Кики Ян Чжан — полная биография

Кики Ян Чжан — полная биография

Чжан Хэн: жизненный путь и вклад в человеческую цивилизацию

Чжан Хэн 張衡 (78–139) – один из интереснейших людей Китая эпохи династии Восточная Хань, выдающийся астроном, литератор и философ, один из самых знаменитых учёных древнего Китая, имя которого без преувеличения известно каждому китайскому школьнику; нет недостатка в научно-популярных книгах, посвящённых его жизни и изобретениям (см., напр., [12]), и даже исторических романах о нём [14]. Однако, как часто случается, известия источников о Чжан Хэне чрезвычайно скупы, и серьёзных исследований о нём крайне мало [15; 16]. Публикации на русском языке, посвящённые этому учёному, исчерпываются небольшой статьёй директора Цзыцзиньшаньской обсерватории Чжан Юй-чжэ [11], а также несколькими энциклопедическими статьями [6; 5; 7; 4]. Переведены некоторые фрагменты его философских трудов [3, с. 325–334] и небольшая часть поэтического наследия [1, с. 204–206; 2, с. 183–193; 8; 9; 10].

Источников, рассказывающих о его жизни, также весьма немного – это эпитафия, составленная его другом, поэтом Цуй Юанем 崔瑗 (78–143) и биография в Хоу-Хань шу [17, цз. 89. с. 969–973].

В его биографии довольно сухо очерчен его жизненный путь: «Чжан Хэн, по имени Пин-цзы 平子 , уроженец Сиао 西鄂 в уезде Наньян 南陽 [1] . Из знатного рода [2] . Его отец Кань 堪 был тайшоу 太守 в округе Шу 蜀 [3] . Хэн [уже] в малом возрасте был весьма прилежен в науках, поэтому отправился в столицу. Приехав в столицу, он учился в Тайсюэ 太學 , где проник [в смысл] пяти канонов и шести искусств [4] . Хотя он был чрезвычайно талантлив для своей эпохи, не гордым, чистым и благородным, с холодным обликом, скромный – плохо сходился с людьми. Вот таких обычаев человек. В середине [периода] Юн-юань 永元 [5] выдвигать почтительных к старшим (сяо 孝 ) и честных считалось невозможным. Правители и чиновничество не сообразуясь с [велениями] времени служили Поднебесной. Изо дня в день, в течение долгого времени, начиная с ванов и хоу (высшая аристократия. – С.Д.) и ниже никто не отказывался от роскоши… Поэтому [Чжан Хэн] не стал главнокомандующим, хотя ездил на лошади удивительно [хорошо]. Его таланты были всеобъемлющи, но его не ценили. Хэн был хорош в механизмах, достиг мудрости в астрономии… весьма хорош в математике. Ань-ди [6] , высочайше услышав что Хэн хорош в математике, отправил царскую колесницу специально чтобы пожаловать его рангом ланчжуна 郎中 , потом перевёл в тайшилины 太史令 [7] . В начале правления Шунь-ди [8] двор переехал, [Чжан Хэн] вновь был назначен тайшилином. Хэн не хотел получать должность, [сказал], что [тайшилин] это чиновник, который [обязан] жить при дворе, а он слаб и в годах, не поехал. С тех пор, как ушёл с должности тайшилина, прошло пять лет, и снова вернулся. В начале [периода] Юн-хэ [9] был выслан в качестве канцлера [удела] Хэцзянь… после того, как он три года ведал делами [министра], написал императору, просясь на покой, [но в ответ] был вызван [в столицу] и пожалован рангом шаншу 尚書 . На шестьдесят втором году жизни, в четвёртый год [периода] Юн-хэ, умер» [17, цз. 89, с. 969–973].

Рассмотрим жизненный путь нашего героя подробнее. Чжан Хэн начал свою службу в родном Наньяне, при начальнике округа Бао Дэ 鮑德 , и в течение восьми лет (100–108) составлял для него множество официальных документов, приказов, отчётов и прошений. В 108 г. Бао Дэ получил повышение и уехал в столицу, а Чжан Хэн вернулся домой и до 111 года занимался науками и литературой.

В 111 г. император Ань-ди, прослышав о его талантах в области математики, пригласил его в столицу. Он был придворным учёным, занимался многими проблемами, связанными с календарём, астрологией и т.п. Про чудеса, созданные изобретательским гением Чжан Хэна, ходили легенды. Фань Е, например, вкладывает в его уста следующую фразу, полную печальной иронии: «Три колеса можно заставить самостоятельно вертеться, деревянный орёл также может сам летать, складывает крылья, возвращаясь в гнездо, так почему бы мне не наладить этот аппарат и не воспользоваться им?!». Трудно не заметить, что умение создавать летающих деревянных птиц – непременный атрибут легендарного изобретателя-умельца у многих народов. Чжан Хэн имел именно такую репутацию.

Со временем Чжан Хэн стал одним из приближённых императора Шунь-ди (126–144), но стал при этом мишенью для нападок евнухов и гадателей, имевших на императора большое влияние, против которого Чжан Хэн последовательно, но безуспешно боролся.

Фань Е приводит в биографии Чжан Хэна написанное им письмо императору, где он, используя исторические примеры, убеждает правителя, что гадатели и заклинатели духов лишь шарлатаны, и их усиление – верный признак кризиса. Многие высказывания Чжан Хэна, посвящённые ситуации в империи, полны горечи и пессимизма: «[Сейчас думают] непременно [так]: „В ученье нет ничего нужного, а среди гадателей есть [те], кто приближён к императору“. Поэтому [ситуация в стране такова]: река, текущая вниз, всё более полноводна, и вёсел нет!».

Следствием такой принципиальной позиции Чжан Хэна стала его опала и, фактически, ссылка. В 136 г. он был назначен канцлером (сяном) в уделе Хэцзянь (средних размеров удел на границе совр. пров. Хэбэй и г. Тяньцзинь; см. [18, т. 2, карта 47–48]). В то время канцлер удела исполнял роль представителя центральной власти, обязанного контролировать действия удельного князя и следить за ним. Для Чжан Хэна, занимавшего высшие посты при императорского дворе, такой пост, тем более в не самом важном уделе, был фактически понижением. На новом посту он вошёл в конфликт с всесильными семьями местной знати, которая безнаказанно творила беззакония. Его стихи этого периода как никогда меланхоличны. В 138 г. Чжан Хэн окончательно оставил службу и вскоре умер.

В целом можно сказать, что Чжан Хэн, со своей энциклопедичностью и разнообразием талантов, стал для китайской культуры тем символом эрудита-интеллектуала, который в европейской культуре воплотил Леонардо да Винчи.

Одно из самых известных изобретений Чжан Хэна – сконструированный им древнейший в истории человечества протосейсмограф (см. Сейсмология), представлявший собой сосуд, на стенках которого были прикреплены восемь фигур драконов, расположенных по странам света. В пастях драконы держали бронзовые шарики. В случае землетрясения противоположный его направлению дракон ронял шарик в рот одной из бронзовых жаб, которые сидели под каждым драконом. Несмотря на то, что современным учёным не удалось создать действующую модель такого сейсмографа, Фань Е сообщает, что он нормально функционировал и извещал о землетрясениях, произошедших за несколько сотен километров от него. Благодаря этому чудесному изобретению авторитет Чжан Хэна при дворе был очень высок (см. [16, с. 256]).

Чжан Хэн также был одним из самых выдающихся астрономов (см. Астрономия) той эпохи. Его концепция мироустройства изложена в частично дошедших до нас трактатах Хунь тянь и чжу 渾天儀著 [10] («Иллюстрированное описание полной армиллярной сферы») и Лин сянь 靈憲 («Законы [действия] одухотворяющей силы») (см. [3, с. 325–334]). Чжан Хэн придерживался геоцентрической модели мира, он сравнивал Вселенную с бесконечно огромным яйцом, где небо подобно скорлупе и белку, а Земля – круглому желтку. Некогда, полагал он, небо (начало ян) и земля (начало инь) были единым целым, но потом разделились, и в ходе этого процесса сформировались «десять тысяч вещей».

В своих трудах он, почти одновременно с Клавдием Птолемеем, говорит об экваторе, эклиптике, полюсах мира. Он выделял 2500 “сильных” и 11520 “слабых” звёзд (под “сильными” звёздами следует понимать звёзды, видимые невооружённым глазом, полное количество звёзд во Вселенной (11520) вычислялось Чжан Хэном с использованием принципов нумерологии и «Книги перемен»), составил карту звёздного неба, впоследствии утерянную. Чжан Хэну принадлежит и идея использовать в картографии квадратную сетку координат (см. [21, р. 1050]).

На основании предложенных им принципов мироздания Чжан Хэн в 132 г. сконструировал движущуюся армиллярную сферу (неподвижная сфера была известна на Западе с III в. до н.э., а в Китае – с I в. до н.э.), механическое устройство, функционировавшее с помощью системы водяных колёс и усовершенствованных им водяных часов-клепсидр, которое позволяло моделировать перемещения небесных тел по отношению к Земле и друг к другу (см. [22, р. 532]). Также он абсолютно верно объяснил причины лунных затмений и доказал, что Луна светится благодаря свету, отражённому от Солнца. В целом взгляды Чжан Хэна оказали очень сильное влияние на традиционную китайскую астрономию, и вплоть до Нового времени являлись одним из её краеугольных камней.

В области математики (см. Математика) крупнейшим достижением Чжан Хэна является довольно точное вычисление им в трактате Суань ван лунь 算網論 («Рассуждение об исчислении беспорядочного») соотношения длины окружности и её диаметра (т.е. число π), которое он считал равным 92/29 (около 3,17) (см. [20, p. 27]).

Большой вклад внёс Чжан Хэн и в механику – помимо уже упоминавшегося нами усовершенствования водяных часов (благодаря добавленному промежуточному резервуару, они стали отмерять время со всегда одинаковой скоростью; также Чжан Хэном был предложен механизм, который позволял указывать время – так водяные часы из механизма, с помощью которого можно было отмерять время, в механизм, время указывающий; см. [22, р. 164]) он изобрёл повозку, которая была способна измерять и фиксировать пройденное ей расстояние (на западе одометр был изобретён Архимедом), что позволяло точно измерять расстояния между городами и играло важную роль в картографировании местности (см. [23, р. 128]). Также Чжан Хэном была изобретена т.н. «повозка указывающая на юг» (чжи-нань чэ 指南車 ) – немагнитный компас в виде повозки, установленная на которой деревянная фигура всегда, вне зависимости от поворотов, осуществлённых повозкой, указывала на юг (см. [23, р. 128]).

Одним из самых больших талантов Чжан Хэна было стихосложение. «Ода о Западной столице» (Си-цзин фу 西京賦 ) [11] и «Ода о Восточной столице» (Дун-цзин фу 东京賦 ) были написаны в течение десяти лет, в период его службы в Наньяне, до 108 г. На их написание его вдохновили одноимённые оды знаменитого историка и поэта Бань Гу (32–92), автора Хань шу («История [Западной] Хань»), однако цели написания од были совсем иными – Чанъань, столица Западной Хань, в его изображении представляется символом губительной роскоши и расточительности западноханьских императоров, прежде всего – У-ди, которые продолжили худшие традиции Цинь, и потому их гибель была неизбежна. По контрасту с этим разгулом, Лоян, столица Восточной Хань, представлен как город постоянных ритуалов и жертвоприношений, в которых пунктуальнейшим образом участвует император, скромный и бережливый, ориентирующийся прежде всего на установления Чжоу. Конечно, это тоже было своего рода поучение правящей династии, предостережение от ошибок, идеальная картина, призванная усовестить современных автору монархов, несколько уступавших Гуан У-ди, которому Чжан Хэн очень симпатизировал не в последнюю очередь потому, что он тоже происходил из Наньяна. Именно Наньяну Чжан Хэн посвятил третью оду цикла, написанную несколько позже, в 108–111 гг., когда Чжан Хэн не служил и жил дома. «Ода о Южной столице» (Нань-ду фу 南都賦 ) проникнута любовью к родному городу, который описан как зажиточное и спокойное место, жители которого бесконечно преданны своему императору.

Оды Чжан Хэна весьма ценны не только с литературной точки зрения, но и как исторический источник. Во-первых, это довольно объёмные произведения, в которых, согласно требованиям жанра, подробные описания занимают главную роль (из-за цепочек синонимов, которыми славились эти классические фу, они всегда считались одними из самых трудных для чтения текстов всей китайской литературной традиции), а во-вторых, они написаны не придворными поэтами, а человеком чрезвычайно образованным, эрудированным и осведомлённым, поэтому в них стоит видеть не только красоту слога, но и ценную информацию для исследователя.

Также хорошо известны короткие лирические стихотворения Чжан Хэна, особенно Сы чоу ши 四愁诗 («Четыре печальных стиха»), которые написаны в трудный для него период службы в Хэцзяне, их строки полны глубокой грусти и меланхолии.

Чжан Хэн является одной из наиболее узнаваемых фигур китайской культуры, он стал своего рода воплощением китайского интеллектуала, учёного и поэта, верно и искренне служащего своему императору, несмотря на происки интриганов и недоброжелателей. Что касается его вклада в китайскую науку, то Чжан Хэн, без преувеличения, может считаться одним из её создателей, одним из тех, чьи труды стали классическими, а взгляды – основополагающими.

В честь Чжан Хэна выпускались марки и памятные монеты, его именем назван кратер на луне, астероид и минерал, входивший в состав одного из метеоритов.

Литература
1. Городецкая О.М. От иероглифа к слову: китайская поэзия по-русски // XXXII НК ОГК. М., 2002.
2. Городецкая О.М. Четырежды «четыре печальных стиха» (к вопросу о принципах перевода китайской поэзии) // XXXIII НК ОГК. М., 2003.
3. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.
4. Еремеев В.Е. Чжан Хэн // Духовная культура Китая. Наука, техническая и военная мысль, здравоохранение и образование. М., 2009.
5. Кобзев А.И. Чжан Хэн // Духовная культура Китая. Философия. М., 2006.
6. Кобзев А.И., Юркевич А.Г. Чжан Хэн // Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.
7. Кравцова М.Е. Чжан Хэн // Духовная культура Китая. Литература, язык и письменность. М., 2008.
8. Чжан Хэн. «Си-цзин фу» (Ода о западной столице). Пер. и коммент. С.В. Дмитриева // Древний Восток и античный мир. Вып. V. М., 2002.
9. Чжан Хэн. «Си-цзин фу» (Ода о западной столице). Пер. и коммент. С.В. Дмитриева (продолжение) // Древний Восток и античный мир. Вып. VI. М., 2003.
10. Чжан Хэн. «Си-цзин фу» (Ода о западной столице). Пер. и коммент. С.В. Дмитриева (продолжение) // Древний Восток и античный мир. Вып. VII. М., 2005.
11. Чжан Юй-чжэ. Чжан Хэн – великий астроном древнего Китая // Народный Китай. 1956, №1.
12. Ли Шао-юань, Чжао Бэй-чжи и др. Чжунго кэсюэцзя фаминцзя дэ гуши (Истории о китайских учёных и изобретателях). Пекин, 1997.
13. Ло Чжэнь-юй. Минша ши-ши гу-цзи цун-цань (“Собрание сохранившихся древних текстов в пещере Поющих песков”) // Ло Сюэ-тан сяньшэн цюаньцзи (“Полное собрание сочинений Ло Сюэ-тана”). Тайбэй, 1968–1973. Т. 8.
14. Лю Бу-цюн. Чжан Хэн цюань чжуань (Полное жизнеописание Чжан Хэна). Чанчунь, 1998.
15. Сунь Вэнь-цин. Чжан Хэн нянь-пу (Хронология жизни Чжан Хэна). Шанхай, 1956.
16. Сюй Цзе. Чжан Хэн пин чжуань (Критическая биография Чжан Хэна). Нанкин, 1999.
17. Фань Е. Хоу-Хань шу (История династии Поздняя Хань) // Эр-ши у ши (Двадцать пять династийных историй). Шанхай, 1986. Т. 2.
18. Чжунго лиши диту цзи (Атлас истории Китая). Пекин, 1996, тт. 1–8.
19. Чэнь Цзю-цзинь. «Хун-тянь и-чжу» фэй Чжан Хэн со цзо дэ («Иллюстрированное описание полной армиллярной сферы» создано не Чжан Хэном) // Шэхуэй кэсюэ чжаньцянь, 1981, № 3.
20. Berggren L., Borwein J.M., Borwein P.B. Pi: A Source Book. New York, 2004.
21. Crespigny, R. de. A Biographical Dictionary of Later Han to the Three Kingdoms (23–220 CE). Leiden, 2007.
22. Needham J. Science and Civilization in China: Vol. 4, Physics and Physical Technology. Part 2: Mechanical Engineering. Taipei, 1986.
23. Yan Hong-sen. Reconstruction Designs of Lost Ancient Chinese Machinery. Dordrecht, 2007.

Ст. опубл.: Общество и государство в Китае: XLII научная конференция: Часть. 1 / Ин-т востоковедения РАН. — М.: Учреждение Российской академии наук Институт востоковедения (ИВ РАН), 2012. — 395 стр. — Ученые записки Отдела Китая ИВ РАН. Вып. 6. С.161-167.

  1. Ныне местечко Шицяочжэнь близ Наньяна в провинции Хэнань.
  2. В эпитафии Чжан Хэна, написанной его другом поэтом Цюй Юанем, сказано, что его семья принадлежала к обедневшим потомкам дафу (вельможи самого высокого ранга) царства Цзинь (см. [16, с. 34]).
  3. Дед Чжан Хэна также занимал среднюю чиновничью должность – он был казначеем в том же самом округе Шу (современная провинция Сычуань).
  4. В возрасте 16–17 лет Чжан Хэн переехал в окрестности Чанъани (неподалёку от современной Сиани – центра провинции Шэньси), а затем и в тогдашнюю столицу империи – Лоян (неподалёку от современного Лояна, Хэнань). Там он некоторое время с успехом изучал в императорской Академии Тайсюэ Пять канонов (Пятикнижие) и Шесть искусств – в то время обязательный объём знаний для чиновника и вообще образованного человека. В Пятикнижие (У цзин 五經) в то время входили конфуцианские каноны И-цзин (Книга перемен), Ши-цзин (Книга песен и гимнов), Шу-цзин (Книга документов), Чунь-цю (Летопись “Вёсны и осени”) и Ли-цзин (Книга обрядов). К Шести искусствам (Лю и 六義) Конфуций относил правила поведения или обряды, музыку, стрельбу из лука, управление экипажем, письмо и счёт. В 100 году, удачно завершив обучение, он был назначен на незначительную должность чжубо 著博 (архивариус) в свой родной Наньян (см. [16, с. 39–46]).
  5. Юн-юань 永元 (Вечное изначальное) – наименование эры правления императора Хэ-ди 和帝 (89–105).
  6. Ань-ди 安帝 (107–125) – шестой император династии Восточная Хань.
  7. Чжан Хэн был назначен ланчжуном в 108 г. (см. [16, с. 47]), в 115 г. – тайшилином (см. [16, с. 50]). Тайшилин – Великий историограф, по чжоуским установлениям, занимался не только составлением истории правления императора, но и астрономическими наблюдениями, составлением календаря и астрологическими предсказаниями, – т.е. относился к самым важным придворным постам. Впрочем, к эпохе Хань значение этой должности сильно девальвировалось, о чём сетовал ещё Сыма Цянь, занимавший эту должность.
  8. Шунь-ди 順帝 (126–144) – седьмой император династии Восточная Хань.
  9. Юн-хэ 永和 (Вечная гармония) (136–141) – один из периодов правления императора Шунь-ди.
  10. Впрочем, некоторые китайские учёные сейчас отвергают принадлежность этого трактата перу Чжан Хэна, считая его более поздним произведением, созданным не ранее III века н.э. (см. [19]. Они аргументируют свои доводы тем, что довольно неясная философская риторика, которая наполняет эти два трактата, позволяет усомниться в том, что их автор придерживался одной и той же теории относительно строения вселенной (так называемая «теория круглого неба» кажется ближе автору Хун-тянь и-чжу, в то время как автор Лин сянь скорее склоняется к теории «яйцевидного неба»). Впрочем, повторимся, риторика автора (или авторов) крайне затрудняет окончательные выводы. В целом большинство учёных не подвергает сомнению принадлежность обоих трактатов кисти Чжан Хэна.
  11. В 1917 г. Ло Чжэнь-юй опубликовал четыре рукописи Вэньсюани, найденных в Дуньхуане, которые были созданы в 680 г. в Чанъани. Среди этих самых древних копий – значительная часть «Оды о Западной столице» Чжан Хэна (см. [13, с. 3075–3141]).

Кики Ян Чжан - полная биография

Контакты

+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул.Марксистская, 34 к4 (м.Таганская / Пролетарская)

Поиск

Наша рассылка

Новости

Первое занятие в новых группах (зима 2020)

Первое занятие в новых группах Тайцзи цюань и Традиционное ушу (базовый курс) будет 6-го февраля (четверг). Начало в 19.00. Безоплатно. Плюс к занятию — вводная беседа с руководителем школы Александром Житомирским.

Начало занятий в новых группах

11-ое сентября — первое занятие во взрослых группах по традиционному ушу и Тайцзи цюань. 16-ое сентября — начало занятий в детско-подростковой группе по ушу.

Курс «Основы цигун»

1-го июня начнутся занятий в мини-группе по курсу «Основы цигун». Присоединяйтесь!

Лекция-беседа на тему «Три учения: фундамент китайской культуры»

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий — Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 — 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Жесткий цигун: Тэшэнь гун (практика железного тела)

Тэшэнь гун (кит. 鋼身功 ) в переводе с китайского означает «практика железного тела». Этот комплекс цигун состоит из трех вводных и восемнадцати основных упражнений.

Практика тэшэнь гун является логическим продолжением освоения ицзинь-цзина. В отношении общей основы она совпадает с принципами последнего, но, являясь динамическим комплексом цигун, направлена на отработку воплощения различных видов внутреннего усилия в проявленной форме.

Особенностью внутренней работы в тэшэнь гун является то, что движение мысли и ци в этих упражнениях не замыкается в границах тела, а транслируется за его пределы, что и дает возможность проявлять внутреннюю силу. Средством к этому становится формирование и поддержание правильного мыслеобраза, который как бы продлевает движение за пределы физического тела.

В школе тэшэнь гун осваивается на втором этапе изучения стиля Ланьшань цюань. Название комплекса коррелирует с известным термином «железная рубашка». Имеется в виду один из эффектов практики жесткого цигун – способность выдерживать удары. С целью развития этого навыка полный комплекс тэшэнь гун включает в себя помимо упомянутых восемнадцати упражнений также методы закалки с использованием железного веника, а затем деревянной дубинки, а также упражнения, направленные на укрепление ударных поверхностей рук (в качестве снарядов используются дерево, мешки с песком). Еще один раздел комплекса – лян ли, «тренировка силы» с использованием отягощений.

По сравнению с ицзинь-цзином тэшэнь гун решает более частные задачи, связанные с продвижением в изучении боевого искусства.

Кики Ян Чжан — полная биография

Председатель ПК ВСНП Чжан Дэцзян сегодня здесь встретился со спикером мажилиса Казахстана Нурланом Нигматулиным.

Чжан Дэцзян заявил, что в настоящее время китайско- казахстанские отношения вступили в новый этап своего развития. В сентябре этого года председатель КНР Си Цзиньпин прибыл в Казахстан с первым государственным визитом, провел плодотворные переговоры с президентом Нурсултаном Назарбаевым. Китайская сторона готова совместно с Казахстаном стремиться к осуществлению договоренностей, достигнутых во время визита, укреплять традиционную дружбу, продвигать деловое сотрудничество, трудиться на благо народов двух стран, способствовать установлению прочного мира и совместного развития в регионе.

Чжан Дэцзян отметил, что сотрудничество между законодательными органами двух стран — важная составная часть китайско- казахстанских отношений всестороннего стратегического партнерства. ВСНП готово к дальнейшему укреплению отношений с парламентом Казахстана, чтобы играть большую роль в содействии межгосударственному сотрудничеству в различных областях.

Н. Нигматулин, в свою очередь, сказал, что Китай является дружественным соседом и надежным другом Казахстана. Парламент Казахстана намерен расширять дружественные контакты с китайской стороной, обмениваться опытом в области управления государством, укрепить взаимодействие в международных делах и содействовать развитию казахстанско-китайского всестороннего стратегического партнерства.

Кики Ян Чжан — полная биография

Кики Ян Чжан - полная биография

Китайскому писателю Цао Вэньсюаню вручили премию Ганса Христиана Андерсена

Кики Ян Чжан - полная биография

Китайский писатель Цао Вэньсюань удостоен премии Ганса Христиана Андерсена. Вручение состоялось в итальянской Болонье в ходе 53-ей международной ярмарки детской книги. Цао Вэньсюань стал первым китайским автором, получившим эту награду. Отвечая на вопросы прессы после церемонии, он сказал, что получил премию за то, что писал «очень типичные, чисто китайские истории», которые стали достоянием всего мира. Среди его произведений литературоведы особенно отмечают рассказы «Хижина», «Бронза и подсолнечник», «Клеймо», а также несколько сборников.

Истребители НАТО сопровождали самолет С.Шойгу над Балтийским морем — — СМИ

Москва, 28 марта /Синьхуа/ — Истребители НАТО сопровождали самолет министра обороны РФ Сергея Шойгу по пути в Калининградскую область, куда глава военного ведомства прибыл сегодня с инспекцией, передает корреспондент ТАСС с места событий.

Истребители НАТО сопровождали самолет С.Шойгу над Балтийским морем — — СМИ

Самолет министра над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. На расстоянии около двух километров от них летели истребители Eurofighter Typhoon, которые не приближались к борту С.Шойгу.

Как сообщалось ранее, министр прибыл в Калининградскую область, чтобы проверить организацию боевой подготовки и ход строительства инфраструктуры в соединениях и воинских частях, дислоцированных в Калининградской области.

В минобороны уточнили, что в планах С.Шойгу также инспекция военного аэродрома Чкаловск, где проходит реконструкция, и проверка организации учебного процесса в Балтийском военно-морском институте им. Ушакова.

Как быть сексуальной

Кики Ян Чжан - полная биография

Популярный миф о том, что мужчины предпочитают длинноногих красавиц с пышными локонами, давно утратил актуальность. Конечно, длинные ухоженные волосы, стройные ножки, пышная грудь и чувственные губы по-прежнему привлекают представителей сильного пола, но внешность – не главное.

Сексуальность – это не обтягивающая блузка, силиконовые губы, короткая юбка или яркий макияж. Это состояние души. Мужчины восхищаются позитивными, уверенными в себе, легкими в общении женщинами. Как достичь такого состояния? Очень просто – полюбить себя, ухаживать за собой, заботиться о здоровье и, конечно, совершенствоваться. Подразумеваются не изматывающие тренировки в тренажерном зале, голодная диета и многочасовые процедуры в косметическом салоне. Достаточно следить за здоровьем, заниматься спортом в удовольствие, сделать аккуратную прическу. Кстати, сейчас в моде естественность, поэтому нюдовый макияж – то что нужно, хотя иногда на него приходится потратить около часа. Но мужчинам не обязательно это знать. Читать далее →

Анальные хвостики для супружеских утех

Кики Ян Чжан - полная биография

Анальный хвостик – это по сути анальная пробка, ограничитель которой украшает пикантный хвостик: длинный или короткий, настоящего животного или сказочного существа. Пикантный аксессуар позволяет одновременно стимулировать чувствительные точки заднего прохода и сделать любовные игры увлекательнее и оригинальнее. Вы вместе с партнером сможете придумать новые сценарии, опробовать секс с анальным стимулятором и получить в результате фантастический оргазм!

Анальные хвостики шаловливой зайки, норовистой кобылицы, игривой кошки взбудоражат воображение партнера, раскроют новые грани вашей сексуальной привлекательности, сделают прелюдию фантастически приятной, а оргазм – невероятно мощным. Читать далее →

Как определить изменяет ли партнер

Кики Ян Чжан - полная биография

Вступая в отношения все мечтают, что они будут долгими и счастливыми. Однако иногда со временем чувства остывают, ощущение новизны проходит, и партнер начинает искать новых впечатлений на стороне. Обычно это короткие интрижки, но иногда на стороне развиваются постоянные отношения, появляется практически вторая семья.

Даже если вы не можете найти никаких существенных подтверждений неверности любимого, а нанимать частного детектива вам не по карману, есть целый ряд признаков, по которым вы сможете понять, изменяет ли вам мужчина. Читать далее →

Как начать радоваться жизни

Кики Ян Чжан - полная биография

Оказывается, что для того, чтобы стать счастливым, не нужно денег, колец с бриллиантами, нового автомобиля или дома в Ницце. Счастье – внутри каждого из нас, это состояние гармонии с самим собой и окружающим миром. Об этом говорили еще древние мудрецы, а современные психологические исследования подтвердили истинность их слов.

Итак, мы сами кузнецы своего счастья. Но каждый под словом «счастье» понимает что-то свое. И для каждого пути достижения этого гармоничного состояния уникальны. И если вы еще не знаете, как сделать себя счастливым, предлагаем познакомиться с рекомендациями психологов и профессиональных коучеров, советы которых помогли тысячам людей во всем мире найти свое счастье. Читать далее →

Лучань

Статья: Как батрак стал патриархом

Сайт: «АУ»- сайт всякой всячины

В конце эпохи Сун (960-1279) в развитии китайских боевых искусств произошло значительное событие. Закончив обучение боевому искусству в монастыре Шаолинь, на священную гору Удан вернулся даосский монах Чжан Саньфэн для того, чтобы продолжить свои духовные поиски.

Однажды утром Чжан увидел поединок журавля со змеей. Это зрелище вдохновило его на создание совершенно нового направления боевых искусств, в котором традиционные жесткие движения были бы значительно смягчены, а физическая сила заменена внутренней энергией. Hовый стиль получил известность под названием «32 длинных уданских кулака», а сам Чжан Саньфэн вошел в историю как основатель первой внутренней школы боевых искусств. Много лет спустя живший в конце эпохи Мин (1368-1644) ученый-полководец Чэнь Вантин окончательно преобразовал это искусство в свое родовое «тайцзицюань деревни Чэньцзягоу», став основоположником стиля Чэнь. Вплоть до середины XIX века это искусство считалось фамильным сокровищем рода Чэнь и хранилось в секрете. Hо вскоре эта традиция была нарушена.

Ян Лучань (1799-1872) родился на Севере Китая в провинции Хэбэй. Его предки были крестьянами. Сам он был низкорослым и худым, но души не чаял в боевых искусствах. Сначала он изучал комплекс жесткого шаолиньского стиля из тридцати трех движений. Старый мастер, который обучал Яна, почувствовал в нем большой талант и понял, что тот мог бы достичь высокого мастерства под руководством более опытного наставника.

Однажды старик рассказал Яну о таинственном боевом искусстве семьи Чэнь, и тот отправился к ним в надежде быть принятым в ученики. Hо, поскольку юноша не был членом клана, его ожидал отказ. В конце концов, напористость Яна привлекла внимание Чэнь Чансина и произвела впечатление настолько благоприятное, что он был принят в батраки.

Ян был настолько увлечен боевыми искусствами, что ради возможности изучать тайцзицюань отказался от счастливой жизни в своей семье. Он проработал в доме Чэней несколько лет, но учитель ничего не говорил ему о тайцзицюане. И вдруг однажды ночью его разбудили крики, раздававшиеся из соседнего строения: «Хэн-хаах! Хэн-хаах. «

Hезаметно подкравшись, Ян заглянул в окно и увидел Чэнь Чансина, который проводил урок тайцзицюаня. С тех пор по ночам он украдкой наблюдал за тренировками членов семьи Чэнь, повторял упражнения вслед за ними, а затем возвращался в свою комнату и тайно занимался сам. Он упорно и терпеливо перенимал это выдающееся мастерство.

Однажды в деревне Чэньцзягоу появился некий мастер единоборств. Он пришел для того, чтобы вызвать на бой главу рода. Поскольку Чэнь Чансин был уже совсем дряхлым от старости, на вызов ответил его сын, а затем — лучший ученик, но оба потерпели полное поражение. Hезнакомец вновь потребовал, чтобы к нему вышел сам Чэнь Чансин, однако, пытаясь спасти честь своего хозяина, юноша-батрак сказал, что старика нет дома.

Однако пришлый мастер оказался упорным. Он поселился на местном постоялом дворе и в течение нескольких месяцев каждые три дня возвращался к их дому. Казалось, уже ничто не спасет семью от неминуемого позора.

Hепрошенный визитер в очередной раз заявился в дом семейства Чэнь, и, как обычно, заявил: «Я был бы рад увидеть господина Чэнь Чансина, чтобы научиться у него некоторым боевым приемам». В переводе на обычный язык это означало: «Я здесь и готов к дружескому поединку». Один из старших учеников ответил: «Извините, господин, наш мастер все еще не вернулся из путешествия».

— Hу что ж, я вернусь через три дня, — прозвучало, как обычно.

Однако не успел бросивший вызов выйти со двора, как, к удивлению всех присутствующих, вперед вышел батрак и заявил: «Господин, я немного занимался боевыми искусствами и, хотя я только новичок, но буду вам очень признателен, если вы научите меня некоторым приемам». В переводе с языка вежливости и уважения это означало: «Я готов к дружескому поединку». Этим батраком был Ян Лучань. Вызов был принят и, ко всеобщему изумлению, батрак победил, восстановив славу тайцзицюань и рода Чэнь.

В те времена тайное изучение единоборств путем подсматривания за своим учителем и «похищение секрета боевого искусства» считалось тяжким преступлением, которое каралось смертью. Победить в бою еще не означало получить прощение. Трижды поклонившись Чэнь Чансину и предложив ему чаю, виновник чистосердечно признался: «Господин, я совершил тяжкое преступление, похитив тайну вашего боевого искусства. Я осознаю последствия своих действий и готов с покорностью принять ваш приговор».

Все притихли. Вне всякого сомнения, Ян Лучань защитил честь семьи Чэнь. Hеужели мастер вынесет смертный приговор?

Чэнь Чансин сделал несколько глотков чая из предложенной ему чашки и промолвил: «Какое преступление? Hаказанию может подлежать чужак, похитивший секрет боевого искусства. Тебя же я таковым не считаю. Я пью предложенный тобою чай, тем самым считая тебя своим учеником. Мы все гордимся новым членом нашего рода, не только спасшим нас от позора, но и увенчавшим славой наше боевое искусство».

Чэнь осознал в полной мере талант и упорство Яна и обучил его всем техникам и секретам тайцзицюаня.

Hовый ученик проявил большое упорство в овладении навыками мастерства — после ночных тренировок, усталый, он засыпал на специальной узкой скамье, чтобы, упав с нее, быстрее проснуться и вновь приступить к занятиям. За семь лет неустанных занятий он добился значительных успехов.

Получив разрешение Чэнь Чаньсина, Ян Лучань покинул селение Чэньцзягоу, вернулся в родные края и стал давать уроки тайцзицюань своим соседям. Вскоре у него появилось много учеников.

Сильный характер Яна требовал постоянных состязаний с другими бойцами. Он много путешествовал по всему Китаю и постоянно совершенствовал свое мастерство в дружеских схватках с мастерами разных стилей. Услышав о каком-нибудь выдающемся бойце он разыскивал его и вызывал на поединок. Используя технику тайцзицюань, он неизменно побеждал во всех боях, и при этом никому не причинил серьезного вреда. Вскоре у него появилось почетное прозвище Ян Ути («ути» дословно означает «не имеющий соперников»») или Hепобедимый Ян. Он часто побеждал и бросал наземь противников, весивших вдвое больше него. Hикто не знал, откуда берется его сила. По его виду нельзя было подумать, что он боец.

Благодаря поддержке своих друзей Ян Лучань вскоре поселился в Пекине, где начал преподавать тайцзицюань и участвовать в состязаниях. Победы над сильными соперниками принесли ему успех и возможность стать придворным преподавателем. Поскольку его учениками были представители изнеженной аристократии, то в некоторые сложные движения были внесены изменения, и они cтали мягкими, плавными и более простыми в исполнении. В то время тайцзицюань называли «хуацюань» (нейтрализующий кулак) или «мяньцюань» (мягкий кулак), поскольку он превращал оборону в наступление и был мягким, как хлопок (мянь). Так Ян Лучань стал основателем и патриархом нового направления тайцзицюань. Впоследствии его младший сын Ян Цзяньхоу на основе методики отца разработал систему «чжун цзя» (средний стиль), а внук Ян Чэнфу доработал ее, создав комплекс тайцзицюань школы Ян в «85 формах», характерной особенностью которого стали мягкие позиции и плавные движения. В настоящее время это направление тайцзицюань получило широкое распространение, а разработанный им комплекс стал считаться традиционным.

Ян Лучань стал легендарной личностью еще при жизни. О нем сохранилось множество историй. Вот некоторые из них.

Богач по имени Чжан, живший в Пекине, любил боевые искусства и всегда ходил с многочисленной свитой из бойцов. Прослышав о победах Яна, он пригласил его в гости. Hо увидев перед собой неказистого человека, Чжан разочарованно хмыкнул и равнодушно угостил его весьма скромным обедом. Ян сделал вид, что не заметил, как с ним обошлись, и сидел с благостным видом. Чжан грубо обратился к нему:

— Я слыхал о вашем почтенном имени и о пресловутой мягкости тайцзицюань. Только мне никак не верится, что вы побеждаете великих бойцов!

— Есть три типа людей которых я не могу победить, — быстро ответил Ян.

— Это каких же? — заинтересовался Чжан.

— Сделанных из меди, железа и дерева. Остальных я могу победить.

— В моей свите тридцать человек, — сказал Чжан, — Лю — самый сильный из них. Hе хотите ли помериться с ним силой?

Послали за Лю. Предание гласит, что он выглядел, как разъяренный тигр и «ворвавшись, произвел порыв ветра». Когда Лю приблизился к Яну, тот «послал его в пустоту» своей правой рукой и мягко подтолкнул левой. И неожиданно здоровяк отлетел в сторону, словно бумажный змей, у которого оборвалась веревка. Чжан захлопал в ладоши и со смехом сказал: «А ведь тайцзи и впрямь удивительное искусство». Он тотчас приказал слуге подать роскошнейший обед и с той минуты обращался к Яну не иначе как «Великий Мастер».

В городе Гуанпине Ян затеял состязание на городской стене. Его противник отступил к краю стены и, потеряв равновесие, начал падать вниз. В этот критический момент Ян прыгнул, и покрыв расстояние около четырех метров, успел схватить противника за ступню, чем спас ему жизнь.

Мастерство Яна проявлялась даже в обычных житейских ситуациях. Однажды дождливым днем Ян сидел в комнате, когда его дочь поднималась на крыльцо с медным тазом в руках. Hе успев открыть дверь, она вдруг поскользнулась. Ян вылетел из дома и подхватил ее так быстро, что даже вода не расплескалась.

Одному бойцу не давал покоя титул «не имеющий соперников», и он вызвал Яна на поединок. Ян улыбаясь, ответил:

— Раз уж вы так настаиваете на схватке, я разрешу вам ударить меня три раза.

Тут бросивший вызов нанес Яну страшный удар кулаком в живот, но тот, засмеявшись, крикнул так громко, что силой своего живота швырнул противника наземь.

Купание для шутников

Однажды Ян ловил рыбу на берегу речки. В это время мимо проходили двое бойцов. Увидев Яна, они захотели «подмочить ему репутацию». Они знали о его высоком мастерстве и поэтому стали приближаться крадучись, чтобы столкнуть его исподтишка в воду. Hо Ян, обладавший особым слухом, уже почувствовал их. Приняв устойчивое положение, он поднял спину, опустил голову и приемом «гао таньма» («высоко похлопать лошадь»), сбросил обоих шутников в воду.

Ян Цзюньмин

Кики Ян Чжан - полная биография

Основал в 1982 году в Бостоне Ассоциацию Боевых Искусств Яна (YМАА). Эта организация постепенно расширялась и с июля 1989 является лишь одним из подразделений Ассоциации Восточных Искусств Яна (YMAA).

Доктор Ян имеет 35-летний опыт преподавания ушу и цигун и является автором или соавтором более 30 книг и более 50 видеокассет и DVD по этим дисциплинам.

Все книги автора

Кики Ян Чжан - полная биография

Практика Цигуна изменения мышц и сухожилий поможет вам укрепить свое тело и поддерживать равномерную циркуляцию ци в главных каналах и внутренних органах, что является ключом к сохранению здоровья и замедлению старения физического тела.

Обильные запасы сильной ци — ключ к здоровью вашего тела и продлению вашей жизни. Ваше тело по мере старения разрушается главным образом потому, что кровь утрачивает свою способность питать и защищать тело. Когда вы становитесь старше, костный мозг становится «грязным» и в результате производит все меньше полезных кровяных клеток. Однако, если вы сумеете «промыть» костный мозг, он опять начнет производить свежие, здоровые клетки крови. Ваше тело начнет омолаживаться и восстановит здоровье и бодрость, которым оно обладало в молодости.

Но важнее всего то, что человек, занимающийся цигуном промывания костного и головного мозга, способен направлять ци в свой мозг для того, чтобы обеспечивать его питание и поднимать свой дух. Для даосов и буддистов цигун промывания костного и головного мозга — это путь к достижению конечной цели — просветления, или «состояния буддовости». В цигун промывания костного и головного мозга входит и стимуляция половых органов, которые становятся мощным источником ци.

Кики Ян Чжан - полная биография

Практики китайского цигун обычно делят на две категории: «внешний эликсир» (вайдань) и «внутренний эликсир» (нэйдань).

Первый шаг на пути «внутреннего эликсира» известен как «Малая Циркуляция», «Микрокосмическая Орбита», «Малый Небесный Круг» и т. п. После овладения этим видом энергетической медитации практикующий переходит к «Большому», или «Макрокосмическому» Кругу.

Цель такой практики — вновь открыть третий, «небесный» глаз и «объединить дух природы и человека», то есть достичь просветления. Так понимали смысл жизни китайские даосы и буддисты.

Кики Ян Чжан - полная биография

Представленные в книге уникальные комплексы тайцзи-цигун будут полезны не только последователям школы Мастера Яна. Каждому, кто изучает, практикует или преподает тайцзи-цюань (как боевое искусство или как оздоровительную гимнастику), они помогут лучше понять как общие принципы, так и тонкие нюансы тайцзи.

«Восемь Кусков Парчи» — простой и короткий комплекс упражнений, созданный древним героем-полководцем Юэ Фэем для улучшения общефизической подготовки солдат. В настоящее время этот знаменитый стиль цигун используют люди всех возрастов для оздоровления и профилактики заболеваний. Ян Цзюньмин подробно описывает сидячий и стоячий варианты комплекса и приводит старинные китайские наставления к ним.

Кики Ян Чжан - полная биография

Соавтор: Лян Шоуюй

В книге Мастера Лян Шоуюя и основателя американской «Ассоциации Боевых Искусств Яна» Ян Цзюньмлна даются все необходимые ключи к успешной практике синъи-цюаня: исторические и теоретические сведения, разбор пяти базовых техник, два начальных тренировочных комплекса и парный комплекс аныиэнь-пао.

Уникальным материалом являются комплекс синьи-цигун и обширные переводы с китайского: старинные трактаты и песенные наставления о разных аспектах синъи и «библия синъи» — «Десять рассуждений» основателя стиля, великого полководца Юэ Фэя.

«Синъи-цюань» Лян Шоуюя и Ян Цзюньмина — незаменимое пособие для всех, кто интересуется китайскими оздоровительными, военно-прикладными и философско-мистическими системами.

Кики Ян Чжан - полная биография

Малая Циркуляция, или Микрокосмическая Орбита, — это древняя китайская практика, цель которой — накопление в человеческом теле внутренней энергии ци и «циркулирование» ее по кругу, состоящему из двух главных энергетических сосудов. Она считается основой Пути Медитации, цель которого — достижение активного долголетия и духовного просветления. В последние столетия практика Малой Циркуляции была строго засекречена и практически забыта.

Мастер Ян Цзюньмин, знаток и исследователь китайских боевых искусств и цигун, потратил много времени и усилий на восстановление этой системы в ее изначальной чистоте, собрал и перевел древние тексты и адаптировал практические методики для современного человека. Вы можете заниматься по этой книге эффективно и безопасно.

Кики Ян Чжан - полная биография

Цигун-массаж — это очень древняя и важная составная часть китайской медицинской системы.

Китайский цигун-массаж, как и другие китайские медицинские практики, является важным и эффективным методом лечения и профилактики заболеваний. На протяжении тысячелетий он играл важную роль в китайской медицине. Массаж также в обязательном порядке изучают адепты боевых искусств. Так как массаж регулирует и уравновешивает круговорот ци в теле, его применяют не только для поддержания здоровья и предупреждения болезней, но и при травмах, и для лечения многих заболеваний.

В книге Мастер Ян делает обзор базовой теории цигун и истории развития массажа в Китае, представляет теорию и техники общего массажа, а также важнейшие приемы самомассажа. Большое количество иллюстраций и схем помогает быстро освоить техники.

Кики Ян Чжан - полная биография

Соавторы: Лян Шоуюй, У Вэньцин

Представленная в книге система багуа-чжан Эмэйских гор в течение столетий была скрыта от широкой публики и передавалась лишь избранным лицам. Получить такой бесценный дар — введение в эзотерическую систему багуа — это поистине редкое везение.

В китайском ушу высшей целью всегда было «внутри взращивать ум и ментальное тело, снаружи укреплять сухожилия и кости, доводить до совершенства технику самозащиты». Все это присуще «Боевому искусству Восьми Триграмм» и, в частности, эмэйской школе багуа-чжан.

Книга «Эмэйская школа багуа-чжан» очень глубока и содержательна. В ней даются как теоретическая база, так и описания конкретных техник. Посредством усердной практики багуа-чжан можно сделать богаче каждый аспект повседневной жизни, излечить многие хронические заболевания и избавиться от стресса.

Кики Ян Чжан - полная биография

Тайцзи-цюань — одно из самых популярных во всем мире китайских «мягких» боевых искусств, а стиль Ян — самый распространенный вариант этого искусства.

В двадцатом веке стиль Ян, однако, постепенно превратился скорее в оздоровительную гимнастику, чем в систему рукопашного боя. Ян Цзюньмин, всемирно известный мастер цигун и ушу, в своей книге описывает янское тайцзи таким, каким оно было создано. Эта полная «длинная форма», переданная по длинной цепи ученической преемственности, существенно отличается от модернизированных и упрощенных разновидностей тайцзи, преподаваемых повсеместно и описываемых в литературе. Уже поэтому специалисты по ушу и цигун обязаны ознакомиться с этой работой.

Кики Ян Чжан - полная биография

Известный мастер китайских боевых искусств и оздоровительных практик подробно рассказывает об истории древнего искусства цигун, о его основных направлениях и методах и о трех «корнях» — энергиях ци, цзин и шэнь. Это самое фундаментальное и систематизированное введение в цигун, которое когда-либо издавалось на русском языке.

Автор обсуждает современные гипотезы о природе энергии ци и приводит список вопросов, ответы на которые пока еще не найдены. Читатель, занимающийся любым стилем цигун, найдет в книге множество практических указаний о регулировании тела, дыхания и «трех корней», о самых распространенных ошибках и способах их исправления, а также подробное объяснение теории главных и «чудесных» меридианов ци (с описанием их траекторий и полными списками всех активных точек).

Кики Ян Чжан - полная биография

Основы шаолинского стиля «Белый журавль». Боевая сила и цигун.

«Основы шаолинского стиля «Белый Журавль» — одна из последних книг Мастера Яна. В ней автор подводит итог своей тридцатипятилетней практики этого боевого искусства и собственных изысканий в области теории цигун. Это первая книга, переведенная на русский язык, в которой столь подробно разъясняется самая «эзотерическая» сторона китайских боевых искусств — теория и практика боевой силы цзинь, рождающейся в результате сочетания мышечной силы — ли и жизненной энергии ци.

«Белый Журавль», как он представлен Ян Цзюньмином, — это целостная система биоэнергетического тренинга. В основе системы лежит многоуровневая классификация методик по принципу Инь — Ян. Уникальные комплексы упражнений цигун и цзиньгун стиля байхэ предназначены как для специалистов по боевым искусствам, так и для поклонников восточных оздоровительных систем.

Кики Ян Чжан - полная биография

Цигун: секреты молодости. Изменение мышц и сухожилий. Промывание костного и головного мозга.

Древние китайские практики, описанные в этой книге, помогут вам укрепить мышцы и сухожилия и поддерживать равномерный круговорот внутренней энергии ци по всему телу. Это необходимо для поддержания здоровья и замедления старения организма. Старея, ваше тело увядает главным образом потому, что кровь утрачивает способность питать и защищать тело.

Ваш костный мозг становится все «грязнее» и производит все меньше полезных кровяных клеток. Однако, если вы сумеете «промыть» костный мозг по методикам даосских монахов, он опять начнет производить свежие, здоровые клетки крови. Ваше тело начнет омолаживаться и восстановит здоровье и бодрость, которым оно обладало в молодости.

Кики Ян Чжан - полная биография

Это книга для тех, кто занимается тайцзи не только как оздоровительной гимнастикой, а и как боевым искусством. Об особой «боевой силе» (цзинь) обычно лишь вскользь упоминается в литературе по ушу (гунфу).

Мастер Ян Цзюньмин, автор серии бестселлеров о китайских боевых искусствах и цигун, написал ПЕРВУЮ на западных языках книгу, полностью посвященную этому секретному разделу тайцзи.

Кики Ян Чжан - полная биография

Эта книга, впервые изданная в Бостоне в 1985 году, уже через два года появилась в советском самиздате и высоко ценилась тогда еще подпольными мастерами боевых искусств всех стилей. Простые комплексы упражнений и методы цигун-медитации, обнародованные Ян Цзюньмином, действительно позволяют быстро начать ощущать и накапливать в себе внутреннюю энергию-ци, придающую ударам особую «взрывную» силу.

Впрочем, эта энергия полезна не только для бойцов: именно она, согласно теории китайской медицины, обеспечивает здоровье всех органов и тканей. Регулярно занимаясь упражнениями вайдань и нэйдань, описанными в книге, можно избавиться от многих недугов. Первое официальное русское издание «Цигун для здоровья и боевых искусств» содержит новые фотографии; исправлен и дополнен также и текстовый материал.

Волшебная страна

Девочка живет в сказочном месте, она отличается необычной способностью понимать голоса всех живых существ. Эта малышка очень добра к окружающим, она старается помочь тем, кто в этом нуждается, но однажды ее каждодневные заботы сменяются неприятностями. За ней начинает охотиться злобный маг, который во что бы то ни стало желает узнать, где находится ее дом, но маленькая героиня не только не растеряется перед лицом опасности, а сделает все от нее зависящее, чтобы расстроить планы злодея. Рекомендуем вам посмотреть онлайн трейлер нового мультипликационного фильма «Волшебная страна» 2014 года.

Информация

  • Премьера в мире: 30-05-2014
  • Премьера в РФ: 19-02-2015
  • Страна: Китай
  • Жанры: Приключения, Детские
  • Год: 2014
  • Продолжительность: 90 мин.
  • Ограничение: нет

Актеры

  • Йи Йи
  • Юйин Ге
  • Янг Йинг
  • Ян Линг
  • Чжан Лу

Режиссер

  • Цзяньрон Ву
  • Леон Динг

Рецензии могут добавлять только зарегистрированные пользователи! Вы можете войти или зарегистрироваться.

Случайный герой

Нина Цыркун воздает должное кричащим образам «Цветов войны» Чжана Имоу и моральным достоинствам Кристиана Бэйла в роли пройдохи-гробовщика.

В декабре 1937 года во время второй японо-китайской войны императорская армия вступила в тогдашнюю столицу Китая — Нанкин. Японцы только что напоролись на неожиданно самоотверженную оборону китайцами Шанхая, их обуяла жажда мести за оскорбленную честь «живого бога» — императора. Массированное наступление на Нанкин не оставляло никакой надежды: президент Чан Кайши сдал город, предоставив отдельным военным единицам продолжать сопротивление, а мирным жителям — выживать как могут. Смогли не многие. Погибло около трехсот тысяч человек. Расстрел можно было считать счастливым исходом; японцы предпочитали зверские способы убийства: вешали, закапывали живьем, сжигали на огне или расчленяли заживо. Женщины шли на увеселение солдатни и служили обменной валютой; официальная цифра изнасилованных женщин — 20 тысяч. История нанкинской резни — болезненная тема для китайского кино, и в то же время — тема национального героизма. Об этом снял свой фильм «Город жизни и смерти» Лу Чуань; и почти следом за ним — Чжан Имоу («Цветы войны»).

Кики Ян Чжан - полная биография

В основу книги писательницы Ян Гелинь, по которой снят фильм, легли реальные события; некоторые мотивы повторяют историю картины Лу Чуаня (в частности, эпизод с требованием «одолжить» сотню женщин) — возможно, история была типичной.

В центре фильма Чжана Имоу — человек с Запада: американский гробовщик Джон Миллер (Кристиан Бэйл), циничный, нахальный пофигист, воспринимающий события с равнодушием постороннего, для которого смерть давно уже стала профессией. Джон попадает в католический монастырь, чтобы предать земле убитого священника, и оказывается единственным мужчиной (не считая малолетнего служки) среди девочек, обучавшихся при монастыре. А потом к ним в поисках защиты присоединяются служительницы культа любви из близлежащего борделя. Поразительно: все войны разные и все похожи одна на другую.

Известно, что в Советском Союзе не верили в опасность нацистского наступления; ведь немцы — цивилизованный народ, давший миру Гёте и Бетховена; не способный на зверства. Оказалось — способный, причем образованность и даже утонченность не мешали пытать, расстреливать, вешать и травить собаками беззащитных людей. Вот и в фильме «Цветы войны», персонажи которого поначалу надеются на цивилизованность японцев, есть музицирующий полковник, который отдает приказ отправить девочек-школьниц на потеху солдатам.

Джон, забулдыга и насмешник, становится героем, спасающим китайских девочек, случайно. «Искал денег, остался здесь, потому что тут есть удобная постель». Смеху ради обрядившись пастором, он как-то незаметно входит в роль, отважно выбрасывая навстречу японским воякам белый флаг с красным крестом, требуя «во имя господа» покинуть дом божий.

Кристиан Бэйл вполне убедителен в этой роли, проживая всю психологическую «арку» сюжета о преображении. Рядом с ним китайский снайпер, для которого самопожертвование и непоколебимая стойкость суть необсуждаемые воинские добродетели, выглядит фигурой картонной (но только в глазах европейцев).

Вообще Чжан Имоу — визуалист; красота «Цветов», на вкус тех же европейцев, избыточна. К примеру, эпизод, в котором под градом пуль падает солдат-китаец, а за ним так же падает (по другую сторону) второй, затем третий и так далее, — чересчур эффектный. Или навязчивый образ, запечатлевшийся в памяти рассказчицы, от лица которой ведется повествование, — цветной витраж церкви. Символика фильма, в отличие от фильма «Город жизни и смерти», тоже слишком нарочита. Достаточно вспомнить длинный эпизод, где Джон стрижет волосы женщинам-проституткам, решившим заменить собой школьниц и отправиться в логово врага. Джон в пасторском облачении словно постригает блудниц в монахини, снимая с них все прегрешения. И все же все эти излишества забываешь в финале, глядя в глаза «рыцарю» Бэйлу, исполнившему долг, который никто ему не вменял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *