Кристина Шаповалова — полная биография

Кристина Шаповалова — полная биография

Кристина Асмус

Кристина Шаповалова - полная биография

Полное имяКристина Игоревна Асмус
День рождения14 Апреля, 1988
Место рожденияКоролёв, Московская область, Россия
Гражданство Кристина Шаповалова - полная биографияРоссия
Рост164 см
Профессияактриса
Жанрыкомедия, детектив
Официальный сайтkristina-asmus.ru
Twitterофициальная страница

Кристина Асмус в новостях

Кристина Шаповалова - полная биография

Кристина Шаповалова - полная биография

Кристина Шаповалова - полная биография

Биография

Кристина Игоревна Асмус — российская актриса театра и кино. Стала известна зрителю по роли Вари из сериала «Интерны».

Кристина Асмус родилась 14 апреля 1988 года в г. Королев, Московской области. Отец — Мясников Игорь Львович, трудился в Ракетном центре города Королева, ныне – бизнесмен. Мать – Мясникова Рада Викторовна. В семье, кроме Кристины есть еще три дочери.

Настоящая фамилия Кристины Асмус – Мясникова. Фамилия Асмус была взята у деда по материнской линии, который имеет немецкие корни.

Уже с восьми лет Кристина занимается спортивной гимнастикой. Ее родители мечтали о спортивной карьере дочери. Девочка прилежно посещала школу «Динамо». Она даже заработала звание кандидат в мастера спорта. Но дальше этого дело не пошло. В один из дней у Кристины возник страх перед спортивными снарядами. Девочка часами могла стоять и смотреть на них, но подойти боялась. После этого с гимнастикой пришлось расстаться.

Кристина начала мечтать об актерской карьере после того, когда впервые увидела сериал «Дикий ангел», с Натальей Орейро в заглавной роли. Еще, будучи школьницей, Кристина посещала театральную студию. Тогда же она и сыграла свою первую роль на театральной сцене. Театр «Мел» поставил спектакль «А зори здесь тихие…», в котором Кристина сыграла Женю Комелькову.

В 2005 году, по окончании школы, Кристина Асмус поступает в Школу-студию МХАТ, на курс Константина Райкина, из которой через полгода была отчислена с вердиктом «не оправдавшая надежд». Расстроенной Асмус Райкин посоветовал поработать над собой.

Вернувшись в родной Королев, Асмус начала выступать в местном «ТЮЗе», где играла в спектакле «Портрет мадмуазель Таржи». Так же Кристина сотрудничала с «Театром Доброй сказки». Поработав два с половиной года здесь, Асмус снова решила попытать счастья в столице.

2008 год, Кристина поступает на курс знаменитого Бориса Клюева, в Театральное училище им. Щепкина.

В 2010 году Асмус успешно проходит кастинг, обойдя при этом 2.5 тысячи претенденток, на сериал «Интерны», который и принес ей первую славу и успех. Ее Варю Черноус теперь узнавали на улице, а режиссеры активно начали предлагать новые роли.

В этом же, 2010 году Кристину заметил режиссер Николай Гусев, который предложил ей сняться в сериале «Алиби на двоих», где она сыграла детектива по имени Саша.

Параллельно со съемками в сериалах, Асмус работала моделью в агентстве «7 ангелов». Там она запомнилась по рекламным фотосъемкам нижнего белья. В этом же году Кристина играет в комедийном фильме «Елки».

В 2010 году, по версии мужского издания «Maxim», Кристина Асмус была признана самой сексуальной девушкой России.

2011 год на Кристину Асмус предложения сняться в кино и поучаствовать в телепрограммах сыпятся, как из рога изобилия. Только за один этот год, помимо съемок в «Интернах», Кристина успела принять участие в программах: «Невероятная правда о звездах», «Зарядка со звездами», «Воскресенье с Кварталом-95», «Ешь и худей!», «Оливье шоу». А так же сняться в фильмах: «Синдром дракона», «Zолушка».

В этом году Кристина Асмус, по версии журнала «Glamour», становится «ТВ-актрисой года».

2012 год, 1 февраля, с огромным успехом в Москве прошла премьера фильма «Zолушка», в которой Кристина Асмус сыграла главную роль в звездной компании актеров: Ноны Гришаевой, Лизы Боярской, Никиты Ефремова и других.

Биография Кристины Асмус

Родилась 14 апреля 1988 года в Подмосковье, у девушки есть еще три сестры. Родители актрисы имеют фамилию Мясниковы, девушка взяла псевдоним. Асмус – это фамилия ее дедушки по материнской линии, их род имел немецкие корни. С раннего детства девушка занималась спортивной гимнастикой. Именно гимнастика воспитала в Кристине выдержку и стремление добиваться успеха. Усердной работой над собой она добилась звания мастера спорта.

В школе играла в театре, ее первой ролью стала роль Жени Комельковой из пьесы «А зори здесь тихие». Юная актриса сыграла еще в нескольких популярных спектаклях, оттачивая свой актерский талант.

Успех в карьере

В 2005 году девушка поступает в Школу-студию МХАТа. Ее курс вел Константин Райкин, но учеба не сложилась.

В 2010 дебютировала в комедийном сериале «Интерны», в роли Вари Черноус.

В 2012 году девушка оканчивает Театральное училище имени Щепкина, ее курс вел актер Борис Клюев.

После рождения дочери в 2014 году, Кристина возвращается в драматический театр имени Ермоловой.

Личная жизнь

В студенческие годы у Кристины был роман с одногруппником Виктором Степаняном, с которым впоследствии они расстались. Причиной расставания стало увлечение Кристины театром и кино. Ее основной целью была карьера, в тот период о личных семейных отношениях она не думала.

С 2013 года у Кристины начался бурный роман с Гариком Харламовым. Они даже поженились, но вскоре их брак признали не действительным, так как Гарик находился в процессе развода с Юлией Харламовой и официального решения суда о разводе Гарика с Юлией еще не было.

Вокруг романа Асмус и Харламова был огромный скандал, ходило много слухов. Кристина долгое время скрывала свою беременность.

5 января 2014 года у них родилась долгожданная дочь Настенька.

Оценка по биографии

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Успех в карьере
  2. Личная жизнь

Кристина Шаповалова - полная биография

Кристина Шаповалова - полная биография

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

  1. 1. Кристина Шаповалова - полная биографияПолад Исмаилов 367
  2. 2. Кристина Шаповалова - полная биографияВалентин Другаков 348
  3. 3. Кристина Шаповалова - полная биографияМурад Алекперов 265
  4. 4. Кристина Шаповалова - полная биографияАделия Авхадеева 255
  5. 5. Кристина Шаповалова - полная биографияВагиф Исмаилов 169
  6. 6. Кристина Шаповалова - полная биографияДарья Маркелова 167
  7. 7. Кристина Шаповалова - полная биографияЮлия Жарикова 164
  8. 8. Кристина Шаповалова - полная биографияЕкатерина Охапина 151
  9. 9. Кристина Шаповалова - полная биографияКатя Деева 145
  10. 10. Кристина Шаповалова - полная биографияКсения @@ 130
  1. 1. Кристина Шаповалова - полная биографияКристина Волосочева 19,120
  2. 2. Кристина Шаповалова - полная биографияEkaterina 18,721
  3. 3. Кристина Шаповалова - полная биографияЮлия Бронникова 18,580
  4. 4. Кристина Шаповалова - полная биографияDarth Vader 17,856
  5. 5. Кристина Шаповалова - полная биографияАлина Сайбель 16,787
  6. 6. Кристина Шаповалова - полная биографияМария Николаевна 15,775
  7. 7. Кристина Шаповалова - полная биографияЛариса Самодурова 15,735
  8. 8. Кристина Шаповалова - полная биографияLiza 15,165
  9. 9. Кристина Шаповалова - полная биографияTorkMen 14,876
  10. 10. Кристина Шаповалова - полная биографияВлад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Кристина Риччи, биография, новости, фото

Кристина Шаповалова - полная биография

Имя: Кристина Риччи (Christina Ricci)

День рождения: 12 февраля 1980 (40 лет)

Место рождения: Санта-Моника, США

Рост: 155 см

Вес: 55 кг

Восточный гороскоп: Обезьяна

Карьера: Иностранные актеры 555 место

Фото: Кристина Риччи

  • Кристина Шаповалова - полная биография
  • Кристина Шаповалова - полная биография
  • Кристина Шаповалова - полная биография
  • Кристина Шаповалова - полная биография
  • Кристина Шаповалова - полная биография

Биография Кристины Риччи

Детство

Кристина появилась на свет в семье бывшей модели Ford, позже риэлтора, и юриста, и стала четвертым ребенком в семье. А прежде чем стать практикующим юристом, папа Кристины был домашним психоаналитиком. В собственном доме он принимал пациентов, и младшая дочка иногда слышала его сеансы, которые проходили в соседней комнате. Позже девочка пародировала отца и его клиентов, попросту декламируя диалоги.

Когда девочке было восемь лет, вся семья перебралась из Санта-Моники в Нью-Йорк. И тут младшую Риччи уже ждала дорога к звездному будущему. Кристина начала сниматься в рекламе. А ее дебютная работа на большом экране – роль дочки героини Шер в картине режиссера Ричарда Бенжамина «Русалки».

Актерская карьера

Фильм «Русалки» пользовался огромной популярностью. После выхода его на экраны Кристину пригласили играть в черной комедии «Семейка Аддамс» в 1991 году. Маленькой актрисе досталась роль Венсди Аддамс. Роль печальной и неэмоциональной девочки сделала из Риччи одну их самых популярных актрис-подростков. Спустя два года Кристина даже сыграла в продолжение успешного с коммерческой точки зрения сериала. Так, на экраны вышла картина «Ценности семейки Аддамс». А Кристина получила бесценный опыт игры отрицательной героини.

А пока карьера Кристины Риччи стремительно развивалась, в семье девочки назревала семейная трагедия. Родители маленькой знаменитости развелись, когда актрисе было тринадцать лет.

Кристина Риччи одна из немногих киновундеркиндов, которая после успешного дебюта и ранней славы, смогла вырасти до популярной и стоящей актрисы.

После нескольких фильмов, как успешных, так и не очень, к примеру, «Здесь и сейчас», где актриса перевоплотилась в молодую девушку по имени Рози О’Доннелл или же коммерчески успешный «Каспер», Риччи начала работать над ролью рано развившейся в сексуальном плане Венди Худ в картине «Ледяной ветер» режиссера Энг Ли. И в этом качестве Кристина Риччи закрепилась в таких фильмах, как «Буффало 66», где актриса сыграла подружку Винсента Галло, ленте Джона Уотерса «Фотограф», картине Дона Руса «Противоположность полов», в котором Кристине досталась роль Диди. Кстати, за последнюю работу Кристину даже номинировали на премию «Золотой Глобус».

После рабочих будней над фильмами «Буффало-66», «Противоположность секса» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» у актрисы появляется репутация андеграундной профессионалки и именно поэтому Кристина становится предметом обожания в молодежной среде. Риччи начинают звать во многие независимые проекты, некоторые из них, как говорят критики, Кристина Риччи вытягивает только за счет своего участия.

Кристина начинает взрослеть и постепенно превращается в новый секс-символ, в это время число ее поклонников растет в геометрической прогрессии. Сегодня в интернете столько страничек актрисы, что даже сложно подсчитать. Не сегодня-завтра все мыслимые рейтинги мировых знаменитостей могут быть побиты одной Кристиной.

Ну а все-таки первой взрослой работой актрисы стала роль в картине Энга Ли «Ледяной ветер». Здесь Кристина сыграла взрослеющую девушку, которая уверенно соблазняла двух соседов-братьев. Затем как раз и последовал ряд картин, которые были посвящены проблемам сексуальности, взросления, самоидентификации. Кроме других, заметными стали биографическая работа писательницы Элизабет Вурцель в ленте «Нация Прозака», роль циничной и манипулятивной Диди в вышеобозначенной комедии, а так же работа в мистической картине «Сонная Лощина» Тима Бёртона. Коллегой Кристины по последнему фильму стал Джонни Депп, близкий друг актрисы в реальной жизни.

Сама девушка исполнила роль готической принцессы. В 2000 году Риччи появилась в картине «Человек, который плакал» Салли Поттер. Там ей досталась роль молодой еврейки, которая бежит в Париж из Германии во время Второй мировой войны, а далее последовала работа в триллере «Благослови дитя» вместе с Ким Бэсингер и Рафасом Савелом. Еще одна заметная работы Риччи в 2003 году – это любовница героини Шарлиз Терон в фильме «Монстр».

На самом пике популярности Кристины Риччи появилась информация о том, что релиз драмы «Человек эпохи возрождения» задерживается. Тем не менее, сама актриса активно трудилась в «Проекте Ларами» и романтической комедии под названием «Тыква». Следующая пара фильмов с участием актрисы, это «Миранда со льдом» и «Встречи» потерпели коммерческий провал. Кристина же не расстроилась и стала появляться в телешоу «Fox». В следующей роли в фильме Вуди Аллена «Кое-что еще» Риччи была как никогда очаровательна. А далее последовала блистательная роль, правда и второстепенная, в драме «Две жизни Грея Эванс». В 2004 году актрисе досталась главная роль в ленте «Оборотни».

Далее каждый год выходит несколько фильмов с участием Кристины Риччи, единственный исключением стал 2007 год, когда в прокат не вышло ни одной ленты с игрой актрисы. Всего Риччи сыграла в более чем пятидесяти картинах.

Личная жизнь Кристины Риччи

Кристина Риччи ни разу не была замечена в откровенных фотосессиях.

А вот личная жизнь актрисы не так богата, как актерская. В 2009 году Кристина рассталась с бойфрендом Оуэном Бенджамином после нескольких совместно проведенных лет. После этого девушка пребывала в сильнейшей депрессии. Но через некоторое время Кристина стала встречаться с Кертисом Бучананом.

Кристина Риччи никогда не обучалась актерскому мастерству.

Сейчас у актрисы есть собственная кинопродюсерская компания. К примеру, она выступила продюсером картины «Нация «Прозак», которая была посвящена женщине, пытающейся каждый день покончить с собой. Актриса говорит, что «постаралась в этом фильме использовать весь личный опыт». Кристине хотелось показать, как женщины доходят до того, что их от себя начинает воротить.

Вера Шаповалова

Кристина Шаповалова - полная биография

фотографии >>

Кристина Шаповалова - полная биография

Кристина Шаповалова - полная биография

биография

Шаповалова Вера Ивановна

Родилась 22 сентября 1956 года в Москве.

В 1973 году окончила Московское хореографическое училище (МАХУ, ныне балетная академия, класс А. А. Борзова).
В 2000 году прошла курс обучения в Московском Государственном университете культуры и искусства (декоративно-прикладное искусство – основы золотного шитья).

Член Союза художников России (2000).

В 1973-1976 гг. – актриса Росконцерта.
С 1976 года – актриса Большого театра.

С 1993 года постоянный участник выставок и конкурсов старинных видов вышивки.
Персональная выставка Веры Шаповаловой – «Верую» в Государственном российском доме народного творчества (2002).
Персональная выставка в Государственной дипломатической академии (2004).

Вся биография biography.su

Nav view search

Навигация

Искать

Кристина (королева Швеции)

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Король Опубликовано: 24.02.2016 15:25 Автор: Биограф Просмотров: 2446 Кристина Шаповалова - полная биография

Кристина (королева Швеции)
Родился: 8 декабря 1626 года.
Умер: 19 апреля 1689 (62 года) года.

Биография

Кристина (швед. Kristina, 8 декабря 1626 — 19 апреля 1689) — королева Швеции, дочь Густава II Адольфа и Марии Элеоноры Бранденбургской.

Одна из трёх женщин, похороненных в Соборе Святого Петра в Риме.

Ранние годы

На следующий год после рождения Кристины сословия Швеции присягнули дочери Густава-Адольфа и обещались считать её — если бы король умер, не оставив мужского потомства, — законной наследницей престола и королевой Швеции. С этих пор малолетняя Кристина уже титуловалась королевой. Отец её обожал; мать, по словам самой Кристины, её ненавидела.

Уезжая в 1630 году на войну, Густав-Адольф вверил Кристину своему народу. Она была одарена блестящими способностями; её воспитание поручено выдающимся по уму и нравственности людям; высший надзор принадлежал тётке — пфальцграфине Екатерине, так как отец Кристины был убит в 1632, а мать оставалась в Германии до 1633.

С возвращением в Стокгольм Марии Элеоноры Кристина была предоставлена её попечению, но нервный, болезненный темперамент матери очень вредно отзывался на ребёнке, и с 1636 Кристина снова жила во дворце тётки. Особенное внимание было обращено на религиозное воспитание Кристины. С 1636 г. Аксель Оксеншерна, к которому перешла главная забота о королеве, ежедневно беседовал с ней по государственным вопросам.

Успехи Кристины в языках и науках поражали современников. Она изучила семь языков: немецкий, датский, голландский, итальянский, испанский, греческий и латинский, с увлечением читала Эзопа, Юстина, Ливия, Цезаря, Вергилия, цитировала и греческих историков. Латинским языком она владела настолько, что могла в 12 лет произнести целую речь на латыни. Ранняя зрелость ума проявилась в письмах Кристины: 12-летняя девочка в письмах к пфальцграфу Иоганну-Казимиру умело касалась разных политических и военных вопросов.

Вскоре в цикл её любимых предметов вошла астрономия; она также рано увлеклась собиранием и изучением монет. В 15 лет Кристина ознакомилась с жизнеописанием Елизаветы Английской, произведшим на неё большое впечатление. В 1641 Оксеншерна мог высказать надежду, что Кристина станет выдающейся государыней, если её не испортит лесть.

Годы самостоятельного правления

Интересуясь событиями европейской войны, Кристина с 1641 начала принимать иностранных послов; в 1642 она впервые присутствовала на собрании Королевского совета, постоянной участницей в котором стала с 1643. В 1630-1640-е годы королева пожаловала торговому городу Ниену (Ниенштадту) в Ингерманландии полные городские права.

Искренний интерес регентов к личности Кристины объясняется нежеланием, чтобы шведский престол перешёл в руки боковой Пфальцской линии дома Ваза; пфальцграф не пользовался их симпатиями. Оксеншерна, например, решительно восстал против проектировавшегося брака Кристины с Карлом-Густавом Пфальцским; он отверг и проект брачного союза с курфюрстом бранденбургским Фридрихом-Вильгельмом. К многочисленным претендентам на руку Кристины принадлежали ещё Владислав Польский, Карл-Людвиг Пфальцский, оба сына Кристиана IV — Ульрих и Фредерик.

Молва гласила, что сын Оксеншерны Эрик также имел виды на шведскую королеву. Кристина отклоняла все предложения: она решилась, по примеру Елизаветы Английской, остаться девственницей. На настояния риксрода она отвечала, что он напрасно видит гарантию престолонаследия только в браке королевы: она решилась избрать в наследники себе своего двоюродного брата, Карла-Густава Пфальцского, чем престол и будет обеспечен. В ранней молодости Кристина поражала всех простотой и умеренностью. Любимыми развлечениями её были охота, верховая езда и танцы. В 18 лет Кристина была объявлена совершеннолетней. Регенты представили ей отчёт о своём управлении, который она одобрила. Успехи шведского оружия в Германии, блистательно окончившаяся война с Данией — всё это подняло престиж Швеции на небывалую высоту; но внешнему величию совершенно не соответствовало внутреннее состояние государства. Участие Швеции в Тридцатилетней войне истощило страну; нужда развилась до крайней степени; вся тяжесть непосильных податей падала на низшие классы; дворянство получало вознаграждение из военной добычи и от щедрот королевы, раздававшей ему коронные земли. Расходы во многом превосходили доходы, в особенности ввиду широко практиковавшейся раздачи коронных земель. Со дня на день увеличивалось недовольство. Внешний блестящий результат немецкой войны точно ослепил королеву и её министров: они упрямо закрывали глаза на внутренний . Когда в 1645 начались мирные переговоры в Мюнстере и Оснабрюке, внешние дела всецело поглотили внимание правительства.

Властолюбивая и честолюбивая Кристина начинает вмешиваться в дипломатические дела, явно обнаруживает свою нелюбовь к всесильному канцлеру Оксеншерне, даёт особые предписания своим агентам в Мюнстере и Оснабрюке, чем подрывает авторитет представителей Швеции на Вестфальском конгрессе. Не вынося властного канцлера, Кристина приближает к себе молодых советников и не скрывает своей вражды к фамилии Оксеншерны. В совете нередко происходили открытые столкновения между Кристиной и канцлером.

Фаворитом королевы тогда уже был молодой Магнус Габриэль Делагарди. Она осыпала его разного рода отличиями и наградами и желала во что бы то ни стало провести его в риксрод, но Оксеншерна решительно воспротивился этому. Делагарди получил дипломатическую миссию ко двору Людовика XIV. Вестфальский мир подтвердил блестящее положение Швеции в Северной Европе. Кристина щедро наградила участников войны казёнными землями и доходами с них; она удвоила число дворянских, графских и других титулов.

При дворе развилась чрезмерная роскошь. Её страсть к славе достигает своего апогея; она становится покровительницей наук и искусств, льстецы приветствуют её как новую Минерву, как Pallas Nordica, как десятую музу. Растёт, между тем, число фаворитов Кристины. К числу последних принадлежало несколько иностранцев, между прочих французский врач Пьер Бурдело (англ.) и испанский дипломат Антонио Пиментель (швед.). Влияние обоих было гибельным для Швеции. Бурдело устраивал дорого стоившие придворные празднества и балы, выписывал из Парижа наряды. Ненависть к нему всех классов общества достигла вскоре такой степени, что Кристина должна была удалить его от себя. Пиментель пользовался ещё большим расположением королевы; отношения его к Кристине были настолько интимны, что повредили доброму имени королевы. Под влиянием Пиментеля и его духовника Кристина стала склоняться к переходу в католичество.

Из шведов милостью королевы пользовались Клас Тотт и Эбба Спарре — единственная женщина, снискавшая дружбу (по слухам, также и любовь) королевы. Блестящий двор Кристины вконец разорил Швецию; на заседании риксдага 1650 — когда Кристина была коронована — представители от духовенства, бюргерства и крестьянства представили протестацию, в которой впервые указано было на необходимость возвратить короне подаренные дворянам земли. Протестация ни к чему не привела; дворяне отстояли свои привилегии. Кристина хотя в душе и одобряла содержание протестации, но ничего не захотела предпринять для экономического подъёма страны; расточительность её не знала границ.

В 1653 году организовала вокруг себя круг холостяков — Амарантский орден, куда принимались только холостые или вдовые; орден прекратился с принятием Кристиной католицизма.

Отречение от короны

В 1649 Карл-Густав Пфальцский был избран в наследники Кристины; в следующем году шведская корона была объявлена наследственной в его роде. Тогда же у Кристины стала созревать мысль об отречении. На риксдаге в Уппсале в 1654 отречение Кристины от престола в пользу Карла-Густава было официально принято.

Кристине были назначены доходы с Готланда, Эланда, Эзеля, Померании и других областей в размере 200 тыс. риксдалеров ежегодно; в отведённых ей землях она пользовалась всеми правами королевы; ей запрещено было лишь отчуждать эти области, и население их обязано было присягнуть на верность Карлу-Густаву.

6 июня 1654 Кристина сложила с себя корону. Кристина была загадкой для современников; последние на разные лады толковали факт её отречения, указывая то на странности в характере королевы, то на желание её отдаться служению муз, то на великодушные порывы её натуры.

Принятие католичества

Выехав из Швеции, Кристина путешествовала до Антверпена в мужском платье, а оттуда — в женском. В Брюсселе в день Рождества 1654 г. она приняла католичество. Переход Кристины в католичество вызвал сенсацию во всем протестантском мире. Из Брюсселя Кристина отправилась в Италию. 3 ноября 1655 в Инсбруке произошло её официальное отречение от протестантской церкви; католики торжествовали.

Папа Александр VII дал ей имя Мария Александра. Он надеялся через Кристину распространить католицизм и в Швеции и хотел отправить туда нескольких миссионеров, но по просьбе Кристины отказался от этого намерения: она не скрыла от папы того, что ожидало бы миссионеров на её родине, если бы они отважились туда явиться.

В Риме Кристина поселилась в палаццо Фарнезе, изучала литературу и искусства, собрала богатую коллекцию редких вещей и ценную библиотеку (основой её послужили книги, вывезенные с родины); двор её стал блестящим центром всего учёного Рима. Из круга итальянских учёных и поэтов вокруг неё образовалась римская «Аркадская академия». Вскоре Кристина своей эксцентричностью стала вызывать неудовольствие папы. Вместо испанцев и итальянцев Кристина стала приближать к себе французов. В 1656 Кристина посетила Париж, откуда снова вернулась в Рим, но скоро во второй раз поехала во Францию и жила некоторое время в Фонтенбло.

Там она запятнала себя убийством своего обер-шталмейстера, маркиза Мональдески, заподозренного ей в измене (10 ноября 1657). Весной 1658 года Кристина снова поселилась в Риме. Так как из Швеции ей не присылали аккуратно обещанной суммы денег, она пустилась на ряд экстравагантных предприятий: она просила императора дать ей значительную военную помощь для занятия Померании, которую она после своей смерти обещала уступить ему. После смерти Карла X Кристина решилась возвратиться в Швецию и прибыла в Стокгольм, где её приняли очень холодно. Её протест против права Карла XI занимать престол и требование ей короны были отвергнуты сословиями. Когда она в 1663 вновь появилась в Швеции, от неё потребовали удаления её католического священника, что она отказалась выполнить и навсегда покинула Швецию.

Последним политическим делом, в котором она участвовала, было предложение своей кандидатуры на польский престол после Яна Казимира. В последние годы её жизни большим влиянием на Кристину пользовался кардинал Аццолино, которого она и назначила своим «универсальным» наследником.

Кристина умерла в Риме 9 апреля 1689. Одна из трёх женщин, похороненных в Соборе Святого Петра в Риме (там также похоронены Матильда Каносская и Мария Клементина Собеская). Кристина оставила обширную переписку и немало сочинений.

Жан-Клод Ван Дамм — от спорта к карьере.

В 1980 году он умудрился хитростью попасть на конгресс кинобизнесменов в Милане, в этом ему помогли поддельные документы, во время этой встречи он смог познакомиться с огромным количеством знаменитых людей из мира кино. После возвращения домой, он продал свой спорт-клуб «Калифорния», что повергло в шок его родителей и знакомых, и поехал завоевывать большое кино. В его кошельке было всего лишь две тысячи долларов, потому что в себе он ни капли не сомневался.

Первые сомнения в успехе появились после того, как он попал в Гонконг, где Ван Дамм хотел получить работу модели, и кроме этого попытать свое счастье в компании «Голден Харвест», владелец которой Раймонд Чоу когда-то открыл таких звезд как Брюс Ли и Джеки Чан. С Джеки Чаном он встретился, а вот Чоу не захотел его видеть. Забегая вперед можно сказать, что через восемь лет Чоу приезжал в Голливуд, что бы предложить Ван Дамму работу на достаточно выгодных условиях, но теперь наступила очередь Жана-Клода отказаться от сотрудничества.

В 1981 году в Париже будущий актер познакомился с голливудской звездой Жаклин Биссет. Это знакомство стало решающим в его судьбе. Жаклин сделала Жану-Клоду предложение, от которого невозможно было отказаться, а именно переезд в Голливуд и помощь в трудоустройстве в кино. Ван Дамм всерьез воспринял ее слова и начал сборы в Америку. Он продал свой спортзал, расстался с женой и поехал в Лос-Анджелес. Как только он приехал в штаты, еще в аэропорту он был просто шокирован – в этой стране никто не говорил на французском языке, а сам он практически не владел английским. Это было не все, что ожидало его в чужой стране, после приезда на виллу Жаклин, он узнал, что она со своим новым другом, бывшим советским танцором Александром Годуновым, отдыхает на Гавайях, а о нем уже забыла.

Несколько месяцев спустя Жан-Клод Ван Дамм уже подумывал о том, чтобы вернуться к себе на родину. Те деньги, которые он взял с собой, постепенно исчезали, а работы, чтобы хоть как-то прожить не было. Но все-таки он решил не останавливаться на полпути. Ван Дамм нашел недалеко от Голливуда съемную квартиру и устроился на работу обычным шофером. Через некоторое время ему представился случай вновь продемонстрировать свою физическую силу. Вирменская мафия, державшая в своих руках квартал, в котором жил бельгиец, занималась рэкетом. Когда бандиты напали на Ван Дамма, чтобы забрать у него деньги, он показал им несколько своих приемов, после этого случая он стал уважаемым в их среде. Изредка главари этой мафии просили помощи у Жана-Клода Ванн Дамма в борьбе с конкурентами и защите их собственных интересов. Чтобы хоть немного заработать Ван Дамм выступал на нелегальных боях и с упорством учил английский язык. И хотя времени у бельгийца было в обрез, он все равно находил 2-3 часа, для того, чтобы потренироваться: бой с тенью, специальная физическая подготовка, ката и психологический тренинг. Спустя какое-то время он скоропалительно женился и практически также быстро развелся с супругой.

Один раз Чак Норрис, популярный голливудский актер и чемпион мира по каратэ, которому Ван Дамм показал несколько своих приемов, сделал предложение стать вышибалой в его спортивном клубе. Для Жана-Клода Ван Дамма спортивный клуб Норриса стал родным домом. Именно там он встретил свою будущую жену Гледис Португез, которая была не только дважды чемпионкой мира по культуризму, но и впоследствии оказалась прекрасной и нежной женой.

Так проходила первая стадия перехода Ван Дамма от спорта к карьере актера, как видите, все оказалось сложнее, чем сам он себе представлял.

Кристина Шаповалова — полная биография

Кристина Шаповалова - полная биография

Родился Александр Шапиро а 1966 году 7 марта в центре Москвы. С самого раннего детства он был близок с миром музыки, в частности, потому, что жил в самом центре столицы, на знаменитом Арбате. Помимо этого, его родители были музыкальными людьми: отец прекрасно играл на аккордеоне, был руководителем оркестра. Бабушка, в свою очередь, великолепно пела, и ни один из семейных праздников не мог обойтись без домашних концертов. Когда Александру было 4 года, его отец записал несколько популярных песен в исполнении маленького Саши под аккомпанемент аккордеона. Запись была сделана на самый обычный катушечный магнитофон. Данную запись Александр до сих пор бережно хранит. На его 13ый День Рождения родители подарили Александру 6-струнную гитару, и вскоре мальчик мог исполнять песни под собственный аккомпанемент. Первым настройщиком данного инструмента, кстати, был друг Александра — его тёзка Александр Аверьянов, в то время уже достаточно хорошо игравший на гитаре. В дальнейшем он принимал активное участие в творчестве Александра Шапиро и в качестве директора-администратора, и в качестве создателя его сайта, и даже в качестве соавтора.

В 1980 году Шапиро приняли в Московский Техникум Электронных Приборов. Там-то и началась его новая музыкальная жизнь. Огромное количество всевозможных фестивалей, конкурсов, концертов, а также участие в техникумовском ВИА, конечно же, оставили свой отпечаток в его музыкальной судьбе. С 1981 года Александр начинает писать свои песни, а также выступать с ними на техникумовских вечерах и в компаниях друзей. Песни эти пользуются достаточно большой популярностью. После техникума Александр поступил в Московский Авиационный Технологический Институт им. Циолковского и у него снова начинается бурная студенческая жизнь. Обыкновенные студенческие капустники теперь выросли во что-то большее и стали основой полноценной КВН-овской команды. Александр активно участвовал в написании сценариев для команды, а также отвечал за музыкальное оформление всевозможных мероприятий, как институтских, так и КВН-овских. В это же время Александр продолжал писать собственные песни. В его репертуаре того времени были как серьезные романтические песни, так и всевозможные пародии. Также в институте вышел поэтический альманах со стихами самого Александра и его друзей. Для КВН-овской команды приобретают достаточно хороший по тем временам синтезатор, и у Александра появляется возможность заниматься ещё и аранжировкой собственных песен.

Начиная с 1985 Александр записывает первые домашние альбомы своих песен, которые пользуются большой популярностью среди его знакомых и друзей. После окончания учебы он знакомится с Юрием Севостьяновым, руководителем музыкальной компании под названием «Мастер Саунд». Именно он помогает Александру запустить и выпустить несколько своих песен в сборниках шансона. Таким образом, песни Александра, будучи записанными уже на профессиональном оборудовании, получили новую путевку в жизни. В 1996 вышел первый сольный альбом Александра под названием «Играй, моя гитара», и он сразу же хорошо разошелся. За выпуском альбома последовали эфиры на множестве радиостанций, съемки и концерты. Уже через год он выпускает второй альбом «Моя дорога». Этот альбом также получает очень хорошую оценку от поклонников исполнителя. Также появляется огромное количество сборников с участием Александра Шапиро. На данный момент подобных сборников насчитывается уже больше сотни. В 1998 году выходит сборник песен Александра под названием «Мой Ангел», а сам он продолжает выступать в клубах, а также принимать участие в съемках телепередач о шансоне. В 1999 году выходит его третий сольный альбом «Случайная встреча», и он достаточно сильно отличается от предыдущих. Основным отличием, конечно же, можно считать «живой» звук. В записи альбома принимали участие такие профессионалы, как Игорь Кружалин, который ранее играл на саксофоне с Игорем Тальковым и Машей Распутиной, певицы Кристина Беда, Оксана Гулянская и Анжела Бабич, аранжировщик Виталий Виноградов,гитарист и аранжировщик Роман Насиб и скрипач Александр Баков.

В 2000 году в серии «Хит по блату» выходит сборник песен Александра, в котором собраны все самые лучшие песни с его альбомов. Сам певец участвует в концертах, которые приурочены к различным памятным датам. Вместе с ним на одну сцену выходят такие мэтры, как Михаил Шуфутинский, группа «Лесоповал» и многие другие. В 2001 году появляется на свет его новый альбом «Колдунья судьба».

Сегодня Александр не только продолжает работу над своими новыми песнями, но также воспитывает и четырёх прекрасных дочерей. Его песни очень часто звучат в эфирах таких радиостанций, как радио « Шансон » и «Радио — Петроград Русский Шансон».

В 2002 году вышел альбом под названием «Веселая жизнь», а уже в следующем, 2003, «Лолита». Данные альбомы очень сильно отличаются от всех предыдущих продуманностью аранжировок, красивой музыкой и интересными текстами. Однако стиль, которого придерживает Александр, остается прежним — это всё ещё романтический шансон. В 2005 году Александр Шапиро представил свой новый альбом «Интердевочка». На этом диске одна из песен была написана не самим Александром. Слова к заглавной песне альбома были написаны его другом Александром Аверьяновым. В будущем они решили также продолжать совместное творчество и на новом альбоме снова будут их песни.

Именно поэтому после достаточно долгого перерыва Александр выпускает свой новый альбом под названием «Женщина любимая». И он также становится очень удачным — песни с него сразу же попадают в ротацию на радио и телевидении.

Frank Sinatra

Кристина Шаповалова - полная биография

Биография

Фрэнк Синатра так давно и несокрушимо возглавляет списки самых-самых (песен, артистов, голосов и так далее), что больше напоминает некое артистическое божество, чем живого человека. Его имя действительно первым приходит на ум, когда речь заходит о тех людях-символах, которые в массовом сознании безраздельно воплощают американскую музыкальную культуру. За всем изобилием изданных Синатрой записей, за его почти безразмерным каталогом, продолжающим пухнуть год от года, недолго и проморгать самую суть его таланта. Между тем Синатра — это не просто баловень судьбы и удачно раскрученный шоумен, а, в первую очередь, фантастический интерпретатор, восприимчивый к веяниям времени и сумевший сохранить лучшие образцы американской поп-музыки для нескольких поколений меломанов всех рас и национальностей.

Францис Альберт Синатра (Francis Albert Sinatra) родился в Хобокене, штат Нью-Джерси, 12 декабря 1915 года. Он был единственным ребенком Долли и Энтони Мартина Синатры (Dolly & Anthony Martin Sinatra). Отец работал пожарным, и к музыке семья будущей американской суперзвезды не имела никакого отношения. Работать Фрэнк начал еще подростком. Он мечтал о профессии журналиста, и на первых порах устроился грузчиком в редакции газеты «Jersey Observer», потом переквалифицировался в копировальщика. Но даже обязанности репортера ему все еще не доверяли. Тогда Фрэнк поступил в школу секретарей, изучил машинопись и стенографию. И наконец его репортажи о незначительных спортивных событиях начали попадать в печать. В один прекрасный день 19-летний Фрэнк, который изредка пел для своего удовольствия, принял участие в популярном конкурсе талантов на местном радио. Вместе с тремя другими конкурсантами промоутеры отправили его в испытательный тур, назвав новоявленный вокальный квартет Hoboken Four.

После гастролей Синатра заключил первый профессиональный контракт. Платили ему 25 долларов в неделю. За это относительно щедрое вознаграждение ему пришлось не только петь в придорожном баре «The Rustic Cabin» в провинциальном городке, но и выполнять обязанности официанта, мастера церемоний и комического актера. Имея более-менее крепкую почву под ногами, Фрэнк смог наконец жениться на любви своего детства Нэнси Барбато (Nancy Barbato). В 40-е годы у них родилось трое детей: Нэнси Сандра, Фрэнки Уэйн и Кристина.

В 1939 году одну из записей Синатры услышал по радио трубач Гарри Джеймс (Harry James), который недавно ушел от Бенни Гудмэна (Benny Goodman) и собирал свой биг-бэнд. Синатра вполне его устраивал. В июле 1939 года 23-летний Фрэнк Синатра сделал свою первую профессиональную студийную запись. Так началось его восхождение к вершинам мирового песенного Олимпа. В ансамбле Гарри Джеймса он продержался полгода, а в январе 1940 принял гораздо более заманчивое предложение от Томми Дорси (Tommy Dorsey). Под аккомпанемент биг-бэнда Дорси Синатра записал целую обойму необыкновенно популярных песен, 16 из которых в течение двух лет побывали в первой десятке хитов. Наиболее значительная веха этого периода — композиция «I’ll Never Smile Again», тогдашний хит #1, а в будущем — участник Зала славы Grammy. Если верить признанию артиста, то его вокальный стиль родился из подражания тромбону Томми Дорси. Так или иначе, но певец умел производить впечатление. Синатра становится гвоздем многочисленных радиошоу, а параллельно дебютирует на большом экране, пока только как солист ансамбля. В 1941 году он снимается в фильме «Las Vegas Nights», через год появляется в картине «Ship Ahoy».

В январе 1942 года открывается новая глава в биографии Синатры: он проводит первую самостоятельную сессию в студии и записывает четыре сольных номера, один из которых — «Night and Day» Коула Портера (Cole Porter) — отмечается в чартах. Фрэнк ушел от Дорси, но какое-то время не имел права записываться в студии. Зато у него появилось собственное шоу на радио «Songs By Sinatra» и немало предложений выступить. В канун Нового года он отыграл первое отделение на концерте Бенни Гудмана в нью-йоркском театре Paramount. Это была последняя капля, переполнившая чашу: Фрэнк Синатра, так обаятельно сплавлявший джаз, блюз и свинг, в глазах молодежи воплощал идеальный образ настоящего поп-идола, которому еще предстоит в течение многих десятилетий вызывать неимоверный ажиотаж. Компании, владевшие правами на его ранние записи, пачками выпускают пластинки Синатры. В течение двух лет его песни одна за другой атакуют хит-парады, две из них, созданные вместе с Дорси, становятся хитами номер один: «There Are Such Thing» и «In the Blue of the Evening».

Наконец руководство Columbia Records предлагает Фрэнку Синатре сольный контракт и впрягает в работу, записывая его голос а капелла или в сопровождении одного хора. При всем минимализме аранжировок очарование Синатры настолько убийственно, что за год он выдает пятерку хитов, финишировавших в Тор 10.

В 1943 году артист становится постоянным участником популярного радиоцикла «Your Hit Parade», в течение четырех месяцев поет в постановках на Бродвее, ведет на радио собственную программу «Songs by Sinatra». Тогда же стартует и его полноценная кинокарьера. В фильме «Reveille With Beverly» он исполняет песню «Night and Day», а в картине «Higher and Higher» получает небольшую роль — играет самого себя. Проявить свои актерские способности в полном масштабе он смог в фильме 1944 года «Step Lively».

Действовавшее в годы Второй мировой войны табу на аудиозаписи несколько затормозило певческую карьеру Синатры, но в ноябре 1944 года запрет был снят, и, уже переманенный лейблом MGM, певец с удовольствием окунается в работу. К не меньшему удовольствию слушателей его песни по-прежнему радуют слух и пользуются неизменной популярностью. Только на протяжении 1945 года восемь новых синглов пересекли границу американского Тор 10. Это были сочинения разных авторов, в том числе и темы из мюзиклов: «If I Loved You», «You’ll Never Walk Alone», «Dream», «Saturday Night (Is the Loneliest Night of the Week)» и так далее.

Особенную симпатию артист испытывает к авторскому тандему Жюля Стайна (Jule Styne) и Сэмми Кана (Sammy Cahn), которых, по настоянию Синатры, приглашают для работы над его первым мюзиклом «Anchors Aweigh». За свою полувековую карьеру Синатра запишет больше песен Кана (поэта, работавшего с разными композиторами), чем любого другого автора. Музыкальный фильм «Anchors Aweigh», вышедший на экраны летом 1945, стал лидером кассовых сборов года.

Следующий год застает артиста за теми же интенсивными занятиями: собственное шоу на радио, постоянные записи в студии, живые концерты. Сниматься ему пришлось только в одном фильме («Till the Clouds Roll By»), зато песни шли косяком. Среди композиций, финишировавших на первых строчках хит-парадов, произведения Ирвина Берлина (Irving Berlin) «They Say It’s Wonderful» и «The Girl That I Marry», Стайна и Кана «Five Minutes More». Коллекция песен «The Voice of Frank Sinatra» лихо покорила поп-чарт.

К 1947 году Фрэнк Синатра воплощал образ величайшей американской поп-звезды. Но, как истинный трудоголик, темпов работы не сбавлял. Циклы передач на радио, пять значительных ролей в кино, в том числе в крупнобюджетном мюзикле «On the Town», регулярные прицельные штурмы песенных хит-парадов. Хит номер один «Mam’selle» плюс еще десяток финалистов Тор 10. Два крепких альбома «Songs by Sinatra» (1947) и «Christmas Songs by Sinatra» (1948).

К концу 40-х его популярность начинает подавать первые признаки упадка. Однако он по-прежнему желанный гость на радио (где ведет собственное шоу «Meet Frank Sinatra»), а с появлением телевидения — и восходящая телезвезда. В 1950 году певец открывает цикл развлекательных музыкальных телепрограмм «The Frank Sinatra Show», который продлился два года. Фильмография пополняется интересной ролью в драме «Meet Danny Wilson» (1952), в которой прозвучали и три песни в его исполнении: «That Old Black Magic», «I’ve Got a Crush on You» Гаршвина и «How Deep Is the Ocean?» Берлина.

Отношения певца с боссами компании Columbia никогда не были гладкими, а в начале 50-х назрел серьезный конфликт с музыкальным директором Митчем Миллером (Mitch Miller), который признавал один-единственный рецепт успеха: абсолютно новый материал и хитроумные, броские аранжировки. Понятно, что Синатре претила эта погоня за модой. Перед тем как окончательно расстаться с лейблом, он успел выпустить четыре хитовых сингла, в том числе и необычную версию фольк-стандарта «Goodnight Irene».

Порвав с Columbia через 12 лет после начала сольной карьеры и успев за это время подняться к немыслимым высотам популярности, Фрэнк Синатра остается ни с чем: без контракта с лейблом или кинокомпанией, без договоренностей с радио- или телеканалами. Прекратились концерты, от него ушел агент. Более того, в 1949 году, после того как его роман с актрисой Эвой Гарднер (Ava Gardner) получил скандальную огласку, он развелся с Нэнси. (В 1951 году Гарднер стала его женой, но через пару лет они разошлись, а в 1957 году официально развелись.)

Нужно было начинать все заново и соглашаться фактически на любые условия. Синатра договорился о сотрудничестве с компанией Capitol Records, которая предложила ему очень жесткий контракт. После полуторагодичного перерыва (за это время певец потерял голос и, по слухам, даже предпринимал попытку самоубийства) летом 1953 года его имя снова появилось в Тор 10 с новым синглом «I’m Walking Behind You». Следующей важной вехой стали съемки в художественном фильме «From Here to Eternity», рассказывающем о событиях Второй мировой войны. Актерское искусство Синатры получило очень высокую оценку профессионалов. Настолько высокую, что в марте 54 года артист ушел с церемонии вручения Оскара с наградой за лучшую роль второго плана. Кроме возобновившегося музыкального развлекательного радиошоу, артист участвовал и в радиоспектакле «Rocky Fortune», в котором ему досталась роль детектива.

Новым творческим партнером Синатры становится аранжировщик и дирижер Нельсон Риддл (Nelson Riddle). В тандеме с ним певец записал ряд лучших своих работ и пережил новый взлет популярности. Первый хит #1 с 1947 года, «Young-at-Heart», вскоре стал поп-классикой. Такое же название носил и фильм 1955 года, в котором артисту доверили главную роль. Спродюсированный Риддлом альбом «Songs for Young Lovers», первая концептуальная работа Синатры, включал классику Коула Портера, Гершвинов, Роджерса и Харта в современных аранжировках. Прочувствованное исполнение Синатры, интонационное богатство его интерпретации заставляли заиграть новыми красками романтичные мелодии и грациозные тексты песен. Этот альбом, как и изданный по его следам «Swing Easy!», поднялся в первую пятерку хитов.

К середине 50-х Фрэнк Синатра успешно реанимировал свой подувядший статус поп-звезды и авторитетного актера. Во многих отношениях он пользовался даже еще большим уважением и популярностью, чем в середине 40-х. Его новый сингл «Learnin’ the Blues» в 1955 году возглавил рейтинг продаж одновременно со сборником баллад «Wee Small Hours», который впоследствии был введен в Зал славы Grammy. Фильм 1956 года «The Tender Trap» дал ему не только еще одну интересную роль, но и свежий хит «(Love Is) The Tender Trap», написанный Каном и его новым соавтором — композитором Джеймсом Ван Хьюзеном (James Van Heusen).

В 50-е годы артист с равной энергией записывал как медленные баллады и любовные песни, так и энергичные композиции, аранжированные для танцпола. Одной из вершин этого направления остается преимущественно танцевальный альбом 1956 года «Songs for Swingin’ Lovers!», которому не хватило только одного шага, чтобы возглавить хит-парад. Это был первый золотой диск в каталоге певца, так блестяще перевоплотившегося в самоуверенного мачо.

В конце 50-х Фрэнку Синатре, непревзойденному идолу молодежи, пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны входящих в моду рок-н-ролльщиков. Соперником номер один стал, конечно, Элвис Пресли. 40-летнему музыканту нереально было тягаться с гораздо более юными и такими вызывающе талантливыми артистами в борьбе за сердца подростков. Тем не менее списывать его со счетов было еще рановато. Если с однозначно убойными хитами дела у него обстояли не идеально, то в рейтинге альбомов его имя появлялось регулярно. Компиляция синглов «This Is Sinatra!», выпущенная им для лейбла Capitol, отметилась в горячей десятке и получила золотой сертификат.

Нетипичные для него аранжировки — струнный квартет — музыкант использовал во время записи лонг-плея «Close to You». Альбом вышел в начале насыщенного событиями 1957 года. Летом его поклонники уже раскупали новую пластинку «A Swingin’ Affair!», а осенью охотились за сборником баллад «Where Are You?». К концу года артист подбросил еще два релиза: саундтрек к фильму «Pal Joey», основанному на мюзикле Роджерса и Харта, и рождественский подарок «A Jolly Christmas From Frank Sinatra». Это может показаться невероятным, но все эти пять лонг-плеев в течение 1957 года один за другим поднимались в Тор 5 США. А сборник рождественских стандартов со временем разошелся миллионным тиражом.

С такой же высокой планки Фрэнк Синатра начал и следующий, 1958 год. В лидеры рейтинга продаж вышли две пластинки — «Come Fly with Me», посвященная путешествиям, и «Only the Lonely», коллекция баллад, удостоенная «золота». Замечательно чувствовали себя в чартах еще два лонг-плея 1958 года: «This Is Sinatra, Volume Two» и «The Frank Sinatra Story».

Тогда же Синатра положил начало коллекции престижнейших музыкальных наград. Правда, первую Grammy он получил не за содержание, а за оформление альбома «Only the Lonely». Жюри отметило дизайн и графику конверта. Но лиха беда начало. Следующая церемония раздачи Grammy стала для певца вдвойне удачной: его новая студийная попытка «Come Dance With Me!» удостоилась звания лучшего альбома года, а самого Синатру увенчали лаврами как лучшего поп-вокалиста.

Номер два, номер восемь и снова номер два — такую планку в рейтинге продаж преодолели альбомы 1959 года «Come Dance With Me!», «Look to Your Heart» и «No One Cares». Синатра становится олицетворением творческой стабильности и неизменно высокого качества материала, исполнения и аранжировок. Восемь следующих релизов 1960-61 годов стабильно фигурируют в горячей десятке США. Меткость его попадания точно в цель при той плодовитости, которую могли себе позволить лишь единицы, похожа на фантастику. Чертовское обаяние, завораживающий артистизм и выдающийся талант интерпретатора сочетались с продуманной рыночной стратегией. Романтичные, медленные коллекции песен чередовались с подборками энергичных треков, способных поднять на ноги даже пенсионеров.

Во второй половине 50-х Синатра, хотя и снимался довольно активно, пел в своих фильмах уже не так часто. Возможность совместить два любимых дела представилась ему в киноверсии мюзикла Коула Портера «Can-Can», саундтрек которого стал еще одним удачным экспонатом в собрании его хитов.

К этому времени певца перестали устраивать отношения с Capitol Records. В декабре 1960 года он создает собственную рекординговую компанию Reprise Records, где и проводит как минимум половину студийного времени. Отсюда и такое обилие релизов в начале 60-х (в том числе рекордные шесть дисков 1962 года). Первый же сингл Синатры, выпущенный лейблом Reprise, «The Second Time Around» организаторы церемонии Grammy назвали лучшей записью года.

К середине 60-х Синатру начали изрядно теснить уже не только Элвис Пресли (в чарте синглов), но и победоносные Beatles (в рейтинге альбомов), тягаться с которыми не было под силу никому. У Синатры, разумеется, оставалась своя постоянная аудитория, и довольно обширная. Да и его талант действовал по-прежнему гипнотически. 1965-66 годы — время еще одного взлета популярности, третий пик в его полувековой карьере. За эти два года певец пять раз принимал премию Grammy, которая увенчала два триумфальных альбома «September of My Years» и «A Man and His Music» (обзор его творческой карьеры), а также два сингла: «It Was a Very Good Year» и «Strangers in the Night» — бессмертную классику песенного жанра — за лучший поп-вокал. Альбом «September of My Years», симбиоз вокального джаза, традиционной и современной поп-музыки, лихо возглавил рейтинг продаж и достиг платинового статуса.

Не менее бурно, чем творчество, протекает и его личная жизнь. 50-летний артист переживает еще одно сердечное увлечение и в 66 году женится на актрисе Мие Фарроу (Mia Farrow). 30-летняя разница в возрасте — не лучшая почва для счастливого брака. Через год они развелись.

До конца 60-х Синатра продолжал запускать на музыкальную орбиту добротные релизы, ни один из которых не был проигнорирован публикой. И хотя во второй половине 60-х ему в спину уже вовсю дышали представители молодой плеяды рок-музыкантов, у 50-летнего исполнителя оставался большой запас прочности. Компиляция лучших треков «Greatest Hits!» (1968) стала платиновой, а новый альбом «Cycles», представлявший песни современных авторов — Джони Митчелл (Joni Mitchell), Джимми Уэбба (Jimmy Webb) и других, разошелся 500-тысячным тиражом. Еще одного «золота» удостоился сборник песен «My Way», специально написанных для Синатры другой иконой 60-х — Полом Анкой (Paul Anka).

Так, героически сражаясь со временем, возрастом и преходящей модой, музыкант отметил 55-летний юбилей и в 1971 году объявил о своем уходе со сцены. Но после такой насыщенной трудовой биографии долго предаваться безделью было выше его сил. Через два года он вернулся в студию и одновременно на телевидение. Свежий альбом и новое специальное телешоу назывались одинаково — «Ol’ Blue Eyes Is Back» («Blue Eyes» — общепринятое прозвище голубоглазого певца, ставшее его вторым «я»). Так началась последняя глава его карьеры, которая завершилась незадолго до его ухода из жизни. За эти два с лишним десятилетия он гораздо реже появлялся в студии, меньше снимался в кино и на телевидении, зато намного активней выступал, благо обширнейший каталог предоставлял практически неисчерпаемые ресурсы для составления любых концертных программ. Излюбленной остановкой его концертных маршрутов становится Лас-Вегас, но большая вероятность увидеть и услышать живую легенду 20 века имелась и у обитателей десятков других городов и многих стран мира.

Его четвертой и последней женой стала Барбара Маркс, с которой они обвенчались в 1976 году. После альбома «Some Nice Things I’ve Missed» (1973) в течение семи лет Синатра предпочитал живые выступления студийной работе, и только в 1980 году прервал молчание сборником песен на трех дисках «Trilogy: Past, Present, Future». Самым ярким штрихом на этом внушительном полотне оказался трек «Theme From New York, New York», заглавная тема из популярного фильма 1977 года «New York, New York». Исполнение Синатры превратило эту композицию в знаменитый поп-стандарт. Таким образом, Фрэнк Синатра оказался единственным в истории 20 века певцом, первый и последний хит-сингл которого разделяло полстолетия.

Не связанный по рукам и ногам обязательствами, Синатра мог позволить себе роскошь записываться столько, сколько считал нужным. В 80-е годы он посчитал нужным ограничиться двумя сдержанно принятыми релизами. В 1990 году сразу две компании, владевшие правами на каталог артиста, Capitol и Reprise, выпустили к его 75-й годовщине два бокс-сета. Каждый из релизов, «The Capitol Years» и «The Reprise Collection», на трех и четырех дисках соответственно, разошелся полумиллионным тиражом, хоть они и вышли одновременно.

Затянувшуюся паузу Фрэнк Синатра прервал только в 1993 году, подписав контракт с Capitol Records и подготовив лонг-плей «Duets» — старые фавориты публики, записанные с новыми (и уже именитыми) героями сцены, от Тони Беннета (Tony Bennett) и Барбары Стрейзанд (Barbara Streisand) до Боно (Bono). Хотя ничего нового к уже имеющимся достижением музыканта этот альбом не прибавил, он был грамотно преподнесен публике, прождавшей десять лет новых записей своего кумира. Ностальгия оказалась ходовым товаром: «Duets» стал самым популярным диском в карьере Синтары и трижды удостаивался платинового сертификата. Изданный уже через год сборник избранных дуэтов «Duets II» принес автору еще одну премию Grammy за лучшее исполнение традиционной поп-музыки. Иначе и нельзя было оценить этот титанический труд, объединивший Стрейзанд и Боно, Хулио Иглесиаса (Julio Iglesias) и Арету Франклин (Aretha Franklin) и еще десяток звезд.

В 1994 году — почти через 60 лет после первого профессионального тура — 78-летний Синатра отыграл свой последний концерт. Только отметив 80-летний юбилей, в 1995 году Фрэнк Синатра наконец вполне официально и уже окончательно удалился на покой. Наслаждаться пенсионной идиллией ему пришлось недолго. В мае 1998 года в Лос-Анджелесе жизнь 82-летнего артиста оборвалась.

Ушел человек, чей вклад в музыкальную историю последних 60 лет намного превышает масштаб отдельно взятой личности. Величие всего массива его творчества сопоставимо разве что с революционным вихрем, поднятым Beatles и Элвисом Пресли. По этому бархатному, чертовски обаятельному голосу, который миллионы людей обожали, с которым жили, под который плакали и любили, будущие историки смогут восстановить душу коренного жителя 20 века, сентиментального и, несмотря ни на что, верящего в сказку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *