Яра Шахиди — полная биография

Яра Шахиди — полная биография

Яра Шахиди

Фильмография

Актер, Яра Шахиди

Скоро в кино

  • Барби
    07 мая 2020
    (осталось 11 дней)

  • Untitled DC Film
    23 июля 2020
    (осталось 88 дней)

Август

  • Untitled WB Event Film
    06 августа 2020
    (осталось 102 дня)

Ноябрь

  • Untitled WB Event Film
    19 ноября 2020
    (осталось 207 дней)
  • Яра Шахиди - полная биографияВеликаны
    26 ноября 2020
    (осталось 214 дня)

Декабрь

  • Аватар 5
    18 декабря 2025
    (осталось 2062 дня)

Смотреть все премьеры

Популярные фильмы

Новости кино

  • 25.04 Умерла звезда фильма «Запретная зона»
  • 25.04 Okko даст россиянам возможность увидеть похороны Сталина и концерт Лепса
  • 24.04 Звезде «Мстителей» припомнили слова о нежелании работать с белыми людьми
  • 24.04 Режиссер скандального сериала «Зулейха открывает глаза» обратился к татарам
  • 24.04 Пьяный Марат Башаров побеседовал со стулом и попал на видео
  • 24.04 «Союзмультфильм» захотел вернуть переданные Японии права на Чебурашку
  • 24.04 Okko развлечет россиян мыслями Шнурова о Репине и самым противоречивым бандитом
  • 24.04 «Парки и зоны отдыха» получат коронавирусное продолжение
  • 23.04 Качанов порадовался продаже японцам прав на Чебурашку из-за «российских паразитов»
  • 23.04 Одно слово Тома Круза в фильме оценили в 7 тысяч долларов
  • 23.04 Экс-порноактриса рассказала о съемках сцен секса в запрещенном фильме «Дау»
  • 23.04 Марат Башаров опубликовал видео скандала с бывшей женой и назвал ее «оно»
  • 23.04 Звезда «Голоса улиц» задержан за оружие и наркотики

Лучшие кинотеатры

Смотри онлайн

© КиноЛэйбл – крупнейший каталог фильмов в рунете. Новости кино, афишы Москвы, Санкт-Петербурга. Использование материалов КиноЛэйбл разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.

Яра Шахиди — полная биография

Яра Шахиди - полная биография

И кто бы что ни говорил — мол, искусство призвано отображать реалии сегодняшнего дня; день этот считается мрачным, бездуховным и депрессивным, следовательно, чего удивляться, что и современное искусство мрачное, бездуховное и депрессивное, — не соглашусь. Если искусство не вызывает положительных эмоций и благих побуждений, какой в нем смысл? Породить у человека отвращение к безобразным сторонам жизни и призвать на борьбу со злом? Это, уж извините, высший пилотаж. У большинства современных «творцов», пытающихся открыть глаза людям на несовершенство этого мира, получается продемонстрировать только несовершенство этого искусства.

По Достоевскому, однако, спасительницей мира является красота (не только в эстетическом, но и в нравственном смысле), и, к счастью, эту точку зрения пока что разделяют и некоторые современные художники, писатели, архитекторы и композиторы. Дело тут не в том, что они, презрев современную речь искусства, говорят «с мертвыми на мертвом языке» — используют старые техники и формы, но в их особом даре отобрать из прошлого и настоящего только самое лучшее, придать этому неповторимый облик и еще раз, снова и снова напомнить человеку о вечных ценностях. Думаю, только в этом случае искусство способно пережить своего создателя, оставив в истории след.

Яра Шахиди - полная биография

Такова присказка, а сказка, если коротко, заключается в следующем: 29 апреля на сцене Большого зала Консерватории состоялся авторский вечер таджикского композитора Толибхона Шахиди. До сей поры мое знакомство с творчеством этого музыканта было незначительным, и особых откровений от концерта я не ждала. А в итоге вечер обернулся для меня самым ярким музыкальным впечатлением за последние несколько месяцев. Ибо это было новым, это было высоко профессиональным, это было… настоящим.

Даже атмосфера концерта заслуживает отдельного упоминания, ибо у авторского вечера Толибхона Шахиди было свое собственное «лицо». Создатели всевозможных перформансов из кожи вон лезут ради оригинального облика, а тут он получился сам собой, без всякой искусственности. И его главной составляющей стала семейственность — в самом широком смысле. Национальное родство привело в зал многих соотечественников композитора, дружеское — определило исполнителей, кровное — соединило организаторов концерта и его главного героя. Уважение, почтение, гордость, любовь — в таком светящемся коконе предстал степенный Большой зал. Надо ли говорить, что и сила воздействия музыки увеличилась в разы!

Яра Шахиди - полная биография

Неординарным оказалось и вступительное слово к концерту, которое произнес Владимир Соловьев — редкий гость на мероприятиях подобного формата. В новом для себя амплуа журналист не пытался соперничать с кем-то вроде Варгафтика и почти не затронул музыковедческий глоссарий, зато живо, образно и по-дружески тепло обрисовал Толибхона Шахиди — как музыканта и человека. Что ж, просвещение публики — дело рук самой публики, а цель Соловьева заключалась в создании определенного настроения, в ненавязчивом сглаживании рамок чопорного академического концерта, приуроченного к юбилею композитора. И с первых же прозвучавших слов меня захватило и не покидало на протяжении всего вечера ощущение присутствия на настоящем семейном празднике.

Думаю, правда, что хотя бы сверхкраткий экскурс в последующее музыкальное действо был бы весьма кстати. Ведь то, что составляет мировоззрение соотечественников композитора и самого Толибхона Шахиди, — а именно древняя национальная культура, из которой его музыка черпает свою жизненную силу, — для многих скрыто под дымчатой завесой. Наверно, примерно также мы воспринимаем русские переводы Рудаки, Хайяма, Руми, Саади и других — с беспомощностью прочувствовать льющуюся звукопись слов, без возможности разгадать метафоры и философские смыслы религиозного подтекста. Так и при знакомстве с музыкой Шахиди я почувствовала себя невежественным туристом, который выискивает в путеводителе сухие факты о поразительно красивом историческом памятнике, но который никогда не услышит эхо голосов людей, сотворивших его и вдохнувших в него жизнь.

Яра Шахиди - полная биография

В любознательном угаре терзала я интернет в надежде расшифровать таинственное слово «Садо» (им называлась открывавшая вечер симфоническая поэма) и в растерянности отбрасывала варианты, учтиво предоставляемые мне «Википедией»: от имени второго сына корейского царя Ёнджо из династии Чосон до названия японского острова. В конце концов, догадалась обратиться к таджикско-русскому словарю и получила следующий перевод: «звук, голос, эхо, крик, гром, шум». Это больше походило на правду, тем более что произведение начиналось с призывного соло тромбонов, имитирующих, очевидно, национальный сигнальный инструмент Средней Азии — карнай.

«Садо» — будоражащая картина хмельных и огненных ритмов, лапидарных унисонов, гипнотически повторяющихся мелодических вихрей. Всё это по-настоящему завораживает и заколдовывает, как бывает, когда робкий зритель бешеной пляски не выдерживает напряжения и сам бросается в танцевальное пекло. И сделано это с мастерством композитора, досконально знающего возможности оркестра и его тембровой палитры. Акцент (по первому впечатлению) приходится на медь и ударные. Никаких консонирующих аккордов: только унисоны и гетерофония. Разрывы в диапазоне создают ощущение необъятного пространства; экстатическая звуковая мощь вызывает ассоциации с непокоренными стихиями. Впечатление сильное, направленное к каким-то первобытным человеческим инстинктам.

Яра Шахиди - полная биография

Совершенно покорила сюита из балета «Смерть ростовщика» по повести Садриддина Айни (основоположника таджикской советской литературы). Кстати, в обращении к этому сюжету прослеживается всё та же семейная преемственность: отец композитора Зиёдулло Шахиди — создатель музыки к одноименному советскому фильму (реж. Тахир Сабиров, 1966). Сама повесть — характеристичное, психологическое произведение, напоминающее галерею типажей и характеров наших «Мёртвых душ» и чеховских рассказов. В «Смерти ростовщика» всё это сконцентрировано в образе главного героя, скряги и стяжателя Кори Ишкамбы (тот еще душка! — мольеровский Гарпагон и рядом не стоял). Посему для композитора, решившего обратиться к такому сюжету, открывается раздолье: музыка предполагает быть яркой, образной, со множеством оригинальных находок.

Удивило меня то, что Толибхон Шахиди избрал для «Смерти ростовщика» жанр балета, ибо в повести нет женских образов (за исключением даже не второстепенных, а третьестепенных персонажей), и мало кто отважился бы на такой риск — создать чисто мужской классический балет. Однако названия частей сюиты и, конечно, сама музыка свидетельствуют о том, что композитор пошел на уступки канонам жанра и галантно ввел в сюжет прекрасную даму (или, может быть, дам — неизвестно).

Яра Шахиди - полная биография

Эта сюита приоткрыла дверцу в мир хрупкой, невесомо-нежной лирики Толибхона Шахиди. Представьте себе мелодию — поразительно красивую, наполненную восточной негой, тихой щемящей грустью. Представьте удивительно подобранные оркестровые краски, неожиданные тембровые сочетания. И последнее воззвание к воображению: представьте скалистые горы Памира, застывшую голубизну озер в нерукотворных каменных чашах, светлоокие и молчаливые туманы, дыхание заснеженных горных вершин, которые познали вечность. Представьте всё это воедино, и вы поймете мой восторг.

Впрочем, музыка, наверно, — единственное в своем роде партнерское искусство. Сочиненная и старательно выписанная партитура мертва сама по себе, — композитору как воздух нужны исполнители. И в этот вечер на сцене присутствовали лучшие из лучших: ГАСО им. Е.Ф. Светланова под управлением приглашенного дирижера Одесской филармонии Хобарта Эрла и пятеро блестящих солистов — Екатерина Мечетина, Наталья Павлова, Вазген Вартанян, Хачатур Саркисянц и Игорь Фёдоров.

Яра Шахиди - полная биография

Слушая произведения с солирующим фортепиано (Рапсодию и Третий фортепианный концерт), еще раз убедилась, что для Шахиди очень важно точное попадание в тембр, и фортепиано, в данном случае, произвело впечатление яркого всплеска, необходимого для полноты звуковой картины, для четкой передачи задуманного образа. Но оно не является самоцелью. Иными словами, не оркестр для фортепиано, а, скорее, фортепиано для оркестра, что отнюдь не умоляет ни масштабов, ни технической сложности, ни степени выразительности фортепианной партии.

В Третьем концерте, с блеском, жаром и — по-другому не скажешь — с драйвом исполненном Екатериной Мечетиной, рояль вообще вызвал ассоциации с ксилофоном или маримбой. Этакое прокофьевское и щедринское молоточковое прикосновение. Учитывая, что композитор с большим пиететом относится к ударной группе инструментов и к ритму вообще, возводя его на пьедестал выразительности, фортепиано, в данном случае, стало источником неугомонно пульсирующей энергии. И эта энергия как будто перелилась за край, найдя пристанище в «полетошмельнообразной» (по виртуозности) пьесе, которую Мечетина искрометно сыграла на «бис».

Яра Шахиди - полная биография

Совсем иное звучание инструмента — в Рапсодии для фортепиано с оркестром (к 110-летию со дня рождения Арама Хачатуряна). Само по себе произведение — очень визуальное, почти кинематографичное, благодаря сменяющим друг друга ярко контрастным разделам. А еще, оно было единственным в этот вечер с едва уловимой, но скорбной интонацией. Может быть, тому виной дудук (соло Хачатура Саркисянца), в котором таится врожденная меланхолия, непреодолимая печаль целых поколений. Может быть, напряженная, неистовая середина, сменяющаяся картиной ликующего шествия, но затем неизбежно возвращающаяся к отрешенной грусти. Вазген Вартанян, колдующий за роялем, удивительным образом сумел трансформировать звук клавиш. Перед публикой калейдоскопом пронеслись небесный перезвон колокольчиков, рокот рвущейся наружу раскаленной лавы, россыпь самых разнообразных «ударностей», торжество колоколов, нарочито открытый, как бы «народный» тембр, задумчивый трогательный напев… В руках пианиста инструмент сам по себе был оркестром в миниатюре.

Яра Шахиди - полная биография

Концерт для кларнета по стилистике родственен Третьему фортепианному: та же расширенная тональность, жестко диссонирующие созвучия, опора на внутреннюю пульсацию и какой-то неравномерный «бит». Только сфера образов совсем иная: в Фортепианном концерте это был праздник, напоминающий пряный восточный базар или «петрушечный» балаган Стравинского (сходство даже в гармонических красках и техническом приеме полиладовости). Здесь — серьезный и несколько воинственный топос, суровые архаичные интонации, усиленные свистящими, шелестящими и псевдоклавесинными звучностями. Солист — Игорь Фёдоров, которому и посвящено это сочинение, — продемонстрировал всю шкалу виртуозности, динамических и тембровых возможностей инструмента, превратив безымянный концерт в древнюю легенду, хранящую память о битвах, драмах и потерях.

Яра Шахиди - полная биография

Вокальный цикл «Несовершенство нашего мира удел…» написан на стихи французского символиста Поля Валери и японского поэта и философа Рёкана. В двух различных и непохожих культурах Толибхон Шахиди нашел что-то общее и созвучное ему самому: красоту мгновения, гармонию природы, тайны Бытия в быте, выражение невыразимого… Музыка (всего лишь три миниатюры) чудо как хороша и почему-то вызвала у меня ассоциации с японскими и китайскими гравюрами. В этих непритязательных рисунках изящество, отчетливость деталей и узорчатое кружево штриха перекликаются с филигранностью, осмысленностью каждого звука в цикле. Здесь нет ни пышности, ни броскости, — только утонченная, несказанно красивая лирика. И голос исполнительницы Натальи Павловой — глубокий, прозрачный, чувственный — в полной мере соответствовал волшебству этих музыкальных зарисовок.

Во время авторского вечера Толибхона Шахиди неоднократно ловила себя на мысли, какой великий путь прошла академическая музыка с тех самых пор, как у ее создателей родилась шальная идея внести немного восточной экзотики в благопристойный уклад гармонии и контрапункта. Помните «Галантные Индии» Рамо, а затем «янычарские» эпизоды в операх Глюка и Моцарта? Тогда музыкальный Восток воспринимался только как колоритная диковинка, зрелище в звуках. Спустя почти столетие кучкисты открыли миру Восток созерцательный, самобытный. В ХХ веке он стал основой всевозможных концепций. И вот теперь в музыке — целая философия. И что гораздо важнее, эта музыка создана тем, кто знает, о чем говорит.

Яра Шахиди - полная биография

Стиль композитора сложно охарактеризовать, — ассоциативный ряд получается уж очень разнообразный. Чувствуется советская композиторская школа, твердая рука Арама Хачатуряна и его творческое кредо: сочинять с опорой на национальную музыкальную культуру, найдя при этом свой собственный почерк. Слышится что-то и от неофольклористов — Стравинского, Бартока, Щедрина, и от импрессионистов с их извечной тягой к сонорной краске (какая-нибудь «Иберия» Дебюсси или «Испанская рапсодия» Равеля), и от киномузыки — самых лучших ее образцов (в творчестве Эдуарда Артемьева, Александра Деспла, Дарио Марианелли и других). И всё это подчинено одной цели — красоте. Причем, красоте высшей пробы, которая не боится времени.

В Воронеже ёлочные базары откроются 19 декабря

Всего в нашем городе пушистых красавиц можно будет приобрести на 63 точках

Яра Шахиди - полная биография

Всего в нашем городе пушистых красавиц можно будет приобрести на 63 точках

Автор: редакция. Фото: из архива «Новости Воронежа».

В Воронеже в этом году новогодние сосны и ёлки можно будет приобрести не только на действующих ярмарках и рынках, но и на ёлочных базарах. Последних будет 44, их месторасположение определила городская администрация.

Работать новогодние ярмарки начнут с 19 декабря каждый день с 8:00 до 20:00. Власти потребуют у предпринимателей оградить эти территории, оформить в соответствии с концепцией празднования Нового года, обеспечить наличие вывески и иллюминации, а также указать информацию о предприятии-торговце со всеми телефонами и адресами.

«Главными условиями осуществления торговли будут являться соблюдение требований санитарных норм и правил, уборка прилегающей территории», — отмечают в мэрии.

Городские власти призывают предпринимателей не заключать договоров с оптовыми поставщиками елок и сосен и, тем более, не закупать продукцию, не получив разрешение у организаторов предновогодних ярмарок.

Где в Воронеже разместят ёлочные базары:

Адреса специализированных ярмарок

Железнодорожный район

1. Ул. Остужева, 19е

Коминтерновский район

2. Ул. Хользунова и ул. 60 Армии

3. Ул. Владимира Невского, у д. 1а

4. Ул. Владимира Невского, у д. 15

5. Ул. Владимира Невского, у д. 22

6. Ул. Владимира Невского, д. 27

7. Ул. Владимира Невского, у д. 55

8. Московский проспект, д.9, район сквера ДК «Коминтерна»

9. Московский проспект и ул. Беговая (у ярмарки на «Клинической»)

10. Ул. Хользунова, д.33

11. Ул. Хользунова, у д.60, в районе Коминтерновского кладбища

12. Ул. Хользунова, у д.100

13 Ул. Шишкова, д. 1

14. Проспект Труда, д. 27

15. Ул. Жукова, д.3

16. Ул. Красных Зорь, у д. 36

17. Ул. Новгородская — ул. Беговая

18. Ул. Генерала Лизюкова, у д. 85

19. Ул. 45 Стрелковой Дивизии, д.263

Левобережный район

20. Ленинский проспект, у д.1

21. Ул. Брусилова (сквер)

22. Ул. Волгоградская, в районе д.49

Ленинский район

23. Ул. Краснознаменная, д.154

24. Ул. Матросова, д.100

25. Ул. Моисеева, д.47

26. Петровская набережная

Советский район

27. Проспект Патриотов, д.11 б

28. Ул. 232 Стрелковой дивизии, д. 45

29. Ул. 9 Января, ост. «Газовая»

30. Ул. Ворошилова, д. 36а

31. Ул. Ворошилова, д. 7

32. Ул. Героев Сибиряков, д. 65

33. Ул. Тепличная, д. 4

34. Ул. Южно – Моравская, д. 21

35. Ул. Южно – Моравская, д. 20

36. Ул. Олеко Дундича, д. 15

37. Ул.Маршака, д. 7, 11

38. Ул. Южно – Моравская, д. 60, 62

39. Ул. Олеко Дундича, д. 11

Центральный район

40. Ул. Ломоносова, ост. «Областная детская больница»

41. Ул. Ломоносова, у кафе «Флора»

42. Ул. Ломоносова, ост. «Березовая роща»

43. Ул. Софьи Перовской , д. 1

44. ул. Тимирязева — ул. Морозова

Адреса действующих ярмарок и рынков

Коминтерновский район

1. ул. В.Невского, 48з

2. ул. Владимира Невского, 12-22

4. ул. 60 Армии у дома 26

Левобережный район

5. ул. Ростовская, 2

6. ул. Чебышева, 9

7. Ленинский пр-т 11а,13а

8. Ленинский пр-т у дома,185

9. ул. Новосибирская, 32б, 32в

10. ул. Набережная Авиастроителей, 22

11. ул. Циолковского, 127/1

12. ул. Волгоградская, 47а

Советский район

13. ул. Южно-Моравская, 21а

14. ул. Ворошилова, 38д

15. ул. Моисеева, 59

16. ул. Патриотов,5

17. ул. Космонавтов, 6г

Железнодорожный район

18. ул. Остужева, 47

Ленинский район

19. ул. Кольцовская, 62

Телефоны «горячей линии» по вопросам по реализации елочной и хвойной продукции на территории Воронежа в 2014 году: (473) 228-33-25, 228-33-28, 228-33-21.

Опечатка? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Яра Шахиди — полная биография

См. также: Яра Шахиди - полная биография

Сегодня памятник над Бабьим Яром есть.

Яра Шахиди - полная биография
Евгений Евтушенко Фото Г.Крочика

В Центральной Бруклинской публичной библиотеке 5 декабря состоялось поэтическое представление, которое давали Евгений Евтушенко и его американский переводчик и друг Альберт Тодд. Артистичный, как всегда, Евтушенко мгновенно завладел публикой, хотя это было, честно говоря, не слишком трудно: публика знала на что шла. Спокойная бесстрастность его переводчика казалась немного нарочитой — чтобы подчеркнуть раскованную эмоциальность знаменитого российского поэта. Они вдвоем прекрасно читали стихи Евтушенко: по-английски и по-русски, по очереди или вперемешку, иногда Евтушенко читал сам свои же собственные переводы. Стихотворения и поэмы были и известными, давно любимыми, и новыми, среди которых были стихи о любви, стихи о Мандельштаме, об убийстве Михоэлса, стихи о красном флаге, удивляющие, как и в прежние времена, предельной честностью:

Я оглянулся вокруг, и меня охватило чувство некоторой ирреальности происходящего: в даунтауне, этом темнокожем сердце Бруклина, в замечательной американской библиотеке, которую, кстати, не закрыли для посетителей даже ради выступления знаменитого поэта, собралось несколько сот русскоязычных, в основном немолодых, людей, знавших большинство исполнявшихся стихов наизусть, и они, эти люди, затаив дыхание, слушали своего Поэта — и слышали дыхание своей нелегкой и незабытой молодости. У многих в руках были очень старенькие, часто невзрачного вида книжечки Евтушенко, например издание 1961 года «Библиотечки «Огонька», и можно вообразить, какие испытания выпали с тех пор и на долю этих книг, и на долю их владельцев. В заключительной части программы Евтушенко прочел «Бабий Яр», и у многих на глазах появились слезы, хотя никого из них нельзя было заподозрить, что это стихотворение он услышал впервые.

Прошедшей осенью мировая общественность отметила 55-ю годовщину трагедии Бабьего Яра.

В Вашингтоне в Музее Холокоста не гаснут свечи возле мемориального стенда. Боль воспоминаний усиливается от того, что нельзя забыть, как украинские власти долгое время не признавали, что это — трагедия, в первую очередь еврейского народа. Памятник жертвам фашизма здесь был установлен только в 1976 году. Так что сегодня какой-то памятник над Бабьим Яром есть. Евгений Евтушенко особенно дорог евреям потому, что именно он первый разрушил стену молчания вокруг этого преступления фашизма по отношению к еврейскому народу.

Евтушенко свое, не побоюсь сказать, историческое стихотворение «Бабий Яр», начинающееся словами «Над Бабьим Яром памятников нет», написал после того, как ему показали это ничем тогда не примечательное место дикой расправы над евреями в Киеве. Друг и учитель поэта Александр Межиров не советовал ему читать «Бабий Яр» на встречах и публиковать его, считая, что оно может быть неверно истолковано и евреями, и антисемитами.

Александр Петрович Межиров, даря в 1987 году свою книгу «Теснина» автору этих строк, открыл ее на странице с отрывком из поэмы «Бормотуха» и вписал эпиграф из Льва Толстого: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя».

Но что можно Л.Толстому, того нельзя. или можно?

Евтушенко по своей природе не только поэт, но и правозащитник, и это обстоятельство оказалось впоследствии решающим, когда его избирали народным депутатом. Как заметил Альберт Тодд, профессор славистики Квинс Колледжа, в других странах такие личности становятся проповедниками или политическими деятелями. Евтушенко прочел все же изумленной публике стихотворение, и она разразилась овацией. Первый раз оно было опубликовано в «Литературной газете», а второй раз — только в трехтомнике 1983 года. Но даже спустя 6 лет после этого, в разгар перестройки, публикация этого стихотворения (Е.Евтушенко. Граждане, послушайте меня. Стихотворения и поэмы. — Москва, «Художественная литература», 1989) сопровождалась следующим комментарием: «Бабий Яр — овраг в окрестностях Киева, где гитлеровцы уничтожили несколько десятков тысяч советских людей, и среди них евреев, украинцев, русских и других жителей Киева». (Выделено мной. — В.О.)

23 года это стихотворение, переведенное на многие языки мира, запрещалось в Киеве.

Уже началась перестройка, но главные украинские идеологи, помня о «Бабьем Яре», отказывались давать разрешение Евтушенко читать стихи в городах республики.

Как же случилось, что при всем при этом именно украинский город Харьков в 1988 году избрал его, живущего в Москве человека «сибирской породы», своим депутатом в первый свободный Верховный Совет СССР? Сейчас вся эта история практически забыта, а жаль — парадоксальность той ситуации отлично характеризует, на мой взгляд, личность поэта.

Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, что Евтушенко, как и его сверстники по «поэтическому цеху» — Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Окуджава, пришел в поэзию в конце 50-х годов, когда в Советском Союзе люди очень медленно, осторожно, преодолевая живший в них долгое время страх возрождения сталинизма, стали задавать себе вопросы, как же жить дальше, как вырваться изо лжи, к которой за долгое время притерпелись. Так случилось, что наиболее решительно первыми на эти вопросы стали отвечать молодые поэты, потому что, как известно, «поэт в России больше, чем поэт».

Харьков, город научной и технической интеллигенции, город студентов, артистов и писателей, традиционно тяготевший к русской культуре (что, однако, совершенно не исключало высокий уровень, например, украинского театрального и музыкального искусства), быть может, чуть раньше других украинских городов осознал, что ответы на сегодня волнующие вопросы об отношении к прошлому и о будущем может дать современная поэзия. Может быть, поэтому именно в Харькове, в середине 60-х годов, стараниями старейшего харьковского поэта Бориса Котлярова открылся первый в Советском Союзе книжный магазин «Поэзия», а прилегающая к нему площадь — задолго до перестройки, во время которой, как мы помним, началась «то гульба, то пальба», и переименовывали (не строить же!) все подряд — тоже была названа площадью Поэзии, что, кстати, сделать тогда было далеко не просто из-за почти непреодолимой партийно-бюрократической стены.

Это было время, когда на вечера поэзии попасть было трудно, а в московских Лужниках они проходили с конной милицией. Каждый новый сборник Евтушенко становился событием, за его книгами в магазине «Поэзия» выстраивались огромные очереди, а в зал Центрального лектория приехавшего Евтушенко вносили буквально на руках. Харьковский литературный критик Михаил Копелиович одним из первых написал серьезную аргументированную статью о его творчестве, так что у Евтушенко были все основания любить выступления в Харькове, где у него появилось много по-настоящему любивших его поэзию почитателей и друзей.

В Харькове Евтушенко написал многие, теперь хорошо известные стихи и стихи, посвященные Харькову («Град в Харькове»), здесь — уже в перестроечное время — была издана его книга «Пропасть в два прыжка» — сборник публицистики и поэзии, написанных в городе или связанных с ним. Нужно сказать, что и сегодня, когда интерес к поэзии повсеместно упал — не только потому, что она на определенном этапе выполнила свою социальную роль, но еще и потому, я думаю, что рыночная экономика, не давшая пока никаких материальных благ большинству людей, породила и рыночные отношения, которые вытеснили все другие отношения,- стихи Евтушенко по-прежнему любимы харьковчанами.

Автор стихотворения «Бабий Яр», один из основателей и вице-президент антисталинского общества «Мемориал», Евтушенко, естественно, не мог пройти мимо событий времен оккупации Харькова немцами, когда почти что прямо за забором тракторного завода, в Дробицком Яру, было расстреляно или заживо похоронено, как и в Киеве, огромное количество евреев. Этому посвящено очень сильное стихотворение Евтушенко «В Дробицком Яру».

Евтушенко любил приезжать в Харьков, потому что даже в те годы, когда его бунтарская поэзия вызывала нервное беспокойство у командиров от идеологии, харьковчане бесстрашно открывали ему свои сердца, открывали двери залов, где он читал свои самые «опасные» стихи, или даже двери своих квартир, хотя это было чревато серьезными последствиями для хозяев. А если не было ни залов, ни квартир, он читал свои стихи на площади Поэзии, рядом с памятником Пушкину или прямо с крыльца магазина «Поэзия». Евтушенко любит вспоминать, как во время одного из таких выступлений он охрип и не смог бы продолжать читать, но харьковчане выручили: из окна верхнего этажа здания, где находится магазин, ему опустили на веревке термос с горячим молоком.

Его стихи ходили по рукам в списках, выходили «самиздатовские» сборники со стихами, которые Евтушенко смог опубликовать только через много лет. Помню, как зал взорвался аплодисментами, когда он с блестящими от азарта глазами, слегка распевая, прочел свое стихотворение о меде, который «в том страшном, в сорок первом, в Чистополе» продавали на базаре, и за ним в очереди стояли и старый художник, обменявший на мед свои единственные ботинки, и «солдат и офицеров жены», и девочка «тянула крохотную рюмочку с колечком маминым на дне».

В 1962 году состоялась премьера Тринадцатой симфонии Дмитрия Шостаковича на стихи Евтушенко «Бабий Яр» и другие, но вскоре она была запрещена. Тем не менее пленка с ее записью попала в Харьков. Мои друзья пригласили меня послушать ее в дом к Марлене Рахлиной — замечательному харьковскому поэту. Не глядя друг на друга, уставившись в магнитофон, мы слушали эти потрясающие музыку и стихи, от которых мороз был по коже. В доме у М.Рахлиной я познакомился и потом сохранял добрые отношения с Борисом Алексеевичем Чичибабиным. Уже тогда его поэзия поражала силой и глубиной чувств, выстраданностью тем, новаторской техникой стиха. Со временем он стал большим русским поэтом, и конечно, встреча его с Евтушенко была предопределена, но она состоялась гораздо позже.

К 25-летию магазина «Поэзия» был выпущен памятный значок тиражом 50 штук, который получили его организаторы, первые продавцы и сотрудники, и еще те, кто добровольно, как тогда говорили — «на общественных началах», помогал этому магазину-клубу. Получил такой значок и я. В свое время перед открытием магазина мы объездили всю харьковскую область и соседние российские в поисках книг для нашего детища. Среди них был сборник Евтушенко «Стихи разных лет» издания 1959 года. Позже у меня были почти все книги Евтушенко, изданные не только московскими, но и периферийными издательствами. Но эта первая книжка, на которой Евгений Александрович после чтения стихов в небольшом кругу друзей написал: «На все чистое и доброе»,- для меня самая дорогая. Эта книга всегда со мной, и сейчас она здесь, в Америке. С этой книгой 5 декабря я пришел к Евгению Евтушенко, и теперь на ней появился второй автограф, который отделяет от первого без малого 40 лет.

Не только поэзия, но и активная жизненная позиция Евтушенко импонировали харьковчанам. И поэтому нет ничего удивительного в том, что когда были первые свободные выборы в Верховный Совет СССР, харьковчане назвали своими кандидатами москвичей, чей общественный вес они считали наибольшим: Виталия Коротича и Евгения Евтушенко. Тогда это было непонятно жителям других мест: неужели не нашлось достойных людей в Харькове? На этот вопрос ответил Борис Чичибабин.

— Во время предвыборной кампании,- рассказывает Е.Евтушенко,- я выступал в Харькове около памятника Пушкину. Народ затопил площадь, и в глазах было ожидание чего-то важного, что должно было произойти в стране с нами всеми. Мне шепнули на ухо: Чичибабин здесь. Я попросил Чичибабина прочесть стихи, и пока харьковчане аплодировали, радуясь его появлению, он неловко вытискивался из толпы и шел по единственно свободному месту — по краю клумбы возле памятника, стараясь не повредить цветов, оступаясь в жирном черноземе, держа в руках хозяйственную кошелку, выдававшую то, что он вовсе не собирался выступать.

Чичибабин любил читать свои стихи, но на этот раз вместо стихов он сказал:

— Друзья мои! Мы все знаем Евгения Александровича не только как замечательного поэта, но и как защитника тех, кто каждый день делает нашу жизнь возможной и кто при этом страдает от несправедливости и равнодушия. Вы хотели выбрать меня, но поверьте, никакой пользы для нас от этого не будет. Я человек замкнутый, у меня нет никакого таланта к разговору. Меня в Москве никто не знает, кто прислушается к моему голосу? А Евтушенко знает вся страна и весь мир — может, ему удастся что-то для нас сделать?

К своему избранию Евтушенко отнесся очень серьезно. Он регулярно приезжал в Харьков, принимал избирателей и многим помог, а во время его отсутствия работал организованный им штаб. И не его вина, что нет уже того Верховного Совета, что Харьков теперь для него — заграница, что здесь, как и везде на Украине, к сожалению, победила агрессивная националистическая демагогия. Не до стихов теперь Украине: тем, кто сейчас торгует жвачками и пивом в магазине «Поэзия», стихи не нужны в принципе, а те, кто по старой памяти заходят посмотреть новинки,- не имеют денег, чтобы их купить. Но зато эти последние помнят многие стихи наизусть. Я тоже помню многие стихи наизусть, хотя мне пришлось покинуть мой город. Стихи Евтушенко — среди них.

Глубокий Яр

Ущелье левого притока Мзымты реки Глубокий Яр уникальнейший уголок природы. Безусловно, в окрестностях Сочи немало живописных ущелий, потрясающих своей красотой и мощью водопадов, скрывающих почти фантастические загадки пещер, но даже среди всего этого великолепия Глубокий Яр вне конкуренции.

Дело в том, что эта небольшая речка имеет двойное русло – надземное и подземное. В пятистах метрах от устья течения соединяются друг с другом поражающим воображение образом. Наземный поток срывается со скалы мощным водопадом. Его высота 41,5 метров (выше в окрестностях Большого Сочи только водопад Безымянный высотой 75м, расположенный недалеко от поселка Аибга. За грохочущей стеной водопада находится вход в пещеру, из которой вырывается кристально чистый ледяной поток подземного течения. Воды соединяются в небольшом водоеме, глубиною около трех метров и текут к Мзымте. На их пути через 110 метров есть еще один водопад, высотою 9 м. А в пещере… В пещере тоже есть свой водопад. Он расположен недалеко от входа. Для подземелья он очень высок – целых 18 метров. Наземный и подземный водопады как бы вложены друг в друга.

Сама пещера тоже уникальная, потому что «рождает реку» – это воклюз – так подобное явление называют спелеологи. Термин этот французского происхождения, как и сама наука спелеология. Воклюз – название выходящего из-под земли источника реки Сорг, то есть имя собственное, так что на русский язык не переводится. Подобных пещер на территории Большого Сочи всего лишь пять (из четырехсот!), и Глубокий Яр одна из самых крупных среди них. Ее общая протяженность составляет 1070м. Исследование и даже простое прохождение, даже для опытных спелеологов затруднительно, потому что многие ее залы, это так называемые сифоны, то есть полностью заполнены водой. Их прохождение возможно только с аквалангом. К тому же в незатопленных частях не обойтись без альпинистского снаряжения.

Став экскурсионным объектом, место слияния подземного и наземного течений реки Глубокий Яр и пещера получили новое, более привлекательное для туристов название – Пасть Дракона. Здесь же, совсем недалеко от шедевра созданного матушкой-природой находится рукотворный исторический объект паломничества туристов – развалины сооруженной из местного известняка древней крепости, посреди которой сохранились фрагменты раннесредневекового христианского храма.

Добраться в ущелье реки Глубокий Яр можно по Краснополянскому шоссе, доехав до села Монастырь. Дальше следует спуститься к Мзымте, перебраться по мосту на другую сторону и немного пройти вниз по течению до устья реки Глубокий Яр, а дальше подниматься вверх по правому берегу.

Яра Шахиди — полная биография

Яра Шахиди - полная биография

Биография Надежды Бабкиной: детство и студенчество

В селе Черный Яр Астраханской области 19 марта 1950 года была рождена будущая звезда российской эстрады Надежда Бабкина. Отец Надежды хорошо играл на музыкальных инструментах и пел, хотя работал на руководящих должностях в сфере народного хозяйства, а мать была учительницей младших классов. Надя любила народную песню с ранних лет жизни, поэтому часто пела в кругу семьи и многочисленных друзей.

В возрасте 17 лет юная Надежда пришла на учебу в Астраханское музыкальное училище. В 19-летнем возрасте уже работала солисткой-вокалисткой в кинотеатре — исполняла музыкальные произведения перед сеансами. Студенческие годы прошли в институте имени Гнесиных (Москва), на музыкально хоровом факультете, куда Надежда Бабкина поступила в результате успешно сданных экзаменов (год поступления — 1971). Ансамбль «Русская песня» под руководством Бабкиной был собран в институтских стенах в 1974 году и его дебютной деятельностью стали гастроли по маленьким городам и селам области. Работали в основном для фабричной и заводской аудитории, а первым заметным успехом ансамбля считается исполнение концертного номера на Всероссийском конкурсе советской песни (Сочи, 1976 год).

Новые профессиональные горизонты открылись в 1985 году, когда Надежда поступила на факультет режиссуры эстрадных и массовых мероприятий при ГИТИСе. Знания, полученные на театральном курсе, Бабкина успешно преобразовала в удачные постановки собственных номеров во время концертной деятельности. Театральный спектакль «Ковано колесо» стал для Бабкиной особенно знаковым: в нем она проявилась и как исполнительница главной роли, и как режиссер-постановщик.

«Русская песня» под руководством Бабкиной

«Русская песня» — московский фольклорный центр, созданный при Москонцерте в 1993 году. Худруком стала талантливая Надежда Бабкина со множеством идей и направлений в работе. С 2009 года Московский государственный музыкальный театр фольклора «Русская песня стал самостоятельной организацией с бессменным директором и художественным руководителем Надеждой Бабкиной. В состав входит множество проектов, среди которых:

  • ансамбли «Русская песня», «Славяне», «Русская песня XXI век»;
  • танцевальный ансамбль «Русские сезоны»;
  • шоу-балет под названием «Живая планета»;
  • коллектив в жанре фолк-рок «После 11″»
  • Театр народной музыки;
  • детская студия «Наследия» и др. исполнители.

Современная биография Надежды Бабкиной

В настоящее время Бабкина занимается политической деятельностью, в 2014 году став депутатом Мосгордумы VI созыва. Также участвует с 2010 года в телевизионных проектах Первого канала («Модный приговор»). Общественная деятельность Н. Бабкиной сосредоточена в проектах Благотворительного фонда «Народная певческая культура», некоммерческой организации «Фонд поддержки деятелей культуры», партийном членстве в «Единой России».

Награды и достижения

За пройденный творческий путь получила множество званий, наград и орденов. Среди них:

  • 1992 год — Народная артистка России;
  • 1997 — Народная артистка Республики Карелия;
  • 2010 — Народная артистка Чеченской Республики;
  • 2012 — Народная артистка Республики Ингушетия.

of your page —>

Яра Шахиди — полная биография

Мониторим, оптимизируем и не спим круглые сутки,
пока вы занимаетесь бизнесом!

Мониторим, оптимизируем и не спим круглые сутки,
пока вы занимаетесь бизнесом!

Выберите один из 170 шаблонов дизайна,
добавьте вашу информацию — сайт готов!

Перенесите сайт на обслуживание в REG.RU и получите промокод
на 1 месяц использования виртуального хостинга или VPS

VPS на виртуализации KVM
с почасовой оплатой и снэпшотами

Супер цена на регистрацию всех свободных
и продление числовых веб-адресов

Универсальный веб-адрес
для любого проекта всего за 249 рублей

Быстрый и надёжный виртуальный хостинг от REG.RU.
Автоустановка CMS. Домены и SSL в подарок.

Заказ и продление лицензий. Редакции от «Старт» до «Бизнес». Бонус — хостинг в подарок.

Готовые сайты на шаблонах CMS WordPress. Предустановлены и настроены на хостинге REG.RU.

Виртуальные серверы KVM
c почасовой оплатой. Готовые
шаблоны ОС и приложений.
Можно управлять по API.

Гарантия статуса сайта и безопасности передаваемых данных. Незаменимо для .

Выделенные серверы для проектов любой сложности. Готовые и индивидуальные решения.

Электронная почта Gmail, календарь,
документы и другие инструменты для
совместной работы онлайн с коллегами.

Электронная почта Gmail, календарь,
документы и другие инструменты для
совместной работы онлайн с коллегами.

Защита доменного имени,
системы мониторинга
и оповещения.

Красивый почтовый ящик
с любым именем и адресом
вашего домена.

Безопасная площадка для
совершения сделок с домен-
ными именами и сайтами.

Мировые лидеры CMS на облачной
платформе с неограниченной
мощностью для вашего бизнеса.

Хостинг и серверы

Создание сайтов

регистратор и хостинг-
провайдер в России

более 2.2 млн
клиентов

Доброго дня! Меня зовут Виталий, я веб-мастер. Стаж работы 6 лет. У меня около 30 активных сайтов на разных хостингах. REG.RU самый лучший из всех, которые я знаю. По всем показателям. Это проверено временем. Поэтому все новые проекты я делаю уже тут. А также участвую в партнёрской программе. От души благодарю всю команду за вашу замечательную, компетентную и достойную работу!

Я на agava.ru, которая переросла в REG.RU c 2007 года (брал аренду серверы, ставил свой сервер, теперь просто арендую место). До этого перепробовал не менее 8 разных хостингов, но остановился именно на нём. Нравится и техподдержка, и скорость, и сервисы. Видно, что проходят частые модернизации, т. е. в отличие от конкурентов на месте не стоят.

Нравится в Reg.Ru, что действительно есть из чего выбрать – хостинг действительно гибкий в плане требований пользователя. Самые разные варианты тарифных планов по разным ценам. Плюс гарантированный возврат оплаты по требованию – неплохое впечатление. Посмотрим, как дальше покажет себя в плане надежности, но пока вроде все хорошо, а если там раз в полгода обвалится, так и на солнце есть пятна.

Здравствуйте! Все предельно ясно. До того, как начал самостоятельно изучать сайтостроение мне рассказывали о том, что REG.RU надежнее, но нужно уже быть профессионалом, т.к. Вы крупный регистратор и всем отвечать на вопросы просто нереально. Но я вижу совершенно иную картину и если свой первый домен я заказывал у хостинг провайдера, то теперь буду делать это напрямую, не опасаясь ошибок. А благодаря ссылкам в ответах, узнал много нового и полезного. Спасибо большое!

В целом хостинг понравился. Удобная админка, адекватная поддержка. Бывают проблемы с загрузкой файлов через панель, толи подвисает, толи х/з. И после изменения файлов в редакторе не всегда изменения сохраняются с первого нажатия на кнопку, мелочь но все же. Что касается доступности сайта, тут проблем пока не было.

Работаю с хостингом Reg.ru уже второй год. Сервис очень нравится. Доступные цены как на хостинги, так и на домены. Довольно-таки часто проходят разные акции. Всегда приходят оповещения на почту. На моей практике сервер ни разу не вылетал. Скорость очень хорошая! Если у меня возникают какие-либо вопросы, служба поддержки всегда приветливо отвечает и очень доступно всё объясняет. Также преимуществами являются безлимитный жесткий диск и безлимитный трафик. Всем советую!

Мой сайт на этом хостинге уже третий год, у них же регистрировал доменное имя. Полностью доволен, нареканий нет, надежный и быстрый, ни разу не было такого, что сайт недоступен или тормозит. Масса полезных связанных сервисов. Наверное единственный незначительный минус — цена, она не такая низкая, как у других хостеров, однако для меня всегда лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в том, что никаких проблем не возникнет. Если резюмировать, то это взрослый, состоявшийся хостинг для взрослых, серьезных людей.

Мы внимательно следим за вашими оценками и отзывами о работе службы поддержки

Яра Шахиди — полная биография

Аполитичные, занятые лишь сво­ими собственными житейскими де­лами люди, или, наоборот, весьма политизированные, но встроенные во власть деятели, не понимают якобы, зачем те или иные лица про­являют политическую активность и проводят публичные мероприятия: им-де просто заняться нечем.

Если в случае с власть имеющими ситу­ация понятна, то логика обывателя выгля­дит очень даже причудливо. Судите сами.

Яра Шахиди - полная биография

Обывателя нисколько не смущает мно­гочасовое времяпрепровождение в ночных клубах, кафе-барах или бильярдных. Все это вполне допустимо, более чем прием­лемо и даже приветствуется им. «Оттянуть­ся по полной», наполниться драйвом, «отдо­хнуть» (часто непонятно от чего) в подобных местах – это нормально.

Обыватель не считает идиотизмом, ска­жем, собирать на свадьбы несколько десят­ков дармоедов, кто-нибудь из которых не­пременно нажрется и устроит дебош, скан­дал или просто будет напрягать своим на­зойливым вниманием. Обыватель считает просто своим долгом отмечать каждый свой день рождения, причем, как можно помпез­ней.

Имея тягу к общению, сегодняш­ний человек далек от культуры об­щения. Поэтому и содержание общения – это, как правило, перети­рание костей от­сутствующих и об­суждение ранее произошедших со­бытий, но никак не осмысленный спор, дискуссия, обмен мнениями. Обыватели, особенно мо­лодые, ходят друг к другу в гости, встреча­ются в кафешках ради того, чтобы обсудить, как они встречались в прошлый раз и что из этого вышло.

Молодой (а бывает, что и не очень) обы­ватель не может молча проехаться в марш­рутке, не прибегая к «спасительной» теле­фонной трубке. Он (она) будет гоготать или чирикать полчаса, раздражая остальных пассажиров ставшими вдруг достоянием гласности подробностями своего быта или межличностных отношений. И чтобы изба­вить себя от невольного знакомства с част­ной жизнью, приходится затыкать уши нау­шниками плеера, добавив громкость по мак­симуму. Всегда считалось, что прогресс на­уки и техники должен способствовать рас­крытию лучших качеств человеческой на­туры. Здесь же мы видим прямо противопо­ложное: прогресс в сфере коммуникаций ве­дет к полной или частичной деградации лич­ности.

Задавленный каждодневными пробле­мами обыватель, часто недовольный суще­ствующим положением вещей, не ищет при­чины, по которой такое положение сохраня­ется, а стремится лишь отвлечься от своих тягот. Бывает даже так, что вполне себе со­стоявшийся, успешный по буржуазным мер­кам человек, находит желание и силы для участия в протестной акции, а обыватель не только погружается в безразличное состоя­ние, но и весьма враждебно относится к тем, кто занимается общественно-политической деятельностью: бездельники, ленивцы, за­няться нечем.

Обывателю не жаль своего времени, по­траченного у телевизора, хотя даже продав­ленные кнопки пульта свидетельствуют о бесполезности этого времяпрепровождения и о весьма малой доле усвоенной информа­ции. Обывателю не жаль своих эмоций, вы­рывающихся из него, подобно урагану, когда он смотрит, как 22 мужика гоняют мяч от во­рот к воротам. Он даже находит свой визг и крик при просмотре очередного матча очень п атр и отич ­ным и до­с т о й н ы м м у ж ч и ­ны занятием. Порой все это происходит, не­смотря на то, что сам этот обыватель беско­нечно далек от тех спортивных мужиков, что бегают по полю, а его свисающее с кресла пузо достает до заблаговременно приготов­ленной банки пива.

Обыватель при всем при этом край­не требователен к политически актив­ным гражданам: дает советы, критикует их действия. Но сам даже гипотетически не готов пойти в политику и попробовать изменить то, что ему же и не нравится. За­чем? Пусть другие стараются ради меня, любимого. А я, может быть, когда-нибудь и стану их сторонником. А может, и нет.

Правда часто бывает, что обыватель, увидя достигаемый успех, сам тянется в по­литику. Ну вот тогда политика посмотрит, бу­дет ли он ее субъектом или объектом воз­действия. Ведь если человек не занимается политикой, политика занимается им.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *