Юрий Стоянов — полная биография

Юрий Стоянов — полная биография

Юрий Стоянов, биография, новости, фото

Юрий Стоянов - полная биография

Имя: Юрий Стоянов (Yuri Stoyanov)

Отчество: Николаевич

День рождения: 10 июля 1957 (62 года)

Место рождения: с. Бородино, Одесская область, Украина

Рост: 170 см

Вес: 74 кг

Восточный гороскоп: Петух

Карьера: Российские актеры 195 место

Фото: Юрий Стоянов

  • Юрий Стоянов - полная биография
  • Юрий Стоянов - полная биография
  • Юрий Стоянов - полная биография
  • Юрий Стоянов - полная биография
  • Юрий Стоянов - полная биография

Видео: Юрий Стоянов

Биография Юрий Стоянов

Ранние годы Юрия Стоянова

Первые шаги Стоянова на сцене

В подростковом возрасте будущий народный артист стал заниматься в актерской школе при Одесской киностудии. Именно здесь Юрий Стоянов впервые четко осознал, кем хотел бы стать в будущем. В следующие несколько лет он стал напряженно готовиться к поступлению во ВГИК. Однако alma mater актера стал другой знаменитый московский институт – ГИТИС. Именно в этом месте проходило окончательное становление Стоянова как актера.

Весьма примечательно, что никто из педагогов как в Одессе, так и в Москве никогда не выделял Юрия из общего числа студентов. Не жаловали актера и критики, после того, как в 1978 году он стал играть в Большом драматическом театре им. Товстоногова.

Стоянов не был звездой и не блистал недюжинным талантом. Его роли не критиковали, но и хвалебные отзывы они получали также крайне редко. Апофеозом всего этого стал короткий разговор с Олегом Табаковым, случившийся за кулисами одного из московских театров. «Вы играли в БДТ?» — удивленно спросил великий мастер сцены. – «Я вас совсем не помню. А я ведь всегда запоминаю хороших актеров». В том, что он «никогда не был хорошим актером» неоднократно признавался и сам Стоянов. Ведь его карьера в театре никогда не была особо блистательной. До 1990 года больших ролей у Стоянова практически не было. За семнадцать лет работы в БДТ единственным значимым спектаклем Юрия стала постановка «Амадеус», в которой актер сыграл Моцарта.

Не ладилась у Стоянова и карьера в кино. До тридцати трех лет будущий народный артист появлялся на экране лишь эпизодически.

Немалого уважения заслуживает тот факт, что подобные тяготы актер всегда принимал с честью, стараясь отыскать причины в самом себе, а не в окружающих. «Для меня попросту не было ролей» — вспоминал в одном из своих интервью Юрий Стоянов. — А раз не было ролей, значит, не послал я какого-то сигнала. Легче всего считать, что вокруг все дураки, а я же сам – непризнанный гений».

Юрий Стоянов в проекте «Городок»

История легендарного телесериала началась с небольшого юмористического фильма «Анекдоты», увидевшего свет в 1990 году. Как и другие ранние фильмы Стоянова картина не имела большого успеха (даже несмотря на яркий актерский состав). Однако в судьбе народного артиста именно эта лента сыграла определяющую роль. Все дело в том, что во время съемок Стоянов познакомился с другим актером – Ильей Олейниковым. И эта встреча стала знаковой для обоих актеров.

Быстро отыскав общий язык, два артиста продолжили сотрудничество в рамках новых проектов. После съемок в фильме «Анекдоты» последовала совместная работа в коротком шоу «Кергуду!», а также в передаче «Адамово яблоко», где у актеров была своя рубрика.

В 1993 году актеры решают создать собственное шоу, и некоторое время спустя на экраны выходит первый выпуск передачи «Городок».

Юрий Стоянов

Юрий Стоянов - полная биография

Юрий Стоянов родился 10 июля 1957 года в Одессе (Украина), его мать работала педагогом, отец – врачом-гинекологом. Маленький Юра уже во втором классе решил, что хочет стать актером – в первую очередь это сказывалось на его шаловливом поведении в школе, мальчик постоянно кривлялся и изводил окружающих. Кроме того, в детстве он занимался фехтованием.

Актерское образование получил в Московском государственном институте театрального искусства имени Луначарского.

Начало карьеры

С 1978 года Юрий стал актером Ленинградского Большого Драматического Театра им. Максима Горького, на сцене которого сыграл Моцарта в спектакле Амадеус, поставленном Георгием Товстоноговым.

Одной из первых ролей Стоянова в кино стала картина Анекдоты (1990), на которой он познакомился со своим будущим коллегой Ильей Олейниковым.

Звездный час

Два актера очень и сблизились и спустя несколько лет основали известное шоу Городок. У них, кстати, день в рождения приходится на одну дату, правда с разницей в десять лет (Илья старше).

Собственно, с 1993 года и начались показы Городка на российском телевидении. Вдохновлялись создатели в основном английскими скетч-шоу, вроде Монти Пайтона, Шоу Бенни Хилла и Шоу Фрая и Лори.

Городок создавали семь штатных авторов, которые базировались в разных городах. Уже во второй половине двухтысячных Юрий Стоянов признавался, что идея себя исчерпала, и пора красиво уходить. Тем не менее, шоу работало вплоть до смерти Ильи Олейникова в 2012 году.

Помимо своей телевизионной деятельности, Юрий Стоянов снялся в нескольких заметных отечественных кинокартинах. Это были комедии Ландыш серебристый (2000), Шекспиру и не снилось (2007), Гитлер капут! (2008) и Очень русский детектив (2008).

Особой строкой в карьере артиста выделяется работа над фильмом 12, где Стоянов сыграл одного из дюжины присяжных. Как признавался сам Юрий, ему невероятно понравилось сниматься у Михалкова – все актеры были окружены тепличными условиями и невероятной любовью режиссера.

Спустя пятнадцать лет, в 2010 году, вернулся Юрий Стоянов и на сцену театра. Он сыграл в пьесе Перезагрузка, написанной драматургом Ильей Илькином. Это была необычная история про возродившегося 50-летнего человека в теле мальчика, который все помнил про свою прежнюю жизнь. По мнению режиссера спектакля Игоря Коняева, без Стоянова это постановка бы не состоялась.

Личная жизнь

Что касается личной жизни Юрия Стоянова, то он был женат трижды. Его первая жена (Ольга) была искусствоведом – у них двое сыновей. От второй жены (Марины) детей не было; а с третьей супругой (Еленой) артист состоит в браке до сих пор – у них дочь.

Фильмография

  • 1981 – Это было за Нарвской заставой
  • 1981 – Девушка и Гранд
  • 1986 – Тихая застава
  • 1990 – Панцирь
  • 1990 – Анекдоты
  • 1996 – Карнавальная ночь-2
  • 2000 – Подвиги Геракла
  • 2000 – Ландыш серебристый
  • 2000 – Алхимики
  • 2004 – С ног на голову
  • 2005 – Три мушкетера
  • 2006 – Ландыш серебристый 2
  • 2006 – Три полуграции
  • 2006 – Рекламная пауза
  • 2006 – Заяц над бездной
  • 2007 – 12
  • 2007 – Шекспиру и не снилось
  • 2007 – Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…
  • 2007 – Королевство кривых зеркал
  • 2007 – Ералаш
  • 2008 – Гитлер капут!
  • 2008 – Очень русский детектив
  • 2008 – Золотая рыбка
  • 2009 – Нежная зима
  • 2009 – Шерше ля фам
  • 2009 – Правдивая история об Алых парусах
  • 2010 – Золотой ключик
  • 2010 – Смерть в пенсне, или Наш Чехов
  • 2010 – Человек у окна
  • 2010 – Морозко
  • 2011 – Два пистолета 2
  • 2011 – Ласточкино гнездо
  • 2012 – Новые приключения Аладдина
  • 2012 – Zолушка
  • 2012 – Белая гвардия
  • 2012 – Снежная Королева
  • 2012 – Красная шапочка
  • 2013 – Мы из джаза 2
  • 2013 – Друзья друзей

Награды

  • 1996 – Лауреат премии ТЭФИ в номинации Лучший ведущий развлекательной программы (программа Городок)
  • 1999 – Лауреат премии ТЭФИ в номинации Развлекательная программа (программа Городок)
  • 2001 – Лауреат премии ТЭФИ в номинации Лучший ведущий развлекательной программы (программа Городок)
  • 2001 – Народный артист Российской Федерации
  • 2002 – Лауреат премии ТЭФИ в номинации Развлекательная программа (программа Городок)
  • 2007 – Золотой орел в номинации За лучшую мужскую роль (фильм 12)
  • 2012 – Награжден орденом Почета

Подготовлено по материалам открытых источников.

Юрий Стоянов

Юрий Стоянов - полная биография

Сегодня имя Юрия Николаевича Стоянова известно всем — его любят и знают не только в России, но и далеко за ее пределами. Талантливый актер, непревзойденный комик, яркий ведущий — все это он, но каким образом обычному парню удалось достичь таких звездных высот? Давайте узнаем все подробности!

Юрий Стоянов родился в 1957 году в небольшом селе под Одессой, и ничего не предвещало того, что в скором будущем он будет блистать на голубом экране. Более вероятной казалась бы медицинская карьера Юрия Николаевича — по крайней мере, на этом настаивал отец, будучи по профессии врачом-гинекологом.

Юра рос мальчиком крайне увлеченным — еще в школе он, параллельно с занятиями, принимал участие в театральном кружке, поэтической студии, учился игре на гитаре и даже посещал уроки фехтования, а, немного повзрослев, обучался актерскому мастерству при Одесской студии кино. Позже он поступает в ГИТИС, по окончанию которого становится артистом театра Товстоногова, где и проработал вплоть до 1995 года.

Примечательно, что старт театральной карьеры выдался у парня незадачливым — его, конечно, не ругали, но и не хвалили. Театральные роли Юрия Стоянова не были особо примечательными, да и в кино актер появлялся лишь эпизодически. Но наш герой вовсе не из тех, кто уступает перед трудностями, а потому Юрий Николаевич продолжает упорно работать над собой. И однажды судьба вознаградит его по заслугам.

Все начнется в 1990 году, когда Стоянов на съемках фильма Анекдоты познакомится с Ильей Олейниковым. Ребята быстро нашли общий язык, начали плодотворно сотрудничать в новых ярких проектах, а спустя три года решились создать собственное юмористическое шоу Городок, которое в мгновение ока стало баснословно популярным. В течение нескольких последующих лет зрители увидели 284 выпуска программы, отметят достижения комедийного дуэта и критики — передача получила множество престижных наград, в том числе и ТЭФИ.

С 2000 года начинается большое кино с Юрием Стояновым, теперь уже — кино успешное и признанное. Среди лучших работ актера особым пунктом стоит выделить музыкальную мелодраму Ландыш серебристый (2000), приключенческий мюзикл Три мушкетера (2005), военную комедию Гитлер капут (2008), романтическую ленту Zолушка (2012), приключенческую комедию Скорый Москва-Россия (2014) и многие другие.

Юрий Николаевич был трижды женат: после первых двух не совсем удачных браков он, наконец-то, встретил свою любовь — ей стала Елена Стоянова, с которой они вместе уже более десятка лет воспитывают детей и необыкновенно счастливы.

У Юрия Стоянова серые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и тонкие губы. Форма лица прямоугольная, лоб высокий, волосы кудрявые, седые. Юрий Стоянов не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера средний прямой нос и прямоугольный подбородок. Рост актера — 183 см, татуировок нет.

Стоянов Юрий Николаевич

Юрий Николаевич Стоянов

Юрий Стоянов - полная биография

Наша семья жила в Бородино

Я помню себя с того времени, когда наша семья жила в Бородино. Прошу не путать мое Бородино с местом исторической баталии. Здесь никогда не бывали Наполеон, Кутузов, Багратион, Милорадович и др. Да и Михаил Юрьевич Лермонтов, сочиняя свое знаменитое стихотворение, не имел в виду деревню Бородино Одесской области. (Недалеко от моего Бородина была еще и станция Париж, и это не про нее Хемингуэй сказал: «Париж — это праздник, который всегда с тобой.» Там по сей день находится исправительный лагерь для женщин. Вероятно, советские топонимики считали, что все женские пороки имеют французские корни, и поэтому благословили строительство Парижа за колючей проволокой, где вместо Эйфелевой башни стояла вышка с охранником.)

В нашем Бородино была больничка. Мой отец после института, который мог остаться в аспирантуре, выбрал это самое захолустное место. В этом поселке в Одесской области не было даже электричества. И мать пошла учительствовать в сельскую школу. Отец, как говорят в Одессе, «работал в органах», то есть был гинекологом. Отец оперировал всех и вся в местной больнице. Мама держала перед ним книгу — пособие по практическому акушерству и по хирургии. В руке у нее был учебник, а на столе — керосиновая лампа. Но поскольку в Бородино рожали более реже, чем требовало его призвание, он лечил всех подряд от всех болезней, а мама, когда требовалось, держала керосиновую лампу в операционной.

Телевизионная секунда состоит из двадцати пяти кадров, а киношная — из двадцати четырех. И мне, человеку, которого всю жизнь игнорировал кинематограф за «неопределенную внешность», ужасно нравилось, что в моем запасе телевизионщика всегда будет на один кадр больше, чем в кино. Так вот. Моей памятью «отснято» приблизительно двести пятьдесят кадров (или десять секунд) из Бородинского детства.

Когда мне исполнилось три года, мы перебрались в Одессу. Не было бы счастья, да несчастье помогло: просто я мыла обожрался

— А я с детства очень любил запах мыла. И однажды нашел кусочек,
запах которого я не смог идентифицировать ни с вишней, ни с земляникой,
в общем, ни с чем, что росло вокруг. Наверное, это было жасминовое
мыло. А жасмин в селе Бородино не рос. И я схавал целый кусок. Кусок душистого мыла на рукомойнике безумно притягивает к себе. Рука тянется к мылу. Ни один фрукт не пахнет так вкусно. Начинаю есть мыло. Вкус не соответствует запаху, все равно ем. Приходит папа. Руки намылить нечем. У меня изо рта торчит обмылок.

Далее со мной происходит то, что бывает со взрослыми дядями и папой, когда они выпивают много сухого вина. После этого они обычно говорили: «Полегчало», — и продолжали пить вино. А мне не полегчало.
Отец где-то слышал байку, что злые люди делают мыло в том числе и из собачьего жира. В какую-то секунду ему начисто отказали эрудиция и высшее медицинское образование. Если отбросить всю технологическую цепочку мыловарения, получалось, что я — съел собаку!

Самолет санитарной авиации доставил меня в Одессу. С тех пор я не ем мыло и обожаю собак. И еще: мое детство все-таки не было голодным.

Пока меня откачивали в больнице, мама с папой потихонечку начали оседать в городе.

— И ваш папа стал самым известным гинекологом в Одессе, а ваши одноклассники толпами зачастили к вам в гости.

— У нас была самая крупная в Одессе библиотека по акушерству и гинекологии. Я вырос среди этих книг, но как-то не заострял на них внимание. Я предпочитал просматривать альбомы ТИЦИАНА, РУБЕНСА, ГОЙИ, Леонардо ДА ВИНЧИ, которые лежали на соседних полках. А вот
мои друзья любили втихаря полистать увесистые тома. Они все испытывали жуткий шок, каждый раз перелистывая эти книжки

Есть Одесса Бабеля — это район Молдаванки, есть Одесса Паустовского — это Большой Фонтан и центр города, есть Одесса Катаева — это Пересыпь.

И вот мы возвращаемся из Бородино в Одессу, где наш район — Пересыпь — остается таким же, как во времена, описанные в повести «Белеет парус одинокий».

Частный домишко из ракушечника, две комнаты — двадцать восемь квадратных метров, кухня — четыре метра, отопление — печное.

«Удобства» зимой — во дворе, летом — в море. (До моря — метров триста.) Проживали в доме — дед Юра, баба Женя, тетя Варя (папина сестра), мама, папа, и я. У нас была корова Майка. Огромная, коричневая с белыми подпалинами. Очень добрая и умная. Я с ней любил разговаривать. Она давала двадцать литров молока в сутки и поила пол-улицы.

И вот Никита Сергеевич Хрущев в 1960 году (перед самым своим дембелем) издает указ, запрещающий содержать сельскохозяйственных животных в городской черте. Майку нужно было сдать государству. Это я позже узнал про постановление партии и правительства, а тогда казалось, что лично товарищ Хрущев ворует лично у меня мою корову. Впрочем, все это, так сказать, — фон, на котором «отснято» еще несколько кадров из моего детства.

Отдать корову нужно было под расписку на железнодорожной станции в полукилометре от нашего дома. Женская часть семейства рыдала, а мужчины шли небритые, как на похоронах. Из других дворов выводили свиней и коз.

Поскольку Никита Сергеевич сам спровоцировал некоторую свободу слова в стране, то проклинали его громко, всей улицей и сразу на трех языках — русском, украинском и болгарском.

Коров загоняли в товарные вагоны. А ночью над Пересыпью раздавалось жуткое мычание. Это плакали от боли недоенные коровы. К ним никого не подпускали — ни покормить, ни подоить. Теперь они были не частные, а государственные.

Я спрашиваю деда Юру:

— Что такое — государственные?

— Ничьи, — отвечает он.

— Когда вы влюбились в первый раз?

— Первый раз — в первом классе. Используя служебное положение моей мамы, которая была завучем в нашей школе, я настоял, чтобы меня посадили за одну парту с той девочкой, которая мне нравится. Второй раз я уже влюбился в седьмом. Ну а влюбившись в третий раз, я уже женился. Мы вместе учились в ГИТИСе. Я — на актерском факультете, моя жена — на театроведческом.

— Вы легко поступили в ГИТИС?

— Да, совершенно. Сразу с первого тура меня взяли на третий. И зачислили. Я учился на одном курсе с замечательными ребятами. Зрители, к сожалению, знают немногих. Таню ДОГИЛЕВУ и Витю СУХОРУКОВА в лучшем случае. С Витей я жил в одной комнате в общежитии почти два года. Мы никогда друг другу никаких комплиментов не отвешивали, но цену друг другу знали. Я всегда понимал, что Витя — выдающийся актер. Это было ясно с первого курса. Вот обо мне вряд ли можно было сказать в институте, что из меня выйдет толк.

— Сухоруков гулял на вашей свадьбе?

— Конечно. Мою первую свадьбу отмечали в Одессе в гостинице «Лондонская». По тем временам это было что-то невероятное. Все благодаря маме и папе. На свадьбе гуляло много народу, потому что отец лечил всю свою родню, их друзей, их родню и друзей их родни.

И вдруг посреди этого грандиозного пиршества ко мне подходит швейцар: «Там к вам прорываются четыре очень странных человека. Я не знаю, пускать их или нет, они без галстуков». Я захватил с собой сразу четыре галстука — снял с гостей. Вышел в холл и увидел моих однокурсников, которые прилетели в Одессу следующим образом. Тогда была дикая давка при входе на регистрацию в аэропорте. Эти четыре клоуна нашли какой-то транспарант типа «Да здравствует нерушимая дружба народов СССР», нарвали из него себе красных повязок, сделав вид, что они дружинники.

Вы можете себе представить? Чтобы не на поезде, а на самолете без билета и без денег они прилетели в Одессу на мою свадьбу!
Витя Сухоруков по простоте душевной прибыл в шортах, он подошел
к моей маме, сказал: «Леонидовна, привет!», поцеловал ее. Ну а дальше
они бросились есть и пить, потому что были очень голодными.
До поздравлений дело уже не дошло.

Вообще в те времена все было иначе. Мы были совсем другими, не лучше и не хуже. Во-первых, мы все, студенты, находились в невероятной зависимости от помощи родителей. Без нее брак просто не мог состояться. Наверное, в этом было очень много инфантильности. И женились все рано. На моем курсе все уже переженились до 21 года. И у всех все было одинаково. Быстро рожали детей, любили этих детей. Но никто не зарабатывал на их содержание. Это кажется сейчас настолько безответственным.

— И с чего же начиналась ваша семейная жизнь?

— Мой папа стал снимать мне в Москве квартиру. Потом, когда после ГИТИСа я переехал в Питер работать в БДТ, мне дали комнату в общежитии. В этом же общежитии жила Света КРЮЧКОВА с семьей.
Я сразу привез жену и сына. Помню, как ошарашенный и сумасшедший от счастья я сидел напротив ТОВСТОНОГОВА, который брал меня в театр, и, естественно, выяснял какие-то подробности: как меня размещать, как прописывать. И никогда не забуду ту секундную паузу, за которую я себя проклинаю. Он спросил: «А ваша семья?» И я был почти на грани того, чтобы сказать: «Да нет, какая семья. Один я». А то, думаю, сейчас признаюсь, что сам я иногородний человек, из Одессы, а жена из Минеральных Вод, он скажет: «Нет, дорогой, нам вас селить некуда». Все-таки порядочность взяла верх, и я признался, что женат, что у меня есть сын. Поэтому мне дали комнату 20 метров: по тем временам фантастическая роскошь. И вскоре у нас родился второй сын, но. Теперь, по прошествии времени, я перестал думать о своем прошлом с точки зрения собственной правоты. Я понимаю, что за все приходится платить, за всю эту серию ошибок, счастья, несчастья.

— У вас был болезненный развод?

— Ну конечно. Очень. Наломал дров. Мы развелись в 83-м году. Я ушел к другой женщине. Мы вместе работали в БДТ. Она служила в литературной части.

— Встречались на репетициях и.

— Все было так, как это и происходит в театре. Здесь все секрет Полишинеля. Люди не здороваются друг с другом, проходят мимо, а все знают, что у них роман. И никто не видел их вместе, но как-то это становится всем понятно.

— Коллеги в театре не осуждали, что вы оставили жену и двоих детей?

— Осуждали и правильно делали. С точки зрения нормального человека это, конечно, паскудство.

— Ваша вторая жена, конечно же, принимала участие в создании «Городка»? Наверное, придумывала сюжеты?

— Нет, сюжеты она никогда не придумывала. Придумываем только мы с Илюшей и наши авторы. Но поскольку вся наша жизнь связана с
«Городком», то, естественно, жены всегда принимали какое-то участие. Высказывали свое мнение, свои взгляды.

Мы прожили с моей второй женой долго — больше пятнадцати лет. И это были очень счастливые годы. Вообще, женщины, с которыми я жил, всегда поддерживали меня в моей профессии. Они верили в меня, хотя моя творческая биография долго не давала повода для этой веры. Кстати, жизнь моих жен после развода со мной становится, как это ни странно, более интересной и насыщенной. Они начинают что-то писать, активно работать. Добиваются успехов.

А быть моей женой очень тяжело. И не потому, что я человек невероятно вспыльчивый. Я вспыхиваю как порох, хотя потом безумно жалею об этом. Тяжело, потому что меня надо ждать и надо жить только этим. Но я счастливый человек. Мне нравится, что у нас настоящая семья. Все-таки семья — это не два человека. Это семь «я». Вместе с Леной в моей жизни появились две очаровательные девочки — 13-летняя Ксюша и 5-летняя Настя.

— Вы, наверное, нечасто бываете дома. Гастроли, съемки, монтаж передач.

— Я стал бывать дома значительно чаще. Во-первых, мы переехали из съемной квартиры в собственную. Я специально искал дом поближе к работе. Это патология, конечно. Квартиру надо покупать там, где лучше, а я купил, где ближе. Она находится ровно в 850 метрах от офиса «Городка»
на набережной Фонтанки.

— Лена — хорошая хозяйка?

— Очень. Хорошая хозяйка и замечательная мать. С другой стороны, что такое хорошая хозяйка? Та, что все время проводит с метлой или у плиты? Да нет, вот как раз у плиты я ее и не вижу, но все вкусно. Я не знаю, как она это делает. Но Лена не показывает, что она сжигает себя на ниве семейного самопожертвования. Она прощает какие-то мои слабости. Я, например, совершенно не умею тратить деньги. Я по-дурацки их трачу и вообще легко расстаюсь с ними, потому что во мне, по сути дела, ничего не изменилось с годами. Даже когда у меня было совсем мало денег, я любил дарить подарки и покупать себе всякие идиотские и совершенно ненужные, на первый взгляд, вещи. Лена знает, что я люблю давать в долг. И мне, как правило, ничего не возвращают. Но я ни разу не слышал никакого упрека от жены в свой адрес. Мы как будто теперь это делаем вдвоем.

— А как Илья ОЛЕЙНИКОВ отнесся к тому, что в вашей жизни появилась Лена?

— Илья вообще очень деликатный человек. И, конечно, мне всегда важно, как он относится к тому, что происходит со мной. Мы можем ругаться, ссориться, у нас могут быть размолвки, но в каких-то очень важных вещах должно быть единение. Я не могу сказать, что Илья априори всегда находится на моей стороне. Я думаю, что, если бы ему не понравился мой выбор, он был бы просто корректен, вежлив и интеллигентен. Но я вижу, что он одобряет мой выбор и очень хорошо относится к Лене как к человеку. Хотя, конечно, он переживал всю эту ситуацию, потому что он прожил огромный кусок жизни рядом с моей предыдущей семьей. И надо отдать ему должное — он человек, который умеет, в отличие от меня, сохранять замечательные отношения со всеми.

— Лена ездит с вами в гастрольные поездки?

— Постоянно, во все. Лена всегда со мной. Вообще мне с ней очень легко. Она смотрит на мир под тем же углом зрения, что и я. Часто она замечает смешные вещи там, где другой человек прошел бы мимо. Мы с ней вместе можем ехать на машине и вдруг остановиться у тротуара, чтобы понаблюдать за умопомрачительной с нашей точки зрения сценой. За подвыпившей семейной парой, например, у которой идет серьезный диспут на улице: идти налево или направо. А мужу мешает жестикулировать открытая бутылка в руке. И мы можем час умирать со смеху, наблюдая за ними.

Лена очень смешно рассказывает и показывает все, что увидела. При всей своей статуарной внешности она, казалось бы, должна быть медлительной и солидной. А она не такая. В ней сидит мальчишка, такой пацан-хулиган. И вот это несоответствие и создает прелесть, за которую я ее и полюбил.
___________________________________________________
ЮРИЙ СТОЯНОВ «Городок»

Юрий Стоянов - полная биография

***************************************
В нашей беседе мы лишь мельком коснулись одесского детства Юрия Стоянова. О нем он рассказывает сам во фрагментах из книги «До встречи в «Городке»:

«Есть Одесса Бабеля — это район Молдаванки, есть Одесса Паустовского — это Большой Фонтан и центр города, есть Одесса Катаева — это Пересыпь.

. И вот мы возвращаемся из Бородино в Одессу, где наш район. Пересыпь остается такой же, как во времена, описанные в повести «Белеет парус одинокий».

Частный домишко из ракушечника, две комнаты — двадцать восемь квадратных метров, кухня — четыре метра, отопление — печное.

«Удобства» зимой — во дворе, летом — в море. (До моря — метров триста.) Проживали в доме дед Юра, баба Женя, тетя Варя (папина сестра), мама, папа и я.

. Когда мне было десять лет, папа уже продумал мою дальнейшую жизнь на четверть века вперед.

— Ты закончишь школу, тебе еще не будет семнадцати, значит, поступать в мединститут можешь два года подряд, — говорил он с легким одесским акцентом. — Хотя, японский городовой, почему ты должен поступать подряд два года?! Какой-то мордоворот из Тарутино поступает сразу, потому что у него есть направление от председулькина колхоза! Неужели я не заслужил, чтобы мой сын пошел по моим стопам. Понимаешь, сыночка, это очень плохо, что я доцент мединститута. Детей преподавателей не принимают. Вот если бы я работал говновозом, у них не было бы никаких вопросов! Хорошо. Мы сделаем иначе. Ты поступаешь в Днепропетровский мединститут. Через два года переводишься в Одессу. Через четыре года заканчиваешь. Потом — ординатура, потом — клинординатура, потом — аспирантура. (Может быть, я путаю: сначала клинординатура, а потом — ординатура.) К моменту поступления в аспирантуру я уже соберу тебе почти все материалы для диссертации. Все! В двадцать семь лет ты уже кандидат наук! Главное — это не жениться до окончания аспирантуры. Не лыбься, пожалуйста.

Папа был упрямым человеком. И я был упрямым человеком. И вышло все не по папиному велению, а по моему хотению. Вместо одесского медицинского был московский театральный. Вместо ординатуры — Большой драматический театр в Ленинграде. Вместо клинординатуры — армия. Вместо аспирантуры — массовка в театре и песенки под гитару за восемь рублей.

И женился я не в двадцать семь, а в девятнадцать. И вместо диссертации подарил отцу двух внуков, первого из которых он принимал сам как гинеколог.

А потом. отец умер, так и не увидев меня состоявшимся артистом, а ведь для него это было, может быть, важнее, чем для меня самого.

. Моя мать — русская, отец — болгарин, из тех, что полтора века тому назад поселились на юге России.

Их тайком вывозили морем русские моряки, спасая от турецкого ига. В шестнадцать лет я для экзотики решил записаться в паспорте болгарином. Про таких, как я, в застойные годы говорили: «Полукровка — последняя надежда советской власти».

До 1963 года жили мы на Пересыпи.

Мои родственники по болгарской линии (выходцы из села Благоева) с разрешения властей нарезали себе участок, примыкающий к стене завода «Продмаш». А мои русские родственники работали на этом заводе и жили в ведомственном доме — в километре от болгарских. А я паразитировал на их географической близости.

— Ну, Юрасик, чем тебя сегодня болгары кормили? — спрашивает меня русская бабушка.

— Ой, плохо дело у болгар, бабушка Тамара, — отвечаю. — Все на работе, на базар никто не пошел. Два яичка всмятку покушал и все.

— А бабушка Тамара тебе котлетки сделала с домашней лапшой!

Возвращаюсь домой к болгарам. Болгарская бабушка Женя спрашивает:

— Баба Тамара тебя кормила?

— Поила. Компот дала и все.

— От кацапы, да еба мамка!

Я думаю, это болгарское выражение не нуждается в переводе. В отместку бабе Тамаре меня кормят ихнией — курицей с картошкой и луком, тушенными в томате.

Благодаря моим пересыпским Монтекки и Капулетти, я постоянно прибавлял в весе. И мать запретила кормить меня в ее отсутствие. Я нашел выход. Болгарским родичам я пел на кухне болгарские песни, а русским — показывал смешные истории из жизни болгарской диаспоры. За это те и другие подкармливали меня исподтишка.

. На двух лавках рядом с эбонитовым столом для игры в домино сутками сидели домохозяйки дома N 17 по улице Измаильской и обсуждали всё и вся.

Они знали, что сегодня будет на обед у Басарских — наконец-то мясное (!), что к Гендеку приехал внук — кацап из Москвы, что Дмитрашко из 37-й квартиры как всегда трезвый, а эти из 12-й, у которых нет детей, как всегда под газом, что Хромой, сволочь, устроился рубщиком мяса на Новом базаре, что Иванов — не обязательно русская фамилия (посмотрите на жильцов 21-й квартиры), и что Стояновы купили телевизор (интересно, на какие такие деньги?).

Прибежав на большой перемене домой, чтобы перекусить, с балкона пятого этажа нашего дома я наблюдал за торжественным вносом телевизора в подъезд. Телевизор не был упакован, и я увидел, что это цветной телевизор. Почему? Потому что у него был цветной экран. Я закричал на весь двор:

— Папа купил цветной телевизор!

Настоящие цветные телевизоры появились лет через пять, но кто-то из сидящих на скамейке снисходительно заметил: «Большое дело!», что в переводе с одесского на русский означает: «Ну и что?».

Чудо с экраном в 36 сантиметров по диагонали называлось «Рубин-102». В нем, кроме самого телевизора, был еще и радиоприемник.

Может быть, вы помните эти целлулоидные с цветными полосами вставки в экран? Они-то и должны были имитировать цветность. Когда телевизор включили в сеть, на экране появился диктор. У него было синее лицо, зеленая шея и трехцветный костюм. Очень красиво. Но родителям не понравилось, и отец убрал с экрана прозрачный лист со всеми цветами радуги. Я устроил жуткую истерику и выдал все, на что способен обиженный семилетний одесский мальчик. Не помню, что я тогда орал, но явно ляпнул что-то лишнее, может быть, даже нецензурное. Ничем иным не могу объяснить поступок моей мамы, педагога со стажем, которая вытащила меня на балкон и закричала:

— Если ты не заткнешься, я выброшу тебя с пятого этажа! Я тебя убью!

Я посмотрел вниз. Внизу стояла тетя Фаня по кличке «Би-би-си», а рядом какала овчарка из 15-го дома. Падать на них мне не хотелось, и я завопил:

— Мамочка, не убивай меня, ты еще будешь мною гордиться!

С тех пор сменилось три поколения телевизоров, появились внуки у щенков той овчарки, в продукты жизнедеятельности которой я мог быть сброшен, сам я работаю на телевидении. И мне кажется, на этом самом телевидении я только и работаю для того, чтобы тетя Фаня-Би-би-си говорила мне при встрече:

— Она таки может тобою гордиться.

Илья Олейников + Юрий Стоянов Юрий Стоянов - полная биография

АХ, КАК ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ.

Как тут не подпеть: «. в городок».
Что я и делаю.
И спрашиваю Юрия СТОЯНОВА:

— А в какой, собственно, городок? У нас с вами это Одесса. У Ильи Олейникова — Кишинев. Миллионы ваших зрителей думают при этом о Питере, Киеве, Могилеве, Торжке.

— Вся прелесть этой песенки, ставшей музыкальным символом передачи, в том, что имеется в виду не населенный пункт, а Страна Детства, в которую нам так хочется вернуться. И не только тем, у кого оно было безоблачным. Ясно одно: детство осталось где-то далеко позади.

— Свое детство вы и Илья описали в удивительной книге «До встречи в «Городке». Сам принцип верстки — «перевертыш», у которого нет ни начала, ни конца — свидетельствует об уникальном, органичном союзе двух индивидуальностей, которые шли друг к другу семнадцать актерских лет. Сама встреча ваша удивительна и заслуживает цитаты из главы, написанной Ильей Олейниковым:

«. Как-то погожим июньским утром, когда я, отпаиваясь киселем, приходил в себя после тяжело проведенных выходных дней, тишину сознания прорезал телефонный звонок.

— Добрый день! — прощебетал жизнерадостный (то ли девичий, то ли женский) голос. — Это вас с Ленфильма беспокоят.

— Я вас слушаю, — сказал я несколько взволнованней обычного, так как киностудии нечасто баловали меня своим вниманием.

— Мы хотим предложить вам роль Горького в картине.

— Это неважно, в какой картине, — перебил я, — я всю жизнь мечтал сыграть Горького. Как бы сценарий прочитать?

— А вы сейчас приезжайте, — прощебетал все тот же жизнерадостный женский голос.

Через час я уже читал сценарий, развязно развалившись в кресле помрежа. Я читал его очень внимательно, но никаких следов Горького не обнаружил.

— А где Алексей Максимович? — тревожно спросил я.

— Ах, извините, — сконфузилась помреж и протянула засаленную бумажку, на которой карандашом была сделана следующая запись: «Допол. к стр. 32. В каб. Сталина вход. Горький.

Сталин. Товарищ Горький, вот вы написали роман «Мать»?

Сталин. А почему бы вам не написать роман «Отец»?»

— Это все? — спросил я.

— Ну почему же все? — обиделась помреж. — Виктор Николаевич (так звали режиссера) просил передать, что полностью вам доверяет. Придумывайте все, что хотите. Чем больше, тем лучше.

В преддверии съемок я только тем и занимался, что сочинял комические сценки с участием Горького и «отца всех народов», но все это оказалось ни к чему. Виктор Николаевич не отступал от сценария ни на йоту, и любые предложения пресекались им самым решительным образом.

— Это у себя где-нибудь в Жопинске, если будете снимать картину, милости просим — любой бред имеет место быть. Но только там, в Жопинске-Ропинске-Шмокинске. А мы здесь делаем кино. Понимаете — кино!

Закончились эти пререкания тем, что у меня было отобрано даже междометие «да», которым Горький отвечал на вопрос Сталина, не он ли случайно написал «Мать». В ответ на этот волнующий Сталина вопрос мне, после пререканий, было позволено лишь многозначительно кивнуть. Мол, я написал, а кто же еще?

Судьба так распорядилась, что в эту же фильму на роль Александра I был приглашен Стоянов. Его Александр отличался от Горького только одним: если мой Горький был Великим немым, то стояновскому царю любезно было разрешено сказать три слова, одно из которых было «мудак». Так царь-батюшка и говорил: «Пошел вон, мудак». Негусто, конечно, для самодержца. Но Стоянов утешал себя тем, что первым в советском кинематографе публично с экрана произнес это неприличное, но такое дорогое российскому человеку слово «мудак». Я бы даже сказал, что он этим гордился. Фильм снимался летом в парке. Наши сцены отсняли в первый же день, но режиссер настоял на том, чтобы актеры, невзирая на занятость, все съемочные дни находились рядом.

— Зачем? — спрашивали мы.

— А я откуда знаю? — весомо отвечал Виктор Николаевич. — А вдруг мне в голову придет какая-нибудь пространственная идея? Чем я буду это пространство заполнять, собаками, что ли? Вами и буду.

Мы с Юрой тихо ненавидели режиссера, и эта тихая ненависть стала первым кирпичиком нашей дружбы.

Как-то, коротая время в межсъемочном пространстве, я притащил сумку. Не буду томить тебя, любезный мой читатель. В сумке не было книг. Отнюдь. Там была водка. В это же время из-за кустов величаво выплыл Стоянов с точно такой же сумкой. Доносившееся из ее недр мелодичное позвякивание приятно будоражило воображение.

— Юра, — сказал я, — зачем эти подарки? Сегодня мой день рождения, а следовательно, пою тебя я.

— Как? — изумился Стоянов. — И у меня сегодня день рождения. Я потому столько водки и взял.

Теперь мы оба изумились. Не сговариваясь, мы вытащили паспорта. Я отдал ему свой, а он мне — свой. Каждый из нас долго и критически изучал паспорт товарища. Сомнений не было. Мы родились в один день и один месяц. Правда, с разницей в десять лет. Но это уже было несущественно.

Трогательно, как бы в первый раз, мы осматривали друг друга, радостно обмениваясь похлопываниями по плечу, и с каждым стаканом похлопывания становились все сильней и радостней, пока на наших плечах не появились два огромных синяка.

Наша судьба была решена.»

— Итак, ваш друг и соавтор завершает повествование мистической фразой: «Наша судьба была решена».

— И я с ним согласен, — говорит Юрий Стоянов.

— Вы родились в один день — 10 июля, но с разницей в 10 лет. Сказывается ли это на ваших отношениях?

— Конечно. Впрочем, думаю, что дело не в возрасте, а в разнице темпераментов. Мы с Ильей — Раки, но, поверьте, трудно найти столь разных «членистоногих». Я считаю, что сон — преступление, Илья — любитель поспать. Я — человек взрывной, Илья — флегматик. Прибавьте, что мы — южане, но Одесса и Кишинев — города разные.

— И, несмотря на все это.

— Мы понимаем друг друга с полуслова, с одного взгляда.

. И тут вспоминаются сюжеты «Городка», снятые на одном дыхании, как бы экспромтом. На самом деле это работа высоких профессионалов — актеров, режиссеров, операторов (изображение, звук), осветителей, гримеров, костюмеров. Но в начале — концепция «Городка», на которую опираются блистательные Олейников и Стоянов, их авторы — Ирина Полторак, Александр Завелион, Владимир Трухнин. Эту тройку бывших одесских кавээнщиков разыскал Юрий Стоянов, чем немало гордится.

Создатели «Городка» — команда, имеющая свои секреты и технические ноу-хау, благодаря которым удается добиться удивительной естественности, скажем, при съемках знаменитых «Приколов».

— Кстати, о «Приколах». Почему бы вам, Юрий, не снять один-другой в Одессе. Ведь у нас такие отзывчивые, непосредственные прохожие.

— Вопрос не такой уж простой. Понимаете, мне менее всего хочется показать в «Городке» Одессу «Привоза». Душа нашего города куда сложнее и тоньше. Лучше других ее понял Михаил Жванецкий. Вот когда и мы найдем свой ключик к ней, тогда и появится одесский «Прикол».

— Ваш «Городок» населяют персонажи разного пола, возраста, национальности, социального положения. Все они смешны и органичны. Но, признаюсь, мне более всего по душе ваши бомжи. Вы представляете их с особой симпатией.

— Это наши любимые «горожане». И вот почему. Вернемся к «Приколам», в которых, как вы, наверное, заметили, бомжи заняты более всего. Причина проста: они охотнее, легче, чем другие прохожие, втягиваются в общение. В игру. Бомжи не замахнутся в ответ на приставания прикольщика ломом (и так бывало), не пошлют подальше, не сошлются на занятость. Их реакции — более нормальные, чем у обывателей, более человечные. Нам жаль этих людей, но мы уважаем их выбор и их судьбу. Сейчас лето, и я радуюсь этому еще и потому, что мои бомжи уже не замерзнут.

— Вы — уроженец Одессы, но ваша творческая судьба уже давно связана с Санкт-Петербургом. Вы лучше других можете сравнить судьбы Южной и Северной Пальмир, городов, некогда составлявших гордость Империи, которым после событий октября 1917-го была уготована судьба «областных центров». Какими они видятся вам сегодня?

— Увы, Санкт-Петербург представляет грустное зрелище. Если вы приедете на Московский вокзал, то готовьтесь к тому, что в центр города вы доберетесь вконец разбитым — дороги в ужасном состоянии. Шедевры архитектуры разрушаются.

Но самое печальное в том, что культура — в полном упадке. Приведу пример. Когда я работал в БДТ, то мне приходилось за несколько месяцев заботиться о билетах для родных и друзей. Если вы спросите меня сегодня, на какой спектакль питерских театров стоит сходить, отвечу: придется съездить за 600 километров — в Москву.

Я имею возможность сравнивать Питер с Одессой. Я рад, что в городе моего детства положение изменилось к лучшему. С удовольствием гуляю по улицам, посещаю кафе, магазины, любуюсь домами, которые приводятся в порядок. Особенно важно, что в Одессе сегодня не стыдно быть актером, что театры востребованы. В Одессе кипит жизнь.

Я довольно часто здесь бываю — здесь живет моя мама, здесь наши замечательные авторы.

— Но вот «Городок» гостит у нас не часто. Вы с Ильей Осиповичем редко радуете нас своим искусством. Реже, чем другие эстрадные актеры, сатирики и юмористы. С чем это связано?

— Действительно, мы в последний раз показывали свою работу на «Юморине-97».

— И с большим успехом.

— Вот именно. Такие встречи должны дарить чувство удовлетворения и актерам, и зрителям. А это достигается непросто. Одесса — это слишком серьезно и ответственно. К этой встрече надо готовиться особенно тщательно. В наш город нельзя приезжать с сюжетами, которые здесь уже побывали. Создадим новый спектакль и привезем «Городок».

Этим летом свой пятидесятилетний юбилей отпраздновал Юрий Стоянов. Отпраздновал, как водится, в своем родном городе, который полвека назад подарил миру этого выдающегося человека

Юрий Николаевич Стоянов родился в БОРОДИНО Одесской области. Вскоре его родители переехали жить в Одессу. В 21 год окончил Государственный ин-ститут театра и сцены им. Луначарского. Следующие семнадцать лет проработал артистом в Академическом Большом драматическом театре им. Товстоногова.

В 1988 году он «удостоился» роли Моцарта в спектакле «Амадеус» по пьесе Шеффера в постановке Товстоногова, но вообще-то в театре он играл роль «гитариста», откуда вынес навыки игры на этом инструменте. Нелегкое бремя «гитариста» он совмещал с работой режиссера и ведущего программ на Ленинградском телевидении. В качестве вехи в биографии Юрия Стоянова необходимо отметить его знакомство с Ильей Олейниковым. Именно со старшим ровно на 10 лет Ильей тридцатитрехлетнему Юрию удалось достичь критической массы для создания единственной смешной телевизионной передачи на всем постсоветском пространстве.Эта знаменательная встреча произошла на съемкох художественного фильма «Анекдоты». Первой их совместной идеей была именно экранизация анекдотов. Следующие три года сотрудничества на Пятом канале питерского телевидения в передаче «Адамово яблоко» были всего лишь преддверием кульминации их творческой деятельности. Но уже там Юрий Стоянов выступал в том амплуа, в котором он так хорошо знаком зрителю — актера, режиссера и журналиста.

И только в 1993 году родилась идея программы «Городок», которую со авторы и предложили тогда еще молодому телевизионному каналу «Россия». И действительно, зачем экранизировать анекдоты, если сам можешь придумать не хуже. Сама же идея передачи родилась в месте, далеком от творческих дерзаний, однако на редкость живописном — на одном из петербургских рынков. Именно там отцы передачи услышали незамысловатую песню Анжелики Варум. Вот главная отличительная черта программы «Городок» — в ней нельзя услышать шутку, которую уже слышал где-то еще. Но дело здесь, пожалуй, не только в недюжинном таланте сценаристов и исполнителей. Главное — это уважение к зрителю и постоянное повышение собственных эстетических стандартов. Без этого немыслима любая деятельность. Какой смысл, кроме меркантильного разумеется, заниматься определенным делом, если отсутствует прогресс. Да и меркантильная составляющая может оказаться под угрозой при халатном отношении к делу

С начала девяностых зрители СНГ наблюдали рождение и постепенное угасание множества юмористических передач. Однако «Городок», похоже, наделен беспрецедентным творческим долголетием. Ясно, что это заслуга обоих его основателей, однако Юрий Стоянов, похоже, является наиболее ревностным блюстителем если не высоких юмористических стандартов, то, как минимум, порядка. И если в кадре Стоянов — забавный комик и талантливый актер, то за кадром он далеко не так приятен. Это могут подтвердить все его коллеги, которым не раз доставалось от него на орехи. При этом Юрий Стоянов подчеркивает свою главенствующую роль в создании передачи по сравнению с другими сценаристами и не поддается на попытки Ильи Олейникова успокоить его.

Оправданы такие методы руководства или нет, но, похоже, именно им «Городок» обязан своей неувядающей актуальностью. Для Юрия Стоянова здесь нет никакого секрета. Неисчерпаемым источником новых идей для него является его родной город.

В 1996 году старания Стоянова и Олейникова были вознаграждены не только зрительской приверженностью, но и национальной телевизионной премией «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий развлекательной программы». А в 2001 году Олейникову и Стоянову были присвоены звания народных артистов Российской Федерации. В настоящее время творческой мастерской Юрия Стоянова стала студия «Позитив TV».

Он не жалуется, а скорее, констатирует полное отсутствие свободного времени. Тем не менее, когда удается вырваться в отпуск, предпочитает проводить его с супругой в Одессе, где живет его мать, или любом другом месте, где есть море и водные мотоциклы. Праздники, в том числе и полувековой юбилей, вопреки обманчивому впечатлению Юрий Стоянов проводит отдельно от Ильи Олейникова. А именно в кругу семьи. В отличие от своего друга и коллеги Стоянов имеет привычку жениться, жениться и еще раз жениться. Он женат в третий раз, и имеет двоих детей от первого брака, двоих от третьего.

Любую творческую активность он приветствует, если это не в ущерб его работе в «Городке».

Но у актера-Стоянова есть ряд блестящих ролей в кино. В их числе роль в мелодраме «Три полуграции», в лирической комедии «Ландыш серебристый», в мюзикле «Три мушкетера», где ему досталась роль короля. Тем не менее, он вполне мог бы исполнить роль мушкетера, так как обладает званием мастера спорта по фехтованию на саблях.

Актер петербургского Александровского театра, глава комитета по культуре пр иадминистрации Петербурга Николай Буров,так отзывается о хорошо знакомых Олейникове и Стоянове :

— «Я их люблю. Чего же боле? Что я могу еще сказать? На мой взгляд, это лучшая пара, которую надо было бы придумать, если бы они не сложились сами по себе. Более талантливого, более искреннего, более вкусного я не вижу, тем более, что сейчас вообще то, что мы называем юмором, сатирой, у нас жестоко хромает, особенно по вкусовым ощущениям, это видно по многим телевизионным каналам. А «Городок» умудряется сохранять свою свежесть в течение 15 лет, оставаться сочным, мудрым, очень смешным, веселым и по-настоящему талантливым, потому что там в каждом шаге обоих замечательных артистов, которых я действительно очень искренне люблю, есть настоящий драматический театр. И юмор, который отличает именно «Городок», сочетает в себе все самое лучшее, что можно было придумать, скрещивая Петербург и Одессу.

Искренне желаю ребятам долго не расставаться и радовать нас еще новыми и новыми придумками, находками. Они действительно замечательны каждый раз. У меня есть несколько дисков, и когда я уезжаю в отпуск, редко-редко, раз в год, я беру обязательно с собой проигрыватель, ставлю эти диски и смотрю старые «Городки» с наслаждением.

Они оба замечательные актеры. Просто, скажем, Олейникова я впервые увидел на эстраде, а потом уже в театре, в Большом драматическом. А Стоянова я сначала увидел в театре, а потом уже на эстраде. Причем самое лучшее в этой компании оказалось то, что было сделано для телевизионного экрана. Это действительно надо было, чтобы они нашли друг друга и чтобы сделали это 15 лет назад.
Я верю в то, что я поздравлю ребят с 20-летием «Городка», с 25-летием, с 30-летием. Во всяком случае, я искренне им желаю еще долгих-долгих лет такого прекрасного творческого сотрудничества».

КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Юрий Стоянов - полная биография

имяЮрий Стоянов
имя при рожденииЮрий Николаевич Стоянов
дата рождения10.7.1957
место рождениясело Бородино,
Тарутинский район,Одесская область, СССР
профессияактёр, , артист театра и кино
телепередачиАдамово яблоко (1991—1993), Городок
imdb_id0831190
сайт[http://gorodok.tv/cast_yuri gorodok.tv/cast_yuri]

Ю́рий Никола́евич Стоя́нов (род. 10 июля 1957, село Бородино, Одесская область) — советский и российский артист театра и кино«Вы знаете, я тоже считаю себя просто хорошим артистом. А в „Википедии“ про меня все сказано неправильно. Во-первых, ни по образованию, ни по профессии я не являюсь эстрадным актёром и крайне мало работал на эстраде. Во-вторых, я не телеведущий. И в-третьих, я не комик и уж тем более, упаси Бог, не телеюморист. Я бы назвал себя так: „артист театра и кино“.» // . Народный артист Российской Федерации (2001). Автор, постановщик и исполнитель ролей (совместно с Ильёй Олейниковым) в программе «Городок».

Биография

Юрий Николаевич Стоянов родился 10 июля 1957 года под Одессой, в селе Бородино в семье врача-гинеколога болгарского происхождения Николая Георгиевича Стоянова (умер в 1993 году) и педагога, заслуженного работника образования Украины, директора одесского педагогического колледжа Евгении Леонидовны Стояновой (род. 21 июня 1935).

Учился в 27-й школе в Одессе. Мать работала там заместителем директора по воспитательной работе и преподавала украинский язык и литературу. В детстве начал писать стихи, играть на гитаре, занимался фехтованием, учился в студии киноактёра при Одесской киностудии.. После окончания в 1978 году Московского государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского, играл в Большом драматическом театре им. Товстоногова, где работал по 1995 год артистом.

Юрий Стоянов: поздравление к 90-летию Московской филармонии Юрий Николаевич Стоянов — российский артист театра и кино. Народный артист Российской Федерации. . Все видео

С 1993 по 2012 год совместно с Ильёй Олейниковым вёл программу «Городок».

Биография Юрия Стоянова

Юрий Стоянов - полная биография

Стоянов Юрий Николаевич (10.06.1957) – российский актер кино и театра. На его счету более 40 разных ролей. Но больше всего он запомнился зрителям по телевизионной программе «Городок», которую он создал вместе со своим другом и партнером по съемочной площадке Ильей Олейниковым. В 2001 году Юрию Стоянову присвоили звание Народного артиста РФ.

Детство

Стоянов Юрий Николаевич появился на свет 10 июня 1956 года в Одессе. Его папа был врач-гинеколог, а мама работала педагогом. Мальчик, конечно, мог бы пойти по стопам родителей, но уже со второго класса Юрий решил, что станет актером. Еще в юном возрасте в нем стал просыпаться определенный талант, он очень смешно и натурально пародировал любого человека, с которым был знаком.

Уже в старших классах Юра был настоящей «душой компании», вокруг него всегда вертелось много парней и девчонок. Тем более что к актерскому таланту добавилось еще и умение играть на гитаре.

Но Стоянов никогда не забывал о своем решении поступать в театральное училище, поэтому учился в школе достаточно хорошо. У него была ясная цель – ВГИК. Поступить в этот московский ВУЗ да еще простому пацану из пригорода Одессы было практически невозможно, но Юрий оказался очень целеустремленным. Экзамены он сдал с первого раза и был зачислен на первый курс.

Стоянов окончил ВУЗ в 1978 году и его тут же позвали в Большой драматический театр имени Товстоногова. И вот тут карьера молодого актера стала буксовать. Он проработал в театре почти 20 лет, но за все это время так и не стал «большим» артистом. За это время у него была всего одна серьезная роль – Моцарта в спектакле «Амадеус». Все остальное – только эпизодические выходы на сцену. Стоянова очень угнетала эта ситуация, он даже стал терять веру в собственные силы. Последней каплей стал разговор с Олегом Табаковым в кулуарах театра. Известный актер сказал Юрию, что не может вспомнить ни одной его роли, хотя пристально следит за всеми спектаклями. И Стоянов для себя решил, что пора бросить театр и искать счастья на другом поприще.

Кино и телевидение

Для творческого человека, у которого не сложилась карьера в театре, самым лучшим выходом было кино. К слову, Стоянов начал сниматься в фильмах еще после института. Но это были совсем небольшие эпизодические роли.

Кинокарьера Стоянову не давалась легко. Он полностью выкладывался на площадке, но не получал настоящего творческого удовлетворения. Хотя справедливости ради надо сказать, что фильмы с его участием были достаточно популярны. Среди них стоит выделить, например, «Карнавальная ночь-2», «Тихая застава», «Заяц над бездной» и «Ландыш серебристый». Но настоящим своим киноуспехом сам Юрий Стоянов считает съемки в картине Никиты Михалкова «12», в которой он сыграл одного из присяжных. За эту роль актер получил даже премию «Золотой орел».

А вот настоящую народную славу актер получил благодаря юмористической телепрограмме «Городок». Проект был придуман вместе с другом Ильей Олейниковым. Они познакомились в 1990 году на съемках фильма «Анекдоты». Им тогда обоим достались совсем крохотные роли, и оба решили, что достойны большего.

Программа «Городок» с первых выпусков стала популярной. Зрители с нетерпением всегда ждали выхода нового выпуска программы. А уж песню «Городок», написанную Анжеликой Варум, все знали почти наизусть.

Юрий Стоянов - полная биография

Сами Стоянов с Олейниковым были в «Городке» и актерами, и сценаристами, и продюсерами. Программа существовала почти 20 лет, что само по себе огромное достижение. Но, к сожалению, проект пришлось закрыть после смерти Ильи Олейникова в 2012 году.

Кстати, за «Городок» Юрий Стоянов получил сразу четыре статуэтки ТЭФИ. Дважды за саму программу в категории «Лучшая развлекательная передача» и дважды как «Лучший ведущий развлекательного шоу».

Юрий Стоянов — полная биография

Юрий Стоянов – советский и российский актёр театра и кино, народный артист РФ. Родился 10 июля 1957 года в селе Бородино под Одессой.

В школе учился хорошо, однако репутация задиры и шутника за ним всё-таки закрепилась. Бывало, что из-за передразнивания учительницы его вызывали в кабинет к заместителю директора школы, которой была его же собственная мать Евгения Леонидовна.

Получив аттестат о среднем образовании, Стоянов поступил в Государственный институт театра и сцены им. Луначарского, а по его окончании пошёл работать в Академический большой драматический театр им. Товстоногова. На его сцене он играл до 1995 года. В 1993 году в творчестве Юрия Стоянова начался новый этап. Совместно со своим другом Ильёй Олейниковым он начал вести на телевидении юмористическую программу «Городок». В новом проекте они оба выступили в качестве авторов, постановщиков и главных актёров.

В кино Юрий Стоянов начал сниматься в 80-х. Именно на съёмках картины «Анекдоты» в 1989 году он и познакомился со своим будущим коллегой и другом Ильёй Олейниковым. Сблизило их то, что им обоим в этом фильме достались лишь маленькие роли. В начале 2000-х Стоянов в дуэте с Александром Цекало снялся в комедии Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый». Появился он и в лентах «Алхимики», «Карнавальная ночь-2», «Три полуграции». В комедийном фильме «Заяц над бездной» Стоянов сыграл первого секретаря Компартии Молдавии Семёна Гроссу.

Когда в 2007 году Никита Михалков приступал к съёмкам своей детективной драмы «12», на роль присяжного №6 он пригласил Юрия Стоянова. Актёр без промедления согласился сниматься у режиссёра. Участие в этой картине подарило ему возможность работать бок о бок с такими профессионалами советского и российского кино, как Алексей Петренко, Валентин Гафт, Александр Адабашьян, Михаил Ефремов, Сергей Гармаш.

После фильма «12» Стоянов начал сниматься ещё больше. На экраны вышли следующие фильмы с его участием: «Шекспиру и не снилось», «Гитлер капут!», «Очень русский детектив», «Золотой ключик».

Юрий Стоянов – советский и российский актёр театра и кино, народный артист РФ. Родился 10 июля 1957 года в селе Бородино под Одессой.

В школе учился хорошо, однако репутация задиры и шутника за ним всё-таки закрепилась. Бывало, что из-за передразнивания учительницы его вызывали в кабинет к заместителю директора школы, которой была его же собственная мать Евгения Леонидовна.

Получив аттестат о среднем образовании, Стоянов поступил в Государственный институт театра и сцены им. Луначарского, а по его окончании пошёл работать в Академический большой драматический театр им. Товстоногова. На его сцене он играл до 1995 года. В 1993 году в творчестве Юрия Стоянова начался новый этап. Совместно со своим другом Ильёй Олейниковым он начал вести на телевидении юмористическую программу «Городок». В новом проекте они оба выступили в качестве авторов, постановщиков и главных актёров.

В кино Юрий Стоянов начал сниматься в 80-х. Именно на съёмках картины «Анекдоты» в 1989 году он и познакомился со своим будущим коллегой и другом Ильёй Олейниковым. Сблизило их то, что им обоим в этом фильме достались лишь маленькие роли. В начале 2000-х Стоянов в дуэте с Александром Цекало снялся в комедии Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый». Появился он и в лентах «Алхимики», «Карнавальная ночь-2», «Три полуграции». В комедийном фильме «Заяц над бездной» Стоянов сыграл первого секретаря Компартии Молдавии Семёна Гроссу.

Когда в 2007 году Никита Михалков приступал к съёмкам своей детективной драмы «12», на роль присяжного №6 он пригласил Юрия Стоянова. Актёр без промедления согласился сниматься у режиссёра. Участие в этой картине подарило ему возможность работать бок о бок с такими профессионалами советского и российского кино, как Алексей Петренко, Валентин Гафт, Александр Адабашьян, Михаил Ефремов, Сергей Гармаш.

После фильма «12» Стоянов начал сниматься ещё больше. На экраны вышли следующие фильмы с его участием: «Шекспиру и не снилось», «Гитлер капут!», «Очень русский детектив», «Золотой ключик».

Юрий Стоянов

Yuriy Stoyanov

Юрий Стоянов – российский актер, комик, сценарист и режиссер. Народный артист Российской Федерации. Известен по ролям в передаче «Городок», двух частях фильма «Ландыш серебристый» Тиграна Кеосаяна, «12» Никиты Михалкова.

Главные фильмы актера Юрия Стоянова

  • Юрий Стоянов - полная биография

Краткая биография

Юрий Николаевич Стоянов родился 10 июля 1957 года в Одессе. Его отец был врачом, а мать – педагогом. В юности актер занимался фехтованием и даже стал мастером спорта. Окончил Московский государственный институт театрального искусства имени Анатолия Луначарского, обучался на курсе у Всеволода Остальского. Затем пошел работать в Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова.

Свою карьеру Юрий начинал со съемок в юмористическом журнале «Ералаш». На протяжении нескольких лет он играл в основном эпизодические роли. На съемках комедии «Анекдоты» Стоянов познакомился с актером Ильей Олейниковым, и оба актера сошлись на том, что способны на большее, нежели исполнять эпизодические роли. Этот творческий союз привел к тому, что весной 1993 года на экранах появился телесериал «Городок». Его бессменными авторами, а также исполнителями ролей всех персонажей стали эти оба актера, еще плохо известные широкому зрителю. Стоянов и Олейников появлялись в эфире на протяжении почти двадцати лет, показывая быт «Городка» и его обитателей. Съемки передачи продолжались до тех пор, пока Олейникова не сломила тяжелая болезнь.

В 2000-м году Стоянов сыграл продюсера Придорожного в ТВ мюзикле «Ландыш серебристый» Тиграна Кеосаяна. Фильм понравился зрителям, и режиссер выпустил сериал «Ландыш серебристый 2», рассказывающий о похождениях двух деятелей шоу-бизнеса. Актер еще не раз снимался у Кеосаяна, его можно увидеть в таких его фильмах, как «Заяц над бездной», «Мираж» и сериале «Море. Горы. Керамзит».

В 2007-м году Юрий сыграл одного из присяжных в драме «12» Никиты Михалкова. А в 2012-м снялся в сериале «Ласточкино гнездо» Дмитрия Тюрина, где сыграл отца главной героини – детского писателя Дениса Корнилова. Одной из недавних работ Юрия стали съемки в нашумевшей комедии «Скорый «Москва-Россия»» Игоря Волошина, где он исполнил роль стойкого машиниста.

В 2001-м году году Юрию присвоили звание Народного артиста Российской Федерации. В одном из своих интервью, он рассказывает: «Что было приятного во всей этой истории, – то, что мы с Ильей получили народных артистов, минуя заслуженных, у нас вообще не было званий никаких. Это крайне редкий прецедент. Тогда Волошин был глава администрации президента, он подписал этот указ. И, насколько я знаю, когда ему вернули бумаги, сказали: тут нарушается положение очень важное, он ответил: «Как это связано? Мы просто приводим в соответствие реальное положение вещей»».

Стоянов был трижды женат, от первого брака у него два сына – Николай и Алексей, оба работают тележурналистами. От третьего брака у него дочь Екатерина и две падчерицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *