Кензо Такада — полная биография

Кензо Такада — полная биография

Единство Запада и Востока. Бренд Kenzo

Европейский шик с восточными нотками, удобство и практичность в сочетании с выразительным и неповторимым стилем – так определяют основные мотивы марки Kenzo. Стиль этого бренда характеризуют буйство красок, природных мотивов и полный отказ от строгих силуэтов. Хроника рождения бренда Kenzo – это история жизни ее автора Такада Кензо.

Такада Кензо появился на свет в пригороде Токио в небогатой семье в феврале 1939 года. Отец его держал небольшой чайный дом. Родители предсказывали сыну судьбу литератора, но он выбрал совершенно иной путь. С раннего возраста Такада проявляет интерес к моде; еще в школьные годы он начинает копировать модели из различных журналов и создавать эскизы одежды для кукол сестер.

Не получив поддержки со стороны родителей, в 1958 году Такада перебирается в Токио с целью поступить на весьма известные курсы модельеров Bunka Gakuen. Он был чуть ли не единственным юношей среди студентов. Жизнь Такада в этот период была весьма нелегкой: практически нищенское существование и небольшой заработок в мастерской художника, которого едва хватало на оплату курсов. Однако его стремления были вознаграждены, и в 1960 году он становится победителем авторитетного национального конкурса среди кутюрье. После такого успеха юного дизайнера приглашают на работу в магазин Sanai на место портного, там он начинает создавать модели женской одежды.

Впрочем, останавливаться на этом Такада был не намерен. Его главной мечтой в то время стало покорение Парижа. И в 1964 году с небольшой суммой денег в кармане он отправляется в столицу моды. Подрабатывая, где только можно, Такада регулярно посещает показы мод таких мастеров как Шанель, Карден и Диор. Он приходит к выводу, что этому миру нужен глоток свежих идей, и он способен справиться с этой задачей.

В 1970 году проходит первый показ мод Такада Кензо. Гостями дефиле стали всего 50 человек, не особо понявшие и не оценившие дизайнера. Удачей для Такадо было посещение этого мероприятия супругой легендарного Луи Феро. Она купила несколько моделей и показала их мужу.

Заинтересовавшись юным талантом, легендарный кутюрье рекомендует Такада Кензо редактору издательства журнала Elle. Как раз это и стало начальной точкой восхождения талантливого модельера. После первого показа Такада открывает свой фирменный магазинчик — Jungle Jap. Благодаря ему в моду 70-х годов входят объемные наряды, дающие свободу и телу, и духу. Это стало поистине революцией среди европейских модниц.

Дом моды и фирменный знак были учреждены в 1976 году. К этому времени Такада Кензо снискал успех и стал известен как первый модельер Страны восходящего солнца. Он начинает применять хлопок для создания моделей зимних коллекций. В своих работах он часто обращается к кимоно, перерабатывая его и осовременивая.

1983 год запомнился выходом первой мужской коллекции. И за два следующих года автор выпускает несколько направлений: Junior, City, Jeans, Infant и Bed Linen. Этот год связан и с открытием первого бутика уже довольно популярной марки в Нью-Йорке.

Не ограничиваясь выпуском туалетов для женщин и мужчин, в 1988 году миру был представлен первый парфюм на основе мандарина и апельсина. Цветочные нотки в сочетании с оттенками сочных фруктов создают яркие образы оптимизма и хорошего настроения. Разработка парфюмов происходила комплексно: Такада придумал не только аромат, но и облик флакона. Kenzo удалось создать парфюмерию актуальную и сегодня. Ароматы, выпускаемые под этим брендом, не выходят из моды уже несколько десятилетий.

Кутюрье в начале 90-х годов начинает задумываться над созданием товаров для дома. В результате сотрудничества с ведущими компаниями этой отрасли на свет появляется линия постельного белья и полотенец, предметов интерьера, тканей и посуды. Во всех произведениях прослеживается рука мастера и его неповторимый стиль.

В 1993 году дом мод Kenzo в результате продажи входит в состав корпорации LVMH, которой принадлежат права на такие гиганты как Louis Vuitton и Givenchy. К всеобщему изумлению в 1999 году Такада Кензо уходит из модельного бизнеса, выпустив напоследок весенне-летнюю коллекцию под именем pret-a-porter.

Но творческую деятельность кутюрье не оставляет и в 2001 году представляет новый бренд Yume, а также работает над созданием коллекции для каталога La Redoute. Этот год также ознаменовался выходом коллекции украшений из серебра, пронизанной природными мотивами.

Сотрудничество с концерном LVMH продолжается, он становится спонсором создания еще одного бренда придуманного Такада Кензо — Gokan Kobo (что означает «мастерская 5 чувств»).

В настоящем бренд Kenzo – это огромная корпорация, громко заявившая о себе в 70-е годы и прочно сохранившая свои позиции. Сегодня марка Kenzo не только ассортимент одежды и обуви для женщин и мужчин, но и линия аксессуаров, предметов домашнего декора, средств по уходу за кожей и, конечно, парфюмерии.

Такада Кензо навсегда перевернул устоявшиеся мотивы. Он создал свой неповторимый стиль, основанный на сочетании современности и классики, природной натуральности и городского шика, на легкости и неповторимости, Востока и Запада. Нарушая все традиции, Такада Кензо создал уникальный стиль непохожий ни на что созданное ранее.

Kenzo Takada

Кензо Такада - полная биографияКензо Такадо (Kenzo Takada) родился в Японии в местечке под названием провинция Хиого. Это произошло двадцать седьмого февраля тридцать девятого года. Еще, будучи учеником средней школы, он интересовался миром моды, изучая его сквозь глянцевые журналы. Его творческая деятельность началась именно с того, что он копировал модели с обложек.

После окончания школы, будущий модельер попросил у своих родителей продолжить учебу в школе моды, где уже училась его старшая сестра. Но родители были против, поэтому юному Кензо пришлось поступить в «Kobe Gaibo», где он изучал английскую литературу. Но бурный характер молодого человека и стремление к прекрасному взяли верх над родительскими указаниями, отучившись всего одни семестр, Кензо Такадо уезжает в Токио.

Для того, чтобы начать карьеру ему пришлось пройти долгий и тяжелый путь. Будущий модельер даже работал подмастерьем у маляра, но его труды не прошли зря, ведь в пятьдесят восьмом году он стал первым юношей, принятым в японскую школу модельеров «Bunka Gakuen». В шестидесятом году он получает свою первую награду «Soen» и устраивается на работу в сеть универмагов «Sanai». Также ему приходится подрабатывать манекенщиком в журнале мод.

В шестьдесят пятом году Кензо получает компенсацию за снос собственного дома, эти средства помогают ему переехать в Париж. Этот уникальный человек совершил невозможное дело, практически без знаний языка и в полном отсутствии финансовых средств он умудрялся бывать на всех показах высокой моды, проходивших в городе. Модельер отлично понимал, что должен создать нечто новое и интересное для того, чтобы обратить на себя внимание в Париже. И ему это удалось, его первая коллекция состояла всего из тридцати моделей, но пять из них были выкуплены самим Луи Ферро (Lois Ferraud). Но при этом цена каждой из них составляла всего один доллар, то есть общая прибыль составила пять долларов. Но дизайнер не остановился, он берется за выполнение заказов для нескольких крупных универмагов сразу.

Кензо Такадо является первым японцем, который начал выпускать свою одежду под собственным именем в Париже. Его модели всегда отличала невероятная совокупность ярких цветов, текстур и рисунков. Модельер разрабатывает абсолютно новый стиль, который пользуется популярностью, это подтверждает его сотрудничество с «Pisanti», «Rodier», «Elle» и «Jardins des Modes».

Четырнадцатого апреля семидесятого года прошел первый показ дизайнера, на него было приглашено всего пятьдесят человек. Им были продемонстрированы кимоно в стиле японского театра кабуки, сшитые из хлопчатобумажных тканей и отрезов, которые Кензо купил на рынке «St. Pierre». Все модели выделялись прямым, свободным кроем, широкими рукавами и яркими, красочными тканями. Именно эта коллекция открыла двери в новый стиль, впоследствии воспаривший на подиумах Парижа, для модельера. Свободные, объемные вещи стали революционным открытием японской культуры для западной индустрии моды.

Пятнадцатого апреля того же года Кензо Такадо вместе с Атсуко Кондо (Atsuko Kondo) открывает первый бутик под названием «Jungle Jap». Стиль его моделей стали называть «новым деконструктивизмом» или «Couture Destructuree». Кензо начинает работать в еще более активном режиме чем прежде, создавая по пять коллекций в год, каждый раз удивляя европейскую публику чем-то новым и необычным.

В семьдесят втором году он награжден премией Клуба редакторов моды Японии. А еще через четыре года была официально зарегистрирована марка KENZO. Популярность дизайнера растет, и вскоре открывается его второй бутик на площади Виктуар. Именно тогда началась полоса показов, которые по размаху фантазии модельера, превзошли все, что было известно миру моды до этого. В восемьдесят первом году для показа его коллекции всю площадь Виктуар укутали в полотно, засыпанное золотой пылью. Свою следующую коллекцию он презентует в шатрах около замка в Бордо. В восемьдесят третьем году была выпущена первая коллекция мужской обуви под лейблом KENZO. А В восемьдесят восьмом году публике был представлен парфюм от Кензо.

В девяносто девятом году модельер получает премию «Time for Peace Award» — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Тогда же открывает свои двери первый бутик KENZO в Нью-Йорке. В восемьдесят четвертом дизайнер был удостоен титула Кавалера Ордена Искусства и Литературы (Chevalier de l`Ordre des Arts et des Lettres). А спустя год ему вручили «Mainichi Fashion Prize».

В девяносто девятом году дизайнер покидает Дом моды KENZO, представив коллекцию одежды класса prеt-a-porte для сезона весна/лето 00. Он сделал это на пике своей славы. В две тысячи втором году модельер создает новую марку Yume, и таким образом, возвращается в мир высокой моды. Еще через три года Кензо Такадо представил новую компанию Gokan Kobo, специализирующуюся на создании мебели и различных аксессуаров для дома.

Удивительный талант японского модельера продолжает удивлять мир, и может быть, вскоре мы увидим его в совершенно новом амплуа, где он будет так же блистательно исполнять свою роль.

Биография Такада Кензо (Kenzo)

Про марку Kenzo говорят, что она была создана «самым европейским из всех японских модельеров». Самого Кензо также называют и «парижским японцем».

Кензо Такада - полная биография

Такада Кензо (Kenzo) родился 27 февраля 1939 года в городе, который сегодня называется Химэдзи. Кензо был младшим, пятым, ребёнком в семье. Его отец владел чайным домиком. А судьба для сына была определена заранее – он должен был стать литератором. Но ещё в школе Такада Кензо увидел журнал мод и модели одежды, которые находились на страницах этого журнала, потрясли его до глубины души. Кензо решил, что он обязательно станет модельером. Впрочем, следуя воле родителей, Такада поступает на специальность английская литература в университет Kobe Gaibo. Но там он долго не проучится, да и согласия родителей на то, чтобы поступить в колледж искусств, в котором училась его сестра, он также не получит. Кензо будет работать в Токио маляром, зарабатывая деньги на колледж. И в 1958 году он поступит в колледж Bunka Gakuen, одну из самых престижных школ моды в Токио. Среди его однокурсниц будут исключительно девушки, которые первоначально посмеивались над его выбором столь не мужской профессии, но потом они стали его ценить и уважать, ведь Такада Кензо был талантлив.

Кензо Такада - полная биография

Кензо Такада - полная биография

После окончания колледжа Кензо работал в сети магазинов Sanai, занимаясь пошивом одежды для девочек. Он также одержал победу в престижном национальном конкурсе Soen. Но мечтой молодого дизайнера оставался Париж – столица мировой моды.

И Кензо «повезло», он получил деньги за снос дома, в котором жил, за эти средства он и отправится в Париж. Кензо практически не знал французского языка, денег также оставалось не много. Из его созданных в Париже моделей первые пять купит жена Луи Феро, достаточно известного модельера. Первое время Кензо будет сотрудничать с несколькими магазинами, он также шил одежду для Pisanti и Relations Textiles.

А в 1970 году он найдёт полуразвалившийся магазинчик, вот тут ему, наверное, и пригодились умения маляра, в котором и будет выставлять собственную одежду. Этот магазин получит название «Jungle Jap». И именно магазин Кензо американский Vogue назовёт новой ступенью в развитие французской моды. Магазин был открыт Кензо совместно с его однокурсницей по колледжу — Атсуко Кондо.

В 1972 году Такада Кензо проведёт свой первый показ мод, этот показ состоится на вокзале Orsay. Кензо любил удивлять публику, один из своих показов он, к примеру, устроил в цирке-шапито. Также он выставлял роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, украшал знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами, засыпал золотой пылью площадь Виктуар.

В 1975 году Кензо «возвращается» в Японию с показом своей коллекции. На родине его ожидал успех, успех его ожидал и на другом конце света – в Нью-Йорке. 1970-е называют расцветом, триумфом, самым успешным периодом для Кензо. А его одежду в тот период часто характеризовали как одежду «для богатых хиппи».

Кензо Такада - полная биография

Кензо Такада - полная биография

В своих коллекциях он любит сочетание ярких красок и пёстрых рисунков. Кензо положил в основу своего стиля традиционное японское кимоно, именно он вводит в моду рукава — кимоно. Но в своих коллекциях Кензо также использует и элементы традиционных костюмов других стран, ему интересны брюки с платьями из Вьетнама, пышные чешские юбки, платья испанских инфант.

С 1983 года Kenzo начинает заниматься производством мужской одежды. С 1990 года они также выпускают джинсы, детскую одежду, парфюмерию. Причём в парфюмерии любимыми мотивами Кензо являются цветы и листья, недаром его самый известный аромат был выпущен во флаконе в виде листа.

Кензо Такада - полная биография

Вначале 1990-х бренд Kenzo покупает корпорация LVMH, которая владеет многими брендами в мире моды. А в 1999 году Такада Кензо покидает руководство собственным домом, он навсегда уходит из Kenzo, назначив своим приемником Жиля Розье, который до этого был его помощником в сфере дизайна женской одежды.

Сам Кензо объяснял свой уход так: «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил». И в 2002 году Кензо вернулся в мир моды и дизайна. С этого времени он работал с такими брендами, некоторые из них были созданы им самим, как Yume, Gokan Kobo, Takada. А также создал линию одежды для каталога La Redoute.

Такада Кензо является рыцарем французского Ордена литературы и искусства, которым он был награждён в 1984 году. Так что пускай и косвенно, но пожелания родителей он всё же выполнил, у него есть Орден, в котором упомянута та самая литература.

Кензо Такада — полная биография

Кензо Такада - полная биографияКензо Такада (англ. Kenzo Takada) известный французский дизайнер, который родился в Японии. Он первым привнес элементы национального костюма своей страны в западный мир и ввел моду на японский стиль.

Биография и карьера

Родился Кензо 27 февраля 1939 года неподалеку от старинного замка Химейи в провинции Хиого. Его родная деревушка была крохотной и небогатой. Будущий дизайнер был самым младшим ребенком в семье. У его родителей – владельцев местного чайного домика, было пятеро детей. Однажды когда Такада был еще школьником, ему в руки попался модный японский журнал Sunflower. Модели одежды, которые мальчик там увидел, поразили его до глубины души. Они настолько понравились Кензо, что он попытался их перерисовать. С тех пор любимым занятием мальчика стало рисование эскизов одежды. Он придумывал прекрасные наряды для бумажных кукол.

Мальчик окончил школу, и перед ним встал вопрос, где продолжить свое образование. Мечтой Кензо была, конечно же, мода, поэтому он стал просить родителей отдать его в школу модельеров, где уже училась одна из сестер Такады. Однако в просьбе ему было отказано, и Кензо поступил в университет Kobe Gaibo, где занялся изучением английской литературы.

Кензо Такада - полная биография Прошел всего один семестр, прежде чем Такада понял, что больше не может заниматься нелюбимым делом. Молодой человек резко бросил учебу и отправился в Токио. Там Кензо нужно было самому себя обеспечивать, поэтому он становится помощником маляра, и получает за работу семь долларов. Юноша без устали моет кисти и грунтует поверхности, только чтобы оплатить новое образование.

В столице Кензо исполнил свою главную мечту — он пошел учиться мастерству модельера одежды в престижную японскую школу Bunka Gakuen. Такада стал первым юношей, которого зачислили туда, до этого в стенах Gakuen учились только девушки. После успешного окончания дизайнерской школы Кензо создает одежду для магазина «Санаи», а также подрабатывает манекенщиком в одном из журналов японской столицы. Теперь у него появилась новая мечта, Кензо хочет увидеть Париж. Об этом городе он много слышал от своего учителя по имени Коике (Koike), который побывал там. Наставник Кензо неустанно восхвалял парижскую моду, светские мероприятия и коллекции Ив-Сен Лорана (Yves Saint Laurent). Все это необычайно вдохновляло молодого Кензо Такада.

Дизайнер ждал только первой возможности, чтобы уехать, и вскоре она появилась. Власти снесли старенький ветхий дом, где жил Кензо. За это он получил компенсацию в размере 350 тысяч йен. На них он купил не новое жилье, а билет до Парижа. И едет он ни больше, ни меньше, чем за всемирной известностью.

Парижская жизнь Кензо

1 января 1965 года, после длительного путешествия по морю, молодой дизайнер оказался в Марселе. Оттуда на поезде он доехал прямиком до французской столицы. Кензо не понимал чужого языка, и у него не было денег, он не знал, где найти работу. Однако модельер чувствовал себя просто замечательно, находясь в сердце модного мира. Намного позже он признался журналистам:

«Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

Но помимо этого Кензо добавил, что если бы ему удалось прожить свою жизнь снова, то он остался бы в Токио.

Кензо Такада - полная биографияТакада поселился в небольшой комнатке на Монмартре, и начал без устали посещать все самые важные показы мод. Он стал постоянным зрителем дефиле Шанель (Chanel), Кардена (Cardin), Диора (Dior) и других великих мастеров. Но с каждым таким вечером его надежды все больше и больше угасают, а депрессия все больше и больше растет. Кензо понимает, что высокая мода – это недоступная мечта, практически неосуществимая. Одежда от-кутюр – это отдельный мир, бесконечно далекий от той реальности, в которой жил дизайнер. Традиционный путь сулил модельеру десятилетия упорного труда, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к великим именам. Кензо решил, что непременно должен чем-то удивить пресыщенный город, показать что-то принципиально новое.
Уверенности в своей идее у Кензо прибавилось, после того, как он посмотрел показ коллекции Куррежа (Courreges). Это была высокая мода, но совсем другая, чем прежде. Она была близка к настоящей жизни.

Такада упорно изучает технологии работы с незнакомыми для себя европейскими тканями и оттенками, а также создает модели сразу для нескольких магазинов одежды. Практически все заработанные деньги он откладывает на открытие собственной фирмы.

Первые модели Кензо сразу же принесли ему успех в области молодежной моды. Одежда, созданная тогда дизайнером, отличалась удивительной смесью всевозможных узоров и оттенков. Он активно использовал полоску, клетку, «звериный» и цветочный принт, соединял все это в необычные сочетания. Кензо говорил, что так он пытается разрушить парижский от-кутюр, разбавив его этническими деталями.

Собственная марка

В 1970-ом, через пять лет жизни в Париже Кензо, наконец, открывает собственный магазин модной одежды. В этом ему помогает Атсуко Кондо (Atsuko Kondo), с которой они вместе учились в токийской школе дизайна.

Новый очаровательный бутик на Больших Бульварах называется «Джангл Джэп» («Jungle Jap»), он находится в значительном отдалении от салонов известных кутюрье. А прямо накануне открытия магазина прошел дебютный показ коллекции Кензо. Для моделей дизайнер использовал хлопчатобумажные ткани, традиционные для японской одежды, их он приобрел на парижском рынке Saint Pierre.

Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография

«Новый деконструктивизм» или кимоно по-парижски

Кензо показал модели, невероятно похожие на кимоно. Это очень удивило и насмешило парижскую публику. Однако для японца, который с детства привык к такой одежде, который вырос под пение и танцы гейш в чайном домике отца, показать свою культуру западу было вполне естественным шагом.

О своей коллекции он сказал:

«В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно — простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе».

Стиль Кензо был неожиданным, шокирующим, ведь общество 70-х привыкло носить сильно облегающую одежду, а японец предложил надеть мешковатые свитера:

«Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада. В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».

Философия стиля Такады заключалась в его словах: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». Он был одним из первых в ряду знаменитых японских кутюрье, которые подарили западу моду на широкую, объемную одежду. Кензо, Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), Иссей Мияке (Issey Miyake) – все они выполняли одну задачу – пытались убрать тело, скрыть его от чужих глаз. Это было как раз то, что нужно западному обществу, люди устали от гламура и подчеркнутой сексуальности. Критики назвали работы Кензо «новым деконструктивизмом».
Модельер каждый год создавал пять новых коллекций, и все они переворачивали мир моды. Дизайнер отказался от пуговиц, молний, крючков и всех прочих застежек, в его нарядах не было вытачек, и не видно было фигуры. Таким образом, японец хотел дать телу свободу. Вместе с прямым кроем Кензо применял необычные для европейского глаза цвета и их сочетания. Так он проявлял всю свою любовь к жизни и преклонение перед ее красотой.

Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биографияКензо Такада - полная биография

В зените славы

Магазин Кензо к концу 70-х превратился в одно из самых модных мест французской столицы. В 80-е он поражает публику своими феерическими показами, которые выглядят как настоящие модные шоу.

«Мне нравится веселье, — говорит Кензо, — а Париж в те годы особенно к нему располагал».

Например, однажды, в 1981 году дизайнер удивил зрителей тем, что покрыл полотном и усыпал блестками целую городскую площадь Виктуар. Этот модельер не оставил без своего внимания ни одно знаковое место во всем Париже. Рядом с замком в Бордо Кензо установил шатры, мост Понт-Неф украсил тысячами цветов. Дефиле проходили и на площади Трокадеро, и в знаменитом здании биржи, и в парижском цирке, и в музее Д’Орсе, и даже на вокзале.

1983 год – Кензо объявил о запуске мужской линии одежды своей марки. Здесь дизайнер также не отступил от своих традиций, все модели выполнены в насыщенной цветовой гамме, а также щедро украшены всевозможными рисунками и узорами. В сочетании с полосатыми брюками Кензо предложил носить пиджак строгого покроя, усыпанный пестрыми цветочками.

1984 год – Кензо Такада был удостоен почетного Ордена искусств и литературы от французского Правительства, и был торжественно посвящен в рыцари.

1988 год – был выпущен первый аромат под маркой Kenzo.

Мультикультурная мода от Кензо

Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных путешествий по миру. Кензо старается взять из каждой страны, каждой культуры что-то особенное и неповторимое. Все идеи, привезенные из разных уголков света, он переосмысливает, объединяет, в результате чего и получаются его шедевры моды.

Кензо Такада - полная биография«Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать», — говорит Кензо.

«Экзотика — это я сам», — сказал однажды Кензо Такада, и был абсолютно прав. Такого изобилия, как у него, нет в творчестве ни одного другого дизайнера. «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево», — в эти слова Кензо как нельзя лучше уместил всю свою неповторимость для мира моды. Даже наряд для невесты у Кензо не традиционно белый, а нежно-розовый. Вместо привычной вуали, дизайнер предложил использовать объемную шляпу в виде цветка.

За всю карьеру Кензо его имя ни разу не было замешано ни в одном скандале. Хотя в 90-е, когда конкуренция в мире моды стала особенно напряженной, многие модельеры прибегали к этому способу привлечения внимания. Кензо — это дизайнер, который во всем предпочитает придерживаться только собственного взгляда. Он никогда вслепую не следовал за модой, он всегда был независим в своем творчестве.

«Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — говорил Кензо.

Модельер из Японии создал собственное философское направление в моде. Кутюрье назвал его «номадизм». Суть этого взгляда заключается в гармонии с природой и ее законами, а также умение замечать самые простые и незначительные радости жизни.

Новые шаги

1993 год – марка Kenzo находится на вершине успеха. Именно тогда ее и приобретает холдинг LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Этой компании принадлежат самые известные модные бренды Франции, теперь в их число вошла и марка, созданная талантливым японцем. Сам Такада теперь может спокойно заниматься творчеством, не задумываясь о коммерческих проблемах, ведь компания приносит ему стабильный и неплохой доход. Однако Кензо не хочет спокойно пожинать плоды многолетних трудов, он стремится к новым достижениям, поэтому и запускает работу нового, своего личного бренда.

Дизайнер решил воссоздать уголок своей далекой родины прямо в сердце Парижа, рядом с известной площадью Бастилии. Кензо построил маленький чайный домик, почти такой, как был у его отца, рядом расположился традиционный японский сад камней, а также небольшой, но живописный пруд с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо стал почетным лауреатом Американской Премии Мира (Time for Peace Award). Этой награды дизайнер был удостоен «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». В том же году Кензо Такада решил подвести заключительный итог своему творчеству и покинуть мир моды. В качестве прощания он представил коллекцию класса прет-а-порте, а также вспомнил и продемонстрировал зрителям все лучшее, что он создал за 30 лет своей работы. Модельер тогда признался журналистам:

«Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

Вернулся в мир моды Кензо спустя три года, в 2002-ом. Однако теперь дизайнер создавал не одежду, а стильные предметы интерьера.

Kenzo

Анна Шереметьева

Объдинённая редакция сайта Next-Brands.Com, мы пишем про бренды и торговые марки. Область интересов: маркетинг, реклама, тренды, технологии, ритейл.

«Модный» бренд, основанный японским дизайнером Кензо Такада (Kenzo Takada). С 1993 года принадлежит французскому холдингу LVMH, занимающемуся предметами роскоши.

История этого бренда (до начала 90-х годов) — это, по сути, биография его основателя. Родился Кензо в богом забытом местечке Химедзи 27 февраля 1939 года. Вопреки пожеланиям родителей он сумел получить хорошее образование в Токио. Эти годы были самыми трудными в его жизни — молодому дизайнеру приходилось учиться и работать (за нищенскую зарплату) одновременно. Но Кензо с истинно самурайской стойкостью перенес все. Учился он в школе модельеров Bunka Gakuen. Заведение считалось исключительно женским и Кензо был одним из первых мужчин, которым удалось туда поступить. Получив образование, он начинает работать в местном супермаркете, придумывая для него фасоны одежды. Жил он тогда в крошечном домике на окраине. Именно этот факт и сыграл одну из ключевых ролей в его жизни — Токио тех лет активно застраивался, сносились целые районы хижин и на их месте вырастали новые дома. Попал под снос и дом Кензо, который получил неплохую компенсацию. Но новый дом он так и не купил, решив истратить деньги на осуществение мечты всей своей жизни.

Кензо Такада - полная биография
Кензо Такада

В 1965 году Кензо приезжает в Париж. С тех пор начинается его восхождение как дизайнера. Уже в 1970 году Кензо становится знаменитым. Представленные им покрои одежды произвели настоящий фурор, заложив основу моды на все японское. Кензо решил, что ему не следует идти путями, проложенными известными европейскими дизайнерами, он, как всегда, выбрал свою дорогу. Это и принесло дизайнеру и удачу, и славу. О нем заговорили. О нем начали писать известнейшие журналы. В 1983 году появляется мужская одежда под брендом Kenzo.

Дизайнер начинает представлять коллекции, одну за другой. Каждая из них имела оглушительный успех. Но по настоящему громкое всемирное признание бренд Kenzo получил в 1987 году, когда появляется первая парфюмерия – Kenzo de Kenzo. Так рождается бренд Kenzo Parfums. А в 1991 году появляется и первый мужской аромат – Kenzo pour Homme.

В 1993 году Кензо соглашается на предложенные LVMH условия и оставляет свой Дом. Согласно контракту, престарелый дизайнер ежегодно получает парочку сотен миллионов долларов и живет безбедной жизнью все в том же Париже, полностью посвятив себя творчеству. Он стал основателем еще нескольких марок — Kenzo Gokan Kobo, TAKADA by Kenzo и Yume.

Что же касается бренда Kenzo, то он непрестанно развивается, появляются все новые ароматы. Так, недавно была представлена KenzoKi — линия по уходу за кожей и волосами.

Кензо Такада — полная биография

На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды — по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним.

Он родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще учась в школе, он был настолько поражен моделями, которые увидел в журнале Sunflower, что попытался копировать их. После окончания школы Кензо не захотел продолжать учебу в Университете и попросил родителей позволить ему посещать ту же школу модельеров, которую посещала его сестра. Но родители отказали ему, и он стал изучать английскую литературу в университете Kobe Gaibo.

Однако, не выдержал: проучившись один семестр, он оставил университет и уехал в Токио. Чтобы заработать на учебу, работал подмастерьем маляра за семь долларов в месяц и стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen (до этого туда брали только девушек). «Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио», — признается Кензо. И сперва он действительно работал модельером в сети универмагов «Санаи» и манекенщиком в столичном журнале мод. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж, особенно после того, как его учитель Koike, только что вернувшийся из Франции, рассказал ему о коллекциях Ив-Сен Лорана и о событиях парижского мира моды.

Чуть позже удача улыбнулась ему — Кензо получил компенсацию в размере 350 тысяч йен за снос дома, в котором он жил. 1 января 1965 года он приехал в Марсель и сел в поезд, который отправлялся в Париж. Он не говорил по-французски, у него не было ни работы, ни денег, поэтому он больше молчал, смотрел и слушал. Париж стал для Кензо открытой книгой. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже, — говорит Кензо. — Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды — по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним.

Он родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще учась в школе, он был настолько поражен моделями, которые увидел в журнале Sunflower, что попытался копировать их. После окончания школы Кензо не захотел продолжать учебу в Университете и попросил родителей позволить ему посещать ту же школу модельеров, которую посещала его сестра. Но родители отказали ему, и он стал изучать английскую литературу в университете Kobe Gaibo.

Однако, не выдержал: проучившись один семестр, он оставил университет и уехал в Токио. Чтобы заработать на учебу, работал подмастерьем маляра за семь долларов в месяц и стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen (до этого туда брали только девушек). «Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио», — признается Кензо. И сперва он действительно работал модельером в сети универмагов «Санаи» и манекенщиком в столичном журнале мод. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж, особенно после того, как его учитель Koike, только что вернувшийся из Франции, рассказал ему о коллекциях Ив-Сен Лорана и о событиях парижского мира моды.

Чуть позже удача улыбнулась ему — Кензо получил компенсацию в размере 350 тысяч йен за снос дома, в котором он жил. 1 января 1965 года он приехал в Марсель и сел в поезд, который отправлялся в Париж. Он не говорил по-французски, у него не было ни работы, ни денег, поэтому он больше молчал, смотрел и слушал. Париж стал для Кензо открытой книгой. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже, — говорит Кензо. — Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

С 1965 года, сняв комнатку на Монмартре, он регулярно посещает все важнейшие показы — Кардена, Диора, Шанель — и все глубже погружается в пучину депрессии. Haute couture — недоступная цель, параллельная вселенная, идеальная одежда, далекая от реальной жизни. Кензо понял, что если пойдет традиционным путем, то ничего не добьется. Понадобятся десятилетия, чтобы сравняться с грандиозными именами. Нужно было нечто новое, чего пресыщенный Париж еще не пробовал.

Слава Богу, ждать оставалось недолго. Как признается сам Кензо, у него словно глаза открылись, когда он увидел первую коллекцию Куррежа. Появился новый стандарт haute couture, к которому мог приблизиться простой смертный. На одном дыхании Кензо делает 30 моделей одежды, 5 из которых за смехотворную сумму (5 долларов) покупает жена Луи Феро. Выполняя заказы для нескольких крупных магазинов, Кензо учится работать с европейскими тканями и цветами. Каждый день он относит в банк все, что удается накопить, и грезит о собственном деле.

Молодежная мода принесла ему быстрый успех. Его модели уже тогда отличала неподражаемая смесь цветов и рисунков. Клетка, полоска, цветочные и ‘звериные’ рисунки смешивались в самых невероятных сочетаниях, оставляя впечатление жизнерадостности и ‘удовольствия от каникул’. Сам Кензо определял свой стиль как ‘разрушение Haute Couture’, сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.

Через пять лет после приезда в Париж Кензо вместе с Атсуко Кондо, давней сокурсницей по колледжу, открывает самый очаровательный бутик Парижа тех лет — «Джангл Джэп» (Jungle Jap) — на Больших Бульварах, вдалеке от «золотого треугольника» и расположенных там салонов мэтров высокой моды.

А потом случился тот самый первый показ, с которого мы начали наш рассказ. Кензо использовал японские хлопчатобумажные ткани и отрезы, которые купил на рынке Saint Pierre. На следующий день после показа был открыт бутик Jungle Jap.

Кимонообразные одежды сперва удивляли и смешили. Хотя чего можно было ожидать от японца?

«В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно — простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе». Немногие знали о том, что Кензо вырос под музыку, смех и пение гейш, так что начать с кимоно было для него вполне естественно. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, — вспоминает Кензо. — В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».

В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, это было новым. ‘Телу нужно пространство, — говорил модельер. — Как в физическом, так и в духовном смысле’. Все они — Мияке, Ямамото, Кензо, Кавакубо — начинают вводить моду на объемные вещи, потому как любой японец генетически не понимает одежду, обтягивающую и подчеркивающую фигуру. В таких вещах, по их собственному признанию, японцы задыхаются. Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело со всеобщего обозрения.

Стиль Кензо немедленно окрестили «новым деконструктивизмом», Couture Destructuree, и это течение, как никакое другое, было созвучно настроениям нового поколения — тех, кто впитал дух парижских молодежных бунтов 60-х. 70-е — звездное десятилетие Кензо. Создавая по пять коллекций в год, он избавляется от застежек-«молний» и пуговиц, от облегающего кроя и вытачек. В остатке — прямой, свободный, чистый крой, цветовые сочетания и ритмы, непривычные европейскому глазу. Его коллекции заполнены цветом. и разнообразными цветами. Для человека, не слишком разговорчивого по натуре и к тому же плохо говорящего по-французски, цветы всегда оставались особой формой выражения любви к жизни, к свободе. К тому же культ цветов много значил для движения хиппи, несомненно, оказавшего на Кензо заметное влияние. Да в конце концов, разве не естественно для выходца из страны цветущей сакуры нарисовать огромную розу на стене нового бутика?

Этот бутик на площади Виктуар немедленно становится самым модным местом в Париже. За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров. Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал».

В 1981-м Кензо затягивает полотном и засыпает золотой пылью площадь Виктуар, через год устанавливает роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, чуть позже украшает знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами. Здание биржи, музей Д’0рсе, цирк, площадь Трокадеро — он организовывал показы во всех знаковых местах Парижа.

В 1983 году он открыл линию мужской моды. В мужской одежде, так же как и в женской, сочетаются ткани разных цветов, с различными рисунками, например полосатые брюки и элегантный пиджак в цветочек. В 1988 году Кензо выпустил свой первый парфюм.

«Экзотика — это я сам», — написал однажды Кензо. Великий путешественник, в каждой стране мира он молчит, слушает, смотрит — и видит самую суть. Он избегает слова «фольклор»: «Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать».

Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки — все это стало неотъемлемой частью так называемого стиля «богатых хиппи», который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и «новой классики». Серый — зимой, синий — весной, кружево — вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме — куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. И он ответит: «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево».

Он одел невесту в розовое, заменив традиционную вуаль на огромную шляпу-цветок. Действительно, разве розовое — символ удовольствия — не достойная замена белому — символу девственности? У Кензо женщина никогда не одета «чересчур»: если ей что-то нравится, она не возводит свою симпатию в абсолют. Она играет в моду, не стремясь произвести впечатление и не провоцируя. Она не мыслит глобальными категориями, а живет в своем маленьком домике, который есть часть дома большого.

В начале 90-х конкуренция стала особенно жестокой, но даже тогда Кензо не отличился ни скандалами, ни эксцентричными показами, ни экивоками в сторону остромодных течений. «Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — констатирует мастер. Все, что его заботило, — остаться верным себе.

Он изобретает собственное философское течение — «номадизм», утверждающее абсолют природы и простых радостей жизни. Он шьет одежду для мужчин и женщин, детей и подростков, людей богатых и не очень.

В 1993 году процветающую фирму Kenzo покупает группа LVMH, владеющая большинством французских модных Домов. Впервые Кензо может позволить себе роскошь заниматься просто творчеством, не вникая в бизнес. Дом Kenzo — целая империя, приносящая ее создателю почти 200 миллионов долларов в год. Но он не останавливается и создает еще один дом — собственный.

Здесь, в самом сердце Парижа, неподалеку от площади Бастилии, он скрупулезно воссоздает кусочек Японии — с чайным домиком, прудом с золотыми рыбками и садом камней. В своем доме Кензо собрал сувениры со всего света: японские церемониальные занавесы с изображением рыбы — зодиакальным знаком Кензо, африканские статуи. Дверь из древнего индийского дворца висит на стене как картина. В доме сотни слонов — из дерева, бронзы, фарфора, на коврах и старинных гравюрах, ведь именно слона дизайнер сделал своим талисманом. Ни единой фальшивой ноты, все безупречно, как и подобает настоящему японскому дому.

Весной 1999 года Кензо Такада был награжден американской премией мира — Time for Peace Award — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Впервые подобную награду вручают модельеру. Кензо представил публике Платье Мира — свой первый наряд haute couture, расшитый цветами сакуры в ателье Франсуа Лесажа.

А в октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна- лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества. После чего дизайнер покидает свой Дом. Как он сам утверждает, совсем не вдруг и уж точно не навсегда. Мастер сам назначил преемников — это 38-летний француз Жиль Розье, который занимается в Доме Kenzo женской одеждой, и его ровесник датчанин Рой Крейберг, ответственный за мужскую линию. «Они хорошо прочувствовали дух марки. И мне бы хотелось, чтобы, уважая этот дух, они добавили нечто новое, чтобы стиль эволюционировал».

Будущее моды Кензо видится противоречивым: «Конечно, будут появляться новые ткани, все более технические и искусственные, а людям будет все больше хотеться натурального, природного. Но оно будет все менее доступным».

Насчёт своего ухода Кензо говорил: «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим де литься. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

И Кензо Такада вернулся. После трехлетнего отдыха весной 2002 года он подписал контракт со своими бывшими боссами в LVMH. Согласно условиям сделки, LVMH инвестирует солидную сумму в Yume (марку, принадлежащую Кензо), а также поможет в развитии направления, производящего предметы интерьера. Но на этот раз дизайнер не планирует возобновлять свою работу в качестве дизайнера одежды. «LVMH и Кензо не планируют вновь совместно работать над дизайном одежды или создавать новый Дом», — сказал пресс-атташе модельера. Кензо всего 63 года и у него всё впереди.

В 2005 году он вновь появился в качестве дизайнера-декоратора, представления коллекция «Gokan Kobo» («Мастерская пяти чувств») где были представлены бренд посуды, домашних предметов и мебели.

Биография

На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды — по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним.

Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография Кензо Такада - полная биография

Он родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще учась в школе, он был настолько поражен моделями, которые увидел в журнале Sunflower, что попытался копировать их. После окончания школы Кензо не захотел продолжать учебу в Университете и попросил родителей позволить ему посещать ту же школу модельеров, которую посещала его сестра. Но родители отказали ему, и он стал изучать английскую литературу в университете Kobe Gaibo.

Кензо Такада - полная биография Кензо Такада фотография

Однако, не выдержал: проучившись один семестр, он оставил университет и уехал в Токио. Чтобы заработать на учебу, работал подмастерьем маляра за семь долларов в месяц и стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen (до этого туда брали только девушек). «Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио», — признается Кензо. И сперва он действительно работал модельером в сети универмагов «Санаи» и манекенщиком в столичном журнале мод. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж, особенно после того, как его учитель Koike, только что вернувшийся из Франции, рассказал ему о коллекциях Ив-Сен Лорана и о событиях парижского мира моды.

Чуть позже удача улыбнулась ему — Кензо получил компенсацию в размере 350 тысяч йен за снос дома, в котором он жил. 1 января 1965 года он приехал в Марсель и сел в поезд, который отправлялся в Париж. Он не говорил по-французски, у него не было ни работы, ни денег, поэтому он больше молчал, смотрел и слушал. Париж стал для Кензо открытой книгой. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже, — говорит Кензо. — Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

Кензо Такада - полная биография Кензо Такада фотография

С 1965 года, сняв комнатку на Монмартре, он регулярно посещает все важнейшие показы — Кардена, Диора, Шанель — и все глубже погружается в пучину депрессии. Haute couture — недоступная цель, параллельная вселенная, идеальная одежда, далекая от реальной жизни. Кензо понял, что если пойдет традиционным путем, то ничего не добьется. Понадобятся десятилетия, чтобы сравняться с грандиозными именами. Нужно было нечто новое, чего пресыщенный Париж еще не пробовал.

Слава Богу, ждать оставалось недолго. Как признается сам Кензо, у него словно глаза открылись, когда он увидел первую коллекцию Куррежа. Появился новый стандарт haute couture, к которому мог приблизиться простой смертный. На одном дыхании Кензо делает 30 моделей одежды, 5 из которых за смехотворную сумму (5 долларов) покупает жена Луи Феро. Выполняя заказы для нескольких крупных магазинов, Кензо учится работать с европейскими тканями и цветами. Каждый день он относит в банк все, что удается накопить, и грезит о собственном деле.

Молодежная мода принесла ему быстрый успех. Его модели уже тогда отличала неподражаемая смесь цветов и рисунков. Клетка, полоска, цветочные и ‘звериные’ рисунки смешивались в самых невероятных сочетаниях, оставляя впечатление жизнерадостности и ‘удовольствия от каникул’. Сам Кензо определял свой стиль как ‘разрушение Haute Couture’, сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.

Через пять лет после приезда в Париж Кензо вместе с Атсуко Кондо, давней сокурсницей по колледжу, открывает самый очаровательный бутик Парижа тех лет — «Джангл Джэп» (Jungle Jap) — на Больших Бульварах, вдалеке от «золотого треугольника» и расположенных там салонов мэтров высокой моды.

А потом случился тот самый первый показ, с которого мы начали наш рассказ. Кензо использовал японские хлопчатобумажные ткани и отрезы, которые купил на рынке Saint Pierre. На следующий день после показа был открыт бутик Jungle Jap.

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:311
Кензо Такада - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:195
Кензо Такада - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:164
Кензо Такада - полная биография

Кимонообразные одежды сперва удивляли и смешили. Хотя чего можно было ожидать от японца?

«В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно — простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе». Немногие знали о том, что Кензо вырос под музыку, смех и пение гейш, так что начать с кимоно было для него вполне естественно. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, — вспоминает Кензо. — В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».

В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, это было новым. ‘Телу нужно пространство, — говорил модельер. — Как в физическом, так и в духовном смысле’. Все они — Мияке, Ямамото, Кензо, Кавакубо — начинают вводить моду на объемные вещи, потому как любой японец генетически не понимает одежду, обтягивающую и подчеркивающую фигуру. В таких вещах, по их собственному признанию, японцы задыхаются. Объемная одежда была по-настоящему революционной. Но, как и любая революция, эта имела исторические предпосылки. Утомленная блеском гламура, Европа уже не могла и не хотела подчеркивать талию и бедра. Хотелось убрать собственное тело со всеобщего обозрения.

Стиль Кензо немедленно окрестили «новым деконструктивизмом», Couture Destructuree, и это течение, как никакое другое, было созвучно настроениям нового поколения — тех, кто впитал дух парижских молодежных бунтов 60-х. 70-е — звездное десятилетие Кензо. Создавая по пять коллекций в год, он избавляется от застежек-«молний» и пуговиц, от облегающего кроя и вытачек. В остатке — прямой, свободный, чистый крой, цветовые сочетания и ритмы, непривычные европейскому глазу. Его коллекции заполнены цветом. и разнообразными цветами. Для человека, не слишком разговорчивого по натуре и к тому же плохо говорящего по-французски, цветы всегда оставались особой формой выражения любви к жизни, к свободе. К тому же культ цветов много значил для движения хиппи, несомненно, оказавшего на Кензо заметное влияние. Да в конце концов, разве не естественно для выходца из страны цветущей сакуры нарисовать огромную розу на стене нового бутика?

Этот бутик на площади Виктуар немедленно становится самым модным местом в Париже. За 70-ми следуют 80-е, когда мир сходит с ума от всего, что связано с модой, когда воплощаются самые дерзкие фантазии дизайнеров. Кензо становится одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал».

В 1981-м Кензо затягивает полотном и засыпает золотой пылью площадь Виктуар, через год устанавливает роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, чуть позже украшает знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами. Здание биржи, музей Д’0рсе, цирк, площадь Трокадеро — он организовывал показы во всех знаковых местах Парижа.

В 1983 году он открыл линию мужской моды. В мужской одежде, так же как и в женской, сочетаются ткани разных цветов, с различными рисунками, например полосатые брюки и элегантный пиджак в цветочек. В 1988 году Кензо выпустил свой первый парфюм.

«Экзотика — это я сам», — написал однажды Кензо. Великий путешественник, в каждой стране мира он молчит, слушает, смотрит — и видит самую суть. Он избегает слова «фольклор»: «Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать».

Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки — все это стало неотъемлемой частью так называемого стиля «богатых хиппи», который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и «новой классики». Серый — зимой, синий — весной, кружево — вечером, сумочка в цвет туфель, не более трех цветов в костюме — куда делись эти правила? Спросите у Кензо Такады. И он ответит: «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево».

Он одел невесту в розовое, заменив традиционную вуаль на огромную шляпу-цветок. Действительно, разве розовое — символ удовольствия — не достойная замена белому — символу девственности? У Кензо женщина никогда не одета «чересчур»: если ей что-то нравится, она не возводит свою симпатию в абсолют. Она играет в моду, не стремясь произвести впечатление и не провоцируя. Она не мыслит глобальными категориями, а живет в своем маленьком домике, который есть часть дома большого.

В начале 90-х конкуренция стала особенно жестокой, но даже тогда Кензо не отличился ни скандалами, ни эксцентричными показами, ни экивоками в сторону остромодных течений. «Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки. это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — констатирует мастер. Все, что его заботило, — остаться верным себе.

Он изобретает собственное философское течение — «номадизм», утверждающее абсолют природы и простых радостей жизни. Он шьет одежду для мужчин и женщин, детей и подростков, людей богатых и не очень.

В 1993 году процветающую фирму Kenzo покупает группа LVMH, владеющая большинством французских модных Домов. Впервые Кензо может позволить себе роскошь заниматься просто творчеством, не вникая в бизнес. Дом Kenzo — целая империя, приносящая ее создателю почти 200 миллионов долларов в год. Но он не останавливается и создает еще один дом — собственный.

Здесь, в самом сердце Парижа, неподалеку от площади Бастилии, он скрупулезно воссоздает кусочек Японии — с чайным домиком, прудом с золотыми рыбками и садом камней. В своем доме Кензо собрал сувениры со всего света: японские церемониальные занавесы с изображением рыбы — зодиакальным знаком Кензо, африканские статуи. Дверь из древнего индийского дворца висит на стене как картина. В доме сотни слонов — из дерева, бронзы, фарфора, на коврах и старинных гравюрах, ведь именно слона дизайнер сделал своим талисманом. Ни единой фальшивой ноты, все безупречно, как и подобает настоящему японскому дому.

Весной 1999 года Кензо Такада был награжден американской премией мира — Time for Peace Award — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Впервые подобную награду вручают модельеру. Кензо представил публике Платье Мира — свой первый наряд haute couture, расшитый цветами сакуры в ателье Франсуа Лесажа.

А в октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter весна- лето 2000, а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества. После чего дизайнер покидает свой Дом. Как он сам утверждает, совсем не вдруг и уж точно не навсегда. Мастер сам назначил преемников — это 38-летний француз Жиль Розье, который занимается в Доме Kenzo женской одеждой, и его ровесник датчанин Рой Крейберг, ответственный за мужскую линию. «Они хорошо прочувствовали дух марки. И мне бы хотелось, чтобы, уважая этот дух, они добавили нечто новое, чтобы стиль эволюционировал».

Будущее моды Кензо видится противоречивым: «Конечно, будут появляться новые ткани, все более технические и искусственные, а людям будет все больше хотеться натурального, природного. Но оно будет все менее доступным».

Насчёт своего ухода Кензо говорил: «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим де литься. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

И Кензо Такада вернулся. После трехлетнего отдыха весной 2002 года он подписал контракт со своими бывшими боссами в LVMH. Согласно условиям сделки, LVMH инвестирует солидную сумму в Yume (марку, принадлежащую Кензо), а также поможет в развитии направления, производящего предметы интерьера. Но на этот раз дизайнер не планирует возобновлять свою работу в качестве дизайнера одежды. «LVMH и Кензо не планируют вновь совместно работать над дизайном одежды или создавать новый Дом», — сказал пресс-атташе модельера. Кензо всего 63 года и у него всё впереди.

Набухико Такада (Nobuhiko Takada)
биография

Кензо Такада - полная биография

(1962)

Набухико Такада, звездный боец бушидо, родился 12 апреля 1962г . В детстве Набухико не проявлял интереса к борьбе, он интересовался бейсболом. Благодаря своему таланту и упорству Такада стал игроком команды «All-Yokohama». К счастью, для любителей бушидо, интерес к бейсболу сразу же пропал, как только Nagashima Shigeo, человек на которого ровнялся Такада, ушел со спорта.

В средних классах Набухико Такада резко увлекся борьбой. После окончания средней школы Нобухико начал тренироваться по собственной методике, что привело к тому, что в 1980 году уровень мастерства Такады поднялся настолько, что позволил ему вступить в New Japan Pro-Wrestlimg Doje. Его тренером стал Фудживара Йошиаки (Fujiwara Yoshiaki). Дебютный поединок Набухико Такады состоялся 9 мая 1981 года против бойца Honaga Norio. А 11 апреля 1984 года Такада провел первый бой в новообразованной Всеобщей федерации борьбы (UWF) , к которой присоединился вслед за своим учителем Фудживара Йошиаки в (Fujiwara Yoshiaki). Федерация просуществовала всего полтора года.

После этого у Такады начался период выступлений в Международной всеобщей федерации борьбы (UWFI). В первом полугодии ему не было равных, а соответственно не было и поражений. Единственный кто претендовал на выигрыш у Набухико, это Казуо Ямазаки (Kazuo Yamazaki), но торжествовать победу ему так и не довелось. Публика обажала Такаду за его «безпонтовость» — он никогда не действовал на публику, совершал только надежные приемы, но главным оружием Набухико Такады являлась боевая техника ног. Именно благодаря ней, Такада не раз молниеносно сокрушал соперников. Казалось, достойного соперника для Нобухико не найдется, но 5 августа 1992 года Гарри Олбрайт победил Такаду нокдауном, показав всему миру, что Такада вполне победим. В сентябре этого же года Нобухико Такада взял убедительный реванш у Олбрайта и стал лучшим борцом 1992 года, по версии Puroresu.

В 1993 году к UWFI присоединился Super Vader, это означало, что у Такады появился еще один серьезный соперник. 5 декабря 1993 года они сошлись на ринге, из которого победителем вышел Нобухико.

В 1994 году проходил UWFI Best of the World Tournament, в котором приняли участие самые выдающиеся бойцы, в том числе и Набухико Такада. На пути к финалу Такада победил таких соперников как: Казуо Ямазаки (Kazuo Yamazaki), Gene Lydick (Джейн Лайдек) и Гарри Олбрайт. В финале Такада сошелся с Super Vaderом, бой был очень зрелищным и длился 20 минут. Победителем вышел Super Vader. После турнира был еще один бой Набухико Такады и Гарри Олбрайт, в котором Олбрайт взял реванш за проигрыш в турнире. В этом же году Нобухико Такад женился на Мукаи Аки.

В 1995 году, 20 апреля, прошел последний бой Такады против Super Vaderа. Super Vader проиграл, а Набухико забрал титул чемпиона в тяжелом весе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *