Юрий Мамин — полная биография

Юрий Мамин — полная биография

Мамин Юрий Борисович

М, Актеры, Режиссеры, Сценаристы, Композиторы, СССР, Россия

Делимся с друзьями .

Мамин Юрий Борисович

Юрий Мамин - полная биография

Кинорежиссер, театральный режиссер, композитор, сценарист, автор, телеведущий.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997).

Родился 8 мая 1946 года в Ленинграде.

Окончив в 1969 году режиссерский факультет ЛГИТМиК, где занимался в мастерской профессора Народного артиста СССР Л.Макарьева, работал режиссером драмтеатра в городе Великие Луки, затем — в Ленинградском Малом драматическом театре.
В 1976-1979 годах — режиссер «Ленконцерта», параллельно работал ассистентом режиссера и вторым режиссером «Ленфильма» на фильмах «Вдовы (1976), «Прыжок с крыши» (1977), «Летняя поездка к морю» (1978), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Порох» (1985).
В 1982 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где учился в мастерской Эльдара Рязанова.
Ведет мастер-класс по режиссуре в Гуманитарном университете бизнеса и дизайна Санкт-Петербурга и ездит с мастер-классами по стране и миру.

Автор и ведущий просветительско-воспитательной телепрограммы «Дом Культуры» на канале СТО (Россия), где выступал в защиту гражданских прав, в защиту ценностей мировой культуры и в защиту природы и животных, подвергающихся в России произвольному истреблению охотниками и браконьерами, варварскими законами российских чиновников.

Юрий Мамин является единственным в России обладателем Золотой трости Чарльза Чаплина. Эту награду ему передала вдова гениального комика Уна Чаплин на кинофестивале в Вивее, где похоронен великий Чаплин.
театральные работы
1994 год, «Кремлевские куранты, или Приезжайте к нам лет эдак через…» (Театр на Литейном (Санкт-Петербург) по пьесе Аркадия Тигая).
призы и награды
Золотая Трость Чарльза Чаплина к Столетию Чарли Чаплина,
Гран-При (многократно) на международных кинофестивалях,
Гран-При «Золотой Дюк»

роли в кино
1998 Горько! :: родственник, претендующий на наследство
1993 Окно в Париж | Window to Paris | Salades russes (Россия, Франция) :: музыкальный продюсер
1990 Бакенбарды | Sudeberns :: журналист Прутков
1988 Фонтан :: Сергей Борисович Крылов

озвучивание
2008 Не думай про белых обезьян | Don’t Think About White Monkeys :: Посетитель кафе
1993 Окно в Париж | Window to Paris | Salades russes (Россия, Франция) :: читает текст закадрового перевода
1988 Фонтан
на пластинке с фольклором / а также житель дома
1982 Желаю вам. (короткометражный) :: Антон Сергеевич
роль Ю.Мироненко

участие в фильмах
2010 Ленфильм (из цикла «Здесь был я») (документальный)
2007 Фильм о фильме (документальный)
1996 Чтобы помнили (документальный)

Режиссер
2008 Не думай про белых обезьян | Don’t Think About White Monkeys
2003 Русские страшилки
1998 Горько!
1997 Санчо с ранчо
1994 Дожди в океане
1993 Окно в Париж | Window to Paris | Salades russes (Россия, Франция)
1990 Бакенбарды | Sudeberns
1988 Фонтан
1986 Праздник Нептуна
1982 Желаю вам. (короткометражный)
1980 Альтер эго (короткометражный)

Сценарист
2008 Не думай про белых обезьян | Don’t Think About White Monkeys
2003 Русские страшилки
1998 Горько!
1997 Санчо с ранчо
1993 Окно в Париж | Window to Paris | Salades russes (Россия, Франция)
1991 Имитатор
1982 Желаю вам. (короткометражный)
1980 Альтер эго (короткометражный)

Композитор
2008 Не думай про белых обезьян | Don’t Think About White Monkeys
2003 Русские страшилки
1998 Горько!
1993 Окно в Париж | Window to Paris | Salades russes (Россия, Франция)
1986 Праздник Нептуна

Юрий Мамин

Юрий Мамин. Биография:

Успех в кино пришел к режиссёру Юрию Мамину в 1986 году после выхода на экраны первой его самостоятельной режиссёрской работы «Праздник Нептуна», выдвинувшей Мамина в число ведущих комедиографов страны. Новые работы Юрия Мамина встречали не менее тёплый приём у зрителей и критики. Значительным творческим достижением режиссера стал фильм «Окно в Париж» (1993), ознаменовавшийся одной из лучших киноработ знаменитой актрисы Нины Усатовой. В 1994 году Юрий Мамин завершил после смерти Виктора Аристова фильм «Дожди в океане», а в 1998 году в прокат вышел фильм «Горько!». Кроме того, в 1994 году Юрий Мамин поставил в Театре на Литейном (Санкт-Петеребург) спектакль «Кремлёвские куранты, или Приезжайте к нам лет эдак через. » по пьесе А.Тигая, а с 1995 года работал на телевидении, где делал программу «От форте до пьяно. ».

В 2005 году Юрий Мамин снял в Петербурге фильм «Hе думай про белых обезьян», в котором все герои говорят стихами.

По словам режиссёра, стихотворный материал оказался трудным для многих актеров, в том числе для Сергея Юрского и Олега Басилашвили, которые снялись в картине.

В планах режиссёра — картина «Окно в Париж 2».

Юрий Мамин. Фильмография:

Композитор:
Юрий Мамин - полная биографияЮрий Мамин - полная биография
Юрий Мамин - полная биография

Юрий Мамин - полная биография

Юрий Мамин - полная биография

Юрий Мамин - полная биография

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Юрий Мамин

Юрий Мамин - полная биография

Юрий Мамин - полная биография

фотографии >>

Юрий Мамин - полная биография

Юрий Мамин - полная биография

Юрий Мамин - полная биография

Юрий Мамин - полная биография

биография

Мамин Юрий Борисович

Кинорежиссер, театральный режиссер, композитор, сценарист, автор, телеведущий.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997).

Родился 8 мая 1946 года в Ленинграде.

Окончив в 1969 году режиссерский факультет ЛГИТМиК, где занимался в мастерской профессора Народного артиста СССР Л.Макарьева, работал режиссером драмтеатра в городе Великие Луки, затем — в Ленинградском Малом драматическом театре.
В 1976-1979 годах — режиссер «Ленконцерта», параллельно работал ассистентом режиссера и вторым режиссером «Ленфильма» на фильмах «Вдовы (1976), «Прыжок с крыши» (1977), «Летняя поездка к морю» (1978), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Порох» (1985).
В 1982 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где учился в мастерской Эльдара Рязанова.
Ведет мастер-класс по режиссуре в Гуманитарном университете бизнеса и дизайна Санкт-Петербурга и ездит с мастер-классами по стране и миру.

Автор и ведущий просветительско-воспитательной телепрограммы «Дом Культуры» на канале СТО (Россия), где выступал в защиту гражданских прав, в защиту ценностей мировой культуры и в защиту природы и животных, подвергающихся в России произвольному истреблению охотниками и браконьерами, варварскими законами российских чиновников.

Юрий Мамин является единственным в России обладателем Золотой трости Чарльза Чаплина. Эту награду ему передала вдова гениального комика Уна Чаплин на кинофестивале в Вивее, где похоронен великий Чаплин.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия — Мамин) Дмитрий Наркисович (1852 — 1912), русский прозаик, драматург.

Родился 25 октября (6 ноября н.с.) в Висимо- Шайтанском заводе Пермской губернии в семье заводского священника. Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих. В 1866 был принят в Екатеринбургское духовное училище, где обучался до 1868, затем продолжил образование в Пермской духовной семинарии (до 1872). В эти годы участвует в кружке передовых семинаристов, испытывает воздействие идей Чернышевского, Добролюбова, Герцена. В 1872 Мамин-Сибиряк поступает в Петербургскую медико- хирургическую академию на ветеринарное отделение. В 1876, не окончив курс академии, переходит на юридический факультет Петербургского университета, но, проучившись год, вынужден оставить его из-за материальных трудностей и резкого ухудшения здоровья (начался туберкулез). Летом 1877 вернулся на Урал, к родителям. В следующем году умер отец, и вся тяжесть забот о семье легла на Мамина-Сибиряка. Чтобы дать образование братьям и сестре и суметь заработать, решено было переехать в крупный культурный центр. Был выбран Екатеринбург, где начинается его новая жизнь. Здесь он женился на Марии Алексеевой, которая стала не только женой-другом, но и прекрасным советчиком по литературным вопросам. В эти годы он совершает много поездок по Уралу, изучает литературу по истории, экономике, этнографии Урала, погружается в народную жизнь, общается с «простецами», имеющими огромный жизненный опыт. Первым плодом этого изучения стала серия путевых очерков «От Урала до Москвы» (1881 — 1882), опубликованных в московской газете «Русские ведомости»; затем в журнале «Дело» вышли его очерки «В камнях», рассказы («На рубеже Азии», «В худых душах» и др.). Многие были подписаны псевдонимом «Д.Сибиряк». Первым крупным произведением писателя был роман «Приваловские миллионы»(1883), который на протяжении года печатался в журнале «Дело» и имел большой успех. В 1884 в журнале «Отечественные записки» появился роман «Горное гнездо», закрепивший за Маминым-Сибиряком репутацию выдающегося писателя-реалиста. Два продолжительных выезда в столицу (1881 — 1882, 1885 — 1886) упрочили литературные связи писателя: он знакомится с Короленко, Златовратским, Гольцевым и др. В эти годы пишет и печатает много небольших рассказов, очерков. В 1890 разводится с первой женой и женится на талантливой артистке Екатеринбургского драматического театра М. Абрамовой и переезжает в Петербург, где проходит последний этап его жизни (1891 — 1912). Через год Абрамова умирает, оставив больную дочь Аленушку на руках отца, потрясенного этой смертью. Подъем общественного движения в начале 1890 — х способствовал появлению таких произведений, как романы «Золото» (1892), повесть «Охонины брови» (1892). Широкую известность приобрели произведения Мамина-Сибиряка для детей: «Аленушкины сказки» (1894 — 1896), «Серая шейка» (1893), «По Уралу» (1899) и др. Последние крупные произведения писателя — романы «Черты из жизни Пепко» (1894), «Падающие звезды» (1899) и рассказ «Мумма» (1907). В возрасте 60 лет 2 ноября (15 н.с.) 1912 года Мамин-Сибиряк скончался в Петербурге.

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912 гг.) – русский писатель, драматург. Родился Дмитрий Мамин (Мамин-Сибиряк — псевдоним) 25 октября (6 ноября) 1852 года в Висимо-Шайтанском заводе Пермской губернии. Его отец был заводским священником и дал своему сыну домашнее начальное образование. Затем Мамин-Сибиряк пошел в Висимскую школу, где учился с детьми рабочих. Обучался с 1866 года на протяжении 2 лет в Екатеринбургском духовном училище. Поступил в Пермскую духовную семинарию в 1872 году. За время учебы активно принимает участие в деятельности кружка передовых семинаристов, пребывает под воздействием произведений Добролюбова, Чернышевского, Герцена.

Мамин-Сибиряк в 1872 году едет в Петербург, чтобы учиться на ветеринара в медико-хирургической академии. Не завершив обучение, переводится в 1876 году на юридический отделение Петербургского университета, который после года учебы вынужден покинуть из-за финансовых сложностей и проблем со здоровьем. Мамин-Сибиряк заболел на туберкулез.

Летом в 1877 году переезжает к семье на Урал. Через год умирает отец. Чтобы сестра и братья смогли учиться, Мамин-Сибиряк с семьей едет в Екатеринбург. Вскоре он встречает Марию Алексееву и женится на ней.

Он начинает путешествовать по Уралу, исследовать литературу по местной экономике, истории и этнографии. Первые результаты изучений были опубликованы под названием «От Урала до Москвы» (1881-1882) в Москве в периодическом издании «Русские ведомости». Очерки «В камнях» и некоторые рассказы вышли в журнале «Дело», в котором также в 1883 году был напечатан первый роман «Приваловские миллионы», вызвавший большой интерес у читателей.

После развода в 1890 году он женится на М. Абрамовой и остается жить в Петербурге. Дмитрий Мамин-Сибиряк умер 2 (15) ноября 1912 года.

Публикации Коновалова Юрия Витальевича » Род Маминых на Среднем Урале

[Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка в контексте русской литературы: Материалы научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рожденияД. Н. Мамина-Сибиряка, 4-5 ноября 2002 г. Екатеринбург. Екатеринбург, 2003. С.90-94.]

Мамины – одна из немногих уральских семей, чья генеалогия уже несколько десятилетий привлекает внимание исследователей. Причиной этого является, конечно, принадлежность к этому роду известного писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка. По этой же причине, то есть, интереса к конкретному лицу, исследователи ограничивались прослеживанием только прямой восходящей линии предков писателя. Цель настоящего доклада уточнить некоторые спорные моменты ранней истории семьи и расширить представление о роде Маминых в целом. В публикациях прежних исследователей прослеживаются две версии происхождения священнической семьи Маминых, из которой вышел писатель Дмитрий Наркисович. Обе были впервые опубликованы в 1974 г.

Одна версия, представленная А. Ф. Коровиным, опирается на сведения позднего источника — церковной летописи села Истоцкого (Троицкого), составленной в конце XIX века 1 . В ней приводится выписка из «сказки» 1711 г., в которой предок священнической линии Маминых назван «Василий Игнатов сын попов Мамин». На основании этого свидетельства А. Ф. Коровин разработал версию о происхождении В. И. Мамина от первого священника села Истоцкого Петра Никифорова через его сына Иеремию 2 . Но для этого ему пришлось под предлогом ошибки в документе изменить отчество «Игнатьевич» на «Иеремиевич». Живущих же в соседних с селом Истоцким деревнях крестьян Маминых А. Ф. Коровин объявил просто однофамильцами.

Другая версия родословия священников Маминых впервые была представлена И. А. Дергачевым, пользовавшего информацией более надежных документов — клировых ведомостей 3 . Но автор довел линию предков писателя только до Григория Мамина — священника села Щербаковского в середине XVIII века. Дальнейшее исследование рода Маминых по первоисточникам продолжил А. Г. Мосин 4 . Он указал на ряд неточностей А. Ф. Коровина, привел прямые документальные сведения о том, что священник Василий Мамин был все-таки Игнатьевич, обосновал происхождение священников Маминых из крестьян Маминых и проследил их восходящее родословие до крестьянина Арамашевской слободы Микитки Терентьева сына Пиняженина, упоминаемого в документах 1658-1675 гг. Но А. Г. Мосин оставил открытыми несколько вопросов. Главный из них – связь между крестьянином Игнатием Никитичем Маминым и священником Василием Игнатьевичем Маминым. Отсутствие по известным на то время документам у Игнатия сына Василия, заставило А. Г. Мосина предположить идентификацию священника Василия Игнатьевича с Василием Игнатьевичем Додовым (Додоновым), сыном крестьянина деревни Маминой.

Проблема эта снимается сведениями переписи Арамашевской слободы 1696 года, в которой показан крестьянин «Игнашка Мамин з детми: с Ондрюшкою, с Оскою, с Левкою, с Васкою» 5 .

Привлечение дополнительных источников позволяет уточнить некоторые моменты биографии первого из известных на Урале Маминых – Никиты Терентьевича. Собственно, Маминым он назван в документах только один раз – в 1682 году 6 . За период с 1645 по 1675 гг. удалось найти более десятка упоминаний Никиты Терентьевича; везде он именован «Микитка Терентьев сын Пинежанин». Впервые он встречается в крестоприводной книге в списке крестьян Арамашевской слободы, присягавших между 29 октября и 30 декабря 1645 года новому царю Алексею Михайловичу 7 . В именной крестьянской книге 1640 г. Микитка Терентьев среди арамашевских крестьян еще не записан 8 . Следовательно, время его поселения в Арамашевской слободе – между 1640 и 1645 гг. Вживание в новую обстановку проходило непросто. В именной книге 1653 г. про Никиту Терентьевича сказано: «збежал, пашут згоном» 9 , то есть, его тягло исполняли соседи, поручившиеся за него. К 1656 г. он вернулся, но у него появился помощник — подрядчик Стенька Селивестров 1 0. В 1659 г. у Никиты Терентьевича впервые названы сыновья – Игнатий, Артемий и Иван 1 1.

В 1662 г. в южные слободы Верхотурского уезда вторглись восставшие башкиры. В Арамашевской слободе были разорены все деревни. Не избежали общей участи и Никита Терентьевич с сыновьями. Именная роспись пострадавших от набега подробно фиксирует размеры бедствия: «двор совсем созжен. Да скота отгонено 4 лошади, 3 коровы нетели, бык, 3 теленка, 7 овец. А остались банишко, да клетишко, да овин, да 2 лошади, овца, теленок. А семьи осталось з женою и з детьми сам 9-й» 1 2. То есть, человеческих потерь семья не понесла, да и от хозяйства кое-что осталось. Многим другим пришлось гораздо хуже 1 3. Уточняется состав семьи – кроме трех поименованных выше сыновей у Никиты к 1662 г. было еще четверо детей (дочери или сыновья-малолетки). Этот же источник впервые называет точный адрес семьи – «в Фефилове деревне Истомина». По порядку записи деревни и по составу проживавших в ней можно с большой степенью вероятности считать, что речь идет о той же деревне на реке Реже, в которой Мамины жили еще лет сорок. В 1680 г. деревня названа «Мамина» 1 4, в 1696 г. – «Никонова» 1 5 (сейчас в Алапаевском районе). Смена названия здесь, видимо, напрямую зависит от соотношения количества дворов Маминых и Никоновых. Если в 1680 г. оно было три к одному, то в 1696 – три к четырем.

В переписи 1680 г. в качестве дворохозяев поименованы три сына Никиты Терентьевича впервые с прозванием (фамилией) «Мамины». Но их отец был еще жив. В 1682 году он вместе с сыновьями присягал новым царям Ивану и Петру Алексеевичам 1 6. Его отсутствие в переписи 1680 года можно объяснить преклонным возрастом и передачей тягла сыновьям. Присягу же должны были приносить все. Более поздних сведений о Никите Терентьевиче не обнаружено.

Сыновья Никиты Терентьевича вплоть до 1700 г. проживали в Арамашевской слободе 1 7. К 1719 г. Мамины с Режа в полном составе переселились на Исеть в Камышевскую слободу, где сразу две деревни получили название «Мамина» 1 8 (сейчас село Маминское в Каменском районе). Уточнить время переселения позволяют факты биографии первого священника из Маминых – Василия Игнатьевича. В переписи церковнослужителей 1737 г. о нем сообщается следующее: «Той же Багарятской слободы Истотского села Троицкой церкви поп Василей Игнатиев Мамин. Сказал от роду ему пятдесят четыре года. Во иерея посвящен к той церкви на место збежавшаго попа Петра Никифорова в 712-м году ис пономарей той же слободы» 1 9. Следовательно, перебрались Мамины на юг до 1712 гг. В это время часть Урала была охвачена башкирским восстанием 1705-1711 гг. В слободах по Исети боевые действия происходили в 1709-1710 гг. 2 0 Вряд ли в это время кому-нибудь пришло в голову переселяться сюда. Также маловероятно и назначение на церковные должности в приходы, охваченные боями. Поэтому, появление Маминых в этих местах надо отнести к 1700-1708 гг.

Обращают на себя внимание следующие обстоятельства. Во-первых, В. И. Мамин не назван в переписи 1737 г. поповским сыном (в отличие от многих других), что еще раз свидетельствует о неточности сведений церковной летописи села Истоцкого, в которой В. И. Мамин назван «сыном поповым». Видимо, составитель летописи решил немного приукрасить род местных священников. Во-вторых, начинал В. И. Мамин карьеру церковнослужителя не в селе Истоцком, а в Багарякской слободе. Поэтому, есть основания предполагать изначальным местом поселения Маминых не Камышевскую, а Багарякскую слободу. Окончательно же определиться на Исети они могли уже после подавления башкирского восстания.

Восстанием же, по-видимому, объясняется и «бегство» (то есть, исчезновение) прежнего истоцкого попа. В 1712 г. в процессе восстановления разоренных приходов и наступил новый этап в истории маминского рода – багарякский пономарь Василий Игнатьевич Мамин стал священником Троицкой церкви села Истоцкого, положив начало новой династии священнослужителей на Среднем Урале. Уже к 1737 году, кроме самого Василия Игнатьевича в этом же приходе служили его сыновья: Гаврило – пономарем (с 1726 г.), а Михаил – дьячком (с 1735 г.) 2 1. А старший сын Василия, Егор (прямой предок Дмитрия Наркисовича), служил дьячком (с 1730 г.) в Вознесенской церкви Багарякской слободы 2 2.

В дальнейшем деятельность священно- и церковнослужителей Маминых охватывала более десятка приходов Екатеринбургского и соседних с ним уездов. В середине XVIII века сын Егора Васильевича, Григорий – священник Щербаковской слободы 2 3. Только по сведениям исповедных ведомостей 1797, 1812 и 1823 гг. Мамины занимали должности от священника до пономаря в Багарякском, Истоцком, Кисловском и Белоярском приходам 2 4. В 1823 же году дед Дмитрия Наркисовича, Матвей Петрович Мамин, — пономарь Богоявленской церкви Екатеринбурга 2 5.

Крестьянские ветви рода Маминых расселились не менее широко. В 1719 г. они жили в двух деревнях Маминых, числившихся в Камышевской слободе. В 1823 г. в результате административных реорганизаций эта местность входила в ведомство Истоцкого прихода. Маминых здесь было 16 дворов: в деревне Маминой – 13, в Походиловой – 3; одна семья Маминых отмечена в качестве подворников в деревне Давыдовой 2 6. Две семьи Маминых в начале XIX века жили в деревне Таватуйской под Екатеринбургом 2 7. Это единственные известные среди Маминых раскольники. За пределами Екатеринбургского уезда одна семья Маминых в начале XIX века известна в деревне Боровлянке Четкаринского села Камышловского уезда 2 8. В том же Камышловском уезде с начала XVIII века известна семья монастырских крестьян Маминых. В 1719 г. они жили одним двором в заимке Верхотурского Николаевского монастыря на реке Пышме (сейчас – село Никольское) 2 9. Спустя сто лет, в начале XIX века (1809 и 1822 гг.) в Пышминской экономической волости (бывшей монастырской заимке) было четыре двора Маминых 3 0. В Камышлове Мамины живут и сегодня.

Не обошлась без Маминых и уральская промышленность. На Березовские золотые промыслы через рекрутские наборы в 1806 и 1810 гг. поступило двое Маминых 3 1, откуда сын одного из них в 1853 г. был переведен в Гороблагодатские заводы 3 2.

В целом, в истории фамилии Маминых на Среднем Урале отражена вся уральская история – освоение новых земель и башкирские набеги, труд крестьян и мастеровых, православие и раскол, и, конечно, уральская культура.

Без завершения генеалогического исследования сложно сказать, являются ли все уральские Мамины родственниками или здесь жили (и живут) несколько семей однофамильцев. Но, учитывая, что фамилия встречается сравнительно редко, весьма вероятно, что все Мамины на Среднем Урале восходят к одному общему предку.

1 Коровин А. Ф. К родословной Д. Н. Мамина-Сибиряка // Первые Уральские Бирюковские чтения: Доклады и сообщения. Челябинск, 1974. С.74-82.

2 Коровин А. Ф., Брылин А. И. Исетские истоки Д. Н. Мамина-Сибиряка (рукопись).

3 Дергачев И. А. К родословию Д. Н. Мамина-Сибиряка // Русская литература 1870-1890 годов. Сб.7. Свердловск, 1974. С.133-138.

4 Мосин А. Г. О «белых пятнах» в истории маминского рода (к проблеме воссоздания родословия Д. Н. Мамина-Сибиряка) // Третьи Татищевские чтения: Тезисы докладов и сообщений. Екатеринбург, 2000. С.350-354.

5 РГАДА. Ф.1111. Оп.3. Д.37. Л.24 об.

6 РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.748. Л.82 об.

7 РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.194. Л.51 об.

8 РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.43. Л.96 об.-98 об.

9 РГАДА. Ф.1111. Оп.4. Д.119. Л.94 об.

10 ТГИАМЗ. КП 12682. Л.48.

11 РГАДА. Ф,1111. Оп.4. Д.40. Л.122 об.

12 РГАДА. Ф.1111. Оп.2. Д.911. Л.66.

13 Устюгов Н. В. Башкирское восстание 1662-1664 гг. // Исторические записки. Т.24. М., 1947.

14 РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.697. Л.517 об.

15 РГАДА. Ф.1111. Оп.3. Д.37. Л.24.

16 РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.748. Л.82 об.

17 Мосин А. Г. О «белых пятнах» С.352.

18 ГАСО. Ф.34. Оп.1. Д.1. Л.103-114.

19 ГАСО. Ф.24. Оп.1. Д.683. С.566.

20 История Урала с древнейших времен до 1861 г. М., 1989. С.371-372.

21 ГАСО. Ф.24. Оп.1. Д.683. С.566.

23 Мосин А. Г. О «белых пятнах» С.351.

24 ГАСО. Ф.24. Оп.23. Д.7080 (листы не нумерованы); Ф.24. Оп.23. Д.7081 (листы не нумерованы); Ф.6. Оп.2. Д.444. Л.375-375 об., 514 об., 540.

25 ГАСО. Ф.6. Оп.2. Д.444. Л.52.

26 Там же. Л.383-401.

27 Там же. Л.1946 об., 1949-1949 об.

28 ГАСО. Ф.3. Оп.2. Д.432. Л.141 об.; Д.443. Л.593.

29 РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.1615. Л.354.

30 ГАСО. Ф.3. Оп.2. Д.432. Л.514 об.-515; Д.443. Л.1004-1004 об.

31 ГАСО. Ф.41. Оп.1. Д.542. Л.111 об., 130 об.

32 ГАСО. Ф.25. Оп.1. Д.1384. Л.430 об.

Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!

Соцабсурдист Юрий Мамин

В недалеком прошлом советский и нынче российский режиссер-постановщик театра и кино, автор сценариев Юрий Мамин недаром удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ. В отдельных кинолентах автор выступал и в качестве композитора, сочиняя музыку к своим работам.

Юрий Мамин - полная биография

  1. «Рокмен».
  2. «Желаю вам…».
  3. «Не думай про белых обезьян».
  4. «Праздник Нептуна».
  5. «Русские страшилки».
  6. «Фонтан».
  7. «Горько!».
  8. «Санчо с ранчо».
  9. «Бакенбарды».
  10. «Плывем на Гавайи».
  11. «Окно в Париж».
  12. «Дожди в океане».

Не лучшие времена

Ныне мастер переживает далеко не лучший период, его утомили пока безрезультатные поиски финансирования для съемок сатирического сиквела «Окно в Париж, 20 лет спустя». Юрий Мамин создал первую картину «Окно в Париж» в далеком 1993 году. Кинолента стала зеркалом, точно отразившим все процессы, происходившие в социуме в начале 90-х гг. Вдохновившись успехом фильма, который оценили зрители со здоровой самоиронией, режиссер все чаще возвращался к идее создания сиквела. Так как он считает, что умение смеяться над своей ущербностью и над недостатками – великий дар, и первоначальный шаг к излечению социума от болезней. Задумку постановщика поддерживал сценарист Владимир Вардунас, но его скоропостижная кончина еще больше отодвинула процесс начала производства. В прошлом году Юрий Мамин решил воплотить в жизнь их общий замысел, и тут появилась проблема с финансированием.

Юрий Мамин - полная биография

Безумная фантасмагория

В отличие от остальных киноработ режиссера, более-менее ясных и порой предсказуемых, классифицировать жанровую принадлежность фильма «Не думай про белых обезьян» практически невозможно. Долгое время молчавший комедиограф, наконец, порадовал зрителя, создав натуральный опус магнум, со своими авторскими формами, плюсами и минусами. Это фееричная фантасмагория, безудержная сатира. Мамин умудрился в приличный хронометраж (два часа) не считаясь с особенностями зрительского восприятия впихнуть почти все известные вариации прекрасного – устные, музыкальные, письменные и визуальные. Зрителю непременно запомнится саундтрек из кино «Не думай про белых обезьян». Написанная режиссером музыкальная композиция схожа с мефистофелевским дивертисментом памяти всех композиторов.

Юрий Мамин - полная биография

Возвышенное или земное

Если форма творения Мамина особых претензий не вызывает, скорей обескураженное удивление, то содержание явно прихрамывает. Главный герой перспективный и не обделенный талантом бармен Владимир, проще Вова (Михаил Тарабукин), получает от своего будущего тестя и шефа Гаврилыча приличную сумму для преображения затопленного подвала в трактир, а чердака-мансарды — в офис. С подвалом все складывалось как нельзя лучше, а вот на чердаке героя поджидал неожиданный реприманд в виде: невезучей Дарьи (Екатерина Ксеньева), склонной к самоубийству и стриптизу; алкоголика и свободного художника Геннадия (Алексей Девотченко); странного человека Ху-Пунь. Руководствуясь меркантильными соображениями, главный герой принимает решение использовать прятавшуюся богему в качестве рабсилы. Но сближение Вовы и странной троицы вызывает кардинальное изменение психики главного героя и все в его жизни летит кувырком.

Юрий Мамин - полная биография

Китчевое шоу

С целью достучаться до зрителя, Юрий Мамин устраивает в своих проектах масштабное шаманство: песни и танцы чередуются с лепкой и живописью, продолжаются философскими диалогами и декламацией при участии Басилашвили и Юрского. Показательны и «вылазки» автора в «личное» главного героя и в «коллективное» — сумасшедший дом. Интересен авторский прием со съемкой параллельной ленты в Эрмитаже.

Соцабсурдист

Юрий Мамин фильмы снимает подобные шампанскому – бурлескные, порой смешно запутанные, схожие с не имеющим аналогов китчевым шоу. Смотрящий его произведения киноискусства раз за разом вступает на шаткую стезю толкований, которая из-за обилия сатирических пародий и массы культурных ссылок становится еще более нестабильной. Удивительно, но соцабсурдисту Мамину удается оставаться злободневным с вечной волнующей аллегорией русской мысли. Послание режиссера, если припомнить его фильмографию: «Окно в Париж», «Праздник Нептуна», «Бакенбарды» и «Фонтан», схоже с сериалом протяженностью в четверть века. Очередная работа обращает внимание на приверженность Мамина трем метафорам – дому, чердаку-крыше и подвалу. В целом все работы автора подобны всемирному фестивалю ремесел и искусств. Нельзя сказать, что они держат в напряжении каждую минуту, они просто то затихают, то фонтанируют полузабытыми настроениями и фантастическими образами. Нельзя утверждать, что режиссера выделяет безукоризненный вкус во всем, но каждое его творение – это киновенигрет из возвышенного и низменного.

Моя победа — смешной фильм

Юрий Мамин после многолетнего перерыва наконец снова снимает кино — конечно же, комедию — «Не думай про белых обезьян». Сценарий написан совместно с постоянным соавтором Владимиром Вардунасом — именно этому дуэту мы обязаны появлением «Окна в Париж», «Фонтана», «Праздника Нептуна»…

Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин - полная биография

Многие не подозревают, что есть в жизни что-то кроме денег

Юрий Мамин - полная биография Юрий Мамин фотография

— Сценарий был написан еще в конце 80-х, но тогда я не стал его снимать, потому что меня волновали другие вещи — у меня были «Бакенбарды», «Окно в Париж», — рассказывает режиссер. — Но пришло время. Главный герой — современный бизнесмен, лишенный, так сказать, духовной организации. Человек невежественный, для которого деньги — главное, но при этом одаренный, энергичный. Судьба сталкивает его, халдея, с представителями мира богемы — в общем-то, гниловатой: это алкоголик, суицидная девица и сумасшедший. Герой хочет открыть ресторанчик на чердаке, где они обитают, пытается их эксплуатировать и: подпадает под их влияние. Вдруг обнаруживает, что люди могут быть счастливы без денег. И жизнь может быть наполнена такими странными вещами, которые для него несущественны — природа, музыка, мысль, книжка. В общем, «ночевала тучка золотая на груди утеса-великана, утром в путь она умчалась рано, но остался слабый след в морщине» — вот примерно содержание этой картины.

У нас сейчас время китча, массовой культуры, новых русских — невежественных, наглых, прущих, которые заказывают свою музыку всюду, в том числе на телевидении, которым, собственно говоря, и владеют, и они опускают страну каждый день по всем каналам, разве что кроме «Культуры». Пришло время сказать, что кроме денег есть в жизни другие вещи, о которых многие не подозревают.

— Вы, в свою очередь, героя «опускаете»?

— Героя мы не опускаем, он остается ровно тем, кем был, но слабый след остался, он будет думать «про белых обезьян».

Когда мы написали сценарий, мне показалось, что он достаточно экстравагантен, сюжетные повороты эффектны, но не очень реалистичны, скорее напоминают шекспировские пьесы, где все сгущено. И мне пришла мысль, что было бы неплохо все зарифмовать. Я обратился к поэту Вячеславу Лейкину, и мы с ним привели сценарий к стихотворной форме. Но это современный язык, каждая сцена написана в разном ритме. Это скорее напоминает рок-оперу. По части простоты и разговорности стихи вполне соперничают с Грибоедовым, который разошелся на цитаты. Здесь тоже есть такая опасность (улыбается).

— «Шекспировская» манера изложения сочетается со сложной компьютерной графикой?

— Да, компьютерная графика будет изображать обезьян и всяческих монстров. У нас графики и анимации на 12 минут, это очень много и дорого, как в блокбастере.

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:384
Юрий Мамин - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:257
Юрий Мамин - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:225
Юрий Мамин - полная биография

Режиссер все себе присваивает

— Как появился ваш тандем с Вардунасом?

— История такая. У меня был артист, покойный Виктор Михайлов (в «Окне в Париж» сыграл Горохова). У него не было телефона, он жил в новом районе, ходил звонить из автомата. Как-то у будки скопилась очередь, там девушка говорила долго-долго. И он решил пойти через остановку к следующему автомату. Приходит — а девушка уже там! Он удивился: «Глазам не верю, я вас только что за остановку видел!» «Да, — говорит, — но очередь, неудобно, я проехала остановку, чтобы поговорить еще». Выяснилось, что это родственница молодого литератора, который мечтает писать для кино. Это и был Володя Вардунас. Когда мы с ним познакомились, я спросил, нет ли у него идей для сценария дебюта. Я в объединение «Дебют» предлагал много сценариев, и все отвергались. Вардунас предложил «Праздник Нептуна». Его не приняли, как всегда, но, к счастью, он понравился Рязанову, моему учителю по кино. Рязанов стукнул кулаком! Тогда они приняли, но с отвращением. А потом, когда была полная победа картины, они на ней зарабатывали деньги. Это люди, которые не понимали ни-че-го в кино, трусливые, бездарные, испуганные, они все портят. А Вардунаса сейчас используют не как комедиографа, заставляют его делать «Караван PQ-17», фильм о Потемкине, сейчас вот об Александре Невском.

— Сценарий полностью отдается вам на откуп?

— Конечно, хозяином оказываюсь я. То, что я получаю от композитора, от художника — присваиваю себе. Несмотря на то, что кино — массовая форма искусства, все-таки творчество заключается в том, чтобы именно личность, в данном случае режиссер, подчинил себе все.

Комедии делают из штампов

— Вы долго не снимали кино, как удалось добыть денег?

— Пока не снимал, все время искал деньги. Все обещали, но никто не дал, иногда мне заявляли в банке: ну, а если вы умрете на картине или артист умрет?

Сейчас у нас частичное государственное финансирование, мы и в долг работаем. Если не достанем денег, не сможем закончить.

— Тяжелые обстоятельства не отбивают желания снимать смешное?

— Ну а что делать, кроме этого? Я банковским делом заниматься не умею, мне это неинтересно. Вот на фортепиано играю, так выступать как тапер?

— А мрачное снять не хотелось?

— Мрачное все умеют, комедию же — никто. Если тебе дан дар, то зачем же топить печь ассигнациями? Я-то понимаю, что я умею это делать лучше других, и есть аудитория, которая меня знает. К сожалению, не уверен, что она самая многочисленная, но мне бы ее хватило.

-Любите смотреть комедии как зритель ?

— Нет. Комедия, как правило, низкий жанр, потому что занимаются ею люди комедийно неодаренные, без юмора. Они просто применяют отмычки, штампы: смешной артист, смешная музыка, притопы-прихлопы. Комедиографов настоящих мало. Умел делать смешно раньше Рязанов. Данелия, Гайдай — редкие были люди. У Чаплина было несколько блестящих комедий. «Форрест Гамп» — я считаю, что это комедия, — замечательная! Но я не люблю американские комедии, артисты специально подпрыгивают, наигрывают, стиль такой искусственный. Вот французские, итальянские — классные.

Как определить природное чувство юмора?

— Вы подтверждаете правило, что юмористы и комедиографы — люди в жизни мрачные?

— Нет, я расположен ко всяческому веселью. Комедиограф — это человек, который видит в жизни смешное там, где его никто не замечает. Вот что такое прирожденное чувство юмора. Как мальчик сказал: «А король-то голый!» — никто же этого не видел.

Но есть вещи, над которыми нельзя смеяться, и те, которые не смешны. Когда-то маркиз де Кюстин, который приезжал в Россию в николаевскую эпоху, очень точно высказался: самое отвратительное — это смех плебея над высоким. Как в армии ржут. Стремление невежественной среды опустить до себя, до своего уровня.

Есть вещи, которые вызывают слезы. Я считаю, что мое кино — авторское, в каждой картине есть место, где надо поплакать. Вот в «Окне в Париж» учитель разговаривает с детьми о Родине — это не смешно.

Я считаю, что поэтика Тарковского, при всем моем уважении, — искусственна. Мир не таков, он его специально трагедизирует, и эта значительность навязчива так же, как и подпрыгивающая комедия. С моей точки зрения, Тарковскому не хватает юмора, а комедиям типа «Голый пистолет» не хватает смысла и души — чего у Тарковского как раз в изобилии. То, что мы делаем, должно быть пищей и для ума, и для сердца. Этого не происходит, к сожалению, очень давно, потому что побеждает массовая культура, создатели которой равняются на самую невежественную толпу, потому что нужны деньги. Все средства массовой информации отдали в руки торгашей, те стали крутить обществом, как хотят. Они его оглупили, опустили, и разобщение между старым и новым поколением так велико, что я не знаю, кто из нового поколения будет смотреть мою картину. Хотя есть надежда, что общество изголодалось по чему-то существенному.

В чем может быть моя победа? Только в том, что кино получится смешное. Не просто разумное, осмысленное, содержательное — этого мало. Сегодня, когда зрителей затравили трескотней и клипами, они неспособны воспринимать то, что им неинтересно. Поучай, забавляя, — это единственный принцип, который сегодня нужно развивать. А люди смотрят «Властелина колец» и так далее — это не воспитывает ни душу, ни сердце. Общество недогуляло в детстве, оно стало инфантильным.

— В картине заняты Басилашвили и Юрский. Вы сразу запланировали их пригласить?

— Нет. По сюжету нашему герою-халдею начинают сниться пророческие сны, он вдруг открывает, что его жизнь, в общем-то, предсказана. Ему это не нравится. В одном из снов он видит, как авторы «его жизни» спорят, есть ли у него возможность выбора. Вот для этих авторов мне нужны были значительные фигуры, звезды такой величины, как Басилашвили и Юрский.

Я почти никогда не ошибаюсь в выборе артистов, это могу отнести к своим достоинствам. На главную роль выбрал молодого москвича Михаила Тарапугина, «маргинальных» героев играют Екатерина Ксеньева, героиня «Русских страшилок» (дочь Мамина, — К.П.), Алексей Девотченко из Александринки и Анвар Либабов из «Лицедеев».

— Как работается с дочерью?

— Трудно, потому что ее требовательность к себе, с моей точки зрения, иногда чрезмерна. Для нее любая мелочь играет большую роль. Я говорю: нельзя так, не все должно быть важно. — Нет, все! В этом у нас конфликт. Но она наполняет свою роль очень богатой эмоциональной и духовной жизнью.

— Работа переносится с площадки домой?

— Частично да, дочь приходит домой и требует, чтоб я ей подсказал, порепетировал. Либо с мамой репетирует. Всех достает! Другие артисты ушли с площадки и проводят весело время. Она — снова в роль. Фанатичка!

— Все лето были съемки — удалось выкроить время на отдых ?

— Нет, снимаем почти без выходных. Но вот как-то работали за городом, так между перестановками декораций удалось съесть десять земляничин.

Биография Юрия Лужкова

Юрий Мамин - полная биография

(1936)

Биография Юрия Лужкова началась в городе, которому он посвятит всю свою сознательную жизнь. Именно в Москве, в 1936 году, 21 сентября в простой семье, появился на свет будущий градоначальник. Отец Юрия был плотником, и, не смотря на то, что мужчина многое умел делать своими руками, сказать, что семья жила в достатке, нельзя. С детства Юрий проявлял тягу к знаниям. Успешное окончание средней школы дало ему возможность поступить в институт. Выбор пал на институт химической и нефтегазовой промышленности. Диплом нефтехимика Юрию вручили в 1958 году и отправили в НИИ, изучать новые виды пластика. Несмотря, что зарплата начинающего ученого была совсем невелика, Юрий был доволен. В студенческие годы, что бы как то свести концы с концами и поддержать родителей Лужков подрабатывал дворником, а во время летних каникул ездил на заработки на целину.

Проявив себя в НИИ ответственным и целеустремленным человеком, Лужков в 1964 году был переведен в Министерство химической промышленности на должность начальника отдела. Спустя четыре года он принимает решение вступить в коммунистическую партию и остается в ее рядах вплоть до развала Советского Союза.

«Посидев» какое то время в министерском кабинете Лужков решает вернуться в «цеха», и в разное время в течение 1974 – 1986 годов занимает руководящие должности в НПО «Нефтехимавтоматика» и конструкторском бюро при этой организации. Параллельно с этой деятельностью Ю.Лужков был избран депутатом от одного из округов Москвы, а уже в 1987 перешел в московскую думу. Так, в биографии Юрия Лужкова открылась новая, политическая страница.

Летом 1991 года Юрий Лужков принял участие и победил на выборах вице-мэра города Москвы. С самого начала работы в этой должности Юрий Михайлович проявил себя очень активно. Многим жителям нашей столицы хорошо памятны активные действия, которые предпринимал вице-мэр по обороне Белого дома.

В 1992 году Юрий Лужков, приказом президента РФ был назначен мэром. Впоследствии он три раза переизбирался на это пост. Деятельность Юрия Лужкова, как политика, как градоначальника оценить пока довольно трудно, — слишком мало времени прошло для объективной оценки. Стоит отметить одно, что в «лужковский» период в Москве происходило множество преобразований, как социально – политических, так и архитектурных.

Лужков первый, на законодательном уровне обосновал расхожий термин «Москва не резиновая», введя обязательную регистрацию приезжих. Занимался строительством третьего транспортного кольца, стремясь решить одну из извечных для России проблем – дороги. Возвел вызвавший так много споров небоскреб Москва-Сити.

Юрий Мамин - полная биография

Отставка Юрия Лужкова с поста мэра состоялась в сентябре 2010 года. Инициатором стал президент нашей страны Медведев Д. На этом, на данный момент, политическая биография Юрия Михайловича Лужкова пока закончена. После отставки он всецело погрузился в семью – старается, как можно больше уделять внимания дочерям и жене – Е. Батуриной, компенсируя то время, когда он был так занят на государственной службе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *