Каталин Береньи — полная биография

Каталин Береньи — полная биография

Каталин Береньи — полная биография

Герцоги дель Инфантадо

Иниго Лопес де Мендоса(1398-1458) маркиз де Сантиллана, граф дель Реал (1445), генерал-капитан гранадской марки, ж- (1412) Каталина Суарец де Фигероа, сеньора де Тамайон дель Фресно

1 Диего Хуртадо(1415-1479) герцог дель Инфантадо, с 1475 герцог «Пяти городов Инфантадо», ж- Брианда де Мендец-Луна

11 Иниго Лопес(1438-1500) 2-й герцог Инфантадо, генерал Гранады (полный титул — Marquez de Santillana de Argüeso y de Campo, conde de Saldaña y del Real de Manzaneres, señor de Hita y Buitrago y de las Hermandades de Alava y de las Casas de Mendoza de la Vega, de Cisneros y de Manzanedo ) ж- Мария де Луна

111 Диего Хуртадо(1461-1531) 3-й герцог Инфантадо, ж- Мария (дочь Родриго Алонсо Пиментель, 4-го графа Бенавенте

1111 Иниго Лопес(1493-1566) 4-й герцог Инфантадо, ж- Изабелла Арагонская, дочь герцога Сегорбского

11111 Диего(1520-1560) граф де Сальдана, ж- Мария де Мендоса, маркиза Ценете

111111 Иниго Лопес(1536-1601) 5-й герцог Инфантадо, ж- Луиза Энрикес де Кабрера(+1603)

1111111 Анна(1554-1633) 6-я герцогиня Инфантадо, м- Родриго де Мендоса №111112

1111112 Изабель(+1593) м- Лоренцо Суарэс де Фигероа, 2-й герцог де Фериа(+1607)

11111121 Гомец Суарэс де Фигероа(1587-1634) 3-й герцог де Фериа

1111113 Менция(+1619) м- Антонио Альварес де Толедо, 5-й герцог Альба(+1639)

111112 Родриго(+1587) ж- Анна де Мендоса, 6-й герц. Инфантадо(1554-1633)

1111121 Луиза(1582-1619) графиня Сальдана, м- Диего Гомес де Сандоваль(+1632)

11111211 Анна(+1634) м- Фернандо Альфан де Ривера, маркиз де Тарифа

1111 1212 Родриго Диас(1614-1657) 7-й герцог Инфантадо с 1633, вице-король Сицилии, посол в Риме, ж- Изабель де Мендоса, маркиза де Монтескларос(+1629), Мария де Сильва, дочь герцога Пастрана

11111213 Каталина(1616-1686) 8-я герцогиня Инфантадо, 6-я герц. Лерма (полный титул — 8 th Duchess del Infantado, Marquesa de Santillana, del Cenete, de Argüeso y de Camp, Condesa de Saldaña, etc. 6 th Duchess of Lerma, Cea & Ampudia) м- Родриго де Сильва(1614-1674) 4-й герцог Пастрана (полный титул — 4 th Duke of Pastrana, de Francavila Y Extremera, Prince of Melito & Evoli, Marquess of Algecilla & Almenara, count of la Chamusca & Ulma, lord of Mandayuna, Miedes, Balciense, etc. councilor of state & war, majordomo major to Queen Mariana of Austria)

111112131 Григорио де Сильва(1649-1693) 9-й герцог Инфантадо (полный титул — Duke of Pastrana, Lerma, Francavila, Estremera & of Cea; Prince of Melito & Evoli; Marquess of Santillana, del Cenete, of Algecilla, Almenara, Argüeso & of Campo; Count of Saltaña, del Real de Manzanares, del Cil, of Mandayuna & Miedes, etc. Grand justiciar of the Kingdom of Naples ) посол в Париже, ж- Мария де Харо-Гузман

1111121311 Каталина м- Гинес Фернандес де Кастро, 11-й граф Лемос

1111121312 Луиза м- Мануэль Алонсо Перес де Гузман эль Буэно, 12-й герцог Медина-Сидония(+1721)

11111213121 Доминго Мария де Гузман-Сильва(+1736) 13-й герцог Медина-Сидония, ж- Жозефа Пачека Москозо

111112131211 Педро де Алькантара, 14-й герцог Медина-Сидония

1111121313 Хуан де Диос де Сильва-Мендоса(1672-1737) 10-й герцог Инфантадо, ж- Мария Тереза де лос Риос

11111213131 Мария Франциска Альфонса(1707-1770) 11-я герцогиня Инфантадо, м- Мануэль Пиментель де Квинонес, граф де Луна, затем Иоакин Понс де Леон, 8-й герцог Аркос

111112131311 Педро де Алькантара де Толедо-Сильва(1729-1790) 12-й герцог Инфантадо, ж- Франциска Джавьеро де Веласкес, затем Мария Анна фон Заль-Зальм(1740-1816)

1111121313111 Мария де Лос-Долорес Леопольдина(1760-1792) м- Франциско де Ассиз Сильва, маркиз дель Визо(1757-1779), с 1782 герцог Фредерик Август де Бофор-Шпонтин(1751-1817)

11111213131111 Франциска Филиппина(1785-1830) м- Франциско де Борджа, 10-й герцог Осуна(1785-1820)

111112131311111 Педро де Алькантара, 11-й герцог Осуна, 14-й герцог Инфантадо(1810-1844)

111112131311112 Марианно Теллез-Гирон(1814-1882) 15-й герцог Инфантадо, ж- Мария Элеонора фон Зальм-Зальм(1842-1891)

11111213131112 Мария Мануэлла Жозефа(1786-1824) м- Клемент Спада Верелли, принц де Кастельвикардо(+1866)

11111213131113 Мария Тереза Шарлотта(1789-1857) м- Фердинанд Строцци, принц де Форано(+1835)

1111121313112 Педро де Толедо(1768-1841) 13-й герцог Инфантадо

111112131312 Филипп(+1758) ж- Марианна де Толедо, герц. Эскалона ( Duchess of Escalona, Marquessa of Villena, Countess of San Esteban de Gormaz, of Oropesa, Deleitosa & Alcaudete, Marquessa of Jarandilla)

11111213132 Мария Августина м- Франциско Фернандес де ла Керда, 11-й герцог Альбукерк

111112132 Гаспар(1653-1697) 8-й граф Габлэ, вице-король Мексики, ж- Мария де Атоха де Леон-Гузман, затем Эльвира Мария де Толедо

111112133 Хосе Мария(1654-1682) маркиз де Мельгар, ж- Мария Луиза де Толедо

1111121331 Мануэль Хосе(1679-1701) маркиз де Мельгар, граф де Габлэ, ж- Тереза де Толедо

111113 Анна(+1595) м- Луи Энрикес де Кабрера, 7-й Адмирал Кастилии, 3-й герцог Медина(+1596)

111114 Хуан де Мендоса, кардинал

111115 Изабель м- Родриго Месиа Каррилло, маркиз де ла Гуардиа

11112 Энрике, кавалер ордена Калатравы

11113 Алонсо, кавалер ордена Алькантары

11114 Педро Гонсалес(+1574) аббат Сантиллана, еп. Саламанки (1560)

11115 Мария м- Педро Лопес де Мендоса, маркиз де Мондейяр

11116 Анна(+1566) м- Луис Фернандес, 4-й маркиз Агилар, граф Кастанеда(+1585)

1112 Родриго, маркиз де Монетскларос

1113 Анна м- Луис де ла Керда, маркиз де Коголлудо

112 Альфаро, сеньор де ла Торре

113 Брианда, основала монастырь в Ла Пьедаде, Гвадалахара, в 1524

114 Франциска м- Луис де ла Керда, сеньор де Мандауна

12 Каталина м- Алонсо Рамирес де Ареллано, граф Агилар(+1495)

13 Мария м- Диего Фернандо де Кордоба, граф Кабра

14 Манция м- Бельтран де ла Куэва, 1-й герцог Альбукерк(+1492)

2 Иниго(1418-1458) маркиз де Монтейяр, ж- Эльвира де Квинонес

3 Лоренцо де Мендоса, граф де Коруна, ж- Изабель де Вилландрадо

4 Педро де Мендоса, сеньор де Вальфермозо де лас Согас, ж- Хуана Каррилло

41 Марианна де Мендоса м- Иниго Лопес де Мендоса, граф де Тендилла

42 Каталина Лазо де Мендоса м- Луис де ла Керда, герцог де Медина-Сели

5 Педро Гонсалес(1428-1495) кардинал (1473), епископ Калагорра (1454), арх. Севильский (1474) и Толедский (1482), примат Испании (1482) имел внебрачных детей, узаконенных в 1487

51 Родриго(1464-1523) маркиз дель Ценете, ж- Леонор де ла Керда

511 Манция де Мендоса(1508-1554) м- Генрих III , гр. Нассау-Дилленбург(1483-1538), (1540) Фердинанд Арагонский, герцог Калабрийский, принц Таренто(1489-1550)

512 Мария м- Диего Хуртаго де Мендоса, 4-й граф Сальдана(1520-1563)

52 Диего(+1536) граф де Мелито, ж- Анна де ла Керда

521 Диего(+1578) 2-й граф де Мелито (полный титул и ранг — Count and 1 st Prince of Melito. Marquess of Algacilla, Count of Aliano. Grand justiciar of Naples, Vice-Roy of Aragon, Cataluña and Valencia. Councilor of State and War. President of Council of Italy. ) ж- Каталина де Сильва

5211 Анна(+1592) герц. Франкавилла, м- Ри Гомес де Сильва, 1-й герцог Пастрана(1516-1573)

53 Хуан Хуртадо

6 Хуан де Мендоса, сеньор дель Фресно и Тороте, ж- Франциска де Ривера

Юрий Любимов, биография, новости, фото

Каталин Береньи - полная биография

Имя: Юрий Любимов (Yuriy Lubimov)

Отчество: Петрович

День рождения: 30 сентября 1917

Место рождения: г. Данилов, Ярославская обл.

Дата смерти: 5 октября 2014 (97 лет)

Причина смерти: узнать сердечная недостаточность

Место погребения: узнать Москва, Новое Донское Кладбище

Рост: 170 см

Восточный гороскоп: Змея

Карьера: Режиссеры 143 место

Фото: Юрий Любимов

  • Каталин Береньи - полная биография
  • Каталин Береньи - полная биография
  • Каталин Береньи - полная биография
  • Каталин Береньи - полная биография
  • Каталин Береньи - полная биография

Биография Юрия Любимова

Детство

Юрий Петрович родился под Ярославлем, но уже в 1922 году вся семья перебралась в Москву. Во время НЭПа отец будущей знаменитости начал заниматься бизнесом, у него был магазин в Охотном ряду. Мама Любимова трудилась учительницей.

В стране начались репрессии, под них попал и отец Любимова. По воспоминаниям Юрия, его папу забирали дважды. За деньги, не по политике. Называли Петру Захаровичу суммы, которых у него не было. Досталось в этот период и деду Юрия Любимова, который тоже переехал в Москву. Но, в отличие от многих, в семье от родственников не отказывались, поддерживали, даже если кто-то сидел в тюрьме.

Из-за трудного времени Юрий бросил в школу и поступил в электромеханический техникум. Одновременно он работал и защищал себя на улице от посягательств. Однажды Любимова избили, выбили два зуба и рассекли голову. Будущий артист на следующий день пошел на улицу с финкой и однозарядным пистолетом, но до разборок не дошло. Зато Любимова начали уважать и больше не трогали.

Актерская карьера

Ну а в качестве диплома пошла работа в постановке «Мещане» по произведению Максима Горького. В 1939 году после театрального училища Любимов пошел работать в труппу театра имени Вахтангова.

В 1941 году Любимова призвали в армию. Он нес службу в ансамбле песни и пляски НКВД. И жил по армейским правилам, с дедовщиной. Но в обиду себя не давал. А во время войны Юрий Петрович выезжал на передовую и с ансамблем давал концерты перед бойцами.

Во время войны Юрий Любимов дебютировал в кино. В 1941 году он сыграл Принца-свинопаса в новелле «Свинопас» альманаха «Цветные киноновеллы». Потом ему досталась главная роль в военной драме «Дни и ночи» Александра Столпера. А после войны вышла комедия «Беспокойное хозяйство» Михаила Жарова.

После демобилизации в 1946 году Юрий Любимов вернулся в труппу театра Вахтангова. Актер начал активно работать и вскоре получил заслуженное признание. Среди первых работ на сцене: Олег Кошевой в «Молодой гвардии», Крис во «Все мои сыновья», Шубин в «Накануне».

Позже были спектакли «Заговоре обреченные», «Миссурийский вальс», «Петвые радости», «Отверженные». В 1951 году Любимова ввели в постановку «Много шума из ничего» на роль Венедикта. Сам актер признается, что роль играл с большим удовольствием, причем, нашел там интересные драматургические принципы.

Самые знаковые работы Юрия Любимова в 50-е: спектакли «Два веронца», «Чайка», «Идиот», «Маленькие трагедии», «Иркутская история». И в это же время, а точнее в 1959 году, мужчина дебютировал в качестве режиссера, он поставил пьесу «Много ли человеку надо». Одновременно Любимов начал преподавать в Щукинском училище.

В это время в кино у Юрия Любимова работы было мало. Он всегда предпочитал театр, нежели съемочную площадку. Но все же основные киноработы пришлись на 50-е. Это фильмы «Белинский», «Прощай, Америка!», «Композитор Глинка», «Егор Булычов и другие», «Город зажигает огни», «Человек с планеты Земля».

В 1963 году режиссер поставил на сцене Щукинского училища спектакль «Добрый человек из Сезуана». Актеры были подобраны из числа студентов. И постановка была поистине выдающейся в то время. Во время политической «оттепели» пьесу могли спокойно закрыть, но помешали этому влиятельные люди.

Любимову предложили встать у руля Театра драмы и комедии. Он находился на Таганской площади и вел жалкое существование. За работу Юрий Петрович принялся активно, смог добиться изменения репертуара и труппы из актеров-студентов Щуки. В итоге на сцене театра, который назвали «театр на Таганке», поставили первый спектакль «Добрый человек из Сезуана» 23 апреля 1964 года.

Довольно быстро театр стал одним из ведущих в столице. Сначала здесь, в основном, ставили драматические спектакли, потом начали обращаться к классике и произведениям современников.

Успешной была работа Юрия Любимова и в оперном театре, где он значился режиссером. Первый опыт – постановка оперы «Под жарким солнцем любви» Луиджи Ноно. Ее сыграли в 1975 году на сцене итальянской «Ла Скалы». В 1979 году там же поставили «Бориса Годунова», а через два года «Хованщину».

Лишение гражданства

Начало 80-х годов для Любимова было тяжелым временем. Сначала была смерть Владимира Высоцкого, который долго трудился на Таганке. Потом запретили постановку в честь этого выдающегося поэта и актера, а позже запретили и блестящего «Бориса Годунова». В 1984 году Юрия Петровича лишили гражданства, об этом он узнал в Лондоне. Причина такого действия: активная гражданская позиция, которая шла вразрез с советской политикой.

Но Запад принял Любимова с восторгом. Актер и режиссер начал активно работать в Израиле, Италии, Франции, Германии, США, Финляндии и ряде других стран. И всем его постановкам сопутствовал успех.

Возвращение. Новое творчество

После конфликта между актерами театра и Любимовым летом 2011 года, Юрий Петрович подал в отставку. Знаменитость по собственному желанию освободили от должности худрука и директора Театра на Таганке.

А в 2012 году Юрий Любимов представил на сцене Театра имени Вахтангова постановку «Бесов» Достоевского. Ее встретили довольно восторженно.

Личная жизнь Юрия Любимова

Смерть

Осенью 2012 года режиссера госпитализировали с сердечным приступом. После курса интенсивной терапии Юрий Любимов впал в кому, но через сутки вышел из нее. Летом 2013 года режиссер восстанавливал силы и отдыхал, готовился к новому сезону. Осенью он представил новый оперный проект в Италии, где так же отпраздновал свой день рождения. Весной следующего года уже в Москве состоялась премьера оперы-буфф «Школа жён» по комедии Мольера в постановке Любимова.

2 октября 2014 года Юрий Любимов в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. Диагноз — острая сердечная недостаточность. Через три дня он скончался.

Церемония прощания с режиссером и заслуженным педагогом прошла в театре им. Е. Вахтангова. Юрий Любимов был похоронен 8 октября 2014 года на Донском кладбище.

Каталин Любимова. Маска и душа

История «Таганки» — история издевательств над Любимовым актеров и чиновников. С шантажа и безобразия она начиналась и таким же безобразием закончилась.

Мы с Юрием давно заняли свои места в самолете, вылетающем из Праги в Москву, когда в салон, шурша пакетами дьюти-фри, стали заходить артисты. Удивительно, что вообще явились вовремя и не пришлось задерживать вылет. На репетиции они редко приходят без опозданий. «Классно отоварились!»

— слышались радостные возгласы.
Артисты проходили мимо, скользя безразличными взглядами по нашим лицам. Лишь один поздоровался. Как можно так относиться к своему учителю и руководителю театра?! Хотя чему я удивляюсь? Свою безнравственность эти люди с лихвой доказали во время гастролей в Чехии. Обычно свидетелями их гнусного поведения были только мы с Юрием, но теперь они опозорили себя на весь мир. Юрий принял окончательное решение расстаться с «Таганкой».
Права была мама, предсказавшая мне непростую жизнь рядом с Юрием Петровичем. Но я ни о чем не жалею.

Это было лет сорок назад. Мама склонилась над страницами моего письма, вглядывалась в строчки внимательно и тревожно, словно в линии судьбы.

«Катика, — сказала она, отложив бумаги, — пройдет время, и ты встретишь человека, с которым надолго свяжешь судьбу. Человека из артистического мира, с яркой харизмой, намного старше. С ним тебя ждет непростая, но интересная, наполненная событиями жизнь. Станете много ездить по свету. Это будет утомительно и вместе с тем радостно. Вам обоим. А мне. Из-за этого человека нам с тобой придется жить в разлуке. »
Но у меня все в порядке: муж, интересная работа, прекрасные перспективы. Меньше всего на свете хочу расстаться с мамой. Я не желала придавать значения ее словам — не собиралась ничего менять, но после сказанного в душе поселилась тревога.
Мама была красавицей и прекрасной хозяйкой, от нее я унаследовала талант заботиться о близких. Она изумительно готовила, играла на рояле и скрипке, разбила у дома чудесный сад, который знатоки признали лучшим в Будапеште.

Жила создавая вокруг красоту. От прикосновения маминых рук преображалось все: кусок материи, из которого шила платье, накрытый к обеду стол, цветы, собранные в букет. Но главным талантом была графология — способность предсказывать будущее по почерку. К маминой помощи прибегали друзья, знакомые и криминалисты: они обращались за консультацией, когда требовалось по манере письма определить виновных в совершении преступлений. Мне она могла сказать вдруг: «Катика, через полгода отправишься в Скандинавию. Сначала побываешь в Хельсинки, потом в Стокгольме».

И все так и было!

А папа мой служил инженером-судостроителем. Что не мешало ему прекрасно разбираться в литературе.

Особенно его восхищала русская поэзия и проза. Мне исполнилось двенадцать, когда папа сказал: «Пора» и вручил роман Достоевского «Преступление и наказание». Я так увлеклась, что читала даже ночами. Потом были Толстой, Чехов, Пушкин, Гончаров, Булгаков.

Окончила я художественную гимназию, где преуспела в изучении французского. Уровень знания русского языка у меня был недопустимо низким из-за плохого преподавателя, так что поступила в Будапештский университет на отделение французского языка и литературы. Раннее замужество не стало помехой учебе. Будущий супруг окончил ту же гимназию, но за шесть лет до меня. Правда, к тому времени как мы решили пожениться, он уже забросил «художества» и занялся астрономией.

Вслед за мужем я отправилась в Москву, где он по приглашению Академии наук СССР писал докторскую диссертацию. Мне в Союзе не разрешили заниматься французским, сказав: «Сначала выучите русский». Я поступила на филфак МГУ и уже спустя три месяца успешно сдала зачет по русскому фольклору. Хотела не просто чувствовать язык, его ритм и музыку, во мне было горячее желание научиться говорить, писать и думать по-русски. Я встречалась с дочкой Бальмонта — Ниной Константиновной, с Лилей Брик, которой рассказала, что подготовила в Венгрии брошюру о Маяковском. Лиля была потрясающая — элегантная, эффектная, всегда умело накрашенная. Настоящая гранд-дама, прекрасно сознающая свою значимость. Я, что называется, погрузилась в культурную жизнь Москвы. Оставался лишь один пробел. О спектаклях Театра на Таганке говорила вся Москва. Но чтобы купить билет, приходилось дежурить у касс ночами.

Правила жизни Юрия Любимова

Женщины настолько безумные, что могут ходить на шпильках даже там, где шпильки проваливаются.

Школа жизни — очень сильная школа, не хуже театральной. Бывалые люди, которые прошли все, — они надежные.

Я спрашивал когда-то Бергмана, как он работает. «Да ворую. Вот насмотрюсь, а потом компоную в голове как-то». Тут, конечно, немалое пижонство. Тем не менее, он приезжал к себе на остров, а сыновьям говорил: «Привозите мне все, что идет. У меня время есть». Я же наоборот — разведку провожу: увижу что-то в сериале, в кино, что вроде хотел сделать, — у себя выбрасываю.

Кто не понимал в 60-х и 70-х, что вокруг происходит — и сейчас ничего не понимает. Но в обстановке надо ориентироваться даже просто ради выполнения того, что ты задумал.

У меня первая профессия — монтер. Я в молодости мог от любопытства вставить ложку в патрон. Взрыв! Интересно. Потом я вывел, что на этом можно заработать. Пробочку отвинтил, вставил между пробкой и патроном волосок — замыкание. Я пережгу, а соседи просят: почини. Они мне — раз — деньги, и я в киношку бежал.

Как-то я, сразу увидев войну, попав даже на Финскую, перестал пугаться.

Наверное, потому что проверял себя на деле, трус я или нет, есть воля у меня или нет. Человек себя может понять только на крупных изломах.

Чтобы быть адекватным, надо перечитывать «Портрет» Гоголя. Там все сказано. Если ты продаешься, то, во‑первых, надо сознавать это. Ну, заработать тебе надо.

90 лет — это возраст, когда ты уже всем очень доволен. Ничего не болит — уже хорошо. Хорошо пообедал — приятно. В хорошую компанию попал — отлично.

Жена гения — наверное, очень русское явление. Кубинец, скажем, пошел ведро выносить и сразу — компания. И начинают чечетку и степ бить. Россия — страна холодная, огромная, и это влияет на людей подсознательно. В России жена создает пространство, где человек может быть спокойным.

В 60 лет я женился на Кате (Каталин Кунц, венгерской журналистке — Esquire). И теперь старые артисты говорят мне: с вас пример берем.

Мы промокашки. Русских чем ни промокнешь — всё воспринимают. И все ликуют и танцуют, и все патриоты.

А сын вот не любит на эти темы рассуждать: политика, интеллигенция. Он говорит: пап, это не проблема, мы это сделаем, не беспокойся. И делает.

У Хемингуэя есть рассказ. Он голодный, ловит форель, и ему все попадается маленькая. Но он решил, что будет брать только большую, и эту он выпускает. Никого нет, он один. Вот так человек себя ценит: я, хоть и голоден, но сказал, что только такую беру — и все.

Я для вас пещерный житель: я родился в 1917-м году. Для меня «современное» — это то, что было и тридцать, и сорок лет назад.

Я человек сомневающийся. В каких-то вещах. А в каких-то — уже поздно. Не сомневаюсь я в стадности, в том, насколько она сильна.

Если бы Высоцкий был жив? А такой же он был. У него песня есть: «Пусть впереди большие перемены, я их, конечно, тоже не приму». Он когда в спектакле у меня поет — всех артистов так убирает, что от них ничего не остается. А это пленка.

Актеры всегда выламываются. С ними — как в цирке: в клетку надо заходить с хлыстом, а когда пристают — оп — и морковку. У меня во Флоренции во время постановки «Риголетто» взбунтовались звезды. Если они себя так будут вести, говорю, я уеду. Подбегает композитор: «Я сейчас пойду отвезу ее в ресторан, — это он про Эдиту Груберову, тогдашнюю звезду, — она все сделает: она сядет, она будет качаться, она пойдет, куда ты скажешь. Только не бросай меня!» Он ее подпоил, и она, действительно, все сделала.

Недавно показывал Путину автографы на стенах кабинета — Антониони, Вайды, Редфорда Он прочел и слова Березовского. Я его спрашиваю: «Что скажете?» Тот очень высоко автограф оставил. Путин спрашивает: «Как же он туда залез?» Да, отвечаю, на спинку скамьи встал. Путин: «Ну, а что тут сказать? Характер такой у человека».

Выросшие в СССР не понимают корневую систему. Взять театр. Актер — это исполнитель, а советский человек — он же творец, он вместе со всеми должен создавать. Колхоз! Поэтому у нас, кстати, стольких людей снимают с поездов. Советские — они не понимают элементарных законов: хочешь уехать — сначала рассчитайся.

Если актер сам себе что-то режиссирует на сцене, он теряет непосредственность, наив пребывания в обстоятельствах. Мне надоело быть актером в сорок пять — я вдруг стал видеть результат.

Говорят вот, что дети сейчас не читают, зато знают названия всех созвездий и любят атласы. В доме моей тети висел большой рельефный атлас Земли. Я по нему в шесть лет изучил все реки, все горы. И там шкура лежала медведя. Я по этому медведю ползал, как по хребтам Гималаев. Говорю: вот это у меня Гималаи, а это Кордильеры. Но все-таки одно дело визуально воспринимать информацию, а другое — книги. Это восприятие более закрытое и более глубокое.

Сын все время поправляет: «Ну, сядь ты комфортно. Все время сидишь, будто бежать куда-то надо, успокойся, расслабься». Но русским же всегда кажется, что если они не будут все время бежать, все пойдет наперекосяк.

Большое удовольствие могу сейчас себе доставить — вот так свободно говорю все, что думаю.

Биография

Многие считают: если бы Юрий Любимов не встретил венгерку Каталину Кунц, не было бы ни его неожиданного отъезда на Запад, ни скитаний по Европе, ни раздела знаменитой «Таганки». Впрочем, возможно, все это не более чем досужие разговоры.

Каталин Береньи - полная биография Каталин Береньи - полная биография Каталин Береньи - полная биография Каталин Береньи - полная биография Каталин Береньи - полная биография Каталин Береньи - полная биография Каталин Береньи - полная биография Каталин Береньи - полная биография

Источник информации: журнал «КАРАВАН ИСТОРИЙ», август 1999.

Каталин Береньи - полная биография Каталина

— Каталина, ваш муж, Юрий Петрович Любимов, известен не только как гениальный режиссер, но и как редкостного обаяния мужчина. Много, очень много женщин пытались его завоевать.

— И многие завоевывали, скажем так. Он был четырежды женат, его окружало множество подруг, спутниц жизни и так далее, он бесконечно менял привязанности.

Каталин Береньи - полная биография Сын Петя

— Чем же вы его покорили?

— Признаться, не знаю. Я не особенно красива, не так уж умна, не слишком обаятельна. Не могу назвать ничего такого, в чем я самая-самая. Почему мы вместе — это тайна двух людей. Могу только сказать, что нас связала любовь с первого взгляда, взаимная страсть — телесная и душевная.

Каталин Береньи - полная биография Каталина с сыном

— Где вы впервые увиделись?

— В Будапеште. В 1976 году его театр две недели выступал в Венгрии (перед этим была Югославия, где «Таганка» получила премию на фестивале «БИТЕФ» за «Гамлета» с Высоцким). Успех был феерическим: чтобы попасть на спектакль, ломали двери и готовы были висеть на люстрах. Вот тогда-то я впервые увидела спектакли Любимова «Десять дней, которые потрясли мир» и «Гамлета». Они меня поразили: в Венгрии ничего подобного раньше я не видела.

Каталин Береньи - полная биография слева направо: Николай Губенко, Роберт Редфорд, Юрий Любимов, Андрей Вознесенский

— Ваша жизнь была как-то связана с театром?

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:299
Каталин Береньи - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:187
Каталин Береньи - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:158
Каталин Береньи - полная биография

— Нет. Театральная, богемная среда всегда была мне чуждой и до сих пор остается таковой. Родители дали мне добротное воспитание, в восемнадцать лет, сразу после окончания гимназии, я вышла замуж. Мой первый муж был астрономом, известным ученым. В начале 70-х советская Академия наук пригласила его поработать в Москве. В то время я училась на филологическом факультете Будапештского университета, здесь поступила в МГУ, тоже на филфак, но уже на русское отделение. До этого не знала ни слова по-русски.

Каталин Береньи - полная биография в Италии

Когда мы с мужем вернулись в Будапешт, мне предложили работу в Обществе венгеро-советской дружбы, где я занималась организацией культурных обменов — выставками, гастролями, концертами и так далее. Забавно, что я числилась политработником и с Любимовым познакомилась именно в этом качестве. Меня попросили как переводчика сопровождать гостя во время гастролей и по возможности смягчать резкость его высказываний. Всем известно, что Юрий — человек откровенный и с детской непосредственностью говорит все, что думает, порой в ущерб себе самому.

— Вы говорили, что это была любовь с первого взгляда.

— Страсть, фантастическая страсть. Меня буквально сбило с ног его невероятное мужское обаяние. Такого человека я еще не видела. И, как вы понимаете, смертельно в него влюбилась.

Каталин Береньи - полная биография Юрий и Каталина Любимов & Кунц фотография

Но если вы уж все хотите знать, между нами тогда так ничего и не произошло. Мы оба были по горло заняты работой. Я организовывала все его встречи, переводила, мне приходилось следить за тем, чтобы в его номере всегда стояли минеральная вода, цветы и фрукты, чтобы актеры не запили и вовремя пришли на репетицию, чтобы у них было все необходимое. Что вы хотите? Театр есть театр. Если у нас и оставалось время для самих себя, то буквально минуты.

— Один из актеров рассказывал мне, что Юрий Петрович, который обычно ходил в джинсах и джинсовой рубашке, просил у него костюм, чтобы пойти с вами в ресторан. Интересно, как же выглядел влюбленный Любимов?

— Как студент: робел, стеснялся, не знал, как себя лучше преподнести. Я всегда держалась очень холодно, отстранение, мужчины боялись ко мне подойти, и, может быть, это ощущение недоступности его особенно привлекало. Он все время твердил, что хочет сделать мне что-то приятное, спрашивал, что я хотела бы получить в подарок, приглашал в ресторан. На все предложения я отвечала: «Спасибо, нет». Мне же тогда не шестнадцать лет было, а двадцать девять. Замужняя женщина, которая объездила полмира и занимает серьезный пост.

— Вы уже знали, что выйдете за него замуж? Любимов сделал вам предложение?

— Ну нет, дорогая моя, жизнь так не строится. Если два взрослых человека встретились и полюбили друг друга, они не знают заранее, что станут делать дальше. Тем более что это была советская эпоха. С одной стороны. Советский Союз, где все было «нельзя», с другой — несчастная маленькая Венгрия, в которой тоже существовала масса ограничений. Плюс личные сложности: у нас обоих были семьи. Я полюбила человека с невероятно трудной судьбой. На что я могла рассчитывать?

Мой муж прекрасно все это понимал. Он видел, что я пропадаю с утра до ночи, обращал внимание и на то, с каким восторгом говорю о Любимове. Несколько раз я приглашала Любимова к нам домой, готовила ужин, он рассказывал о театре — я восхищенно слушала. Нельзя было не заметить, как я им очарована. Но муж меня очень любил и все прощал. Поэтому он только сказал: «Подожди, Каталина, может быть, это пройдет. Этот человек уедет, и ты обо всем забудешь».

Любимов уехал, но легче мне не стало. Я все время ждала его звонка. Мы увиделись вновь только через несколько месяцев, для меня совершенно мучительных. Его пригласили в Италию, и он выбрал путь через Будапешт — специально чтобы со мной увидеться. У нас было всего несколько часов, но эта короткая встреча убедила обоих, что мы не можем жить друг без друга. Потом он приехал уже на полтора месяца — ему предложили поставить в Будапеште «Преступление и наказание» по Достоевскому.

— Должно быть, вам пришлось приложить немало усилий, чтобы организовать эту его поездку? В те годы советскому режиссеру было не так легко добиться разрешения на зарубежную постановку.

— Он получил официальное приглашение от венгерских властей самого высокого уровня. В Венгрии поступки Любимова, его взгляды на жизнь и искусство вызывали большое уважение. А сумасшедший успех гастролей «Таганки» в Будапеште вспоминают до сих пор.

Юрий приехал, я опять была его переводчиком, и мы встречались каждый день. Я никогда, пожалуй, не была так счастлива. Не знаю, как подобрать слова, чтобы описать свои ощущения. Казалось, я не хожу по земле, а летаю. Кстати, вернувшись домой, Любимов начал ставить «Мастера и Маргариту». Я прилетела в Москву как раз к премьере этого спектакля, который был посвящен мне.

— А вы не боялись, что Юрий Петрович — ведь так бывает, правда? — на вас не женится и вы станете всего лишь одним из его многочисленных увлечений? Или вы были готовы и к отношениям вне брака?

— Я не так воспитана, чтобы допускать подобные предположения. Когда мужчина не решается связать с вами свою судьбу, не стоит о нем и думать. Если он любит, то будет предпринимать все необходимые шаги, чтобы соединиться с любимой женщиной. Что, собственно, Юрий и делал. Да и я тоже. Ему надо было достойно расстаться с Людмилой Целиковской, с которой он прожил долгие годы, мне — с моим ученым. На это понадобился почти год.

Мы поженились в Будапеште — в Москве все были однозначно против. Любимова со всех сторон упрекали: «Вы что же, не нашли себе русскую бабу?» Так и говорили — «бабу». Как будто речь шла только о постели. Поэтому мы поженились в Венгрии, никому об этом особенно не сообщая.

— Не всякая женщина решилась бы на такой шаг — оставить дом, страну, привычные условия жизни и броситься за человеком, которого она, в сущности, совсем не знает. Да еще такая разница в возрасте.

— Все верно, Юрий старше меня на тридцать лет. Чужая страна, все чужое. Совершенно непонятная мне профессия, богемная жизнь, которую мое консервативное воспитание не позволяло принять как свою. Но, вы знаете, страсть слепа.

Я бросила все и отправилась в Москву корреспондентом журнала «Фильм, театр, музыка». Мне помогли — раскрою эту тайну — самые высокие чины тогдашней Венгрии, которые очень симпатизировали Любимову. Меня направили в Советский Союз в качестве журналиста. Так как я закончила филфак МГУ и два факультета — журналистики и психологии — в Будапештском университете, ничего искусственного в этом не было.

— Рассказывали, что у него в тот момент были теплые отношения с одной из артисток театра и вам пришлось какое-то время расчищать путь к сердцу любимого мужчины.

— Ничего подобного не было! Кто-то распустил такой слух, предполагая видимо, что я испугаюсь и уеду. На самом деле у Юрия есть принцип: не заводить романов в своем театре.

— Я знаю, что «Таганка» встретила вас в штыки. Особенно ее женская половина.

— О, это неудивительно! Когда Юрий познакомил меня с Капицами, я была очень удивлена их добрым отношением — это были единственные люди, которые не видели во мне молодую, хищную соблазнительницу. Конечно, мне звонили и обзывали всячески. Будили в четыре часа утра, поливали такой грязью, что я даже повторить не могу, требовали, чтобы я оставила Любимова в покое, и прочее, прочее. Но это не значит, что я стала задумываться, стоило ли мне приезжать сюда, связываться с этим человеком. Все это было неприятно, но на меня никак не повлияло. Меня заботило только одно: чтобы мужчине, которого люблю, было хорошо. Как спутница жизни, то есть жена, я должна обеспечить его тем, что ему необходимо. А что необходимо Любимову, я знала совершенно точно — у него никогда не было спокойной жизни. Моей задачей было окружить его заботой, создать ему теплую семейную атмосферу, в которой он так нуждался.

— Неужели вы его не ревновали?

— Я безумно ревнивый человек, к сожалению. До ужаса. До потери сознания. Сейчас, правда, стала гораздо спокойнее. Да, я ревновала. Поводы для этого у меня находились. Представьте себе: Италия, Юрий набирает актрис для своего спектакля. Они красивые — итальянки, ничего не скажешь. И каждая старается произвести на него впечатление. Одна появляется в таком платье, которое не скрывает ни одно из ее женских достоинств. Другая пытается поразить своим умом, незаурядностью мышления. А третья просто ложится на коврик под его дверью и ждет всю ночь, чтобы поймать его, когда он выйдет, и получить шанс узнать режиссера как мужчину.

То же самое было и в Москве, и в других городах. И, кстати, продолжается до сих пор. Письма, звонки, неожиданные появления. Иногда я шучу по этому поводу, иногда высказываюсь резко, иногда ухожу. Бывает, что не замечаю. Бывает, что посылаю в известную сторону. Все зависит от ситуации. Но вы знаете, мужчина есть мужчина, его легко поймать, но трудно удержать. Поэтому я своему мужу дала полную свободу. Это опять-таки от воспитания: в нашей семье мужчине флирт прощался, а вот женщине — никогда.

— А чем, кстати, закончился эпизод с той итальянкой, которая ждала Любимова на коврике у двери?

— Я позвонила импресарио, чтобы он ее удалил. Ее долго оттаскивали, уговаривали и в конечном счете сняли с роли, потому что с ней ничего нельзя было поделать.

— Но это, как я понимаю, было уже после вашего отъезда на Запад. Вначале вы предполагали жить в Советском Союзе?

— Что значит «предполагала»? Он русский, его театр — в Москве, его любимые актеры, публика — все здесь. Мы собирались жить в Москве, раз уж я решилась ехать сюда корреспондентом. Хотя по разным причинам это оказалось нелегко. Мы жили в маленькой квартирке на Фрунзенской набережной, Юрий приютил там еще тетку прежней жены, Целиковской. Я уже ждала ребенка и жутко страдала оттого, что подъезд необыкновенно вонючий. Кошки, мыши и прочие животные оставляли там свои запахи, и каждый раз, когда надо было выходить из квартиры, я старалась побыстрее миновать этот неприятный промежуток от двери до улицы. Но тем не менее это было счастливое время. Я познакомилась с удивительными, талантливейшими людьми, которые окружали Любимова. Параджанов, Шнитке, семья Капиц, Зоя Богуславская и Андрей Вознесенский — все они стали и моими друзьями тоже.

— Ваш сын Петя тоже родился в Будапеште?

— Да, и я помню, что так старалась оберегать от лишних волнений моего возлюбленного мужа, что даже не сообщила ему, что еду рожать. Позвонила уже из больницы, чтобы сказать, что родился сын, которого он так ждал. Юрий смог увидеть его только через пять дней — его долго не хотели выпускать из Советского Союза, твердили: «Вы, товарищ Любимов, уже съездили в Венгрию, вам больше не полагается». Тогда он в очередной раз разорался, объяснил, что это совершенно особенный случай, и приехал — помог венгерский посол.

— Ваш муж в одном из интервью рассказывал невероятную историю. Цитирую: «Прием в советском посольстве, Катя уже в положении. Стоят все послы, и наш, конечно, советский. И вдруг он говорит: «О, теперь вас можно признать официально». И указывает на Катино брюхо. Пауза. Всем как-то неловко. И тут Катя громко мне говорит: «Простите, у вас все послы такие хамы?» Поворачивается и уходит».

— Я свободный человек и всегда поступаю так, как считаю нужным. Если мне кажется, что задета честь моего мужа или моих близких, я высказываю свое мнение не задумываясь. Несколько лет назад я неожиданно узнала, что за мной следили с самого первого дня, вели досье: с кем я встречаюсь, разговариваю и так далее. Но это было совершенно напрасно — я ничего не скрывала, а все, что думала, говорила публично.

— Я слышала еще одну историю — о том, как вы заставили его бросить курить. Пообещали, что иначе уйдете вместе с сыном.

— Ну, это произошло гораздо раньше. У нас еще не было сына, мы только познакомились. Когда я увидела, что он прикуривает одну сигарету от другой, пришла в ужас и сказала: «Если хотите дальше иметь со мной дело, бросайте курить. Иначе вы меня не увидите». Когда любишь человека, заботишься о его здоровье, хочешь, чтобы он жил дольше, это естественно. Юрий пообещал мне бросить и с тех пор не курит. Уже двадцать с лишним лет.

— Теперь понятно, почему Любимов называет вас «неукротимой Катериной».

— Нрав у меня действительно неукротимый и к тому же сочетается с невероятной работоспособностью. Не будь у меня этой жизненной силы, я не смогла бы выдержать в те сумасшедшие годы, когда моталась с Юрием по миру, от Израиля до Швеции, от Италии до Соединенных Штатов. Мне надо было с достоинством пройти весь этот трудный путь, чтобы мой ребенок имел возможность спокойно расти и получить неплохое образование, а муж — творить и создавать спектакли.

— Вы чувствовали, что здесь это невозможно?

— Послушайте, его же постоянно пытались уничтожить! Он никогда не кривил душой и делал то, что считал нужным, но никто, и вы тоже, не знает, чего ему это стоило. Я помню эти жуткие недели после смерти Высоцкого, которого пытались похоронить впопыхах, незаметно, чтобы о нем скорее забыли. Любимов настоял, чтобы это было сделано достойно. И начались бесконечные вызовы в ЦК, в Комитет по делам культуры, в Министерство культуры. Я ждала его внизу в машине с врачом, потому что никогда не знала, в каком состоянии он выйдет, ведь его обрабатывали часов по шесть. Когда он выползал оттуда, его было трудно узнать: то желтый, то белый как смерть. Разве это жизнь?

— И вы приняли решение эмигрировать?

— Да не было такого решения! Юрий прилетел в Лондон по приглашению, ставить «Преступление и наказание» Достоевского, и совсем не собирался там оставаться. Если бы мы хотели эмигрировать, то сделали бы это гораздо раньше и на значительно более выгодных условиях. Мы же уехали с маленьким ребенком и с одним-единственным чемоданом, в котором лежали только летние вещи. Разве так люди готовятся к тому, чтобы оставить свой дом, страну? Его же просто вышвырнули, объявили, что он больше не главный режиссер «Таганки», и были очень довольны, что одним непокорным человеком стало меньше.

— Считается, что поводом стало скандальное интервью Любимова лондонской «Тайме». Вы его помните? Ведь вы занимались контактами Юрия Петровича с прессой.

— Ничего скандального там не было. Нормальная беседа с умным человеком, который задавал даже не провокационные, а самые обычные вопросы. Любимов, как всегда, отвечал так, как считал нужным. А потом все это раздули, чтобы от него избавиться.

— Интервью наделало много шума, Любимову велели немедленно вернуться в Москву, он отказался.

— Он был очень болен. На нервной почве у него началась экзема, которую английские врачи не сумели вылечить. Я не могла позволить ему лететь в Москву, пока он не выздоровел. Как раз тогда мы и узнали, что Любимов уволен из театра: об этом сообщили по английскому телевидению. Чуть позже нас официально известили, что он лишен советского гражданства.

Юрий был растерян, разочарован, огорчен. Я упрекала себя, что не предвидела такого поворота событий. Как умная женщина, я должна была все предусмотреть и продумать, чтобы переход к жизни на Западе был более спокойным. Но проблема разрешилась вполне благополучно: буквально через несколько дней у моего мужа была куча предложений на прекрасные постановки. Мне оставалось только составлять контракты и следить за тем, чтобы они выполнялись в точности. Могу сказать, что с этим я тоже справилась.

Вскоре мы перебрались в Италию, в Болонью, где Юрию предложили пост художественного руководителя театра «Arena del Sole». В Болонье у нас был огромный трехэтажный дом — даже не дом, а вилла — с двухсотметровой террасой перед входом, на которую заглядывали лиловые акации. Поднимешься на эту террасу — и перед твоими глазами весь город, вся Болонья — дом стоял на холме. Потом Юрий получил приглашение из Америки, мы переехали туда, даже приобрели квартиру в Бостоне. Но, к сожалению, Америка нам показалась чужой. Все было хорошо — и работа, и деньги, но чего-то не хватало, и мы вернулись в Европу.

— А как же ваш сын? Он учился в какой-нибудь закрытой школе?

— Нет, мы его таскали по всему миру. Бедный человечек, у него вообще детства не было, если можно так сказать, потому что за десять лет он сменил 28 школ. В одной Америке за год школы сменились пять раз. К сожалению, он рос без братьев и сестер — второго ребенка при такой беспокойной жизни мы никак не могли себе позволить. Но зато у него всегда было то, чего многие лишены, — теплая домашняя атмосфера, уют, хорошие отношения внутри семьи. Я всегда заботилась о создании семейной гармонии.

Пальцев на руках и ногах не хватит, чтобы сосчитать, сколько мы поменяли домов и квартир. Очень много. И каждый раз, в любой стране, я стремилась приобрести точно такие же вещи, какие были в нашем предыдущем жилье, или хотя бы похожие на них. Я лихорадочно искала какую-нибудь скатерть, вазу или постельное белье. Почему? Потому что хотела создать ощущение постоянства, которого всем нам так не хватало.

— Где же закончились ваши скитания?

— В Израиле. Юрий Петрович получил приглашение из театра «Габима». Этот театр, как известно, вырос из России, и еще недавно были живы те знаменитые старики, которые переселились в Палестину и играли там свои спектакли. Юрия они приняли очень трогательно, работа была веселая, и мы решили остаться в Израиле.

— Там же так жарко. И жизнь, по-моему, слишком непривычная для человека из России.

— Ничего, мы любим жару, особенно я. Кроме того, по своему происхождению я имею право вернуться на историческую родину. Таким вот образом мы поселились в Иерусалиме. У нас и сейчас там есть квартира. Мы очень любим этот город, совершенно божественный, он одаривает вас духовной энергией.

— А в России в этот момент всё стало стремительно меняться. Горбачевское время, всеобщая эйфория. Любимова стали настойчиво просить вернуться. Я помню, как в 1988 году он наконец приехал. Его встречали как героя, хором скандировали: «Оставайтесь! Оставайтесь!» Некоторые плакали.

— Я никому об этом не говорила, но Юрий спрашивал меня, ехать или не ехать. И я сказала: «Поезжайте. Раз уж вы столько вынесли ради театра, своих любимых актеров и этой страны, которую вы называете своей родиной, то, конечно, вам стоит поехать и встретиться с теми, кому вы нужны и кто нужен вам».

— А что, вы до сих пор обращаетесь к мужу на «вы»?

— Да, никак не могу заставить себя говорить ему «ты». Так вот, в Россию он прибыл инкогнито, потому что не было заранее известно, как его здесь встретят. Его приняли хорошо, и он решил остаться, несмотря на то, что у него была куча контрактов на Западе. Невыполнение контракта, как вы знаете, грозит большими неустойками. Но тем не менее он остался в Москве и начал восстанавливать свои старые спектакли и ставить новые.

— А почему вы с ним не поехали?

— Здесь же не было никаких условий — ни квартиры, ничего, все было отобрано, уничтожено, разворовано. Камня на камне не осталось. Ребенку всего восемь лет, куда я его дену?

— Сколько же он без вас здесь пробыл?

— Это очень чувствительный вопрос для меня. Я не могла оставить старую, больную маму и маленького ребенка, каждый по-своему нуждался в моей помощи. Когда отмечалось 25-летие театра, мы приехали на восемь месяцев, сын даже учился тут, но условия были ужасные. Все время обещали нам квартиру, говорили «вот-вот», но шли недели, месяцы, и ничего не менялось. Мы жили с Петей в каких-то маленьких комнатушках у друзей, которые нас приютили, потом квартира нашлась, но совершенно неустроенная. Было совершенно ясно: люди не хотят помогать!

Я этого никак не ожидала. Приехав сюда спустя семь с лишним лет, чтобы отметить его 80-летний юбилей, я еще больше была разочарована: около Юрия не оказалось ни одного человека, который считал бы важным создать ему — я не говорю житейские условия, потому что это должна делать жена, — но хотя бы условия для работы.

— Все знают, что какое-то время ему было очень тяжело. В театре начался раскол, часть труппы выступила против своего главного режиссера. Я помню несколько ужасных месяцев, бесконечные пресс-конференции, разбирательства, стычки у служебного входа, спектакли, на которые приходилось вызывать ОМОН. Один раз его оскорбили в присутствии публики.

— Все это происходило без меня. Я не имею права разбираться в этих делах, потому что не видела ничего. Я знаю только факты: театр разделился, и от этого никто не выиграл. Грустно, что так произошло. Более того, даже трагично.

— Юрий Петрович писал вам об этом?

— Нет, мы не переписывались. В нашей семье это не принято.

— А по телефону он никогда вам не жаловался?

— Нет, никогда. Он не из тех мужчин, что жалуются.

— Со временем все как-то уладилось: просто под одной крышей стали существовать два театра. Но вы сказали, что вас разочаровала та «Таганка», которую вы увидели три года назад?

— Видите ли, мой муж дорогой — добрейший и наивнейший человек, я второго такого не знаю. И многие этим пользовались. Люди, которые долгие годы «руководили» театром, сделали все возможное, чтобы произошла деградация театра во всех отношениях. И здесь актеры ни при чем, и существующие порядки ни при чем, это просто вина тех людей, которые привыкли ничего не делать и, прикрываясь именем Любимова, заниматься своими мелкими делами. Конечно, на меня это произвело удручающее впечатление. Когда я первый раз сюда приехала — отпраздновать 80-летие Юрия, то сразу же сказала, что администрацию театра обязательно надо менять. И, слава Богу, мы уже избавились от ряда людей, которые так губительно влияли на состояние театра. Они были уволены.

— У вас действительно потрясающая работоспособность. Я просто не представляю себе, как вы успеваете лично заниматься всеми делами «Таганки» — от ремонта до переговоров со спонсорами, у вас в театре есть какая-то официальная должность?

— Нет, я занимаюсь благотворительной работой. Просто делаю то, что делала всегда: стараюсь создать для своего мужа комфортную атмосферу. Поскольку большую часть времени он проводит в театре, это его дом, я пытаюсь сделать так, чтобы ему было спокойно работать, и его любимым актерам тоже. Мне кажется, если бы я раньше решилась вернуться в Россию, значительно больше успела бы сделать и для Юрия Петровича, и для театра. Мне очень обидно, когда я вижу, как люди здесь пользуются его доброжелательностью, открытостью и обманывают его. А мой прекрасный муж все всем прощает! И говорит: человеку надо дать возможность исправиться. Но я этого не понимаю и не одобряю. А если такое случается второй раз, и третий, я просто прихожу в бешенство и стараюсь от таких людей освободиться, потому что они только отнимают его здоровье, время, которое он мог бы отдать созданию спектакля. К сожалению, я вижу, что очень многие люди здесь вообще не умеют работать. Они быстро утомляются, забывают то, что должны были сделать, или начинают объяснять, почему это выполнить невозможно. Мне трудно это понять. Я могу работать по 16 часов, полностью выкладываясь и не охая, что устала, что болит голова и так далее. Я вообще перестаю замечать и голод и усталость, если хочу что-то сделать и уверена, что это нужно моему мужу или его театру. Мне лично ничего не нужно.

— И он всегда видит вас бодрой, энергичной, подтянутой?

— Нет, я бы так не сказала. Конечно, я стараюсь, чтобы мой муж видел рядом с собой привлекательную, веселую женщину. Но вы не поверите: я не хожу к косметологу, у меня нет ни парикмахера, ни массажистки. Дома все делаю сама — посмотрите на мои руки. Я привожу их в порядок, когда иду на прием или сама принимаю гостей. Иногда ложусь спать в два-три часа ночи, потому что не могу уснуть, пока не закончу все, что себе наметила.

— Как же вам удается выдерживать такие нагрузки?

— У меня есть одна тайна. Я очень люблю своего мужа.

Любимые женщины Юрия Любимова

Если короля играет свита, то и мужчину делают окружающие его женщины. Юрий Любимов был и талантлив и харизматичен. Возможно еще и поэтому его всегда окружали яркие и красивые спутницы.

ОЛЬГА КОВАЛЕВА

В конце 40-х годов Юрий Любимов женился на балерине Ольге Евгеньевне Ковалевой . Они вместе выступали в ансамбле НКВД . В 1949 году Ольга Евгеньевна родила Любимову сына Никиту. Но вскоре после рождения ребенка ушла от него к дирижеру Юрию Силантьеву .

— Родители познакомились в ансамбле НКВД, — рассказал нам сын Силантьева Егор. — Вместе с отцом служил и Юрий Петрович Любимов. Моя мама танцевала в этом ансамбле после окончания хореографическое училище Большого театра. После войны ансамбль НКВД расформировали. Любимов служил в театре им. Вахтангова . У них с мамой родился сын Никита — мой старший брат. Так что мама сидела с маленьким ребенком. А Юрий Петрович много снимался, играл на сцене. Он был очень популярным артистом, от поклонниц не было отбоя. Отчего они разошлись, мама не рассказывала. Просто в она взяла Никиту, и уехала с ним в Абхазию . А уже позже она вышла замуж за моего отца.

Кстати, старший сын режиссера Никита Любимов после школы поступил в духовную семинарию. Но не закончил ее. Он стал литератором, написал пьесу, которая в 80-х годах шла в театре на Таганке. Он по-прежнему очень религиозный человек. Много времени проводит в храме, а летом уезжает в деревню под Великими Луками, где у него дом. И живет там с женой и тремя детьми.

СЕСТРЫ ПАШКОВЫ

Еще до появления в жизни Юрия Любимова Людмилы Целиковской и Каталин Кунц , у него был бурный роман с актрисами, которые, как и Любимов, служили в театре Вахтангова. Сестры Пашковы — обе были красавицами, обе популярны, Галина, старшая из сестер, слыла конкуренткой самой Целиковской. Любимов якобы разрывался между Галиной и Ларисой. И по некоторым свидетельствам, был момент, когда они даже жили втроем.

Каталин Береньи - полная биография

Актеры Лариса Пашкова и Максим Греков в спектакле «Город на заре», 1957 г. Фото: РИА Новости

Каталин Береньи - полная биография

ЛЮДМИЛА ЦЕЛИКОВСКАЯ

С Целиковской Любимов познакомился в театральном училище имени Щукина . Она училась тогда на первом курсе, Любимов — на четвертом. Вместе они работали в Театре имени Вахтангова, в 1945 году снялись в фильме «Беспокойное хозяйство». А в начале 60-х стали жить в гражданском браке. Вместе они были более 15 лет. И расстались после того, как Любимов закрутил роман с венгерской переводчицей Каталин.

Каталин Береньи - полная биография

В отличие от Каталин, предыдущая жена Юрия Любимова – блистательная красавица, кумир миллионов актриса Людмила Целиковская не считала Любимова гением. Она безусловно признавала его талант, но и понимала, что созданию театра на Таганке, его успеху, выбору репертуара, в значительной степени режиссер обязан именно ей.

Каталин Береньи - полная биография

Юрий Любимов у себя дома в 1957 г. Тогда ещё — актёр Театра им. Вахтангова. Фото: РИА Новости

Несмотря на кинообраз эдакой «попрыгуньи», очаровательной, но недалекой девушки, в жизни Людмила Васильевна была очень образованной женщиной. Много читала, прекрасно знала зарубежную литературу, у нее был хороший вкус, кроме того, она была известна на всю страну. Ее популярность служила «ключом-вездеходом» в самые высоки кабинеты. Как говорят, именно она познакомила Любимова с «правильным» кругом людей, советовала, какие книжки читать, находила для театра пьесы. Она руководила его интеллектуальным штабом. А он был гением коллективного разума, в совет театра на Таганке пригласил Бориса Можаева, Федора Абрамов, Андрея Вознесенского, академика Петра Капицу .

— Людмила Васильевна сочинила поэтическое представление «Товарищ, верь», поставленное на Таганке, — рассказал нам один из создателей театра его директор Николая Дупак. — Целиковская помогла Любимову стать Любимовым. Она знала, кому нужно позвонить в случае, когда над театром сгущались тучи. Чиновники реагировали на ее имя, когда им говорили, что «Людмила Целиковская очень просила помочь Юрию Любимову. »

ЕЛЕНА КОРНИЛОВА

Актрису театра на Таганке с Любимовым связывали долгие годы не только рабочих отношений.

— Наш роман с Юрием Петровичем длился 13 лет, — рассказывает Елена Корнилова . — Конечно, в основном у меня к нему была платоническая любовь, как к Учителю. Но Юрий Петрович был невероятный красавец, когда он выходил на сцену все актрисы театра попадали под магию его обаяния. Между мной и им как будто бы электрический разряд проходил. Это были 13 лет счастья и страданья одновременно. Он был несвободен, Я прекрасно знала его жену Людмилу Целиковскую. И очень виню себя за грехи молодости, не надо было обижать Людмилу Васильевну. Но я не могла противиться обаянию Любимова. Да и никто бы не смог. В театре была такая творческая атмосфера, что актеры пропадали там с утра и до ночи. Все сходили по Любимову с ума.

Мне кажется, Юрий Петрович был очень зависим от окружавших его волевых женщин. Ему не нужна была жена милая, а нужна была женщина с твердым характером. Целиковская была резковата, у нее был большой авторитет и талант. У Каталин тоже жесткий, боевой характер. Если бы не Каталин, наверное, Любимов не прожил бы такую долгую жизнь. Правда без нее эта жизнь могла быть духовно богаче. Возможно, я к Каталин необъективна, считаю, что она привила нелюбовь Любимова к актерам. С нее начались все беды и раздел театра.

КАТАЛИН КУНЦ

Любимов познакомился с венгерской журналисткой и переводчицей Каталин Кунц в 1976 году, когда театр на Таганке приехал в Венгрию на гастроли. Затем Каталин приехала в Москву как собственный корреспондент венгерского журнала «Фильм, театр и музыка». В 1978 году Любимов — ему тогда было 61 год — и 32-летняя Каталин поженились, а через год у них родился сын Пётр (сейчас ему 35 лет). Каталин не так давно вспоминала, что когда была беременна, она слушала фуги Баха и смотрела старые фильмы с участием высокого и стройного красавца Юрия Любимова. И в этой мело-кинематографичной атмосфере она мечтала, чтобы родился сын, похожий на ее необыкновенного мужа.

Многие обвиняли жену режиссера Каталин в том, что она установила в театре на Таганке диктатуру, сеяла раздор между актерами и Любимовым, явилась причиной скандалов и раскола в труппе. Но это одна точка зрения. Существует и другая. В разговоре со мной актер Таганки Иван Бортник сказал: «И что все накинулись на Катю? Она прекрасная жена. Если бы не Катя, Любимов бы не дожил до таких лет. Катя совершила подвиг».

Каталин Береньи - полная биография

Каталин Кунц в рабочем кабинете Любимова Фото: РИА Новости

В этих словах есть правда. Лично я помню такой эпизод. Полтора года назад в Большом театре устроили открытую репетицию оперы «Князь Игорь» в постановке Любимова. Юрий Петрович вышел на сцену, как король: ухоженный, несмотря на свой солидный возраст, стильно одетый, с элегантной тросточкой в руках. Его цветущий вид совсем не вязался с тем обстоятельством, что за несколько месяцев до этой встречи Любимов впал в кому. Его жена Каталин наравне с врачами смогла вывести его из почти безнадежной ситуации. На протяжении почти сорока лет она всегда была рядом. Вот и на той репетиции стояла у Любимова за спиной. Она попросила журналистов близко не подходить к Юрию Петровичу и вообще на него. не дышать в прямом смысле слова. Говорили, что причиной его болезни был грипп. Поэтому надо было оберегать Любимова от микробов и вирусов. Во время короткого интервью она несколько раз протирала антисептиком микрофон и руки Любимову. И когда заметила в глазах мужа усталость, сразу оборвала ненасытных журналистов.

Каталин Береньи - полная биография

Многие обвиняют Каталин в резкости, в чрезмерном вмешательстве в дела мужа. Но с другой стороны, так защищать его, беречь его силы, здоровье, отсекать ненужные по ее мнению контакты может только очень любящая женщина. Каталин — жесткий человек, ее в театре боялись. Она гоняла и увольняла актеров, нередко называла их обидным словом «быдло». Но, как признают старожилы Таганки, такого порядка и дисциплины, как при ней, в театре никогда не было. Она лично ходила по фойе и гримеркам и платком протирала углы и стены – нет ли пыли. В театре была идеальная чистота, повсюду цветы, какие-то невероятные люстры, ковры — все было очень красиво, но. не вписывалось в эстетику «театра улиц».

Брак Любимова с Каталин был похож на идеальный союз, точно выстроенную жизненную программу, когда жена создает все условия для работы и успеха мужа, печется о его здоровье, продлевает ему жизнь. А он является не только кумиром и Гением, но и кормильцем.

ИНТЕРВЬЮ

Юрий Любимов в последнем интервью: «Я радуюсь. Проснулся — уже хорошо»

Первый канал в память о Юрии Любимове поменял сетку вещания, чтобы показать проект Константина Эрнста «Неоконченное интервью». Беседа руководителя телеканала и худрука Театра на Таганке, действительно, должна была быть больше, полнее. Но, из-за болезни Юрия Петровича состоялось всего две встречи. Тем не менее, на ней Любимов рассказал Эрнсту уникальные факты о своем детстве, о военной и послевоенной поре, о политических деятелях, с которыми ему приходилось общаться в то время и о сложностях, которые приходилось преодолевать российскому театру. Мы приводим фрагменты этой беседы (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Уроки жизни Юрия Любимова: Талант — как шарм у женщины, его не купишь

Основатель Театра на Таганке ушел из жизни на 98-м году жизни. » КП » собрала выдержки из его интервью разных лет

Нужно свое дело делать и иногда проявлять толерантность. Это не лучшее свойство, но мир так устроен, что надо уметь маневрировать, дабы избежать удара кулака. Но если уж бьют — надо отвечать (читайте далее)

ВОСПОМИНАНИЯ АКТЕРОВ ТАГАНКИ

Виктор Шуляковский: Для Любимова работа была – все. Он умер, когда перестал ставить спектакли

Как отозвалась эта утрата в сердцах тех, кто многие годы работал, создавал, творил под началом мастера, актеры Театра на Таганке рассказали в эфире радио «Комсомольская правда».

— Чистопородный гений театральный. Конечно, характер у него был трудный, тут ничего нельзя сказать. Но он был творческий человек. Для него работа – всё. Видите, почему он тяжело заболел и умер именно тогда, когда он перестал постоянно трудиться (читайте далее)

Для зарегистрированных пользователей

МоделиКаталин Береньи - полная биографияФотографыКаталин Береньи - полная биографияСтилистыКаталин Береньи - полная биографияМодельерыКаталин Береньи - полная биографияМодельные агентстваКаталин Береньи - полная биографияFashion Kids

Премьера бутика корейской косметики в «АФИМОЛЛ Сити»

«АФИМОЛЛ Сити» сообщает о скором открытии первого в России монобутика корейской косметики Erborian. Бутик расположится в центральном атриуме ТРЦ на площади около 50 кв. м.

Ассортимент магазина представлен средствами для очищения кожи, питательными кремами и сыворотками, ухаживающими масками, а также специальными корректирующими средствами. Erborian предлагает 3 основных этапа по уходу за кожей- Детокс, Основной уход и Совершенствование.

В эксклюзивных формулах, разработанных в собственной лаборатории в Сеуле, используются самые инновационные открытия косметической науки, а именно технологии микрокапсульного воздействия, когда активные ингредиенты точечно воздействуют на те участки кожи, которые нуждаются в коррекции.

Нестандартным предложением от бренда для всех посетителей «Афимолла» станет «BB Бар», небольшой демонстрационный стенд, на котором бьюти эксперт Erborian поможет женщинам протестировать и подобрать продукт по уходу за кожей.

Открытие бутика запланировано на начало октября, торжественную церемонию посетит основательница бренда Каталин Береньи, которая расскажет о главных премьерах осени и планах развития бренда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *