Гуо Пэй — полная биография

Гуо Пэй — полная биография

Вспоминая о почтенном учителе Ван Пэй Шэне

Учитель Ван Пэйшэн (Ван Лицюань) очень известная личность в мире ушу. Родился в провинции Хэбэй в 1919 году. В возрасте 3 лет переехал с семьей в Пекин. С раннего детства всем сердцем полюбил занятия воинским искусством. Практически все, кто слышал о мастере Ван Пэйшэне, знают, что он мастер стиля У ши тайцзи цюань. Но очень не многие знают, что он является преемником традиции многих редких традиционных техник угун и нэйгун. Его знания подобны драгоценным жемчужинам, оберегаемым от глаз посторонних наблюдателей. Обучение технике багуа чжан Ван Пэйшэн начал под руководством известного мастера Ма Гуя ( , ) ученика Инь Фу и Дун Хайчуаня. Изучение техники син и цюань и совершенствование багуа чжан продолжал у мастера Хань Муся. У учителя Ян Юйтина изучал технику У ши тайцзи цюань и владение 18 классическими видами оружия. На совершенствование мастерства Ван Пэйшэна большое влияние оказал мастер тайцзи цюань Ван Маочжай. Знанием и опытом своих стилей с ним делились известные мастера: Чжан Ляну (тань туй), Лян Цзюньбо (тунбэй цюань), У Сюфэн (бацзи цюань), Чжао Жуньтин (син и цюань). Ван Пэйшэн был дружен с мастерами У ЛИНЬ Гао Жуйчжоу (ученик Ли Жуйдуна – ), Чжан Литаном (ученик Ли Шувэня – ).

Свое мастерство Ван Пэйшэн доказывал и в реальных поединках с японскими солдатами во время войны 1937–38г. Также Ван Пэйшэн побеждал японских бойцов, приезжавших в Пекин 1981г. После этого они уважительно называли Ван Пэйшэна – .

Вспоминая о почтенном учителе Ван Пэй Шэне

Перевод, примечания: Александр Владимирович Пиковер

Гуо Пэй - полная биография

Гуо Пэй - полная биография

На фотографии Ван Пейшен снят у здания Государственной библиотеки. октябрь 1996 года.

Текст: Гао Чжуан Фэй

Врач традиционной китайской медицины, ученик (допущенный в покои) Мастера Ван Пейшена, член Пекинской городской ассоциации ушу, заместитель постоянного председателя Пекинского городского общества исследования тайцзицюаня стиля У городской ассоциации ушу, известный каллиграф, внесен во «Всемирный каталог выдающихся специалистов».

Скоро уже год, как Учитель Ван Пейшен скончался. Можно по праву сказать, что Учитель всю жизнь отдавал свое сердце и силы ушу, но жизнь эта была непроста. Я начал заниматься у Учителя в начале 50-х годов. Сначала это было у Тяньтаня , где Учитель сам преподавал утром по воскресеньям, а в обычные дни обучал учитель Цуй Юйчжоу. Начинали с 83 формы тайцзицюаня семьи У. В то время мы занимались вместе с шиди Чень Синбо, шиди Ли Цзэнкуаном и шисюном Чжан Сияо, а также еще было несколько человек.

Я выучил 83 форму за полгода и потом снимал комнату сначала на улице Чинхуасы, затем на улице Тансипо , где Учитель останавливался по четвергам. В основном занимались я и шиди Чень Синбо. Каждый раз, прозанимавшись с семи до одиннадцати вечера мы обходились лишь чаем и небольшим количеством сладостей к нему, а Учитель бескорыстно рассказывал и объяснял нам. Так продолжалось примерно 2-3 года. За это время он не только обучал нас тайцзи и тацзитуйшоу, но и обучал нас тайцзидао, тайцзицзянь, четырем вратам гунь , четырем вратам Дао , форме с мопаньгоу . Тогда, увидев как Учитель работает с дао весны-осени , с круглыми мечам (пара таких мечей весила порядка 30 цзиней ) мы воочию увидели и осознали его мастерство.

У Тяньтаня постоянно появлялся пожилой артист Пекинской оперы Хоу Сижуй. Как-то после 1958 года почтенный Хоу, который был старым другом детства и приятелем учителя Цуя, попросил Учителя показать форму с парными крюками. Посмотрев работу Учителя, он пришел в восторг. Он восхищался мастерством Учителя потому, что, исполняя роль Доу Эрдуня в «Краже лошади» , тоже пользовался парными крюками. В это время мы с Син бо занимались у Тяньтаня дважды в день – утром и вечером, еще часто приходил Ли Фушоу. Мы с Синбо тогда хорошо потрудились, работая в паре и занимаясь туйшоу. Синбо был на 10 лет младше меня и еще ему было передано семейное мастерство багуачжан.

Потом, когда по распоряжению Комитета физкультуры и спорта было разрешено преподавать ушу только в пределах района своего проживания, Учитель преподавал у Сяоситянь в парке Бейхай. Людей было много. Время было тоже – воскресенье, первая половина дня. В этот период Учитель обучал нас тайцзицюаню и синьицюаню, но каждый раз, объясняя работу рук, он учил нас, что мы должны легко принимать и легко выпускать, с радостью и следуя воле партнера. Руки Учителя были пустые и легкие. Хотя прошло больше 50 лет, я до сих пор помню ощущение легкости и живости рук Учителя, вот уж точно: наевшись один раз, сохранил вкус на всю жизнь, на протяжении многих лет исследуя, обдумывая и осуществляя, постоянно помня наставления и тонкости работы рук. Можно сказать, получил пользу на всю жизнь.

Около 57-го года, когда Учитель разрабатывал 37 форму тайцзицюаня стиля У, я постоянно бывал у него дома. Как раз в самую жару Учитель у себя в небольшой комнате одновременно и упражнялся и записывал ощущения и соображения. Можно сказать, что 37 форма вышла из самой глубины сердца Учителя, явилась плодом осознанной практики. В каждой позиции Учитель соединил внешнюю форму (вайсин) и внутреннюю работу (нейгун). Это наложило огромный отпечаток на всю мою дальнейшую практику и исследование ушу, потребовав полной физической и духовной отдачи. Т.е. потребовалось кроме сознательного понимания еще и понимание физическое/телесное. В 60 годах в связи с работой я должен был выходить на ночные дежурства и днем был свободен. Тогда я сказал Учителю, что хотел бы позаниматься в Парке Сунь Ятсена у Шие Ян Юй цзина, и Учитель сам пошел договариваться домой к Ян Юйцзину. Потом я постоянно посещал то место, где преподавал почтенный Ян Юйцзин вплоть до Великой культурной революции.

Занимавшихся у почтенного Учителя [Ян ЮЙцзина] в Парке Сунь Ятсена было слишком много, однако каждое занятие я не просто занимался, но все время просил, чтобы Шие объяснил работу рук. Руки Шие были еще более легкими и подвижными, так что он мог выпускать/выталкивать человека практически без внешнего движения. Помнится раз Шие выпустил меня так, что я, отлетев примерно на один чжан почувствовал сильную боль в пятке. Вернувшись домой, увидел надрыв кожи вдоль пятки сантиметра в 3 длиной. Но тогда Шие только лишь пустил меня, направив руку вниз, как в хайдичжен [«игла на дне моря» — одна из позиций в тайцзи], а я легко-легко принял. Это усилие я исследую всю жизнь и всю жизнь использую.

Каждые летние каникулы в том месте, где преподавал Шие, появлялся приезжавший в Пекин учитель Чжао Аньян. Я учил туйшоу и у учителя Чжао, Ли Цзину тоже объяснял мне технику рук, как и многие другие из старшего поколения: Ли Цзигули, Чжао Женьчин, Чжан Фую. В целом все занимавшиеся у Шие хорошо относились ко мне, все объясняли туйшоу. С точки зрения практики ушу я смотрел всеобъемлющее мастерство Шие, по указанию которого часто несколько человек надавливали на него или тащили его в разные стороны после того, как он занимал ту или иную позицию, но стоило ему изменить позицию, как эти несколько человек разлетались в разные стороны. Это тоже то гунфу [мастерство], которое я всю жизнь пытаюсь достичь. У-ДЭ Шие тоже было общепризнано в среде ушуистов, что тоже стало для меня образцом на всю мою жизнь.

Когда Учитель был арестован в канун 1 мая 1963 года, я часто навещал Шинян . Жизнь семьи Учителя было очень тяжелой, только у старшего сына была небольшая зарплата, которой едва хватало для содержания детей. Мои доходы тоже были малыми, а возможности невеликими. Я помню, когда преподавал в парке Дундань каждый давал по 2 юаня, в месяц получалось 30 с небольшим юаней, которые я относил в дом Учителя. Можно представить себе тогдашние лишения.

После возвращения Учителя из Дунбея у всех нас вновь появилась возможность учиться [у него]: несколько лет подряд я организовывал для Учителя группы в начальной школе Счастье в р-не Чуньвеньмень, на спортивной площадке р-на Чуньвеньмень, у парашютной вышки и в других местах. Учитель преподавал 37 форму тайцзицюань стиля У, багуа саньшоу и восемь-восемь и шестьдесят четыре ладони , тайцзигунь и др..

Моему старшему сыну Гао Сяофею тогда было всего лишь 15 лет, и он тоже очень настойчиво занимался у Учителя и часто бывал дома у Шие для изучения ушу. Мы, люди двух поколений, учились у Учителя. Сейчас Сяофей преподает ушу и каллиграфию в Японии, в Токио, а, кроме того, открыл там клуб веньу . Он тоже человек третьего поколения передачи мастерства Учителя. Когда Учитель поехал в Японию, Сяофей был его ассистентом, и когда Учитель выпустил видеокассету с записью «16 форм тацзицюаня стиля У», Сяофей тоже сам выпустил видеокассету «64 ладони багуачжан семьи Люй в передаче Ван Пейшена».

50 с лишним лет, что я изучал цюаньфа у Учителя, пролетели как один день и ностальгия по ним день ото дня сильнее. Пока были живы мои бабушка и мама они тоже постоянно общались с Учителем, моя внучка сфотографировалась с Шитай, можно сказать, что пять поколений нашей семьи связаны с судьбой Учителя. Когда я женился, Учитель вместе с товарищами по занятиям преподнесли нам подарок. Полувековые отношения вряд ли случайность.

Это лишь немногие мои чувства. В стране и за рубежом у Учителя осталось очень много учеников и учеников его учеников, и все они весьма эрудированны. Мастерство учителя вобрало в себя тайцзи, багуа, синьи, таньтуй и многое другое. Поскольку Учитель исповедовал буддизм и его буддийское имя Ин Чен, искусство/метод Учителя именуется Ин Чен гунфа.

Скоро год, как Учитель ушел. Скорбя, я изложил на бумаге некоторые свои чувства и воспоминания о Почтенном Учителе. Конечно, нужно писать больше, но и у других братьев тоже есть статьи.

Гуо Пэй - полная биография

На фотографии слева направо: Ван Найсюнь (старший сын Ван Пейшена), Гао Чжуанфей и Александр Пиковер. Пекин, р-н Дасин, сентябрь 2005г. на годовщине памяти Мастера Ван Пейшена.

Приложение

Ван Пейшен был арестован в последних числах апреля 1963 года. Согласно тексту обвинения, он вступил в преступный сговор с представителем контрреволюционной группировки со стекольного завода с целью грабежа амбаров одной из народных коммун, о чем в деле имелся соответствующий донос. Ван Пейшена продержали в следственном изоляторе около 7 месяцев и, в конце концов ему было предложено, подписать признание в обмен на свободу. Однако после подписания признания он просидел в общей сложности 5 лет в тюрьме и затем был отправлен на поселение в Дунбей вплоть до своего возвращения в Пекин в 1979 году.

Есть разные версии реальной причины ареста. Некоторые утверждали, что причиной было его знакомство с человеком, которому инкриминировалась попытка организации беспорядков на площади Тяньаньмень, по другой версии Вана заподозрили в связях с чанкайшистами, якобы установленные им во время командировки на юг в Гуанчжоу, куда он ездил выступать перед студентами в период работы в Пекинском педагогическом университете.

Наиболее правдоподобной, однако, выглядит версия о том, что поводом для ареста Ван Пейшена и одной из причин гонений на мастеров ушу начала шестидесятых годов являлось раскрытие в 1963 году в городе Вэньчжоу провинции Чжецзян контрреволюционной организации с участием мастеров ушу. Был или нет этот заговор реальным или это были издержки классовой борьбы — так или иначе репрессии были предприняты против многих мастеров ушу. Не тронули Ян Юйцзина по причине преклонного возраста, не тронули Хань Муся поскольку тот был шифу самого Чжоу Эньлая и ряд других….

Однако по иронии судьбы в аресте Ван Пейшена оказался и положительный момент: слишком велика был вероятность того, что доживи Мастер до культурной революции, он не смирился бы с шельмованием и, скорее всего, стал бы одной из многочисленных жертв хунвейбинов. Поэтому с большой степенью вероятности можно утверждать, что несправедливый арест в тоже время спас ему жизнь.

Текст ©Gao Zhuangfei
Перевод, пояснения и комментарий ©Alexander V.Pikover

Ван Пейшен (1919. Пекин – 2004.Пекин), один из крупнейший мастеров ушу ХХ века, практиковал тайцзицюань, багуачжан, синьицюань и ряд других стилей. Известен прежде всего как один из лучших мастеров тайцзицюанья стиля У. Среди мастеров 20-30гг. Ван Пейшен был известен как самый молодой из пяти виртуозов, владеющих техникой «толкающих рук» (туйшоу). Помимо него, самого младшего в этом списке «Пяти тигров» туйшоу были также Чжао Аньян, Ли Яньчжи, Ли Цзину и Сунь Фенцю.

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина

Mozyr State Pedagogical University named after I.P.Shamyakin

Филологический факультет

Аспирантура информирует

С 1 ДЕКАБРЯ 2013 г. ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ НАДБАВКИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Для участия в Конкурсе аспирант представляет следующие документы:

  • заявление на имя ректора университета о допуске к участию в конкурсе;
  • отчет о результативности научно-исследовательской деятельности (в объеме – до 7 страниц печатного текста), который предоставляется как в печатном, так и в электронном виде и содержит:
  • полученные результаты проводимого исследования;
  • список научных публикаций;
  • перечень докладов, сообщений, сделанных на научных конференциях (с указанием полного названия конференции, места и даты проведения; формы участия);
  • перечень хозяйственных договоров;
  • перечень НИР с номером госрегистрации, руководителем или исполнителем которых был или является аспирант;
  • рекомендацию научного руководителя;
  • мотивированное обоснование совета факультета, на котором обучается аспирант, для назначения Надбавки (в форме выписки из протокола заседания совета факультета).

Заявки для участия в конкурсе на получение надбавки принимаются в аспирантуре университета со 2 по 11 декабря 2013 г. (учеб. корпус 1, ауд. 220).

Гуо Пэй — полная биография

Гуо Пэй - полная биография

Китайскому писателю Цао Вэньсюаню вручили премию Ганса Христиана Андерсена

Гуо Пэй - полная биография

Китайский писатель Цао Вэньсюань удостоен премии Ганса Христиана Андерсена. Вручение состоялось в итальянской Болонье в ходе 53-ей международной ярмарки детской книги. Цао Вэньсюань стал первым китайским автором, получившим эту награду. Отвечая на вопросы прессы после церемонии, он сказал, что получил премию за то, что писал «очень типичные, чисто китайские истории», которые стали достоянием всего мира. Среди его произведений литературоведы особенно отмечают рассказы «Хижина», «Бронза и подсолнечник», «Клеймо», а также несколько сборников.

Истребители НАТО сопровождали самолет С.Шойгу над Балтийским морем — — СМИ

Москва, 28 марта /Синьхуа/ — Истребители НАТО сопровождали самолет министра обороны РФ Сергея Шойгу по пути в Калининградскую область, куда глава военного ведомства прибыл сегодня с инспекцией, передает корреспондент ТАСС с места событий.

Истребители НАТО сопровождали самолет С.Шойгу над Балтийским морем — — СМИ

Самолет министра над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. На расстоянии около двух километров от них летели истребители Eurofighter Typhoon, которые не приближались к борту С.Шойгу.

Как сообщалось ранее, министр прибыл в Калининградскую область, чтобы проверить организацию боевой подготовки и ход строительства инфраструктуры в соединениях и воинских частях, дислоцированных в Калининградской области.

В минобороны уточнили, что в планах С.Шойгу также инспекция военного аэродрома Чкаловск, где проходит реконструкция, и проверка организации учебного процесса в Балтийском военно-морском институте им. Ушакова.

Как быть сексуальной

Гуо Пэй - полная биография

Популярный миф о том, что мужчины предпочитают длинноногих красавиц с пышными локонами, давно утратил актуальность. Конечно, длинные ухоженные волосы, стройные ножки, пышная грудь и чувственные губы по-прежнему привлекают представителей сильного пола, но внешность – не главное.

Сексуальность – это не обтягивающая блузка, силиконовые губы, короткая юбка или яркий макияж. Это состояние души. Мужчины восхищаются позитивными, уверенными в себе, легкими в общении женщинами. Как достичь такого состояния? Очень просто – полюбить себя, ухаживать за собой, заботиться о здоровье и, конечно, совершенствоваться. Подразумеваются не изматывающие тренировки в тренажерном зале, голодная диета и многочасовые процедуры в косметическом салоне. Достаточно следить за здоровьем, заниматься спортом в удовольствие, сделать аккуратную прическу. Кстати, сейчас в моде естественность, поэтому нюдовый макияж – то что нужно, хотя иногда на него приходится потратить около часа. Но мужчинам не обязательно это знать. Читать далее →

Анальные хвостики для супружеских утех

Гуо Пэй - полная биография

Анальный хвостик – это по сути анальная пробка, ограничитель которой украшает пикантный хвостик: длинный или короткий, настоящего животного или сказочного существа. Пикантный аксессуар позволяет одновременно стимулировать чувствительные точки заднего прохода и сделать любовные игры увлекательнее и оригинальнее. Вы вместе с партнером сможете придумать новые сценарии, опробовать секс с анальным стимулятором и получить в результате фантастический оргазм!

Анальные хвостики шаловливой зайки, норовистой кобылицы, игривой кошки взбудоражат воображение партнера, раскроют новые грани вашей сексуальной привлекательности, сделают прелюдию фантастически приятной, а оргазм – невероятно мощным. Читать далее →

Как определить изменяет ли партнер

Гуо Пэй - полная биография

Вступая в отношения все мечтают, что они будут долгими и счастливыми. Однако иногда со временем чувства остывают, ощущение новизны проходит, и партнер начинает искать новых впечатлений на стороне. Обычно это короткие интрижки, но иногда на стороне развиваются постоянные отношения, появляется практически вторая семья.

Даже если вы не можете найти никаких существенных подтверждений неверности любимого, а нанимать частного детектива вам не по карману, есть целый ряд признаков, по которым вы сможете понять, изменяет ли вам мужчина. Читать далее →

Как начать радоваться жизни

Гуо Пэй - полная биография

Оказывается, что для того, чтобы стать счастливым, не нужно денег, колец с бриллиантами, нового автомобиля или дома в Ницце. Счастье – внутри каждого из нас, это состояние гармонии с самим собой и окружающим миром. Об этом говорили еще древние мудрецы, а современные психологические исследования подтвердили истинность их слов.

Итак, мы сами кузнецы своего счастья. Но каждый под словом «счастье» понимает что-то свое. И для каждого пути достижения этого гармоничного состояния уникальны. И если вы еще не знаете, как сделать себя счастливым, предлагаем познакомиться с рекомендациями психологов и профессиональных коучеров, советы которых помогли тысячам людей во всем мире найти свое счастье. Читать далее →

Встреча с государственным министром по иностранным делам, специальным помощником премьер-министра Пакистана Саидом Тариком Фатеми

Гуо Пэй - полная биография

Президент Беларуси Александр Лукашенко в октябре планирует совершить визит в Пакистан, в ходе которого проведет переговоры с премьер-министром этой страны Навазом Шарифом. Об этом шла речь 25 августа на встрече белорусского лидера с государственным министром по иностранным делам, специальным помощником премьер-министра Пакистана Саидом Тариком Фатеми.

«Мне приятно встречать вас, представителя моего хорошего друга. Я очень рад, что мы в свое время не просто познакомились с Навазом Шарифом, но нас связывают очень добрые, тесные отношения. У нас нет никаких личных разногласий. При обсуждении многих вопросов — политических, экономических — у нас также полное совпадение точек зрения. Мы заложили с ним фундамент на будущее отношений между Пакистаном и Беларусью», — отметил Президент.

Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси гордятся дружественными отношениями с таким мощным и влиятельным государством, как Пакистан. «Для меня в Пакистане нет чужих, не своих вопросов. Мы переживаем за то, какова обстановка в Пакистане, как вы развиваетесь. Точно так Наваз Шариф мне говорил, что для него Беларусь небезразлична», — сказал Глава белорусского государства. «С ним мы встретимся в октябре», — заявил Президент, отметив, что эта встреча должна быть глубокой, на ней планируется проработать многие вопросы, в том числе на перспективу.

«Мы хотели бы, и Наваз мне об этом говорил, чтобы под наши политические, личные отношения была подведена мощная торгово-экономическая база. Мы взаимодополняемые государства. Надо наладить этот мост экономического сотрудничества. И это главное на перспективу», — сказал Александр Лукашенко.

Президент также обратил внимание на необходимость обсудить отношения Пакистана и Беларуси с третьими странами. «Например, с КНР у вас блестящие отношения и у нас. С Россией. У вас с ними добрые отношения, у нас вообще отличные. Здесь также можно получить большие выгоды и принести пользу этим государствам в том числе», — добавил Глава государства.

В свою очередь Саид Тарик Фатеми очень тепло приветствовал Президента Беларуси. Диалог велся на русском языке без помощи переводчика. «Ваш визит будет важным историческим событием в наших отношениях. Мы уверены, что он поможет вывести их на еще более высокий уровень», — сказал он.

Seraphim

Страна:ТайваньСтиль:Power
Гуо Пэй - полная биография2001 год стал годом перемен для всей музыки полуострова Тайвань. Именно в этом году на тайваньский музыкальный рынок ворвался новый, в некоторой степени, революционный музыкальный стиль и группа, породившая его. Начало тайваньской музыкальной революции положила молодая команда «Seraphim». Именно они первыми на тайваньской сцене стали использовать тяжелые скоростные ритмы с оттенком мелодичного металла. И именно они заставили заговорить о тайваньском мелодик-хэви-спид-метал. А также именно они стали группой, которая получила признание на всем острове, как группа новой эпохи и нового времени, переведшая Тайвань, вслед за Скандинавией и Европой, в новую эпоху металла, который тесно связан с классической музыкой.

По первоначальной задумке коллектив должен был состоять из семи человек: «стандартный набор» тяжелой металлической группы плюс скрипка и орган. Но с течением времени, основной создатель группы Кессиер, хорошо обдумав все плюсы и минусы состава группы, принял решение, о том, что все-таки не стоит, излишествовать, а лучше пойти по проторенной металлической дорожке, то есть создать группу из одного «стандартного набора».

Конфигурация получилась следующая: Пэй (вокал), Дэн (клавишные), Саймон (ударные), Кессиер (гитара) и Джэкс (бас, вокал). Пэй училась в Англии, в Йоркширской консерватории. Закончив обучение, вернулась на родину и там начала петь оперные арии, заставив заговорить о себе, как о новой примадонне тайской оперы. Знатоки оперы восхищались ее великолепным сопрано. Кэссиер и Джекс до создания «Серафима» несколько лет играли в тяжелой металлической команде «Fire Dance». Идея создать, что-то новое впервые посетила лидеров «Огненного танца» в 2000 году. И в этом же году Кессиеру на глаза попалась и Пэй, которая настолько ему понравилась, что он просто не мог не включить ее в состав своего нового проекта. Джэкса тоже не пришлось долго уговаривать, в том, что именно Пэй сможет помочь им создать то самое новое, что они задумали.

К концу 2000 года новый проект Кессиера и Джэкса выглядел так: солировали, конечно же, Кессиер, со своей блестящей игрой на гитаре, и Джэкс со своей великолепной игрой на басе, прекрасно дополняя друг друга. И как контраст на фоне этого великолепия звучали тяжелый хрипловатый вокал Джэкса и оперное сопрано Пэй.

Поиски музыкантов для нового проекта продолжились, и вскоре увенчались успехом, в группу были приглашены два новых музыканта, клавишник Дэн и барабанщик Саймон. Дэн ранее играл в хардкоровой команде «Jack Hammer». А Саймон окончил музыкальное училище в Калифорнии, по окончании которого долгое время был барабанщиком в группе «Assasin», игравшей в стилях джаз и фьюжн. Так сформировался основной состав группы «Seraphim», и ребята засели в студии для записи своего дебютного альбома. В начале 2001-го пластинка под названием «The Soul That Never Dies» увидела свет. В этом альбоме отчетливо прослеживается тяга группы к восточной культуре и духовности, а в некоторых песнях и любовь к природе и жизни вообще.

Гуо Пэй — полная биография

Перкинс: Ну и как вам ирландцы, ребята?
Хэгмен: Не очень. Но я знаю, во что их превратит мистер Шарп!

Гуо Пэй - полная биография

Великобритания, дата выхода на экраны – 19 апреля 1995 года.

Продюсер – Крис Барт, режиссер — Том Клегг, сценарист – Рассел Льюис, оператор – Крис о’Делл, художник-постановщик — Эндрью Молло, художник по костюмам – Робин Фрэйзер Пэй, монтаж – Робин Сейлз и Майкл Паркер.

В ролях – Шон Бин (Ричард Шарп), Дэрег о’Молли (Харпер), Хью Фрейзер (Веллингтон), Хью Росс (Монго Манро), Джейсон Дарр (Лорд Кайли), Элли Берн (Леди Кайли), Йен МакНис (Рансимен), Оливер Коттон (Люп), Сири Нил (Хуанита), Джон Тэмс (Хэгмен), Джейсон Солкей (Харрис), Линдон Дэвис (Перкинс), Лайам Карни (о’Рурк), Фелим Дрю (Донахью), Диана Перез (Рамона), Роберт Хэндз (Дженкинс), Мария Петруччи (Миранда).

Сентябрь 1813 года, Испания. Армия Веллингтона наступает. В качестве жеста доброй воли король Испании передает в распоряжение Веллингтона Королевскую Ирландскую гвардию, а проще говоря, королевскую дворцовую охрану, состоящую из потомков ирландских эмигрантов. Но главнокомандующему такой “подарок” совершенно не нужен, Веллингтон был бы рад, если бы эта гвардия в полном составе дезертировала или погибла под пулями французов. Поэтому решено разместить “игрушечных солдатиков” поближе к линии фронта, а в качестве инструктора по военной подготовке направить им Ричарда Шарпа.

Шарп понимает: необученные и неопытные солдаты и плохо укрепленный форт вот-вот станут легкой добычей для орудующих в горах французов под командованием бригадного генерала Люпа. Но Ричард не намерен умирать вместе с королевской охраной – он собирается сделать из них настоящих солдат.

Гуо Пэй - полная биографияЕще одна необычная серия с точки зрения сюжета. Приключений в ней нет вовсе (к тому шло – рано или поздно создатели сериала должны были снять нечто подобное, в корне противоречащее российскому варианту названия), а настоящая битва – только одна. Все остальное повествование целиком и полностью сосредоточено на личности Шарпа. И это не плохо, ни в коем случае. Наоборот, именно этот эпизод позволяет понять, насколько долгий путь прошел Шарп за минувшие четыре года. Теперь ему не занимать уверенности, он научился командовать и побеждать, а его внутреннюю силу (ту силу духа, которую так здорово удается сыграть Шону Бину) чувствуют уже все – женщины, друзья, враги.

Шарпу уже не нужно ничего и никому доказывать, все давно убедились и в его способностях, и в его доблести. А он разучился слепо следовать приказам Манро или Веллингтона. И если Шарп говорит: “Мне эти парни нравятся. Они мне нравятся”, это значит, по сути, следующее: “Мне плевать, что об этом подумает Веллингтон, но я не собираюсь позволить им бессмысленно погибнуть”.

Бернард Корнвелл «Битва Шарпа»

По моему опыту, Хоган, когда рядового
производят в офицеры, он обычно начинает пить.
Но с мистером Шарпом все иначе.
Я произвел сержанта Шарпа и
он принялся за моей спиной вести
свою личную войну!

Б. Корнвелл, «Битва Шарпа»

Это – первый из романов, написанных под прямым влиянием телесериала. Он даже посвящен Шону Бину, чье исполнение роли Шарпа убедило Корнвелла, как он ошибся, сделав своего героя высоким, темноволосым и, a la Джеймс Бонд, со шрамом на правой щеке, «придававшим его лицу насмешливое выражение, которое исчезало, только когда он улыбался». Надо было делать его зеленоглазым блондином! Корнвелл думал, что покончил с Шарпом, дав тому возможность мирно доживать свой век во французском захолустье, но не тут-то было. Сериал превратил Шарпа в культового героя, и писателю пришлось забросить и короля Артура, и романы о гражданской войне в Америке, и приняться за новые похождения доблестного стрелка. К первоначальному циклу из 10 романов с тех пор прибавился еще десяток, а Шарп успел поучаствовать практически во всех крупных сражениях наполеоновских войн, включая битву при Трафальгаре. Жаль, что его не было при Бородино :-).

«Битву Шарпа» Корнвелл принялся писать по просьбе телевизионщиков, которым требовались какие-нибудь дополнительные испанские похождения для Шона. Поэтому в «Битве» Шарп впервые называет Харпера «Пат». В фильмах он делает это постоянно, а в книгах первого цикла всегда обращается к нему «Патрик», когда все в порядке, и «сержант», когда начинает нервничать. По этой мелкой детали всегда можно определить, когда написана книга.

Но пока Корнвелл раскачивался, пока изучал литературу, обследовал места сражений и вообще добивался исторической достоверности (привычка у него такая), фильм уже успели снять. В результате примерно до середины книги ее сюжет развивается точь в точь, как в фильме, а потом резко сворачивает в сторону. Автор ухитрился втиснуть в свой роман битву при Фуэнтес де Оноро, испанской деревушке, где французы с англичанами три дня вели тяжелые уличные бои. Понятно, победили англичане, иначе Корнвелл и писать бы об этом не стал.

Собственно, вся история с жестоким бригадиром Люпом и коварной испанкой доньей Хуанитой де Элиа была нужна Корнвеллу для того, чтобы Шарп вовремя попал в Фуэнтес де Оноро. Но в фильме она приобрела самостоятельную ценность. Герои, впрочем, остались те же самые – толстый и глупый полковник Рэнсиман, которым Шарп вертит, как хочет, надменный лорд Кайли, тщательно скрывающий зависть к уверенности и боевому опыту Шарпа, стрелки Шарпа и Королевский ирландский батальон. Единственный совершенно новый персонаж – это леди Кайли (в романе Кайли только собирается жениться, и жениться на Хуаните), и вместо ирландца Хогана фигурирует шотландец Монро.

Немного про исторический контекст, очевидный любому англичанину и любому ирландцу. Ирландия – самая первая английская колония. На ней они отрабатывали навыки управления туземцами начиная с XIII века. Поэтому в ее истории множество эпизодов кровавой резни, которую устраивали то ирландцы англичанам, то англичане ирландцам. В конце XVII века Вильгельм II Оранский в битве при Бойне наголову разбил ирландские войска, поддержавшие свергнутого им с престола тестя Иакова II Стюарта (был в английской истории такой король, католик и редкий дурак). Последовали безжалостные репрессии и массовые раздачи ирландских земель приближенным короля Вильгельма. Многие знатные ирландцы бежали за границу, ко дворам католических монархов, в том числе и к испанскому двору. Вот примерно так в Мадриде мог появится Королевский ирландский батальон. Правда, на самом деле такой части не существовало, но ирландцев на испанской службе было очень много. Не случайно в Латинской Америке среди героев местных войн натыкаешься то на О’Хиггинса, то вообще на какого-нибудь О’Хару.

Кто не мог бежать за границу, получил чудную возможность подыхать с голода на родине. Английские помещики, как правило, носа не казали в свои ирландские поместья, а наемные управляющие, собирая хозяйскую арендную плату, не забывали о себе. Крестьяне плодились, как кролики, и мерли, как мухи, ирландская дикость вошла в Англии в поговорку, и к тому же ирландцам, всем поголовно католикам, посадили на шею целую орду протестантских священников, которые исправно получали десятину, но не делали больше ровно ничего. Неудивительно, что молодой и крепкий парень Патрик Харпер предпочел английскую армию ирландской нищете и безнадеге, и до того, как на его пути встретился лейтенант Шарп, считался самым буйным и пропащим солдатом. Он был такой не один – в наемной английской армии треть солдат были родом с «Изумрудного острова».

Зная, как они относятся к королю и стране, которой служат, французы много раз предпринимали попытки их взбунтовать. В 1798 году им даже удалось подбить ирландцев на восстание, которое англичане вполне профессионально утопили в крови (к Корнвеллу регулярно обращаются с просьбами написать роман об этом восстании, но он столь же регулярно отказывается, потому что болит до сих пор, и что не скажи, все будет плохо). В «Битве Шарпа» рассказывается еще об одной попытке, предпринятой майором Дюко. Правда, поскольку в книжной серии «Битва Шарпа» хронологически располагается между «Золотом Шарпа» и «Ротой Шарпа», лично с самим Шарпом он еще не знаком (напомню, это случится только во «Враге Шарпа», т.е. еще через две книги), но все равно все про него знает – профессия такая. А Шарп и не подозревает, с кем ему придется столкнуться.

На историю о том, как Дюко с помощью подложной информации об очередном ирландском восстании пытался подбить на мятеж сначала Королевский ирландский батальон, а за ним – и остальные ирландские полки, накладывается история вендетты между Шарпом и бригадиром Люпом. Из-за чего все стряслось, в фильме показано точно и полно, и добавить тут нечего, кроме обещания Люпа лично кастрировать Шарпа очень тупым ножом. Учитывая излюбленный род занятий нашего героя в свободное время, понятно, что он прикладывает уйму усилий, чтобы избежать этой неприятности. Но ему не везет – в ирландский батальон явно затесался предатель, кто-то выдает врагу все его планы, Лу устраивает резню и в конце концов Шарп при свидетелях вынужден рассказать, почему тот так на нем зациклился. Веллингтон в ярости, поскольку его союзники тут же предъявляют претензию – почему это некий капитанишка из личной мести подверг смертельной опасности доблестных испанских солдат? Чтобы уладить дипломатический скандал, Шарпом решено пожертвовать. За самовольный расстрел пленных ему грозит трибунал и, если обойдется, разжалование в лейтенанты и ссылка на какой-нибудь вещевой склад, где у него будет прекрасная возможность спиться, и наконец, оправдать веру Веллингтона в то, что это неизбежно. Если не обойдется, могут и вовсе выставить из армии.

Вот в этот момент сюжет и раздваивается. Точнее, он разделяется с той минуты, когда всем становится ясно, что предательница – донья Хуанита (которую все вокруг, кроме Кайли, называют «чертова шлюха»). В фильме благородный лорд Кайли в результате прозревает, возвращается к жене и казнит предательницу собственной рукой. В книге благородный лорд Кайли понимает, что его обвели вокруг пальца и над его чувствами посмеялись, и, не в силах пережить оскорбление, эффектно кончает с собой прямо у церковного алтаря.

Хуаниту захватывает Шарп во время ответного ночного налета на логово Лу, и… отпускает. Она, правда, расплатилась с ним единственно доступным ей в тот момент способом, в результате чего бедный Перкинс (кстати, в книге он остается живехонек, как и его Миранда) лишился форменного мундира. Как известно, Хуанита коллекционировала мундиры всех родов войск, где ей случалось завести любовника, но зеленой стрелковой куртки в ее коллекции еще не было. Шарпу, правда, хватило ума снять с Хуаниты сапоги и отправить ее в расположение французов босиком, но это был максимум, на что он оказался способен в тот момент. Как мрачно резюмирует Хоган: «Тут уж ничего не поделаешь. Тебя, Ричард, женщины всегда дурили, и всегда будут дурить».

В общем, ситуация продолжает оставаться самой что ни на есть хреновой, Шарп по-прежнему ходит под угрозой трибунала. Его отлучают от роты и ссылают в обоз. Но тут в игру вступает Хоган и находит настоящего предателя: безобидного на вид батальонного священника, который для отвода глаз использовал броскую донью Хуаниту. Шарп приканчивает священника из засады, и, чтобы окончательно реабилитироваться, ведет Королевский ирландский батальон в безумную атаку под Фуэнтес де Оноро. В результате все кончается благополучно: Люпа Шарп по ходу дела утопил в реке, Харпер тоже по ходу дела пристрелил Хуаниту, попытка взбунтовать ирландцев провалилась, а Веллингтон, сделав Шарпу суровый выговор («Капитан Шарп, мы не казним военнопленных, как бы гнусно они себя не вели, по той простой причине, что в этом случае враги по малейшему поводу будут делать то же самое с нашими людьми. Надеюсь, я ясно выразился, капитан Шарп?»), его простил.

К сожалению, в фильме не нашлось места одному из лучших творений Корнвелла – старому другу Шарпа Тому Гаррарду, который тем временем тоже успел дослужиться до капитана, правда, в португальской армии. В книге португальский батальон находит пристанище в том же полуразрушенном форте, что и Шарп с ирландскими гвардейцами, причем как раз в ночь нападения Люпа. Том еще успевает обменяться с Диком элегическими воспоминаниями («Помнишь, как тебя вышибли из капралов за то, что перднул на плацу во время церковной службы?») и вздохнуть о былых славных денечках, но тут на них обрушивается Лу, и в отчаянной попытке спасти своих Гаррард взрывает склад боеприпасов. Он гибнет, но дарит Шарпу несколько минут, необходимых, чтобы собрать силы и отбить атаку. Шарп остается с угрызениями совести, и его счет к Люпу только увеличивается.

В общем, «Битва Шарпа» не худший из романов серии (эту честь делят «Дьявол Шарпа» и «Трафальгар Шарпа»), но и не лучший. Видно, что на автора очень сильно повлиял телесериал, так что временами он просто сбивается на сценарий. А вот фильм получился очень неплохой.

Диалог, которому следовало бы быть в фильме:

Очень довольный Хоган сказал:
— Господи, Ричард, ну и дурак же этот Рэнсиман!
Они вышли из дверей трактира.
— Правда, безобидный дурак. И худший начальник интендантства за всю его историю. Да пес Макгиллигана и то управился бы лучше него, а пес Макгиллигана славился тем, что был слеп на оба глаза, страдал припадками и к тому же то и дело напивался. Ты ведь не знал Макгиллигана, нет? Хороший был инженер, то как-то выпил зараз две кварты шерри, свалился со старого мола в Гибралтаре и потонул, упокой Господи его душу. Бедный пес так и не смог утешиться и пришлось его пристрелить. Шотландцы из 73 полка отрядили полный расстрельный взвод, а потом похоронили его со всеми воинскими почестями. Но Рэнсиман – как раз тот человек, который нужен, чтобы ублажать этих ирлашек и внушать им, что мы воспринимаем их всерьез. Тебе придется заняться остальным. Понимаешь?
— Нет, сэр – сказал Шарп. – Не имею ни малейшего понятия.
— Перестань, Ричард.
Хоган остановился и, чтобы подчеркнуть значение своих следующих слов, ухватился за одну из серебряных пуговиц, нашитых на мундир Шарпа:
— Наша главная цель – вывести из себя лорда Кайли. Тебе придется постоянно быть рядом и изводить его всеми способами. Он нам не нужен, и его долбаный Королевский батальон нам не нужен, но мы не можем велеть им убираться ко всем чертям, потому что это не дипломатично. Поэтому ты должен сделать так, чтобы они убрались по доброй воле. Ох! Прости!
Он извинился, потому что пуговица внезапно оказалась у него в руке.
— От этих засранцев все равно толку не будет, поэтому, Ричард, нам надо найти дипломатический способ от них избавиться. Так что делай все, что придет тебе в голову, лишь бы им не по вкусу. А толстяк Рэнсиман нужен, чтобы в случае чего все сгладить, а то они еще решат, что мы грубы с ними намеренно.
Хоган улыбнулся.
— Пусть считают, что во всем виноват ты, потому что ты – не джентльмен.
— Но это так и есть.
— Как раз не так. Ты – настоящий джентльмен, и это твой недостаток. Ладно, сейчас это не важно. Избавь меня от Кайли, Ричард, и от всего его сброда. Заставь их корчиться! Помучай их хорошенько! Но главное, главное, Ричард, пожалуйста, прошу тебя – заставь их убраться восвояси!

ГАО-ЦЗУ (Лю Бан)

(Emperor Gaozu of Tang) Китайский император, полководец Древнего Китая

Знаменитый Лю Бан, который впоследствии (после смерти) получил титул Гао-цзу, родился в зажиточной крестьянской семье. Перелом в его судьбе случился в 209 году до н.э., когда скончался император Цинь Ши-хуанди, после чего в Чу стали происходить беспорядки. Лю Бан, который имел множество верных друзей, находился в гуще этих событий. Он возглавил отряд из ста человек и подошел к городу Пэй. Местное население убило начальника уезда, после чего на его место избрали Лю Бана. Он был удостоен княжеского титула Пэй-гуна и начал вести уездные дела.

Его войско стремительно выросло до нескольких тысяч, и в скором времени его сторонникам удалось захватить близлежащие города Фанъюй, Хулин, Фэн. Затем Циньский начальник Сышуя сделал попытку восстановить порядок. Однако Пэй-гун разбил его у стен Фэн. А после этого он одержал блистательную победу под Се.

Однако, в скором времени на Чу напала армия Чжан Ханя. Циньцам удалось разгромить армию Чэн Шэна, они захватили несколько городов, население которых буквально истребили. Пэй-гун возглавил поход своих войск на запад и встретил противника у Сяо, однако поначалу он терпел неудачи. Но после того как он стянул подкрепления: сумел напасть на Дан, и в результате трехдневного боя ему удалось взять его.

Тем временем в У появилась новая армия повстанцев Сян Ляна. Пэй-гун подчинился ему, после чего тот укрепил его армию пятью тысячами солдат. В скором времени Сян Лян собрал в Се всех основных командиров, и они совместно объявили царем Чу Хуай-ван Синя. Однако реальная власть в Чу по-прежнему принадлежала Сян Ляну.

Отряд Пэй-гуна в составе его армии принимал участие в нападении на Канфуи, в результате чего цинь-ская армия потерпела поражение. Затем, после приказа Сян Ляна, Пэй-гун совершил нападение на Чэнъян и истребил там всех жителей. Под Пуяном он одержал новую победу над циньской армией.

Тем временем циньский военачальник Чжан Хань разбил войско Сян Ляна. Последний был убит. Разгромив чусцев, Чжан Хань повернул на север, переправился через Хуанхэ и ушел в земли Чжао, где тоже разгорался мятеж.

Таким образом, чуйский Хуай-ван получил возможность вновь собраться с силами. Пэй-гуна он назначил начальником области Дан и отдал под его руку все тамошние войска. Часть своей армии ван отправил на север, на помощь князю Чжао, а Пэй-гуну приказал развернуть наступление на западе и вторгнуться в пределы Цинь. Это была нелегкая задача. В то время циньские войска были еще сильны и, как правило, одерживали в сражениях с повстанцами победы даже на территориях восточных княжеств. Пэй-гун был первым чуйским полководцем, осмелившимся ступить за циньские заставы. За его походом следили все восставшие княжества, и успех принес ему широкую известность. Выступив из Дан, он сначала разбил в Гунли одну за другой две циньские армии, затем неожиданно напал на Чэньлю и захватил там большие запасы зерна. У Байма он нанес поражение циньскому военачальнику Ян Сюню, а потом к востоку от Цюйюя окончательно разгромил его. В 207 г. до н. э. Пэй-гун занял в ханьских землях горный проход Хуаньюань, через который можно было вторгнуться непосредственно в Цинь. Но прежде он сразился у Янчэна с И — начальником области Наньян — и сокрушил его.

В это время в общем ходе боевых действий наступил перелом. Племянник прежнего чуйского командующего Сян Ляна, Сян Юй, разгромил циньскую армию Ван Ли и принудил сдаться другого циньского военачальника Чжан Ханя. Пэй-гун также перешел в наступление, разбил циньцев у Угуаня и южнее Ланьтяня. Его войска вступили во владения Цинь, причем солдатам было строго запрещено убивать и грабить. Население радовалось их приходу, а армия Цинь разбегалась. Остатки циньских войск были окончательно разбиты в сражении к северу от Ланьтяня. Защищать столицу Сяньян было некому. Последний циньский император Цзы-ин, повязав шею шелковым шнурком, в простой повозке выехал из города и сдался Пэй-гуну. Тот обошелся с побежденным милостиво. Чтобы избежать беспорядков, он даже не стал вводить свои войска в Сяньян — только съездил туда ненадолго и собственноручно опечатал циньские кладовые и хранилища с драгоценностями. Возвратившись в свой лагерь в Башане, Пэй-гун собрал циньских старейшин, предводителей уездов и объявил, что все жестокие циньские законы отныне отменяются. Народ принял эту весть с ликованием. Пэй-гун стал очень знаменитым среди циньцев, которые все по доброй воле признавали его власть.

Через месяц после Пэй-гуна в Цинь вступила объединенная армия повстанцев во главе с Сян Юем. Под его началом было около 400 тысяч человек. Пэй-гун испытывал сильное искушение перекрыть горные проходы и не пускать мятежников в богатые циньские земли. Но, зрело взвесив свои силы, он отказался от этого замысла. Вместо этого он выехал навстречу Сян Юю в Хунмынь и здесь выразил ему свою покорность. Сян Юй занял Сяньян и подверг этот богатый город жесточайшему разгрому. Население столицы было ограблено и частью перебито, все циньские дворцы — разграблены и сожжены. По словам Сыма Цяня, там, где проходил Сян Юй, не оставалось ничего неразрушенного. Никто не смел остановить его, так как на тот момент он был самым сильным полководцем антициньской коалиции. В 206 г. до Р. Х. Сян Юй объявил себя князем-гегемоном Западного Чу и стал словно полноправный император раздавать земли и титулы своим военачальникам. Пэй-гуну он пожаловал титул Хань-вана и дал ему в управление районы Ба, Шу и Ханьчжун с резиденцией в Наньчжэне. С этого времени официальная китайская историография отсчитывала начало правления династии Хань.

Едва Хань-ван утвердился в своих новых владениях, среди бывших генералов-повстанцев (которые все теперь получили высокие титулы ванов, то есть «государей») начались междоусобные войны. Первыми восстали против гегемонии Сян Юя цисцы — жители крайних восточных, приморских, областей. Сян Юй выступил против них. Тем временем Хань-ван внезапно напал на своего бывшего противника Чжан Ханя. При Чэньцане армия Чжан Ханя была разбита и позорно бежала. Осажденный в Фэйцю, тот через несколько месяцев покончил с собой. Весь 205 г. до н. э. Хань-ван расширял свои завоевания на западе и овладел всеми землями прежнего царства Цинь. Народу были пожалованы различные льготы, в том числе разрешено обрабатывать земли во всех прежних циньских садах, заповедниках и парках. Все преступники получили амнистию. В 204 г. до н. э. Хань-ван переправился в Линьцзине через Хуанхэ и приступил к покорению восточных земель. Прежде всего, под его власть перешел район Хэнэй. Потом была занята бывшая чжоуская столица Лоян. Сян Юй хотя и знал, что армия Хань движется на восток, но, связанный войной против войск Ци, не смог сразу ей помешать.

Между тем Хань-ван разослал повеления остальным ванам собраться к нему в Пэн. Пять чжухоу (владетельных князей) — правители областей Хэнань, Вэй, Инь и Чжао во главе своих армий присоединились к нему. Услышав об этом, Сян Юй, оставив незавершенной войну в Ци, развернул свою армию и поспешил навстречу врагу. На берегах реки Суйшуй восточнее Линби произошло большое сражение, в котором ханьцы потерпели поражение. Убитых было так много, что от мертвых тел течение реки Суйшуй остановилось. Союзники Хань-вана — правители восточных княжеств — немедля покинули его и вновь примкнули к Чу. Но жители Цинь, ненавидевшие Сян Юя за его жестокость, в большинстве своем остались верны Хань-вану, и, опираясь на них, он смог продолжить войну. Собрав новую армию, Хань-ван опять вторгся в восточные области и нанес чуйсцам поражение между Цзин и Со. Сян Юй двинулся ему навстречу. После многих сложных маневров и отвлекающих ударов решительное сражение произошло в 203 г. до н. э. под Чэньлю. Сян Юй как раз отсутствовал, и чуйсцы потерпели тяжелое поражение. В то же время Хань-вану удалось занять княжество Ци на восточных окраинах владений Сян Юя (он поставил там ваном одного из своих полководцев, Хань Синя). Это был важный стратегический успех — цисцы то и дело тревожили Сян Юя. Ему приходилось постоянно отражать удары то с востока, то с запада и, обращаясь против Цинь, постоянно ожидать удара в спину со стороны Ци. К тому же и общее соотношение сил было не в его пользу.

Обладание богатым и многолюдным Цинь позволило Хань-вану постоянно наращивать свой потенциал — создавать и снаряжать одну за другой новые армии. В 202 г. до н. э., стянув все свои силы, он вступил с Сян Юем в решительную битву под Гайся. Чуская армия, по численности почти в три раза уступавшая ханьской, была здесь одновременно атакована с фронта и флангов и потерпела полное поражение. Сян Юй бежал, но был настигнут в Дунчэне. Окруженный со всех сторон ханьскими солдатами, он покончил с собой. В бою пало около 80 тысяч чуских солдат. После такого разгрома чусцы уже не могли сопротивляться и признали власть Хань. Хань-ван немедленно ликвидировал независимость княжества Ци. Таким образом, после семи лет смуты Поднебесная опять оказалась под властью одного правителя.

Едва настал мир, владетельные князья, полководцы и советники обратились к Хуань-вану с просьбой принять императорский титул. Хуань-ван согласился и отныне стал именоваться императором; это и был Гао-цзу. Он щедро наградил своих сподвижников и распустил войска. Разоренные провинции были освобождены от уплаты налогов. Всем бывшим политическим врагам объявили полную амнистию. Столицей новой империи стал Чанъ-янь на берегу реки Вэйхэ, где были построены дворцы Чанлэгун и Вэйянгун. Однако мир наступил не сразу. В последующие годы то здесь, то там вспыхивали мятежи владетельных князей. Насладиться мирной жизнью Гао-цзу так и не успел — во время одного из походов император был ранен шальной стрелой и тяжело заболел. В июне 195 г. до н. э. он умер во дворце Чанлэгун. Империя, основанная им, оказалась очень крепкой и, несмотря на потрясения и смуты, просуществовала около четырех веков.

Гуо Пэй — полная биография

Письмо из Волковыска от руководителя музея боевой славы ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»

Svetlana: Мне написал человек, который заведует музеем памяти Дедюшко в Гимназии №1 города Волковыска. [quote] Здравствуйте, Светлана! Огромное человеческое спасибо за Вашу кропотливую работу в память об Александре Дедюшко! Ваш сайт во многом помогает мне в оформлении музейной комнаты памяти актёра, нашего земляка и выпускника нашей школы. Под неё выделено отдельное помещение, сделан капремонт, оформлены и смонтированы центральный стенд и три стенда по творчеству Александра Викторовича, три выставочные тумбы для экспонатов. Работа идёт. Идеи потихоньку воплощаются в жизнь. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Уточню, создаётся и оформляется отдельная от музея боевой славы музейная комната памяти А. Дедюшко. Сейчас работаю над оформлением стендов по детству и юности Александра Викторовича, привожу в систему видеотеку. Надеюсь на скорое открытие комнаты. Копию благодарственного письма от вашего сайта мы получили, огромное Вам спасибо! С племянницей Татьяной И Еленой Владимировной поддерживаю связь. Очень помогли с фотоматериалами. Нам бы ещё подлинных вещей Александра раздобыть . (в музейном деле их называют экспонатами). Поисковая работа идёт. Ваш сайт посещаю постоянно. Вы такие молодцы. Спасибо за Ваш труд! Успехов Вам в работе, с уважением Эльяшевич Павел Павлович, руководитель музея боевой славы ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска». [/quote]

Татьяна, Эстония: Мне написал человек, который заведует музеем памяти Дедюшко в Гимназии №1 города Волковыска. Павел Павлович,большое Вам спасибо за теплые слова. В меру сил и возможностей мы сохраняем память об актерской семье и рады, что собранные нами материалы не разбросаны по интернету, а находятся в одном месте и востребованы. Это значит, что зрительская любовь не слабеет. Семья Дедюшко будет жить на экране, в нашей памяти и сердцах. Павел Павлович, и Вам огромное спасибо за проделанную работу, надеемся, что экспонаты для музея со временем найдутся.

ДАН: Хорошо, очень хорошо, что музей Александра Дедюшко существует и действует. Спасибо.

Толян: Это очень хорошо! Я очень рад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *