Критика Александра Васильева

Критика Александра Васильева

Васильев назвал Бузову «леопардессой»

Модный эксперт Александр Васильев раскритиковал наряды бывшей участници реалити-шоу «Дом-2» Ольги Бузовой.

По мнению модного критика, знаменитая блондинка не может похвастаться чувством стиля и вооще ей не хватает столичного лоска. Васильев назвал 29-летнюю звезду «типичной леопардессой» из-за ее пристрастия к соответствующим расцветкам и посоветовал потрудиться при выборе цвета одежды.

«Если говорить о гардеробе Ольги, то нельзя сказать, что она придерживается какого-то определенного стиля. Она не знает, какие цвета ей идут, делает много ошибок, промахов. Часто надевает какие-то невнятные туалеты. И, конечно, совсем не является примером для подражания, хоть я и узнал недавно, что Бузова увлеклась дизайном и участвует в выпуске коллекций одежды»,

Напомним, в последние годы Ольга Бузова активно пытается найти свою нишу в модной индустрии. В послужном списке Ольги несколько коллекций одежды, выпущенных под брендом by Olga Buzova.

Александр Васильев: «О стране судят по тому, как женщины в ней одеваются!»

Критика Александра Васильева

Этот человек знает о стиле и моде все и даже больше

Васильев – известный на весь мир дизайнер интерьеров, телеведущий, стилист и историк моды. Он создатель декораций для опер и театральных постановок, фильмов и балетов.

Интересно то, что стиль этого гуру модного мира нравится далеко не всем. Так, некоторые критики сравнивают то, как одевается Васильев, лишь в контексте стиля Пескова и Пенкина, возводящих пошлость в ранг экстравагантности. В любом случае, Васильев оставляет за собой право быть непохожим ни на кого. А его высказывания о моде всегда оригинальны.

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в театральной семье. Его отец был дизайнером-модельером, мама выступала на театральных подмостках. Васильев увлекался модой с детства. Первые костюмы для спектакля он разработал в пятилетнем возрасте. А в семь лет уже радовал зрителей в телепередачах «Театр колокольчика» и «Будильник».

Для постановки «Волшебник изумрудного города» мальчик создал декорации и костюмы, когда ему было двенадцать. Ничего удивительно, что в шестнадцать лет юноша уже был принят на работу бутафором в театр «Современник».

Еще будучи школьником, Васильев пообещал самому себе, что если в 1980-х годах в России не произойдет революция, он уедет отсюда. Позже он сдержал слово.

Критика Александра Васильева

Фото с сайта vassiliev.com.ru

«Самый прекрасный город»

Неизвестно как бы дальше сложилась жизнь Васильева, если бы не бурный роман с Машей Лавровой. Тогда ему очень хотелось быть рядом с любимой, но её мама вышла замуж за француза, забрав дочку в Париж.

«Ты должен приехать ко мне туда – в этот самый прекрасный город на земле!» Александр Александрович до сих пор вспоминает эти слова Маши. И он пообещал себе приехать в Париж. Как осуществить мечту, он даже представления не имел, но твёрдо верил, что всё получится.

Возможность покинуть родину представилась через два года. Совершенствовать русский язык в МГУ приехала французская девушка Анна. Она и стала пропуском Васильева в Европу.

В 1982 году они поженились и покинули СССР. Париж встретил юношу контрастами – тёмные переулки сменялись цветущими Елисейскими полями и сверкающими лайтбоксами. Молодожены поселились в 14 округе в крошечной квартирке. Время пролетело быстро, виза Васильева истекла. Александр подал документы на продление пребывания во Франции, и его просьбу удовлетворили. Сегодня это звучит обыденно, но в те времена это было невероятно. И лишь годы спустя Васильеву выяснил, что этому способствовало КГБ, у которого на русского декоратора были свои планы.

Путь к признанию

Первые годы жизни в Париже у него почти не было средств на жизнь – даже стул ему пришлось искать на свалке, а распеванием русских песен под аккомпанемент уличных музыкантов Васильев зарабатывал на жизнь.

Вскоре Фортуна улыбнулась будущему искусствоведу – он начал получать заказы на декорирование французских театров и фестивалей. Он очень много учился во Франции, окончил факультет дизайна интерьеров дворцов в школе Лувра.

Уже в 1982-м Васильева приглашают декорировать спектакль «Папесса Иоанна», который с успехом прошел в театрах «Пуатье» и «Картушери». Дальше были декорации и костюмы для пьес «Галереи дворца», «Галереи дворца».

Увы, жена не разделяла его стремлений, они расстались. Уже в 1985 году Васильева приглашают в Рейкьявик, где он готовит костюмы для постановок «Платон» и «Дикий мёд». Спектакли ждал аншлаг, и очень скоро художника засыпают предложениями ведущие театры всех европейских стран.

Кроме того, долгие годы Васильев штудировал книги о моде, чтобы в 1994 году представить программу лекций, переведенных на четыре языка. С тех пор искусствовед выступает в университетах по всему миру.

Осенью 2003 года Васильев открыл дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева» в Москве и показал зрителям коллекцию антиквариата. Он поразил всех коллекцией антикварной одежды: купленные на аукционах старинные костюмы были поистине уникальны. Кстати, коллекционер не расстаётся с ними ни за какие деньги, хотя деньги предлагали немалые.

Критика Александра Васильева

Фото с сайта vassiliev.com.ru

«Отдохнем в гробу»

Он считает своим достижением то, что в России стало меньше пергидрольных блондинок и канули в Лету джинсы со стразами.

Именно он занял место телеведущего в популярном шоу Первого канала «Модный приговор». До этого «заседания» вел модельер Вячеслав Зайцев, покинувший программу по состоянию здоровья.

«Приговор» по сей день имеет высокие рейтинги и пользуется любовью зрителей. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды, – говорит Васильев. — Еще я убежден: о стране судят и по тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус».

Васильев полон энергии и много работает: пишет книги, ведет телепрограммы. Он трижды совершил путешествие вокруг света и считает, что запираться в любых границах для человека немыслимо – слишком многое нужно успеть в этой жизни.

Он так и говорит: «Считаю, что мы все в гробу отдохнем. Отдых – это неправильное состояние для человека. Мы должны работать, пока мы можем работать. Я считаю, просто аморально лежать на пляже, раскинув телеса…»

«Умная женщина – редкость»

Несмотря на публичность, его личная жизнь всегда находилась за семью печатями. Лишь однажды Александр признался, что придерживается мнения о полигамности мужской природы. Дескать, лично у него несколько любимых женщин. Имена дам, как истинный джентльмен, он оставил в секрете. Помимо прочего, Васильев говорит, что красивая женщина сегодня – обыденность, а вот умная – редкость.

Он не боится казаться нелепым, его поведение зачастую эпатажно, но именно по этой причине он обладает массой поклонников. Являясь эстетом с большой буквы, владея семью языками, Александр критикует российских женщин, которые и в семьдесят стараются выглядеть на двадцать и зачастую одеваются совершенно безвкусно. Это, по мнению маэстро, сразу позволяет узнать их за границей. И всё же он уверен, что россиянки обладают хорошим потенциалом. Для развития вкуса он всем рекомендует листать глянцевые журналы и смотреть фэшн-каналы ТВ.

Правила для стильных дам от Васильева

Правило № 1. Важно помнить о том, что не надо смешивать больше трех цветов в одном наряде. Четвертый цвет всегда лишний.

Правило № 2. Женщине всегда следует думать о том, что нужно снять, а не что нужно добавить.

Правило № 3. Помните, что следить за модой смешно, а не следить — глупо. Умение почувствовать эту тонкую грань и есть чувство стиля. Это умение каждый должен в себе развивать. Лучше быть стильным, чем модным.

Правило № 4. Избегайте одежды с нашитыми лейблами – когда женщина выглядит как реклама модных домов, это пошло. Когда вы идете по Елисейским полям, вы всегда можете опознать россиянку именно по количеству выставленных напоказ брендов.

Правило № 5. Выберите крой одежды, который подходит вашей фигуре. Если вы полная, не носите ничего обтягивающего – никогда! Иначе вы будете выглядеть, как колбасное изделие фабрики Микояна.

Критика Александра Васильева

Фото с сайта vassiliev.com.ru

«Икон» стиля?

Васильев учит женщин стильно одеваться. Но не стоит забывать, что человек, имеющий прямое отношение к модной индустрии, в первую очередь должен уметь безупречно одевать себя самого. Как же обстоит с этим дело у Александра Васильева?

В его гардеробе огромное количество вещей разного стиля, особенно он любит шарфики и жилетки, считая, что аксессуары – вещь незаменимая.

Как ведущий Васильев пропагандирует чувство меры и высмеивает любовь к излишествам. Но его самого часто можно увидеть в очень ярком образе, который будет выделяться из толпы, если встретить подобного человека на улице.

Что поделаешь – с юности Васильев привык одеваться ярко. Скучный костюм – это явно не про него. А сегодня он еще и публичное лицо, задача которого – создать узнаваемый образ, тут без эпатажа не обойтись.

Поэтому ему многое позволено – даже носить дамские шляпки и сочетать джинсы с бархатными туфлями. Да-да, он с легкостью может надеть и обыкновенные потертые джинсы, словно купленные в секонд-хенде. Но даже если он в джинсах, Васильев всё равно стремится себя чем-нибудь украсить. Брошь – едва ли не любимый вид его украшений.

Также довольно часто у него на руке можно увидеть красивый перстень с сердоликом. Александр рассказал журналистам, что это старинная персидская вещь. На перстне есть надпись: «Помни о своем времени». И Васильев старается о нем помнить.

Цитата: «Модное и стильное – понятия совершенно разные. Если мода подвержена забвению, то стиль смотрит в вечность».

Правила жизни Александра Васильева

я многое умею делать руками. Молотком хорошо вбиваю гвозди, развешиваю картины. Развешивать картины — моя страсть.

детство я помню до такой степени, что даже помню себя в детской кроватке с соской и игрушками. У меня был жираф, и я очень переживал, что нянька, Клава Печоркина, сломала ему шею, когда убирала в ящик. Я ей этого не мог простить никогда.

я женился на француженке и уехал в Париж в 1982 году. Это оказалось очень тяжелым испытанием — погрузиться в другую страну. Я помню, как на второй день после приезда — вместе с женой и ее друзьями — мы пришли в парижское кафе, и мне сказали: «Что ты будешь пить?». Я спросил: «А что есть?» — потому что привык, что в советских кафе не было ничего. И когда мне официант сказал: «Есть все», — это было для меня шоком. Я не мог понять, как это — все.

сейчас русские за границей любят критиковать меню: «Что? У вас нет чая с листиками фиалок?» — «Да, такого чая нет». — «А я его в Японии пила». Она считает, что если она пила его в Японии, то, ясное дело, в каждом ресторане он тоже должен быть. «Так что вы будете пить?» — «Свежевыжатый сок малины». — «У нас его нет». — «Боже, куда я пришла!» Это так забавно.

в европе действительно царят русофобские настроения, но началось это совсем недавно, в Когда-то русская эмиграция, которая приехала в Европу в годы, принесла с собой новую культуру. Это было прекрасно, а потом все изменилось. Эмиграция девяностых приехала за колбасой, а эмиграция приехала с деньгами, спасаясь от правосудия.

в xx веке к русским относились с огромным пиететом. В них видели художников, балерин, певцов, артистов, поэтов и писателей. В них видели изобретателей, военачальников и модельеров. Но все это исчезло. Сейчас в русских видят грубых хамов с кучей денег, и этот имидж не исправит ни одно агентство. Только что закрыли РИА «Новости», и будет вместо него «Россия сегодня». Но это не поможет, пока русские за границей будут воровать в супермаркетах, ругаться и шкодничать.

я бы хотел, чтобы в России все же прижились некоторые западные ценности. Например, уважение к человеку.

русский человек парадоксален. Большинство считает окружающих быдлом, но не дай бог иностранец скажет про нас, что мы — быдло. Мы сразу кричим: «Подлец!»

драма россии — в изобилии женщин. У нас их 55% населения, и русская женщина — свихнувшаяся на сексе. Все хотят быть вечно молодыми, красят волосы, клеят ногти, пользуются ботоксом, силиконом, каблуками и хотят преподнести себя секси. А какого черта? Отвечаю: потому что им хочется все время постельных отношений. Потому что 70 лет им этого не давали сделать. В коммунальных квартирах не разгуляешься: когда все соседи слышат, не очень-то покряхтишь и постонешь. А если еще рядом спят родители? А если еще собачка подошла, которая хочет понюхать, что вы там делаете?

когда я выступаю, это, как правило, зал на несколько тысяч человек. И вот я выхожу на сцену, а там сидят тысячи женщин и восемь с половиной мужчин. И я должен за три часа — один, без подтанцовки и музыки, — их околдовать так, чтобы при выходе они сказали: «Чародей! Наш любимый чародей!» И мне удается, хоть я и не понимаю — как. Вот я только что был на Кубани, так там женщина приехала из станицы, упала мне в ноги и сказала: «Божество! Позвольте ручку поцеловать». Ну живем такой жизнью.

у меня весь год — это сплошная рабочая неделя. Выходные у меня бывают в августе, когда две недели каникул. Я жду августа, как будто август — это суббота.

единственный бурлак моей шхуны — это я. Я себя сам тяну.

что такое сибаритство? Вот я пью с вами чай и сибаритствую, потому что не тысяче женщин вещаю что-то, а вам одному. Это для меня уже отдых.

многие говорят: «Васильев — выскочка. Он повсюду». А я говорю: «Работайте, сколько я работаю, тоже будете повсюду».

меня часто зовут играть в кино, но всегда каких-то баринов, и никогда это почему-то ничем не заканчивается. Меня даже пробовали на роль Наполеона. В 2012 году должны были снимать фильм про наполеоновское нашествие, но не сняли.

не хочу я работать поменьше. Я хочу работать побольше.

процесс окультуривания долог, но необходим каждому, если он хочет что-то передать детям. Если вы ни черта не знаете, то дети будут знать в два раза меньше. А внуки?

любовь к моде пришла из франции. Не мода, а именно любовь к моде.

мода — это не санаторий. Это страшная конкуренция и тяжелое производство. Это, скорее, соковыжималка: берут человека, высасывают из него идеи, а когда они закончились, его выкидывают, и приходит следующий. Некоторые дамы думают: «Я хочу стать дизайнером, я буду мечтать». Но это никому не нужно — ваши мечты.

я за то, чтобы женщина носила женское, но этого не будет никогда. Моего «за то» недостаточно. Женщина стала настолько мужественной, что она уже никогда женственной не станет. Женственными могут быть только содержанки.

женская одежда менее удобна, чем мужская. Мужчины всегда работали, а женщины начали работать только в годы. Женщины поздно сняли корсеты, поздно остригли волосы, поздно стали курить в обществе, поздно стали носить брюки. Это все пришло очень поздно, и женская одежда, очень красивая эстетически, на практике оказалась несовершенной. Женщины до сих пор считают, что платья лучше, женственнее и сексуальнее. Но вот, простите, зима. И вы считаете, что колготки и юбка для зимы лучше? Я считаю, что кальсоны и теплые брюки гораздо удобнее.

на моду влияет главным образом секс и религия.

хотят отвлечь от истинных проблем — вот мое мнение относительно дискуссии вокруг однополых браков. В России прекрасно развиваются коррупция и воровство, которые сегодня приобретают на великих проектах новый масштаб. Возьмите Большой театр, мост на остров Русский, сочинскую Олимпиаду. И вот, чтобы народ не думал об этом и не возмущался, им дают пугало: однополые браки, у-у-у, забодаю-забодаю.

лучший пример россии без 1917 года — это Финляндия. Тот, кто хочет узнать, какой была бы Россия без большевиков, пусть отправляется в Хельсинки. Вся Россия была бы такой.

я считаю, что в России не может быть настоящего расизма. Да, мы говорим: «У, эти чеченцы! У, эти армяне! У, эти хохлы!» Но мы всегда рады умному чеченцу, интеллигентному армянину и талантливому украинцу. Я, например, очень рад.

глобальные проблемы должен решать не историк моды, а, наверное, правительство.

я люблю детишек. Скажите, сколько у вас детей? А как вы их создавали — старым казачьим способом? Передайте им привет. Они видят меня по телевизору иногда? Покажите им как-нибудь, какой дядя передает им привет. Им было бы приятно.

я хотел на интервью с собой собачку взять, но его бы здесь затолкали. Он очень красивый. Черный мопс, зовут Котик. Он недавно отравился, когда вылизывал свои лапы после прогулки по асфальту с реагентом. У него был понос два дня, а у меня паника. Я с ним много путешествую, он очень хороший человек.

если я узнаю про скорый конец света, то буду делать то же самое: на праздник пить шампанское, танцевать, а еще покупать старинные платья и недвижимость — потому что, наверное, в цене все упадет. Любой прогноз никогда не достоверен до конца. Люди паникуют, все распродают — тут и надо покупать. Я хозяйственный человек.

у меня не очень красивый почерк, но я стараюсь. Уже много лет — почти тридцать — я каждый день веду от руки дневник. Это очень интересно, и я когда-нибудь его опубликую. Уверен, на меня набросится масса издателей и предложит кучу денег.

я не пишу быстро, не пишу сокращенно. Я пишу красиво, со всеми знаками препинания — с запятыми, двоеточиями, тире, и предложение начинаю с большой буквы.

я уже давно пользуюсь обычной клавишной «нокией». Ее клавиатура напоминает мне компьютер или пишущую машинку. Я не люблю «айфон» со стеклянной поверхностью, потому что не верю буквам, которые нельзя пощупать.

я ас эсэмэсок — в день могу отправить хоть пятьдесят.

это же такая сексуальная шутка, когда вы девушке говорите: «В пост ничего мясного в рот». Им нравится. Они сразу: «Ой, ну нельзя же так». Чудная шутка. Так что девушкам повторяйте: «Ничего мясного в рот».

вечной молодости не бывает, но бывает вечная борьба за молодость.

я всегда знаю, что подписываю.

Критика Александра Васильева

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
Авторов: 104142
Произведений: 1485155

Реклама Проект «Пресса Войны»
просит помощи

Газеты, фото, Совинформбюро
за 1941-1945 гг

26/04 ПОЗДРАВЛЯЕМ :
Баже М.В.
Бельский В.В.
Бельский В.В.
Вейбер М.
Вейн А.
Власова О.Е.
Вольская Л.
Воропанова С.Ю.
Воропанова С.Ю.
Гаврилов И.Ю.
Газимагомедова Г.Б.
Гончаров О.В.
Горишный Д.А.
Гулак А.А.
Гулак А.А.
Деркач Е.В.
Деркач Е.В.
Дикаприо А.А.
Дк С.
Доценко А.
Елизарова М.В.
Епишкин П.П.
Зазуленко О.И.
Зайцева А.
Израилевич Л.С.
Ильченко Ю.В.
Кац С.
Козленко Е.
Краюшкин А.М.
Кучерова О.А.
Ларин С.А.
Ловушкин С.
Ловушкин2 С.
Лукьянов И.
Макарова А.
Маковский Д.В.
Малов А.В.
Меррил Б.
Меррил Б.
Мяфа
Негуляев Л.Т.
Нехно В.М.
Но М.
Одувалова А.С.
Одувалова А.
Ойген С.
Онтаева Е.С.
Орто А.
Осадчук Н.И.
Погудин А.
Подобная Ж.А.
Прохорова Л.Д.
Пчелинцева А.Н.
Реут А.
Родихин И.В.
Савельев М.А.
Светлов Ю.А.
Сорбас О.
Сотемская М.И.
Спинакер А.Г.
Танунина И.В.
Тарг А.А.
Таэлин А.Л.
Тень Т.
Филоненко В., Филоненко О.
Христофорова Л.Г.
Чернятьев. Ю.П.
Чигидин Б.В.
Чигинцев С.С.
Чудновец А.В.
Шариней Е.А.
Щемелинин Д.
Юха
Alvar
I0n
Koshmarik
Nightessa Г.

вставятся ссылки на произведения! ——>

Родная душа [8]
Дети, о детях и для детей. (Поэзия)

  • Эмоции Льва543kФэнтези Комментарии: 303 (26/10/2015)
    Приключенческое фэнтези с элементами Лит-РПГ. Лев Суворов не желая идти на работу выбранную для него отцом, ступает на свою дорогу — Дорогу Законника в игре. Так что же это? Игра или Работа?
  • В художественной мастерской (к роману «Эмоции Льва»)7kЭротика Комментарии: 1 (11/10/2013)
    Дополнение к роману «Эмоции Льва».

    Хард73kПриключения, Фэнтези Комментарии: 5 (18/02/2015)
    Просто черновик. Ничего особенного. Кому интересно, прошу читайте. История в мире фэнтези, для отдыха без напряжений. Только начало, когда будет прода сказать сложно. Может скоро, может и не так скоро. (За ошибки прошу прощения).

    Рассказ Анж Бесстрашный17kФэнтези Комментарии: 14 (13/01/2014)
    Рассказ Анж Бесстрашный описывает события, что предшествовали появлению Анжа в Эмоциях Льва. Его первая версия выставлялась мной на конкурс лит-рпг, но исправлять черновик для конкурса я не стал. Несмотря на наличие одного и того же героя, с книгой Анж на украинском языке данное произведение в целом не пересекается.

    Самый смак в поэзии! Что бы почитать?13kЛитобзор Комментарии: 29 (26/12/2013)
    Во многих жанрах есть свои разделы для самопиара и обмена ссылками. Я предлагаю продвигать поэзию, обмениваться впечатлениями и ссылками на интересные произведения. Этот раздел для поэзии и возможно публицистики.

    Александр Васильев — биография, творчество и личная жизнь. Сколько лет Александру Васильеву?

    Историк моды… Именно облик Александра Васильева всплывает в памяти, когда мы слышим эти два, казалось бы, обыденных слова. Но вникните в их смысл: это человек, познавший все тонкости мировых модных тенденций всей истории человечества. Его жизнь не может быть заурядной, к его мнению прислушиваются миллионы людей во всем мире. Не его ли следует величать «иконой стиля»?

    Александр Васильев: биография

    Критика Александра Васильева

    Итак, родился Саша 8 декабря 1958 года в семье, мягко сказать, людей творчества: народного художника России Александра Павловича и актрисы драматического театра Татьяны Васильевой. Видимо, сын с самого детства пошел по стопам родителей, так как уже в 12 лет поставил свой первый спектакль. Но ещё задолго до этого он пробовал (и весьма успешно) свои силы на ниве создания театральных костюмов и сценических декораций. Преуспев в этом деле, он без труда поступил в МХАТ и уже в 1980-м году получил на руки диплом об окончании Постановочного факультета. После этого началась его профессиональная карьера. Сначала он устроился в один из Московских театров в качестве художника по костюмам, а уже через два года улетел во Францию, чтобы стать всемирно известным театральным декоратором.

    От желающих поучиться у развивающегося художника не было отбоя, поэтому Александр Васильев принимает решение стать ещё и педагогом. Свои лекции и мастер-классы он проводил на четырех языках, а проходили они буквально по всему миру.

    Телеведущий-2009

    Начало нового века сулило Васильеву новые возможности. В 2002 году он начинает свою работу на телевидении. Он стал автором и ведущим программы «Дуновение века», которая транслировалась на канале «Культура». Параллельно Александр Васильев открывает собственную студию дизайна в столице, с помощью которой он планирует популяризовать богатые русские традиции и представить их в «парижском лоске».

    Не забывает он и о своей педагогической деятельности – преподает теорию моды в МГУ и других крупных отечественных вузах. Начиная с 2005-го года, Александр открывает свою гастролирующую школу, которая набирает слушателей и совершает с ними туры в мировые столицы моды.

    Критика Александра Васильева

    В 2009 году, с выходом на голубые экраны передачи «Модный приговор», Александр Васильев стал известен широкому кругу зрителей. И хоть фанаты бурно восприняли замену Славы Зайцева новым телеведущим, всегда уверенный в себе Саша быстро завоевал их симпатию.

    В том же году модный критик становится руководителем Московской Академии Моды при «Останкино».

    Награждён – значит, признан

    «Лилии Александра Васильева» еще раз подтверждают его всемирно признанный вкус в моде. Этой международной премии удостаиваются лишь самые достойные, по мнению Васильева, интерьерные работы российских и зарубежных дизайнеров. Лауреаты в качестве приза получают фирменные hand-made лилии, каждая из которых имеет свой номер и паспорт.

    Критика Александра Васильева

    Сам Александр также не страдает от недостатка признания: он торжественно награждён медалями Дягилева и Нижинского, Золотой медалью российской Академии художеств за вклад в развитие отечественного искусства, а также орденом «Меценат». Кроме того, он дважды становился лауреатом награды «Тобаб», а в 2011 году вступил в ряды почётных членов Российской художественной академии.

    Жизнь в музее

    Оказывается, экстравагантного модельера и коллекционера Васильева можно встретить в обычном антикварном магазине или на рынке. Конечно, где же ещё можно с такой лёгкостью найти старинную вещицу и добавить её в свою коллекцию! А собирает Александр буквально всё, что только в голову может прийти, но его гордость — собрание нарядов с многовековой историей, которое по приблизительным меркам стоит около двух миллионов евро.

    Критика Александра Васильева

    Надежда Бабкина – коллега дизайнера по съемкам передачи «Модный приговор» — поделилась с журналистами впечатлениями от увиденного ею в доме Васильева. По её словам, жилье Александра очень напомнило ей какой-то огромный музей. Здесь есть всё: от дивной красоты старинных платьев и шляпок до антикварных шкатулочек и прочих деталей интерьера. Но самым ценным экспонатом в этой коллекции всё равно является сам Александр Васильев. Биография выдающегося 55-тилетнего художника, модельера, критика и просто экстравагантного и очаровательного мужчины не позволит в этом усомниться.

    Золотой юбиляр

    Да-да, именно 55 лет исполнилось Васильеву в 2013 году. А ведь и не скажешь! Человек молод душой и телом, так искренне любит искусство и в свои годы уже стал его неотъемлемой частью. Но гадать, сколько лет Александру Васильеву, не приходится – он и сам этого не скрывает. А к чему это? За свои прожитые полвека он успел столько, сколько не каждому под силу будет, и при этом, как говорит сам историк моды, он сделал себя сам, хотя должное отдает родителям, которые совершили тот самый первый толчок в мир искусства.

    И, как ни странно, аудитория уже не столь молодого дизайнера довольно разнообразна: его фанатками являются представительницы прекрасного пола в возрасте от 14-ти до 96-ти лет. А вот статистика персонального сайта Васильева говорит о том, что его основные поклонницы – девушки до 26 лет. Что ж, Саша, внимание женщин – всегда показатель, поэтому так держать!

    Александр Васильев: личная жизнь

    Как мы уже говорили раньше, Александр довольно в юном возрасте переехал в Париж. Но как это случилось? Расчетливый Саша просто женился на знакомой француженке, которая в то время была на стажировке в России. Но формальная жена Александра Васильева, с которой он пребывал в браке на протяжении четырёх лет, обо всём знала: и о том, что ему просто хотелось уехать в столицу моды, и о настоящей любви мужа. Ею оказалась художница Маша Уинбер-Лаврова, с которой тот прожил ни много, ни мало, а три великолепных года.

    Коллекция – превыше всего

    Критика Александра Васильева

    Ничего странного в том, что один из ведущих отечественных (да и не только) законодателей моды позволяет себе отказывать звёздам мировой величины в их прихотях. Взять даже инцидент с Николь Кидман, которую захотел бы одеть любой
    дизайнер в мире. Австралийская красотка пожелала сняться в картине «Леди из Шанхая» именно в одном из коллекционных платьев Васильева. Но у того хватило дерзости отказать её агенту. Он объяснил такой поступок нежеланием портить исторический оригинал, хотя радушно предложил сымитировать понравившееся Николь платье. И если верить его словам, то ни саму Коко Шанель, ни Одри Хепберн он бы не удостоил подобной чести. Хотя, как признался модельер, он является ярым поклонником обеих легендарных женщин. Видимо, Александр Васильев свои экспонаты любит больше, чем свою популярность.

    Несколько интересных фактов из жизни Васильева

    Критика Александра Васильева

    • Когда 12-тилетний Саша учился в школе, одноклассники называли его «помоечником». Всё потому, что парень уже тогда начал коллекционировать антиквариат. А где же ещё, как не на помойках, можно было в то время найти подобные вещи?
    • Именно Саша Васильев стал основоположником моды на мужские шейные платки в России, и его последователями в этом сегодня считаются Юдашкин и Зайцев, Михалков и Меньшиков.
    • Самыми стильными звёздами отечественного шоу-бизнеса Александр считает Людмилу Гурченко, Ренату Литвинову и… Максима Галкина.
    • Васильев – мастер на все руки. Даже молотком поработать для него не проблема. Особенно часто ему приходится вбивать гвозди у себя дома. Зачем? Все просто – старинные картины из собственной коллекции он развешивает самостоятельно и только на забитые собственноручно гвозди.
    • Дизайнера с мировым именем часто приглашают сниматься в кино, в основном на роли импозантных аристократов и дворянин, которым так соответствует Александр Васильев (фото его всегда чем-то напоминают нам о временах помещиков и благородных господ). А в 2012 году он даже пробовался на роль Наполеона, но по каким-то загадочным причинам все проекты с его участием заканчиваются ничем.

    Критика Александра Васильева

  • В прусском вагоне[1860]2kОценка:5.50*8 Поэзия Комментарии: 4 (07/02/2019)
    Пожалуй, самое знаменитое стихотворение Добролюбова и достойное отдельного упоминания.
  • Избранные стихотворения[1861]641kОценка:7.24*8 Поэзия Комментарии: 1 (02/04/2012)
  • Развязка диспута 19 марта[1856]14kПоэзия
    Н. А. Некрасов, Н. А. Добролюбов
  • Стихотворения, присланные в редакцию «Свистка»[1858]75kПоэзия
    Н. А. Некрасов, Н. А. Добролюбов
    (Дружеская переписка Москвы с Петербургом. 1. Московское стихотворение. 2. Петербургское послание.)
  • Отъезжающим за границу[1858]16kПоэзия
    Н. А. Добролюбов, Н. А. Некрасов
  • Посмертные стихотворения Н. А. Добролюбова[1862]Ѣ94kПоэзия
  • Гейне Г.Песни[1856]25kПоэзия, Переводы
    «Когда тебя схоронят, друг мой милый. »
    «Из слез моих родится много. «
    «Песни мои ядовиты. «
    «Ко груди твоей белоснежной. «
    «Бог весть, где она сокрылась. «
    «Я горестный Атлант, я должен мир носить. «
    «От нас выступают гусары. «
    «Живые чувства расцветают. «
    Вопрос
    «У тебя есть алмазы и жемчуг. «
    «Будто в самом деле ты так рассердилась. «
    «О, перестань, мое сердце, крушиться. «
    Зимний вечер
    «Грустно вошел я в густую аллею. «
    «Когда я вам вверял души моей мученья. «
    «Пусть на землю снег валится. «
    «Солнце уже поднялось над горами. «
    «Друг любезный! Ты влюбился. «
    «В мраке жизненном когда-то. «
    «Стоял я в забытьи тяжелом. «
    «Подождите терпеливо. «
    «Кастраты всё бранили. «
    «Поутру встаю я с мыслью. «
    «Ночь глухая была холодна и страшна. «
    Перевод Н. А. Добролюбова

    В дни кинофестиваля Владивосток увидит выставки из коллекций Александра Васильева и Артемия Троицкого

    В сентябре, в дни работы Международного кинофестиваля Pacific Meridian, во Владивостоке пройдут две выставки из частных коллекций. Имена хозяев этих собраний скажут знатокам не меньше, чем сами представленные на выставках работы — фотографии, графика и живопись. Итак, Владивостоку суждено увидеть выставку «Русский Голливуд» из собрания историка моды, коллекционера и искусствоведа Александра Васильева, Париж и экспозицию, объединенную общим мотто — «У каждой картины своя история» — из частной коллекции теоретика современного искусства, публициста и музыкального критика Артемия Троицкого.

    С 15-го по 19-е сентября во время кинофестиваля историк моды и коллекционер Александр Васильев покажет часть своей новой коллекции винтажных фотографий, посвящённых Русскому Голливуду – творчеству эмигрантов и выходцев из России, снимавшихся в американском игровом кино в 1920 – 1950е годы, а также голливудским фильмам на русские сюжеты. Среди них – экранизация русской классики: «Анна Каренина», «Воскресенье», «Война и мир», «Доктор Живаго» — а также фильмы на русские и советские сюжеты — «Ниночка», «Товарищ», «Комрад Х», «Распутин и Императрица», «Шёлковые чулки» и многие другие.

    Зрители увидят фотопортреты знаменитых русских звёзд Голливуда – Аллу Назимову, Ольгу Бакланову, Анну Стен, Тамару Туманову, Натали Вуд, а также портреты знаменитых русских актёров чёрно-белого кино, блиставших в американских лентах – Ивана Лебедева, Михаила Чехова, Владимира Соколова, Акима Тамирова и других знаменитостей своей эпохи. Все эти фотографии из личной коллекции Александра Васильева – часть громадного фотоархива, который он готовит к публикации для новой книги московского издательства «Слово» — «Русский Голливуд», намеченной на 2009 год.

    C 12 по 19 сентября 2008 года в галерее «Арка» будет работать выставка Артемия Троицкого. На экспозиции будут представлены графика и рисунки художников Джикии Александра, Ройтера Андрея и Алексеева Никиты. Идея этой выставки – не только возможность встречи с интереснейшим человеком и частью его коллекции современного искусства, но и разговор об увлекательном и благородном деле – коллекционировании произведений искусства. Артемий Троицкий издавна дружит с художниками, но обладателем предметов искусства стал сравнительно поздно (в середине 80-х). Коллекция включает в себя работы Ильи Кабакова, Олега Кулика, Ольги Солдатовой, Влада Мамышева-Монро, Александра Виноградова и Владимира Дубоссарского, Андрея Бартеньева и других известных художников.

    Некоторые из ранних поступлений (в том числе графика Энди Уорхола и Ильи Кабакова с дарственными надписями) были утеряны. Тем не менее, по оценке экспертов, коллекция современного искусства Артемия Троицкого является лучшей среди всех, собранных в нашей стране небогатыми публичными людьми.

    Критика Александра Васильева

    Официальный сайт историка моды Александра Васильева

    Биография Александра Васильева

    С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов. Критика Александра Васильева Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.
    Александр Васильев — создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Балет Гонк — Конга, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, Национальный балет Мексики, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе «Спектакли». Театральные эскизы Александра Васильева в 2016 году были признаны национальным достоянием России Министерством культуры и вошли в его фонд.

    Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев — обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов от 18 до 21 веков. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира — в России, Австралии, США, Чили, Турции, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии, Латвии, Литве, Эстонии и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России, а также многочисленными премиями в области моды. Дважды лауреат премии «Тобав» в Турции. Критика Александра Васильева Александр Васильев — автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей более 15 изданий — в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005, 2008 гг. и далее — и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга «Красота в изгнании» была названа лучшей иллюстрированной книгой года. Он — автор книги «Русская мода.150 лет в фотографиях» (Изд-во «Слово», 2004), в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах — вот круг вопросов, рассмотренных в книге

    Александр Васильев — соавтор книги «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний». Захаров, Москва, 2003, а затем издательство «Альпина». Также он написал в соавторсте со 100 летней парижской русской балериной Ксенией Триполитовой книгу «Маленькая балерина» изд. Альпина. Всего у Александра Васильева вышло более 30 книг, каталогов выставок и изданий о моде и стиле. Александр Васильев работал для русских изданий журналов «Vogue» и «Harper’s Bazaar» в качестве специального корреспондента в Париже.

    С 2002 года Александр Васильев присутствует на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». Этот цикл снят на основе книги «Красота в изгнании». В 2005 году телеканал «Культура» начал трансляцию нового 10-серийного телесериала «Дуновение века — 22», снятого по мотивам книги «Русская мода.150 лет в фотографиях». С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». Критика Александра Васильева В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель нового проекта — представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городах.

    В феврале 2004 года прошла выставка «Русский интерьер в фотографиях», на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. Ее результатом стала книга «Русский интерьер в старинных фотографиях» Изд «Слово» Москва. В том же издательстве вышла книга «Русский Голливуд» — ставшая также бестселлеров.

    Александр Васильев руководит в издательстве «Этерна» серией книг о моде «Les memoires de la mode», книги из которой пользуются заметной популярностью.

    Многочисленные выставки из коллекции Александра Васильева стали сюжетами авторских видео — фильмов, позволяющих нашим современникам увидеть его выставки в ГУМе, в Музее Москвы, в ХЦ Лейпциг, в Музее А. С Пушкина и за рубежом.

    С 2008 года — историк моды Александр Васильев — бессменный модный судья в легендарном ТВ проекте на 1 канале — «Модный приговор» — который ежедневно смотрят более 35 миллионов россиян, а также огромная аудитория во всем русскоязычном мире. В 2015 годы программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ как лучшая развлекательная программа на ТВ.

    Александр Васильев о своих родителях:

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *