Эрве Эро — полная биография

Эрве Эро — полная биография

Эрве Эро — полная биография

Эрве Эро - полная биографияЭрве Базен ( 1911 — 1996 )

Эрве Базен (настоящее имя Жан Пьер Мари Эрве-Базен) — французский писатель, участник движения Сопротивления, президент Гонкуровской академии (с 1973 года). Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1980г.).

Его отец был профессором католического университета, но главную роль в доме играла мать – женщина властная и деспотичная. Окончив школу, Жан Пьер по настоянию родных поступил на юридический факультет, однако вскоре бросил учебу, стал работать на фабрике одного из богатых родственников и женился на девушке не своего круга, что стало поводом для окончательного разрыва с семьей. Однако, несмотря на мучительные воспоминания, которые стены родительской усадьбы вызывали в его памяти, он всю свою жизнь оставался очень привязан к родным местам — именно там происходит действие большинства его романов.

В 1933 юноша уехал в Париж, где поступил на факультет литературы в Сорбонне. В поисках заработка он брался за любую работу, меняя множество профессий. Литературную деятельность начал со стихов, поначалу безуспешных. В 1946 году он создаёт поэтический журнал «Раковина», выпущенный всего в 8 томах; а в 1948-м получает премию Аполлинера за «День» — его первый сборник поэм, написанный в продолжение ? la poursuite d’Iris. По совету Поля Валери Базен бросает поэзию, чтобы посвятить себя прозе.

Конфликтные отношения с матерью вдохновили писателя на роман «Гадюка в кулаке» (1948г.), в котором повествование идёт о полных ненависти отношениях между членами семьи Резо: бездушной и жестокой матерью, которая постоянно находит новые способы притеснения и придирок, и её детей, в первую очередь рассказчика Жана Резо. Роман имел огромный успех в послевоенное время, как и многие другие, в которых натуралистично описывались нравы эпохи и создавались достоверные психологические портреты. Персонажи «Гадюки в кулаке» стали героями и других романов: «Смерть лошадки» (1950г.) и «Крик совы» (1971г.).

Эрве Базен считается «семейным романистом»: семья — центральная тема всех его романов. В то же время он пишет новеллы и эссе, как, например, «Всё, во что я верю» (1977г.).

В 1960 году Эрве Базен становится членом Гонкуровской академии, а в 1973-м — её президентом (Хорхе Семпрун, который должен был сменить Франсуа Нурисье, передал ему свою очередь).

Эрве Базен входил в организацию «Движение за мир», связанную с коммунистической партией, идеи которой были ему близки. Однако, он поддерживал во Франции супругов Розенбергов, пока шёл судебный процесс по их делу.

В 1980 году Эрве Базен получает Ленинскую премию, что позволило Роже Пейрефитту иронично заметить: «Эрве Базен получил две премии, которые составили пару: Ленинскую премию за мир и Премию за чёрный юмор (франц.)».

Наибольшее количество произведений Базена на русском языке было выпущено в СССР издательством «Прогресс»

Эрве Базен скончался 17 февраля 1996 года на родине, в Анжере.

Гибер Эрве — Биография

Эрве́ Гибе́р (фр. Hervé Guibert, 1955—1991) — французский писатель, фотограф, журналист. Наибольшую известность получили его поздние автобиографические романы, посвящённые теме СПИДа и опыту жизни с ним.

Эрве Гибер родился 14 января 1955 года в парижском пригороде Сен-Клу, в 1973 году окончил школу в Ла-Рошели. После неудачной попытки поступить в государственный институт кинематографии IDHEC Гибер освоил профессию кинокритика. Его рецензии выходили в изданиях Cinéma, Had, Les nouvelles littéraires, 20 ans, Combat. В 1977 году он устроился культурным обозревателем во влиятельную газету Le Monde, в которой проработал вплоть до 1985 года. В качестве сотрудника этого издания ему довелось общаться со многими известными людьми, в частности, он брал интервью у Андрея Тарковского.

Дебютная книга Эрве Гибера «Смерть напоказ» (La mort propagande) вышла в свет в 1977 году. Критик Арно Генон увидел в прозе 21-летнего автора развитие традиций Жоржа Батая, Пьера Гийота и Жана Жене, поскольку литературные эксперименты Гибера неразрывно связаны с бескомпромиссным исследованием человеческой телесности как источника наслаждений и страданий. За дебютной работой последовал фотороман «Сюзанна и Луиза» (Suzanne et Louise, 1980), посвящённый двум пожилым родственницам писателя, раскрывший его талант фотографа. В 1982 году Гибер опубликовал сразу три автобиографических романа — «Псы» (Les chiens), «Одинокие приключения» (Les aventures singulières) и «Путешествие с двумя детьми» (Voyage avec deux enfants), в которых вернулся к предельно откровенному рассказу о своей жизни. Эти работы упрочили его литературную репутацию. Как отмечала Мишель Бернстайн на страницах газеты Libération, «о чём бы Гибер ни говорил — о любви, о садомазохизме, о путешествиях или о фотографии, — он каждый раз недосягаем. Всегда извращённый, он никогда не бывает непристойным. Его изысканность и утончённость придерживаются суровых правил».

В 1984 году Гибер добился признания на кинопоприще: как соавтор сценария к фильму Патриса Шеро «Раненый человек» (L’homme blessé, 1983) он удостоился премии «Сезар». В сюжете картины — молодой человек становится одержимым своим новым знакомым, связанным с криминальным миром, и в финале убивает его — прослеживалось влияние романов Жана Жене «Дневник вора» и «Чудо о розе». Следующий сценарий Эрве Гибера, который он создал специально для своей близкой подруги Изабель Аджани и собирался поставить самостоятельно, так и не был реализован, поскольку актриса утратила интерес к проекту.

В 1988 году у Эрве Гибера диагностировали СПИД. Перед лицом неизлечимой болезни его художественное дарование раскрылось во всей полноте. Тема смерти, всегда волновавшая писателя, в его поздней прозе вышла на первый план. Наиболее существенное влияние на творчество Гибера в этот период оказал Томас Бернхард. Подобно австрийскому автору Гибер черпал вдохновение в своём больничном опыте. В романе «Другу, который не спас мне жизнь» (A l’ami qui ne m’a pas sauvé la vie, 1990) он подробно рассказал о своём недуге, оказавшись, таким образом, одним из первых публичных людей во Франции, решившихся на подобный шаг. Среди главных героев книги — философ Мишель Фуко (он выведен под именем Музиль), умерший в 1984 году от последствий СПИДа. Гибер близко знал французского мыслителя и оставил обстоятельную хронику последних лет его жизни. Теме СПИДа посвящены также автобиографические романы «Сочувственный протокол» (Le protocole compassionnel, 1991) и «Человек в красной шляпе» (L’homme au chapeau rouge, 1992). Эти книги, составляющие своеобразную трилогию, стали во Франции сенсацией и способствовали изменению общественного мнения по отношению к носителям ВИЧ-инфекции.

По предложению телепродюсера Паскаль Брегно с июня 1990 по апрель 1991 года писатель каждый день снимал себя на видео: свои походы в больницу, медицинские процедуры, встречи с родственниками, поездку на остров Эльба, бесконечные часы апатии и одиночества в собственной квартире. При непосредственном участии Гибера из этих плёнок был смонтирован шестидесятиминутный фильм, получивший название «Стыд или бесстыдство» (La pudeur ou l’impudeur). Кинокритик Михаил Трофименков писал, что постепенно Гибер «перестал замечать работающую камеру, и поэтому фильм не выдаёт себя за документ, не изображает искренность, а просто является искренним документом». Для смертельно больного Гибера, который всю жизнь стремился к карьере режиссёра, этот проект стал осуществлением детской мечты. Премьера картины «Стыд и бесстыдство» состоялась на телеканале TF1 в январе 1992 года.

Накануне своего 36-летия Эрве Гибер предпринял попытку самоубийства. Через две недели, 27 декабря 1991 года, он скончался.

—>ОПЕРЕТТА —>

—>ОБРАТИ ВНИМАНИЕ —>

Просмотров : 4048 | —>Рейтинг : 5.0 / 1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!

Материалы по теме:

  • Жак Оффенбах. Орфей Парижа
  • Жак Оффенбах. Орфей Парижа. Продолжение
  • ОПЕРЕТТА В РОССИИ
  • ТАТЬЯНА ШМЫГА. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
  • ИМРЕ КАЛЬМАН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
  • ЛЮДМИЛА СЕНЧИНА. ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРИНЦЕССА

Первый звездный час оперетты пробил с появлением Оффенбаха. Но рядом с ним нельзя не заметить еще одну фигуру — современника и в какой-то мере предшественника, хотя родился он на шесть лет позже Оффенбаха.

Его звали Флоримон Ронже, но он почему-то избрал для себя фамилию Эрве и под ней вошел в историю. Известно о нем мало. Очевидно, это был очень странный человек. Казалось, он одарен сверх меры: композитор, музыкант-исполнитель, певец, драматург, актер. При этом — позер, склонный к эксцентриаде, декламации и всевозможным чудачествам.

Весной 1842 года семнадцатилетним юношей он забрел на территорию Бисетра — психиатрической лечебницы в предместье Парижа. Зашел в церковь и попросил у служителя разрешения немного поиграть на органе. Незнакомец был долговяз, плохо одет, очень худ. Понятно, что он вызвал замешательство церковнослужителя. Тогда Флоримон встал в напыщенную позу и произнес с пафосом:

— Я здесь по воле народа, и заставить меня уйти отсюда можно только штыками! (Популярная в Париже фраза Оноре Мирабо, деятеля французской революции 1789 года, избранного депутатом от третьего сословия).

Получив разрешение поиграть на органе пять минут, юноша импровизировал целый час. Игру услышал священник и заинтересовался юным музыкантом. В беседе с ним бравада была бы неуместной, и Флоримон кротко рассказал священнику о том, что он из Парижа, зарабатывает пением в капелле св. Роха и игрой на разных инструментах, но, конечно, всему предпочитает орган. Поколебавшись, священник предложил ему занять место только что умершего органиста Бисетрской капеллы. Разумеется, Эрве с гласился с восторгом.

Он приписывал занятиям музыкой большую роль в деле лечения пациентов. Занятия эти порой походили на что-то вроде театра ужасов. «Вообразите такую картину, — рассказывает журнал «Вестник иностранной литературы» за 1903 год, — десятки сумасшедших мужчин и женщин, с физиономиями, ровно ничего к выражающими, во всевозможных позах, под управлением Эрве воют кантату, в которой они не понимают решительно ни одного слова. Это уже была оперетка! Хормейстер частенько вступал в беседы со своими необыкновенными хористами, что выходило еще смешнее.

— Как вас зовут, мои друг? — спрашивает он, например, какого-то больного.

— Мое имя Швейцарский сыр! — пресерьезно отвечает тот.

— В таком случае я ничуть не удивляюсь, что вы так потеете при сегодняшней сильной жаре.

— Ах, правда, — улыбается сумасшедший. — До сих пор мне это и в голову не приходило. Спасибо, что вы меня надоумили…

Эрве не представляло труда переносить на сцену отрывки подобных диалогов».

Сцена. О ней не перестает мечтать молодой органист психиатрической лечебницы. С 1847 года он подвизается в маленькие театриках на Монмартре как актер и певец (лирический тенор), не получая за это ни гроша. Увеличившийся заработок (в это время он уже начальник капеллы в приходе св. Эсташа) и уроки музыки позволяют бескорыстно заниматься любимым делом. Но сколько ухищрений приходится выдумывать, чтобы незаметно для церковного начальства каждый вечер отлучаться в театр и так же незаметно возвращаться ночью!

Работа в театре все более захватывает Эрве. Ему уже мало дополнять чужую музыку, хочется сочинять самому. Его приятель актер Дезире, готовясь к своему бенефису, попросил Эрве написать для него музыкальную пьесу. Какой сюжет выбрать? Тощий высокий Эрве и маленький толстый Дезире — напрашивалась ассоциация с Дон Кихотом и Санчо Пансой. Так и называлась первая оперетта Эрве. Он был в ней композитором, драматургом, режиссером и актером.

Пьеска имела такой успех, что известный композитор Адольф Адан, автор знаменитого балета «Жизель» и директор театра Национальной оперы, пригласил туда Эрве третьим дирижером. В марте 1848 года «Дон Кихот» пошел на этой солидной сцене, и мелодии его подхватили на парижских бульварах. Теперь можно было оставить занятия с умалишенными. Начиналась слава.

А Эрве снова не удовлетворен. Ему уже мало просто сочинять музыку. Теперь он одержим мечтой о собственном театре, где можно ставить только свои произведения, какими захочется приемами, с выбранными им самим актерами. Услужливая судьба и тут пошла навстречу. Особой Эрве заинтересовался влиятельный вельможа герцог Морни, известный меценат. Композитор отвергает выгодное предложение стать секретарем герцога и просит только о помощи в создании театра.

Новый театр — первый театр оперетты, хотя он еще и не именовался так, — открылся 8 апреля 1854 года на бульваре Тампль, в помещении одного из кафешантанов. Эрве назвал его «Фоли консертант», но через месяц переименовал в «Фоли нувель». Французское слово «фоли» — безумство, сумасбродство — становится не просто названием театра, но как бы ярлыком, опознавательным знаком Эрве. Вполне реальная исходная точка, затем подчеркнутая нелепость, алогизм, доходящий до абсурда, ошеломляющие озорные выходки и вновь возвращение в реальность — аков основной его прием.

Ему разрешили ставить одноактные вещи с двумя — не больше! — действующими лицами, дабы не возникло никакого соперничества с привилегированной «Опера комик». Для открытия Эрве написал буффонаду «Жемчужина Эльзаса», отвечающую этим условиям. Спектакль заканчивался канканом — любимый бытовой и бальный танец Парижа впервые был исполнен на сцене. Эрве не подозревал, что создал один из законов оперетты: бытовая музыка эпохи с этих пор стала ее обязательной принадлежностью, характернейшей жанровой приметой.

Но два певца — не бог весть какой простор для композитора. Эрве ищет пути обхода запрета. Так появляются в его спектаклях глухонемые или куклы, вдруг начинающие петь, или «труп», летающий по сцене и время от времени становящийся за дирижерский пульт. В одной из пьес исполнялся терцет для двух «законных» персонажей и. отрубленной головы (партия которой звучала из суфлерской будки). У кого повернулся бы язык назвать ее действующим лицом? Затем бывший владелец головы уносил ее под мышкой, словно арбуз. Его партнеры были шокированы. «Ты час компрометируешь! — вопили они ему вслед, — носить голову таким образом — дурной тон!» Все это приводило в восторг публику парижских бульваров — молодых гуляк и их легкомысленных подруг, жадных до острых ощущений и бездумного веселья.

Одноактные буффонады Эрве, написанные им для своего театра — «Сумасшедший композитор», «Двугорбый верблюд», «Невозможный дуэт» и другие, — конечно, еще не были опереттами в сегодняшнем понимании слова. Они содержали лишь зародыши тех качеств, которым суждено было развиться позже. Нащупывался путь нового театрального искусства, свергающего традиции, не признающего авторитетов, задорно хохочущего и заразительно пляшущего «каскада».

В середине 50-х годов Эрве — в моде и славе. За один лишь 1854 год он сочинил восемнадцать буффонад. Но репертуар «Фоли нувель» нуждается в непрерывном обновлении, и Эрве вынужден нарушить свою авторскую монополию. В «Фоли нувель» дебютируют Лео Делиб, будущий автор популярных опер и балетов, и Жак Оффенбах, еще не имеющий своего театра. Он принес сюда одно из первых своих произведений «Ой-ай-ай, или Царица островов», с подзаголовком «Музыкальная антропофагия». Его ранняя буффонада по характеру была похожа на пьесы Эрве — то же нагромождение нелепостей и смех ради смеха.

Эрве это понравилось. Он взял себе главную роль контрабасиста Ракле-а-Мор, попавшего на остров людоедов. Их королева намеревается съесть его, но он играет ей на контрабасе вариацию на итальянские темы и уплывает в море на своем инструменте, орудуя смычком как веслом. С увлечением играя эту роль, наслаждаясь смехом и аплодисментами, Эрве не подозревал, какого грозного соперника пригрел он в своем театре.

Да, так получилось: сначала они шли рядом. Имели одинаковые деревянные театрики на одинаковых условиях: не больше двух персонажей в пьесе. Но Оффенбах скоро обогнал предшественника. Всех талантов Эрве оказалось недостаточно, чтобы удержать первенство.

Теперь уже Эрве пытается идти по стопам Оффенбаха — овладеть музыкальной пародией на современность. Но расстояние между ними все увеличивается: Оффенбах пародирует веками освященные мифы, вскрывая их связь с существующими отношениями, Эрве же просто высмеивает старый жанр — оперу.

В своем театре, который в 60-е годы зовется «Фоли драматик», он пародирует рыцарские оперы Мейербера, оперу Россини «Вильгельм Телль», оперу Гуно «Фауст». Так парадоксально претворилась его юношеская мечта стать преемником этих композиторов. Порой пародии эти были по-настоящему остроумны, едко высмеивая рутинность оперных форм, статичность, самодовлеющую виртуозность вокальных партий. Гретхен Эрве превратил в девицу полусвета, Фауста — в сластолюбивого старичка, партия Мефистофеля отдана женщине — это «демоническая» певичка из варьете. И, конечно, разговаривали эти классические герои на языке и жаргоне парижских бульваров.

Герои «Маленького Фауста» очень скоро попали в Россию, где оперетта стала называться «Фауст наизнанку». Здесь пародия была воспринята как прямая издевка над Гете. Еще бы: действие протекает в школе доктора Фауста, где ученики отплясывают канкан; в загородном саду, где Фауст убивает Валентина, а гуляющие провожают победителя «канканчиком, в котором принимает участие и сам Валентин, желающий немножко проканканировать перед смертью. — комментировал спектакль журнал «Будильник» (1874, № 5). — Проходит и последний акт «Маленького Фауста», в котором почтеннейший экс-доктор попадает в ад, в возмездие за свои прегрешения. В аду, однако, веселье: черти поют веселые песенки и отплясывают канканчик не хуже нас, грешных. Подумаешь, где только не танцуют этого канкана, даже и ад-то от него не свободен!»

Немало забавных, острых выдумок в либретто оперетты «Простреленный глаз», пародирующей оперу Россини «Вильгельм Телль». Порой несуразности тут поднимаются даже до сатиры — таков, например, эпизод с врачами, трактующими попавшую в глаз стрелу как наследственную болезнь. Эти черты, вместе с пародированием оперной рутины, предвосхищают прокофьевскую «Любовь к трем апельсинам». И все же тут нет и тени каких-либо интеллектуальных, моральных, а уж тем более социальных проблем. Мудрая зрелость так и не пришла к Эрве. Его конечной целью остается — сдвинуть понятия с привычных мест, найти как можно более нелепое их сочетание, во имя иррациональности как таковой. Все это должно было приесться; пародии носили «местный» характер, закономерно кончилась мода на Эрве, и он был бы, вероятно, забыт, если бы не его лебединая песня — «Мадемуазель Нитуш».

Премьера «Нитуш» состоялась в театре «Варьете» 26 декабря 1883 года. Можно считать, что в этом произведении Эрве единственный раз раскрылся в полную силу, обнаружив и лирическое дарование, и способность воплотить в музыке действенный реалистический сюжет. Это очень самобытное, ни на что не похожее произведение. Либреттисты А. Мельяк и А. Мийо угадали назревшую мечту композитора — выразить в музыке и драматургии свою собственную причудливую судьбу. Герой «Нитуш», органист Селестен (в русских переводах Августин), ведет двойную жизнь, очень похожую на ту, какую вел молодой Эрве: преподает музыку в пансионе-монастыре и пишет оперетту. Вот почему торжественный хорал переплетен здесь с легкомысленным плясовым мотивом. Нелепость обрела смысл. В веселых и острых положениях оперетта рассказывала о любви, творчестве, молодой жажде жизни, посрамляла ханжество и корыстолюбие.

Такое музыкально и драматургически зрелое произведение было подготовлено оффенбаховскими завоеваниями. Нельзя не заметить переклички «Нитуш», скажем, с «Дочерью тамбурмажора». Тут и там — закрытый женский пансион монастырского типа. И героиня Оффенбаха, и героиня Эрве сами решают свою судьбу, сбрасывая оковы омертвелой власти и привычных условностей. Правда, используют завоеванную свободу девушки по-разному. Стелла Монтабор идет защищать родину, а Дениза Флавиньи выступает в оперетте. Есть в «Нитуш» зерна и будущих сюжетов. Жених и невеста, разделенные ширмой, — не отсюда ли родились исходные позиции сюжета «Богини разума» и «Графа Люксембурга»? Казарма в третьем акте — не предок ли казармы из легаровского «Плетельщика корзин»?

Главная роль в «Нитуш» предназначалась для очаровательной актрисы Анны Жюдик. Она не была красавицей, если не считать огромных, загадочных темных глаз; но умела пленять особым приемом — наивной эротичностью. В ней видели «экстракт капризной грациозности и прихотливой взбалмошности, какую-то эссенцию женственности» (А. Кугель). Но не только ее участием объяснялся успех «Нитуш».

Эрве создавал свое произведение на шестом десятке лет. Но, обратившись к событиям своей юности, композитор словно заново пережил ее. Радостным задором и лукавством, непритворно юным жизнеощущением проникнута его последняя оперетта. А такие произведения не меркнут, не стареют.

Эрве остался в истории оперетты как автор «Нитуш». Но он был также первым, кто заинтересовался истоками своего жанра. Роясь в архиве театра «Варьете», он обнаружил афиши оперетт «Маленький Орфей» (премьера которой состоялась 13 июня 1792 года), «Немецкий барон», «Блокада столовой». Пытался разыскать и музыкально-драматургический материал этих спектаклей, но тщетно. И все же Эрве утверждал, что жанр оперетты был создан именно тогда, в конце XVIII века, а он и Оффенбах лишь воскресили его.

Девять лет, прожитые Эрве после премьеры «Нитуш», были печальны. Вечная игра с «иррациональным» не прошла даром: развилась душевная болезнь. По иронии судьбы Эрве вновь очутился в Бисетре — на этот раз в качестве пациента. Он умер, так и не обретя рассудка, там, где пятьдесят лет назад семнадцатилетним юношей начал свой странный жизненный путь.

Нелепости судьбы Эрве не кончились даже с его жизнью. Похороны его превратились чуть ли не в фарс. Накануне дня похорон ведущий актер театра «Варьете» Жозе Дюпюи, воспитанный в «Фоли нувель» и «Фоли драматик», по обыкновению, сильно опоздал на репетицию и в ответ на замечание артиста Барона возмущенно заявил:

— Вы должны не обижаться, а благодарить меня, Я был на похоронах Эрве, как единственный представитель от нашего театра. Очень вышло бы красиво, если бы за гробом не шло ни души из «Варьете»!

Это было неожиданностью. Конечно, все претензии пришлось снять, Дюпюи стал героем дня. Но дома, после репетиции, актеры обнаружили извещения о похоронах Эрве, которые должны были состояться на следующий день в церкви Нотр-Дам де Лоретт. На другой день у гроба встретились Барон и Дюпюи.

— Как, вы опять хороните Эрве? — ядовито спросил Барон.

Актеры, стоящие у гроба, не могли удержаться от смеха. Дюпюи, который обычно за словом в карман не лез, на этот раз растерялся. Впрочем, более вероятно, что лишь траурная обстановка не позволила ему сразу же отразить выпад, потому что вечером он сказал:

— Я знал, как надо было ответить: да, я привык бисировать. В тот же день и час хоронили однофамильца Эрве — крупного ученого-китаиста, члена Французской Академии. Нетрудно было перепутать процессии, и за гробом почтенного лингвиста, к ужасу его родственников, шли пикантные хористки из «Варьете», а в толпе провожавших основоположника французской оперетты оказалось несколько академиков.

Так уходил из жизни певец веселых нелепостей, вложивший в оперетту закваску «безумств», разрешивший ей гордо попирать трезвый и скучный «здравый смысл» — композитор Флоримон Эрве.

Универсальные сканеры штрих-кодов , сканеры кода, а также сканеры штрих кода 1с позволяют быстро считывать коды даже на расстоянии 20-40 см. Штрих сканер 1с мгновенно передает информацию о товаре в компьютер или кассовый аппарат . Сканер штрих кода 1с должен стоять в каждом магазине

Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.

Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья «У истоков оперетты. Флоримон Эрве» показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic . Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.

Ольга Баталина предложила не индексировать пенсии работающих граждан

Глава комитета Госдумы по труду и соцполитике, депутат от Саратовской области Ольга Баталина (“ЕР”) предложила отказаться от индексации пенсий работающих пенсионеров. Об этом пишет “Газета.ru”.

Было бы правильным поддержать предложения экспертного сообщества, РСПП и в условиях сложной экономической ситуации не индексировать пенсию работающим пенсионерам, но при этом сохранить ее всем, независимо от уровня зарплаты“, – приводит слова Баталиной федеральное СМИ.

Такую позицию партии “Единая Россия” она озвучила, комментируя предложение министерства труда о полной приостановке выплаты пенсий пожилым людям с высоким уровнем дохода (свыше 1 млн рублей в год).

Информируем, что администрация ресурса не несет ответственности за содержание статей, представленных на ресурсе. Ответственность за содержание и достоверность материала лежит на его авторах, ссылки на которых присутствуют в статьях. Собственные материалы у ресурса отсутствуют, как и персонал, необходимый для их создания. Задача ресурса — сбор и систематизация материалов по заданной теме из различных источников.
В связи с этим все претензии по содержанию и достоверности материалов следует адресовать их авторам, а не нам.

Произведение венгерского скульптора Эрвина Эрве-Лорана установят в Нижнем Новгороде

Произведение венгерского скульптора Эрвина Эрве-Лорана установят в Нижнем Новгороде

Произведение венгерского скульптора Эрвина Эрве-Лорана будет воспроизведено самим автором и открыто в День города 12 июня 2015 года. Об этом сообщает почетное консульство Венгрии в Нижнем Новгород.

Открытие скульптуры пройдет в рамках Дней Венгрии в Нижнем Новгороде. Произведение под названием «Прорыв» или «Разорванный» (венг. — «Feltépve») представляет собой изображение гигантского человека, прорывающего покров земли и вырывающегося наружу вверх. Скульптура шириной 17 метров впервые была установлена в начале октября 2014 года в Будапеште в парке Сечени в рамках ежегодной художественной ярмарки Art Market Budapest 2014. В конце октября скульптуру перевезли в немецкий город Ульм и установили на берегу Дуная возле местной достопримечательности — падающей башни мясников.

Эрвин Эрве-Лоран лично воспроизведет в Нижнем Новгороде свою работу, которая, также как и в Будапеште, будет изготовлена из полистирола и интегрирована в ландшафт.

Доминиканская Республика. Энциклопедия Кино и ТВ

Эрве Эро - полная биографияПодождите.
Рейтинг:3

Эрве Эро - полная биография

Доминиканская Республика

Государство в восточной части острова Гаити (Карибское море) и на прибрежных островах. Западную половину острова занимает государство Республика Гаити. Остров входит в состав архипелага Больших Антильских островов.
Столица — Санто-Доминго.
Население государства — около 9,65 млн. чел. (2009 год).

Политическая структура:
Конституция от 28 ноября 1966 года утвердила в стране демократический строй. Сейчас действует конституция, принятая Национальной ассамблеей в июле 2002 года.
Президент избирается на 4 года на основе всеобщего прямого голосования, проходящего в один тур, так же как и сенаторы, депутаты и мэры.
Должности премьер-министра не существует. Президент сам выполняет функции главы правительства, назначает и отзывает министров. В случае необходимости его замещает вице-президент, а в отсутствие последнего — председатель Верховного суда.
Законодательным органом страны является Национальная Ассамблея, которая состоит из двух палат, председатели которых меняются каждый год. В Верхней палате 32 сенатора, по одному от каждой из 31 провинций и один сенатор от национального округа. Нижняя палата состоит из 178 депутатов, избранных прямым всеобщим голосованием в один тур. Организация и подведение итогов выборов — прерогатива Центральной избирательной хунты.
Судебные органы составляют Верховный суд, апелляционный суд и суд первой инстанции. Земельные суды решают споры между земельными собственниками. Судьи назначаются сенатом.Местные власти: президент назначает и отзывает губернаторов провинций страны.

Государственные символы:
Государственный флаг Доминиканской Республики принят 14 сентября 1863 года.
Синий цвет означает свободу, белый — веру и спасение, а красный — кровь и независимость.
Герб Доминиканской Республики — государственный символ Доминиканской Республики. Был принят в 1844 году и после изменения ряда деталей приобрел современный вид к 1896 году.Представляет собой щит, на котором помещены религиозные символы: крест и Библия, открытая на первой главе Евангелии от Иоанна, 8:32, который читает «И правда должна освободить Вас». Крест и Библия обрамленны двумя парами национальных флагов и двумя копьями. Крест символизирует также освобождение от колониального рабства, а копья напоминают о победах доминиканцев над испанскими, французскими и гаитянскими захватчиками. Щит окружен лавровой и пальмовой ветвями — символами славы и мира, связанными лентой национальных сине-красных цветов.
Выше щита надпись с национальным девизом: «Бог, Родина, Свобода» — пароль борцов за независимость, ставший национальным девизом страны, нижняя надпись — название страны. Цвета лент с этими надписями соответствуют основным цветам флага. Герб есть в центре флага Доминиканской Республики.
«Отважные сыны Кискеи» — национальный гимн Доминиканской Республики. Кискея — что означает «мать всех земель» — так коренные жители называют остров, на территории которого расположено государство. Слова — Эмилио Прюдомм. Музыка — Хосе Рейес.Впервые исполнен 17 августа 1883 года. Принят в качестве официального после некоторых доработок текста 7 июня 1897 года, но официально утверждён не был из-за разногласий автора слов с тогдашним президентом Доминиканской Республики Улисесом Эро. Утверждён официально 30 мая 1934 года.

География:
Доминиканская Республика расположена в Вест-Индии и занимает восточную часть острова Гаити, являясь крупнейшим на нём государством (занимает 74 % территории всего острова). Среди государств региона Доминиканская Республика по площади (48,73 тыс. км²) уступает лишь Кубе. На западе проходит сухопутная граница с Республикой Гаити, с востока располагается пролив Мона, отделяющий Доминиканскую Республику от владений США — Пуэрто-Рико. На севере земли страны омываются Атлантическим океаном, на юге — Карибским морем.
В недрах обнаружены полезные ископаемые такие как: боксит, железные руды, никель, титан, медь, железная руда, соль, гипс, серебро и золото.
На территории Доминиканской Республики находятся высшая и низшая точки всей Вест-Индии. Рельеф острова Гаити имеет гористый характер, хребты и глубокие долины ориентированы преимущественно с северо-запада на юго-восток.
В центральной части страны располагается сложенный кристаллическими породами хребет Кордильера-Сентраль (также именуются горы Сибао или Массиф-ду-Норд), который начинается на побережье Карибского моря к западу от Санто-Доминго и тянется вглубь острова. Средняя высота хребта составляет 1800 м. над уровнем моря, в его центральной части располагается Пик Дуарте (3087 м.) — высшая точка страны и всего региона. Другие вершины: Яке, Ла-Русилья, Бандера и Михо.
Между Кордильера-Сентраль и северным береговым хребтом Кордильера-Септентриональ (высота до 1249 м.) располагается узкая долина Сибао, которая протягивается на 240 км. от бухты Мансанильо у границы с Гаити на западе до залива Самана на востоке. В этой плодородной долине, особенно в районе Вега-Реаль, проживает почти половина населения страны.К юго-западу от Кордильера-Сентраль лежат ещё две долины, разделённые низкой грядой Сьеррой-де-Нейба (высота до 2200 м.). По северной долине протекает река Сан-Хуан, южная же — впадина Кюль-де-Сак — ранее была морским проливом, от которого при высыхании осталось несколько крупных солёных озёр. Здесь расположена самая низкая точка суши Вест-Индии — 44 м. ниже уровня моря. Самый южных хребет Сьерра-де-Баоруко (в Гаити называется Массиф-де-ла-Селье) располагается над засушливыми землями провинции Педерналес.Восточная часть страны занята большим известняковым плато, которое с севера ограничивается известняковым хребтом Кордильера-Орьенталь (высота до 701 м.), а с юга полого понижается к побережью Карибского моря.
Длина береговой линии составляет 1288 км. Доминиканской Республики также принадлежат три острова, расположенный у южного берега Испаньолы — Беата (самая южная точка страны), Каталина (рядом с городом Ла-Романа) и Саона.
Доминиканская Республика расположена в зоне тропического климата, хотя климатические условия смягчаются пассатами и высотой. Среднегодовая температура составляет 25 °C, средние температуры регионом изменяются от 21 °C в горах центральной части до 28 °C на прибрежных равнинах. Температура редко превышает 32 °C и никогда не опускается ниже 0 °C.
Среднегодовое количество осадков 1000—1500 мм. Наветренные (северо-восточные) склоны гор в среднем за год получают до 2540 мм. осадков, долина Сибао получает 1500 мм. осадков в год. До юго-западных районов влаги доходит относительно мало, в среднем за год там выпадает 760 мм. осадков. Маловодными также являются северо-западная и юго-восточная области страны — Санто-Доминго получает 1450 мм. осадков в год. Над территорией страны иногда проходят атлантические ураганы, которые возникают в период с августа по октябрь. Особенно разрушительными были ураганы 1930, 1954, 1979, и 1998 годов.
По плодородной долине Сибао протекают реки Юна с притоком Каму (на востоке) и Яке-дель-Норте (на западе). Притоки Яке-дель-Норте дендрируют южные склоны хребта Кордильера-Септентриональ и северные отроги хребта Кордильера-Сентраль. По южной части Кордильера-Сентраль протекают реки бассейна Яке-дель-Сур, Окоа и Низао. В южной части страны по Центральной равнине и низменности Асуа протекает река Сан-Хуан, немного восточнее — река Осама. Озеро Энрикильо, крупнейшее из естественных озёр в стране, располагается в глубокой впадине на юго-западе страны.
Наиболее плодородные почвы находятся в долине Сибао, а также в восточной части страны. На склонах гор почвы коричнево-красные и менее плодородны, в более сухих районах — красные латеритные почвы. Соляные отложения вокруг озера Энрикильо создают единственный неплодородный регион страны. На побережье встречаются, особенно вдоль северного берега, песчаные пляжи.

Население:
Численность населения — 9,79 млн. (оценка на июль 2010 года).
Годовой прирост — 1,5 %.
Рождаемость — 22,1 на 1000 (фертильность — 2,7 рождений на женщину, младенческая.
смертность — 25 на 1000).
Смертность — 5,3 на 1000.
Эмиграция — 2,0 на 1000.
Средняя продолжительность жизни — 72 года у мужчин, 76 лет у женщин.
Заражённость вирусом иммунодефицита (ВИЧ) — 1,1 % (оценка на 2007 год).
Городское население — 69 %.
Возрастной состав — дети до 15 лет составляют 31,1 % населения страны, люди старше 65 лет — 6 %.
Этно-расовый состав — мулаты 73 %, белые 16 %, негры 11 %.
Особую группу населения составляют нелегальные иммигранты из Гаити (преимущественно темнокожие), которые часто подвергаются дискриминации и становятся причиной социальной напряжённости в отдельных провинциях и муниципалитетах страны.
Государственный язык — испанский.
Большое количество туристов из США, а также экономические связи страны с США мотивируют значительное число доминиканцев к изучению английского языка.
Грамотность — 87 % (по переписи 2002 года).
Религии — 95,2 % — христиане (включает 88,6 % Католиков и 4,2 % протестантов), прочие 4,8 %.

Архитектурный конкурс на лучший эскизный проект въездного знака на территорию Белгородской области

Управление архитектуры и градостроительства Белгородской области объявляет архитектурный конкурс на лучший эскизный проект въездного знака на территорию Белгородской области . О КОНКУРСЕ

Целью проведения конкурса является выявление новых архитектурно-художественных и эстетических возможностей представления
Белгородской области на въездах по автомобильным дорогам федерального и межрегионального значения.

  • создание эскизного проекта архитектурной формы — знака, обозначающего въезды/въезды в Белгородскую область, несущего
    официальные символы Белгородской области;
  • предоставление архитекторам и дизайнерам, в том числе начинающим, возможности внести свой вклад в формирование
    архитектурного образа Белгородской области.

К участию приглашаются: архитекторы, дизайнеры (как отдельные авторы, так и творческие коллективы), в том числе, студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ

Эскизный проект должен содержать идею, отражающую образное представление о Белгородской области с учетом исторических, культурных, экономических особенностей и современных достижений Белгородскойобласти, а также символы культуры и многовековой истории региона.

Въездной знак может быть как единым по своему архитектурно-художественному облику для всех автодорог, так и индивидуальным для каждого въезда в область.

Въездные знаки предполагается установить в придорожной полосе автомобильных дорог федерального и регионального значения, на границе Белгородской и Курской областей, Белгородской области и Украины.

Параметры въездного знака, обозначающего въезд в Белгородскую область:

Эрве Эро - полная биография

  • высота – не более 20 м;
  • ширина – не более 25 м;
  • глубина – не более 10 м.

.Материалы, из которых будет изготовлен въездной знак, обозначающий въезд в Белгородскую область, должны отвечать требованиям экономичности, надежности и долговечности конструкции.

  • Полное раскрытие идеи, отражающей образное представление о Белгородской области с учетом исторических, культурных, экономическихособенностей и современных достижений Белгородской области, а также наличие символов культуры и многовековой истории региона.
  • Образная и эстетическая выразительность въездного знака, современность, оригинальность авторского замысла.
  • Долговечность и прочность конструкции въездного знака.
  • Понятность, информационная насыщенность.
  • Гармоничность соотношения композиции въездного знака с окружающим ландшафтом и градостроительной ситуацией.
  • Соответствие материала въездного знака образному замыслу и особенностям места его установки.
  • Отражение в работе героического прошлого региона, позиционирования его как земли Прохоровского танкового сражения,
    отражение аграрных успехов региона и его железорудной отрасли.
  • Обеспеченность восприятия въездного знака с автомобильной трассы в любое время суток.
  • Профессионализм подачи эскизного проекта.

Регистрация и прием работ до 15 октября 2015г.

Объявление победителя — 30 октября 2015г.

Эрве Базен : биография

Эрве Эро - полная биография

17 апреля 1911 — 17 февраля 1996

французский писатель, президент Гонкуровской академии

Биография

Эрве Базен (Жан Пьер Мари Эрве-Базен) родился 17 апреля 1911 года в набожной буржуазной семье. Его детство прошло в департаменте Мен и Луара. Из-за частых конфликтов с властной матерью (которую он изобразил позднее в романе «Гадюка в кулаке») в отрочестве он несколько раз сбегал из дома, пока в 20 лет не покинул семью окончательно. Однако, несмотря на мучительные воспоминания, которые стены родительской усадьбы вызывали в его памяти, он всю свою жизнь оставался очень привязан к родным местам — именно там происходит действие большинства его романов.

После пансионата Эрве Базен поступил на факультет литературы в Сорбонне. В поисках заработка он брался за любую работу, меняя множество профессий. Литературную деятельность начал со стихов, поначалу безуспешных. Хотя в 1946 году он создаёт поэтический журнал «Раковина» (La Coquille), выпущенный всего в 8 томах; а в 1948-м получает премию Аполлинера за «День» (Jour) — его первый сборник поэм, написанный в продолжение ? la poursuite d’Iris. По совету Поля Валери Базен бросает поэзию, чтобы посвятить себя прозе.

Exposition Giacomo de Pass

Конфликтные отношения с матерью вдохновили писателя на роман «Гадюка в кулаке» (Vip?re au poing, 1948), в котором повествование идёт о полных ненависти отношениях между членами семьи Резо: бездушной и жестокой матерью, которая постоянно находит новые способы притеснения и придирок, и её детей, в первую очередь рассказчика Жана Резо. Эти «Атриды во фланелевом жилете», по выражению самого Эрве Базена, были по достоинству оценены критиком Морисом Надо (). Роман имел огромный успех в послевоенное время, как и многие другие, в которых натуралистично описывались нравы эпохи и создавались достоверные психологические портреты. Персонажи «Гадюки в кулаке» стали героями и других романов: «Смерть лошадки» (La mort du petit cheval, 1950) и «Крик совы» (Cri de la chouette, 1971).

В 1950-м Эрве Базен опубликовал L’Amour est ? r?inventer в журнале Люси Фор () La Nef, в том же номере были напечатаны произведения Марселя Оклера (), Жака Одиберти (), Эмиля Даноена (), Мориса Дрюона и Андре Моруа.

Эрве Базен считается «семейным романистом»: семья — центральная тема всех его романов. В то же время он пишет новеллы и эссе, как, например, «Всё, во что я верю» (Ce que je crois, 1977).

В 1960 году Эрве Базен становится членом Гонкуровской академии, а в 1973-м — её президентом (Хорхе Семпрун, который должен был сменить Франсуа Нурисье (), передал ему свою очередь).

Эрве Базен входил в организацию «Движение за мир», связанную с коммунистической партией, идеи которой были ему близки. Впрочем, он поддерживал во Франции супругов Розенбергов, пока шёл судебный процесс по их делу.

В 1980 году Эрве Базен получает Ленинскую премию, что позволило Роже Пейрефитту иронично заметить: «Эрве Базен получил две премии, которые составили пару: Ленинскую премию за мир и Премию за чёрный юмор ()».

Наибольшее количество произведений Базена на русском языке было выпущено в СССР издательством «Прогресс»

Эрве Базен скончался 17 февраля 1996 года на родине, в Анжере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *