года в возрасте 22 лет Грейс Келли прибыла в Голливуд. Настоящий успех ей принесла маленькая, но яркая роль в фильме «Ровно в полдень» с Гэрри Купером 1952 года.

В 1953 она сыграла в «Могамбо», где её партнёрами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию Оскар, как лучшая актриса второго плана.

После «Магамбо» она получила предложение от легендарного Альфреда Хичкока. Они сделали вместе три фильма. Первый «В случае убийства наберите М», фильм стал легендой и одной из лучших работ режиссера.

В 1953 Альфред Хичкок начал работать над следующим фильмом ужасов и вновь пригласил Грейс. Это был фильм «Окно во двор».

После этих ролей молодой актрисе захотелось сменить амплуа. Она выбрала съемки в фильме «Деревенская девушка», где сыграла простую женщину, которая борется за своего мужа алкоголика.

Летом 1954 года Грейс отправляется на юг Франции для съемок в новой картине «Поймать вора». Там у нее разгорелся серьезный роман с известным дизайнером Олегом Кассини (дизайнер Жаклин Кеннеди), но родителей Грейс также не устраивала эта партия с 40-летним разведенным дизайнером. И вскоре их отношения завершились.

В 1955 году Грейс получила Оскара за лучшую роль в фильме «Деревенская девушка». Это было мировое признание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *