Инна Чурикова — полная биография

Инна Чурикова — полная биография

Инна Чурикова, биография

Золотой медалью им. Н. Д. Мордвинова

«За выдающийся вклад в театральное искусство»

награждается народная артистка СССР

Родилась Инна Чурикова в Белебее, близ Уфы, куда судьба забросила ее родителей. Родом родители ее были из крестьян. Отец, Чуриков Михаил Кузьмич, сотрудник Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, участник финской и Великой Отечественной войн. Мать, Елизавета Захаровна, доктор биохимических наук. С начала 50-х годов Инна с матерью (родители к тому времени разошлись) обосновались в Москве.

Еще в школьные годы Инна посещает студию при театре им. Станиславского, руководимую А. Б. Ароновым и Л. Я. Елагиным. Это и определило выбор профессии: по окончании школы Чурикова поступает в Щепкинское училище на курс В. И. Цыганкова. Своих педагогов актриса неизменно вспоминает с благодарностью: они дали ей уроки мастерства, верное направление в профессии.

Еще в годы учения в студии Чурикова начинает сниматься в кино. Первая роль — в фильме В. Ордынского «Тучи над Борском» (1961), одном из обширной когорты антирелигиозных фильмов тех лет, разоблачающем сектантов, калечащих юные души. Другие кинороли того периода — в фильмах «Где ты теперь, Максим?», экранном дебюте Э. Кеосаяна, «Я шагаю по Москве» Г. Данелии, «Морозко» А. Роу — здесь актриса сыграла острохарактерную роль мачехиной любимой дочки.

В 1965-68 годах Чурикова работает в Московском Театре юного зрителя, выступает в массовке, в небольших эпизодах. Первые роли в пьесах-сказках — лиса в пьесе С. Михалкова «Зайка-Зазнайка», свинья в его же «Трусохвостике», баба Яга в «Двух кленах» Е. Шварца. Воспоминаниями об этих годах навеян один из эпизодов в «Начале» Панфилова, где режиссер фильма о Жанне д’Арк впервые видит свою будущую героиню в образе бабы Яги. Были и роли психологического плана (спектакль «За тюремной стеной» по пьесе Ю. Германа, обративший на молодую актрису внимание критики).

Параллельно работе в театре Чурикова успешно снимается в кино: играет в «Стряпухе» и «Неуловимых мстителях» Э. Кеосаяна; «Старшей сестре» Г. Натансона (здесь ее партнершей была Т. Доронина, повторившая на экране роль, сыгранную на сцене БДТ у Товстоногова); в комедии «Тридцать три» Г.Данелии, содержавшей ироничные намеки на счет обычной для советской пропаганды шумихи и показухи, — по этой причине фильм был выпущен на экран малым тиражом.

Поворотным событием в биографии актрисы стало приглашение ее на роль Тани Теткиной в фильм «Святая душа» (на экран вышел под названием «В огне брода нет»), который ставил дебютант Глеб Панфилов, выпускник высших режиссерских курсов. Здесь Чурикова сыграла санитарку госпитального поезда, обыкновенную девушку, обнаружившую в себе необыкновенный талант художника, дар преображать окружающую ее страшную реальность в картины, полные наивной чистоты, красоты, гармонии. В мире ненависти и нетерпимости, рожденном гражданской войной, «святая душа» Таня заведомо обречена: она и погибает, напоминая своей смертью, сколько неведомых прекрасных талантов унесла эта братоубийственная бойня, какой страшной ценой заплатила Россия за революцию. В игре Чуриковой здесь прекрасно соединились высокий трагизм и юмор, нежность и страстность, предельная искренность и отточенная четкость рисунка роли. И главное: актриса нашла своего режиссера, режиссер — свою актрису, которая станет душой практически всех его последующих фильмов. А вскоре соединятся и их личные судьбы.

Следующей ролью, которую сыграет Чурикова у Панфилова, станет ткачиха Паша Строганова из провинциального русского городка. Эта роль уже писалась специально для нее. Опять обыкновенная девушка с необыкновенным творческим даром в душе. Она — актриса, и жизнь дает ей прекрасный шанс — сыграть Жанну д’Арк в кино. Прослаивающие «Начало» кадры «фильма в фильме» показывают мощь трагедийного дара Чуриковой, гармонически вбирающего в себя лиризм и иронию. Уже тогда актриса и режиссер вынашивали замысел большого эпического фильма о Жанне д’Арк, для которого уже был написан сценарий, и эпизоды, вошедшие в «Начало», были самым весомым доказательством, что Чуриковой эта великая роль под силу, что в ней она не уступит гениальной Фальконетти, героине одного из лучших фильмов мирового кино — «Страсти Жанны д’Арк» Карла Теодора Дрейера. Немало лет Чурикова жила этой ролью, отказывалась во имя нее от прекрасных предложений (одним из них была Соня в «Дяде Ване» А. Кончаловского). Увы, фильм о Жанне не состоялся. Кинематографическое руководство откладывало и перекладывало эту постановку, обещая непременно разрешить ее (обещание это так и не было выполнено), но сначала надо сделать что-то значительное о современности.

Этим словом о современности стала Елизавета Уварова, сыгранная в «Прошу слова». Бывшая работница с фабрики, ставшая мэром небольшого городка на Волге, мечтающая преобразить его, соединить обе стороны городка мостом, истово отдающая себя текучке малых дел и вопросов, которые приходится по должности решать, — такова героиня фильма. В ней много от прежних героинь Чуриковой и Панфилова, но если в тех они приглашали зрителю к сопереживанию, то здесь — к анализу и осмыслению. Почему погиб сын Уваровой? От нелепой случайности? Или эта случайность была запрограммирована ее собственным характером и образом жизни. Ее догматической верой в идеалы, реальностью не подтвердившиеся, узостью ее духовного кругозора, ее увлечением спортом (спорт — стрельба), ее поглощенностью общественными делами, не оставившими времени для детей, для нормальных женских забот, для женского счастья. Выполняя по форме социальный заказ, Чурикова с Панфиловым, по сути, сделали его перевертыш — фильм о «государственной женщине», не обретающей себя в служении государству, а теряющей себя в нем — при всех прекрасных ее устремлениях и благородных человеческих качествах. На выходе фильм был изрядно покромсан редакторскими ножницами по указаниям ленинградского партийного лидера Романова, но внутренней сути и его, и главного образа это никак не изменило.

Совершенно иной и по внешности, и по внутренней сути Чурикова предстает в следующем фильме Панфилова «Тема». Здесь главный персонаж не ее Саша, скромный экскурсовод в музее старинного русского городка, а преуспевший столичный драматург Ким Есенин, сыгранный Михаилом Ульяновым. Но ее героиня — нравственный камертон всей вещи. Столкнувшись с ней, Есенин понимает, что променял свой талант на суету успеха и благополучия, но сойти с накатанной жизненной колеи уже не в его силах. И вновь полная внутренняя и внешняя трансформация актрисы в «Валентине» по «Последнему лету в Чулимске» Распутина. На этот раз она играет Анну, мать главного героя, непутевого Пашки, буфетчицу в таежной кафешке. Нет здесь ничего от душевной открытости и чистоты ранних героинь актрисы: наверное, и она когда-то вступала в жизнь, полная надежд и любви, только жизнь наложила горькую печать на ее характер.

Особое место в творчестве Чуриковой-Панфилова занимают горьковские образы — Васса и Ниловна. «Васса» — не случайно именно так назвал режиссер свою экранизацию «Вассы Железновой». В героине Чуриковой акцентируется не ее железная воля, а, напротив, душевная мягкость. Ей бы можно дать фамилию Тестова — тесто податливо, а топором не перерубишь. На таких женщинах стояла и стоит Россия, и прошлая и нынешняя. А горьковская Ниловна в «Матери» поднимается актрисой до высот подлинной трагедии, сохраняя при этом и бытовую конкретность, и точный психологизм характера. Подтверждение высочайшего уровня этих работ — Золотой приз Московского кинофестиваля 1983 года за «Вассу» и двадцатиминутная овация, которой завершился показ «Матери» на Каннском кинофестивале 1990 года, где Панфилову был присужден Специальный приз за вклад в мировое киноискусство. Эти награды по праву делит с ним Чурикова, его актриса, неизменный соавтор его работ.

В 1973 году Чурикова получает предложение от Марка Захарова, руководителя театра «Ленком», сыграть Неле (по пьесе роль называется «Неле и другие женщины Тиля») в «Тиле» Г. Горина по книге Шарля де Костера. С этого времени актриса вновь возвращается на сцену, играет многие роли в спектаклях театра, каждый раз демонстрируя и новизну прочтения образа, и блистательную широту актерского диапазона, и отточенное сценическое мастерство. Среди сыгранных ею ролей — Сарра в «Иванове» и Аркадина в «Чайке» А. Чехова, комиссар в «Оптимистической трагедии» В. Вишневского, Ирина в «Трех девушках в голубом» Л. Петрушевской, Мамаева в «Мудреце» по А. Островскому, Филумена Мартурано в «Городе миллионеров» Эдуардо де Филиппо, бабушка в «Варваре и еретике» по «Игроку» Ф. Достоевского. В двух постановках «Гамлета», осуществленных на сцене «Ленкома» (первая — А. Тарковским, вторая — Г. Панфиловым) Чурикова сыграла Офелию и Гертруду. В телефильме «Этот самый Мюнхгаузен» по сценарию Г. Горина, поставленном М. Захаровым с участием актеров своего театра, актриса создала запоминающийся острохарактерный образ покинутой жены Мюнхгаузена.

Параллельно работе в театре актриса снимается в фильмах разных режиссеров. Наиболее памятные из этих работ — в «Военно-полевом романе» П. Тодоровского (удостоена Главного приза за лучшую женскую роль на кинофестивале в Берлине), «Ребре Адамовом» В. Криштофовича, «Годе собаки» С. Арановича, «Плаще Казановы» А. Галина. В «Курочке Рябе» А. Кончаловского Чурикова сыграла Асю Клячину, продолжив судьбу героини за четверть века до того сыгранной Ией Саввиной в «Истории Аси Клячиной, которая любила, да замуж не вышла». Иная жанровая стилистика нового фильма, построенного на контрасте бытовой достоверности и гротеска, потребовала и иной актрисы, способной выдержать этот непростой диапазон.

В последние годы, принесшие немало перемен в театральном деле, Чурикова много и, как всегда, успешно выступает в антрепризных спектаклях. Более десяти лет не сходит со сцены поставленный Г. Панфиловым спектакль «Сорри» (антреприза Д. Смелянского совместно с «Ленкомом»), собирают аншлаги во всех городах страны и ближнего зарубежья «Овечка» (антреприза О. Березовского) и «Старая дева» (антреприза Н. Колесник, режиссер Б. Мильграм) по пьесам Н. Птушкиной.

В последнем фильме Панфилова «Романовы — Венценосная Семья» Чурикова впервые не появляется на экране как актриса. Здесь она «за кадром» — дублирует английскую актрису Линду Беллингхем, сыгравшую Александру Федоровну, и выступает как один из авторов сценария (вместе с Г. Панфиловым и их сыном Ваней).

— Мне сейчас много предлагают ролей в антрепризах, — говорит Инна Михайловна. — Критики антрепризу не жалуют, постоянно грызут, покусывают, винят в разных грехах. Мол, все это по заведомо заниженной планке. Не знаю, может, кто-то такое и допускает, но ко мне и к моим партнерам это отношения не имеет. Пьесу, которая мне нравится, я буду играть с той же отдачей и в антрепризе, и на сцене своего театра. В моем отношении к работе, к роли, к партнерам, к зрителю ничего не изменится. Это моя профессия, мой любимый труд. Я абсолютно верна себе и своим принципам.

Чурикова Инна Михайловна. Биография госпитализированной актрисы

Чурикова Инна Михайловна. Биография госпитализированной актрисы

Похожие новости

Инна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в Белебее, близ Уфы, куда судьба забросила ее родителей, в семье, абсолютно далекой от театра и вообще какого-либо искусства. Родители ее были из крестьян. Отец, Чуриков Михаил Кузьмич, сотрудник Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, участник финской и Великой Отечественной войн. Мать, Елизавета Захаровна, доктор биохимических наук. С начала 50-х годов Инна с матерью обосновались в Москве — родители к тому времени разошлись.

Инна Чурикова - полная биография

В школе Инна Чурикова училась хорошо, фантазии ее от реальной жизни не отрывали, но постепенно перетекали в любовь к театру. И в девятом классе, набравшись смелости, пошла в молодежную студию при Московском драматическом театре имени К.С.Станиславского, руководимую А.Б. Ароновым и Л.Я. Елагиным. Там был другой мир, схожий с выдуманным, где оказаться на сцене было давней мечтой.

После окончания десятилетки Инна Чурикова неудачно попыталась сдать экзамены в школу-студию МХАТ и в училище имени Б.Щукина, но приняли ее только в Щепкинское театральное училище на курс В.И. Цыганкова. Своих педагогов актриса неизменно вспоминает с благодарностью: они дали ей уроки мастерства, верное направление в профессии.

После окончания Щепкинского училища молодую актрису ждало распределение на Камчатку «укреплять там театральное искусство». Мало кто сегодня помнит, что по окончании любого института выпускник не принадлежал себе, и его могли заслать в любую тьмутаракань. Саму выпускницу этот факт не особо огорчил — раз Родине надо — значит, надо, и главное — есть театр. Но мама сделала все, материнское чувство взяло верх, чтобы оставить единственную радость и дочь в Москве.

Инна Чурикова - полная биография

В 1965-68 годах Инна Чурикова работает в Московском Театре юного зрителя. Актриса занята в основном в массовке, в небольших эпизодах. Первые серьезные роли в пьесах-сказках — лиса в пьесе С. Михалкова «Зайка-Зазнайка», свинья в его же «Трусохвостике», баба Яга в «Двух кленах» Е. Шварца. Были, правда, и роли психологического плана — спектакль «За тюремной стеной» по пьесе Юрия Германа, обративший на молодую актрису внимание критики.

В 1973 году Инна Чурикова возвращается на сцену, получив предложение от Марка Захарова, руководителя театра «Ленком» на роль Неле в «Тиле» Г. Горина по книге Шарля де Костера. Актриса играет многие роли в спектаклях театра, каждый раз демонстрируя и новизну прочтения образа, и блистательную широту актерского диапазона, и отточенное сценическое мастерство. Среди сыгранных ею ролей — Сарра в «Иванове» и Аркадина в «Чайке» А. Чехова, комиссар в «Оптимистической трагедии» В. Вишневского и Ирина в «Трех девушках в голубом» Л. Петрушевской, Мамаева в «Мудреце» по А. Островскому. В двух постановках «Гамлета», осуществленных на сцене «Ленкома», первая — А. Тарковским, вторая — Г. Панфиловым, актриса сыграла Офелию и Гертруду.

В последние годы, принесшие немало перемен в театральном деле, Чурикова много и, как всегда, успешно выступает в антрепризных спектаклях. Собирают аншлаги во всех городах страны и ближнего зарубежья «Овечка», антреприза О. Березовского, и «Старая дева», антреприза Н. Колесник, режиссер Б. Мильграм по пьесам Н. Птушкиной. Много лет не сходит со сцены поставленный Г. Панфиловым спектакль «Сори», антреприза Д. Смелянского совместно с «Ленкомом».

Инна Чурикова - полная биография

Фильм, фильм, фильм…

В кино Инна Чурикова дебютировала еще студенткой, сыграв Райку в картине «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Затем она появлялась в небольших ролях в кинолентах Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и «Тридцать три», в приключенческой ленте Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители». Заметной стала острохарактерная роль мачехиной любимой дочки Марфушки в фильме — сказке Александра Роу «Морозко».

Инна Чурикова начинала с эксцентричных ролей. Ее лучшие работы — по преимуществу ранние — несут печать если не богоизбранности, то все же некой отмеченности свыше. Правда, со временем ей удалось срастить дар клоунессы с характерной российской «странностью».

В давнем, давнем фильме «Прошу слова» актриса сыграла диковинную даму-предрайисполкома — этакий реликт баснословных пламенных революционеров. Ее Уварова — странная особа, которая, существуя в насквозь фальшивом ландшафте развитого социализма, готова, скажем, оплакивать настоящими слезами гибель Альенде. А с семьей объясняться языком идеологических инструкций. Героиня Чуриковой выглядит страдающим монстром-мутантом, порожденным идеалами. А ведь главное, совершенно ясно: женщина – то, вроде, хорошая. А все же есть в ней что-то нечеловеческое.

В игре Чуриковой — артистки прекрасно сочетаются высокий трагизм и юмор, нежность и страстность, предельная искренность и отточенная четкость рисунка роли. Судьбу актрисы в корне изменила встреча с режиссером Глебом Панфиловым, впервые увидевшим будущую героину многих своих фильмов в роли бабы Яги. Незаурядный драматический талант Инны Чуриковой ярко раскрылся в картине Панфилова «В огне брода нет», в которой актриса исполнила главную роль художника — самородка Тани Теткиной. В мире ненависти и нетерпимости, рожденном гражданской войной, «святая душа» — Таня заведомо обречена: она и погибает, напоминая своей смертью, сколько неведомых прекрасных талантов унесла эта братоубийственная бойня, какой страшной ценой заплатила Россия за революцию.

Инна Чурикова - полная биография

Актриса нашла своего режиссера, режиссер — свою актрису, которая станет душой практически всех его последующих фильмов. А вскоре соединятся и их личные судьбы.

На экраны страны выходит лента «Начало», где Инна Чурикова исполняет одновременно и роль актрисы, исполняющую Орлеанскую Деву, и наивную провинциалку Пашу Строганову, приехавшую в столицу «учиться на артистку». Прослаивающие «Начало» кадры «фильма в фильме» показывают мощь трагедийного дара Чуриковой, гармонически вбирающего в себя лиризм и иронию. Фильм принес Инне Чуриковой и Глебу Панфилову мировую известность.

Совершенно иной и по внешности, и по внутренней сути Чурикова предстает в следующем фильме Панфилова «Тема». Здесь главный персонаж не ее Саша, скромный экскурсовод в музее старинного русского городка, а преуспевший столичный драматург Ким Есенин, сыгранный Михаилом Ульяновым. Но ее героиня — нравственный камертон всей вещи. Столкнувшись с ней, Есенин понимает, что променял свой талант на суету успеха и благополучия, но сойти с накатанной жизненной колеи уже не в его силах.

И вновь полная внутренняя и внешняя трансформация актрисы в «Валентине» по «Последнему лету в Чулимске» Распутина. На этот раз она играет Анну, мать главного героя, непутевого Пашки, буфетчицу в таежной кафешке. Нет здесь ничего от душевной открытости и чистоты ранних героинь актрисы: наверное, и она когда-то вступала в жизнь, полная надежд и любви, только жизнь наложила горькую печать на ее характер.

Инна Чурикова - полная биография

Особое место в творчестве Чуриковой — Панфилова занимают горьковские образы — Васса и Ниловна в кинолентах «Васса» и «Мать». Героиня фильма «Васса» Чуриковой акцентируется не ее железная воля, а, напротив, душевная мягкость. Ей бы можно дать фамилию Тестова — тесто податливо, а топором не перерубишь. На таких женщинах стояла и стоит Россия, и прошлая и нынешняя. А горьковская Ниловна в «Матери» поднимается актрисой до высот подлинной трагедии, сохраняя при этом и бытовую конкретность, и точную психологию характера.

А как актриса блеснула в телефильме «Этот самый Мюнхгаузен» по сценарию Г. Горина, поставленном М. Захаровым с участием актеров своего театра, был создан запоминающийся острохарактерный образ покинутой жены Мюнхгаузена.

Параллельно с работой с Глебом Панфиловым актриса снимается в фильмах разных режиссеров. Наиболее памятные из этих работ – «Военно-полевой роман» П. Тодоровского, «Ребро Адамово» В. Криштофовича, «Год собаки» С. Арановича, «Плащ Казановы» А.Галина.

Совершенно иной и по внешности, и по внутренней сути Инна Чурикова предстает в «Курочке Рябее» А.Кончаловского в роли Аси Клячиной, продолжив судьбу героини Саввиной в «Истории Аси Клячиной», сыгранную четверть века назад, которая любила, да замуж не вышла. Новый фильм, построенный на контрасте бытовой достоверности, на иной жанровой стилистики, потребовал и иной актрисы, способной выдержать этот непростой диапазон.

Инна Чурикова из тех королев, чья корона с головы не упадет, сыграй она хоть в десятке плохих фильмов. Она – актриса уникального дара, редчайшего сочетания трагедийного и комического. Одним своим присутствием на экране способна приковать зрителя даже к такому невыносимому зрелищу, как «Casus Belli» — режиссерский дебют Игоря Угольникова и, пожалуй, «Ширли-мырли» – правда, всего две сомнительные картины в ее длинной фильмографии. Но и в них работа Чуриковой безупречна.

Инна Чурикова - полная биография

В качестве сценариста Инна Чурикова участвовала в создании фильма «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова. Впервые актриса не появляется на экране в фильме Панфилова, а дублирует английскую актрису Линду Беллингхем, сыгравшую царицу Александру Федоровну.

Супруг — Панфилов Глеб Анатольевич — кинорежиссер, Народный артист России, лауреат Государственной премии России. Сын — Панфилов Иван Глебович окончил МГИМО, юрист-международник.

Инна Чурикова, биография, новости, фото

Инна Чурикова - полная биография

Имя: Инна Чурикова (Inna Churikova)

Отчество: Михайловна

День рождения: 5 октября 1943 (76 лет)

Место рождения: Белебей, Башкирская АССР

Рост: 170 см

Вес: 63 кг

Восточный гороскоп: Коза

Карьера: Российские актеры 56 место

Фото: Инна Чурикова

  • Инна Чурикова - полная биография
  • Инна Чурикова - полная биография
  • Инна Чурикова - полная биография
  • Инна Чурикова - полная биография
  • Инна Чурикова - полная биография

Биография Инны Чуриковой

Детство и семья

Когда Инна была совсем крошкой, родители разошлись. Они и так жили небогато, а после развода едва сводили концы с концами. Из игрушек у девочки были только деревянные карандаши, а ее первой куклой стала перевязанная нитками варежка. Мама работала лаборанткой в НИИ сельского хозяйства в Коренево и параллельно училась, осваивая агрохимию. Возвращаясь домой после тяжелого рабочего дня, она садилась за диссертацию. Чтобы заработать на хлеб, приходилось подрабатывать прачкой.

Когда Инне было 9 лет, в их жизни появился Василий, новый возлюбленный Елизаветы. Он был военным, хорошо зарабатывал, водил машину «Победа» и имел весьма эксцентричный характер, был человеком правдолюбивым, увлекался охотой, живописью и рыбалкой. Однажды он просто собрал свои вещи и ушел. Такое случалось и раньше: Василий мог, никого не предупреждая, уехать на встречу с друзьями. Но в этот раз он так и не вернулся. Мама Инны не смогла простить предательство и больше не вышла замуж. Он еще появлялся в жизни актрисы, с удовольствием посещал спектакли с ее участием. Но Елизавета не сумела принять его снова, несмотря на все его попытки.

В школе будущая артистка училась хорошо. Девочка много мечтала о том, что станет актрисой, но не думала, что так получится в реальной жизни. Но постепенно в Инне росла любовь к театру. В девятом классе Чурикова записалась в молодежную студию при Московском драматическом театре Станиславского. Ей руководили А. Аронов и Л. Елагин.

Из-за внешности Инне не удалось с первого раза поступить в театральный вуз, хотя, казалось бы, привлекательность не тождественная актерскому таланту. Но в приемной комиссии Школы-студии МХАТ, считавшейся в те годы лучшим актерским вузом, ее спросили: «Вы знаете, кто такая Афродита? Богиня красоты. А теперь взгляните на себя в зеркало». Впоследствии Чуриковой не раз придется преодолевать комплексы, но в конце концов она осознает, что ее лицо – необычное, и не каждый может его оценить, но ведь это скорее достоинство, чем недостаток.

Актерская карьера

В 1973 году ей поступило предложение от руководителя «Ленкома» Марка Захарова играть Нели в «Тиле» по книге Шарля де Костера. Актриса начинает играть в постановках, постоянно демонстрируя новизну образа, свой широкий актерский диапазон, а так же сценическое мастерство. Инна Чурикова стала одной из ведущих актрис «Ленкома», она сыграла в таких спектаклях как «Иванов», «Чайка», «Оптимистическая трагедия», «Три девушки в голубом», «Мудрец», а так же «Гамлетах» сначала в постановке Тарковского, потом Панфилова.

В картине «Прошу слова» героиня Чуриковой призывает зрителей к осмыслению и анализу. Выполняя по форме социальный заказ, Чурикова с Панфиловым по сути сделали его перевертыш: фильм о «государственной женщине», не обретающей себя в служении государству, а теряющей себя в нем — при всех прекрасных ее устремлениях и благородных человеческих качествах.

В игре актрисы сочетаются трагизм и юмор, страстность и нежность, искренность и четкость. Судьбу Инны Чуриковой кардинально изменила встреча с режиссером Глебом Панфиловым. Он впервые увидел Инну в роли Бабы Яги. Драматический талант Чуриковой он открыл в картине «В огне брода нет». Там актрисе досталась главная роль художника-самородка. Инна Чурикова стала для Глеба Панфилова не только незаменимой актрисой, но и женой.

В 1970 году на экраны выходит фильм «Начало», где Чурикова играет сразу две роли — Орлеанскую Деву и провинциалку Пашу Строганову. Этот фильм и режиссеру и актрисе принес мировую известность.

В следующей картине Панфилова «Тема» Чурикова предстает другой и по внешности и по внутреннему содержанию. Инна сыграла скромного экскурсовода в музее.

Очередная трансформация последовала в «Валентине», поставленной по пьесе Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Инне досталась роль Анны, матери непутевого главного героя по имени Пашка. Здесь от чистоты и наивности ранних персонажей актрисы не осталось и следа.

Особое место в биографии Инны Чуриковой занимают ее образы в картинах «Васса» и «Мать». Блеснула своей работой актриса и в ленте «Тот самый Мюнхгаузен», который поставил Марк Захаров при участии актеров собственного театра. Инна сыграла острохарактерную роль покинутой супруги Мюнхгаузена.

Параллельно с работами Панфилова, Чурикова снимается и у других режиссеров. Наиболее запоминающиеся роли – «Военно-полевой роман» Тодоровского, «Год собаки» Арановича, «Ребро Адамово» Криштофовича, «Плащ Казановы» Галина. В роли Аси Клячиной Инна предстает в фильме «Курочка Ряба» Кончаловского.

Инна Чурикова очень талантлива. Она одним своим присутствием на экране может приковать зрителя к таким зрелищам, как «Casus Belli» (это режиссерский дебют Игоря Угольникова) и «Ширли-мырли» с Валерием Гаркалиным в главной роли. В биографии актрисы всего две довольно сомнительные картины, но и в них Инна Михайловна безупречна.

Актриса выступила в качестве сценариста в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья». Здесь Инна впервые не появилась в кадре у режиссера, она лишь дублирует Линду Беллингхем, которая сыграла царицу.

В новом веке Инна Чурикова тоже активно играет. В 2003 году она появилась в картине «Благословите женщину» со Светланой Ходченковой в главной роли. В том же году было еще три работы: картины «Идиот», «Казус Белли», «Тяжелый песок» и «Узкий мост». В 2004 году актрисе досталась роль Мэри Градовой в «Московской саге», а спустя год Инна появилась «В круге первом» и «Винтовой лестнице». «Карнавальная ночь – 2, или Пятьдесят лет спустя» с Инной Чуриковой в роли Инессы вышла в 2006 году, а вот Отрадину-Кручинину актриса сыграла в картине «Без вины виноватые» в 2008 году. Тогда же была сыграна роль Анны Иоановны в «Тайнах дворцовых переворотов». В 2011 году Инна появилась в роли старухи в картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель».

Личная жизнь Инны Чуриковой

Интересные факты об Инне Чуриковой

Инна Чурикова не воспринимает праздник 8 марта. И никак его не празднует. Она считает, что не нужно выдумывать поводов, чтобы женщине почувствовать себя женщиной.

Актриса не может отказаться от предложений тех режиссеров, которых уважает.

Инна Михайловна предпочитает никуда не спешить. Она любит смотреть на звездное небо, гулять по лесу, говорить с соседями, проводить время с мужем и сыном.

Инна Чурикова

Дата рождения: 05 октября 1943 ( Инна Чурикова - полная биографиявесы)

Место рождения: Белебей

Достижения: Народная артистка СССР.

Родилась в городе Белебее, близ Уфы. Родители родом из крестьян. Отец — Чуриков Михаил Кузьмич, сотрудник Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн. Мать — Мантрова Елизавета Захаровна, доктор биохимических наук. По окончании Воронежского университета работала в Институте картофеля имени Лорха. Супруг — Панфилов Глеб Анатольевич (1934 г. рожд.), кинорежиссер, Народный артист России, лауреат Государственной премии России. Сын — Панфилов Иван Глебович (1978 г. рожд.), окончил МГИМО, юрист-международник. Когда Инна была еще маленькой, ее родители разошлись, и они с матерью часто меняли адреса, с начала 1950-х годов жили в Москве. Еще в школьные годы Инна поступает в студию при Театре имени Станиславского, руководимую А.Б.Ароновым и Л.Я.Елагиным. Это и определило выбор профессии: по окончании школы Чурикова поступает в Щепкинское училище на курс В.И.Цыганкова.

Родилась в городе Белебее, близ Уфы. Родители родом из крестьян. Отец — Чуриков Михаил Кузьмич, сотрудник Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн. Мать — Мантрова Елизавета Захаровна, доктор биохимических наук. По окончании Воронежского университета работала в Институте картофеля имени Лорха. Супруг — Панфилов Глеб Анатольевич (1934 г. рожд.), кинорежиссер, Народный артист России, лауреат Государственной премии России. Сын — Панфилов Иван Глебович (1978 г. рожд.), окончил МГИМО, юрист-международник.

Когда Инна была еще маленькой, ее родители разошлись, и они с матерью часто меняли адреса, с начала 1950-х годов жили в Москве. Еще в школьные годы Инна поступает в студию при Театре имени Станиславского, руководимую А.Б.Ароновым и Л.Я.Елагиным. Это и определило выбор профессии: по окончании школы Чурикова поступает в Щепкинское училище на курс В.И.Цыганкова. Своих педагогов актриса неизменно вспоминает с благодарностью: они дали ей уроки мастерства, верное направление в профессии.

В годы учения в студии Чурикова начинает сниматься в кино. Первая роль — в фильме В.Ордынского «Тучи над Борском» (1961), одном из обширной когорты антирелигиозных фильмов тех лет, разоблачающем сектантов, калечащих юные души. Другие кинороли того периода — в фильмах «Где ты теперь, Максим?», экранном дебюте Э.Кеосаяна, «Я шагаю по Москве» Г.Данелии, «Морозко» А.Роу — здесь актриса сыграла острохарактерную роль мачехиной любимой дочки.

В 1965-1968 годах Чурикова работает в Московском Театре юного зрителя, выступает в массовке, в небольших эпизодах. Первые роли в пьесах-сказках — Лиса в пьесе С.Михалкова «Зайка-Зазнайка», свинья в его же «Трусохвостике», баба Яга в «Двух кленах» Е.Шварца. Воспоминаниями об этих годах навеян один из эпизодов в «Начале» Панфилова, где режиссер фильма в Жанне д’Арк впервые видит свою будущую героиню в образе бабы Яги. Были и роли психологического плана (спектакль «За тюремной стеной» по пьесе Ю.Германа, обративший на молодую актрису внимание критики).

Параллельно с работой в театре Чурикова успешно снимается в кино: играет в «Стряпухе» и «Неуловимых мстителях» Э.Кеосаяна, «Старшей сестре» Г. Натансона (здесь ее партнершей была Т.Доронина, повторившая на экране роль, сыгранную на сцене БДТ у Товстоногова); в комедии «Тридцать три» Г.Данелии, содержавшей ироничные намеки на счет обычной для советской пропаганды шумихи и показухи, — по этой причине фильм был выпущен на экран малым тиражом.

Поворотным событием в биографии актрисы стало приглашение ее на роль Тани Теткиной в фильм «Святая душа» (на экран вышел под названием «В огне брода нет»), который ставил дебютант Глеб Панфилов, выпускник Высших режиссерских курсов. Здесь Чурикова сыграла санитарку госпитального поезда Таню Теткину, обыкновенную девушку, обнаружившую в себе необыкновенный талант художника, дар преображать окружающую ее страшную реальность в картины, полные наивной чистоты, красоты, гармонии. В мире ненависти и нетерпимости, рожденном гражданской войной, «святая душа» Таня заведомо обречена: она и погибает, напоминая своей смертью, сколько неведомых прекрасных талантов унесла эта братоубийственная бойня, какую страшную цену заплатила Россия за революцию. В игре Чуриковой здесь прекрасно соединились высокий трагизм и юмор, нежность и страстность, предельная искренность и отточенная четкость рисунка роли. И главное: актриса нашла своего режиссера, режиссер — свою актрису, которая станет душой практически всех его последующих фильмов. А вскоре соединятся и их личные судьбы.

Следующей ролью, которую сыграет Чурикова у Панфилова, станет ткачиха Паша Строганова из провинциального русского городка. Эта роль писалась уже специально для нее. Опять обыкновенная девушка с необыкновенным творческим даром в душе. Она — актриса, и жизнь дает ей прекрасный шанс — сыграть Жанну д’Арк в кино. Прослаивающие «Начало» кадры «фильма в фильме» показывают мощь трагедийного дара Чуриковой, гармонически вбирающего в себя лиризм и иронию. Уже тогда актриса и режиссер вынашивали замысел большого эпического фильма о Жанне д’Арк, для которого уже был написан сценарий, и эпизоды, вошедшие в «Начало», были самым весомым доказательством, что Чуриковой эта великая роль под силу, что в ней она не уступит гениальной Фальконетти, героине одного из лучших фильмов мирового кино — «Страсти Жанны д’Арк» Карла Теодора Дрейера. Немало лет Чурикова жила этой ролью, отказывалась во имя нее от прекрасных предложений (одним из них была Соня в «Дяде Ване» А. Кончаловского).Увы, фильм о Жанне не состоялся. Кинематографическое руководство откладывало и перекладывало эту постановку, обещая непременно разрешить ее (обещание это так и не было выполнено), но сначала надо сделать что-то значительное о современности.

Этим словом о современности стала Елизавета Уварова, сыгранная в «Прошу слова». Бывшая работница фабрики, ставшая мэром небольшого городка на Волге, мечтающая преобразить его, соединить обе стороны городка мостом, истово отдающая себя текучке малых дел и вопросов, которые приходится по должности решать, — такова героиня фильма. В ней много от прежних героинь Чуриковой и Панфилова, но если в тех они приглашали зрителя к сопереживанию, то здесь — к анализу и осмыслению. Почему погиб сын Уваровой? От нелепой случайности? Или эта случайность была запрограммирована ее собственным характером и образом жизни? Ее догматической верой в идеалы, реальностью не подтвердившиеся, узостью ее духовного кругозора, ее увлечением спортом (спорт — стрельба), ее поглощенностью общественными делами, не оставившими времени для детей, для нормальных женских забот, для женского счастья? Выполняя по форме социальный заказ, Чурикова с Панфиловым по сути сделали его перевертыш: фильм о «государственной женщине», не обретающей себя в служении государству, а теряющей себя в нем — при всех прекрасных ее устремлениях и благородных человеческих качествах. На выходе фильм был изрядно покромсан редакторскими ножницами по указаниям ленинградского партийного лидера Романова, но истинного смысла и его, и главного образа это не изменило.

Совершенно иной и по внешности, и по внутренней сути Чурикова предстает в следующем фильме Панфилова «Тема». Здесь главный персонаж не ее Саша, скромный экскурсовод в музее старинного русского городка, а преуспевший столичный драматург Ким Есенин, сыгранный Михаилом Ульяновым. Но ее героиня — нравственный камертон всей вещи. Столкнувшись с ней, Есенин понимает, что променял свой талант на суету успеха и благополучия, но сойти с накатанной жизненной колеи уже не в силах. И вновь полная внутренняя и внешняя трансформация актрисы в «Валентине» по «Последнему лету в Чулимске» Распутина. На этот раз она играет Анну, мать главного героя, непутевого Пашки, буфетчицу в таежной кафешке. Нет здесь ничего от душевной открытости и чистоты ранних героинь актрисы: наверное, и она когда-то вступала в жизнь, полная надежд и любви, однако жизнь наложила горькую печать на ее характер.

Особое место в творчестве Чуриковой — Панфилова занимают горьковские образы — Васса и Ниловна. «Васса» — не случайно именно так назвал режиссер свою экранизацию «Вассы Железновой». В героине Чуриковой акцентируется не ее железная воля, а, напротив, душевная мягкость. Ей бы можно дать фамилию Тестова — тесто податливо, а топором не перерубишь. На таких женщинах стояла и стоит Россия, и прошлая и нынешняя. А горьковская Ниловна в «Матери» поднимается актрисой до высот подлинной трагедии, сохраняя при этом и бытовую конкретность, и точный психологизм характера. Подтверждение высочайшего уровня этих работ — Золотой приз Московского кинофестиваля 1983 года за «Вассу» и двадцатиминутная овация, которой завершился показ «Матери» на Каннском кинофестивале 1990 года, где Панфилову был присужден Специальный приз за вклад в мировое киноискусство. Эти награды по праву делит с ним Чурикова, его актриса, неизменный соавтор его работ.

В 1973 году Чурикова получает предложение от Марка Захарова, руководителя театра «Ленком», сыграть Неле (по пьесе роль называется «Неле и другие женщины Тиля») в «Тиле» Гр.Горина по книге Шарля де Костера. С этого времени актриса вновь возвращается на сцену, играет многие роли в спектаклях театра, каждый раз демонстрируя и новизну прочтения образа, и блистательную широту актерского диапазона, и отточенное сценическое мастерство. Среди сыгранных ею ролей — Сарра в «Иванове» и Аркадина в «Чайке» А.Чехова, комиссар в «Оптимистической трагедии» В. Вишневского, Ирина в «Трех девушках в голубом» Л. Петрушевской, Мамаева в «Мудреце» по А.Островскому, Филумена Мартурано в «Городе миллионеров» Эдуардо де Филиппо, Бабушка в «Варваре и еретике» по «Игроку» Ф. Достоевского. В двух постановках «Гамлета», осуществленных на сцене «Ленкома» (первая — А.Тарковским, вторая — Г.Панфиловым) Чурикова сыграла Офелию и Гертруду. В телефильме «Этот самый Мюнхгаузен» по сценарию Гр. Горина, поставленном М.Захаровым с участием актеров своего театра, актриса создала запоминающийся острохарактерный образ покинутой жены Мюнхгаузена.

Параллельно с работой в театре актриса снимается в фильмах разных режиссеров. Наиболее памятные из этих работ — в «Военном-полевом романе» П. Тодоровского (удостоена Главного приза за лучшую женскую роль на кинофестивале в Берлине), «Ребре Адамовом» В. Криштофовича, «Годе собаки» С. Арановича, «Плаще Казановы» А.Галина. В «Курочке Рябе» А.Кончаловского Чурикова сыграла Асю Клячину, продолжив судьбу героини, за четверть века до того сыгранной Ией Саввиной в «Истории Аси Клячиной, которая любила, да замуж не вышла». Иная жанровая стилистика нового фильма, построенного на контрасте бытовой достоверности и гротеска, потребовала и иной актрисы, способной выдержать этот непростой диапазон.

В последние годы, принесшие немало перемен в театральном деле, Чурикова много и, как всегда, успешно выступает в антрепризных спектаклях. Более 10 лет не сходит со сцены поставленный Г.Панфиловым спектакль «Сорри» (антреприза Д.Смелянского совместно с «Ленкомом»), собирают аншлаги во всех городах страны и ближнего зарубежья «Овечка» (антреприза О.Березовского) и «Старая дева» (антреприза Н.Колесник, режиссер Б.Мильграм) по пьесам Н.Птушкиной.

В последнем фильме Панфилова «Романовы — Венценосная Семья» Чурикова впервые не появляется на экране как актриса. Здесь она «за кадром» — дублирует английскую актрису Линду Беллингхем, сыгравшую Александру Федоровну, и выступает как один из авторов сценария (вместе с Г. Панфиловым и их сыном Ваней).

Инна Михайловна Чурикова — Народная артистка СССР (1991), Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР (1985), лауреат премии имени К.С. Станиславского, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат премий «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска».

Инна Чурикова

Инна Чурикова - полная биография

Инна Чурикова - полная биография

фотографии >>

Инна Чурикова - полная биография

Инна Чурикова - полная биография

Инна Чурикова - полная биография

Инна Чурикова - полная биография

биография

Чурикова Инна Михайловна

Родилась 5 октября 1943 в городе Белeбей Башкирской АССР.

Заслуженная артистка РСФСР (23.12.1977).
Народная артистка РСФСР (3.07.1985).
Народная артистка СССР (16.05.1991).

В 1965 году окончила театральное училище им. М.С. Щепкина (педагоги В.И. Цыганков и Л.А. Волков).

С 1965 года – актриса Московского ТЮЗа.
С 1968 года работала по договорам.
С 1975 года – актриса театра им. Ленинского комсомола в Москве (ныне – Ленком).
Член Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Почетный член Российской Академии художеств.

Муж — Глеб Панфилов (род. 21 мая 1934), советский и российский кинорежиссёр и сценарист, народный артист РСФСР.

Московский театр юного зрителя:
Баба Яга — «Два клена» Е. Шварц (постановка Е.С. Евдокимова)
Лиса — «Зайка-зазнайка, Три поросёнка и серый волк» С.В. Михалков (постановка Е.С. Евдокимова, режиссер Е.Н. Васильев)
Хавронья — «Трусохвостик» С.В. Михалков (постановка В.К. Горелова)
«За тюремной стеной» Ю. Герман
Жена Тараса – “Иван-дурак и черти” Л. Устинов по по мотивам сказок Л.Н. Толстого (постановка О.Г. Герасимова, режиссёр В.И. Шугаев)
Варя – “Мужчина семнадцати лет” И. Дворецкий (постановка П.О. Хомского, режиссер Г.Л. Аннапольский)

Театр «Ленком»:
1974 – Неле; Беткин. Анна – «Тиль» Г. И. Горин (по мотивам Ш. Де Костера) (постановка М.А. Захарова, режиссёр Ю.А. Махаев)
1975 – Анна Петровна (Сарра Абрамсон) – “Иванов” А.П. Чехов (постановка М.А. Захарова и С.Л. Штейна)
1977 – Офелия – “Гамлет” В. Шекспир (постановка А. Тарковского, режиссёр В. Седов)
1983 – Женщина-комиссар – «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневский (постановка М.А. Захарова)
1985 – Ира – «Три девушки в голубом» Л. Петрушевская (постановка М.А. Захарова, режиссёр Ю.А. Махаев)
1986 – Гертруда – «Гамлет» В. Шекспира (постановка Г.А. Панфилова)
1988 – Клеопатра Львовна Мамаева – «Мудрец» А. Островский (постановка М.А. Захарова)
1992 – Инна – «…Sorry» А. Галин (постановка Г.А. Панфилова)
1994 – Ирина Николаевна Аркадина – «Чайка» А. П. Чехов (постановка М.А. Захарова)
1997 – Антонида Васильевна – «Варвар и еретик» Ф.М. Достоевский (постановка М.А. Захарова, режиссёр-сценограф О.А. Шейнцис)
2000 – Филумена Мартурано – «Город миллионеров» (по пьесе Э. де Филиппо “Филумена Мартурано”) (постановка Р. Самгина, руководитель постановки М.А. Захаров)
2004 – Элеонора – «Tout payé, или Всё оплачено» по комедии И. Жамиака. (режиссёр Эльмо Нюганен)
2007 – Фёкла Ивановна – «Женитьба» Н. В. Гоголь (постановка М.А.Захарова)
2011 – Алиенора Аквитанская – «Аквитанская львица» (по мотивам пьесы Д. Голдмена «Лев зимой») (постановка Г.А. Панфилова)
2012 – Бабушка Эухения – «Ложь во спасение» (по мотивам А. Касоны) (постановка Г.А. Панфилова)

Антрепризные спектакли:
Татьяна — «Старая дева», реж. Б. Мильграм (Продюсерский центр «ТеатрДом» Н. Птушкина)
«Смешанные чувства» (Театр им. А. Чехова)
«Овечка» (Антреприза «Арт-клуб XXI»)
Елизавета Вторая «Аудиенция» (2016, постановка Г.А. Панфилова) — Театр Наций

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

Серебряная медаль Масарика (Чехословакия) — удостоена за роль Марфуши в фильме-сказке «Морозко»

1985 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых, за исполнение главной роли в фильме «Васса».
1996 — Государственная премия Российской Федерации, за роль Аркадиной в спектакле «Чайка» по пьесе А. П. Чехова.
1997 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
2007 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.
2013 — Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.
2010 — Офицер Ордена искусств и литературы Франции.
1976 — Премия Ленинского комсомола, за создание образов современников в кино.
1984 — обладательница приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Военно-полевой роман» (1984).
1969 — премия жюри Международного кинофестиваля в Локарно за лучшее исполнение женской роли (фильм «В огне брода нет», 1967).
1970 — звание «Лучшая актриса года» по опросу журнала «Советский экран» (за роль Паши Строгановой в фильме «Начало», 1970).
1984 — приз за «Лучшую женскую роль второго плана» МКФ в Вальядолиде (фильм «Военно-полевой роман», 1983).
1993 — лауреат премии «Триумф» в номинации «Актриса года».
1991 — лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Ребро Адама» (1990).
1991 — приз Международной федерации кинопрессы в номинации «Лучшая актриса года» (фильм «Ребро Адама», 1990).
1993 — приз Международной федерации кинопрессы в номинации «Лучшая актриса года» (фильм «Плащ Казановы», 1993).
2004 — лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», фильм «Благословите женщину» (2003).
2013 — лауреат специального приза премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство» в паре с Глебом Панфиловым.
2004 — лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», фильм «Идиот» (2004).
2007 — лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении», фильм «В круге первом» (2007).
1994 — обладательница приза кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Год собаки» (1994).
1994 — обладательница приза кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Плащ Казановы» (1993)
1994 — приз Кинофестиваля «Женский мир» в Набережных Челнах «За классическое воплощение русского женского характера» (фильм «Год собаки», 1994).
1994 — приз Санкт-Петербургского международного кинофестиваля «Фестиваль Фестивалей» за «Лучшую женскую роль» (фильм «Год собаки», 1994).
1994 — приз телепрограммы «Экспресс-кино» «За женственность, талант, человечность» на Санкт-Петербургском международном кинофестивале «Фестиваль Фестивалей» (фильм «Год собаки», 1994).
1995 — премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение роли Аркадиной в спектакле «Чайка» театра «Ленком».
1997 — премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение роли Антониды Васильевны в спектакле «Варвар и еретик» театра «Ленком».
1997 — международная премия имени К. С. Станиславского за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового театрального искусства за исполнение роли в спектакле «Варвар и еретик» театра «Ленком».
2001 — премия «Золотая маска» — специальный приз жюри драматического театра и театра кукол за роль в спектакле «Город миллионеров» по пьесе Эдуардо де Филиппо в театре «Ленком» в дуэте с Арменом Джигарханяном.
2002 — Благодарность Президента Российской Федерации — за большой вклад в развитие театрального искусства.
2003 — лауреат премии «ТЭФИ» в номинации Исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале (фильм «Идиот», 2003).
2003 — лауреат национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» за «Лучшую женскую роль второго плана» (фильм «Благословите женщину», 2003).
2004 — лауреат актёрской премии в области театра, кино и телевидения «Кумир» в номинации «Премия Кумир 2004 года — кумир года» за роль Элеоноры в спектакле «Tout paye, или Всё оплачено» театра «Ленком», а также за роль генеральши Епанчиной в телесериале «Идиот» (2003).
2004 — лауреат Царскосельской художественной премии «за творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей».
2004 — Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова II Международного театрального форума «Золотой Витязь» «За выдающийся вклад в театральное искусство».
2009 — приз Кинофестиваля «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге за «Лучшую женскую роль» (фильм «Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7 «Виват, Анна!», 2008, роль Анны Иоанновны).
2011 — зрительская премия «ЖЖивой театр» в номинации «Актриса года»
за роль в спектакле «Аквитанская львица» театра «Ленком».
2011 — премия 20-й юбилейной церемонии «Хрустальная Турандот» в номинации «Театральное достояние».
2011 — независимая премия «Звезда Театрала» за «Лучшую женскую роль» в спектакле «Аквитанская львица» театра «Ленком».
2014 — Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро»
2015 — Премия «Ника» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в картине «Страна 03».
2017 — премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль», за исполнение роли британской королевы Елизаветы II в спектакле Театра Наций «Аудиенция».
2018 — Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность.
2019 — Лауреат Российской Национальной премии «Золотая маска»

Биография Чуриковой Инны Михайловны

Инна Чурикова - полная биография

Биография Чуриковой Инны Михайловны

Биография, история жизни Чуриковой Инны Михайловны

Инна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в Белебее (ныне в Башкортостане), близ Уфы, куда судьба забросила ее родителей, в семье, абсолютно далекой от театра и вообще какого-либо искусства. Родители ее были из крестьян. Отец, Чуриков Михаил Кузьмич, сотрудник Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, участник финской и Великой Отечественной войны. Мать, Елизавета Захаровна, доктор биохимических наук. С начала 50-х годов Инна с матерью обосновались в Москве — родители к тому времени разошлись.

В школе Инна Чурикова училась хорошо, фантазии ее от реальной жизни не отрывали, но постепенно перетекали в любовь к театру. И в девятом классе, набравшись смелости, пошла в молодежную студию при Московском драматическом театре имени К.С.Станиславского, руководимую А.Б. Ароновым и Л.Я. Елагиным. Там был другой мир, схожий с выдуманным, где оказаться на сцене было давней мечтой.

После окончания десятилетки Инна Чурикова неудачно попыталась сдать экзамены в школу-студию МХАТ и в училище имени Б.Щукина, но приняли ее только в Щепкинское театральное училище на курс В.И. Цыганкова. Своих педагогов актриса неизменно вспоминает с благодарностью: они дали ей уроки мастерства, верное направление в профессии.

После окончания Щепкинского училища молодую актрису ждало распределение на Камчатку «укреплять там театральное искусство». Мало кто сегодня помнит, что по окончании любого института выпускник не принадлежал себе, и его могли заслать куда угодно. Саму выпускницу этот факт не особо огорчил — раз Родине надо — значит, надо, и главное — есть театр. Но мама сделала все, материнское чувство взяло верх, чтобы оставить единственную радость и дочь в Москве.

В 1965-68 годах Инна Чурикова работает в Московском Театре юного зрителя. Актриса занята в основном в массовке, в небольших эпизодах. Первые серьезные роли в пьесах-сказках — лиса в пьесе С. Михалкова «Зайка-Зазнайка», свинья в его же «Трусохвостике», баба Яга в «Двух кленах» Е. Шварца. Были, правда, и роли психологического плана — спектакль «За тюремной стеной» по пьесе Юрия Германа, обративший на молодую актрису внимание критики.

В 1973 году Инна Чурикова возвращается на сцену, получив предложение от Марка Захарова, руководителя театра «Ленком» на роль Неле в «Тиле» Г. Горина по книге Шарля де Костера. Актриса играет многие роли в спектаклях театра, каждый раз демонстрируя и новизну прочтения образа, и блистательную широту актерского диапазона, и отточенное сценическое мастерство. Среди сыгранных ею ролей — Сарра в «Иванове» и Аркадина в «Чайке» А. Чехова, комиссар в «Оптимистической трагедии» В. Вишневского и Ирина в «Трех девушках в голубом» Л. Петрушевской, Мамаева в «Мудреце» по А. Островскому. В двух постановках «Гамлета», осуществленных на сцене «Ленкома», первая — А. Тарковским, вторая — Г. Панфиловым, актриса сыграла Офелию и Гертруду.

В последние годы, принесшие немало перемен в театральном деле, Чурикова много и, как всегда, успешно выступает в антрепризных спектаклях. Собирают аншлаги во всех городах страны и ближнего зарубежья «Овечка», антреприза О. Березовского, и «Старая дева», антреприза Н. Колесник, режиссер Б. Мильграм по пьесам Н. Птушкиной. Много лет не сходит со сцены поставленный Г. Панфиловым спектакль «Сори», антреприза Д. Смелянского совместно с «Ленкомом».

Фильм, фильм, фильм…

В кино Инна Чурикова дебютировала еще студенткой, сыграв Райку в картине «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Затем она появлялась в небольших ролях в кинолентах Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и «Тридцать три», в приключенческой ленте Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители». Заметной стала острохарактерная роль мачехиной любимой дочки Марфушки в фильме — сказке Александра Роу «Морозко».

Инна Чурикова начинала с эксцентричных ролей. Ее лучшие работы — по преимуществу ранние — несут печать если не богоизбранности, то все же некой отмеченности свыше. Правда, со временем ей удалось срастить дар клоунессы с характерной российской «странностью».

В давнем, давнем фильме «Прошу слова» актриса сыграла диковинную даму-предрайисполкома — этакий реликт баснословных пламенных революционеров. Ее Уварова — странная особа, которая, существуя в насквозь фальшивом ландшафте развитого социализма, готова, скажем, оплакивать настоящими слезами гибель Альенде. А с семьей объясняться языком идеологических инструкций. Героиня Чуриковой выглядит страдающим монстром-мутантом, порожденным идеалами. А ведь главное, совершенно ясно: женщина – то, вроде, хорошая. А все же есть в ней что-то нечеловеческое.

В игре Чуриковой — артистки прекрасно сочетаются высокий трагизм и юмор, нежность и страстность, предельная искренность и отточенная четкость рисунка роли. Судьбу актрисы в корне изменила встреча с режиссером Глебом Панфиловым, впервые увидевшим будущую героину многих своих фильмов в роли бабы Яги. Незаурядный драматический талант Инны Чуриковой ярко раскрылся в картине Панфилова «В огне брода нет», в которой актриса исполнила главную роль художника — самородка Тани Теткиной. В мире ненависти и нетерпимости, рожденном гражданской войной, «святая душа» — Таня заведомо обречена: она и погибает, напоминая своей смертью, сколько неведомых прекрасных талантов унесла эта братоубийственная бойня, какой страшной ценой заплатила Россия за революцию.

Актриса нашла своего режиссера, режиссер — свою актрису, которая станет душой практически всех его последующих фильмов. А вскоре соединятся и их личные судьбы.

На экраны страны выходит лента «Начало», где Инна Чурикова исполняет одновременно и роль актрисы, исполняющую Орлеанскую Деву, и наивную провинциалку Пашу Строганову, приехавшую в столицу «учиться на артистку». Прослаивающие «Начало» кадры «фильма в фильме» показывают мощь трагедийного дара Чуриковой, гармонически вбирающего в себя лиризм и иронию. Фильм принес Инне Чуриковой и Глебу Панфилову мировую известность.

Совершенно иной и по внешности, и по внутренней сути Чурикова предстает в следующем фильме Панфилова «Тема». Здесь главный персонаж не ее Саша, скромный экскурсовод в музее старинного русского городка, а преуспевший столичный драматург Ким Есенин, сыгранный Михаилом Ульяновым. Но ее героиня — нравственный камертон всей вещи. Столкнувшись с ней, Есенин понимает, что променял свой талант на суету успеха и благополучия, но сойти с накатанной жизненной колеи уже не в его силах.

И вновь полная внутренняя и внешняя трансформация актрисы в «Валентине» по «Последнему лету в Чулимске» Распутина. На этот раз она играет Анну, мать главного героя, непутевого Пашки, буфетчицу в таежной кафешке. Нет здесь ничего от душевной открытости и чистоты ранних героинь актрисы: наверное, и она когда-то вступала в жизнь, полная надежд и любви, только жизнь наложила горькую печать на ее характер.

Особое место в творчестве Чуриковой — Панфилова занимают горьковские образы — Васса и Ниловна в кинолентах «Васса» и «Мать». Героиня фильма «Васса» Чуриковой акцентируется не ее железная воля, а, напротив, душевная мягкость. Ей бы можно дать фамилию Тестова — тесто податливо, а топором не перерубишь. На таких женщинах стояла и стоит Россия, и прошлая и нынешняя. А горьковская Ниловна в «Матери» поднимается актрисой до высот подлинной трагедии, сохраняя при этом и бытовую конкретность, и точную психологию характера.

А как актриса блеснула в телефильме «Этот самый Мюнхгаузен» по сценарию Г. Горина, поставленном М. Захаровым с участием актеров своего театра, был создан запоминающийся острохарактерный образ покинутой жены Мюнхгаузена.

Параллельно с работой с Глебом Панфиловым актриса снимается в фильмах разных режиссеров. Наиболее памятные из этих работ – «Военно-полевой роман» П. Тодоровского, «Ребро Адамово» В. Криштофовича, «Год собаки» С. Арановича, «Плащ Казановы» А.Галина.

Совершенно иной и по внешности, и по внутренней сути Инна Чурикова предстает в «Курочке Рябее» А.Кончаловского в роли Аси Клячиной, продолжив судьбу героини Саввиной в «Истории Аси Клячиной», сыгранную четверть века назад, которая любила, да замуж не вышла. Новый фильм, построенный на контрасте бытовой достоверности, на иной жанровой стилистики, потребовал и иной актрисы, способной выдержать этот непростой диапазон.

Инна Чурикова из тех королев, чья корона с головы не упадет, сыграй она хоть в десятке плохих фильмов. Она – актриса уникального дара, редчайшего сочетания трагедийного и комического. Одним своим присутствием на экране способна приковать зрителя даже к такому невыносимому зрелищу, как «Casus Belli» — режиссерский дебют Игоря Угольникова и, пожалуй, «Ширли-мырли» – правда, всего две сомнительные картины в ее длинной фильмографии. Но и в них работа Чуриковой безупречна.

В качестве сценариста Инна Чурикова участвовала в создании фильма «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова. Впервые актриса не появляется на экране в фильме Панфилова, а дублирует английскую актрису Линду Беллингхем, сыгравшую царицу Александру Федоровну.

C 2007 года по 2009 год была президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проводится в городе Иваново (Россия).

Супруг — Панфилов Глеб Анатольевич — кинорежиссер, Народный артист России, лауреат Государственной премии России.

Сын — Панфилов Иван Глебович окончил МГИМО, юрист-международник.

Инна Чурикова считает.

— 8 марта – не праздник, она его никак не отмечает. Считает, что не нужно выдумывать специальных поводов, чтобы чувствовать себя женщиной. Что может украсить женщину больше, чем сияние глаз, улыбка, даже морщинки в уголках глаз придают дополнительное очарование. Еще украшает состояние души, и оно же и может портить. Когда женщина страдает, она вызывает сочувствие. Агрессия тоже никому не добавляла привлекательности.

— интересная роль, да и обязательства перед режиссерами, которых уважаешь, просто не позволяют ей отказываться от ролей. Считает, что для нее это непосильный крест, лишающий множества радостей. По своей натуре она любит созерцать. Для нее радость — посмотреть на звездное небо и никуда не спешить. Погулять по лесу, поговорить с соседями, побольше времени проводить с любимыми мужем и сыном, не спеша почитать книгу, а не гнаться в нескончаемой суете за призраками..

— что в жизни рядом с серьезными вещами бесконечно происходит что-то смешное, просто это надо видеть. Считает – она видит, и видит ее муж. Актриса радостный человек, очень любит веселых, остроумных людей. С Лией Ахеджаковой хохочет по телефону до слез — о чем бы ни говорили. Когда они не смеются, это даже странно.

— «Это такое счастье, что я встретила Глеба! Дай ему бог здоровья. И Ванечке — здоровья. И всем людям, которых я знаю, и тем, кого не знаю, тоже. Бог в помощь!»

А если признаться откровенно, то самая большая мечта актрисы Инны Чуриковой — дожить до дня счастливой женитьбы Вани. И увидеть и попестовать внуков, да хорошо бы не одного. Ведь даже «выдающейся актрисе современности», присущи те же человеческие мечты и простые радости, как и всем ее зрителям и поклонникам.

Инна Михайловна стала популярной актрисой ещё студенткой, учась в Театральном институте имени М. С. Щепкина. Отрицательная роль Марфушеньки-душеньки в знаменитом фильме Роу «Морозко» сделала начинающую актрису настоящей звездой кинематографа.

Сама Инна Михайловна так вспоминает о своей первой звездной роли в кино:

В съемочную группу я попала случайно. На тот момент я училась в Театральном училище имени М. С. Щепкина. У нас была очень хорошая девочка, талантливая актриса Тамара Носова, которую Роу изначально хотел взять на роль Марфушки. Но однажды в коридорах института мы столкнулись с ассистентом режиссёра, она-то меня ему и посоветовала. На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил. Потом, помню, со мной случился казус: зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском. Было очень холодно. И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию… Когда я пришла на озвучку фильма и впервые увидела себя на экране, то расплакалась. Мне казалось, что я такая страшная! После этого всерьез подумывала над тем, чтобы никогда больше не сниматься в кино.

Со стороны игру Инны Чуриковой оценили на ура: посол Чехии Ярослав Башта вручил ей за роль Марфуши серебряную медаль Масарика. И вообще в Чехословакии фильм стал «хитом на все времена»: его регулярно показывают на Новый год.

Американские телезрители не оценили киносказку, назвав её худшим советским фильмом. Единственным положительным героем для американских зрителей стала Марфуша в блистательном исполнении Инны Чуриковой. Именно такой, по их мнению, должна быть настоящая женщина: желать хорошего мужа и достатка в семье.

В январе 2010 года ряд известных российских деятелей культуры, среди которых Елена Камбурова, Сергей Юрский, Инна Чурикова, Валентин Гафт и Андрей Макаревич, обратились к властям с предложением о введении поста уполномоченного по правам животных.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (27 июля 2007) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (25 августа 1997) — за большие заслуги в развитии театрального искусства.

Государственная премия Российской Федерации (1996) — за роль Аркадиной в спектакле «Чайка» А. П. Чехова.

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1985) — за исполнение главной роли в фильме «Васса».

Премия Ленинского комсомола (1976) — за создание образов современников в кино.

Народная артистка СССР (1991).

Народная артистка РСФСР (1985).

Заслуженная артистка РСФСР (1977).

Царскосельская художественная премия (2004).

Офицер ордена искусств и литературы (Франция, 2010 год).

Кинематографические, телевизионные и театральные награды

Лучшая женская роль («Ребро Адама», 1992).

Лучшая женская роль второго плана («Благословите женщину», 2004).

Лучшая женская роль («Плащ Казановы», 1994).

Лучшая женская роль («Курочка Ряба», 1995).

Золотой орёл (премии)

Лучшая женская роль второго плана («Идиот», 2004).

Лучшая актриса на ТВ («В круге первом», 2007).

Лучшая женская роль («Год собаки», 1994).

Премия Серебряный медведь.

Лучшая актриса («Военно-полевой роман», 1984).

Лучшая актриса 1971 года по опросу журнала «Советский экран» (за роль Паши Строгановой в фильме «Начало»).

Премия «Кумир» за 2004 год.

Зрительская премия «ЖЖивой театр» за 2011 год (в номинации «Актриса года» за роль в спектакле «Аквитанская львица»).

Премия «Хрустальная Турандот» (1995, 1997).

Премия «Золотая маска» (2001, Спец. приз жюри драматического театра и театра кукол — совместно с Арменом Джигарханяном в спектакле «Город миллионеров» Э. Де Филиппо, «Ленком», Москва).

Инна Чурикова

Инна Чурикова - полная биография

Инна Чурикова появилась на свет в городе Белебей в 1943 году. Родители Инны разошлись спустя некоторое время после ее рождения. Девочка осталась с мамой. Они часто переезжали в новые места, пока в 1950 году не обосновались в Москве. После выпуска из школы Чурикова поступила в Щепкинское училище. Еще будучи студенткой, начала сниматься в кино. В 1960 году она сыграла роль Райки в картине Тучи над Борском. Затем Инна исполнила небольшие роли в кинолентах Я шагаю по Москве и Где ты теперь, Максим? А в 1964 году актриса сыграла свою первую заметную кинороль в фильме-сказке Морозко.

Получив красный диплом в 1965 году, Чурикова устроилась на работу в столичный ТЮЗ. Через три года ушла из театра и на протяжении восьми последующих лет трудилась по договорам. Параллельно с выступлениями на театральных подмостках, актриса продолжала играть в кино — Инны Чуриковой фильмография пополнилась ролями в картинах Неуловимые мстители, Тридцать три, Стряпуха, Старшая сестра. А в 1967 году случилось судьбоносное событие в жизни Инны — Глеб Панфилов пригласил ее на съемки драмы В огне брода нет. В Глебе актриса нашла не только своего режиссера, но и супруга. В 1978 году у пары появился сын.

С 1975 года Чурикова является актрисой театра Ленком, продолжает активно сниматься в кино и по сей день. На ее счету уже почти полусотня фильмов. Сегодня Инну Чурикову смотреть онлайн можно в таких кинолентах и сериалах, как Ребро Адама, Курьер, Тема, Тот самый Мюнхгаузен, Начало, Любовь Яровая, Военно-полевой роман, Идиот, В круге первом, Прошу слова, Три девушки в голубом, Курочка Ряба, Мертвые души, Мать, Ширли-мырли, Благословите женщину, Узкий мост. В 1997 году Инна также выступила сценаристом картины Романовы: Венценосная семья.

За свою карьеру не раз награждалась почетными наградами, в числе которых звание Народной артистки и орден 2 степени «За заслуги перед Отечеством».

У Инны Чуриковой зеленые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и полные губы. Форма лица овальная, лоб средний, волосы прямые, мягкие. Инна Чурикова меняет цвет волос, отдавая предпочтение светлому. У актрисы крупный нос с горбинкой и овальный подбородок. Инна Чурикова носит очки. Рост актрисы — 170 см, татуировок нет.

Инна Чурикова — полная биография

Царица сцены. Инна Чурикова

Ее называют актрисой уникального дара, в котором великолепно сочетается трагическое и комическое. Известный режиссер Марк Захаров окрестил ее «царицей сцены». Ее героини не отличаются особой красотой, но добиваются поставленных перед собой задач и целей. И становятся по-своему красивыми.

Все это про известную актрису Инну Чурикову.

Она родилась 5 октября 1943 года в небольшом башкирском городке Белибей. Родители происходили “из крестьян”. Семья была далека от искусства. Отец — Михаил Кузьмич Чуриков — был сотрудником Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева и участником финской и Великой Отечественной войн. А мать — Клавдия Васильевна — доктором биохимических наук. Родители рано развелись, а в начале 1950-х годов Инна с матерью переехали в Москву.

В школе девочка училась хорошо. Достаточно рано она начала понимать, что не является красавицей, и сильно комплексовала по поводу своей внешности. Но ей очень повезло с мамой. Во-первых, та всегда называла ее красавицей. Во-вторых, в отличие от многих других родителей, с насмешкой относящимся к желанию своих детей пойти по актерской стезе, мама Инны верила в талант дочери и уверяла ее, что та обязательно станет актрисой. Позже Чурикова скажет: «Артисткой я стала благодаря маме. Мама мне всегда говорила, что я буду актрисой. Я не хотела ее огорчать. И знаете, если бы не она, я бы, возможно, в себя не поверила. Хотя, мне кажется, с пеленок что-то разыгрывала, представляла, изображала…».

Дебют Чуриковой на сцене состоялся в начале 1950-х годов в пионерском лагере. Успех вдохновил ее, и чуть позже она стала ходить в молодежную студию при Драматическом театре имени Константина Станиславского.

После окончания школы Инна подала документы в два театральных вуза — в Школу-студию МХАТа и в Театральное училище имени Щукина. И потерпела полное фиаско. Более того, в «Щуке» ей задали бестактный вопрос: «Девушка, а вы давно рассматривали свое отражение в зеркале?» Ей оставалось только расплакаться и забрать документы. Но эти неприятные обстоятельства уже не могли остановить Чурикову. Позже она скажет: «Я была о себе хорошего мнения, знала, что у меня своеобразное лицо, которое не каждому дано оценить»

А вот в Театральное училище имени Щепкина она поступила! Мало того, с первого года обучения ее стали приглашать сниматься в кино. В основном на комические роли… Райка в «Тучах над Борском», девушка в кепке в «Я шагаю по Москве», Марфушка в «Морозко», Розочка в «Тридцать три»…

После окончания училища ее хотели заслать по распределению на Камчатку. Однако вмешалась ангел-хранитель мама, которая приложила все усилия, чтобы оставить единственную дочь в Москве.

В Московском ТЮЗе, куда она пришла на работу, она была занята в основном в небольших эпизодах. Потом уже пошли более-менее крупные роли: Лиса в пьесе Михалкова «Зайка-Зазнайка», Свинья в его же «Трусохвостике», Баба-Яга в «Двух кленах» Шварца.

Судьбоносным моментом в ее жизни стала встреча с режиссером Глебом Панфиловым. В результате актриса нашла своего режиссера, а режиссер — свою актрису. И не только.

Их личные судьбы тоже вскоре соединились. Через некоторое время на свет появился сын Ванечка. Первый совместный фильм «В огне брода нет» показал всю мощь трагедийного дара Чуриковой, сочетающего в себе лиризм и иронию. Как и следующая лента, «Начало», принесшая актрисе и режиссеру мировую известность. Потом были знаменитые фильмы: «Прошу слова», «Тема», «Валентина», «Васса», «Мать»… А в фильме «Романовы. Венценосная семья», вышедшем на экране в 2000 году, Чурикова была соавтором сценария.

Ее театральная судьба тоже стала складываться удачно. В 1973 году Чурикова перешла работать в Ленком. Она играла Неле в «Тиле» и Сарру в «Иванове», исполнила драматические женские роли в «Трех девушках в голубом» и «Оптимистической трагедии», «Мудреце» и «Варваре и еретике». А за роль в «Чайке» получила в 1995 году премию «Хрустальная Турандот».

Премий в жизни Чуриковой было немало… «Ника» за «Ребро Адама» и премия на фестивале «Кинотавр» за «Плащ Казановы», премия на Международном кинофестивале в Западном Берлине за «Военно-полевой роман» и много-много других.

Счастлива ли Инна Чурикова в жизни? По ее словам выходит, что да. Актриса вообще большая оптимистка. Правда, она слегка сожалеет, что интенсивная работа в театре и кино зачастую лишает ее простых человеческих радостей.

Например, радости созерцания. Чурикова обожает смотреть на звездное небо, гулять по лесу, почитать книгу — и никуда при этом не спешить. Но не всегда удается.

А еще она очень смешлива и обожает веселых и остроумных людей. Их разговоры с Лией Ахеджаковой по телефону заканчиваются хохотом до слез — о чем бы они ни говорили.

— Что может украсить женщину больше, чем сияние глаз, улыбка, даже морщинки в уголках глаз придают дополнительное очарование, — считает Чурикова. — Еще украшает состояние души… и оно же может портить. Когда женщина страдает, она вызывает сочувствие. А вот агрессия никому не добавляла привлекательности.

Похоже, актриса успешно следует этой концепции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *