Кирилл Андреев — полная биография

Кирилл Андреев — полная биография

Андреев Кирилл: биография «Иванушки»

Кирилл Андреев - полная биография

Андреев Кирилл. Биография: детство

Родился будущий «Иванушка» 6 апреля 1971 года в Москве. Родители сразу заметили в мальчике задатки артиста, когда он в пятилетнем возрасте за полчаса несколько раз переодевался в разные костюмы, выступая перед родными и знакомыми. Когда парнишку поставили перед выбором: бальные танцы или плавание — он выбрал второе, считая танцы позорным занятием для мужчины. А в плаванье мальчик достиг некоторых успехов и даже стал кандидатом в мастера спорта. Кирилл много читал, любил ходить в кинотеатр, коллекционировал машинки и фантики.

Биография Кирилла Андреева: карьера модели

По окончании школы парня призвали на службу в Вооруженные силы России. За время пребывания в армии Кирилл похудел на целых 20 кг, что позволило ему успешно начать карьеру в модельном бизнесе. Для всех неожиданностью стало то, что парень решил поступить в школу фотомоделей В. Зайцева. После ее окончания учился мастерству модели в Нью-Йорке, США. Снимался в рекламе Альфа-банка, видеоклипах Лаймы Вайкуле. Что его мечта стать настоящим профессиональным певцом скоро сбудется, тогда еще не знал молодой 22-летний Андреев Кирилл.

Кирилл Андреев - полная биография

Биография группы «Иванушки International»

Когда Игорь Матвиенко создавал новый коллектив, взять в солисты Кирилла ему посоветовала Наталья Ветлицкая. Парень произвел хорошее впечатление на продюсера — хорошая физическая форма в синергии с приятным голосом — то, что надо для шоу-бизнеса. В 1994 году «Иванушки» появились на свет, но заявили о себе только в 1996-м. Первый альбом с противоречивым сочетанием романтических текстов и музыки в стиле «рок» сразу пришелся по душе слушателям.

В 1998 году коллектив покинул Игорь Сорин, который решил заняться сольной карьерой, но осенью того же года трагически погиб. Его место занял Олег Яковлев. Ребята исполняют композицию «Тополиный пух», которая сразу и на несколько лет стала настоящим хитом.

Кирилл Андреев - полная биография

Атлетическая фигура Кирилла часто мелькала в кадре в клипах группы, а вот пел он лишь небольшие отрывки песен, что его крайне не устраивало, и он решил поговорить с продюсером. Тогда Игорь Матвиенко написал несколько песен, которые исполнил практически полностью сам Андреев Кирилл.

Биография звезды: личная жизнь

Солист «Иванушек» женился в 2000 году на Лолите Николаевне Аликуловой (работала в то время инструктором по фитнесу). Познакомилась пара в преддверии нового 1998 года в доме общих друзей. С тех пор они все время вместе. Живут в Москве, воспитывают сына Кирилла 2000 года рождения и мечтают о дочке.

Биография Андреева в составе «Иванушек» продолжается, но с 2003 года он также параллельно развивается в сольной карьере (в чем ему помогает продюсер Илья Зудин) и выступает на корпоративах.

Кирилл Андреев: биография, рост, вес

Певец, телеведущий, солист коллектива «Иванушки International». В музыкальный бизнес попал благодаря успешной модельной карьере. Снимался в видеоклипах известных российских исполнителей и случайно познакомился с продюсером «Иванушек», который оценил вокальные данные парня и пригласил на кастинг. Активный участник шоу-проектов, реалити-программ. Поклонник здорового питания, с детства занимается спортом, увлекается бодибилдингом, кикбоксингом, но после нескольких опасных травм сам в боях не участвует. Придерживается провластных политических взглядов, поскольку верит в сильную страну.

Сколько весит Кирилл Андреев?

Его обычный вес примерно 79 килограммов.

Какой рост у Кирилла Андреева?

Его рост примерно 188 сантиметров.

Когда родился Кирилл Андреев?

Кирилл Андреев родился 06 апреля 1971 г. Знак зодиака: Овен. Сейчас ему 49 лет.

Где родился Кирилл Андреев?

Место рождения Кирилла Андреева: Москва, Россия.

Кирилл Андреев

Кирилл Андреев - полная биография

Кирилл Андреев - полная биография

фотографии >>

Кирилл Андреев - полная биография

биография

Андреев Кирилл Александрович

Родился 6 апреля 1971 года в Москве.
Участник группы «ИВАНУШКИ INTERNATIONAL».

После школы учился в США модельному мастерству, достиг профессионального уровня в модельном бизнесе.Cнялся в видеоклипах Лаймы Вайкуле, Светланы Владимирской и рекламных видеороликах: Альфа-Банк. Но мечтая о певческой карьере, выступал на вечеринках у друзей — и вскоре — оказался в «Иванушках».

Группа была основана в 1995 композитором и продюсером Игорем Матвиенко. Кирилла Андреева с ним познакомила Наталья Ветлицкая. В ноябре 1995 группа начала свои выступления в московских клубах. С появлением видео-клипа на песню Вселенная (музыка И. Матвиенко, слова А. Шаганова) в телеэфире «ИВАНУШКИ INTERNATIONAL» начали свой стремительный взлет к вершинам музыкальных хит-парадов.

В мае 1996 появился дебютный альбом группы под названием «Конечно, он». Выпуск альбома был осуществлен продюсерским центром Игоря Матвиенко совместно с компанией «Бекар-рекордс».

Причины успеха группы «ИВАНУШКИ INTERNATIONAL» лежат в синтезе профессионально написанных песен, современных аранжировок, хороших вокальных данных исполнителей и яркого танцевального шоу. Каждый из участников группы обладает творческой индивидуальностью, своим исполнением они пытаются вызвать положительные эмоции как у тинэйджеров, так и у взрослой аудитории.

Кирилл Андреев

Кирилл Андреев - полная биография

Кирилл Андреев родился 6 апреля 1971 года в Москве (Россия). В детстве жил на Рязанском проспекте. Учился в московской школе №468, потом в техникуме.

1989 – 1991 служил в артиллерийских войсках во Владимирской области, в городе Коврово.

Начало карьеры

После армии учился в школе фотомоделей Славы Зайцева, работал моделью, а также занимался кикбоксингом. Потом учился в США в американской Школе рекламы и фотомоделей, достигнув профессионального уровня в модельном бизнесе и снявшись во множестве рекламных роликов и видеоклипов.

У него были роли в клипах Светланы Владимирской Мальчик мой и I’m Lost Without You Лаймы Вайкуле. Кирилл несколько лет проработал моделью в Театре мод Славы Зайцева.

Звездный час

Тогда же Кирилл познакомился с Натальей Ветлицкой, которая пришла в школу на фотосессию для первого сольного альбома. Через два года они случайно встретились, и Наталья познакомила Кирилла с Игорем Матвиенко, который тогда набирал группу Иванушки International. На прослушивании Кирилл исполнял песню на стихи Игоря Сорина Понимаешь, которая стала популярной много лет спустя.

В 1996 году Иванушки выпустили свой первый студийный альбом Конечно он. Группа мгновенно стала популярной, ребята ездили в концертные туры и участвовали во многих программах в качестве приглашенных звезд. Их песня Тополиный пух, заполонила эфиры музыкальных радиостанций и телеканалов в конце лета 1998 года.

Еще самыми известными хитами тех лет стали песни – Кукла, Тучи, Снегири, Золотые облака, Капелька света, Букет сирени, Я люблю, Беги – все они были удостоены наград и премий.

Во второй половине 2000-х популярность Иванушек International стала стремительно падать. Музыкальные критики заговорили о творческом кризисе Игоря Матвиенко, у которого перестали писаться хиты. Из песен Иванушек, вышедших в 2006 – 2007 году, ни одна не смогла повторить успех предыдущих хитов. Наиболее известная композиция этих лет – Ирония судьбы. После 2007 года группа на несколько лет перестала выпускать новые песни.

На сегодняшний день Иванушки записали 13 альбомов.

С 2003 года Кирилл Андреев параллельно выступает с сольной программой из 10 песен.

Не так давно Кирилл принял участие в телевизионном проекте российского канала – Цирк со звездами. Андреев покинул шоу в 2008 году , так как сломал руку.

Личная жизнь

Со своей женой, Лолитой Андреевой, Кирилл познакомился в 1998 году. Она работала иструктором по аэробике. В 2000 году у них родился сын Кирилл.

Дискография

  • 1996 – Конечно он
  • 1997 – Конечно он (Remix)
  • 1997 – Твои письма
  • 1999 – Памяти Игоря Сорина Фрагменты из жизни
  • 1999 – Об этом я буду кричать всю ночь
  • 2000 – Mix Album
  • 2000 – Ivanushki.Best.Ru
  • 2000 – Подожди меня…
  • 2001 – Иванушки в Москве. Диск 1
  • 2001 – Иванушки в Москве. Диск 2
  • 2002 – Олег Андрей Кирилл
  • 2005 – 10 лет во вселенной
  • 2008 – Вся история Иванушек
  • 2009 – Я продолжаю жить (сольно)

Фильмография

  • 1998 – Старые песни о главном 3
  • 2006 – 1-й Скорый
  • 2007 – День выборов

Подготовлено по материалам открытых источников.

Биография Кирилла Андреева

Кирилл Андреев - полная биография

Андреев Кирилл Александрович (р.1971) – российский эстрадный певец, солист популярной группы «Иванушки International».

Рождение и семья

Кирилл появился на свет в одном из московских родильных домов 6 апреля 1971 года.
Его папа Александр Андреев по профессии был строителем, родом из Ростова-на-Дону. Специалистом он был очень хорошим, за что и получил звание Заслуженного строителя.
Мама Нина Михайловна имела образование инженера-полиграфиста, трудилась в Первой образцовой типографии на должности главного технолога.

Отец ушёл из семьи, когда Кириллу было 10 лет, но обиды за это на папу мальчик никогда не держал. Родители сделали всё по-человечески, без ссор, скандалов, взаимных упрёков, свои проблемы они не переносили на сына. После развода родителей Кирилл всегда поддерживал хорошие отношения с папой и со своей единокровной сестрёнкой Наташей (девочка родилась во втором браке отца).

А в 2003 году папы не внезапно стало. Здоровый мужчина сидел на кухне, потом встал, упал, как будто его подкосили, и умер. На вскрытии медики определили, что оторвался тромб. Кириллу тогда казалось, что он потерял часть себя. Папы ему всегда не хватает, особенно сильна боль, когда приходится выступать в «Олимпийском», ведь в строительстве комплекса участвовал его отец.

В 2006 году не стало мамы. Она умерла от рака. Как это часто бывает у многих, не обращала внимания на появившиеся боли, думала, что всё пройдёт со временем. Когда боли стали сильнее, обратилась в больницу, но было уже поздно. Последние полгода мама провела в жутких мучениях, Кирилл возил её во все клиники, но нигде уже не в силах были помочь. Уход мамы Андреев, кажется, так и не смог пережить, боль лишь немного притупилась с годами. Первое время он жил, как во сне, и безостановочно плакал. А потом всё своё горе выплеснул в стихи, композитор Илья Зудин написал на них песню «Мама».

За каждый день своей жизни Кирилл бесконечно благодарен родителям. А жизнь свою, особенно детство, певец считает очень счастливым.

Детские и школьные годы

Когда Кирилл был маленьким мальчиком, семья жила на Рязанском проспекте столичного района Кузьминки. Ему нравилось это место, Кузьминки Кирилл считает очень хорошим районом, хотя и не вполне спокойным. Особенно часто певец вспоминает дворик и лесопарк, который в те времена располагался поблизости с домом. Для него эти места из детства так и остались самыми лучшими в мире.

В семилетнем возрасте Кирилл пошёл в московскую среднюю школу № 468. Жизнь его в это период была, как и у всех советских детей, – занятия в школе, затем секция плавания, выполнение домашних заданий и потом гуляние в любимом дворе с друзьями. Среди мальчишек Кирилл был заводилой, под его руководством строились шалаши, проводились футбольные турниры «двор на двор», устраивались игры в «Казаки-разбойники». Несмотря на такую активность, его ещё невероятно увлекало чтение книг.

Кирилл Андреев - полная биография

В детстве Кирилл очень много времен уделял спорту, достиг высоких результатов в плавании. Когда ему было 12 лет, из тысяч мальчишек, занимавшихся в плавательной секции, он прошёл очень строгий отбор и в числе десяти лучших попал в школу плавания. Дошёл до кандидата в мастера спорта, но на этом остановился.

Музыкального образования он не получал: зубрить сольфеджио – это было не для него. Но петь любил всегда. Наверное, сказывались гены, ведь его бабушка пела в хоре имени Пятницкого, а двоюродный дедушка был танцором в народном ансамбле под руководством Игоря Моисеева. А ещё Кирилл обожал слушать грампластинки, которых в доме было много. Он помнит, как папу послали в командировку в Алжир, и оттуда он привёз целую коллекцию пластинок западных эстрадных исполнителей.

Редко, но иногда Кирилл заезжает на родную улицу, где прошли самые лучшие детские годы. Когда он там оказывается, тёплые воспоминания просто переполняют душу. На маленькой родине тоже о нём не забывают. В школе, где певец учился, в актовом зале есть целый уголок, посвящённый Кириллу Андрееву.

Техникум, армия, первые заработки

Проживая вдвоём с мамой, материальное положение нельзя было назвать хорошим. Кирилл задумывался о будущем, а достижения в спорте не слишком могли прокормить в то время. В Советском Союзе начали появляться фильмы с Арнольдом Шварценеггером, юноша насмотрелся их и записался на бодибилдинг, выжимал по 140 кг веса.

Высокий, красивый, молодой, стройный и накачанный юноша начал сниматься в рекламе. Когда он принёс домой свой первый заработок в 300 рублей, мама расплакалась, ведь её месячная зарплата была ровно в два раза меньше.

Кирилл Андреев - полная биография

Высшее образование Кирилл решил не получать, а окончил Московский радиомеханический техникум.

В 1989 году Андреева призвали в армию. Он попал в город Ковров Владимирской области в артиллерийские войска.

В 1991 году Кирилл демобилизовался. Случайно в метро он прочитал объявление, что проводится отбор в модельную школу Вячеслава Зайцева. Молодой человек решил попробовать и благодаря своим внешним физическим данным кастинг прошёл без проблем. Следующие несколько лет Кирилл работал в Доме моделей, за это время успел съездить в США, где окончил курсы в американской школе рекламы и фотомоделей.

В модельном бизнесе Кирилл достиг высокого профессионального уровня, и его очень много стали снимать в рекламных роликах, видеоклипах таких популярных исполнителей, как Светлана Владимирская и Лайма Вайкуле. Весь этот процесс невероятно увлекал Кирилла, во время съёмок он отчётливо понял, что хочет того же самого – петь и сниматься в клипах. В это же время произошло его знакомство с эстрадной певицей Натальей Ветлицкой, которая позже сыграла в судьбе Андреева немаловажную роль.

Музыкальная карьера

В 1995 году Кирилл случайно встретился с Наташей Ветлицкой через два года после их знакомства. Она сказала, что её хороший знакомый продюсер и композитор Игорь Матвиенко как раз набирает парней для создания вокальной группы. Кирилл отправился на «Мосфильм», где проходило прослушивание кандидатов для будущего коллектива «Иванушки International». Там были сотни молодых людей, но Матвиенко выбрал Сорина, Рыжего и Кирилла. После этого Андреев считает себя везунчиком.

Кирилл Андреев - полная биография

Коллектив набрал бешеную популярность практически сразу после своего появления на российской эстраде. Песня «Тучи», которая была написана в несколько новом стиле для российской эстрады ─ трип-хоп, произвела настоящий фурор. Успех был ошеломительным, из каждой квартиры или проезжающего автомобиля звучали «Тучи».

Уже в 1996 году две композиции коллектива попали в финал «Песни года».

Трио молодых парней собирало стадионы, фанатки сходили с ума по ним, их музыкальные композиции занимали высшие строчки всевозможных хит-парадов в стране:

  • «Кукла»;
  • «Тополиный пух»;
  • «Снегири»;
  • «Золотые облака»;
  • «Букет сирени»;
  • «Билетик в кино»;
  • «Лодочка».

9 раз коллектив получал статуэтку «Золотой граммофон», 8 раз «Иванушки» становились участниками финала «Песни года».

Кирилл Андреев - полная биография

Вне музыки

Кирилл Андреев, кроме исполнения песен, снимался в фильмах «День выборов» и «Первый скорый», пробовал себя в роли телеведущего развлекательной программы «News», которая выходила на канале «Music Box».

Певец также принимал участие в различных шоу и проектах:

  • На украинском телевизионном канале проходило шоу «Звезда + звезда», где знаменитости пели и соревновались дуэтами, Кирилл участвовал в паре с пародисткой Еленой Воробей.
  • На телеканале «Россия» в рейтинговой программе «Танцы со звёздами» Кирилл принимал участие в дуэте с танцовщицей Мариной Копыловой.
  • Во время участия в шоу «Цирк со звёздами» на Первом канале, Кирилл вообще был в числе фаворитов, но ему пришлось покинуть проект из-за полученной травмы (перелом руки).

Кирилл не курит, любит играть в бильярд, его постоянным напарником раньше был Олег Янковский.

Регулярно занимается спортом. Помимо своего любимого плавания, увлекался кикбоксингом, но врачи рекомендовали ему оставить это занятие, так как в результате частых ударов по глазам есть вероятность потери зрения. Кикбоксинг Кирилл сменил на хоккей, он играет в клубе «Звезда», куда входят музыканты и другие представители шоу-бизнеса.

В 2010 году Андреев вступил в политическую партию «Единая Россия», комментируя свой поступок следующими словами: «У нас в стране потрясающий президент, замечательный премьер-министр, и я согласен с той политикой, которую они ведут. Мне нравится быть в партии сильных».

Личная жизнь

До знакомства с супругой Лолитой Аликуловой Кирилл не был обделён женским вниманием, во время гастрольных туров фанатки не давали прохода к гостиницам.

А 31 декабря 1998 года в его жизни всё поменялось, судьба подарила ему встречу с Лолой, как сюрприз на Новый Год. Это была любовь с первого взгляда, они вместе праздновали наступление Нового года. Потом он попросил у девушки номер телефона, и потерял его, сам не представляет, как это могло произойти, ведь Кирилл ужасный аккуратист по жизни.

Кирилл Андреев - полная биография

Десять дней он не находил себе покоя, красавица Лола не на шутку зацепила его. Потом через общих знакомых, которые были тогда на новогодней вечеринке, узнал номер телефона, тут же позвонил и пригласил встретить в ресторане Старый Новый год. Причём столик Кирилл заказал на троих, ещё одно место для его мамы, он понимал, что без девушки уже не сможет прожить и дня, поэтому решил сразу же познакомить Лолу с будущей свекровью. Девушка была обескуражена поначалу, но ужин в ресторане прошёл в тёплой обстановке, затем Лола и Кирилл поехали к нему домой, и больше уже никогда не расставались.

Всё закрутилось очень быстро, Андреев сразу отдал Лоле вторую связку ключей от своей квартиры. А через пару месяцев совместной жизни Кирилл убедил девушку бросить работу, она была инструктором по аэробике. Лола стала заниматься домом, готовить обеды и ужины, ждать Кирилла с концертов и гастролей. Певец каждый раз, когда уезжал в гастрольные туры по другим городам, привозил любимой подарки: сумки, туфли, одежду, украшения.

Шикарной свадьбы у Кирилла с Лолой не было, они просто пошли вдвоём в ЗАГС и расписались.

Осенью 2000 года у пары родился сын, по настоянию жены мальчика назвали Кириллом.

Все, кто знает Кирилла, единогласно утверждают, что он до боли семейный человек, всегда мечтает поскорее вернуться с гастролей к жене и ребёнку. Семья Андреевых верующая, перед принятием пищи они читают молитвы, стараются регулярно посещать храм и, как нормальные христиане, просят у Бога простить им грехи. Самой главной жизненной задачей на ближайшие несколько лет для Кирилла является дать сыну достойное образование.

Биография Андреева Кирилла Александровича

Кирилл Андреев - полная биография

Биография Андреева Кирилла Александровича

Биография, история жизни Андреева Кирилла Александровича

Кирилл Александрович Андреев появился на свет в Москве, в Кузьминках, весной, 6-го числа в апреле месяце 1971 года. Его отец – Александр Андреев – был простым строителем, он рано ушёл из семьи и умер в январе месяце 2003 года. Мать Кирилла – Нина Михайловна – была инженером-полиграфистом, она работала в Первой образцовой типографии главным технологом, умерла от рака в 2006 году. Примечательно, что бабушка Кирилла пела в своё время в хоре Пятницкого.

Годы учёбы и первые шаги в шоу-бизнесе

Кирилл Андреев жил в детстве в Кузьминках на Рязанском проспекте. Мальчик учился в обычной московской средней школе №468, затем – в техникуме. Кирилл служил в период 1989-1991 годов в городе Коврово, что находится во Владимирской области, в артиллерийских войсках. После армии Андреев учился у Славы Зайцева в его школе фотомоделей, работал моделью, занимался ещё и кикбоксингом. Учился потом и в Школе рекламы и фотомоделей в США. Кирилл достиг в модельном бизнесе профессионального уровня. Он снялся в целом ряде видеоклипов и рекламных роликов. Кирилл проработал несколько лет моделью у Славы Зайцева в его Театре мод. В период работы у Вячеслава Михайловича Кирилл сделал пластическую операцию, он поправил немного нос.

В это же время Кирилл Андреев познакомился с Натальей Игоревной Ветлицкой, пришедшей как-то раз в школу Зайцева на фотосессию, которая должна была быть использована для её первого сольного альбома. Они случайно встретились опять через два года и Наталья Игоревна познакомила Кирилла Александровича с Игорем Игоревичем Матвиенко, набиравшим тогда группу «Иванушки International». Во время прослушивания Кирилл Александрович исполнял песню под названием «Понимаешь» на стихи Игоря Владимировича Сорина, ставшую много лет спустя очень популярной. Так Кирилл Александрович Андреев стал солистом группы «Иванушки International».

Кирилл Александрович участвовал в телешоу на Первом канале под названием «Цирк со звездами» (во втором сезоне). Он исполнил в одном из номеров роль клоуна, а в другом номере – роль Элвиса Пресли. Однако в марте месяце 2008 года Андреев был вынужден покинуть это телешоу, так как на одной из репетиций упал и даже сломал на руке лучевую кость. Кирилл Александрович, тем не менее, не прерывал выступления даже с гипсом на руке в составе группы «Иванушки International». Например, выступил на творческом вечере Александра Алексеевича Шаганова, знаменитого поэта-песенника.

С 2003 года Андреев стал параллельно выступать с собственной сольной программой, состоящей из 10 песен.

В 2010 Кирилл Александрович Андреев вступил в партию «Единая Россия».

Кирилл Александрович женился на Лолите Николаевне (урождённой Аликуловой), у них родился сын Кирилл, которого родители отдали учиться в школу №639 при Андреевском монастыре.

Кирилл Андреев — полная биография

— Ты один из всего коллектива отслужил в армии. Как служилось, не было ощущения, что 2 года жизни потрачены впустую?

— Нет, я служил тогда, когда раскалывался Советский Союз, и неясно, какие планы были на перспектива, мой призыв был 1989-1991 гг. Сначала у нас была учебка города Ковров под Владимиром, вслед за тем были войска Кантемировской дивизии. Все прелести дедовщины удалось испытать: приходилось и браниться, и биться. Москвичей в большей степени нигде не любят, оттого за себя и за свой град нужно было колотиться. Все считают, что москвичи — избалованные крайне, а я убеждал, что это не так, на практике всех удалось уверить.

Перед призывом я расстался со своей девушкой и в армию уходил без надежды, что кто-то будет меня ожидать, помимо мамы. Письма писал маме, которая затем сберегла их, они до сих пор у меня есть.

— Как получилось, что ты решил сходить в модельный коммерциал?

— Я не решал ничего, без затей всю существование занимался спортом я кандидат в мастера спорта по плаванию. Занимался волейболом 6 лет. И как-то я шел по переходу в метро, ко мне подошла барышня. Оказалось, что её папа шеф крупной фирмы, которая занималась модельным коммерциалом, он из Советского Союза вывез 10 ребятмоделей и 30 девчонок. И мы весь год занимались в модельной школе. Создавали портфолио, занимались в спортзалах, плавали, учили британский, следом этого нам выдавали на руки профессиональный портфолио. Потом кто-то уехал в Америку, кто-то во Францию, у меня была хорошая практика в Нью-Йорке. Я снимался в клипах у Лаймы Вайкуле, у Светланы Владимирской.

Закончилось тем, что я понял необходимо что-то трансформировать, потому что что у нас тот самый коммерциал оплачивался крайне худо, хотя на то время 600-700 долларов я всю дорогу мог получить. А это были нормальные гроши, ибо средняя получка была долларов 100, более того меньше. Моя бабулька пела в хоре Пятницкого, и я подумал, что может у меня получится что-то спеть, ибо обладал и слухом и голосом. Я занимался сольфеджио, вокалом, мне ставили звук, объясняли, как точно распевать. Все это закончилось знакомством с Игорем Матвиенко летом 1994 года, а в ноябре я познакомился с Андреем и Игорем. Первое знакомство состоялось в клубе, где у нас была репетиционная база. Мы разучивали танцы под наши первые песни.

— Ты вынашиваешь планы о сольной карьере. Можно толковать о том, что резво оставишь группу?

— Да нет, ни при каких обстоятельствах, оттого что это — ребятенок, с которого все началось. Я не могу допустить, что будет сквозь 10 лет, но в текущий момент все по-прежнему. Мы сняли клип, может быть, будет изменяться музыкальная стилистика группы в сторону модного шансона. Я не знаю, что это будет, Игорь Матвиенко покуда все держит в секрете. Я немного раз спрашивал его, он говорит: Ребята, все узнаете.

А что касается сольной карьеры, я гладко 4 года вспять записал 10 сольных песен на свои заработанные денежки. Одна песня моя, 3 песни записал с Сергеем Дячковым, 2 песни с бас-гитаристом из А-Студио, тот, что недавно разбился, есть песня с Ильей Зудиным из Динамита. Это сольная программа, с которой я выступаю на свадьбах, на корпоративных вечеринках на заказниках. Единственное обстоятельство Игоря Матвиенко чтобы мои сольные выступления не мешали гастролям группы. Может когда-нибудь я и запишу альбом, хочется, конечно, и клип вписать, но на все свобода божья.

Я не понимаю, как родители пускают девчонок на наши концерты

— Не секрет, что для многих девчонок ты секс-символ. Как вообще складываются отношения с поклонницами, были ли случаи, когда с ними завязывались какие-то отношения?

— Я со всеми общаюсь, и всех девчонок рад видать, когда они приходят на наши ночные концерты, но я не понимаю, как родители их отпускают. Есть девчонки, которые составляют клуб фанатов 10 лет во Вселенной, истина, они обижаются на словечко фанаты, они — поклонницы. Я нередко вижу их на наших концертах, но никакие отношения с ними не завязываю.

— Как ты познакомился с супругой?

— Это было под Новый год, я познакомился с Лолой у своих друзей, куда мы приехали совместно с Рыжим. Я подошел к ней и представился: Вова. Она меня не узнала и не отреагировала (ну, Вова — значит Вова, шибко приятно). Потом, истина, добавил: А вообще-то я — Кирилл. Она рассмеялась, и мы начали контактировать. Я очень устал, и без затей заснул в гостях, а Лола стала меня будить, на практике под махач курантов. Я после этого где-то забыл её номер телефона, и пришлось долговременно осведомляться его у нашего общего знакомого. Позвонил только сквозь 10 дней, и с того времени мы не расставались.

Я не могу вымолвить, чем мне она приглянулась. Это сегодня я уже понимаю, что это мой джентльмен, а тогда несложно подумал: Симпатичная девица, зачем бы не познакомиться? Как любая уважающая себя девица она не сию минуту ответила на мои ухаживания. Был какой-то отрезок времени, когда я всячески добивался её расположения бесконечными звонками. Но было бы неинтересно, если бы она согласилась на все безотложно. Я понимал, что отношения складываются годами, и это большой труд: существовать совместно и взращивать детей. Я по секрету разузнал у Лолиной мамы все её данные, охват, что ей нравится. Мама мне выдала всю информацию, и первостепеннный дар, тот, что я ей привез, это была сумочка шибко необычного лилового цвета и туфли к ней фирмы Эскада. Они идеально подошли и шибко ей понравились. Для женщины, надо полагать, это весьма немаловажно, когда мужик сквозь кого-то узнает параметры и размеры, покупает и ей все подходит.

Моего сына с женой из роддома встречали друзья, папа был на гастролях

— Помнишь тот миг, когда ты узнал о том, что твоя хозяйка беременна?

— Я был крайне счастлив. Для женщины в силу инстинктов целиком конечно охота иметь в распоряжении ребенка, а вот у мужчины не постоянно возникает такое возделение. А тогда я уже захотел ребенка. И был счастлив от того, что на тот отрезок времени появилась Лола. Я вечно мечтал о сыне. Сейчас я, конечно, хочу дочку, но тогда, когда я основополагающий раз увидел Кирюшку махонький этакий комочек с огромными глазами в маму я был счастлив. А на следующий день я уехал на гастроли и моего сына с женой из роддома встречали друзья. Папа был на гастролях.

Мы расписались, когда она уже была на 4-5-м месяце беременности, это было 23 июня, ей было 23 года, и я подарил ей 23 огромные белые розы. Мы были на пару без свидетелей, получилось так, что свадьбы как таковский не было. Обошли все очереди, нас одним духом расписали, подарили нам кассету для новобрачных.

Может быть, когда-то мы и надумаем обвенчаться, но соберем только самых близких, и не будет никакого пафоса, вследствие того что что венчание это связь с богом.

Когда Кирюшка родился, я первые полгода жутко не высыпался, вследствие того что что ночью нужно было подниматься к нему, укачивать, а в семь утра уже быть в аэропорту. Естественно, я приезжал в аэродром никакой и упрашивал ребят вручить мне поспать перед концертом хоть пару часов. Андрей смеялся: Да ладно тебе! Вот у меня родится чадо — будет всю темное время суток почивать! Прошло три с половиной года — и Рыжий с тяжелым вздохом признался: Да, дед, ты был прав. Всю темное время суток только и слышу: уа-уа-уа. Первые полгода, конечно, самые тяжелые. Хотя нет, все самое ещё спереди.

— Кто у вас в основном занимается воспитанием Кирилла?

— Лола учится на психолога, а я — на гастролях. Когда удается, поиграю с ним, почитаю что-то, на улице погуляю, но в основном с ним занимается няня. Она занимается с ним и чтением, и водит его в музыкальную школу, и учит с ним британский.

Он сильно возбудимый мальчонка и шибко мелодический, по этой части бог его не обделил. У него безукоризненный слух: крайне славно чувствует музыку и темп. Я послушал, как он напевал немного мелодий, не ошибся ни в одной, прям как я в детстве. Он шибко спортивный: плавает, играет в мяч. Не знаю, как будут рскручиваться эти способности в дальнейшем, но для меня самое главное, чтобы он вырос нормальным человеком: уважал родителей и нашел себя в жизни. Естественно, баловать его я не буду, хочу, что бы он знал цену друзьям, деньгам это шибко немаловажно.

Я привык доверять людям и нередко в них ошибаюсь

— Вы с Лолой собираетесь вносить изменения местоположение жительства, переезжаете за городок?

— Нет, это ещё не быстро. У меня весьма сложная обстановка с домом. Я поменял уже третью бригаду рабочих, вторая бригада зверски все сделала и сейчас приходится все исправлять. И все-таки сильно надеюсь, что когда-нибудь я туда въеду.

— Читала об инциденте на твоем дне рождения, когда ты заступился за сестру Лолы, в результате чего угодил в больницу. Часто вообще приходится биться за женщин?

— К счастью, нет. За жену я, конечно, готов полезть в драку, но этого стараюсь не пускать, потому что все разрешено принять решение, стандартно поговорив.

— Самые необычные подарки, которые тебе преподносили?

— За что я люблю свою жену — за то, что она может действовать какие-то сюрпризы. Она в текущий момент не работает, оттого своих денег как таковых у неё нет. Я давал ей финансы на какие-то расходы: в салон пойти, ещё на какие-то мелкие нужды. И она в течение полугода собирала гроши и подарила мне часы. Это сильно дорогой гостинец ещё и вследствие того что, как длительно он вынашивался в планах, как целенаправленно на него собирались средства.

Еще крестный подарил мне машину, большое ему благодарю за это. Ведь в текущий момент и 100 долларов не подарит. Ну а я ему подарю песню о маленькой девчушке. У него как раз девчушка родилась. Машину я не могу презентовать, новую песню сделай одолжение.

Сам я дарил жене одежду, роздых в Турции, ну и свою влюбленность, конечно.

Что в себе хотел бы изменить?

Меня в себе не устраивает, что я сильно доверчивый. Привык доверять людям и нередко в них ошибаюсь. А для меня все хорошие.

Мечтаю, чтобы девчонка родилась. Это, очевидно, все.

Борис Андреев. Творческая биография

Кирилл Андреев - полная биография
Кирилл Андреев - полная биография
Кирилл Андреев - полная биография
Кирилл Андреев - полная биография

Мы создаем формулы, потом сами отбрасываем, отсекаем все, что формуле не подчиняется, не влезает в нее. И она превращается в неприкосновенный канон, рождается устойчивый миф.

Такая формула создана и на Бориса Андреева. Был, дескать, актер на роли социальных простаков, изображал этаких могучих, простодушных, нерассуждающих парней. Добрый и наивный, прямой и недалекий — такими эпитетами характеризовали его героев. И играл он их размашисто, щедро, пользуясь сполна отпущенной ему богатой фактурой, но не особенно вникая в их суть, потому что суть была уж очень элементарна. А потом пришло новое время, герой Андреева задумался над жизнью, открывшейся ему в сложности, нерешенности, ранее, казалось бы,не существовавших проблем. И вместе с ним задумался актер, стал психологом, аналитиком. Мы узнали нового Андреева.

Что и говорить — формула, соблазнительная своей социлогичностью, своей «диалектичностью». Да ведь и в самом деле Андреев — Зарудный из «Поэмы о море», Андреев — Баукин из «Жестокости» разительно отличаются от Андреева — Балуна из «Большой жизни» или Довбни из «Богдана Хмельницкого».

Но только почему же задумался герой Андреева, а другие вроде бы более умные, значительные герои 30-х годов остались в своем времени, не изменились, не задумались? Почему именно он изменился, стал художником-аналитиком.

Хороший актер? Так ведь были и другие прекрасные актеры. Но вот не изменились, не родились заново, кое-как доигрывают «по старинке», теряя понемножку обаяние и популярность. Но может, и Андреев не так чтобы родился заново. А просто мы что-то проглядели в его первых столь эффектных и, казалось бы, столь односложных работах. Впрочем, это не единственная загадка, которую задает этот такой «простой», такой «открытый» актер.

Не удивительно ли, например, что художник, изображавший благополучие и непреложную ясность Алексея Иванова («Падение Берлина»), сержанта Егоркина («Встреча на Эльбе»), матроса Шибаева («Незабываемый 1919-й год») и выполнивший поставленную перед ним задачу идеально, затем упорно тянется к судьбам неблагополучным, к людям трудной и даже трагической судьбы, таким, как боцман Россомаха («Путь к причалу»),- Вожак («Оптимистическая трагедия»), бандит Лазарь Баукин («Жестокость»), к таким сложным, аналитического склада людям, как Зарудный и генерал Глазунов в фильмах, поставленных по сценариям А. Довженко («Поэма о море» и «Повесть пламенных лет»).

Нет, не влезает Борис Андреев в схему, как не влезал его Назар Дума в колхозную дисциплину.

Странный он актер, странный и неожиданный. Нет, он вовсе не поражает мастерством перевоплощения в каждой новой роли. Это не Николай Черкасов с его метаморфозами от профессора Полежаева к Александру Невскому и от Паганеля к Ивану Грозному. Во всех своих ролях Андреев остается верным избранному типу: кряжистый, могучий, медлительный от своей силы — не зашибить бы кого ненароком — человек вот уже тридцать лет идет по нашим экранам своей тяжелой вразвалку походкой. И все та же угрюмоватость, насупленная сосредоточенность, падающие, как булыжники, односложные фразы, громыхание андреевского баса.

По этой приверженности к одному счастливо найденному уже в первой роли психофизическому типу — характер, уровень интеллекта, социальная сущность могут при этом резко меняться — с Андреевым особенно сходен в мировом кино Жан Габен. И этот русский Жан Габен никогда и никому не подражал. Самобытность его таланта, его индивидуальности проявилась мощно, уверенно уже с первой роли. При этом было бы опасно да попросту неверно отождествлять человека Бориса Андреева с созданным им типом-маской. И здесь еще один парадокс в судьбе и пристрастиях этого художника.

Дело даже не в том, что в жизни Андреев вовсе не производи г впечатления такой невероятной богатырской мощи — просто крупный человек, каких в общем не так уж мало на Руси. Главное в ином: по своим внутренним данным Андреев очень далеко отстоит от своего героя. Этот уроженец Поволжья, прошедший суровую трудовую школу ученика на заводе, слесаря электромонтера, затем, уже во время учебы в Саратовском театральном училище, зарабатывавший на пропитание разгрузкой барж и вагонов, смолоду был одержим страстью к книге и не изменяет этой страсти по сей день.

Он изучает философию, он пишет эстетические трактаты.

Это отступление в личную биографию артиста важно, чтобы понять: Андреев не играл себя в предполагаемых обстоятельствах, он не был типажом, столь охотно используемым в кино. Он смотрел на своего героя с определенной дистанции, он был актером, и актером с самого начала характерным.

С какой же темой вышел Андреев на широкий экран?

Сценарный образ Назара Думы, как и следующего героя Андреева — Харитона Балуна из «Большой жизни», занимал вполне определенное место в системе кинообразов 30-х годов: неуравновешенный, недисциплинированный, но «хороший» парень из народа, который «входит в коллектив», постепенно подчиняется его требованиям и даже совершает в финале нечто выдающееся. Назар Дума и Харитон Балун ставили производственные рекорды на поле и в шахте. Вздувались бицепсы, державшие отбойный молоток или руль трактора, усталый, но довольный герой выходил к поздравлявшим его товарищам.

И думается, восприятие того времени было очень сильно заворожено привычной схемой. В Андрееве видели то, что написано в сценариях, плюс, конечно, его обаяние, его подкупающие внешние данные.

Сейчас, когда по прошествии тридцати лет пересматриваешь первые роли Андреева, видишь и нечто другое. Значительность, крупность его героя, наглядно представленная на экране, была одновременно и внутренней значительностью. Его персонажи были крупнее, чем обстоятельства, в которые их ставили сценарные коллизии. В них дремали неосуществленные и очень разные потенции. Конечно, когда в «Трактористах» Клим Ярко приезжал в бригаду, в «вотчину атамана», к Назару Думе, сцена приема нежеланного начальника назаровой вольницей была сделана комедийно, в соответствии с жанром фильма. Смешно, когда лежащие хлопцы в ответ на приветствие Клима скучающе поднимают ноги. Но изучающе холодноватый, угрюмый взгляд Назара, если присмотреться, выбивался из условий игры. Все это; конечно, розыгрыш, но ведь может обернуться по-всякому, невольно думалось, глядя на Думу. От него всего жди. «Мутный он парень», — в сердцах говорил о нем добрейший Кирилл Петрович и, пожалуй, был прав. И когда Харитон Балун срывался в пьяный скандал, колотил своими кулачищами в дверь женского общежития, требуя, чтобы Соня вышла к нему, становилось ясно, что на жизненном пути у такого парня много развилок. В фильмах судьба героев Андреева неукоснительно шла к рекордам и аплодисментам, но артист намекал и на иные возможности, он оставляй некий люфт неопределенности между экранной биографией героев и их индивидуальностью.

Прямота, цельность, душевность? Безусловно. Но кроме того, сила, инстинкт, темперамент, необузданные волей, не контролируемые разумом, — это чревато разными возможностями. И еще одно: его доверчивость, гибельная податливость, как в «Большой жизни», любой провокации. Вот он сидит большой и беззащитный, недоуменно слушает намеки Ляготина насчет того, что парторг отбивает его девушку, и обида, поднимаясь, застилает глаза, сжимает кулаки. Размах чувств, накал страстей рвал условную сценарную ткань. Обида, горечь, недоумение, горькое запоздалое раскаяние жгли, корежили могучее тело Баулина в сцене товарищеского суда в «Жестокости». Но проиграть драму своего героя Андреев не мог, не было отпущено сценарного времени.

Да, тесновато было герою Андреева в незатейливых переходах сценарных сюжетов, слишком крупен он был и «многопланов» для духовного интерьера этих картин. Это несоответствие, некая недоговоренность, вернее, «невыговоренность», покрывались острой внешней характерностью.

Неясной и чреватой разными исходами дремотной угрюмости, тяжеловатой, точно выключавшей его из мира фильма, совсем не было в Саше Свинцове из «Двух бойцов». Может быть, это самая светлая и самая молодая роль Андреева, сыгравшего к этому времени уже девять ролей. И понятно, почему это произошло. В довоенных героях Андреева — речь идет о его главных ролях — не вполне логически управляемые конструкции шатало и кидало в разные стороны. И временами они точно останавливались и прислушивались к самим себе, к гулу разных желаний, несогласованных эмоций.

Для Саши Свинцова все было ясно. Он осуществлял свое главное жизненное предназначение — бить немцев, защищать Родину — и спутать здесь что-нибудь, «забрать не туда» было невозможно. Быть может, никогда — ни до, ни после — Борис Андреев, артист трезвый и недобрый к своим персонажам, не лепил своего героя такими легкими, нежными, влюбленными прикосновениями. Лирическая стихия знаменитой «Темной ночи» нашла в его герое самое полное счастливое воплощение. Этой песне, выразившей всю любовь, беду и надежду фронта и тыла, нужен был такой слушатель, как Саша Андреева, его задумчивое просветленное лицо. Должно быть, вообще не случайно самые цельные и прозрачные, чистые герои появились в фильмах военных лет в «Машеньке» и «Двух бойцах». Ни Караваева, ни Андреев не хотели идеализировать своих персонажей, но они видели их такими и такими видела их вся воюющая страна.

У Андреева в роли Саши Свинцова начисто ушел мрачноватый второй план. Острота решения достигается за счет другого. Контраст между солдатской опытностью Саши и его житейской наивностью. Это взрослый ребенок. Если раньше инфантильность героев Андреева могла быть основанием для выводов об их человеческой неустойчивости, то здесь это лишь повод проникнуться еще большей нежностью к герою. Так естественна обезоруживающая наивность, с которой Саша — Андреев на вопрос, кому он пишет письмо, отвечает: «Маме!» Так просто и доверительно говорил о маме, как самом главном человеке, еще один солдат в советском кино — Алеша Скворцов. И какая ирония, что Алеша Скворцов, продолживший тему Саши Свинцова, был создан в полемике с другим героем Андреева — Алексеем Ивановым из «Падения Берлина».

Впрочем, со своей точки зрения авторы картины сделали абсолютно точный выбор. Безмерная доверчивость, заложенная в характере героя Андреева, его готовность подчиниться более умному, поверить более опытному требовали не такого уж большого сдвига, чтобы превратиться в нерассуждающее повиновение, благоговение перед авторитетом. Абсолютно убедителен был Андреев, когда в сцене встречи со Сталиным терялся, путался, неуклюже топтался, отступая с дорожки на газон, и в полном смущении называл Сталина Виссарион Иванович. А мощная фактура Бориса Андреева, помноженная на его склонность к монументальным решениям, довольно легко перелилась в символику, работала на задание режиссера сделать Алексея Иванова воплощением богатырской мощи русского народа.

Великолепные данные актера, резко и привлекательно выраженная в нем стихия национального характера — крупность черт, движений, чувств — в эти годы использовались лишь в одном плане — Андреев становится актером на роли «представителей» Советской Армии (сержант Егоркин — «Встреча на Эльбе»), революционных матросов (Шибаев — «Незабываемый 1919-й год»).

Правда, и в эти роли, отягченные ношей ответственного «представительства», Андреев ухитрялся вносить нотки юмора. Особенно полно раскрылись комедийные ноты его дарования в новой встрече с И. Пырьевым в фильме «Сказание о земле сибирской». Может быть, полнее других Андреев почувствовал интонацию сказания в этом фильме. Его Бурмак сказочно силен, фантастически влюблен, волшебно щедр и предан в своей любви, невероятно страдает от отсутствия взаимности. Смешное возникает от несоответствия страстей обстоятельствам. Но сколько подлинной широты, размаха, душевной щедрости в его Бурмаке. И если в первой своей роли, Назара Думы, Андреев все-таки оставался, пользуясь старой театральной терминологией, «вторым героем» после Крючкова — Клима Ярко, то здесь Бурмак — Андреев и Настенька — Васильева решительно потеснили на задний план главных героев: Андрея Балашова — Дружникова и Наташу Малинину — Ладынину с их вымученной любовью и вымученной проблемой: что важнее, народная или классическая музыка.

Во второй серии «Большой жизни», в «Сказании о земле Сибирской», предшествовавших по времени его «символическим» ролям, Андреев словно еще раз напомнил, что актер он прежде всего характерный, что героическое ему свойственно оттенять комедийным, а комедийное укрупнять, поднимать до героического. И что талант его требует разных ролей, разных, а не только благополучных судеб. Но прошло еще четыре года, прежде чем впервые в 1952 году в скромном фильме «Максимка» Андреев сыграл не героя, не удачника, а забитого, «пропащего» матроса Лучкина.

Вехи киноискусства не всегда совпадают с вехами в пути отдельного художника. Для Андреева роль Лучкина была очень важной. В этом, казалось бы, списанном жизнью человеке артист открыл огромный запас нерастраченной нежности, доброты, чувства достоинства. И, может быть, именно с этой немудрящей роли надо начинать счет нового цикла андреевских работ. А может быть, с Ильи Журбина в этапной для нашего кинематографа картине «Большая семья» начинается зрелый Андреев. Во всяком случае, эти роли предлагали актеру новые задачи. Да, было, конечно, в Илье Журбине кое-что от повзрослевшего Балуна. И почти водевильная ситуация, когда он тайком ходит к учительнице на вечерние занятия, стесняясь показать свою недостаточную образованность, и шумная суетливость его на работе. Но было и другое. Резкая, осознанная неприязнь ко всяческой показухе, так сильно прозвучавшая в сцене, где он срывает съемку «дня передового рабочего», героем которой должен был стать его сын. Злая издевка, тяжелая, угрюмая, чисто «андреевская» беспощадность и боль были в его разговоре с сыном, уронившем рабочее достоинство. Илья Журбин знал, что он любит и что ненавидит. Такого не собьешь, не запутаешь.

И здесь мы возвращаемся к вопросу, заданному в начале статьи: какова связь между нынешним героем Андреева, как он открылся в его лучших работах конца 50-х — начала 60-х годов — Зарудном («Поэма о море»), Лазаре Баукине («Жестокость»), боцмане Россомахе («Путь к причалу»), Вожаке («Оптимистическая трагедия»), — и его довоенными и военными персонажами? Другой ли это герой или тотже самый, только повзрослевший и поумневший, родился он заново или в нем были уже тогда заложены семена, позволявшие надеяться на нынешние всходы?

Думается, что в нынешних героях Андреева, людях крутой судьбы, тяжелых, часто исковерканных характеров, есть прямая связь с прошлыми созданиями актера. И вовсе не только, так сказать, визуальная связь различных воплощений одного лица. Но и связь психологическая, связь характеров. То неоформленное, дремотное, что было в молодых парнях Андреева, — их сила и темперамент, которые в довоенном кино получали только одно направление, — здесь как бы реализованы в иных вариантах не столько типа, сколько жизненной судьбы. Мог ведь Назар Дума (отбросим комедийное жанровое решение) с его мрачноватой неуступчивостью — вырасти он, сформируйся до революции и попади в обстоятельства Лазаря Баукина — быть таким, как он? Так же упорно бороться с чужой, враждебной, как ему кажется, властью, так же безнадежно прятаться, убегать, а попавши в плен, так же презрительно посматривать на «начальников», ничем не выдавая своего желания жить, подозрительно относясь к любым обещаниям. И так же, может быть, сидел бы он, подперев голову рукой, и тяжело, непривычно долго шевелились жернова мыслей под его упрямым лбом, сдирая, отбрасывая шелуху слов, добираясь мучительно до самой сути. Исторические обстоятельства разные, судьба удачная и исковерканная. Но основа характера, прямого, сильного, упрямого, всеми корнями связанного с породившей его землей, — основа эта схожа.

Микола Зарудный — первая встреча Андреева с философской драматургией Довженко. Впервые здесь герой Андреева свободно, подробно излагает свои мысли с экрана. Но, видя Зарудного, ошеломленного подлостью Голика, вспоминаешь обиженное, недоуменное выражение на лице Харитона Балуна, когда он сталкивается с обманом, провокацией. Не вина героя и актера, что авторы фильма им не дали мыслей и слов, чтобы выразить все, что чувствует в эту минуту Балун, но повзрослевший Балун мог бы сказать то же, что говорит Зарудный. Есть одинаковость реакции, одинаковое желание «понять».

Андреев сыграл лирико-комедийный характер Саши Свинцова. Он играл и других солдат — бравых, удачливых, могучих. Но ведь и военная судьба андреевского героя могла бы сложиться по-разному. И совершенно права автор книги об Андрееве Т. Иванова, высказывая предположение, что «может быть, «опровержением» военной судьбы и военного опыта некоторых из прежних его героев и стал горький опыт войны, отложившийся в андреевском Россомахе». И в самом деле, показав человека жестокого, зачерствевшего в своем одиночестве, в холодноватом безразличии к людям, Андреев нащупал корни этого характера в войне, в ее ударах, оборвавших живые связи, искалечивших душу.

Так в современных ролях артист «договаривает» о своем герое то, что по тем или иным причинам сказать не мог раньше. Он чувствует себя в долгу перед ним. И аккуратно платит по счетам. Это,должно быть, и есть ответственность художника.

Можно, конечно, со всем этим и не соглашаться и видеть в биографии актера просто сумму разных ролей, разных характеров, связанных только тем, что их сыграл один актер. Но, должно быть, такова сила индивидуальности Андреева, что, мысленно просматривая все его роли, я не могу избавиться от ощущения единства. Во всех или почти во всех его работах для меня предстает один герой, только поставленный жизнью в разные исторические ситуации и отношения. И кажется, он уже отделяется от своего создателя и начинает жить самостоятельной жизнью.

Да, различна мера его опыта, его ума. Иногда, как в фильмах 40-х годов, в условной, жестко заданной драматургии Павленко он лишается многих привычных черт и появляется что-то незнакомое, чужое.

Меняются ритмы лениво сонные, копящиеся взрывом в фильмах 30-х годов, напряженные в картинах военного времени, отработанно четкие и уверенные в ролях послевоенных, медленные, тяжелые, раздумчивые ритмы человека, выясняющего, оценивающего в фильмах конца 50-х — начала 60-х годов. Но все эти смены внутри одного человека, чутко реагирующего на изменения времени, ситуации человека, взрослеющего и стареющего.

Можно изучать историю кинематографа по фильмам, по рубрикам тем, по режиссерам и изменению выразительных средств. В эволюции одного только андреевского героя вполне отчетливо прочерчивается история нашего кинематографа последнего тридцатилетия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *