Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

Идея о создании независимого Каннского кинофестиваля появилась после победы на Венецианском фестивале в 1938 фильма «Олимпия» Лени Рифеншталь и ленты «Пилот Лучано Серра», которую снял сын Муссолини Витторио.

Впервые фестиваль должен был пройти в сентябре 1939. Инициатором проведения форума стал министр образования Франции Жан Зэй. Почетным Председателем жюри был назначен Луи Люмьер. В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Однако открытие фестиваля было сорвано начавшейся в Европе Второй мировой войной [3] .

Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном Берегу. С 1952 года проходит ежегодно в мае [4] . Место проведения — Дворец фестивалей и конгрессов.

Благодаря большому вниманию средств массовой информации, этот фестиваль посещают многие звезды кино. Также он популярен и среди кинопродюсеров, подготавливающих здесь новые проекты и продающих уже готовые.

Конкурсная программа

Процесс отбора фильмов участников показа и победителей включает несколько стадий. Претендентом на показ в официальной и неофициальной программе Каннского фестиваля может стать любая картина, отвечающая предварительным условиям. Предлагаемые к отбору фильмы должны быть снятыми в течение двенадцати месяцев, предшествующих Каннскому фестивалю и не участвовавшие в конкурсной программе других кинематографических форумов. Длительность:

  • Короткометражный фильм — до 15 минут с титрами
  • Полнометражный фильм — свыше 60 минут [5]

До конца 1970-х страны сами выдвигали картины на фестиваль, теперь выбирает сам фестиваль [6] . Специальная комиссия отбирает из кандидатов отвечающих конкурсным требованиям те, которые будут участвовать в [7] :

  • Основной конкурсной программе фестиваля. Из этой программы жюри и выбирает обладателя «Золотой пальмовой ветви»;
  • Программе «Особый взгляд»;
  • Программе короткометражных картин;
  • Синефондасьон (Cinefondation) — программе студенческих картин, а также в других конкурсных, почётных и внеконкурсных программах фестиваля [8] .

Главный приз Каннского кинофестиваля вручался помимо игровых фильмов также и документальным лентам («Фаренгейт 9/11», «В мире безмолвия»).

В 2008 году бюджет фестиваля составил около 20 млн евро.

Решение о вручении призов кинофестиваля принимает жюри, состав которого определяет дирекция фестиваля. В состав жюри входят ведущие мастера мировой кинематографии: режиссёры, актёры, критики [9] .

Призы

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

Самым почётным призом является присуждаемая за лучший фильм «Золотая пальмовая ветвь» (Palme d’Or (фр.) ).

Иногда (последний раз в 1997) «Золотая пальмовая ветвь» присуждается сразу нескольким фильмам.

Кроме того, существуют ещё и другие награды:

Российские фильмы

Фильм «Большая семья» (1955 года) режиссёра Иосифа Хейфица — самый «титулованный» за всю историю Международного Каннского Кинофестиваля — завоевал 16 призов (в номинации «Лучший актёрский ансамбль» — 16 человек). Фильм «Великий перелом» режиссёра Фридриха Эрмлера завоевал главный приз — «Гран-при» фестиваля 1946 года. Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году.

Даже просто показ в основной конкурсной программе фестиваля считается успехом для картины и режиссёра. В новейшей истории России в неё попадали:

В новейшей истории России в программу «Особый взгляд» попадали:

Примечания

  1. Плахов А. С. Глава 1. Страсти под пальмами — Каннский кинофестиваль // Под знаком F. Кинофестивали: художественная публицистика. — М .: Д Графикс, 2006. — С. 9—113. — ISBN 5-9900507-1-2
  2. Forbes. Jill European Cinema: An Introduction. — London: Palgrave Macmillan, 2001. — ISBN 0-333-75210-4
  3. В условиях беспрецедентных мер безопасности открывается 59-й Каннский кинофестиваль 17 мая 2006 г.ссылка проверена 30 ноября2008
  4. Согласно информации с официального сайта
  5. Ленты длительностью от 15 до 60 минут не допускаются к участию в конкурсном показе
  6. «Александру Сокурову нашли пару» № 67(3643) от 20.04.2007 Андрей Ъ-Плахов. Газета «Коммерсантъ» ссылка проверена 5 декабря2008
  7. В 2008 году в основной программе фестиваля участвовало 22 картины
  8. программа Каннского фестиваля 2007 годассылка проверена 5 декабря2008
  9. Cannes festival juries.ссылка проверена 5 декабря2008

Ссылки

Каннский кинофестиваль на Викискладе ?
  • Официальный сайт Каннского кинофестиваля (фр.) (англ.)
  • Видеоархив Каннского кинофестиваля (фр.) (англ.)
  • Каннский кинофестиваль (англ.) на сайте Internet Movie Database
Каннский кинофестиваль
Каннский кинофестиваль Кинофестивали мира, аккредитованные FIAPF
Конкурсные фестивали
игровых фильмов
Конкурсные фестивали
специализированных
игровых фильмов

Висбаден • Стамбул • Брюссель • Сетубал • Валенсия • Валенсия (Cinema Jove) • Сараево • Франкфурт-на-Майне • Алматы • Намюр • Богота • Сиджес • Пусан • Варшава • Гент • Сан-Паулу • Киев • Лос-Анджелес • Стокгольм • Салоники • Хихон • Таллин • Турин • Керал • Сидней • Курмайор

Неконкурсные фестивали
игровых фильмов
Фестивали документальных
и короткометражных фильмов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Каннский кинофестиваль» в других словарях:

Каннский кинофестиваль — является наиболее престижным и широко освещаемым событием в кинематографическом мире. Ежегодно на знаменитой набережной Круазетт в курортном городе Канны (Франция) собираются звезды, профессионалы кино и любители широкого экрана со всего мира.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ — КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, один из крупнейших ежегодных кинематографических смотров, проходит с 1946 года в Каннах на Лазурном берегу Франции. Впервые фестиваль должен был пройти в сентябре 1939 года, но из за второй мировой войны состоялся на семь… … Энциклопедия кино

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ — КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, один из крупнейших ежегодных кинематографических смотров, проходит с 1946 в Каннах (см. КАНН) на Лазурном берегу Франции. Впервые фестиваль должен был пройти в сентябре 1939, но из за Второй мировой войны состоялся на семь … Энциклопедический словарь

Каннский Кинофестиваль — Красная ковровая дорожка Каннского кинофестиваля Не следует путать с Канским видеофестивалем. Международный каннский кинофестиваль (фр. Festival international du film de Cannes) ежегодный кинематографический фестиваль, проводимый в конце мая в… … Википедия

Каннский кинофестиваль — Каннский кинофестиваль, см. Международные кинофестивали … Кино: Энциклопедический словарь

Каннский кинофестиваль — К аннский кинофестив аль … Русский орфографический словарь

Каннский кинофестиваль — … Орфографический словарь русского языка

Каннский кинофестиваль 1998 — Общие сведен … Википедия

Каннский кинофестиваль 2012 — Постер 65 го Каннского кинофестиваля … Википедия

Каннский кинофестиваль 2007 — Каннский кинофестиваль 2007 … Википедия

Каннский кинофестиваль

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Лучшие моменты Каннского кинофестиваля

Больше недели продолжается Каннский кинофестиваль. 24 мая будут вручены награды. Лучшие моменты с красной ковровой дорожки одного из главных кинособытий года — в фотогалерее «Ъ».

Как прошли последние дни фестиваля

Одним из невидимых героев Каннского фестиваля стал арестованный и переправленный в Москву из Симферополя кинорежиссер Олег Сенцов. О нем пишут международные киножурналы, с заявления против его ареста началась пресс-конференция Сергея Лозницы. Тем, кто обвиняет Сенцова в антироссийском экстремизме, следовало бы посмотреть его фильм «Гамер», снятый в интернациональном, преимущественно русскоязычном Симферополе. С радикалами-националистами ему явно не по пути. Читайте подробнее

Итоги первой половины Каннского кинофестиваля

Бывали годы, когда имело смысл ориентироваться на рейтинги в ежедневных выпусках киножурналов. Теперь можно говорить лишь о том, что, как и прежде, резко контрастируют мнения французской и международной прессы. Сходятся они только в одном, в высокой оценке фильма «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана: у французов он на первом месте в рейтинге, у иностранцев — на втором. Дальше начинаются разночтения и разногласия. Читайте подробнее

Как завершил работу Русский павильон в Канне

Последними мероприятиями Российского павильона, представлявшего отечественный кинематограф на 67-м Каннском кинофестивале при поддержке компании «Аэрофлот — Российские авиалинии», стали пресс-конференция авторов российско-азербайджанского фильма «Последний», участвующего в конкурсе короткого метра, а также презентация проекта «Прицел Купидона» («Cupidity») студии MOFILM, главные роли в котором исполнили солистки группы «Тату» Лена Катина и Юля Волкова. Читайте подробнее

Эдриен Броуди о своей роли в фильме российского режиссера Сарика Андреасяна

«Для меня это была уникальная возможность сыграть человека с недостатками, человека слабого, который пытается вести себя, как будто он сильный, и делать вид, что все нормально. Это фильм о двух братьях, у которых было очень сложное детство — они были очень травмированы, много страдали от бедности,— и я знаю таких людей, и знаю, как трудно им принимать правильные решения, чтобы двигаться дальше по жизни». Читайте подробнее

Каннский кинофестиваль 2011 года: всё о великом событии!

Каннский кинофестиваль

Вот и закончился один из самых влиятельных и значимых кинофестивалей в мире. По словам организаторов, программа Каннского кинофестиваля 2011 года была одной из самых впечатляющих за последние 30 лет.

В основной конкурсной программе наряду с мэтрами современного кинематографа мелькали и новые имена, чья слава уже, возможно, не за горами. Кому же досталась главная награда Канн – «Золотая пальмовая ветвь», вы узнаете прямо сейчас! Кроме этого, вы сможете прочитать о громком скандале, произошедшем на Каннском кинофестивале и взять на заметку три фильма основной конкурсной программы, которые обязательно стоит посмотреть.

Победители Каннского кинофестиваля 2011 года в основной конкурсной программе

Каннский кинофестивальКаннский кинофестивальКаннский кинофестивальКаннский кинофестиваль

«Золотая пальмовая ветвь» досталась «Древу жизни» Терренса Малика (Terrence Malick).

Гран-при Каннского кинофестиваля разделили между собой фильм братьев Дарденнов (Dardenne) «Мальчик с велосипедом» и картина «Однажды в Анатолии» режиссера Нури Бильге Джейлана (Nuri Bilge Ceylan).

Приз жюри получил фильм «Палиция» Майвенн Ле Беско (Maïwenn Le Besco).

Лучшим режиссером был признан Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn) за картину «Драйв».

Награда за лучшую мужскую роль досталась французу Жану Дюжардену (Jean Dujardin) («Артист»), а женскую американке Кирстен Данст (Kirsten Dunst) («Меланхолия»).

Лучшим сценаристом в этом году был признан Джозеф Седар (Joseph Cedar), фильм «Примечание» .

Приз международной ассоциации кинокритиков получил Аки Каурисмяки (Aki Kaurismäki) за ленту «Гавр».

Кроме этого, «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена Марине Врода (Maryna Vroda) за лучший короткометражный фильм «Кросс».

Лауреаты Каннского кинофестиваля 2011 года в параллельной программе «Особый взгляд»

Каннский кинофестивальКаннский кинофестиваль

В параллельной программе Каннского кинофестиваля «Особый взгляд», которую возглавлял в этом году Эмир Кустурица (Emir Kusturica), главный приз разделили два фильма.

Картина «Остановка на перегоне» немецкого режиссера Андреаса Дрезена (Andreas Dresen), речь в которой идет о мужчине, чьи дни пребывания на Земле сочтены, и лента знаменитого корейского постановщика Ким Ки Дука (Kim Ki Duk) «Ариранг», рассказывающая о внутреннем мире автора, ведущего в фильме разговор со своим альтер эго.

Специальный приз жюри получил фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Елена», который лишь в последнии дни перед стартом кинофестиваля был включен в смотр. Хотя все кинокритики отметили, что картине было самое место в основной программе.

Громкий скандал на Каннском кинофестивале – 2011 года

Ничто не предвещало беды

Каннский кинофестиваль

На этот раз новая картина Ларс фон Триер шока у зрителей при просмотре не вызвала, как это было, к примеру, два года назад, когда он представлял фильм «Антихрист», с которого люди сбегали из-за рвотных позывов. Но содержание «Меланхолии» всё равно было признано провокационным.

Пресс-конференция похожая на фарс

Каннский кинофестивальКаннский кинофестиваль

На пресс-конференцию Ларс фон Триер прибыл просто в превосходном настроении. Режиссер рассказывал о том, что подтолкнуло его на создание ленты, о подготовках к съемкам и многом другом. При этом Ларс фон Триер много шутил и забавлял публику, порой откровенно глумясь над вопросами журналистов.

Однако всего одной неудачной шутки хватило для того, чтобы на следующий день все местные газеты пестрили заголовками: «Гитлер и Ларс фон Триер – одно целое», «Ларс фон Триер признался в любви Гитлеру»….

Хотя по завершению пресс-конференции Ларс фон Триер, понимая, что перегнул палку, извинился перед всеми, кому так или иначе нанес моральный ущерб.

Последствия

Каннский кинофестивальКаннский кинофестивальКаннский кинофестиваль

На следующий день после провокационного выступления режиссера было срочно созвано собрание дирекции Каннского кинофестиваля, по итогам которого было принято решение Ларса фон Триера объявить персоной нон грата, но его картину оставить в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» .

Радует хоть то, что дирекция не отыгралась на фильме режиссера и не исключила его из конкурсной программы. Хотя скандал был высосан из пальца, так как журналисты вырвали фразу Ларса фон Триера из контекста. При этом Мэл Гибсон (Mel Gibson), который избивал свою бывшую жену Оксану Григорьеву, спокойно вышагивал по красной дорожке в Каннах в связи с премьерой фильма «Бобер».

Так что же получается? Избивать жену позволительно, никто тебя персоной нон грата не объявит, а неудачно пошутить – это уже всё, табу! Не хочется вставать на сторону Ларса фон Триера или против него, но выгонять режиссера с кинофестиваля не стоило! Каждый имеет право на ошибку, тем более он никого на этой пресс-конференции не ударил и не убил, а лишь неудачно пошутил.

Три фильма основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2011 года, которые вы не можете пропустить!

«Меланхолия»

Каннский кинофестиваль

О чем фильм: На свадебной церемонии главная виновница события неожиданно впадает в меланхолию. Тем временем становится известно о приближении конца света. Гости свадебной церемонии начинают паниковать, а главной героине на это, кажется, совершенно наплевать.

Почему нужно посмотреть: После провокационного «Антихриста» от режиссера, способного шокировать зрителя в XXI веке можно ожидать чего угодно! И «Меланхолия» не подводит. В том, что этот фильм появился, можно косвенно поблагодарить испанку Пенелопу Крус (Penélope Cruz) , которая мечтала поработать с Ларсом фон Триером. Именно с ней в главной роли Ларс и задумал картину. Но обстоятельства сложились таким образом, что одновременно совместить «Пиратов Карибского моря: На странных берегах» и артхаусный проект актриса не смогла. И, сделав выбор в пользу мейнстрима, Пенелопа отказалась от «Меланхолии», но зато освободила место для Кирстен Данст (Kirsten Dunst), которая, по мнению критиков, в фильме Ларса фон Триера сыграла свою лучшую роль. А сейчас, когда награды Канн розданы, это уже точно можно подтвердить.

«Древо жизни»

Каннский кинофестиваль

О чем фильм: Картина рассказывает о жизни одиннадцатилетнего мальчика Джека. В то время как мать учит сына добру и любви, отец заставляет взглянуть его на мир с потребительской точки зрения. Так происходит столкновение интересов матери и отца, в результате которых Джек разрывается на части. Но всё становится еще хуже, когда сам мир начинает диктовать мальчику истину, забирая близких и любимых ему людей.

Почему нужно посмотреть: На самом деле «Древо жизни» должно было стартовать еще в прошлом году на Каннском кинофестивале, но Терренс Малик закончить картину к тому времени не успел. История создания «Древа жизни» тянулась аж с 1980-х годов, когда проект носил кодовое название «Q». И лишь спустя 31 год «Q» обрел свою плоть. Причина, из-за которой режиссер так долго шел к постановке этого фильма – сложность замысла. Терренс мечтал снять картину о Вселенной, переплетая в ней создание мира с собственной жизнью. Так что Джек – это режиссер в детстве. «Древо жизни», скорее всего, либо вызовет у вас восторг, либо абсолютное равнодушие.

«Кожа, в которой я живу»

Каннский кинофестиваль

О чем фильм: Гениальный пластический хирург в результате многочисленных экспериментов создал искусственную кожу. А испробовать инновацию он решил на насильнике своей дочери, сделав из него женщину.

Почему нужно посмотреть: По словам Педро Альмодовара, «Кожа, в которой я живу» является его попыткой исследовать жанр триллера. Высказывание мэтра можно с легкостью подтвердить. В его новом фильме есть трупы и большое количество сюжетных поворотов! Изначально Педро Альмодовар собирался взять на главные роли Антонио Бандераса (Antonio Banderas), который в последний раз снимался у него в 1990 году в картине «Свяжи меня» и свою музу Пенелопу Крус. Но впоследствии, роль Пенелопы перешла к Елене Анайя (Elena Anaya). Хоть «Золотую пальмовую ветвь» режиссер вновь и не получил, но «Кожа, в которой я живу» заслуживает внимания.

И вопрос читателям: Согласны ли вы с мнением жюри?

Скоро появится статья, посвященная обзору франшизы «Крик», поэтому подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

12-23 May 2020

Каннский кинофестиваль Каннский кинофестиваль Каннский кинофестиваль Каннский кинофестиваль

The Festival de Cannes will launch the Marché du Film online on Monday 22 June to support film industry professionals.

EXCLUSIVE INTERVIEW with the General Delegate of the Festival de Cannes, who is still determined to hold the 73rd edition. Thierry Frémaux is not giving up. A s.

Following the French President’ statement, on Monday, April 13th, we acknowledged that the postponement of the 73rd International Cannes Film Festival, initially considered.

At this time of global health crisis, our thoughts go to the victims of the COVID-19 and we express our solidarity with all of those who are fighting the disease. .

Press releases and news

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

The album of the 72nd Festival de Cannes!

On May 25, Korean director Bong Joon-ho was awarded the 2019 Palme d’or for his film Gisaengchung (Parasite). During the 12 days leading up to the prizegiving ceremony, the biggest names in international cinema followed one another up the steps of the Palais des festivals in Cannes, offering us a panoramic view of the cinema of today and tomorrow. We look back at a Festival full of emotion and new discoveries.

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

Videos in the headlines

Spike Lee, President of the Jury 2020

Spike Lee, President of the Jury at the 73rd Festival de Cannes

The American director Spike Lee is to serve as President of the Jury at the next Festival de Cannes.

At 62, the filmmaker, who is also a screenwriter, actor, editor and producer, has made numerous films that have become cult objects, and he brought the questions and contentious issues of the times to contemporary cinema. But he’s never lost sight of the public, setting out to raise their awareness of his causes in film after film.

Surrounded by his Jury, which will be announced in mid-April, Spike Lee will award the Palme d’or at the close of the 73rd edition, which will take place from 12 to 23 May 2020.

Explore the entire history of the Festival’s past seasons

Каннский кинофестиваль

Leaf through the Festival album of photos, videos and soundtracks

ЗВЕЗДНЫЙ АЛЬБОМ

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в кинематографическом мире. Ежегодно на знаменитой набережной Круазетт в курортном городе Канны (Франция) собираются звезды, профессионалы кино и любители широкого экрана со всего мира.

Открытие первого международного кинофестиваля в Каннах планировалось на осень 1939 года. По идее организаторов фестиваля он должен был представлять альтернативу кинофестивалю Венецианскому, попавшему под влияние официальных нацистских властей. Программа была готова, почетным Председателем жюри назначен Луи Люмьер (изобретатель кинематографа). В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Открытие должно было состояться 1 сентября, однако именно в этот день началась Вторая мировая война. Открытие было отложено, и первый Каннский кинофестиваль состоялся лишь в сентябре 1946 года. На конкурс было представлено 46 фильмов. 11 из них получили главную награду — Гран-При кинофестиваля. От СССР приз получил «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Награду за цветовое решение получил «Каменный цветок» Александра Птушко, премию Ассоциации авторов фильмов за режиссуру — Михаил Ромм за фильм «Человек N 217».

С 1946 года кинофестиваль проводится ежегодно. По традиции, заведенной первым фестивалем, главная премия — сначала Гран-При, затем «Золотая пальмовая ветвь» — присуждается лучшему полнометражному и лучшему короткометражному фильмам. На фестивале вручаются и другие призы полнометражным фильмам: Большой специальный приз жюри, Приз за лучшее исполнение мужской и женской ролей, Приз за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу. Жюри может также присудить еще одну премию полнометражному фильму и две короткометражным фильмам.

В 1951 году организаторы фестиваля изменили время (сезон) его проведения — Каннский фестиваль стали проводиться весной — в апреле, мае. В 1955 году главная награда — Большой приз Каннского кинофестиваля – был переименован в «Золотую пальмовую ветвь». Первой «Золотой пальмовой ветви», действительно выполняемой из золота, был удостоен американский фильм Дэлберта Манна «Марти».

В истории проведения фестивалей не всегда все было гладко: в 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение. В 1968 году в связи со студенческими волнениями, которые к моменту проведения 21-го Каннского фестиваля охватили всю Францию, особой декларацией Жюри от 19 мая Фестиваль был закрыт. До его официального завершения оставалось 5 дней. Награды не присуждались.

К концу шестидесятых Каннский кинофестиваль приобрел статус респектабельного фестиваля — с развитой инфраструктурой, отработанными механизмами и умело режиссируемой интригой. Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля — программа была дополнена проведением «Двухнедельника режиссеров» — параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров. Так Каннские фестивали приобрели устойчивую двуполярную структуру, ставшую залогом развития и успеха следующих смотров.

В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд». С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, «Двухнедельник режиссеров» и «Особый взгляд».

Россия лишь однажды оказывалась главным призером Канн: в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». В разные годы работы советских и российских кинематографистов удостаивались Гран-при фестиваля и призов Международной ассоциации кинокритики (ФИПРЕССИ): фильм «Великий перелом» Ф. Эрмлера (1946), «Человек N 217» М. Ромма (1946), «Солярис» А. Тарковского (1972), «Сибириада» А. Кончаловского (1979), «Ностальгия» А. Тарковского (1983), «Жертвоприношение» А. Тарковского (1986), «Покаяние» Т. Абуладзе; главный приз жюри — «Утомленные солнцем» Н. Михалкова (1994).

Успешным для российского кино стал Каннский кинофестиваль 1990 года: лучший режиссер — Павел Лунгин с фильмом «Такси-блюз»; приз за выдающиеся художественные достижения получает фильм «Мать» Глеба Панфилова; «Золотая камера» присуждена Виталию Каневскому за дебютную картину «Замри, умри, воскресни».

В 2003 году премия Международной ассоциации кинокритиков присуждена режиссеру Александру Сокурову за представленный на официальный конкурс Каннского фестиваля фильм «Отец и сын».

Объявлены имена лауреатов 59-го Каннского кинофестиваля

Имена лауреатов 59-го Каннского международного кинофестиваля объявлены на торжественной церемонии закрытия этого престижного смотра, состоявшейся вечером 28 мая 2006 года во Дворце фестивалей в Канне.

Главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» — жюри, которое в нынешнем году возглавлял известный гонконгский кинематографист Вонг Карвай, присудило британскому режиссеру Кену Лоучу за фильм «Поднимается ветер», в котором поднята проблема ирландского национально-освободительного движения.

Гости церемонии, которую вел один из самых популярных актеров французского кинематографа Венсан Кассель (кстати, мужчина впервые был выбран на роль ведущего), тепло приветствовали победителя и других лауреатов.

Гран-при, который является второй по значению наградой Каннского фестиваля, достался французу Брюно Дюмону за киноленту «Фландрия».

Призом за лучшую режиссуру отмечен мексиканец Алехандро Гонзалез Иньярриту (фильм «Бабель»), за лучший сценарий — Педро Альмодовар, снявший по собственному сценарию семейную мелодраму «Вольвер».

Беспрецедентным и весьма оригинальным оказалось решение жюри по поводу приза за лучшее исполнение женской и мужской роли: награды вручены целым актерским ансамблям. У женщин приз достался шести актрисам, сыгравшим в мелодраме «Вольвер» Альмодовара, в том числе Пенелопе Крус, которая до последнего момента считалась главной фавориткой конкурса. А лучшими актерами названы пятеро исполнителей ролей в исторической драме «Туземцы» французского режиссера Рашида Бушареба.

Приз жюри получила Андреа Арнольд из Великобритании за свой первый полнометражный фильм «Красная дорога».

Российские киноленты четвертый год подряд не участвовали в главной конкурсной программе Каннского фестиваля.

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль

  • Каннский кинофестиваль
  • Каннский кинофестиваль
  • Каннский кинофестиваль
  • Каннский кинофестиваль
  • Каннский кинофестиваль
  • Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в артистическом мире.

Успех фестиваля и его стремительное развитие сделали из фестиваля настоящий «город», в котором можно потеряться: 10 тысяч аккредитованных профессионалов, около 4 тысяч журналистов. На 10 дней в Каннах собираются звезды, профессионалы кино и любители большого экрана со всего мира.

Открытие первого международного кинофестиваля в Каннах планировалось на осень 1939 года. По идее организаторов фестиваля он должен был представлять альтернативу Венецианскому кинофестивалю, попавшему под влияние официальных нацистских властей. Программа была готова, почетным Председателем жюри назначен сам изобретатель кинематографа Луи Люмьер.

В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Открытие должно было состояться 1 сентября, однако, именно в этот день началась вторая мировая война. Открытие было отложено, и первый Каннский кинофестиваль состоялся лишь в сентябре 1946 года.

По традиции, заведенной первым фестивалем, главная премия: сначала Гран-При, затем «Золотая пальмовая ветвь» присуждается лучшему полнометражному и лучшему короткометражному фильмам.

На фестивале вручаются и другие призы полнометражным фильмам: Большой специальный приз жюри, Приз за лучшее исполнение мужской и женской ролей, Приз за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу. Жюри может также присудить еще одну премию полнометражному фильму и две короткометражным фильмам.

В 1951 году организаторы фестиваля изменили сезон его проведения – Каннский фестиваль стал проводиться весной – в апреле или мае.

В 1955 году главная награда – Большой приз Каннского кинофестиваля, был переименован в «Золотую пальмовую ветвь». Первой «Золотой пальмовой ветви», действительно выполняемой из золота, был удостоен американский фильм Дэлберта Манна «Марти».

С 1959 года на фестивалях журналистам стали показывать фильмы днем, еще до официального показа, чтобы они могли составить свое мнение о фильмах заранее.

В истории проведения фестивалей не всегда все было гладко: в 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение.
В 1968 году в связи со студенческими волнениями, которые к моменту проведения 21 Каннского фестиваля охватили всю Францию, особой декларацией Жюри от 19 мая Фестиваль был закрыт. До его официального завершения оставалось 5 дней. Награды не присуждались.

К концу шестидесятых Каннский кинофестиваль приобрел статус респектабельного фестиваля – с развитой инфраструктурой, отработанными механизмами и умело режиссируемой интригой.

Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля – программа была дополнена проведением «Двухнедельника режиссеров» — параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров. Так Каннские фестивали приобрели устойчивую двуполярную структуру, ставшую залогом развития и успеха следующих смотров.

В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд». С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, «Двухнедельник режиссеров» и «Особый взгляд».

Россия лишь однажды оказывалась главным призером Канн: в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли».

В разные годы работы советских и российских кинематографистов удостаивались Гран-при фестиваля и призов Международной ассоциации кинокритики (ФИПРЕССИ): фильм «Великий перелом» Ф. Эрмлера (1946), «Человек N 217» М. Ромма (1946), «Солярис» А. Тарковского (1972), «Сибириада» А. Кончаловского (1979), «Ностальгия» А. Тарковского (1983), «Жертвоприношение» А. Тарковского (1986), «Покаяние» Т. Абуладзе; главный приз жюри — «Утомленные солнцем» Н. Михалкова (1994).

Успешным для российского кино стал Каннский кинофестиваль 1990 года: лучший режиссер – Павел Лунгин с фильмом «Такси-блюз»; приз за выдающиеся художественные достижения получает фильм «Мать» Глеба Панфилова; «Золотая камера» присуждена Виталию Каневскому за дебютную картину «Замри, умри, воскресни».

В 2003 году премия Международной ассоциации кинокритиков присуждена режиссеру Александру Сокурову за представленный на официальный конкурс Каннского фестиваля фильм «Отец и сын».

Необычные ювелирные изделия из серебра 925 пробы с метеоритами. Лечебные и магические свойства метеоритов. Подробнее…

Знаменитый кинофестиваль в Каннах

Каннский кинофестивальИстория Каннского кинофестиваля

Приветствую, друзья! В прошлый раз я начал разговор о кинофестивалях, поэтому решил рассмотреть наиболее популярные на сегодняшний день отдельно. Сегодня рассмотрим: Международный каннский кинофестиваль (фр. Festival international du film de Cannes) — ежегодный кинематографический фестиваль, проводимый в конце мая в курортном городе Канны (Франция) на базе Дворца фестивалей и конгрессов на набережной Круазет. Аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) в числе тринадцати конкурсных фестивалей игровых фильмов (так называемые «фестивали категории А»).

Первый международный кинофестиваль в Канне состоялся в сентябре 1946 года, но сама идея проведения на юге Франции крупного форума «кино свободного мира» родилась гораздо раньше. После скандала, разразившегося на Венецианском кинофестивале в 1938 году, только одному человеку удалось найти выход из создавшегося положения. Новую страницу фестивального движения открыл французский дипломат Филипп Эрланже — член жюри, юрист по образованию и ученый-историк. Ему, либералу-идеалисту, казалось, что надвигающейся угрозе войны может и должна противостоять культура. И Ф. Эрланже решил, что в противовес германо-итальянскому нужно учредить контрфестиваль во Франции.

Вернувшись в Париж, Ф. Эрланже сразу начал составлять доклад Жану Зэю, министру просвещения и изящных искусств, который в те годы отвечал и за кино Франции. Ж. Зэй горячо поддержал это предложение, но столкнулся с возражениями других министров, которые предпочитали более осторожную позицию по отношению к членам «Тройственного союза». Вопрос об организации кинофестиваля разделил французский кабинет министров на два лагеря, дебаты между которыми продолжались всю зиму 1938–1939 годов.

Положительному решению вопроса опять поспособствовал фашистский диктатор, когда весной 1939 года гитлеровские войска оккупировали Прагу. Казалось бы, что этот факт должен был вызвать у французских министров резкий протест, однако число «острожных» еще больше увеличилось. Но и сторонники идеи проведения кинофестиваля тоже активизировали свою деятельность. Ф. Эрланже и Ж Зэя неожиданно поддержал Альбер Сарро — могущественный министр внутренних дел, после чего вопрос об организации фестиваля был решен принципиально. Правда, «осторожные» не успокоились и навязали правительству дискуссию о месте его проведения. Для проведения кинофестиваля были предложены два города — Биарриц и Канн, и тогда Ф. Эрланже возглавил группу экспертов, которые посетили оба курорта и выбрали для проведения кинофестиваля Канн калькулятор . Организация его была возложена на Национальную ассоциацию драматического искусства, директором которой был неутомимый Ф. Эрланже, ставший и исполнительным директором кинофестиваля.

Он заключил контракт с «отцом кинематографии» Луи Люмьером о почетном председательстве, привлек к работе писателя Ж. Гюисманса, который в то время был директором департамента изящных искусств и славился своими организаторскими и дипломатическими талантами, а также многочисленными связями в высшем свете. Всю титаническую работу по организации первого кинофестиваля в Канне выполнял энтузиаст Ф Эрланже. Он собирал конкурсную программу, привлекал к участию в будущем кинофоруме «звездных» актеров и актрис того времени, находя при этом время и для своей творческой работы, продолжая исторические исследования.

В июне 1939 года французы сделали официальное заявление, что Канн полностью готов к приему гостей и фильмов. Открытие первого кинофестиваля в Канне намечалось на 12 сентября 1939 года, но потом дату эту перенесли на первое число. Несмотря на титанические усилия Ф. Эрланже фестиваль в Канне не удался, так как в нем приняли участие всего 5 стран. Кроме самой Франции свои фильмы привезли США, Англия, Бельгия и СССР, а картина, которую представила Чехословакия, по сути была французской продукцией.

Испытывая трудности с конкурсной программой, организаторы кинофестиваля основную ставку сделали на меры декоративного характера. Высшую награду — «Кубок Люмьера» — победителю должен был вручать сам Луи Люмьер — почетный председатель кинофестиваля. Но после нападения фашистской Германии на Польшу в Европе стало не до праздников кино, и открытие Каннского фестиваля отодвинулось на 7 лет. Трудности с организацией кинофестиваля были и после окончания войны, но они не остановили энтузиастов, которых возглавляли все те же Ф. Эрланже и Ж. Гюисманс. Однако в Канне практически невозможно было найти подходящее помещение, так как почти все муниципальное имущество реквизировал генеральный штаб американской оккупационной армии.

Тогда решено было провести кинофестиваль в 1946 году, когда американцы должны были покинуть территорию Франции. Но и в тот год организаторам кинофорума пришлось столкнуться с трудностями гораздо большими. Во-первых, продолжалось американское военное присутствие, а во-вторых — роскошный в прошлом курорт тогда представлял довольно убогое зрелище, о былой чистоте и порядке приходилось только мечтать. Даже огромные щиты устанавливали не для рекламы и украшения улиц, а для прикрытия руин. Не хватало электричества, и вместо довоенного неона для иллюминации приходилось использовать старинные фейерверки.

Целенаправленную кампанию по дискредитации кинофестиваля начала пресса. Она злорадствовала по поводу того, что в сентябре 1946 года должен был возобновить свою работу Биеннале в Венеции и итальянцы уже имели заявки и конкурсные программы от 9 стран, в то время как Франция все еще оставалась ни с чем. Были и другие трудности и осложнения, но Канн все же сумел принять более 500 гостей, которые привезли с собой 46 полнометражных и 68 короткометражных фильмов. В одно мгновение Канн превратился в европейскую киностолицу. Набережная Круазетт пестрела яркими плакатами, по городу бродили разлученные войной кинематографисты Европы и Америки, главный фестивальный зал в «Старом казино» был переполнен…

Жюри первого Каннского кинофестиваля возглавил Ж. Гюисманс, а всего в нем было 18 человек — по одному представителю от каждой страны: Советский Союз представлял Сергей Герасимов. Кинофестиваль открылся показом советского документального фильма «Берлин» режиссера Юлия Райзмана, который был восторженно принят публикой. Главный приз был символически поделен между 11 кинофильмами — «в знак признательности заслуг национальных киношкол». А первым режиссером, взошедшим на Каннский Олимп, стал Рене Клеман с фильмом «Битва на рельсах», рассказывающим о подвигах участников французского движения Сопротивления.

В 1946 году Большой национальной премии был удостоен советский фильм «Великий перелом»; Большую международную премию Ассоциации авторов, композиторов и издателей музыки за лучший сценарий вручили Б. Чирскому, и такая же премия была вручена фильму «Каменный цветок» — за цвет. Впоследствии наградами Каннского кинофестиваля были отмечены такие советские фильмы, как «Кубанские казаки», «Заговор обреченных», «Смелые люди», «Большая семья» и другие.

В последующие годы Каннский фестиваль, несмотря на то, что проводился он в полуразрушенной и полуголодной Европе, стал быстро набирать темпы. Лишь в 1948 и 1950 годах дирекция была вынуждена отменять кинопарад из-за финансовых проблем, связанных со строительством гигантского фестивального дворца «Палас». Но уже к 1955 году, когда главный приз фестиваля приобрел свою законченную форму — «Золотую пальмовую ветвь».

, — Канн превратился в самый роскошный и самый престижный кинофорум мира. На нем было воздано должное таким шедеврам, как «Смерть в Венеции» Лукино Висконти, «Блоу-ап» Микеланджело Антониони и многим другим, которые обошла своим вниманием Американская киноакадемия.

С самого основания устроители Каннского кинофестиваля стремились расширить его географию. В послевоенные годы, когда образовывались новые государства, их киношколы вызывали исключительный интерес. Во многом благодаря именно Каннскому кинофестивалю на весь мир прославились кинематографисты Индии, Японии, Китая и других стран.

Сначала даже трудно поверить, что в коловращении многочисленных светских раутов, спортивных забав и других развлечений в Канне может решаться судьба фильмов, созданных большими мастерами. Однако в городе ничего не отвлекает от фестивальной жизни: он стандартен и даже совсем не поэтичен. От старого Прованса, сохранившегося почти неприкосновенным в близлежащих городках, в Канне уцелела только древняя крепость. На ее мраморной доске высечены строки Мистраля, поэта XIX века, славящие «Канес — дитя волны и солнца». Но суровая крепость оттеснена куда-то далеко вбок современным курортным и респектабельным Канном — «городом роз и элегантного спорта», как пишут в рекламных проспектах.
А в мае Канн становится кинофестивальным. Страны-участницы предлагают на конкурс то, что считают своим достижением и гордостью, новым словом в искусстве кино. В нем участвуют полнометражные и короткометражные художественные фильмы, снятые в течение 12 месяцев до начала фестиваля, не демонстрировавшиеся за пределами страны-производителя и не участвовавшие в других конкурсных кинофестивалях. «Золотую пальмовую ветвь» на этом фестивале получили «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, большой успех выпал на долю советских фильмов «Дама с собачкой» и «Баллада о солдате».

За лучший дебют вручается приз «Золотая камера». Другими наградами Каннского кинофестиваля являются Гран-при (Большой специальный приз) жюри, приз за лучшее исполнение мужской и женской ролей, за лучший сценарий, лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу. Жюри может также присудить еще один приз полнометражному фильму и двум короткометражным, продолжительность которых не должна превышать 15 минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *