Элина Бажаева — полная биография

Элина Бажаева — полная биография

Мария Поезжаева, биография, новости, фото

Элина Бажаева - полная биография

Имя: Мария Поезжаева (Maria Poezzhaeva)

Отчество: Васильевна

День рождения: 3 марта 1989 (31 год)

Место рождения: Пермь

Рост: 161 см

Вес: 55 кг

Восточный гороскоп: Змея

Карьера: Российские актеры 787 место

Фото: Мария Поезжаева

  • Элина Бажаева - полная биография
  • Элина Бажаева - полная биография
  • Элина Бажаева - полная биография
  • Элина Бажаева - полная биография
  • Элина Бажаева - полная биография

Биография Марии Поезжаевой

Детство Марии Поезжаевой

Мария Поезжаева родилась 3 марта 1989 года в Перми. Свое детство она провела в микрорайоне, известном как «Крохаля». С ранних лет девочка занималась фигурным катанием в местном Дворце спорта «Орленок», но потом спорт отошел на второй план – девочка увлеклась театром, во многом благодаря своей матери. Именно она водила дочь сначала в Пермский дворец юношеского творчества, затем – в театральную студию «КОД».

Актриса до сих пор удивляется, как ее туда взяли, ведь она даже имя автора декламируемого ею стихотворения неправильно назвала («Бодлер» с ударением на первый слог). Но, видимо, члены комиссии заметили искру таланта в девочке-подростке, с таким упоением декламирующей стихотворение о раненом альбатросе и нелегкой судьбе поэта.

Училась Мария Поезжаева в школе №124; была отличницей и подавала большие надежды. Поэтому решение Марии посвятить свою жизнь театру очень расстроило преподавателей – они предполагали, что медалистка выберет научную стезю.

Сразу после выпускного девушка уехала в Санкт-Петербург с твердым намерением стать студенткой театрального института. Но попытка оказалась неудачной, и расстроенная Поезжаева вернулась в родную Пермь. Но девушка не привыкла сдаваться и на следующий год уехала покорять столицу. Но и здесь ее ждала неудача, и Марии вновь пришлось вернуться домой. В этот раз она решила не терять время и отнесла документы в местный театральный институт, куда поступила без проблем.

Через год она все-таки предприняла еще одну попытку покорить манящую столицу, и в этот раз ее усилия увенчались успехом – ее приняли в школу-студию МХАТ. Свой первый день учебы девушка считает особенным: после занятий она вместе с сокурсниками шла в столовую, располагавшуюся в здании театра, и на проходной столкнулась с Андреем Мягковым. Именитый артист открыл для Марии дверь со словами: «Здравствуйте, добро пожаловать!». Эта встреча стала для Поезжаевой знаком свыше: теперь, если у актрисы что-то не получается, она вспоминает этот день – не зря же 1 сентября сам Мягков открыл ей дверь во МХАТ!

Театральные роли Марии Поезжаевой

Осенью 2013 года актриса приняла участие в мюзикле «Пробуждение весны», а в следующем сезоне играла Любочку в спектакле «Маленький герой» по пьесе Валерия Печейкина.

В 2015 году Поезжаева появилась на сцене «Гоголь-центра» в образе великана Софрона Бобова – героя гротескного мюзикла «Хармс. Мыр».

Кинокарьера Марии Поезжаевой

В том же 2013 году Поезжаевой посчастливилось работать на одной съемочной площадке с Сергеем Безруковым. Они вместе сыграли в фильме «Александр Вампилов. Чулимск навсегда», а затем – в экранизации пьесы «Прошлым летом в Чулимске».

Первая главная роль Марии – это девочка-колясочница Лена Чехова в фильме «Класс коррекции», лучший дебютный фильм «Кинотавра-2014».

Личная жизнь Марии Поезжаевой

Мария Поезжаева сейчас

В мае 2016 года в «Гоголь-центре» стартовал новый проект «Звезда», в рамках которого вышел спектакль «Пастернак. Сестра моя жизнь». Поезжаева была активно задействована в постановке – ей досталась роль Весны.

В августе 2016 года на ТНТ состоялась премьера сериала «Кризис нежного возраста», где Мария сыграла роль студентки-ветеринара, Шуры Ермаковой, влюбившейся в своего преподавателя, в которого перевоплотился Евгений Цыганов. В сериале также проявили свои актерские навыки другие молодые отечественные актрисы, в частности, Ксения Суркова и Кристина Исайкина.

Элина Быстрицкая

Элина Бажаева - полная биография

Элина Бажаева - полная биография

фотографии >>

Элина Бажаева - полная биография

Элина Бажаева - полная биография

Элина Бажаева - полная биография

Элина Бажаева - полная биография

биография

Быстрицкая Элина Авраамовна

4 апреля 1928, Киев — 26 апреля 2019, Москва.

Заслуженная артистка РСФСР (7.03.1962).
Народная артистка РСФСР (10.01.1966).
Народная артистка СССР (1978).
Народная артистка Грузинской ССР.
Народная артистка Азербайджанской ССР.
Народная артистка Казахской ССР.

Перед самой войной её отец, капитан медицинской службы Авраам Петрович Быстрицкий, получил новое назначение — на Черниговщину, в город Нежин.
Во время войны эвакуировались в город Астрахань, где Элина Авраамовна училась на курсах медсестёр и работала во фронтовом передвижном эвакогоспитале санитаркой.

В ноябре 1944 года семья Быстрицких вернулась в Нежин, и Элина Авраамовна поступила в медицинский техникум, который закончила в 1947 году. Но в мединститут не пошла, потому что во время практики поняла, что не сможет стать врачом.
После окончания техникума поступила на филологический факультет Нежинского педагогического института, но через некоторое время оставила филологию и поступила в театральный институт в Киеве.
В 1953 году окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого (факультет украинского театра).
С 1953 года (три сезона) — актриса Вильнюсского русского драматического театра. Её первой ролью на сцене этого театра стала Таня в одноименной пьесе А. Н. Арбузова.
Полгода числилась актрисой Московского драматического театра имени А. С. Пушкина.
С 1958 года — актриса Академического Малого театра СССР.
С 1979 года — педагог Высшего театральном училище им. М. С. Щепкина и ГИТИСа имени А. В. Луначарского.

В 1950 году — дебют в кино, в фильме «В мирные дни».

С 1980 года возглавляла федерацию художественной гимнастики СССР и военно-патриотическую комиссию Союза театральных деятелей.
Вице-президент Международного фонда охраны здоровья матери и ребёнка, активный участник политической организации «Стабильная Россия».
Учредитель фонда «Поддержки культуры и искусства».

Почётная казачка, полковник казачьих войск, имеет право ношения оружия.
Написала книгу «Встречи под звездой надежды».

Творчеству Элине Быстрицкой посвящен документальный фильм «Элина Быстрицкая. Портрет одной весны» (1987).

Вильнюсский русский театр
Таня («Таня» А. Н. Арбузова)
Ольга («Годы странствий» А. Арбузова)
Варя Белая («Порт-Артур» И. Попова и А. Степанова)
Клавдия («Повесть о настоящем человеке» по Б. Полевому)

Малый театр:
Леди Уиндермиер («Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, 1959)
Наталья («Осенние зори» В. Блинова, 1960)
Нина («Карточный домик» О. Стукалова, 1960)
Клеопатра Гавриловна («Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, 1961)
Катерина Ремез («Крылья» А. Корнейчука, 1961)
Паранька («Весенний гром» Дм. Зорина, 1961)
Баронесса Штраль («Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1962)
Ксения Ивановна («Палата» С. Алешина, 1963)
Юлия Филипповна («Дачники» М. Горького, 1964)
Мария Ивановна Мартынова («Главная роль» С. Алешина, 1964)
Миссис Эрлин («Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, 1965)
Эльза («Герой Фатерланда» Л. Кручковского, 1965)
Глафира («Волки и овцы» А. Н. Островского, 1966)
Анна Петровна («Иванов» А. П. Чехова, 1966)
Герцогиня Мальборо («Стакан воды» Э. Скриба, 1966)
Софья Марковна («Старик» М. Горького, 1968)
Анастасия («Признание» С. Дангулова, 1970)
Донна Анна («Каменный хозяин» Л. Украинки, 1971)
Лидия («Бешеные деньги» А. Н. Островского)
Паула Клотильда Клаузен («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, 1972)
Маша («Касатка» А. Н. Толстого, 1973)
Панова («Любовь Яровая» К. Тренева, 1977)
Мария («Выбор» Юрия Бондарёва, 1981)
Пелагея («Фома Гордеев» М. Горького, 1981)
Кручинина и Отрадина («Без вины виноватые» А. Н. Островского, 1981)
Мэри («Долгий день уходит в ночь» Ю. О’Нила, 1989)
Москалева («Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского, 1992)
Хлёстова («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 2000)
Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского, 2002)
Леди Китти Чемпион-Ченей («Любовный круг» С. Моэма, 2007)
На сцене Театра им. Ермоловой:
Она («Перекрёсток»/«Варшавская мелодия-98» Л. Зорина)

Премии:
Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (2006) — за спектакль по пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»
Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства (2000) — за исполнение главных ролей в спектакле «Перекрёсток» по пьесе Л. Зорина в Московском театре — Центре им. М. Н. Ермоловой

Ордена:
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008) — за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (1998) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства
Орден Октябрьской Революции (1988)
Орден Трудового Красного Знамени (1974)
Два ордена «Знак Почёта» (1960, 1967)
Орден Отечественной войны 2-й степени (1985) — за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (16.10.2018)

Медали:
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945»
Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945»
Медаль «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945»
Медаль Жукова
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «80 лет ВЛКСМ»

Благодарность Президента Российской Федерации (2004) — за большие заслуги в развитии театрального искусства
Благодарность Президента Российской Федерации (1999) — за большие заслуги в развитии театрального искусства и в связи со 175-летием театра

Региональные награды:
Орден «За заслуги перед Ростовской областью» (30 апреля 2013) — за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную творческую деятельность

Общественные награды:
Диплом «Приз Веры Холодной — семь красавиц кино» (по ролям в кино и жизни) в номинации «Самая женственная» (1998)
МКФ актёров кино «Созвездие» (2000, Приз «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф»)
Национальная премия общественного признания достижений женщин России «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства (2001)
Премия «Триумф» (2002)
Премия «Кумир» в номинации «За высокое служение искусству» (2003)
Премия «Сокровищница Родины» (журнал «Родина», 2004)
Премия «Звезда Театрала» в номинации «Легенды сцены» (2009)
Международная премия «Вера и верность» (Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, 2013) — за неустанное творческое служение, актёрское мастерство и активную общественную деятельность
Почётная казачка, полковник казачьих войск, имеет право ношения оружия.
Национальная премия «Россиянин года» (2013).
Лауреат Российской Национальной премии «Золотая маска» (2019).

Элина Бажаева — полная биография

Звезды шоу ГОЛОС в первом концерте памяти WHITNEY HOUSTON — WE WILL ALWAYS LOVE YOU.

Элина Бажаева - полная биографияМосковский Театр Мюзикла (под руководством Михаила Швыдкого) представляет уникальный проект, о котором можно говорить как о большом культурном событии года — первый концерт, посвященный творчеству легендарной Певицы Уитни Хьюстон. Концерт будет проходить в формате праздничного шоу с живым музыкальным сопровождением и исполнителями. В наш проект привлечены истинные таланты – артисты и музыканты, чьи возможности позволяют воссоздать репертуар легендарной Дивы. Среди гостей мероприятия — множество медийных лиц, известных музыкантов, актеров, спортсменов, бизнесменов. Накануне дня Всех влюбленных мы дарим Вам замечательную возможность признаться друг другу в своих чувствах под проникновенные легендарные мелодии, ставшими наследием главной Певицы о любви. Дата проведения мероприятия 7 февраля 2015 года в 19.00.

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

Юная певица Рагда стала сенсацией Детской Новой Волны

Элина Бажаева - полная биографияВсего полгода назад, зимой 2012-го, известной российской певице и популярному вокальному аранжировщику Людмиле Соколовой представили 10-летнюю поп-звезду по имени Рагда. Людмила решила помочь юной артистке, стала преподавать ей вокал, подбирать репертуар и представила Рагду многим влиятельным людям и звёздам российского шоу-бизнеса. За это время Рагда успела стать настоящей сенсацией: её полюбила примадонна российской эстрады Алла Пугачёва, её оценили американские звёзды джаз, фанк и рок-музыки, и сотнями заманчивых предложений Рагду стали баловать многие сильные мира сего. И вот, на днях состоится дебют Рагды в большом телеэфире — в эту пятницу 25 августа в эфире телеканала Россия 1 стартует трансляция фестиваля «Детская Новая Волна». На протяжении трех дней Рагда будет радовать своим творчеством зрителей главного государственного телеканала. Старт трансляции фестиваля — в эту пятницу, в 14:50. Второй и третий день фестиваля выйдут, соответственно, в субботу 26 августа и в воскресенье 27 августа, в 14:30 по московскому времени.

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

ЛЮДМИЛА СОКОЛОВА И ЕЁ «БРИЛЛИАНТЫ». ОТКРЫТИЕ «ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА»

Элина Бажаева - полная биографияСвершилось! Торжественное открытие «Фонда Поддержки и Развития Художественного Творчества» состоялось в первые дни лета на знаменитой концертной площадке ресторана «Шале Берёзка». Волнительное для многих событие, похожее на сказку, оказалось вовсе не мифом, а самой настоящей реальностью! В этот вечер, на одной сцене зажглось сразу несколько маленьких звёздочек, которые уже в ближайшем будущем, будут волновать умы и сердца миллионов — ведь именно к этому ведёт идея организации «Фонда Поддержки и Развития Художественного Творчества», создателем и руководителем которого стала популярная блюзовая и эстрадная певица, известный вокальный аранжировщик и гениальный музыкальный педагог Людмила Соколова. Официальный старт работе фонда будет дан в начале сентября 2012 года, а в летние месяцы сотрудников Фонда ждёт напряжённая работа по его запуску. «Фонд Поддержки и Развития Художественного Творчества» — проект в своём роде единственный и поистине уникальный, его работа направлена на выявление талантливых детей и помощь им в поиске и нахождении своего собственного неповторимого пути развития. Пожелаем удачи создателям Фонда и его сотрудникам, они делают важное дело!

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

Юная звёздочка Рагда представит Россию на Детской Новой Волне 2012

Элина Бажаева - полная биографияЮной артистке по имени Рагда всего 10 лет, но она успела стать настоящей сенсацией сезона в мире музыки. Её имя пока ещё не особо известно широкой публике, но в кулуарах индустрии, и на устах людей, принимающих серьёзные решения, оно практически стало нарицательным. Уже через пол-года без её участия не будет обходиться ни одно серьёзное музыкальное мероприятие; а пока, не теряя времени, Рагда пробует себя в новых жанрах. В последние дни апреля она пробилась в финал конкурса «Детская Новая Волна», который пройдёт с 15 по 17е августа в Крыму, в легендарном детском летнем лагере «Артек» . И уже в первые дни лета Рагда станет хедлайнером первого гала-концерта «Дети — Наши Бриллианты», приуроченного Фондом Поддержки и Развития Художественного Творчества» к Международному Дню Защиты Детей, который состоится 2 июня на концертной площадке «Шале Берёзка». Одним из инициаторов концерта является «Фонд Поддержки и Развития Художественного Творчества», руководителем которого является Людмила Соколова.

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

«Фонд Поддержки и Развития Художественного Творчества» представляет гала-концерт «Дети — Наши Бриллианты».

Элина Бажаева - полная биографияВ первый летний уикэнд, а именно в субботу, 2-го июня, на знаменитой концертной площадке ресторана «Шале Берёзка», расположенного на 10м-километре Рублёво-Успенского Шоссе по адресу д.Усово, стр.100, состоится первый гала-концерт Фонда Поддержки и Развития Художественного Творчества «Дети — Наши Бриллианты», приуроченный к Международному Дню Защиты Детей. В этот торжественный день на одной сцене соберутся десятки юных дарований, мечтающих показать свой талант людям. Каждый из них, несмотря на возраст — настоящая личность, совершившая колоссальную эволюцию — от первого восторга, через трудную работу над собой и до первых успехов. Каждый из них нуждается в поддержке и оценке не только друзей и родных, но и новых людей, которые могут заметить, поверить, похвалить, помочь. Это первые шаги, которые каждому ребёнку, ещё не зажатому тисками общества, даются с некоей лёгкостью, и эту лёгкость важно поддержать, заметить и наградить достойным вниманием. Концерт не зря назван «Дети — Наши Бриллианты», ведь в этот вечер можно будет не только любоваться на блистательные дарования, но и насладиться чем-то более материальным — на площадке будут представлены потрясающие бриллиантовые украшения, которыми сможет пополнить свою коллекцию любой желающий. «Шале Берёзка»: 10й километр Рублёво-Успенского Шоссе, адресу д.Усово, стр.100. www.chaletberezka.ru Концерт состоится 2го июня 2012 года, сбор гостей в 18:00.

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

RAGDA на обложке женского журнала WOMEN’S TIME

Элина Бажаева - полная биографияЭлитный женский журнал Women’s Time поместил фото юной звёздочки по имени Рагда на обложку весеннего номера и на 3 полосах рассказал о её первых шагах в мире большой музыки. Любопытный читать сможет ознакомиться с подробностями биографии Рагды и её художественного руководителя, Людмилы Соколовой, узнать о их творческих планах, ближайшем будущем, и заглянуть на огонёк к Примадонне Российской Эстрады, Алле Пугачёвой. Для Рагды это первая серьёзная публикация. Учитывая повышенный интерес профессионалов российской и западной музыкальной индустрии к личности юной звездочки, этот номер журнала сможет стать по-настоящему раритетным. Полная версия статьи доступна на сайте www.perpetuummusic.ru

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

ЛЮДМИЛА СОКОЛОВА и РАГДА на канале ТВЦ

Элина Бажаева - полная биографияПевица Людмила Соколова и её воспитанница, юное дарование — Рагда посетили благотворительную акцию Фонда «Милосердие» в гимназии при Марфо-Мариинской обители и дали интервью телеканалу «ТВ Центр». В этот знаменательный День в гимназии при Марфо-Мариинской обители милосердия проходила благотворительная акция и мастер-классы по изготовлению пасхальных подарков, в которой приняли участие Людмила Соколова со своей воспитанницей Рагдой и детьми. Людмила считает очень важным помощь ближним. Устраивает благотворительные концерты, участвует в акциях и помогает материально нуждающимся людям. Они схожи во многом с Рагдой. Она также помогает людям, и свои заработанные средства перечисляет на лечение детям. Гости приняли участие в росписи деревянных игрушек, средства от продажи которых пойдут на благотворительные нужды.

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

ЛЮДМИЛА СОКОЛОВА ОТКРЫЛА МИРУ НОВУЮ ЗВЕЗДУ ПО ИМЕНИ RAGDA

Произведение удалено автором

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Элина Бажаева — полная биография

Элина Бажаева - полная биография«Студент» в переводе с латинского означает «усердно занимающийся работой и учебой». Но современный учащийся alma mater еще не менее усердно отдыхает и отмечает праздники, что, кстати, совсем не мешает занятиям. И даже наоборот.

Конечно, самым любимым был и остается Татьянин день, или День российского студенчества. Варианты его празднования — самые разные, но самый веселый из всех интеллектуальных, и самый интеллектуальный из всех веселых предлагает Центральная библиотека. Студенты уже давно с удовольствием посещают библиотечное антикафе с уютным антуражем, массово участвуют в увлекательной игре «БИСУмиЯ», приходят в молодежные клубы, где могут выразить свою творческую индивидуальность. На этот раз библиотека подготовила самую, что ни на есть настоящую тусовку под названием «Студенческая ночь». Это тематическая вечеринка в стиле 60-х, точнее, по мотивам приключений самого известного советского студента Шурика. Приветствуются соответствующий внешний вид гостей и атрибутика. Да, и обязательно пересмотрите этот фильм, на вечеринке вам может пригодиться его доскональное знание.

Гвоздем «Студенческой ночи» станет популярная интеллектуально- развлекательная игра «БИСУмиЯ» . Кроме того, в библиотечных залах будут расположены зоны настольных игр Свинтус, Уно, Дубль и, конечно же, «Мафия». Также можно будет посмотреть мировые кинохиты, удобно устроившись в креслах-мешках. В анитикафе, где будет открыта свободная сцена, можно блеснуть талантами, попеть в караоке и пообщаться с друзьями.

Приглашаются все студенты! Приходите в Центральную городскую библиотеку им. М.К.Анисимковой 24 января, в 19 часов. Вход свободный. Абсолютно!

Отдел продвижения чтения

«Первая ласточка чувашской поэзии»

Элина Бажаева - полная биографияВ детскую библиотеку № 2 с удовольствием приходят не только ребята, но и представители старшего поколения. Именно для них в самый разгар новогодних праздников, 3 января, библиотекари совместно с Чувашской национально-культурной автономией Нижневартовска провели увлекательный литературно-музыкальный вечер под названием «Первая ласточка чувашской поэзии». У этой ласточки есть вполне конкретное имя – Анисья Княгинина. Анисья Васильевна была современницей великих Александра Блока, Марины Цветаевой, Сергея Есенина и стала первой чувашской поэтессой. Обо всем этом рассказала гостья из Димитровграда Ирина Иванюкова, приехавшая в наш город по приглашению своих земляков.

Ирина Николаевна Иванюкова, педагог с почти полувековым стажем, уже много лет ведет активную общественную деятельность, является основателем и бессменным руководителем ансамбля чувашской песни «Радость». С целью Элина Бажаева - полная биографияпопуляризации культурного наследия чувашского народа Ириной Николаевной была разработана и презентация творчества Анисьи Княгининой «Первая ласточка чувашской поэзии». В мероприятии, прошедшем в ДБ №2, принял участие Нижневартовский ансамбль чувашской песни «Илем», декламировались стихи Княгининой на родном языке, а также юмористические стихотворения других авторов, исполнялись народные песни.

Все участники мероприятия высказали пожелание знакомиться с народным творчеством чувашского народа и в дальнейшем.

Отдел продвижения чтения

Приглашаем на открытие художественной выставки ⠀

Элина Бажаева - полная биография15 января в 18:00 в Центральной городской библиотеке им. М.К.Анисимковой состоится открытие выставки художественных работ учащейся детской школы искусств №2 Мирославы Сидоренко и её преподавателя Олеси Архиповой «Учитель. Ученик».

В экспозиции будут представлены портреты, сюжетно-тематические композиции, натюрморты и иллюстрации к литературным произведениям. Приглашаются все ⠀ ценители живописи. Выставка будет открыта для посетителей до 15 февраля. Вход свободный.

Мероприятие пройдет по ул. Дружбы Народов, 22 (3 этаж). Телефон для справок: 43-29-61, 46-61-39.

Отдел продвижения чтения

После 50-ти жизнь только начинается!

Элина Бажаева - полная биографияВ преддверии самого любимого праздника в городской библиотеке №14 прошел чародей-вечер «Мы зажигаем в Новый год!» для людей старшего поколения. И они действительно зажгли! Ведь после 50-ти, считают пенсионеры, жизнь только начинается, появляется свободное время, которое можно посвятить себе и в полной мере раскрыть свои таланты. А талантами наши клубовцы богаты. Руководитель клуба общения «Лира» Ирина Васильевна Белоусова провела новогодние литературные игры и юмористические конкурсы. Сами гости выступали в качестве чтецов и актеров. Татьяна Алексеевна Артюхова из дуэта «Аллегро» в отсутствии партнера представила сольную новогоднюю музыкальную программу. А стихотворной инсценировке, сочиненной Александрой Дмитриевной Налбандовой, зрители громко рукоплескали и не хотели отпускать с импровизированной сцены. И вот интеллигентная дама уже превратилась в сказочную Бабу-Ягу на выданье, а певица перевоплотилась в астролога. А как зажигательно танцевали Библиобабушки – Наталья Эварестовна Нагуманова и Татьяна Васильевна Назарян! Все были несказанно рады появлению Доктора Ай-НеБолита, который оказал библиотерапевтическую помощь своим юмором и жизненной энергией.

— Мы будем скучать и с нетерпением ждать новых встреч в новом году! – Поделились впечатлениями участники клуба «Лира».

Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография Элина Бажаева - полная биография

Ирина Киселева, заведующая ГБ №14

Колесница времени отправляется в прошлое

Элина Бажаева - полная биографияСколько лет Деду Морозу, и почему именно елка считается символом Нового года? Какие открытки отправляли бабушки, и из чего делали елочные игрушки? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, библиотекари Центральной городской библиотеки им. М.К. Анисимковой предлагают сеcть в «Колесницу времени» и отправиться в прошлое.

Сектор исторической литературы в очередной раз встречал гостей – учеников 5 «Г» класса школы №21 и их учителя Валерию Валериевну Юркевич. Элина Бажаева - полная биографияПеред взором школьников открылся самый настоящий портал в страну, которой уже нет на карте – СССР. Чудесная елочка, патефон, половички, открытки, куклы, стеклянные гирлянды, шары и советские детские книги.

— Удивительно, что елку раньше украшали яблоками, а в неурожайный год, чтобы не нарушать традицию, стеклодувы выдули шары. С тех пор елку стали наряжать именно блестящими шариками, — поделилась впечатлением Алина Садриева.

Предновогоднее настроение создали Дед Мороз и Снегурочка, которые научили ребят танцевать сидя, а потом все вместе спели «В лесу родилась елочка».

Элина Бажаева - полная биография— Меня поразила новость про знаменитую песенку. Я и не догадывался, что этим строчкам уже более ста лет и они популярны за рубежом! – Рассказал Никита Стеценко.

— Самое запоминающее лично для меня, это то, как называют Дедов Морозов в других странах, — продолжила Таня Томашик. – У них очень смешные имена! Один только белорусский Зюзя чего стоит!

Здорово, когда есть места, которые погружают современных детей в то время, когда их мамы, папы, бабушки и дедушки были такими же, как они – беззаботными сорванцами, с замиранием сердца ожидающими новогодних подарков под елкой.

Элина Бажаева - полная биография Элина Бажаева - полная биографияЭлина Бажаева - полная биография

Татьяна Зубова, отдел продвижения чтения.

Страница 15 из 152

© 2002-2019 Муниципальное бюджетное учреждение «Библиотечно-информационная система», г. Нижневартовск
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработка сайта — Компания АрктикСофт

Элина Бажаева — полная биография

Элина Бажаева - полная биография

Элина Бажаева - полная биография Элина Бажаева - полная биография Элина Бажаева - полная биография

Кирилл Серебренников — креатура либерального времени — известен сегодня как модный, успешный режиссер. Он ставит спектакли в МХТ, он снимает художественные фильмы, он занимается со студентами школы-студии МХАТ. Он полон идей, его преследуют образы, которые ищут всё новых пространств для своего воплощения, будь то подвалы «Винзавода», киностудии или, вот, теперь, Большой театр.

19 июня Большой театр дал премьеру. «Золотой петушок» от Кирилла Серебренникова. «Стилистические задачи такие, — напутствовал Серебренников артистов оперы Большого театра, — уходим от театральности. От вас требуется документальность и максимальная мотивированность. Мы с Василь Серафимовичем (Василий Серафимович Синайский — главный дирижер Большого театра. — М.А.) договорились, что темпы будут стремительные».

Открылся занавес. Перед публикой предстал на сцене зал, похожий на зал Большого Кремлевского дворца. В зале составленные вместе массивные столы, покрытые зеленым сукном, две кафедры с микрофоном, кресла. На полу красные ковровые дорожки. Интерьер политического официоза, щедро декорированный символами государственности — двуглавыми петухами. Это — рабочий кабинет царя Додона.

Взмах дирижёрской палочки — и на сцене начались стремительные темпы. Вышли уборщицы в технической одежде, они принялись шустрыми движениями смахивать пыль со столов, с петухов, лить воду на пол. Прошлись кинологи с немецкими овчарками. Где-то на крыше показались снайперы в камуфляже, с винтовками наперевес. Зал заполнила рота почетного караула Кремлевского полка. Высоко поднимая ногу, солдаты оттачивают шаг, размахивают красными знаменами с двуглавыми петухами. Появился скрюченный старикашка в цивильном костюме. Это — Звездочёт. Рабочий день, судя по всему, начался. В зал набежали вояки в форме, похожей на советскую, казаки с православными образами. Чиновники класса VIP выделялись акцентом на боярские одежды.

Наконец, открылись двери зала, рота почетного караула Кремлевского полка стала во фрунт, по красной ковровой дороже прошел походкой президента РФ царь Додон.

Краткое содержание происходящего таково.

Действие первое. «Во дворце идет подготовка к «заседанию» думы. Ждут царя. Появляется Звездочёт. Начинается суета. Звездочёт исчезает. Входит царь. Царь обращается за советом, как охранить свое царство от нападения. Царю понравилась идея младшего сына: распустить рать совсем, а когда появится недруг — набрать заново. Но воевода Полкан отвергает и это предложение. Дума не знает на что решиться. Звездочёт дарит царю Золотого петушка, который будет предупреждать об опасности. Царь обещает Звездочёту любую награду. Раздается крик петушка: «Берегись, будь начеку!» Додон, собрав войско, отправляется вместе с Полканом в поход».

Действие второе. «Царь со своим войском оплакивает мертвых сыновей. Неожиданно перед Додоном возникает волшебный шатер. Из шатра выходит красавица Шемаханская царица. Она соглашается стать женой царя. Шемаханская царица и Додон отправляются в столицу».

(Замечу в скобках, что «волшебный шатёр», по бедности бюджета, неожиданно возникает лишь в воображении Кирилла Серебренникова. Для зрителя шатёр — тот же зал Большого Кремлевского дворца. Только по стенам его пустили ползучий свет, и на сцену поддали немного дыма. Гробы, в которых покоились сыновья царя Додона и тела павшего войска Полкана, не столько нагоняли ощущения инфернальности, сколько служили бутафорией шатра. Так, с использованием гробов как предметов мебели, и разворачивалась лавстори между царем Додоном и Шемаханской царицей, а свидетели её, оставшиеся в живых воины Полкана, — снимали с себя в припадке вожделения рубахи и штаны и оставались в трусах, майках и галстуках на голой шее.)

Действие третье. «Народ ждет возвращения царя. Под звук труб появляются Додон и Шемаханская царица. Звездочёт пробирается и напоминает царю об его обещании. Он просит подарить ему Шемаханскую царицу. Додон грубо выгоняет старика. Звездочёт умирает. Петушок клюет Додона в темя. Додон умирает. Народ растерян. Из толпы появляется Звездочёт. Он поёт: «Вот чем кончилася сказка».

(Пока Звездочёт пел «чем кончилася сказка», за ним, на полу зала Большого Кремлевского дворца, разместились на корточках, улыбаясь прищуром хитрых глаз, гастарбайтеры, похожие на лиц азиатской внешности. Растерянный народ («объект одновременно сожаления и иронии» — по мнению Серебренникова) приодел, по случаю, рясы монахов-чернецов.)

Кирилл Серебренников рожден, чтоб сказку сделать былью. В его «Золотом петушке» само слово «сказка» звучит из уст Звездочёта как кощунство, насмешка над даром актуализировать все и вся. У Кирилла Серебренникова — без дураков! все по-настоящему. Царь Додон — так это настоящий генералиссимус в парадном белом кителе и в белых брюках с красными лампасами. Таким он напомнил Серебренникову, по его признанию, Гитлера и Каддафи. Была ли Шемаханская царица («почти персонаж комикса» — по мнению режисёра) в белом брючном костюме, черных очках и золотом кокошнике на голове Евой Браун или Анной Чапман — режиссёр не уточнил. Войско воеводы Полкана в воображении Кирилла Серебренникова — так это быдляк, тупые солдафоны-генералы, кители которых, как ёлки на Новый год, увешены аксельбантами и наградами. Похоже, столь дерзкие и актуальные драматургические находки немало раззадорили режиссера-постановщика. Чтобы и зрителю не было скучно, он нашпиговал «Золотой петушок» экшеном. То царя Додона пакуют в гроб хрустальный, то распаковывают из гроба, то царя обносят похоронными венками, то надевают на царя, сбирая его в поход, бронежилет, то бронежилет меняют на клобук патриарха, то царь-патриарх размахивает кадилом… Рота почетного караула при этом неугомонно ходит маршем по сцене и режет пространство знамёнами, военно-танцевальный ансамбль пускается в пляс, расталкивая артистов хора… От экшена уже в глазах рябит. Но всё это оказалось лишь цветочками! В третьем действии Кирилл Серебренников перепрыгнул на другой уровень. Бракосочетание царя Додона и Шемаханской царицы пошли приветствовать бригада бойцов «Черные псы», отряды в халатах химзащиты с ружьем на груди, даже «Тополь-М» протащили по сцене, и дети в надутых, как шары, пластмассовых масках на лицах несли в руках леденцы на палочке.

В этом буйстве постановочных фантазий режисёра хотелось спрятаться хотя бы за музыку. Волшебную, тихую, сказочную, полную чудесных лейтмотивов. Но музыка сама хотела вырваться из оркестровой ямы и спрятаться куда-нибудь за кулисы.

Кирилл Серебренников признавался, что в «Золотом петушке» ему интересен был царь Додон, его внутренний мир. «Мне кажется, в этом персонаже скрыто много психологических нюансов, поэтому мы хотим представить его не буффонной, гротескной фигурой, а более глубокой». Но видно, Кирилл Серебренников сам без царя в голове. Собирать вслед за ним паззл на тему «Золотой петушок» и думать о царе Додоне, о внутреннем мире царя, всё равно, что курице на насесте мечтать о звёздах. Тем более нелепо связывать с «Золотым петушком» от Кирилла Серебренникова имена Николая Римского-Корсакова и Александра Пушкина.

Римский-Корсаков завершил партитуру оперы «Золотой петушок» в 1907 году. Это было время, когда композитор с болью и отчаяньем переживал революционные события 1905 года, начало крушения царской России, исчезновение в самом воздухе царской России идеалов, которым композитор прослужил всю свою жизнь. «Под маской Шемаханской царицы, — писал критик Борис Асафьев, — сладко запела вся разлагавшая чувства и естественную силу страстей эпоха». Либеральные деятели искусств подхватили в опере Римского-Корсакова сатиру на самодержавие и незамедлительно подняли «Золотого петушка» на щит борьбы за общечеловеческие ценности. Первая постановка оперы состоялась в Московской частной опере Сергея Зимина (1909 год), уже после смерти композитора. Премьеру предварял анонс: «Последняя опера Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», не принятая к постановке на Императорских сценах, пойдет в наступающем сезоне в оперном театре г. Зимина».

Прошёл век. Умению конвертировать в оффшорах русскую боль в радость космополита либерал не разучился. Либерал ещё раз поднимает «Золотого петушка» на щит борьбы за общечеловеческие ценности. «Золотой петушок» от Серебренникова называют сегодня «социально-политическим памфлетом». Кирилл Серебренников — обличитель! Обличитель с хлопушками в руках — кого? Чего? Власти? Армии? Вечной России? В его мучительно фрейдистском сне в летнюю ночь о знаках любви и жажде милитаризма зрителю предлагают искать обличения. «Я спросил: «Вы хотите, чтобы был взрослый спектакль? — рассказывал Серебренников о встрече с руководством Большого театра. «Да». — Вы хотите, чтобы всё это звучало, когда зал заполнит буржуазная публика? «Да». — Вы уверены, что не боитесь их реакции? «Да». Тогда я решил, что мои руки развязаны». Кирилл Серебренников, бесстрашно развязав руки, впал в азарт мальчика Кая, которому никак не удавалось сложить слово «вечность». В неконтролируемом угаре документализации и попыток превращения оперы в перформанс режисёр не заметил, что совершил хуже, чем преступление. Он ошибся. «Буржуазная публика» — не целевая аудитория Большого театра. Пафос ожидаемой реакции сник, так и не успев родиться. А зритель, приняв после первого акта на грудь «Мартини», понять не мог, зачем его натаскивают ловить чёрную кошку в чёрной комнате, где никакой кошки нет?

Единственное, чего добился «Золотой петушок» от Кирилла Серебренникова, — так это признания факта сомнительного положения Большого театра. Государственный академический Большой театр, пустив на свою сцену «беспощадный социально-политический памфлет» (будем держаться версии СМИ), рубанул сук, на котором сидит. Остается лишь пожелать, чтобы Большой театр в ближайшее время не превратился в нечто вроде частной лечебницы для умалишённых, а петух не оказался красным.

P.S. «Конь-то смирен? — Как корова! — Нам и надобно такого». Неудивительное дело! Артист оперы, имеющий редкий дар подлинности — голос, вынужден сегодня скакать под самопальную дудку режиссера-затейника и участвовать в его «продукциях», где игра в оригинальность оборачивается в одежды слабоумия и краха вкуса. И, собственно говоря, становится уже не важно, кто режиссер последних постановок Большого театра: «Воццек», «Дон Жуан», «Летучая мышь» и вот теперь «Золотой петушок». «Скованные одной цепью», они унылы и однообразны, как сериалы канала НТВ.

Марина Алексинская, газета «Завтра»

Элина Бажаева — полная биография

Элина Бажаева - полная биография

АРТЁМ СИГАЛОВ, 12 лет. Москва.

Артём очень любит свою маму, которая вместе с папой пришла поддержать сына на слепых прослушиваниях. Ох, как папа переживал! Поддержка семьи, любовь близких очень важны детям на таких сложных состязаниях. Пожалуй, Артём волновался меньше своих родителей, ведь он весёлый, миролюбивый и умеет бороться со своей ленью!

Несколько неожиданным был выбор песни, Артём исполнил « Скажите, девушки» из репертуара легендарного оперного певца Сергея Лемешова — серьёзная заявка. Как показали предыдущие прослушивания, выбор песни во многом предопределяет успех или не удачу. Сложная композиция – всегда риск. И есть песни, которые не каждому взрослому по плечу, без пережитых страданий, томлений души, вложенных в исполнение, в десятку не попасть. Вот так и случилось с Артёмом, да – не выбрали, но он большой молодец, отважный герой! И всё у него впереди: и любовь, и музыка, и победы!

А Вы бы дали шанс Артёму?

Poll results are hidden from public viewing.

You are not authorized to vote on this poll.

Энциклопедия маркетинга

Каталог консалтинговых компаний

Библиотека маркетолога

Принципы привлекательной подачи информации

Элина Слободянюк Глава из книги «Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов»
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Все интересное, найденное и выпытанное у копирайтеров, писателей и журналистов, я в «клювике» (в виде цитат) приношу вам. Но очень многие приемы не объясняются ни в бизнес-литературе, ни в книгах по журналистике или писательскому мастерству. Перелопачивая огромное количество сильных текстов, систематизируя находки, я все время пытаюсь докопаться до приемов.

Копирайтинг — не наука, и бессмысленно надеяться создать нечто типа таблицы Менделеева, в которой бы все приемы аккуратненько заняли свои ячейки. Однако некоторые закономерности мне удалось найти и обозначить, следовательно, их можно изучить и создавать аналоги. Очевидно, что я выявила далеко не все возможности. На момент написания книги их накопился десяток с хвостиком. И я откровенно делюсь с вами своими наработками.

Кстати, все описанные мною принципы одинаково применимы как в копирайтинге, так и в журналистике и литературе.

Принцип оригинального определения

Для любого слова можно найти определение в словарях — толковом, энциклопедическом, профильном. Но для того чтобы сделать текст ярким, запоминающимся, стоит придумать неординарное определение.

Этот принцип применяется в двух случаях:

  1. если вам нужно познакомить кого-то с новым объектом (продуктом, услугой и т. д.);
  2. если вам необходимо показать известный объект с новой стороны.

Сознание обычного человека способно осваивать новые сведения только за счет уже имеющейся информации. Поэтому, когда вам нужно познакомить людей с новым объектом, используйте определение «неизвестное через известное».

Например, первый автомобиль называли «безлошадным экипажем», что помогло людям позиционировать новую концепцию относительно существующих видов транспорта. Тем, кто никогда не видел самолета, его описывали как «железную птицу».

В ХХІ веке потребность объяснять неизвестное через известное возникает на каждом шагу, поскольку новые типы продукции появляются постоянно. Вот, например, как на американском рынке в начале столетия продвигалась видеоуслуга Direct Broadcast Satellite: «Предположим, я хочу посмотреть новый кинофильм. Думаешь, я пойду в пункт проката видеокассет? Нет, я останусь дома. Direct TV — вот мой пункт проката».

А сегодня на постсоветском рынке появилась необходимость объяснять, что такое «облачные системы»? (Вот вам задание для разминки: попробуйте объяснить этот термин руководителю небольшой компании, не имеющему технического образования.)

Для того чтобы продать женщинам дорогостоящие процедуры — биоревитализацию, биоармирование, криолифтинг, редермализацию или мезопил, — необходимо для начала дать терминам четкие определения.

Выведение на рынок нового продукта всегда необходимо начинать с его определения. Причем это касается не только высокотехнологичных рынков. Например, одна из украинских компаний вывела на рынок молочный продукт «Гуслянка», который тоже требовалось определить. Вот как это было сделано в тизере: «Она почти готова, подождите еще чуть-чуть. Густая, но не сметана. Белая, но не молоко. Кисленькая, но не кефир. Из печи, но не ряженка».

Если вы имеете дело с хорошо известными потребителю товарами, то это не значит, что определение вам не понадобится. Неплохой прием: показать привычный объект с новой стороны.

  • «Здоровье — это красиво» (Vichy).
  • «Шопинг — зимний вид спорта» (магазин «Ева»).
  • «Поражение — это просто возможность начать сначала, и на этот раз — более разумно» (Генри Форд).
  • «Успех — это всего лишь дело везения. Вам это подтвердит любой неудачник» (Эл Вилсон).
  • «Потребитель не идиот, он такой же, как ваша жена» (Дэвид Огилви).
  • «Совершенство — это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать» (Антуан де Сент-Экзюпери).
  • «Оригинальность — это искусство утаивать свои источники» (Франклин Джонс).
  • «Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче» (Ив Сен-Лоран).
  • «Гламур — это сублимация дискурса. Если гламур — это секс, выраженный через деньги, то дискурс — это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет. На стыке этих двух понятий и зарождается современная культура» (Виктор Пелевин).
  • «Настоящие копирайтеры — снайперы слова» (мое авторство).
  • «Canadian Club — самый популярный в мире канадский виски. Когда в США ввели сухой закон, Canadian Club был настолько популярен, что стал именно тем виски, который контрабандой перевозила в США банда Аль Капоне».

То, что разнообразие оригинальных определений неисчерпаемо, я продемонстрирую на примере двенадцати различных определений рекламы.

  • «Реклама — это самое прикольное, чем можно заниматься, не снимая одежды» (Джерри Делла Фемина).
  • «Реклама — жизнь торговли» (Кальвин Кулидж).
  • «Реклама — смесь лести и угроз» (Нортроп Флай).
  • «Реклама — смазка в системе свободного предпринимательства» (Лео-Артур Кельменсон).
  • «Реклама — величайшее искусство XX века» (Маршалл Маклюэн).
  • «Рекламные объявления — «наскальные рисунки» XX века» (Маршалл Маклюэн).
  • «Реклама — нога на педали газа. Она движет экономику вперед» (Роберт Сарнофф).
  • «Реклама — узаконенная ложь» (Герберт Уэллс).
  • «Реклама — единственное, что есть правдивого в газетах» (Томас Джефферсон).
  • «Реклама подобна знаниям. Когда ее мало — это опасно» (Пол Барнум).
  • «Рекламист — это связной между товаром и образом мысли нации» (Гленн Франк).
  • «Реклама — самый сложный вид литературы!» (Олдос Хаксли).

Как видите, принцип определения дает широкие возможности. Вы наверняка заметили, что по-настоящему свежее определение способно стать афоризмом — а значит, обрести крылья.

Принцип контраста

В данном случае под «контрастом» я подразумеваю употребление в одном ряду кардинально различающихся понятий. Автор одного из самых известных контрастов в русской словесности — Александр Пушкин: «Пир во время чумы».

Мой любимый пример контраста принадлежит перу Сергея Есенина:

Как мало пройдено дорог, Как много сделано ошибок.
Вот еще несколько примеров для полноты представления.

  • «Каждый день ты произносишь 30 тысяч слов, а на выборах пропадет твой голос» (социальная реклама выборов парламента Евросоюза).
  • «В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки» (одно из правил Корпуса морской пехоты США).

Достаточно часто (но далеко не всегда) эффект контраста достигается за счет употребления антонимов.

  • «Кому я только ни писал письма с просьбой о финансировании экспедиции — и новым русским, и старым евреям, — денег все равно не получил» (Владимир Ковуненко, председатель Российского корпуса спасателей).
  • «Чем выше любовь, тем ниже поцелуи» (из песни группы «ВиаГра»).
  • «Длинная ночь короткого метра» (фестиваль документальных фильмов).
  • «Сделано в холоде, чтобы дарить тепло» (пиво «Три медведя»).
  • «Связь с близкими на дальних расстояниях» («Ростелеком»).
  • «У нас ищут — покупают у вас» (портал «Мета-Контекст»).
  • «Больше хлопьев Fitness — меньше купальник».
  • «Праздники прошли, а килограммы остались?» (Fitness).
  • «Некоторые стареют, а некоторые — созревают» (Виски Dewar’s 12 Special Reserve).
  • «Тот, кто задает вопрос, — глупец в течение пяти минут, тот, кто не задает, — глупец всю свою жизнь» (китайская поговорка).

Часто принцип контраста достигается выбрасыванием промежуточных этапов. Например, можно сказать:

  • «Осиротел в 1,5 года. Воспитывался в семье дяди в городе Ухте (. ) Ныне входит в тройку самых богатых жителей Британии» (Роман Абрамович).
  • «От храпа до остановки дыхания один шаг». «От храпа до инсульта один шаг» (асонор — назальный спрей от храпа).
  • «Живи по максимуму, трать по минимуму!» (интернет-магазин Vigoda.ru).

Томас Липтон в 1890 году начал свой чайный бизнес. Рекламные плакаты в британских поездах и автобусах гласили: «С плантаций — прямо в чашку».

И еще один пример, подтверждающий силу эффекта контраста: «Путин подъехал к резиденции шведского короля на своем обычном бронированном Mercedes Long, остановился перед крошечной, особенно на фоне Mercedes, Volvo S40. Сотрудники шведского протокола сказали, что на этой машине на встречу прибыл король Швеции Потом выяснилось, что это правда. Выяснилось экспериментальным путем: я увидел, что на ней король и уехал. За рулем он был сам» («Коммерсантъ», Андрей Колесников).

Принцип сравнения (в том числе противопоставления)

Сравнение может быть внутри предложения («Создавай как бог, управляй как король, работай как раб») или выходить за его рамки.

А. Кромптон, автор книги «Мастерская рекламного текста», подчеркивает, насколько важен этот принцип: «Если ваш товар лучше, докажите это. И нет более простого способа сделать это, чем сравнение» 1 .

У меня накопилась сотня примеров сравнений, но для книги я выбрала самые разнообразные, дабы вы оценили безграничность возможностей этого принципа.

  • «Солнце спит, Maxus светит».
  • «12 отличных книг по цене одной рубашки» (издательство «Манн, Иванов и Фербер»).
  • «Коттедж по цене квартиры!» (townhouse.ru).
  • «ТВ-реклама по цене проездного» («Маршрут-ТВ», реклама в маршрутных такси).
  • «Квартира по цене стройматериалов» (жилой комплекс «Уюткино»).
  • «Вкуснее масла. дешевле шоколада!» (шоколадный крем «Викос»).
  • «Какая разница между виноградом и виноградным соком «Биола»? Сок «Биола» без косточек» и «Какая разница между апельсином и апельсиновым соком «Биола»? Сок «Биола» без кожуры».
  • «Эй, качок, я сильнее! Твоей энергии хватает на спортзал, моей — на всю жизнь» (реклама supradyn.ua в Facebook).
  • «И я хочу теперь такого, как Путин» (из песни группы «Поющие вместе»).
  • «Я всегда говорила, что хочу стать более известной, чем стиральный порошок Persil» (Виктория Бекхэм в своей биографии).
  • «В 1960-е вы мечтали не ударить в грязь лицом перед своими соседями Джонсонами. В 1990-е годы вы, скорее всего, просто не знаете, кто ваши соседи» 2 .
  • «Клод Хопкинс для рекламы — это то же, что Диккенс — для традиционной художественной литературы, Пикассо — для современного искусства, Элвис — для рок-н-ролла» (Джеймс Туитчелл «Двадцать рекламных объявлений, которые потрясли мир»).
  • «Реклама не пользуется доверием потребителей. PR обходит барьер недоверия» 3 .

На выведение чипсов Pringles на американский рынок корпорации Procter & Gamble потратила 15 млн долларов. Pringles быстро заняли 18% рынка, и P&G вознамерились получить все 25%. Однако аборигены рынка (типа Borden’s Wise) выработали эффективный метод защиты. По телевизору были прочитаны этикетки: «В чипсах Wise содержится картофель, растительное масло и соль. В чипсах Pringles содержится обезвоженный картофель, моно- и диглицериды, аскорбиновая кислота, бутиловый гидроксианизол». В результате такого сравнения продажи Pringles упали с 18 до 10% 4 .

«Божоле и Коблево объединяет многое. Во-первых, оба региона являются популярными в своих странах центрами натурального виноделия. Во-вторых, и Божоле, и Коблево специализируются на производстве молодых (ординарных) вин. И, наконец, весьма символично, что украинское Коблево и французское Божоле расположены на одной широте — 46й параллели», — сказал Жан Буржад, СЕО ассоциации виноделов Божоле Inter Beaujolais 5 .

Лондонское радио 11 октября 1942 года передавало: «Сталинград разбил 6-ю армию Гитлера. За 28 дней немцы завоевали Польшу, а в Сталинграде за 28 дней взяли несколько домов. За 38 дней они завоевали Францию, а в Сталинграде за 38 дней немцы продвинулись с одной улицы на другую. »

Евгений Гришковец на встрече с читателями в Киеве в книжном клубе «Читай-город» сказал: «Бюджет фильма «Сатисфакция» равняется бюджету 19 секунд фильма «Аватар»».

Еще один пример сравнения: «С 1019 по 1054 год страной руководил Ярослав Владимирович, прозванный Мудрым. Тридцать пять лет! Это почти в два раза дольше, чем Брежнев. И дольше, чем Сталин» 6 .

А вот как сравнивает репутацию и имидж Михаил Умаров в своей книге «PRописные истины»: «Reputation — это «известность», «слава», «доброе имя». В то же время Image — «снимок», «образ», «представление», «изображение», «отражение». Мгновенный снимок улыбающегося человека дает хорошее впечатление о нем в данный момент времени, но мало что говорит о его прошлом, его жизни, семье, друзьях, его порядочности и добром имени. Поэтому репутация куда более серьезная и выпуклая материя, это, если хотите, накопленный имидж, фотоальбом, в котором мы видим снимки из разных периодов жизни» 7 .

Пример использования принципа сравнения в PR-плоскости: в 2001 году корпорация Oracle объявила об акции Unbreakable («Неломающийся»), добровольно подставив под удар хакеров свой интернет-портал. На выставке Condex Fall 2001 во время своего доклада Ларри Эллисон раздавал небьющиеся кружки с надписью «Unbreakable». А кофе предлагалось в одноразовых стаканчиках с надписью «Microsoft: Software for the fragile business» («Microsoft: программное обеспечение для хрупкого бизнеса»).

Принцип завышения/занижения

Данный принцип очень близок к сравнению, граница между ними весьма размыта. Это показ объекта на фоне другого объекта, что позволяет продемонстрировать в более выгодном свете то, что вам необходимо.

Когда я рассказываю об этом принципе, всегда цитирую Сергея Довлатова, который в «Записных книжках» вспоминал, как Иосиф Бродский высказался однажды следующим образом:

«— Ирония есть нисходящая метафора. Я удивился:
— Что значит нисходящая метафора?
— Объясняю, — сказал Иосиф, — вот послушайте. «Ее глаза как бирюза» — это восходящая метафора. А «ее глаза как тормоза» — это нисходящая метафора» 8 .

Приведу несколько примеров завышения.

  • «Скорее театр, чем стрип-клуб» (Paradise Cabaret).
  • «Раньше была краска, теперь — INOA!» (краска для волос от компании L’Oreal).
  • «Дом находится недалеко от виллы Мадонны» (реклама недвижимости).
  • В разных форматах рекламы назальный спрей «Хью-мер» показан как морской курорт для носа.
  • «Поговорим. о белье! О втором после бриллиантов тайном союзнике и друге женщин» (реклама в интернете).

А вот пара примеров занижения.

  • «Дешевый газ бывает только в газовой камере и в Таможенном союзе» (из статьи).
  • «Не ту страну назвали Гондурасом» (современная поговорка).

Принцип параллели (аналогии)

Этот принцип также близок к сравнению, но носит не такой прямолинейный характер. Например: «Мы приедем к вам так быстро, что вы поверите: мы прилетели» (доставка тайско-китайской еды).

Одним из возможных кандидатов в президенты России в 1999 году был Евгений Примаков. Его главным недостатком считался преклонный возраст (ему как раз исполнилось 70 лет). Тогда провели информационную мини-кампанию, посвященную. Александру Суворову: Итальянский и Швейцарский походы стали вершиной славы полководца, достигшего к тому времени возраста 70 лет 9 .

Годы жизни — самая скучная информация, но при помощи параллели можно сделать интересной и ее.

— «Чехов родился в 1860 году (через год в России было отменено крепостное право) и умер в 1904-м (через год началась первая русская революция)».

— На одном из моих тренингов участник представился так: «Я специалист по Excel и родился в год выхода первой версии этой программы».

— «Но год-то на дворе, когда погиб Пушкин, стоял как раз 1837! Между тем, самый страшный русский 37-й пришелся на XIII век. По сравнительным последствиям нашествие Батыя было равно ядерной войне» 10 .

Принцип присоединения

Принцип присоединения позволяет поставить ваш продукт (или то, что вам необходимо) в позитивный, широко известный ряд.

Например, в статье «Тоскана в бокале» сорт вина подан так: «В мире есть пять слов, символизирующих Италию: «пицца», «спагетти», «капучино», «эспрессо» и «кьянти»».

На одном из сайтов размещено прямое приглашение присоединиться: «Наши клиенты — иностранные посольства, представительства фирм Sony, Apple. Почему бы вам не продолжить этот список?»

Когда-то Бюро маркетинговых технологий сотрудничало с государственным предприятием по производству шампанского «Новый свет». Темой пресс-ланча была смена руководства. Пикантность ситуации состояла в том, что дело, основанное еще князем Львов Голициным, возглавила 29-летняя девушка, малоизвестная даже в среде виноделов. И молодость, и пол нового директора были весьма сенсационными для по-хорошему консервативной винодельческой среды. Для того чтобы правильно подать нового директора и вызвать интерес СМИ, я позиционировала ее так: «Соперница вдовы Клико, наследница князя Голицына».

Принципы присоединения, параллели, завышения/ занижения если и не являются разновидностью принципа сравнения, то очень родственны ему и близки между собой настолько, что граница между ними оказывается весьма размытой. Но я предпочитаю выделять их каждый по отдельности, так как, практикуясь в каждом из них, вы освоите больше оттенков красочности текста.

Принцип правильно заданного вопроса

Силу правильно заданного вопроса оценил еще Сократ. Любой специалист по коммуникации подтвердит, что вопрос способен привлечь внимание, заставить думать, втянуть в коммуникацию. Так что удивительно, почему мы, копирайтеры, редко используем эту силу. И все-таки ряд примеров удачного использования вопросов мне удалось найти. «Вас нет в «Желтых страницах». а есть ли вы на самом деле?»

Некоторые вопросы строятся так, чтобы получить утвердительное «да».

  • «Вам некогда ходить по врачам?» (www.medspravka96.ru).
  • Реклама магнитных карточек метро начинается с вопросов «Раздражает очередь?» и «Тебя где-то ждут, а ты ждешь жетон?».
  • «Нет времени на спорт и диету? «Роминаль» именно для тебя! № 1 против целлюлита».

Другие вопросы заставляют задуматься.

  • «Вы считаете, я мог бы достичь успеха, если бы не пользовался слуховым аппаратом?»
  • «Мечтаешь стать алкоголиком?» (социальная реклама).
  • «А твой 3D достаточно Smart?» (реклама телевизоров).
  • «Из чего ест английская королева?» (посуда Wedgwood).

Правильно простроенный вопрос предполагает и логическое манипулирование.

  • «Почему вы хотите только стиральную машину Ariston?»
  • «Почему «Флагман» — эталон морских продуктов?»

Особенно хорошо работают вопросы на интернет-баннерах: «Что подарить настоящему мужчине?», «Что подарить партнеру?», «Что подарить начальнику?» — вопрошают баннеры, выводящие на сайт «Сигарной лавки».

Принцип продолжения устоявшегося выражения (принцип Николая Фоменко)

Благодаря шоумену Фоменко в наш обиход вошли переиначенные или продолженные пословицы и общеизвестные высказывания. Все их помнят: «Первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек — а девушек потом», «Смех без причины — признак незаконченного высшего образования», «Счастье есть, оно не может не есть», «Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать», «Мальчики по вызову — телефон 02, круглосуточно» и т. д.

Конечно, такой прием существовал и ранее. Например, у Ярослава Гашека можно прочесть: «Скромность украшает мужчину, но настоящий мужчина украшений не носит». Однако именно Николай Фоменко сделал этот принцип частью современной культуры.

  • «О вкусах не спорят, их выбирают» (GRADUS, водка со вкусами яблока, лимона, апельсина и др.).
  • «. послушай женщину и получи от этого удовольствие» (Comedy Woman).
  • «Деньги — грязь, но лечебная» (СКБ-банк).

Одно и то же устойчивое выражение можно продолжить по-разному.

  • «Мужики штабелями предо мной падают, но не всегда те, на которых хочется упасть самой» (Тина Канделаки).
  • «Мужчины штабелями падают, а мы их поднимаем и ставим на место» (Группа «ВиаГра»).

Принцип имитации выбора

Суть этого подхода лучше всего изложил Джо Витале: «Предоставьте людям выбор, который опирается на принцип взаимного выигрыша. Предложить купить или не купить одну единицу продукта — плохой выбор. Выбор между покупкой одной или двух единиц дает читателю ощущение, что ситуация у него под контролем. «Вы хотите сделать это сейчас или позже?»» 11

  • Отличная имитация выбора предложена в различных вариантах рекламы Nescafe «3 в 1».
  • «Обои могут быть разными, клей для обоев — всегда Metilan».
  • «Водителей много — масло одно» (Mobil 1).

Социальная реклама презервативов на Украине показывают смущенную девушку, которая не знает, как сказать партнеру о презервативе. И ей подсказывают варианты разные женщины.

  • Гаишница (постукивая полосатым жезлом о ладонь): «Нужно воспользоваться резиновым изделием».
  • Пацанка (беззаботно): «Доставай презики, чувак!»
  • Влюбленная девушка: «Пузырьки счастья!»
  • Голос диктора за кадром: «Не молчи, выбирай варианты!»

Реклама сливочного масла (видеоролик, радиоролик и интернет-баннер) полностью построена на принципе имитации выбора: «Американский бейгл, французский круассан, российский «бородинский», италийская чиабатта, кавказский лаваш, прованский багет. Хлеб бывает таким разным, но «Президент» у него один. President — масло для тех, кто разбирается в еде».

Принцип мотивации от противного

Запрети ребенку что-либо делать — и получишь обратный эффект. Взрослый потребитель от ребенка отличается только ростом и большими запросами. Запретный плод сладок, и на него можно словить кого угодно. В первую очередь, конечно, подростков.

Именно на принципе запретного плода была построена реклама игровой приставки Sony PlayStation. Кампания проводилась от имени вымышленной организации Society Against PlayStation («Общество против PlayStation»). Главную роль в рекламных роликах играл ведущий, который работал в стиле американских телевизионных проповедников 1950-х годов, убеждавших молодых людей хранить невинность до свадьбы. Он предупреждал телезрителей, что использование игровой приставки может вызвать негативные последствия. В заключении ведущий произносил лозунг: «Не дай PlayStation поработить тебя!» Дополнительно к телевизионной рекламе использовались наклейки «Общества против PlayStation», имитировавшие активность этой якобы существующей организации 12 .

К тому же принципу относится и ситуация доказательства от противного. Вот классический пример. В 1999 году постер The Economist, гласивший «I never read The Economist» с подписью «Management trainee. Aged 42» («Я никогда не читал «Экономист»». Менеджер-стажер, 42 года) был назван одним из пяти лучших постеров XX века. Его создал ветеран рекламного креатива Дэвид Эббот. Эффект этой рекламы был настолько сильным, что за несколько лет The Economist стал одним из самых читаемых журналов в Великобритании.

А вот как администрация социальной сети «Одноклассники» призывает размещать коммерческие объявления: «Более 53 миллионов человек еще не видели вашу рекламу».

Изумительный пример «от обратного» и специфику частицы «не» демонстрирует следующая небольшая реклама школы английского языка Green Forest:

«Не читайте этот текст.
Не общайтесь с иностранцами. Не смотрите фильмы Гая Ричи в оригинале. Не претендуйте на работу в международной компании. Не пользуйтесь интернет-ресурсами по полной. Не чувствуйте себя свободно, путешествуя за границей. Не изучайте английский. Не приходите в «Грин Форест»».

Суть следующего принципа я описать (по крайней мере, сейчас) не в состоянии. Поэтому остается открытым вопрос: существует принцип парадокса как литературный прием вообще или приведенные ниже примеры относятся к разным, пока не обозначенным принципам?

«Зарплату платили вовремя и при Николае Втором, и при Сталине, и при Брежневе. И мне не хотелось бы считать ее невыплату сейчас главным завоеванием демократии» (Андрей Нуйкин, писатель) 13 .

  • Радиокомпания, стараясь донести до рекламодателей свою способность конкурировать с телевидением, выбрала слоган «Я видел это по радио».
  • Книга Марка Гоулстона называется «Я слышу вас насквозь», а книга Эй Джей Джейкобс — «До смерти здоров».
  • В докладе президиума Российской академии наук за май 2010 года можно прочесть: «Российская наука держится на мировом уровне, но из последних сил».
  • «Я давно не читаю книг по брендингу, но эту рекомендую прочитать всем — даже себе» (Самвел Аветисян о книге Валентина Перции «Анатомия бренда»).
  • «В разных польских городах есть множество интересных памятников. В Кракове достопримечательность только одна — сам Краков» (с сайта www.krakow.ru).
  • Один из текстов о бурбоне Booker’s (стоимостью 50 долларов за бутылку) начинался так: «Я знаю, что бурбон улучается с годами, потому что чем старше я становлюсь, тем больше он мне нравится».
  • «Купи электронную книгу — спаси дерево!» (Pocket-Book).
  • «Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались» (Toyota).
  • «Я не скрываю свой возраст. Этот делает моя кожа» (актриса Жаклин Биссет для косметики Anew Platinum).
  • «Стрелки идут вперед, а время — назад!» (крем Olay).

Повторюсь, я не уверена, что эти примеры относятся к одному типу, который можно назвать «принципом парадокса». Однако все они стоят того, чтобы на них обратили внимание и попытались создать аналоги. Естественно, в любом тексте можно употреблять многие из вышеназванных принципов. В лучших работах они перетекают друг в друга.

Так, например, принципы парадокса и сравнения были применены Михаилом Задорновым в рассказе «Мое путешествие в Египет»:

«Когда люди смотрят на что-то очень пестрое, они говорят: «Все цвета радуги». К подводному миру Красного моря это выражение может употреблять только дальтоник. Радуга по сравнению с подводным миром Красного моря — скряга и скупердяй».

Я использовала принципы контраста и продолжения устоявшегося выражения в названии статьи «Акулы пера? Дятлы клавиатуры!»

А какой принцип применил Борис Акунин в поздравлении Михаила Ходорковского с 50-летием? «Когда его лишили свободы, он был холеный, молодой и красивый хозяин самой богатой российской компании. Сейчас он усталый, немолодой и седой хозяин своей судьбы. Это высокий карьерный взлет» 14 .

Надеюсь, вы внимательно изучите все варианты оживления текста, изложенные в этой главе. Попрактикуйтесь с каждым из них в отдельности. А потом в текстах вы будете использовать их в количествах, необходимых для оптимального решения стоящей перед вами задачи.

1 Кромптон А. Мастерская рекламного текста. М. : Довгань, 1998.

2 Грант Дж. 12 тем. Маркетинг 21 века. СПб. : Питер, 2007.

3 Райс Э., Райс Л. Расцвет PR и упадок рекламы. М. : АСТ, 2007.

4 Грант Дж. 12 тем. Маркетинг 21 века. СПб. : Питер, 2007.

5 Еженедельная газета «2000», сайт 2000.net.ua.

6 Мединский В. Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана III Грозного. СПб. : Питер, 2008.

7 Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. М. : Вершина, 2008.

8 Довлатов С. Записные книжки. Соло на ундервуде. Соло на IBM. СПб. : Азбука, 2001.

9 Чумиков А. Записки PRофессионала. СПб. : Питер, 2009.

10 Мединский В. Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана III Грозного. СПб. : Питер, 2008.

11 Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать кли-ентов одними словами. М. : Эксмо, 2009.

12 Грант Дж. 12 тем. Маркетинг 21 века. СПб. : Питер, 2007.

13 Чумиков А. Записки PRофессионала. СПб. : Питер, 2009.

© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *