Инфантильность

Инфантильность

Инфантильность

инфантильность — и, ж. infantile adj. 1. Инфантильное состояние. Уш. 1934. Болезненная недоразвитость. Инфантильность телосложения. БАС 1. 2. Подделывание под поведение ребенка. Инфантильность в привычках. Лекс. Уш. 1934: инфанти/льность … Исторический словарь галлицизмов русского языка

инфантильность — 1. детскость; ребячество, ребячливость (разг.) 2. см. недоразвитость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. инфантильность … Словарь синонимов

ИНФАНТИЛЬНОСТЬ — ИНФАНТИЛЬНОСТЬ, инфантильности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к инфантильный; инфантильное состояние. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

инфантильность — ИНФАНТИЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Инфантильность — ж. отвлеч. сущ. по прил. инфантильный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

инфантильность — инфантильность, инфантильности, инфантильности, инфантильностей, инфантильности, инфантильностям, инфантильность, инфантильности, инфантильностью, инфантильностями, инфантильности, инфантильностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по… … Формы слов

Инфантильность — Детоподобный (ювенильный). Инфантилизм является следом эволюционного педоморфизма у определенных расовых типов, однако термин может применяться и к конкретному индивиду. то есть детский, или имеющий ряд несоответствующих данному возрасту… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

инфантильность — инфант ильность, и … Русский орфографический словарь

Инфантильность — (от латинского infantilis младенческий, детский) проявление в психике и поведении военнослужащих особенностей, присущих детскому или подростковому возрасту … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

инфантильность — см. инфантильный; и; ж. Инфанти/льность телосложения. Инфанти/льность поведения. Во всём проявлять свою инфанти/льность … Словарь многих выражений

Инфантильность

ИнфантильностьИнфантильность – это характеристика личности, выражающая незрелость её психологического развития, сохранение черт, присущих более ранним возрастным этапам. Инфантильность человека в бытовом понимании называют детскостью, что проявляется в незрелости поведения, неумении принимать взвешенные решения, нежелании принимать ответственность.

Под инфантильностью в психологии понимается незрелость индивида, которая выражается в задержке становления личности, когда ее действия не отвечают возрастным требованиям. Некоторые люди воспринимают инфантильность поведения, как должное явление. Жизнь современного человека достаточно стремительна, именно такой образ жизни и толкает человека к подобному поведению, останавливая взросление и развитие личности, сохраняя при этом внутри взрослого маленького и несмышленого ребенка. Культ вечной молодости и юности, наличие самых разнообразных развлечений современной культуры, вот что провоцирует развитие инфантильности у человека, отодвигая на задний план развитие взрослой личности и позволяя оставаться вечным ребенком.

Со временем индивид привыкает к такому образу жизни. Он может быть уже не молод, но его увлекает прежнее безответственное поведение, легкомысленность, развлечения, и человек не хочет расставаться с такой жизнью. Он не замечает, сколько проблем вокруг порождает такая инфантильность.

Нередко женщины жалуются на незрелость своих мужчин, а те в свою очередь на женщин. Люди не понимают своей инфантильности характера, не осознают, что в жизни необходимо проявлять постоянство и стойкость, а не идти на поводу своих ситуативных желаний.

Чтобы понять конкретнее, что такое инфантильность человека, следует узнать причины формирования этого качества.

Причины инфантильности часто кроются в особенностях воспитания. Зачастую мамы желают как можно дольше опекать ребенка, тем самым отодвигая его взросление.

Признаки инфантильности преимущественно выражаются в степени созревания эмоционально-волевой сферы, в сохранении детских качеств и неспособности принять самостоятельное решение.

Интересным фактом является то, что инфантильный мужчина и инфантильная женщина не смогут жить вместе и создать семью, поскольку им обоим нужен кто-то взрослее их, кто выполнял бы роль родителей.

Что такое инфантильность

Чтобы понять, что такое инфантильность человека, нужно рассмотреть соответствующее признаки инфантильности личности.

Один из признаков инфантильности – страх перед ответственностью. Человек с инфантильностью избегает ситуаций, в которых от него может что-то зависеть. Личности с инфантильностью характера редко становятся руководителями. Они не способны вести за собой людей, быть лидерами, внушать кому-то свою волю.

Инфантильность проявляется в зависимости человека от мнения других людей. Человеку приходится делать что-то, чего он не хочет, только потому, что он боится критики. Он верит любому слову, если при этом говорится, что все так делают и что это одобряет большинство. При этом человек с инфантильностью характера редко имеет стойкие жизненные ориентиры, в его жизни преобладают минутные влияния.

Инфантильный человек доверчивый и наивный, поэтому он часто становится жертвой различных мошенников и аферистов.

Инфантильность личности заставляет человека бояться одиночества, даже сам факт о его вероятности приводит в ужас. Такому человеку необходимо, чтобы кто-то был рядом, ему гораздо спокойнее быть частью определенной группы.

Инфантильность порождает спонтанные эмоциональные реакции, которые часто являются неуместными в определенных ситуациях. Инфантильные люди не умеют управлять своими эмоциями, поэтому они очень прямолинейны и непосредственны, из-за чего не тактичные и не дипломатичные.

Инфантильность человека проявляется в неумении прогнозировать и рассчитывать события. Такой человек ленится продумывать и взвешивать возможные последствия от своих действий, и не умеет учиться на ошибках.

Инфантильность детей раннего возраста выявляется с большим трудом. Поэтому только со школьного или подросткового возраста можно реально увидеть признаки инфантильности, поскольку именно в это время они начинают проступать более отчётливо.

Причины инфантильности кроются в особенностях воспитания родителями ребенка. Это проявляется, когда взрослые не разрешают ребенку принимать самостоятельные решения или несерьёзно относятся к нему. Особенно вредит такое поведение взрослых, когда отпрыск находится в подростковом возрасте и родители намерено ограничивают его свободу и не позволяют самостоятельно мыслить и поступать.

Инфантильность детей проявляется в том, что у них преобладают игровые интересы над учебными. Они не способны воспринимать учебный процесс и все связанные с ним дисциплинарные требования, что в свою очередь приводит к дезадаптации ребенка в школе, а вне школы – это выражается в различных социальных проблемах, что негативно отражается на психическом состоянии.

Инфантильность детей способствует развитию абстрактно-логического мышления. Хотя иногда из-за школьной дезадаптации таких детей путают с умственно отсталыми или аутичными. Однако такие дети отличаются большей продуктивностью и умением переносить выученные понятия на новые, конкретные задачи.

Зрелая личность умеет отвечать за собственные слова и поступки, при этом не имеет значения ее пол. Инфантильные личности не считают важным сдерживать свои обещания, могут забыть о своих обязанностях и в удобный момент увильнуть от ответственности.

Причины инфантильности могут заключаться в особенностях состава самой семьи. Зачастую такие личности вырастают в неполных семьях или когда между родителями не складываются отношения. Так, например, женщина, которая в одиночку воспитывает сына, может быть чрезвычайно строгой и подавлять мужские качества.

Если женщина, которая была женственной и доброй становится в миг строгой и твердой, то это может привести ребенка в замешательство, ведь в мамином лице он начинает видеть облик отца. Сильная женщина идет против законов природы, что вызывает у ребенка нарушения в психике. Поэтому ребенок не знающий, как вести себя с такой мамой, просто ведет себя так, чтобы дольше оставаться зависимым, и не делать каких-то взрослых и самостоятельных поступков. В противоположном случае, если к ребенку относятся слишком лояльно, разрешают иметь все, что он хочет, и делают все за него, то воспитывают в нём безответственность и безалаберность.

Причины инфантильности могут заключаться в особенностях протекания подросткового кризиса, ведь именно от его исхода зависит, насколько сильной будет личность в будущем.

Инфантильность у мужчин

Признаки инфантильности особенно четко можно наблюдать, когда две личности противоположного пола желают сойтись в браке и один из них оказывается неготовым. Инфантильный мужчина может вообще не думать о том, что нужно будет когда-то жениться, ведь его устраивает такое положение вещей, при котором не возникает надобность брать на себя больше ответственности, нежели в не узаконенных отношениях. Такой мужчина абсолютно не готов к образу жизни женатого мужчины, и ему трудно понять, чего от него требует его женщина.

Признаки инфантильности мужчин. Первый признак – эгоцентризм. Эта черта отображает зацикленность индивида исключительно на своей личности. Когда это свойство характерно для ребенка – это вполне естественно. Проявление слишком выраженного эгоцентризма у взрослого человека вызывает смятение. Так инфантильный мужчина считает себя лидером абсолютно во всем, из-за этого он уверен в том, что всё, что его окружает – это только для него.

Такие мужчины считают себя всегда правыми, поэтому недовольство других на свой счет они не воспринимают вовсе. Когда доходит до проблем во взаимоотношениях, тогда они обычно говорят об отсутствии взаимопонимания и сваливают вину на других.

Следующий признак – иждивенческие установки, которые выражаются в нежелании и неспособности самостоятельно действовать в практической деятельности и обслуживать себя в быту. Такие мужья абсолютно не проявляют инициативу к домашней бытовой работе. Такие вещи, как приготовление обеда, уборка и мытье посуды за собой для них составляет большую проблему, поэтому они считают все это не мужским занятием. Они полагают, что раз взяли девушку в жены, значит, сразу же обрели в её облике и любовницу и домработницу. А потом сами часто жалуются, что у жены нет времени для мужа.

Мужчины с инфантильностью характера много времени уделяют игровой деятельности. Они могут часами сидеть в интернете, играть в игры, в онлайн-казино. Такой мужчина знает много веселых игр и развлечений, поэтому с ним можно интересно и нескучно провести время.

Инфантильность мужчины порождает в нем неумение принимать важные решения, поскольку для этого требуется иметь развитую силу воли, что ему совершенно не свойственно.

Мужчины с инфантильностью характера часто выбирают женщин значительно старше себя, тем самым пробуждая у них проявления родительской заботы. Если они находят такую зрелую женщину, готовую во всем им помогать, то тем самым обеспечивают себе возможность оставаться ребенком навсегда.

Инфантильность у женщин

Многие люди в силу своей неопытности считают, что все фемин с рождения являются инфантильными.

Что же такое инфантильность характера женщин? Мужчины о женщине с инфантильностью характера всегда говорят, как о маленькой девочке в облике взрослой женщины. К таким женщинам мужчины относятся с особым трепетом и нежностью, им хочется их защищать, укрывать от холода и других напастей.

Инфантильность женщины предполагает, что за ней всегда должен стоять мужчина романтик. Иногда именно таких легкомысленных и избалованных женщин предпочитают мужчины, достигшие многого в своей жизни, которые хотят немного расслабиться, и отойти от привычного образа жизни.

В женщине с инфантильностью в характере сильные мужчины находят отвлечение, им нравится делать вместе глупости, выслушивать капризы, защищать от всевозможных бедствий и просто баловать. С такими женщинами легко, поскольку они не говорят о будущем, не задумываются о рождении детей, а брак для них, по сути, не играет существенной роли.

Инфантильные женщины в свою очередь мечтают о мужчине-папочке. В выборе потенциального жениха они руководствуются такими критериями, как обеспеченный, щедрый, ответственный, мужественный и не жадный. В общем, они ждут героя, который будет решать их проблемы, при этом будет восторгаться их беззащитности.

Важно сказать о том, что женщина может действительно иметь в своем характере черты инфантильности, а может и создать её. Для этого она специально говорит высоким голосом, похожим на детский. Таким способом женщина пытается завоевать симпатию мужчины. Или хочет показаться очень хрупкой и чувствительной, особенно для того, чтобы мужчина её не ругал, если она знает, что сделала что-то не так. Мужчина, воспринимая высокий голос женщины, слышит не её, а ребенка, которым она прикидывается и инстинкты подсказывают ему о том, что нельзя ругать ребенка, его нужно защищать.

Инфантильность порождает в поведении женщины наивность, которой она показывает «искреннее» непонимание происходящего, в то время, как прекрасно все осознает. Мужчины возле таких женщин ощущают свою силу и опытность, что естественно благоприятно воздействует на их самооценку.

Женщина с инфантильностью характера способна изображать обиду, когда на самом деле переживает гнев. Среди других приёмов у таких фемин на «вооружении» грусть, слезы, ощущение вины и страха. Такая женщина способна притворяться растерянной, когда не знает, чего сама хочет. Лучше всего ей удается заставить поверить мужчину в то, что без него она никто и, что она без его поддержки пропадет. Она никогда не скажет о том, что ей не нравится, она будет дуться или плакать и капризничать, но на серьезный разговор её вывести очень сложно.

Истинная инфантильность женщины приводит её жизнь в сущий хаос. Она всегда попадает в какие-то истории, экстремальные ситуации, откуда её нужно спасать. У неё много друзей, её внешний вид далекий от образа леди, её привлекают джинсы, кроссовки, различные майки с детскими или мультяшными принтами. Она веселая, энергичная и непостоянная, круг её общения главным образом состоит из лиц намного моложе её возраста.

Мужчины любят приключения, потому что они вызывают выброс адреналина, поэтому они находят себе инфантильную женщину, с которой никогда не скучно.

По результатам одного исследования выяснилось, что 34% женщин ведут себя инфантильно, когда находятся рядом со своим мужчиной, 66% говорят о том, что эти женщины живут в образе легкомысленной девочки постоянно.

Причины инфантильности женщины в том, что она поступает подобным образом, поскольку ей так легче чего-то добиться от мужчины, она не хочет нести ответственность за личную жизнь или мечтает, чтобы кто-то взял над ней опеку, этот кто-то, конечно, же взрослый и состоятельный мужчина.

Как избавиться от инфантильности

Инфантильность это в психологии стойкая характеристика личности, поэтому избавиться от нее быстро нельзя. Чтобы преступить к решению вопроса: как бороться с инфантильностью, нужно понимать, что для этого предстоит большая работа. В борьбе с инфантильностью необходимо запастись очень большим терпением, поскольку придется пройти через слезы, обиды и гнев.

Итак, как избавиться от инфантильности. Наиболее действенным способом считается возникновение больших перемен в жизни, в ходе которых человек должен попасть в такие ситуации и условия, где он окажется без поддержки и ему в одиночку придется быстро решать проблемы, а потом нести ответственность за принятые решения.

Таким образом, от инфантильности избавляется много людей. Для мужчин такими условиями может быть – армия, спецназ, тюрьма. Женщинам больше подходит переезд в чужую страну, где нет абсолютно никаких знакомых, и приходится выживать без родственников и заводить новых друзей.

После переживания сильных стрессовых ситуаций, человек теряет свою инфантильность, например, потеряв материальное благополучие, пережив увольнение или смерть очень близкого человека, который служил опорой и поддержкой.

Для женщин самым лучшим способом бороться с инфантильностью, является рождение ребенка и пришедшая с ним ответственность.

Слишком радикальные методы вряд ли подойдут каждому человеку, и может произойти следующее: из-за резких перемен в жизни, человек может закрыться в себе или, не справившись с обязанностями, еще больше начнет регрессировать (регрессия – это защитный механизм психики, который возвращает человека на более низкую ступень развития его чувств и поведения).

Лучше использовать более доступные ситуации, например, самому приготовить обед, после чего убрать, сделать внеплановую главную уборку, сходить за покупками и купить исключительно то, что требуется, пойти и оплатить счета, съехать от родителей или перестать жить за их счет. Таких ситуаций в жизни очень много, они иногда кажутся незначительными, но тот, кто знает, что такое инфантильность характера понимает, как себя в таких случаях ведут инфантильные личности, насколько обременительными эти ситуации для них являются.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Инфантильность

Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь . 2013 .

Смотреть что такое «Инфантильность» в других словарях:

инфантильность — и, ж. infantile adj. 1. Инфантильное состояние. Уш. 1934. Болезненная недоразвитость. Инфантильность телосложения. БАС 1. 2. Подделывание под поведение ребенка. Инфантильность в привычках. Лекс. Уш. 1934: инфанти/льность … Исторический словарь галлицизмов русского языка

инфантильность — 1. детскость; ребячество, ребячливость (разг.) 2. см. недоразвитость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. инфантильность … Словарь синонимов

ИНФАНТИЛЬНОСТЬ — ИНФАНТИЛЬНОСТЬ, инфантильности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к инфантильный; инфантильное состояние. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

инфантильность — ИНФАНТИЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Инфантильность — ж. отвлеч. сущ. по прил. инфантильный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

инфантильность — инфантильность, инфантильности, инфантильности, инфантильностей, инфантильности, инфантильностям, инфантильность, инфантильности, инфантильностью, инфантильностями, инфантильности, инфантильностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по… … Формы слов

Инфантильность — Инфантилизм (от лат. infantilis детский) отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В… … Википедия

инфантильность — инфант ильность, и … Русский орфографический словарь

Инфантильность — (от латинского infantilis младенческий, детский) проявление в психике и поведении военнослужащих особенностей, присущих детскому или подростковому возрасту … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

инфантильность — см. инфантильный; и; ж. Инфанти/льность телосложения. Инфанти/льность поведения. Во всём проявлять свою инфанти/льность … Словарь многих выражений

В ГАРМОНИИ С СОБОЙ

Инфантильность

Инфантильность, инфантильный человек

Инфантильность (от лат . infantilis – детский) – красивое слово, «королевское», ведь инфантом в Испании и Португалии называли ребенка из королевской семьи.

Что же такое инфантильность? Каковы ее признаки?

Человек инфантильный – это психический незрелый человек, который ждет (часто это происходит неосознанно), что ему подскажут, посоветуют, что решение за него примет кто-то другой. Он боится ошибок и не умеет на них учиться, он всегда требует от окружающих больше, чем может дать сам, забывая, что не научившись делать собственный выбор и брать на себя ответственность, человек не сможет стать личностью, не сможет обрести индивидуальность.

ИнфантильностьИзвестный швейцарский психолог и психиатр Карл Юнг называл население земного шара в начале ХХ века «безмерно раздувшимся и разросшимся детским садом». С тех пор ситуация, по-видимому, только усугубилась. Ведь для того, чтобы вырастить и воспитать личность, нужно самому быть личностью. А зачастую родители, воспитатели и педагоги сами на протяжении большей половины или даже всей жизни во многом остаются детьми. Как же может такой человек воспитать самодостаточную личность, если сам еще не повзрослел? Возникает вопрос: почему человек вырастает инфантильным, можно ли повзрослеть и при этом остаться молодым душой?

Давайте попробуем разобраться.

Инфантильный человек привыкает, что все вопросы за него решают другие и даже неосознанно, находя подходящие объяснения и мотивы, сам формирует зависимые отношения. К примеру, как можно самому принять решение, противоречащее маминому, если я ее люблю. Для того, чтобы жить собственной жизнью, стать личностью, нужно формировать в себя уверенность, мужество. Но не у всех это желание имеется. Очень многим мешает страх: «вдруг не получиться? Вдруг ошибусь? …. » Вместо того, чтобы помнить, что ошибаться – это нормально, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Кстати, человек, имеющий благополучную семью и хорошую работу, вполне может быть инфантильным, особенно, если он без особого труда получил и то, и другое. Ведь критерием успешного человека являются не только признаки внешнего успеха. Ведь чтобы чувствовать себя счастливым, человек должен состояться как личность, уметь преодолевать страхи, комплексы, проблемы, стать психологически зрелым, а зрелость измеряется не количеством прожитых лет.

«Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один.»

Состоявшийся человек может сам себе ответить на вопросы «кто я?», «чего я хочу в этой жизни», «что я умею?», «ради чего я все это делаю?»… Возникновение этих вопросов и поиск собственного пути – первые шаги на пути к личностной зрелости. Если же прятаться от самого себя, на всю жизнь можно остаться красивым, умным, внешне успешным и при этом одиноким и несчастным.

Моя рассылка
“Понять себя, понять другого”

Психолог Наталия Холина

психологическое консультирование и психотерапия

Отрывок из лекции Рене Руссийона о символизации

Автор: admin | Дата: 18 Апрель 2020 · Прокомментировать

Инфантильность На мой взгляд, здесь прозвучали бесценнейшие вещи, касающиеся самой сути, самой глубины нашей человеческой природы, и объясняющие то, что мы далее наблюдаем вокруг в течение всей нашей жизни

…Есть различные логики, в соответствии с которыми функционирует психический аппарат человека. Это довольно простая модель, но я ее постоянно использую в своей клинической работе.
… Первая логика, или первый принцип функционирования – это первая модель, превалирующая в раннем детстве. Но мы находим эту модель и в другом возрасте, и особенно в кризисные периоды у взрослых людей. То есть эта логика превалирует в раннем детстве, но никогда полностью не исчезает. Я назвал это «логикой Всего». Мы могли бы также эту логику назвать «всё или ничего». Это очень контрастный способ функционирования, как будто если нет всего – значит, нет ничего.

Несомненно, такая логика развивается, начиная с самого раннего детства. Потому что у маленьких детей еще нет такого психического аппарата, который помог бы им справляться с фрустрацией, поэтому они не выдерживают того, что их потребности не удовлетворяются идеальным образом. Но эта «логика Всего» годится только в младенческом мире. Такая логика поддерживается мамой, и Д.В. Винникотт называл это первичной материнской озабоченностью.
Есть какая-то логика при рождении, предрожденческая логика также существует. Это наследие внутриутробной жизни. Во внутреутробной жизни, как только у плода появляются какие-то потребности – они автоматическим образом, биологически, удовлетворяются. И мы можем подумать о том, что когда младенец рождается, существует продолжение прежних ожиданий. Они таковы, что, как только появится потребность, какое-то желания, они тут же, сразу, будут удовлетворены.

Мне было интересно разобраться с этой формой первичной логики – «логикой Всего». Всё. Но еще и – сразу, немедленно. Младенцы не знают, что такое время, и не ощущают его. Они могут ощущать некое ритмическое время, но никак еще не распознают хронологическое. Мы можем сказать младенцу: « Подожди, всё получишь, но подожди час или два. Но если он хочет есть – он ожидает, что голод будет удовлетворен немедленно. Если ему плохо, где-то жжёт, или он испачкался, он ожидает, что помощь придет немедленно. То есть видите, «Всё и Немедленно» [или именно так, как ему надо – Н.Х.]. Но также это должно происходить само по себе. Мы не можем сказать младенцу «Подожди, сходи на кухню, открой холодильник, возьми еду, разогрей себе». Нет. Младенец ожидает, что всё всегда готовое, и должно появиться сразу. Всё, немедленно, само по себе и всегда наготове. И одновременно всё это вместе должно быть.

И вот эта форма, когда всё должно быть вместе, это всё в одном. И также – всё до конца.
То есть, если я хочу есть – этого должно быть столько, чтобы утолить свой голод, до конца. Я должен дойти до конца своего движения.
Если я злюсь – моя злость всё разрушит. Это тоталитарная логика.

«Я один». У этого есть другая особенность. Понятно, что младенец не может делать все самостоятельно. Но он мобилизует процессы галлюцинаторного типа, согласно которым все происходит так, как будто бы всё то, что давало ему окружение, как будто бы он всё это сам себе создал. Это очень важная вещь, и Винникотт обратил на это внимание. Он назвал это системой «создавать – находить».
«Я голоден – я галлюцинирую удовлетворение этого голода – и потом приходит мать в подходящий момент и приносит еду. А результат таков: как будто я сам себя покормил.
То, что я создал с помощью галлюцинации, я это нашел благодаря озабоченности и заботе окружения [но я не знаю еще, что это окружение дает мне всё желаемое- Н.Х.].
И что тут очень важно – это предваряет всё, что произойдёт после. Весь психический процесс предваряется этим. Как будто есть принуждение вначале реализовать эту «логику всего».
Если все это проходит не очень хорошо, когда у младенца не было этого ВСЕГО в самом начале, тогда что у него есть? Есть нехватка, неспособность получить все это в самом начале жизни. И тогда все это будет мучить, доставать субъект.

Пример пациентки, которая функционировала вот в такой логике – «всё или ничего». Когда в работе я использовал классический психоаналитический метод, и согласно этой методике я ей интерпретировал, что она хочет всё, и немедленно, но вообще-то это невозможно – получить всё и сразу. Но это не давало никаких результатов. Более того, она говорила «Но я хочу всего и сразу!», а я ей говорил: «Ну это же невозможно!», а она говорила: «Но я хочу! И немедленно».
Тогда я задавал себе вопросы. Как же так? Другие пациенты принимают то, что невозможно получить всё и сразу. И постепенно, благодаря этой пациентке, я начал понимать, что если она хотела всё и немедленно, это потому, что у неё никогда этого не было – всего и сразу. Такие отношения у неё были с самого раннего детства, что у нее не было возможности получить этот ранний опыт, а именно когда младенец получает все и сразу. Это то, что Фройд называл «океаническим чувством» (в работе «Будущее одной иллюзии», 1927г).

Это океаническое чувство – очень важное чувство. Это нам позволяет расслабляться, например. Когда у вас есть всё, вы всем удовлетворены, тогда вы можете все забросить, отпустить. А вы наверняка знаете людей, которые никогда не в состоянии расслабиться, к примеру, речь идет о гиперактивных людях. Они всегда в поисках чего-то, они вечно в движении, они всегда пытаются что-то найти, достичь, сделать. За гиперактивностью детей и взрослых очень часто скрывается то, что эта «логика Всего» в раннем детстве не была осуществлена. У этих людей нет такого опыта, в раннем детстве у них такого не было. И это приводит к тому, что то, чего они были лишены, согласно внутренней логике, принуждает это получить теперь, требует.

Обобщая. Мы не можем отказаться от того, чего у нас не было. Это выглядит очевидным, когда я это вот так говорю. Но это далеко не очевидно, когда мы в клинике встречаем нарциссические расстройства, патологию. Есть различные парадоксальные процессы, толкающие всё делать для того, чтобы получить то, чего не было в самом начале жизни. Чтобы потом смочь отказаться от логики Всего.

Есть маленький нюанс, это «достаточно». Нужно достичь достаточно, чтобы потом смочь выдерживать реальность. Для того, чтобы мы были в состоянии отказаться, прежде то, от чего мы отказываемся, должно у нас быть в достаточном количестве и качестве.
Если этого у нас было недостаточно, тогда мы попадаем в принуждение добиться того, чего у нас не было. А добиваемся мы этого для того, чтобы добившись, мы смогли от этого отказаться.
К примеру, это что-то, что мы можем получить в любовной жизни.
Например, я встретил привлекательную женщину, но я женат. Как же мне отказаться от этой женщины? Если она улыбается мне достаточно, и есть ощущение, что она покорена, я начинаю говорить себе «Вот, если бы я не был женат, если бы не то, и не это…». Таким образом, это мне позволяет отказаться от нее. Но если ничего такого не происходит, тогда возможно я бы вовлекся в такую соблазняющую игру, для того чтобы добиться её ответа, и после этого я бы сказал примерно что-то такое, что сказал и первый раз – сначала добившись, чтобы затем отказаться.

Итак, запомните. Первая логика – это «Логика «ВСЕГО». Потребность испытать всё в достаточной мере. А если всё это не было испытано достаточно, не было опыта такого, тогда появляется внутреннее принуждение, чтобы это все произошло. Потому что мы не можем отказаться от того, чего у нас не было. Это очень важно, особенно в клинике.
Если вы работаете с пациентами, относящимися к разряду пограничных, с нарциссическими пациентами, то вы видите, насколько это важно для исцеления их расстройства.
Это не соответствует нашим обычным размышлениям, потому что мы понимаем, что никогда не бывает всё, всё и сразу, всё готовое, всё нас ожидает. Никогда не бывает всё в одном… Но когда мы рождаемся, будучи новорожденными младенцами, у нас есть такое ожидание. Мы ожидаем от внешнего мира возможности получить этот опыт. Всё, сразу, именно как мы хотим, всё готовое и т.д. Это все происходит в символической манере.

У младенцев отсутствует способность к символизации, или крайне мало выражена. Способность к символизации будет развиваться постепенно, и до тех пор, их предел развития будет зависеть от того, насколько у младенца была возможность пережить и прожить этот этап океанического чувства. Если этот первичный способ психического функционирования был, и младенец получил такой опыт, тогда появляется возможность хотя бы частично отказаться от этой «логики всего».
Я не знаю, отказывается ли кто-то от нее полностью. Человек может сказать «я хочу все», но хотя бы он может сказать «не немедленно, я могу подождать, могу согласиться с тем, что это появится позже», и это делают даже маленькие дети. «Сейчас я это не могу, но я смогу это, когда вырасту». У детей есть такая репрезентация, что взрослые, родители могут всё.
Потому что всё, что не могут дети – им дают родители. А значит, родители могут всё – сделать, дать.
И тогда есть продвижение: всё, но не немедленно, а попозже. А также прибавляется и третий элемент: не самостоятельно, не в одиночку, не он сам всё может, этот ребенок. Есть вещи, которые можно сделать только с помощью других.

И так мы перейдем ко второму способу функционирования: возможно всё, но не немедленно, не «я сам», не всё вместе, не всё до конца, и не так, что без усилий всё должно быть готово. И тогда так происходит переход к «Логике «не-всё».
Мы это видим при воспитании детей, когда например дети играют, они полностью находятся в своей игре, но время проходит, и надо им либо поесть, либо пришло время купаться или сходить в туалет, или вообще спать. И невозможно сделать всё одновременно, все нужды сразу. Я не могу сделать всё вместе. Приходится дойти до классификации вещей.
И мы помогаем детям, мы им говорим: «Ты сейчас оставишь свою игру, но она никуда не денется, ты вернешься, и игра останется на месте». Мы не предлагаем отказаться от всего, мы им предлагаем отказаться от «немедленно», от «я сам», от «всё вместе», от «всего до конца», от «всего в одном», от «всё готово». И мы их приучаем к тому, что нужно прилагать определенные усилия, чтобы дифференцировать. И увидеть разницу, что не немедленно, а попозже, и так мы помогаем им учиться символизировать.

То, что ты не можешь сделать немедленно, ты можешь вообразить, представить. Классическая сцена. Ребенок говорит «Я женюсь на тебе, мама», что сложновато
Мы говорим «Это не очень-то возможно, но ты можешь желать этого», ты можешь поиграть в это, ты можешь мечтать об этом. То есть мы говорим, что ты можешь это сделать, но в репрезентации, в представлениях. И тогда дети начинают играть в «маму- папу». Они могут мечтать и видеть сны о груди своей матери… Видите, почему так важна символизация? То, что я не могу на самом деле сделать (а вообще-то так много всего мы на самом деле не можем сделать, и что же, мы обязаны полностью от всего этого отказаться? Неужели мы можем полностью отказаться? Это же ужасно – отказываться от желаний).
Если вы хотите попасть в тяжелую депрессию, тогда откажитесь от своих желаний. Я не сказал «отказываться от реализации желаний», я сказал «отказываться от желаний». Как можно отказаться от желания? Только найдя способ удовлетворения, и мы находим экстраординарный способ, это символическое удовлетворение желаний.
«Ах, эта красивая женщина, от которой я должен отказаться!» Но если между нами был обмен сообщническими улыбками, это как будто символически у нас с ней уже всё было.
То есть это способ удовлетворения своих желаний.

Итак, возвращаясь к способам удовлетворения желаний.
Первый – «получить всё»,
Второй – «не немедленно, не «я сам», не всё сразу, не всё уже готово, но символически всё же возможно это «всё». Символически возможно получение всего.

Вы видите, в этом втором способе функционирования мы сами начинаем находить место для процесса символизации, тогда как в первом способе функционирования нет места для символизации.
Эти два способа пересекаются, они не существуют отдельно, один или второй. Они перемешиваются, какой-то превалирует.

Первая модель – это поиск идентичности перцепции, или восприятия. При котором все должно быть одинаково, похоже [то, что я хочу – должно реализоваться, полностью соответствуя, совпадая с моим представлением, желанием – Н.Х.].
Второй способ – поиск идентичности мышления. Здесь тоже речь идет о поиске идентичного, но одинаковое мышление – это не то же самое, что одинаковое восприятие, перцепция.
Если мы говорим об идентичном восприятии, я могу сказать: «Я хочу зеленый стул» (и не устроит никакой иной, кроме того, что я имею в виду). Это идентичность перцепции.

Но если речь идет об идентичном мышлении, я могу сказать «мне нужен стул», и важно, чтобы это был стул. У меня нет необходимости, чтобы перцептивно, этот стул был именно таким, как я себе представляю, например, зеленым. Главное, что это стул. Для восприятия и для мышления это не одно и то же.
Предмет абсолютно такой же, или же просто сходный предмет, похожий. Потому что этот похожий предмет, но не идентичный, не такой же.

Вывод можем сделать, например, любовная жизнь. Когда я был младенцем, я был безумно влюблен в свою мать, позже, для того чтобы безумно влюбиться — мне нужна мать (и не важно, что она постарела, и у нее есть мой отец). Это если мы находимся в поиске идентичности восприятия. Нужна она, или мне нужно найти кого-то, кто абсолютно похож на неё. Но это не очень просто Инфантильность . Это если мы говорим об идентичности восприятия.
Идентичность мышления: Когда я был младенцем, я был безумно влюблен в свою мать. Потом я сделал открытие, что моя мать – женщина  и я влюбляюсь в женщин, которые похожи на мою мать.  Моя мать была брюнетка  я люблю брюнеток…
Но поскольку существует запрет на инцест, но можно искать женщин, и даже блондинок, и я готов обмануть свое Сверх-я, которое говорит «Внимание, это мать твоя!»

Но вы видите, у меня есть символический концепт, концепция Женщины. Гораздо легче найти женщину, чем найти вновь мать. Но все-таки хотелось бы, чтобы хоть что-то напоминало, было похоже на мать, и не надо, чтобы это было слишком явно. Она может не быть похожа физически, но у нее могут быть какие-то черты характера, как у мамы, особенности некоторые. И достаточно, чтобы было несколько похожих элементов, частей, для того, чтобы я смог перенести на этого человека свои любовные желания. Эта другая женщина будет символизировать мою мать, а это значит, что она будет и не будет моей матерью.
То же самое для женщин. Им важно, чтобы они отказались от идентичного отца, но чтобы они его нашли символически.

Первая организация – она не символическая [а буквальная], а вторая организация предлагает выход, заключенный в поиске символа (части, символизирующей целое), чтобы справиться с беспомощностью.

Первый способ функционирования – поиск всего, второй – не немедленно, не всё вместе, не в одиночку, «всё, но не всё», так как всё символически – это не всё.
Третий способ функционирования – это выбор. Например, есть очень много возможных женщин. Но у меня есть свои особенности, частный особый вкус. Есть те женщины, которые нравятся мне больше, чем другие, а почему – я понятия не имею, отчего так происходит, но это так. Есть женщины, которых я могу желать, а есть те, которых я не желаю… Они все не эквивалентны, не одинаковы. И я вхожу в другую логику, и это –логика выбора. Выбор таков – что не все женщины, возможно их будет несколько, но не все вместе, а сначала будет одна, затем другая… К тому же, их надо соблазнять, за ними ухаживать, тратить время и т.д.

И тогда мы входим в Логику Выбора:
Хорошая вещь, в подходящий момент, в удачное время, при подходящих обстоятельствах, в хорошей манере, с хорошим человеком, и т.д.
Так мы сталкиваемся с чем-то, что находится в логике выбора. Когда мы слушаем людей, мы понимаем, что нужно найти и подходящего человека, и в подходящее время, а ухаживание происходит с использованием хороших манер, и это не те манеры, которые подошли бы для всех других. И так как мы должны вести себя как цивилизованный человек, который не только способен символизировать, но также способен делать выбор, и который способен постепенно развивать жизнь взрослого человека, а значит человека, обладающего способностью удовлетворять свои желания.

Если бы я оставался в логике всего, это бы перевернулось как качели, и попало бы в логику НИЧЕГО. Это бы качнулось в сторону логики неудовольствия.
Когда я был младенцем – была возможность получить всё. Но она была связана с тем, что я был настолько немощен и не способен ни на что, был настолько беспомощным, что окружение мне приносило это всё. И это уже будет не так, когда мне 3 года, и уже не так, когда мне 5 лет, и по мере того, как я взрослею, это всё менее и менее так, как было в самом начале.

Если я сохраню эту «логику Всего» в 25-30 лет, я буду невероятно несчастный. Потому что без конца я буду получать «не всё». А если мне удалось развить способность к символизации, тогда у меня будет система утешения. Я смогу выдерживать то, что я получаю не всё, потому что я прошел, проник туда, где есть символы.
Я не могу иметь всё, но я могу сходить в кино, посмотреть фильмы, я могу прожить чужие жизни «по доверенности». То есть у меня есть система, которая помогает мне получить то, что я не в состоянии получить на самом деле. Вы понимаете, почему я настаиваю на важности символизации, как выхода из тупиков, с которыми мы сталкиваемся при работе с нарциссизмом.

Нарциссическая патология и нарциссическое страдание связаны с «логикой всего». У них нет доступа с тому, что давало бы доступ к способности символизировать. Именно поэтому наши пациенты с нарциссическими страданиями нуждаются в том, чтобы мы им помогли найти ход к этим системам символизации. Потому что это фундаментальная модель их страдания. Потому что они страдают от того, что если всё не так, как им хочется, для них это равнозначно тому, что у них вообще ничего нет.

Если вы будете слушать своих пациентов, вы заметите, что это появляется очень часто, даже в виде терминов: всего, ничего, никогда… То есть экстремальные термины. Всемогущество / Беспомощность. Никогда больше, один раз для всего… И мы понимаем, слушая их, насколько они пронизаны этой логикой Всего, тотальности.

Понятно, что для того, чтобы лучше жить, нужно выбирать.
Логика выбора облегчает нам жизнь. Но для того чтобы оказаться в этой логике, нужно поработать. Потому что следует найти хорошую вещь (дело), найти подходящий момент, в подходящих обстоятельствах, и хорошим способом.
Я сейчас с вами говорю, и без конца размышляю о том, что я вам говорю сейчас, какую хорошую (подходящую) вещь надо сказать именно сейчас, анализирую, как вы реагировали на уже сказанное, при хороших обстоятельствах. А если бы вы были в ресторане, а я подошел бы к вам и сказал: «Подождите, я должен вам что-то объяснить!» – это не подходящие обстоятельства. А если мы случайно встретимся на улице, и я начну читать вам курс, вы подумаете, что это странно, или скажете «Он сумасшедший, этот мужчина».
То есть я должен с вами разговаривать в подходящей манере. Потому что если я не использую правильный способ, вы даже не поймете, что я вам скажу. И я не говорю с вами на том уровне вашего обучения, на котором вы находитесь, таким способом, когда я выступаю на международной конференции, где находятся несколько десятков самых известных аналитиков в мире. То есть я должен выбрать подходящую манеру.
То есть я должен вам сказать хорошие вещи, я должен дождаться подходящих обстоятельств, места, использую подходящую манеру, и так далее, и так далее. Это моя работа…

Рене Руссийон, ВШЭ, 28.09.2019

У психолога

Инфантильность

Наш портал за годы работы стал местом встречи профессиональных психологов Украины и потенциальных клиентов, а также всех, кого интересует психология.
Все пользователи имеют возможность бесплатно задавать вопросы нашим специалистам в формате «вопрос-ответ».

Найдите психолога в Украине:

Задать вопрос психологу

Сколько стоит консультация

Инфантильность

24-04-2020 — 24-04-2020
Онлайн Терапевтическая группа онлайн
Что это? Зачем? Куда идти? ❇Терапевтическая группа — это прежде всего встреча. Точнее, встречи. С людьми, их история.

Инфантильность

23-04-2020 — 23-06-2020
Онлайн Терапевтическая группа онлайн для женщин
Женская терапевтическая группа — это возможность на групповой терапии разобраться со своими проблемами. Подарить время себе и быть услышанной. Возможность выразить свои чувства и проработать свои проблемы, а также получ.

Инфантильность

03-05-2020 — 03-05-2020
Онлайн «Финансовые долги. За что я расплачиваюсь и как с этим быть?»
Приглашаю на онлайн мастер класс «Финансовые долги. За что я расплачиваюсь и как с этим быть?» 3 мая 2020 года, на 13-00 (Мск.

Иногда в нашу жизнь проходит волшебник, он стучит в двери и предлагает персональное приключение для тебя. Этот визит можно сравнить с возникновением адекватной тревоги когда появляется ощущение что на горизонте опасность. Как там говорил сам автор: . ⇉

Чем плохо думать о себе? Эгоизм это не когда человек думает о впервую очередь о себе и своих интересах, потому что это как раз нормально, а когда он совсем не учитывает при этом других людей. ⇉

Складається враження, що не так страшний реальний вірус, як його інформаційний аналог! В цьому місці ще раз і ще раз буду просити кожного, хто читає і відгукується – зупинити цей вірус на собі! Пам’ятати, що страх має особливість збільшуватись та за ⇉

Первые 10 лет жизни я была единственным ребенком в семье. И вот родился родной брат. Закончились увлечения, любимые занятия, поездки в обожаемые пионерские лагеря. ⇉

Инфантильность

26-04-2020
nike00 Измена жены
5 лет в браке. Ребенок 3 года. У жены сложный характер часто ссорились всегда. Очень часто , в большинстве случаев, из за того что она всегда негативна, жили в общежитии — ей не нравилось , она захотела перееха[. ]

Инфантильность

26-04-2020
nik382 Не допонимание с родителями и мужем
У нас с мужем сложные отношение. Мы уже год живем в разных странах. Я сижу с ребенком, а он работает. Я его постоянно давлю тем что он мне не помогает с ребенком. А он практически не интересуеться нашей с сыном[. ]

Инфантильность

26-04-2020
nik56c Собственник?
Здравствуйте, мой парень очень ревнивый. ну до жути просто.. он очень любит и все все хорошо.. но я не люблю когда меня ревнуют и его ревность меня бесит порой задумываюсь «бросить ли его?» потому что он счит[. ]

Ответ для psihologmar: Спасибо! Попробую. ❱❱❱

Ответ для lenjysik: Предложите клиентке представить себя маленькой девочкой, которая сидит у нее на руках (клиентка сама определяет возраст, одежду, которая на ней и состояние в котором этот ребенок находиться), возможн. ❱❱❱

Ответ для psihologmar: Про стулья знаю. Маленького ребенка — интересно. ❱❱❱

Ответ для lenjysik: Добрый день! Можно использовать метод трансактного анализа, техника стулья или маленького ребенка. Если интересно, могу поделиться подробнее.. ❱❱❱

Я думаю о том а есть ли у нас ( психотерапевтов, аналитиков) вообще Враг ? Я считаю, что нет. Симптомы, личностные конструкции, даже страх смерти — разве мы с ними воюем? Разве искореняем? Почему-то среагировал на эту ч. ❱❱❱

Интересные темы

Что собой представляет патологическая (компульсивная) лживость? Как распознать в человеке «симптомы» патологической лживости?

Почему некоторые дети совсем не хотят учиться? Почему некоторые родители хотят видеть своего ребенка исключительно отличником?

Можно ли преодолеть сексуальную несовместимость? Как, в какой обстановке лучше заводить разговор с партнёром о том, что в сексуальной жизни что-то не устраивает?

Почему мужчина или женщина может хотеть продолжения общения с бывшим любимым человеком после расставания? Когда общаются бывшие супруги, у которых есть общие дети, где грань наобходимого, нормального общения и чрезмерного вовлечения в дела бывшей семьи?

Инфантильность

Инфантильность

Инфантильность

Если постоянно быть хорошими и кроткими с теми, кто жесток и несправедлив, дурные люди начнут всегда добиваться своего, потеряют всякий страх и поэтому не только не станут меняться к лучшему, а наоборот, будут делаться все хуже и хуже. (Шарлотта Бронте)

Если вы наслаждаетесь, теряя время, значит оно не потеряно даром. (Абрахам Маслоу)

Некоторые отношения напоминают карточный домик, где стены поддерживают друг друга: уберите одного партнера – и второй падает. (Ирвин Ялом)

Договоритесь об онлайн-консультации прямо сейчас!

Консультируйтесь в удобное время дистанционно (Скайп, Вайбер. )

О сайте и зачем нам нужен психолог?

Здесь посетители находят как площадку для общения, так и материалы по психологии, и анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей, семинаров.
Воспользовавшись нашей базой (или формой поиска), можно легко найти практикующего психолога в своём регионе, или же получить платную помощь консультанта онлайн.

Наши люди зачастую склонны считать, что практикующего психолога успешно заменяет душевный друг, просто близкий человек, способный выслушать, понять и подбодрить.
Однако в ряде случаев, простой разговор «по душам» не приведет к действительному изменению ситуации к лучшему. Временное облегчение, вроде: «ну вот, выговорился!» вскоре улетучивается, а проблема так и остаётся нерешенной и через определённый промежуток времени вновь даёт о себе знать. К тому же, понятная тенденция близкого убедить нас в том, что всё и так в порядке, всё наладится и утрясётся, на самом деле сохраняет «сатус-кво» а не побуждает изменить что-то в жизни и покончить с прошлым раз и навсегда. Профессиональный психолог, опытный специалист, в отличии от нашего окружения, видит ситуацию со стороны, и может нащупать и указать нам на те наши мысли, привычки и убеждения, которые провоцируют возникновение проблемы. Решить её с помощью «врачевателя душ» становится возможным быстрее и эффективнее.
Наука психология накопила огромное количество ценных наблюдений за природой человека. Воспользоваться этими знаниями о собственной психике, а не продолжать страдать и искать ответ в ложном направлении, углубляя кризис, — вот рациональное решение современного человека.
Естественно, чудес не бывает, и консультант или терапевт — не волшебник, но с его поддержкой вы достигнете значительно более ощутимых результатов на пути к гармонии с собой и миром и гораздо быстрее, чем самостоятельно.

Наш портал предоставляет воможность анонимно задать вопрос психологам, и это совершенно бесплатно. Советы поступят от нескольких консультантов сразу, что особенно ценно, если вы хотите увидеть, как работают разные профессионалы, каждый в своём стиле. Индивидуальные, приватные консультации по видеосвязи, такой как Скайп, доступны на платной основе, расценки каждого указаны им самим.

При выборе консультанта или психотерапевта для очной работы, вам помогут анкеты наших психологов, содержащие не только сведения об их образовании и направлениях работы, но и список данных ими ответов на вопросы посетителей (консультаций), публикаций, тренингов и интервью. Некоторые также размещают свои видео.
Контактные данные открыты для просмотра всех посетителей, а авторизированные могут отправить сообщение прямо с сайта. Таким образом, можно задать уточняющие и организационные вопросы выбранному специалисту.
Кстати, не забудьте вносить понравившихся специалистов в избранное, чтобы создать свой список, из которого легче и проще будет выбрать подходящего именно вам по специализации, характеру, местоположению, тарифам психолога.

Желаем удачи в поиске своего консультанта!

Инфантильность Инфантильный

Моя жена настолько инфантильна, что когда я

принимаю ванну — она топит мои кораблики.

Инфантильность – это когда молоко на губах не просохло, но уже скисло.

“Взрослость” – роль, которую более или менее убедительно разыгрывают

совершеннолетние дети. Другое дело зрелость, – её разыграть невозможно.

Как разрешить проблему отцов и детей, если отцы – дети?

Инфантильность как качество личности – склонность во взрослом состоянии проявлять незрелость развития, сохранять миропонимание, мировосприятие, характер, манеры, поведение и т.п., свойственные ребенку.

– Вроде уже взрослая, а ведешь себя как ребёнок. – Ничего подобного!… О! Смотри, качели освободились!

Решил как-то раз простой инженер сходить на бега! Собрал денежку – пошел и, конечно, проиграл все деньги. На следующий день объездил всех знакомых, занял денежку и поехал отыгрываться. И снова проиграл все до копейки и очень расстроился. Думал как отдать долги, но не придумал и решил повеситься. Взял большую веревку и пошел в лес. Только закинул веревку, тут как тут Баба Яга. – Ты чего делать собрался? – Да вот так мол и так, – рассказал ей все инженер – нет у меня выхода. – Ерунда все это, – говорит Яга, – могу все исправить! – А что за это попросишь? – говорит инженер. – Да ничего не попрошу – займемся сексом разочек и дело, как говорят, в шляпе. Ну, инженер, конечно, согласился, исполнил прихоть Яги, и говорит: – Ну что, дело сделано, давай исправляй мою жизнь, верни всё, как было. – А сколько тебе лет? – спрашивает баба Яга. – Ну, уже сорок девять стукнуло, – отвечает инженер – А что спрашиваешь? – Эх ты, столько пожил, столько повидал, а до сих пор в сказки веришь.

Инфантильность – уродливое проявление детских качеств личности у взрослых. Как они не маскируются под мужские или женские качества личности, всё равно торчат уши отчетливо просматривающейся инфантильности. Инфантильность – это необузданная жажда оставаться в детстве. Кто был бы против, если бы инфантилы переносили во взрослую жизнь искренность, радостность, восприимчивость к жизни и к людям, естественность и непосредственность? Но вместо добродетелей они тянут за собой ржавые якоря прошлого в форме эгоцентризма, зависимости, импульсивности, поиска виноватого, непостоянства и безответственности.

Инфантильность – неприязнь к личностному росту, развитию разума, совершенствованию личности, поиску своего жизненного предназначения и смысла жизни. Это жизненная позиция страуса – закрывать глаза на возникающие проблемы, игнорировать жизненные уроки, отметать вызовы жизни, предполагающие проявление таких качеств личности как целеустремленность, упорство, настойчивость, постоянство и ответственность. Инфантильность – это вырождение ответственной, самостоятельной личности, прежде всего мужской, с заменой ёе на дядю с «соской». Инфантильность – непримиримый враг взросления.

Первое, что инфантил перетаскивает во взрослую жизнь, так это замшелый от времени эгоизм. Для ребенка, не осознающего, что такое смерть, вполне естественно думать, что весь мир существует только ради того, чтобы доставить ему радость. Он чувствует себя Центром Вселенной. Другое дело взрослый, считающий, что солнце восходит только ради того, чтобы он проснулся. Инфантил считает, что окружающие существуют, чтобы заботиться о нем, доставлять ему удовольствия и дарить наслаждения. Взрослый человек с детской потребительской психологией, с перевозбужденным ложным эго вызывает у окружающих протестные настроения, раздражение и гнев.

Инфантильность тяготеет к иждивенчеству. Детям естественно свойственна неспособность обслуживания себя самим. Но когда здоровый мужик (могуч, волосат и вонюч) категорически игнорирует мысль о том, как помочь жене по дому и проявляет демонстративную беспомощность во всех обыденных делах – это уже явный признак инфантильности.

Инфантильность – не проходящая страсть к играм и забавам. Как она только не потчует себя игрушками. Это и компьютерные игры, и бесконечные загулы с приятелями – собутыльниками, и приобретение взрослых игрушек (технических новинок, мотоциклов, машин). Развлечения – основная часть жизни инфантила. Психологи считают, что с инфантильными людьми хорошо развлекаться, этим они нередко и располагают к себе других людей. Душа компании, балагур-весельчак нередко бывает инфантильными человеком, оказавшимся в своей стихии. Но как только праздник жизни заканчивается, он гаснет, исчезает из вида – до нового развлечения.

Инфантильный человек бежит от принятия решений, как вампир от святой воды. Для принятия решений нужна решительность, уверенность в себе, сила воли. Но это качества зрелой личности. Инфантильности они не ко двору. Взрослый разумный человек действует по указке своего разума, который действует в режиме «Правильно – неправильно». Инфантильность не разумна. Она действует в режиме хаотичного, вожделенного ума: «Хочу», «Нравится – Не нравится». Идя по пути наименьшего сопротивления, инфантильность заявляет: – Зачем мне этот геморрой. В лом.

Качественные особенности инфантильности – отказ от принятия ответственности за собственную жизнь на себя и отсутствие осознанных целей, планов на будущее.

Для ребенка жизнь бесконечна, он думает о бессмертии, как о естественном факте и готов вечно танцевать на зеленой лужайке жизни. О его будущем думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. По словам известного российского психолога В. Н. Дружинина, «нам отпущен миг времени и частица свободы для того, чтобы распорядиться своим мгновением, искрой сознания, осветившей мир. Ощущение времени как ресурса, “шагреневой кожи”, убывающей независимо от удовлетворения или неудовлетворения наших желаний – это ощущение присуще лишь взрослым людям, имеющим возможность и желание размышлять о жизни».

Инфантильность – мужское качество личности. Женщины в разы меньше склонны к проявлению этого качества. Ориентация на семью делает женщину практичной, расчетливой и благоразумной. Большинство женщин, даже не зная о Пьере-Огюстене Бомарше, четко следуют его совету: «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно».

Женская инфантильность проявляется, как это ни странно, в желании всё контролировать. Психолог Ольга Красникова утверждает: «Инфантилизм характеризуется так называемой неадекватной ответственностью. За что человек может и должен отвечать? За то, что он может контролировать и изменить: его поступки, мысли, чувства, желания, отношения. Это адекватная ответственность. Если я перекладываю свою ответственность на других или беру на себя ответственность за чужие поступки, мысли и т. д. — это ответственность неадекватная. Так вот, женщины, все контролирующие, — это маленькие девочки, которые боятся, не доверяют миру, и им кажется, если не они, то кто же. Это очень характерно для детей — чувствовать себя причиной всего. Мама с папой ругаются — это из-за него, значит, он может что-то сделать, чтобы они не ругались. Такая властная, контролирующая женщина и на консультацию приходит не потому, что признает: у нее проблема. Она приходит за инструкцией: что ей делать, чтобы ее близкие стали более удобными для нее».

Зачастую именно в семейной жизни особенно ярко проявляется инфантильность супругов. Ольга Красникова: «По моим наблюдениям, многие супруги любят играть в “партизан и телепатов”: если вы меня любите, должны догадаться, почему мне плохо! И если не догадались — вы виноваты в моем настроении и вообще не любите меня! А другая сторона, играя в “телепата”, не спрашивает, а пытается догадаться, в чем дело, и считает, что да, это он всегда виноват в плохом настроении жены. Оба супруга, играющие в угадайку вместо того, чтобы поговорить, поступают абсолютно инфантильно».

Все об инфантильности или как повзрослеть?

ИнфантильностьЗдравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru.

Эта статья написана для инфантильных людей, которые до сих пор не могут повзрослеть. В этой статье я расскажу, что такое инфантилизм, кто такой инфантильный человек и как ему повзрослеть. Так же я расскажу о причинах несоответствующего поведения зрелого человека. Все свои вопросы задавайте в комментариях под статьей.

Инфантильность и инфантилизм

Что такое инфантильность? Вы, конечно, можете зайти в википедию и почитать там, но все статьи википедии написаны научным языком. Поэтому бывает скучно. Здесь же я Вас порадую своим юмором, чтобы Вы не ушли от меня к википедии (википедия не отобьет Вас у меня). Только Вы не думайте, что я сам инфантильный человек. На данный момент мне 23 года, и я уже считаюсь взрослым. Инфантилизм происходит от латинского слова infantilis – детский. Это сохранение незрелого развития в физическом облике, а именно: поведения, черт характера, которые были присуще предшествующей стадии возрастного развития.

Зная, что такое инфантильность, мы с легкостью ответим на вопрос – кто такой инфантильный человек. Инфантильный человек – это деточка, человек, который хочет быть как Питер Пен. Инфантильный человек – это человек, который ведет себя как дитя, где бы он ни оказался. Это человек, который остался ребенком, несмотря на то, что ему уже свыше тридцати лет. Это отсталость в развитии.

Зная, что такое инфантильность, мы с легкостью ответим на вопрос – кто такой инфантильный человек. Инфантильный человек – это деточка, человек, который хочет быть как Питер Пен. Инфантильный человек – это человек, который ведет себя как дитя, где бы он ни оказался. Это человек, который остался ребенком, несмотря на то, что ему уже свыше тридцати лет. Это отсталость в развитии.

Есть другая версия определения инфантильность. Вы знаете, как ведут себя дети? Они хотят получить все и сразу. Некоторые «взрослые люди» ведут себя также. У них есть желание удовлетворять свои потребности, ничего не отдавая взамен. То есть получать от жизни все, при этом ничего не делая самим. Такое отношение к миру смело можно назвать инфантильным.

Но считается ли инфантильность чем-то плохим? Может это мило? Дело в том, что иногда я сам себя веду как ребенок или инфальтивный человек. Я заметил, что многим людям это нравится. Вот только в серьез тебя перестают воспринимать. И если Вы хотите, чтобы люди начали Вас оценивать по достоинству, то есть как полноценного и взрослого человека, то Вам нужно срочно повзрослеть.

Как повзрослеть?

Чтобы узнать, как повзрослеть, мы сначала должны узнать, что делают взрослые люди. Смело заявлю, что человек автоматически становится взрослым, когда берет на себя 100% ответственность за все, что с ним происходит. Он вдвойне становится взрослым, если берет ответственность за других людей, например за обеспечение своей семьи (то есть за жену и за детей), за родителей и даже за подчиненных в его бизнесе.

Для начала нужно взять ответственность в свои руки за свою собственную жизнь. Думать о других пока не стоит. Инфантильный человек винит кого угодно, но только не себя. Он думает, что от него ничего не зависит, и что другие люди ему чем-то обязаны. Это детское поведение. На таких людей не обращают внимания. Поэтому начните думать иначе. Начните утверждать, что Ваша жизнь находится только в Ваших руках, и все зависит от Вас (по крайней мере, в большинстве случаях).

Дела определяют человека. Человек является тем, что он делает. Я заметил, что с возрастом интересы меняются сами по себе, будто кто-то переключил программу. Если в 15 лет меня интересовали компьютерные игры, супергерои из Marvel Comics, то сейчас я заметил, как меня интересует мой бизнес, девушки и мое будущее. Я сейчас редко играю в компьютерные игры, так как к ним уже не тянет. Могу сказать, что у инфантильного человека эта программа не меняется сама по себе. В этом случае придется собственной силой волей заставить себя делать взрослые дела. Например, устроиться на работу, начать ходить на свидания, подумать над тем, как создать свой бизнес, как развиваться в дальнейшем. Подобные мысли и идеи присуще взрослым людям.

Чтобы повзрослеть, нужно стать самостоятельным. Для этого в первую очередь нужно научиться самостоятельно решать проблемы. Ни так как мамочка скажет, а так, как Вы надумаете. Перестаньте быть маленьким сосунком. Начните решать все свои проблемы самостоятельно. Начните самостоятельно принимать решения, а не с маминой подачи. Делайте то, что Вы считаете правильным и нужным для Вас. Не нужно спрашивать у мамочки разрешения типа: «Мам, а можно я сегодня с Наташей погуляю? Я в восемь буду дома, я обещаю!». НЕЕЕЕЕТ. Так не годится. Отныне только Вы решаете за себя. Вы можете спрашивать совета у своих родственников (я Вам разрешаю), но старайтесь думать своей головой.

Отличная практика, если Вы начнете жить отдельно. Супер упражнения чтобы повзрослеть является переезд в другой город, где Вы будете одни. Этот способ помогает не только повзрослеть, но и воспитать в себе уверенность, поднять самооценку, стать настоящим львом. Если есть такая великолепнейшая возможность, используйте ее.

На человека всегда влияет его окружение. С кем поведешься, от того и наберешься. Вам пора сменить «детский сад» на продвинутый коллектив. Когда мне было двадцать лет, я посещал театр «Листопад». Там были дети до 15 лет (кто-то старше). Я заметил, как среди детей я сам становился ребенком. Я вел себя как 10-ти летний мальчик. Такое поведение в театре является нормальным. Просто я потом с ужасом вспоминал об этом. Двадцатилетний ребенок – вот как меня можно было охарактеризовать. Меняйте свое окружение.

Еще один действенный способ – это визуализация образа взрослого человека. Под действием воображения Вы с легкостью можете поменять модель своего поведения. Для начала составьте образ взрослого себя: напишите черты характера взрослого человека, опишите его походку, манеры, жесты и так далее. Каждую ночь, когда Вы будете засыпать, начните представлять себя таковым персонажем. Позже этот образ въесться, и Вы станете взрослым человеком. Этот способ работает на 100%. Вам необходимо затратить от 1-го до 3-х месяцев.

Чтобы повзрослеть, Вам нужно перестать ныть и жаловаться на жизнь. Если Вы это сделаете, значит Вы станете взрослым человеком. Ноют и жалуются в основном слабые люди. Взрослые воины никогда подобного не делают. Они ищут выход из пещеры, а не сидят в ней на попе ровно. Такое качество присуще настоящим лидерам, за которыми следуют люди. А разве лидер инфантильный человек? Вы и сами знаете ответ. Избавьтесь от этой пагубной привычки.

На этом все. Начните использовать эти советы, и тогда вскоре Вас, да и Вы сами себя не узнаете. Чао какао.

инфантильность, инфантилизм, как повзрослеть

Просмотры: 28280 Рейтинг: ИнфантильностьГолосов: (19)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *