Ювелирные коллекции

Ювелирные коллекции

Ювелирные коллекции Эрмитажа

Собрание ювелирных изделий в Эрмитаже

Собрание ювелирных изделий в Эрмитаже весьма значительно и в некоторых своих разделах не уступает крупнейшим мировым коллекциям такого рода. Основная часть собрания хранится в Особой или, как ее еще называют, Золотой кладовой Эрмитажа; она вобрала в себя экспонаты, находившиеся в XIX веке в Галерее драгоценностей, Бриллиантовых комнатах Зимнего дворца, а также вещи, поступившие после 1918 года из национализированных коллекций. Кроме того, много предметов хранится в других фондах и на экспозициях музея. Ювелирные коллекции

Значительный интерес представляет небольшая, но весьма ценная коллекция произведений эпохи Возрождения. Среди перстней, подвесок и других изделий этого времени выделяется уникальная изумрудная подвеска в форме каравеллы испанской работы последней четверти XVI века. К XVII столетию относится ряд изделий из коралла, местом изготовления которых был город Трапани на Сицилии. Из меди, серебра и ярких живописных кораллов итаьянские мастера создавали своеобразные скульптурные композиции, чаши, иконы.

Основную часть эрмитажного собрания составляют изделия XVIII века. Это разнообразнейшие табакерки, мушечницы, туалетцы, нессесеры, часы, веера, флакончики для духов, перстни и прочие изысканные мелочи.

Искусство французских ювелиров отличают виртуозность техники, прекрасное владение разнообразными материалами. Помимо золота и камня они работали с черепахой, перламутром, лаком. Им также было присуще тонкое знание различных видов эмали, искусство создания которых позже достигло высокого расцвета в творчестве женевских мастеров.

Для работ английских ювелиров характерна великолепная чеканка — пластичная, изящная по рисунку, с мягкими переходами планов. Ярким образцом этой техники может служить ручное зеркало (ок. 1760), подаренное турецким султаном Османом III Елизавете Петровне. Нельзя не отметить и качество обработки драгоценных камней на английских изделиях, что подтверждает славу лондонских бриллиантщиков этой поры.

Произведения немецких ювелиров славились высоким качеством обработки цветного камня. Особый интерес представляют табакерки саксонских мастеров, отличительной чертой которых является применение каменных мозаик.

Следует отметить, что коллекция ювелирных изделий XIX века продолжает пополняться и в наше время. Это ювелирные наборы, разного рода туалетные коробочки, портсигары, часы в художественно оформленных корпусах. Интересна группа работ в стиле модерн, среди которых несколько произведений знаменитого Рене Лалика.

Собрание ювелирного искусства Востока в Эрмитаже

Собрание ювелирного искусства Востока насчитывает около 3000 экспонатов, относящихся к большому временному периоду — с I тысячелетия до н.э. по XX век, — и включает в себя произведения мастеров Индии, Ирана, Турции, Средней Азии, Византии, Крыма, Поволжья, Китая, Монголии, Индонезии, Южной Америки. Наиболее полно, от глубокой древности до конца XIX столетия, представлено искусство Ирана. Ценнейшими предметами в этой коллекции являются произведения, относящиеся к V-II вв. до н.э. — эпохе правления династии Ахеменидов и времени распространения на Востоке эллинистических традиций после завоеваний Александра Македонского: литые золотые миниатюрные фигурки реальных и фантастических животных; массивные шейные украшения — гривны — из полой золотой трубки, декорированные инкрустированными фигурками зверей; серебряные диски-фалары и разнообразные по форме, технике изготовления и приемам украшения сосуды. Уникальны датируемые началом XIX века золотые подставки для десяти чашечек английского фарфора с портретами иранского шаха Фатх-Али и его наследника Аббаса Мирзы, входившие в состав парадного «Солнечного сервиза». Подставки и роскошный золотой поднос с эмалями были выполнены иранскими мастерами.

Собрание индийского ювелирного искусства XVII века является едва ли не единственным в мире. В его состав входят драгоценные сосуды и утварь, ножные браслеты, специфически восточные украшения головных уборов — эгреты, кольца и т.д. Особый интерес представляют двадцать предметов, входивших в состав дипломатического дара шаха Надира русскому государству (1741). Среди них усыпанные изумрудами, рубинами, алмазами и жемчугами, золотые сосуды-ароматники, эмалевые коробочки, подносцы и чашечка с крышкой, миниатюрный столик-подставка. Замечательно великолепное кольцо для стрельбы из лука — золотое, с крупным алмазом, изумрудами и рубинами, с гравированной внутри надписью, принадлежавшее шаху Джахану. Значительную часть коллекции восточного ювелирного искусства составляют китайские изделия XVII-XVIII веков.

Золотые и серебряные сосуды и курильницы; ажурные большие и малые коробочки, флаконы и подносы выполнены в технике филиграни различного плетения. Интересна также мелкая пластика и золотые филигранные женские украшения — шпильки, заколки, броши, нередко декорированные цветными шлифованными камнями, чаще всего рубинами и шпинелями. Достойное место во всемирно известной коллекции оружия Эрмитажа занимает собрание парадного восточного оружия, начало которому было положено будущим императором Николаем I. В его составе — индийское, персидское, турецкое холодное оружие — осыпанные драгоценными камнями, в золотых и серебряных ножнах, изысканные по форме сабли и кинжалы, нередко выполненные из знаменитого булата. 200 произведений составляют небольшую, но яркую коллекцию южно-американской торевтики.

В основном, это культовые памятники, мелкая пластика, предметы погребального ритуала работы колумбийских мастеров. Украшением собрания является знаменитый «Мексиканский бубенец» — золотая нагрудная подвеска в виде Воина-Орла.

Античные ювелирные изделия

Коллекция античных ювелирных изделий и торевтики Эрмитажа одна из лучших в мире. Ювелирные коллекции

Ее основу составляют памятники, обнаруженные при археологических раскопках в Северном Причерноморье, прежде всего, на территории Боспорского царства, располагавшегося на берегах Керченского пролива (в древности — Боспора Киммерийского). Украшения из курганов и некрополей боспорской аристократии позволяют проследить развитие ювелирного искусства от воспроизведения образцов, привезенных из Греции, и имитации скифского стиля до создания самобытных произведений искусства, соединяющих в себе греческую и скифскую художественные традиции. В собрание входят такие замечательные памятники, как найденные в кургане Куль-Оба знаменитый электровый сосуд с чеканной многофигурной композицией на скифскую тематику, золотая гривна, концы которой завершают фигурки скифских всадников, и шедевр коллекции — височные подвески с изображением головы Афины Девы (IV в. до н.э.) — редкое, единственное в своем роде и самое раннее, по-видимому, воспроизведение головы статуи работы Фидия, величайшего греческого скульптора V в. до н.э.

Ценнейшую часть собрания составляют ювелирные изделия, привезенные непосредственно из Греции. Наиболее ранние в этом разделе — великолепные серьги с рельефными львиными головами (VI в. до н.э.), происходящие из некрополя античного города Ольвии. Выдающимися памятниками являются золотая фиала — чаша для возлияний на священный алтарь, наружная поверхность которой сплошь украшена рельефным узором, из кургана Куль-Оба (IV в. до н.э.); гарнитур из некрополя города Феодосии (IV в. до н. э. ) — ожерелье и серьги, выполненные с применением микротехники, которой особенно славились афинские ювелиры. Интересна по форме и исключительна по мастерству исполнения пектораль — своеобразное нагрудное украшение из кургана Большая Близница (IV в. до н.э.). Замечательна серия перстней-печаток с гравированными изображениями на овальных щитках, оборотная сторона которых нередко оформлена скульптурными фигурками лежащего льва или жука-скарабея, из того же кургана. Ювелирные коллекции

Представление о характерном для эпохи эллинизма (III-I вв. до н.э.) полихромном стиле, отличающемся яркими красочными сочетаниями, широким использованием драгоценных и полудрагоценных камней, эмалей, цветного стекла, дает роскошная золотая диадема с «геракловым узлом», декорированным сирийскими гранатами и миниатюрной фигуркой орла, несущего в когтях Эрота, из Артюховского кургана (III-II вв. до н.э.). Изысканные по форме и разнообразные по назначению сосуды составляют богатейшую коллекцию серебряных изделий этого периода. Из работ мастеров римского времени особенно интересна в историческом плане портретная золотая маска из захоронения Рискупорида III (III в. н.э.).

Монеты

В данный подраздел входят не только монеты всех европейских стран, за исключением России, а также монеты Америки и Австралии.

Западноевропейская коллекция — наиболее многочисленная. Она включает свыше 360 000 единиц хранения (монеты, клады, дублеты) и содержит также небольшое количество бумажных денежных знаков.

Сравнительно скромную часть собрания составляют монеты Меровингов и Каролингов. Однако золотых меровингских монет насчитывается 150, в том числе таких редких, как два тремисса с именем святого Элигия (Элуа). Золотая чеканка Каролингов, которая была вообще скудна, представлена несколькими экземплярами, среди которых наиболее редкий — золотой солид, чеканенный в Дорестаде. Ювелирные коллекции

Эрмитаж хранит обе известные на сегодняшний день монеты, отчеканенные графом Голландии Флоренцием (1049 — 1061).

Период с конца XII по XV столетие представлен в собрании не столь богато как X-XII века. Но среди монет и этого времени имеются достаточно редкие. К их числу относится денарий Ферри Лотарингского (1251-1303), чеканенный, вероятно, в 1298 году. Музей обладает прекрасным фондом ранних золотых флоринов и дукатов, особенно итальянских, венгерских и прирейнской Германии. Среди германских монет поздней группы интересны магдебургский грошен 1668 года, золотой гульден 1552 года и четыре дуката 1670 года, чеканенные в Бранденбурге, талер в золоте в честь прусского министра Гойма, падернборнский дукат 1653 года, талер аббатства Торн (Вестфалия) 1563 года, серебряные грошены Дитриха Динслакена. Редкими экземплярами являются талер 1528 года, чеканенный в Липпе Симоном V (1511-1536), и корвейский талер 1556 года Рейнгарда II (1555-1585). Полнотой коллекции выделяются монеты Бамберга, Вюрцбурга, Эйхштетта и Нюрнберга. Замечателен подбор золотых монет последнего — дукатов и их фракций в виде круглой монеты и клипп. Среди золотых монет Регенсбурга имеются многие редкие номиналы в десять и три дуката.

В коллекции монет Нидерландов, Англии и Франции особенно хорошо представлены золотые монеты. К собранию английских монет примыкает коллекция токенов. Австрийское собрание (включая монеты Чехии, Моравии и Силезии) исключительно богато талерной монетой, в том числе редкими в два и четыре талера, а также золотом, среди которого много крупных номиналов в десять и четыре дуката.

Значительны коллекции монет Италии конца XV-XVIII веков и коллекция польских монет X-XVIII веков. В польском собрании хранятся такие редкие экземпляры, как денарии Мешко I и денарий Болеслава I Храброго со славянской надписью. В золотой части собрания интересны дукаты Сигизмунда I и хорошо представлены тяжеловесные донативы XVII-XIX веков, среди которых есть исключительно редкие. В составе коллекций монет Венгрии, Испании, Португалии, скандинавских стран также много редкостей.

События

Ювелирные коллекции

Ювелирная весна — 2020

Ювелирные коллекции

«Янтарь Балтики — 2020»

Ювелирные коллекции

«АРУ» — 2020

Ювелирные коллекции

Istanbul Jewelry Show — март 2020

Ежедневно в ювелирном мире происходит множество интересных событий. Вселенная преподносит нам постоянно неожиданные сюрпризы. В последнее десятилетие открыто много новых месторождений драгоценных камней. Ювелирные бренды продолжают нас удивлять все более уникальными изделиями из самоцветов: наиболее популярными на сегодняшний день являются ювелирные компанииBulgari, Cartier, Chanel, Chopard, Van Cliff, которые радуют ценителей высокого искусства совершенным дизайном, оригинальностью и неповторимостью изделий.

В современном мире на помощь ювелирам пришли передовые технологии, позволяющие повысить эффективность производства. Сравнительно недавно людей привлекало исключительно желтое золото, из которого создавались украшения, монеты, предметы роскоши. Но благодаря развитию ювелирной промышленности появилось розовое, голубое, фиолетовое и даже зеленое золото. Особенно пользуются огромной популярностью изделия из розового золота. Оно придает драгоценным камням удивительную глубину цвета.

Ускоренное развитие инновационных технологий в сфере ювелирного производства требует новых квалификаций, изменения профессиональных задач в обучении дизайнеров-ювелиров. Молодые талантливые дизайнеры с каждым днем все больше радуют нас своими удивительными новинками ювелирного мастерства.

Популярные международные ювелирные выставки непрестанно демонстрируют новые уникальные коллекции драгоценностей. Известные бренды принимают активное участие в показах своих эксклюзивных украшений из драгоценных камней. На выставках посетители могут не только полюбоваться шедеврами ювелирного искусства, но и приобрести понравившуюся работу.

На нашем сайте www.Jevel.ru подробно освещаются все события, происходящие в ювелирном мире. Здесь можно найти сведения о проведении российских и зарубежных ювелирных выставок, узнать о самых модных тенденциях в мире. Сайт является актуальным источником информации, где публикуются ювелирные презентации и конкурсы. Любой человек получит ответы на все интересующие его вопросы и будет в курсе всех последних событий, происходящих на ювелирном рынке.

Для многих людей приобретение ювелирного украшения – это целое событие. Женщины с большим трепетом относятся к процессу создания собственного имиджа. С особой тщательностью они подходят к выбору того или иного ювелирного изделия, которое бы смогло идеально подчеркнуть их индивидуальность, красоту и обаяние.

Ювелирные компании стараются создавать каждый раз новые украшения, радуя покупателей необычным дизайном и великолепным исполнением. И каждая новая коллекция, новинка, технология и выставка. все это найдет отражение на нашем сайте.

Осенние ювелирные коллекции от знаменитых брендов

Ювелирные коллекции

Осень 2016 года нашла отражение в новых коллекциях знаменитых ювелирных брендов — «Диор», «Шанель», «Булгари», «Ван Клиф и Арпелс», «Chaumet». Осеннее настроение и красота этого времени года выражены в драгоценностях, выполненных в гамме красок засыпающей природы.

Настоящий праздник Урожая запечатлен в бриллиантовых «колосьях» новой коллекции Les Bles de Chanel. Презентация украшений прошла на Вандомской площади в Париже, которая специально для этого случая была засеяна пшеницей. Белое и желтое золото имитирует пшеничные стебли, а в качестве пшеничных зерен выступают россыпи бесцветных и желтых бриллиантов, хризолитов и аквамаринов.

Центром осенней коллекции «Ван Клиф и Арпелс» стали изумруды. Насыщенный зеленый цвет колумбийских драгоценных камней в коллекции Emeraude en Majeste оттеняет роскошь сапфиров и белых бриллиантов. В драгоценном колье, выполненном в ювелирных традициях Франции 19 века, использованы девять изумрудов, общий вес которых составляет более сорока двух карат.

Мастера ювелирного дома «Chaumet» представили новую коллекцию Nature de Chaumet, где тему спелых осенних колосьев дополняет листва дуба и лавра, а для воплощения своих замыслов ювелиры использовали белое золото, бриллианты, сапфиры и лунные камни.

ninobrutti.ru

Яндекс тИЦn/a
Google PageRankn/a
Дата первой регистрации21.11.2005
Дата регистрации25.12.2018
Дата выставления на продажу30.10.2019

Продажа

Компания REG.RU выступает Гарантом корректности сделки и обеспечивает правомерность передачи доменного имени Покупателю с соблюдением всех правил и регламентов. После совершения сделки по покупке домена Покупатель становится полноправным владельцем домена, а Продавец получает средства от продажи.

  • Главная
  • Домены
  • Магазин доменов
  • ninobrutti.ru

Телефон в Москве

Бесплатный звонок по России

Выделите и нажмите Ctrl+Enter

  • Принимаем к оплате
  • Все способы оплаты

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании
материалов сайта письменное согласие обязательно. Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте,
являются собственностью ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» или третьих лиц.

Frey Wille — ювелирные украшения Фрей Вилле

Ювелирные коллекции

Ode to Joy of Life
Ювелирные коллекции

Ювелирные коллекции
Ювелирные коллекции

О фирме Frey Wille, Фрей Вилле

Ювелирные коллекции

Шедевры ювелирного бренда Frey Wille.

Австрийская ювелирная компания Frey Wille появилась на мировом рынке относительно недавно. Тем не менее, она уже успела получить признание благодаря своей элитной и нетипичной ювелирной продукции, выполненной из золота и эмали с необычайно яркой дизайнерской росписью. Зародилась марка еще в 1951 году благодаря австрийской художнице и дизайнеру Михаэле Фрай. Открыв собственное предприятие и назвав его своим именем, Михаэла начала изготавливать предметы роскоши и ювелирные изделия, главной особенностью которых стало покрытие из эмали и эксклюзивная роспись.

В 70-х годах к делу присоединился молодой и весьма талантливый Фридрих Вилле. Он несколько расширил рынок сбыта компании и вывел марку, которая к тому же была переименована в Frey Wille, на новый уровень. В 1980 году Вилле занял пост главного директора компании, полностью взяв на себя дальнейшее руководство предприятием.
Что же касается наших времен, то Frey Wille по-прежнему выпускает эксклюзивную ювелирную продукцию, выполненную из драгоценных металлов, декорированную эмалью, а в некоторых случаях еще и бриллиантами. Производственные мощности предприятия находятся в Гумпендорфе, где при участии многочисленных талантливых художников и мастеров бренда изделия подлежат ручной эксклюзивной росписи. Кстати, дизайнерские мотивы изделий Frey Wille во многом позаимствованы у древних греков, египетских мастеров, а также из работ Клода Моне, Альфонса Мухи, Густава Климта и прочих известных художников.

Среди последних достижений компании имеется несколько различных коллекций из 18-каратного золота и бриллиантов, а также классическая серия ювелирных изделий. Наиболее востребованные из них это коллекции Ode to Joy of Life, Venise, Hundertwasser, Claude Monet, Gustav Klimt, Alphonse Mucha, Poseidon, Contemporary Art и Sphinx Fashion. Каждая из этих коллекций имеет свой собственный уникальный стиль и дизайнерское решение.

Серия Ode to Joy of Life – это, пожалуй, одна из наиболее ярких и жизнерадостных ювелирных коллекций Frey Wille. Украшения, входящие в ее состав, отличаются цветными переливами эмали, всевозможными асимметричными узорами, дополняющими текстуру золота или же палладия. Серия Ode to Joy of Life в свою очередь разделена на несколько наборов украшений, включая серьги, браслеты, кольца и подвески, такие как Living Art, Endless Love, Red Passion, Blue Passion, Paradise Sunlight, Paradise Moonlight и Heavenly Joy. Такие изделия станут приятным дополнением как к вечернему, так и к повседневному наряду и подойдут жизнерадостным, молодым женщинам.

Следующая коллекция под названием Venise декорирована эмалью с символическими узорами. В нее вошли удивительной красоты серьги, подвески, браслеты и кольца, украшенные традиционным орнаментом, а также изображением крылатого венецианского льва. Серии Claude Monet, Gustav Klimt и Alphonse Mucha получили свои названия на честь великих художников, чьи картины вдохновили дизайнеров бренда на создание соответствующих украшений. Они также выполнены из дорогих материалов и отличаются своей изысканностью и стилем.

Что же касается коллекции Hundertwasser, то ее изделия украшены геометрическими цветными узорами, выполненными по золоту или палладию. Наиболее стильными и интересными представителями данной серии можно назвать браслеты, кулоны, серьги и кольца с загадочными названиями 10002 Nights, Spiral of Life, Mditerrane, Emotion Spiral, а также Street Rivers с узорами в виде домов.

Коллекция Poseidon в свою очередь призвана воспевать морские глубины. Украшения из этой линии декорированы синей или же голубой эмалью с узором в виде дельфинов и волн. Такие украшения придутся по вкусу любительницам морских путешествий и станут настоящей изюминкой гардероба на каком-либо морском курорте.

А вот коллекция Contemporary Art более универсальна, нежели предыдущая. Создавая ее, дизайнеры черпали вдохновение уже в современном искусстве. Неудивительно, что кольца, серьги, подвески и браслеты, вошедшие в данную линию, декорированы строгим геометрическим орнаментом и черными витражными перегородками между различными цветами. Такие изделия придутся по вкусу современным, уверенным в себе женщинам и хорошо подойдут к любому гардеробу.

Что же касается последней серии Frey Wille под названием Sphinx Fashion, то она обращена к культуре Древнего Египта. Помимо привычных украшений в эту коллекцию вошли также дизайнерские наручные часы, выполненные в одном оранжевом, красном, сиреневом либо черном цвете с изображением величественного египетского сфинкса.

Подводя итоги, следует отметить, что ассортимент продукции Frey Wille регулярно пополняется. Ну а неисчерпаемый запас идей гениальных дизайнеров марки позволит радовать ее поклонников постоянными новинками еще много десятков лет.

Сокровища семьи Медичи

Знаменитая итальянская семья аристократов и политиков, ставшая легендарной не только у себя на родине, но и во всем мире, оставила после себя немалое наследство. В частности, многие из Медичи были одержимы коллекционированием и понимали толк в изящных предметах — картинах, утвари и ювелирных украшениях. О последних и пойдет речь.

Немногое сохранилось после того, как род Медичи угас: что-то распродали, что-то разворовали, забрали за долги или просто скрыли от глаз мира в частных коллекциях. И тем ценнее становится каждое золотое изделие, связанная с легендарной фамилией.

Ювелирные коллекцииЮвелирные коллекцииЮвелирные коллекции

Одним из главных сокровищ коллекции является гемма-подвеска с изображением Джироламо Савонаролы, главного врага семьи Медичи. Она сделана из сердолика и оправлена в почерневшее серебро. Пьеро Медичи по прозвищу Подагрик собирал коллекцию гемм — рассматривая их, он начинал слабее чувствовать боль в суставах. Но, конечно же, в коллекции Медичи были и геммы с изображением членов рода. Например, камея на раковине, под названием «Портрет Козимо Медичи», инкрустированная серебром и золотом, или агатовая камея в золотой оправе «Портрет Лоренцо Великолепного» Медичи, сейчас хранящаяся в Палаццо Питти во Флоренции.

Золото, драгоценные камни и эмаль — три важнейших компонента для яркого и роскошного украшения времен Ренессанса, времен семьи Медичи. Среди таких украшений нельзя не отметить брошь с фигуркой дворянина, сделанную из золота, покрытую эмалью, инкрустированную сапфирами, алмазами, рубинами и изумрудами. К столь же богато украшенным ювелирным шедеврам относится и старинная камея, изображающая Гермафродита, лежащего в окружении трех Эротов на лоне природы. Она также оправлена в золото и отделана драгоценными камнями высшего качества и чистой воды. А другая подвеска-камея, сделанная и халцедона и золота, изображает голову Медузы Горгоны.

Ювелирные коллекцииЮвелирные коллекцииЮвелирные коллекции

Жемчуг был одной из главных страстей женщин благородного дома, в частности, королевы Екатерины Медичи. Известна брошь в виде дракона, украшенная крупной барочной жемчужиной неправильной формы, которая служит телом дракона. Также известны кулон «Тритон», у которого из жемчуга сделаня торс, руки и лицо, и кулон «Гондола», где на продолговатой жемчужине размещена пара нарядных гондольеров из золота, с отделкой из цветной эмали, мелкого жемчуга, рубинов, изумрудов и бриллиантов.. Но наиболее известным украшением с барочной жемчужиной среди сокровищ Медичи считают крупную золотую подвеску, где огромная барочная жемчужина предстает перед нами в виде младенца, накрытого одеяльцем, спящего в золотой узорной колыбельке. Он являлся безмолвным пожеланием здоровья и плодовитости для благородных дам рода.

Ювелирные коллекцииЮвелирные коллекцииЮвелирные коллекции

Самым дорогим предметом из сокровищниц Медичи на сегодняшний день является бриллиант грушевидной формы Beau Sancy, который был продан на аукционе Sotheby’s 25 мая 2012 года. Он украшал корону Марии Медичи во время коронации в 1610 году, и после передавался по королевской династии, побывав на коронах многих правителей Великобритании.
В многих музеях Европы можно сегодня обнаружить осколки того, что некогда составляло одно из величайших преимуществ рода Медичи — осколки немыслимого богатства, будоражащего умы, изысканного, поражающего даже сейчас, когда уже не собрать всё это воедино, в одной сокровищнице, как в те времена, когда всякий в Европе знал, кто такие Медичи.

Мнение эксперта. Трансформация ювелирных украшений — новая тенденция мировых процессов?

В апреле 2013 года в Москве в рамках Школы ювелирного дизайна состоялся специальный проект итальянского маэстро Луки Бартолески. В рамках проекта прошли семинар «Стили, мода и дизайн ювелирных украшении: основные тренды» и мастер-класс «Проектирование ювелирных украшений с бриллиантами и украшений доступной ценовой категории».
32 специалиста из 13 городов России и ближнего зарубежья, причастных к проектированию и созданию ювелирных украшений, участвовали в проекте.
Итальянский маэстро дал эксклюзивное интервью руководителю Международного Бизнес — центра «6 карат» Татьяне Шикалович. Предлагаем вашему вниманию полную версию состоявшейся беседы.

Лука Бартолески — итальянский дизайнер-ювелир, имеет двенадцатилетний опыт руководства Дизайн — центром компании Bulgari, владеет собственной ювелирной студией, преподаватель европейского Института дизайна в Риме.

Лука, расскажите о том, какие процессы, на Ваш взгляд, происходят на мировом ювелирном рынке?

Программа семинара и мастер- класса, с которой я впервые приезжал в Россию, основана на двух основных темах – проектирование коллекций ювелирных украшений высокого уровня и «экономичных» украшений.
Такой выбор не случаен. Он построен на многолетнем наблюдении за процессами, происходящими на ювелирном рынке. Понятно, что под воздействием финансового кризиса, он просто не мог не измениться. Общая ситуация неуверенности характерны практически для всех рынков. И это ведет к общему поиску новых решений для дальнейшего движения и развития, в том числе и на ювелирном рынке.
По моему мнению, в последние годы на ювелирном рынке произошло резкое разделение в секторе самых востребованных украшений. С одной стороны – украшения высокого уровня, которые, благодаря узнаваемости бренда и мощным средствам коммуникации, противостоят сложившейся ситуации и продолжают хорошо продаваться.
С другой стороны – «экономически доступные» украшения, которые в некоторых случаях достигают глобальных продаж, и причем в значительных количествах.
Во вторую группу украшений входят достаточно большее количество типов и разновидностей продукции. На мастер-классе мы отмечали их особенности и различия.
Особое место на рынке занимают украшения с бриллиантами. Эти изделия продолжают оставаться самыми востребованными и ценимыми потребителями ювелирных украшений. И потому мы много говорили о том, как используются бриллианты в дорогих украшениях, в изделиях с небольшим количеством бриллиантов, а также в украшениях доступной ценовой категории.

Маэстро, на семинаре поднималась тема о тесном взаимодействии мира моды и мира ювелирных украшений? Как эти отношения сегодня влияют на ювелирный сектор?

На мой взгляд, до конца 80-х годов граница между миром моды и миром ювелирных украшений была очень четкая.
Начиная с 90-х годов, происходит активное проникновение модных брендов в мир ювелирных украшений.
Это вторжение привело к неизбежным изменениям в известных ювелирных компаниях. Они, в свою очередь, вступили в отношения с миром моды и стали производить не только ювелирную продукцию. Чаще всего это аксессуары из кожи, а также духи и очки.
Такое смешение жанров и игроков спровоцировало в свою очередь изменение восприятия украшения, отношения к нему. От ювелирного украшения, изготовленного с учетом сложившихся традиций и классических канонов, мы перешли к проектированию ювелирных украшений, к которым предъявляются другие требования, продиктованные модой и стилем жизни.
Стала забываться реальная ценность украшения. При этом все большее значение имеет стилистическая привязка, которая представляет человека, сообщает о его вкусах.
Этот механизм мира моды создал некоторую неразбериху в мире украшений. Действительно, становится все труднее понять границу – что является, а что не является ювелирным украшением.
Основное различие, конечно же, основано на использовании драгоценных материалов. И это остается несомненным для «высоких» украшений и явно «золотых» изделий.
Но типология украшений, все же, претерпела глубокие изменения: сейчас возможны сочетания самых различных материалов по своей драгоценности и типу обработки.
Например, при создании высоких ювелирных украшений все чаще используют, наравне с драгоценными материалами, альтернативные материалы, которые придают изделию оригинальность.
В качестве примера можно привести недавнюю коллекцию украшений Louis Vuitton. Они выполнены из белого золота, с бриллиантами, с сапфирами… и с голубой по цвету керамикой. Еще несколько лет назад такой выбор был бы неприемлем. А сейчас, напротив, это производит впечатление.
Присутствие «логотипа» бренда на украшении – это тоже яркий пример произошедших изменений.
На семинаре помимо украшений высокого уровня мы рассматривали многочисленные изделия, где грань между украшением и украшением-аксессуаром все более и более размыта.
Несомненно, что многие модные бренды «отыгрываются», используя украшения на презентациях коллекций с целью коммуникации. Неповторимость этих изделий, выполненных не из драгоценных материалов, заключается в том, что они представлены именно как коллекции ювелирных украшений. Это и есть пример того факта, что границы понятия «ювелирное украшение» все более размыты.
Конечно, такая тенденция, когда происходит изменение восприятия украшения и когда в украшении появляются не всегда драгоценные элементы, очень интересна. Такое украшение, все же, остается украшением, оригинальным и с уникальными характеристиками.

В ходе проекта Вы предложили слушателям список брендов, на которые ориентируется ювелирный мир. В чем залог их столь долговременного успеха?

В последние годы авторитет известных брендов был основным элементом в утверждении и успехе украшений высокого уровня. Присутствие бренда не только на развитых рынках, но и на вторичных, как и в мире моды, дает широкие возможности распространения и усиления позиции бренда, его имиджа. Все это приносит хорошую прибыль.
Не подлежит сомнению и тот факт, что сейчас, благодаря своим огромным коммуникативным возможностям, бренды действительно стали еще в большей степени, чем в прошлом, ориентиром в ювелирном секторе.
И для меня было важным в ходе проекта проанализировать вместе со слушателями, как эти бренды в течение многих лет смогли выстроить свою «историю»; создать свой неповторимый имидж, продукцию, которую всегда можно узнать. Важно как при этом действовал их специфический способ коммуникации.
Оригинальность и идентичность (неповторимость) – вот аспекты, которые важно отметить при разговоре о брендах. Эти две темы лежат в основе успеха бренда и должны определять деятельность любой фирмы.
Участники проекта подробно разбирались, в чем заключается оригинальность и идентичность, для того чтобы понять, как разрабатывается замысел и проектируется любое украшение, любая коллекция.

Вы долгое время возглавляли Дизайн-центр в известной компании Bulgari. Искали идеи, создавали известные узнаваемые украшения, влияли на ассортиментную политику популярной компании. В чем неповторимость и где черпают вдохновение специалисты Bulgari?

История Bulgari начинается в Греции, откуда и происходит семья, создавшая этот бренд. Затем она переезжает в Неаполь, а оттуда в Рим в конце ХIХ века. В 30 – 40-е годы компания Bulgari становится достаточно известной и начинает производить оригинальные украшения с использованием камней – «кабашонов». В 50-70-е годы бренд Bulgari завоевывает все большую известность благодаря развитию международного туризма в Италии, а также в связи с расцветом киноиндустрии в Риме. Там снимается множество фильмов, в основном исторические эпопеи. Многие международные кинозвезды живут в Риме, знакомятся с Bulgari и покупают много драгоценных украшений. В этот период стиль Bulgari приобретает оригинальные характеристики.

Основные темы, откуда Булгари черпает вдохновение и сегодня:
— Первая тема привязана к украшениям Древнего Рима и Греции. Конечно, этот выбор продиктован страной происхождения семьи и страной, где семья живет.
— Вторая тема основана на влиянии индийской тематики, в основном это касается использования цветных драгоценных камней. Это влияние очевидно в использовании «кабашонов». В течение многих лет это было отличительным знаком стиля Булгари.
— Третья тема – архитектура. В основном это влияние архитектуры Итальянского Возрождения и рационализма 30-х годов.

Отталкиваясь от этих путеводных нитей всегда можно узнать стилистические выборы и предпочтения, которые определяли коллекции Bulgari последних десятилетий.

Маэстро, Вы сказали, что наряду с рынком высокой ювелирной моды, активно видоизменяется рынок украшений доступной ценовой категории. Что на Ваш взгляд происходит в этом секторе?

Рынок ювелирных украшений доступной ценовой категории очень интересен, так как он велик и разнообразен. В последние годы, в силу расширения рынков и финансовой неуверенности, во многих странах украшения «эконом – класса» стали стратегически важным продуктом для роста многих фирм. Это также облегчило распространение брендов по многим географическим регионам.
Сектор этих украшений включает в себя большое количество видов продукции и их довольно сложно классифицировать.
К этой категории, безусловно, принадлежат украшения «entry price» крупных ювелирных брендов. Они производятся в основном из золота с драгоценными и полудрагоценными камнями. Но их конструктивные характеристики очень изменились. Они все больше проектируются и создаются производственным способом.
Дизайн этих украшений, это касается в основном известных брендов, ориентируется на простоту и легкость исполнения. Часто обработке подвергается поверхность изделия, чтобы придать украшению особый характер и создать впечатление «ручной» работы. Среди итальянских брендов, использующих поверхностную обработку как отличительный знак, следует отметить «Pomellato» и «Marco Bicego».
Другая категория, не менее важная, представлена серебряными украшениями. Тут часто применяются комбинации с некоторыми золотыми элементами и камнями.
Особо быстро развивающаяся категория – украшение-аксессуар. Среди этой категории можно увидеть огромное количество изделий с различными характеристиками.
Интересно рассмотреть украшения из недрагоценных металлов и камней, но с дорогой обработкой поверхности. В этой области появилось много новинок, где применяются самые современные технологии.

Какие интересные бренды, торговые марки можно отметить в ювелирном секторе «эконом-класса»?

Особым успехом последнее время пользуется бренд «Pandora». Он сумел создать солидный имидж в категории недорогих украшений, сочетая необычность коммуникации с очень невысокой ценой. Основная характеристика – «модульность» элементов. Это позволяет клиенту самому собирать свое «персональное» украшение.
Персонализация (создание единственного и неповторимого изделия) в зависимости от вкуса и момента покупки – это основная характеристика рассматриваемых украшений.
Очевидный факт – международный успех украшений «Swarovski». В них самым выигрышным образом используются его характерные «хрусталики». Эти украшения выглядят очень современно. При этом бренд искусно использует большое разнообразие цветов и обработки хрусталя и очень хорошо привязывает свои украшения к тенденциям моды.
Безусловно, анализ деятельности торговых марок в области ювелирного дизайна, применяющих столь интересные находки и фирменные «фишки», поможет участникам мастер- класса двигаться в нужном направлении.

Лука, Вы много говорили с участниками проекта о новых технологиях, которые способствуют развитию и продвижению новых интересных коллекций ювелирных украшений. О чем шла речь?

К своему приезду в Россию я подготовил большой иллюстративный материал, в котором представлен многочисленный ряд украшений доступной ценовой категории, выполненный с помощью новейших технологий.
Среди таких технологий можно назвать:
-3D-технологий, используемые на разных стадиях производства ювелирных изделий.
— Использование лазера для резки металла и других природных и искусственных материалов.
— Хромирование и гальваническая обработка ювелирных изделий.
— Использование искусственных камней или специального хрусталя
— Применение металлического напыления методом PVD. Использование золотого покрытия разных цветов.
-Использование инновационных технологий по спеканию металлических порошков методом 3D.
-Использование смолы с различными цветовыми и поверхностными эффектами.

Мы обменялись с участниками проекта — часть из этих технологий в России уже применяется. Некоторые же вызвали неподдельный интерес. И мы тут же во время мастер — класса с помощью интернета нашли ювелирные итальянские компании, которые используют интересные способы обработки металлов, придающих украшению необыкновенный, нестандартный вид. Надеюсь, что такой опыт пригодится моим российским коллегам.

Участники проекта, обращаясь к Вашему многолетнему опыту в Bulgari, часто в ходе проекта задавали вопросы по алгоритму создания коллекций ювелирных украшений. Существует ли такой алгоритм?

Четкого алгоритма создания коллекций, на мой взгляд, не существует. Это процесс, который трудно до конца унифицировать. Но мы, конечно, можем говорить о правилах, которые важно учитывать при разработке любой коллекции ювелирных украшений на предприятии.
Так на первом этапе важно разработать так называемое общее Задание по созданию конкретной коллекции. В разработке общего Задания обязательно участвуют руководители подразделений, маркетологи, специалисты отдела продаж, представители креативного отдела. А вот рекламный отдел, на мой взгляд, подключается после выпуска первых эскизов коллекции.
Общее Задание создается на базе коммерческих возможностей предприятия. При этом важно в самом начале четко определить и описать типологию и количество продукции, которая входит в коллекцию: кольца, серьги, колье и т.д. Важно установить ценовую категорию выпускаемых украшений и обозначить четкие сроки выхода коллекции на рынок.
И одно из фундаментальных правил при создании коллекций: определить конкретные ожидания от их продажи. Только после этого рассматриваются материалы, технологические процессы, способы обработки украшений, входящих в коллекцию.
И, как ни странно, эстетический аспект, общий дизайн коллекции вытекает из всех вышеперечисленных факторов после разработки основных пунктов общего Задания.

Маэстро, подведем итоги нашего разговора…

В общем, можно отметить, что мир ювелирных украшений претерпел серьезные изменения. Но главное — ему удалось сохранить желание людей носить украшения, и при этом учитывать огромные социально-экономические изменения, которые произошли за последние годы.
У людей осталось желание сообщить посредством выбора украшения о своей жизненной позиции и при этом выразить свою индивидуальность.
Это подтолкнуло производителей украшений к поиску изделий, которые могли бы передать оригинальность и неповторимость новыми способами, созвучными с постоянно меняющимися стремлениями и желаниями клиентов.
С этой точки зрения интересно наблюдать, как все чаще и чаще клиент может одновременно носить очень дорогое кольцо и бижутерию — брошь или колье.
И, на мой взгляд, трансформация и эволюция значения и восприятия украшения должны всегда учитываться при создании новой продукции. Искренне желаю этого российским ювелирам.

РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ.
ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ ЮВЕЛИРНОГО ДИЗАЙНА ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА

Тимур Фахреев — главный дизайнер по трехмерному моделированию ООО «Ювелирная мануфактура» -«Ринго» (Екатеринбург):
«9 и 10 апреля 2013 года я посетил мастер-класс Луки Бартолески в Москве.
Мероприятие состояло из двух частей: теории и практики.
Сначала маэстро рассказал о своем опыте работы в Bulgari и о мировых тенденциях в ювелирной отрасли. На этом этапе, кроме художников и дизайнеров, слушателями были руководители фирм и сотрудники коммерческих подразделений, что должно в перспективе способствовать развитию взаимопонимания между коллегами на всех этапах производства.
Свой рассказ маэстро сопровождал показом своих работ, брендовых изделий фирмы и продукции конкурентов. Присутствующие получили список ведущих производителей и соответствующий сжатый, но содержательный визуальный ряд от авторитетного аналитика, что поможет им продолжить и углубить самостоятельный анализ тенденций и вдохновиться на создание собственных идей.
Маэстро охотно и откровенно, насколько это позволяла профессиональная этика, поведал об особенностях проектирования украшений, приоритетах ведущего производителя, месте и значении дизайна в европейской ювелирной отрасли. Судя по количеству вопросов к докладчику, наибольший интерес у слушателей вызывала связь между развитием спроса и принципами проектирования в условиях экономического кризиса.
Первая часть оказалась познавательной. Из нее стало ясно, что подход к проектированию изделий в Bulgari, действительно, в корне иной, как и спрос на европейском рынке.
Вторая часть семинара была посвящена созданию концепта ювелирной коллекции. В качестве напутствия Бартолески напомнил о главном, чем должен руководствоваться дизайнер, начиная разработку идеи: она должна иметь потенциал вырасти в ювелирную коллекцию, охватывающую оба ценовых сегмента, и обеспечить полноценную «гарнитурность» в каждом из них.
Кроме того, рисуя, нельзя забывать о тех, кто будет носить изделия. Персонально подходя к каждому дизайнеру, Лука спрашивал, корректно делал замечания, направлял, — в общем, вел себя, как рачительный шеф-дизайнер именитой компании.
Желающие могли продолжить общение с маэстро самостоятельно или с переводчиком в перерыве за чашкой кофе и в обед.
Мне как выпускнику свердловского «арха» все это напомнило семестровую клаузуру, только без шума, форсажа и переживаний по поводу оценок. Думаю, что и демонстрация своего творческого экспромта, состоявшаяся сразу после практической части — хорошее упражнение по развитию профессионального общения.
Хочется особо отметить внимание организаторов к тому, чтобы обеспечить полноценный диалог между участниками мастер-класса и докладчиком. Перевод в обе стороны был на высоте, что особенно важно, когда речь изобилует специфическими профессиональными терминами.
Кроме того, организаторы постарались побудить творческих людей к общению, которые, как известно, в большинстве своем сложно идут на контакт, особенно учитывая новизну такого формата, как мастер-класс, в российской дизайнерской среде.
Судя по некоторой скованности участников, большинство из них, как и я, присутствовали на подобной мероприятии впервые, что и подтвердилось во время беседы в перерыве. В связи с этим, можно пожелать владельцам отечественных производств чаще отправлять своих творцов на выставки, семинары и просто ознакомительные поездки.
Специально для тех, кто не любит писать конспекты и рисовать схемы, были предоставлены переведенные на русский язык копии лекции — в печатном и цифровом видах. Участники также получили необходимые блокноты, бумагу и инструменты для практической части, так что можно было ни о чем не беспокоиться и ехать налегке.
Очень удобным было и то, что мероприятие проходило в гостинице «Измайлово», поэтому гости города имели возможность не тратить время на передвижение и подольше поспать.
В целом, организация мероприятия была на высоте, а общение дружелюбным, отчего по завершении осталось приятное ощущение о проведенном времени.
Кроме того, на память о мастер-классе участники получили сертификаты с автографами Луки Бартолески, а сразу по возвращении домой — подробный фотоотчет по почте.
В завершение хотелось бы пожелать «шести каратам» дальнейших успехов в организации обучения, а участникам – больше новых интересных встреч!»

Коллекции Roberto Bravo

Многочисленные коллекции Roberto Bravo, отражают великолепное мастерство ювелирного ремесла и дизайна итальянского искусства. В коллекциях Roberto Bravo тесно слились традиции итальянской ювелирной классики, передовые технологии и непревзойденный вкус. Бенвенуто Челлини, Микеланджело и Леонардо Да Винчи — вот на чьи творения ориентируются мастера Roberto Bravo при работе над своими шедеврами. Ювелирные изделия Roberto Bravo создаются для особенных людей, не приемлющих однообразие и монотонность окружающего мира. В их числе Антонио Бандерас, Патрисия Каас, Зуккеро, Софи Марсо, Изабель Аджани.

Ювелирные украшения от ROBERTO BRAVO (кольца, серьги, подвески, браслеты, колье, броши, запонки) — это настоящая дверь в сказку, в которой вы попадаете в волшебную страну цветов и где живут: любовь, красота и умиротворённость. Новаторство, необыкновенность, уникальность — это основные принципы деятельности ювелирного дома Roberto Bravo. Избегая традиционного стиля тяжелых форм в дизайне, Roberto Bravo создал свой собственный стиль моды.

Ювелирные коллекции

Ювелирные коллекции Roberto Bravo — это настоящие произведения искусства, Все ювелирные изделия бренда — уникальны, созданы вручную, в единственном экземпляре, с использованием огромного количества драгоценных и полудрагоценных камней, золота 585 и 750 пробы, яркой цветной эмали, удивительной красоты жемчуга, перламутра и коралла. Девиз «Создавать несоздаваемое», как нельзя точно отражает творческую деятельность Roberto Bravo. Отбросьте однообразие и окунитесь в необычный дизайн и волшебный мир золота, брильянтов, эмали, жемчуга и кораллов.

В коллекциях Roberto Bravo используются уникальные материалы, драгоценные камни, и новейшие технологии. Roberto Bravo — одна из немногих компаний, которая в своих коллекциях использует технологию горячего покрытия эмалью, а в коллекции «Winter Sun» использует «черное золото» (черный родий)

Ювелирные коллекцииЮвелирные коллекции

В коллекции Roberto Bravo «Global Warming» используется технология компьютерного сканирования мельчайших деталей натуральных листьев растений и насекомых, и перенос пропорций на готовое изделие. Самые яркие и популярные коллекции бренда Roberto Bravo: «Ноев Ковчег», «Зимнее солнце», «Королевские бабочки», «Бриллиантовый дождь», «Фея», «Керия».и «Глобальное потепление». И это только часть того разнообразия и великолепия, которое Roberto Bravo предлагает своим поклонникам.

Особого внимания заслуживает коллекция Roberto Bravo — «Ноев ковчег». На ее создание итальянских мастеров вдохновила библейская легенда о Ное. По велению Господа, накануне Великого Потопа, Ной взял на борт своего ковчега все, что только есть прекрасного на земле: растения, зверей и птиц. Взял, чтобы сохранить и приумножить в дальнейшем Красоту на Земле. Коллекция L’arca di Noe — это слияние абстрактного современного дизайна с формами, позаимствованными у самой Природы.

Ювелирные коллекцииЮвелирные коллекции

Стиль Art Nouveau, в котором выполнены ювелирные изделия Roberto Bravo, предполагает нежное сочетание эмали и драгоценных камней, живые формы цветов, животных, зверей и птиц. Легкие, яркие, повышающие настроение и несущие позитив украшения очаровывают с первого взгляда. Детали изделий этой серии проходят несколько стадий обжига при разных температурах, после чего скрепляются с использованием лазера. Наряду с неорганическими камнями в этой коллекции использованы вставки органических материалов — жемчуг, коралл, перламутр.

Не менее удивительна ювелирная коллекция «Фея» (Feya Collection) от Roberto Bravo. Коллекция «Фея» переносит нас в волшебный мир цветов, сказок и грез. Изящные, утонченные, словно живые, цветы заставляют сердце биться сильнее и настраивают на романтический лад. В техническом отношении Feya Collection — это синтез всего самого лучшего, что есть в арсенале мастеров Roberto Bravo: микрокастовая техника, филигранная работа и многослойная горячая эмаль, а также золото 14 карат с вставками из натуральных драгоценных и полудрагоценных камней.

Ювелирные коллекцииЮвелирные коллекции

Великолепны и последние шедевры от Roberto Bravo. Коллекция Королевские бабочки (MONARСH BUTTERFLY) и коллекция Тропикана (TROPICANA). В коллекции MONARСH BUTTERFLY от Roberto Bravo — изящные, яркие, утонченные, словно живые, бабочки заставляют сердце биться сильнее и настраивают на романтический лад. Коллекция Тропикана (TROPICANA) — это экзотика природы, животные, растения, блестящие и более насыщенные цвета, слияние абстрактного современного дизайна с формами, позаимствованными у самой Природы.

Парные обручальные кольца Roberto Bravo, это кольца, выполненные в едином стиле и безупречно дополняющие друг друга. Разнообразие моделей обручальных колец поражает воображение. Обручальные кольца Roberto Bravo — это модели, сочетающие различные цвета золота и фактур, каскады бриллиантов, необычные виды обработок и нестандартные стилистические решения. Это стильные современные украшения, отражающие последние ювелирные тенденции.

Бренд Roberto Bravo бросает вызов стандартным ювелирным украшениям, которые заполонили прилавки большинства ювелирных магазинов. Украшения от Roberto Bravo выгодно отличаются от однообразных колец, подвесок и браслетов подобно тому, как экзотичные орхидеи выделялись бы на фоне васильков или ромашек. Ювелирные изделия Robero Bravo — это эксклюзивный стиль, подчеркивающий вашу индивидуальность!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *