Идеи от

Идеи от

Технический регламент как федеральный закон: от идеи к практике (Е.А. Юртаева, «Законодательство», N 9, сентябрь 2006 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Закон о техническом регулировании принят давно, однако он до сих пор не действует. Почему отсутствуют технические регламенты? Могут ли технические нормы быть предметом и составлять содержание федерального закона? Во многих случаях норма о безопасности проектируется в виде формулы, графика, рисунка, сравнительной таблицы и т.п. Как необходимо оформлять технический регламент и как выбрать способ формирования текстов технических регламентов? Каковы критерии для введения в закон специальных терминов и определений?

Технический регламент как федеральный закон: от идеи к практике

Е.А. Юртаева — кандидат юрид. наук, заместитель заведующего отделом теории и законодательства ИЗиСП при Правительстве РФ

Практический журнал для руководителей и юристов «Законодательство», 2006, N 9

Идеи от

13. От идеи до модели. В.А. Заворотов. Москва издательство «Просвещение» 1988 г.
6.79 Мb rar (djvu) Скачать книгу

Техническое творчество молодёжи. В книге приведены конструкции, которые легко изготовить в домашних условиях.

От автора Дорогие друзья, юные любители техники! Открывая эту книгу, вы вступаете в мир техники. Современная техника. Только на протяжении одного поколения стало обыденным и привычным то, что еще в начале нынешнего века казалось мечтой, плодом безудержной фантазии Герберта Уэллса, Жюля Верна, Алексея Толстого. Эти достижения мы видим, ими пользуемся, они облегчают наш быт. В то же время, чем выше достижения науки и техники, тем больше появляется идей и предложений о дальнейшем их развитии и возможностей осуществления этих целей. А это зависит от знаний, инициативы, творческих начал, энергии советских людей и в немалой степени советской молодежи. Ведь ей придется перенять у старшего поколения их опыт и самим приложить все свои силы для новых успехов в развитии хозяйства, в движении к коммунизму.

Ускоренное развитие современной техники не могло не отразиться на науке, открывающей новые возможности ее применения и совершенствования. Прогресс науки и техники в соединении с преимуществами нашей социалистической системы хозяйства — залог роста производства, повышения уровня жизни народа, образования и культуры. Коммунистическая партия Советского Союза всегда придавала огромное значение научно-техническому прогрессу. Вы знаете, какая грандиозная программа дальнейшего развития народного хозяйства нашей страны на двенадцатую пятилетку и на период до 2000 года была принята XXVII съездом КПСС. В числе основных задач, поставленных партией перед советским народом, следует прежде всего отметить коренную перестройку всего хозяйства, дальнейшее ускорение научно-технического прогресса, направленного на повышение эффективности общественного производства, достижение высокой производительности труда. На основе использования завоеваний науки и техники будут, например, широко развиваться производство промышленных роботов, создаваться автоматизированные цеха и заводы, многофункциональные машины и оборудование, а также новые виды транспортных средств с высокой проходимостью, обеспечивающие существенное сокращение расхода топлива и выбросов вредных веществ. Претворять величественные планы партии в жизнь будете и вы, сегодняшние школьники.

Но пока вы еще учитесь в школе, никто не доверит вам сборку судов на подводных крыльях, разработку чертежей аппарата на воздушной подушке, управление мощным вездеходом или реактивным лайнером. И прежде всего потому, что каждый из видов упомянутых работ требует специальных знаний, жизненного опыта. Однако испытать себя в роли слесаря-сборщика, пилота или конструктора Вы можете уже сейчас, если своими руками от начала и до конца сконструируете, соберете и испытаете хотя бы одну из тех моделей, о которых рассказано в этой книге. Значение такой работы в формировании личных качеств и трудового становления чрезвычайно велико и многогранно. И прежде всего потому, что она поможет вам развить такие качества советского человека, как уважение и любовь к труду, пытливость, целеустремленность, волю, умение самостоятельно добывать и осваивать новые знания, стремление принести реальную пользу обществу.

Когда говорят о научно-техническом творчестве взрослых, то под этим понимают своеобразный «мост» от науки к производству, позволяющий осваивать достижения науки, внедрять их в практику и в результате получать определенный экономический эффект. Техническое творчество подростков, ваших сверстников, по этой же аналогии — «мост» от знаний, полученных в школе, к знаниям специальным, производственным, к техническому опыту, к профессии. Этот путь к вершинам современной науки и техники прошли многие выдающиеся конструкторы, изобретатели, ученые. Вот только один пример. Б. Е. Патон, Герой Социалистического Труда, президент Академии наук Украины, начинал свой путь в техническом кружке Киевской станции юных техников. Он вспоминает: — Вскоре я столкнулся с истиной, которая была для меня настоящим открытием. Я хочу подчеркнуть — важным открытием. Дали мне описание, схему, и я очень быстро сделал действующую модель. А вот удовлетворения не почувствовал. Я тогда не смог объяснить, чего мне недостает, почему работа не приносит радости. Но руководитель понял меня: «Попробуй внести в эту модель что-то свое». И я начал думать. Много читал, советовался с руководителем кружка, десятки раз переделывал схему. Это меня захватило. И когда моя, действительно моя, а не такая, какие десятки раз делали до меня, модель начала работать, я почувствовал настоящее наслаждение. Так я познакомился с неповторимым чувством радости, рожденным творчеством. И мне его никогда не забыть.

Чувство радости, рожденное творчеством! О нем непременно скажет каждый, кто хотя бы однажды воплотил в реальность собственный замысел. Творчество — мощный стимул технического прогресса, и каждый из вас должен постоянно помнить об этом. Как часто от учеников средних классов можно услышать: в свободное время, мол, скучно, нечем заняться. Хороших моделей, неожиданных и надолго увлекающих технических игрушек в магазинах не купишь. Те же, что продаются, не всегда интересны, на второй-третий день уже забываются — в них нет игрового момента, творческого начала. Дело можно поправить, если самому взяться за изготовление. Только вот какой модели? Конечно же, какой-нибудь особенной. А где взять такую модель? Где на нее можно посмотреть? Что ж, это не беда. Взять идею и воплотить ее в модель, а тем самым попробовать свои силы, развить творческую смекалку можно, если внимательно прочитать эту книгу. В ней собрано несколько десятков экспериментальных моделей, многие из которых еще никто не делал — разве что сами авторы-изобретатели. Идеи моделей подобраны по отечественным и зарубежным патентным публикациям и уже предлагались читателям журнала «Юный техник». Напоминая слова Б. Е. Патона, предостерегаем вас от слепого копирования того или иного изделия по готовым шаблонам, разверткам и описанию. Гораздо приятнее видеть в моделях, сделанных своими руками, какой-то элемент нового, пусть даже это новшество и невелико. Здесь очень важен первый толчок, начальная идея, которая дальше будет обрастать, как снежный ком, новыми идеями, предложениями, задумками. Вот почему, открывая эту книгу, мы приглашаем вас поработать руками и головой. Модели придется не просто сделать, но и испытать. Много трудностей предстоит вам преодолеть, прежде чем модель получится совершенной и красивой. Ведь для этого нужно увязать многие размеры, досконально разобраться и использовать в выгодную сторону те или иные физические закономерности, отработать технологию и многое другое. Технология изготовления практически всех моделей довольно проста и в большинстве случаев не предусматривает обработки деталей на станке, прессования или штамповки, сложной доводки и полирования. Это позволит вам мастерить понравившиеся модели в домашних условиях. Однако не советуем вам пренебрегать работой в коллективах ваших сверстников. Дворцы пионеров и школьников, станции и клубы юных техников, школьные кружки широко открывают двери для всех желающих. Там вы всегда получите ответы на интересующие вопросы, консультации по различным направлениям технического творчества, квалифицированную помощь. Более того, там можно провести интересные соревнования с изготовленными моделями, обсудить качество их изготовления, обменяться опытом с такими же любителями техники.

И последний совет — взяв в руки книгу, смело действуйте, независимо от того, сколько вам исполнилось лет. Всегда помните слова академика А. Ф. Иоффе: «Чтобы не остаться позади, есть только одно средство — идти вперед!»

Итак, смелее беритесь за дело, дорогие друзья! И если изготовленные вами конструкции начали двигаться, если вы получили радость от своего труда, научились разбираться в материалах и работать простейшими инструментами,— можно считать, что книга выполнила свою задачу. Вслед за первым успехом наверняка последуют и другие. И тогда вы заметите, что и учиться в школе стало гораздо легче, ведь вместе с азами технического творчества расширился ваш кругозор, быстрее познается то, что очень трудно дается без практики.

Остается пожелать, что ознакомление с книгой привьет вам стойкий интерес к технике и заложит основы стремления к более глубокому ее изучению, а быть может — к выбору будущей профессии. Итак, в путешествие. Доброго вам пути в необъятный мир техники.

«Против России ведет войну англосаксонская олигархия»

Новые национальные идеи от участников «Бердяевских чтений»

Идеи от

В Калининграде прошел очередной форум «Бердяевские чтения». Организатором мероприятия выступил Институт социально-экономических и политических исследований, возглавляемый Дмитрием Бадовским. На форуме политологи и философы рассуждали о новой национальной идее и важности традиционных ценностей, поиске союзников на Западе и мировом англосаксонском диктате.

Главные выводы форума: в Европе набирают популярность идеи евроскептицизма, недовольство глобализацией и американским засильем. Россия является хранительницей и защитницей европейских ценностей. Но США хотят поставить Москву на колени, и так просто Европу они не отдадут — если придется, американцы устроят там очередную «цветную революцию». «Лента.ру» в первой части приводит основные выступления на форуме «Бердяевские чтения».

О различиях между западным и российским консерватизмом

Глава Центра политических технологий Борис Макаренко:

Западный консерватизм упирается в непрерывную традицию. В политике западные консерваторы продолжают либо видоизменяют то, что создало предыдущие поколение консерваторов и других политических сил. У нас часто ищут интеллектуального вдохновения в трудах дореволюционных или эмигрантских мыслителей, но эти мыслители не писали о сегодняшней России. Вновь формулируемый российский консерватизм еще предстоит привязать к сегодняшней российской действительности.

Западный консерватизм живет в обществе демократичном и рыночном. Мы же живем в обществе переходном и переживающем масштабные потрясения. Для любого консерватизма период модернизации — это вызов. И миссия консерватизма — в условиях быстрых и ровных перемен сохранить общественное согласие, одну из высших консервативных ценностей.

Идеи от

Для современного Запада сильное государство — непременно демократическое. Суверенитет этого государства в первую очередь понимается как суверенитет народа, воплощенный в демократических институтах, этот суверенитет первичен по отношению к суверенитету в отношении с соседними странами и внешним миром. Последние годы резко усиливается евроскептицизм, протест в адрес глобализации и американского засилья. В США растет изоляционизм, но с этими оговорками для западного консерватизма суверенитет государства — это прежде суверенитет демократический.

Для российского консерватора сильное государство — не обязательно демократическое, а такое, которое лучше может обеспечить внешнюю и внутреннюю безопасность. Поэтому надо искать адекватную форму участия российского общества в политике и обеспечении суверенитета, тем более что, как говорил консерватор Берк, «конституционное устройство работает, только если отражает истинные настроения общества».

Сильное государство на Западе обязательно эффективное и конкурентоспособное, поэтому для западного консерватизма экономическая составляющая очень важна. Западные консерваторы давно признали рынок и частную собственность своей ценностью, русские консерваторы все еще привыкают к нему и относятся с подозрением к крупному бизнесу, опасаясь, что он может стать угрозой суверенитету власти.

Социальный консерватизм в России — это большое государство с патерналистским распределением. И если придется вырабатывать экономическую доктрину, российскому консерватизму придется вырабатывать свою оптимизационную модель социального государства, соответствующую реальным возможностям страны и ее будущего.

Было время, когда для западного консерватизма рынок был не совсем ценностью, но эти времена уже давно прошли. Россия умудрилась дожить почти до конца ХХ века без конкуренции в экономике и политике. К рынку мы привыкаем очень тяжело, поэтому у консерваторов появляется желание критиковать и западное, и российское общество за потребительство, социальное расслоение, нуворишество. Но критиковать здесь надо не рыночность, а эксцессы.

На Западе роль религии понижается, в России — повышается. И западный консерватизм может раскалываться сейчас на мейнстрим и новый консерватизм, критикующий истеблишмент, а российскому предстоит переизобрести себя и стать основой для общественного согласия.

Идеи от

О гегемонии англосаксов

Эммануэль Леруа (советник лидера «Национального фронта» Франции Марин Ле Пен):

Следует понимать, что война, которая сейчас идет против России — это та же война, которую англо-американская олигархия вела еще со времен елизаветинской эпохи. Из каждого из обзоров истории Европы последних пяти столетий становится ясно, что есть всего одна нация на евразийском континенте, которая никогда не была окончательно побеждена англосаксами — это русский народ. То, что уже многие годы англичане называют большой игрой, продолжается и будет продолжаться, пока Россия не склонится перед англосаксами или пока Мамона не будет свергнут с пьедестала.

Вне ее невозможно понять ни падение Берлинской стены в 1989 году, ни запрограммированный откол от России стран Балтии, Белоруссии, Украины, Центральной Азии. В этом же ряду революции, которые произошли в Югославии, события в Грузии в 2008 году, а также украинский кризис, с которым мы столкнулись сегодня.

Если вернуться еще немного вспять по реке истории, то можно считать, что Крымская война 1853 года остается в той же логике и с теми же мотивировками, что и нынешняя война на Украине. В Черном море Франция не имела ни стратегических интересов, ни торговых представительств. Пожалуй, это была первая война, где Франция встала на службу англосаксонским интересам. И если вчера этой силой владел Лондон, то уже сегодня она переместилась в Вашингтон. Действуя иначе, но всегда преследуя саму цель, англосаксонская финансовая олигархия, поддержав появление нацизма в Германии и большевистскую революцию в России, добилась одной из своих главных целей — перебила крестец германскому владычеству и еще больше принудила европейские народы к идеологическому рабству и потере суверенитета.

Другими словами, с конца XVI века английская олигархия, аристократия и банкиры разрабатывали проект доминирования с помощью любых средств, в том числе и правовых. Сюда входят: войны, воровство, коррупция, подрывная деятельность, бойкот, блокада, убийство, шантаж, дезинформация и так далее.

Сегодня диалог между Россией и Европой и, даже в большей степени, между Россией и Францией — это не дань вежливости, а реальность. И с прошлого сентября появилась организация «Помощь детям Донбасса», потому что важен не только диалог, но и действия.

О кризисе британского консерватизма

Политический аналитик НИУ-ВШЭ Антон Закутин:

История британских консерваторов далеко не однородна в своем развитии. Это история триумфа и падения. Впрочем, подобное неизбежно, если речь идет о политической силе, стремящейся к власти и ее сохранению на протяжении столетий.

Особенно заметна концептуальная неоднородность британского консерватизма сегодня. Тем не менее очевидный либеральный запрос на консервативные ценности в условиях грядущих выборов так или иначе мотивирует парламентские партии на большее движение к формированию идеологического базиса. Постепенно в публикациях ведущих СМИ Великобритании растет популярность употребления концепта «консерватизм», особенно актуальным становится словосочетание «кризис консерватизма».

Можно выделить несколько вызовов, на которые реагируют те или иные консервативные движения, в том числе в Великобритании. Во-первых, остро стоит вопрос экспансии нелиберального милитаризма. Былое стремление Великобритании к расширению рыночных свобод было ознаменовано политической турбулентностью, что в свою очередь подтолкнуло избирателей в сторону более умеренных идей. После экспериментов с тэтчеризмом тори давали понять, что они не собираются распространять рыночные отношения на все сферы жизнедеятельности.

Идеи от

Не менее важным аспектом британской консервативной риторики является вопрос евроинтеграции. Некоторые исследователи полагают, что именно этот термин является основным в рамках развития современного британского консерватизма. Желание влиться в Соединенные Штаты Европы осталось в прошлом, хотя и в ХХ веке стремление к европейскому единству встречало неоднозначную реакцию. Недоверие к общеевропейским институтам восходит к неприятию континентальной Европы — антифранцузские и антигерманские настроения существовали на протяжении многовековой истории страны.

Как у современных российских консерваторов можно увидеть отсылки к философии славянофилов, так можно обнаружить и глубинные корни евроскептицизма в Великобритании. Некоторые исследователи рассматривают идею особого статуса Лондона по отношению к континенту в рамках традиции английского национализма. Массово распространенное мнение о том, что Европа представляет собой опасность для самостоятельного развития. Этим можно объяснить и рост популярности Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP).

Некоторые исследователи полагают, что современный консервативный вектор стремительно сливается с процессами отстаивания английской идентичности. Зачастую дискуссия об идентичности развивается вокруг важности английской культуры, национального чувства общности. Значимость собственного культурного наследия произрастает из английской реформации и традиций англиканства.

В Британии остро стоит проблема провала мультикультурализма. Сегодня в академической сфере не утихают дебаты о кризисе британской национальной идентичности. Угрозу большой Европы для Британии, равно как и угрозу экспансии западных ценностей для России, следует рассматривать в разрезе сохранения культурных идентичностей.

Базовые британские ценности, их описание и трактовка являются одной из наиболее популярных тем современной консервативной дискуссии. Проект прогрессивного консерватизма Кэмерона вызывает недоумение у традиционалистов и консерваторов, выступающих против попыток искусственного выстраивания так называемой новой Британии. Еще большее недоумение вызывает доброжелательность консервативных парламентариев, например, к вопросу однополых браков. Особенно вопиющим выглядит позиция самого Кэмерона, который полагает, что англичанам следует гордиться тем, что у сексуальных меньшинств появилась возможность узаконить свой брак.

Тем не менее современный британский консерватизм — это во многом реакция на вызовы глобализации, что сближает сторонников этого течения с единомышленниками из других стран, в том числе и из России. Несмотря на то, что многие теоретики полагают, что консерватизм в Британии, да и всюду в мире, оказался в интеллектуальном и политическом тупике, откуда ему нельзя двинуться ни вперед, ни вернуться назад, популярность этой идеологии в Европе возрастает, несмотря на отсутствие электорального ядра и общих целей. Россия же претендует на то, чтобы стать флагманом этого движения.

О возможных европейских союзниках России

Ян Ваславский, политолог (МГИМО):

Возвращение России в авангард мировой политики происходит одновременно с попытками Запада перекроить в одностороннем порядке архитектуру европейской безопасности. Это лишило бы Россию тех гарантий, которые она еще как СССР четверть века назад получила от своих партнеров. В рамках этих гарантий подразумевалось, что, прежде всего, НАТО не будет расширяться на восток. Параллельно происходящее размывание традиционных ценностей, хранительницей которых, как обычно, оказывается Россия, пренебрежение важнейшими принципами внешнеполитической деятельности, ценностью данного слова и гарантий практически не оставляет сегодня возможности для возвращения отношений к уровню прошлого десятилетия.

Идеи от

Как и ранее в ХХ веке, сильнейшее влияние на российско-европейские отношения продолжает оказывать третья сторона — Соединенные Штаты. При сохранении существующей роли США весьма сложно представить себе нормализацию ситуации в Европе и создание благоприятных условий для восстановления и развития отношений. Существующий кризис в отношениях России и Европы нужно воспринимать прежде всего как шанс для крайне серьезного разговора о новой архитектуре европейской безопасности, и желательно это делать без назойливых посредников.

Почти 25 лет после распада Советского Союза таких разговоров, по сути, не велось. Россию считали младшим партнером, дружески похлопывали по плечу, но по-настоящему конструктивный разговор возможен только на равных. Конфронтации и свертывания контактов, в том числе в научной, гуманитарной сфере не способствует углублению взаимопонимания. Иными словами, нужно как минимум стараться разговаривать при иных обстоятельствах. Если России и европейским государствам удастся развить настоящий диалог, это и станет одним из важнейших достижений и России, и европейских столиц на современном этапе развития.

«От идеи к идеалу – 4»

БФК-Персона — отдельно выделенное подразделение БФК, которое обслуживает рынок малоэтажного строительства в области остекления светопрозрачными конструкциями.

11 декабря в ресто-клубе «Sochi» состоялось торжественное награждение победителей конкурса дизайнерских проектов «От идеи к идеалу — 4». В конкурсе участвовали работы, опубликованные на страницах новосибирских журналов «Дом снаружи и внутри» и «Особняк» в период с ноября 2011 по октябрь 2012 года.

В такой непринужденной обстановке в небольших перерывах проходило награждение лауреатов различных номинаций.

Компания БФК-Персона отдельно отметила проект «Плывущий по волнам» Григория Лебедева. Этот проект сразу обращает на себя внимание своей неординарностью и полностью продуманной концепцией. Особенно стоит отметить окна в виде арок и иллюминаторов.

Идеи от Идеи от Идеи от

Наградой для лауреата стал сертификат на продукцию компании на сумму 15 000 рублей.

Для его вручения на сцену была приглашена руководитель направления БФК-Персона — Наталья Рубинова. Вручая этот сертификат, она выразила надежду на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
В итоге мероприятие позволило рассказать о своей деятельности перед заинтересованной публикой, поделится опытом с профессионалами и завести новые деловые связи.

Идеи от

Идеи от

Фоторамки тапочки из фетра

Сейчас продается очень много разных поделок для детишек. К сожалению, не всегда коробочки можно открыть и оценить состав, но даже если состав известен, то не известно, понравится ли качество и соответствует ли оно цене и возрасту ребенка. Помимо домашних поделок, заготовки для которых мы делали сами, очень много подобных наборов для творчества я еще и покупала. Плюс их в том, что не нужно тратить время на приготовление заготовок, нужно только садиться и творить.

Идеи от

Пластилиновая картина «Рыбка»

Ваш малыш любит раскраски? А чем больше всего ему нравится раскрашивать картинки? Карандашами, красками или чем-то еще? А пластилином вы пробовали.

Идеи от

Цветочные куколки из детства

Когда я была маленькая, я каждый год на летние каникулы уезжала к бабушке на Урал, в маленький городок Юрюзань. С этим городом у меня связаны очень приятные, светлые воспоминания. Там мы играли в такие игры, про которые в городе, где я тогда жила никто и не знал (или знал, но не хотели играть).

Идеи от

Рисунок-аппликация «Ежик с грибами под елкой»

Осенью почаще хочется использовать красивые разноцветные листья для аппликаций. Но делать только аппликации из листьев иногда может быть скучно. И в этот раз я решила совместить рисование и аппликацию.

Идеи от

Курочка с цыплятами из ваты

После того, как мы сделали нашего осеннего петушка, Настя заявила, что нужно сделать еще курочку с цыплятами. Как же так, папа есть, а мама с детишками где?

Идеи от

Петушок из осенних листьев

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам [или имя ребенка] спать не даешь.

А мы сделали своего петушка из осенних листьев! Хотите себе такого?

Идеи от

Учебник по труду «Я все умею делать сам»

Учебник для уроков по труду «Я все умею делать сам» предназначен для детишек начальной школы (1-2 классы). Нам он достался по наследству от племянника. Некоторые идеи из учебника можно использовать и дома с малышами.

Идеи от

Бабочки из клякс

Этот простой вид творчества кляксами может очень увлечь малыша, ведь результат никогда не известен, а детки так любят все загадочное. Давайте попробуем стать немного волшебниками для своих маленьких любопышек.

Идеи от

Аппликация «Тучка с дождиком» из ваты и ватных дисков

В дополнение к дождливой тучке еще одна тучка-аппликация.

Дизайн логотипа — от идеи до воплощения

Идеи от

Процесс создания логотипа имеет два основополагающих принципа — идея и исполнение. У нас может возникнуть множество концепций, каждая из которых, в свою очередь, может иметь несколько путей воплощения в жизнь. Как выбрать правильное дизайнерское решение, руководствуясь огромным многообразием возможностей? Если обратиться к цитате из книги Марти Ньюмейера «Разрыв бренда», то первый шаг — это получение правильной идеи, второй — получение права на идею. Эта статья поможет сосредоточиться на том, что мы можем и должны сделать для достижения блестящего результата. Мы обсудим процессы анализа идеи, работы с набросками и эскизами, наряду с исследованием приемов, применяемых для создания успешного и безупречного дизайна. Методики, приведенные ниже, не являются твердыми и неукоснительными правилами, это скорее советы по развитию и совершенствованию дизайнерских навыков. Как творческие личности мы склонны использовать то, что нам импонирует, поэтому, выбирайте наиболее подходящее, остальное отбрасывайте. Но всё же надеюсь, что проиллюстрированные ниже принципы, окажутся полезными, независимо от ваших творческих предпочтений.

Два высказывания известных художников, приведенные ниже, наиболее точно отображают ключевые принципы, соблюдение которых приводит к созданию успешного и творчески удачного дизайн-проекта.

«Я люблю держать глаза открытыми и впитывать цвета, запахи, ощущения каждого дня жизни. Случайное впечатление может «осенить» тебя даже тогда, когда ты и вовсе не рассчитываешь найти вдохновение.» Радим Малинич

Эта цитата является выражением начальной стадии творческого процесса, этапа зарождения замысла. Все мы, так или иначе, «находим себя» в процессе творчества. И стоит лишь погрузиться в него целиком — приходит вдохновение, и кажется, что идеи рождаются одна за другой без напряжения и особых усилий. Тем не менее, творческий процесс не предполагает отрыва от жизненных реалий. Как правило, источником вдохновения являются вещи вокруг нас. Читайте книги, делайте снимки, собирайте вырезки из журналов, смотрите фильмы и не обходите вниманием даже самые незначительные предметы вашего окружения. Чем больше вы увидите и прочувствуете, тем больше расширится ваш информационный арсенал, необходимый для генерирования и реализации дизайнерских идей.

«Художник знает, что достиг совершенства не тогда, когда уже нечего добавить, а тогда, когда уже нечего убрать.» Антуан де Сент-Экзюпери

Это высказывание касается завершения творческого процесса. Хороший дизайн функционален во-первых и эстетически привлекателен во-вторых. Готовый дизайнерский продукт должен успешно соответствовать своему функциональному назначению. В случае с логотипом, это гарантия полного соответствия с заданной темой. Графический дизайн — это визуальное решение проблемы и лучший ответ найден тогда, когда достигнут совершенный баланс элементов. Порой самый простой логотип кажется идеальным, потому что отличается легкостью визуального восприятия и не требует усилий для осмысления и понимания идеи. Но за его простотой скрываются долгие часы напряженного труда. В процессе проектирования мы рассматриваем концепцию с различных точек зрения, а затем избавляемся от лишних деталей. В конечном итоге должен остаться проект, не нуждающийся в добавлении ни единой детали, в то время как удаление какого-либо элемента испортит впечатление.

КОНЦЕПЦИЯ: Часть 1 Получение правильной идеи

Пусть идея живет! Порой вдохновение приходит из самых неожиданных источников и тогда, когда мы меньше всего этого ожидаем. Когда вас посещает вдохновение (обычно, когда вы почти уснули в своей постели), поднимитесь и зафиксируйте мысль. Вдохновение — это изменчивое чудовище с девизом «используй, или потеряешь». Если вы не в силах ухватить хорошую идею за хвост, она ускользнет обратно во вселенную, чтобы стать чужой собственностью. Не позвольте этому случиться! Когда вдохновение рядом убедитесь, что вы готовы ответить. Держите блокнот для записей рядом с кроватью, в автомобиле, сумке. В процессе обдумывания идеи делайте на бумаге быстрые черновые зарисовки с краткими, комментариями и пояснениями. Не позволяйте застигнуть себя врасплох, чтобы потом восклицать: » Черт, а ведь это была хорошая идея!».

Словесные ассоциации и смысловые схемы

Теперь, после выпитого кофе, ваша голова снова полноценно функционирует, и вы можете возобновить мозговой штурм, имевший место прошлой ночью. Отличный способ для продолжения работы над основной идеей — создание словесных ассоциаций. Запишите приходящие на ум слова, которые помогут описать заданную тему. Не зацикливайтесь на этом пункте, просто запишите как можно больше подходящих слов, пришедших на ум. Например, ваша цель — создание спортивной эмблемы. Возможные слова: спортивный, быстрый, победитель, лента, медаль, трофей, финишная черта, полоса, звезда, тренинг, здоровье, или что-нибудь другое, что может прийти на ум. Если захотите, соедините некоторые слова вместе, используя короткие линии для словосочетаний, подходящих друг другу по смыслу. Одно слово может следовать за другим и так далее. Продолжайте до тех пор, пока запас подходящих слов не истощится. Простой перенос слов на бумагу создает в уме поток визуальных образов, с помощью которых замысел приобретает форму и может продвинуть вас в направлениях, о которых вы раньше не задумывались.

Идеи от

Например, нам необходимо создать логотип относящийся к модной индустрии. Главную тему мы записываем в центре листа, а ассоциации представляем в виде схемы. Основные темы исходят из главной и в свою очередь, далее и далее, разделяются на многочисленные второстепенные детали. Если придуманные вами слова поначалу кажутся случайными, запишите их на листе отдельно, составьте из них смысловую схему и позвольте им стать более значимыми. Проделав эту работу, мы сможем составить набор идей, объединить их и создать общую уникальную концепцию. Стремитесь к тому, что вас вдохновляет, и позвольте воображению парить.

Теперь, когда вы достаточно намаялись с «игрой в ассоциации», пришло время выбросить их из головы. Невозможно переоценить достоинства и преимущества набросков «от руки». Не смотря на то, что за последние годы появилась масса отличного дизайнерского программного обеспечения, ничто не сравнится со старой доброй ручкой и бумагой. Есть нечто органичное в прикосновении пера к бумаге. Первоочередное использование компьютера может помешать процессу творчества, сделать замысел банальным и невыразительным.

Используя словесные ассоциации и смысловые схемы, сделанные вами ранее для вдохновения, приступайте к эскизированию. Используйте различные комбинации форм и объемов, крутите их, перемещайте, переворачивайте, сочетайте противоположные понятия, сходите с ума и получайте удовольствие! И не беспокойтесь о том, насколько хорошим получился ваш рисунок. На данном этапе количество должно преобладать над качеством, это дает возможность выбора и увеличит шанс «получения правильной идеи». На первый взгляд это напоминает «кашу-малашу», но бьюсь об заклад, где-то там скрыто сокровище.

Идеи от

Эти наброски демонстрируют, как можно быстро экспериментировать с различными формами карманов, расцветками тканей и прочими деталями, чтобы найти правильную комбинацию. Могут появиться новые идеи относительно текста или цветового решения. Записывайте их для того, чтобы можно было продолжать экспериментировать, до тех пор, пока не определите нужное направление. Вставка в правом верхнем углу показывает результат процесса проектирования логотипа.

Когда у вас есть несколько хороших эскизов, пора выбрать один или два для дальнейшей работы. Попытайтесь оценить каждый вариант, задав себе несколько вопросов: хорошо ли он читается, имеет ли он смысл и насколько четко этот смысл выражен, отвечает ли поставленной задаче, соответствует ли требованиям, является ли целесообразным и запоминающимся? Ключевым моментом здесь является выбор уникальной идеи, имеющей особую направленность. Присутствие слишком большого количества элементов в одной дизайн-концепции может сбить зрителя с толку. Вместо того чтобы написать целую книгу в виде логотипа, выделите одну, но существенную деталь, способную выразить всю суть.

В процессе оценки эскизов выделяйте наиболее оригинальные и интересные концепции. Вполне вероятно, что среди них окажутся идеи, которые пришли на ум в первую очередь. Это нормально, наша цель — найти лучшее из лучшего. Воздержитесь от выбора заведомо слабых, недоработанных и невыразительных композиций. Помните, что неуникальные логотипы, состоящие из обычных, простых и банальных элементов почти невозможно зарегистрировать в качестве товарного знака. Композиции с использованием простых листьев, плоских домиков, стрелок, звезд и сердечек обречены на смерть, и не способны помочь клиенту выделить себя на рынке. Присматривайтесь к идеям, хотя бы немного отступающим от нормы, броским, ярким, креативным. Не забудьте удостовериться, что концепция целесообразна и разумна. Если ваши разработки авангардны и балансируют на грани, вы рискуете ограничиться крайне малочисленной аудиторией.

Самое время заметить, что концепция логотипа не должна быть буквальной. Если вы разработали «зубастый» логотип для стоматолога, я гарантирую, что вы не первый, кто это сделал. Фотоаппараты для фотографов, сердца и пузыри для сайтов знакомств, дома для риэлторов, люди-иконки, образующие круг, символизирующий работу в команде — эти клише настолько избиты и тривиальны, что не могут помочь отличить одну компанию от другой. Оценивая свои проекты, выбирайте композиции, которые имеют иную направленность.

Потратьте время на правильную идею — ту, которая наилучшим образом отвечает на поставленные выше вопросы. Экспертиза завершена. Теперь за компьютер!

ВОПЛОЩЕНИЕ: Часть 2. Получение правильного результата

Когда у нас есть ряд отличных идей, разработанных при помощи приведенных выше методик, приходит время перейти на новый уровень. Вот тут-то и находит коса на камень. Какой бы замечательной не была ваша концепция, она окажется хорошей ровно на столько на сколько хороши ваши дизайнерские и иллюстраторские навыки. Если визуализация и исполнение не будут понятны зрителю, это отбросит вас обратно к началу, в то время как кто-то другой пересечет финишную черту.

Этого может не случиться, если вы ознакомитесь с рядом технических приемов, позволяющих извлечь максимум из вашей концепции.

Само собой разумеется, что так же, как плотник владеет пилой, вы должны владеть компьютером. Разработчики программного обеспечения предлагают широкий спектр векторных редакторов, но на чем бы вы не остановились — убедитесь, что умеете в совершенстве обращаться с инструментами «pen» (перо) и pathfinder(обработка контуров). Только в этом случае вы сможете работать с формами любой сложности.

Удобнее всего начать работу в цветовом режиме Black and White (черно-белый). Это позволит сосредоточить внимание на основных формах, не отвлекаясь на цвет или иные стилистические решения. Их всегда можно добавить позже. Ни один градиент не спасет плохой дизайн, но может отнять время, которое можно было использовать на усовершенствование вашего творения.

На данном этапе пора рассмотреть пространственные соотношения, массу и баланс. Убедитесь, что все имеет правильные пропорции, четко идентифицируется и правильно передает идею. Если необходимо добавить текст, тщательно проанализируйте его и решите, где он будет лучше работать. Это особенно важно, если вы решили объединить текст и графику. Текст должен легко читаться, находиться в правильной пропорции с графической составляющей, быть разборчивым и читаемым при распечатке в малых размерах. Места, отведенного под текст должно быть достаточно для любого другого шрифта. Выбор подходящего шрифта может добавить оригинальности и расширить возможности для раскрытия темы.

Идеи от

Совершенно очевидно, что логотип в виде вертушки, начатый как полноцветный, постепенно теряет выразительность, по мере перевода изображения в цветовой режим Grayscale и далее в черно-белый. Дизайн логотипа китайского ресторана начат как черно-белый. Обратите внимание, как происходит переход в Grayscale, где используются только локальные заливки, и далее к полному цвету с использованием контрастных цветов и градиентов. При этом сохраняется как выразительность, так и целостность изображения. Если бы полноцветная «вертушка» начала жизнь в черно-белом варианте, дизайнер уделил бы больше внимания разработке основной структуры, не полагаясь только на цвет. Это привело бы к созданию визуально более привлекательного и интересного варианта.

Работа над исходной формой, возможно, самая трудная частью проектирования, и когда она завершена, мы можем экспериментировать с цветом и приемами для улучшения выразительности. Современное программное обеспечение позволяет быстро получить множество различных вариантов одной идеи. Совет: если у вас есть идея и вы собираетесь работать над ее вариантами, создайте копию оригинального изображения и вносите изменения в неё. В случае если вариант окажется неудачным, вы можете легко удалить его и вернуться к первоначальной идее. Или, что намного лучше, может случиться так, что последовательная разработка большого количества вариантов с различными изменениями и дополнениями приведет к созданию абсолютно новой комбинации!

Стилистика и изобразительные средства

В нашем распоряжении имеется ряд изобразительных средств, помогающих выразить стилистику, способных придать дизайну жизненную силу. Экспериментируйте с различными стилями, создайте несколько индивидуальных цветовых палитр. Попробуйте применить методы симуляции объема, многоплановость, 3D, используйте прозрачности и эффекты наложения. Помните, что на данном этапе многое может помочь нашей идее заявить о себе и сделает ее более интересной и выразительной.

Поразмышляйте над тем, кем представлена ваша аудитория, т.е. кому конкретно предназначено ваше обращение. Например, вы разрабатываете логотип для производителя мебели. Вероятно, в данном случае, для создания оригинальной идеи, хорошо бы подошел стиль эстампа, или ксилографии, палитра из незатейливых «состаренных» цветов. Это поможет подчеркнуть тот факт, компания заказчик производит мебель в стиле 1900-х годов. Изучите историю шрифтов и подберите наиболее соответствующий данному периоду. Все эти характерные детали необычайно важны для создания логотипа, отряжающего суть и передающего особенности фирмы, которую он будет представлять.

Идеи от

Обратите внимание, как с помощью локальных заливок и симуляции объема изображение льва обретает выразительность. Логотип «Здоровое питание» выполнен с использованием витых элементов. Обычные кусочки фруктов представлены здесь в виде игривых спиралей, что настраивает на веселый лад и лучше воспринимается и запоминается. Графической составляющей логотипа «KuteMunsta» является уникальный набросок «от руки», который придает дизайну особый стиль и делает его концептуально оригинальным и эмоционально убедительным. Такой логотип может с блеском представлять продукцию компании, специализирующейся на пошиве детской одежды. Гармония ярких цветов и динамичная перспектива делают логотип «Начальная школа» очень игривым и озорным. Попытайтесь изменить ракурс вашего дизайн-проекта, и, возможно, он станет намного более живым, энергичным и интересным. В проекте «Бистро» четкий геометрический стиль в сочетании с рельефными контурами эффективно создает веселый логотип с энергичным и ярким характером. Такой стиль прост в адаптации, поскольку цвет может быть легко изменен клиентом, а отчетливые очертания предполагают возможность тиражирования в любых формах. Выбор стиля линогравюры или эстампа в дизайне логотипа «Урожай» — грамотный ход, помогающий «рассказать эту историю». Данный прием легко и эффективно передает атмосферу сбора урожая, что в сочетании с теплыми осенними тонами создает приятный деревенский колорит и придает изображению естественность и органичность.

Когда простое слишком просто

Хороший дизайнер знает, когда он зашел слишком далеко. И здесь имеются в виду обе стороны медали: как излишнее обилие, так и недостаток деталей. Если идея вашего логотипа слишком проста в исполнении — она должна быть гениальной! Возможно, абстрактные формы достаточно хороши, но их использование не оправдано при создании серьезных концептуальных проектов, которые должны иметь смысл и значение. Если вы смогли добиться быстрого раскрытия темы, в форме, которая без проблем тиражируется любыми способами, значит ваш логотип действительно успешен! Если форма логотипа слишком проста, постарайтесь обеспечить ему право на существование. Отнеситесь более придирчиво к подбору цветов, используйте самые красивые и оригинальные шрифты, — это значительно улучшит дизайн. Будет ли ваш логотип выделяться среди множества других в нижней части рекламной листовки? Придайте дизайну вес и значимость- это важное условие для успешного продвижения!

Идеи от

Логотипы, представленные в верхнем ряду кажутся малозначительными, скучными, невыразительными и каждый из них содержит очень слабый текстовой компонент. Если вы обратите внимание на нижний ряд, то заметите, что совсем немного усилий потребовалось для того, чтобы заставить их работать. Логотип 1 (слева вверху) невыразителен: рисунок розового цвета с неудачно выбранным шрифтом. Эти недостатки легко исправить с помощью двух вещей: более привлекательной теплой цветовой гаммы и современного, четкого шрифта. Достаточно простые манипуляции, образно выражаясь, перенесут нас из придорожной харчевни в ресторан с изысканной кухней! Данный пример ясно свидетельствует о важности и дополнительной ценности включения текста в дизайн логотипа для создания завершенного ансамбля. Второй логотип (посередине) с его примитивным цветовым решением и простотой форм, может заставить зевать от скуки. Его структурная неполноценность с отвлекающими внимание белыми фигурами ведет в никуда! Первый шаг для укрепления структуры — заполнение белых «дыр» и добавление в виде поддержки кольцеобразной рамки. Для успешного продвижения идеи — более выгодная цветовая гамма, новый привлекательный шрифт и более конкретное и значимое содержание текста. Последний логотип (справа вверху) имеет слабую структуру, и трудно читаем, благодаря слишком светлому оттенку шрифта. Кроме того, светлый тон шрифта заставляет, изображение бутылки чрезмерно и неоправданно выделяется из общего контекста композиции. Все, что необходимо в данном случае — это жесткие формы, поддерживающие графику. Выбор нового шрифта в стиле старинных итальянских плакатов, придает улучшенной версии своеобразие и ощущение времени. Доработанный текст визуально самодостаточен, поэтому вполне может использоваться отдельно от графики, в тех случаях, когда печатная площадь не позволяет вместить оба компонента логотипа. О чем это говорит?- Чем лучше шрифт, тем лучше дизайн!

Помимо всего прочего, старайтесь избегать слишком большого количества деталей. Это очень важно. Если вы чувствуете, что ваш логотип «перегружен», удалите некоторые детали, или упростите любыми другими способами. Хорошо подойдет уменьшение контрастности или ограничение количества цветов. Спросите себя, помогают эти действия или мешают. Если ответ «помогают»- остановитесь на измененном варианте, если «мешают» — откажитесь от изменений и двигайтесь дальше. А вот некоторые замечания относительно усовершенствований и дополнений в дизайн-проектах. Усовершенствования — это стилистические решения, которые можно добавить на завершающем этапе для усиления привлекательности — своего рода глянец, который всегда можно убрать без потери выразительности. На сегодняшнем рынке мы часто встречаем традиционные корпоративные логотипы, скомпонованные из четких форм и представленные с использованием только одного или двух цветов. Но по мере развития технологий появляется все больше и больше подходящих под «Web 2.0» проектов с использованием различных эффектов. Не смотря на это, основные принципы дизайна остаются неизменными. Логотип должен оставаться цельным, законченным и самодостаточным, даже если придется убрать все спецэффекты и пренебречь цветом в пользу черно-белого варианта.

Настоятельно рекомендуется на определенных этапах творческого процесса показывать концепцию вашего логотипа другим людям. Довольно часто мы уделяем так много внимания деталям, что упускаем из виду общую картину. Глядя на дизайн свежим взглядом, другие люди могут видеть вещи, которые не являются очевидными для нас. Спросите, что им бросается в глаза в первую очередь? Что заставило их обратить на это внимание? Напоминает ли это им что-либо (другие логотипы)? Могут ли они сказать, что это означает или пытается выразить? Какой вариант самый лучший? Конечно, вы должны в первую очередь задать эти вопросы себе, но очень полезно, когда вы осведомлены о другой точке зрения.

Помните, что идеи витают повсюду, и мы ограничены только возможностями своего воображения. Хороший дизайнер обладает знаниями и владеет методиками, помогающими в создании концептуальных идей. Великий дизайнер обладает мудростью отличить хорошее от плохого, побуждая к жизни только лучшее, делая его уникальным, незабвенным и вечным!

Как сделать оригинальный подарок ребенку?

Идеи отВ этой статье я Вам расскажу о том, как сделать оригинальный подарок ребенку! Ваш малыш любит сказки? А какие у него любимые герои? Представьте, что героями сказок станут Ваш ребенок и члены вашей семьи! И это возможно! Я больше, чем уверена, что такая сказка станет самой любимой у малыша. Подарите своему крохе незабываемые впечатления, ведь нет ничего более захватывающего, чем попасть в сказку, стать героем увлекательного сюжета!

Идеи от

Сказки про вашего ребенка – оригинальный подарок ребенку от 4 до 9 лет. Сказки составляются по предоставленным вами данным. Чем их больше, чем больше Вы задействуете членов семьи, тем интереснее получаться сказки. Даже когда малыш подрастет, он с удовольствием вспомнит свое детство, просматривая страницы сказки!

Составить уникальную сказку про вашего ребенка можно ниже. Заказывайте, и Вы не пожалеете!

Жмите на баннер ниже и выбирайте сказку по душе!

С уважением, Светлана!

Идеи от

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Идея и защита идей

Библиотека ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Что такое идея

Идея – это то, с чего начинается любое дело. По сути это мысль или чем решил заниматься ученый, автор, артист или предприниматель, облеченное в четкие формулировки: что делать, как делать и что в результате должно получиться.

Результатом воплощения новых творческих идей являются, например, литературные и художественные произведения, а итогом реализации бизнес-идеи становится преуспевающая компания, производящая товары или оказывающая услуги.

Если с творческими или научными идеями, нацеленными на научный прорыв в конкретной области, все более или менее понятно, то примером бизнес-идеи может послужить следующая ситуация. У грамотного компьютерщика есть идея открытия сервисного центра по ремонту и обслуживанию компьютерной техники. Но таких организаций сегодня очень много. Привлечь клиентов можно, только предложив оригинальное решение – ремонт на дому, восстановление работоспособности ПК в течение суток, на удаленном расстоянии, наличие деталей и запчастей на самые популярные модели, предоставление дисконта на последующее обслуживание и т.д. Весь этот замысел в совокупности с оригинальным решением распространенных услуг и есть бизнес-идея.

Поделившись с кем-то из знакомых своими идеями в общих чертах (вот бы открыть центр по ремонту компьютеров!), вряд ли можно сразу воодушевить их на создание аналогичного сервиса и, тем самым, увести потенциальных клиентов. А вот рассказать в подробностях, как организовать работу, что для этого нужно, сколько потребуется вложений, как долго займет раскрутка, какое количество клиентов можно обслуживать, какую предположительную прибыль это принесет, означает, дать повод для заимствования.

Аналогична ситуация и в науке. Стоит поделиться замыслами, озвучить какое нужно оборудование и материалы, и что в итоге должно получиться, как аналогичную лабораторию создает уже кто-то из более предприимчивых коллег.

Прежде чем с кем-либо делиться своими планами и подробно их излагать, стоит позаботиться о надежной защите своей идеи, тщательно просчитать и продумать этапы ее реализации и придать ей форму.

Можно ли защитить или запатентовать идею и как это сделать

Гениальные научные идеи, творческие проекты присваиваются повсеместно, компании и фирмы появляются в огромном количестве, но свое трехлетие отмечает лишь четвертая часть из них. В половине случаев причина провала в недостаточно продуманной и взвешенной идее или несовершенной стратегии ее реализации. В остальных случаях крах обусловлен как раз таки удачной идеей, привлекшей внимание более предприимчивых конкурентов, располагающих значительными материальными ресурсами.

Проблема воровства идей актуальна, как для сферы искусства, науки, так и для бизнеса. Неужели гениальных авторов нельзя защитить от откровенного воровства, а открывающие свое дело предприниматели не имеют шансов заниматься любимым делом на протяжении столь долгого времени, сколько им самим это нужно?

Конечно, можно. Залог успеха любого проекта – творческого, научного или коммерческого — в правильном подходе к реализации и его продуманной защите. Новая, оригинальная идея, ставшая отправной точкой работы, и каждый шаг ее реализации нуждается в качественной и надежной защите. Такой подход убережет проект от происков конкурентов и позволит насладиться авторством. А также результатами творческого труда в полной мере.

Какими бывают бизнес-идеи

В случае с открытием компьютерного сервиса все более или менее ясно. Желание открыть самый обычный продуктовый ларек – это тоже бизнес-идея, но довольно популярная, повсеместно используемая, причем реализуемая по одному и тому же сценарию. В данном случае необходимости в защите такой идеи нет. Успех предприятия будет обусловлен одним из сопутствующих факторов – месторасположением, упором на какой-то отдельный ассортимент или сосредоточенность на продукции конкретной марки.

Открытие по соседству аналогичной торговой точки, работающей по точно такому же сценарию, не принесет особой выгоды ни одному из двух предпринимателей. Если идею открытия магазина защищать нет смысла, то замысел по запуску магазина, предлагающего товары только одной, конкретной марки на особых условиях, может представлять уже коммерческую тайну, нуждающуюся в надежной защите.

Так какие бизнес-идеи нуждаются в защите, а какие нет? В первую очередь стоит подумать о защите технических ноу-хау, идей, ориентированных на развитие и внедрение инноваций, производство конкретного продукта (создание технологии, комплекса услуг).

  • Во-первых, потому что они имеют конкретное техническое решение и попадают под определение «промышленно применимые». Такие идеи сопоставимы с изобретениями, полезными моделями и промышленными образцами и охраняются в соответствии с Четвертой частью ГК РФ.
  • Во-вторых, они имеют определенное применение, могут модернизироваться, совершенствоваться, а, значит, давать почву для появления новых открытий, концепций или методик, которые в случае их реализации будут основой патента.
  • В-третьих, оригинальные идеи, подразумевающие получение и использование конкретного продукта, пользующегося спросом, очень выгодны и являются объектом охоты большого числа конкурентов.

К этой категории относятся не только научные изыскания, направленные на создание инновационных продуктов, но также ноу-хау промышленного свойства.

Несмотря на отсутствие вышеперечисленных характеристик результаты интеллектуальной деятельности, результатом которой являются компьютерные программы, технологии, направленные на решение задач чисто эстетического свойства и визуального восприятия (то, есть не меняющие суть практического применения разработки) тоже нуждаются в защите, но уже в несколько ином ракурсе.

Какие идеи можно защитить и зарегистрировать, а какие нет

До тех пор пока идея имеет вид расплывчатых словесных набросков не конкретизированной формы защитить ее от плагиата невозможно. Несмотря на то, что в Гражданском Кодексе статьи по защите интеллектуальных прав выделены в Четвертую часть ГК РФ, они нацелены на защиту конкретных, имеющих визуальную форму произведений или проектов.

Дело в том, что в соответствии со статьей 1225 ч. 4 ГК РФ на законодательном уровне защите подлежат результаты интеллектуальной деятельности соответствующие следующим определениям:

  • литературного или музыкального произведения,
  • проекта,
  • компьютерной программы или базы данных,
  • фонограммы и сообщений в эфире,
  • изобретения,
  • полезной модели ,
  • промышленного образца,
  • селекционного достижения,
  • секретов производства (ноу-хау),
  • коммерческого обозначения,
  • топологии интегральных микросхем,
  • фирменного наименования и товарного знака,
  • знака обслуживания,
  • наименования места происхождения товара.

Все вышеперечисленные категории относятся к определению интеллектуальной собственности, защита которой основана на официальной регистрации экземпляра произведения или образца товара с удостоверением авторства.

Соответственно для того, чтобы зарегистрировать какую-то идею, ей необходимо придать форму одного из вышеперечисленных объектов, который должен быть представлен в окончательном варианте, не требующем правок, то есть, быть абсолютно законченным и завершенным. Только в этом случае возникают интеллектуальные права на проект, произведение, изображение и прочие объекты интеллектуальной собственности из перечня.

Какие способы защиты идей предусмотрены законодательством

В зависимости от характера воплощенной идеи выбирается и способ ее защиты. На государственном уровне предусмотрена охрана прав в соответствии со статьями четвертой части Гражданского Кодекса Российской Федерации ««Интеллектуальные права».

В соответствии с этими законодательными нормами защищаются воплощенные идеи произведений (стихотворений, романов, серий статей и т.д.), проекты, разработки, рукописи, средства индивидуализации и прочие объекты интеллектуальной собственности. Зарегистрировать авторское право на проект можно ещё до изготовления промышленного образца или полезной модели. Это позволит более с самого начала защищать результаты своего творческого труда вплоть до реализации изобретения.

Что дает вообще официальная защита идей? Получение патента или регистрация авторского права позволит не только доказать истинную принадлежность объекта спора, но и взыскать с нарушителя солидную компенсацию в судебном порядке. Пренебрежение возможностью официально зарегистрировать изобретение, промышленный образец, полезную модель, произведение, проект или другой объект интеллектуальной собственности влечет за собой использование плодов вашего труда другими лицами.

Как уберечься от предлагающих защиту идей

Сегодня в Интернете огромное количество компаний предлагает надежную защиту идей любого рода за минимальную плату. Тщательный анализ этих сайтов показал, что большинство предложений не акцентируют внимание на разнице в характере идей, предлагая регистрацию и защиту вне зависимости от формы.

Вполне может быть, что ваша концепция, проект или бизнес-план не являются охраняемыми и не нуждаются в такой защите, поскольку использована не оригинальная, типовая схема, используемая многими учеными, продюсерами или предпринимателями.

Поголовная регистрация говорит о том, что предлагающие защиту оригинальных идей компании не компетентны в данном вопросе. В большинстве случаев речь идет о внесении заявителя, претендующего на авторство, в каталог. Таких каталогов в Интернете множество. Регистрация в одном из них не избавляет от возможности получения патента на ваше изобретение или авторских прав на произведение более предприимчивым коллегой.

Библиотека ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях.

Статьи и новости по теме:

Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров на встрече с Владимиром Путиным отчитался >>>

Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>

Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>

Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *