Китти Спенсер — полная биография

Китти Спенсер — полная биография

Новая биография Эдмунда Спенсера

Впервые за последние 60 лет в свет выходит биография одного из самых сложных для чтения поэтов шекспировской эпохи — Эдмунда Спенсера (Edmund Spenser). Автору знаменитой «Королевы фей» не очень повезло в России — до сих пор нет полного перевода его основного труда на русский язык. Архаичный язык, строгая строфика Спенсера, сложный аллегоризм поэмы делает ее трудным чтением и для англоязычного читателя. Достаточно сказать, что одна из тематических дискуссионных групп в Интернете для специалистов по поэзии английского Возрождения требует от всех подписчиков ответить на вопрос: «Читали ли вы “Королеву фей”? Редко кто признается, что прочел больше одной песни.

И тем не менее, Спенсер — редкий пример поэта, чья слава не угасала ни на одно поколение за прошедшие с его смерти четыре века. «Аморетти» и «Пастушеский календарь», «Эпиталамий» и «Королева фей» считаются лучшими образцами своих жанров. Тем интереснее для читателя будет новая биография поэта, написанная одним из лучших современных знатоков поэзии шекспировской эпохи — профессором Сассекского университета (University of Sussex) Эндрю Хэдфилдом (Andrew Hadfield).

Профессор Хэдфилд — автор более 40 работ о поэзии XVI века, в том числе двух монографий о Шекспире — “Shakespeare and Republicanism” (с 2005 г. вышло уже три издания книги) и “Shakespeare, Spenser and the Matter of Britain”. Для серии “Routledge Guides in Literature” он подготовил «“Путеводитель” по трагедии “Отелло”», а для Cambridge University Press — “The Companion to Edmund Spenser”.

Новая биография, работа над которой заняла три года, вышла в свет 1 августа в издательстве Оксфордского университета под простым заглавием “Edmund Spenser: A Life”.

Все рецензенты и, вероятно, все читатели биографии Спенсера задаются одним и тем же тривиальным вопросом: колониальный чиновник в Ирландии, или, как назвал его Карл Маркс, «поэт-задолиз [королевы] Елизаветы» (“Elizabeth’s arse-kissing poet” по английскому переводу «Записных книжек» Маркса), автор «самой занудной книги в английской литературе», по словам Филипа Ларкина — как он мог сочетать поэзию и бюрократию? Хэдфилд начинает с тезиса о том, что жизнь поэта нужно реконструировать прежде всего по его трудам: “We are presented with a fundamental dilemma: either take what appears in the literary works as evidence of the poet’s life or abandon any quest for that life and declare that it is unwritable.”

Именно потому, что мы воображаем себе занудного подхалима и бюрократа, утверждает Хэдфилд, мы не замечаем, как много нового внес Спенсер в английскую поэзию. В статье для популярного сайта “Huffington Post”, названной “Why Edmund Spenser Matters”, Хэдфилд перечисляет лишь немногое: Спенсер создал или переосмыслил несколько жанров английской поэзии, саму поэзию оригинально соединил с классическими античными образцами, написал эпиталаму самому себе, в которой заставил Луну-Цинтию-Елизавету смотреть через окно на свое брачное ложе, «не завидуя» ему. Наконец, утверждает автор, именно Спенсер положил начало «Уголку поэтов» в Вестминстерском аббатстве. Спенсер, доказывает Хэдфилд, разработал особую практику «просчитанной грубости» (“calculated rudeness”), обращаясь в стихах к патронам с лестью, за которой скрывается колкость, или чаще декларация независимости и самодостаточности.

О том, была ли леди Диана в родстве со Спенсером, дружил ли Спенсер с Уолтером Роли, и что стало со стихами, которые, по легенде, поклонники бросали в могилу «короля поэтов» — в статье профессора Хэдфилда «10 фактов и догадок о Спенсере» (“10 Myths and Conjectures about Edmund Spenser”).

Впрочем, «догадки» для историка литературы тоже полезны. «Маленький коротко стриженый человек», как описал Спенсера Джон Обри (John Aubrey) — и одновременно «архи-поэт»: тривиальные, странные, скучные черты заставляют нас более серьезно пытаться узнать, кем же мог быть этот человек на самом деле. Об этом статья Хэдфилда «О ценности сплетен» (“Gossip Has a Deep, Lasting Value in Our Lives”).

Биографию Спенсера (пока, к сожалению, только в печатном виде) можно приобрести в «Амазоне».

Октавия Спенсер

Китти Спенсер - полная биография

Родилась будущая комедийная актриса Октавия Спенсер в 1972 году в многодетной семье. С детства девочка очень любила читать, и родители отмечали у нее актерские способности и желание покрасоваться на публике. Девочка хорошо окончила школу и поступила в университет в Алабаме. После университета пошла работать со степенью бакалавра гуманитарных наук на руках.

Кинодебют молодой Октавии состоялся в 1996 году. Она снялась в фильме Время убивать, правда, роль у нее была незначительная. Несмотря на то, что роль была довольно маленькой, на актрису обращают внимание режиссеры и начинают приглашать на съемки, правда, роли Октавии Спенсер достаются эпизодические. Это не расстраивает юную актрису, ведь даже в ролях второго плана, она обращает на себя внимание зрителей.

После фильма Время убивать актриса снимается в следующих фильмах: Шестой игрок, Блистательная, Лански, Нецелованная, Американская девственница, Быть Джоном Малковичем, Бриллиантовый полицейский. Также актриса снялась во многих знаменитых сериалах: Полиция Нью-Йорка, Доктора Лос-Анджелеса, Место преступления и других.

Октавия не только актриса кино, она также сыграла на театральной сцене. Первый раз она вышла на театральные подмостки в 2003 году в Лос-Анджелесе. В 2009 году входит в список лучших комедийных актрис. Однако Октавия снимается не только в комедиях, но и в драмах (Семь жизней).

Широкую популярность ей принесла роль в фильме — Прислуга. За роль в этом кинофильме Октавия получила Оскар и премию Золотой глобус. Конечно же, после выхода ленты актрису начали приглашать играть главные роли, и ее талант был оценен по достоинству. Далее выходят фильмы с участием Октавии Спенсер: Девочки! Девочки! Девочки! В хлам, Блюз для Уилладин, Сквозь снег, Агнец божий.

Октавия не только гениальная актриса, она еще режиссер, продюсер и сценарист.

У Октавии Спенсер карие глаза, темный от природы цвет волос, темная кожа и полные губы. Форма лица круглая, лоб средний, волосы вьющиеся, мягкие. Октавия Спенсер не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний широкий нос и округлый подбородок. Рост актрисы — 157 см, татуировок нет.

Темы дня: Березовский — Китайская поэзия — «Юби» — Хармс — Балканы — Соковнин — Азадовский

Китти Спенсер - полная биография

Автор трилогии о пианисте Акселе Виндинге в интервью MoReBo — о воде и смерти, букмоле и нюнорске, атональной музыке и русской составляющей в норвежской культуре

Китти Спенсер - полная биография

«Для меня великая книга та, где есть место философским исканиям».

Китти Спенсер - полная биография

Китти Спенсер - полная биография

Директор Института гуманитарных и теоретических исследований НИУ ВШЭ о междисциплинарности, профессиональных достижениях, журнале THESIS и будущем университета.

Китти Спенсер - полная биография

Лауреатом Литературной премии имени Александра Пятигорского в 2018 году стал Олег Аронсон. Он получил награду за книгу «Силы ложного. Опыты неполитической демократии.» (М., 2017). С разрешения автора MoReBo публикует его предисловие к книге.

Китти Спенсер - полная биография

Ричард Эванс о книгах: Fascist Voices: An Intimate History of Mussolini’s Italy | The Fascist Party and Popular Opinion in Mussolini’s Italy

Дуче, по мнению Берлускони, считал Италию неуправляемой. «Что же это за демократия?»- вопрошал Муссолини. Когда журналист возразил, что не совсем корректно называть Италию времен Муссолини «демократией», бывший премьер ответил: «Что ж, это была демократия в небольшой степени».

Китти Спенсер - полная биография

«Интервью с комментариями» — таков жанр беседы Афанасия Мамедова с Кириллом Кобриным, историком, эссеистом, прозаиком и журналистом; сотрудником Радио «Свобода».

Китти Спенсер - полная биография

Известный публицист, правозащитник и кинокритик – о «писателях-призраках», бытовании слова в условиях победившей визуальности и стремлении людей перейти из разряда читателей в разряд собеседников.

Октавия Спенсер (Октавия Ленора Спенсер)

Китти Спенсер - полная биография

Биография

Октавия Ленора Спенсер уроженка города Монтгомери, штата Алабама, где и родилась 25 мая в 1972 году в большой семье, состоящей из родителей и семерых детей. Она была шестой по счету и была очень близка с многочисленными сестрами и братьями.

Девочка с упоением читала художественную литературу, а актерский талант проявлялся у нее уже в детстве. Октавия обладательница степени бакалавра гуманитарных наук, которую получила по окончанию учебы в университете Оберн в Алабаме.

В кино Октавия пришла впервые в качестве помощника режиссера, но постепенно ей стали поступать заманчивые предложения и девушка появлялась в маленьких ролях на ТВ и в кино, засветилась в «Скорой помощи», «Полиции Нью-Йорка», «Медиуме», «Теории большого взрыва», «Дурнушке Бетти» и прочих.

В 2003-ем Спенсер с успехом дебютировала на театральной сцене.

Актрису часто снимают в комедиях, в 2009-ом ее имя оказалось в списке 25 самых смешных голливудских киноактрис.

Самой известной ролью Октавии Спенсер считается Минни Джексон из фильма «Прислуга» (2011). Эта роль принесла Октавии «Оскар» за лучшую второстепенную роль, к нему добавили «Золотой глобус» и премировали от Британской академии.

Роль в «Прислуге» позволила актрисе занять новую ступень в кинематографе, теперь она получает все больше ключевых ролей. Кроме вышесказанного, Октавия Спенсер пробовала себя в качестве продюсера, сценариста и режиссера в нескольких короткометражках.

Актриса пока имеет незамужний статус, но мечтает о собственной семье. Октавия Спенсер всегда демонстрирует отменный вкус, искусно подбирая наряды на свои нестандартные формы, зачастую ее фото служат наглядным примером тем леди, параметры фигуры которых далеки от стандартов красоты, признанных на Голливудских холмах.

Китти Спенсер — полная биография

Чаплин, Чарлз Спенсер (Чарли) — Chaplin, Charles Spencer (Charlie) (1889 — 1977)

Американский (английский) киноактер, режиссер, сценарист, композитор, продюсер. Чарльз Чаплин родился 16 апреля 1889 в Лондоне на Кеннингтон Роуд, 287, в семье нищих актеров варьете. Еще в детстве Чарльз остался без отца, бросившего семью, когда младшему сыну был всего год. Отец обладал приятным баритоном и в середине 80-х был очень популярен в лондонских мюзик-холлах, гастролировал в Европе, выступал в Нью-Йорке. Вскоре после того, как певец Чарльз Спенсер Чаплин-старший потерял голос, он лишился ангажемента, стал пить и умер от алкоголизма в 1894 (в некоторых источниках указан 1901 год) в лондонском госпитале св. Фомы. Мать Чарли, певица Ханна Чаплин (по сцене Лили Харлей; в некоторых источниках приводится имя Лили Герли), в 1896 потеряла рассудок и была помещена в закрытую психиатрическую лечебницу.

Чарли вместе с братом Сидом (род. в 1885) отправили в сиротский приют, в котором он жил с июня 1896 по январь 1898. До начала «артистической карьеры» Чарли, вынужденный самостоятельно зарабатывать на хлеб, торговал газетами, работал в парикмахерской, на заводе стеклянных изделий. Артистические способности у Чарли проявились рано: ему было всего два года, когда он выучился у отца чечетке. В четыре года Чарли с братом начали исполнять песенки у дверей трактиров. Выступления на лондонских тротуарах продолжались с 1893 по 1898. В 9 лет он оказался в цирке в Миддльсборо, где стал учеником акробата, но после неудачно выполненного прыжка, передумал связывать свою жизнь с цирком. Театральная карьера Чаплина началась в 1898: 9-летний Чарли был приглашен в только что созданный детский танцевальный ансамбль «Восемь ланкаширских парней» (Eight Lancashire Lads) и получал два пенса в день. До 1906 Чаплин выступал в нескольких театрах. 14 мая 1906 был подписан первый контракт с Чарли Чаплиным: от его имени контракт с ансамблем «Casey’s Court Circus» подписал опекун Чарли — Роберт Пайн. Гонорар составлял 2 фунта 5 шиллингов, а с июля 1906 — 2 фунта 10 шиллингов в неделю. Через год на его счету в банке лежала огромная сумма — двадцать фунтов. В 18 лет Чарльз встретил свою первую любовь: молодой танцовщице Хетти Келли было 15 лет. Один раз они поужинали в ресторане (на первое свидание из накопленных двадцати фунтов было потрачено три), и четыре раза он проводил ее до метро. Выйти замуж за Чаплина девушка отказалась, сославшись на свой юный возраст, и парочка рассталась через 11 дней после первого знакомства. В 1908 труппа Фреда Карно отправилась на гастроли в Париж, а в 1910-1912 гастролировала в США.

В декабре 1913 Чаплин подписал контракт с американской кинокомпанией «Кистоун», где стал сниматься у Мака Сеннета (Mack Sennett`s Keystone). В 1914 в комедии «Зарабатывая на жизнь» (Making A Living) состоялся актерский дебют Чарльза. После выхода на экраны 12 фильмов с его участием, Чаплин вперые попытался выступить в качестве режиссера, сняв комедию «Застигнутый дождем» (Caught In The Rain). Доход стал составлять 1200 долларов в неделю. В 1914 на экраны вышло 34 фильма с участием Чарли Чаплина, но амплуа подонка Чэза, навязанное Чаплину кинокомпанией «Кистоун», не устраивает актера и в 1915 он уходит в фирму «Эссеней», где в поставленных им по собственным сценариям фильмах окончательно складывается образ его героя — маленького бродяги Чарли (Little Tramp) в широких штанах, пиджачке в обтяжку, ботинках с носами, смотрящими в разные стороны, дополнением стали усики, котелок и тросточка. В таком виде герой Чаплина переходил из фильма в фильм вплоть до картины «Новые времена» (Modern Times; 1936). В 1916 Чарльз Чаплин подписывает контракт с фирмой «Мьючуэл», где за ним закрепляется право снимать не более 12 фильмов в год. К 1916 году еженедельный зароботок Чаплина стал составлять 10 тысяч долларов, что прославило его как самого высокооплачиваемого актера в мире, короткометражки приносили сотни тысяч долларов прибыли, от производителей тростей, котелков и ботинок постоянно приходили рекламные предложения, одним из заключенных в этом году контрактов был контракт на сумму 670 тысяч долларов. В 1918 Чаплин заключает контракт с киностудией «Ферст нэшнел». В 1919 вместе с Д.Гриффитом (D.W. Griffith), М.Пикфорд (Mary Pickford) и Д.Фэрбенксом (Douglas Fairbanks) создает независимую кинокомпанию «Юнайтед артистс» (United Artists). Стремясь к полной независимости, в 1923 Чаплин основал «Чарльз С. Чаплин Филм Корпорейшен». До 1920, когда на экраны вышел первый полнометражный фильм Чаплина «Малыш» (The Kid), снялся более чем в 60 короткометражных фильмах немого кино.

С 1914 по 1916 (в некоторых источниках указан период с 1915 по 1923) постоянной партнершей Чарли Чаплина в фильмах была Эдна Первиэнс (Olga Edna Purviance), исполнявшая роль его невесты в двадцати фильмах. Первый официальный супружеский союз был заключен, когда Чаплину было 29 лет, а его невесте — 16 (в некоторых источниках указан возраст 14 лет): первой супругой Чарли Чаплина стала актриса Милдред Харрис, снявшаяся в десятилетнем возрасте у Д.Гриффита и запомнившаяся зрителям в основном тем, что появилась на экране практически голой. В роли супруги оказалась одна из многочисленных школьниц, на которых так падок был великий Чаплин. Причиной женитьбы была внезапная беременность молодой невесты, не подтвердившаяся, однако, после церемонии бракосочетания. Через год молодая супруга все же родила, но ребенок прожил всего 3 дня. В 1920 брак распался. После развода Чаплин лишился 100 тысяч долларов вместо положенных по закону 25 тысяч, — это было своеобразной платой за то, что бывшая первая жена никогда больше не станет предъявлять ему претензий.

В 1924 новая предприимчивая 16-летняя претендентка на «руку и сердце» Чаплина оказалась внезапнобеременной и Чарли отправился на очередную официальную регистрацию своих похождений. На этот раз «счастливый билет» выпал на долю Лиллит Макмюррей (Лита Грей), впоследствии исполнившей главную роль в «Золотой лихорадке» (The Gold Rush). Первую роль в фильме Чаплина Лиллит получила еще не будучи его любовницей, что являлось уникальным случаем в кинобиографии Чарли: под псевдонимом «Лита Грей» девушка выступила в роли ангелочка в фильме «Малыш». После выхода «Малыша» на экраны и заключения контракта на фильм «Золотая лихорадка» Лиллит поддалась на уговоры Чаплина, но вскоре обнаружилось, что новая кинодива беременна. Отказавшись от предложенного Чаплиным выкупа своей свободы за 20 тысяч долларов, Лиллит настояла на регистрации, заручившись поддержкой своего семейства в лице матушки, дедушки Томаса, появившегося на съемочной площадке фильма с дробовиком, «мирового судьи» дядюшки Эдвина и отца, снабженного фотографиями определенного рода. Чаплину пригрозили тюремным сроком на 20 лет за растление несовершеннолетней и штрафом в 10 миллионов долларов. Второй брак, сделавший Чаплина отцом двух сыновей, которых он недолюбливал (Чарльзом и Сиднеем), официально был немного долговечнее первого. Отец семейства почти не жил с семьей, на протяжении двух лет семейной жизни Чаплин имел связь не менее чем с пятью известными актрисами, регулярно пользовался услугами проституток и ставил их мастерство в пример Лиллит. Это и многое другое Лиллит тщательно заносила в дневник, который вела в течении недолгой семейной жизни. Имен «подруг» Чарли она не называла, но дала ему понять, что разгласит их, если не получит миллион долларов. На основе дневника для бракоразводного процесса был составлен иск на 25 страницах, напечатанный многими издательствами и бойко расходившийся по 25 центов за штуку. 37-летнего Чаплина освободили от брачных уз только после его согласия выплатить пострадавшей бывшей супруге 800 тысяч долларов (600 — жене и по 100 тысяч на содержание каждого из детей), вместо желаемых ею миллиона долларов, акций, студии и прав на только что вышедшую в прокат «Золотую лихорадку».

С момента появления звука в кино, на протяжении 13 лет Чаплин избегал диалога в своих фильмах. В первый раз бродяга Чарли заговорил в 1935 — в фильме «Новые времена». В первую же неделю проката кассовые сборы превысили все рекорды, но со второй недели, после успешных премьер в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, интерес публики вдруг стал ослабевать. Чарли Чаплин и Полетт Годдар (Paulette Goddard), исполнявшая главную роль в этом фильме, отправились в Гонолулу и во время путешествия поженились. Полетт стала третьей женой Чаплина. Первый полностью звуковой фильм Чаплина, «Великий диктатор» (The Great Dictator), появился в 1940. Чаплин выступал в двух ролях — еврея-парикмахера, и фашистского главаря Аденоида Хинкеля. Нежелание американского правительства портить отношения с нацистской Германией привело к тому, что антифашистский фильм Чаплина с большим трудом пробивал себе дорогу на широкий экран. После выхода фильма «Гитлер назвал Чаплина евреем и врагом №1 Великой Германии. Из солидарности к тем, кого безжалостно уничтожал нацистский режим актер №1 объявил себя евреем — это был его ответ зарвавшемуся диктатору. Отсюда и возникла легенда о происхождении гениального комика.» («Домашний очаг», февраль 2003) После того как фильм был закончен, Чаплин расстался с Полетт Годдар, игравшей в «Великом диктаторе» (однако, в некоторых источниках сказано, что супруги жили вместе восемь лет). На этот раз развод не сопровождался скандалом (следующим супругом Годдар стал Ремарк).

В 1943 четвертой женой Чаплина становится молодая актриса Уна О’Нил — дочь известного американского драматурга, лауреата Нобелевской премии Юджина О’Нила. Отец невесты был против, ведь жених его дочери был всего на год младше самого О’Нила: Уне было 18, а Чаплину — 54 года. Церемония бракосочетания состоялась недалеко от Санта-Барбары — в Карпинтерии. В жизнь Чаплина вошла настоящая любовь: он любил Уну до самозабвения и готов был исполнить любое ее желание, она же, полюбившая его самого, а не его богатство и славу, решила отказаться от карьеры актрисы, чтобы посвятить себя семейной жизни. Чарли Чаплин был этому безумно рад.

Незадолго до их знакомства в жизнь Чарли Чаплина ворвалась Джоан Берри. «Вскоре Чаплин начал тяготиться ее неуемной эксцентричностью и способностью беременеть самым неожиданным образом. С помощью довольно щедрой суммы он попробовал прекратить отношения. Берри пробиралась в его дом через окно и нагишом спускалась в гостиную, когда Чаплин привозил на переговоры продюсеров и прокатчиков; в том же неодетом виде плясала на газоне перед его окнами; обещала покончить с собой. Чаплину меньше всего хотелось очередного публичного скандала и он уговорил ее наконец успокоиться и уехать. Но через полтора года она вернулась, расположилась лагерем у его ворот и заявила, что беременна. Разумеется, от Чаплина. Он вызвал полицию. Сперва Берри даже посадили в тюрьму. Адвокаты Берри извлекли на свет столетней давности закон, по которому Чаплина можно было признать виновным в распространении проституции путем перемещения морально сомнительных лиц из штата в штат. Наказание — до 20 лет тюрьмы. «Чаплин швырнул за решетку мать своего ребенка!», «Грязный еврейский извращенец», «Похотливый советский прихвостень». Ему припомнили все. Человека, сделавшего этот самый Голливуд и кино синонимами, составившего славу и гордость Америки, не говоря уже о миллионах долларов налогов в американскую казну, судили с упоением. Чарли Чаплин сидел на скамье, близоруко вглядываясь в лица присяжных. Но лица расплывались в блеклые пятна, а очки надевать не велел адвокат, считая, что это неблагоприятно отразится на образе подзащитного. Тогда Чаплин принимался рисовать, но адвокат отбирал листок и рвал в клочки, шипя, что репортеры могут выкрасть рисунок и отнести к психоаналитику, а потом еще такого написать. Чаплин рисовал домик на берегу реки и мост через эту речку. Соединенные Штаты купали его в дерьме. Как ни странно, его оправдали. А после рождения ребенка Берри анализ крови подтвердил и невозможность отцовства Чаплина. Хотя отцом ему предстояло стать еще восемь раз. Но уже совсем в другой жизни — в спокойной и счастливой.» (Юрий Зубцов, «Чарли Чаплин: Смех и грех») В 1947 вышел фильм «Мсье Верду» (Monsieur Verdoux), где Чаплин выступил в роли безработного, вынужденного убивать богатых женщин, за которыми он ухаживал, чтобы прокормить семью. Фильм вызвал в США яростную кампанию против Чаплина, столь мрачно смотрящего на современную Америку. В нескольких городах картину запретили, а вскоре вообще сняли с проката. Не выдержав новой травли и помня о скандальном судебном процессе в прошлом, Чаплин навсегда уехал из Америки (некоторые источники указывают на то, что Чаплин был выслан из США по политическим мотивам).

С 1953 Чарльз Чаплин вместе с женой Уной и детьми поселился в Швейцарии, неподалеку от небольшого городка Веве, предварительно переведя из Америки 8 миллионов долларов; студия для съемок фильмов арендовалась в Англии. После того, как в 1952 Чаплину запретили въезд в США, Уна, гражданка США, явилась в американское консульство в Лондоне и отказалась от американского подданства. В семье Чарльза Чаплина и Уны родилось 8 детей, старшей из которых была Джеральдина, родившаяся в 1944 и ставшая впоследствии актрисой, младший ребенок родился, когда Чарли Чаплину было 72 года (в некоторых источниках указан возраст 75 лет). Последний фильм Чаплина — «Графиня из Гонконга» (The Countess from Hong Kong) — вышел на экраны в 1967. После этого Чаплин появлялся в кинематографе только как композитор: «The Gentleman Tramp» (1975), «Smile» (1975). В 1977 его финансовое состояние составляло более 40 миллионов долларов. Умер Чарли Чаплин 25 декабря 1977 в городке Веве (Швейцария). Похоронен на кладбище Корсье-сюр-Веве. Уна, прожившая рядом с Чаплиным 34 года, похоронена рядом с ним.

В 1928 Чарли Чаплин был награжден специальным «Оскаром» «за гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства» (фильм «Цирк»). В 1940 — премия нью-йоркских критиков за лучшую актерскую работу («Великий диктатор»); в мае 1954 — Международная премия Мира за «выдающийся творческий вклад в дело мира и дружбы между народами», присужденная Всемирным Советом Мира; в 1972 — специальная премия «Оскар» «за неоценимое влияние, оказанное на превращение кино в искусство XX века»; в 1972 — Золотой приз международного кинофестиваля в Венеции. В 1975 королевой Великобритании Елизаветой II Чарльз Спенсер Чаплин был возведен в рыцарское достоинство — ему был присвоен рыцарский титул баронета. С 1981 по 1987 IBM использовала Бродягу Чаплина в своей рекламе. В 1992 на экраны вышла кинобиография Чарли Чаплина, поставленная Р. Аттенборо — «Чаплин» (Chaplin), где роль матери Чаплина сыграла Джералдина Чаплин — дочь великого комика.

Чарли Чаплин в кино

  • «Зарабатывая на жизнь» (Making A Living, 1914; актерский дебют Чаплина в кино)
  • «Детские автогонки в Венеции» (Kid Auto Races at Venice, 1914)
  • «Лучший жилец» (1914)
  • «Его новая профессия» (His New Profession, 1914)
  • «Необыкновенно затруднительное положение Мейбл» (Mabel’S Strange Predicament, 1914)
  • «Джонни в кино» (A Film Johnnie, 1914)
  • «Танго-путаница» (Tango Tangles, 1914)
  • «Его любимое времяпрепровождение» (1914)
  • «Жестокая, жестокая любовь» (Cruel, Cruel Love, 1914)
  • «Мейбл за рулем» (Mabel at the Wheel, 1914)
  • «Двадцать минут любви» (Twenty Minutes of Love, 1914)
  • «Застигнутый в кабаре» (1914)
  • «Застигнутый дождем» («Попавший под дождь»; Caught In The Rain, 1914; дебют Чаплина-режиссера)
  • «Деловой день» (A Busy Day, 1914)
  • «Роковой молоток» (1914)
  • «Ее друг бандит» (1914)
  • «Нокаут» (1914)
  • «Деловой день Мейбл» (Mabel’s Busy Day, 1914)
  • «Семейная жизнь Мейбл» (Mabel’S Married Life, 1914)
  • «Веселящий газ» (1914)
  • «Реквизитор» (1914)
  • «Лицо на полу бара» (The Face on the Bar Room Floor, 1914)
  • «Отпуск» (1914)
  • «Маскарадная маска» (The Masquerader, 1914)
  • «Транжиры» (1914)
  • «Новый привратник» (1914)
  • «Эти муки любви» (1914)
  • «Тесто и динамит» (1914)
  • «Невозмутимый джентльмен» (1914)
  • «Его музыкальная карьера» (1914)
  • «Его место свиданий» (1914)
  • «Прерванный роман Тилли» (Tillie’s Punctured Romance, 1914)
  • «Состоявшееся знакомство» (1914)
  • «Его доисторическое прошлое» (1914)
  • «Его новая работа» (His New Profession, 1915)
  • «Чемпион» (The Champion, 1915)
  • «В парке» (In the Park, 1915)
  • «Бегство в автомобиле» (1915)
  • «У моря» (By the Sea, 1915)
  • «Работа» (1915)
  • «Завербованный» (His New Job, 1915)
  • «Вечер в мюзик-холле» (1915)
  • «Кармен» (1915)
  • «Ночь напролет» (1915)
  • «Бродяга» (The Tramp, 1915)
  • «Женщина» (1915)
  • «Банк» (The Bank, 1915)
  • «Полиция» (Police, 1916)
  • «Тройное беспокойство» (1916)
  • «Обозрение творчества Чаплина в фирме «Эссеней» (1916)
  • «Контролер универмага» (1916)
  • «Граф» (The Count, 1916; о портняжке, случайно попавшем на бал к богатой даме, выдающем себя за знатного графа)
  • «Пожарный» (The Fireman, 1916)
  • «Бродяга» («Скиталец», The Vagabond, 1916; история бродячего музыканта)
  • «В час ночи» (1916)
  • «Лавка ростовщика» (1916)
  • «За кулисами экрана» (Behind the Screen, 1916)
  • «Иммигрант» (The Immigrant, 1917; история Бродяги, приплывшего на корабле через океан, чтобы увидеть «свободный мир», встретивший его пинками)
  • «Исцеление» («Лечение», The Cure, 1917; герой фильма — богатый выпивоха, приехавший на курорт минеральных вод)
  • «Тихая улица» (Easy Street, 1917; Чарли поступает на работу в полицию и его направляют на самый опасный участок — на одну из «тихих улиц» городских трущоб)
  • «Искатель приключений» (The Adventurer, 1917; о побеге заключенного с каторги)
  • «Собачья жизнь» (A Dog’s Life, 1918; история дворняжки и бродяги)
  • «Облигация» (1918)
  • «На плечо» (Shoulder Arms, 1918)
  • «Солнечная сторона» (1919)
  • «День развлечений» (Day`S Pleasure, 1919)
  • «Малыш» (The Kid, 1921; первый полнометражный фильм Чаплина; история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения)
  • «Праздный класс» (The Idle Class, 1921)
  • «День зарплаты» (Pay Day, 1922)
  • «Пилигрим» (The Pilgrim, 1923)
  • «Парижанка» (A Woman Of Paris, 1923; Чаплин — режиссер; психологическая драма о нравах высшего общества)
  • «Золотая лихорадка» (The Gold Rush, 1925; комедия; одна из сцен — знаменитый «танец булочек» на вилках; фильм вошел в десятку лучших фильмов всех времен)
  • «Цирк» (The Circus, 1928; лирическая трагикомедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка; в 1928 — специальный «Оскар» за «гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства»)
  • «Огни большого города» (City Lights, 1931; история любви безработного бродяги к слепой цветочнице; первый фильм Чаплина с музыкальным сопровождением)
  • «Новые времена» (Modern Times, 1935-1936; история любви бродяги и уличной девчонки, пытающихся выжить в период депрессии и безработицы в Америке; с экрана впервые прозвучал голос Чарли Чаплина)
  • «Великий диктатор» (The Great Dictator, 1940; первый звуковой фильм Чаплина; антифашистская сатира; Чаплин выступал в двух ролях — еврея-парикмахера, и фашистского главаря Аденоида Хинкеля; премия нью-йоркских критиков за лучшую актерскую работу)
  • «Месье Верду» (Monsieur Verdoux, 1947; фильм о маньяке-женоубийце; в основу картины положена реальная история француза Ландрю)
  • «Огни рампы» (Limelight, 1952; лирическая драма; во многом автобиографичная история последней любви старого клоуна Калверо, в фильме снимались члены семьи Чаплина)
  • «Король в Нью-Йорке» (A King In New York, 1957; злая сатира на Америку периода маккартизма)
  • «Графиня из Гонконга» (The Countess from Hong Kong, 1967; мелодрама; последний фильм Чаплина)

(Автор-составитель краткой биографии Чарли Чаплина — Елена Лавренова)

Спенсер Джонсон

Китти Спенсер - полная биография

Спенсер Джонсон родился в Южной Дакоте, окончил высшую школу Sherman Oaks. В 1957г. получил степень бакалавра по психологии в Университете Южной Калифорнии, а также степень доктора медицины в Королевском колледже хирургии; учился в интернатуре Гарвардской школы медицины и в клинике Майо.

Доктор Джонсон был директором фирмы «Medical Communications (Medtronic)», проявил себя как изобретатель в области кардиологии, работал врачом-исследователем в Институте междисциплинарных разработок, был консультантом в Центре исследования личности и в Школе медицины Университета Калифорнии.

Он является соавтором «Менеджера за одну минуту», написанного совместно с легендарным консультантом по менеджменту Кеннегом Епанчардом и являющегося бестселлером № 1 по рейтингу журнала «NEW YORK TIMES”. Начиная с 1982 года, методы, предложенные в этой книге, стали самыми популярными в мире менеджмента.

Доктор Джонсон написал множество бестселлеров, в том числе «Драгоценный подарок», » Да или Нет», а также пять других книг в серии «За одну минуту»: «Одна минута для себя», » Продавец за одну минуту», «Как за одну минуту проявить себя как мать», «Как за одну минуту проявить себя как отец», «Как за одну минуту проявить себя как учитель». Кроме того, он является автором и редактором серии детских книг «Сказки о новых ценностях» Спенсер Джонсон получил степень бакалавра по психологии в Университете Южной Калифорнии, а также степень доктора медицины в Королевском колледже хирургии, учился в интернатуре Гарвардской школы медицины и в клинике Майо. Доктор Джонсон был директором фирмы «Medical Communications (Medtronic)», проявил себя как изобретатель в области кардиологии, работал врачом-исследователем в Институте междисциплинарных разработок, был консультантом в Центре исследования личности и в Школе медицины Университета Калифорнии.
Библиография

Спенсер Трейси

Китти Спенсер - полная биография

фотографии >>

Китти Спенсер - полная биография

Китти Спенсер - полная биография

Китти Спенсер - полная биография

Китти Спенсер - полная биография

биография

Спенсер Трейси

Родился 5 апреля 1900 года.

Сын богобоязненных католиков-ирландцев, сбежавших в Америку в период страшного голода, был оторвой, каких мало. Рыжий, веснушчатый, он мутузил приятелей по поводу и без повода, глотал на спор уголь, учителей называл «долбаными крысами» и сбегал с уроков в паб. Подражая подвыпившим алкашам, Спенсер пересказывал то, что услышал, на ходу придумывая смешные детали, и приятели покатывались со смеху.

Спенсер сменил пятнадцать школ, несколько раз сбегал из дому, и родители окончательно махнули на него рукой. Его папаша тоже не отличался смирным характером, любым развлечениям предпочитал футбол и виски, но, глядя на сына, только качал головой: то Спенсер решает стать священником, а через неделю все бросает ради баскетбольной команды; то записывается в секцию бокса, а затем вербуется в военно-морские силы США. В плавание его так и не отправили, зато помуштровали изрядно: скрипя зубами, Спенсер драил палубы и чистил сортиры.
Служба на флоте дала неожиданный результат: вернувшись, парень объявил, что хочет стать актером. Тут Трэйси-старший не выдержал — надавал сыну подзатыльников и выгнал из дому на все четыре стороны.

Молодой ирландец попал в Нью-Йорк как раз к началу Великой депрессии. За мизерную плату Спенсер устроился уборщиком в дорогой кинотеатр, получив возможность бесплатно смотреть фильмы. Тут он впервые оценил преимущества своего среднего образования: бросил бы в свое время школу — не прочел бы титров немого кино.
Прожив несколько лет на рисе и воде, Трэйси получил роль в малобюджетной бродвейской постановке — $ 10 в неделю и ни одной реплики. Но вскоре пьесу закрыли. Через некоторое время он получил место в провинциальном театре.

Трэйси играл как одержимый, не гнушаясь самыми мелкими ролями в заштатных постановках. Молодого актера заметили на Бродвее, затем и в Голливуде, вскоре киностудия «Фокс» заключила с ним четырехлетний контракт, а кинокритики окрестили Трэйси самым многообещающим новичком Голливуда. Он впервые поверил в свою счастливую звезду.

Стоило включиться камере, и Трэйси преображался — вальяжные движения, чуть усталый взгляд, ухмылка, притаившаяся в уголке рта. Он нисколько не походил на сладких экранных красавчиков: у него были большие уши и нос с горбинкой — парень напоминал гангстера средней руки. Но от его нагловатого обаяния партнерши теряли голову: газеты пестрели фотографиями, на которых Трэйси по-хозяйски обнимал очередную актрису в каком-нибудь бруклинском ресторанчике. Репортерам, приносившим скандальные снимки, платили по двойному тарифу: завидев камеру, Трэйси обычно разбивал ее о голову незадачливого охотника за сенсациями.

В 1938 году за роль рыбака-португальца в фильме «Храбрый капитан» ему присудили «Оскара».
После выхода «Женщины года» (1942) Трэйси был признан самым популярным актером Америки.

Он старел, но оставался все таким же неотразимым: седеющий красавец, неутомимый бонвиван, идеальный дедушка. Но Трэйси ненавидел собственный возраст: он мучился бессонницей, страдал одышкой, сердце предательски покалывало, а про почки и печень и говорить не стоит — грехи молодости давали о себе знать. В 1965 году Трэйси сделали операцию, несколько недель его жизнь висела на волоске, в редакциях всех крупных газет лежали заранее написанные некрологи на случай внезапной смерти великого артиста, но он выкарабкался.

Особое место в биографии актёра занимал творческий и любовно-романтический союз с Кэтрин Хепберн. Последний раз они снялись вместе непосредственно перед смертью Трейси.
Почти через 20 лет после этого актриса посвятила ему документальную ленту «Наследие Спенсера Трейси: дань уважения от Кэтрин Хепберн».

Умер 10 июня 1967 года.

Премия «Оскар»:
1937 — Лучший актер («Отважные капитаны»)
1938 — Лучший актер («Город мальчиков»)

Номинация на «Оскар»:
1936 — Лучший актер («Сан-Франциско»)
1950 — Лучший актер («Отец невесты»)
1955 — Лучший актер («Плохой день в Блэк-Рок»)
1958 — Лучший актер («Старик и море»)
1960 — Лучший актер («Пожнешь бурю»)
1961 — Лучший актер («Нюрнбергский процесс»)
1967 — Лучший актер («Угадай, кто придет к обеду»)

Премия «Золотой глобус» (1953):
Лучший актер, драма («Актриса»)

Премия «BAFTA» (1968):
Лучший актер («Угадай, кто придет к обеду»)

Номинация на «BAFTA» (1956):
Лучший иностранный актер («Гора»)

Премия «Давид ди Донателло»:
1962 — Лучший иностранный актер («Нюрнбергский процесс»)
1968 — Лучший иностранный актер («Угадай, кто придет к обеду?»)

Nirvana

Китти Спенсер - полная биография

Биография

Nirvana (американская группа)
Настоящим началом группы Nirvana можно считать тот момент, когда Курт Кобейн получил в подарок на свое 14-ти летие электрогитару и начал брать уроки у гитариста из рок-группы, в которой играл его дядя, гитариста той группы звали Уоррен Мэйсон. Примечательно то, что примерно в то время Курта заинтересовала музыка, которая тогда во всем мире называлась панком, Курт, живший в то время в сельском Абердине, и понятия не имел о панке, хотя и предложил однажды свою трактовку стиля «панк» — «три аккорда и много крика», как показало время он был очень близок к реальности.

В 1985 году Курт вместе с ударником The Melvins создает краткосрочный проект, который, однако успел записать 7 трэков, в которых уже достаточно четко отслеживаются общие характеристики музыкального направления, которого, в последствие, и будет придерживаться основное направление музыки и лирики Nirvana, которое, в последствие, и принесет им всемирную популярность и миллионные гонорары (которые, в последствие, и сыграют страшную роль в судьбе лидера группы). В 1986 году Кобейн решил, что ему все-таки не помешает сотрудничество с Крисом Новоселичем, с которым он на тот момент уже был знаком год, но никак с ним не взаимодействовал. Далее они начали писать вещи с Эроном Брукхардом (ударником, случайно найденным). Совместное их творчество было недолгое время продуктивным, именно в 1987 группой (по большой просьбе Криса Новоселича) была сделана кавер версия на песню группы shocking blue «love buzz», эта песня, в итоге, стала одним из самых беспроигрышных номеров группы в течение всей ее истории существования. Через несколько месяцев Буркхард ушёл из группы, и был временно заменён участником The Melvins, Дейлом Кровером. Его барабаны можно услышать на первых демо. После краткого пребывания Кровера на посту барабанщика, его заменяет Дэйв Фостер. За первые месяцы существования группа поменяла несколько названий, таких как: «Skid Row», «Pen Cap Chew», «Bliss Throad Oyster», «Windowpane» и «Ed Ted Fred». В конце концов, в начале 1988 года участники остановились на названии Nirvana. Первое их выступление под этим именем состоялось в марте того же года. Через пару недель в группе появился и постоянный барабанщик, Чэд Ченнинг.

Первой официальной пластинкой Nirvana стал сингл «Love Buzz / Big Cheese», вышедший в 1988 году. В июне 1989 группа выпускает свой первый альбом — «Bleach», на лейбле Sub Pop Records, принадлежавшем Брюсу Пэвитту и Джонатану Поуниману (последнему посвящена песня «Big Cheese» — «Большая шишка»). Продюсирует альбом Джек Эндино. Первая тысяча пластинок была отпечатана на белом виниле. Следующие две тысячи экземпляров были отпечатаны на чёрном виниле, и ко всем первым трём тысячам пластинок прилагался плакат. Следующие копии были выпущены на виниле разных цветов, за исключением белого и чёрного. Всего тираж составил 35000 экземпляров. В звучании «Bleach» чувствовалось сильное влияние групп The Melvins, Mudhoney, и таких известных рок-коллективов 1970-х годов как Black Sabbath и Led Zeppelin. На тексты песен оказало воздействие творчество Сэмюэля Беккета и Чарльза Буковски. 22 июня 1989 года Nirvana отправилась в большое американское турне, выступив в 26 городах. В 2001 году Новоселич рассказал в интервью журналу «Rolling Stone», что, сидя в своем фургончике во время этого турне, группа слушала кассету, на одной стороне которой был записан альбом команды The Smithereens, а на другой стороне — альбом группы Celtic Frost, игравшей в стиле блэк-метал, и что, возможно, эта комбинация тоже сильно повлияла на их игру. «Bleach» сразу стал самым популярным альбомом на небольших радиостанциях американских колледжей (особенно на KCMU, радиостанции Вашингтонского университета).

Деньги на запись альбома, в сумме 606 долларов и 17 центов, дал Джейсон Эверман. С Кобейном его познакомил Дилан Карлсон, а Ченнинга Эверман знал с пятого класса. Эверман стал проводить свободное время с группой, и, когда ребятам понадобились деньги на запись «Bleach», он, проработавший к тому времени несколько летних сезонов рыбаком на Аляске, легко одолжил им необходимую сумму. На обложке альбома, в списке музыкантов, участвовавших в записи, указано «Джейсон Эверман — гитара», хотя сам Эверман в записи участия не принимал. Позже Крис Новоселич рассказывал, что «они хотели, чтобы Эверман почувствовал себя в группе своим». После завершения записи Эверман ненадолго остался в группе в качестве второго гитариста, но ушёл после первого американского турне. Однако музыку он оставил ненадолго, и скоро уже играл на бас-гитаре в Soundgarden, а потом присоединился к группе Mind Funk. Деньги за альбом Nirvana так ему и не вернула.

Осенью 1989 Nirvana совершает европейское турне. График был насыщенным: музыканты должны были отыграть тридцать шесть концертов за сорок два дня. Участники группы были удивлены тем ажиотажем, который вызвали их концерты в Европе, особенно в Великобритании. Дело было в том, что Пэвитт и Поуниман перед поездкой наладили связь с английским музыкальным журналом «Melody Maker», который и обеспечил группе рекламу.

В начале 1990 года, Nirvana начинает работать над материалом для нового альбома. Продюсером «Nirvana» становится Бутч Виг. На Smart Studios в Мэдисоне, штат Висконсин, группа записала семь композиций, которые должны были стать вторым альбомом. Во время студийной работы, Курт и Крис решают, что Чэд не тот барабанщик, который нужен группе, и после записи он покидает группу. Несколько недель на барабанах играет Дейл Кровер из The Melvins. После чего его заменяет ударник группы Mudhoney Дэн Питерс, с которым группа записывает песню «Sliver». Позже, в том же году Базз Осборн из The Melvins знакомит Курта и Криса с Дэйвом Гролом. Дэйв играл в вашингтонской хардкор-команде Scream, которая распалась в сентябре 1990 года. Произошло это в Лос-Анджелесе во время гастролей группы, и Дэйв оказался в чужом городе один и без денег. Он позвонил Баззу Осборну, и тот, зная, что Курт и Крис уже слышали игру Грола (и она им понравилась) дал ему телефон Новоселича. Новоселич обрадовался звонку. После нескольких вопросов, Крис предложил Дейву приехать в Сиэтл.

Летом 1990 года менеджер Soundgarden Сьюзан Силвер познакомила членов группы с юристом Аланом Минцем, который к тому времени уже успел поработать на группы Jane’s Addiction и Faith No More. Он начал вести переговоры с крупными звукозаписывающими компаниями. Вскоре у Курта, Криса и Дейва появилась надежда на определенный коммерческий успех. Во время переговоров с одной из фирм Курту пришла в голову мысль, подписав контракт, взять предлагаемый миллион долларов и распасться, как два раза сделали Sex Pistols. Когда он поделился своей идеей с Минцем, тот решил, что Курт шутит. Чуть позднее Сьюзан Силвер связала группу с известным менеджером Дэнни Голдбергом, который, в свою очередь, вывел их на фирму Gold Mountain Entertainment. Вскоре, Голдберг с сотрудником GME Джоном Сильва согласились стать менеджерами группы. Наконец, по рекомендации GME, выбор был остановлен на фирме Geffen Records, которая хорошо зарекомендовала себя при работе с командой Sonic Youth. Владелец Geffen Records Дэвид Геффен как раз открыл дочерний лейбл DGC Records, занимавшийся альтернативной музыкой. 4 января 1991 был подписан протокол о намерениях, а 30 апреля — контракт на два альбома. Договорились, что группа получает не очень большой аванс в 287 тысяч долларов, но в контракте будет пункт, предусматривающий выплату авторских отчислений в полном объёме в случае и только после того, как альбом станет «золотым». Тогда на это никто не рассчитывал, однако впоследствии такие условия позволили группе заработать миллионы долларов. Отношения с Sub Pop Records также были урегулированы. Фирма получала 75 тысяч долларов отступных и два процента от продажи последующих двух дисков, причем логотип Sub Pop сохранялся на задней обложке альбома «Nevermind». Это несколько снижало доход группы, зато помогло оказавшейся на грани банкротства фирме встать на ноги. Также по условиям контракта Nirvana должна была записать ещё один сингл для Sub Pop. Было решено отдать концертную запись песни «Molly’s Lips», выпущенную затем на первой стороне сплит-сингла с группой The Fluid. Пластинка вышла в серии «Singles Club Sub Pop», первые четыре тысячи экземпляров отпечатаны на зелёном виниле.

В ожидании выплаты причитающегося Nirvana аванса GME установила каждому из членов группы пособие в размере тысячи долларов в месяц. Этих денег не хватало, и группа заложила аппаратуру. Чтобы заработать денег, музыканты иногда торговали майками с собственным изображением в одном из музыкальных магазинов столицы штата Вашингтон, Олимпии.

В мае 1991 Nirvana приезжает в студию «Sound City», город Ван-Найс штата Калифорния, для работы над своим вторым альбомом. Группа решает не менять продюсера и для работы над альбомом оставляет Бутча Вига. Бюджет записи составлял 135 тысяч долларов, что было достаточно маленькой суммой. Два месяца Курт, Крис и Дейв работали по 10 часов в день и записали множество песен. Некоторые из них, включая «In Bloom» и «Breed», были в репертуаре довольно давно. Другие, такие как «On A Plain» и «Stay Away», не имели законченного текста весь первый месяц студийной сессии.

Для сведения записанного материала был приглашён сотрудник лейбла DGC Энди Уоллес (ранее он работал над альбомом «Seasons in the Abyss» Slayer). Уоллес принёс совершенно другой взгляд на работу со звуком. Он добавил кое-где наложение, реверберацию и иные приёмы студийной обработки записи, чтобы придать звучанию альбома дополнительную красоту и навести глянец. Хотя группа сама пригласила Уоллеса, и все участники Nirvana тоже были вовлечены в процесс сведения, через несколько месяцев после выхода «Nevermind» Кобейн в интервью жаловался, что Уоллес сделал звук слишком гладким и поверхностным. Несмотря на то, что группа оказалась недовольна сведением альбома, Уоллесу удалось сделать так, что инди-роковое грязноватое звучание превратилось в мощный и оригинальный саунд.

Изначально, DGC Records планировали продать 250 тысяч экземпляров «Nevermind». То есть обеспечить приблизительно тот же уровень продаж, что и для альбома «Goo» группы Sonic Youth. Вместо этого, альбом только в США стал тройным платиновым менее, чем за шесть месяцев после выхода. Клип «Smells Like Teen Spirit» не покидал эфир MTV, породив массу подражателей, и сделав гранж музыкой мейнстрима. Подъем популярности альтернативного рока и, одновременно, снижение популярности глэм-метала, традиционно связывается именно с выходом альбома «Nevermind». В январе 1992 альбом занял первое место в хит-параде журнала «Billboard», потеснив альбом Майкла Джексона «Dangerous». Ссылаясь на усталость после студийной работы, группа решает не совершать турне по США в поддержку «Nevermind». Впрочем, позже в том же году Nirvana даёт множество концертов.

Ребёнок на обложке альбома «Nevermind» (1991) — Спенсер Элден.

24 февраля 1992 года, после большого турне по странам тихоокеанского бассейна (в котором группа отыграла концерты в Австралии, Новой Зеландии, Японии, Сингапуре, на Гавайях) Кобейн женится на Кортни Лав. Свадьба состоялась в городе Вайкики на Гавайях. 18 августа того же года у них рождается дочь Френсис Бин Кобейн. А уже 30 августа Nirvana даёт концерт на фестивале в Рединге в Англии. Многие считают его лучшим выступлением группы. В то время в прессе упорно муссировались слухи о болезни и даже смерти Курта. Поэтому Кобейн решил разыграть публику. Он въехал на сцену в инвалидном кресле, с огромным белым париком на голове, одетый в больничный халат. Потом медленно встал из кресла, пропел слабым голосом строчку из песни Бетт Мидлер «The Rose»: «Кто-то говорит, любовь это река», — и упал на сцену. Публика поняла, что он шутит, лишь когда он поднялся и запел «Breed» в полную силу. В один из моментов шоу Кобейн обратился к толпе с сообщением, что у него родилась дочь, и добился того, что публика скандировала «Courtney, we love you!» вместе с ним. В 2005 году Дейв Грол, в программе на радио «Loveline» признался, что группа перед концертом была искренне уверена, что выступление будет ужасным. Но это шоу стало одним из самых запоминающихся выступлений Nirvana.

Менее, чем через две недели, Nirvana выступает на церемонии награждения музыкантов, снявших лучшие клипы года — «MTV Video Music Awards». Руководство MTV хотело, чтобы Nirvana сыграла «Smells Like Teen Spirit», но музыканты пожелали исполнить новую песню, которая называлась «Rape Me» (русск. изнасилуй меня). На MTV не согласились с этим. В итоге сошлись на том, что группа будет играть песню «Lithium». Когда Nirvana начала выступление, Курт неожиданно сыграл и спел несколько первых тактов из «Rape Me» (чем шокировал сотрудников MTV), а потом, как ни в чём не бывало, заиграл «Lithium». Ближе к концу песни Новоселич подкинул бас-гитару в воздух, но не смог её поймать, и она ударила его по голове. Крис упал со сцены, чуть не потеряв сознание, потом поднялся и выбежал из студии. В это время Кобейн разбивал аппаратуру, а Грол схватил микрофон и начал кричать: «Эй, Аксл!», — имея ввиду вокалиста группы «Guns N’ Roses», Акселa Роуза, с которым у Nirvana вышла небольшая размолвка перед выступлением.

Nirvana выпустила «Incesticide», сборник раритетных записей и обратных сторон синглов 15 декабря 1992 года. Большое количество радиозаписей с Би-би-си и ранних неизданных записей ходило по рукам, и целью выпуска альбома была борьба с такими пиратскими поделками. На альбоме присутствовали такие песни как «Sliver», «Dive», «Been A Son», и «Aneurysm», а также кавер-версии песен The Vaselines, группы, ставшей популярной благодаря этому альбому Nirvana.

Несколько альбомов Nirvana были выпущены уже после смерти Кобейна. Первый из них появился 1 ноября 1994 года. Это был записанный за год до даты выпуска (февраль 1994) «MTV Unplugged In New York» (русск. Акустическое выступление в Нью-Йорке на MTV). На выступление были приглашены участники группы Meat Puppets. Было сыграно большое количество кавер-версий песен таких исполнителей, как Meat Puppets, Лидбелли (Leadbelly, Lead Belly), The Vaselines и Дэвид Боуи (David Bowie).

Через две недели после выхода «Unplugged In New York» был выпущен видео-сборник выступлений Nirvana под названием «Live! Tonight! Sold Out!!». Курт сам отбирал значительную часть видеоматериала для сборника. На сборник вошли такие кадры, как эпизод драки с охранником во время техасского концерта в октябре 1991 и запись выступления группы на фестивале «Hollywood Rock Festival» в Рио-де-Жанейро в январе 1993, во время которого участники группы Nirvana были одеты в женские платья.

В смерти Курта обвинялась его жена, Кортни Лав.

Почти сразу после смерти Курта Крис и Дэйв намеревались в память о лидере группы выпустить альбом с концертными записями трёх десятков песен. Но были вынуждены отменить своё решение, так как не нашли тогда в себе сил работать с записями Курта и сознавать, что уже никогда не услышат его живьём. Диск с записями живых выступлений группы всё-таки увидел свет. В октябре 1996 года он вышел под названием «From the Muddy Banks of the Wishkah» (русск. С грязных берегов реки Вишка; Вишка — река в штате Вашингтон, под мостом которой Курт Кобейн жил некоторое время после того, как бросил школу).

В августе 1997 на сайте Wall of Sound появилась информация, что Грол и Новоселич работают над выпуском бокс-сета, в котором будут собраны раритетные записи Nirvana. Четыре года спустя Крис и Дэйв объявили, что бокс-сет полностью готов и выйдет в сентябре. Его выпуск будет приурочен к десятилетию выхода альбома «Nevermind». Однако, перед самой датой выхода, Кортни Лав добилась судебного запрета на выпуск бокс-сета и подала в суд на Новоселича и Грола, обвинив их в незаконном использовании наследия Курта. Начались затяжные судебные тяжбы за право владения музыкальным наследием Курта Кобейна, продлившиеся более года.

Основной спор разгорелся вокруг неизданной ранее песни «You Know You’re Right». Это была последняя студийная работа группы. Грол и Новоселич хотели включить её в бокс-сет, тем самым выпустив все раритетные записи за один раз. Лав оспорила это желание, заявив, что эта песня важнее записей, обычно называемых раритетными, и её следует издать на сборнике лучших песен группы. После более чем года судебных споров стороны договорились до компромиссного решения: не откладывая, выпустить диск с лучшими песнями группы (включая и «You Know You’re Right»). Диск назывался просто — «Nirvana». В ответ Лав согласилась отдать кассету с записями Кобейна для использования материала в бокс-сете.

Впервые поклонники «Nirvana» смогли услышать песню «You Know You’re Right» в начале 1995, когда Лав и её группа «Hole» исполнили свою версию этой песни на своём концерте «MTV Unplugged». Название песни было изменено на «You’ve Got No Right». Черновой вариант этой песни, исполненный Nirvana 23 октября 1993 года на концерте в чикагском зале «Aragon Ballroom», существовал в пиратской записи в конце 1993. Последующие годы слухи о существовании студийного варианта постоянно циркулировали в среде поклонников. Первым официальным подтверждением существования студийной записи был показанный в телевизионной передаче «Access Hollywood» 10-ти секундный клип на эту песню, прозвучавший как часть интервью с Лав. В мае 2002 неизвестный источник выложил в Интернет несколько более длинных записей клипа, пообещав, что скоро выложит песню целиком. Однако, испугавшись преследования за незаконное распространение объекта авторского права, источник обещание не выполнил. В сентябре 2002 года, когда судебная тяжба Кортни с Крисом и Дэйвом уже близилась к завершению, всего за несколько дней до анонса сборника «Nirvana», неожиданно появился полный вариант песни. Студийная версия оказалась достаточно плохо записанной, а текст песни — очевидно незаконченным. Несмотря на это, песня стала одной из наиболее часто звучащих в эфире радиостанций альтернативной музыки в 2002 и 2003 годах.

Сборник «Nirvana» вышел 29 октября 2002. Помимо песни «You Know You’re Right», в альбом были включены хиты со всех трёх студийных альбомов. Сразу после выхода альбома поклонники группы стали выказывать недовольство подборкой песен. Например, песня «Sappy» (выпущенная ранее, как «Verse Chorus Verse») не попала на альбом, хотя сразу после смерти Кобейна не сходила с эфира американских радиостанций. Поклонники не из США были недовольны включением акустической версии «All Apologies» и электрической версии «About A Girl» с альбома «Bleach» (акустическая версия этой песни из «Unplugged In New York» была очень популярна, начиная с 1994 года). Также вызвало удивление поклонников отсутствие таких хитов, как «Love Buzz», «Drain You», «Aneurysm» и «Where Did You Sleep Last Night?» (позже некоторые из них были включены в региональные издания альбома, выпущенные за пределами США).

Бокс-сет «With the Lights Out» был выпущен в ноябре 2004. Собрание включало в себя множество ранних демо-записей Кобейна, съёмок репетиций и записей живых выступлений из разных периодов истории группы. Серьёзных поклонников творчества «Nirvana» заинтересовали неоконченные студийные записи песен «Old Age» и «Verse Chorus Verse» (отличается от «Sappy»), записанные во время работы над альбомом «Nevermind». Другой примечательной записью стало акустическое исполнение Кобейном песни «Do Re Mi».

Избранные композиции бокс-сета были выпущены под названием «Sliver: The Best of the Box» осенью 2005 года. Компакт-диск содержал девятнадцать композиций из бокс-сета и три ранее неизданных записи, включая версию песни «Spank Thru» с демо-записи 1985 года проекта Курта Fecal matter. Журнал «Rolling Stone» утверждал, что дочь Кобейна, Френсис Бин, помогала в оформлении обложки диска и подборе песен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *