Энди Уорхолл — полная биография

Энди Уорхолл — полная биография

Энди Уорхолл — полная биография

Биография Энди Уорхола (Andy Warhol)

Энди Уорхолл - полная биографияАмериканский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер Энди Уорхол (Warhol Andy, настоящее имя Эндрю Вархола) родился 6 августа 1928 г. в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США), в семье эмигрантов-русинов из деревни Микова, тогда находившейся в Австро-Венгрии, а в настоящее время в Стропковском районе северо-восточной Словакии.

Сведения о дате рождения Энди Уорхола весьма противоречивы. Разные источники указывают разные годы – 1927, 1928 и даже 1930, а также разные даты 6 августа и 28 сентября. Сам же художник датой своего рождения считал 6 августа 1928 г.

Родители эмигрировали в Америку еще до рождения троих своих детей.

Уорхол изучал коммерческое искусство в Институте технологии Карнеги (сейчас – Carnegie Mellon University) в Питтсбурге. В 1949 г., окончив институт (графический дизайн) и получив степень бакалавра искусств, он переехал в Нью-Йорк, где вначале работал художником – иллюстратором в разных журналах, в том числе Vogue и Harper»s Bazaar, оформлял витрины, делал открытки и плакаты. Успех принесли ему графические работы в области рекламы, особенно рисунки обуви для компании «И.Миллер».

Работа в коммерческой рекламе принесла Вархоле известность и изменила его имя. Однажды подпись под его рисунком была набрана неправильно и он решил оставить это написание имени и стал Энди Уорхолом.

В 1952 г. состоялась его первая выставка в Нью-Йорке, а в 1956 г. он получил почетный приз «Клуба художественных редакторов».

Первую половину 60-х гг. XX века Энди Уорхол занимался созданием карандашных рисунков, на которых были изображены долларовые банкноты. В 1960 г. он создал культовое произведение – бутылку кока-колы. В апреле 1961 г. в витрине нью-йоркского универмага Bonwit Teller появился его полиптих «Супермен», «Маленький король», «Попай», «До и после», «Рекламное объявление».

Следующий этап творчества художника был связан с овладением техникой шелкографии. В 1962 г. он начинает работать в технике шелкографии, сначала черно-белой, потом многоцветной с применением акриловых красок. Первая шелкография была посвящена бейсболу.

В 1962 г. Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены в кричащих цветах банки кока-колы и консервов, в том числе знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола.

Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере портреты Мэрилин Монро, Лиз Тэйлор, Элвиса Пресли, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. Отдельная, практически кичевая работа называлась «Губы Мерилин Монро».

В 1963 г. Уорхол открыл в центре Манхэттена студию, которую назвал «Фабрика». Студия была устроена как коммерческое предприятие, она производила до 80 шелкографий в день, а в год выпускала около тысячи работ. На ней трудилась целая команда рабочих и была налажена работа по «массовому производству» портретов знаменитостей. Работы Энди Уорхола стали настоящим символом коммерческого поп-арта и американской художественной культуры XX столетия.

Исследователи особо отмечают значительный вклад Энди Уорхола в кинематограф, журналистику и фотографию. Всю свою жизнь Энди посвятил художественной фотографии, ее обработке и «массовому» распространению. Искусствоведы отмечают такие его работы, как The Andy Warhol Museum, Christie’s, Picture Alliance, AP, Stern Magazine, Cinetext и многие другие.

В 1970-е гг. Уорхол приобрел «Полароид», начал самостоятельно фотографировать и потом переводить полученные фото на холст.

К этой серии относятся портрет матери (1974), портрет исследователя творчества Пикассо Джона Ричардсона, портрет галерейщика Лео Кастелли (все – шелкография), а также цветные гравюры (на основе собственноручно снятых фотографий) с изображениями Джейн Фонды (1982) и Ингрид Бергман (1983).

В 1963 г. Уорхол начал снимать фильмы, в основном немые, и на протяжении пяти лет (с 1963 по 1968 г.), во время которых Уорхол занимался «кинопроизводством», он создал несколько сотен фильмов, включая 472 трехминутные кинопробы или портреты персонажей, десятки короткометражек и более 150 фильмов с определенным сюжетом (60 из них были выпущены в свет), переходя от черно-белых немых работ к сценарным цветным фильмам, по своей продолжительности напоминающим обычное кино.

Первый его фильм назывался «Поцелуй» и длился 50 минут, затем были фильмы «Танец», «Стрижка», «Еда», «Сон».

В 1964 г. были созданы двухчасовой немой фильм Batman Dracula и восьмичасовой немой фильм Empire, «13 самых красивых женщин» , «13 самых красивых мальчиков», «Питье», «Лицо», «Одинокий ковбой» и др. В середине 1960-х гг. Уорхол перешел от черно-белых немых работ к сценарным цветным фильмам (чаще всего эротического содержания), по продолжительности напоминающим обычное кино. В 1968 г. Уорхол вместе с Полом Морисси создал первый игровой фильм «Плоть».

3 июня 1968 г. психически неуравновешенная писательница, феминистка Валери Соланас, снявшаяся в его фильме «Я – мужчина», серьезно ранила его выстрелом из пистолета. После покушения Уорхол стал постоянно посещать ближайшую церковь, исповедоваться и причащаться.

Параллельно с экспериментами с любительским кино Уорхол продюсировал первую альтернативную рок-группу The Velvet Underground (Бархатный андеграунд), выступив продюсером нескольких альбомов этой группы и выполнив дизайн обложки их первого диска. С 1966 по 1968 г. он снял несколько фильмов с участием группы.

В 1966 г. Уорхол придумал для концертов группы мультимедийное световое шоу Exploding Plastic Inevitable (EPI) (Взрыв пластика как неизбежность), сочетавшее в себе многоэкранное проецирование фильмов, цветные лучи света, цветовые вспышки и т.д.

Он также выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов таких как Sticky Fingers группы The Rolling Stones.

В 1968 г. был опубликован первый роман Уорхола «А», состоящий из записи обрывков телефонных разговоров на «Фабрике». В 1969 г. он основал журнал «Интервью» (inter/VIEW), который задал новый стиль репортажа о новостях культуры и создал особую доверительную манеру проведения интервью.

В 1970 г. Энди вернулся к живописи и создал, в частности, более двух тысяч портретов Мао, в 1984-1986 гг. он создал и картину «Карта СССР» с отмеченными местами сосредоточения ракет SS 11 и SS 20 (на этой же карте видна и территория Китая), а в 1986 г. – портрет Ленина.

В 1975 г. появилась книга «Философия Энди Уорхола» (от Э до Ъ и обратно), в 1980 г. вышла книга «Попизм: Уорхол в 60-е». «Дневники Энди Уорхола» (The Andy Warhol Diaries) были изданы в 1989 г., уже после его смерти.

В 1980 г. Уорхол решил организовать собственное телевидение, разработал проект нового кабельного канала (Andy Warhol»s TV) и стал его директором.

В 1984-1986 гг. Уорхол возвращается и к темам раннего поп-арта и технике шелкографии: «Гамбургер», «Бифштекс за 99 центов», «Будь мужчиной с крепким телом».

На протяжении всей жизни Уорхол коллекционировал живопись, мебель, драгоценности, предметы декоративно-прикладного искусства. Пресытившись поп-культурой, в 1980-е гг. он стал покупать антиквариат и украшать свое жилище шедеврами классического искусства. После его смерти его коллекция была распродана на аукционах Сотбис.

Энди Уорхол умер в Нью-Йорке 22 февраля 1987 г. Братья перевезли тело художника в Питтсбург, где похоронили его на территории католической церкви византийского обряда (церковь Св.Духа).

Свое состояние, оценивающееся в 100 млн долларов, художник завещал своему фонду для помощи художественным организациям.

В 1989 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке посвятил художнику полномасштабную ретроспективную выставку.

В 1994 г. открылся Музей Уорхола в Питтсбурге, коллекция которого насчитывает 4 258 единиц хранения, в том числе 800 живописных работ, созданных в период с 1940-х до 1987 гг., ряд шелкографий, графических работ, фотографий и скульптур, кино и видеоработ.

Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на его работы. В настоящее время рыночная стоимость картин Уорхола нередко измеряется десятками миллионов долларов.

Жизнь художника описана в документальном фильме Чака Уоркмана «Сверхзвезда: Жизнь Энди Уорхола» (1990).

Комментарии к статье:

Автор: Покушение
Дата: 2019-08-05 17:55:47

3 июня 1968 года радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Пострадавший перенёс состояние клинической смерти и 5-часовую операцию, закончившуюся успешно[15]. После покушения художнику пришлось носить поддерживающий корсет больше года, так как почти все его внутренние органы были повреждены. Уорхол отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Соланас получила только три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью. Впрочем, эта тематика занимала Уорхола ещё и до покушения, катастрофы волновали его своей притягательностью. Боязнь смерти и увечий Уорхол выражал посредством изображения электрических стульев, самоубийств, аварий, похорон, ядерных взрывов, траура Жаклин Кеннеди, посмертных портретов Мэрилин Монро и больной Элизабет Тейлор. Одна из ярких иллюстраций этой фобии Уорхола — картина 1963 года «Катастрофа с тунцом», в которой воспроизведены газетные вырезки и фото двух женщин, отравившихся консервированным тунцом A&P, банка из-под которого также фигурирует в изображении.

Энди Уорхол | Andy Warhol

Энди Уорхол – введение

By andy-warhol.ru | Декабрь 2, 2011

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в двухкомнатной квартире на 73 Orr Street в Питтсбурге, США. Его родителями были Андрей и Юлия Вархола, карпато-русинские иммигранты. Из трех сыновей в семье Энди был самым младшим.

Как и надлежит благочестивым грекокатоликам, семья и в США соблюдала религиозные традиции принятые в Восточной Европе. Отец Уорхола был рабочим, в 1934 году он переселился вместе со всей семьей в дом на Доусон-стрит. Энди посещал бесплатные занятия по искусству в Институте Карнеги (сегодня это The Carnegie Museum of Art). Как и рисованием, Энди искренне восхищался голливудскими фильмами, он часто посещал местные кинотеатры.

А когда мальчику было около девяти лет, ему подарили первую в его жизни камеру. Энди наслаждался фотосъемкой, процесс получения снимков приводил его в восторг.

Энди Уорхол – биографическая справка

By andy-warhol.ru | Июнь 16, 2012

Энди был четвертым ребенком Юлии и Ондрея Вархолов, эмигрантов из карпато-русинской деревни Микова, находящейся в восточной Словакии. В 1913 г. его отец, спасаясь от призыва в армию Австро-Венгрии, переехал в Америку; Юлия смогла присоединиться к нему лишь восемь лет спустя. Детство Уорхола прошло в сталелитейном Питсбурге времен Депрессии, в покрытом копотью рабочем квартале, многие обитатели которого – как и семейство Вархола, выходцы из Восточной Европы – не забывали о своей греко-католической вере. Занятый на тяжелых строительных и шахтерских работах Ондрей неделями не бывал дома, поэтому о маленьком Андеке в основном заботилась мать (чьи побочные заработки – искусственные цветы, пасхальные украшения и другое рукоделие – способствовали формированию будущего художника) и двое старших братьев.

Энди Уорхолл - полная биография
Раскрашенная вручную фотография Ширли Темпл с подписью:
“Андрею Ворхоле от Ширли Темпл”

Занятия живописью, рисунки, скетчи, коллекционирование комиксов, фотографий и автографов кинозвезд стали средством исцеления от болезни хорея (пляска святого Витта), начиная с восьми лет периодически приковывающей его к кровати и превращающей в дислексическую пытку любое связное высказывание на людях.

Поп-Арт Энди Уорхола

By andy-warhol.ru | Август 9, 2011

Энди Уорхолл - полная биография


Энди Уорхол
(англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы «Velvet Underground». О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в семье иммигрантов-русинов из деревни Микова у Стропкова.

В третьем классе Уорхол заболел хореей и после болезни скарлатиной большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Развивается боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). В периоды времени, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, делает коллажи из газетных вырезок.

Энди Уорхол – человек-легенда

By andy-warhol.ru | Июль 12, 2011

Энди Уорхолл - полная биографияЭНДИ УОРХОЛ – одна из самых известных и противоречивых фигур в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Художник, скульптор, дизайнер, режиссер, продюсер, писатель, коллекционер, он стал воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры. Даже свою жизнь художник превратил в произведение искусства, ежеминутно создавая новые и новые мифы о «легендарном Энди Уорхоле».

Энди Уорхол родился в 1928 году в Питсбурге в семье словацких эмигрантов. После окончания художественного факультета Технологического института Карнеги, он переезжает в Нью-Йорк. Как и многие художники поп-арта, Уорхол начал свою карьеру как художник рекламы. Он оформляет витрины, делает открытки и плакаты. Работа в журналах «Vogue» и «Harper’s Bazaar» и реклама обувной компании И. Миллера принесла ему небывалый успех. Уже к середине 1950-х годов художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год; однако, он мечтал о «высоком искусстве».

Жизнь Энди Уорхола

By andy-warhol.ru | Июль 8, 2011

Энди Уорхол был одним из самых известных художников. И самой противоречивой фигурой нашего века. Одни считали его вампиром, губившим людей, другие – ребенком, так и не сумевшим повзрослеть. Девять утра, Питтсбург, рабочий квартал. В воздухе – мерзкая гарь. За перила крыльца цепляется отчаянно рыдающий ребенок – Энди Уорхол опять не хочет идти в школу. У соседа сдают нервы (он тоже не испытывает большого желания тащиться на фабрику) – рявкнув «Ты пойдешь в школу, маленький засранец!», он отдирает мальчика от крыльца и отвешивает ему мощный подзатыльник. Энди заходится в конвульсиях и… остается дома – на этот раз на целых два месяца.

Школа стала для него адом. Когда Энди вызывали к доске, он не мог написать ни слова – у бедняги тряслись руки. Класс встречал бесплатное развлечение радостным гоготом, и вскоре мальчик уже не мог даже зашнуровать ботинки. Врачи нашли у него пляску святого Витта, осложненную стрессом.

Эндрью Вархола

By andy-warhol.ru | Июль 2, 2011

Э́нди Уо́рхол (англ. Andy Warhol, псевдоним; настоящее имя — Андре́й Ва́ргола слов. Andrej Varhola, англ. Andrew Warhola; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, автор фильмов, издатель и значимая персона в поп-арт движении.

Биография

Сведения о том, когда родился Эндрью Вархола (впоследствии Энди Уорхол), противоречивы. Разные источники называют разные годы – 1927, 1928 и даже 1930, а также разные даты – 6 августа и 28 сентября. Сам художник отмечал день своего рождения 6 августа. Уорхол родился в США, в городе Питтсбурге, штат Пенсильвания. Родители, Юлия и Ондрей Вархола, происходили из деревни Микова на северо-востоке бывшей Чехословакии. Они эмигрировали в Америку до рождения Энди и двух его старших братьев. Семья рано потеряла отца.
(далее…)

Энди Уорхолл - полная биография

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Энди Уорхол — биография, информация, личная жизнь

Энди Уорхол

Энди Уорхолл - полная биография

Энди Уорхол (Andy Warhol), настоящее имя — Эндрю Вархола (Andrew Warhola; русин. Андрій Варгола). Родился 6 августа 1928 года — умер 22 февраля 1987 года. Американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».

В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground. О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Эндрю Вархола родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов из села Микова у Стропкова на северо-востоке современной Словакии, части бывшей Австро-Венгерской империи.

Первый ребёнок — дочь Юстина, родившаяся ещё в Словакии, умерла до переезда в США. Отец Уорхола Андрей в поисках работы иммигрировал в Соединённые Штаты в 1914 году, мать Юлия (в девичестве Завацкая) присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Члены глубоко религиозной семьи были прихожанами Русинской греко-католической церкви. Отец Уорхол работал в угольной шахте, не владевшая английским мать подрабатывала мытьём окон и уборкой, а также изготавливала и продавала цветы из консервных банок и гофрированной бумаги. К 1934 году Уорхолы переехали из трущоб в более комфортабельный район. Семья жила на улице Белен, 55, а затем в Доусон-Стрит, 3252 в Окленде, окрестностях Питтсбурга. У Энди было два старших брата, Павел (Пол), родившийся в 1923 году, и Джон, родившийся в 1925 году. Сын Павла, Джеймс Уорхола, стал иллюстратором детских книжек.

В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Плясками св. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). Во время, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.

Когда Энди было 13 лет, в результате несчастного случая на шахте погиб его отец. В 1945 году Уорхол закончил среднюю школу Шенли.

Планировал получить художественное образование в Университете Питтсбурга, чтобы потом преподавать рисунок. Но потом планы изменились, и он поступил в Технологический институт Карнеги, рассчитывая сделать карьеру в качестве коммерческого иллюстратора. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками.

После окончания в 1949 году переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Позже его принимают на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и ещё в несколько менее популярных изданий. В этот период он американизировал свою фамилию, начав писать её без последней буквы a, — «Уорхол» (Warhol).

Уже к 1950 году приходит успех после удачного оформления рекламы обувной компании «И. Миллер». На рекламных плакатах была изображена в эксцентричной манере нарисованная чернилами обувь со специально сделанными кляксами. В середине 1950-х Уорхол проиллюстрировал самоучитель испанского языка Маргариты Мадригаль, положивший начало серии её бестселлеров-самоучителей, многократно переиздававшихся.

В 1962 году Уорхол провёл первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность. К этому времени Уорхол смог купить собственный дом на Манхэттене, на 33-й Восточной улице. Доходы его поднялись до отметки 100 тысяч долларов в год, и это дало ему возможность больше увлекаться любимым делом — рисованием, и мечтать о «высоком искусстве».

В 1956 году он получает почётный приз «Клуба художественных редакторов».

Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости.

Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой пленкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор и других. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу.

В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид.

В 1960 году Уорхол создаёт дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимается графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот.

Энди Уорхолл - полная биография

Уже в 1952 году работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почетный приз «Клуба художественных редакторов». К этому времени художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако не переставал мечтать о «высоком искусстве».

В 1960 году Уорхол рисует своё первое произведение из серии Кока-Кола. В 1960-1962 появляется цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (Campbell’s Soup Can). Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbell’s Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создаёт серии «Зелёные бутылки кока-колы». Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.

Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. По состоянию на 2011 год Диптих Мэрилин выставлен в филиале лондонской Галереи Тейт в Ливерпуле. 2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков.

В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей.

«Фабрика» была организованным производством, которое выпускало до 80 печатных произведений в день, то есть несколько тысяч отпечатков в год. Был нанят коллектив рабочих, осуществлявших массовое производство поставленных на поток репродукций с портретами знаменитостей. Героев своих тиражируемых произведений Уорхол фотографировал у себя в мастерской, делая Полароидом серию моментальных снимков. Из множества кадров выбирался лучший, увеличивался, и методом шелкографии переносился на холст. Поверхность холста покрывалась краской либо до репродуцирования, либо Уорхол наносил масляную краску по уже репродуцированному отпечатку. Обычно делалось несколько вариантов одного произведения. Таким образом Уорхол превратил искусство в «бизнес-арт», руководя исполнителями, которые технически воспроизводили его собственные работы.

Уорхол придерживался мнения, что знаменитости на портретах должны были выглядеть идеально и без изъянов: картина «До и после» из цикла «Рекламные объявления» (1960), давала анонс «нового лица от Уорхола», якобы «улучшенной версии тебя самого». Он ретушировал морщины и дефекты кожи лица, убирал лишние подбородки, подрисовывал ярче глаза и губы, придавая лицам идеализированные черты. Среди клиентов Уорхола — всё семейство иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, Мик Джаггер, Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс, Бриджит Бардо и многие другие знаменитости.

Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол начинает снимать кинофильмы, однако как режиссёр успеха добивается только в узких кругах. В период с 1963 по 1968 годы Уорхол снял несколько сотен лент, в том числе 472 четырёхминутные черно-белые портретные кинопробы (Screen Tests), десятки короткометражных фильмов и более 150 фильмов с сюжетами, только 60 из которых увидели свет.

Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы». Основным смыслом фильмов Уорхола было раскрытие сути сексуальной революции. В середине 1960-х Уорхол перешел от съёмки чёрно-белых немых кинолент к цветному кино со сценарием (чаще всего эротического содержания). Стремясь раздвинуть рамки традиционного кино, Уорхол занялся съёмкой «неподвижных фильмов». Самыми значимыми из них стали «Спи» (1963) и «Эмпайр» (1964). Первый представлял собой чёрно-белую 5-часовую съёмку спящего человека — американского поэта Джона Джиорно, не сопровождавшуюся никакими звуками. Премьерный показ фильма состоялся 17 января 1964 года в The Film-Makers’ Cooperative при участии режиссёра Йонаса Мекаса, «крёстного отца» нью-йоркского киноавангарда. Всего присутствовало девять зрителей, двое из них ушли с просмотра в течение первого часа. Первоначально вместо Джиорно Уорхол хотел заснять сон Брижит Бардо.

Сюжет второй ленты заключался в 8-часовом показе снятого в режиме замедленной съёмки нью-йоркского небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг в период с вечера 25 июля по утро 26 июля 1964 года. Своими пробами и перформансами в киноискусстве Уорхол хотел открыть новые направления в кинематографе и заинтересовать и удивить ими пресыщенного зрителя.

Энди Уорхол никогда не делал каминг-аута, но жил жизнью открытого гея. Гомосексуальность художника активно проявилась в его творчестве. В качестве примеров можно упомянуть живописные серии «Sex Parts» и «Torso», фильмы «Sleep», «Blow Job», «My Hustler» и «Lonesome Cowboys». То есть Энди Уорхола ко всему прочему можно причислить к пионерам и основателям квир-искусства. Бойфрендами художника в разное время были Билли Нейм, Джон Джиорно, Джед Джонсон и Джон Гулд.

3 июня 1968 года радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Пострадавший перенёс состояние клинической смерти и 5-часовую операцию, закончившуюся успешно. После покушения художнику пришлось носить поддерживающий корсет больше года, так как почти все его внутренние органы были повреждены. Уорхол отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Соланас получила только три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью. Впрочем, эта тематика занимала Уорхола ещё и до покушения, катастрофы волновали его своей притягательностью. Боязнь смерти и увечий Уорхол выражал посредством изображения электрических стульев, самоубийств, аварий, похорон, ядерных взрывов, траура Жаклин Кеннеди, посмертных портретов Мэрилин Монро и больной Элизабет Тейлор. Одна из ярких иллюстраций этой фобии Уорхола — картина 1963 года «Катастрофа с тунцом», в которой воспроизведены газетные вырезки и фото двух женщин, отравившихся консервированным тунцом A&P, банка из-под которого также фигурирует в изображении.

В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. По его мнению, движущееся в пространстве произведение искусства — это новое слово, новое явление в живописи, сущность красоты которого открывалась в динамике движения. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».

Уорхол скончался во сне от остановки сердца в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему сделали несложную операцию по удалению желчного пузыря в 1987 году. Похоронен в родном Питтсбурге. На похоронах присутствовала Йоко Оно.

Вечное сияние чистого Ра

Блог о прекрасном — лёгкий культурный ликбез

Эди Сэджвик – биография. Часть вторая

Энди Уорхолл - полная биография

Это продолжение биографии Эди Сэджвик. Начало — в предыдущем посте. Вскоре после переезда, на одной из вечеринок Эди знакомится с Энди Уорхолом, на тот момент уже известной фигурой поп-арта. «Почему бы нам не сделать что-нибудь вместе?» — с этих слов Уорхола началась их дружба.

Это были годы расцвета «Фабрики» — частной мастерской Энди Уорхола, в которой он собрал вокруг себя людей искусства, близких ему по духу, где они совместно создавали кино, музыку, картины. Сэджвик, с её обаянием, её художественными идеями и, что немаловажно, приличным фамильным состоянием, была ему как раз кстати.

Энди Уорхолл - полная биография

Эди Сэджвик и Энди Уорхол

Странный стиль одежды Эди тоже был кстати в этом авангардном мире противостояния традициям и морали. Эди носила широкие свитера и рубашки, едва прикрывавшие ноги, одетые лишь в одни только плотные колготки. Иногда на неё нападал дух хиппи, и она надевала старые бабушкины украшения, длинные платья в пол и ходила босая. Образ дополняли густые темные тени и накладные ресницы, которые смотрелись на ангельском личике довольно вызывающе, что шло ей просто безумно и создавало неповторимый образ.

Первым фильмом, в котором Уорхол снял Эди, была картина «Винил». Образ Сэджвик на экране был настолько впечатляющим, что за первой картиной последовала целая череда, самым известным, пожалуй, стал фильм «Бедная богатая девочка». Эди стали называть Королевой Фабрики. Она высветлила волосы в угоду Уорхолу и стала носить свитер в полоску, создав ещё один лук, который привязался к её образу надолго.

Энди Уорхолл - полная биография

Эди Сэджвик. Полоски

В 1966 Эди попала в фэшн-мейнстрим, снималась для Vogue, стала ведущей моделью у дизайнера Бэтси Джонсон.

Когда Эди повстречала Боба Дилана, он жил в отеле Челси со своей будущей женой, Сарой Лоундс, и её маленьким трехлетним сыном от первого брака. Перед этим у Дилана были отношения с Джоан Баез, исполнительницей кантри. Несмотря на все эти обстоятельства, Боб серьезно увлекается Сэджвик и в его альбоме 1966 года две песни посвящены ей.
Точку в этих отношениях поставил Уорхол, сообщив Эди неприятное известие – Дилан тайно женился на Лоундс. Сэджвик, убитая этой новостью, заявила, что покидает Фабрику.
С этого момента жизнь Эди стремительно покатилась вниз. Состояние было растрачено, её квартира на Манхэттене сгорела, она переехала в отель Челси, где всё больше и больше налегала на наркотики. Журнал «Вог» отказал ей в съемках по причине аморального поведения. Гламурная жизнь испарилась.

Энди Уорхолл - полная биография

Эди Сэджвик. Портреты

Руку помощи протянул было Чак Вейн, предложив ей роль в фильме «Чао, Манхеттен!», но Эди не смогла завершить съемки из-за пристрастия к героину. В добавок ко всему, в октябре 1967-го от рака умирает отец Эдит, что сломило её ещё больше, несмотря на все ужасы, которых она натерпелась от него в детстве.

В 1968 году в «Нью-Йорк Пост» появляется материал под названием «Что случилось с Эди Сэджвик?», где этот вопрос был задан Энди Уорхолу, на что он ответил: «Я понятия не имею где она. Мы никогда не были близкими друзьями».

В 1969 году Эди была задержана полицией за хранение наркотиков и помещена в госпиталь, где нашла поддержку в лице такого же наркомана, как и она, Майкла Поста. Пребывание в больнице пошло её на пользу, и она даже смогла завершить съемки в фильме «Чао, Манхеттен!» Казалось, жизнь налаживается. Эди избавилась от зависимости, вышла замуж за Майкла, и даже принимала участие в показах мод.

Энди Уорхолл - полная биография

Эди Сэджвик. Всё сложно

Однажды, после одного из показов, её руку посмотрел хиромант и был потрясен какая короткая у неё линия жизни. «Всё ОК, я в курсе», — ответила Эди, даже не представляя, как мало ей осталось прожить. В тот же вечер, посетители показа стали бранить её и называть героиновой наркоманкой. Это очень взволновало Эди. Чтоб заснуть, она выпила чрезмерную дозу снотворного и к утру умерла.

С Энди Урохолом она так и не помирилась. Когда она умерла, Уорхол сказал её мужу: «Теперь её деньги твои». На что Майкл ответил: «У неё не было никаких денег. Она их все потратила на тебя».

Энди Уорхолл - полная биография

Эди Сэджвик. Такая короткая жизнь

Прошло много лет, а её образ всё ещё волнует творческий мир. Вот что говорит о ней Джон Гальяно:

«Она несла свой собственный, уникальный стиль. Думаю, ни Боба Дилана, ни Энди Уорхола она не вдохновляла так, как меня. 15 минут её славы повлияло на целое поколение»

Джаред Лето сыграет Энди Уорхола в биографическом фильме

Голливудский актер и музыкант Джаред Лето сыграет известного поп-арт художника 20 века Энди Уорхола в биографическом фильме «Уорхол». Об этом пишет The Hollywood Reporter.

Энди Уорхолл - полная биография

Продюсерами станут сам Лето и Майкл де Лука, известный по «Социальной сети» и «Американской истории Х». Сценарий создаст Теренс Уинтер, который ранее работал над «Волком с Уолл-стрит», на основе книги американского журналиста Виктора Бокриса «Уорхол: Биография», напечатанной 27 лет назад.

Известно, что художник был открытым геем, страдавшим от припадков, поэтому Лето придётся постараться для своей роли – впрочем, в актерском мастерстве Джареда после «Далласского клуба покупателей» уже никто не сомневается. Фильм будет акцентировать внимание не только на личной жизни мастера поп-арта Энди Уорхола, но и на тех препятствиях, с которыми столкнулся художник во время своего восхождения к славе.

Кинолента продемонстрирует, как талантливый человек сделал себе имя, смешивая коммерцию и искусство. Напомним, что Лето получил «Оскар» за роль в фильме «Далласский клуб покупателей». Его последняя на данный момент работа в кино – Джокер в «Отряде самоубийц».

Биография Энди Уорхола

Энди Уорхол у всех на слуху, икона стиля, идол, человек – бренд – такие определения можно дать этому гению, который не только создал новое направление в изобразительном искусстве, но добился того, что и сейчас его творчество вдохновляет многих.

Чаще всего имя Энди Уорхола связывают с поп-артом и современным искусством, но помимо этого у него был свой журнал «Интервью», который публикуется по сей день. Он также был кинорежиссером, писателем, художником, продюсером и дизайнером.

Энди Уорхолл - полная биография

Детство

Интересный факт из биографии Энди Уорхола связан с тем, что его настоящее имя и фамилия Андрей Варгола. Его семья эмигрировала в США из Словакии. Он родился в 1928 году в штате Пенсильвания, США. В 50-е годы Энди Уорхол стал родоначальником нового направления в современном искусстве – поп-арт.

Поп-арт, как и другие направления современного искусства, существовавшие до него, стирает грань между высоким и низким, между элитарным и массовым. Поп-арт еще раз доказывает, что предметом искусства может стать любой предмет. Главная тематика поп-арта – комиксы, СМИ, реклама, а объекты – это лица знаменитостей, или окружающие нас предметы. Поп-арт также отличается яркими красками. Для него важен имидж, то, как Вы преподнесете свое произведение, а не то, что Вы собираетесь преподнести. Это направление в искусстве было нацелено на то, чтобы показывать людям более близкие банальные вещи в новом, возвышенном свете.

Энди Уорхолл - полная биография

В те времена, поп-арт считали вульгарным направлением, такими же казались и его последовали, в том числе лидер этого направления – Энди Уорхол. Однако это сыграло на популярность великого художника. Энди оказался в нужном месте, в нужное время. Все, что он рисовал, становилось востребованным. Он старался работать только со знаменитыми лицами – Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Элизабет Тейлор и другие селебрити. При встрече с ним фанаты плакали, как на концертах своих кумиров.

Энди Уорхолл - полная биография

Помимо живописи, Энди увлекался кинематографом. Главным отличием его кинокартин был хронометраж. Фильмы длились по 6 или 8 часов. Одна из знаменитых кинокартин «Сон» – длится 6 часов и показывает шестичасовой сон человека, снятый на камеру.

В 60-е Энди создал свою «Фабрику», которая стала креативным центром. Туда собирались писатели, фотографы, модели, художники, кинематографисты и другие творческие личности, чтобы, вдохновившись, создавать свои работы.

Энди Уорхолл - полная биография

Будучи медийной личностью, Энди Уорхол хранил тайну о том, что происходило в его душе. Он давал интервью, но никто не мог догадаться, что на самом деле он чувствует. Он обожал Америку и верил в «Американскую мечту». Будучи человеком – брендом, он и сейчас вдохновляет создателей современного искусства.

А что Вы думаете о современном искусстве вообще и о работах Энди Уорхола в частности? Оставляйте Ваши комментарии, чем Вы увлекаетесь и о ком Вы хотите прочитать на страницах моего блога. Поделитесь статьей с Вашими друзьями, если считаете, что она заслуживает их внимания. Хорошего Вам дня, пока!

«Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории» не получит сиквел

Энди Уорхолл - полная биография

Последние новости о спин-оффе «Звездных войн» «Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории»: продолжения не будет, а и колоссальные предпродажи билетов бьют рекорды в американском прокате.

Продюсер картины и всей вселенной «Звездных войн» Кэтлин Кеннеди подтвердила, что картина Гарета Эдвардса не будет иметь продолжения. ««Изгой-Два» мы делать не будем», — пошутила Кеннеди.

Режиссер Эдвардс ее слова подтвердил, сказав, что если бы существовал сиквел «Изгоя-Один», то его бы поставил Джордж Лукас (имея ввиду, что его картина является приквелом к «Новой надежде»).

Ему вторит специалист по спецэффектам Джон Кролл: фильм изначально задумывался, как самостоятельный проект, хотя и рассказывает предысторию лукасовского четвертого эпизода.

Первый день онлайн-продаж на сеансы «Изгоя-Один» зафиксировал второй результат в истории американского проката и лучший в этом году. Ожидается, что касса премьерного уикенда фильма составит около $130 млн. Это значительно меньше, чем собрало в первый уикенд «Пробуждение Силы» ($247,97 млн), но больше, чем все другие фильмы франшизы.

«Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории» — первый из трех запланированных спин-оффов возрожденной франшизы. События разворачиваются вокруг секретной операции повстанцев, намеревающихся выкрасть чертежи новой боевой станции Империи «Звезда смерти». Мировая премьера фильма запланирована на 14 декабря. В России «Изгой-Один» стартует 15-го, а в США — 16 декабря.

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

Энди Уорхолл - полная биография

Философия искусства Энди Уорхола

Невероятно многогранная личность, американец, успевший за всю свою жизнь побывать художником, продюсером, дизайнером, писателем, издателем журналов и кинорежиссёром. Самой популярной его деятельностью стало изобразительное искусство, в котором он достиг небывалых высот и славы благодаря новому, во время его жизни, направлению – поп-культуре, которую Уорхол сатирически изображал в своих произведениях.

Андрей Вархола – настоящее имя Энди Уорхола – был мастером эпатажа и самоиронии. Его философия основывалась на критичном отношении к чему бы то ни было, будь то искусство, автогонки, общество, жизненные уклады или даже он сам. Он мыслил иначе, и это сделало его знаменитым и до сих пор часто упоминаемым художником.

Энди Уорхолл - полная биография

Начал Энди, не много не мало, с карьеры художника-иллюстратора в журналах Vogue, Harper’s Bazaar и других менее популярных изданиях в Нью-Йорке, что обеспечило ему быстрый старт в деятельности искусства. Слава пришла всего год спустя, в 1950, после удачного оформления рекламы обувной компании, но и это было лишь началом.

Настоящую известность Уорхол получил благодаря фееричной серии полотен, на которых были изображены банки кока-колы и консервов, выполненной в необыкновенно яростных цветах, что и положило начало его дальнейшему стилю, а также стало визитной карточкой художника.

Уорхол считал свою работу ничем не отличающейся от других работ, его удивляло, что все остальные люди возводят художников в ранг людей не от мира сего – возвышенных тонких натур с необычным чувством восприятия реальности. Вархола считал, что общество питает иллюзии о данной профессии, не может и не хочет бороться со своими укоренившимися по этому поводу фантазиями.

Его насмешки над потребительской культурой американцев сразу были замечены критиками. Многие восхищались его талантом, некоторые искусно отпускали подколки и замечания в адрес уже набиравшего обороты мастера эпатажа.

Энди Уорхолл - полная биография

Уорхола не удивляли негативные возгласы критиков о его творчестве, он считал это неизбежной реакцией на всё новое, сам, однако, собственные произведения новым не считая. Вархола был противоречивой натурой и порой сам запутывался в своих умозаключениях, что забавляло его и вызывало новые поводы для вдохновения.

На вопрос: «Почему ты все время пишешь картины, Энди?» Уорхол отвечал: «Картины – это ничто». По его словам всё было ничто, и, чем больше ты это осознаешь, тем легче становится жить.

Его философия заключалась в проницательном взгляде на мир, пристальность наблюдений за которым открывала ему иной угол зрения на многие вещи. Уорхол был не похож на своих коллег по творчеству хотя бы тем, что считал свое занятие чем-то обыденным, а также воспринимал свою работу как таковую, принимая во внимание главную задачу любой деятельности – получение прибыли.

Самыми выдающимися работами художника стали образы Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли и Мао Цзэдуна, выполненные в кислотной манере в бесконечно повторяющихся вариациях.

Слава росла и Энди стал пробовать себя в иных ипостасях, таких как кинорежиссура, фотография и работа редактора журнала, в коих так же преуспел.

Энди Уорхолл - полная биография

Умер мастер эпатажа по вине трагического случая: три выстрела, совершенные феминисткой Валери Соланас – одной из приверженцев особой культуры молодежи, сложившейся вокруг Уорхола – тяжело ранили Энди, сделав на все последующие годы жизни инвалидом, а в последствии послужившие причиной его смерти.

Величайший творец ХХ века умер, но его мысль осталась и породила необычный виток в дальнейшем развитии искусства. Философию Андрея Вархолы восприняли многие художники, ставшие родоначальниками новых направлений: одно из них – часто встречаемое в современном мире – так называемый стрит-арт: люди из разных стран мира были увлечены созданием сатирических надписей или картинок на крышах домов, асфальте или стенах зданий, – такие действия расценивались как вандализм, но позже это назвали искусством. Многие художники этого направления стали лишь подражателями Энди Уорхола, но все остальные остались верны его философии критичности ко всему миру и в нём происходящему.

Напоследок, хотелось бы добавить, что Уорхол всегда был коммерческим художником: «Лишь вначале я делал, а потом стал производить». Он считал, что искусство – это лучший бизнес для получения денег, а успех в бизнесе – самый притягательный вид искусства. Коммерческий взгляд на живопись? Почему бы и нет! Не смотря на разногласия во взглядах по этому поводу, Энди Уорхол был и остается одной из самых популярных фигур в искусстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *