Классика

Классика

Классика

Изменены условия сотрудничества для дружественных сайтов.

Обновлено:
Ноты: Нотная бумага (6 основных видов)

Сайт признан крупнейшим на постсоветском пространстве.

Эксперимент.
Все файлы с сайта теперь скачиваются под русскими именами (при совместимости с системой пользователя).
Об ошибках просьба информировать.

Скачивая mp3 по ссылкам с пометкой «в поддержку проекта» , вы вносите свой вклад в дальнейшее развитие этого сайта.
Просьба, по возможности, пользоваться именно этими ссылками.
Обычное прямое скачивание файлов доступно.

были выведены из списка . Владельцам этих сайтов просьба ознакомиться с новыми условиями и принять решение.

Новости проекта теперь доступны в виде

4,7 ГБ.
Общая продолжительность звучания музыки — 80 часов.
Все записи представлены для свободного доступа в ознакомительных целях.
online , а- -> также в RealAudio с пониженным качеством.
Статьи о композиторах взяты из Музыкального энциклопедического словаря
(«Советская энциклопедия», Москва, 1991 г.). На сайте использован дополнительный шрифт Georgia (349 КБ).—> Для прослушивания рекомендуется использовать Winamp,

Классика

Поджанры

Музыка. Пожалуй, само слово уже вызывает массу приятных ассоциаций: плавность, мелодичность, нежность. Именно такой представляется классическая музыка. Ее часами можно слушать онлайн и делать это совершенно бесплатно!

К истокам

Изначально классической считалась музыка, созданная в эпоху Классицизма. Этот «классический» период дал современности очень много. В то время творили великие композиторы, а их произведения, которые прошличерезгода, преодолели испытание временем, уцелели и заслужили признание сразу у нескольких поколений, получили название «классика».

Классика сегодня

Современные песни, которые у нас можно скачать без регистрации, также можно отнести к классике. В настоящее время интерпретация этого понятия несколько изменилась. Классика — это не только старинные инструментальные композиции и творения известных маэстро прошлого, но и многие mp3 живущих ныне исполнителей.

Главная отличительная черта — противопоставление поп-музыке, которая рассчитана на широкую общественность. Классика в большинстве случаев не имеет широкой аудитории. Она понятна и приятна лишь избранным. Хотите удостовериться сами в том, что относитесь к этой группе ценителей? Тогда предлагаем вам прослушать бесплатный трек непосредственно на нашем веб-сайте. Кто знает, это открытие, возможно, станет для вас настоящей находкой или же просто полезным опытом!

Классика, аптечная сеть

Аптечная сеть «Классика» — сеть аптек в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и других городах.

Классика

«Классика» — крупнейшая аптечная сеть, была основана в 1995 году . Аптеки «Классика» работают во всех крупнейших городах Челябинской области, в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Верхней Пышме, Первоуральске, Магнитогорске, Тюмени и Москве. В компании работают более 2800 человек.

Аптека «Классика» имеет более 150 аптек и аптечных пунктов, имеются как небольшие аптеки, так и крупные аптечные центры, квалифицированные как «аптека низких/оптовых цен». Имеется аптека «Классика» сайт, на котором пользователи могут ознакомится с наличием того или иного препарата в магазинах сети, а также заказать лекарство на дом через интернет-магазин. Фирменные цвета аптеки «Классика» — белый и зеленый.

Классика

Зимняя классика НХЛ 2010 — Матч Зимней классики НХЛ Дата: 1 января 2010 года Арена: Фенуэй Парк Город: Бостон, Массачусетс … Википедия

Зимняя классика НХЛ 2008 — Матч Зимней классики НХЛ Дата: 1 января 2008 года Арена: «Ральф Уилсон Стэдиум» … Википедия

Зимняя классика НХЛ 2009 — Матч Зимней классики НХЛ Дата: 1 января 2009 года … Википедия

Зимняя классика НХЛ 2011 — Матч Зимней классики НХЛ Дата: 1 января 2011 года Арена: Хайнц Филд … Википедия

Зимняя классика НХЛ 2012 — Матч Зимней классики НХЛ Дата: 2 января 2012 года Арена … Википедия

Зимняя классика 2010 — Зимняя классика НХЛ 2010 третий матч регулярного чемпионата НХЛ на открытом воздухе, который состоялся 1 января 2010 года на домашнем стадионе бейсбольного клуба Бостон Ред Сокс Фенуэй Парке между Бостон Брюинз и Филадельфией Флайерз. Помимо… … Википедия

Зимняя классика 2008 — 1 января 2008 года в пригороде Баффало, Орчед Парке на Ralph Wilson Stadium состоялся праздник хоккея под названием «Зимняя Классика». Матч регулярного чемпионата между командами Баффало Сейбрз и Питтсбург Пингвинз про … Википедия

Зимняя классика 2009 — Матч Зимней классики НХЛ Дата: 1 января 2009 года … Википедия

НХЛ в сезоне 2010/2011 — Начало 7 октября 2010 Конец 15 июня 2011 Регулярный чемпионат Президентский Кубок (очков) Ванкувер Кэнакс (117) Лучший б … Википедия

НХЛ в сезоне 2011/2012 — Начало 6 октября 2011 Конец 11 июня 2012 Регулярный чемпионат Президентский Кубок (очков) Ванкувер Кэнакс (111) Лучший б … Википедия

Классика

Этим словом объединяют все то, что принято считать традиционным, проверенным временам, образцовым, вошедшим в историю, типичным, античным.

Слово «классика» имеет латинские истоки. Латинское «classis» — разделение людей, жителей Рима на разряды и сословия. В свою очередь его корни, вероятно, связаны с colare – выкрикивать, вызывать (английское call). Латинское classicus – относящийся к высшим слоям, к первому классу римских граждан, а так же принадлежащий к флоту, морской. Отсюда и переносное значение, которое приобрело слово «классический» – лучший, образцовый, достойный соперничества.

Именно в таком «положительном оценочном» смысле и используется слово «классический» в экономической литературе до середины 19 века, в том числе и по отношению к работе Адама Смита «Богатство народов». Но это оценка не могла быть автоматически перенесена на последователей идей Адама Смита. Их называли не классиками, а смитианцами, а саму систему идей Адама Смита не классической, а индустриальной. Но так продолжалось недолго.

В 1847 году молодой Карл Маркс (ему 29 лет) конструирует понятие классической экономики. Он дает ему определение как совокупности экономических взглядов поднимающейся буржуазии в период поддержки ее пролетариатом и считает, что наиболее полным выразителем этих взглядов является Адам Смит. Понятие классическая экономика и производные от него «классическая школа», «классики», «классическая экономическая мысль» и получают путевку в жизнь благодаря Карлу Марксу.

В наше время в экономической литературе понятия «классики» используется в двух значениях. Первое – все те экономисты, чьи идеи заслуживают изучения как прошедшие проверку временем, а их труды могут быть отнесены к научному наследию. Второе значение понятия классики – сторонники классической экономики, то есть все те экономисты, которые придерживаются принципов либерализма: минимального правительственного вмешательства, свободной конкуренции, эгоистичности экономического поведения, важности всех экономических ресурсов и всех сфер экономики.

Живой классику делаешь ты!

Классика

Становись лучшим чтецом ЖК круглый год

Тренируй чтецкие навыки и участвуй в баттлах по любимым произведениям в новом проекте «ЖК 365».

Классика

Проект «Вслух»

Участники конкурса «Живая классика» читают по телефону книги незрячим и слабовидящим детям книги. Если вы знаете незрячего или слабовидящего ребёнка, который будет рад, чтобы ему почитали, оставьте контакты — мы с вами свяжемся.

Если вы участник конкурса «Живая классика» и хотите почитать другому ребёнку по телефону, оставьте свои контакты — мы с вами свяжемся.

Классика

Подбор литературы специально для тебя!

Придумай своего персонажа и узнай в каких книгах есть персонажи, похожие на твоего.

Становись лучшим чтецом ЖК круглый год

Тренируй чтецкие навыки и участвуй в баттлах по любимым произведениям в новом проекте «ЖК 365».

Классика

в Международный детский
центр «Артек»

Классика

Выступи на
Красной площади

в Москве на Суперфинале

Классика

Поступи
в театральный институт
им. Бориса Щукина

и покори педагогов
на региональном этапе ЖК

Классика

Реализуй
собственный проект

с помощью школы социального
проектирования «Живой классики»

Классика

Практикуй и развивай
навыки журналиста

с Детской редакцией

Классика

Отдыхай
с пользой

в нашем Творческом лагере

Как принять участие?

Заполни информацию о себе и заведи Личный кабинет на сайте

Из любого прозаического произведения на русском языке и выучи его

Информация о первом этапе конкурса отобразится в твоём Личном кабинете

Жюри конкурса

Классика

Князев Евгений Владимирович

Ректор Театрального института им. Б. Щукина, российский актёр театра, кино и телевидения

Классика

Актёр и режиссёр театра и кино, продюсер

Классика

Российская актриса театра и кино

Классика

Детский писатель, поэт и драматург

Классика

Советский и российский актёр театра и кино, певец

Классика

Русский писатель, сценарист, драматург

Классика

Советская и российская актриса театра и кино

Классика

Русский прозаик и поэтесса, драматург, сценаристка

Классика

Российский журналист, писатель, драматург, радио- и телеведущий

Классика

Советский и российский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист

Классика

Художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш»

Классика

Советский и российский актёр театра и кино

Классика

Российский актёр театра и кино, певец, телеведущий

Классика

Советский и российский актёр

Новости конкурса

Классика

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИЯ КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

С января по апрель 2020 года прошёл Всероссийский конкурс методических разработок, направленных на формирование читательских компетенций у учащихся.

Классика

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОЛУФИНАЛИСТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Полуфиналисты будут приглашены к участию в онлайн-конференции, которая пройдет в рамках V Международного педагогического форума «Живая классика»

Классика

АУДИОСПЕКТАКЛИ ПРОЕКТА «ВСЛУХ» ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ!

Более 100 чтецов из 22 регионов нашей страны приняли участие в презентациях и записи книг для слепых и слабовидящих детей в рамках социального проекта участников «Живой классики» — «Вслух».

Классика

СТАНЬТЕ ЗРИТЕЛЕМ СУПЕРФИНАЛА КОНКУРСА

2 июня в 10.30 на Красной площади будут объявлены имена лучших русскоязычных юных чтецов мира. В этот день на главной сцене фестиваля «Красная площадь» пройдет суперфинал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».

Партнёры конкурса

Генеральные партнёры:

Классика

Классика

Под патронатом:

Классика

С использованием гранта:

Классика

Министерство просвещения
Российской Федерации

С использованием Гранта
Президента РФ:

Классика

Партнёры:

Классика

Классика

Генеральные информационные партнёры:

Классика

Классика

Классика

Классика

Классика

Классика

Фонд Конкурса юных чтецов «Живая классика», 2018

Классика

Внимание! Мошенники!

Дорогие участники и их родители! В последние месяцы конкурс атаковали мошенники, которые представляются сотрудниками фонда «Живая классика» и предлагают бесплатные поездки в детские лагеря (обычно в «Океан» или «Орленок»), объясняя тем, что победитель конкурса поехать не может и есть свободные путевки. Родителей просят оплатить только дорогу до лагеря, причём деньги за дорогу мошенники просят переводить на их банковские карты.

После получения денег мошенники пропадают. Просим вас никогда не переводить деньги без договоров и на банковские карты. Проверяйте информацию!

Лекторий «Просвещение»

Станьте зрителем нового образовательного вебинара

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее —
конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации)
отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей.

1.2. Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса (май 2019 г.).

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Конкурс проводится на русском языке.

1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом.

2.2. Популяризация русской культуры за рубежом.

2.3. Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры.

2.4. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей.

2.5. Повышение интереса к литературе у детей и юношества.

2.6. Повышение уровня грамотности соотечественников.

2.7. Расширение читательского кругозора детей.

2.8. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.

2.9. Возрождение традиций семейного чтения.

2.10. Поиск и поддержка талантливых детей.

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

3.1. Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» (далее – Организатор).

3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из
представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая
классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы.

3.3. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и
литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный
куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране.

3.4. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса (см. контактная информация).

3.5. Национальные кураторы должен зарегистрироваться на сайте конкурса http://www.youngreaders.ru и сообщить об этом международному куратору конкурса. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной.

3.6. Национальный куратор должен создать в социальных сетях (Facebook, VKontaktе) группу конкурса своей страны и прислать по e-mail ссылку на группу международному куратору конкурса (см. контактная информация).

3.7. Национальный куратор должен публиковать не менее четырех постов в месяц.

3.8. Национальные кураторы утверждают жюри конкурса в странах. В составе жюри должно быть 3-7 человек. В жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели,
деятели культуры и искусства, преподаватели литературы и русского языка, представители Россотрудничества. Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды.

3.98. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения.

3.10. Международный куратор конкурса размещает координаты национальных кураторов на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru.

4. СТРАНЫ — УЧАСТНИЦЫ КОНКУРСА

4.1. Страны – участницы конкурса определяются на основании заявок, поступивших на сайт http://www.youngreaders.ru.

4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. по 25 января 2019 г.

5. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.

5.2. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно.

5.3. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются.

5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке.

5.5. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.

5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.8. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

5.9. В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе.

6. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

6.1. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах.

6.2. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса.

6.3. Конкурс проводится среди участников, зарегистрированных на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов
опеки и попечительства).

6.4. Ответственные за проведение конкурса в школах должны оповестить участников о необходимости зарегистрироваться на сайте http://www.youngreaders.ru и допустить к участию в конкурсе только зарегистрированных детей и подростков.

6.5. Решение о проведении предварительных отборочных этапов (школьный, районный, городской уровни) принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. В случае проведения указанных этапов национальный куратор в личном кабинете сайта http://www.youngreaders.ru отмечает в списке участников, успешно прошедших предварительный отбор на школьном/районном/городском уровнях. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа».

6.6. Национальный куратор размещает на сайте http://www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения национального этапа конкурса не позднее 10 февраля 2019 года.

6.7. В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России (см. раздел «Контактная информация») не позднее 10 марта 2018 г. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса.

6.8. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек».

6.9. Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении
национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

6.10. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри.

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ

7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

7.2. Выступления оцениваются по параметрам:

  • выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
  • грамотная речь и дикция;
  • способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и
    эмоциональное воздействие на зрителя.

7.3. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.

8. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

8.1. Регистрация участников на сайте http://www.youngreaders.ru:
Срок проведения: 1 октября 2018 г. — 25 января 2019 г.

8.2. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне (по усмотрению национального куратора конкурса).
Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры.
Срок проведения: 25 января – 20 февраля 2019 г.

8.3. Национальный финал.
Место проведения определяется национальным куратором.
Срок проведения: 1-20 марта 2019 г.

8.4. Международный финал.
Место проведения — Международный детский центр «Артек».
Срок проведения: май 2019 г.

9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ
КОНКУРСА

9.1. Количество участников конкурса не ограничено.

9.2. Количество победителей конкурса на предварительных отборочных этапах — 3 человека на один этап (школа/район/город).

9.3. Количество победителей национального этапа — 3 человека.

9.4. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях:

  • Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом (0-1 победитель)
  • Вторая номинация: дети из билингвальных семей (1-2 победитель)
  • Третья номинация: дети, изучающие русский язык (1-2 победитель).

9.5. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса.

9.6. Количество победителей международного финала –– 3 человека.

10. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

10.1. Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте http://www.youngreaders.ru в личном кабинете).

10.2. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя национального этапа международного конкурса
юных чтецов ”Живая классика”» (образец диплома будет размещен на сайте в личном кабинете) и путевкой в МДЦ «Артек».

10.3. Победителями международного финала конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Финалист международного конкурса юных чтецов ”Живая классика”» и подарками от спонсоров конкурса.

11. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

11.1. Путевки в Международный детский центр «Артек» предоставляет Фонд «Живая классика». Проезд участников в место проведения финала и суперфинала оплачивает направляющая сторона, либо законные
представители участника конкурса.

11.2. Финансирование организации и проведения международного финала конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.

Куратор международного конкурса в России — Лилия Шафранская

skype: Liliia Shafranskaia

tel: +7 911 723 33 15

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Лодейнопольская, 5

21 СЕНТЯБРЯ

09:00 — 09:45 – Регистрация участников Форума

10.00 — 10:20 – Выступление заместителя министра просвещения Т.Ю.Синюгиной

10:20 — 11:20 — Президент Фонда «Живая классика» М.В. Смирнова. «Об итогах и перспективах проекта «Живая классика».

12:00 – 12:45 – Ректор РУТИ-ГИТИСа Г.А. Заславский, проректор по научной работе ГИТИСа Лосева-Демидова Екатерина Сергеевна «Актер VS чтец»
12:45 – 13:15 – к.ф.н., писатель, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета А.А. Аствацатуров «О некоторых тенденциях в современной русской прозе»

13:15 – 14:30 – Дискуссия: «Мотивы и стратегии изучения подростками русского языка и литературы за рубежом». Участники дискуссии: кураторы конкурса «Живая классика» из Австралии А.В. Кузьмин, США Т.В. Щелокова, Италии Бакуменко М.А., Узбекистана А.М. Мирзаназарова, ЛНР И.В. Тимофеева, Эстонии М.Э. Тэе, юрист МАПРЯЛ Р.М. Кашка.

22 СЕНТЯБРЯ

09:00 – сбор участников.

09:30 – 10:30 — Генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования» Хабаровского края Э.В. Шамонова «О создании развивающей среды в школе»

10:30 – 11:15 – Обзор новейшей детской литературы глазами участников литературного процесса (участвуют писатели и издатели: М.Р. Орлова, А.Н. Кравченко, Н.С. Дашевская)

11:45 – 12:30 — Обзор новейшей детской литературы глазами участников литературного процесса (участвуют писатели и издатели: М.Р. Орлова, А.Н. Кравченко, Н.С. Дашевская)

12:30 – 13:15 — Влада Титова, врач-психотерапевт, психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и психосоматики Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии

13:15 – 14:30 – Главный редактор «Учительской газеты» П.Г. Положевец, «Педагог XXI века»

23 СЕНТЯБРЯ

09:00 – сбор участников

09:30 – 10:15 – д.ф.н., профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Л.С. Илюшин «Тексты в пространстве школы как ресурс качества образования»

10:15 – 11:00 — руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, д.ф.н., профессор, академик РАО В. С. Собкин «Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре»

11:30 – 12:00 — Основатель проекта InternetUrok М. И.Лазарев, «Школьный бунт». Истоки протестного потенциала молодежи».
12:00 – 12:30 — Мастер-класс режиссера и театрального педагога, художественного руководителя Санкт-петербургской школы театра, телевидения и шоу-бизнеса В.И. Николаева «Звучащее слово или актерское мастерство читателя»

12:30 – 13:15 – Мастер- класс д.ф.н., профессора РГПУ им. А.И. Герцена, В.А. Ефремова «Как художественный текст (вы)живет в интернете»

13.15 – 14.30 – круглый стол региональных кураторов конкурса «Живая классика», обмен опытом

24 СЕНТЯБРЯ

09:00 – сбор участников

09:30 – 10:15 д.ф.н., профессор Академии постдипломного образования Н.М. Свирина «Современная детская литература и вызовы времени: темы, герои, тенденции»

10:15 – 11:00 – Мастер-класс книжного видеоблоггера У.А. Петрухиной

11:30 – 12:15 — Доктор психологии, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей В.А. Шиманская «Чтения вслух как способ развития эмоционального интеллекта»

12.15 – 13:00 – ведущий научный сотрудник Ленинградской областной детской библиотеки, к.п.н., доцент Л.В. Степанова «Читающий ребенок — будущее нации»

13:00 – 13:45 – Д.п.н. профессор СПбГУ Т.Г. Галактионова «От современности к классике или путешествие туда и обратно»

13:45 – 14:30 – «Всероссийская школьная летопись»: итоги и перспективы
(К.В. Мироник, методист, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 4 Кусто)

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие , в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные , в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные , в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные , в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап
  • классный тур,
  • школьный тур,
  • районный / муниципальный тур,
  • региональный тур,
  • всероссийский тур ,
  • суперфинал конкурса .

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.

4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XX I века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.

6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.

6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.

6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.

7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников ).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников ) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников ). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.

7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников ) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников ), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников ).

7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.

8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.

8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.

8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.

8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».

8.6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru .

1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru .

1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).

3.1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru .

3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.

3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru . Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.

4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.

4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.

5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».

5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1. Выбор текста произведения

1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.

В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.

1.1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А . Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

Айтматов Ч . «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Достоевский Ф. «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», « Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б. «Говори, мама, говори»

Железников В. «Чучело», «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В . «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»

КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2019 ГОДА

Мероприятия внутри этапа

Подготовительный

Регистрация участников на сайте и подготовка к Конкурсу

10.09.2018 – 25.01.2019

Неделя «Живой классики» в библиотеках

19.11.2018-25.11.2018Классный тур

Место проведения — школа

Отчет о проведении на сайте

до 15.02.2019Школьный тур

Место проведения — школа

Отчет о проведении на сайте

до 28.02.2019Районный/муниципальный тур

Место проведения – библиотеки, культурные центры

Куратор региона предоставляет Оргкомитету информацию о местах проведения районных туров

до 20.01.2019

Регистрация на сайте координатора районного этапа

до 20.01.2019

Размещение информации о районных турах на сайте Конкурса

15.02.2019Старт01.03.2019Отчет о проведении на сайтедо 20.03.2019Региональный тур

Место проведения – районные детские библиотеки, книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования

Формирование жюри с размещением информации на сайте

до 10.03.2019

Информация о месте и времени проведения регионального тура на сайте

до 10.03.2019до 01.04.2019

Отчет о проведении регионального тура на сайте

до 11.04.2019

Предоставление информации о победителях в Оргкомитет

До 13.04.2019

Регистрация финалистов в системе АИС «Путёвка»

до 15.04.2019

Информация о приобретении билетов в Симферополь для участников Всероссийского финала в МДЦ «Артек»

до 15.04.2019

Место проведения – МДЦ «Артек»

Отборочные туры1 – 20 мая 2019

Суперфинал на Красной площади в Москве

Классика

Классические светильники пользуются неизменным успехом. Даже опытные дизайнеры и архитекторы, сторонники современных стилей, время от времени украшают классическими люстрами изумительной работы дорогие интерьеры домов состоятельных граждан. Убранство эксклюзивного ресторана или отеля также редко обходится без классического освещения. А чем можно осветить вестибюль старинного здания оперы, как не традиционными, роскошными и очень красивыми светильниками? Устойчивость спроса на «классику» позволяет некоторым старейшим фабрикам Европы многие десятки лет работать только с классическими стилями, оттачивая мастерство светодизайна и сочетая новейшие технологии с традиционными формами и материалами. Такова, например, итальянская фабрика Magarelli, уже более сотни лет использует хрусталь, муранское стекло, кованное железо и бронзу в качестве основных материалов, отдавая исключительное предпочтение именно классическим стилям.

Производители, имеющие максимально широкий ассортимент, смело экспериментирующие с новыми направлениями в дизайне, не оставляют без внимания и вечную «классику». Несложно найти классические модели в продукции компании Baga, а каталог известной немецкой фабрики Faustig по большей части иллюстрирует приверженность именно этому направлению.

Список компаний, в ассортименте которых широко представлены классические модели:

Узнать об особенностях классических светильников, подобрать освещение для интерьера или улицы, получить помощь в разработке плана электрики и дизайн-проекта, Вы можете обратившись по телефону +7(495) 739-58-99 или отправив запрос.

Классика скачать бесплатно в fb2,txt,epub

Классическая литература — это произведения, которые считают образцовыми независимо от эпохи или страны написания. Классические произведения общепризнанны и составляют основную суть литературы, являются вечными спутниками человечества и могут дать новые взгляды на жизнь. Классическая литература, как жанр, образовалась благодаря произведениям, которые были актуальными во времена их написания и более всего характирезировали свою эпоху.

На классику можно посмотреть с двух сторон: как исторические данные, полностью раскрывающие проблемы тех времён, так и образец для подражания, на который должны ровняться юные писатели. Именно в произведениях данного жанра можно ощутить всю идейность и одухотворённость культуры.

Русская классика появилась в 19-20-х столетиях под влиянием нового дуновения — реализма. Русские писатели видели реализм в своём свете: они желали показать проблемы общества, которые обычно старались не замечать остальные люди. Классиками русской литературы считаются: Гоголь, Толстой, Лермонтов, Достоевский и другие.

Скачать классику вы можете здесь в формате fb2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *