Густав Климт — полная биография

Густав Климт — полная биография

Биография Густава Климта, описание картин

Густав Климт - полная биография

  • Год рождения: 14 июля 1862
  • Дата смерти: 6 февраля 1918
  • Страна: Австрия
  • Работы художника находятся:

Биография:

Данная статья приурочена к сегодняшнему событию. 14 июля 2012 года Густаву Климту исполнилось бы 150 лет. Густав Климт австрийский художник, родился 14 июля 1862. Многие называют его основоположником австрийского модернизма. Рисовал художник в основном женщин, обнаженных женщин. В его картинах зачастую присутствовал откровенный эротизм.

Отец Климта тоже был художником, а также гравером по золоту. Мать всю жизнь мечтала стать музыканткой, но у нее это так и не вышло. В семье Климтов было 8 детей, Густав родился вторым.

Детство ребенка прошло в бедности, не смотря на хорошую профессию отца. В стране не было постоянной работы, поэтому приходилось переживать финансовые трудности. Рисовать Густав учился у своего отца, но уже в 1876 году поступил в художественно-ремесленное училище, куда также в 1877 поступил и его брат. Все три сына Эрнеста Климта стали в будущем художниками.

Братья продолжительное время работали вместе, украшали фресками театры, различные здания, музеи. В 1888 году Густав получил заслуженную награду — «Золотой Крест» от самого императора Франца Иосифа. Все складывалось хорошо, и дела пошли в гору, но в 1892 году умерли отец и брат Густава Климта, и поэтому вся ответственность за обеспечение семьи легла на плечи художника.

Густав Климт много писал особенно когда они с семьей выбирались на озеро Аттерзе, а это было довольно часто. Именно здесь он и выполнил свои прекрасные пейзажи. Это единственный жанр, который интересовал художника, где не фигурировали люди. Но не смотря на это многие ученые находят и в пейзажах Климта человеческие фигуры, и в этом есть доля правды.

В 1894 году Климт получил один из крупных заказов. Нужно было написать 3 картины которые бы украсили потолок Венского университета. Так, в 1900 году, родились «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция». Но общество не приняло эти картины, посчитав их слишком откровенными, и поэтому их не выставили в университете. Это был последний публичный заказ Климта.

С начала 1900-х годов начинается так называемый «Золотой период» творчества художника. Именно в этов ремя создаются такие картины как «Дворец Афины», «Юдифь» и другие. В это время общество адекватно воспринимало работы Климта, но не только поэтому этот период назван золотым. В картинах художника очень часто преобладал цвет золота, позолоты, что очень нравилось поклонникам его творчества.

Густав Климт вел обычный образ жизни, много работал, причем у себя дома. Он был известным художником, поэтому заказы поступали к нему регулярно, а брался он только за интересные. Женщины позировали ему с огромным удовольствием, некоторые из них были проститутками. Климт говорил, что автопортреты ему рисовать неинтересно, гораздо захватывающе рисовать других личностей, а тем более женщин. Густав утверждал, что его картины многое могут сказать о нем, достаточно лишь их хорошенько рассмотреть.

6 февраля 1918 года биография Густава Климта заканчивается. Он умер от воспаления легких, перенеся перед этим инсульт. Похоронен он в Вене. Сегодня 150 лет со дня рождения этого замечательного художника и эта дата не должна остаться незамеченной. Ну и как мы обещали в конце данной статьи вы сможете посмотреть видеоролик, посвященный картинам Густава Климта.

Густав Климт — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

«Поцелуй» Климта, одну из самых растиражированных и известных его работ, можно увидеть не только в венской галерее Бельведер, но и на пепельницах, постерах, кружках, одежде, и даже на сайте wmr1000.ru. Между тем, эту огромную картину, которая занимает в Бельведере всю стену, нужно рассматривать только в оригинале. На цветочном поле, «вытканном» из орнамента и абстрактных форм, вырастает силуэт целующейся нары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер сцене придают чувственные линии и пряный колорит. Ослепительное сияние, исходящее от золота, входит в замысел, в содержание картины. Влюбленные полностью погружены друг в друга, отгорожены от всего мира. Полное уединение и повернутое от зрителя лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешенности.

В 1903 году Климт получил от магната Фердинанда Блоха заказ на портрет его жены. За четыре года художник создал более 100 набросков для картины, прежде чем в 1907 году смог представить на всеобщее обозрение свою «Золотую Адель». Картина считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского югендстиля в целом. В 2006 году «Золотая Адель» была куплена Рональдом Лаудером за $135 млн, став самым дорогим произведением живописи в мире.

Все особенности, отличающие «золотой период» Климта, здесь налицо: сочетание реализма в изображении лица и рук с абстрактными декорациями, плавное перетекание одного в другое, экзотическая символика, заполняющая одеяние героини и окружающий фон, неуловимо пряная атмосфера, а также общее настроение изображенной на холсте женщины — усталость от собственной респектабельности. Хорошо прорисованные огромные глаза, красиво очерченные чувственно приоткрытые губы создают неуловимый контраст со спокойной уверенностью лица. Мозаичность сливающегося с платьем фона, прорисованного золотом и серебром, из которого выступают хрупкие плечи и нежные ключицы, подчеркивает обаяние образа. Женщина, изображенная на картине, похожа на нездешнюю экзотическую птицу в драгоценном оперении. Женщина в золотой клетке.

Хотя сам художник получил за эту работу солидные деньги, жил он довольно скромно, посвящал все свободное время живописи и семье. Масштабных литературных трудов Климт тоже не оставил: он не вел дневников, мало писал о своем видении искусства или методах. Самое прекрасное из того, что создал Климт, — безусловно, женские образы. У женщин на портретах Климта всегда одинаково безмятежное, мечтательное выражение липа: они взирают на мир меланхолично и отрешенно. Нужно отметить, что в портретах Климта платья играют не меньшую роль, чем сами модели. Они искусно служат для раскрытия индивидуальности женщины, усиливая восприятие лииа, шеи и рук.

В самом деле — приглядимся к «женским» работам Климта попристальнее. В «Портрете Эмилии Флеге» (1902) с помощью композиции художник подчеркивает характер модели — женщины незаурядной, уверенной в себе. Стройная, высокая, в роскошном узорном платье, Эмилия очаровательна и легка. Легки ее пышные рыжеватые волосы, видимость легкого шарфика, подхваченного ветром, создает орнамент на заднем плане. Поистине, Муза.

Для Климта Эмилия Флеге и была музой, которая находилась рядом с художником, помогала, советовала, вдохновляла в течение 27 лет. Австрийский модельер, Эмилия управляла домом моды, а Климт придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Выполненные им узоры выглядят так, как если бы они были вырезаны из орнаментов его картин. Сегодня на выставке в венском Музее Леопольда представлены тысячи открыток, которые художник отправлял Эмилии. Он слал ей по несколько открыток в день — факт, который сам по себе многое говорит о необычайных чувствах к этой женщине, ставшей, по мнению некоторых исследователей, моделью в том числе и для знаменитого «Поцелуя».

Картины Климта на тему библейской Юдифи были созданы под влиянием византийского искусства, которое художник изучал во время поездки в Равенну. Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента — отличительная черта этого цикла. Интересная деталь: все картины раннего Климта рождались на свет под влиянием их будущего обрамления. Сначала брат художника приносил ему раму, а потом уж создавалась картина, которая должна была соответствовать обрамлению. Друг Климта Альфред Басе писал в дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава — я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» — понял, что не любил никогда по-настоящему Когда я увидел эскиз к «Юдифи» — осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью». Особый успех женские работы снискали на Венецианской выставке 1910 года. Одну из картин художника приобрел городской совет Венеции, а модельеры по окончании выставки бросились шить платья по фасонам, заимствованным из женских портретов Климта.

Если бы Климт приехал со своими работами в модный Париж, успех был бы, вероятно, еще более ощутимым. Но скромный художник практически не выезжал за границу. Внешний облик Климта тоже весьма далеко отстоял от ауры его картин. С простыми чертами лица, похожий на крестьянина, он был высок и обладал недюжинной физической силой. Трудно было поверить, что эти грубые мускулистые руки способны были превращать женщин в «драгоценные орхидеи, выплывающие из глубин волшебного сна».

Ежедневно он увлеченно работал, иногда даже забывая про обед. Он пришел к выводу, что обильное использование золота стесняет его, склоняя к жесткой стилизации и делая невозможной передачу всех психологических тонкостей и нюансов. Начало войны «взяло» из пейзажей Климта яркие краски, наполнив их более монохромными тонами, но, к счастью, эта мрачность не коснулась женских портретов, которые оставались столь же свежими, притягательными и цветущими. Жаль, что многие из этих поздних портретов остались незаконченными, остановившись на дате «1918 год» и так и не перешагнув войну, за которой Европу ждало уже совсем другое искусство.

Густав Климт — полная биография

14.07.1862 Вена — 06.02.1918 Вена

Австрийский живописец. Учился в Художественно-промышленной школе в Вене (1875-83). Писал плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты, пейзажи в стиле модерн, выполняя их мозаичными цветовыми пятнами (панно для «Бургтеатра» в Вене, 1888; портрет А. Блох-Бауэр, 1907, Австрийская галерея, Вена). Один из основателей (1897) и президент (до 1905) венского Сецессиона.

Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 18751883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г.Макарта с его помпезным необарочным историзмом. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф.Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.

Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й.Хоффман и Й.Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (19011902), воплощающий темы Девятой симфонии.

Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т.н. «факультетских картин» для Венского университета (19001903; сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э.Флёге, 1902, Исторический музей, Вена; А.Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена; Поцелуй, 19071908, там же; Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция; Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).

Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами, из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О.Кокошку и Э.Шиле. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.

14.07.1862 Вена — 06.02.1918 Вена

Австрийский живописец. Учился в Художественно-промышленной школе в Вене (1875-83). Писал плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты, пейзажи в стиле модерн, выполняя их мозаичными цветовыми пятнами (панно для «Бургтеатра» в Вене, 1888; портрет А. Блох-Бауэр, 1907, Австрийская галерея, Вена). Один из основателей (1897) и президент (до 1905) венского Сецессиона.

Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 18751883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г.Макарта с его помпезным необарочным историзмом. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф.Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.

Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й.Хоффман и Й.Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (19011902), воплощающий темы Девятой симфонии.

Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т.н. «факультетских картин» для Венского университета (19001903; сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э.Флёге, 1902, Исторический музей, Вена; А.Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена; Поцелуй, 19071908, там же; Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция; Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).

Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами, из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О.Кокошку и Э.Шиле. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.

Биография

1879—1885 — Густав с братом и молодым художником Францом Матчем работает украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде — Карловых Варах) и потолки венских дворцов, а уже в 1880 — получает первый серьезный заказ — «Четыре аллегории».

Густав Климт - полная биография Густав Климт - полная биография Густав Климт - полная биография Густав Климт - полная биография Густав Климт - полная биография Густав Климт - полная биография Густав Климт - полная биография Густав Климт - полная биография

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене (возле Вены). Он был вторым ребенком в многодетной семье.

Густав Климт - полная биография Густав КЛИМТ фотография

В 14 лет Густав Климт поступает в художественно -ремесленное

училище в Вене, где учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883

В 1877 году Его брат Эрнст поступает в то же училище.

Они вместе пишут портреты с фотографий, которые продают по цене 6 гульденов за портрет.

В 1879 году Густав Климт, с братом и Францом Матчем

занимаются двором музея истории искусств в Вене, а в 1880 году они

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:311
Густав Климт - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:195
Густав Климт - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:164
Густав Климт - полная биография

получают первый заказ – «Четыре аллегории» роспись потолков во дворце Stureny в Вене.

А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде.

В период совместной работы в Венском Бургтеатре (1886 год) стиль Климта начинает отличатся от стиля его

брата и Матча. С этого времени каждый работает самостоятельно.

По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве.

Его награждает император Франц Иосиф.

В 1889 гроду Густав Климт путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен.

В 1890 году работает над декорацией парадной главной лестницы музея истории искусств в Вене. После поисков

собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования.В 1891 году Густав Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». В этот год он знакомится с Эмиль Флоге (будующая жена).В 1892 году умирает сперва отец Климта, а затем и его брат Эрнст.

В 1894 году Густав Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna” в венском Университете.

В 1885 году Климт декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии.

В 1886 году Густав Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». Климт основывает венский «Сецессион» и становится его президентом в 1887 году.

Летом Густав Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, где пишет свои первые пейзажи.

С 1898 проходят выставки «Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой.

В 1990 году За картину «Философия» Густав Климт получает золотую

медаль на всемирной парижской выставке.

В 1902 году Густав Климт создает Бетховенские фрески, которые

широко обсуждаются в прессе. В этом же году он знакомится с Роденом, который восхищен его фресками

В 1903 году художник путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для “Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею, против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива произведений Густава Климта в «Сецессионе».

В 1904 году Густав Климт пишет эскизы для настенной мозаики

для дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской художника.

В 1907 году Густав Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле.

В 1908 состоялась выставка шестнадцати картин Густава Климта

в Кунстшау. Галерея современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины»,

а Австрийская государственная галерея картину «Поцелуй»

В 1909 Густав Климт начинает работу над фресками во дворце Стоклетт.

Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога,

Мунка, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться в Кунстшау.

В 1910 Густав Климт успешно принимает участие в девятой Биеннале в Венеции.

Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной

выставке в Риме в 1911 году была высоко оценена. Климт совершает путешествия во Флоренцию, в Рим,Брюссель, Лондон и Мадрид.

В 1912 Под влиянием искусства Матисса Густав Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на голубой цвет.

В 1914 году экспрессионисты критикуют работы Климта.

В 1915 году умирает мать Густава Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к одноцветности.

В 1916 году Густав Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером.

В 1917 году Густав Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.

6 февраля 1918 года Густав Климт умирает от удара,

оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер,

Климт Густав — Биография

Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Детство и образование

Родился в венском предместье Баумгартен 11 июня 1858 в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта. Густав был вторым из семи детей — трёх мальчиков и четырёх девочек. Отец Климта был выходцем из Богемии и гравёром по золоту, мать, Анна Климт, урождённая Финстер, пыталась, но не смогла стать музыкантом. Большую часть своего детства Климт провёл в бедности, так как экономическая ситуация в стране была тяжёлой, и его родители не имели постоянной работы. Все три сына Эрнеста Климта стали художниками.

Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

В 1892 году отец и брат Эрнст умирают, и на Густава ложится финансовая ответственность за семью. Кроме того, эти события наложили отпечаток на его художественный взгляд, и в скором времени он начал развивать глубоко индивидуальный стиль. В начале 1890-х художник встречает Эмилию Флёге, которая, несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась его спутницей до конца дней..

Венский сецессион

Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная), издаваемого группой. Он оставался в группе до 1908 года. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену, и популяризация работ членов группы путём издания журнала. У группы не было манифеста, и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.

С начала 1890-х годов Климт ежегодно отдыхал вместе с семьёй Флёге на озере Аттерзе и написал там множество пейзажей. Пейзажный жанр был единственной нефигуративной живописью, интересовавшей Климта. По стилю пейзажи Климта похожи на его изображения фигур, они содержат те же элементы дизайна. Пейзажи Аттерзее настолько удачно вложены в плоскость полотна, что иногда предполагают, что Климт рассматривал их в телескоп.

В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка главного здания Венского университета. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику, и потому более раздражающий консервативных зрителей. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. После этого картины приобрели частные коллекционеры, а когда Германия в 1930-е годы захватила Австрию, нацистское государство их присвоило. В конце войны эти работы перевезли в замок Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы, и отступающие войска СС подожгли замок. Картины погибли. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Ее сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства.

Картиной «Обнажённая истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».

В 1902 году Климт завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Фриз представлял собой часть памятника композитору и содержал также монументальную раскрашенную скульптуру работы Макса Клингера. Фриз предназначался только для выставки и был выполнен непосредственно на стене нестойкими материалами. После выставки фриз был сохранён, хотя и не выставлялся больше до 1986 года.

«Золотой период»

«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.

Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье, и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов, и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно. Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры, и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам. Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях; многие из них были проститутками.

Климт очень мало писал о своем ви́дении искусства или своих методах. Он не вёл дневника, и посылал Флёге открытки. В сочинении «Комментарий на несуществующий автопортрет» он утверждает: «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины.».

Личная жизнь

Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Ему приписывают от трех до сорока внебрачных детей.

В его наиболее длительных и близких отношениях с женщиной секс, возможно, вообще отсутствовал по мнению биографов.

Климт познакомился с Эмилией Флюге в начале 1890-х, когда ее сестра Хелен вышла замуж за Эрнста, брата художника. После смерти Эрнста Хелен вернулась в родительский дом вместе с дочкой, опекуном которой был назначен Густав.

В 1904 году три сестры Флюге основали дом моды и сделались ведущими венскими кутюрье. Адаптируя парижские моды к местным вкусам и создавая собственные модели, сестры одевали самых элегантных — и богатых — женщин Австрии. Климт внес свой вклад в модели Флюге и помог декорировать зал для демонстраций.

Постепенно Эмилия и Густав стали неразлучны — по крайней мере, в делах. Многие биографы и эксперты сомневаются в том, что у них был роман. Эмилия гордилась своей современностью, в личной жизни никто ей был не указ и Климт, похоже, относился к ней как к равной ему личности.

Они были настолько близки, что последними словами сраженного инсультом Климта были: «Пошлите за Эмилией».

Последние годы

В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году умерла его мать.

6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. Множество картин остались незаконченными.

Густав Климт — полная биография

Густав Климт - полная биография

Густав Климт - полная биография

КЛИМТ Густав Klimt, Gustav

(1862, Вена — 1918, там же)

Творчество Климта отражает две про-

тивоположные тенденции в австрийс-

кой живописи конца XIX в.: традици-

онную историческую живопись в раз-

личных ее формах (Раль, Канон, Ма-

карт) и импрессионизм, близкий к

французской пленэрной живописи.

Кроме того, на протяжении всего

своего творческого пути Климт пос-

тоянно обращался к символическим

картинам с множеством персонажей;

однако основное внимание он уделял

монументальным пейзажам и портре-

Раннее творчество. Климт закончил

венскую Школу декоративного искусс-

тва, где его учителем был Фердинанд

Лауфбергер. Первые работы Климта

исполнены в традиционной академи-

ческой манере, для которой харак-

терна натуралистическая трактовка

деталей (эскизы плафонов и занавеса

для театров в Карлсбаде, Райхенбер-

ге, Бухаресте). В это время Климт

работает вместе со своим братом

Эрнстом и соучеником Францем Мачем,

которые также участвовали в созда-

нии росписей в венском Бургтеатре

(плафоны двух больших лестниц,

рассказывающие об истории театра).

В росписях с изображением аллегори-

ческих фигур, исполненных Климтом в

1890-1891 на сводах большой лестни-

цы Музея истории искусств в Вене,

впервые появляются черты, близкие

работам бельгийца Ф. Кнопфа и став-

шие основными в его творчестве, —

четкий силуэт, склонность к орна-

ментализму. Позже он пишет два кар-

тины для дессю-де-портов в Музы-

кальном салоне во дворце мецената

Постепенно в его произведениях ис-

чезает традиционная светотень и (в

место нейтральному освещению. Климт

до конца своей жизни оставался ве-

рен этим тонким силуэтам с легкими,

но вместе с тем твердыми контурами.

Подобные черты можно видеть и в

Австрийская гал. в Бельведере).

Здесь же проявилась и другая осо-

бенность искусства Климта — асим-

метрии, придающая композициям ху-

дожника некоторый , в чем

отражается дух венского Сецессиона.

Роль Климта в этом движении исклю-

чительно важна: в 1897-1905 он был

первым президентом Сецессиона, а в

1898 сотрудничал в символистском

журнале ( ), в котором публиковались

работы Бердсли, Бёрн-Джонса, Пюви

Большие декоративные циклы. В нача-

ле XX в. Климт получил заказ на три

композиции для плафона Актового за-

ла университета: , , (закончены

в 1907). Их отчаянный и вызывающий

эротизм вызвал настоящий скандал, и

в конце концов художник был вынуж-

ден их снять. В конце Второй миро-

вой войны они были уничтожены, од-

нако сохранились этюды (Вена, Аль-

В асимметричных по композиции кар-

бесконечность поднимается слегка

наклоненная , состоящая из

человеческих тел; с одной стороны

эта колонна обрезана краем компози-

ции. Тела и непривычно приглушенное

освещение исполнены в редкой по

своей виргуозности иллюзионистичес-

кой манере. Более поздняя картина

на силуэтами с четкими контурами.

Линия здесь становится главным вы-

разительным средством, что, впро-

чем, вообще характерно для орнамен-

тальных узоров Югендстиля. Это за-

метно и в двух последних монумен-

тальных работах Климта: в , предназначенном для

здания Сецессиона и исполненном по

случаю открытия статуи Бетховена

работы Макса Клингера (1902), и в

мозаике для обеденного зала во

дворце Стокле в Брюсселе (ок. 1905-

1909). В этих лишенных иллюзионизма

композициях пустое пространство

ритмично чередуется с плоскостями,

заполненными густой толпой ( ), а человеческие си-

луэты едва заметны на фоне орнамен-

тов (дворец Стокле). Это искусство

двухмерных плоскостей, стремящееся

объединить живопись и архитектуру,

является главным вкладом Климта в

возрождение монументальной живопи-

си, чему в равной мере способство-

вали Гоген, Мунк, Тороп и Ходлер.

Эти новые принципы Климт использует

и в других своих работах, самая

знаменитая из которых —

(1907-1908, Вена, Австрийская гал.

в Бельведере), а также в портретах

Пейзажи. Пейзажи Климта (а к этому

жанру художник впервые обратился в

1900) расположены на плоской по-

верхности, подчеркивающей архитек-

тоничность композиции. Ранние рабо-

ты исполнены в реалистической мане-

ре; позже появляется тонкий и изыс-

канный разрыв плоскостей и асиммет-

ричная композиция. Краски наносятся

пуантилистскими мазками, палитра

становится более интенсивной. Эта

новая, живопись ха-

рактерна для таких пейзажей Климта,

как (1910, НьюЙорк, Музей

Стиль Климта. Изображая природу,

Климт стремится передать ее органи-

ческую жизненную силу. То же стрем-

ление проявилось в его больших ал-

легорических композициях ( , 1903, Оттава, Нац. гал.; , 1905, Рим, Гал. совре-

менного искусства; , 1911-1913, Вена, частное

собрание; , 1913, Прага, Нац.

гал.; , 1917-1918, не за-

кончена, частное собрание). Некото-

рые большие портреты в рост испол-

нены по законам симметрии, придаю-

щей персонажам иератичность; в то

же время краски здесь нанесены лег-

кими, почти импрессионистскими маз-

Вена, Австрийская гал. в Бельведе-

ре; , 1914, Женева, частное

1916, Нью-Йорк, частное собрание).

К стилизации добавляются мотивы,

заимствованные из средневекового,

византийского и восточного искусс-

тва. Натуралистически изображенные

лица и руки становятся все более

чуждыми тому обилию элементов, в

который погружает их художник.

Огромное количество рисунков и эс-

кизов свидетельствует о напряженной

внутренней жизни художника и о том,

насколько его занимала проблема ви-

дения природы. Однако монументаль-

Климта производят совершенно проти-

воположное впечатление. Здесь соче-

таются две противоборствующие силы;

с одной стороны — это жажда абсо-

лютной свободы в изображении пред-

метов, что приводит к игре орнамен-

тальных форм (например, фриз во

дворце Стокле). Эти работы, в дейс-

твительности, являются символичны-

ми, и их надо рассматривать в кон-

тексте символизма, как выражение

недостижимого мира, стоящего над

временем и реальностью. С другой

стороны — это сила восприятия при-

роды, которая позволила Климту по-

чувствовать опасность пышной орна-

ментики. В своем творчестве худож-

ник старался примирить эти два нап-

равления; в результате он в ка-

кой-то мере вернулся к природе и с

этого момента на второй план отхо-

дит эротизм и роль идеи. Последние

пейзажи Климта пронизаны чувством

спокойствия и изолированности

1915-1916, частное собрание ). В

произведениях Климта трижды встре-

чается мотив яблони: в 1903 в кар-

жена в 1945), где орнаменту отведе-

но очень небольшое место; эта рабо-

та стала прообразом

на фризе во дворце Стокле. В 1912

создана (Вена, Музей ис-

кусства XX в.), представляющая со-

бой легкую, почти трепещущую струк-

туру. И, наконец, в 1916 исполнена

(Вена, Австрийская гал.

в Бельведере); теперь яблоня — это

мрачное дерево, возвышающееся над

аллеей корявых и чахлых стволов.

Подобная же эволюция наблюдается в

одной из самых важных работ послед-

него периода — (ок. 1900-1910, частное собра-

ние), называемой также . Светлые головы троих

Биография

Густав Климт - полная биографияГустав Климт родился в Вене (Баумгартен) 14 июля 1862 года. Его отец был гравером. Семья жила в бедности, но дети стремились к искусству. Первые уроки рисования Климт брал у своего отца, а затем стал получать образование в художественно-ремесленном училище. Его преподавателями были Михаэль Ризер, Людвиг Миннигероде, Карп Граховина. Густав выбрал своей специализацией архитектурную живопись.

На раннем этапе большое влияние на творчество будущего художника оказывал Ганс Макарт, мастер живописи исторического жанра. Климт принимает правила и принципы академического искусства. В этот период он активно работает вместе с братом. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты. Среди их работ фрески для театра, изображения для Музея истории искусств, роспись потолков дворца Stureny. Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Определенную роль в этом становлении играет путешествие, во время которого Густав посетил Мюнхен, Венецию. В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе.

С 1892 года Густав вынужден содержать свою семью, так как его отец умирает. Тяжелая жизненная ситуация укрепила индивидуальный стиль художника, окончательно сформировав его. Первый пейзажи Климт начинает писать во время путешествия с Эмилией в Каммер. Экспрессионизм в творчестве художника активно развивается в 90-е годы. В этот период он становится основателем и активным участником «Сецессиона» в Вене.

Значительный резонанс в обществе произвели три полотна Климта: «Юриспруденция», «Медицина» и «Философия». Эти картины были созданы для Венского университета в 1894 году. Из-за активной критики произведения так и не появились в университете, а публичных заказов художник больше не выполнял. Однако Климт продолжает развивать свою живописную манеру, бросая вызов обществу.

На начало 20 века пришелся расцвет творчества Густава Климта. Наиболее известной работой этого периода стала картина «Поцелуй». Широкая популярность позволяла художнику работать в свое удовольствие и выбирать только наиболее интересные ему заказы.

До конца своих дней Густав Климт оставался неразлучен с Эмилией. Однако их отношения больше напоминали союз соратников, людей, объединенных общим делом, нежели отношения мужчины и женщины. И все же перед смертью художник упомянул именно ее имя.

Густав Климт умер 6 февраля 1918 года в Вене. Причиной смерти стала пневмония, развивавшаяся на фоне перенесенного инсульта.

Климт

(klimt) Густав (1862, Вена – 1918, там же), австрийский художник, один из основоположников стиля модерн. Обучался у отца, Эрнста Климта, гравёра и ювелира, в 1875–83 гг. – у Ф. Лауфбергера и Ю. В. Бергера в школе ремёсел при Австрийском художественно-промышленном музее в Вене, изучал технику фрески и мозаики. В возрасте 17 лет победил в конкурсе на лучший проект украшения города по случаю серебряной свадьбы императора Франца Иосифа, через год получил первый серьёзный заказ на роспись потолков в одном из венских дворцов («Четыре аллегории», 1880). С 1891 г. член «Союза изобразительных искусств». Один из основателей (1897) и президент (до 1905 г.) художественного объединения «Венский Сецессион». В 1890 г. за картину «Философия» получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже; в 1917 г. – звание почётного члена Академии искусств Вены и Мюнхена.

Густав Климт - полная биография
Г. Климт. «Афина Паллада». 1898 г. Музей истории искусств. Вена

Густав Климт - полная биография
Г. Климт. «Дева». 1913 г. Народная галерея. Прага

В ранний период творчества работал в академической манере (декоративные росписи венских дворцов и театров в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде, ныне Карловы Вары, 1879–85; совместно с младшим братом Эрнстом и Францем Матчем). В 1885–86 гг. оформлял вместе с братом и Матчем интерьеры Художественно-исторического музея и Бургтеатра в Вене. В это время творческая манера Климта начинает сближаться со стилистикой модерна. По окончании работ в Бургтеатре император Франц Иосиф наградил Климта Золотым крестом за заслуги в искусстве. В том же году художник исполнил для актового зала Венского университета настенные панно с аллегорическим изображением трёх факультетов: «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина», возмутившие критиков «вызывающим эротизмом». В 1903 г., после путешествия по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция) и знакомства с византийскими мозаиками, начинается «золотой период» творчества Климта. Художник писал символические композиции, портреты, пейзажи, подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен, уподобляя их мозаикам или драгоценным инкрустациям («Портрет А. Блох-Бауэр», «Юдифь и Олоферн»; обе – 1907; «Дева», 1913; «Аллея в парке Шлосскаммер», 1912).

Смотреть что такое «Климт» в других словарях:

Климт — Климт, Густав Густав Климт Фотография, 1908 автор Dora Kallmus. Дата рождения … Википедия

Климт Г. — КЛИМТ (Klimt) Густав (1862–1918), австр. живописец. Плоскостные, орнаментальные символич. картины, портреты ( А. Блох Бауэр , 1907), пейзажи в стиле модерн выполнены мозаичными геометризов. цветовыми пятнами, подчинёнными изощрённому… … Биографический словарь

Климт Г. — Густав Климт Фотография, 1908 автор Dora Kallmus. Дата рождения: 14 июля 1862 Место рождения … Википедия

Климт — Густав (Klimt, Gustav) 1862, Вена 1918, Вена. Австрийский живописец. Представитель стиля модерн (югендстиля). Учился в венской Школе художественных ремесел по классу живописи у Ф. Лауфбергера (1876 1883). В ранний период творчества следовал… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Климт — (Klirnt) Густав (14.7.1862. Вена, 6.2.1918, там же), австрийский живописец. Учился в Художественно промышленной школе в Вене (1875 83), один из основателей (1897) и президент (до 1905) объединения «Венский Сецессион». Писал символические… … Большая советская энциклопедия

Климт (фильм) — Климт Klimt Жанр драма, биография Режиссёр Рауль Руис Продюсер Паулу Бранку Мэттью Джастис Дитер Лимбек … Википедия

Климт Густав — (Klimt) (1862 1918), австрийский живописец. Представитель стиля модерн . Один из основателей (1897) и президент (до 1905) объединения Венский Сецессион . Автор декоративно плоскостных символических композиций, портретов и пейзажей,… … Художественная энциклопедия

Климт Густав — (Klimt) (1862 1918), австрийский живописец. Плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты («А. Блох Бауэр», 1907), пейзажи в стиле модерн, выполненные мозаичными цветовыми пятнами, подчинёнными изощрённому декоративному ритму. * * * … Энциклопедический словарь

КЛИМТ (Klimt) Густав — (1862 1918) австрийский живописец. Плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты, пейзажи в стиле модерн , выполненные мозаичными цветовыми пятнами … Большой Энциклопедический словарь

Климт Густав — Климт (Klirnt) Густав (14.7.1862. Вена, ‒ 6.2.1918, там же), австрийский живописец. Учился в Художественно промышленной школе в Вене (1875‒83), один из основателей (1897) и президент (до 1905) объединения «Венский Сецессион». Писал символические… … Большая советская энциклопедия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *